Личная психологическая и физическая безопасность сотрудника уис: Обеспечение личной безопасности сотрудников уис и их семей

Личная беопасность сотрудников УИС, обеспечивающих охрану в пенитенциарных учреждениях

Автор(ы): Абрамов Максим Анатольевич, Ефремова Дарья Владимировна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2018»  (июнь, 2018)
Количество просмотров статьи: 2510
Показать PDF версию Личная беопасность сотрудников УИС, обеспечивающих охрану в пенитенциарных учреждениях

Абрамов Максим Анатольевич
Ефремова Дарья Владимировна

Аннотация. Статья посвящена правовым и организационным вопросам обеспечения безопасности сотрудников исправительных учреждений как одного из элементов системы безопасности сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации. Рассматриваются основные тенденции в данной сфере, а также организационно-правовые механизмы обеспечения безопасности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Ключевые слова. Пенитенциарные учреждения, охрана, безопасность, Уголовно-исполнительная система

THE PERSONAL SAFETY OF PRISON PERSONNEL, PROVIDING SECURITY IN PENAL INSTITUTIONS

Annotation. The article is devoted to the legal and organizational issues of ensuring the safety of correctional officers as one of the elements of the security system of law enforcement officers in the Russian Federation. The main trends in this area, as well as organizational and legal mechanisms to ensure the safety of personnel of institutions and bodies performing criminal penalties in the form of imprisonment are considered.

Keyword. Penal institution, security, safety, Criminal-Executive system

Деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, неразрывно связана с воздействием на особую группу лиц — преступников, приговоренных к отбыванию уголовно-правовой кары.

Помимо воздействия, при карательно-воспитательном процессе неизбежно и определенное взаимодействие, т. е. отношения между персоналом учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и спецконтингентом, несмотря на всю их императивность, не являются односторонними (будь то профилактическая, социальная и иная работа с осужденными). В силу этого служебная деятельность сотрудников исправительных учреждений (ИУ) несет в себе определенный риск, т. к. лица, содержащиеся в местах лишения свободы, способны сохранять склонность к совершению противоправных деяний, даже подвергаясь всем видам воспитательного воздействия. Эти преступные умыслы нередко бывают направлены против прав, свобод и интересов сотрудников УИС. Именно с целью предотвращения, предупреждения и пресечения правонарушений в отношении сотрудников УИС законодательно был закреплен комплекс мер организационно-правового характера.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы — категория государственных служащих, их правоохранительная деятельность, выражающаяся в исполнении уголовных наказаний и меры процессуального принуждения в виде заключения под стражу, сопряжена с определенным риском для их жизни, здоровья, собственности, а также для членов их семей. Особая функция сотрудников УИС в значительной степени повышает общественную опасность совершаемых в отношении них и членов их семей административных правонарушений и уголовных преступлений. Кроме того, нарушение интересов безопасности сотрудников УИС способно дезорганизовать деятельность исправительных учреждений.

В настоящее время вопросам безопасности сотрудников исправительных учреждений уделяется повышенное внимание на самом высоком уровне государственной власти. Руководство Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России) стремится обеспечить защищенность персонала ИУ во всех сферах жизнедеятельности, а также снизить эмоциональное напряжение сотрудников. Относительно определения категории «безопасность» до сих пор ведутся дискуссии. Состояние безопасности — краеугольный камень нормального развития и функционирования любой устойчивой системы (в том числе государства и его отдельных органов), которая не подвергается угрозе со стороны внешних либо внутренних факторов.

Ныне утративший силу Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2464-I «О безопасности» нормативно определял понятие безопасности: обозначал ее как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Примечательно, что действующий на настоящий момент одноименный Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ данного термина не раскрывает.

Обратимся к доктринальным взглядам на понятие «безопасность». Н. Д. Казаков под безопасностью понимает деятельность по противодействию внутренним и внешним угрозам, которая направлена на обеспечение условий для стабильного сосуществования общества и государства, характеризующихся динамично устойчивым состоянием [7, с. 62–63]. О. А. Бельков рассматривает безопасность как состояние развития общества, при котором его нормальное функционирование находится в сохранности [1, с. 91]. А. В. Петрянин и О. А. Петрянина считают, что безопасность — это «обеспеченное арсеналом легитимных сил, средств и инструментов состояние общественных отношений, при котором реализуются социально значимые потребности человека и гражданина (личности), надежно защищены от внутренних и внешних угроз его личные права и свободы, обеспечивается развитие материальных и духовных ценностей общества, гарантируется территориальная целостность и суверенитет, а также функционирование и развитие конституционного строя правового государства» [9, с.

 176].

Таким образом, можно выделить два подхода к пониманию безопасности — статический и функциональный. Безопасность сотрудника исправительных учреждений, безусловно, связана с его личностью и личностями членов его семьи. Наиболее распространено такое понимание безопасности личности: осознание безопасности личности как системы мер по защите личности от различных угроз, возможность управлять опасностями, умение предупреждать и предотвращать угрожающие ситуации [3, с. 47].

Законодательно сформулированного понятия безопасности уголовно-исполнительной системы, безопасности персонала исправительных учреждений в настоящий момент нет, поэтому необходимо вновь обратиться к доктринальным толкованиям рассматриваемого термина. «Под безопасностью персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы понимается обеспечение неприкосновенности личности работников УИС, их чести и достоинства посредством законодательного закрепления различных форм защиты» [10, с. 673]. Н. Н. Кутаков рассматривает безопасность персонала ИУ как деятельность по обеспечению состояния защищенности и формулирует следующее определение: «Обеспечение безопасности персонала ИУ ФСИН России — это осуществление целенаправленного комплекса организационно-правовых, режимных, оперативно-профилактических, воспитательных и иных мер воздействия на лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с использованием в установленном законодательными актами порядке инженерно-технических средств, физической силы, специальных средств и оружия, направленных на выявление, предупреждение, устранение, пресечение и недопущение в будущем угроз и опасных посягательств на работников УИС, связанных с осуществлением ими служебной или трудовой деятельности» [8, с.

 25].

Угроза безопасности — это совокупность условий и факторов, которые создают опасность жизненно важным интересам личности сотрудника УИС и членам его семьи [2, с. 82]. Формы, методы и степень обеспечения безопасности сотрудника ИУ находятся в зависимости от действительности, уровня и источника происхождения угрозы. «Значительную угрозу его безопасности представляют осужденные к лишению свободы, которые совершают противоправные действия и в отношении которых сотрудники исправительных учреждений обязаны применять установленные законом меры воздействия. Угроза безопасности работников учреждений, исполняющих наказания, может возникнуть и в результате их неправомерного поведения при осуществлении своих функциональных обязанностей или в быту» [10, с. 674]. Средства обеспечения безопасности персонала ИУ составляют непосредственно те мероприятия, методы и способы действия, предметы, применение которых призвано создать условия для сохранности жизненно важных интересов личности. В зависимости от характера данных средств их можно разделить на: правовые; организационные; экономические; социальные; духовно-нравственные; другие.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы и члены их семей находятся под защитой государства, что обусловлено выполняемой ими социально значимой функцией. Непосредственную форму настоящая защита обретает в возложении на государство обязанности по обеспечению неприкосновенности личности, чести и достоинства сотрудника. «Юридические обязанности непосредственно выражают важнейшую основу правового регулирования — необходимость обеспечения в обществе определенной организованности, четкого правопорядка» [14, с. 43]. Служебная деятельность сотрудников исправительных учреждений имеет большое общественное значение. Реализация уголовно-правовой кары в виде лишения свободы сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, осуществляется в условиях определенного риска, в криминогенной социальной среде бывших преступников, а также характеризуется периодически возникающими экстремальными ситуациями, которые нередко создают агрессивно настроенные осужденные.

Средства обеспечения безопасности персонала исправительных учреждений в совокупности своей образуют систему, состоящую из следующих компонентов: меры уголовно-правового характера; меры уголовно-исполнительного характера; меры организационно-правового характера.

лекс мероприятий, закрепленных в нормативных актах, которые непосредственно направлены на защиту и обеспечение сохранности жизненно важных интересов сотрудников УИС, а также членов их семей и близких родственников. «В уголовно-исполнительной системе отмечается тенденция увеличения количества вынесенных постановлений о применении мер безопасности государственной защиты. Из общего числа решений об их необходимости большинство принято в отношении руководителей и сотрудников органов и учреждений УИС, членов их семей на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, что связано со сложной оперативной обстановкой в данных регионах, имеющимися фактами криминальных угроз, убийств руководителей и сотрудников учреждений УИС» [4, с. 90].

К числу основных организационно-правовых мер обеспечения безопасности сотрудников УИС следует отнести:

1) установление порядка применения физической силы, специальных средств и оружия;

2) государственную охрану неприкосновенности личности, чести и достоинства сотрудников, и недопустимость вмешательства в их служебную деятельность со стороны не уполномоченных на то законом лиц;

3) запрет на обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников и особый порядок предоставления сведений о прохождении ими службы;

4) обеспечение при необходимости персонала оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения;

5) личную охрану жилища и имущества;

6) временное помещение в безопасное место;

7) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

8) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

9) переселение на другое место жительства;

10) замену документов, изменение внешности.

Кроме того, В. И. Селиверстов в качестве меры организационно-правового характера выделил создание специализированных подразделений для обеспечения безопасности, а также отрядов специального назначения [11, с. 120]. Наличие развернутой системы мер, направленных на сохранение жизненно важных интересов должностных лиц ИУ, включая применение физической силы, специальных средств и оружия, является непосредственным отражением действия общеправового принципа справедливости в уголовно-исполнительном праве [13, с. 46–48; 15, с. 275–276]. «Проблема личной безопасности должностных лиц, которые в связи с выполнением своих должностных обязанностей постоянно сталкиваются с различного рода угрозами, приобретает в настоящее время особую остроту. Риск как физического, так и психологического воздействия является неотъемлемой составляющей их профессии, в связи с чем специальная работа по обеспечению их нормальной деятельности чрезвычайно важна, является первоочередным приоритетом уголовно-исполнительной системы, а также выступает одним из наиболее эффективных средств противодействия преступности» [6, с.  136].

В целях пресечения и предупреждения данных отрицательных ситуаций в УИС задействуются разного рода силы, к которым, в частности, необходимо отнести подразделения собственной безопасности. Указанные структуры решают задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС, преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, по предотвращению проникновения на службу и работу в УИС лиц, преследующих противоправные цели, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию в пределах своей компетенции деятельности организованных преступных сообществ, коммерческих структур и пр. Правовой основой перечисленных мер являются Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (первые четыре в названном перечне) и Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (далее по списку). Данный федеральный закон действует в целях обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также в целях создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями. Названный федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Нельзя не отметить тот факт, что одним из факторов, которые способствуют улучшению профилактики угрозы безопасности сотрудников УИС и снижают виктимность их поведения, является достаточно высокий уровень правовой культуры работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания [7, с. 162–165]. В силу стремительных темпов развития информационного общества особую значимость приобретает вопрос защиты персональных данных работников учреждений и органов УИС. Основным нормативным правовым актом в данной сфере является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»1, цель которого — обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Следует отметить важность научно-технического обеспечения мероприятий, проводимых подразделениями собственной безопасности, по государственной защите сотрудников УИС. В целях государственной защиты научно-технические средства используются для обеспечения личной безопасности защищаемого лица, охраны его жилища и имущества. Научно-техническое обеспечение правоохранительной функции по государственной защите сотрудников УИС и членов их семей предусматривают использование технических средств по следующим направлениям: документирование информации в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий; обеспечение контроля, обследования помещений защищаемых лиц; информирование об опасности; фиксация угроз; обеспечение защиты информации. Данная деятельность является составной частью общего процесса научной организации труда уголовно-исполнительной системы [5].

Итак, в связи с важностью выполняемой социально значимой функции сотрудников ИУ система средств организационно-правового характера по обеспечению их безопасности включает в себя различные мероприятия, которые направлены на защиту жизненно важных интересов сотрудников УИС, а также интересов членов их семей и близких родственников.

Список литературы

  1. Бельков О. А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность. 1994. № 3. С. 91–94.
  2. Громов М. А. Безопасность персонала уголовно-исполнительной системы. Рязань: Изд. Акад. права и управления Федерал. службы исполнения наказаний, 2006. 96 c.
  3. Ежевская Т. И. Безопасность личности: система понятий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. С. 47–49.
  4. Епифанов С. С., Захарченко С. Н. Совершенствование организационно-правовых основ правоохранительной деятельности по обеспечению государственной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 3-2. С. 89–96.
  5. Жезлов Н. В. Научная организация труда в уголовно-исполнительной системе // Журнал исследований по управлению. 2016. Т. 2. № 4. С. 3.
  6. Захарченко С. Н., Сехин Г. В. Государственная защита сотрудников уголовно-исполнительной системы как приоритетное направление деятельности в условиях модернизации УИС // Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития: сб. тез. докл. участников Междунар. науч.-практ. конф. (Рязань, 22–23 нояб. 2012 г.). В 3 т. Рязань: Акад. ФСИН России, 2012. Т. 3. С. 136–138.
  7. Казаков Н. Д. Безопасность и синергетика (опыт философского осмысления) // Безопасность. 1994. № 4. С. 61–65.
  8. Кутаков Н. Н. Организация и правовые основы обеспечения безопасности персонала исправительных учреждений ФСИН России: дис. … канд. юрид. наук. Рязань, 2014. 248 с.
  9. Петрянин А. В., Петрянина О.  А. Понятие безопасности: законодательно-доктринальные подходы // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. № 21. С. 173–176.
  10. Российский курс уголовно-исполнительного права. Общая часть: учебник / Е. А. Антонян, Ю. М. Антонян, С. А. Борсученко и др.; под ред. В. Е. Эминова, В. Н. Орлова. В 2 т. М.: МГЮА им. О. Е. Кутафина, 2012. Т. 1. 696 с.
  11. Уголовно-исполнительное право России: учебник / В. И. Селиверстов, В. А. Геранин, В. А. Казакова; под ред. В. И. Селиверстова. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. 448 с.
  12. Юнусов А. А., Юнусов М. А. Проблемы правовой активности и правовой культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы России в контексте обязанностей субъектов гражданского права // Человек: преступление и наказание. 2015. № 2. С. 162–167.
  13. Юнусов А. А., Юнусов С. А. Принцип справедливости в уголовно-исполнительном праве России как основной фактор обеспечения прав человека в процессе исполнения уголовных наказаний // Уголовно-исполнительное право.  2015. № 3. С. 45–49.
  14. Юнусов М. А., Юнусов Э. А. Юридические обязанности как основание правового регулирования // Алтайский юридический вестник. 2016. № 16. С. 42–45.
  15. Юнусов Э. А., Юнусов С. А. Обеспечение законности и прав человека в деятельности уголовно-исполнительной системы в контексте реализации принципа справедливости // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2015. № 13-2. С. 274–277.

Применение физической силы к осужденным \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Применение физической силы к осужденным

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение физической силы к осужденным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Уголовно-исполнительная система:
  • Денежное довольствие сотрудников УИС
  • Конвоирование
  • Медицинская помощь осужденным
  • Места лишения свободы
  • О службе в уис
  • Показать все →
Еще
  • Уголовно-исполнительная система:
  • Денежное довольствие сотрудников УИС
  • Конвоирование
  • Медицинская помощь осужденным
  • Места лишения свободы
  • О службе в уис
  • Показать все →
  • Уголовный процесс:
  • Адрес восьмого кассационного суда
  • Апелляционная жалоба по уголовному делу
  • Апелляционное обжалование в уголовном процессе
  • Аудиозапись судебного заседания в уголовном процессе
  • Взыскание процессуальных издержек
  • Показать все →

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Личная безопасность персонала учреждений уголовно-исполнительной системы и ее социально-психологическая характеристика
(Ковалев О. Г.)
(«Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление», 2022, N 5) Ковалев О.Г., Щербаков А.В. Применение физической силы к осужденным в рамках международных стандартов // Право и образование. 2021. N 8. С. 88 — 95.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Конституционные основы цифрового государства: опыт Федеральной службы исполнения наказаний
(Черепанова Т.С.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2021, N 2)Труд в пенитенциарных учреждениях всегда рассматривался как стимулятор, усиливающий исправление . Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы . Каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться . ФСИН России совместно со Сбербанком запустили пилотный проект привлечения осужденных, которым лишение свободы заменено на исправительные работы, к трудовой деятельности. Это даст возможность изучить влияние труда, не связанного с применением физической силы, на исправление осужденных. Организована сорокачасовая рабочая неделя с зарплатой, равной минимальному размеру оплаты труда. Предусмотрены удержания НДФЛ, платы за общежитие (коммунальные расходы) и вычеты по постановлению суда . Очень важным компонентом стимулирования желания трудиться является премирование за высокое качество проделанной работы, по словам председателя правления Сбербанка Анатолия Попова, оно запланировано. Трудовая деятельность заключается в обучении искусственного интеллекта распознавать рукописный текст и детали изображения. Подобного рода проекты позволят привлечь осужденных к труду и повысить моральную и материальную заинтересованность в результатах своей деятельности, тем самым повысив уровень выполнения задач, стоящих перед ФСИН России, в части исправления осужденных и их социальной адаптации. Подобная практика уже используется в тюрьмах Хельсинки и Турку .

Нормативные акты

«Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019)Осужденный Н., не отрицая факта применения физической силы к потерпевшему С., утверждал, что, лежа на полу, задержанный С. стал подниматься на локти, поднимать голову и смотреть по сторонам, из чего он сделал вывод о том, что при определенных навыках С., руки которого на тот момент не были в наручниках, мог выхватить пистолет у него или у лежащего рядом Э. и применить оружие, при этом перед проведением задержания через стеклянные двери, ведущие в отделение банка, он увидел трех мужчин, стоящих у банкоматов и производящих какие-то действия. Один из мужчин сидел на корточках около банкомата, на поясе у него находилась кобура, из которой виднелась рукоятка пистолета. Рядом с ним стоял С., совершая действия с банкоматом и держа в руках большую пачку денежных купюр. Полагая, что жизни сотрудников полиции угрожает опасность, им была применена физическая сила к потерпевшему, после чего на задержанного были надеты наручники.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Закон РФ от 21. 07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.12.2022)
«Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»В случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении осужденных, лиц, заключенных под стражу, или иных лиц при конвоировании доклад начальнику караула осуществляется незамедлительно с последующим уведомлением в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента их применения начальника специального подразделения по конвоированию посредством телефонной, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи.

13 Психосоциальные факторы психологического здоровья и безопасности на рабочем месте

Знание психосоциальных факторов является важным первым шагом к созданию психически здорового рабочего места. Согласно определению организации Guarding Minds @ Work, «психосоциальные факторы — это элементы, влияющие на психологическую реакцию сотрудников на работу и условия труда, что может привести к проблемам с психологическим здоровьем».

Ниже приводится краткое описание каждого фактора, предоставленное Guarding Minds @ Work, со ссылкой на более подробную информацию и кратким пояснением к каждому из них.

Фактор 1: Психологическая поддержка
Рабочая среда, в которой коллеги и руководители поддерживают психологическое и психическое здоровье сотрудников и при необходимости реагируют соответствующим образом. Чем больше сотрудники чувствуют психологическую поддержку, тем больше их привязанность к работе, приверженность работе, удовлетворенность работой, вовлеченность в работу, рабочее настроение, желание остаться в организации и производительность труда.

Подробнее об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

______________________________________________________________________________________________________________

Фактор 2: Организационная культура
Степень, в которой рабочая среда характеризуется доверием, честностью и справедливостью. Организационное доверие необходимо для любых позитивных и продуктивных социальных процессов на любом рабочем месте. Доверие является предиктором кооперативного поведения, организационного поведения, организационной приверженности и лояльности сотрудников — все это, в свою очередь, помогает удерживать и привлекать сотрудников.
Как можно улучшить поддержку организации?

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 3: Четкое руководство и ожидания работа способствует организации, и есть ли препятствующие изменения. Эффективное руководство повышает моральный дух сотрудников, их устойчивость и доверие, а также уменьшает разочарование и конфликты сотрудников.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 4: Вежливость и уважение
Рабочая среда, в которой сотрудники уважительно и тактично взаимодействуют друг с другом, а также с покупателями, клиентами и общественность. Гражданское и уважительное рабочее место связано с большей удовлетворенностью работой, большим восприятием справедливости, более позитивным отношением, улучшением морального духа, лучшей командной работой, большим интересом к личному развитию, вовлеченностью в решение проблем, улучшением отношений между руководителем и персоналом и сокращением отпусков по болезни. и товарооборот.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 5: Психологические компетенции и требования 
Рабочая среда, в которой межличностные и эмоциональные компетенции сотрудников хорошо соответствуют требованиям должности они держат. Это связано с меньшим количеством жалоб на соматическое здоровье, более низким уровнем депрессии, большей самооценкой и более позитивной самооценкой.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 6: Рост и развитие
Рабочая среда, в которой сотрудники получают поощрение и поддержку в развитии своих межличностных, эмоциональных и профессиональных навыков. Развитие сотрудников повышает приверженность цели, организационную приверженность и удовлетворенность работой.

Такие рабочие места предоставляют сотрудникам ряд внутренних и внешних возможностей для развития своего репертуара компетенций, которые не только помогут им в их текущей работе, но и подготовят их к возможным будущим должностям.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Фактор 7: Признание и вознаграждение
Рабочая среда, в которой есть справедливое и своевременное признание и оценка усилий сотрудников. Признание и вознаграждение мотивируют сотрудников, подпитывают их желание преуспеть, укрепляют их самооценку, побуждают сотрудников превосходить ожидания и способствуют командному успеху.

Это включает соответствующую и регулярную финансовую компенсацию, а также празднование сотрудников или команды, признание выслуги лет и/или достигнутых вех.

Подробнее об этом факторе
Видеообъяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Фактор 8: Участие и влияние
Рабочая среда, в которой сотрудники участвуют в обсуждениях того, как выполняется их работа и как принимаются важные решения. Когда сотрудники чувствуют, что они вносят значимый вклад в свою работу, они с большей вероятностью будут вовлечены, у них будет более высокий моральный дух и они будут гордиться своей организацией.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Фактор 9: Управление рабочей нагрузкой 
Рабочая среда, в которой задачи и обязанности могут быть успешно выполнены в отведенное время. Это психосоциальный фактор, который многие работающие канадцы называют самым сильным стрессором на рабочем месте. Управление рабочей нагрузкой важно, потому что существует уникальная взаимосвязь между требованиями к работе, интеллектуальными требованиями и удовлетворенностью работой. Даже там, где есть высокие требования, если сотрудники обладают высокой способностью принимать решения, они смогут процветать.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 10: Вовлеченность 
Рабочая среда, в которой сотрудники чувствуют себя связанными со своей работой и мотивированы на хорошее выполнение своей работы. Это приводит к более высокой производительности и для работника и более высокой прибыльности для организации. В дополнение к этому, вовлеченность сотрудников связана с большей удовлетворенностью клиентов, улучшенным выполнением задач, более высоким моральным духом и большей мотивацией.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

________________________________________________________________________________________________________________

Фактор 11: Баланс 
Рабочая среда, в которой признается необходимость баланса между требованиями работы, семьи и личной жизни. Здоровый баланс между работой и личной жизнью позволяет сотрудникам чувствовать себя ценными и счастливыми как на работе, так и дома. Сбалансируйте снижение стресса и вероятность того, что домашние проблемы перерастут в работу или наоборот.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Фактор 12: Психологическая защита
Рабочая среда, обеспечивающая психологическую безопасность сотрудников. Это проявляется, когда работники чувствуют, что могут поставить себя на место, задавать вопросы, искать отзывы, сообщать об ошибках и проблемах или предлагать новую идею, не опасаясь негативных последствий. Когда сотрудники психологически защищены, они демонстрируют большую удовлетворенность работой, улучшают поведение в команде и повышают производительность.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Фактор 13: Защита физической безопасности 
Рабочая среда, в которой руководство принимает соответствующие меры для защиты психической безопасности сотрудников. Сотрудники, которые воспринимают рабочее место как средство защиты физической безопасности, будут чувствовать себя более защищенными и вовлеченными в работу. Исследования показали, что, когда сотрудники более уверены в безопасности на рабочем месте, они меньше подвержены психологическому стрессу и проблемам с психическим здоровьем.

Дополнительная информация об этом факторе
Видео объяснение этого фактора

____________________________________________________________________________________________________________

Теперь, когда вы хорошо понимаете 13 психосоциальных факторов психологического здоровья и безопасности на рабочем месте, мы предлагаем вам провести мероприятие «На страже разума и организации труда». Просмотрите и/или опрос Guarding Minds @ Work и просмотрите результаты. Исходя из этого, вы определите, какие факторы вызывают озабоченность или являются относительно сильными для вашей организации. Важно обсудить результаты с сотрудниками, чтобы лучше понять результаты и получить информацию о возможных вмешательствах.

Признаки, преимущества и чего следует избегать

Чувствуете ли вы энтузиазм и готовность открыто высказываться и идти на риск на работе? Если это так, вы, вероятно, ощущаете психологическую безопасность.

По своей сути, психологическая безопасность относится к общему убеждению, что выражение ваших идей и опасений, совершение ошибок и использование своего подлинного «я» не будут встречены наказанием, неприятием или пренебрежением.

Концепция была придумана профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон в 1999 и популяризирован Google в 2015 году.

Если понятие психологической безопасности звучит так, как будто вам нужно развивать себя, это не совсем так.

Психологическая безопасность — это не личная уверенность или уверенность в себе. Скорее, создание психологической безопасности на работе — это коллективные усилия, которые должны подпитываться и моделироваться всеми, особенно руководством.

Одним из основных признаков того, что вы не чувствуете себя в психологической безопасности на своем рабочем месте, является то, что вы часто прикусываете язык во время совещаний, несмотря на то, что вам есть что сказать.

Кэтрин Киркинис, доктор философии, специалист по профориентации и оценке карьеры в Нью-Йорке, объясняет, что психологическая безопасность позволяет вам «чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы поднимать проблемы или сложные вопросы, делиться новой идеей, просить о помощи, и праздновать разнообразие».

В этом контексте молчание на рабочем месте не связано с вашей личностью или тем, насколько откровенным или тихим вы обычно бываете.

«Когда сотрудники боятся, что их отвергнут или что их мысли и идеи не будут оценены, они будут держать язык за зубами», — говорит Киркинис.

Многие возможные действия в команде могут вызвать у вас подобные чувства, но вот 17 потенциальных признаков низкой психологической безопасности:

  1. Никогда не знаешь, будет ли хорошо воспринято то, что ты хочешь сказать.
  2. Большинство людей в вашей команде скорее воздержатся, чем заговорят во время важных разговоров.
  3. Со временем члены команды становятся все тише и делятся меньшим количеством идей.
  4. Боевой дух команды постоянно низкий.
  5. Товарооборот постоянно высок.
  6. Обратная связь, полученная при прямом общении, отличается от той, что была получена посредством анонимного опроса.
  7. Соревнование важнее сотрудничества между членами команды.
  8. Члены команды редко, если вообще когда-либо, оспаривают статус-кво.
  9. Лидеры обычно доминируют в разговоре во время совещаний и сеансов обратной связи.
  10. Члены команды, включая лидеров, редко, если вообще когда-либо, признают свои слабости или ошибки.
  11. Вы чувствуете себя перегруженным работой, но вам неудобно просить о корректировках или поддержке.
  12. Отзыв периодически не отправляется и не запрашивается.
  13. Проблемы, просьбы о помощи, идеи или разочарование выслушиваются, но ничего не делается.
  14. Не все члены команды участвуют в важных обсуждениях, поэтому пробел заполнен предположениями.
  15. Вы не чувствуете, что ваш менеджер прикрывает вашу спину, и вы не знаете, на какой позиции вы с ним стоите.
  16. Разговоры в основном сосредоточены на положительных моментах и ​​редко на возможностях роста или извлеченных уроках.
  17. Не все чувствуют себя представленными в высшем руководстве.

«Хуже всего в работе на психологически небезопасном рабочем месте то, что великими идеями никто не делится», — говорит Киркинис.

Чем психологическая безопасность не является

Создание психологически безопасного климата на работе означает, что вы позволяете другим быть самими собой и активно участвовать в разговорах и процессах принятия решений. Но это не значит, что психологическая безопасность это:

  • гарантированные аплодисменты всему, что люди говорят на работе
  • говорить то, что, по вашему мнению, хочет услышать другой человек
  • отсутствие ответственности
  • терпимость к токсичному поведению
  • похвала без какой-либо причины или цели
  • отказ от стандартов работы
  • продвижение «зоны комфорта»
  • подружиться со своими непосредственными подчиненными или коллегами

Работа в психологически безопасном климате приносит как личные, так и организационные преимущества.

Исследования 2020 года показывают, что когда сотрудники ощущают психологическую безопасность на рабочем месте, они склонны:

  • говорить чаще и открыто
  • делиться своими взглядами и идеями со своими руководителями
  • высказывать свое мнение, чтобы влиять на принятие решений в своих команды

В свою очередь, такие чувства и действия повышают вовлеченность в работу.

Вовлеченность в работу означает состояние ума, при котором вы чувствуете себя более энергичным, преданным делу и увлеченным своей работой. Согласно опросу Gallup 2017 года, только 33% сотрудников в США заняты на работе.

Таким образом, вовлеченность в работу может быть косвенным следствием психологической безопасности. А вовлеченность в работу часто означает меньшую текучесть кадров и более высокую производительность.

«Никто не хочет работать в среде, где он не чувствует себя в безопасности, рискуя или отличаясь от других, — говорит Киркинис.

Обучение — еще одно преимущество психологической безопасности.

Когда люди задают вопросы, делятся ошибками и имеют возможность выслушать разные точки зрения, они с большей вероятностью усвоят уроки. Это приводит к инновациям компании, росту и личному развитию.

К другим преимуществам психологической безопасности относятся:

  • более эффективное решение проблем
  • инклюзивные практики
  • более высокая производительность
  • лучшее коллективное благополучие
  • меньшая вероятность рискованных ошибок культур

Лидерство играет важную роль в развитии психологической безопасности на работе.

Организационная поддержка напрямую связана с благополучием и производительностью сотрудников.

Джанетт Родригес, психолог, лицензированный психолог из Дэви, штат Флорида, говорит, что особенно важно, чтобы лидеры:

  1. говорили и демонстрировали отношения и поведение, которые они хотели бы видеть в других
  2. , открыто поощряли сотрудников и следили за тем, чтобы они:
    • устанавливать четкие границы
    • бросать вызов существующему положению вещей
    • брать на себя ответственность и анализировать ошибки
    • усиливать различные мнения
    • саморекламировать и с комфортом получать признание за вклад и влияние, которое они оказывают на свою команду

«Сочетание моделирования с явными утверждениями, поддерживающими психологическую безопасность, может быть невероятно эффективным», — говорит Родригес.

Предоставление пространства и голоса каждому члену команды также может помочь повысить психологическую безопасность. В частности, подумайте об открытом признании вклада людей в команду.

«Уточните, кто и что сделал, и их влияние», — советует Родригес. «Выразите признательность за любой талант или умение, которые человек использовал для достижения положительного результата».

Примите во внимание и другие советы по укреплению психологической безопасности в вашей команде:

  • Как можно чаще запрашивайте обратную связь, особенно если вы занимаете высшее руководство.
  • Вовлеките свою команду в процессы принятия решений.
  • Не занимайте оборонительную позицию или не обижайтесь, когда получаете обратную связь.
  • Активно выслушивайте все идеи и опасения и отвечайте всем одинаково благодарно.
  • Открыто признавайте свои ошибки и призывайте учиться на них.
  • Старайтесь не доминировать в разговоре (особенно если вы поощряете всех к участию).
  • Поощряйте других бросать вам вызов.
  • Попросите других помочь вам в работе над вашими возможностями роста и областями развития.
  • Проверяйте членов команды, даже из других команд.
  • Спросите людей, как вы можете помочь им развиваться и делать все возможное на работе.
  • Станьте наставником или спонсором недостаточно представленных сотрудников, даже из других команд.
  • По возможности привлекайте всю команду к важным обсуждениям.
  • Избегайте делиться «секретами» с одним или несколькими членами команды, в том числе болтать о других сотрудниках.
  • Регулярно проверяйте рабочую нагрузку вашей команды, чтобы убедиться, что лучшие работники не «награждаются» дополнительным объемом работы, а другим членам команды даются более легкие задачи.

«Ваша команда будет знать, что вы готовы выслушать о происшествии, что это нормально — указывать на них или задавать вопросы, и что вы готовы извиниться и исправиться», — говорит Родригес. «Это также моделирует для них способы сделать то же самое».

Запрашивая отзыв, Родригес говорит, что использование «что» вместо «если» может работать лучше. «Предположим, что есть обратная связь», — добавляет она.

Родригес также рекомендует использовать мультиметодный подход.

«Включите анонимные, но быстрые анкеты», — рекомендует она. «В виртуальной среде вы можете использовать такие инструменты, как опросы и кнопку поднятия руки».

Киркинис говорит, что подтверждение также является ключевым, особенно в виртуальных или гибридных рабочих средах.

«Если член команды что-то говорит, но затем его обрывает зависший экран или кто-то еще говорит, убедитесь, что группа возвращается к нему», — говорит она.

Поступая так со всеми прямыми подчиненными, они могут чувствовать себя в безопасности и доверять вам.

Поощрение всех открыто признавать друг друга в команде, известное как социальное признание, также имеет положительный эффект.

Социальное признание необходимо для психологической безопасности и успеха в бизнесе. Это позволяет всем знать, что их замечают и ценят, повышает производительность и укрепляет рабочие отношения.

Обеспечение психологической безопасности — задача каждого. Киркинис рекомендует принять во внимание эти три совета, чтобы внести свой вклад в психологически безопасную и инклюзивную культуру:

  • Празднуйте разнообразие, особенно мысли: «Если у кого-то есть новая, дикая идея, которая кажется невозможной, не отвергайте ее категорически». Попробуйте предложить положительную обратную связь, прослаивая вашу озабоченность. «Вау, какая креативная идея! Одна проблема заключается в том, что это может быть дорого, но я рад, что на этом строится».
  • Поощряйте обращение за помощью и ее получение: «От небольших задач к более крупным партнерствам. Помогает, если это смоделировано членами старшего уровня в первую очередь».
  • Поощряйте культуру взаимопомощи: «Отдавайте должное там, где это необходимо. Если вы основываетесь на чьей-то идее, упомяните их».

Кроме того, старайтесь избегать поведения, которое может снизить психологическую безопасность вашей команды:

  • Сплетничать и очернять других. Если о чем-то нужно сообщить, это хорошая идея. Но постарайтесь не давать возможность коллегам или подчиненным неоднократно жаловаться на людей, не давая всем возможности участвовать в беседе. Также важно определить, когда члены команды могут преднамеренно действовать, чтобы подорвать усилия других людей.
  • Создание союзов. Низкая психологическая безопасность может привести к тому, что некоторые люди будут неформально просить поддержки у одного или нескольких коллег, чтобы не чувствовать себя «одиноко» во время командных бесед. Но это может быть противодействием, поскольку другие члены команды могут чувствовать себя обделенными и лишёнными поддержки. Психологическая безопасность — это командная культура, поэтому она должна охватывать всех.