Личность качества: Качества личности — Психологос
15 признаков того, что вы зрелая личность
10 августа 2021 Жизнь
Эти качества говорят: с годами вы не только взрослеете, но и набираетесь мудрости.
1. Способность к самоанализу
Вы можете посмотреть на свою жизнь глазами стороннего наблюдателя, занять нейтральную позицию, чтобы оценить поступки, мысли, эмоции. Такой подход позволяет лучше понять свои сильные и слабые стороны и решить, в каком направлении двигаться дальше.
2. Самоконтроль
Вы сначала думаете, а потом делаете, можете просчитать целесообразность и последствия поступков. Инфантильный человек живёт эмоциями и сиюминутными желаниями. Зрелый — не срывается на близких, умеет промолчать, если назревает глупый конфликт.
3. Благодарность
Вы научились быть благодарным за то, что с вами произошло, и то, чего вам удалось избежать. Вы по достоинству оценили людей, которые делают вас счастливым, и не принимаете их как само собой разумеющееся.
4. Непредубеждённость
Вы не на словах, а на деле перестали оценивать книгу по обложке, а людей — по формальным признакам и стереотипам. Подростковый максимализм больше не мешает осознавать, что мир не чёрно-белый, окружающие могут отличаться от вас и оставаться хорошими, а правильных мнений иногда существует несколько.
5. Выстраивание границ
Вы понимаете, что для вас приемлемо в отношениях — любовных, дружеских, рабочих — и как далеко вы готовы зайти, чем пожертвовать, чтобы их сохранить. И если кто-то нарушает границы дозволенного, вы будете действовать, обсуждать, а не делать вид, что ничего не произошло и все так живут.
6. Устойчивые моральные нормы
Вы рассматриваете свои поступки не через призму «что люди подумают» или «а если кто увидит». Зрелый человек определился с моральными границами. От неправильных поступков его предостерегает не неотвратимость наказания или возможное осуждение, а чёткое осознание, что это недопустимо. Поэтому он не делает сомнительных для себя вещей, даже если никто не увидит и не узнает.
7. Ответственность
Вы отвечаете за слова и действия, не обещаете невыполнимого, не перекладываете решения на другого. Зрелый человек осознаёт, что качество его жизни — это полностью его ответственность. Внешние обстоятельства могут вносить свои коррективы. Но если вы продолжаете жаловаться, что всё плохо, но ничего не делаете, чтобы изменить ситуацию, то вы скорее инфантильная личность, а не жертва обстоятельств.
8. Принятие себя
Вы научились принимать себя таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками. Это вовсе не означает, что нужно перестать совершенствоваться и исправлять недочёты. Но стоит научиться быть довольным собой сейчас, на любом этапе пути к идеалу, потому что у этой дороги нет конца и обидно провести всю жизнь, ненавидя и упрекая себя.
9. Терпение
Вы перестали рассчитывать только на мгновенный результат и научились ждать плодов своего труда. Чтобы некоторые вещи случались, недостаточно их хотеть — нужно упорно работать. И даже это не гарантирует, что вы добьётесь своего.
10. Самостоятельность
Вы понимаете, что никто не должен решать ваши проблемы. Зрелый человек не действует на авось в надежде, что кто-то поможет выплыть из бездны. Спустить деньги на безделушку и оставить семью без еды, думая, что родители или друзья подкинут деньжат, — это инфантилизм. Корректировать поведение так, чтобы в случае проблемной ситуации была возможность всё решить самостоятельно, — поступок зрелого человека.
11. Умение извлекать уроки
На ошибках учатся, но не все. Зрелый человек извлекает уроки из неудач, распознаёт аналогичные ситуации и не допускает повторных провалов.
12. Конструктивное взаимодействие с реальностью
Вы не убегаете от проблем, не закрываете на них глаза, не думаете, что они как-нибудь сами рассосутся. Зрелый человек признаёт трудности и ищет способы с ними справиться.
13. Честность
В большинстве случаев вы не считаете нужным лгать. На пути к зрелости вы окружили себя людьми, с которыми этого не требуется: не нужно носить маски и приукрашивать действительность. Если соврать всё-таки приходится, зрелый человек отдаёт себе отчёт, для чего он это делает. Попытка обезопасить чувства ближнего с помощью лжи и желание манипулировать им — не одно и то же.
14. Умение выстраивать отношения
Зрелый человек осознаёт, что он не центр Вселенной, поэтому умеет выстраивать равноправные партнёрские отношения, в которых не только берёт, но и отдаёт. Он способен сострадать, оказывать поддержку, уделять внимание и проявлять искренний интерес, а также принимать помощь, не чувствуя себя уязвимым.
15. Реалистично-оптимистический взгляд на мир
Вы реально оцениваете ситуацию, но не теряете веры в лучшее и присутствия духа. Зрелый человек понимает, что хорошие вещи не могут происходить непрерывно, бывают и неудачи. Но чёрные полосы заканчиваются, особенно если не опускать руки. Однако пессимизм и пораженческие настроения могут привести к тому, что сил радоваться не будет даже в по-настоящему светлые дни.
Можете дополнить этот список? Делитесь в комментариях.
Читайте также 🧐
- ТЕСТ: Как сильно вы бесите окружающих?
- Как быть обычным человеком
- 9 вопросов, которые мы боимся себе задать
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности — Подгоренская детская школа искусств Воронеж
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности
Преподаватель Линова Е. В.
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности.
Сегодня, когда основной задачей в сфере образования и воспитания является обеспечение их качества, ещё больше возросли требования к профессии педагога.
Вопросы педагогического мастерства в современной теории и практике занимают важное место, так как формирование совершенного, здорового, всесторонне развитого поколения – процесс сложный, многоплановый, требующий от педагогов не только глубоких знаний, разнообразных способностей, но и творческого подхода, способности управлять этим процессом в постоянно меняющихся условиях.
Современный педагог, где бы он не работал, выполняет одновременно несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую, методическую и другие. Успешная реализация каждой из них требует от педагога определённых знаний, умений и навыков, способностей, а также личностных качеств, которые тесно взаимосвязаны и одинаково важны.
Основным профессионально значимым качеством личности педагога является педагогическое призвание, основа которого – любовь к детям! В. Сухомлинский писал : «Педагог без любви к ребёнку – это всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.» Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития и других профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально – педагогическую направленность учителя.
Среди важнейших качеств – педагогический долг и ответственность. Учитель требователен к себе, придерживается кодекса педагогической морали, профессиональной чести.
Качества личности, характеризующие профессионально – педагогическую направленность, формируют авторитет учителя – признание учениками его интеллектуальной, моральной силы и превосходства. Авторитетный педагог должен быть эрудированным, справедливым, принципиальным , человечным, с высоким чувством ответственности.
Существенное значение играют умение достойно себя вести, бодрость и жизнерадостность, внутренняя собранность, приветливость, привлекательность (чувственная, интеллектуальная, внешняя ). Педагог должен любить свой предмет. Ещё Л. Толстой писал: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя…».
Очень важно, чтобы учитель шёл в ногу со временем. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных областях науки и культуры, следить за новыми направлениями ( в музыке, в танце), стараться применять их в своей работе.
Личность учителя как специалиста характеризуется такими качествами : профессионализм, педагогическая культура, педагогическое мастерство, профессионально – педагогическая компетентность.
Профессионализм – интегрированное качество личности учителя, результат его педагогической деятельности, способность продуктивно, грамотно решать социальные, профессиональные и личностные задачи.
Педагогическая культура – высшее проявление профессионализма учителя. Она охватывает следующие компоненты: научную эрудицию, общую культуру, педагогическое мышление, педагогическую этику, культуру речи, культуру общения, духовное богатство. Педагогическую культуру следует формировать целенаправленно и постоянно развивать, поскольку именно она обеспечивает совершенствование учебного процесса и самосовершенствование каждого педагога.
Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личностных качеств педагога. Педагогическое мастерство основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его высокой педагогической культуре и педагогическом опыте. Она является результатом мног7олетнего педагогического опыта и творческого саморазвития. Чтобы овладеть педагогическим мастерством, следует постоянно работать над собой, пропуская передовой педагогический опыт через себя, осваивая новые технологии обучения и воспитания, формируя свою чёткую и профессиональную позицию.
Важным элементом педагогического мастерства является гуманистическая направленность деятельности, которая заключается в ориентировании педагога на личность каждого ученика.
Профессионально – педагогическая компетентность предусматривает глубокие профессиональные знания, умения и навыки, профессионализм в области педагогики и психологии, совершенное владение методикой осуществления учебно-воспитательного процесса.
От уровня владения способностями зависит эффективность деятельности учителя. Учитывая направленность деятельности выделяют :
1. Дидактические способности – они составляют основу умений доходчиво, интересно, чётко и понятно излагать учащимся учебный материал;
2. Организаторские способности – умение организовать учеников, увлечь их разными видами деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом формирования личности;
3. Коммуникативные способности – способности, которые способствуют налаживанию оптимальных отношений с учениками, их родителями, коллегами по работе;
4. Экспрессивные способности – способности к внешнему выражению эмоций ( мимика, интонация ), способствуют правильной артикуляции, дикции, устной речи;
5. Научно – познавательные способности – способности к овладению информацией, знаниями определённой области науки, которые помогают свободно ориентироваться в учебном материале;
6. Эмоциональную устойчивость – способность контролировать себя, владеть ситуацией;
7. Наблюдательность – это не только видеть и слышать, но и проявлять интерес к тому, на что направлено внимание; умение предвидеть ход педагогического процесса;
8. Педагогический оптимизм — оптимистическое прогнозирование, основа на положительное в становлении личности.
Как видно из вышесказанного, педагог является определяющей фигурой в системе образования. Уровень развития его профессионализма, духовно – нравственной культуры и мастерства определяет любые успехи и в педагогической деятельности ( в частности) и в развитии общества (в целом ).
« Чтобы дать детям искорку знаний, учителю нужно впитать целое море света!» ( В. Сухомлинский).
Личность и качество жизни: важность оптимизма и корректировки целей
Обзор
. 2003; 12 Дополнение 1:59-72.
дои: 10.1023/а:1023529606137.
Карстен Врош 1 , Майкл Ф. Шайер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Конкордия, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
- PMID: 12803312
- DOI:
10.
Обзор
Carsten Wrosch et al. Качество жизни Res. 2003.
. 2003; 12 Дополнение 1:59-72.
дои: 10.1023/a:1023529606137.
Авторы
Карстен Врош 1 , Майкл Ф. Шайер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Конкордия, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
- PMID: 12803312
- DOI: 10.1023/а:1023529606137
Абстрактный
В данной статье речь идет о взаимосвязи между личностью и качеством жизни. В первой части мы обсудим различные концепции личности и качества жизни. Мы утверждаем, что личность влияет на качество жизни, влияя на то, как люди подходят к критическим жизненным ситуациям и реагируют на них. Во второй части мы обращаемся к полезной роли двух переменных индивидуальных различий в повышении качества жизни: диспозиционного оптимизма и корректировки целей. Анализируется литература, демонстрирующая, что диспозиционный оптимизм способствует субъективному благополучию и хорошему здоровью, опосредованному копинг-поведением человека. Кроме того, мы обсуждаем исследования, изучающие людей, которые сталкиваются с недостижимыми целями. Представленные данные подтверждают вывод о том, что индивидуальные различия в способности людей приспосабливаться к недостижимым целям связаны с хорошим качеством жизни.
Похожие статьи
Оптимизм и здоровье.
Занни ГР. Занни ГР. Проконсультируйтесь с фарм. 23 февраля 2008 г. (2): 112-6, 119, 121, 124,126. doi: 10.4140/tcp.n.2008.112. Проконсультируйтесь с фарм. 2008. PMID: 18454578
Личность, культура и субъективное благополучие: эмоциональные и когнитивные оценки жизни.
Динер Э., Оиси С., Лукас Р.Э. Динер Э. и др. Анну Рев Психол. 2003;54:403-25. doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145056. Epub 2002 10 июня. Анну Рев Психол. 2003. PMID: 12172000 Обзор.
Процессы саморегуляции и здоровье: важность оптимизма и корректировки целей.
Расмуссен Х.Н., Врош К., Шайер М.Ф., Карвер К.С. Расмуссен Х.Н. и соавт. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1721-47. дои: 10.1111/j.1467-6494.2006.00426.х. J Перс. 2006. PMID: 17083664 Обзор.
Личная устойчивость, когнитивные оценки и преодоление: интегративная модель приспособления к аборту.
Майор Б., Ричардс С., Купер М.Л., Козарелли С., Зубек Дж. Майор Б и др. J Pers Soc Psychol. 1998 март; 74(3):735-52. doi: 10.1037//0022-3514.74.3.735. J Pers Soc Psychol. 1998. PMID: 9523416
Оптимизм в отношении качества жизни хронических пациентов в Португалии: модератор/посредник?
Вильена Э., Паис-Рибейро Х., Силва И., Педро Л., Менесес Р.Ф., Кардосо Х., Силва А.М., Мендонса Д. Вильена Э. и соавт. Rev Assoc Med Bras (1992). 2014 июль; 60 (4): 373-80. дои: 10.1590/1806-9282.60.04.017. Rev Assoc Med Bras (1992). 2014. PMID: 25211422
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Прогностическое моделирование склонности к оптимизму с использованием толщины коры серого вещества.
Котикалапуди Р., Мозер Д.А., Дрику М., Списак Т., Ауэ Т. Котикалапуди Р. и соавт. Научный представитель 2023 г. 6 января; 13 (1): 302. doi: 10.1038/s41598-022-26550-y. Научный представитель 2023. PMID: 36609577 Бесплатная статья ЧВК.
Здоровый образ жизни, постановка целей и личность пожилых людей: синтез обзоров литературы и интервью.
Wong MYC, Ou KL, Chung PK. Вонг MYC и др. Гериатрия (Базель). 2022 23 ноября; 7 (6): 131. doi: 10.3390/geriatrics7060131. Гериатрия (Базель). 2022. PMID: 36547267 Бесплатная статья ЧВК.
Осведомленность о возрастных изменениях, хронологическом возрасте, субъективном возрасте и проактивности: эмпирическое исследование в Китае.
Чжан В. , Вуд С. Чжан В. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 сен 29;13:915673. doi: 10.3389/fpsyt.2022.915673. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36245881 Бесплатная статья ЧВК.
Изучение социально-демографических и психосоциальных факторов, повышающих устойчивость к кризису COVID-19.
Лин С.И., Тан Дж.Х., Тай Б.С.Х., Кох JPCS, Сью Л., Тео МЧ, Тан JYC, Хилал С. Лин С.И. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 1 октября; 19 (19): 12580. дои: 10.3390/ijerph291912580. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36231880 Бесплатная статья ЧВК.
- Слушая слона в комнате: эффекты изменения реакции в исследованиях клинических испытаний.
Schwartz CE, Huang IC, Rohde G, Skolasky RL. Шварц К.Э. и соавт. J Результаты представителя пациента. 2022 г., 30 сентября; 6(1):105. doi: 10.1186/s41687-022-00510-6. J Результаты представителя пациента. 2022. PMID: 36178598 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- J Abnorm Psychol. 1949 июль; 44 (3): 329-44 — пабмед
- J Pers Soc Psychol. 1986 декабрь; 51 (6): 1257-64 — пабмед
- Arch Intern Med. 1999 г., 26 апреля; 159(8):829-35. — пабмед
- J Pers Soc Psychol. 1998 июнь; 74 (6): 1646-55 — пабмед
- Психометрика. 1947 Сентябрь; 12 (3): 197-220 — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- P50 HL65111/HL/NHLBI NIH HHS/США
- P50 HL65112/HL/NHLBI NIH HHS/США
- R01 CA64711/CA/NCI NIH HHS/США
Личность и качество жизни: важность оптимизма и корректировки целей
«>Первин Л.А. (редактор), Целевые концепции в личности и социальной психологии. Хиллсдейл: Эрлбаум, 1989.
Google Scholar
Allport GW. Паттерн и рост личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1961.
. Google Scholar
Мишель В. Личность и оценка. Нью-Йорк: Wiley, 1968.
. Google Scholar
Вернон ЧП. Оценка личности: критический обзор. Нью-Йорк: Wiley, 1964.
. Google Scholar
Коста П.Т. младший, МакКрей Р.Р. Руководство по инвентаризации личности NEO. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 1985.
Google Scholar
Гольдберг Л.Р. Язык и индивидуальные различия: поиск универсалий в лексиконе личности. В: Уилер Л. (редактор), Обзор личности и социальной психологии, Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1981; 2: 141–165.
Google Scholar
Виггинс Дж. С. (редактор), Пятифакторная модель личности: теоретические перспективы. Нью-Йорк: Гилфорд, 1996.
. Google Scholar
Дигман Дж.М. Структура личности: появление пятифакторной модели. Энн Рев Психол, 1990; 41: 417–440.
Google Scholar
Кеттелл РБ. Подтверждение и уточнение первичных личностных факторов. Психометрика 1947; 12: 197–220.
Google Scholar
Норман WT. На пути к адекватной таксономии личностных качеств: Воспроизведенная структура факторов в рейтингах личности сверстников. J Abnormal Soc Psychol 1963; 66: 574–583.
Google Scholar
Боргатта Э.Ф. Структура характеристик личности. Поведение Наука 1964; 12: 8–17.
Google Scholar
Смит ГМ. Полезность рейтингов личности сверстников в образовательных исследованиях. Educ Psychol Meas 1967; 27: 967–984.
Google Scholar
Дигман Дж.М., Такемото-Чок Н.К. Факторы естественного языка личности: повторный анализ, сравнение и интерпретация шести основных исследований. Multivar Behav Res 1981; 16: 149–170.
Google Scholar
Дигман Дж. М., Иноуе Дж. Дальнейшее определение пяти надежных факторов личности. J Pers Soc Psychol 1986; 50: 116–123.
Google Scholar
Донахью Э.М. Дети тоже используют большую пятерку? Содержание и структурная форма в описании личности. Дж Перс 1994; 62: 45–66.
Google Scholar
McCrae RR, Costa RT Jr. Проверка пятифакторной модели личности с помощью инструментов и наблюдателей. J Pers Soc Psychol 1987; 52: 81–90.
Google Scholar
Маккрей Р.Р., Коста П.Т. мл. Структура черт личности как человеческая универсалия. Am Psychol 1997; 52: 509–516.
Google Scholar
Маккрей Р.Р., Зондерман А.Б., Коста П.Дж. мл., Бонд М.Х., Паунонен С.В. Оценка воспроизводимости факторов в пересмотренном опроснике личности NEO: подтверждающий факторный анализ в сравнении с ротацией прокрустов. J Pers Soc Psychol 1996; 70: 522–566.
Google Scholar
Паунонен С.В., Джексон Д.Н., Тшебински Дж., Форстерлинг Ф. Структура личности в разных культурах: мультиметодная оценка. J Pers Soc Psychol 1992; 62: 447–456.
Google Scholar
Штумпф Х. Факторная структура формы исследования личности: международная оценка. Дж Перс 1993; 61: 27–48.
Google Scholar
Пибоди Д., Голдберг Л.Р. Некоторые детерминанты факторных структур из дескрипторов личностных черт. J Pers Soc Psychol 1989; 57: 552–567.
Google Scholar
Пибоди Д. Измерения личности на основе выводов о чертах. J Pers Soc Psychol 1984; 46: 384–403.
Google Scholar
Лэннинг К. Размерность рейтингов наблюдателей на Калифорнийском взрослом Q-наборе. J Pers Soc Psychol 1994; 67: 151–160.
Google Scholar
Маккрей Р. Р., Коста П.Т. мл., Буш К.М. Оценка полноты в системах личности: Калифорнийский QSet и пятифакторная модель. Дж Перс 1986; 61: 1–26.
Google Scholar
Ботвин, доктор медицины, Басс, доктор медицины. Структура данных акта-отчета: восстановлена ли пятифакторная модель личности? J Pers Soc Psychol 1989; 56: 988–1001.
Google Scholar
Коста П.Т. младший, МакКрей Р.Р. От каталога к классификации: потребности Мюррея и пятифакторная модель. J Pers Soc Psychol 1988; 55: 258–265.
Google Scholar
McCrae RR, Costa PT Jr. Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности. Дж Перс 1989; 57: 17–40.
Google Scholar
Бенет В., Уоллер Н. Г. Факторная модель описания личности «большой семерки»: свидетельство ее кросс-культурной общности в испанской выборке. J Pers Soc Psychol 1995; 69: 701–718.
Google Scholar
Цукерман М., Кульман Д.М., Камак С. Что лежит за пределами E и N? Факторный анализ шкал, которые, как считается, измеряют основные параметры личности. J Pers Soc Psychol 1988; 54: 96–107.
Google Scholar
Church AT, Burke PJ. Исследовательские и подтверждающие тесты большой пятерки и трехмерных и четырехмерных моделей Теллегена. J Pers Soc Psychol 1994; 66: 93–114.
Google Scholar
Джон ОП. Большая пятифакторная таксономия: параметры личности на естественном языке и в анкетах. В: Первин Л. (редактор), Справочник по теории и исследованиям личности, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 1990: 66–100.
Google Scholar
Маккрей Р.Р., Джон ОП. Введение в пятифакторную модель и ее значение. Дж Перс 1992; 60: 175–215.
Google Scholar
Озер Д.Дж., Рейзе СП. Оценка личности. Энн Рев Психол, 1994; 45: 357–388.
Google Scholar
Коста П.Т. младший, МакКрей Р.Р. Домены и аспекты: Иерархическая оценка личности с использованием пересмотренного Опросника личности NEO. J Личная оценка 1995; 64: 21–50.
Google Scholar
Фиске Д.В. Согласованность факторных структур личностных оценок из разных источников. J Abnormal Soc Psychol 1949; 44: 329–344.
Google Scholar
Коста П.Т. младший, МакКрей Р. Р. Пересмотренное профессиональное руководство NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI). Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 1992.
Google Scholar
Гольдберг Л.Р. Структура фенотипических черт личности. Am Psychol 1993; 48: 26–34.
Google Scholar
Мершон Б., Горсуч Р.Л. Количество факторов в сфере личности: Повышает ли увеличение факторов предсказуемость реальных жизненных критериев. J Pers Soc Psychol 1988; 55: 675–680.
Google Scholar
Кеттелл Р.Б., Эбер Х.В., Тацуока М.М. Справочник по опроснику 16 личностных факторов. Шампейн, Иллинойс: IPAT, 1977.
Google Scholar
Адорно Т.В., Френкель-Брунсвик Э., Левинсон Д. Дж., Сэндфорд Р.Н. Авторитарная личность. Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1950.
. Google Scholar
МакАдамс ДП. Концептуальная история психологии личности. В: Хоган Р., Джонсон Дж., Бриггс С. (ред.), Справочник по психологии личности, Сан-Диего: Academic Press, 19.97: 3–39.
Google Scholar
Бейкер Ф., Инталиата Дж. Качество жизни в оценке систем поддержки сообщества. План программы оценки 1982 г.; 5: 69–79.
Google Scholar
Фелче Д., Перри Дж. Качество жизни: его определение и измерение. Res Develop Disab 1995; 16: 51–74.
Google Scholar
Камминз Р.А. Справочник инструментов для измерения качества жизни и родственных областей. 2-е изд. Мельбурн: Школа психологии, Университет Дикина, 1996a. (б) Камминс Р.А. Области удовлетворенности жизнью: попытка упорядочить хаос. Soc Indic Res 1996b; 38: 303-332.
Google Scholar
Лю БК. Показатели качества жизни в мегаполисах США: статистический анализ. Нью-Йорк: издательство Praeger, 1976.
. Google Scholar
Borthwick-Duffy SA. Качество жизни и качество помощи при умственной отсталости. В: Rowitz L (ed), Умственная отсталость в 2000 году, Берлин: Springer-Verlag. 1992: 52–66.
Google Scholar
Эндрюс FM, Уити СБ. Социальные индикаторы благополучия: восприятие американцами качества жизни. Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1976.
Google Scholar
Cummins RA, McCabe MP, Romeo Y, Gullone E. Комплексная шкала качества жизни: разработка инструментов и психометрическая оценка сотрудников и студентов высших учебных заведений. Educ Psychol Meas 1994; 54: 372–382.
Google Scholar
Камминз Р.А. Комплексная шкала качества жизни для взрослых: руководство. 5-е изд. Мельбурн: Школа психологии, Университет Дикина, 1997.
. Google Scholar
Карвер С.С., Шайер М.Ф. Внимание и саморегуляция: подход теории контроля к человеческому поведению. Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1981.
. Google Scholar
Карвер С.С., Шайер М.Ф. О саморегуляции поведения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998.
. Google Scholar
Вес мощности. Поведение: контроль восприятия. Чикаго: Альдин, 19 лет73.
Google Scholar
Валлахер Р. Р., Вегнер Д.М. Теория идентификации действия. Хиллсдейл: Эрлбаум, 1985.
Google Scholar
Уотсон Д., Пеннебейкер Дж.В. Жалобы на здоровье, стресс и дистресс: изучение центральной роли негативной аффективности. Психологическое издание 1989 г.; 96: 234–254.
Google Scholar
Эмерсон ЭБ. Обесценивание влияния деинституционализации на жизнь умственно отсталых людей. Am J Ment Defic 1985; 90: 277–288.
Google Scholar
Эммонс Р.А. Личные стремления: подход к личности и субъективному благополучию. J Pers Soc Psychol 1986; 51: 1058–1068.
Google Scholar
Freund AM, Baltes PB. Отбор, оптимизация и компенсация: теоретико-действенная концептуализация процессов регуляции развития. В: Perrig WJ, Grob A (eds), Control of Human Behaviour: Mental Processes and Consciousness, Mahwah: Erlbaum, 2000: 35–38.
Google Scholar
Gollwitzer PM, Bargh JA (eds), The Psychology of Action: Linking Incognition and Motivation to Behavior, New York: Guilford Press, 1996.
Google Scholar
Хекхаузен Дж. Регуляция развития во взрослом возрасте. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999.
. Google Scholar
Маленький БР. Личные проекты: обоснование и метод исследования. Environ Behav 1983; 15: 273–309.
Google Scholar
Первин Л.А. Личность: теория, оценка и исследование. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1970.
. Google Scholar
Хавигхерст Р.Дж. Социальные роли, работа, отдых и образование. В: Eisdorfer C, Lawton MP (eds), The Psychology of Adult Development and Aging, Washington: American Psychological Association, 19.73; 598–618.
Google Scholar
Эриксон Э.Х. Идентичность: Молодость и кризис. Нью-Йорк: Нортон, 1968.
. Google Scholar
Рифф CD. Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. J Pers Soc Psychol 1989; 57: 1069–1081.
Google Scholar
Врош С., Хекхаузен Дж. Процессы управления до и после прохождения крайнего срока развития: активация и деактивация целей интимных отношений. J Pers Soc Psychol 1999; 77: 415–427.
Google Scholar
Врош К. , Шайер М.Ф., Карвер К.С., Шульц Р. Важность отказа от цели в адаптивной саморегуляции: когда отказ полезен. Самоидентификация 2003; 2: 1–20.
Google Scholar
Peterson C, Seligman MEP. Причинные объяснения как фактор риска депрессии: теория и доказательства. Психологическое издание 1984 г .; 91: 347–374.
Google Scholar
Селигман MEP. Учился оптимизму. Нью-Йорк: Кнопф, 1991.
. Google Scholar
Scheier MF, Carver CS. Оптимизм, преодоление трудностей и здоровье: оценка и последствия обобщенных ожиданий результатов. психолог здоровья 1985; 4: 219–247.
Google Scholar
Scheier MF, Carver CS, Bridges MW. Отличие оптимизма от невротизма (и личностной тревожности, самообладания и самооценки): переоценка теста на жизненную ориентацию. J Pers Soc Psychol 1994; 67: 1063–1078.
Google Scholar
Scheier MF, Carver CS, Bridges MW. Оптимизм, пессимизм и психологическое благополучие. В: Чанг ЕС (редактор), Оптимизм и пессимизм, Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2001; 189–216.
Google Scholar
Ху С, Бишоп Г.Д. Стресс и оптимизм: отношения к преодолению и благополучию. Psychol: Int J Psychol Orient 1997; 40: 29–40.
Google Scholar
Scheier MF, Matthews KA, Owens JF, et al. Диспозиционный оптимизм и восстановление после коронарного шунтирования: благотворное влияние на физическое и психологическое благополучие. J Pers Soc Psychol 1989; 57: 1024–1040.
Google Scholar
Данн Д.С. Благополучие после ампутации: благотворный эффект положительного среднего, оптимизма и контроля. Реабилитационный психолог 1996; 41: 285–302.
Google Scholar
Карвер С.С., Гейнс Дж.Г. Оптимизм, пессимизм и послеродовая депрессия. Когнитивная терапия и исследования 1987; 11: 449–462.
Google Scholar
Маршалл Г.Н., Ланг Э.Л. Оптимизм, самообладание и симптомы депрессии у женщин-профессионалов. J Pers Soc Psychol 1990; 59: 132–139.
Google Scholar
Кербоу Б., Сомерфилд М.Р., Бейкер Ф., Вингард Дж.Р., Легро М.В. Личностные изменения, диспозиционный оптимизм и психологическая адаптация к трансплантации костного мозга. J Behav Med 1993; 16: 423–443.
Google Scholar
Кинг К.Б., Роу М.А., Кимбл Л.П., Зервик Дж.Дж. Оптимизм, преодоление трудностей и долгосрочное восстановление после аортокоронарного шунтирования у женщин. Рес Нурс Здоровье 1998; 21: 15–26.
Google Scholar
Чанг Э.К. Диспозиционный оптимизм и первичная и вторичная оценка стрессора: контроль смешанных влияний и отношений к преодолению и психологической и физической адаптации. J Pers Soc Psychol 1998; 74: 1109–1120.
Google Scholar
Scheier MF, Matthews KA, Owens JF, et al. Оптимизм и повторная госпитализация после аортокоронарного шунтирования. Arch Intern Med 1999; 159: 829–835.
Google Scholar
Шульц Р., Буквала Дж., Кнапп Дж. Э., Шайер М. Ф., Уильямсон Г. М. Пессимизм, возраст и смертность от рака. Психологическое старение 1996; 11: 304–309.
Google Scholar
Шайер М.Ф., Вайнтрауб Дж.К., Карвер С.С. Как справиться со стрессом: разные стратегии оптимистов и пессимистов. J Pers Soc Psychol 1986; 51: 1257–1264.
Google Scholar
Биллингсли К.Д., Велер К.А., Хардин С.И. Устойчивость оптимизма и выбор копинг-стратегии. Восприятие двигательных навыков 1993; 76: 91–97.
Google Scholar
Карвер К.С., Шайер М.Ф., Вайнтрауб Дж.К. Оценка стратегий выживания: теоретически обоснованный подход. J Pers Soc Psychol 1989; 56: 267–283.
Google Scholar
Фонтейн К.Р., Manstead ASR, Вагнер Х. Оптимизм, воспринимаемый контроль над стрессом и преодоление. Евро J Перс 1993; 7: 267–281.
Google Scholar
Taylor SE, Kemeny ME, Aspinwall LG, Schneider SG, Rodriguez R, Herbert M. Оптимизм, преодоление трудностей, психологическое расстройство и рискованное сексуальное поведение среди мужчин с риском развития синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). J Pers Soc Psychol 1992; 63: 460–473.
Google Scholar
Карвер С.С., Позо С., Харрис С.Д. и др. Как совладание опосредует влияние оптимизма на дистресс: исследование женщин с раком молочной железы на ранней стадии. J Pers Soc Psychol 1993; 65: 375–390.
Google Scholar
Segerstrom SC, Taylor SE, Kemeny ME, Fahey JL. Оптимизм связан с настроением, преодолением трудностей и изменением иммунитета в ответ на стресс. J Pers Soc Psychol 1998; 74: 1646–1655.
Google Scholar
Карвер С.С., Шайер М.Ф. Сокращение целей и повторная калибровка системы аффектов являются аспектами нормальной адаптивной саморегуляции: Понимание феномена «изменения реакции». Общественная наука Мед 2000; 50: 1715–1722.
Google Scholar
Балтес П.Б., Корнелиус С.В., Несселроуд Дж.Р. Когортные эффекты в психологии развития. В: Nesselroade JR, Baltes PB (eds), Longitudinal Research in the Study of Behavior and Development, NewYork: Academic Press, 1979; 61–87.
Google Scholar
Дохренвенд Б.С., Доренвенд Б.П. (ред.), Стрессовые жизненные события: их природа и последствия. Нью-Йорк: Уайли, 19 лет.74.
Google Scholar
Хелд Т. Институционализация и деинституционализация жизненного пути. Хум Дев 1986; 29: 157–162.
Google Scholar
Кохли М. Institutionalisierung und Individualisierung der Erwerbsbiographie. В: D. Brock et al. (редакторы), Subjektivität im gesellschaftlichen Wandel (Субъективность во время социальных изменений), München: Juventa, 1989; 249–278.
Google Scholar
Врош К., Фройнд А.М. Саморегуляция нормативных и ненормативных задач развития. Хум Дев 2001; 44: 264–283.
Google Scholar
Шульц Р., Хекхаузен Дж. Модель успешного старения на протяжении всей жизни. Am Psychol 1996; 51: 702–714.
Google Scholar
Балтес ПБ, Балтес ММ. Психологические аспекты успешного старения: модель избирательной оптимизации с компенсацией. В: Балтес П.Б., Балтес М.М. (редакторы), Успешное старение: перспективы поведенческих наук, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1990; 1–34.
Google Scholar
Клингер Э. Последствия приверженности и отказа от стимулов. Психологическое издание 1975 г .; 82: 1–25.
Google Scholar
Нессе РМ. Является ли депрессия адаптацией? Arch General Psychiatry 2000; 57: 14–20.
Google Scholar
Sprangers MAG, Schwartz CE. Интеграция ответных мер в исследования качества жизни, связанные со здоровьем: теоретическая модель. Социально-медицинские науки, 1999 г.; 48: 1507–1515.
Google Scholar
Brandtstädter J, Renner G. Настойчивое достижение цели и гибкая корректировка цели: экспликация и возрастной анализ ассимилятивных и адаптивных стратегий выживания. Психологическое старение 1990; 5: 58–67.
Google Scholar
Антоновский А. Разгадка тайны здоровья: как люди справляются со стрессом и остаются здоровыми. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс, 1987.
. Google Scholar
Кобаса СК. Стрессовые жизненные события, личность и здоровье. J Pers Soc Psychol 1979; 37: 1–11.
Google Scholar
Scheier MF, Carver CS. Адаптация к раку: важность надежды и цели. В: Баум А., Андерсен Б.Л. (редакторы), Психосоциальные вмешательства при раке, Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2001: 15–36.
Google Scholar
Голлвитцер П.М., Хекхаузен Х., Стеллер Б. Совещательный и реализационный образ мышления: когнитивная настройка на согласованные мысли и информацию. J Pers Soc Psychol 1990; 59: 1119–1127.
Google Scholar
Хекхаузен Х. Мотивация и действие. Нью-Йорк: Springer, 1991.
. Google Scholar
Braun W, Proebsting H. Heiratstafeln verwitweter Deutscher 1979/82 und geschiedener Deutscher 1980/83 [Таблицы браков вдов, 1979/82 и разведенных, 1980/83, немцы].