Личность определение: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Содержание

Что такое личность – определение, понятие, типы, структура, свойства, проблемы и расстройства

Что такое личность – умы древних философов и мыслителей пытались определить, что в человеке есть такого, что можно описать это как данный феномен, ведь как давно уже известно, что личностью не рождаются, но ею становятся. Русский поэт В. Брюсов о личности говорил как неповторимости каждого человека при внешней схожести с другими.

Что такое личность человека?

Что такое личность – определение этого понятия многогранное и может быть следующим: «личность» – носитель индивидуального начала, раскрывающегося во взаимодействии с социумом и развивающегося при общении с другими. Что такое полноценная личность? Быть такой личностью – предполагает вступать в отношения и выполнять свои социальные роли, с уважением относится к людям и видеть в каждом личность.

Понятие личности в психологии

Термин «личность» personality происходит от лат. persona – маска, которую надевал актер древнегреческого театра. Получается, что личность это некая «личина», которую одевает человек, когда выходит в общество. Такое определение породило разные социально желательные характеристики по следующим критериям:

  • физическая привлекательность;
  • обаяние;
  • харизма;
  • популярность;
  • статусность.

Что такое личность в психологии – разные направления психологии объясняют и видят «личность» исходя из рамок своей теории, но в целом это понятие можно описать так:

  • личность – человек со свойственным только ему набором психологических черт, привычек и особенностей;
  • личность – объект социальной ячейки контролирующий свою жизнь, умеющий выстраивать свою деятельность и несущий полную ответственность за свои слова и поступки

Структура личности в психологии

Теории личности в психологии столкнулись с проблематикой структуризации личности и лежащих в ее основе психологических черт, которых очень много, осложняется это еще полемикой психологов разных течений о соотношении в человеческой индивидуальности социального и биологического факторов, поэтому классификаций структуры личности несколько и каждая дополняет и освещает уже существующие.

Структура личности по К.К. Платонову состоит из 4-х подструктур:

  1. Биопсихическая – инстинкты, темперамент, гендерные и возрастные свойства.
  2. Психологическая – индивидуальные особенности когнитивных процессов, выражения эмоций и чувств.
  3. Социальная – наращиваемый опыт взаимодействия с социумом, обретение конкретных навыков и умений.
  4. Мотивационная – направленность личности, включающая в себя мировосприятие и мировоззрение, убеждения и принципы, интересы и позиционирование себя.

Структура личности З. Фрейда:

  1. Ид (Оно) – инстинктивные, врожденные биологические аспекты функционирующие в бессознательном (еда, сон, секс). Ид импульсивная, иррациональная психическая энергия.
  2. Эго (Я) – вырастает из Ид и стремится реализовать исходящие из него желания. Эго ответственно за принятие решений и является посредником между Ид и социумом, в котором действуют ограничения. Эго опирается на принцип реальности и ищет реализацию желаний доступными способами.
  3. Суперэго (Сверх Я) взращивается в процессе социализации – морально-этический компонент личности включает в себя совесть и эго-идеал. Совесть формируется под влиянием родителей, наказывающих за непослушание, а эго-идеал вырастает, наоборот – из одобрений.

Типы личности в психологии

Типология личности в психологии построена на выделении определенных черт, характерных для индивида. Классификаций и подразделений на типы также много, важно помнить, что все разделения условны и отражают лишь усредненное значение, поэтому чистых типов не бывает, человек видит себя в описываемых критериях в чем то больше, что подходит под его личностную описательную характеристику, в чем-то меньше.

Тип личности по темпераменту (основоположник Гиппократ):

  • меланхолик – склонен к депрессиям, подавленному настроению;
  • сангвиник – жизнерадостный оптимист, уравновешен, деятелен и всегда в поисках активности;
  • холерик – «желчный» тип с ярким характером, склонным к вспышкам злости и агрессии;
  • флегматик – уравновешенный, спокойный тип, склонен к неторопливости, инертности, не расплескивается эмоциями и чувствами.

Типы личности по Холланду:

  • социальный – направлен на взаимодействие с обществом;
  • инициативный – человек-лидер, призванный влиять, руководить коллективом;
  • артистичный – привлекающий внимание, влияющий и вызывающий чувства и эмоции;
  • интеллектуальный – человек-ученый, исследователь разных процессов природы, предметов, явлений;
  • консервативный – любит структуру, систематизацию;
  • реалистичный – человек технического склада, создает или работает с материальными объектами, техникой.

Свойства личности в психологии

Что такое личность если описывать ее в свойствах? Основы психологии личности описывают свойства как устойчивые явления психики, которые влияют на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны. К свойствам личности относятся:

  • направленность – единство побуждений, стремлений, желаний, действий на пути к цели;
  • потребности – то, в чем личность нуждается, заставляет ее действовать, чтобы удовлетворить эти потребности материального или духовного порядка;
  • мотив – внутреннее побуждение личности к свершению действия, содержание мотива зависит от объективный условий.

Методы изучения личности в психологии

Проблема личности в психологии возникла из-за того, что все методы показывают лишь усредненное значение, и у каждого исследования есть свои плюсы и минусы. Личность человека многогранна и не может быть втиснута в какие-то конкретные рамки, которые задают разные методы, тесты и исследования, поэтому задача их выявить наклонности, способности, особенности.

Методы исследования личности:

  1. Наблюдение. Естественное – осуществляется в реальных жизненных ситуациях. Полевое – предполагает условия эксперимента в рамках конкретной задачи.
  2. Опрос (интервью). Структурированное – специальные опросники, неструктурированное основано на открытых вопросах, побуждает больше говорить о себе.
  3. Стандартизированные тесты. Исследование качеств основано на ответах на вопросы по тесту («да», «нет», «не знаю»).
  4. Эксперимент. Метод используется чаще в группе и всегда преследует конкретную задачу, например исследование личности в конфликтной ситуации.
  5. Корреляционный метод. Установление связей между переменными. Метод помогает выявить взаимосвязи и ответить на поставленные вопросы.
  6. Проективные методики. Их разнообразное количество: рисуночные и ассоциативные тесты, метод неоконченных фраз.

Что такое развитие личности?

Что такое сильная личность – этот вопрос задают себе люди, вставшие на путь самосовершенствования и познания, решившие добиться поставленных целей. Развитие личности начинается в детстве и зависит от взращивания и стимулирования в человеке определенных качеств, это процесс базируется на воспитании и обучении. Гармоничная личность развивается всесторонне: физически, интеллектуально, нравственно и духовно.

Что такое социализация личности?

Психология личности неразрывно связано с социализацией, представляющей обоюдный процесс усвоения индивидом норм, правил, предписаний и ценностей социума и влияния личности на общество в виде различных преобразований и наращивании личностью уже своих собственных ценностей. Что такое социальный статус личности – это фактор, играющий большую роль в социализации человека, обозначающий включенность его в определенную социальную группу, или общество – статусов может быть много.

Что такое расстройство личности?

Психология личности человека была бы не полной, если бы затрагивалась только его полноценное, гармоничное развитие. В силу ряда причин происходит отклонение от нормы, рассматриваемое психиатрами как расстройство или психопатология. Иногда понятия нормы и патологии размыты. Расстройство личности приводит к социальной дезинтеграции и разрушением личностной структуры.

Что такое раздвоение личности

Диссоциативное расстройство или множественная личность – психопатология, при которой в теле человека сосуществует сразу несколько личностей. Примером может служить небезызвестный Билли Миллиган, который «обладал» 24 личностями, две из которых вели себя антисоциально. Что такое раздвоение личности – симптомы:

  • существование двух и более личностей внутри индивида;
  • каждая личность имеет свои особенности, память и не знает о наличии другой, этим объясняются провалы в памяти при «захвате» и контроле одной из личностей;
  • с возрастом количество личностей увеличивается.

Что такое деградация личности?

Способности личности в психологии предполагают ее развитие, соответствующее заложенным природным особенностям и талантам. Полноценная личность всегда в процессе развития. Что такое личность в процессе деградирования? Деградация – патологический процесс регресса навыков, умений, функций, оскудение эмоций и чувств. Развивается медленно, конечной стадией деградации является маразм. Причины:

  • алкоголизм, наркомания;
  • психические заболевания;
  • тяжелые черепно-мозговые травмы;
  • патологические возрастные изменения.

 

Личность

К содержанию

Личность неповторима в своей индивидуальности, как нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей. Личность обладает присущими только ей чертами темперамента и характера, привычками, интересами, качествами познавательных процессов. Эту мысль подтверждает более поздняя и более полная трактовка личности, которая нисколько не противоречит «общепринятой», где личность рассматривается только в рамках социальных отношений. Исследованием личности занимались ученики и последователи С.Л. Мясищева, которые видели определенные компоненты структуры личности. Так, А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты:

  1. Направленность личности. Это система устойчивых представлений, потребностей, интересов, идеалов, т.е. то, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения. Человек с ярко выраженной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, цельностью;
  2. Способности. Это характеристика того, что может человек; это ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств личности. Способности — индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности. Выделяют общие и специальные (музыкальные, математические и т.д.) способности. Способности между собой взаимосвязаны. Одна из способностей является ведущей, в то время как другие играют вспомогательные роли. Люди отличаются не только по уровню общих способностей, но и по сочетанию специальных способностей. Например, хороший музыкант может быть плохим математиком, и наоборот;
  3. Характер как синтез отношений и способов поведения человека. Характер представляет то, что есть сам человек;
  4. Самоконтроль — это совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личность самой себя. Данный блок надстраивается над всеми остальными блоками и осуществляет над ними контроль: усиление или ослабление деятельности, коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование деятельности и т.д. (Ковалев А.Г., 1965)

Все блоки личности действуют взаимосвязано и образуют системные, целостные свойства. Среди них основное место принадлежит экзистенционально-бытийным свойствам личности. Эти свойства связаны с целостным представлением личности о самой себе (самоотношение), о своем Я, о смысле бытия, об ответственности, о предназначении в этом мире. Целостные свойства делают личность разумной, целенаправленной. Личность с выраженными экзистенционально-бытийными свойствами является духовно богатой, цельной, мудрой.

Таким образом, в рамках деятельностного подхода личность — это сознательный субъект, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социально полезную общественную роль. Структура личности — это сложно организованная иерархия отдельных свойств, блоков (направленности, способностей, характера, самоконтроля) и системных экзистенционально-бытийных целостных свойств личности.


Другие заметки по психологии

Полезная информация?

Определение личности — JavaTpoint

следующий → ← предыдущая

Введение

Под личностью понимаются устойчивые психологические и поведенческие характеристики, отличающие людей. Он включает в себя такие черты, как эмоции, мысли, поведение и социальные взаимодействия, которые уникальны для каждого человека и стабильны во времени. Личность формируется генетическими факторами и факторами окружающей среды и влияет на то, как человек воспринимает, думает и реагирует на мир.

Оценка личности

Изучение личности имеет долгую и богатую историю, причем самые ранние корни современной психологии личности восходят к древним грекам. Людей с высокими показателями добросовестности часто считают надежными и трудолюбивыми. Они, как правило, хорошо организованы и целеустремленны, их часто называют надежными и ответственными. Людей с высоким показателем экстраверсии часто считают общительными и дружелюбными. Им нравится быть среди других, они постоянно ищут новые впечатления и вызовы.

Доброжелательность относится к таким качествам, как доброта, готовность к сотрудничеству и сочувствие. Людей с высоким уровнем покладистости часто считают спокойными и внимательными. Они склонны к сотрудничеству и сопереживанию и часто ставят потребности других выше своих собственных. Нейротизм относится к таким чертам, как тревога, капризность и неуверенность. Людей с высоким уровнем невротизма часто считают чувствительными и склонными к стрессу и беспокойству. Они склонны испытывать негативные эмоции чаще и с большей интенсивностью, чем другие. В дополнение к пятифакторной модели, другие теоретические концепции включают теорию черт, которая утверждает, что личность включает в себя несколько основных черт, устойчивых в разных ситуациях и во времени. С другой стороны, социально-когнитивная теория подчеркивает роль когнитивных процессов и схем в формирующий характер.

Для оценки личности используется множество различных методов, включая самооценку, наблюдения за поведением и физиологические показатели. Измерения самоотчета являются наиболее широко используемыми и состоят из анкет или опросников, в которых людям предлагается оценить себя по различным личностным качествам. Поведенческие наблюдения включают наблюдение за поведением человека в определенном контексте. В то же время физиологические измерения используют физиологические показатели, такие как частота сердечных сокращений и активность мозга, для получения информации о личности человека.

Предсказание Личности

Понимание личности может иметь важные последствия для различных областей, включая психологию, образование, бизнес и медицину. Например, личность может прогнозировать эффективность работы, выявлять лиц, подверженных риску проблем с психическим здоровьем, и разрабатывать образовательные вмешательства с учетом потребностей и сильных сторон человека.

Таким образом, личность представляет собой сложную и многогранную конструкцию, которая включает в себя множество черт и моделей поведения. Он формируется генетическими факторами и факторами окружающей среды и влияет на то, как люди воспринимают, думают и реагируют на мир. Изучение личности — важная и увлекательная область, имеющая важные последствия для многих областей. Личность относительно стабильна во времени; хотя личность может меняться на протяжении всей жизни, она, как правило, остается относительно стабильной от подросткового до среднего возраста.

Черты личности часто совпадают в самых разных ситуациях. Например, люди, выросшие в благоприятной и заботливой среде, с большей вероятностью разовьют более высокий уровень доброжелательности и добросовестности. Для сравнения, те, кто вырос в жестокой или пренебрежительной среде, могут с большей вероятностью создать более высокий уровень невротизма.

Теории личности

Некоторые из самых влиятельных теорий личности

1.

Психоаналитическая теория

Согласно этой теории, личность делится на три части, а именно: Ид (примитивная, бессознательная часть личности), Эго (рациональная, сознательная часть личности) и Супер-Эго (морально-этическая часть личности). личность). Взаимодействие между этими тремя частями определяет поведение и мысли человека. Согласно Фрейду, бессознательные конфликты и желания могут возникать из снов, оговорок и других бессознательных действий. С этой точки зрения психические расстройства возникают в результате нарушения динамического баланса между Ид, Эго и Супер-Эго. Критики этой теории утверждают, что ей не хватает эмпирических доказательств и она чрезмерно сосредоточена на сексуальных и агрессивных влечениях.

2. Теория признаков

Эта теория рассматривает личность как набор стабильных и устойчивых черт или характеристик, определяющих человека. Согласно этой теории черты личности являются врожденными и во многом определяют поведение. Наиболее известной теорией черт является пятифакторная модель, которая определяет пять основных характеристик: экстраверсию, покладистость, добросовестность, невротизм и открытость. Теоретики черт считают, что люди обладают относительно стабильным набором характеристик, влияющих на их поведение в различных ситуациях. Большая пятерка личностных черт (экстраверсия, покладистость, добросовестность, невротизм и открытость) являются наиболее широко принятой и изученной моделью личностных черт. Критики этой теории утверждают, что она чрезмерно упрощает сложность личности и не может уловить динамическую природу человеческого поведения.

3. Гуманистическая теория

Эта теория подчеркивает важность субъективного опыта и личного роста человека. Согласно этой теории, люди имеют врожденное стремление к самореализации и могут расти и меняться на протяжении всей своей жизни. Эта теория была разработана Абрахамом Маслоу и Карлом Роджерсом, которые подчеркивали важность самосознания и самопринятия в развитии личности. Эта теория сильно подчеркивает важность эмпатии, самосознания и самопринятия в развитии личности. Критики этой теории утверждают, что она слишком оптимистична и идеалистична и не в полной мере признает влияние внешних факторов на развитие личности.

4. Теория социального познания

Эта теория рассматривает личность как продукт врожденных характеристик и факторов окружающей среды, таких как воспитание и социальный опыт. Согласно этой теории, люди узнают о себе и других через взаимодействие с окружающей средой и развивают свою личность посредством саморефлексии и самооценки. Эта теория рассматривает личность как продукт врожденных характеристик и факторов окружающей среды. Эта теория сильно подчеркивает роль социального обучения и сравнения в развитии личности. Критики этой теории утверждают, что она не в полной мере признает роль внутренних факторов в развитии личности.

5. Биологическая теория

Согласно этой теории, личность в первую очередь определяется биологическими факторами, такими как генетика и структура мозга. Согласно этой теории, индивидуальные личностные различия в основном определяются различиями в генетике, структуре мозга и нейрохимии. Эта теория была подтверждена исследованиями близнецов и визуализацией мозга, которые продемонстрировали роль генетических и биологических факторов в развитии личности. Критики этой теории утверждают, что она чрезмерно упрощает сложность личности и не в полной мере признает роль факторов окружающей среды в развитии личности.

6. Теория привязанности

Теория привязанности — это психологическая теория, которая фокусируется на эмоциональных связях, которые формируются между людьми, особенно между младенцами и их основными опекунами. Согласно этой теории, ранний опыт привязанности может существенно повлиять на развитие личности. Они формируют ожидания и убеждения человека об отношениях и его способности формировать надежные привязанности с другими.

7. Теория социального обучения

Теория социального обучения — это психологическая теория, которая фокусируется на том, как люди учатся, наблюдая и подражая поведению других. Эта теория утверждает, что люди подвергаются воздействию различных моделей или людей, чье поведение имитируется. Эти модели могут влиять на развитие личности, формируя установки, ценности и поведение человека.

Каждая из этих теорий предлагает уникальный взгляд на формирование и структуру личности и способствует нашему пониманию этой сложной концепции. Однако важно отметить, что ни одна теория не может полностью объяснить сложность личности, и многие психологи считают, что объединение различных теорий необходимо для полного понимания развития и структуры личности. Независимо от конкретной теории, изучение личности имеет важные практические последствия.

Понимание личности человека может помочь предсказать его поведение и помочь ему лучше понять себя. Это также может помочь людям определить свои сильные и слабые стороны и работать над личным ростом и совершенствованием. Изучение личности представляет собой сложную и постоянную область исследований, и для объяснения ее формирования и структуры были разработаны различные теории. Хотя ни одна идея не может полностью объяснить сложность личности, для полного понимания этого критического аспекта человеческого поведения необходимо сочетание различных подходов.

Что играет роль в развитии личности

Культура и окружающая среда играют роль в формировании личности, а генетика играет важную роль в определении характера. Факторы окружающей среды, такие как семья, друзья и культурный опыт, также могут играть значительную роль.

Личность может влиять на психическое и физическое здоровье. Личность была связана с несколькими последствиями психологического и физического здоровья. Например, люди с высоким уровнем невротизма чаще испытывают тревогу и депрессию. Напротив, люди с высокими показателями экстраверсии, как правило, имеют лучшее общее физическое и психическое здоровье.

Личность может влиять на отношения, а личность может существенно влиять на межличностные отношения. Например, люди с высокими показателями доброжелательности, как правило, имеют лучшие отношения с другими. Напротив, у тех, у кого высокий уровень невротизма, может быть больше проблем с установлением и поддержанием близких отношений. Личность относится к уникальным образцам мыслей, чувств и поведения, которые определяют человека. Это сложная концепция, которую психологи изучали на протяжении веков, и были разработаны различные теории, объясняющие ее формирование и структуру.

факторов, влияющих на личность

Важно отметить, что хотя каждая из этих теорий предлагает уникальную точку зрения на формирование и структуру личности, многие психологи считают, что для полного понимания этой сложной концепции необходимо сочетание различных теорий. Кроме того, новые исследования и достижения в области технологий могут привести к появлению новых или модифицированных теорий личности в будущем. Личность относится к отличительным характеристикам, чертам и образцам мышления, чувств и поведения, которые определяют людей и отличают их от других. Личность формируется комбинацией генетических, биологических, социальных факторов и факторов окружающей среды и влияет на то, как человек взаимодействует с миром и реагирует на различные ситуации. В этой статье мы рассмотрим различные факторы, влияющие на развитие личности, и то, как эти факторы взаимодействуют, формируя уникальную личность человека.

1. Генетические факторы

Исследования показали, что генетика играет важную роль в формировании личности человека. Хотя генетика обеспечивает основу для развития личности, это не единственный действующий фактор. Исследования однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, продемонстрировали жизненно важный генетический компонент таких черт личности, как экстраверсия, невротизм и добросовестность. Кроме того, исследования генетической основы личности выявили определенные гены, связанные с определенными чертами личности.

2. Биологические факторы

Структура и функции мозга также играют роль в формировании личности. Например, исследования показали, что различия в активности определенных областей мозга могут быть связаны с различиями в личностных чертах, таких как импульсивность и стремление к новизне. Кроме того, изменения в химии мозга, такие как изменения уровня нейротрансмиттеров, могут влиять на развитие личности.

3. Социальные факторы

Социализация и социальный опыт являются важными факторами развития личности. Этот опыт формирует самооценку человека, убеждения о себе и других, а также отношения и ценности, которые являются компонентами личности. Дети узнают о себе и других через взаимодействие с семьей, сверстниками и другими агентами общения, такими как школа и средства массовой информации. Например, дети узнают о себе и других, наблюдая и подражая поведению других, получая отзывы от других об их поведении и усваивая социальные нормы и ценности.

4. Факторы окружающей среды

Окружающая среда, в которой растет человек, также может формировать его личность. Например, уровень стресса в семейной среде, доступность эмоциональной поддержки и степень подверженности травме или жестокому обращению могут влиять на развитие личности человека. Кроме того, такой опыт, как культурные, экономические и образовательные возможности, также может формировать личность, влияя на ценности, цели и стремления человека.

5. Жизненный опыт

По мере того, как люди продвигаются по жизни, они сталкиваются с новым опытом и проблемами, которые формируют их личность. Например, важные жизненные события, такие как рождение ребенка, смерть близкого человека или достижение важной цели, могут повлиять на развитие личности. Кроме того, люди могут участвовать в деятельности и опыте, соответствующих их личностным чертам, со временем усиливая и усиливая эти черты.

6. Факторы когнитивного развития

Когнитивное развитие относится к изменениям в мышлении, рассуждениях и восприятии человека на протяжении всей жизни. Это развитие может повлиять на развитие личности, формируя убеждения, отношения и стратегии принятия решений человека, а также влияя на его способность понимать и регулировать эмоции и поведение.

7. Факторы темперамента

Темперамент относится к набору биологически обусловленных личностных черт, которые проявляются в раннем возрасте и, как правило, остаются относительно стабильными с течением времени. Эти черты включают такие характеристики, как застенчивость, уровень активности и эмоциональность. Они могут играть роль в формировании развития личности, закладывая основу личностных черт, относительно устойчивых к изменениям.

8. Факторы самооценки

Самоуважение относится к общей оценке человеком своей ценности и способностей. Исследования показали, что самооценка может играть роль в развитии личности, формируя у человека чувство собственного достоинства, способность формировать и поддерживать позитивные отношения и устойчивость перед лицом невзгод.

9. Культурные факторы

Культура также играет роль в формировании личности. Культурные ценности, убеждения и обычаи могут влиять на типы опыта, который имеют люди, и на типы людей, с которыми они взаимодействуют, что, в свою очередь, может формировать их личностные черты и поведение. Кроме того, культурные различия в отношении к чертам личности, таким как достижения, автономия и индивидуализм, могут влиять на развитие личности в разных культурных группах.

Важно отметить, что развитие личности нелинейно и что индивидуальные личностные различия могут меняться со временем. Кроме того, на развитие личности могут влиять различные факторы, в том числе индивидуальные различия в темпераменте, когнитивном развитии и жизненном опыте. Однако, несмотря на сложность развития личности, исследования показали, что люди склонны сохранять относительно стабильные модели поведения с течением времени, что позволяет предположить, что прочная базовая структура личности сохраняется на протяжении всей жизни.

Заключение

Таким образом, развитие личности представляет собой сложный и динамичный процесс, определяемый генетическими, биологическими, социальными факторами и факторами окружающей среды. Понимание различных факторов, влияющих на развитие личности, необходимо для понимания того, почему люди ведут себя определенным образом, и для разработки вмешательств для поддержки людей, борющихся с проблемами, связанными с личностью. Хотя еще многое предстоит узнать о механизмах, лежащих в основе развития личности, продолжающиеся исследования в этой области обещают улучшить наше понимание этого сложного и увлекательного аспекта человеческой психологии.

Также важно отметить, что процесс развития личности является непрерывным и динамичным, и что люди могут продолжать развиваться и меняться на протяжении всей своей жизни. Кроме того, на развитие личности влияет широкий спектр факторов, включая индивидуальные различия и контекстуальные факторы, такие как среда, в которой растет человек. Однако, несмотря на сложность развития личности, исследования показали, что люди склонны сохранять относительно стабильные модели поведения с течением времени, что позволяет предположить, что прочная базовая структура личности сохраняется на протяжении всей жизни.


Следующая темаПолиномиальное определение

← предыдущая следующий →

Определение расстройства личности

Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (сокращенно DSM-5) фиксирует различия между здоровыми и нездоровыми личностями, которые мы обсуждали. Согласно определению расстройств личности в DMS-5 (APA 2013), ключевыми элементами расстройства личности являются:

1. Расстройство личности — это стойкий образец внутреннего опыта и поведения. Этот шаблон проявляется в двух или более из следующих областей:

a. Мышление
б. Чувство
c. Межличностные отношения
d. Импульсный контроль

2. Этот образец заметно отклоняется от культурных норм и ожиданий.

Исследуйте свои варианты сегодня

Объявление

3. Этот шаблон распространен и негибок.

4. Стабилен во времени.

5. Это приводит к дистрессу или ухудшению состояния

Четыре основных признака расстройств личности 1

В DSM-5 (APA, 2013) определены и описаны десять конкретных расстройств личности. Эти десять диагнозов представляют собой десять конкретных устойчивых моделей мыслей, чувств и поведения. Однако каждый из этих десяти паттернов можно свести к четырем основным характеристикам расстройств личности:

1. Жесткие, экстремальные и искаженные паттерны мышления (мысли)
2. Проблемные паттерны эмоциональной реакции (чувства)
3.    Проблемы контроля над импульсами (поведение)
4.     Значительные межличностные проблемы (поведение)

Фактически, чтобы диагностировать расстройство личности, у человека должны быть как минимум два из этих четырех Основные особенности.

В этом разделе мы рассмотрим каждую из этих четырех основных черт, общих для всех расстройств личности. Затем в следующем разделе мы обсудим десять конкретных диагнозов расстройств личности, описанных в разделе 9.0132 DSM-IV-TR (АПА, 2000 г.). Когда вы читаете об этих расстройствах, вы можете задаться вопросом, достаточно ли они точны; если они были определены с достаточной точностью, чтобы можно было легко отличить людей с расстройствами личности от тех, у кого их нет. Как уже упоминалось, расстройства личности представляют собой вариантную форму нормальной, здоровой личности, поэтому такие различия часто затруднены. Если такие мысли приходят к вам, вы не одиноки. Довольно много клиницистов и исследователей выразили обеспокоенность по поводу отсутствия специфичности и точности. Позже мы обсудим альтернативы существующим диагностическим системам DSM для расстройств личности, которые пытаются решить эту проблему неточности.