Личность характеризуется: 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся…
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс)
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс)
Фридрих Энгельс |
Высказывание посвящено деятельности и её роли в формировании личности, проявлении её качеств. Смысл высказывания состоит в том, что охарактеризовать личность человека позволяет не только осуществляемая им деятельность, но и способы и средства её осуществления. Способы, с помощью которых человек осуществляет ту или иную деятельность, отражают его личностные качества, проявляют его сущность, содержание внутреннего мира и уровень духовного развития.
Похожие цитаты:
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель)
«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя» (Л. Н. Толстой)
«Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда – путём созерцания.
«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)
«О великом человеке судят только по его главным деяниям, а не по его ошибкам» (Ф. Вольтер)
Следующее Предыдущее Главная страница
Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.
1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…
Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.
1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой .
..Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.
1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
Объясните, почему истину считают идеалом познания.
1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…
Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.
1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…
План «Российская федерация: форма государства»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…
Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…
её потенциал, структура и содержание
1.1. Общий подход к определению понятия личности
Источником возникновения термина «личность» было одно из наиболее ранних определений: личность (лицо) есть внешнее проявление индивидуальности — то, как человек воспринимается окружающими и как на них воздействует. Первоначально это слово обозначало маски, надеваемые актерами во время театрального представления в древнегреческой драме.
В настоящее время единая теория личности не разработана. Так, еще в 1937 году Г. Оллпорт насчитал в философии, теологии, социологии и психологии суммарно пятьдесят определений личности. Существует ряд различных подходов к определению личности.
По мнению Л.Хьелл и Д.Зиглер, большинство теоретических воззрений на личность содержат следующие общие положения:
Значение индивидуальности, или индивидуальных различий. В личности представлены такие особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей.
Личность предстает в виде некоей гипотетической структуры или организации. Поведение индивидуума, доступное непосредственному наблюдению, по крайней мере, частично, рассматривается как организованное или интегрированное личностью.
Личность характеризуется в качестве субъекта влияния внутренних и внешних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и меняющиеся обстоятельства окружающего.
Личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. Личность как таковая относительно неизменна и постоянна во времени и меняющихся ситуациях.
Личность есть характеристика общественной представленности человека, который ответственно определяет свою позицию среди других.
В этой связи основными функциями личности являются:
автономизация — отделение себя от других;
самопредъявление — представление своих особенностей и возможностей;
рефлексия — анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату;
социализация — вхождение в социум, принятие его норм и ценностей.
Названные функции, с одной стороны, определяют области и направления деятельности личности, с другой — являются критерием исполнения личностью возложенных на нее задач.
1.2. Психологический потенциал личности
Согласно современным психологическим представлением человеческая личность обладает огромным, практически неисчерпаемым потенциалом. В современной литературе встречаются различные подходы к классификации данного явления. Наиболее употребительным, в том числе с точки зрения профессиональной деятельности сотрудника МВД РФ, является подход, где личность характеризуется 5 (пятью)
Гносеологический (познавательный) потенциал личности определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Эта информация складывается из знаний о внешнем мире (природном и социальном) и самопознания. Этот потенциал включает в себя психологические качества, с которыми связана познавательная деятельность человека.
Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется приобретенной ею в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т.
е. ее идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.Творческий потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному или разрушительному, продуктивному или репродуктивному, и мерой их реализации в той или иной сфере (или нескольких сферах) труда, социально-организаторской и критической деятельности.
Коммуникативный потенциал личности определяется мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. По своему содержанию межличностное общение выражается в системе социальных ролей.
Художественный потенциал личности определяется уровнем, содержанием, интенсивностью ее художественных потребностей и тем, как она их удовлетворяет. Он проявляется и в творчестве, профессиональном и самодеятельном, и в «потреблении» произведений искусства.
Таким образом, личность — это активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя человек как носитель сознания, обладающий уникальным, динамичным соотношением пространственно-временных ориентаций, потребностно-волевых переживаний, содержательных направленностей, уровней освоения и форм реализации деятельности.
[Решено] Личность характеризуется следующими чертами- (1)
Личность характеризуется следующими чертами-
(1) Она имеет как Физический, так и Психологический компоненты.
(2) Его выражение в поведении довольно уникально для данного индивидуума.
(3) Его основные характеристики не меняются со временем.
Какой из следующих вариантов характеристики личности является правильным?
Этот вопрос ранее задавался в
UTET-II 2021 Математика и естественные науки (хинди-английский-санскрит)
Просмотреть все документы UTET >
- Верны только (1) и (2).
- Верно только (2) и (3).
- Все характеристики неверны.
- Все характеристики соответствуют действительности.
Вариант 4: Все характеристики соответствуют действительности.
Бесплатно
Развитие ребенка и педагогика — 1
6,2 тыс. пользователей
15 вопросов
15 баллов
15 минут
Слово «личность» произошло от латинского слова «persona», что означает маску, которую носит актер во время исполнения роли на сцене.
- Согласно Олпорту (1961), личность — это «динамическая организация внутри индивидуума тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде».
Ключевые моменты Характерные черты личности:
- Психофизические системы: Личность — это система, которая имеет как психологические, так и физические аспекты. Эта система состоит из взаимодействующих элементов, и основными элементами системы являются черты, эмоции, интеллект, темперамент, характер и мотивы.
- Динамическая организация: Это означает, что различные элементы психологической системы независимы, но функционируют взаимосвязанным образом и подвержены изменениям. Однако это изменение может происходить постепенно в течение определенного периода времени.
- Постоянство: Поскольку личность является стабильной организацией, она также обладает элементом постоянства. Под последовательностью мы подразумеваем, что человек ведет себя одинаково в разных ситуациях, а поведенческая согласованность обнаруживается, когда одна и та же ситуация повторяется во времени.
- Уникальная адаптация к окружающей среде: Каждый человек характеризуется динамической организацией психологических черт, которые делают его адаптацию. Причина этого в том, что опыт каждого человека уникален, поэтому его реакция на окружающую среду также уникальна.
- Развитие структуры личности: Развитие личности – естественное качество растущего организма. Путь идет от простых ко все более сложным факторам и ситуациям, которые человек должен пройти.
- Сознание: Личность сознательна в том смысле, что она развивается в результате нашего взаимодействия с окружающей средой. В результате этого взаимодействия формируется представление о себе. Я-концепция означает, кто мы есть и за что мы выступаем. Все реакции человека ориентированы на защиту Я-концепции.
Отсюда можно сделать вывод, что все характеристики верны.
Скачать решение PDFПоделиться в WhatsApp
Последние обновления UTET
Последнее обновление: 23 февраля 2023 г.
Совет школьного образования штата Уттаракханд опубликовал на официальном сайте окончательный ответ UTET и результаты UTET за 2022 год. Экзамен был проведен 30 сентября 2022 г. Совет школьного образования штата Уттаракханд опубликовал уведомление о проведении квалификационного экзамена учителей штата Уттаракханд (UTET) 2022 г. Уттаракханд.
11.S: Личность (Резюме) — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 38283
- Анонимный
- LibreTexts
Личность определяется как последовательные модели чувств, мышления и поведения человека. Ранние теории личности, включая френологию и соматологию, в настоящее время дискредитированы, но есть по крайней мере некоторые научные доказательства физиогномики — идеи о том, что личность можно оценить по чертам лица.
Личности характеризуются чертами, которые являются относительно устойчивыми характеристиками, влияющими на наше поведение во многих ситуациях. Психологи исследовали сотни черт, используя подход самоотчета.
Полезность самоотчетных показателей личности зависит от их надежности и конструктной валидности. Некоторые популярные меры личности, такие как индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), не обладают надежностью или конструктной валидностью и, следовательно, не являются полезными мерами личности.
Черты подхода к личности были впервые предложены ранними психологами, в том числе Олпортом, Кеттеллом и Айзенком, и их исследования помогли создать Пятифакторную (Большую пятерку) модель личности. Измерения Большой пятерки являются кросс-культурными и точно предсказывают поведение. Факторы Большой пятерки также все чаще используются, чтобы помочь исследователям понять аспекты психологических расстройств.
Трудность подхода к изучению личности на основе черт заключается в том, что часто существует лишь низкая корреляция между чертами, которые человек проявляет в одной ситуации, и чертами, которые он или она проявляет в других ситуациях. Однако психологи также обнаружили, что личность лучше предсказывает поведение, когда поведение усредняется по разным ситуациям.
Люди могут верить в существование черт, потому что они используют свои схемы, чтобы судить о других людях, заставляя их верить, что черты более стабильны, чем они есть на самом деле. Примером может служить эффект Барнума — наблюдение, согласно которому люди склонны верить описаниям своей личности, которые якобы описывают их самих, но на самом деле могут описать практически любого человека.
Важным личностным тестом является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI), используемый для выявления личностных и психологических расстройств. Другой подход к измерению личности заключается в использовании проективных мер, таких как тест чернильных пятен Роршаха и тест тематической апперцепции (ТАТ). Преимущество проективных тестов заключается в том, что они менее прямолинейны, но эмпирические данные, подтверждающие их надежность и конструктную валидность, неоднозначны.
Существуют бихевиористская, социально-когнитивная, психодинамическая и гуманистическая теории личности.
Психодинамический подход к пониманию личности, начатый Зигмундом Фрейдом, основан на идее, что любое поведение предопределено мотивами, лежащими вне нашего сознания, в бессознательном. Фрейд предположил, что разум делится на три компонента: ид, эго и суперэго, и что взаимодействия и конфликты между компонентами создают личность. Фрейд также считал, что психологические расстройства, и в частности переживание тревоги, возникают, когда существует конфликт или дисбаланс между мотивациями Ид, Эго и Супер-Эго, и что люди используют защитные механизмы, чтобы справиться с этой тревогой.
Фрейд утверждал, что личность развивается через серию психосексуальных стадий, каждая из которых сосредоточена на получении удовольствия от различных частей тела, и что соответствующее разрешение каждой стадии имеет значение для последующего развития личности.
Фрейд, вероятно, оказал большее влияние на общественное понимание личности, чем любой другой мыслитель, но его теории во многих случаях не выдержали испытания эмпиризмом.
Теория Фрейда привела к ряду последователей, известных как неофрейдисты, включая Адлера, Юнга, Хорни и Фромма.
Гуманистические теории личности сосредотачиваются на основных мотивах, которые, по их мнению, движут личностью, уделяя особое внимание природе Я-концепции и развитию самооценки. Идея безусловного положительного отношения, отстаиваемая Карлом Роджерсом, отчасти привела к движению позитивной психологии и является основой почти всей современной психологической терапии.
Черты личности людей и животных в значительной степени определяются их генетической структурой. Личность определяется не каким-то одним геном, а действиями многих генов, работающих вместе.
Роль природы и воспитания в личности изучается с помощью исследований поведенческой генетики, включая семейные исследования, исследования близнецов и исследования усыновления. Эти исследования делят изменчивость личности на влияние генетики (известной как наследственность), общей среды и неразделенной среды. Хотя эти исследования показывают, что многие личностные черты сильно наследуются, генетика не определяет все. Основное влияние на личность оказывают неразделяемые воздействия окружающей среды.
В дополнение к использованию поведенческой генетики наше понимание роли биологии в личности в последнее время значительно улучшилось благодаря использованию молекулярной генетики, изучающей, какие гены связаны с какими чертами личности у животных и людей.
Эта страница под названием 11.S: Personality (Summary) публикуется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 3.0 и была создана, изменена и/или курирована Anonymous с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами Платформа LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- анонимно
- Лицензия
- СС BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 3,0
- Программа ООР или издатель
- Издатель, имя которого нельзя называть
- Показать оглавление
- нет
- Метки
- источник@https://2012books.