Личностная и ситуативная тревожность: Личностная и ситуативная тревожность

Содержание

Шкала самооценки Спилбергера

Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний с 1 по 20) и личностную (ЛТ, номера высказываний с 21 по 40). На каждое из высказываний необходимо дать один из четырех вариантов ответа: 1 — почти никогда, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — почти всегда.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: PT=A-B+35, где, А — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, б, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В — сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 1б, 19, 20. ЛТ=C-D+35, где С — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, З5, 37, 38,. 40; D — сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность, 46 и более баллов — высокая тревожность. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

  1. Я спокоен.

  2. Мне ничто не угрожает.

  3. Я нахожусь в напряжении.

  4. Я испытываю сожаление.

  5. Я чувствую себя свободно.

  6. Я расстроен.

  7. Меня волнуют возможные неудачи.

  8. Я чувствую себя отдохнувшим.

  9. Я встревожен.

  10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

  11. Я уверен в себе.

  12. Я нервничаю.

  13. Я не нахожу себе места.

  14. Я взвинчен.

  15. Я не чувствую скованности, напряженности.

  16. Я доволен.

  17. Я озабочен.

  18. Я слишком возбужден и мне не по себе.

  19. Мне радостно.

  20. Мне приятно.

  21. Я испытываю удовольствие.

  22. Я очень быстро устаю.

  23. Я легко могу заплакать.

  24. Я хотел бы быть таким же счастливым как другие.

  25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

  26. Обычно я чувствую себя бодрым.

  27. Я спокоен, хладнокровен и собран.

  28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

  29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

  30. Я вполне счастлив.

  31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

  32. Мне не хватает уверенности в себе.

  33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

  34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

  35. У меня бывает хандра.

  36. Я удовлетворен.

  37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

  38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

  39. Я уравновешенный человек.

  40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина

Тест определяет уровень тревожности исходя из шкалы самооценки. Ситуативная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний. Личностная тревожность является  постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретенными стратегиями реагирования на внешние факторы. Показатели личностной и ситуативной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности ситуативная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени.

ИНСТРУКЦИЯ: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и выпишите соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ  ЧУВСТВУЕТЕ в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову.

ЧАСТЬ 1. СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

 Утверждения Нет, это совсем не так Пожалуй так Верно Совершенно верно
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4 Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи
1
2 3 4
8 Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12 Я нервничаю 1 2 3 4
13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности, напряжения 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20 Мне приятно 1 2 3 4
border>
ЧАСТЬ 2. ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
 Утверждения Нет, это совсем не так Пожалуй так Верно Совершенно верно
1 Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
2 Я быстро устаю 1 2 3 4
3 Я легко могу заплакать 1 2 3 4
4 Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
5 Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
6 Я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
7 Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4
8 Ожидание трудностей очень тревожит меня 1 2 3 4
9 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
10 Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4
11 Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
12 Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
13 Я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
14 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
15 У меня бывает хандра 1 2 3 4
16 Я бываю доволен 1 2 3 4
17 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
18 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
19 Я уравновешенный человек 1 2 3 4
20 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

%PDF-1. 6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /ModDate (D:20160628093319+03’00’) /Subject >> endobj 2 0 obj > stream application/pdf

  • Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2011. — Т. 10, № 4
  • Библиотека УО «ВГМУ»
  • Библиотека УО «ВГМУ»2016-06-28T09:33:19+03:002016-06-28T09:33:19+03:002016-06-28T09:33:19+03:00uuid:a1d2fada-c279-4be9-a910-c09e3c28011auuid:ab0c44c5-a9b9-47da-a597-b5a101da8843 endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page /Annots [17 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 7 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 11 0 obj > stream xZ[oIv~ׯujm Haoe1+㝟X`_zcDzMŶ»$mk’t(y։ ]u\s(M0A>l/2tF[گdB?Cys5Xbtg(Gwװ#%,&ѝ;7w~У5$ho1)ݵ\#Je>In0ʌT\»KDYPӜ1dpl%Bhsz=DTY?Ͽ}O’GG~s/LIBѫ D$D/AȔfGz {8p’wOM̴Ĕ)eM$DKvuJ^x’/x|зTPci݃QY ‘^ m3nFhZUXըlgN B>&$gŻr|Vo&IU >UfsfxυrIF3aЇEJkV)9FISR>E. ;(80U5w#b{3ɕ.*ϔp4s’,97ʃ,O?M?

    Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Пройдите онлайн-тест

    Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина

    Лимит времени: 0

    0 из 20 заданий окончено

    Вопросы:

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7
    8. 8
    9. 9
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20

    Информация

    Шкала тревожности Спилбергера-Ханина (State-Trate Anxiety Inventory, STAI) — является надежным и информативным способом диагностики уровня тревожности. Тест разработан известным американским психологом, специалистом по психологии личности, эмоций и стресса Чарльзом Спилбергером (Charles D. Spielberger). Русскоязычный вариант STAI адаптирован и модифицирован психологом, педагогом Юрием Ханиным.

    Ниже представлен вариант, позволяющий измерить тревожность, как личностную устойчивую характеристику. Это конституциональная черта (очень устойчивое свойство в биологическом и физиологическом состоянии личности), определяющая насколько широкий спектр ситуаций человек склонен воспринимать, как угрожающие, и реагировать на них состоянием сильной тревоги.

    Тест состоит из 20 утверждений. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ.

    Вопросы относятся к оценке шкалы ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ — отвечайте, как вы себя чувствуете ОБЫЧНО.


     

    Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Тест загружается…

    Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

    Ваше время:

    Время вышло

    Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

    • Согласно результатам теста у вас нормальный уровень тревожности. Вы адекватно оцениваете различные жизненные ситуации и возникающие трудности, а если и проявляете беспокойство, то оно объективно связано с внешними обстоятельствами в вашей жизни.   

       

      Психотерапия нужна также и здоровым людям, чтобы не допустить появление выраженного психического расстройства. Ознакомьтесь с нашими материалами:

      Бесплатные психологические тесты онлайн

      Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

    • Результаты теста показывают вероятность наличия у вас повышенного уровня тревожности. Скорее всего ваша психика воспринимает достаточно широкий спектр жизненных ситуаций, как угрожающие и реагирует на них повышением уровня тревоги, беспокойства, ощущением внутреннего напряжения, нервозностью. Как правило, это связано с новыми ситуациями или возникшими дополнительными трудностями в вашей жизни, к которым вы не успели адаптироваться. Дискомфорт, вызванный тревожностью, часто мешает сосредоточиться или полностью расслабиться, вызывает повышенную раздражительность. Мы рекомендовали бы вам обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту. Специалист поможет разобраться в факторах, провоцирующих излишнюю тревожность и научит восстанавливать эмоциональное равновесие. Это безусловно улучшит качество вашей жизни.

       

      Что делать, если ваш результат теста Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина говорит о наличии высокой личностной тревожности?
      Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

      Бесплатные психологические тесты онлайн

      Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

      Также рекомендуем подробнее ознакомится с информацией по теме психических расстройств:

       

    • Результаты теста показывают наличие у вас высокой личностной тревожности.  В таком состоянии психика трактует большинство жизненных ситуаций, как угрожающие и опасные, и реагирует на них с повышенным возбуждением, тревогой, реакцией паники или агрессии. Подобные состояние создают угрозу психическому здоровью, истощает физически, мешает жить нормальной жизнью. При этом у вас очень высокий уровень риска заболеть каким-либо тревожным расстройством. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев тревожные расстройства не проходит самостоятельно, и к тому же могут переходит в более тяжелую хроническую форму.

      Мы настоятельно рекомендуем вам, не откладывая, обратиться к психотерапевту, чтобы повысить устойчивость вашей психики и снизить вероятность развития тревожных расстройств. Разумеется, тревожные расстройства эффективно лечатся! Но правильная и своевременно начатая психотерапия убережет вас в дальнейшем от излишних переживаний и необходимости тратить время на дополнительное лечение.

       

      Что делать, если ваш результат теста Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина говорит о наличии высокой личностной тревожности?
      Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

      Бесплатные психологические тесты онлайн

      Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

      Также рекомендуем подробнее ознакомится с информацией по теме психических расстройств:

       

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7
    8. 8
    9. 9
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20
    1. С ответом
    2. С отметкой о просмотре

    Исследование ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста

    Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы ситуативной тревожности в старшем дошкольном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение старшего дошкольника; представлены результаты исследования уровня ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
    Ключевые слова: ситуативная тревожность, старшие дошкольники, страх, тревога.

    Проблема тревожности у детей старшего подросткового возраста является одной из актуальных проблем в психологии. Среди негативных переживаний тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Ребенок с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. В состоянии тревоги, ребенок переживает не одну эмоцию, а комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на социальные взаимоотношения, на соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных детей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх.

    В психологической литературе, можно встретить разные определения понятию тревожность, но большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать тревожность дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику.

    Для того чтобы определить понятие «ситуативная тревожность», рассмотрим разные определения авторов понятия «тревожность»

    По определению Р.С. Немова: «Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состоянии повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» [1].

    По определению, А.М. Прихожан: «Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности» [2].

    По определению А.В. Петровского: «Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся субъективным проявлением неблагополучия личности» [3].

    Выделяют два вида тревожности: личностная и ситуативная (реактивная).

    Личностная тревожность предполагает широкий круг объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу (тревожность как черта личности).

    Ситуативная тревожность обычно возникает как кратковременная реакция на какую-нибудь конкретную ситуацию, объективно угрожающую человеку

    Ситуативная тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство по поводу сложившейся ситуации. Значение профилактики ситуативной тревожности и её преодоление важно при подготовке старших дошкольников к трудным ситуациям при вступлении в новый этап – обучение в школе.

    Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции [4].

    Также в психологии выделяют две основные формы тревожности:

    1)    открытая – сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги;

    2)    скрытая – в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже в отрицании его, либо косвенным путем – через специфические способы поведения.

    Тревожность может порождаться как реальным неблагополучием личности в наиболее значимых областях деятельности и общения, так и существовать вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки. Тревожность как сигнал об опасности привлекает внимание к возможным трудностям, препятствиям для достижения цели, содержащимся в ситуации, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь наилучшего результата. Поэтому нормальный уровень тревожности и страха рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности и свойственен всем людям [5].

    Тревожность как свойство личности во многом обусловливает поведение ребенка. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности [6].

    В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной [7]. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением [8].

    Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Важнейшим изменением в мотивационной сфере старших дошкольников выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, ранее отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов. Выделение основного мотива, которому подчинена целая система других, стимулирует устойчивые и глубокие переживания, эмоциональную неустойчивость, тревожность [9].

    В старшем дошкольном возрасте появляются зачатки рефлексии — способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей старшего дошкольного возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной [10].

    Не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании креативного мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным.

        Тем не менее, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий, а также можно существенно снизить тревожность ребенка, если педагоги и родители, воспитывающие его, будут соблюдать нужные рекомендации.

    Одним из факторов, влияющих на появление тревожности у детей, являются родительские отношения. Приведём подборку исследований зарубежных и отечественных авторов по данной проблеме.

    Жестокое воспитание приводит к характерологическому развитию тормозного типа с пугливостью, робостью и одновременным избирательным доминированием; маятникообразное воспитание (сегодня запретим, завтра разрешим) – к выраженным аффективным состояниям у детей, неврастении; опекающее воспитание приводит к чувству зависимости и созданию низкого волевого потенциала; недостаточное воспитание – к трудностям в социальной адаптации.

    Исследование было проведено в подготовительной группе МБДОУ № 308. В группе 15 человек.

    Воспитанникам во время учебно-воспитательных мероприятий, характерны мотивы достижения, познания, а так же потребность в общении.

    Детям интересно участвовать в процессе обучения, обсуждать предложенные темы, а так же применять новые знания. Им присуще чувство соперничества, борьбы, как индивидуального так и группового характера.

    Дети обучают друг друга, делают замечание, если кто-то ведет себя не правильно. Они не боятся высказывать свою точку зрения, а так же выслушивают чужую, но не всегда ее принимают.

    Поведение на занятиях: дети отвлекаются друг на друга и на посторонние предметы, игрушки, их сложно успокоить в начале занятий. Через минут 5 они включаются в рабочий процесс, активно принимают участие в беседах, играх, спортивной и творческой деятельности. Любят самостоятельно выбирать места для работы, и не хотят сидеть так, как предлагает педагог.

    В ходе проведения методики «Тест тревожности» Р. Тэммла, М.Дорки, В.Амена были получены результаты, представленные в таблице 1. 

    Таблица 1

    Результаты по методике «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена 

    Уровень

    тревожности

    Экспериментальная

    группа

    %

    кол-во чел.

    Высокий

    60

    9

    Средний

    27

    4

    Низкий

    13

    2

    Наглядно результаты по методике «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена представлены на рис. 1.

      Рис. 1. Результаты по методике «Тест тревожности» Р. Тэммла, М.Дорки, В.Амена 

    Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, преобладающая часть испытуемых экспериментальной обладает высоким уровнем тревожности 60 % – 9 человек, 27 % — 4 человека, 13 % — 2 человека.

    В ходе проведения методики «Кактус» было выявлено, что для 54 % испытуемых экспериментальной группы характерно расположение рисунка в углу, остается на листе много свободного места, размер изображения маленький, линии прерывистые, нажим слабый, рисунок выполнен темным цветом, имеется штриховка. Данные характеристики рисунка говорят о наличии высокой тревожности у испытуемых.

    У остальных испытуемых рисунок расположен по центру листа, средних размеров, линии непрерывистые, нажим средний – 46 %.

    В ходе проведения восьмицветного тест М.Люшера были получены результаты, представленные в таблице 2. 

    Таблица 2

    Результаты восьмицветного тест М.Люшера 

    Уровень тревожности

    Экспериментальная

    группа

    %

    кол-во чел.

    Высокий

    47

    7

    Средний

    40

    6

    Низкий

    13

    2

     Наглядно результаты восьмицветного тест М.Люшера представлены на рис. 2.  

    Рис. 2. Результаты восьмицветного тест М.Люшера 

    Как видно из таблицы 2 и рис. 2, преобладающая часть испытуемых экспериментальной группы обладает повышенной тревожностью (47%).

    Результаты констатирующего этапа исследования показали, что в экспериментальной группе большинство испытуемых обладают высоким и средним уровнем тревожности и лишь незначительная часть – низким уровнем тревожности.

    Результаты эмпирического исследования тревожности старших дошкольников указывают на высокую потребность проведения коррекционной работы с детьми и с родителями по предупреждению развития тревожности дошкольников [11], на необходимость внедрения инновационных психолого-педагогических технологий в дошкольное образование [12].

    Таким образом, тревожность — индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

    Следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. Тревога — реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъектного страха, характеризующееся неопределённым ощущением угрозы (в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определённую опасность).

    Тревожность проявляется в психологической, психофизиологической сфере. Причины тревожности могут находиться на психологическом и психофизиологическом уровне.

    Ссылки на источники 

    1. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Владос, 2007. – 303 с.
    2. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст, 2-е изд.: ил. – (Серия «Детскому психологу»).  – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
    3. Петровский А.В, Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. Учебник. – М.: Академия, 2010. – 528 с.
    4. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ РГУ, 2009. – 146 с.
    5. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников//В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor — Pavlov V. V.. London, 2013. С. 33-34.
    6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие. –М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
    7. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 456 с.
    8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Воронеж: Модек, 2000. – 178 с.
    9. Долгова В.И. Проявление рефлексивного компонента системы профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов / Травматизм, психологическая безопасность, сопротивляемость и культура: мат. Международной конф. (г. Челябинск, 26-28 апреля 2007 г.): в 2-х ч. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2007. Ч.1. – С. 147-151.
    10. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных — М.: ВЛАДОС, 2008. – 264 с.
    11. Долгова В. И., Рокицкая Ю.А., Меркулова Н.А. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. – М.: Издательство Перо, 2015. – 180 с.
    12. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.

    УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОЙ И СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА | Статья по психологии (11 класс):

    УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОЙ И СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

    СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

    LEVEL OF PERSONAL AND SITUATIONAL UNEASINESS

    FIRST-YEAR STUDENTS

    Юлия Михайловна Чернышева, педагог-психолог,

    ГAПОУ Казанский колледж технологии и дизайна, г.Казань

    [email protected]

    В статье рассматривается понятие личностной и ситуативной тревожности, приведены результаты исследования по методике Спилбергера-Ханина, а также приводятся примеры профилактических мероприятий для снижения уровня тревожности в образовательном учреждении.

     

    In article the concept of personal and situational uneasiness is considered, results of a research on Spilbergera-Khanin’s technique are given and also examples of preventive actions for decrease in level of uneasiness in educational institution are given.

    Ключевые слова: личностная тревожность, ситуативная тревожность, тревожность, криминальное поведение.

    Keywords: personal uneasiness, situational uneasiness, uneasiness, criminal behavior.

    В настоящее время целевым ориентиром в деятельности образовательных учреждений, показателем достижения ими не только современного качества образования, но и развития психологической культуры всех участников образовательного процесса становится забота о личностной безопасности и психологическом здоровье обучающихся в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования. Одной из существенных угроз для формирования личностной безопасности подрастающего поколения является терроризм во всех его проявлениях. [3]

    Каждое свойство личности, устойчивое индивидуально-психологическое образование, неразрывно связано с элементами ее деятельности. [4] Ряд авторов, таких как Ю. М. Антонян, В. А. Диль, Ю. А. Ермаков, В. М. Харзинова, Е. Н. Юрасова относят к психологическим особенностям, обуславливающим возможное криминальное поведение экстремистской направленности, такие психологические черты как акцентуированная тревожность, нарциссизм и ригидность. [5]

    Тревога — это состояние беспокойства, возникающее у человека в ситуации, которая представляет для него определенную физическую или психологическую угрозу. [2] З. Фрейд в своих работах писал, что неприятное состояние тревоги является полезным адаптивным механизмом, побуждающим индивида к защитному поведению по преодолению опасности.

    Термин «тревожность» часто используется для обозначения более широкого круга переживаний, возникающих независимо от конкретной ситуации.

    Личностная тревожность-это склонность воспринимать, практически все ситуации, как угрожающие, и реагировать на эти ситуации состоянием сильной тревоги.

    Ситуативная тревожность-характеризует состояние человека в настоящий момент времени, проявляется напряжением, беспокойством, снижением работоспособности, повышенной утомляемостью и быстрой истощаемостью. [1]

    Именно на первых курсах студенты проходят период адаптации к новым условиям и требованиям связанных с обучением в колледже. Это может вызвать повышение уровня тревожности, что в свою очередь может сказаться на успеваемости студента первокурсника и на его взаимоотношениях с окружающими.

    Изучение уровня тревожности (личностной и ситуативной) проводилось с помощью методики Ч.Д.Спилбергера-Ю.Л. Ханина.

    В исследовании приняли участие студенты 1 курса ГБПОУ Казанского колледжа технологии и дизайна в количестве 232 человек, среди них 137 и 95 юношей. Основываясь на полученных данных, был вычислен среднегрупповой показатель уровня личностной и ситуативной тревожности по группам, а так же по половой принадлежности.

    На графике видно (Рис.1), что уровень личностной тревожности девушек выше, нежели у юношей, а ситуативная тревожность практически на одинаковом уровне с юношами (Рис.2).  В некоторых группах средний показатель личностной и ситуативной тревожности составил от 36 до 46, что свидетельствует о повышенном уровне или с тенденцией к повышенному уровню тревожности.

    Рис.1

    Студенты с высоким уровнем тревожности малообщительны, замкнуты, инициативу не проявляют, что связано с ожиданием неудачи и заниженной самооценкой.

    Низкий же уровень тревожности характерен для общительных, инициативных студентов. Также у них наблюдается слабая эмоциональная вовлеченность в различные жизненные ситуации, сдержанность чувств.

    Следует отметить, что у большинства опрошенных студентов наблюдается низкий и средний уровень тревожности, который находится в пределах допустимой нормы. Следовательно, большая часть студентов не испытывает эмоционального напряжения в стенах колледжа, считает условия благоприятными.

    Рис.2

    Со всеми группами первокурсников вне зависимости от показателей уровня тревожности были проведены следующие мероприятия:

    -знакомство в группе «Кто я?»

    -занятия на сплочение коллектива, повышение чувства уверенности в себе, повышение уровня работоспособности.

    -с обучающимися у которых наблюдался высокий уровень тревожности и очень низкий проводились отдельные беседы, для выявления причин тревожности, составлен план работы с тревожными обучающимися.

    После проведения части мероприятий, направленных на снижение уровня тревожности, можно заметить, что личностная и ситуативная тревожность уменьшились, либо остались неизменной в тех группах в которых была в пределах нормы.

    Таким образом, средний уровень личностной и ситуативной тревожности следует считать допустимым, так как у первокурсников происходит адаптация к образовательному процессу и новому обществу, следует учитывать факт, что многие опрошенные приехали с дальних населенных пунктов и проживают в общежитии.

    Список использованных источников

    1. Кора Н.А., Еремеева Т.А. Психолого-педагогическое обеспечение личностной безопасности студенческой молодежи в условиях терроризма и экстремизма // БГЖ. 2017. №2 (19).
    2. Осипов В. А. Психологические особенности преступника-экстремиста // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 242-246
    3. Петренко Т. В., Сысоева Л. В. Личностная и ситуативная тревожность в студенческом возрасте как показатель незавершенных сепарационных конфликтов на предшествующих этапах развития //Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции/Отв. ред. АА Сукиасян. – 2015. – С. 276-280.
    4. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошк. и шк. возраст. – Издательский дом» Питер», 2007.
    5. Харзинова В. М. Социально-психологическая, криминологическая характеристика личности экстремиста, террориста, занимающегося пропагандой среди молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2016. — № 4–1. — Т. 8. — С. 112–115

    ЛИЧНОСТНАЯ И СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У ЛИЦ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ КОНСТИТУЦИИ | Галиева

    1. Галстян А. Г. Распространенность основных факторов риска развития сердечнососудистых заболеваний среди лиц молодого возраста // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. № 4. С. 11–13.

    2. Изаак С. И., Панасюк Т. В. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе мониторинга состояния физического здоровья населения: возрастнополовые особенности студентов // Теория и практика физич. культуры. 2014. № 11. С. 51.

    3. Колпаков В. В., Беспалова Т. В., Ларькина Н. Ю. и др. Концепция типологической вариабельности физиологической индивидуальности. Психофизиологические особенности функциональных типов – лиц с различным уровнем привычной двигательной активности // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 4. С. 88.

    4. Томилова Е. А. и др. Системная (конституциональная) оценка психофизиологического статуса детей в норме и при адаптационнокомпенсаторной дисфункции сердечно-сосудистой системы // Мед. наука и образование Урала. 2016. № 4. С. 86–92.

    5. Томилова Е. А., Чибулаева Е. В., Галиева Г. Д. Функциональные типы конституции и критерии комплексной оценки избыточной массы тела // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. ст. Междунар. науч.-практич. конф. Уфа, 2017. С. 146–148.

    6. Томилова Е. А., Ларькина Н. Ю., Колпаков В. В. Клинико-физиологическая оценка избыточной массы тела как предиктора развития вегетососудистой дистонии у младших школьников с различным уровнем привычной двигательной активности // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. Т. 19. № 9. С. 79–87.

    7. Molnar D., Livingston B. Physical activity in relation to overweight and obesity in children and adolescents // Eur J Pediatr. 2000. Р. 45–55.

    8. Kolpakov V. V. et al. Systemic Analysis: Individual Typological Characteristics of the Human Body // Human Physiology. 2011.Vol. 37. № 6. P. 738–749.

    9. Kolpakov V. V. et al. Functional Reserves and Adaptive Capacity of with Levels of Ha-bitual Physical Activity // Human Physiology. 2011. Vol. 37. № 1. Р. 105–117.


    Определение, симптомы, признаки, причины, лечение

    Ситуативная тревога — это форма тревоги, которая возникает в ответ на определенную ситуацию. Этот тип беспокойства является обычным явлением и может быть нормальным — в конце концов, у всех бывают ситуации, которые вызывают у них беспокойство, например собеседование при приеме на работу, первый день в школе или представление презентации перед большой группой.

    Ситуативная тревожность не признается в качестве отдельного состояния в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), клиническом руководстве, которое врачи используют для диагностики состояний психического здоровья.

    Однако, если симптомы соответствуют определенным критериям, включая то, что они беспокоят и мешают повседневной жизни, они могут соответствовать критериям типа тревожного расстройства, известного как специфическая фобия. Конкретные фобии включают иррациональный и сильный страх перед определенной ситуацией или объектом.

    Симптомы

    Есть ряд признаков и симптомов ситуативной тревожности. В определенных ситуациях у вас могут возникнуть:

    • Диарея
    • Проблемы с концентрацией внимания
    • Головокружение
    • Сухость во рту
    • Легкомысленность
    • Учащение пульса и учащенное дыхание
    • Раздражительность
    • Напряжение мышц
    • Тошнота
    • Нервозность
    • Беспокойство или дрожь
    • Потение

    Люди также могут испытывать беспокойство, проблемы со сном и панику.В некоторых случаях люди могут даже испытывать паническую атаку в ответ на определенную ситуацию. Паническая атака — это эпизод сильного беспокойства или страха. Чтобы предотвратить эти симптомы, люди иногда начинают избегать ситуаций, которые, как они знают, могут вызвать тревожную реакцию.

    Важно различать ситуативную тревогу и генерализованное тревожное расстройство (ГТР). Когда ГТР включает в себя часто продолжительное состояние генерализованного беспокойства, ситуативная тревога возникает в ответ на конкретную ситуацию.

    Определение ситуативной тревожности

    Если вы подозреваете, что испытываете ситуативную тревогу, поговорите со своим врачом. Они смогут оценить ваши симптомы и определить, связаны ли они с ситуативной тревогой или являются признаком другого состояния психического здоровья, такого как фобия или другой тип тревожного расстройства.

    Врач задаст вам вопросы о природе, продолжительности и тяжести симптомов тревоги. Вам также могут пройти медицинский осмотр и взять кровь на анализ, чтобы провести лабораторные анализы, которые помогут исключить определенные заболевания, которые могут быть причиной или способствовать появлению симптомов вашего беспокойства.

    Вас также могут попросить заполнить анкету, которая поможет выявить такие состояния, как тревожность или депрессия.

    Причины

    Существует ряд различных факторов, которые могут способствовать возникновению ситуативной тревожности. Обычно это вызвано новыми или меняющимися ситуациями. Поскольку люди не уверены, чего ожидать и как им следует реагировать, может возникнуть чувство тревоги.

    Это также может произойти в ситуациях, когда у людей в прошлом был негативный или неприятный опыт.Например, если у вас однажды случился неприятный опыт во время выступления перед группой, у вас может быть больше шансов испытать беспокойство в следующий раз, когда вы столкнетесь с аналогичной ситуацией.

    Повышенная восприимчивость к тревоге в целом может повысить вероятность того, что вы испытаете ситуативную тревогу. Факторы, которые могут играть роль в возникновении тревожных расстройств, включают генетику, химию мозга и влияние окружающей среды.

    Триггеры

    Ситуативная тревожность может быть связана с рядом различных условий, переживаний или ситуаций.Некоторые из наиболее распространенных триггеров включают:

    • Первый день в школе
    • Собеседование
    • Первый рабочий день
    • Встреча с человеком на первом свидании
    • Путешествие на новое место
    • Быть вдали от дома
    • Публичные выступления
    • Встреча с людьми на вечеринке
    • Поручено возглавить группу
    • Беседовать с незнакомыми людьми
    • Социальные ситуации

    Серьезные изменения в жизни также могут вызвать чувство ситуативной тревоги — например, день свадьбы, рождение ребенка или переезд в институт.

    Новизна и незнакомость — общие темы для многих ситуаций, вызывающих ситуативную тревогу. Это нормально — чувствовать тревогу перед лицом ситуаций, когда вы не знаете, чего ожидать или что может случиться. Во многих случаях ситуационная тревожность начинает уменьшаться, когда ситуации становятся более привычными.

    Лечение

    Ситуативной тревогой часто можно управлять, используя стратегии самопомощи, но в тех случаях, когда ваша тревога становится очень тревожной или мешает вашей повседневной жизни, вам может потребоваться профессиональное лечение.Психотерапия, лекарства или их комбинация — это варианты лечения проблем, связанных с тревогой.

    Ваш врач может назначить успокаивающее лекарство, такое как ксанакс (алпразолам), клонопин (клоназепам) или ативан (лоразепам), чтобы помочь вам справиться с симптомами беспокойства, когда они возникают. Они также могут порекомендовать психотерапию, такую ​​как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или экспозиционная терапия, которая может помочь облегчить ваше ситуативное беспокойство.

    Копинг

    Ситуативная тревожность может быть сложной и расстраивающей, но с ней также часто можно справиться, используя ряд различных стратегий выживания.Некоторые идеи, которые могут помочь:

    Подготовить

    Ситуативная тревога часто возникает, когда вы чувствуете себя неподготовленным к работе в незнакомой ситуации. Убедитесь, что вы достаточно подготовились к тому, чтобы справиться с тем, что может случиться, будь то выступление или начало новой работы, может помочь уменьшить некоторые из ваших ощущений беспокойства.

    Раскройте себя страхам

    Экспозиционная терапия — это подход, который обычно используется для борьбы с фобиями и тревогой.Идея состоит в том, чтобы подвергнуть себя тому, чего вы боитесь, чтобы ознакомиться с этим и обнаружить, что это действительно не представляет особой опасности. Вы можете начать медленно (возможно, просто думать о том, что вас беспокоит), а затем постепенно продвигаться к тому, чтобы действительно столкнуться со своими страхами (например, поставить себя в ситуацию, которая вызывает у вас беспокойство).

    Бросьте вызов негативным мыслям

    Катастрофическое мышление типа «а что, если», когда вы представляете себе все наихудшие возможные результаты, является одним из распространенных паттернов негативного мышления, которое может способствовать возникновению ситуативной тревожности.Когда вы поймете, что думаете таким образом, бросьте вызов своим мыслям более реалистичными и позитивными.

    Используйте техники релаксации

    Изучите и практикуйте некоторые стратегии релаксации, которые затем можно использовать, когда вы обнаружите, что испытываете ситуативную тревогу. Глубокое дыхание и визуализация — два полезных подхода, которые вы можете использовать, чтобы быстро успокоиться. Прогрессивная мышечная релаксация (PMR) — еще одна полезная тактика, которая включает постепенное сжатие, а затем расслабление различных групп мышц по всему телу.

    Регулярная практика этих стратегий выживания может помочь вам постепенно уменьшить ситуативную тревогу с течением времени. Чем чаще вы сталкиваетесь со своими страхами — одновременно готовясь, бросая вызов своим негативным мыслям и используя техники релаксации — тем меньше беспокойства вы, вероятно, испытаете.

    Личностные и ситуативные предикторы тестовой тревожности учащихся послеобязательного образования

    Фон: Последние модели оценочной тревожности подчеркивают важность личных знаний и процессов саморегуляции в развитии тестовой тревожности, но не теоретизируют путь ситуационных влияний.

    Цель: Изучить взаимосвязь между тестовой тревогой и личными убеждениями в знаниях (цели достижения и предполагаемая академическая компетентность), давлением / поддержкой родителей и целями достижений учителей.

    Образец: Сто семьдесят пять студентов шестого класса колледжа после курсов по психологии и социологии.

    Метод: Собирались данные самоотчетов по тестовой тревоге, личным целям достижения, академической самооценке, воспринимаемой тестовой компетентности, целям учителей и родительскому давлению / поддержке. Взаимосвязи были изучены с помощью корреляционного и регрессионного анализов.

    Полученные результаты: Связь между тестовой тревогой и убеждениями в отношении личного знания различалась для различных компонентов тестовой тревожности.Цель «мастерство-избегание» была связана с беспокойством и напряжением, а цель, ориентированная на результат, — с телесными симптомами. Воспринимаемая академическая компетентность была связана с беспокойством и напряжением. Родительское давление было напрямую связано с более сильным беспокойством и компонентами мышления, не имеющими отношения к тестам, а с более сильным компонентом телесных симптомов косвенно через цель подхода, ориентированного на результат. Цели уклонения от успеваемости учителей были связаны с беспокойством, напряжением и физическими симптомами косвенно через личные цели уклонения от успеваемости, а в случае телесных симптомов дополнительно через цель подхода к результативности.

    Заключение: Полученные данные частично подтверждают саморегулирующуюся модель тестовой тревожности, предполагая, что требуются дополнительные маршруты для учета роли родительского давления и целей учителей, связанных с избеганием результатов, а также пересмотр взаимосвязи между тестовой тревожностью и целями достижения.

    Особенности степени ситуативной и личностной тревожности у школьников с хроническими заболеваниями ЛОР-органов

    Фон: В последнее десятилетие увеличивается количество исследований КЖ при различных патологиях. Существующие традиционные методы исследования предоставляют в основном произвольные данные о заболевании и его лечении, которых недостаточно для общей психологической и социальной адаптации и оценки самочувствия школьников.

    Методы: Объектом исследования стали школьники трех случайно выбранных школ Еревана. Отборочную популяцию составили 443 единицы мониторинга.Степень ситуативной и личностной тревожности оценивалась с помощью тестов Спилбергера и Гербачевского.

    Полученные результаты: По данным нашего исследования, степень тревожности у девочек составила 29,2 ± 2,3 балла, у мальчиков — 12,5 ± 1,6 балла. Особенно высоким был уровень индивидуальной тревожности: он составил 44,5 ± 0,8 балла, ситуативной тревожности — 37,2 ± 0,5 балла (р <0,05). По тесту Гербаховского в группе школьников с ЛОР патологией: с высоким уровнем требований было 53,5 ± 3,2%, со средним уровнем требований — 32,4 ± 3,0% и с низким уровнем требований. требований -14,1 ± 2,2%. Количество практически здоровых школьников с низким уровнем требований составило 50,3%, с высоким — 30,7%.

    Заключение: По данным исследования, дети, страдающие хроническими заболеваниями ЛОР, обычно избегали общения, были вялыми и застенчивыми.По результатам исследования социально-психологические и адаптационные способности детей с хроническими заболеваниями ЛОР-органов были ниже, чем у практически здоровых (без ЛОР-патологий) сверстников. Это побуждает к совершенствованию обеспечения профилактических мер в аспекте указанной патологии.

    Ключевые слова: ЛОР-заболевания; Качество жизни; Школьники.

    Ситуативная терапия или терапия общего тревожного расстройства? Как отличить

    Нужна ли вам терапия ситуативного или общего тревожного расстройства? Вот как это узнать.Вы беспокоитесь? Как у вас проявляется тревога? Иногда бывает трудно определить разницу, когда подавление дезориентирует и сбивает вас с толку.

    Давайте рассмотрим ключевые различия между страхом, который сопровождает определенные переживания, и беспокойством, которое кажется постоянным спутником. Ниже мы обсудим ситуативную тревогу и общее тревожное расстройство (ГТР), чтобы помочь вам определить, как и почему тревога может мешать вам.

    Триггеры ситуационной тревоги или общего тревожного расстройства: почему возникает тревога?

    Одно из основных различий между ситуативной тревогой и ГТР зависит от запускающих событий. Важно спросить себя, почему возникают страх и ужас:

    или

    Если тревога возникает чаще всего или возникает из-за обстоятельств, которых вы боитесь, вы, вероятно, имеете дело с ситуативной тревогой. Ситуативная тревога — это особый тип тревожной реакции. Это вызвано новыми, незнакомыми или особенно неудобными ситуациями.

    Эти обстоятельства или события могут заставить вас сильно нервничать. Для некоторых предвкушение страха или страха может достигать размеров фобии.Для большинства тревожность влияет на самоконтроль и способность сохранять или восстанавливать спокойствие. Ситуативная тревога не является чем-то необычным, но очень личным.

    Событие или ситуация вызывают эскалацию страха и беспокойства. Более того, это может быть связано с выступлениями, прошлыми или развивающимися отношениями, жизненными переходами и многим другим. Вызывает ли в вас что-либо из перечисленного ниже страха или паники?

    • Подготовка к собеседованию

    • Первое свидание

    • Путешествие самолетом, поездом или лодкой

    • Выражение личных мыслей или мнений группе

    • Беседа с новыми людьми

    • Сон вдали от дома

    • Использование общественных мест, туалетов или ресурсов

    • Руководство или ответственность за людей, за проекты или в группы

    • Находиться в одиночестве в толпе или общественном месте

    • Выступление или публичное выступление

    С другой стороны, если вы чувствуете общую тревогу без какой-либо идентифицируемой или устойчивой причины, вы, вероятно, страдаете общим тревожным расстройством.

    Ситуативная тревога или общее тревожное расстройство: как вы испытываете типичные тревожные симптомы?

    Еще одно ключевое различие между ситуативной тревогой и ГТР связано с тем, как проявляются симптомы и как они влияют на вас. В отличие от продолжающегося чрезмерного беспокойства, присутствующего при ГТР, единственный триггер ситуативной тревожности способствует тревоге ожидания и реакции. Когда инициирующее событие или ситуация заканчивается, тревога уменьшается (хотя может возникнуть некоторая тревога, когда вы думаете о ситуации).

    Как правило, симптомы ситуативной тревожности могут проявляться в виде различных реакций разума и тела на конкретную неприятную ситуацию, например:

    • Сильная нервозность

    • Чувство чрезмерного смущения

    • Раздражительность до и вокруг событие

    • Беспокойство по поводу конкретной ситуации

    • Низкая самооценка, пораженческое мышление относительно способностей

    • Трясущиеся руки, потные ладони

    • Головные боли, напряжение в шее и спине

    • Боль в груди, пищеварительная система проблема

    • Учащенное сердцебиение и дыхание

    • Ощущение покраснения, потливость

    • Покраснение и приливы

    Опять же, если вы справляетесь с ситуативной тревогой, ваши симптомы уникальны для вас. Вы можете краснеть или дрожать, когда говорите публично. Или чувствуете себя особенно вялым или подавленным, когда думаете о том, чтобы поделиться своими мыслями или мнениями с другими. И наоборот, ГТР в целом ухудшает повседневную функцию.

    Вы знаете, что ГТР, а не ситуативная тревожность, играет роль, если вы ежедневно испытываете следующие эффекты в течение 6 или более месяцев. ГТР характеризуется общим

    • Раздражительность

    • Беспокойство или нервозность

    • Мышечное напряжение и головные боли

    • Неразрешенные боли, боли, болезнь

    • Постоянная головная боль63

    • Постоянная головная боль63

    • Усталость и постоянное беспокойство

    Этот тип беспокойства мешает вам жить свободно.Вас всегда сдерживает тревога или беспокойство о своей неспособности контролировать тревогу. Возникающее в результате постоянное психическое расстройство является явным признаком генерализованного тревожного расстройства.

    Ситуативная терапия или терапия общего тревожного расстройства: как часто вы сталкиваетесь с симптомами тревожности?

    Наконец, еще одно ключевое различие между ситуативной тревогой и ГТР заключается в том, как вы подходите к разрешению и выздоровлению. В то время ваши симптомы ситуативной тревожности могут нервировать.Они могут побудить вас избегать возможностей, которые могут улучшить вашу жизнь, отношения и карьеру. Хотя вы не можете быть подвержены влиянию постоянно, ситуативная тревожность по-прежнему влияет на то, как вы проводите свое время и чувствуете ли вы, что можете извлечь из него максимум пользы.

    Таким образом, вам нужно принимать особые меры, чтобы проявлять внимательность и сочувствие к себе, когда имеешь дело с отдельными страхами. В отличие от более комплексного подхода к GAD, ваша цель будет заключаться в работе с профессионалом. Практикуйте методы, которые улучшают осознание вашего тела, уверенность и эмоциональную регуляцию в отношении вашего конкретного стимула.

    Очень важно научиться распознавать связь между своим психическим состоянием и физическим состоянием. Тогда вы сможете лучше заметить изменения в своем лице, мышцах и дыхании во время тревожных ситуаций. Ваш терапевт может помочь вам с помощью инструментов, замедляющих гонку мыслей и телесных реакций.

    Тогда разум и тело помогают друг другу и успокаивают вас, улучшая концентрацию и перспективу. Кроме того, лечение может включать успокаивающие процедуры перед воздействием или выполнение упражнений. Это помогает подготовить разум к общению, уменьшая ощущение того, что обстоятельства управляют вашим поведением или реакциями.

    Наконец, эта связь ума и тела также важна для поощрения заботы о себе. Профилактическое обслуживание — это борьба со стрессом и беспокойством, обрушивающимися на американские горки, с помощью последовательной заботы о себе. Вы можете считать правильное питание, упражнения, релаксацию и регулярные сеансы терапии ключевой поддержкой при возникновении ситуативной тревожности.

    Профессиональное консультирование помогает уменьшить беспокойство

    В конечном счете, независимо от того, чувствуете ли вы себя чрезмерно сильным периодически или в целом, консультирование может помочь вам справиться.Ищите ситуативную или общую терапию тревожного расстройства с четким пониманием того, как страх и беспокойство влияют на вас в целом. Вместе вы сможете испытать утешение, облегчение и преодолеть страхи, которые подорвали ваше счастье.

    Позвольте мне помочь вам продвинуться вперед. Мы можем вместе справиться с проблемами ситуативной тревожности и поддержать вас, чтобы вы стали сильнее и увереннее. Свяжитесь с нами сегодня для получения бесплатной консультации.

    Уйдет ли когда-нибудь тревога?

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала провести различие между «ситуативной тревожностью» и «тревожностью, связанной с особенностями».

    Что такое ситуационная тревожность?

    Ситуативная тревога — это тревога, вызванная определенными событиями.

    Это похоже на страх, но в то время как страх — это стрессовая реакция на непосредственную угрозу физическому благополучию человека, тревога — это реакция на стресс из-за ситуации, которая представляет собой предполагаемую угрозу психологическому благополучию человека.

    Например, на работе запланирована важная встреча, на которой вас попросят выступить. Физической угрозы для вас нет, но есть возможная угроза вашему служебному статусу, самооценке и т. Д.Можно беспокоиться, пока встреча не закончится, а затем беспокойство утихнет.

    Тревога была связана с конкретной ситуацией, и как только ситуация закончилась, тревога уходит. Это ситуативная тревога, и она, очевидно, проходит, когда ситуация заканчивается.

    У человека может быть преувеличенная тревожная реакция на ситуацию (например, публичное выступление, полет), что может потребовать лечения для уменьшения степени реакции, но, тем не менее, это ситуативная тревога.Как только ситуация проходит, беспокойство уходит.

    Что такое тревожность?

    Тревога, связанная с особенностями характера, — это более продолжительная форма тревоги, которая отражает тенденцию реагировать тревогой (т. Е. Реакцию на физиологический стресс) в ожидании предполагаемых угрожающих ситуаций.

    Люди различаются по степени тревожности. Есть люди, не предрасположенные к тревоге. Другие люди живут с тревогой каждый день. Иными словами, личностная тревожность зависит от вашей физиологической предрасположенности реагировать тревожно (т.е. с физиологической реакцией на стресс).

    Человек с высоким уровнем тревожности склонен испытывать тревогу до тех пор, пока его чрезмерно активная физиология не найдет способ успокоиться.

    Можно ли измерить тревожность или степень чрезмерной физиологии?

    Ответ — да. Для этого нам нужно посмотреть на степень активации вегетативной и центральной нервной систем.

    Психофизиологическая оценка оценивает степень реактивности вегетативной нервной системы путем измерения таких параметров, как частота сердечных сокращений, вариабельность сердечного ритма, температура, проводимость кожи, уровень CO2 в дыхании и т. Д.

    Это делается, когда человек расслаблен, а также во время легкого стресса. Затем результаты человека сравниваются с базой данных, чтобы узнать, выше ли его физиологическая реактивность, чем средняя, ​​а насколько больше. То же самое делается для измерения реактивности центральной нервной системы или мозга.

    Функциональный анализ ЭЭГ регистрирует активность мозга человека в состоянии покоя и во время выполнения задания. Затем результаты сравниваются с базой данных, чтобы узнать, склонен ли мозг человека быть более реактивным, чем обычно, и насколько.

    Можно ли уменьшить тревожность?

    Ответ — да. Тренировка с биологической обратной связью может помочь снизить реактивность вегетативной нервной системы, а нейро- или ЭЭГ-биологическая обратная связь может помочь снизить реактивность мозга. Кроме того, полезными могут быть изменения образа жизни, диеты и психотерапия, направленная на то, чтобы научиться успокаивать / успокаивать мысли или научиться расслаблять тело.

    Итак, уйдет ли когда-нибудь тревога? Тревога уйдет, если тревога носит ситуативный характер и ситуация проходит.Она уйдет, если это тревожность и будут приняты меры по снижению реактивности физиологии человека.

    Когда это происходит и что это такое

    Всем нам знакомо чувство нервозности или дискомфорта в социальной ситуации. Возможно, вы замолчали при встрече с новым человеком или у вас вспотели ладони перед большой презентацией. Публичные выступления или вход в комнату, полную незнакомцев, не для всех волнуют, но большинству людей это удается.

    Однако, если у вас социальное тревожное расстройство, стресс в таких ситуациях слишком силен.Вы можете избегать любых социальных контактов, потому что вещи, которые другие люди считают «нормальными», например светская беседа и зрительный контакт, доставляют вам дискомфорт. Все аспекты вашей жизни, не только социальные, могут начать разваливаться.

    Социальное тревожное расстройство (также известное как социальная фобия) — одно из наиболее распространенных психических расстройств, поэтому, если оно у вас есть, есть надежда. Самое сложное — попросить о помощи. Вот как узнать, перешло ли ваше социальное молчание за рамки застенчивости до такой степени, что вам необходимо обратиться к врачу.

    Когда это произойдет?

    Любой человек, страдающий социальным тревожным расстройством, может испытывать его по-разному. Но вот некоторые общие ситуации, с которыми у людей обычно возникают проблемы:

    • Разговор с незнакомыми людьми
    • Общение в общественных местах
    • Свидания
    • Установление зрительного контакта
    • Вход в комнаты
    • Использование общественных туалетов
    • Посещение вечеринок
    • Еда в присутствии других людей
    • Поход в школу или на работу
    • Начало разговора

    Некоторые из этих ситуаций могут не вызвать у вас проблемы.Например, произнести речь может быть легко, но пойти на вечеринку может быть кошмаром. Или вы могли бы отлично общаться один на один, но не входить в переполненный класс.

    У всех социально тревожных людей есть разные причины бояться определенных ситуаций. Но в целом это непреодолимый страх:

    • Быть осужденным в социальных ситуациях
    • Смущаться или унижаться — и проявлять это покраснением, потоотделением или встряхиванием
    • Случайно обидеть кого-то
    • Быть в центре внимания

    Каково это?

    Опять же, опыт может быть разным для всех, но если у вас есть социальная тревога и вы находитесь в стрессовой ситуации, у вас могут быть такие физические симптомы, как:

    У вас могут появиться симптомы и беспокойство непосредственно перед событием, или вы можете потратить недели, беспокоясь об этом.После этого вы могли бы потратить много времени и умственной энергии, беспокоясь о том, как вы действовали.

    Причины этого?

    Нет ничего, что могло бы вызвать социальное тревожное расстройство. Генетика, вероятно, имеет к этому какое-то отношение: если у вас есть член семьи, страдающий социальной фобией, вы тоже больше подвержены риску ее возникновения. Это также может быть связано с гиперактивностью миндалины — части мозга, которая контролирует вашу реакцию страха.

    Социальное тревожное расстройство обычно возникает в возрасте около 13 лет.Это может быть связано с историей жестокого обращения, издевательств или насмешек. Застенчивые дети также с большей вероятностью станут социально тревожными взрослыми, как и дети с властными или властными родителями. Если у вас возникло заболевание, которое привлекает внимание к вашему внешнему виду или голосу, это также может вызвать социальную тревогу.

    Как это влияет на вашу жизнь

    Социальное тревожное расстройство мешает вам жить своей жизнью. Вы избежите ситуаций, которые большинство людей считает «нормальными». Возможно, вам даже трудно понять, как другие могут с ними справиться.

    Когда вы избегаете всех или большинства социальных ситуаций, это влияет на ваши личные отношения. Это также может привести к:

    • Низкой самооценке
    • Негативным мыслям
    • Депрессии
    • Чувствительности к критике
    • Плохим социальным навыкам, которые не улучшаются

    Личностные и ситуативные факторы тестовой тревожности студентов, обучающихся после окончания учебного процесса. обязательное образование

    Предыстория: Во всем мире проблемная тревожность перед тестами — распространенная проблема со здоровьем среди студентов-медиков.Величина проблемной тревожности при тестировании колеблется от 25 до 40% у студентов-медиков и отрицательно сказывается на академической успеваемости и успеваемости студентов. Однако данные о распространенности тестовой тревожности среди студентов-медиков ограничены. Таким образом, исследование было направлено на оценку распространенности и связанных с ней факторов тестовой тревожности среди студентов-медиков. Методы: В этом поперечном исследовании для отбора участников использовалась методика стратифицированной случайной выборки. Уровень тестовой тревожности определялся с помощью Westside Test Anxiety Inventory (WTAI).Мы использовали логистическую регрессию, чтобы изучить связь между тестовой тревожностью и потенциальными социально-демографическими / связанными со студентами характеристиками среди студентов-медиков. Полученные результаты: В исследовании приняли участие 423 студента-медика. Наше исследование показало, что распространенность проблемного тестового беспокойства среди студентов-медиков составила 52,30% (95% ДИ 47,40-57,30). Распространенность тестового беспокойства была значительно выше у женщин (79,75%), чем у мужчин (33,62%) студентов. Женский пол [AOR = 3,25, 95% CI: (1,54, 6,89)], имеющий низкую степень [AOR = 0.11,95% CI: (0,044,0,288)], первый год [AOR = 10,55,95% CI: (1,4,76,7)], чрезмерная курсовая нагрузка [AOR = 6,128,95% CI: (2,675,14,039)] , и сдача устного экзамена [AOR = 2,89,95% ДИ: (1,42,5,84)] были определены как некоторые из факторов прогнозирования тестовой тревожности среди студентов-медиков. Кроме того, отсутствие плана системного исследования [AOR = 2,4, 95% CI: (1,25, 4,59)], слабая социальная поддержка [AOR = 3,6, 95% CI: (1,56, 8,29)], умеренная социальная поддержка [AOR = 3,39, 95% ДИ: (1,56, 7,4)], психологически неблагополучный [AOR = 2.68, 95% ДИ: (1,37, 5,27)] независимо предсказывает тестовую тревожность среди студентов-медиков.