Личностные качества психология: Качества личности — Психологос

Личностные качества руководителя

Аннотация
В статье рассматривается личность руководителя представленная, как группа характеристик, важность этих характеристик для руководителя и правления предприятием, так же рассматриваются психологические черты и психологические качества руководителя.

Abstract
The article considers the identity of the head represented as a group of characteristics, the importance of these characteristics for the head and the board now, just consider psychological traits and psychological managerial competencies.

Библиографическая ссылка на статью:
Карамова А.С. Личностные качества руководителя // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/02/5817 (дата обращения: 08.04.2023).

Личность руководителя можно представить, как группу характеристик, которые являются: психологические характеристики и черты личности, способности (интеллектуальные способности и приобретенные способности контролировать), биографические характеристики, физические характеристики.

[6]

Психологические черты – группы лидерских качеств, который является одним из самых упоминаемых в различных описательных подходов.

Психологические качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они в большей степени характер врожденных или приобретенных и развитых во главе навыков и способностей, которые способствуют выполнению своих функций.

Стоит отметить, к лидерам, часто включают в себя такие функции, как: доминирование, уверенность в себе, душевное равновесие, стресс, творчество и стремление к достижению цели, инициативность, ответственность и надежность в назначении, самостоятельность, коммуникабельность, инициативность, креативность, независимость, амбиции, гибкость, энергия, властность, трудолюбие, стремление к совершенству, целеустремленность, сострадание, и некоторые другие качества. [4]

Рассмотрим некоторые из этих характеристик:

  • Доминирование или способность влиять на людей. Влияние на людей должно быть основано не только на официальные власти, но и от психологических и педагогических особенностей Communication Manager с подчиненными. Влияние должно быть основной справедливый подход к подчиненному лидера.
  • доверия. Подчиненных в случае самостоятельного руководителей ощущала спокойствие, поддержку, защиту, надежность, уверенность в завтрашнем дне. Небезопасная лидер не может быть доверия и чувства собственного достоинства со стороны подчиненных, а также руководители равного или более высокого ранга.
  • эмоциональное равновесие и стресс. Душевное равновесие показано на контроля менеджера за их эмоциональные проявления и влияние на эмоциональное состояние сотрудников. Отрицательный эмоциональный всплеск во главе может уменьшить чувство уверенности у подчиненных, следствием будет снижение их деловой активности.
  • творчество и способность к творческому решение проблем. Ключ к эффективному руководству способен видеть главой элементы новизны и творчества своих работников, а также для поддержки их инициатив.
  • стремление к цели и предпринимательства – наиболее важные особенности современного лидера. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Лидер не должен остаться на половине дела, должен быть способен рисковать и рассчитать свой страх и риск.
  • ответственность и надежность в выполнении заданий. Руководитель должен предпочитать ситуации, в которой вы должны нести персональную ответственность за принятое решение. Руководитель должен быть ответственным и надежным человеком, потому что он является примером и воплощением идеальной личности своих подчиненных.
  • Независимости. Эта характеристика является важной чертой личности лидера, обеспечивая его успех действий в различных сферах жизни организации. Какой совет не будет ни взял голову окружающим его людям, он принимает окончательное решение всегда остается самим собой.
  • Коммуникабельность, глава навыков коммуникации. Многие деловые отношения, руководство подчиненными начинается с общения.
  • Стресс – способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным эффекты, вызванные высоким умственным напряжением, поскольку деятельность главы происходит в условиях значительного психологического стресса. Стресс в работе любого менеджера неизбежны. Чем выше уровень руководителя работы, тем они сильнее. Они могут быть вызваны целым рядом факторов: волатильность рынка, давлением бюрократической системы, различными конфликтами в команде и так далее, поэтому руководитель должен быть устойчивым к стрессу.
  • честность, порядочность, честность – главные нравственные качества, которые отмечаются в первую очередь и являются основой для любой личной оценки. Они являются важными, но не единственными. Новости для сообщества и значимых качеств, таких как справедливость, уважение к другим людям, умение держать слово, целеустремленность, доброту. Все эти качества непосредственно коррелируют с психологическим климатом в коллективе. [4]

Следующий компонент является способность отдельных лидера. Способности можно разделить на врожденные – интеллект, и приобретенные – знания и навыки, которые способствуют повышению эффективности управленческих функций. По интеллектуальные способности включают в себя: ум и логика, суждение, понимание, оригинальность, концептуальная, образование, опыт, развитие языка, любопытство и познание, интуитивные.

[1]

Менеджеры с высоким уровнем интеллекта и умственные способности являются наиболее эффективными. В этом исследовании, проведенном Ф. Фидлер и А. Лестера, показали, что отношения между интеллектом и влияние на производительность и другие факторы, такие как мотивация и опыт руководителя, его отношения с начальниками и подчиненными. [6] Отсутствие мотивации и опыт руководителя, слабая поддержка от своих подчиненных и напряженные отношения с вышестоящим руководством имеют как следствие снижение влияния главы разведки за эффективность своей деятельности.

Конкретные (специальные) индивидуальные способности включают в себя специальные навыки и знания, которые важны для успешного осуществления управления: способность заручиться поддержкой, способность к сотрудничеству, умение завоевать популярность и престиж, такт и дипломатия, умение идти на риск и ответственность, умение убеждать, способность меняться, способность быть надежным, способность понимать шутки и юмор, умение разбираться в людях, умение организовать.

В свою очередь, к организационным качествам относятся:

Психологическая избирательность – способность адекватно без искажения отражать психологию организации.

критических и самокритичный – способность видеть недостатки в поведении и действиях других людей и их действий.

психологической контакт – способность устанавливать меру воздействия и влияния на других людей.

требования – способность продуцировать адекватные требования в зависимости от конкретной ситуации.

Возможность зарядить своей энергией других людей, активизировать их.

Посвящение – способность поставить четкую цель и стремиться к ее достижению.

Исследования интеллектуальных способностей и их отношения с способность вести придерживаются многие ученые, и, в целом, результаты одинаковы в том, что уровень этих качеств у менеджеров выше, чем в не-руководителей. Это во многом зависит от умения и навыки лидеров решать проблемы и принимать решения. Эффективность этих функций, связанных с наличием рассмотренных выше способности.

[5]

Для биографических характеристик голову только объективные факты его биографии:

1) возраст главы;

2) Пол менеджера;

3) социальный и экономический статус и образование.

Эффективный руководитель должен обладать необходимым образованием и опытом в области управления, экономики, права, и опыта, связанных с деятельностью компании, как лидера, человека в организации должно быть идеально имеют хотя бы один общий английский.

Библиографический список

  1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя, М.: МОСУ, 2008. – 415 с.
  2. Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
  3. Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма//Сельское, лесное и водное хозяйство. -Декабрь 2013. -№ 12
  4. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя. – М.: Академия, 2010. – 516 с.
  5. Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).
  6. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., 2009.
  7. Губарева Т.В., Стебунов В.Н., Ороховский А.В. Влияние личностных качеств руководителя на процесс разработки и реализации управленческих решений. Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 5. С. 19-27.
  8. Карамова А.С. Развитие сельского туризма на Кипре // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Январь 2014. – № 1
  9. Колесников М.В. Систематизация и развитие методов идентификации личностных качеств руководителей различных уровней и сфер деятельности. Вестник Донского государственного технического университета. 2012. № 8 (69). С. 122-130.
  10. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Инструменты развития сельского туризма в Краснодарском крае // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Январь 2014. – № 1
  11. Нефедкина С. А., Балабанова А.О. Нормативно-правовая база сельского туризма в Краснодарском крае // Политика, государство и право. – Январь 2014. – № 1
  12. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Особенности развития сельского туризма в России // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Январь 2014. – № 1
  13. Шмаков А.Г. Влияние личностных качеств на деятельность руководителя. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3. С. 83-85.
  14. Шорохов Ю.И. Состояние внешней среды и личностные качества руководителя как факторы развития организаций. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2005. № 4. С. 62-64.
  15. http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/probru1.htm
  16. http://hr-portal.ru/article/problema-lichnosti-rukovoditelya-v-otechestvennoy-psihologii


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «StudentAspirant»

Личностные качества психолога | Psylist.net

Психотерапия ↓

Профессиональное и личностное в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому личностные качества составляют важный фундамент профессиональной успешности психолога. Как сказал один студент, «у тех людей, которых я считаю по-настоящему профессиональными психологами, я всегда замечал необыкновенное слияние профессии и жизни, включенность внутренних переживаний и напряженного духовного поиска в контекст профессиональной деятельности и, наоборот, включенность профессиональной деятельности в общий контекст всей жизни. Это для меня идеальная ситуация – чтобы все, что я делаю как профессионал, становилось частью моего духовного поиска».

Трудно найти личностные качества, одинаково важные для таких разных сфер деятельности психолога как научная психология, практическая психология, преподавание психологии. Каждая из них предъявляет к личности психолога целый ряд специфических требований.

Как считает К.А. Рамуль, для каждого ученого, в том числе и психолога необходимы следующие черты личности:

  1. энтузиазм по отношению к работе и ее задачам,
  2. прилежание – способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду,
  3. дисциплинированность,
  4. способность к критике и самокритике,
  5. беспристрастие,
  6. умение ладить с людьми.

Важными нравственными качествами психолога считаются доброжелательность, уважительное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, альтруистичность, гуманность, интеллигентность.

Большое знание для практического психолога имеют коммуникативные качества его личности: умение понимать других людей и психологически корректно воздействовать на них. Психолог должен уметь работать с людьми, разбираться в характерах, обладать не только психологическими знаниями, но и психологической интуицией. Коммуникативными качествами психолога, важными для его профессиональной деятельности, можно считать привлекательность, общительность, тактичность, вежливость, умение слушать и понять другого человека. В целом комплекс этих качеств часто называют «талантом общения».

Общее отношение к жизни и деятельности проявляется в таких значимых для психолога личностных качествах как ответственность, организованность, оптимизм, открытость, любознательность, наблюдательность, самостоятельность суждений, креативность, гибкость поведения, способность к рефлексии своих переживаний.

Для психолога важны такие эмоциональные проявления личности как непринужденность, естественность и искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.

К необходимым волевым качествам психолога относятся настойчивость, терпеливость, самообладание.

К числу необходимых личностных свойств практического психолога относят способность к эмпатии (сопереживанию), умение понять состояние клиента. Однако важно и умение сохранять некоторую дистанцию. При несоблюдении этого психогигиенического правила у психолога может возникнуть синдром сгорания и коммуникативной перегрузки.

Необходимое качество практического психолога – уверенность в поведении с клиентом. В противном случае он не заслужит доверия клиента.

В то же время важным оказывается отсутствие чрезмерной самоуверенности и веры в непогрешимость своих психологических выводов. Нетактичность психолога проявляется в его склонности приписывать своей профессии сверхзначимость и исключительность. Демонстративность поведения и самолюбование психолога отталкивает клиента.

Профессиональному психологу важно иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. При этом полезно знать способы компенсации собственных личностных недостатков.

В профессиональной деятельности психолог не может быть успешным во всем. Не все методы и приемы работы получаются одинаково хорошо. Не ко всем видам деятельности проявляется интерес и склонность. Поэтому психологу важно формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности с учетом своих индивидуальных личностных особенностей.

Перечисленные выше характеристики отражают мнения авторитетных ученых и практиков о том, какими личностными свойствами должен обладать профессиональный психолог. Эмпирических исследований, посвященных этой теме, еще очень мало. Особого интереса заслуживает работа Т.А. Верняевой, в которой она изучила мнения психологов по этому вопросу.

Похожие материалы в разделе Психотерапия:

  • 3.3.9. Социально-бытовая адаптация
  • Аналитическая психокоррекция А. Адлера
  • Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете ребенка?»
  • Подруга любви – ревность
  • Великое переселение
  • Техника «Человек-чулок»
  • Десять черт суицидального поведения по Шнейдману
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Как помогать пережившим травму

Личность может меняться от часа к часу

Психологи используют такие черты личности, как экстраверсия, невротизм или тревожность, как средство описания типичных моделей мышления, эмоций и поведения, которые отличаются от одного человека к другому. С этой точки зрения составляющие личности состоят из набора относительно стабильных черт, которые трудно изменить.

Но предположение о том, что эти черты можно регулярно измерять с помощью вопросников, определяющих типичное поведение, в последние два десятилетия подвергалось сомнению. Дело не только в том, что изменения в поведении происходят часто, но и в том, что они происходят изо дня в день и час за часом. Кто-то может быть открытым и приятным в полдень, но негативным и жестким в два часа. Такие колебания в повседневных чувствах и поведении, обозначенные мягким названием внутрииндивидуальной изменчивости, или IIV, на самом деле настолько велики, что они соперничают или даже превышают различия в личностных чертах, таких как экстраверсия или добросовестность, которые можно измерить между одним человеком. и другой.

Название этой новой области появилось в 2004 году, когда Питер С. М. Моленаар, заслуженный профессор человеческого развития и психологии Университета штата Пенсильвания, выступил в защиту IIV в манифесте , озаглавленном «Возвращение человека в научную психологию, на этот раз навсегда». ” В нем он использовал серию математических и физических расчетов, чтобы проиллюстрировать степень динамического потока личности, высмеивая стандартные методы психологического тестирования.

Это мнение о важности IIV продолжало набирать популярность в годы после публикации манифеста Моленаара. Это способствовало лучшему пониманию личности и привело к изменениям в некоторых формах психотерапии. Исследователи выяснили, что изменчивость реакции на стрессовые повседневные события — от ссоры с супругом до попадания в пробку — может дать важную информацию об эмоциональном и физическом здоровье людей в долгосрочной перспективе.

Исследование, лежащее в основе этого сдвига, можно увидеть в 20-летнем исследовании стресса и здоровья, в котором также изучалась ежедневная изменчивость личности у более чем 3500 взрослых. Психолог по вопросам развития штата Пенсильвания Дэвид Алмейда и его коллеги восемь дней подряд спрашивали испытуемых об уровне стресса и эмоциях в течение предыдущих 24 часов (и собрали ряд физиологических показателей). В список стрессоров людей вошли ссоры с членом семьи, дедлайны на работе, перегрузка домашними делами и свита обычных повседневных хлопот. Среди множества эмоций, о которых спрашивали исследователи, были радость, гнев, страх и тревога. Они также задавали вопросы о мыслях, связанных с беспокойством, и о поведении, таком как физическая активность и сон. Исследователи повторили это исследование еще дважды с интервалом в 10 лет. Алмейда говорит, что они пришли к выводу, что «повседневный опыт, который когда-то считался относительно неважным для здоровья, имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для различных эмоциональных, физических и когнитивных результатов».

Команда Алмейды подсчитала, какая часть того, что мы обычно считаем чертой характера, на самом деле является таковой или может быть понята как мимолетная эмоция. «Мы видим это в том, насколько сварливы люди», — говорит он. «Мы думаем: «О, это сварливый человек». На самом деле, половина их сварливости — это личностная черта, а половина может меняться изо дня в день». Он отмечает, что люди с положительными качествами, такими как открытость или покладистость, демонстрируют лишь 30-процентную вариацию таких черт, как быстрота гнева или беспокойства.

Некоторые исследователи пошли дальше, пытаясь определить, насколько непосредственные обстоятельства человека влияют на краткосрочные психологические состояния. Профессор психологии и коммуникации Стэнфордского университета Нилам Рам сосредоточил свою работу на том, как эти ежечасные, изо дня в день колебания являются реакцией на контекст, в котором они происходят, например, на работе, дома, во время проведения времени. с детьми или в кабинете врача. До недавнего времени высокая или низкая эмоциональная изменчивость рассматривалась как личностная черта сама по себе. Однако Рам говорит, что эти взлеты и падения могут отражать появление и исчезновение в течение дня различных аспектов личности человека или немедленную реакцию на человека или событие.

Возьмем, к примеру, человека, участвующего в исследовании, которое ежечасно собирает отчеты о своих эмоциях. Кого-то с высоким IIV можно считать эмоционально лабильным человеком. Или их эмоциональные колебания могут указывать на то, что они переживают серию непредсказуемых событий в своей жизни, возможно, возникающих из-за хаотичного рабочего места. На самом деле, говорит Рам, эмоциональные отчеты, которые исследователи получают от людей, которых они наблюдают в своих исследованиях, вероятно, представляют собой комбинацию некоторых аспектов ближайшего окружения и элементов их личности — насколько они реагируют на то, что их окружает, и насколько хорошо они регулируют свои эмоции. .

Стресс в данный момент различается в зависимости от оказываемого давления. Ученые научились измерять и оценивать воздействие определенных категорий стресса. Ссора с супругом часто приводит к большему эмоциональному расстройству, чем к крайнему сроку работы, что, в свою очередь, оказывает большее давление, чем ежедневные неприятности, такие как опоздание поезда или обнаружение того, что собака снова нагадила на ковер.

В то время как исследователи обычно измеряют IIV, оценивая одного и того же человека через короткие промежутки времени, например, каждые 24 часа в неделю или пять раз в день, психолог Надин Бекманн из Даремского университета в Англии и ее коллеги применили другой подход. Исследователи задали каждому из 288 работающих профессионалов в своем исследовании серию вопросов об их личности — были ли они трудолюбивыми, созерцательными, ранимыми, капризными и т. д. — всего в один момент времени и задали те же вопросы пяти. членов семьи, близких друзей или коллег каждого из участников.

Мгновенные состояния, объясняет Бекманн, отражают то, как проявляются определенные черты личности, когда человек реагирует на различные ситуации. Мы интуитивно знаем, что дома мы думаем, чувствуем и ведем себя не так, как на работе или во время общения с друзьями. Результаты Бекмана показывают, что внутриличностная изменчивость систематически колеблется в зависимости от контекста, независимо от того, кто ее оценивает. Человек может показаться более добросовестным на работе, чем дома, и более экстравертным с друзьями, чем с коллегами.

По мере того, как исследователи научились количественно определять такого рода изменчивость от часа к часу, они начали оценивать, что означают превратности при разработке более широкой картины личности. Рам говорит, что он может измерять ежечасные колебания настроения человека по сравнению с ежемесячными колебаниями самооценки. Если настроение человека сильно меняется, но его самооценка остается относительно постоянной, одна из интерпретаций может состоять в том, что на его уровень самооценки не сильно влияют временные взлеты или падения, которые он может испытать в результате комплимента или унижения.

В последние годы психолог-исследователь из штата Пенсильвания и когнитивно-поведенческий терапевт Мишель Ньюман сочла IIV бесценным как для проведения исследований, так и для разработки новых способов лечения пациентов. По ее словам, до появления смартфонов пациенты, проходившие терапию, или участники исследования заполняли анкету, в которой резюмировались их представления о себе. Их попросили ежечасно записывать ощущения с помощью ручки и бумаги или электронного устройства для заметок, такого как PalmPilot. Находя эти задачи громоздкими, они ждали до конца дня, чтобы записать свои мысли и чувства. Полученные данные? «Бесполезно!» — говорит Ньюман.

Создав специализированные приложения для смартфонов, психологи смогли отслеживать эмоции и переживания людей несколько раз в день и получать более подробные сведения об их психологическом состоянии. Изучая колебания у людей с генерализованным тревожным расстройством (ГТР), Ньюман использовал эту мельчайшую запись их мыслей и чувств, чтобы бросить вызов прежним убеждениям некоторых психологов о причине непрекращающегося беспокойства, которое является основным симптомом ГТР. Более ранние теории, основанные на описании людьми своих чувств, утверждали, что люди беспокоятся, чтобы приглушить негативные чувства.

Исследования Ньюмана говорят об обратном: постоянное беспокойство поддерживает негативные эмоции. В одном исследовании она и ее коллеги наблюдали за 83 людьми с ГТР в течение восьми дней непосредственно перед или сразу после социального взаимодействия, которое длилось минуту или более. В среднем ученые обнаружили, что люди с ГТР в целом чувствовали себя лучше после этих социальных взаимодействий, что говорит о том, что эти встречи, вероятно, были приятными или, по крайней мере, безвредными. Вопреки здравому смыслу,   она обнаружила, что те, кто волновался  меньше  до социальной встречи было больше чувств, таких как тревога и печаль после нее. Те, кто беспокоился больше  перед встречей, чувствовали себя более счастливыми и довольными после нее.

Это исследование подтвердило теорию Ньюмана о том, что тревожные люди верят, что если они беспокоятся о плохом исходе (независимо от того, насколько маловероятен он), они не испытают удар под дых от того, что с ними произойдет что-то ужасное, после того как они позволят себе почувствовать себя счастливыми и оптимистично. По ее словам, когда ничего плохого не происходит, они чувствуют облегчение, что укрепляет их веру в то, что тревога защищает их. Без этих подробных журналов колебаний мыслей и чувств в течение дня исследование упустило бы такие выводы.

Данные, собираемые с частыми интервалами, также помогают терапевтам разрабатывать методы лечения, адаптированные к конкретным пациентам. Многие люди не знают или не помнят, что вызывает их тревогу, но терапевты могут выяснить это, связав более высокие уровни тревоги с текущими событиями. Они могут побудить пациента использовать определенные стратегии, изученные ранее в терапии, чтобы противостоять своему беспокойству. Например, с помощью техники, называемой когнитивной реструктуризацией, пациенты могут сравнивать то, о чем они беспокоятся, с реальными событиями, чтобы понять, что их опасения беспочвенны.

Тревожные люди испытывают не только негативные чувства, но и склонны преуменьшать позитивные. «Мы не просто хотим уменьшить негативные чувства, — говорит Ньюман. «Нам также необходимо усиливать положительные эмоции».

Чтобы усилить эти добрые чувства, коллега Ньюмана, психолог Скидморского колледжа Лукас ЛаФреньер,   , создал приложение для телефона под названием SkillJoy. Несколько раз в день через случайные промежутки времени приложение предлагает тревожным людям сосредоточиться на приятных вещах в настоящий момент, таких как встреча с другом, рассмешить кого-то или послушать отличную песню, и по-настоящему «наслаждаться» тем, о чем они думают. минуту или две. Недавнее исследование показало, что через семь дней пользователи SkillJoy беспокоились меньше, чем до использования приложения.

Это понимание эмоционального потока в течение дня привело исследователей к вопросу, работает ли высокий уровень IIV на людей или против них. Мнение Ньюмана в этом споре ясно. «Изменчивость — это хорошо, — говорит она, — и нет четкого ответа, когда она указывает на психопатологию». Другие в этой области менее уверены. В то время как некоторые исследования связывают высокую изменчивость с невротизмом, другие не смогли этого сделать. Многое зависит от контекста. По словам Рама, человек с высоким IIV может успешно адаптироваться к бурной жизни, в то время как человек с более низким IIV может вести предсказуемую, рутинную жизнь и на самом деле может быть более ригидным.

Согласно недавним исследованиям ученых, таких как исследователь Центра медицинских наук Университета Оклахомы Лизбет Бенсон, наличие большего разнообразия эмоций, которые варьируются от энтузиазма и решимости до грусти и страха, названо эморазнообразием Джорди Куойдбахом, ныне доцентом Esade Law. Школа в Барселоне — считается, что она помогает людям лучше приспосабливаться к различным ситуациям в течение дня. «Самая крутая вещь, которую мы показали, это то, что у тех, кто испытывал высокий уровень негативных эмоций», — говорит Бенсон, у тех, у кого было больше видов негативных эмоций, как правило, были лучшие результаты для здоровья.

Для терапевтов и пациентов признание взлётов и падений повседневных эмоций — одних плохих, других в высшей степени хороших, у одних настроений в приподнятом настроении, у других — запредельно — дало новый взгляд на постоянную цель психологии — помочь определить, кто мы такие, чтобы мы можем научиться жить с этим знанием и найти способы стать теми людьми, которыми мы хотим быть.

ОБ АВТОРАХ

    Франсин Руссо — опытный журналист, специализирующийся на социальных науках и отношениях. Она автор Любовь после 50: как ее найти, насладиться и сохранить (Саймон и Шустер, 2021). Авторы и права: Ник Хиггинс

    Перспективы черт и типов

    Черта — это характерная модель поведения или сознательный мотив, который может быть оценен самостоятельно или оценен сверстниками. Термин тип используется для обозначения определенного набора черт, составляющих широкую общую классификацию личности.

    Теории черт

    • Гордон Олпорт предположил, что сознательные мотивы и черты человека лучше описывают личность, чем бессознательная мотивация этого человека. Он выделил три типа черт:
    • Кардинальные черты , такие как склонность искать истину, управляют направлением жизни.

    • Центральные черты проявляются в повседневных взаимодействиях, о чем свидетельствует тенденция всегда пытаться контролировать ситуацию.

    • Вторичные черты , такие как склонность к дискриминации пожилых людей, связаны с реакцией на конкретную ситуацию.

    • Рэймонд Кеттел с помощью статистического метода, называемого факторным анализом , организовал огромное количество слов, обычно используемых для описания личности (более 17 000), и свел их к 16 основным факторам.
    • эмоциональный, легко расстраивающийся vs. спокойный, стабильный

    • умный против неразумного

    • подозрительных против доверчивых

    • сдержанный, недружественный vs общительный, дружелюбный

    • напористый, доминирующий vs. не напористый, скромный

    • трезвый, серьезный против беззаботного

    • добросовестный против целесообразного

    • застенчивый, робкий и предприимчивый

    • нежность против жесткости

    • практичность против воображения

    • проницательный против прямого

    • самоуверенный, спокойный vs. настороженный

    • консерваторов против экспериментаторов

    • групповая или самодостаточная

    • недисциплинированный против самодисциплинированного

    • расслабленный против напряженного, целеустремленного

    Теории типов

    • Ганс Айзенк предложил высшую организацию черт личности в три основные группы (черты плюс их противоположности), которые, по его предположению, составляли типов .