Личностный опросник айзенка подростковый вариант: Опросник г. Айзенка Подростковый.

Содержание

Опросник г. Айзенка Подростковый.

Цель: Выявить особенности темерамента ребенка.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно «не согласен», то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые мог­ли бы тебя поддержать или

утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают,

если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты сердитым, раздражительным, злишбся?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было

настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных собы­тий, которые чуть было не

произошли, хотя все окон­чилось хорошо?

16. Тебе можно доверять любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется

сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе,

которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими

друзьями?

23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться

над кем-нибудь?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень на­доело?

32. Ты любишь иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда Волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повесе­литься среди своих

друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42. Если тебе случится попасть в неловком положении, ты потом долго

переживаешь?

43. Ты любишь шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочет­ся жить?

48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым че­ловеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать

участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за раз­ных мыслей?

53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом,

которое тебе поручают?

54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56. часто ли Ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой

причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на

утреннике, на елке?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь,

не подумав?

Ключ

I. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

П. Нейротизм (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54,

56, 58, 60.

III. «Ложь»:

«Да»: 8, 16, 24, 28, 44.

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.

Психологическая диагностика в практике врача / Библиотека / Медицинский справочник

Приложение 5

Личностный опросник Айзенка (вариант В)

1.  Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

2. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

4. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

6. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

7. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

8. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что всё обойдется?

9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

10. Нравится ли вам находиться среди людей?

11. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

12. Упрямитесь ли вы иногда?

13. Могли бы вы назвать себя беспечным человеком?

14. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

15. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

16. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

17. Вы по натуре живой человек?

18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

19. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

20. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

21. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

23. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

24. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

25. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?

26. Часто ли вы думаете о своей работе?

27. Очень ли вы любите вкусно поесть?

28. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

29. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?

30. Хвастаетесь ли вы иногда?

31. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

32. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

33. Бываете ли вы иногда беспокойным настолько, что не можете долго усидеть на месте?

34. Склонны ли вы тщательно планировать свои дела раньше, чем следовало бы?

35. Бывают ли у вас головокружения?

36. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

37. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?

38. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

39. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

40. Беспокоят вас ваши нервы?

41. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

42. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

43. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

44. При знакомстве вы обычно первым проявляете инициативу?

45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

46. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

47. Трудно ли вам заснуть ночью?

48. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

49. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

50. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

51. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

52. Часто ли с вами случаются неприятности?

53. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

54. Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

55. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

56. Когда обстоятельства против вас, думаете ли вы обычно, что стоит еще что-либо предпринять?

57. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?

[PDF] Оценка личностных особенностей и их связи с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и личностный опросник Юниора Айзенка.

  • DOI:10.1016/J.COMPPSYCH.2003.09.011
  • Идентификатор корпуса: 33615833
 @article{Kuo2004AssessingPF,
  title={Оценка личностных особенностей и их связи с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и личностный опросник Юниора Айзенка.
}, автор = {По-Сю Куо, И-Чиен Чжи, Вэй-цуен Сун, Хао-Джан Ян и Вэй Дж. Чен}, journal={Комплексная психиатрия}, год = {2004}, объем={45 1}, страницы={ 20-8 } }
  • P. Kuo, Yi-Chien Chih, Wei J. Chen
  • Опубликовано 2004
  • Психология
  • Комплексная психиатрия

Взгляд на Pubmed

Ntur.lib.ntu.edu.tw

. Шкала самоконтроля (RSMS) и шкала заботы о соответствии (CAS) на иврите

  • Р. Бахнер-Мелман, Наоми Бэкон-Шнор, А. Зоар, Ю. Элизур, Р. Эбштейн
  • Психология

  • 2009

Мы изучили факторную структуру, надежность и конструктную валидность перевода на иврит Пересмотренной шкалы самоконтроля Леннокса и Вулфа (RSMS) и Шкалы озабоченности по поводу уместности (CAS) в… — Краткая форма для подростков

Общие сведения: Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это разновидность социального интеллекта и основной аспект социальной зрелости, улучшающий психологическое здоровье подростков. На основе теории…

Психометрические свойства французской версии опросника темперамента и характера юношей наблюдаемые данные и исходная модель.

Греческий EPQ-J: Дальнейшая поддержка трехфакторной модели личности у детей и подростков

  • Константинос М. Коккинос, Г. Панайоту, Кириакос Хараламбус, Нафсика Антониаду, Аггелики и Давазоглу
  • Психология

  • 2010

Это исследование было направлено на изучение достоверности айзенковских параметров личности у 1368 детей и подростков, заполнивших греческий личностный опросник Айзенка-младший (EPQ-J).…

Корреляция между личностными чертами родителей и тип расстройств поведения у детей

  • Б. Найми
  • Психология

  • 2010

Характеристики членов семьи, особенно черты личности родителей, могут влиять на поведение детей. Это исследование было проведено для выяснения различных аспектов личностных черт в…

Семейное исследование подростков-близнецов/сибсов в Тайбэе I: поведенческие проблемы, особенности личности и нейропсихологические показатели

Резюме Настоящее исследование было направлено на изучение генетических и средовых влияний на поведенческие проблемы, личностные особенности и нейропсихологические показатели среди подростков в Тайбэе. ,…

Понимание экстернализации поведения на основе особенностей личности и воспитания детей

  • Х. Хирамура, М. Удзи, Н. Шикай, Зи Чен, Н. Мацуока, Т. Китамура
  • Психология

    Исследования в области психиатрии

  • 2010

Тайбэйское семейное исследование подростков-близнецов/сестер I: поведенческие проблемы, особенности личности и нейропсихологические показатели.

  • C. C. Lin, P. Kuo, Chiu-Hsia Su, Wei J. Chen
  • Psychology

    Исследования близнецов и генетика человека: официальный журнал Международного общества близнецовых исследований генетические и экологические влияния на поведенческие проблемы, особенности личности и нейропсихологические показатели среди подростков в Тайбэе, Тайвань, показали, что зиготность близнецов определялась комбинацией типизации ДНК и физического сходства.

    Ассоциации между хронотипами, психопатологией и личностью среди поступающих студентов колледжа

    Связь вечернего типа с возможной психопатологией и определенными типами личности имеет значение для общественного здравоохранения, т. е. при разработке необходимо учитывать хронотип программ профилактики психического здоровья, а также оценки и вмешательства при психических проблемах у молодых людей.

    Связь между темпераментом и DSM-IV экстернализирующих расстройств у детей и подростков

    Регрессионный анализ показал независимые связи между низкой настойчивостью и принадлежностью к группе только с СДВГ, высоким уровнем поиска новизны и группой только с DBD, а также между высокой степенью избегания вреда (HA) и принадлежностью к группе с DBD+Int.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 64 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные статьиНедавность

    Опросник трехмерной личности: структурная валидность и сравнение с Опросником многомерной личности.

    Поддерживается ряд предсказаний Клонингера относительно структурной и внешней валидности Трехмерного личностного опросника, но предполагается, что TPQ может не адекватно операционализировать несколько компонентов его модели.

    Трехмерный личностный опросник Клонингера: психометрические свойства и достоверность конструкции у взрослых тайваньцев.

    • Wei J. Chen, Hsing-Me Chen, Chwen-Cheng Chen, Chiao-Chicy Chen, W. Yu, A. Cheng
    • Психология

      Комплексная психиатрия

    • 2004

      Шкалы HA и NS TPQ являются кросс-культурными, в то время как шкала RD нуждается в доработке.

      Конвергентная валидность некоторых шкал MMPI и Контрольного списка детского поведения Ахенбаха – Самоотчет молодежи.

      Результаты устанавливают четкую связь между поведением, о котором сообщают сами в Самоотчете молодежи, и оценками, полученными по выбранным клиническим шкалам MMPI, которые концептуально связаны с этим поведением.

      Тридимерная личность Клонингера: надежность в английской выборке

      • C. Otter, J. Huber, A. Bonner
      • ПСИХОЛОГИЯ

      • 1995

      Надежность и конструктивная валютичность Версии Германской версии.

      • P. Weyers, H. Krebs, W. Janke
      • Психология

      • 1995

      Темперамент и структура симптомов расстройства личности

      и связывает эту систему с нормально распределенными характеристиками человеческой личности и называет эти факторы «четырьмя А»: антисоциальный, асоциальный, астенический и ананкастический.

      Обобщение достоверности личностного опросника Юниора Айзенка

      • Дж. Карузо, С. Эдвардс
      • Психология

      • 2001

      Расстройства личности и употребление психоактивных веществ: проспективное исследование.

      В рамках каждой системы параметры, маркирующие широкий импульсивный поиск ощущений или поведенческую расторможенность, были проспективно лучшими предикторами, хотя две системы были по-разному чувствительны к конкретным диагнозам.

      Компетентность и поведенческие/эмоциональные проблемы среди тайваньских подростков по сообщениям родителей и учителей.

      CBCL-C и TRF-C являются полезными инструментами для оценки состояния психического здоровья тайваньских подростков и в некоторой степени подтверждают достоверность кросс-информационной модели Ахенбаха.

      Личностный опросник Айзенка: исследование факторного сходства P, E, N и L в 34 странах

      • П. Барретт, К. Петридес, С. Айзенк, Х. Айзенк
      • Психология

      • 1998

      Личностный опросник Айзенка — Psynso

      В психологии личностный опросник Айзенка (EPQ) представляет собой опросник для оценки личностных качеств человека. Его разработали психологи Ганс Юрген Айзенк и его жена Сибил Б.Г. Айзенк.

      Теория Ганса Айзенка основана в первую очередь на физиологии и генетике. Хотя он был бихевиористом, придававшим выученным привычкам большое значение, он считал, что личностные различия вырастают из нашего генетического наследия. Поэтому его прежде всего интересует то, что обычно называют темпераментом.

      Темперамент – это тот аспект нашей личности, который заложен генетически, врожденный, присутствует с рождения или даже раньше. Это не означает, что теория темперамента говорит, что у нас нет аспектов нашей личности, которым можно научиться, просто Айзенк сосредоточился на «природе» и оставил «воспитание» другим теоретикам.

       

      Измерения

      Айзенк первоначально концептуализировал личность как два биологически обоснованных независимых измерения темперамента:

      Экстраверсия/Интроверсия : Экстраверсия характеризуется общительностью, разговорчивостью, высоким уровнем положительных эмоций (хорошее самочувствие) и потребностью во внешней стимуляции. Согласно теории возбуждения экстраверсии Айзенка, существует оптимальный уровень коркового возбуждения, и производительность ухудшается по мере того, как человек становится более или менее возбужденным, чем этот оптимальный уровень. Возбуждение можно измерить по проводимости кожи, мозговым волнам или потоотделению.

      При очень низком и очень высоком уровне возбуждения производительность низкая, но при лучшем среднем уровне возбуждения производительность максимальна. Экстраверты, согласно теории Айзенка, хронически недостаточно возбуждены и скучают, и поэтому нуждаются во внешней стимуляции, чтобы довести их до оптимального уровня производительности. Интроверты, с другой стороны, хронически чрезмерно возбуждены и нервничают, и поэтому нуждаются в тишине и покое, чтобы довести их до оптимального уровня производительности.

      Нейротизм/Стабильность : Нейротизм или эмоциональность характеризуется высоким уровнем негативных эмоций, таких как депрессия и тревога. Нейротизм, согласно теории Айзенка, основан на порогах активации в симпатической нервной системе или висцеральном мозге. Это часть мозга, отвечающая за реакцию «бей или беги» перед лицом опасности. Активацию можно измерить по частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, холодным рукам, потоотделению и мышечному напряжению (особенно в области лба).

      Невротики с низким порогом активации, неспособные сдерживать или контролировать свои эмоциональные реакции, испытывают негативный аффект (борьба или бегство) перед лицом очень незначительных стрессоров — они легко нервничают или расстраиваются. Эмоционально устойчивые люди, обладающие высоким порогом активации и хорошим эмоциональным контролем, испытывают отрицательный аффект только перед лицом очень сильных стрессоров – они спокойны и собраны под давлением.

      Два измерения или оси, экстраверсия-интроверсия и эмоциональная стабильность-нестабильность, определяют четыре квадранта. В их состав входят:

      • Стабильные экстраверты (сангвинические качества, такие как общительность, разговорчивость, отзывчивость, добродушие, живость, беззаботность, лидерство)
      • Нестабильные экстраверты (холерические качества, такие как обидчивый, беспокойный, возбудимый, изменчивый, импульсивный, безответственный)
      • Стабильные интроверты (флегматические качества, такие как – спокойный, уравновешенный, надежный, сдержанный, миролюбивый, вдумчивый, осторожный, пассивный)
      • Нестабильные интроверты (меланхолические качества, такие как – тихий, сдержанный, пессимистичный, трезвый, ригидный, тревожный, капризный).

      Дальнейшие исследования показали необходимость третьей категории темперамента:

      Психоз/социализация : Психотик связан не только со склонностью к психотическому эпизоду (или разрыву с реальностью), но и с агрессией. Психотическое поведение коренится в характеристиках жесткости, несоответствия, невнимательности, безрассудства, враждебности, гнева и импульсивности. Физиологической основой психотизма, предложенной Айзенком, является тестостерон, причем более высокие уровни психотизма связаны с более высокими уровнями тестостерона.

       

      Валидация

      EPQ — это надежный исследовательский инструмент, подтвержденный критериальным анализом. Недостатки анкеты заключаются в том, что в ней задаются вопросы «да/нет», что иногда приводит к неточным ответам, и она может быть психометрически хуже.

       

      Версии

      EPQ также существует в финской и турецкой версиях. В 1985 году была описана пересмотренная версия EPQ — EPQ-R — с публикацией в журнале Personality and Individual Differences.