Логоневроз у детей что это такое: Причины и лечение заикания у детей — Детская поликлиника Литфонда

Содержание

Как избавиться от заикания у детей и взрослых: советы логопедов

. Эксперты предупреждают: важен комплексный подход к проблеме

Обновлено 19 января 2023, 11:41

Shutterstock

Проблема заикания мешает жить как детям, так и взрослым. РБК Life рассказывает, как работать с этим нарушением речи в разном возрасте, и приводит советы логопеда.

Что такое заикание

Заикание — это дефект речи или нейрофизиологическое расстройство. Нарушение темпа и ритма речи проявляется индивидуально: некоторые люди сталкиваются с трудностями, произнося первый звук в первом слове или в каждом, другие запинаются в середине предложения.

Различают три вида заиканий

  • Невротическое. Развивается из психотравмирующего фактора. В основе такого расстройства речи нет структурных повреждений головного мозга или периферических отделов речевого аппарата.
  • Неврозоподобное. Развивается на фоне органического поражения нервной системы.
  • Смешанное. Здесь играют роль и психогенный фактор, и поражение нервной системы.

С заиканием сталкивается 1% населения земного шара, то есть около 80 млн человек. Причем у представителей мужского пола этот дефект речи проявляется чаще. Ученые связывают заикание с генетическими и неврологическими факторами. Так, у детей, которые страдают от расстройства речи, часто есть члены семьи, которые имеют подобные проблемы.

Природа заикания до конца не изучена, поэтому на сегодняшний день универсальная волшебная таблетка отсутствует, но периодически появляются новые методы лечения.

Как вылечить заикание у детей

С заиканием чаще сталкиваются дети в возрасте интенсивного развития речи — от двух до пяти лет. Это период, когда ребенок начинает говорить развернутыми фразами, что требует большей согласованности в работе центральной нервной системы. При заикании речь попросту не успевает за мыслью из-за дискоординации мозга и речевого аппарата. Дефект может появиться при сильном всплеске эмоций — как положительном, так и отрицательном.

«Заикание может возникнуть резко или, напротив, начинаться с небольших запинок и ухудшаться со временем.

При лечении заикания крайне важна роль родителей. Необходимо понять, к какому специалисту надо обратиться, и работать с ним в одной команде, что поможет не усугубить проблему и со временем решить ее. По моему опыту, в 90% случаев дефект речи можно исправить, отработав психосоматику», — комментирует Юлия Брызгалова, эксперт онлайн-платформы развития речи у детей Novator.

Shutterstock

Действительно, подобное нарушение речи зачастую становится следствием более системной проблемы организма, которая чаще всего сопровождается неврозом. Большая часть детей справляется с проблемой, но кто-то переносит заикание во взрослую жизнь. Чтобы этого не произошло, с ребенком нужно заниматься.

«При заикании или, иначе говоря, логоневрозе очень важен комплексный подход, особенно для детей, — рассказывает Татьяна Сушкова, практический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов. — Существует множество факторов, влияющих на заболевание. Они могут быть как физиологическими (нарушения определенных отделов мозга, отвечающих за речь и артикуляцию), так и психологическими.

Именно поэтому очень важно подходить к лечению комплексно».

Нужно обратиться к врачам за диагностикой и выявлением причин логоневроза и составить программу лечения. С помощью логопеда, подчеркивает Сушкова, помимо заикания возможно исправить артикуляцию и еще ряд дефектов речи, которые эффективно устранимы в детском возрасте. А психолог поможет выявить психологический фон в семье и учебном заведении, предшествовал ли заиканию испуг или другие ситуации.

Вот базовые рекомендации по лечению заикания у детей:

1. Обратитесь не только к логопеду

На проблему нужно смотреть с разных сторон и подбирать терапию в зависимости от сложности каждого конкретного случая. Лечение заикания должно быть комплексным: терапия может включать обращение к психологу или психотерапевту, неврологу, логопеду, логоритмисту и даже массажисту для работы с зажатостями при артикуляции.

2. Учтите психосоматику

Чтобы проработать проблему со стороны психосоматики, занятия со специалистами необходимы не только ребенку, но и родителям. Дети чувствуют самых близких людей и перенимают от них не только привычки и манеру говорить, но и тонко ощущают их внутреннее состояние: агрессию, депрессивное настроение, подавленность. Поэтому работа ведется в первую очередь с родителями.

Существует мнение, что эффективный метод борьбы с заиканием — режим тишины в доме. Однако не стоит воспринимать это буквально, будто бы родителям и ребенку нужно перестать разговаривать, поскольку отказ от вербального общения — колоссальный стресс для детей. Речь идет о более спокойной обстановке и распорядке дня в целом. Например, можно постепенно отказываться от гаджетов и компьютерных игр, которые могут нервировать ребенка.

3. Не перебивайте ребенка

Детей с заиканием надо выслушивать, не исправляя и не заканчивая за них предложения, и сохранять визуальный контакт во время общения. Ребенку с нарушением темпа и ритма речи важно понимать, что ему принадлежит все внимание слушателя.

4. Помогите адаптироваться среди сверстников

Родители и преподаватели должны рассказывать детям о заикании и объяснять, что оно не связано с умственными способностями человека. Если ребенок с дефектом речи столкнулся с буллингом в школе, то стоит начать с разговора с классным руководителем. Так, учителя могут помочь избежать потенциально стрессовых речевых ситуаций — например, меньше вызывать детей к доске и не задавать вопросов, которые требуют развернутого ответа. При этом не стоит слишком акцентировать внимание на проблеме заикания со стороны преподавателей и всего класса, поскольку ребенок может еще больше замкнуться в себе.

5. Займитесь с ребенком пением

Детям с нарушениями темпа и ритма речи рекомендуются музыкальные занятия и пение. Скажем, родители могут отдать ребенка на хор, чтобы тот работал над дефектом речи и одновременно не ощущал неловкости из-за того, что поет один.

Как избавиться от заикания во взрослом возрасте

К логоневрозу или заиканию у взрослых приводят как психосоматика, так и последствия травм, инсультов и различных заболеваний. Нарушение речи, в свою очередь, провоцирует сложности в социализации и страх общения как в кругу близких, так и на публике.

Чтобы преодолеть заикание, нужно научиться говорить по-новому, заставляя себя обратить внимание на прежде казавшиеся автоматическими процессы: дыхание, темп, уровень нервного возбуждения. Это подразумевает комплексную работу с разными специалистами. Справиться с психосоматикой помогут психотерапевт или психиатр, которые иногда подключают медикаментозную терапию. Логопедические методики включают работу над дыханием и ритмом речи. Логопед в том числе следит за систематической работой, чтобы развить все параметры правильной речи. Различные центры помощи страдающим расстройством речи предлагают свои подходы к лечению.

Shutterstock

Например, методика логопеда Лилии Арутюнян делает акцент на разноплановых техниках разработки темпа и плавности речи: это сопутствующие движения, дыхательные упражнения, работа с голосом, медитации. Также она обращена к разным пациентам. Есть те, кто не испытывает проблем с заиканием, разговаривая с самим собой, но оно настигает их в общественной жизни.

На одном из последних этапов работы по преодолению заикания таким людям предлагается прочитать стихи в общественном месте.

«Для взрослых часто актуальна причина не биологического характера (то есть не нарушение отделов мозга), а страхи, испуг, волнения. Например, от выступления на публике, когда в спокойной атмосфере заикания нет и оно появляется исключительно на фоне стресса, — объясняет Татьяна Сушкова. — В таком случае будет эффективна психологическая проработка, в особенности вера в то, что это помогает. Это очень важно для пациента, так как при психологической причине заикания большое значение имеют убеждения пациента относительно его состояния и эффективности лечения».

Взрослые также могут заниматься с логопедами и психологами, однако для детей проработка именно темпа речи, дыхания — гораздо более важный аспект, так как у них все еще формируется речь. У взрослых при отсутствии физиологических проявлений работа будет идти в основном с психотерапевтом.

Комплексный подход предлагают, например, в Центре патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ, где с пациентами работают и логопед, и психотерапевт, и психолог; в течение 30-дневного курса используются физиотерапия, иглоукалывание, фармакотерапия. Специалисты, как правило, ищут первопричину расстройства, одновременно исправляя технику речи. Для этого также подключают групповые программы, игровые методики. Для коррекции нарушения речи даже существуют логотренажеры, которые помогают научиться диафрагмальному дыханию — опоре при говорении, а также общий и логопедический массажи, способствующие релаксации.

Shutterstock

Наконец, можно обратиться к сообществам для людей с заиканием — своеобразным группам поддержки, где взрослые рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются. Сообщества объединяют людей с общей проблемой, обсуждение которой сближает. Это важно, особенно на первых этапах, говорит психолог Татьяна Сушкова. С единомышленниками можно делиться способами лечения, обмениваться опытом — все это помогает совладать с психологической проблемой. «Такая практика результативна, поэтому сообщества очень рекомендованы», — заключает специалист.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

РБК Life

Вас может заинтересовать

лечение, причины, коррекция, отзывы специалистов

Причины заикания у детей

Заикание (его еще называют логоневрозом) – достаточно распространенное явление не только среди детей, но встречается и у взрослых. По статистике около четырех процентов детей и двух процентов взрослых страдают этим неприятным речевым нарушением.

Заикание может быть вызвано целым рядом причин – как внешними, так и внутренними. Если у вашего ребенка заикание появилось одновременно с речью, то это связано с врожденными причинами:

  • Патологии во время беременности: внутриутробные инфекции, длительная гипоксия, вредные привычки у матери;
  • Проблемные роды: родовая травма, малыш родился гораздо раньше срока, длительные роды с развитием гипоксии, что отразилось на ЦНС ребенка;
  • Наследственность: если кто-то из родителей или близких родственников страдает заиканием, есть вероятность, что и у ребенка проявится этот дефект речи.

– Впрочем, заикание у маленьких детей – это достаточно распространенное и естественное явление, которое ребенок обычно благополучно перерастает. Речевой аппарат ребенка развивается, поэтому он может торопиться и проглатывать некоторые звуки или наоборот – повторять другие. Как правило, возрастное заикание проходит в течение нескольких месяцев. Но если проблема нарастает, а ребенок начинает стесняться своей речи или его возраст старше четырех лет – это повод немедленно обратиться за консультацией и помощью специалиста, – рассказывает логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Если ребенок сначала разговаривал нормально, а потом резко стал заикаться, это говорит о приобретенном заикании. Его причины могут быть тоже самыми разными:

  • Психологическая травма: например, ребенок чего-то сильно испугался, подвергся насилию или тяжело переживает развод родителей;
  • Неблагоприятный психологический климат в семье, в детском саду или школе – постоянный стресс, который испытывает ребенок из-за строгости родителей, придирок воспитателей, насмешек других детей может перерасти в заикание;
  • Перенесенные заболевания: менингит, энцефалит, сотрясение головного мозга и даже обычный грипп могут вызвать такое осложнение, как заикание;
  • При попытке переделать левшу в правшу: да, это настоящий стресс для ребенка, который может обернуться расстройством речи;
  • Ложное заикание: если кто-то из членов семьи заикается, ребенок совершенно неосознанно может начать копировать манеру его речи.

Симптомы заикания у детей

Заикание у детей может проявляться по-разному, но вы его точно не спутаете ни с одним другим дефектом речи:

  • Многократное повторение звука или слога в начале или середине слова: «к-к-картинка» или «ка-ка-картинка».
  • Длинные паузы между слогами: «ка-а-а-артинка».
  • Иногда повторение звуков и слогов и длинные паузы могут встречаться одновременно: «к-к-к-а-а-артинка».

Иногда заикание может сопровождаться нервным тиком: у ребенка может дергаться глаз или уголок рта, появляются навязчивые движения. Также малыш может очень нервничать и переживать из-за своего дефекта в речи и даже впадать в ярость, когда не может правильно выговорить слово. Некоторые могут даже замыкаться в себе и стараться ни с кем не общаться, чтобы избежать насмешек. Стоит ли говорить, насколько негативно это сказывается на психологическом благополучии ребенка?

Лечение заикания у детей

Если заикание у ребенка возрастное, то оно проходит самостоятельно без вмешательства специалистов. Но если заикание вызвано стрессом, патологией головного мозга или неразвитостью речевого аппарата – требуется комплексное лечение, включающее регулярные занятия с логопедом-дефектологом, психологом или психотерапевтом и неврологом.

Диагностика

Диагностика заикания у детей начинается с консультации невролога и психолога. В беседе с родителями специалисты выяснят, как проходила беременность и роды, не болел ли малыш инфекционными заболеваниями, не было ли у него сотрясений мозга и травм головы, а психолог поинтересуется психологической обстановкой в семье, как складываются взаимоотношения ребенка с родителями и сверстниками. Также для более полной картины ребенку могут назначить КТ, МРТ и энцефалограмму головного мозга. После этого его записывают на консультацию к логопеду-дефектологу, который уже выстраивает индивидуальную программу занятий в соответствии с особенностями маленького пациента.

Во время пения заикание исчезает само собой. Фото: globallookpress.com
Логопедические методики

Логопедические методики направлены на то, чтобы заикающийся ребенок научился контролировать свое дыхание и темп речи. Чтобы малыш не заскучал и не устал от занятий, многие занятия проводятся в виде игры.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика помогает детям с заиканием контролировать свое дыхание и темп речи. Чаще всего во время занятий используется методика Александры Стрельниковой, которая в юности потеряла голос, а в дальнейшем с помощью своей же методики и восстановила. Комплекс упражнений, основанных на резком вдохе и плавном выдохе, помогает ребенку научиться произносить слово на вдохе, не дробя на отдельные звуки и слоги. Занятия проводятся с логопедом-дефектологом, который внимательно следит за правильностью исполнения. В противном случае ребенок может жаловаться на головную боль или даже повышение давления.

Пение

Многим заикающимся малышам справиться со своей проблемой помогает пение, а лучше – хоровое. Во время пения речевой аппарат расслабляется и тренируется, дыхание контролируется и замедляется, и заикание исчезает само собой.

Логопедический массаж

Логопедический массаж помогает расслабить речевой аппарат ребенка, снимает спазмы – главную причину заикания. Особое внимание уделяется губам, языку, гортани, а также мимическим мышцам, шее и плечевому поясу, которые часто оказываются в сильном тонусе и нуждаются в расслаблении.

Гипноз

К гипнозу в лечении заикания прибегают очень редко. Такой метод возможен только для детей среднего и старшего школьного возраста с устойчивой психикой и при условии, что они вообще поддаются гипнозу. Некоторые психотерапевты уверены, что именно во время гипноза возможно узнать истинную причину заикания и устранить ее.

Медикаментозная коррекция

Медикаментозное лечение назначается обычно в тех случаях, если у ребенка есть неврологические проблемы, и всегда в комплексе с занятиями с дефектологом. Чаще всего назначаются ноотропы, которые улучшают кровообращение головного мозга, миорелаксанты, помогающие справиться с мышечными спазмами, а также успокоительные препараты. Некоторые из них отпускаются по рецепту в аптеке, некоторые встречаются в свободной продаже, но важно запомнить одно: все препараты, даже обычное успокоительное, назначает только врач!

Профилактика заикания у детей в домашних условиях

Профилактика заикания у детей в домашних условиях довольно проста. В первую очередь, оградите малыша от стрессов и переживаний. Ему необязательно переживать вместе с родителями тяготы развода и наблюдать внутрисемейные ссоры. Если ребенок чего-то сильно боится, стоит это обязательно выяснить и объяснить, почему этого пугаться не нужно, заверить, что вы всегда будете рядом и придете на помощь, если понадобится. Если ребенок боится темноты – установите в комнате ночник. Если его дразнят дети в детском саду – сообщите об этом воспитателю. Помните, что психологический комфорт – залог счастливого детства.

Также важно соблюдать режим дня: хорошо высыпаться, не засиживаться перед телевизором или компьютером. Откажитесь от ранних развивающих занятий или хотя бы соблюдайте меру в них: поток разнообразной информации и новых лиц-учителей может негативно сказаться на речевых возможностях ребенка.

– Обязательно как можно больше и чаще общайтесь со своим ребенком: разговаривайте с ним, тщательно и медленно проговаривая каждый звук, каждый слог. Пойте вместе песенки, учите стихотворения, проговаривайте скороговорки, не сюсюкайте в разговорах, – советует логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Для профилактики недуга больше общайтесь с ребенком, читайте вместе книги и учите стихи. Фото: globallookpress.com

Популярные вопросы и ответы

На вопросы поможет ответить логопед-дефектолог Лариса Пристанская:

Как могут помочь родители своему ребенку в борьбе с заиканием?

Самое главное, что должны запомнить родители – ни в коем случае нельзя ругать или смеяться над ребенком, когда он заикается. От того, что вы прикрикнете на него, заикание никуда не денется, а вот ребенок будет чувствовать себя несчастным – это точно. Выслушайте ребенка до конца, не торопите его и не договаривайте за него, когда он заикается. Разговаривайте с ребенком медленно и четко, тщательно проговаривая каждый звук. Вообще чаще разговаривайте со своим ребенком – читайте вместе книги, пойте вслух, рассказывайте друг другу сказки. А еще обязательно хвалите ребенка, когда он делает успехи и выговаривает четко то или иное слово, так вы поможете ему справиться со своим стрессом.

Почему гаджеты и телевизор нужно ограничить для детей с заиканием?

Гаджеты, компьютер, телевизор вообще стоит ограничить до минимума для детей. Это вредит и зрению, и нервной системе, и речевому развитию ребенка. После просмотра мультиков и игр на телефоне ребенок становится перевозбужденным, излишне эмоциональным. Кроме того, вы никогда не замечали, что персонажи некоторых мультиков нарочно коверкают речь – картавят, шепелявят, заикаются, а дети, совершенно неосознанно, начинают копировать эту манеру речи.

Нужно ли родителям дополнительно заниматься дома с ребенком, страдающим заиканием?

При комплексном лечении заикания очень важно заниматься с ребенком постоянно, закрепляя полученные результаты. И занятия родителей с ребенком не только полезны, но и необходимы: дыхательная гимнастика, совместное чтение стихов, проговаривание скороговорок, пение, логопедические упражнения – все это не требует каких-то специальных навыков и легко может выполняться в домашних условиях, и даже во время прогулки или поездки в магазин.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ КАК КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ВНУТРИ…: Ingenta Connect

Главная / Образование и наука, Том 1, номер 8

Скачать статью:

Полный текст статьи доступен извне.

Запрошенная вами статья поставляется через DOAJ. Просмотр из первоисточника.

 

 

Авторы: Калашникова И.В.; Н. В. Салтан; О. Б. Гонтарь; В. К. Жиров

Источник: Образование и наука, Том 1, Выпуск 8, 2016, стр. 127-144(18)

Издатель: Directory of Open Access Journals

DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-127-144

Эта статья находится в открытом доступе в соответствии с условиями лицензия Creative Commons CC BY.

 

  • Аннотация
  • Ссылки
  • Цитаты
  • Дополнительные данные

. Цели публикации: проанализировать отечественный опыт воспитания и обучения детей дошкольного возраста с логоневрозами; обозначить причины и проявления этого заболевания; определить проблемы, возникающие при организации коррекционной работы в дошкольном учреждении с учетом современных требований российского законодательства и климатических особенностей регионов; представить возможный вариант решения этих проблем.

Методы . Использованы методы теоретического анализа и обобщения научных, методических публикаций и законодательной базы по проблеме коррекционной работы с заиканием у дошкольников.

Результаты и научная новизна. Авторская программа дополнительного образования с коррекционными элементами «Экотерапия для детей 5–7 лет с логоневрозом», разработанная сотрудниками Лаборатории экотерапии Полярного высокогорного ботанического сада – института им. Н. А. Аврорина, описана в публикация. Программа соответствует современным требованиям ФГОС дошкольного образования и ориентирована на воспитателей и логопедов коррекционных групп и логоцентров. В процессе освоения программы ребенок посредством игры сразу включается в поисково-исследовательскую деятельность в области биологии и экологии с визуализацией конечной цели и обязательной практической материальной реализацией результатов работы. С точки зрения медицинской целесообразности в программу включены специальные дыхательные и релаксационные упражнения, подобранные по теме занятия. Подтверждена эффективность сочетания в коррекционной педагогике стандартных логопедических методов и практики с нетрадиционными методами арт-, садо- и анималотерапии. Констатирована особая актуальность предлагаемых приемов и методов в условиях Заполярья (региона, в котором в период выхода из полярной ночи); чаще всего у детей регистрируют не только соматические заболевания, но и логоневротические приступы. По заключительным наблюдениям логопедов, благодаря реализации данной программы более 50% дошкольников, участвующих в эксперименте с диагнозом логоневроз, приобрели речевые навыки, соответствующие языковым нормам.

Практическое значение. Авторы программы экотерапии и сотрудники дошкольных образовательных учреждений, участвовавшие в эксперименте, выражают уверенность, что предложенные приемы и методы, позволяющие снять невротические проявления у детей и улучшить их психоэмоциональное состояние за счет активного развития сенсомоторных навыков, будут быть полезным педагогам образовательных и социальных учреждений всех типов, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Нет ссылок

Нет ссылок

Нет дополнительных данных

Нет статей СМИ

Нет показателей

Поделиться контентом
  • Ключ доступа
  • Бесплатный контент
  • Частично бесплатный контент
  • Новый контент
  • Контент открытого доступа
  • Частично открытый контент
  • Контент по подписке
  • Контент с частичной подпиской
  • Бесплатный пробный контент

определение слова логически по Медицинскому словарю

Логически | определение логически по Медицинскому словарю

https://medical-dictionary.thefreedictionary.com/logically


(перенаправлено с логически )
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Энциклопедия, Википедия.

Принятие решений Сумма образования и опыта, интегрированная в процессы принятия медицинских решений врачом. См. Подход тети Милли, Байесовская логика, Эвристическая логика, Марковский процесс, ROC-анализ, Стохастический процесс.

Краткий словарь современной медицины McGraw-Hill. © 2002 г., компания McGraw-Hill Companies, Inc.

Упоминается в ?

  • acute brain syndromes
  • alogous
  • and
  • Arden syntax
  • artificial intelligence
  • assumption
  • autochthonous idea
  • availability heuristic
  • Bayes’ theorem
  • Bayesian logic
  • Boolean logic
  • boolean searching
  • лязг
  • компартментализация
  • состояние
  • конверсия
  • критическое мышление
  • слабоумие
  • дереизм

Ссылки в архиве периодических изданий ?

«Освещая качество информации в этих статьях, Logically предоставляет пользователям прозрачное и проницательное представление, которое позволяет им определить, насколько достоверны новости, которые они читают», — сказал он.

Стартап, созданный для борьбы со смертельными фальшивыми новостями

Третья причина, по которой защита «Просто спроси» логически несовершенна, это

Логический анализ петиционной молитвы от имени других

По логике, (а) не может быть разделения между логическим и человеческим поступком; и (б) как обнаружила и объяснила Айн Рэнд, потребности человека — это то, что порождает потребность и возможность оценочных суждений с самого начала.

Нелогичность Спока: «потребности многих перевешивают потребности немногих»

В целом мужчины и женщины показали одинаковые результаты в логически последовательном принятии решений и стратегическом обучении.

Умен в любом возрасте

НАСА «имеет соответствующий уровень детализации» и «весьма логично» отсеяло различные стратегии возвращения на Луну, говорит Джон Логсдон, директор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.

Лунный аванпост: НАСА раскрывает планы возвращения на Луну

Эта последняя статья, как и следовало ожидать, пытается заглянуть вперед.

От редактора

«И из-за этого я думаю, что у вас может быть семья.»

Непочтительная веселая шутка

Critical Lessons не уклоняется от спорных тем, таких как разоблачение концепции доброжелательного Бога и ада вечных пыток как логически невозможной головоломки.

Critical Lessons

Множество деталей организовано логично, и родителям будет легко в них ориентироваться, что делает этот предмет предпочтительным среди других.

Детский церебральный паралич

«Убийство на философской ноте» наполнено действием, хорошо спланировано и проработано, а также имеет логичный темп.

Убийство на философской заметке: Кровь на пути к озеру

Даже если мы применим классические этапы жизни к современным американцам, нехватка пенсионных накоплений в сочетании с многоуровневым распределением ответственности может логически указывать на использование страхования жизни как нового вида страхования. хеджирования.

Новый вид хеджирования: страхование жизни может быть ценным инструментом для бэби-бумеров, заботящихся о супругах, детях и престарелых родителях


Медицинский браузер ?

  • log-
  • log book
  • log in
  • log on
  • log phase
  • log roll
  • log rolling
  • logadectomy
  • logagnosia
  • logamnesia
  • Logan
  • Logan bow
  • Логан, Уильям Х.