Методика выбор в действии для дошкольников: Методика «Выбор в действии»
Методика «Выбор в действии»
Цель методики — изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста. Методика является одним из детских вариантов социометрической методики. Процедура её проведения следующая.
Каждому ребёнку в изучаемой группе даётся по три привлекательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, картинки, конфеты и т.п. Ребёнок получает инструкцию следующего содержания:
«Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе — чуть менее желательный, а на третье — оставшийся. Теперь выбери из своей группы трёх детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный — тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний — тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место».
После того, как все дети раздадут имеющиеся у них предметы товарищам по группе, экспериментатор определяет кто, сколько и какие предметы получил.
В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребёнка в группе при помощи следующей формулы:
где С — статус ребёнка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К — количество привлекательных предметов, полученных ребёнком от товарищей по группе; п - количество детей в тестируемой группе.
Дополнительные данные о количестве наиболее, средне и наименее привлекательных предметов, полученных ребёнком, позволяют судить о том, какова степень близости тех отношений, в которых данный ребёнок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе эксперимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками.
Основанием для выводов о статусе ребёнка служат количественные данные, т. е. показатель С.
Оценка результатов
10 баллов — показатель С ребёнка равен 100%. 8-9 баллов — показатель С находится в пределах от 80% до 99%. 6-7 баллов — показатель С располагается в интервале от 60% до 79%. 4-5 баллов — показатель С находится в пределах от 40% до 59%. 2-3 балла — показатель С располагается в пределах от 20% до 39%. 0-1 балл — показатель С находится в интервале от 0% до 19%. |
Выводы об уровне статуса ребенка
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. |
Опросники межличностных отношений
- Анкета антисоциального поведения для взрослых
- Анкета антисоциального поведения для детей
- Анкета антисоциального поведения подростково-юношеская
- Исследование уровня эмпатийных тенденций
- Методика «Лидер»
- Методика «Педагогические ситуации»
- Методика «Эффективность лидерства»
- Методика диагностики межличностных отношений Лири
- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко)
- … и другое
26. Методика «Выбор в действии»
Цель методики — изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста. Методика является одним из детских вариантов социометрической методики. Процедура её проведения следующая.
Каждому ребёнку в изучаемой группе даётся по три привлекательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, картинки, конфеты и т.п. Ребёнок получает инструкцию следующего содержания:
«Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе — чуть менее желательный, а на третье — оставшийся. Теперь выбери из своей группы трёх детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный — тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний — тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место».
После того, как все дети раздадут имеющиеся у них предметы товарищам по группе, экспериментатор определяет кто, сколько и какие предметы получил.
В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребёнка в группе при помощи следующей формулы:
где С — статус ребёнка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К — количество привлекательных предметов, полученных ребёнком от товарищей по группе; п — количество детей в тестируемой группе.
Дополнительные данные о количестве наиболее, средне и наименее привлекательных предметов, полученных ребёнком, позволяют судить о том, какова степень близости тех отношений, в которых данный ребёнок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе эксперимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками. Основанием для выводов о статусе ребёнка служат количественные данные, т.е. показатель С.
Оценка результатов
10 баллов — показатель С ребёнка равен 100%. 8-9 баллов — показатель С находится в пределах от 80% до 99%. 6-7 баллов — показатель С располагается в интервале от 60% до 79%. 4-5 баллов — показатель С находится в пределах от 40% до 59%. 2-3 балла — показатель С располагается в пределах от 20% до 39%. 0-1 балл — показатель С находится в интервале от 0% до 19%. |
Выводы об уровне статуса ребенка
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. |
Данная методика предложена И. Вандвик, П. Экблад в 1994 г.и предназначена для диагностики сферы общения ребенка.
Цель исследования: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы
Материал и оборудование: лист бумаги, красный и черный карандаши (фломастеры).
Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них побольше, красного цвета, другой – поменьше, черного цвета.
Проведение исследования: методика предназначена для обследования детей 3,5-6 лет.
Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. Затем психолог предлагает: «А теперь давай выстроим для тебя прекрасный, красный, красивый дом». (И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность). «А теперь давай этот прекрасный дом заселим. Конечно, в нем будешь жить ты, ведь мы его для тебя и построили! (Около дома записывается имя ребенка). А кто еще? Здесь, в этом новом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой, не важно, живете вы сейчас рядом или нет. Поселяй, кого хочешь!» Когда ребенок называет будущего обитателя красного дома, психолог записывает новое имя и как можно более нейтрально интересуется, а кто это.
Записав двух-трех новоселов в красный дом, психолог рисует рядом еще один дом – черный, но никак его не характеризует. «Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Но надо, чтобы им тоже было где жить». (В классическом варианте проведения этой методики оба дома рисуются сразу. Но это получается слишком грубо, навязчиво, поэтому о черном доме лучше вспомнить потом, как бы между прочим.) Ни в коем случае не сообщается, что этот дом плохой или чем-то хуже красного. Черный дом вообще не оценивается, это просто другой дом.
Если черный дом не заполняется жильцами, ребенка к этому мягко побуждают: «Что же, этот дом так и будет стоять пустой?» После этого список жильцов обоих домов дополняется.
Если кто-то из реального окружения ребенка вообще не упомянут, то психолог может спросить о нем впрямую: «Ой, а учительницу (или бабушку) мы вообще никуда не поселили. А ведь ей тоже надо где-то жить?!» Разумеется, этот вопрос тоже задается нейтральным тоном, и ни в коем случае не в акцентированной форме: «Ты поселишь учительницу с собой или отдельно?»
Обработка и анализ результатов:
Результаты этой методики интерпретируются «впрямую», без символической дешифровки.
В практических тетрадях отмечаются фамилия, имя, возраст ребенка, дата проведения задания, а также наиболее яркие реакции, высказывания ребенка. Материал задания прилагается.
На основе проведенного анализа формируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях общения детей (по каждому ребенку отдельно).
Техника двух вариантов: Истерика Шарлотты
Все мы знаем, что дети проверяют наши границы и терпение. Это нормально. Как родители, учителя и опекуны, мы должны иметь целый набор методов и стратегий, чтобы позитивно справляться с детским поведением. Одна из техник, которую я считаю очень эффективной, — это то, что я называю «Техника двух вариантов выбора» .
Я использую Технику двух вариантов (TCT), когда ребенку просто нужно увидеть необходимый, но, возможно, неприятный образ действий в более благоприятном свете. Это делается путем творческого переосмысления выбора таким образом, чтобы повысить уверенность ребенка или его самооценку. Я также использую TCT, когда ребенок перешел от простого плохого поведения к истерикам или опасному поведению.
Определение техники двух вариантовТехника двух вариантов — это превосходная техника выбора, которую можно использовать после того, как вы достигли какого-либо поведенческого тупика или препятствия. В TCT вы даете ребенку два варианта действий. Техника (или хитрость) заключается в формулировке: вы предлагаете ребенку на выбор два альтернативных варианта действий по вашему выбору.
Один из вариантов может или даже должен быть неприятным (для него) и, вполне возможно, заставить его потерять лицо; другой выбор (тот, который вы действительно хотите, чтобы он выбрал) — лучший выбор, который позволит ему сохранить лицо.
Единственная трудность при использовании TCT заключается в том, чтобы определить, когда техника является подходящим инструментом. TCT должен быть инструментом, а не стилем жизни. Существует много вариантов этой техники, и только от вас зависит, когда и как лучше всего использовать два варианта (в этом и в следующих постах блога я приведу несколько примеров).
Встроить из Getty Images
Использование метода двух вариантовВот пошаговые инструкции по использованию метода двух вариантов:
1. Успокойте себя (и, если возможно, своего ребенка)
2. Проанализируйте ситуацию и мысленно поставьте перед собой цели ребенок дважды спокойным голосом
• Укажите варианты: сначала опишите положительный выбор, а затем отрицательный
действует по выбору ребенка
Вставить из Getty Images
Техника двух вариантов на примере: истерика на парковкеВсе началось с великолепного семейного дня в зоопарке Лос-Анджелеса. Затем пришло время идти домой. Шарлотта не хотела садиться в фургон. Она скулила, пиналась, била маму и плакала. Она кричала так громко, что ее могли услышать в Сан-Диего. Ничто из того, что делала мама Шарлотты, не помогло переломить ситуацию в этой слезливой истерике.
Время для двух вариантов ТехникаЯ присел на корточки, пока не оказался лицом к лицу с Шарлоттой. Затем тихим, спокойным голосом я сказал: «Шарлотта, нам нужно идти. Я должен работать сегодня вечером, так что мы должны идти. Я тот, кто отвез нас в зоопарк, так что ты и твоя мама должны ехать со мной.
«Теперь мы с твоей мамой очень любим тебя, поэтому мы не можем просто оставить тебя здесь. Как я понимаю, большая девочка это поймет. Маленький ребенок не понял бы.
«Вы должны спросить себя: «Я большая девочка, которая понимает и может сама сесть в фургон?» Или я маленький ребенок, которого нужно посадить в фургон?» Потому что, поверь мне, Шарлотта, мы едем, и я достаточно большой, достаточно сильный и достаточно злой, чтобы посадить маленького ребенка в фургон, если придется.
«Так что же это будет, Шарлотта? Ты маленький ребенок, которого нужно посадить в фургон, или ты большая девочка, которая понимает и может сама сесть в фургон?» Шарлотта секунду колебалась, глядя мне в глаза, пытаясь оценить мою серьезность, а затем, не говоря больше ни слова, сама забралась в фургон.
Вставка из Getty Images
Техника двух вариантов в действииВот как я использовал технику двух вариантов, чтобы разрядить ситуацию:
- Успокойте себя (и, по возможности, своего ребенка)
Я глубоко вдохнул, чтобы успокоиться. Это может звучать глупо, но поверьте мне, существуют научные, физиологические доказательства того, что глубокое дыхание действительно работает. Какими бы заманчивыми ни были крик, гнев и/или побои, на самом деле они не работают. Я кричу только для того, чтобы привлечь внимание ребенка, а потом понижаю голос. Если удастся заставить ребенка, в данном случае Шарлотту, дышать глубоко, прекрасно; а если нет, то я хотя бы удостоверяюсь, что я спокоен (это не всегда легко и часто требует практики и терпения).
В этом случае я молча стоял, пока Шарлотта разглагольствовала (да, это было неловко, но отпустило). Я ждал, делая себя таким же безмолвным, неподвижным, невозмутимым и непостижимым, как древний Сфинкс Гизы. Отношение, которое я пытался спроецировать, было таким: «Истерика с вашей стороны не создает чрезвычайной ситуации с моей стороны». равным, а не командовать своей «взрослостью» над ней и говорить с ней свысока.
Вставка из Getty Images
- Проанализируйте ситуацию и мысленно поставьте перед собой цели
В этом случае ситуация была довольно ясной. Шарлотта кричала, и нам пришлось уйти. Моя цель состояла в том, чтобы заставить ее успокоиться, чтобы я мог спокойно ехать домой, не отвлекаясь на кричащего ребенка рядом со мной.
- Выберите два варианта (рефрейминг)
И здесь все было довольно ясно. Мы не могли оставить Шарлотту на стоянке и не могли остаться. Итак, у нас было:
Положительный выбор: Вы можете сесть в фургон самостоятельно, как большая девочка
( Рефрейминг «Меня вынуждают ехать» в , «Нам нужно ехать. Я могу заработать Большой Статус девушки и все, что мне нужно сделать, это сделать вид, что я понимаю, и сесть? Легко!») и:
Негативный выбор: Я посажу тебя в фургон, как ребенка
( Рефрейминг «Я’ меня заставляют идти», в , «Мы должны идти. Хочу ли я застрять в статусе ребенка, которого нужно заставлять что-то делать?).
- Предъявите два варианта ответа ребенку дважды (положительный отрицательный/отрицательный положительный) спокойным голосом :
Назовите варианты выбора , сначала описав положительный выбор, а затем отрицательный.
Описав сначала положительный выбор спокойным голосом, ребенок будет восприимчив ко всему, что будет дальше. Начав с негативного выбора или эмоциональной подачи, Шарлотта (или кто-либо другой) закрылась бы. Я представил отрицательную альтернативу, но только после того, как начал с положительного выбора, чтобы Шарлотта уже увидела выход из своей дилеммы.
Дайте выбор , предложив сначала отрицательный выбор, а положительный выбор последним:
Затем я перефразировал выборы так, чтобы отрицательный выбор шел первым, чтобы немедленно подкрепить его, и чтобы я мог закончить положительным. Начав ( укажите варианты ) с положительного выбора «Я могу вести себя так, как будто я понимаю и являюсь взрослой девочкой». и заканчивая ( дать выбор ) той же идеей, положительный выбор становится самой легкой идеей для запоминания ребенком. Я ВСЕГДА ставлю положительный выбор последним, когда даю выбор, чтобы ребенку/Шарлотте было легче сформулировать этот выбор.
- Продолжить, действуя по выбору ребенка:
Шарлотта сделала самый простой выбор, поэтому я позволил ей самой сесть в фургон (я стоял рядом на случай, если она скажет, что я ей нужен). Я был готов, однако, пойти трудным путем и поднять ее и посадить на ее место, если бы это было необходимо. НИКОГДА не давайте выбора, с которым вы не готовы жить.
Вставить из Getty Images
Техника двух вариантов работает, потому что вы не теряете авторитета, но ребенок наделен полномочиями, поскольку ему предоставлена возможность выбирать между двумя возможностями.
Часто плохое поведение возникает из-за того, что ребенку кажется, будто все решения делают взрослые. Это может заставить ребенка почувствовать, что его загнали в угол. Она может видеть, как с ней обращаются так, как будто ее чувства не имеют значения. Это важно, когда она ищет независимости и походит на взрослых в своей жизни, которых она любит и уважает. Она хочет быть похожей на их .
В данном случае предоставление Шарлотте двух вариантов на выбор заставило ее почувствовать, что она сама распоряжается своей судьбой. Переформулируя разговор, я помог Шарлотте сделать лучший выбор для всех заинтересованных сторон, выбор, который также имел ее собственные интересы в глубине души. Шарлотта почувствовала себя лучше, и, конечно же, взрослые в ее жизни были счастливы, что все закончилось хорошо.
Вставить из Getty Images
Что может быть плохого?
Обратной стороной метода двух вариантов выбора является необходимость быстро придумывать варианты, когда может быть трудно мыслить здраво. В случае с Шарлоттой на заднем плане был кричащий ребенок, когда я пытался успокоиться и придумывать варианты, которые мог бы предложить ей. Трудно думать, когда рядом с тобой кричит ребенок.
Вот почему TCT требует некоторой практики. У вас может не получиться с первого раза. Может потребоваться три, четыре или даже пять попыток, прежде чем вы начнете чувствовать себя уверенно, используя TCT.
Вставить из Getty Images
Не сдавайтесь, если сразу не получится. Просто продолжайте заниматься TCT, пока вы (и ваш ребенок) не научитесь делать это правильно. Потому что здорово, когда метод двух вариантов работает .
Проявив немного терпения, Техника двух вариантов тоже сработает!
В следующий раз мы рассмотрим, как использовать метод двух вариантов выбора со старшим ребенком с особыми потребностями.
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не рассмотреть возможность отправки пожертвования нашим молодежным и образовательным программам Kars4Kids. Или помогите нам, просто поделившись!
Подписаться по электронной почте
Адрес электронной почты
Удостоенный наград педагог П. М. ДеВуоно — учитель/писатель, который смотрит на вещи по-другому и достаточно смел (или достаточно сумасшедший), чтобы говорить и писать о том, что он видел. Родившийся в Чикаго и получивший образование на Среднем Западе, этот педагог, писатель, спикер, блогер, педагог-преподаватель и опубликованный композитор/музыкант переехал в Лос-Анджелес, где получил степень магистра образования и стал сертифицированным Национальным советом по подростковой математике (в первую очередь алгебре) во время преподавания. в школе для «групп риска».
Основано на 25-летнем опыте преподавания Что случилось с Дэвидом было написано в качестве подарка его ученикам, чтобы они могли рассказать свою историю, и как послание надежды для всех тех, кто испытал боль и разочарование от издевательств. Вы можете следить за П. М. ДеВуоно на его веб-сайте и в блоге TeacherfromPlanetReality.com.
Предоставить выбор, улучшить поведение: иногда вмешательство действительно так просто
Если бы только существовала стратегия управления классом, которую было бы невероятно легко реализовать и которая мгновенно избавила бы нас от всех проблем плохого поведения.
Внимание, спойлер: нет .
Я всегда говорю, что любой, кто говорит вам обратное, кто предполагает, что у них есть серебряная пуля для проблем с поведением, вероятно, продает вам что-то.
Однако есть некоторые поведенческие стратегии, которые просты для понимания, легко реализуемы и часто удивительно эффективны — по крайней мере, для повышения шансов на то, что завтрашний день будет лучше с поведением учащихся.
Одной из таких низкоинтенсивных стратегий является выбор. Если вы предоставляете учащимся выбор, просто давая им варианты, которые вы считаете приемлемыми для определенных задач и действий, это может принести существенную пользу в классе.
В этой статье я расскажу о преимуществах предоставления учащимся выбора в классе и в течение учебного дня, поделюсь некоторыми соображениями о том, как эффективно использовать выбор, и проведу вас через несколько примеров выбора в действии, используя метод выбора. Шаблон планирования, который вы можете использовать в своей практике.
Получите шаблон планирования выбора Выбор — это низкоинтенсивная стратегия управления классом, при которой учитель предлагает учащемуся два или более вариантов того, как выполнять определенное задание или деятельность. Предоставление выбора является предшествующей стратегией, что означает, что он дается до возникновения предсказуемого проблемного поведения в качестве формы предотвращения. Учитель может предоставить выбор ученику или даже всему классу в любое время. Тем не менее, может быть полезно обдумать выбор заранее. Что-то вроде нашего шаблона планирования (примеры которого я приведу ниже) может помочь сделать выбор более эффективным. Планирование особенно важно, если варианты требуют каких-либо конкретных материалов или модификаций. Помимо подготовки, вмешательство в значительной степени просто включает в себя то, что учитель рассказывает ученику о вариантах и уважает любой выбор, который делает ученик. Учитель может предложить безграничный выбор в течение любого учебного дня. Они просто должны быть вариантами, которые учитель находит приемлемыми и несущественными для фактического участия в ожидаемом задании или деятельности. Конечно, это конечная цель: чтобы ученик успешно занимался тем, что от него ожидается. Не только для того, чтобы избежать сложного или неподобающего поведения. Мне вспомнился класс, который я когда-то посещал. Учитель был недавно переведен работать один на один в отдельном классе для одинокого ученика доподросткового возраста, который стал довольно физически агрессивным. Этот бедный учитель пережил тяжелые времена, оказавшись в очень сложной ситуации после десяти лет преподавания только групп учеников с ограниченными возможностями обучения. Она искала совета о том, как избежать опасного поведения. Мы обсуждали несколько простых стратегий для начала, и выбор появился как вариант. Она была рада сообщить: «О да, я использую выбор. Это здорово! Просто смотри в следующий раз, когда будешь наблюдать!» Итак, когда я наблюдал утром, пришло время им двоим заняться математикой. И она сказала: «Хорошо. Пришло время для математики. Вы хотите посчитать … или раскрасить ?» Здесь нет ничего удивительного, ученик выбрал раскраску. Я ждал, что будет дальше, гадая, как она собирается вернуться к математике. Прошло около 30 минут. Красивая, замысловатая раскраска была наполовину завершена. И учитель сказал: «О, посмотрите на время. Математика окончена. Давайте уберем нашу простынь и будем готовиться к обеду». Выбор здесь был чрезвычайно успешным в предотвращении агрессивного поведения. Это также было действительно успешным в том, что полностью мешало изучению математики. Такой подход имел бы для меня смысл, если бы у учителя был план постепенно исчезнуть; например, если она собиралась перейти к тому, чтобы сказать ему, давайте сначала решим 1 задачу вместе, тогда мы выполним ваш выбор. Ведь отчаянные времена требуют отчаянных мер. Однако исчезновение не входило в ее планы. Я думаю, что ее план на самом деле мог состоять в том, чтобы подождать, пока она не найдет другую работу! Хотя математика или раскрашивание могут быть не лучшим выбором для нас, вариантов действительно масса. Предоставление выбора напоминает мне Сэма-Я-Есть с его зелеными яйцами и ветчиной, потому что вы можете предложить так много разных комбинаций вариантов. Вы хотите работать за столом или письменным столом? Библиотека или медиацентр? Хочешь бумагу и карандаш? Или предпочитаете ручку? Или маркер или мелки? Как насчет iPad или компьютера? Самостоятельно или в офисе с мисс Сутер? Хотите сделать свой арт-проект первым или последним, а точнее написать нашу статью о прошлом? Вот несколько примеров для различных типов вариантов: Выбор учащегося в классе – это чрезвычайно мощное вмешательство с множеством преимуществ для наших учащихся и наших классов. Предоставление выбора помогает детям, предоставляя различные поведенческие преимущества и преимущества для развития, в том числе повышая соблюдение указаний, улучшая активное участие в их обучении, уменьшая разрушительное поведение и развивая их навыки самоопределения и самоадвокации. Некоторым ученикам сложно следовать указаниям. Некоторые приходят, но им требуется целая вечность, чтобы начать делать то, о чем мы просили. Или они требуют того, что кажется бесконечным количеством подсказок. Другие, похоже, заняты другими делами, например, роются в своих рюкзаках. А некоторые напрочь отказываются, подняв подбородок. Несоответствие может выглядеть по-разному. Как бы ни проявлялось несоответствие, предложение выбора может помочь. Когда дается выбор вместе с указаниями, вероятность того, что ученики будут его выполнять, возрастает. Дэвид Берлинер предположил, что взаимосвязь между занятостью и обучением «имеет такой же научный статус, как концепция гомеостаза в биологии, подкрепления в психологии или гравитации в физике». Эта взаимосвязь является основополагающей и интуитивно понятной: чем активнее студенты вовлечены, тем больше они узнают. Предоставление учащимся выбора в классе повышает их вовлеченность, повышая вероятность того, что они будут быстрее приступать к выполнению задания и поддерживать свои усилия. Это приводит к большему обучению. Еще одним преимуществом более активного участия является то, что учащиеся с меньшей вероятностью будут заниматься чем-то другим, помимо выполнения поставленной задачи. Таким образом, предложение студентам выбора также может привести к уменьшению разрушительного, деструктивного и другого неподобающего поведения. Когда мы обучаем наших учеников, мы стремимся к чему-то большему, чем конкретный стандарт содержания или навык на уроке. В конечном счете, мы готовим их к жизни. Для взрослой жизни. За независимость. И, надеюсь, прекрасное качество жизни. Самоопределение — это способность человека управлять своей жизнью, принимать решения, решать проблемы и нести ответственность. Учащиеся с инвалидностью и подверженные риску инвалидности часто нуждаются в намеренной поддержке для развития навыков самоопределения. Предоставление выбора (а иногда даже возможность сказать «нет») помогает учащимся самоопределяться, а также их способности отстаивать свои интересы в отношении того, чего они хотят и в чем нуждаются. Вы можете предоставить учащимся выбор в классе и в течение учебного дня как в качестве скрытой стратегии, позволяющей отказаться от занятий в любое время, так и в качестве систематического вмешательства. В последнем случае выбор включает следующие шаги: В руководстве Limened Choice Making Intervention Guide содержится более подробная информация об этих шагах, а также видеоролики, советы и другие ресурсы. Вот несколько видеороликов, которые мне очень нравятся, о способах предоставления выбора и примеры выбора в действии с учащимися. Первое видео представляет собой вдохновляющую визуализацию различных действий по выбору для расширения возможностей учащихся. Второй включает несколько учителей, рассказывающих о том, как они используют выбор в своей практике, и мы видим выбор в действии со своими учениками. И последнее видео показывает, как мы можем использовать визуальную поддержку, чтобы предоставить выбор учащимся с расстройством аутистического спектра. Возможно, будет полезно использовать шаблон планирования, подобный тому, который я привожу здесь (щелкните, чтобы увеличить изображения для предварительного просмотра), чтобы убедиться, что вы продумали все возможности. Этот шаблон представляет собой заполняемый PDF-файл, который включает в себя множество различных типов выбора и общих параметров для каждого типа с флажками, на которые можно нажимать. С помощью шаблона я создал два примера сценария, чтобы выделить различные способы предоставления выбора для различных нужд: Этот ученик часто не занят с самого начала и, как правило, не занят математикой. И практически в любое время, когда на столе стоит независимая работа. Неудивительно, что Крис не выполняет много работы. Его учитель поставил перед собой цель улучшить завершение работы и вовлеченность и определил множество возможных вариантов выбора. Она готова позволить ему продемонстрировать то, что он узнал, различными способами (например, модель с манипуляторами, диагностическое интервью). И она открыта для Криса разными способами выбирать, над какими проблемами работать. У нее также есть планы на то, как он мог бы работать в разных областях, с разными людьми и с использованием разных материалов, а также за разные награды. Наконец-то она придумала простые способы сбора данных о его выполнении работы и вовлеченности.
, подписавшись на нашу рассылку новостей0074 Что такое выбор?
Подходящий выбор
Типы выбора
Тип выбора Примеры Заказ Содержания, или назначения . чтение или математика? »
» Итак, у нас осталось еще 3 задания. Ваш лист по математике, рабочая тетрадь по английскому языку и видео проекта по истории. Кого вы хотите выбить первым? » Меню действий » На этой доске для игры в крестики-нолики есть девять вариантов демонстрации результатов обучения. Выберите любые три подряд! » Какие задания выполнять в задании » Пришло время самостоятельной математической работы на с. 27 в рабочей тетради. Вы хотите сделать нечетные или четные? Твой выбор. » Формат продукта » Вы можете выбрать один из нескольких вариантов для этого проекта, чтобы показать, что вы знаете. Вы можете написать исследовательскую работу, создать веб-страницу, создать подробное видео или выступить перед классом. Что бы вы предпочли? » Где работать » Пришло время поработать с рабочим листом, который я раздал. Вы бы предпочли сделать это за своим столом или за задним столом? Или вы даже можете использовать мой стол, пока я помогаю другим ученикам. Что бы вы хотели? » Работать ли с другими » Вы хотите работать самостоятельно или с партнером? »
» Время для математики; Я приготовил наши манипуляторы! Вы хотите работать со мной или мисс Дэвис? » Используемые материалы » Для этого можно использовать карандаш, ручку, фломастеры или мелки. Что бы вы хотели? »
» Вы хотите написать это от руки или напечатать на компьютере? »
» Вы хотите использовать нашу ванну манипуляторов или виртуальные манипуляторы на iPad? » Поощрение или награда » На что бы вы хотели поработать сегодня? Выберите одну вещь из нашего меню наград. »
» Вы можете выбрать, что делать после завершения этого задания. Вы хотите 5 минут рисования или компьютерного времени? » Другие » Пора возвращаться в класс. Вы хотите пройти по этому коридору или по тому коридору, чтобы вернуться? “ Преимущества выбора учащимся в классе
Действия по выбору
Шаблон планирования принятия решений
У меня было более одного ученика, которому было трудно вернуться в класс, если по какой-то причине им пришлось уйти. Иногда это выглядело так, будто они просто скрестили руки на груди и отказываются войти, когда я говорил им, что пора возвращаться в класс. В других случаях он может кричать на меня. Или бегать по коридору. Или другие менее забавные вещи.
Я нашел довольно мощный выбор для нескольких моих учеников. Это звучало так: «Привет, нам пора возвращаться в класс. Ты хочешь пойти туда или сюда?» Этот путь был коридором, который вел прямо к их классу. Этот путь был длинным путем вокруг школы. Они всегда выбирали этим путем и шли впереди меня, не понимая, что произошло.
Долгий путь добавил 30 секунд к нашей прогулке и сэкономил мне бесчисленное количество времени в борьбе за власть.
Заключение
Предоставление выбора, улучшение поведения может быть чрезмерным упрощением. Тем не менее, предоставление студентам выбора — это мощная и очень практичная стратегия, которая может повысить вероятность получения множества значимых результатов.
Если вы дочитали до этого места, надеюсь, вы нашли информацию и шаблон полезными, чтобы помочь своим ученикам добиться успеха. Вы можете глубже погрузиться в процесс принятия решений, если хотите узнать больше.
Работая над улучшением поведения учащихся, вы можете столкнуться с некоторыми препятствиями, с которыми я надеюсь помочь. Например, вам могут понадобиться стратегии, когда выбор кажется недостаточным, и ученик просто застрял в несоблюдении, или варианты простого, но недостаточно используемого поощрения, которое помогает большинству детей.