Логоневроз у детей что это такое: Причины и лечение заикания у детей — Детская поликлиника Литфонда

Содержание

причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Подтверждаю Подробнее

  • ИНВИТРО
  • Библиотека
  • Симптомы
  • Заикание

Инсульт

Энцефалит

Черепно-мозговая травма

Гипоксия плода

11797 30 Марта

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Заикание: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Устная речь представляет собой сложный многокомпонентный процесс, в котором принимают участие не только структуры челюстно-лицевого аппарата, но и центры головного мозга, расположенные в коре больших полушарий. Именно в этих структурах в большинстве случаев локализованы те или иные патологические процессы, приводящие к развитию заикания.

Под заиканием (запинанием) понимают особенность речи, для которой характерно частое повторение или пролонгирование звуков, слогов или даже слов в сочетании с частыми паузами, что нарушает плавность устной речи.

Сегодня приводятся разные цифры, характеризующие количество заикающихся людей, — от 1 до 5%. Однако все специалисты единодушны в том, что среди лиц мужского пола заикание встречается в 4 раза чаще, чем среди лиц женского пола, а также в том, что в 90-95% случаев заикания возникает в возрасте от 2 до 7 лет.

Данный дефект речи зачастую приводит к проблемам в общении, которые заключаются не только в затруднении восприятия такой речи со сторону слушающего, но также связаны с внутренними эмоциональными переживаниями заикающегося человека.

Разновидности заикания

Различают следующие виды заикания:

  • Невротическое заикание, в основе развития которого лежит, как правило, какой-либо психотравмирующий фактор. Этот вид заикания является психогенным и не имеет в своей основе структурных повреждений головного мозга или периферических отделов речевого аппарата.
  • Неврозоподобное заикание — в отличие от невротического, оно развивается на фоне органического поражения нервной системы.
  • Смешанное заикание — развивается на фоне как психогенного фактора, так и истинного поражения нервной системы.

Возможные причины заикания

В основе заикания лежат различные судороги мышц речевого аппарата. Они развиваются по причине аномальных импульсов, исходящих из двигательных речевых центров головного мозга. Причиной патологической работы этих отделов центральной нервной системы могут быть как структурные, так и функциональные нарушения. Последние характеризуются наличием в каком-либо отделе головного мозга очага возбуждения, который активирует двигательный речевой центр и приводит к развитию судорожной готовности мышц, принимающих участие в артикуляции и голосообразовании.

В случае развития тонических судорог происходит длительный спазм мышц, в результате чего возникает задержка речи. В отличие от тонических, клонические судороги представляют собой череду кратковременных судорог, приводящих к непроизвольному повторению звуков или слогов.

И тот, и другой вид судорог ведут к нарушению плавности речи и заиканию.

Заболевания, вызывающие заикание

Среди факторов, влияющих на развитие заикания, врачи выделяют следующие заболевания и состояния:

  • эмоциональная лабильность и дисфункция вегетативной нервной системы;
  • психическая травма;
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционное поражение головного мозга;
  • инсульт;
  • перинатальное поражение центральной нервной системы ребенка, связанное, как правило, с нарушением обеспечения кислородом структур головного мозга во внутриутробном периоде развития, во время родов и в первые часы-дни жизни.

К каким врачам обращаться при заикании

Традиционно первичное обследование пациента с заиканием проводится

врачом-неврологом

. После подробного опроса пациента, целью которого является выяснение обстоятельств появления заикания, возможных провоцирующих факторов, врач прицельно исследует нервную систему на предмет наличия других признаков неврологических отклонений.

В лечении заикания врачи прибегают к помощи логопеда, психолога. Зачастую для лечения заикания, особенно в отсутствие органического поражения нервной системы, невролог направляет пациента на консультацию психиатра с целью выявления некоторые психических отклонений, приводящих к развитию заикания.

Диагностика и обследования при заикании

Диагностика заикания начинается с неврологического осмотра, в ходе которого невролог может заподозрить наличие структурного поражения головного мозга или, наоборот, не получить никаких данных о наличии органических повреждений. В этом случае врач прибегает к методам дополнительной лабораторно-инструментальной диагностики с целью подтверждения или исключения различных органических поражений. На первый план выходят методы ЭЭГ и нейровизуализации.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) является одним из неотъемлемых методов дополнительного исследования пациента, страдающего заиканием. ЭЭГ помогает дифференцировать невротические и неврозоподобные заикания, выявляя признаки судорожной активности отдельных участков головного мозга.

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

ЭЭГ — безопасный и безболезненный метод исследования функционального состояния головного мозга.

2 840 руб Записаться

Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга оказываются крайне полезными для обнаружения органических повреждений головного мозга: внутричерепных кровоизлияний, опухолевых и воспалительных процессов в головном мозге и структурах, окружающих его.

КТ головного мозга и черепа

Сканирование головного мозга, черепа и окружающих их тканей, позволяющее диагностировать различные патологии.

4 590 руб Записаться

МРТ головного мозга

Безопасное и информативное сканирование структур головного мозга для диагностики его патологий.

5 140 руб Записаться

Поскольку невротическая форма заиканий часто связана с эмоциональной лабильностью на фоне дисфункции вегетативной нервной системы, полезным оказывается проведение электрокардиографического исследования (ЭКГ) и, при необходимости, холтеровского исследования с целью выявления нарушений ритма сердечных сокращений, которые могут свидетельствовать о преимущественной активации того или иного отдела вегетативной нервной системы.

ЭКГ за 5 минут

Исследование функциональных возможностей сердца – быстро, безболезненно и информативно.

1 640 руб Записаться

Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру

Исследование, регистрирующее электрическую активность сердца в течение суток с помощью специального портативного устройства.

3 590 руб Записаться

Лабораторные исследования не несут такой большой диагностической ценности.

Что делать при заикании

Человек с заиканием, независимо от формы расстройства, нуждается в помощи специалистов.

До обращения к специалисту необходимо по возможности оградить человека от психотравмирующих ситуаций.

Лечение заикания

Поскольку заикание часто развивается на фоне невротических расстройств, депрессии, эффективными оказываются препараты, влияющие на психические процессы, например успокаивающие средства. Помимо этого в комплексной терапии заикания широко применяются методы психотерапии.

В случае выявления структурной (органической) патологии в соответствующих центрах головного мозга применяется терапия, направленная на нормализацию обменных процессов в головном мозге, например, комплексы витаминов и метаболитов.

Источники:

  1. Лохов М.И., Миссуловин Л.Я., Фесенко Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. С. 48-57.
  2. Фесенко Ю.А., Лохов М.И. Заикание: история и обзор современного состояния проблемы. Вестник СПбГУ. Сер. 11. 2015. Вып. 3. С. 93-107.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.


Рекомендации

  • Желудочно-кишечное кровотечение

    328 29 Сентября

  • Кишечные колики

    4029 28 Сентября

  • Экзантема

    4045 12 Сентября

Показать еще

Герпес

Энцефалит

Опухоль

Аневризма

Инфаркт

Ларингит

Бронхит

Рассеянный склероз

Эпилепсия

Менингит

Болезнь Паркинсона

Икота

В соответствии с Международной классификацией болезней, икота рассматривается в разделе «Аномальное дыхание».

Подробнее

Ревматизм

Инсульт

Артрит

Дефицит железа

Язва

Тромбоцитоз

Тромбоцитоз: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Подробнее

Энцефалит

Мигрень

Менингит

Инсульт

Бешенство

Опухоль мозга

Грипп

Конъюнктивит

Кератит

Увеит

Глаукома

Язва роговицы

Светобоязнь

Светобоязнь (светочувствительность, фотобоязнь, фотофобия) – повышенная чувствительность глаза на свет (на естественное или искусственное освещение), сопровождающаяся дискомфортом, слезотечением и/или болевыми ощущениями в глазах.

Подробнее

Гастрит

Скарлатина

Дифтерия

Энцефалит

Рвота

Установить причину, вызвавшую рвоту, помогут сведения о характере рвоты и составе рвотных масс. Помимо отравления причиной рвоты может быть интоксикация, вызванная каким-либо заболеванием. Кроме того, рвоту может вызвать раздражение нервной системы, не связанное с интоксикацией.

Подробнее

Дифтерия

Аллергия

Простуда

Инсульт

Учащенное неглубокое дыхание

Учащенное дыхание: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Подробнее

Ничего не найдено

Попробуйте изменить запрос или выберите врача, или услугу из списка.

Врач не найден

Попробуйте изменить запрос или выберите врача из списка

Медицинский офис не найден

Попробуйте изменить запрос или выберите медицинский офис из списка

Терапевт Травмотолог-ортопед Эндокринолог Уролог Гинеколог Врач ультразвуковой диагностики Врач-кардиолог Врач-педиатр

Ничего не найдено

Попробуйте изменить запрос

Спасибо!
Вы успешно записались на прием

Подробную информацию отправили на вашу электронную почту

Подпишитесь на наши рассылки

Введите e-mail

Даю согласие на обработку персональных данных

Подписаться

Коррекция заикания | Медицинский центр Здоровый ребенок

Заикание (логоневроз) – сложное речевое расстройство, механизмы которого до конца не раскрыты. У специалистов нет единства во взглядах на причины и сущность заикания. Заикание (логоневроз) остается одним из самых непонятных и трудноустранимых нарушений речи.

Традиционно заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешние проявления заикания описаны достаточно подробно и непротиворечиво. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Некоторые заикающиеся, пытаясь преодолеть запинки в речи, помогают себе, совершая различные сопутствующие движения. В начале эти движения как будто бы действительно облегчают речь, но очень быстро становятся насильственными, делают заикание еще более тяжелым.

Это заболевание, проявления которого непостоянны. Обычно они сопровождаются другими нарушениями, имеющими невротический характер. При этом сам логоневроз проявляется лишь в стрессовых ситуациях, когда больному психологически трудно общаться (в процессе важного выступления, на экзамене, в ситуации конфликта и прочее).

Под детским логоневрозом понимается, прежде всего, заикание. Обычно оно развивается в период формирования речевой функции в возрасте от 3 до 5 лет.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок начал заикаться – примите срочные меры!

Если логоневроз не исчезает и усиливается, то велика вероятность того, что он может привести к тяжелой форме заикания и психологическим последствиям на всю жизнь. Особенно тяжело дети переживают этот недуг в подростковом возрасте, когда подросток, чтобы избежать насмешек со стороны окружающих сверстников, начинает избегать общения и случаев, когда требуется изложить информацию устно. При тяжелой стадии логоневроза ребенок начинает бояться произносить слова и звуки, отказывается говорить и выступать на публике, у него формируется состояние неполноценности. Запинки в речи становятся более явными во время выступления перед аудиторией, при разговоре с незнакомыми людьми, перед важным собеседованием и в других ситуациях, вызывающих психологическое давление. Стресс, который испытывает человек, страдающий логоневрозом, приводит к еще большему ухудшению состояния речи, и, как следствие, к изменениям личности – появляется молчаливость, замкнутость, депрессия.

У логоневроза есть она особенность – он, как инвалидность, ограничивает человека во многих аспектах жизни.

Учитывая то, к каким негативным последствиям в будущем может привести заикание, предотвращение и лечение логоневроза должно осуществляться как можно раньше. Успешность лечения будет напрямую зависеть от времени его начала. Если обратиться к специалистам при первых проявлениях данного речевого расстройства, то предотвратить и избавиться от него будет намного легче и более безболезненно. Существует специальный вид помощи при заикании, возникшем от недели до 5-6 месяцев – скорая помощь. Цель программы — скорректировать речь малыша и предотвратить переход заикания в устойчивое патологическое состояние, а также научить родителей взаимодействовать с заикающимся ребенком. Чаще всего такой вид помощи оказывается очень эффективным и заикание проходит бесследно.

Если же заикание возникло давно, то самым эффективным методом его лечения признан метод профессора Лилии Зиновьевны Андроновой-Арутюнян.

Ключевым моментом данного метода является постановка речи с нулевым заиканием, синхронизируя речь с движениями пальцев рук. Рука не отвлекает человека от акта речи, а своими последовательно организованными движениями запускает речь, устраняя спазматические задержки, определяет темп, ритм речи и даже помогает восстановить нарушенную у заикающихся интонацию. Благодаря руке новая речь становится как бы источником спокойствия.

Работа с дошкольниками (от 5 лет) и младшими школьниками проводится индивидуально или в мини-группах из 2-х человек. Дети учатся говорить медленно, плавно, без запинок и повторения звуков или слогов. На первом этапе они сопровождают речь движениями пальцев правой (для левшей — левой) руки, а на втором — отказываются от поддерживающих движений и постепенно переходят к естественной интонированной речи. В процесс вовлечены родители и все взрослые члены семьи, которые должны придерживаться определенных правил поведения с заикающимся ребенком.

Лечение логоневроза у подростков осуществляется в небольшой группе в присутствии одного из родителей или членов семьи. Во время основного курса подростки приобретают навыки плавной речи, которая синхронизируется с движениями пальцев ведущей руки. Поддерживающие курсы обучают говорить свободно, отказаться от сопровождающих движений руки. По окончанию занятий подростки легко общаются в естественном темпе, избавляются от чувства тревоги и страха перед устной речью.

Заикание: лечение, причины, симптомы

Под заиканием, или логоневрозом, понимают коммуникативное расстройство речи, которое проявляется в нарушение ее ритма, темпа и плавности. Заикание делает речь прерывистой и малопонятной, нарушает ритм ее течения. Чаще всего заикание начинается в детском возрасте. Около 5 – 10 % детей могут заикаться в течение определенного периода своей жизни. Примерно 75% из них выздоравливают от заикания самостоятельно. Однако, для оставшихся 25%, заикание может сохраняться как нарушение общения на протяжении всей жизни.

Симптомы и фазы заикания

Симптомы заикания могут значительно различаться в течение дня у одного и того же человека. Как правило, выступление перед группой людей или разговор по телефону может усилить заикание, в то время как пение, чтение, напротив, временно его уменьшает. К тому же симптомы заикания сильно различаются у разных людей, но могут включать:

  • Длинные паузы между словами;
  • Распев слов;
  • Задержки в произнесении фраз, длительный отдых между фразами;
  • Включение посторонних звуков;
  • Избегание зрительного контакта;
  • Судорожные, «нервные» движения;
  • Повторение звуков, слогов, слов.

Причины заикания

В настоящее время исследователи считают, что заикание вызывается сочетанием нескольких факторов, включая генетику, языковое развитие, окружающую среду, а также структуру и функции мозга. Вместе эти факторы могут повлиять на речь заикающегося человека.

  1. Генетическая предрасположенность. Семейный анамнез заикания показывает, что заикание передается в семье и находится под влиянием генетических факторов. Например, у детей, которые заикаются, часто есть заикающиеся родственники. Однояйцевые близнецы имеют больше схожих паттернов заикания, чем разнояйцевые близнецы. Известно, что заикание в 2-3 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.  При взрослении эти различия еще больше усиливаются.
  2. Помимо наследственности, к заиканию могут привести психические травмы и индивидуальные особенности центральной нервной системы, повреждения головного мозга, острый и хронический стресс.
  3. Эмоциональные факторы.  Их нельзя считать основной причиной заикания.  Однако отрицательные эмоции могут создавать дополнительную когнитивную нагрузку на детей, которые заикаются в критический период языкового развития. Так чрезмерная строгость родителей и напряженная обстановка в семье могут стать причиной развития данного дефекта речи.

Виды заикания

Различают несколько видов заикания: 

  • Заикание, связанное с развитием – это самая распространенная его форма. Наблюдается у детей в возрасте от 3 до 8 лет и составляет более 80 % случаев заикания среди населения в целом. Почти 75% дошкольников с заиканием в процессе развития спонтанно выздоравливают в течение четырех лет.  
  • Нейрогенное заикание – развивается при непосредственном поражении нервной системы (черепно-мозговая травма, инсульт или другое повреждение головного мозга).
  • Психогенное заикание– причиной, чаще всего является психологическая травма. Головной мозг и периферические отделы нервной системы, 
    связанные с работой речевого аппарата, не имеют физиологических повреждений.
    Раньше все заикание считалось психогенным, вызванным эмоциональной травмой, но сегодня доказано,
    что психогенное заикание встречается достаточно редко.

Диагностика и лечение заикания

У детей в возрасте от 2 до 5 лет часто бывают периоды заикания. Для большинства детей это часть обучения речи. Родители всегда должны обращаться за профессиональной помощью к логопеду, если их ребенок начинает заикаться. Логопед определит, следует ли начать лечение немедленно или лучше подождать некоторое время, чтобы увидеть, произойдет ли естественное выздоровление.

Хотя в настоящее время нет лекарства от заикания, существует множество доступных методов лечения. Характер лечения будет отличаться в зависимости от возраста человека, целей общения и других факторов.

Для очень маленьких детей раннее лечение может предотвратить превращение заикания в проблему на всю жизнь. Определенные стратегии могут помочь детям научиться улучшать свою речь, развивая при этом позитивное отношение к общению. Некоторые исследователи рекомендуют каждые 3 месяца обследовать ребенка, чтобы определить, усиливается или уменьшается заикание. Лечение часто включает в себя обучение родителей способам помочь ребенку свободно говорить. Родителям может быть рекомендовано следующее:

  • Создайте непринужденную домашнюю обстановку, которая дает ребенку много возможностей для разговора. ;Это включает в себя выделение времени, чтобы поговорить друг с другом, особенно когда ребенок взволнован и ему есть что сказать.
  • Внимательно слушайте, когда ребенок говорит, и сосредоточьтесь на содержании сообщения, а не на том, как оно сказано, или на перебивании ребенка.
  • Говорите немного замедленно и расслабленно. Это может помочь уменьшить временное давление, которое может испытывать ребенок.
  • Внимательно слушайте, когда ребенок говорит, и ждите, пока он или она скажет предполагаемое слово. Не пытайтесь закончить предложения ребенка. Кроме того, помогите ребенку понять, что человек может успешно общаться даже при заикании.
  • Открыто и честно поговорите с ребенком о заикании, если он затронет эту тему. Сообщите ребенку, что некоторые сбои — это нормально.

Часто в лечении заикания может по надобиться работа с психотерапевтом, иначе ребенок может отдалиться от круга общения и семьи из-за своей особенности и зациклиться на своем отличии. Это во многих случаях приводит к логофобии –   навязчивой боязни перед собственной речью, и вылечить заикание становится гораздо труднее из-за ментальных барьеров. Занятия с психотерапевтом нужно проводить в присутствии родителей или близких, таким образом семья автоматически становится для ребенка «безопасной средой».

Проведение занятий с логопедом

Существует определенная система, которой, за исключением некоторых изменений, пользуется большинство логопедов. Сложность заданий постепенно повышается: сначала ребенка просят прочесть или в правильной последовательности изложить текст, затем постепенно предлагают внести разную эмоциональную окраску, сделать речь менее монотонной.

Часто используются методики концентрации на отдельных гласных, буквосочетаниях, фразах; многим пациентам помогает пропевание или медленное проговаривание особенно трудно дающихся участков речи. Сюда же входят упражнения для голосовых мышц, хороводы и подвижные игры. Такая терапия помогает ребенку соотнести речь и моторику, физические действия. Так как заикание часто сопровождается наличием судорожных реакций и движений, при его лечении используют разные практики вплоть до хороводов. Кроме того, на занятиях воспроизводят небольшие сценки из реальной жизни, чтобы у ребенка был готовый ответ или реакция на определенные реплики. Тогда он не почувствует себя застигнутым врасплох, столкнувшись с похожим диалогом.

Логопеды часто практикуют «домашние задания» — упражнения, которые ребенок сделает вне лечебного кабинета и под присмотром родителей. Доказано, что такая практика производит сильный психологический эффект: правильная речь без дефектов становится ментально доступной и не привязывается к определенным обстоятельствам и людям.

Помимо этого, в некоторых случаях и только при особых показаниях врача могут использоваться транквилизаторы в крайне низких дозах и спазмолитики. Однако, на настоящий момент, не существует лекарственных средств от заикания.

причины, факторы, виды, методы лечения

Заикание считается самой распространенной формой нарушения речи у детей. Причем, по статистике, подобная проблема в три раза чаще встречается у мальчиков. Объясняется данный перекос тем, что мальчики менее устойчивы в эмоциональном плане, чем девочки. Благоприятный прогноз борьбы с заиканием гарантирован в том случае, если родители начнут своевременно бороться с этим дефектом. Получить профессиональную помощь квалифицированного детского невролога в Калининграде можно в клинике «Эдкарик». Мамы и папы должны понимать, что в зрелом возрасте заикание способствует формированию комплексов у человека, снижает его конкурентные возможности на рынке труда, отражается на качестве жизни.

Основные причины заикания

Большинство авторов считают, что наследственный фактор играет ключевую роль в формировании речевых дефектов. Почти в 18% случаев заикание у детей дошкольного возраста объясняется именно этой причиной. Кроме этого следует отметить еще ряд причин:

  • травмы матери во время беременности и родов;
  • недоразвитость речевого аппарата;
  • проблемы развития моторики;
  • заболевания нервной системы;
  • чрезмерные психические нагрузки.

Нельзя забывать об индивидуальных особенностях ребенка, которые могут проявиться как раз в период формирования речи. Например, многие дети в возрасте 2-5 лет при сильном волнении или после перенесенного стресса начинают заикаться. Когда причина беспокойства исчезает, они снова говорят без изъянов. Спровоцировать дефект может разноязычие в семье, повышенная возбудимость ребенка.


Сопутствующие факторы

Формирование речи — это сложный процесс. Существуют фактор, способные оказать негативное влияние на его течение. Спровоцировать заикание у ребенка могут следующие сопутствующие причины:

  • Психологические травмы. Гибель близкого человека или сильный стресс чаще всего становится причиной заикания. Но нередко причиной является повышенные требования к ребенку, когда он боится не оправдать надежды родителей.
  • Физиологические особенности тоже влияют на развитие речевых навыков. Но обычно к 5 года они сами исчезают.
  • Тяжелые инфекционные заболевания также могут стать причиной дефекта.
  • Ложное заикание или подражание. Об этом упоминалось выше. Если ребенок живет или тесно контактирует с людьми, имеющими такой выраженный дефект, он начинает копировать эту манеру общения.

К перечисленным факторам следует добавить еще один. Ученые доказали, что попытка переучить ребенка левшу может обернуться заиканием.


Когда стоит ребенка показать врачу

Успех коррекционных мероприятий при любом виде речевого дефекта напрямую зависит от времени обращения к специалисту. Первые признаки заикания выражаются в следующих особенностях речи:

  • ребенок не разговаривает в течение нескольких часов;
  • малыш несколько раз повторяет отдельные слоги;
  • при разговоре у него появляются судорожные движения, что затрудняет речь;
  • во время общения ребенок может остановиться на середине фразы или слова;
  • включение в речь лишних звуков — тоже повод для тревоги;
  • характерное спотыкание на согласных.

Кроме этих признаков, трудности с произношением часто сопровождаются нервными расстройствами, неоправданной агрессией ребенка. Заикающиеся дети замкнуты, они избегают общения с другими детьми.

Чтобы ребенок не страдал от явного недостатка, родителям стоит при первых признаках заикания проконсультироваться с детским неврологом. В Калининграде можно пройти весь комплекс диагностических мероприятий, и получить комплексное лечение в специализированной поликлинике «Эдкарик». Наши врачи практикуют комплексный подход к проблемам речевых нарушений. Для достижения максимального результата они всегда используют самые передовые методики коррекции.


Виды заикания

В зависимости от причины, послужившей формированию речевого дефекта, различают следующие виды заикания у детей:

  • невротическое — когда причина дефекта заключается в расстройствах ЦНС;
  • патологическое -это врожденные либо генетические нарушения;
  • нестабильное — когда дефект проявляется только в определенных ситуациях;
  • циклическое нарушение характеризуется периодами покоя, когда ребенок говорит без «спотыкания»;
  • тоническое заикание выражается в привычке делать продолжительные паузы и растягивать гласные звуки;
  • клоническая форма — самая тяжелая, потому что ребенок не выговаривает слоги и буквы, поэтому многократно повторяет их.

К детскому неврологу нашей клиники часто обращаются маленькие пациенты с комбинированными формами заикания. Родители должны понимать, если своевременно не заниматься коррекцией дефекта, этот серьезный недостаток останется на всю жизнь.


Методы лечения

Как правило, коррекцией заикания у детей занимаются сразу несколько специалистов. Логопед проводит с малышом регулярные занятия, направленные на формирование нормальной речи. Нередко подключаются средства физиотерапии. Если дефект вызван проблемами нейрогенного характера, невролог назначает соответствующую медикаментозную терапию.

Лечебный процесс занимает несколько месяцев и даже лет. Эффективность зависит во многом от поведения родителей. Ведь дети с проблемами развития речи требуют повышенного внимания. Но при своевременном обращении к детскому неврологу нашей клиники нормальная речь восстанавливается у 80%маленьких пациентов. Также стоит помнить, что проблемой следует заниматься при появлении первых тревожных признаков.

Клиника «Эдкарик» в Калининграде — это не только современный медицинский центр, где работают лучшие специалисты. Здесь каждый ребенок будет окружен вниманием и заботой. У нас созданы комфортные условия для детей и родителей, а записаться на прием они могут по телефону, указанному на официальном сайте поликлиники. Впрочем, сделать это можно и в онлайн — режиме, заполнив стандартную заявку.

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы

Средняя оценка 5 на основании 1 голосов.

Заикание — Кемма

Заикание встречается у 4 % мальчиков и 3% девочек дошкольного возраста.

Определенную роль в возникновении заикания играет конституциональный фактор или общая с родителями речевая, моторная и коммуникативная недостаточность. Общая с кем-либо из членов семьи недостаточность моторики у детей относится к плохо развитой координации движений, скованности, напряженности или повышенной возбудимости мышц и связок артикуляционного аппарата.

Определенные затруднения наблюдаются при переводе внутренней речи во внешнюю, когда ребенок не может свободно выразить словами мысли, т.е. он больше понимает, чем говорит. Обусловлено это уже не столько недостаточностью моторики, сколько склонностью к импрессивности – внутренней переработке чувств и переживаний. Такие дети не отличаются и выраженным стремлением к общительности в первые годы жизни, предпочитая тихие , спокойные игры сами с собой. Наиболее травмирующее действие оказывает раннее принуждение к общению, большое количество взрослых, помещение в ясли и отрыв от родителей, к которым они очень привязаны. Подобная общая с кем-либо из родителей интровертированная (внутренняя) направленность личности порождает коммуникативные проблемы преимущественно в сфере установления контактов с незнакомыми людьми, что вместе с моторными нарушениями делает общение односторонним, негибким и напряженным.

Возможна и противоположная, экстравертированная направленность личности, когда ребенок неудержимо стремится к общению как можно с большим кругом сверстников и взрослых. Тогда вызывать беспокойство будет ограничение взрослыми его общения со сверстниками, что опять же приведет к напряженности и скованности и, как неизбежное следствие, к затруднениям в речи.

Следующим фактором, способствующим заиканию, будет дизонтогенез, прежде всего генетически нарушенный темп развития речи, ее неравномерность. На это может указывать задержка появления фразовой, а в дальнейшем артикуляционно отчетливой или грамматически правильной речи. Или же, наоборот, речь развивается быстрее и ребенок начала 2 года жизни говорит фразами, а на третьем году наизусть воспроизводит все стихотворения, которые слышит. Кроме этого речь отличается подчеркнутой взрослостью. Смешанный вариант состоит в первоначальной задержке речи с последующим «прорывом» — напором слов, неукротимой жаждой говорить.

В отношении темперамента нет существенного преобладания крайних типов.

Если мы имеем дело с холерическим темпераментов, то непроизвольные прерывания речи носят в основном тонический характер типа неоднократных повторений букв в начале слова. При флегматическом темпераменте прерывания имеют преимущественно клонический характер: растягивание слогов и слов, длительные паузы между ними. При сангвиническом типе темперамента характер речевых судорог будет смешанным. Однако сангвинический темперамент при заикании не выступает в чистом виде и часто представляет собой в процессе развития трудно совместимые псевдосочетания черт холерического и флегматического темпераментов. Подобное противоречие психического развития создает состояние внутренней неустойчивости, неблагоприятно отражающееся на речи. Заикание тогда отличается колебаниями, не имеющими с первого взгляда видимых причин.

В ряде случаев характерная для заикания моторная неловкость представляет своеобразный рудимент флегматического характера одного из родителей, в то время как в целом ребенку присущи высокая двигательная активность и стремительность – общие черты с другим родителем, обладающим холерическим темпераментом. Это говорит о трудносовместимом сочетании у детей полярно противоположных черт темпераментов родителей.

Другим фактором, способствующим заиканию, будет невропатия. Значительные колебания претерпевает заикание при невропатии в связи с частыми соматическими заболеваниями. Наиболее часто при заикании встречается ОРЗ, хронические бронхиты и пневмонии, что само по себе повышает возбудимость таких детей.

Невропатия как общая нервная и соматическая ослабленность является при заикании фоном, предшествующим появлению психогенно обусловленных невротических состояний.

Заикание, возникшее преимущественно под влиянием психотравмирующих факторов в первые годы жизни обозначается как логоневроз. Если в дальнейшем его предопределяет испуг, налицо много страхов, ребенок боязлив и неуверен в себе, то более правильным будет диагноз – невроз страха, а заикание тогда лучше расценить как одно из его проявлений. Можно вести речь и о неврастении, если заикании обусловлено перенапряжением психофизиологических возможностей ребенка под влиянием чрезмерно раннего, интенсивного обучения и неадекватного воспитательного подхода.

Заикание входит в структуру истерического невроза, когда преобладают эмоциональные нарушения, капризность, не всегда осознанное желание привлечь к себе внимание, в том числе самим заиканием, и стремление использовать его для воздействия на окружающих. Тогда заикание преодолевается с трудом, поскольку ребенок не заинтересован быть как все, и терять свое исключительное влияние на окружающих.

В большинстве случаев заикание при неврозах тяжело переживается детьми. Часто из-за страха, скованности или смущения они отказываются вступать в контакт с незнакомыми людьми и легко теряются в новой обстановке. В привычной, устоявшейся сфере общения они могут говорить достаточно свободно, так как не испытывают столь характерное для них чувство ответственности, выражаемое опасениями выглядеть смешными, неловкими, неуклюжими и страхом сказать что-либо не так, как следует, или не то, что нужно. Заикание, таким образом, проявляется избирательно, в определенных сферах общения, и сильно зависит от психологического настроя и общего нервного состояния ребенка.

Наибольшую трудность для детей с неврозами составляет не столько речь сама по себе, сколько начало разговора, так как из-за страха, неуверенности и настроя на неудачу они излишне волнуются, возбуждаясь или затормаживаясь при этом ( в зависимости от темперамента). Характерным для детей с неврозами будет и заикание при появлении чувства стыда, переживания случившегося. В этом отношении такие дети кардинальным образом отличаются от детей с остаточными мозговыми явлениями органического поражения мозга, которые не переживают за свою речь и не говорят хуже при волнении или чувстве вины.

Как правило, заикание начинается в 2 года. Это и понятно, поскольку в это время у ребенка появляется фразовая речь, которая находится в наиболее уязвимом положении. Отчетливо проявляется и темперамент, соотносимый со скоростью речи и общей двигательной активностью. Именно в этот период нередко разгорается принципиальная борьба родителей с упрямством, своеволием, медлительностью или неугомонностью, т.е с формирующимися волевыми качествами характера ребенка и его темпераментом. К тому же до 2,5 лет еще достаточно сильно привязан к матери, поэтому неизбежен аффект на ее отсутствие при помещении в ясли ( особенно если ребенок эмоционально чувствителен, а сама мать повышенно тревожна). И если родители «выигрывают» противоборство со своими детьми, то только ценой развития у детей заикания.

Заикание может начаться и в 3 года – возрасте интенсивного эмоционального развития. Трехлетние дети, так же как и двухлетние, боятся уколов и неожиданных звуков. Следовательно, боль и неожиданное воздействие могут быть поводом для возникновения заикания, если они вызывают испуг, шок, крик, что как аффект перенапрягает еще неокрепшую речевую систему ребенка. В 3 года многие дети боятся темноты, сказочных персонажей и замкнутого пространства. Чаще всего подобные страхи испытывают мальчики, что и является одной из причин более частого возникновения у них заикания. В этом возрасте они легко пугаются в темноте и ограниченном пространстве, где они могут оказаться не по своей воле, а в порядке наказания или вынужденной необходимости ( в чулане, изоляторе, боксе).

Обращают на себя внимание и личностные особенности родителей, дети которых заикаются. Как правило, они недостаточно общительны, склонны к внутренней переработке чувств. У матерей нередко наблюдается высокий уровень тревожности. Отцы менее тревожны, зато более импульсивны, и, как правило, их роль в семье явно недостаточна. Обоим родителям присуще стремление торопить детей, нагружать их различного рода интеллектуальными занятиями в ущерб игровой деятельности. В то же время сами родители в большинстве случаев не следят за собственной речью, и нередко ребенок не успевает за ее темпом. К тому же взрослые непоследовательны в требованиях, часто меняют решения, что вызвано внутренней неустойчивостью и конфликтными отношениями в семье.

Таким образом, затруднения в речи как в способе коммуникации имеют при неврозах более глубокий характер, чем сама по себе речевая недостаточность, и возникают вследствие нарушения процесса формирования межличностных отношений сначала в семье, а затем и при общении со сверстниками. Поэтому оказание помощи при заикании – это не только устранение болезненного, невротического состояния ребенка, но и восстановление его нарушенных, но еще полностью не утраченных навыков общения, умение принимать и играть роли и адекватно выражать свои чувства. Данные задачи решаются в условиях медицинского центра при совместной работе врача-невролога (медикаментозное лечение), логопеда (коррекция речевых запинок), психолога (коррекция эмоциональных нарушений, работа с семьей).

Как предупредить заикание? Бесплатная рассылка внутри!

Логоневроз или по-другому заикание – это достаточно распространенное речевое нарушение, которое в 80% случаев возникает в детском возрасте. Согласно международной классификации заболеваний (МКБ), логоневроз – это нарушение ритмического течения речи, для которого характерно повторение слов, слогов, частые остановки или нерешительность в речи, а также неумышленные удлинения звуков.

Эта патология корректируется комплексно, т.е. используются медикаментозное воздействие и психолого-педагогические методики. Чем раньше начинается терапия, тем быстрее и проще протекает процесс коррекции заикания у ребенка.

Специалисты Центра Речи в Зеленограде помогут устранить заикание у вашего ребенка.


Познавательная страничка

Заикание очень часто путают с так называемыми «запинками» (физиологическими итерациями). И тот, и другой речевой недостаток очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи. Необходимо уметь отличать заикание от запинок, ведь от этого будет зависеть содержание коррекционной работы.

Заикание — это сложный речевой дефект, который проявляется расстройством ритма, непроизвольными остановками и повторениями отдельных звуков во время высказывания в результате судорог артикуляционных органов.

Заикание не является исключительно речевой проблемой, так как сопровождается нарушением деятельности ЦНС.

В основном заикание у детей начинается в период 3-5 лет – на данном этапе речь развивается самым активным образом, но, так как при этом речевая функция у них ещё не до конца сформирована, может возникнуть некий «сбой».

Помните! Чем меньше возраст ребенка, тем легче преодолеть заикание!

Коррекция заикания – это КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС!!!!

В системе коррекции заикания принимают участие и невролог, и психиатр, и психолог, и логопед, и логоритмист.

Логопедические методики восстановления речи — читать здесь.

Физиологические запинки (итерации) — часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик.

При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом. При коррекции запинок делаем следующее:

  • Консультируемся и занимаемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы детской психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия.
  • Занимаемся с логопедом. Логопед в игровой форме учит малыша приемам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю за плавностью речи.
  • Проводим курс расслабляющего массажа.
  • Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете водить ребенка в бассейн, но, в случае соматической ослабленности вполне подойдут регулярные игры с водой дома. Есть такое правило: чем возбудимее малыш, тем больший объем воды ему нужен.

Мама будет Логопедом

Как только вам послышались в речи малыша «спотыкания», попробуйте определить, заикание это или запинки.

  • При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания.
  • Обратите внимание на то, как реагирует ребенок на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если у малыша заикание, то его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи.
  • Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи у ребенка. Корни проблемы малыша с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то из малышей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а детки с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки. Считается, что заикание всегда наследственного происхождения (заикаться мог прадедушка, и его правнуку передалась предрасположенность к заиканию).

Если своеобразие речи не исчезает на протяжении двух-трех недель и даже имеет тенденцию к ухудшению, пора принимать меры!


Копилка знаний

Развивать речевое дыхание у детей можно с помощью игровых упражнений:

  • Игры с музыкальными инструментами. Игра на дудочке или губной гармошке помогает ребёнку контролировать свой вдох и выдох. Можно также использовать различные свистульки.
  • Мыльные пузыри. Надувание мыльных пузырей помогает малышу отработать длинный и плавный выдох, а также тренирует мышцы губ.
  • Воздушные шарики. Можно надувать шарики для формирования направленной воздушной струи. А ещё можно играть с надутыми шариками, например, подвесить за верёвочку и дуть на него.
  • Игры с ватой.

    С ватой можно придумать много игр для развития речевого дыхания:

    • «Расчищаем снег» — сдуваем ватку с какого-либо предмета.
    • «Забиваем гол» — задуваем ватный шарик в ворота из конструктора.
    • «Фокус» — кладём кусочек ваты на нос и сдуваем его ртом через поднятый вверх язык.
  • «Волшебные фломастеры».

    Можно приобрести специальные фломастеры для выдувания. Изображения получаются с помощью брызг выдуваемой краски. К тому же рисование такими фломастерами учит малыша регулировать силу и продолжительность выдоха.


Консультация невролога

Детский невролог (невропатолог) — врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы, а также поражением периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.

Коррекция заикания в Центре Речи

Как это происходит?

  • Сначала необходима комплексная диагностика невролога и нейропсихолога.
  • Затем ребенок ребенку ставится правильное речевое дыхание, используя дыхательный тренажер БОС.
  • Назначается специальный массаж при заикании.
  • Может быть назначена процедура ТОМАТИС и ТКМП.
  • На занятиях Логоритмики ребенок учится владеть голосом и чувствовать плавность речи.
  • Логопед-заиколог учит ребенка говорить с использованием навыков правильного речевого дыхания и различных речевых ритмов

Видео-интервью со Свириной Е. Л., руководитель Центра Речи, нейропсихолог.

Говорим о причинах возникновения, профилактике и лечении запинок в речи с руководителем зеленоградского Центра речи, нейропсихологом Еленой Леонидовной Свириной.


Коррекция заикания в Центре Речи.


Успейте получить бесплатную рассылку!

Дорогие друзья, команда Центра Речи сделала для ваших детей самую полезную подборку развивающего материала по теме «Картотека игр для развития эмоциональной сферы ребенка».

Рассылка придет вам 18 мая. Принимайте участие!


Открыта запись на ЛОГОИНТЕНСИВ

Центр Речи начинает набор детей от 2 до 7 лет на оздоровительно-развивающую программу в формате ЛОГОИНТЕНСИВ.


2020-3-док

Юлия Асиеева. Роль влияния Интернета на суицидальное поведение подростков.

(2020) Наука и образование, 3, 5-13. Одесса.


DOI: https://doi.org/10.24195/2414-4665-2020-3-1

Юлия Асеева,
кандидат психологических наук,
старший преподаватель кафедры психиатрии, наркологии и психологии,
Одесский национальный медицинский университет,
, пер. Валиховский, 2, г. Одесса, Украина


РОЛЬ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ


ОБЗОР:

С распространением и бурным развитием информационно-коммуникационных технологий и глобальной распространенностью и доступностью сети Интернет все большую актуальность приобретает проблема распространения информации различного содержания- Психология – Медицина – Образование Наука и образование, 2020, Выпуск 3 13 ту. Информационное наполнение сети Интернет не имеет ограничений, кроме научной, политической, экономической информации, также существуют негативные информационные площадки с агрессивной, сексуальной и другой негативной информацией, воздействующей на пользователей сети, особенно подростков. Целью данного исследования было выявление взаимосвязи между суицидальными наклонностями у подростков, имеющих определенные виды киберзависимости. Методы исследования: теоретический (анализ и обобщение социально-психологической, медико-психологической, психолого-педагогической литературы по теме исследования), психодиагностический: Тест: суицидальные наклонности, ИНТЕРНЕТ-УДИТ (Тест выявления расстройств пользования Интернетом), КОМП-УДИТ Выявление расстройств тест) и математико-статистический (обработка данных проводилась с помощью программы «Microsoft Excel XP» и пакета статистического анализа SPSS 26.0 для Windows XP). Выборка состояла из 559человек, из которых 408 имели определенные виды киберзависимости, и 151 человек, согласившихся войти в контрольную группу (относительно здоровые). Исследование проводилось в соответствии с принципами биоэтики и деонтологии на базе Одесского национального медицинского университета; Некоммерческое коммунальное предприятие «Клиника дружественного отношения к молодежи» Городская студенческая поликлиника Одесского горсовета, ОО ЛГБТ-ассоциация «ЛИГА». По результатам исследования установлено, что среди контрольных групп не было респондентов, проявляющих выраженную склонность к суициду. Среди основных групп респондентов выраженная предрасположенность к суициду у наибольшего числа опрошенных выявлена ​​у девушек в возрастной группе от 16 до 18 лет — 10,53% опрошенных, во всех остальных основных группах не превышала 10%, наименьший показатель суицидальных наклонностей выявлено среди юношей в возрастной категории от 19до 21 года — 2,99% опрошенных. Отмечается прямая зависимость суицидальных тенденций от некоторых видов киберзависимости, а именно компьютерной и интернет-зависимости, что свидетельствует о необходимости включения этого маркера в разработку психокоррекционных программ для лиц, страдающих киберзависимостью.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Интернет, киберзависимость, компьютерная зависимость, интернет-зависимость, суицид, суицидальное поведение.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :

 


ССЫЛКИ :

1. Вакулич Т.М. (2017). Психологический анализ содержания и направлений изучения интернет-зависимости. Научный часопыс НПУ им. М. П. Драгоманова – Научный журнал НПУ, М. П. Драгоманова, 16 (40), 111–118 [на украинском языке].
2. Лапач С.Н., Чубенко А.В., Бабич П.Н. (2001). Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel. Киев: Морион.
3. Райгородский Д.Я. (2002). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Методы и тесты. Самара: «Бахра-М».
4. Чижов Е.Д., Алексеев К.И. (2019). Представление о смерти и суицидальном поведении в виртуальных молодежных сообществах. Вопросы психологии – Вопросы психологии, 1, 78–89.
5. Борам Чжон, Дж., Юн, Ли Бо, и др. (2020). Ассоциации личности и клинических характеристик с чрезмерным использованием Интернета и смартфонов у подростков: подход к моделированию структурными уравнениями. Addictive Behaviors, 11, 25–33 [на английском языке].
6. Стефани О., Стреб К.Р. и Ирина Ф. (2019). Самоагрессия, реактивная агрессия и спонтанная агрессия: опосредующие эффекты самооценки и психопатологии. Агрессивное поведение, 45, 31–34 [на английском языке].
7. Ясюань Рен, Дж., Лин Сиан, X. (2018). Низкая самооценка, ловушка и смысл жизни: модерируемая модель посредничества суицидальных мыслей, Международный журнал психологии. Выпуск 6, 18–22 [на английском языке].
8. Чжаоцзюнь М., Понтесбк К. Н. и Гуангкан Д. (2020). Интернет-игровое расстройство и психосоциальное благополучие: лонгитюдное исследование подростков старшего возраста и молодых людей. J. Аддиктивное поведение. 11, 5–11 [на английском языке].

Наталья Васильева. Нейрофизиологические механизмы логоневроза у детей дошкольного возраста при функциональном стрессе.

(2020) Наука и образование, 3, 13-19. Одесса.


DOI: https://doi.org/10.24195/2414-4665-2020-3-2

Наталья Васильева,
кандидат биологических наук, доцент,
Кафедра медицины и физиотерапии,
Херсонский государственный университет,
ул. Университетская, 27, г. Херсон, Украина


НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛОГОНЕВРОЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ
У ДЕТЕЙ ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СТРЕССЕ


ОБЗОР:

Изучены изменения электрической активности головного мозга мальчиков с различными темпо-ритмическими особенностями речи при функциональном напряжении, а именно применена серия вспышек света определенной частоты — ритмическая фотостимуляция. Биоэлектрическую активность головного мозга исследовали с помощью системы компьютерной электроэнцефалографии. Также, согласно методике зонального распределения нормированной спектральной мощности (СП) ритма основной частоты диапазонов ЭЭГ, частицы (в процентах) нормированной спектральной мощности (СП) электрогенеза в каждом из четырех основных диапазонов (δ, θ , α, β). В результате сравнения усвоения частоты световых вспышек мальчиками исследуемых групп установлено, что в группе детей с логоневрозом медленные ритмы (5 Гц), лежащие в пределах тета-диапазона ЭЭГ, были лучше. ассимилированы. Ритм усваивается в низкочастотном диапазоне у детей с логоневрозом. Относительная спектральная мощность тета-ритма достоверно снижалась на ЭЭГ детей с нарушением темпа и ритма речи при низкочастотной фотостимуляции по сравнению с соответствующими показателями фоновой электроэнцефалограммы; соответствующие показатели в бета-диапазоне, передних и задних отведениях в альфа-диапазоне увеличились. На основании полученных данных установлено, что дети с логоневрозом недостаточно реагируют на фотостимуляцию. Такие данные связаны с недостаточным тормозным влиянием коры на подкорковые структуры. Отмечается снижение реактивности и функциональная недостаточность активирующей системы ствола головного мозга. Нейрофизиологические механизмы логоневроза обусловлены состоянием недостаточной сформированности мозговых структур, что подтверждается результатами электроэнцефалографии при ритмической фотостимуляции. Изменения темпа и ритма речи при логоневрозе дошкольников провоцируют напряжение мозговых механизмов регуляции, что проявляется в особенностях электрической активности мозга как в покое, так и при нагрузке.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

логоневроз, электроэнцефалограмма, дошкольники, фотостимуляция.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :

 


ССЫЛКИ :

1. Горб А.Л. (2013). Анализ некоторых причин и факторов формирования общего языкового развития у детей. «Основные направления фармакотерапии в неврологии» – «Основные направления фармакотерапии в неврологии»: Материалы XV Международной конференции (246–249).). 24–26 апр. Судак [на украинском языке].
2. Васильева Н. О. (2020). Особенности электроэнцефалограммы у хлопчиков с лохоневрозом при открывании глаз. Физиологический журнал – Physiological Journal, 66 (2–3), 51–60 [на украинском языке].
3. Дегтяренко Т.В., Павлова Н.В. (2016). Актуальность междисциплинарного и нейропсихологического подходов к диагностике тяжелых нарушений речи у детей раннего возраста. Наука и освита – Наука и образование, 8, 30–37 [на украинском языке].
4. Евтушенко С.К., Омельяненко А.А. (2005). Клиническая электроэнцефалография у детей. Донецк: Донеччина.
5. Кисельников А.А. (2006). Психофизиологические и нейрофизиологические механизмы заикания. Расширенный автореферат кандидатской диссертации. Москва: МГУ им. М. В. Ломоносова.
6. Павлова Н.В., Дегтяренко Т.В. (2015). Неврологопедический подход к диагностике тяжелых нарушений речи у детей. Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии – Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии, 6 (50), 36–145.
7. Шевцова Е.Е. (2009). Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания. Москва: Библиотека логопеда.
8. Эндрю С. Этчелла, Орен Сивье, Кирри Дж. Баллард, Пол Ф. Соумейн (2018). Систематический обзор литературы нейровизуализационных исследований заикания в развитии в период с 1995 по 2016 год. Journal of Fluency Disorders, 55, 6–45 [на английском языке].
9. Кэтрин Крейдлер, Аманда Хэмптон Рэй, Эван Аслер и Кристин Вебера (2017). Нейронные показатели семантической обработки в раннем детстве различают возможное сохранение заикания и восстановление. Журнал исследований речи, языка и слуха; 60: 3118–3134 [на английском языке].
10. Парри-Филдер Б., Коллинз К., Фишер Дж. и Кейр Э. (2009). Электроэнцефалографические нарушения во время сна у детей с нарушениями развития речи и языка: исследование случай-контроль. Медицина развития и детская неврология, 51 (3), 228–234 [на английском языке].
11. Родан Л. и Тейн И. (2012). Клиническое обоснование: энцефалопатия у мальчика 10 лет. Неврология, 79 (3), 12–18 [на английском языке].
12. Soo-Eun Chang Research (2014). Обновления в нейровизуализационных исследованиях детей, которые заикаются. Семин Речь Ланг, 35 (2), 67–79[по-английски].

Антонина Миненок, Татьяна Кийко, Игорь Донец. Профилактика избыточного веса населения в условиях карантинных ограничений в период пандемии.

(2020) Наука и образование, 3, 20-26. Одесса.


DOI: https://doi.org/10.24195/2414-4665-2020-3-3

Антонина Миненок,
доктор педагогических наук, профессор,
Кафедра дошкольного и начального образования,
Татьяна Кийко,
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры биологии,
основ физической культуры, здоровья и спорта,
Национальный университет им. Т. Г. Шевченко «Черниговский коллегиум»
ул. , Чернигов, Украина,
Игорь Донец,
кандидат педагогических наук,
лейтенант внутренней службы,
Академия Государственной пенитенциарной службы,
, ул. Гонча, 34, г. Чернигов, Украина


ПРОФИЛАКТИКА ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА НАСЕЛЕНИЯ НА КАРАНТИНЕ
ОГРАНИЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ


ОБЗОР:

В статье освещены негативные тенденции ухудшения здоровья населения в нашей стране, что требует ответственного отношения общества и государства к укреплению и сохранению здоровья. Возникает необходимость выявления новых подходов и разработки программ решения проблем в сфере здравоохранения, поскольку действующая система здравоохранения в Украине фактически не предусматривает профилактической составляющей, как это заявлено в Концепции развития системы здравоохранения. Отмечается, что среди ряда опасных заболеваний и других важных проблем со здоровьем проблема избыточного веса остается актуальной для всех возрастных групп и не имеет границ. Одной из причин избыточной массы тела и ожирения является нарушение энергетического баланса между потребляемыми и расходуемыми калориями, то есть чрезмерное потребление высококалорийной пищи и низкий уровень физической активности, особенно в условиях пандемии. Обеспечение здоровья и благополучия людей – одна из важнейших целей мирового сообщества, отраженная в основе европейской политики. Достижение европейских стандартов качества жизни и благополучия населения – одна из основных задач, определенных Стратегией устойчивого развития «Украина–2020». Основными направлениями реформ должны стать повышение личной ответственности граждан за собственное здоровье, обеспечение ими свободного выбора поставщиков медицинских услуг надлежащего качества, оказание адресной помощи наиболее незащищенным слоям населения, создание благоприятная для бизнеса среда на рынке медицинских услуг. Теоретические исследования по выбору эффективных методов изучения избыточного веса говорят о том, что учеными предложены десятки различных подходов, среди которых есть как простые измерения, так и самые современные и дорогие. Но наиболее удобным остается определение индекса массы тела (ИМТ). Этот показатель более тесно связан с содержанием жира в теле человека, чем другие антропометрические отношения массы тела к росту, и поэтому широко используется в клинической практике. Исследована динамика и обозначены важные вопросы профилактического воздействия на избыточную массу тела и ожирение, указаны причины увеличения массы тела респондентов, даны рекомендации по сохранению индивидуального здоровья в условиях пандемия.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

общественное здоровье, пандемия, избыточный вес, ожирение, индекс массы тела.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :

 


ССЫЛКИ :

1. Воскобойникова Х.Л. (2012). Медико-валеологическая компетентность будущего учителя начальных классов: теоретико-методические основы формирования. Киев: СПД Нестроевой А. [на укр.].
2. Гончарук Е.В. Х. (ред.). (1995). Захална хихиена. Пропедевтика гигиены. Пропедевтика гигиены. Киев: Выща школа [на украинском языке].
3. Игнатенко С. А., Миненок А. О. (2020). Модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности будущих учителей начальных классов. Наука и образование в новом измерении. Педагогика и психология, VIII (92). Выпуск 228, 27–32 [в Венгрии].
4. Киико Т.Б., Миненок А.О., Воскобойникова Х.Л. (2016). Современные проблемы формирования индивидуального здоровья студентов у высшей педагогической школы. Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т.Г. Шевченко – Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т. Г. Шевченко, 139(2), 20–24. Чернигов: ЧНПУ.
5. Мартиросов Е.Г., Николаев Д.В., Руднев С.Г. (2006). Технологии и методы определения состава тела человека. Москва: Наука.
6. Миненок А. О., Донец И. О., Кошель А. П. (2017). Гигиеническое воспитание как початковый этап формирования социально-бытовых потребностей детей початковой школы. Здоровье человека в социально-образовательном измерении: международное социально-образовательное партнерство: Материалы международной научно-практической конференции (79).–81). Киев [на украинском языке].
7. Про национальную стратегию развития образования в Украине на период до 2021 года. Законодавство Украины. Получено с http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/344/2013 [на украинском языке].
8. Про стратегию устойчивого развития «Украина – 2020». Получено с https://zakon.rada.gov. ua/laws/show/5/2015#n10 [на украинском языке].
9. Про схватку концепции развития системы громадского здоровья. Получено с https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1002-2016-%D1%80#n8 [на украинском языке].
10. Босенко, А. (2016). Естественнонаучная подготовка как компонент профессиональной зрелости специалистов физической культуры. Проблемы акмеологии в домашнем культурном учреждении: Международные научные конференции. (89–95). Кишинев: USEFS [на английском языке].
11. Яготин Р., Дегтяренко Т. (2018). Исследование адаптивности студентов по данным индивидуализированной оценки их психофизиологического состояния. Nowoczesna edukacja: filozofia, innowacja, doświadczenie, 9 (1), 15–20 [на английском языке].
12. Джавед А., Джумин М., Мурад М., Окородуду Д. и Кумар С. (2015). Диагностическая эффективность индекса массы тела для выявления ожирения по определению ожирения тела у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Pediatric Obes, 10(3), 234–244 [на английском языке].
13. Кийко Т. (2014). Актуальные otazky в области vzdělávání učitelů ve sferře uschování zdrave pedagogické chinnosti. Modern Science – Moderní věda, 3, 167–174 [на английском языке].
14. Подригало, Л.В., Ермаков, С.С., и Ягелло, В. (2017). Специальные показатели состава тела как критерий соматического развития занимающихся единоборствами. Arch Budo Sci Martial Art Extreme Sport, 13, 5–12 [на английском языке].
15. Роджерс, М.Е., Крид, П.А., и Сирл, Дж. (2014). Эмоциональный труд, тренировочный стресс, эмоциональное выгорание и депрессивные симптомы у молодых врачей. Журнал профессионального образования и обучения, 66 (2), 232–248. DOI: https://doi.org/10.1080/13636820.2014.884155 [на английском языке].
16. Самокиш И., Босенко А., Приймаков О., Билецкая В. (2017). Система мониторинга функциональных возможностей студентов вуза в процессе физического воспитания. Центрально-европейский журнал спортивных наук и медицины, ежеквартальный журнал, 17 (1), 75–80 [на английском языке].
17. Воскобойникова Х., Довжук Н., Довжук В. и Коновалова Л. (2017). Внедрение актуальных фармацевтических практик в подготовку магистров вузовского образования Европейского Союза и Украины для улучшения профессиональной адаптации будущих протекторов. Modern Science-Moderní věda, 3, 77–83 [на английском языке].
18. Яготин Р., Дегтяренко Т., Босенко А., Плиско В. и Долинский Б. (2019). Критериальная оценка физического и психофизиологического состояния студентов в разрезе определения их индивидуальной приспособленности к физическим нагрузкам. Физическое воспитание студентов, 23(1), 51–57 [на английском языке].

Елена Мирошниченко, Александра Гуцуляк. Роль акцентуации характера в приспособлении личности к экстремальным условиям жизни.

(2020) Наука и образование, 3, 26-32. Одесса.


DOI: https://doi.org/10.24195/2414-4665-2020-3-4

Елена Мирошниченко,
кандидат педагогических наук, доцент,
Александра Гуцуляк,
Аспирант кафедры теоретической и практической психологии,
Житомирский государственный университет имени Ивана Франко,
Украина,

, г. Житомир, ул. Большая Бердичевская, 40

РОЛЬ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ


ОБЗОР:

В статье рассмотрены особенности акцентирования характера украинских зимовщиков и его роль в процессе адаптации к условиям жизнедеятельности в Антарктиде. Актуальность статьи обусловлена ​​тем, что Украина является одной из 29стран мира, имеющих статус Консультативной стороны Договора об Антарктике, и в течение 25 лет имеет возможность исследовать Белый континент на Украинской антарктической станции «Академик Вернадский». Зимовка украинских полярников, проводящих исследования в районах, утвержденных Государственной программой (Науки о Земле, Науки о жизни, Физические науки), связана с длительным пребыванием на ограниченной территории, что требует адаптации к социальной изоляции, сенсорной и психологической депривации в зимнее время. Кроме того, психологическая адаптация зимовщиков проходит в условиях сурового климата и во многом зависит от психофизиологических особенностей экспедиции. Психофизиологические особенности личности, в том числе акцентуации характера, играют значительную роль в процессе адаптации. Цель статьи — представить психологические исследования акцентуаций характера у зимующих в Антарктиде людей как предпосылку психологической адаптации личности. Проанализированы научные разработки отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся проблемой адаптации к жизни в экстремальных условиях. Уточнено понятие психологической адаптации к жизни в экстремальных условиях; определены типы акцентуаций украинских зимовщиков; представлены методические средства психологического исследования. Выделены основные акцентуации, характерные для зимовщиков, и описаны особенности поведения личности при разных типах акцентуаций. Такие результаты позволили определить новые критерии психофизиологического и психологического прогнозирования, а также подтвердить необходимость применения психологических исследований антарктических зимовщиков.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

акцентуации характера, акцентуированная личность, адаптация, жизнедеятельность, группы личности разных типов акцентуаций.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :

 


ССЫЛКИ :

1. Башкина О.Е. (2015). Психологические аспекты профотбора в режимных видах деятельности. Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие – Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие, 3 (10). Получено с http://www.humjournal.rzgmu.ru [на русском языке].
2. Безносов С.П. (2004). Профессиональная деформация личности. Санкт-Петербург: Речь.
3. Карелин А.А. (2007). Большая энциклопедия психологических тестов. [Большая энциклопедия психологических тестов]. Москва: Эксмо.
4. Леонгард, К. (1981). Акцентуированные личности. Киев: Выща школа.
5. Мирошниченко О. А. (2016). Роль темперамента зимовщика в процессе адаптации к условиям жизни в Антарктике. Наука и освита – Наука и образование, 7, 126–132.
6. Мирошниченко О.А., Моисеенко Е.В. В. и Литвинов В. А. (2015). Основы психофизиологических и психологических умов дииальности: пидручник. Житомир: Рута [на укр.].
7. Мирошниченко О. А. (2017). Готовность украинских зимовников к жизни в Антарктиде. Развитие и модернизация общественных наук: опыт Польши и перспективы Украины: Коллективная монография. (Том 1). Люблин: Издевниециба «Балтия Паблишинг» [на украинском языке].
8. Михеенко О.И. (2013). Конкретизация сущности понятия «здоровье» как методологическая основа практики оздоровления организма человека. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта – Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2, 42–46 [на украинском языке].
9. Михлюк Е.И. (2012). Влияние акцентуаций личности на успешность профессиональной деятельности. Проблемы экстремальной и кризисной психологии – Проблемы экстремальной и кризисной психологии, 12, часть. 2, 11–18 [на украинском языке].
10. Налчаджян А.А. (2010). Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. Москва: Эксмо.
11. Райгородский Д. Я. (2008). Практическая психодиагностика. Методики и тексты. Учебное пособие. Процедуры и тесты. Руководство.]. Самара: Бахрах-М.
12. Бахмутова Л. (2019). Факторы и модели межличностного взаимодействия участников многолетних Украинских антарктических экспедиций. Фундаментальные и прикладные исследования в практике ведущих научных школ, 36(6), 48–55 [на английском языке].
13. Мехта, М., и Чу, Г. (2011). Мотивация достижений и адаптация участников Индийской научной экспедиции в Антарктиду. Психологические исследования, 56 (4). DOI: https://doi.org/10.1007/s12646-011-0109-7 [на английском языке].
14. Моисеенко Е., Сухоруков В., Пышнов Г., Маньковская И., Розова К., Мирошниченко О. и другие. Антарктика бросает вызов новым горизонтам предиктивной, превентивной, персонализированной медицины: предварительные результаты и привлекательная гипотеза для мультидисциплинарных проспективных исследований в журнале EPMA Украинской станции «Академик Вернадский», 11(7). DOI: https://doi. org/10.1186/s13167-016-0060-8. Получено с http://epmajournal.biomedcentral.com/ [на английском языке].
15. Перелыгина Л., Михлюк Э. (2017). Динамика проявления профессионально обусловленных акцентуаций у сотрудников ГСЧС Украины. Развитие и модернизация общественных наук: опыт Польши и перспективы Украины: Коллективная монография. (Том 1). Люблин: Izdevnieciba «Baltija Publishing» [на английском языке].
16. Санников О. (2016). Оператор информационной системы: структура и компоненты по личному выбору. Наука и образование, 7, 133–143 [на английском языке].

Светлана Прокофьева-Акопова. Беременность как фактор эмоциональной нестабильности женщин.

(2020) Наука и образование, 3, 33-38. Одесса.


DOI: https://doi.org/10.24195/2414-4665-2020-3-5

Светлана Прокофьева-Акопова,
кандидат психологических наук, доцент,
Кафедра семейной и специальной педагогики и психологии,
Государственное учреждение «Южноукраинская национальная педагогическая
Университет им. К. Д. Ушинского»,
, ул. Старопортофранковская, 26, г. Одесса, Украина


БЕРЕМЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ЖЕНЩИН


ОБЗОР:

В статье обоснована актуальность изучения негативных эмоциональных состояний, эмоциональных реакций и стресса во время беременности как важного и сложного периода в жизни женщин репродуктивного возраста. Выделены особенности психоэмоциональных изменений у женщин относительно внутриутробного развития и выявлены наиболее распространенные эмоциональные состояния беременных. Целью исследования явилось изучение эмоциональной сферы женщин в период беременности как периода раннего материнства и разработка комплексной психокоррекционной программы, направленной на психоэмоциональную и социальную адаптацию женщин в период беременности и родов. Использовались такие методы исследования, как диагностический опросник текущего состояния (ситуативная, реактивная тревожность), определение тревожности как свойства личности, а также изучение вероятности и уровня невротизма. Тестирование проводилось для дифференциальной диагностики депрессивных состояний, для скрининговых и диагностических тестов при массовых исследованиях и с целью предварительной, доврачебной диагностики. На основании исходного анкетирования было установлено, что практически все опрошенные женщины обнаружили, что их эмоциональная насыщенность жизни стала более бурной и непредсказуемой. Дальнейшими исследованиями установлено, что реактивная тревожность беременных выражена в основном на низком уровне (89,2%), а личный на высоком уровне (46,8%). Установлено, что в основном у всех беременных отсутствует депрессия (83,5%), то есть у этих женщин отсутствует глобальное неблагополучие, а имеются лишь отдельные аспекты негативных проявлений. Установлено, что преобладающий уровень невротизма средний (87,3% опрошенных). Это определяется тем, что не все женщины были искренними, так как у них сильное отношение к оптимизму, спокойному состоянию во время родов и им свойственна идеализация своего состояния. Таким образом, исследование убедительно показало, что беременность оказывает определенное влияние на психику. По результатам анкетирования разработаны рекомендации по психокоррекционной программе работы с женщинами в период беременности.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

 беременность, эмоциональные состояния, стресс, тревога, внутриутробное развитие, роды, психоэмоциональные изменения.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :

 


ССЫЛКИ :

1. Абрамченко В.В. (1992). Психосоматическое акушерство. Санкт-Петербург: Сотис.
2. Абрамченко В.В. (1991). Современные методы подготовки беременных к родам. Санкт-Петербург: Сотис.
3. Архангельский А.Е. (1996). Неврозы, неврозоподобные состояния и психозы при беременности, в родах и в раннем послеродовом периоде. Календарь психотерапевта – Календарь психотерапевтов, 1, 17–35.
4. Васильева О.С., Могилевская Е. В. (2001). Групповая работа с беременными женщинами: социально-психологический аспект. Психологический журнал – Психологический журнал, 1 (22), 82–89[на русском].
5. Вилюнас В.К. (1976). Психология эмоциональных явлений. Москва: Издательство Московского университета.
6. Воронин К.В., Акимова К.Б., Рогачевский О.П. (2000). Психоособистисна характеристика жинок у окреми критични периоды жизни. Вестник ассоциации акушеров-гинекологов Украины – Вестник ассоциации акушеров-гинекологов Украины, 1, 31–35 [на украинском языке].
7. Захаров А.И. (1997). Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов. Перинатальная психология и родовспоможение – Перинатальная психология и акушерство: Материалы конференции (с. 89–96). Санкт-Петербург: СПбГУ.
8. Пап, А. Х. (1977). Здоровье будущего ребенка. Киев: Здоровье [на укр.].
9. Попов А.Д. (2000). Адаптивные реакции при беременности у женщин. Пермь.
10. Райгородский Д.Я. (Ред.) (1999). Практическая психодиагностика Методики и тесты. Методы и тесты. Самара: БАХРА.
11. Селье Г. (2000). Стресс без дистресса [Стресс без дистресса]. Санкт-Петербург: Речь.
12. Спивак Л.И., Спивак Д.Л., Вистранд К.Р. (1994). Измененные психические состояния при физиологических родах. Физиология человека – Физиология человека, 4, 239–243.
13. Спок Б. (1997). Ребенок и уход за ним (Н. Перова Пер). Минск: Издательство ООО «Попурри».
14. Студеникин М.Я. (1982). Книга о здоровье детей. Москва: Медицина.
15. Филиппова Г.Г. (2002). Психология материнства. Москва: Издательство Института Психотерапии.
16. Айламазян Э.К. (ред.) (1996). Психика и роды. СПб.: Изд-во СПбГУ.
17. Дик-Рид Грантли (1984). Роды Без. Бойтесь Хелен Вессель, Харлан Ф. Эллис, Харпер и Роу [на английском языке].
18.Эриксон Эрик (1963). Детство и общество (1950). WW Norton Company Нью-Йорк — Лондон [на английском языке].
19. Геллхорн Эрнст, Луфбурроу Г. Н. (1963). Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологическое исследование. Hoeber Medical Division, Harper & Rowpublishers, Нью-Йорк, Эванстон и Лондон [на английском языке].
20. Гроф Станислав и Гроф Кристина (1985). За пределами мозга. Рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии. Государственный университет Нью-Йорка Press [на английском языке].
21. Изард Кэрролл Эллис (1977). Человеческие эмоции. Нью-Йорк: Пленум пресс [на английском языке].
22. Оден Мишель Робер Фортюне (1984). Рождение возрождается. Нью-Йорк: Пантеон [на английском языке].

Лечебная работа — НМАПО им. Шупика

Поиск

 

  • Дом ·
  • Структура ·
  • Учебные единицы ·
  • org/ListItem»> Департаменты ·
  • Медицинская реабилитация, физиотерапия и спортивная медицина ·
  • Клиническая работа

 

 

терапия с биологической обратной связью

 

пейлер-терапия

 

магнитотерапия

Инновационные технологии ранней курортной реабилитации больных с заболеваниями сосудов сердца (после инфаркта миокарда, кардиохирургических операций, нарушений ритма сердца), больных с остаточными явлениями после острого инсульта, после операций на опорно-двигательном аппарате и желудочно-кишечном тракте, беременных с акушерской и экстрагенитальной патологией реализовано в клиническом санатории «Жовтень»

В реабилитационные программы входит физическая реабилитация (ЛФК, дозированная ходьба, терренкур, занятия в бассейне, тренажерный зал, массаж), бальнеолечение (углекислый, бромный, кислородный, джакузи, сухая углекислая ванна, водолечебные процедуры, подводный душ-массаж, душ процедуры), питье минеральной воды типа «Нафтуся», «Шаянская», грязелечение и озокеритотерапия, аппаратные методы физиотерапии (метод биологической обратной связи, электросон, лазеротерапия, магнитотерапия, пайлеротерапия, электростимуляция мышц, аэрофитотерапия, спелеотерапия ), ИК-ваннотерапия, психотерапия.

 

Лазерные вихревые гидрофотомагнитные ванны

 

лазерная магнитотерапия

Сотрудники отделения разрабатывают и клинически внедряют методы реабилитации, в том числе современные методы электромагнитной и лазерной магнитотерапии (вихревые гидрофотомагнитные ванны, гидролазерный массаж, мультичастотно-модулированная магнитолазерная терапия, миллиметрово-волновая терапия) в Киевской городской клинической больнице им. Инвалиды Великой Отечественной войны.

 

фармакопунктура

Научно-практические разработки кафедры включали в себя разработанную классическую акупунктуру в сочетании с лечебными физическими факторами, т.е. такие методы физиопунктуры, как лазеропунктура, магнитопунктура, ультрафонопунктура, фармакопунктура и др.

 

электронейромиостимуляция

Для больных с двигательными нарушениями при поражении нервной и опорно-двигательной системы разработаны эффективные методы электронейромиостимуляции с использованием современных аппаратов, генерирующих различные виды импульсного электрического тока и позволяющих подобрать оптимальные параметры лечебного воздействия для каждого пациента.

 

низкочастотный ультразвук

Результаты исследований профессорско-преподавательского состава позволяют значительно расширить терапевтическое применение низкочастотного ультразвука у больных с поражением опорно-двигательного аппарата, позвоночными поражениями нервной системы, эндокринными заболеваниями и др.

 

 

мануальная терапия

Комплекс реабилитационных мероприятий для больных с вертебральными поражениями нервной системы состоит из мануальной терапии,

 

медицинский блок

блоки для лекарств

 

краниосакральная терапия

краниосакральная терапия

 

Сотрудники разрабатывают и внедряют музыко-арт-терапию для лечения детей со специфическими нарушениями сформированных школьных навыков, умственной отсталостью, логоневрозом, расстройствами гиперактивности и вегетативной дисфункцией.

Медицинская реабилитация, физиотерапия и спортивная медицина

История и настоящее

Сферы деятельности

Новости

  • Основан благотворительный проект «Лицо украинца».
  • Обучение травмам от Samaritan’s Purse
  • УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ ОФТАЛЬМОЛОГИИ ШУПИКСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ В ВСЕМИРНОМ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОМ КОНГРЕССЕ
  • ГЛАУКОМА + 2022
  • 40-й Конгресс Европейского общества катарактальных и рефракционных хирургов

Перерастет ли это мой ребенок?

AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология