Лонгитюдный метод это в психологии: 1.2. Лонгитюдный метод

Содержание

1.2. Лонгитюдный метод

Лонгитюдный метод (лат. long —длинный) —длительное и си­стематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продол­жительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогно­зировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возра­стной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации — метод «продольных срезов». Продольные сре­зы — это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями. [12]

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолет­него исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопо­ставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой.

Однако построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, — дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специаль­ная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов» [1, с. 301]. Поэтому целесообразно соче­тать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классифика­цию видов лонгитюдного исследования [86, с. 29]:

A. В зависимости от продолжительности исследования:

1. Кратковременное наблюдение;

2. Долговременное наблюдение;

3. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

1. Ретроспективное наблюдение;

2. Перспективное (проспективное) наблюдение;

3. Сочетанное наблюдение.

B. В зависимости от применяемых способов:

1. Истинное лонгитюдное наблюдение;

2. Смешанное наблюдение;

3. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изу­чения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отроче­стве — юношестве и т. п. Если же целью исследования является изуче­ние динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи меж­ду отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекоменду-

[13]ется долговременный лонгитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подле­жат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за деть­ми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2-3 лет, может дать продольный срез для 10-20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора био­графической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это в первую очередь автобиографические беседы, свидетельства роди­телей, данные анамнеза.

Перспективный, или проспективный, способ — это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает вклю­чение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполне­ние длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считает­ся такой метод лонгитюдного исследования, при котором истинное про­дольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается.

Псевдолонгитюдные исследования заключают­ся в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологичес­ком упорядочивании этих показателей. Норму получают через попереч­ные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопос­тавления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большин­ство известных до настоящего времени норм онтогенетической психо­логии» [86, с. 31]. [14]

Метод лонгитюдный — что это? Отвечаем на вопрос.

Лонгитюдный метод исследования в психологии, как правило, противопоставляется аналитической модели срезов. В последнее время он стал рассматриваться в контексте выявления экспериментальных отсроченных эффектов. Рассмотрим далее, что собой представляет лонгитюдный метод исследования.

Общие сведения

Лонгитюдный метод заключается в многократной фиксации параметров на одном человеке либо группе людей. Модель срезов, в отличие от него, предполагает сопоставление показателей за одно и то же время у представителей различных возрастных категорий. Классический лонгитюдный метод в психологии означает «продолженное изучение».

Специфика

Лонгитюдный сравнительный метод находится на особой позиции в структуре аналитической техники, социальных наук, дисциплинах, изучающих поведение. Это обуславливается рядом обстоятельств. В первую очередь особое положение связано со спецификой проверяемых гипотез о развитии. Немаловажное значение имеют сложности планирования, организации наблюдений, обработки результатов. Многие авторы давали в своих работах классификации применяемым моделям анализа. Рассматриваемый лонгитюдный метод, по Ананьеву, относится, в частности, к организационным приемам.

Структурные элементы

Гипотезы о развитии содержат предположение о динамике изменений показателей во времени. При этом данный фактор не рассматривается в качестве источника или предпосылки. Он расценивается как аналог независимой переменной. Теоретическое обоснование возможности временной динамики изменений показателей трактуется как развитие, предусматривает и методологические принципы понимания этого процесса, положения конкретной концепции, а также оценку планирования наблюдения.

Решение задач

Метод лонгитюдный позволяет прямо обращаться к проверке казуальных предположений в плане требований к временной последовательности следствий и причин. Соответственно, он может приблизить к реализации двух ключевых условий выявления связи. Первое предполагает исследование причины и последствия во времени, второе – установление между ними ковариации. Место предпосылок могут занимать любые воздействия, находящиеся под наблюдением. При этом они не могут трактоваться как экспериментальные, если специалист не управляет ими. Другие требования вывода о причинах могут быть получены в последовательных кросс-секционных или срезовых наблюдениях. Например, условие о наличии между переменными ковариации выявляется посредством межгрупповых различий или ненулевых корреляций между переменными. Требование по отсутствию альтернативных обоснований может реализовываться через использование средств статистического либо экспериментального контроля.

Особенности развития

Метод лонгитюдный возник в период введения систематической переписи населения в Квебеке в Канаде в 17-м столетии. Наибольшее развитие эта аналитическая модель получила после Первой мировой в Америке. Впоследствии в конце 20 в. метод лонгитюдный закрепился в социальных дисциплинах и науке о поведении. Современное развитие модели обуславливается совершенствованием приемов анализа информации, определяемых на этапе планирования наблюдения. Авторы одной из статей, посвященных методу, указывают на то, что в большей части современных теорий косвенно либо прямо выдвигаются утверждения, обладающие динамическим характером. Другими словами, они апеллируют к обоснованию определенного феномена в контексте изменений, происходящих с ним или его связями с другими явлениями. Аналогичный вывод можно сделать и относительно психологических закономерностей, которые устанавливаются при проверке гипотез о развитии, отсроченных или длительных эффектах воздействий.

Взаимосвязь с эмпирическими наблюдениями

Проверка гипотез – ключевая задача, которую выполняет метод лонгитюдный. Однако, несмотря на это, выводы о развитии зачастую делаются в соответствии с результатами эмпирических наблюдений. Они осуществляются в рамках разнообразных психологических концепций с помощью срезового метода. Он позволяет обнаруживать связи нескольких статичных переменных, взятых в отдельный временной промежуток. Использование полученных выводов обуславливается наличием негласного предположения об эквивалентности выборок, через которые осуществляется сопоставление, а также исторических периодов для различных категорий испытуемых. Это зачастую приводит к игнорированию важного источника смешения, которому необходимо уделять особое внимание.

Ключевые понятия

Чтобы обозначить общность людей в выборке по году рождения, используется такой термин, как «когорта». В соответствии с демографической характеристикой, это понятие означает определенную группу лиц, обозначенную в пределах географической или иной популяции, пережившую аналогичные события в заданный временной период. Переменная возраста представляет собой хронологическое количество лет на момент наблюдения. При анализе следует также уточнить понятие «период». Он обозначает время измерения и этап, который охватывается жизнью когорты, включающий общие для ее членов исторические события. Формально общность определяется так:

Когорта = Период измерения (календ. год) – возраст (число лет от рождения).

Пояснения

Приведенное выше уравнение иллюстрирует линейную зависимость времени измерения, когорты и возраста. В данном случае выражен важный для лонгитюдного метода источник систематического смешения. Люди, родившиеся в один год, проживают в общих социальных условиях, охватывающих конкретный исторический период. Из этого следует такой вывод. Общим для людей когорты будет не только год рождения, но и их «история» – содержание того периода, в котором они проживают в определенной стране, в конкретных географических условиях, политическом, экономическом, культурном пространстве. Если это смешение игнорировать, то можно поставить под сомнение обоснованность выводов, которые получит специалист, использующий лонгитюдный метод.

Следствия

Линейная зависимость приводит к тому, что в ходе контроля любых двух показателей осуществляется управление и третьей переменной. Если при исследовании используется метод срезов, выборка людей имеет также общую «историю», но она отличается для участников лонгитюда срезов и секций. Это приводит к смешению фактора социальных обстоятельств и возраста. В этой связи, при выполнении срезовых сопоставлений параметров людей различного возраста, выявленные отличия между более зрелыми и молодыми испытуемыми могут выражать не линию развития основного процесса, а эффекты когорты. Использование лонгитюдного метода с множественными последовательными измерениями может способствовать обнаружению результатов, не заданных в качестве предмета исследования, а следствий воздействия социальных обстоятельств, как исторического этапа, специфичного для данной выборки.

Попытки преодоления зависимости

Они разделяются на 2 концептуальные категории. Первую представляют исследования Мэйсона. В ней проблему предполагается решать на статистическом уровне. Для этого формируются модели, посредством которых устраняется коллинеарность (абсолютная математическая зависимость) между когортой, возрастом и временным отрезком. Во второй группе содержатся подходы, которые предполагают теоретическое обоснование процесса исключения рассмотрения воздействия одного показателя на выявляемые линии развития либо их переосмысления. В этом направлении были выработаны некоторые методики. Одни рассматривают параметры когорты как взаимодействие возрастных и временных эффектов. Другие заменяют выборку ее характеристиками, которые могут быть точно определены и измерены. В идеальном случае эффекты периода и когорты, которые обладают принципиально другим объяснительным статусом, нежели показатели времени, исключаются из анализа. Их заменят операционализированными свойствами, которые дают возможность разводить параметры возраста, исторического периода и самой выборки. Такая форма анализа принципиально невозможна за рамками «истинного» лонгитюдного исследования, где множество измерений осуществляется в отношении нескольких когорт одновременно.

Цели

Лонгитюдный метод позволяет проверить «сильные» казуальные гипотезы при выполнении количественной оценки динамических свойств развития. В качестве ключевых целей изучения выступают:

  1. Повышение точности измерения эффекта. Оно достигается контролем интраиндивидуальной изменчивости. В данном случае используются схемы повторяющихся наблюдений, к которым, в числе прочих, относится и лонгитюдный метод.
  2. Проверка гипотез, связанных с направленностью казуальных связей, оценка их силы.
  3. Определение функциональной формы кривых развития или интраиндивидуальных траекторий.
  4. Анализ межиндивидуальных отличий. Он осуществляется с помощью казуальных моделей.

В литературе в качестве ключевого отличия в понимании рассмотренного метода выступает отсутствие консенсуса по вопросу о минимальном количестве временных срезов.

Что такое лонгитюдный метод исследования и кто его основоположник

Для качественного и достоверного изучения психических процессов, свойств и состояний человека в психологии используются разнообразные методы исследования. Сегодня речь пойдет о лонгитюдном методе.

В этой статье:

Понятие лонгитюдного метода исследованияСферы использования исследованияВиды лонгитюдных исследованийПоложительные стороны лонгитюдных исследованийОтрицательные черты лонгитюдных исследований

Понятие лонгитюдного метода исследования

Фото автора George Milton: Pexels

Лонгитюдное исследование – это научный метод, используемый в психологии и социологии, в ходе которого изучаются одни и те же обследуемые на протяжении длительного времени. В ходе него фиксируются развитие, изменение и формирование психических процессов и поведенческих явлений.

Посредством такого метода также возможно изучать влияние и воздействие некоторых факторов и обстоятельств на изучаемые объекты. Говоря простыми словами: берется объект и несколько раз с определенными временными промежутками проводится его обследование.

Новости СМИ2

И в конечном итоге выясняется, какие изменения в психоэмоциональной, поведенческой и других сферах у исследуемого произошли, а также, что именно повлияло на эти изменения.

Впервые лонгитюдное исследование провели Уильям Штерн и А.Н. Гвоздев. Объектом их наблюдения было развитие ребенка в обычной семье. Результаты обследования они фиксировали в своих дневниках.

Сферы использования исследования

Вообще поначалу этот метод использовался исключительно в детской и возрастной психологии. Уже позже его стали использовать и в других областях, таких как социология, инженерная психология, психология труда.

Giphy

В Великобритании в течение длительного времени и по сей день существует Национальное детское бюро, задачей которого является наблюдение за развитием и проблемами детей. Это непрерывное продольное многопрофильное исследование, в котором задействованы около 17 тысяч человек, обследуемые с 1963 года. Благодаря этому многолетнему исследованию снизилась младенческая смертность, а так же удалось продвинуться в улучшении услуг по охране и защите детства и материнства Великобритании.

В США в штате Висконсин университет Мэдисон с 1957 года проводит одно из самых продолжительных исследований, целью которого является изучение  дальнейшей жизни выпускников университета. Оно связано с дальнейшей карьерой, здоровьем и старением. До сегодняшнего дня происходит наблюдение за судьбами выпускников и уже их детей.

В России также существует опыт такого масштабного проекта Микка Титмы, как «Пути поколения», в котором проводились исследования подростков стран Советского Союза. Посредством этого проекта наблюдалось становление этих подростков в социуме, фиксировались их достижения. Все это рассматривалось под воздействием определенных исторических событий, таких как перестройка и распад СССР.

Фото автора Lukas: Pexels

В современном мире лонгитюдные исследования используются чаще в некоторых организациях для наблюдения за изменениями важных аспектов, чаще связанных с особенностями трудовой деятельности, для формирования карьерных стратегий или в процессах, происходящих на рынке труда. Порой, это научные исследования в сфере образования.

Виды лонгитюдных исследований

Рассмотрим классификацию, которую предложили Й. Шванцара и В. Смекал.

В зависимости от продолжительности исследования лонгитюдные исследования  можно разделить:

  • Кратковременное наблюдение.

Проводится при изучении стадий онтогенеза, в котором присутствует большое количество скачков развития и других изменений. Например, при наблюдении за грудным периодом младенчества либо в период созревания.

Фото автора Alexandr Borecky: Pexels
  • Долговременное наблюдение.

Используется для исследования динамики крупномасштабных периодов развития (долгосрочных), либо для выявления взаимосвязи между отдельными возрастными периодами.

  • Ускоренный вариант лонгитюда.

В данном случае происходит изучение продолжительных периодов развития, но за короткий временной промежуток. Чаще используется в детской психологии. В зависимости от цели исследования наблюдения ведутся за сразу несколькими возрастными категориями параллельно. Это позволяет за 2-3 года произвести анализ и составить продольный срез для обширного возрастного промежутка с разницей 10-20 лет.

В зависимости от направления хода обследования классифицируются следующие способы:

  • Ретроспективный.

При помощи сбора информации из биографии (автобиографии), а также посредством анализа деятельности и достижений испытуемого, исследование дает возможность отследить развитие. Если наблюдение проводится за ребёнком, то информация собирается при помощи родителей.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Перспективный.

Включает в себя непосредственно наблюдение за развитием испытуемого.

  • Сочетанное.

 Использование ретроспективного исследования совместно с перспективным. То есть сбор информации сочетается с наблюдением.

В зависимости от применяемых способов выделяется:

  • Истинный лонгитюдный способ.

Классический вариант длительного наблюдения за объектом исследования.

  • Смешанное исследование.

К истинному продольному наблюдению подключаются на некоторых этапах сравнения с другими объектами, похожими по основным характеристикам с испытуемым. Данный способ высоко эффективен в группах, численность которых со временем уменьшилась.

  • Псевдолонгитюдный способ.
Фото автора Miguel Á. Padriñán: Pexels

В этом варианте используются усредненные данные по группе испытуемых. И на основе этих показателей выявляют «норму». Этот метод самый часто используемый в психологии.

В лонгитюдных исследованиях четких правил нет, все индивидуально и решения принимаются по обстоятельствам. Самым важным аспектом является естественность обследования, ведь испытуемые не подвергаются экспериментальным воздействиям.

Положительные стороны лонгитюдных исследований

  • В первую очередь они эффективны тем, что есть возможность наблюдать развитие не только группы, но и каждого испытуемого в отдельности.
  • Лонгитюдные исследования помогают устанавливать связь между событиями, происходящими в разные временные промежутки с одним и тем же объектом.
  • При помощи лонгитюдных исследований удается установить возрастные изменения, что сложно сделать посредством других методов исследований
  • Возможность прогнозировать дальнейший ход исследования.
  • Способность находить генетические связи между отдельными фазами жизни испытуемого.

Отрицательные черты лонгитюдных исследований

  • Исследование занимает большое количество времени.
Фото автора Gary Barnes: Pexels
  • Возможный отсев. Бывает так, что по истечении времени количество обследуемых сокращается по разным причинам, таким как переезд или смертность.
  • Возможно устаревание методик.
  • Из-за неоднократного тестирования появляется вероятность, что исследуемые будут внимательнее и восприимчивее в своих ответах, что будет влиять на результаты теста. Другими словами, человек, проходя один и тот же тест со временем уже понимает, как лучше ответить на тот или иной вопрос. Хотя получается, он дает более выигрышный ответ, не из-за его успехов в развитии, а в связи с тем, что такая реакция ему кажется более выгодной.
  • Эквивалентность тестов в случае их повторения. То есть результаты улучшения могут быть незаметны или вовсе отсутствовать.

Лонгитюдный метод используется в психологии не так часто в связи с тем, что нужны большие временные затраты. Но, несмотря на негативные моменты, данный вид исследования информативен и характеризуется как мощный инструмент в изучении психических процессов.

Что такое продольное исследование?

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о лонгитюдных исследованиях.

Давайте подробнее рассмотрим определяющие характеристики лонгитюдных исследований, рассмотрим плюсы и минусы этого типа исследований и поделимся некоторыми полезными примерами лонгитюдных исследований.

Указатель содержания

  1. Что такое лонгитюдное исследование?
  2. Виды лонгитюдных исследований
  3. Преимущества и недостатки проведения продольных обследований
  4. Продольные исследования в сравнении с поперечными исследованиями
  5. Типы обследований, в которых используется лонгитюдное исследование
  6. Примеры продольных исследований

Что такое лонгитюдное исследование?

Продольное исследование — это исследование, проводимое в течение длительного периода времени. Он в основном используется в медицинских исследованиях и других областях, таких как психология или социология.

При использовании этого метода лонгитюдный опрос может окупиться полезными выводами, если у вас есть время для участия в долгосрочном исследовательском проекте.

Продольные исследования часто используют опросы для сбора качественных или количественных данных. Кроме того, в лонгитюдном исследовании создатель опроса не мешает участникам опроса. Вместо этого создатель опроса распределяет анкеты с течением времени, чтобы наблюдать за изменениями в участниках, поведении или отношении.

Многие медицинские исследования являются лонгитюдными; исследователи отмечают и собирают данные от одних и тех же субъектов в течение многих лет.

Виды лонгитюдных исследований

Продольные исследования универсальны, воспроизводимы и могут учитывать количественные и качественные данные. Рассмотрим три основных типа лонгитюдных исследований для будущих исследований:

Панельное исследование: Панельное обследование включает выборку людей из более значительной совокупности и проводится через определенные промежутки времени в течение более длительного периода.

Одной из основных особенностей панельного исследования является то, что исследователи собирают данные из одной и той же выборки в разные моменты времени. Большинство панельных исследований предназначены для количественного анализа, хотя их также можно использовать для сбора качественных данных и анализа.

Когортное исследование: Когортное исследование отбирает когорту (группу людей, которые обычно переживают одно и то же событие в данный момент времени). Медицинские исследователи склонны проводить когортные исследования. Некоторые могут счесть клинические испытания похожими на когортные исследования.

В когортных исследованиях исследователи просто наблюдают за участниками без вмешательства, в отличие от клинических испытаний, в которых участники проходят тесты.

Ретроспективное исследование: В ретроспективном исследовании используются уже существующие данные, собранные в ходе ранее проведенного исследования с аналогичной методологией и переменными.

При проведении ретроспективного исследования исследователь использует административную базу данных, ранее существовавшие медицинские записи или индивидуальные интервью.

Преимущества и недостатки проведения лонгитюдных опросов

Как мы показали, лонгитюдные исследования полезны в науке, медицине и многих других областях. Есть много причин, по которым исследователь может захотеть провести лонгитюдное исследование. Одна из основных причин заключается в том, что лонгитюдные исследования дают уникальную информацию, которую не могут дать многие другие типы исследований.

Преимущества лонгитюдных исследований
  • Повышение достоверности: Чтобы долгосрочное исследование было успешным, цели и правила должны быть установлены с самого начала. Поскольку это долгосрочное исследование, его подлинность проверяется заранее, что обеспечивает высокий уровень достоверности результатов.
  • Уникальные данные: Большинство научных исследований собирают краткосрочные данные, чтобы определить причину и следствие того, что исследуется. Продольные обследования следуют тем же принципам, но период сбора данных отличается. Долгосрочные отношения не могут быть обнаружены в краткосрочном исследовании, но краткосрочные отношения могут быть отслежены в долгосрочном исследовании.
  • Позволяет выявлять тенденции: В медицине, психологии или социологии долгосрочный дизайн лонгитюдного исследования позволяет обнаруживать тенденции и взаимосвязи в данных, собранных в режиме реального времени. Предыдущие данные могут быть применены, чтобы узнать будущие результаты и сделать великие открытия.
  • Лонгитюдные исследования гибки: Хотя лонгитюдное исследование может быть создано для изучения конкретной точки данных, собранные данные могут показать непредвиденные закономерности или взаимосвязи, которые могут быть значительными. Поскольку это долгосрочное исследование, у исследователей есть гибкость, невозможная с другими форматами исследований.

Дополнительные точки данных могут быть собраны для изучения неожиданных результатов, что позволяет вносить изменения в опрос на основе обнаруженного подхода.

Недостатки лонгитюдных исследований
  1. Время исследования
    Основным недостатком лонгитюдных исследований является то, что долгосрочные исследования с большей вероятностью дадут непредсказуемые результаты. Например, если не найден тот же человек для обновления исследования, исследование не может быть проведено. Также может пройти несколько лет, прежде чем данные начнут формировать наблюдаемые закономерности или взаимосвязи, которые можно отслеживать.
  2. Всегда присутствует фактор непредсказуемости
    Необходимо учитывать, что исходный образец может быть потерян со временем. Поскольку в лонгитюдных исследованиях участвуют одни и те же испытуемые в течение длительного периода времени, то, что происходит с ними за пределами времени сбора данных, может повлиять на данные, которые будут собраны в будущем.

    Некоторые люди могут принять решение прекратить участие в исследовании. Другие могут не соответствовать демографическим данным для исследования. Если эти факторы не включены в первоначальный план исследования, они могут повлиять на полученные результаты.

  3. Для того, чтобы исследование было содержательным, необходимы большие выборки.
    Чтобы установить отношения или закономерности, необходимо собрать и извлечь большой объем данных для получения результатов.
  4. Более высокие затраты
    Несомненно, лонгитюдное обследование является более сложным и дорогостоящим. Будучи долгосрочной формой исследования, затраты на исследование будут охватывать годы или десятилетия по сравнению с другими формами исследований, которые могут быть завершены за меньшую часть времени.

Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований показывают нам, что способность находить долгосрочные закономерности и взаимосвязи имеет огромную ценность, поэтому важно планировать и предпринимать необходимые шаги, чтобы избежать потенциальной систематической ошибки.

Продольные исследования в сравнении с исследованиями поперечного сечения

Продольные исследования часто путают с исследованиями поперечного сечения. В отличие от лонгитюдных исследований, в которых переменные исследования могут меняться в ходе исследования, в поперечном исследовании наблюдается один случай, когда все переменные остаются неизменными на протяжении всего исследования.

Продольное исследование может быть продолжением перекрестного исследования для более тщательного изучения взаимосвязи между переменными.

Продольные исследования Поперечные исследования
Продольные исследования занимают больше времени, от
лет до даже нескольких десятилетий.
Поперечные исследования проводятся быстрее, чем лонгитюдные исследования.
Продольное исследование требует от исследователя
наблюдают за участниками в разные промежутки времени.
Поперечное исследование проводится в течение определенного периода времени.
Продольные исследования могут предложить исследователям причинно-следственную связь. Поперечные исследования не могут предложить исследователям причинно-следственную связь.
В лонгитюдных исследованиях можно
наблюдать или изучать только одну переменную.
При перекрестных исследованиях различные переменные могут наблюдаться в один момент времени.
Продольные исследования, как правило, дороже. Кросс-секционные исследования более доступны для компаний и исследователей.

Дизайн исследования сильно зависит от характера вопросов исследования. Всякий раз, когда исследователь решает собрать данные путем опроса своих участников, важнее всего вопросы, которые задаются в ходе опроса.

Знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как проводить остальную часть исследования.

Типы опросов, в которых используется лонгитюдное исследование

С помощью лонгитюдного исследования вы можете измерить и сравнить различные аспекты бизнеса и брендинга, развернув опросы. Вот некоторые из классических примеров опросов, которые исследователи могут использовать для лонгитюдных исследований:

Рыночные тенденции и узнаваемость бренда: Используйте опрос по исследованию рынка и маркетинговый опрос для выявления рыночных тенденций и повышения узнаваемости бренда.

С помощью этих опросов предприятия или организации могут узнать, чего хотят клиенты и от чего они откажутся. Это исследование можно проводить с течением времени для многократной оценки рыночных тенденций, поскольку они изменчивы и имеют тенденцию постоянно меняться.

Отзывы о продукте: Если компания или торговая марка запускает новый продукт и хочет знать, как он воспринимается потребителями, опросы отзывов о продукте — отличный вариант.

Собирайте отзывы клиентов о продукте в течение длительного времени. После того, как вы собрали данные, пришло время применить эту обратную связь на практике и улучшить свои предложения.

Удовлетворенность клиентов: Опросы об удовлетворенности клиентов помогают организациям узнать уровень удовлетворенности или неудовлетворенности своих клиентов.

Продольный опрос позволяет получать отзывы от новых и постоянных клиентов до тех пор, пока вы хотите их собирать, поэтому он полезен, независимо от того, начинаете ли вы свой бизнес или надеетесь внести некоторые улучшения в уже существующий бренд.

Вовлеченность сотрудников: Когда вы регулярно проходите лонгитюдный опрос, вы получаете общее представление о культуре вашей компании.

Узнайте, комфортно ли сотрудники взаимодействуют с коллегами, и измерьте уровень их мотивации на работе.

Примеры лонгитюдных исследований

Теперь, когда вы знаете основы того, как исследователи используют лонгитюдных исследований в нескольких дисциплинах, давайте рассмотрим следующие примеры:

Пример 1: Однояйцевые близнецы различия между однояйцевыми близнецами, которые воспитывались вместе, и однояйцевыми близнецами, которые не воспитывались. В исследовании наблюдают за несколькими переменными, но постоянным является то, что у всех участников есть однояйцевые близнецы.

В этом случае исследователи хотели бы наблюдать за этими участниками от детства до взрослой жизни, чтобы понять, как взросление в различных условиях влияет на черты, привычки и личность.

На протяжении многих лет исследователи могут наблюдать жизнь обеих пар близнецов без постороннего вмешательства. Поскольку участники имеют одни и те же гены, предполагается, что любые различия связаны с факторами окружающей среды, но только внимательное исследование может сделать выводы об этих предположениях.

Пример 2: Насилие и видеоигры

Группа исследователей изучает, существует ли связь между насилием и использованием видеоигр. Они собирают большую выборку участников для исследования. Чтобы уменьшить вмешательство в их естественные привычки, эти люди происходят из населения, которое уже играет в видеоигры. Возрастная группа ориентирована на подростков (13-19 лет).

Исследователи записывают, насколько участники выборки склонны к насилию в начале. Он создает основу для последующих сравнений.

Теперь исследователи дадут журнал каждому участнику, чтобы отслеживать, сколько и как часто они играют и сколько времени тратят на видеоигры. Это исследование может продолжаться месяцами или годами. За это время исследователь может сравнить поведение, связанное с видеоиграми, с склонностью к насилию. Таким образом, исследуя, есть ли связь между насилием и видеоиграми.

Проведение лонгитюдного исследования с помощью опросов является простым и применимым практически к любой дисциплине. С нашим программным обеспечением для проведения опросов вы можете легко начать свой собственный опрос уже сегодня.

НАЧАТЬ

Продольный расчет AO1 AO2 AO3

ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?


Большинство исследований в области психологии представляют собой «моментальные исследования» — они дают вам информацию о поведении или мыслях людей в определенный момент времени.

Однако «время» — очень важная переменная в человеческом опыте. Мы меняемся со временем, и то, как мы себя чувствуем в данный момент времени, может не отражать то, как мы будем выглядеть позже.

Продольные исследования рассматривают «время» как одну из своих независимых переменных (IV). Они проверяют людей в разные моменты времени.

Другой взгляд на лонгитюдные исследования заключается в том, что они рассматривают влияние СТАРЕНИЯ на людей.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют интерес для изучения старения. Например, если вы изучаете людей, которых лечат от депрессии, проверяя их симптомы в начале, в середине и в конце лечения, это также будет лонгитюдное исследование. Однако на самом деле он не смотрит на , стареющий : он смотрит на влияние после курса лечения на определенное время.


Лонгитюдные исследования часто длятся недели или месяцы, но некоторые из них могут длиться годами или десятилетиями.

Тематические исследования также следуют за человеком в течение определенного периода времени. Это означает, что тематические исследования являются лонгитюдными планами.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют собой тематические исследования. Фактически. в большинстве лонгитюдных исследований проводится ГРУППА людей (называемая «когорта»), а не только один человек


Продольные исследования набирают группу людей в один и тот же момент времени — КОГОРТУ.

Когорта может состоять из людей одного возраста (например, людей, родившихся в один год).

Это могут быть люди, которые начинают какую-либо деятельность одновременно (например, люди, присоединившиеся к программе лечения психических заболеваний) или одновременно получают диагноз (показывающий, как прогрессируют их болезни). Эти участники могут быть разного возраста в начале исследования.

«Семерка!» выбрали когорту из 14 британских семилетних детей в 1964 году. Вот отрывок из «49 Up!» в 2005 году

  • Данные о когорте берутся на старте. Это БАЗОВЫЕ ДАННЫЕ.
  • Обычно в течение периода исследования проводится несколько ТОЧЕК ТЕСТИРОВАНИЯ, когда одни и те же данные собираются снова.
  • В конце периода обучения есть ПОСЛЕДНИЙ ТЕСТ.

Контрольной точкой может быть наблюдение, психометрические или биометрические тесты, интервью или их комбинация.

Существует два типа лонгитюдного дизайна:

  • Ретроспективные (или исторические) исследования берут когорту, у которой все закончилось одинаково (например, у них развилась шизофрения), а затем «просматривают» их жизнь, чтобы выявить факторы в прошлом, которые могли бы вызвали это
  • Проспективные исследования берут когорту, у которой нет ничего общего, и следят за ними, чтобы увидеть, начнут ли они отличаться друг от друга «в будущем».

Когда на тестах (и экзаменах) по психологии используется «лонгитюдное исследование», они обычно имеют в виду проспективное продольное исследование.

В настоящее время проводится лонгитюдное исследование Avon Longitudinal Study of Parents & Children, более известное как проект «Дети 90-х», проводимое Бристольским университетом. В исследовании приняли участие 15 247 матерей, родивших в период с апреля 1991 г. по декабрь 1992 г. В исследование включены их дети, но оно было расширено за счет включения отцов, братьев и сестер.

Читайте о «Дети 90-х»

На сайте указано участие 14 500 семей. Что случилось с остальными 1247? Это ОБРАЗЕЦ ПОТЕРИ

ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Самая большая проблема проспективных лонгитюдных исследований заключается в том, что они занимают очень много времени.

  • Джин Голдинг, основатель организации «Дети 90s’ Project, вышла на пенсию в 2005 году после того, как руководила им 15 лет, и ее работу взял на себя кто-то другой.

Альтернативой лонгитюдному исследованию, которое можно провести во второй половине дня, является перекрестное исследование.

В этом виде исследования используются несколько групп участников, которые находятся в разные моменты времени. Например, это может быть группа детей в возрасте 5 лет и группа детей в возрасте 10 лет, или группа людей, только начинающих психотерапию, и группа людей, уже прошедших половину психотерапии.

Предполагается, что младшая/ранняя группа со временем ПРЕВРАТИТСЯ В старшую/позже группу.

Вы должны думать о лонгитюдных исследованиях как о ДИЗАЙНЕ ПОВТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ: вы тестируете одну и ту же группу людей в разных случаях. Поперечные исследования похожи на ДИЗАЙН НЕЗАВИСИМЫХ ГРУПП: вы тестируете разные группы людей по одному и тому же поводу.

Видео и учебники часто связывают продольное/поперечное проектирование с изучением РАЗРАБОТКИ. Это правда, но эти проекты могут также изучать такие вещи, как то, насколько хорошо люди с психическими расстройствами реагируют на терапию или насколько хорошо правонарушители реагируют на программы реабилитации.

Продольные исследования | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Статистика: Научный метод · Методы исследования · Экспериментальная дизайн · Курсы статистики бакалавриата · Статистические тесты · Теория игры · Теория принятия решений


В этой статье рассматриваются лонгитюдные исследования человеческих популяций. См. Продольные исследования животных для популяций животных.

Продольное исследование — это корреляционное исследование, которое включает наблюдения за одними и теми же элементами в течение длительных периодов времени, часто многих десятилетий. Продольные исследования часто используются в психологии для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни. Причина этого в том, что, в отличие от перекрестных исследований, лонгитюдные исследования отслеживают одних и тех же людей, и поэтому различия, наблюдаемые у этих людей, с меньшей вероятностью являются результатом культурных различий между поколениями. Продольные исследования также используются в медицине для выявления предикторов определенных заболеваний.

Поскольку лонгитюдные исследования являются наблюдательными в том смысле, что они наблюдают за состоянием мира, не манипулируя им, они имеют меньше возможностей для выявления причинно-следственных связей, чем эксперименты. Но из-за повторного наблюдения на индивидуальном уровне они обладают большей силой, чем поперечные наблюдательные исследования, благодаря возможности исключить неизменные во времени ненаблюдаемые индивидуальные различия и благодаря наблюдению за временным порядком событий.

Типы лонгитюдных исследований включают когортные и панельные исследования. Когортные исследования отбирают когорту, определяемую как группу, переживающую какое-то событие (обычно рождение) в выбранный период времени и изучающую их через определенные промежутки времени. Панельные исследования выбирают поперечное сечение и исследуют его через (обычно регулярные) интервалы.

Проспективное лонгитюдное исследование предназначено для проверки определенных гипотез посредством анализа впоследствии собранных данных.

Ретроспективное исследование — это лонгитюдное исследование, в котором анализируется прошлое. Например, исследователь может просмотреть медицинские записи за предыдущие годы, чтобы найти тенденцию.

Содержимое

  • 1 Примеры
    • 1.1 Повторные поперечные обследования
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки и библиография
  • 4 Ключевые тексты
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Документы
  • 5 Дополнительный материал
    • 5. 1 Книги
    • 5.2 Документы
  • 6 Внешние ссылки

Примеры

  • Британское когортное исследование 1970 г. (BCS70)
  • Продольное исследование родителей и детей Avon (ALSPAC)
  • Родился в Брэдфорде
  • Панельное обследование британских домохозяйств
  • Басселтонское исследование здоровья
  • Канадское продольное исследование старения / Канадское продольное исследование по старению (CLSA-ÉLCV)
  • Проект развития ребенка
  • Продольное исследование детей иммигрантов (CILS)
  • Продольное исследование Данидина
  • Многопрофильное исследование здоровья и развития Данидина
  • Исследование неблагополучных семей и детей
  • Фрамингемское исследование сердца
  • Генетические исследования гения Исследование Термана является самым продолжительным в мире.
  • Исследование гранта
  • Немецкий Социально-экономическая панель (SOEP)
  • Исследование здоровья и выхода на пенсию
  • Исследование динамики домашних хозяйств, доходов и труда в Австралии
  • Проект речи человека
  • Лотианские когортные исследования
  • Люксембургское исследование доходов (LIS)
  • Продольное исследование шизофрении в Мадрасе
  • Когортное исследование тысячелетия (MCS)
  • Когортное исследование тысячелетия (США)
  • Миннесотское семейное исследование близнецов
  • Национальное исследование развития детей (NCDS)
  • Национальное лонгитюдное исследование детей и молодежи (NLSCY)
  • Национальное детское исследование
  • Национальное обследование сопутствующих заболеваний
  • Национальное продольное обследование молодежи
  • Семейное исследование тихоокеанских островов
  • Панельное исследование бельгийских домохозяйств
  • Роттердам Исследование
  • Продольное исследование в Сиэтле — старение и познание
  • Продольное исследование штата Висконсин [1]
  • Исследование психиатрической заболеваемости взрослых в Великобритании
  • Национальное исследование детского развития Великобритании
  • Исследование ВОЗ о глобальном старении и здоровье взрослых (SAGE) [2]

Повторные перекрестные обследования

  • Общее социальное обследование
  • Обзор мировых ценностей

См.