Семейное образование что это такое: Что такое семейное обучение, кому оно подойдет и сколько стоит

Содержание

«Семейное образование — это предельное освобождение от школы»

«Семейное образование — это предельное освобождение от школы» | Большие Идеи Феномены
Юлия Фуколова
Фото: Павел Маркелов

Пандемия усилила недовольство многих родителей современной школой. Детей все чаще переводят на семейное образование. О том, каковы перспективы у тех, кто учится дома, и есть ли у них преимущества перед обычными школьниками, рассказывает доктор психологических наук, профессор Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова.

HBR Россия: Как давно в России появилась возможность обучать детей не в школе, а дома?

Поливанова: Вообще-то семейное образование — исходная форма обучения подрастающего поколения. В современных условиях подобная практика была закреплена в России в 1992 году, когда приняли первый постсоветский «Закон об образовании», а затем в 2012-м его новую редакцию.

В законе есть пункт о том, что ребенок может обучаться вне школы, независимо от того, здоров он или нет, и за его образование отвечают родители. Таких детей еще называют «хоумскулеры» (от англ. homeschooler — обучающийся дома).

Много ли детей сегодня обучается дома?

Со статистикой до сих пор сложно. Но могу сказать, что очень незначительная часть российских детей получает семейное образование — менее 1%. Помимо того, что семейное образование — довольно затратное дело, есть и формальные причины. Например, существуют разные форматы образования вне школы. Есть очно-заочное или заочное обучение, когда ребенок учится дома, но приписан к конкретной школе и числится ее учеником, сдает промежуточные контрольные работы и проходит ежегодную аттестацию. Школа получает бюджетное финансирование на этого ученика. Семейное образование юридически оформляется по-другому — ребенок не приписан к учебному заведению, и его обучение организуют родители по своему усмотрению.

Для детей старше 15 лет такой формат называют самообразованием, хотя, по сути, это то же, что и семейное образование. Школа не получает никакого финансирования (родители, впрочем, тоже). Поэтому администрации учебных заведений удобнее предложить родителям оставить ребенка в составе школьного контингента.

А как организована аттестация хоумскулеров?

В случае семейного образования обязательными являются две аттестации — ОГЭ после 9 класса и ЕГЭ после 11-го, причем родители могут выбирать школу для сдачи тестов. Соответственно, ребенок получает документ об основном общем и среднем общем образовании, а затем может поступать в вуз. Другие промежуточные аттестации хоумскулеры сдавать не обязаны. Конечно, чем меньше экзаменов, тем проще, но и ответственность родителей выше, особенно если они заинтересованы в высоких достижениях. Без контрольных работ сложнее понять, отстает ли ребенок от школьной программы или нет.

Почему семейное образование стало альтернативой традиционным средним школам?

Все началось примерно в середине ХХ века. Некоторые религиозные семьи были недовольны излишней секулярностью образования — например, преподаванием теории Дарвина. Они хотели оградить своих детей от излишне научной картины мира и забирали их из школы. Параллельно происходили и другие процессы. Традиционно образование решало основную задачу государства и общества — воспроизводство работников. Детей с особыми потребностями часто даже не принимали в школы, из них ведь не сделаешь полноценного труженика. А в 1960-е годы фокус начал смещаться на индивида, его желания и ценности. Стали говорить о вкладе родителей в образование детей — если взрослые вовлечены в процесс, то вероятность хороших результатов выше. Появились также исследования о мотивации учеников. Фактически в 1960—1970-е годы образование перестало быть делом исключительно государства, его стали рассматривать с точки зрения семьи и самого человека. Родитель все больше и больше становится актором в этом процессе.

Какова ситуация с семейным образованием в других странах?

Такой формат существует во многих странах — в первую очередь, англосаксонских: США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Лидером считаются США, где около 3% детей находится на семейном обучении, то есть примерно 2,5 млн человек. Судя по последним данным, их количество растет. Есть разные институции, которые занимаются домашним образованием, группы поддержки и т. д. На другом полюсе — страны, где образование на дому запрещено. Яркий пример — Германия. Здесь даже есть решение конституционного суда, что родители обязаны обучать ребенка в школе, в противном случае их наказывают штрафом и могут изъять детей из семьи. В Швеции тоже нельзя просто так забрать детей из школы — предусмотрена очень сложная процедура. Есть еще промежуточные варианты — Чехия, Венгрия и другие страны, где можно добиться перевода на семейное обучение. Впрочем, в последнее время европейское законодательство стало смягчаться.

По каким причинам родители чаще всего забирают детей из школы?

Мы с моей коллегой Кристиной Любицкой проводили такие исследования, но, отвечая на вопросы, родители не всегда дают истинные объяснения. Скорее, это некая рационализация. Наиболее частые причины — неудовлетворенность школьным образованием. Школа неэффективно использует учебное время, не обеспечивает достаточное качество подготовки. Родители уверены, что при индивидуальной работе ребенок может освоить предметы гораздо быстрее, чем в классе из 30 человек. Во время пандемии после перехода на дистанционное обучение многие родители пришли в ужас от того, как организованы уроки. У меня нет данных, но подозреваю, что количество хоумскулеров в России за последние два года заметно увеличилось.

Другая группа причин — психологические. Например, ребенок теряет мотивацию или родители недовольны его окружением. Скажем, одноклассники и другие дети из школы ведут себя агрессивно, курят, принимают наркотики. В США в 1960—1970-е годы родители часто забирали детей именно по этой причине. Отдельно стоят религиозные соображения. Наконец, еще один мотив — укрепление семейных связей.

Что представляют собой семьи хоумскулеров?

Если взять статистику США, то примерно 80% семей, которые перешли на домашнее образование, — белые.

То есть среди хоумскулеров белых больше, чем в среднем по стране. Большинство родителей имеют высшее образование, 90% живут выше черты бедности. Словом, достаточно обеспеченные люди. Вообще, когда говорят о домашнем образовании, часто представляют себе благополучную семью «белых воротничков», где ребенок занимается за столом в чистом доме. Такая картинка более вероятна, но среди тех, кто переходит на семейное обучение, есть и маргинальные группы, люди с какими-то зависимостями, которые живут в трейлере и переезжают из штата в штат. Хотя их, конечно, меньшинство.

А как обстоят дела в России?

советуем прочитать

Четыре шага к искусственному интеллекту

Как рассказать историю, понятную всем

Марк Бончек

Три метода, которые помогут преодолеть кризис

12 признаков идеального рабочего места

Тони Шварц

Об авторе

Юлия Фуколова — старший редактор проекта «Большие идеи».

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Соскочить с крючка эмоций

Кристина Конглтон,  Сьюзен Дэвид

Шесть стратегий лидера в условиях неопределенности

Дарин Роуэлл,  Ребекка Цукер

Управление поставками. Перезагрузка

Аллан Лайал,  Пьер Мерсье,  Стефан Гштеттнер

Бионика становится бизнесом

Бениус Джанин,  Паули Гюнтер

Семейное обучение: всё о переходе на новую форму образования

В семье формируется личность человека. Заботливые родители желают дать детям хорошее образование. Многие хотят самостоятельно заниматься воспитанием, прививать необходимые качества, формировать нормы поведения. Если вы решили учить ребёнка вне школы, возникает масса вопросов. Что представляет собой

семейное обучение? Куда обращаться? Стоит ли переходить на новую образовательную форму? Рассмотрим подробно суть понятия, плюсы и минусы в этой статье.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Что такое семейное образование?
    • Семейное и домашнее обучение: в чём разница?
    • Закон о семейном образовании в России
  • Особенности семейного образования
    • Достоинства
    • Недостатки
    • Проблема социализации
  • Как перейти на семейное обучение?
    • Этапы перехода на семейное обучение
    • Какие нужны документы?
  • Организация процесса
    • Как проводить урок?
    • Расписание для старшеклассников — рекомендация эксперта
    • Распорядок дня
    • Репетиторы
    • Экзамены
  • В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям
  • Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО
  • Выводы

Что такое семейное образование?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семейное обучение – нетрадиционная модель, которая набирает популярность в России. Оно подразумевает, что ребёнок осваивает образовательную программу самостоятельно, вне школьных стен. Ответственность полностью перекладывается на родителей. Они сами контролируют процесс и результат. Для подтверждения усвоенных знаний ребёнок ежегодно проходит аттестацию в школе. Тестирование можно сдать онлайн.

Министерство образования РФ представило данные, по которым в 2016-2017 году на семейном обучении состояло 8,5 тысячи детей. Согласно исследованию образовательной конференции EdCrunch, их количество в 2019 году возросло до 100 тысяч. Эксперты прогнозируют ежегодный прирост учеников на 100% в год.

Семейное и домашнее обучение: в чём разница?

Многие путают понятия семейного и домашнего обучения. Действительно, в обоих случаях ребёнок не посещает школу. На практике эти образовательные модели имеют мало общего. Мы составили сравнительную таблицу, которая поможет наглядно увидеть разницу.

ВопросСемейное образованиеДомашнее (надомное) образование
Причина перехода?Желание родителейСостояние здоровья
Кто учит?
Родители, наёмные репетиторы, онлайн-сервисы и онлайн-школыШкольные учителя
На ком ответственность?На родителяхНа школе

Закон о семейном образовании в России

Prostock-studio/Shutterstock. com

Статья 44 закона РФ «Об образовании» гарантирует родителям свободу выбора, как обучать детей. Решение может быть принято в соответствии с потребностями ребёнка или семейными обстоятельствами. Не требуются справки от врача или другие уважительные причины. После окончания 9 класса подросток вправе выбрать тип обучения самостоятельно, по согласию родителей.

Статья 17 федерального закона «Об образовании в РФ» фиксирует форму семейного образования с правом последующего прохождения промежуточных и итоговых аттестаций.

Положение закона о семейном обучении предусматривает:

  • написание родителями заявления о переходе на новую образовательную форму;
  • уведомление органов самоуправления в сфере образования по месту проживания.

Никто не имеет права отказать родителям/законным представителям в выборе формы обучения (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.).

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Уйти из школы на СО и вернуться в школу обратно можно в любое время по желанию родителей. Это прямо прописано в законе – никто не может вас остановить или принудить. Поэтому если вы выбрали семейную форму образования, и вам она по какой-то причине не подошла, спокойно возвращаетесь в школу. Семейное обучение можно попробовать без официального расторжения связей со школой, например, на пару недель «заболеть» или уйти на месяц на заочку «по семейным обстоятельствам»,

Особенности семейного образования

Prostock-studio/Shutterstock. com

Несмотря на то, что родители вольны в выборе типа образования, этот вопрос желательно согласовать с ребёнком. Отсутствие необходимости посещать школу не освобождает от учёбы. Напротив, малыш должен понимать всю серьёзность происходящего. На него ложится большая ответственность. Нужно поговорить ребёнком и объяснить, что учиться придётся не меньше.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption]

Если мы говорим именно о переходе на семейное образование, когда ребёнок уходит из школы, очень часто случается так называемый период «расшколивания». Когда ребёнок адаптируется, переходя на новую систему.

Школьная система построена на внешней мотивации, то есть ребёнок учится за оценки, за шоколадку, за поход в аквапарк и так далее. Он учится, не потому что ему хочется это делать. При переходе на семейную форму образования большинство родители хотят уйти от такой оценочной системы внешней мотивации, хотят пробудить в ребёнке истинный интерес к образованию и изучению нового материала. С этим возникают определённые сложности, потому что система обучения у ребёнка уже неверно «настроена».

Родителям следует быть готовыми к тому, что при переходе из школы домой такой период может занять определённое время. В моей практике были случаи, когда адаптационный период длился в течение года – ребёнок просто ложился на пол, говорил «я не хочу ничего делать и не буду». Здесь выбор за родителями: или настоять, сломать, заставить или всё-таки вспомнить, зачем они ушли из школы. Дать возможность ребёнку мягко адаптироваться, довериться, поверить своему ребёнку и дождаться момента, когда он сам захочет заниматься,

У любой системы есть свои плюсы и минусы. Стоит ли давать ребёнку семейное образование? Зная преимущества и недостатки, можно принять обдуманное решение.

Достоинства

Prostock-studio/Shutterstock.com

Свобода в выборе времени

При домашнем обучении ребёнку нет необходимости каждый день вставать в 7 утра. Когда человек просыпается в удобное время, его организм не испытывает стресс. Можно подстроиться под естественные биоритмы. Родителям также не нужно вставать за несколько часов до работы, собирать завтрак в школу и провожать ребёнка. Особенно вопрос актуален для жителей мегаполисов, где на дорогу уходит по несколько часов в день.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Ограничение движения, которое существует в школе, ужасает — дети не двигаются вообще. Если для вас важно физическое развитие и вы хотите выделить время на занятие спортом, посещение лекций, прогулки – семейное образование здесь тоже в огромном плюсе,

Возможность корректировать программу

Все дети разные, с индивидуальными чертами характера и склонностями. Семейное образование предоставляет родителям возможность углубленно обучать ребёнка тому, к чему у него талант. Есть обязательные предметы, но степень их изучения может варьироваться. Если ребёнок хорошо справляется с математическими науками, стоит сделать упор на них. Случается, что некоторые предметы даются с трудом. В таком случае можно отрегулировать количество часов, чтобы досконально объяснить маленькому ученику сложные моменты. Школьная программа, напротив, строго регламентирована, поэтому дети часто не успевают понять выборочные дисциплины.

Гибкость семейного обучения хорошо заметна по программе домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Там уже с 5 класса можно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут, в который будут входить базовые школьные предметы и курсы по профильным дисциплинам, а также курсы для расширения кругозора ученика и развития «мягких навыков» (soft skills). Для сравнения: в обычной школе профильное разделение начинается в 8-9 классе, и то не во всех школах. Благодаря «Фоксфорду» ребёнок получает возможность развиваться в том направлении, которое ему интересно и пригодится в будущем. А родителям не нужно самим объяснять сложные темы, делать вместе уроки и хлопотать на счёт аттестаций.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» активно идёт набор на 2020-21 учебный год — успейте зачислиться!

 

Prostock-studio/Shutterstock.com

Индивидуальные образовательные маршруты домашней онлайн-школы «Фоксфорда».
Экономия

Сбор средств на «школьные нужды» вызывает негодование родителей. Кажется, эти деньги идут «в никуда». При семейном обучении не придётся дарить подарки учителям, чтобы вызвать их благосклонность к ребёнку.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Семейное образование реализуется в тысячах разных вариантах, приглашать по каждому предмету репетиторов за большие деньги вовсе не обязательно. Признаться, я о таких случаях вообще не слышал. Теоретически, можно организовать семейное образование вообще без денежных расходов, хотя таких случаев тоже не встречал, поскольку, как правило, родители которые взяли на себя ответственность за образование ребёнка, хотят предоставить ему лучшие возможности. А лучшие возможности, это, например, лучшие учебники, которых нет в библиотеках, и которые приходится покупать. Но в общем, учиться дома – вполне себе бюджетное удовольствие,

Комфортные условия

Плохой ремонт, холод, старая мебель – всё это присуще государственным школам. Дома можно обеспечить детей всем необходимым. В комфортных условиях ученик сможет лучше концентрироваться на уроках.

Проследите, чтобы ваш ребёнок занимался учёбой во время вашего отсутствия. Установите приложение «Где Мои Дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Отсутствие дискриминации

Она проявляется в разных формах: по материальному положению, статусу, полу. Из ребёнка могут сделать изгоя. Унижения поступают не только со стороны сверстников, но и от учителей. Болезни, врождённые патологии тоже способны стать причиной того, что ребёнок будет чувствовать себя не таким, как все. При семейном образовании можно избежать детских психологических травм.

Защита от буллинга

Prostock-studio/Shutterstock.com

Сверстники бывают жестоки. Неприятие коллективом навсегда остается в памяти ребёнка. В подростковом возрасте формируется восприятие себя и окружающего мира. Ребёнок пытается найти своё место в социуме. Если в этот период коллектив сделает его изгоем, ему будет сложнее стать успешным человеком.

Свобода вероисповедания

Религиоведение должны преподавать теологи. Однако зачастую в школах этим занимаются представители Православной Церкви. При семейном обучении подача предмета будет непредвзятой.

Правильное питание

Родители не способны проследить, что ест ребёнок в школе. Столовские блюда далеки от идеала. Вкусная домашняя еда, приготовленная с любовью, однозначно лучше. Правильное питание – залог крепкого здоровья.

Недостатки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Отсутствие типового договора

Чтобы оформить семейное обучение, лучше заключить договор со школой. Так как чётких требований по его содержанию не предусмотрено, желательно проконсультироваться с юристом. На изучение правовых вопросов потребуется дополнительное время.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Особенные трудности при переходе возникают в небольших городах, далёких от мегаполисов. Это трудности юридического характера, связанные с тем, что чиновники, сотрудники школы и Департамент образования зачастую просто не знают законов, не знают как правильно оформлять документы, не приветствуют семейную форму образования и относятся к ней с негативом. Они вводят родителей в заблуждение, обязывают прикрепляться к школе, сдавать там каждую четверть аттестации, всячески ущемляют права ребёнка. Связано это с тем, что в нашей стране законодательство имеет очень расплывчатые формулировки относительно семейного образования,

Сложность адаптации

Если ребёнок уже учился в школе, ему будет трудно перестроиться. Многие родители ошибочно пытаются выстроить дома такой же порядок, как в школе. В этом нет необходимости. Создавать такую же среду дома нелогично.

Неуверенность родителей в своих силах

Члены семьи должны быть морально готовы к повышенной ответственности. Многих пугает то, что они не справятся. Возможны проблемы с авторитетом, если ребёнок ранее потерял уважение к взрослым.

Опыт показывает, что в семьях, где родители приняли решение обучать ребёнка с помощью онлайн-школы, процесс адаптации проходит спокойнее, а уровень тревожности снижается. Например, в «Онлайн-школе №1» родители получают методическую и психологическую поддержку с момента первой консультации с менеджерами школы. Дальше семью на протяжении всего процесса адаптации поддерживает персональный куратор, который помогает организовать учебный процесс и отвечает на все вопросы родителей и ребёнка. Родители находятся на связи с куратором постоянно и и получают помощь в самых сложных ситуациях, которые, конечно, бывают, в разные моменты обучения.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В «Онлайн-школе №1» специалисты помогают родителям и ученику определиться с подходящим форматом, составить индивидуальный план и пройти аттестацию. Процесс обучения становится спокойным и комфортным!

Проблема социализации

Главный вопрос, занимающий родителей. В коллективе ребёнок учится проявлять себя, излагать и отстаивать собственное мнение. Нельзя держать детей в изоляции. Семейное образование не предполагает ограничений в общении со сверстниками. Эта проблема легко решается:

  • посещение кружков, секций;
  • времяпровождение на детских площадках;
  • общение с родственниками.

Семьи, выбравшие самообразование для детей, часто объединяются для совместного досуга. Ребёнку будет намного проще находиться в кругу людей, с которыми есть много общего. На секциях и мероприятиях он сможет общаться с теми детьми, которые ему по душе.

Prostock-studio/Shutterstock. com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Пресловутая социализация, на самом деле, в школе представлена в извращённом виде. Общество, которое создано в школе, повторяется только в тюрьме или в армии, где люди собраны по одному признаку. Школьный класс — это дети одного возраста, живущие рядом. Никого не волнует, нравится ли ребёнку одноклассники, хочется ли ему с ними общаться, сидеть за одной партой. На семейном образовании у детей не вырабатывается привычка терпеть коллектив, в котором ему не комфортно находится. В будущем такой человек просто не будет работать на работе, которая не приносит удовольствие, не будет находится в коллективе, который ему неприятен,

Как перейти на семейное обучение?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Решение о переходе на семейное обучение должно быть обдуманным. Родителям следует быть готовыми к тому, что придется принимать активное участие в образовании ребёнка. На это требуется время и немалые усилия. Ребёнок тоже должен быть в курсе предстоящих изменений.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

При принятии решения, обязательно нужно посоветоваться с ребёнком, обсудить ситуацию. Даже в законодательстве написано, что родители могут забрать ребёнка на семейную форму образования только с учётом его мнения.

Но если мы говорим о начальной школе, то здесь, конечно, мнение родителей превалирует над мнением ребёнка. Родители могут предоставить ребёнку аргументы, которые «перетянут» будущего ученика на родительскую точку зрения.

Если мы говорим о средней и старшей школе, то решение о семейном обучении принадлежит именно ребёнку: ему тяжело дается материал, у него не сложились отношения в коллективе или он подвергся травле (буллингу) со стороны сверстников — причины самые разнообразные. Чаще всего, просьба исходит от ребёнка, а родители просто на неё откликаются,

Этапы перехода на семейное обучение

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы перейти на семейное обучение, необходимо выполнить 7 шагов:

  1. Поставить в известность органы управления образованием. Ребёнок не может просто бросить школу, тогда семьей заинтересуются органы опеки. Требование регламентируется статьей 63 закона «Об образовании РФ».
  2. Отчислиться из школы. Ребёнок должен быть отчислен, даже если планируется прохождение аттестаций в той же школе.
  3. Выбрать общеобразовательное учреждение для прохождения аттестаций, в уставе которого зафиксирована возможность принимать экстернов.
  4. Обсудить детали с администрацией учебного заведения. Будет лучше, если в школе уже есть другие дети на домашнем обучении.
  5. Подать заявление. Оптимальное время обращения – перед началом учебного года, когда составляется программа.
  6. Составить договор. Благодаря этому документу можно избежать недоразумений с экзаменами.
  7. Организовать учебный процесс. На данном этапе составляется программа обучения, график консультаций, берутся учебники из библиотеки.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Трудности перехода на СО начинаются с выработки новой привычки: работать в отсутствие жесткой патриархальной руки учителя, мыслить и искать решения самостоятельно, не вовлекаться в суету классных дежурств и внеплановых собраний. Побуждение к самодисциплине может первоначально повергнуть в культурный шок. К тому же кому-то может показаться тяжелым столкновение с новыми технологиями обучения.

Однако умение учиться новому — это не только бездушные строчки в ФГОС, но и вполне жизненная необходимость, которую просто осмыслить на примере современных форм образования, в том числе семейной формы. Фортуна любит храбрых, как и в любом деле,

Какие нужны документы?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Уведомление о смене формы обучения

Составляется в двух экземплярах. Форму можно получить в соответствующем учреждении или написать по собственному усмотрению. В ней указывается, что родители осведомлены о своих правах, а решение принято с учетом согласия ребёнка. Документ можно отправить почтой, онлайн или передать лично.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Обычно вопрос, как поговорить с ребёнком и что ему сказать — не стоит. Родители легко договариваются с ребёнком. Единственная ситуация, при которой может возникнуть реальная проблема — когда ребёнок сомневается и настаивает, что хочет ходить в школу. На мой взгляд, это желание быть причастным «к стае», то есть нежелание быть белой вороной. Ребёнку кажется, что все ходят в школу, он не знает вообще такую ситуацию, что можно в школу не ходить, его одолевает страх, что «я буду такой один». Отличнейшее решение в этом случае – найти сообщество хоумскулеров у себя в городе, пообщаться, походить на какие-то встречи или в гости, подружить ребёнка с такими же детьми. Показать ему других детей, которые не ходят в школу – очень важно,

Заявление об отчислении

Составляется на имя директора школы, в которой учится ребёнок. Шаблон можно получить у администрации.

Заявление на прохождение аттестаций

Prostock-studio/Shutterstock.com

В документе указывается просьба о зачислении ребёнка в качестве экстерна с возможностью посещать лабораторные и практические работы, пользоваться библиотекой, проходить промежуточные аттестации.

Договор с учебным заведением

Заключается между родителями и директором. Подается одновременно с заявлением. Содержит права и обязанности сторон. Крайне желательно указать в нём график консультаций, в каком виде будут проходить аттестации, перечень предметов. Родители могут дополнить договор другими пунктами по желанию, например, какие будут билеты на экзамен.

Заявление на материальную компенсацию

Для школьников Московской, Свердловской, Ульяновской областей, Пермского края предусмотрено получение денег в качестве возмещения затрат на домашнее обучение. В зависимости от региона заявление подается в органы управления или образовательное заведение.

Организация процесса

После того, как документы оформлены, можно приступать к семейному обучению. Перед проведением уроков родителям нужно будет дополнительно подготовиться:

  1. Уточнить образовательную программу. К концу года ученику необходимо сдать экзамены, однако чётких требований, какие знания и навыки он должен приобрести за время обучения, не прописано. Желательно обсудить этот вопрос с учителями, которые будут принимать аттестации.
  2. Продумать календарный план. Обозначить учебные и выходные дни, время каникул.
  3. Составить расписание. Родители могут поделить предметы на своё усмотрение. Некоторые из них требуют практических занятий, например, математика. Оптимальным вариантом будет чередование теории с практикой.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Все учебные программы сейчас дополнены материалами для учителей (обычно это отдельная книга), также можно использовать рабочие программы по предмету (есть на сайте любой школы), чтобы распределить темы на учебный год.

Приучить ребёнка не сложнее, чем приучить себя к определённому распорядку дня. Расписание и тайм менеджмент в помощь,

Ученик имеет право пользоваться школьной библиотекой. Взять книги можно в начале года или по мере необходимости. Учителя, которые будут принимать экзамены, могут подсказать список литературы. Возможно, некоторые издания придется докупить или скачать электронную версию.

Как проводить урок?

Начинать лучше с чтения учебника. Родитель и ребёнок могут делать это по очереди. Затем обсуждаются непонятные слова, выделяются главные идеи. Главное, чтобы ребёнок понял суть. Если в процессе возникают вопросы, можно поискать ответы на них в интернете. Основные моменты следует конспектировать.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Мы учимся по программе Русской классической школы: вся грамматика по Ушинскому, арифметика по советским учебникам. В конце года дочка допроходит темы для сдачи аттестаций. Программа полностью платная. Это наш выбор. Можно было выбрать программу по ФГОС и тогда в РОНО обещали помочь с учебниками. Также я видела в интернете электронные версии учебников и тетрадей, книг для учителей,

Разнообразить обычные уроки можно с помощью видео. В интернете есть много обучающих материалов. Запись легко остановить для конспектирования, удобно перемотать непонятные моменты. Желательно, чтобы ученик начальных классов смотрел онлайн-уроки вместе с родителем, в средней школе — ребёнок вполне может справиться самостоятельно.

Узнать, усвоил ли ребёнок урок, помогут проверки. Можно дать самостоятельное задание, состоящее из вопросов или провести тест. По предметам, которые требуют практических занятий, нужны письменные контрольные работы. В качестве домашнего задания ребёнку можно задать прочесть определённый материал, найти ответы на вопросы, решить задачи.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption]

Домашние задания должны быть направлены не на проверку, а на получение знаний. Поэтому в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» если ученик не знает, как подступиться к задаче, он может взять подсказку, которая, возможно, покажет ему один из путей к решению. При этом он не боится допустить ошибку, ведь любое его действие, направленное на решение задачи, приведёт не к снижению оценки, а к получению нового опыта. И если выбранный путь привёл к неудаче — это не менее (а иногда и более) важно, чем попадание «в яблочко». Так постепенно усваивается материал, а ребёнок перестаёт бояться сложных задач. Расширяется горизонт собственных возможностей, и ученик достигает большего, чем в ситуациях, когда над ним висит угроза снижения балла. Контроль знаний же в нашей школе проходит во время контрольных и проверочных работ. В тестах подсказок нет,

Если вы переживаете, что не сможете контролировать процесс выполнения уроков на семейном обучении или думаете, что ребёнок не будет заниматься, когда вас нет рядом – скачайте приложение «Где Мои Дети» и узнайте, что делает ребёнок в течение дня.

Расписание уроков на семейном обучении для старшеклассников — рекомендация эксперта

Prostock-studio/Shutterstock.com

Виталий Лебедев, репетитор по истории и обществознанию, уверен, что школа тратит драгоценное время. Педагог рекомендует родителям старшеклассников присмотреться к семейному образованию и советует, как правильно распределить нагрузку на день:

В 10-11 классе родителям действительно стоит задуматься о переводе своих детей на семейное обучение. Когда уже идет специализация, когда человек определил, какие предметы точно будет сдавать, а какие точно не будет – очень не хочется тратить свое время на множество отвлекающих факторов.

И тут на помощь приходит семейное обучение. Школьник на такой форме получает самое драгоценное – время. Есть вопрос с тем, как этим временем распоряжаться. И в этом плане родители должны помогать своим детям.

1. Составьте расписание подготовки к определённым предметам – теоретическая часть, практическая часть, подготовка к сочинениям.

2. На подготовку к одному предмету можно выделить 60-90 минут и сделать перерыв. Например, первые 45 минут полуторачасового занятия работаем над теоретическими вопросами, а другие 45 минут работаем над практическими заданиями.

3. После такого занятия определите время на отдых.

Небольшая прогулка, обед, выпуск любимого шоу на YouTube, социальные сети. 30 минут дайте мозгу перезагрузиться. Не воспринимайте это как трату времени. Отдых – это точно такая же часть подготовки к экзаменам, как и решение задач. Не забывайте правило: побеждает не тот, кто тренируется много, а тот, кто тренируется правильно.

4. После перерыва поставьте в расписание другой предмет.

Например, первые 90 минут ребенок занимался математикой, вторые можно посвятить английскому. Т.е. смените направление деятельности.

Таким образом в день можно поставить 3-4 занятия с перерывами на отдых. Конечно, есть индивидуальные особенности учеников, поэтому в каждом конкретном случае решать нужно индивидуально.

Распорядок дня

Prostock-studio/Shutterstock.com

Жесткие рамки и ограничения не нужны. Нет смысла превращать дом в школу. Ребёнок сам способен решить, когда ему просыпаться, завтракать, приступать к урокам. Мотивировать изучение программы можно тем, что пока задание на день не выполнено, нельзя заниматься любимым хобби или идти на прогулку. Перерывы между уроками родители согласовывают с потребностями ученика. Их длительность можно корректировать.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

На мой взгляд, всё даже проще, чем организовать обучение ребёнка в школе. Необходимо каждый день водить ребёнка в школу, забирать днём, делать домашнее задание (которое не всегда понятно), поддерживать отношения с учителем и родителями одноклассников, мотивировать ребёнка ходить в школу, чтобы он там учился! И всё это не тогда, когда нужно семье, а когда требуют окружающие. Выбор учебного материала отдан учителю: не всегда понятно зачем, как… Известно лишь, что надо уложиться в некие рамки, за которые ставят положительную оценку. Похоже на рулетку: угадал – молодец, не угадал – ты плохой…

Стоит также добавить, что для меня семейное обучение – это обучение ребёнка в семье, одним из членов семьи. Сейчас часто встречается вариант, когда ребёнка забирают из школы и отдают репетиторам. Это скорее похоже на суррогат частной школы, индивидуальное обучение: есть передача знаний, но нет усвоения семейных ценностей,

Репетиторы

Есть предметы, с которыми родители не в силах справиться. Для одних это математика, для других – иностранные языки. Можно нанять репетитора или отдать ребёнка на курсы. Одному родителю сложно ежедневно вести все уроки. В качестве помощников можно привлечь других членов семьи, родственников.

Экзамены

Prostock-studio/Shutterstock.com

Перед экзаменами необходимо пройти консультации в школе с учителями. Это не занимает много времени. Там расскажут, как будет проводиться экзамен, какие главные вопросы нужно знать. Случается, что оценка не отображает реальные знания ученика. Если экзамен провален, его можно пересдать.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Нет смысла бояться, что вы не успеете пройти учебную программу. В этом вопросе всё ровно наоборот. При работе дома (точнее вне школы) ребёнок проходит материалы по всем предметом сильно быстрее, чем все остальные. Отсюда основная проблема семейников – чем занять свободное время. Поэтому сразу готовьтесь расширить списки посещаемых кружков и секций. Собственно, первый поток семейников, которые появились ещё в прошлом веке, это те случаи, когда ребёнок посвятил себя спорту или искусству. Частые тренировки или репетиции, соревнования и концерты, плохо совмещались с учёбой в школе. Уже тогда стало очевидно, что школьную программу можно проходить в два раза быстрее,

В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям

Идея о домашнем обучении приходит в голову родителям не просто так. Возможно, вы просто хотите дать ребёнку более качественное образование, развить его таланты для достижения успехов в будущем. Однако есть признаки, на которые стоит ориентироваться, принимая судьбоносное решение.

Семейное образование рекомендуется выбирать, если:

  1. Ребёнок вундеркинд. Школьнику, который значительно опережает в развитии сверстников, попросту скучно обучаться по стандартной программе. Он начинает баловаться, капризничать, затем и вовсе лишается интереса к учёбе. Дома он сможет реализовать свои возможности без ограничений.
  2. У ребёнка много дополнительных кружков. Общеобразовательная программа – это необходимость, а хобби для души. Чтобы ребёнок был успешным в разных сферах, можно смело выбирать семейное обучение.
  3. Семья часто переезжает. Сложно каждый раз адаптироваться к новому классу, ученикам и обстановке. Обучение в домашних условиях снизит стресс от регулярной смены места жительства.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock. com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Задуматься о переходе на семейное образование стоит в том случае, если ребёнок профессионально занимается искусством или спортом, т.к. совмещение частых тренировок с занятиями в школе станет проблематичным по причине пропусков уроков и невозможности ознакомиться с пропущенным материалом в урочное время.

Частые путешествия, особенности здоровья, выдающиеся способности — все эти ситуации также можно рассматривать как серьёзные основания для перехода на СО,

Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО

Екатерина Беседина,
эксперт по семейному образованию, региональный представитель НАСО в Краснодарском крае, мама троих домашних детей.

 

Я постоянно говорю родителям – самое главное, когда вы начинаете заниматься образованием своего ребёнка, подумайте, зачем вы это делаете, какая конечная цель перед вами стоит? Если это цель получить «хоть какой-нибудь» аттестат, спокойно доучиться и выпуститься из школы — тогда школьная система вам подходит.

Однако если вы ставите перед собой целью не столько получение школьных знаний, сколько воспитание личности, воспитание таких качеств как целеустремлённость, способность слышать себя, понимать свои желания, стоит присмотреться к семейной форме образования. Если для вас важно, чтобы ребёнок начал «находить себя» с юного возраста, чтобы он понимал свои таланты, максимально раскрыл свой потенциал. Чтобы ребёнок не проснулся в 30-40 лет и не задумался о том, кем же он хочет стать и чем хочет заниматься на самом деле.

Школа воспитывает терпение. Лично я стараюсь в своих детях воспитывать умение слышать себя, делать то, что нравится и отказываться от того, чего делать не хочется. Эта привычка переворачивает жизнь!

Однако всё индивидуально. Не существует идеальной формы образования, идеальных методик, систем, подходов. Важно найти своё, а для этого нужно правильно поставить цель, определить свои ценности и соотнести их с потребностями ребёнка.

Мой совет: определите свои ценности, пропишите цели образования и подумайте, каким путём можно этих целей добиться. Если инструментом достижения является семейное образование – тогда стоит без страха и сомнений переходить на новую систему обучения.

Выводы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семейное обучение становится популярнее с каждым годом. Причиной тому служит неудовлетворительное школьное образование, плохие условия, хулиганство. Родители имеет право перевести ребёнка на новую форму по своему усмотрению, но с его согласием.

У домашнего обучения есть множество достоинств. Ребёнку обеспечены комфортные условия, внимательное отношение, забота. Благодаря контролю питания и активностей можно вырастить здорового сильного человека. Однако есть и недостатки, которые, в основном связаны с новизной данного типа образования в российском обществе. Родителям необходимо брать на себя ответственность в полной мере. Кроме того, семье придётся потратить время на изучение правовых вопросов и нюансов, связанных с переходом на семейное образование.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4 / 5. Подсчет голосов: 4

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Семейное обучение: что это такое, кому оно подходит и о чем важно знать родителям

Чем семейное обучение отличается от простого дистанта? Должен ли родитель сам учить ребенка? Как в процессе участвует школа? Вместе с Дмитрием Яковлевым, операционным директором «Онлайн-школы № 1», отвечаем на эти и другие родительские вопросы о хоумскулинге.

Почему семейное обучение стало популярным

Раньше хоумскулинг был выбором родителей-энтузиастов, но в последние несколько лет количество детей, которые учатся дома, продолжает расти. Эксперты выделяют несколько причин:

  • Эпидемиологическая обстановка. Зимой 2020-го, когда казалось, что коронавирус ещё очень далеко, некоторые родители уже начали искать альтернативу очному обучению, чтобы не отправлять детей в места массового скопления людей.
  • Неготовность школ к переходу на дистанционный формат. Проблемы со связью, огромные домашние задания и сама организация образовательного процесса — всё это подтолкнуло родителей к выбору семейного образования.
  • Индивидуальный подход. В крупных городах классы могут состоять из 35 детей (а где-то их даже больше 40!), поэтому семьи начинают искать альтернативу, которая позволит детям получать качественное образование, испытывая при этом меньше стресса.

Семейное обучение или домашнее? В чём разница

Семейное и домашнее образование — это вовсе не синонимы.

Семейную форму обучения для своего ребёнка может выбрать практически любая семья. Специальных условий для этого не требуется: закон позволяет родителям забрать ребёнка из школы в любой момент. Даже если решение будет принято в середине учебного года, его не могут отклонить. Исключение — дети, которые состоят на учёте в полиции или находятся под наблюдением психиатра.

Однако родителям, которые хотят сделать выбор в пользу семейного обучения, следует помнить, что вся ответственность за качество образования детей ляжет теперь на их плечи. Если ребёнок перешёл на семейное образование, единственной функцией школы, к которой он прикреплён, становится проведение промежуточной или государственной итоговой аттестации.

Фото: Aleksandr Khmeliov / Shutterstock / Fotodom

Домашнее обучение, в отличие от семейного, назначается только по медицинским показаниям и курируется со стороны школы. Так, ученики, которые находятся на домашнем обучении, закрепляются за определенным классом и продолжают там числиться: у них есть классный руководитель, домашние задания, контрольные работы, которые они выполняют вместе со своими одноклассниками, но из дома.

Преимущества семейного обучения

1. Спокойная обстановка. Семейное образование исключает большинство проблем, с которыми ребёнок может столкнуться в школе, — например, буллинг или конфликты с учителями.

2. Индивидуальный план обучения. Родители хоумскулера могут самостоятельно выбрать предметы, которые он будет изучать, и решить, какими науками ребёнок будет заниматься углублённо. Другими словами, семейное обучение позволяет выбрать тот формат образования, который подходит каждому конкретному ученику.

3. Качество образования. Больше никаких поисков «сильной» школы в соседнем районе (а то и городе!) — хоумскулинг даёт возможность получить фундаментальные знания не выходя из дома, а педагоги из «Онлайн-школы № 1» готовы в этом помочь. Школа нанимает настоящих профессионалов своего дела: кандидат должен преодолеть 8 этапов собеседования, обойдя при этом четыре сотни конкурентов.

4. Мобильность. Этот пункт особенно актуален для семей, которые часто переезжают. Ребёнок на семейном обучении не привязан к конкретному месту, а ещё у него нет необходимости тратить время на дорогу в школу и мучительно ждать каникул, чтобы поехать с родителями на отдых или к бабушке в деревню.

5. Экономия. Семейное образование полностью вычёркивает из бюджета статью расходов на школьную форму, сменку, спортивную форму.

6. Свободное время. У хоумскулера нет количества часов, которое он должен отсидеть в классе, — это позволяет уделить больше времени хобби, кружкам и секциям (родителям будущих чемпионов мира по хоккею и оперных певцов советуем задуматься).

Как учатся хоумскулеры

У ребёнка на семейном обучении есть несколько путей получения образования:

  • Самостоятельно. При этом читать гору учебников не обязательно — на помощь школьникам приходят различные образовательные платформы, в том числе государственные.
  • На занятиях с репетиторами. Да, это довольно дорого. Небольшой лайфхак: можно найти репетиторов только по профильным предметам, а остальные изучать своими силами.
  • В онлайн-школе. Например, учителя «Онлайн-школы № 1» проводят полноценные уроки в дистанционном формате, а кураторы проверяют домашние задания (куда без них!). У каждого ученика есть наставник, который оперативно отвечает на любые вопросы по ходу учебного процесса
Фото: Tatiana Buzmakova / Shutterstock / Fotodom

Как перейти на семейное образование: инструкция

Если вы задумываетесь над переводом ребёнка на семейное обучение, этот пошаговый план для вас!

1. Определитесь с форматом обучения: можно поискать вместе с ребёнком видеоуроки, оплатить несколько занятий у репетитора или пройти пробную неделю в «Онлайн-школе № 1» — это бесплатно.

2. Посетите школу, в которой учится ваш ребёнок, и предупредите директора о переводе на семейное образование.

3. Направляйтесь в районный отдел образования и напишите уведомление о переводе ребенка на семейную форму обучения. Помните, что это именно уведомление, а не заявление, прошение или иной документ, на который нужно получить одобрение, — вы сообщаете, что отныне берёте на себя ответственность за образование ребёнка. Важно: уведомление должно быть заверено надзорным органом, иначе оно не имеет юридической силы.

4. Выберите школу для прохождения аттестации — отдел образования обязан предложить на выбор несколько вариантов. Если вы выбрали школу заранее, не забудьте подтвердить это справкой.

5. Вместе с уведомлением из отдела образования возвращайтесь в школу и напишите заявление об отчислении. Учреждение обязано выдать вам все документы ребёнка: личное дело, медицинскую карту, табели о прохождении четвертных аттестаций.

6. Передайте пакет документов школе, в которой ваш ребёнок будет проходить аттестацию.

7. Отпразднуйте с ребёнком новый жизненный этап!

«Онлайн-школа № 1» — это лицензированная онлайн-школа с 1-го по 11-й класс, в которой учатся более 4000 учеников. Школа даёт возможность получить дистанционное образование из любой точки мира с аттестатом государственного образца. Предложите ребёнку пройти тестовую неделю в онлайн-школе уже сегодня!

Фото на обложке: Undrey / Shutterstock / Fotodom

Что такое образование в области семейной жизни?

Цель педагогов по семейной жизни — научить семьи строить более счастливые и здоровые отношения. Профессионалы в этой области учат правильному принятию решений, положительной самооценке и инструментам, способствующим крепким межличностным отношениям. Все это помогает семьям процветать.

Что конкретно представляет собой обучение семейной жизни? Узнайте о сертификации, зарплате и навыках преподавателя семейной жизни, а также о том, как начать свою карьеру в области обучения семейной жизни.

Что такое сертифицированный преподаватель семейной жизни?

По данным Национального совета по семейным отношениям, сертификат сертифицированного преподавателя семейной жизни (CFLE) является признанным на национальном уровне стандартом обучения семейной жизни. Он подтверждает как профессиональный опыт, так и знания преподавателя семейной жизни, включая все, от способов анализа внешних влияний, влияющих на семьи, до методов, позволяющих им применять навыки, способствующие их благополучию. Такие программы, как онлайн-бакалавр гуманитарных наук в области человеческого развития и семейных исследований (HDFS) Университета Мэривилля, курс Family Life Education, предоставляют студентам возможность подготовиться к получению этой сертификации.

CFLEs демонстрируют знания в следующих 10 областях обучения семейной жизни:

  • Семьи и отдельные лица в социальных контекстах
  • Семейное право и государственная политика
  • Методика обучения семейной жизни
  • Управление семейными ресурсами
  • Рост и развитие человека на протяжении всей жизни
  • Человеческая сексуальность
  • Внутренняя динамика семей
  • Межличностные отношения
  • Обучение родителей и руководство
  • Профессиональная этика и практика

Этот набор навыков позволяет CFLE помогать членам семьи укреплять семейные отношения на протяжении всей жизни. Чтобы получить эти навыки и подготовиться к своей карьере, людям нужна степень в этой области.

Учебная программа по обучению семейной жизни в Мэривилле

С помощью онлайн-курса обучения семейной жизни Мэривилля на получение степени HDFS студенты могут получить навыки, необходимые им для прохождения сертификации и продолжения успешной карьеры. Учебная программа в Мэривилле исследует когнитивное, эмоциональное, физическое и социальное развитие семей на разных этапах их жизни. Ниже приведены несколько примеров курсов.

Управление семейными ресурсами

Курс дает обзор базовой теории управления семьей и применения системного подхода. Учащимся будет предложено применить концепции управления семьей к сценариям реальной жизни и изучить взаимодействие ресурсов, доступ к системам ухода, а также достижение целей и управление ими.

Практика обучения семейной жизни

Курс предлагает философский и исторический взгляд на то, что такое образование в области семейной жизни на протяжении всей жизни, и роль инструктора по вопросам семейной жизни в условиях профилактики и вмешательства.

Взаимодействие родителей и детей

В ходе курса изучается роль родителей в целостном развитии их детей. Содержание подчеркивает конкретные стили и методы ухода и их влияние на когнитивное, социальное и эмоциональное развитие и функционирование детей на каждом этапе жизни. Особое внимание уделяется разнообразным формам семьи, родственной опеке, усыновлению и воспитанию, а также динамике расширенной семьи.

Где работают сертифицированные преподаватели семейной жизни?

Профессионалы могут выбирать из множества карьерных путей в различных областях, включая здравоохранение, общественное образование, государственные учреждения и средние школы. Некоторые конкретные условия работы для преподавателей семейной жизни включают:

  • Общественные организации , такие как агентства по развитию молодежи, агентства по усыновлению, программы патронатного воспитания, службы поддержки подростковой беременности и центры дневного ухода за взрослыми
  • Учебные заведения для детей младшего возраста , такие как детские сады и программы Head Start
  • Услуги семейных ресурсов , такие как корпоративные детские сады, агентства по планированию семьи, программы помощи работникам и программы продовольственной помощи

В целом, в поле есть три основных категории: практика, администрация и продвижение. Практика относится к фактической стороне обучения, администрация — это фокус руководства, а продвижение по службе — это пропаганда системных изменений.

Заработная плата сертифицированных преподавателей семейной жизни

Средняя заработная плата CFLE составляет около 43,9 долларов США.00, согласно PayScale. Заработная плата варьируется от минимум 22 000 долларов США до максимум 99 000 долларов США, в зависимости от таких факторов, как опыт, образование, местоположение и место работы. Те, кто получает более низкую заработную плату, обычно работают в сфере обучения и консультирования, в то время как те, кто получает более высокую заработную плату, являются профессорами, директорами и организаторами. Консультанты, координаторы и терапевты составляют тех, кто получает зарплату в среднем диапазоне для CFLE. Эти цифры различаются в зависимости от штата.

Навыки для достижения успеха в этой карьере

Начинающие преподаватели семейной жизни должны развивать определенные фундаментальные способности, чтобы добиться успеха в этой карьере. К ним относятся:

  • Аналитическое мышление: Наличие способности собирать и анализировать информацию и решать проблемы, повышение общей продуктивности работы
  • Общение: Способность слушать, понимать невербальное общение, быть ясным и быть уверенным в общении
  • Сострадание: Сочувственное осознание страданий других и способность облегчить их
  • Принятие решений: Возможность определить все варианты, сравнить их и решить, какой из них лучше
  • Межличностные отношения: Способность общаться и комфортно взаимодействовать с другими людьми, также известная как умение общаться с людьми
  • Слушание: Способность полностью понимать то, что говорят другие, отражать язык тела и перефразировать сказанное, что, в свою очередь, способствует укреплению отношений

Кроме того, преподаватели семейной жизни должны иметь базу знаний в области науки о семье.

Ваш путь к карьере в семейной жизни Образование начинается в Мэривилле

Хотите узнать больше о том, что такое образование в области семейной жизни? Откройте для себя отношения и опыт, которые формируют детей и семьи в Университете Мэривилля. Онлайн-бакалавр искусств Мэривилля в области человеческого развития и семейных исследований всесторонне рассматривает человеческую природу, исследуя физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие людей и семей на протяжении всей жизни. Начните свою карьеру в обучении семейной жизни в Мэривилле.

Рекомендуемая литература
Ознакомьтесь с нашими новыми онлайн-программами на получение степени, которые появятся этой осенью

Что такое проблемы социальной справедливости?

Как мы становимся собой: изучение человеческого развития в психологии

Источники
The Balance Careers, «Определение, список и примеры аналитических навыков»

The Balance Careers, «Коммуникативные навыки для успеха на рабочем месте»

The Balance Careers , «Важные навыки принятия решений, которые ценят работодатели»

The Balance Careers, «Важные навыки межличностного общения, которые ценят работодатели»

The Balance Careers, «Типы навыков слушания с примерами»

Университет Мэривилля, онлайн-программа бакалавриата по человеческому развитию и изучению семьи

Национальный совет по семейным отношениям, Сертификат CFLE

Национальный совет по семейным отношениям, «Обеспечение будущего: образование в области семейной жизни»

Национальный совет по семейным отношениям, Что такое образование в области семейной жизни?

Национальный совет по семейным отношениям, где работают преподаватели семейной жизни?

PayScale, сертифицированный преподаватель семейной жизни (CFLE) Зарплата

Что такое образование в области семейной жизни? – Relational Renewal

 
Вин Портер , Relational Renewal LLC, основатель и генеральный директор

«Доверительные отношения — наш величайший возобновляемый ресурс. Как и природные ресурсы, они требуют активного внимания, чтобы сохранять их свежими и жизненно важными».

Relational Renewal LL

Семьи являются основой нашего общества. Они защищают, соединяют и обучают членов семьи. Возможно, нет сферы жизни, в которой образование могло бы быть столь же ценным, как в семейной жизни. Однако многие из великих открытий о семейной жизни не доходят до людей, которые в них нуждаются. Лишь небольшой процент американцев когда-либо охвачен образованием в области семейной жизни.
Хотя существуют различные профессии, такие как священнослужители, социальные работники и медицинские работники, которые помогают во многих отношениях, именно преподаватели семейной жизни применяют профилактический и образовательный подход к индивидуальным и семейным проблемам.
Обучение семейной жизни (FLE) — это организованная работа по предоставлению семьям информации, навыков, опыта или ресурсов, предназначенных для укрепления, улучшения или обогащения их семейного опыта.
Образование в области семейной жизни предоставляет информацию о здоровом функционировании семьи с точки зрения семейных систем и обеспечивает первичный профилактический подход.
Навыки и знания, необходимые для здорового функционирования, широко известны: сильные коммуникативные навыки, знание типичного человеческого развития, хорошие навыки принятия решений, положительная самооценка и здоровые межличностные отношения. Цель обучения семейной жизни состоит в том, чтобы обучать и развивать эти знания и эти навыки, чтобы позволить отдельным лицам и семьям функционировать оптимально.

ПРОФЕССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Специалисты в области образования семейной жизни рассматривают социальные вопросы — экономику, образование, работу и семью, воспитание детей, сексуальность, пол и многое другое — в контексте семьи.
Они считают, что социальные проблемы, такие как злоупотребление психоактивными веществами, насилие в семье, безработица, долги и жестокое обращение с детьми, могут быть более эффективно решены с точки зрения, рассматривающей человека и семью как часть более крупных систем.
Знания о здоровом функционировании семьи могут быть применены для предотвращения или сведения к минимуму многих из этих проблем.
FLE не дает произвольного определения того, что представляет собой семья. Особое внимание уделяется процессам, которые помогают людям стать здоровыми взрослыми и работать вместе в близких отношениях, а также процессам, которые помогают людям выявить лучшее в других.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Преподаватели семейной жизни используют множество методов и условий для обучения людей, которые хотят быть более эффективными членами семьи. Некоторые примеры того, как преподаватели семейной жизни работают над укреплением различных американских семей, включают управление гневом; семинары по совместному воспитанию детей, благоприятная для семьи политика на рабочем месте, крепкие браки и осведомленность о семье посредством общественных кампаний, а также отношения между родителями/парами/семейными отношениями.

ПОТРЕБНОСТЬ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАНИЕ

Мы можем подготовить наших граждан к трудностям семейной жизни или мы можем заплатить большие и постоянные социальные издержки. Семьи сталкиваются с серьезными проблемами. Стрессы приходят со многих направлений и ложатся тяжелым бременем на семьи.

В прошлом было время, когда большинство молодых людей обучались семейной жизни в рамках неформального ученичества со своими родителями. Сегодня, с более серьезными проблемами, чем когда-либо прежде, мы проводим меньше обучения и подготовки к семейным ролям, чем в прошлом. Неудивительно, что семьи чувствуют себя подавленными проблемами, с которыми они сталкиваются. Многие люди считают, что много знают о семьях, потому что выросли в одной из них. Тем не менее, есть недавние открытия в семейном процессе, которые могут удивить многих людей.
Многие процессы, которые люди считают полезными для семьи, таковыми не являются. Примеры: умиротворение (угождение людям), критика (обвинение), презрение (недействительность), защита, отвлечение внимания и каменная стена (отстранение).
Исследования продолжают показывать новые и лучшие способы стать яркими личностями, укрепить отношения в паре и вырастить здоровых, уравновешенных детей.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Многие группы ощутили острую необходимость обучать своих членов или покровителей семейной жизни. Тем не менее, многим из этих групп не было ясно, кто может быть просветителем семейной жизни. Иногда в прошлом они обращались к врачам и медсестрам — людям с профессиональной подготовкой, но без специальной подготовки по вопросам семейной жизни. Преподаватели семейной жизни имеют необходимую подготовку и сертификацию.
С 1985 года Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) спонсирует единственную национальную программу сертификации преподавателей семейной жизни. NCFR — единственная профессиональная организация, занимающаяся исключительно семейными исследованиями, политикой и практикой. NCFR представляет собой форум для исследователей семьи, педагогов и практиков, на котором они могут участвовать в разработке и распространении знаний о семье и семейных отношениях, устанавливает профессиональные стандарты и работает над улучшением семейного благополучия.
Это старейшая междисциплинарная семейная организация в Соединенных Штатах, которая высоко ценится как источник информации по широкому кругу семейных проблем.
В настоящее время насчитывается более 1500 активных сертифицированных преподавателей семейной жизни (CFLE) и более 120 университетских программ, одобренных  как обеспечивающие курсовую работу, соответствующую стандартам CFLE. Сертифицированный преподаватель семейной жизни (CFLE) стал широко признанным и ценным званием. CFLE готовы обучать и укреплять семьи следующего поколения.

Сертифицированные преподаватели семейной жизни (CFLE) имеют подготовку и опыт работы в десяти важнейших областях обучения семейной жизни:

1. Семьи и отдельные лица в социальном контексте

Понимание семей и их отношений с другими институтами, такими как образовательные, государственные, религиозные, медицинские и профессиональные институты в обществе.

2. Внутренняя динамика семей

 
Понимание сильных и слабых сторон семьи и того, как члены семьи относятся друг к другу.

3. Рост и развитие человека на протяжении всей жизни

Понимание изменений в развитии (как типичных, так и нетипичных) отдельных лиц в семьях на протяжении всей жизни. Основан на знании физических, эмоциональных, когнитивных, социальных, моральных и личностных аспектов.

4. Человеческая сексуальность

Понимание физиологических, психологических и социальных аспектов сексуального развития на протяжении всей жизни для достижения здоровой сексуальной адаптации.

5. Межличностные отношения

 
Понимание развития и поддержания межличностных отношений.

6. Управление семейными ресурсами

Понимание решений, принимаемых отдельными лицами и семьями в отношении развития и распределения ресурсов, включая время, деньги, материальные активы, энергию, друзей, соседей и пространство, для достижения своих целей.

7. Обучение родителей и руководство

Понимание того, как родители учат, направляют и влияют на детей и подростков, а также меняющийся характер, динамика и потребности отношений между родителями и детьми на протяжении всей жизни

8.

Семейное право и государственная политика

Понимание правовых вопросов, политик и законов, влияющих на благополучие семей.

9. Профессиональная этика и практика

Понимание характера и качества человеческого поведения в обществе, а также способность критически рассматривать этические вопросы и проблемы, связанные с профессиональной практикой.

10. Методика обучения семейной жизни

Понимание общей философии и общих принципов обучения семейной жизни в сочетании со способностью планировать, реализовывать и оценивать такие образовательные программы.
   

F или для получения дополнительной информации об обучении семейной жизни обращайтесь в Национальный совет по семейным отношениям; 661 LaSalle Street, Suite 200 Saint Paul, MN 55114; (888) 781-9331; [email protected]; www.ncfr.org . Информационный бюллетень NCFR:  www. ncfr.org/sites/default/files/2017-01/fle_fact_sheet_2011.pdf

Для получения дополнительной информации о Relational Renewal обращайтесь по телефону Малвин (Вин) Портер, доктор философии Основатель/генеральный директор Relational Renewal LLC, [email protected], 205-516-9596

Обучение семейной жизни – Обучение семейной жизни в подростковом возрасте – Развитие, развитие и навыки

Обучение подростков семейной жизни удовлетворяет два важных вида потребностей: (1) их текущие нормативные потребности, связанные с изменением физических, сексуальных, когнитивных, социальных и эмоциональное развитие и (2) их ожидаемые или будущие потребности, связанные с семьей, чтобы помочь им подготовиться к взрослым ролям и обязанностям в браке и воспитании детей. Важным содержанием семейной жизни является понимание себя и других; формирование самооценки; делать выбор в отношении сексуальности; формирование, поддержание и прекращение отношений; брать на себя ответственность за свои действия; понимание семейных ролей и обязанностей; и улучшение коммуникативных навыков (Хеннон и Аркус 1993). Программы различаются акцентом на этом содержании: некоторые из них сосредоточены на темах личного развития, а другие уделяют больше внимания браку и семейным отношениям.

Предположение, лежащее в основе опережающего семейного воспитания, состоит в том, что если подростки подготовлены к своим потенциальным будущим семейным ролям, то их опыт взрослой жизни в этих ролях будет более успешным (Hennon and Arcus, 1993). Поскольку большинство подростков еще не выбрали брачного партнера, предвосхищающее образование для вступления в брак делает упор на приобретение знаний о браке и интимных отношениях, улучшение навыков взаимоотношений и изучение личных установок и ценностей в отношении брака, супружеских ожиданий и супружеских ролей (Stahmann and Salts 19).93). Предвосхищающее воспитание родителей помогает подросткам приобрести знания о развитии ребенка и различных моделях воспитания детей и иногда включает изучение и наблюдение за детьми (Brock, Oertwein, and Coufal, 1993). Эти программы наиболее успешны, когда они также включают 90 355 предшественников 90 356 успешного воспитания детей — самопонимание и развитие навыков межличностных отношений (de Lissovoy, 1978).

В Соединенных Штатах и ​​Канаде большинство образовательных программ семейной жизни для подростков осуществляется в школах, хотя некоторые из них также могут предлагаться молодежными организациями, общественными агентствами и церквями. Программы значительно различаются по своему содержанию и подходу, в зависимости от того, являются ли они обязательными или факультативными, и на каком факультете они могут быть предложены (обычно это домашнее хозяйство, руководство и консультирование, социальные науки или здравоохранение). Информация об эффективности программ ограничена, но предполагает, что программы могут успешно помогать учащимся в приобретении знаний и навыков, но мало влияют на установки и ценности (Hennon and Arcus 19).93). Многим программам мешает нехватка времени, выделенного на них, нехватка образовательных ресурсов и ограничения в подготовке учителей семейной жизни.

В Японии цели семейной жизни на уровне старшей ступени среднего образования включают понимание человеческого развития и повседневной жизни, понимание значения семьи, семейных и общественных связей, приобретение знаний и навыков для повседневной жизни, а также совместное создание семейной и общественной жизни между мужчинами и женщины (Министерство образования, 2000 г. ). Этот контент, который преподается на факультете домоводства, обязателен для девочек с 19 лет.60, а также для девочек и мальчиков с 1989 года. Предметы средней школы под названием «Изучение жизненной среды» и «Мораль » также могут преподавать материалы, связанные с человеческим развитием, межличностными отношениями, взаимодействием в семье, этикой, семьей и обществом.

Темы человеческих отношений в австралийских средних школах могут быть либо интегрированы в установленные предметные области (как правило, санитарное просвещение, социальные науки или домоводство), либо представлены как независимые предметы, такие как Личное развитие, Жизненные навыки или Человеческие отношения (Wolcott 1987). Руководящие принципы учебной программы различаются в зависимости от штатов и территорий, и, поскольку эти руководящие принципы носят «наводящий характер», некоторым темам семейной жизни может быть уделено мало внимания, если оно вообще будет уделено ему.

Начиная с 2002 г. , гражданство, , которое включает в себя уважение индивидуальных различий и развитие хороших отношений, станет обязательным предметом, преподаваемым во всех государственных школах Соединенного Королевства (Blunkett 1999). Впервые навыки взаимоотношений и различные виды отношений, такие как брак и родительство, будут преподаваться всем учащимся с одиннадцати лет. Хотя гражданство является установленным законом предметом, каждая отдельная школа будет определять, как и кем преподавать содержание. Эта учебная программа поддерживается другими британскими агентствами, такими как Marriage Care, которая предоставляет гибкие учебные блоки, подчеркивающие хорошие коммуникативные навыки, для использования с двенадцати-двадцатилетними в рамках своего проекта 9.0355 Основы хорошей жизни.

На Ямайке семейное образование в средних школах обычно предлагалось Домоводством (Hodelin 1999). Первоначально это образование было основано на образовательных взглядах девятнадцатого века, экспортированных из Соединенного Королевства в англоязычные страны Карибского бассейна, и, в зависимости от социального класса, имело тенденцию делать упор либо на подготовку к домашним обязанностям жены / матери, либо на подготовку к профессиональной домашней работе. Реконцептуализация учебной программы по домоводству в XIX в.90-е годы подчеркивают важность улучшения семейной жизни и предлагают учебную программу, актуальную для Карибского бассейна, подходящую как для учащихся средней школы, так и для девочек.

Биологическое начало полового созревания подчеркивает всеобщую потребность в половом просвещении подростков, а половому просвещению/обучению в области планирования семьи уделяется значительное внимание во всем мире, что вызвано глобальными опасениями подростковой беременности и отцовства, а также появлением ВИЧ/СПИДа как медицинской и социальной проблемы. проблема. Сравнительное исследование образования в области семейной жизни, полового воспитания и сексуальности человека, проведенное ЮНЕСКО, выявило необходимость расширения традиционного демографического образования, включив в него такие темы, как репродуктивное здоровье, статус и расширение прав и возможностей женщин, отношения между поколениями и навыки решения проблем, чтобы улучшить семейное и социальное благосостояние (Blanchard 1995).