Люди изображают животных: Почему первобытные художники и люди рисовали животных
Почему первобытные художники и люди рисовали животных
Почему первобытные художники рисовали животных? Ответ на этот учёные ищут до сих пор, несмотря на то, что люди давно интересуются этой темой. В наше время создано множество археологических учреждений, занимающихся этим вопросом. Даже в школах с самого начала изучения истории (обычно это 4 класс), когда тема заходит о древних людях, в первую очередь детям рассказывают о рисунках на пещерах и скалах.
Рисунки первобытных людей уникальны и неповторимы. Они мастерски передавали анатомию животных, их движения, повадки. На счёт того, почему именно животные являлись натурой для первобытного творчества есть несколько гипотез. Постараюсь кратко рассказать о каждой из них.
Содержание
- 1 Первобытные люди рисовали животных из религиозных побуждений
- 2 Первобытные художники изображали окружающий мир
- 3 Передать опыт будущим поколениям
Первобытные люди рисовали животных из религиозных побуждений
Древний человек был намного больше склонен к мистицизму, чем человек современный. За решением своих проблем он прежде всего обращался к богам. А какая главная проблема первобытного человека? Охота. Есть нужно было ежедневно, а дичь поймать не так просто. Но ведь свою мысль до богов нужно ещё и донести, указать какое именно животное нужно поймать. С этой целью создавались рисунки в пещерах или на скалах. Нередко учёные обнаруживали рисунки с животными, пронизанными копьями или другими орудиями, что так же подтверждает версию обращения к богам.
Первобытные художники изображали окружающий мир
Ещё один ответ на поставленный вопрос «Зачем древние люди рисовали животных?» кроется в подсознательном стремлении человека изобразить свою повседневную жизнь. Если говорить кратко, первобытные люди рисовали животных на стенах потому, что хотели показать, что происходит в их жизни. Первобытные художники были намного ближе к природе, чем мы и животные постоянно попадались им в течении прожитой жизни. В пещерах, в которых они жили, изображалась жизнь такой, какой они её видели. Интересно, что это желание живёт в нас до сих пор. Художники изображают жизнь в своих картинах, музыканты – в музыке, писатели – в произведениях.
Передать опыт будущим поколениям
Есть гипотеза, которая гласит: первобытные художники рисовали животных, чтобы передать опыт будущим поколениям. Устная речь у древних людей была развита очень плохо. Почему они не могли передать его на личном опыте? Ответ прост, смертность была очень высокой. Возраст, когда современные дети идут в 4 класс переживали лишь 60% людей. А это всего лишь 10-12 лет. И поэтому, часто получалось так, что древние люди не успевали передать все нужные знания своим потомкам. По этой причине они оставляли на скалах своеобразные «инструкции» о том, как ведут себя животные в различных ситуациях, и как устраивать охоту на них.
Итак, подведу итог, кратко описав всё, сказанное выше. Причина, почему древние люди рисовали животных точно не установлена, но имеются 3 ведущие гипотезы: с целью проведения ритуалов, показать свою повседневную жизнь или передать опыт потомкам.
Образы животных в изобразительном искусстве: к истории зарождения анималистического жанра
Анималистика в искусстве — один из самых древних жанров. Его история начинается еще со времен палеолита и достигает своего расцвета лишь в XIX–XX веках. Изображения животных всегда были неотъемлемой частью живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Несмотря на это, исследований на тему анималистического жанра сравнительно мало. В данной статье рассматриваются разные жанры в теории искусств, сравнение обозначений животных образов, что позволит наиболее точно определить черты анималистического жанра, его особенности, сходства и различия среди жанров.
Ключевые слова: анималистика; жанр; анималистический жанр, образ; животное; искусство.
Существование человека испокон веков неразрывно связано с животным миром. Наше мировоззрение строится на взаимодействии с окружающей нас средой, в том числе животным миром.
Наиболее объективным понятием анималистики является следующее: это жанр изобразительного искусства, главным мотивом и основным объектом изображения в котором являются образы птиц и животных [1, с 5]. Данная тема является очень обширной для научного исследования.
Цель данной работы — выделить основные черты анималистического жанра и определить функциональность животных образов в изобразительном искусстве.
Есть ошибочное мнение, что анималистический жанр — это все картины, на которых есть изображение животного или множества животных, но это не так. Самостоятельность жанра выражается в том, насколько неотъемлемой частью батальных сцен, изображений охоты, портретов с животными, пейзажей является животное или птица.
Насколько внимание автора сосредоточено на нем. Можно условно поделить произведения искусства на те, в которых анималистические образы присутствуют в других самостоятельных жанрах (бытовом, охотничьем, батальном, натюрморте и др.), и те, в которых анималистический образ выступает смысловым центром работы [4, с. 34]. Поскольку, данная грань понятия очень тонкая, можно сказать прозрачная, исследователи, часто соединяют значения, имея в виду под «анималистикой» все возможные изображения с животными, не вдумываясь и не постигая все значения и смыслы композиции. В связи с этим, не стоит удивляться, что пейзажи со стаффажными фигурами зверей, сцены охоты, а также натюрморты, относятся к произведениям анималистического жанра.На сегодняшний день среди отечественных художников-анималистов можно назвать такие имена: Атучин Андрей Анатольевич, Глухарёв Алексей Николаевич, Шустов Сергей Борисович. Что касается зарубежных авторов, то прекрасные полотна можно увидеть у Роберта Бейтмана, Джулиуса Адама, Карла Блендерса.
Мир фауны создает богатство эмоционально насыщенных образов. Стоит отметить, достаточно важный факт, о том, что будь это фотография, живописное полотно с изображением животных, скульптурное произведение неоспоримо вызывает сильный эмоциональный отклик у того, кто смотрит на данное произведение. Животный мир вызывает в человеке глубинный интерес, и, впоследствии, чувства умиления, нежности, либо сопереживания. Подобные реакции вызывают у зрителя как образы диких и хищных зверей, так и безобидных домашних питомцев. Это одна из необычных реакций нашего мозга, которая была подтверждена психологическими исследованиями [3].
Отображение животных в разных видах изобразительного искусства имеет свои особенности. Фотография очень четко передает мельчайшие детали, которые сложно поймать невооруженным глазом художника. Но благодаря этому, фотография лишена возможности к стилизации, которая может осуществлять усиленную эмоциональность художественного образа. Это свойство в полной силе своей развернулось в декоративно-прикладном искусстве, где образы животных могут приобретать формы как реалистичного характера, так и доходить до витиеватого узора, в котором в переплетениях узнаются знакомые фигуры. В классической живописи образ животного часто, как и образ портретируемого человека, передает глубину художественного замысла. Зверь или птица могут отображаться художником иначе, чем они существуют в реальности, но поддерживая при этом общий композиционный ритм картины (например «Дама с горностаем», 1489–1490, Леонардо да Винчи).
Определение жанра зависит и от форм функционирования персонажей-животных в искусстве, которые чрезвычайно разнообразны [4, с. 34]. Данная классификация связана с особенностями восприятия животных в определенную эпоху и культуру, а также значение образа, которые подразумевал автор. Жанр определяется целью создаваемого изображения и, соответственно, последующей интерпретацией образов.
Еще начиная с первобытного общества, просматриваются основные проблемы выживания и взаимодействия человека и животного. В эпоху палеолита зверь выступал как неотъемлемый атрибут промыслового быта человека, как знак охоты, добычи. В это время появляются первые изображения животных на стенах жилищ-пещер — линии, цветовые пятна, динамические движения образов.
В это время зарождается анималистический жанр.Древнему миру свойственна сакрализация связи животного и человека. Животное приобретает символический характер и тесно связано с религиозным культом. Примером послужит Древний Египет, пантеон богов которого представляет из себя наполовину людей, наполовину животных. Животное служит в изобразительном искусстве Древнего Египта как обозначение (символ) определенного божества. Древняя Греция не менее богата образами животных. В том числе, именно в Древней Греции популяризуется атрибутивный характер животного.
Возникновение и распространение жанра пейзажа стало толчком для развития в том числе анималистики. Присутствие на картинах, обращенных к природе, животных — вполне естественный мотив [4, с. 34–35].
В изобразительном искусстве, животные выполняют следующие функции:
1. Религиозного символа.
Образы животных и птиц приобретают символические значения с приходом христианства. В период Средневековья становятся распространенными бестиарии — зоологические сборники, в которых были описания и изображения различных реальных или мифических животных.
2. «Басенно»-нравоучительную — чаще всего антропоморфный и имеющий аллегорическое значение. Бестиарные животные Средних веков, были главными героями книжных миниатюр и носили светских характер.7 Приобретение антропоморфных черт и олицетворение высмеивания человеческих пороков и скверных характеров, имеют нравоучительный характер, а это очень немаловажное значение, учитывая, что большинство людей были малограмотными верующими. Подобное восприятие образа животных в искусстве прослеживается в творческих работах нидерландских художников: Иероним Босх, Питер Брейгель Ст, Давид Тенирс, которые наделили образы новыми аллегорическими значениями [4, с. 36]. Наделяя образы животных, человеческими характерами и пороками, продолжалась в народных поговорках и баснях, которые подкреплялись изображениями
Подобная традиция сохранилась и до более позднего времени, животные выступали в роли аллегории, имели «басенные» черты (что особенно ярко проявилось в творчестве американского художника Уильяма Бирда). Аллегория и символ животных к XV веку трансформируется в светское искусство. Животные все чаще начинают присутствовать в светских портретах, например, Ян ван Эйк в 1434 году пишет «Портрет четы Арнольфини», на полотне мы видим собаку, символизирующую преданность и благополучие в семье. В работе Тициана «Аллегории благоразумия» присутствуют символы льва, пса и кабана.
3. Элемента жанровых сцен — связаны с народными или придворными бытовыми сценами. Постепенное или плавное освобождение анималистических образов от символических значений. Творчество «малых голландцев» показывает интерес и увлечение жизнью народа и быта крестьян. Развитие жанровой живописи, где главную роль занимают темы охоты и портрет. На первый план в странах Нидерланды и Фландрии выходит материальное благосостояние, что приводит к расцвету жанровой живописи. Изображения лесных зверей, собак, домашнего скота в работах Питера Пауля Рубенса, Франса Снайдерса. Присутствие животных становится неотъемлемой частью бытовых сцен. Соответственно, в XVII веке животные приобретают реалистическое значение. Именно нидерландская живопись, славится реалистическими и самостоятельными трактовками образов животных, которые приобретают роль спутника в жизни людей. Повышенный интерес к реальной жизни, участие в камерных жанровых сценах, являясь частью быта. Ж. Б. Шарден французский художник периода рококо выполнил «Избалованное дитя», где в центре композиции изображена собака. Что касается русской живописи, то XIX веке художники-передвижники, такие как И. Е. Репин, В. Е. Маковский и их бытовые сцены. Будучи частью быта, изображения животных стало одной из вечных тем жанровой живописи с XVII по XX век.
4. Атрибута в портрете — в светском, военном, охотничьем, придворном. Животные стали дополнением образов своих хозяев. Наиболее распространенные такие парадные портреты в XVI–XVII веках. Наиболее популярные изображаемые животные — это лошадь и собака, ставшие реальными и неотъемлемыми частями образа полотна [4, с. 36]. Главным атрибутом жизни высшего общества в изображениях придворного быта того времени, становятся небольшие или миниатюрные собачки. Животных изображают вместе с их хозяевами, на семейных портретах, в охотничьих сценах. Яркие примеры в портретах Д. Веласкеса «Портрет кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского в охотничьем костюме», портрет К. П. Брюллова «Портрет великой княжны Александры Николаевны» [4, с. 38]. Большой прорыв в анималистическом жанре сотворил Гюстав Курбе в XIX веке, написав «Автопортрет с собакой». Его реалистическое написание, а также изображение себя и пса на одном уровне, скопированные черты характера, что показывают нам равноправие героев в композиции. Тем самым, привлекая внимание к теме о важности животного, что данное существо ничем не уступает по значимости человеку, и он наделен душой. [4, с. 42]. Именно такое новое и важное восприятие образов животных в XIX веке стало и в дальнейшем.
5. Атрибута охотничьей живописи — тема охоты в искусстве была на всех этапах истории искусства, во всех культурах и странах. В живописи отражались и мифологические сюжеты, и придворные и светские мероприятия, либо промысел. Таким образом, появился отдельный жанр — охотничий. К этому жанру относятся сцены подготовки, процесс, а также образы охотников, животных в действии и пейзажи с образами диких зверей. Изначально, охота была связана с царскими или императорскими церемониями, продлилось подобное отношение до XIX века [4, с. 45–46]. Со временем охота переходит в частное времяпрепровождение в качестве развлечения. Из этого следует новый тип охотника-любителя, данный процесс становится более доступным для разных слоев общества. В связи с этим тема охоты активно популяризируется, растет количество заказчиков и заинтересованных лиц. Что касается живописи охотничьего жанра, главенствующую роль занимают достоверные и точные детали изображения [4, с. 46]. Животное, которое находится вблизи с человеком, выполняет второстепенную роль, а именно роль атрибута. Чаще всего изображаются лошади, охотничьи породы собак и лесные звери: кабаны, медведи, лисы, зайцы, волки, утки и др. Животные выступают главным признаком жанра, которые полностью раскрывают тему. Они являются символом охоты. Кроме этого, звери служат в качестве демонстрации движения, погони или для того, чтобы увеличить красочность эмоций и переживаний, передать страх или показать храбрость. Инициалы Каледин считает: «Пожалуй, трудно назвать художников-пейзажистов и анималистов XIX века, которые не изображали бы борзых и охоту с ними. Среди них — В. А. Серов, Н. С. Самокиш, создавший 173 иллюстрации к четырём томам уникальной «Великокняжеской, царской и императорской охоты на Руси», ученик П. К. Клодта скульптор Н. И. Либерих, А. С. Степанов, которого М. В. Нестеров считал лучшим анималистом после В. А. Серова. Блестяще изображал борзых и гончих Р. Ф. Френц, который по знанию анатомии, повадок и особенностей характера этих собак не имел себе равных среди русских анималистов. У таких же художников, как Н. Е. Сверчков, С. С. Ворошилов, П. П. Соколов, псовая охота — самая значимая и лучшая часть их творчества» [6, c. 23]. Существует полотно Паулюса Поттера «Наказание охотника», где вся сцена охоты имеет аллегорический характер и символ. Также животных часто изображали мертвыми, так появился отдельный жанр натюрморта с трофеями охоты.
6. Натюрморты с добычей или с элементом композиции (чаще всего птицы) — В Северной Европе внимание уделялось светскому образу жизни, чаще всего заказчиками были буржуазные слои общества, а реже двор или церковь. Следовательно, начинается развитие жанра натюрморта, цель которого показать достаток и возможности владельца дома. Охотничьи трофеи, битая дичь, а также домашние питомцы, проявляющие хитрость и ловкость. Чрезвычайно популярные натюрморты с трофеями охоты были до XIX века. Заказчики — опытные охотники, которые желают показать почетные достижения в своем увлечении. Постепенно образы животных становятся декором, панно с райскими птицами, выражающее яркое многообразие фауны.
7. Персонажи батальной живописи (лошади) — тема охоты, так и батальные сцены в живописи являются вечными темами. Наибольшую популярность в данном жанре обрели кони. Они изображены на парадных и воинских портретах и несомненно участники батальных сцен. Сложно представить кавалерию и без лошадей. Их грация, выразительность, экспрессия. Лощади, в отличие от собак, являются не только символом жанра, а являются главным показателем времени, когда состоялся бой. Образ этого животного, не просто средство для ведения войны, а символ боевого товарища, который является значимым в этом жанре. Следовательно, в живописи появился иппический жанр, в котором у лошади первая и главная роль. Популярность этого жанра продлилась на протяжении всего XIX века и перешла в начало XX века.
8. Персонаж пейзажа (анималистического пейзажа) — сложно представить природу без существования живых организмов. Изображение животных в пейзаже очень древняя традиция. Для того, чтобы добавить движение или оживить полотно, часто можно встретить стаффажные фигурки, но те только людей, но и животных. Эта традиция стала достаточно устойчивой и развивалась на протяжении XIX века и до XX века. Представителями данного жанра стали художники «барбизонской школы». Они рисовали домашний скот, наиболее близкий в жизни человека. Существование зверей на полотнах были одним целым с пейзажем, показывая всю красоту и прелесть природы. Существуя в границах пейзажного жанра, есть отсылка к сценам сельского быта. Бытовой пейзаж развивался и в русской живописи художников: И. И. Шишкина, С. И. Светославского, В. А. Серова, А. С. Степанова и др.).
Определим, что анималистический пейзаж — это пейзаж, где животное не совсем является стаффажным дополнением или атрибутом, но выступает в роли персонажа на равных с самим пейзажем [4, с. 45]. Анималистический пейзаж не может быть анималистикой, поскольку равное значение дается что пейзажу, так и животному. Исключением является охотничий пейзаж, в котором образы природы и животного очень тщательно подобраны. Пейзаж не просто отражает время года, а изображение образа животного, на которого производится охота. Чаще всего главными персонажами полотен выступают дикие звери. Таким образом, благодаря этой классификации животных в живописи, видим, что чаще всего животное играет подчинение в основной идее произведения. Отношение художников к животным нейтральное, нет участия и рассмотрения его жизни. Сопоставление важности образа животных к содержанию композиции, место животного, роль в сюжете, обозначают границы анималистического жанра. Если оценивать значимость анималистики, то этот жанр остается вспомогательным в изобразительном искусстве почти до XIX века и эпохи романтизма, когда художников стала завораживать красота природы и ее многогранность. Животные всегда интересовали художников, изучение анатомии, разные атласы, которые с любовью запечатлевали в своих произведениях. Научные открытия, философские теории, открытия зоологических садов, позволило художникам приблизиться к фауне. Образы зверей все чаще фигурируют в культуре, в живописи, начинают приобретать самостоятельность, а также реалистичность. Появляется возможность и желание раскрывать образы животных, в качестве самостоятельного и главного героя, изменение в восприятии мира животных и человека, расценивание как равноправных и одинаково достойных персонажей на полотне. Животное сравнивают с человеком, который способен выражать чувства, мыслить, быть верным и способным любить.
Художники начинают признавать, выражать сочувствие, понимание и уважение к образам животных. Изображая их в жанровых сценах XIX века, они выступают в роли близкого друга и товарища человека, но при этом без антропоморфных свойств из басен или сказок, но остаются животными. Животных начинают наделять человеческими нравственными качествами, чувствами, основная задача в искусстве раскрытие души зверя. Зарождение интереса к сущности животного становится началом анималистического искусства. Из этого следует, что анималистика как самостоятельный жанр утверждается в XIX веке. Произведения анималистического характера перестают дополнять идею и другие жанры.
Образовываются две линии жанра:
- Дикие животные — обозначающие символ красоты и силы, где художник выражает свое восхищение и его любование со стороны;
- Домашние животные — выступают в роли преданного друга человека с индивидуальным характером и мыслями, художники выражают свое сопереживания героям и свою любовь. [4, с. 44].
Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам: анималистический жанр один из древнейших мотивов в изобразительном искусстве. Начиная с эпохи палеолита и до нашего времени, анималистический жанр изменялся и усовершенствовался, как в своем содержании, так и в технике выполнения. В первобытную эпоху животные имеют мистическое и сакральное значение, периоды Древнего мира и Средневековья — символическое значение и декоративность. Научное изучение животных в искусстве происходит в эпоху Возрождения и в Новое время.
Мы живем в то время, когда вопрос о взаимоотношениях природы и человека особенно важный: сложная экологическая ситуация в мире, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, истребление животных, требуют привлечь внимание, не только ученых и науку, а также привлечь общественность. Один из самых мощных способов воздействия на общественное сознание, все так же остается искусство. Анималистический жанр обозначает не просто взаимоотношение человека и природы, не одну красоту и эстетическую составляющую животного мира, он говорит о том, насколько уязвима природа и живые существа, перед деяниями человека. Поэтому анималистика не только очень ценный жанр изобразительного искусства, но способ формирования ответственного общественно сознания.
Анималистический жанр в искусстве все еще остается нераскрытым до конца в научной литературе. Данная систематизация и попытка провести терминологические границы позволит обратиться к дальнейшему подробному изучению специфики и истории развития жанра.
Литература:
- Большой толковый словарь русского языка [Текст]: А-Я / РАН. Ин-т лингв. исслед.; Сост., гл. ред. канд. филол. наук С. А. Кузнецов. — Санкт-Петербург: Норинт, 1998. — 1534 с
- Ватагин В. А. Воспоминания. Записки анималиста. Статьи / Сост. И. В. Ватагина. — М.: Советский художник, 1980. — 213 с.
- Ватагин В. А. Изображение животного: записки анималиста / В. А. Ватагин. — М.: Искусство, 1957. — 170 с.
- Гордеева Е. В. Творчество А. С. Степанова: от охотничьего к анималистическому жанру / Е. В. Гордеева // Сфера знаний: вопросы взаимодействия наук в современном образовательном процессе. — Казань: СитИвент, 2019 — С. 16–22.
- Домашние и дикие: Анималистика в русском искусстве XVIII–XX веков из собрания Гос. Русского музея / Науч. рук. Е. Н. Петрова; Авт. ст. А. Боровский, М. Стекольникова. — СПб.: Palace Editions, 2004. -152 с.
- Каледин А. П. Очерки истории охоты / А. П. Каледин — М.: Экспо, 2010–260 с.
- Портнова И. В. Сложение жанровой анималистической картины в творчестве русских художников второй половины XIX века / И. В. Портнова // Вестник Ставропольского государственного университета. — 2009. — № 64 (5). — Ставрополь: Изд. СГУ — С. 279–284.
- Сотская М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология в 2 ч. Ч. 1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Сотская. — М.: Юрайт, 2019. — 323 с.
Основные термины (генерируются автоматически): анималистический жанр, животное, изобразительное искусство, образ животных, XIX века, жанр, изображение животных, век, животный мир, анималистический пейзаж.
Антропоморфизм — величайшая угроза благополучию животных
АНТРОПОМОРФИЗМ — НАИБОЛЬШАЯ УГРОЗА БЛАГОПОЛУЧИЮ ЖИВОТНЫХ
Антропоморфизм — величайшая угроза благополучию животных
Что такое антропоморфизм?
Общеизвестно, что антропоморфизмом называют придание человеческих характеристик нечеловеческому существу. Эти, казалось бы, невинные манеры часто включают такие вещи, как чтение книги о кролике Питере или разговор с домашним животным по возвращении домой с работы. Какой бы тривиальной ни была эта концепция, она может создать настоящий раскол в нашем обществе. Антропоморфизм становится проблемой, когда мы начинаем использовать его для навязывания человеческих эмоций и принципов реальным животным, а не просто персонажам книги или басни.
Насколько глубок антропоморфизм?
Антропоморфизм был частью человеческого опыта с момента развития самых ранних культур. Когда люди начали рассказывать истории и передавать историю, они культивировали метафоры животных и персонажей с человеческими чертами. Это идет так же глубоко, как олицетворение хорошо известных терминов, таких как «Мать-природа» и «Отец-время».
Антропоморфизм можно проследить более 30 000 лет назад в скульптурах, изображающих фигуры людей и животных. Во многих древних мифах также фигурировали божества с человеческими эмоциями, внешностью и чертами поведения. Возьмем в качестве примера греческого бога Зевса; на многих скульптурах и статуях он изображен привлекательным человеческим мужчиной. Некоторые из мифов, связанных с Зевсом, описывают, что у него были романы с женщинами и ревность к своей жене Гере, оба из которых являются несовершенными человеческими чертами, которые были созданы, чтобы сделать его более похожим на человека. Это лишь одно из многих ранних изображений антропоморфизма.
Антропоморфизм в Новое время
По мере того, как люди переходили от мифологии к современному обучению, мы начали применять антропоморфизм к нашим литературным произведениям. XIX век был полон историй, таких как «Приключения Алисы в стране чудес» и «Книга джунглей», в которых изображались персонажи-животные с человеческими эмоциями и чертами. В 20-м веке это переросло в работы, которые почти полностью удалили людей. Мы видим это в таких книгах, как «Скотный двор» и «Винни-Пух», а также во многих фильмах Диснея, в которых главными героями являются животные.
Сегодня мы можем наблюдать антропоморфизм почти в каждом доме в этой стране, и эта тенденция нарастает. Это может быть собака, которую вы наряжаете на Хэллоуин, или кошка, которую вы считаете своим ребенком. Об этом также свидетельствует многомиллиардная индустрия домашних животных, где продается одежда для собак и кошек, и в настоящее время в городах и городских районах стало обычным явлением видеть собак в детских колясках. Домашние животные были нашими компаньонами на протяжении большей части нашей истории, но только недавно мы начали заменять человеческое взаимодействие воображаемым диалогом, который могут предложить животные.
Эти вещи сами по себе неплохи, но нам нужно сделать шаг назад и понять, почему мы проецируем эти черты на наших питомцев и других животных, а также влияние.
Как антропоморфизм наносит ущерб благополучию животных
Антропоморфизм возлагает на животных нереалистичные и несправедливые ожидания
Когда антропоморфизм направлен на животных, он дает людям нереалистичную модель, которой эти животные должны соответствовать. Точно так же, как мы не должны ожидать, что человеческий ребенок будет вести себя как собака, мы не должны ожидать, что собака будет вести себя как человеческий ребенок, поскольку они не эквивалентны друг другу.
Ожидание того, что домашнее животное или любое другое животное будет соответствовать стандартам человеческих черт, может вызвать широкий спектр проблем, которые могут включать:
Поведенческие проблемы —
Многие поведенческие проблемы напрямую связаны с антропоморфизмом и нереалистичными ожиданиями от домашних животных. и даже домашний скот. Владельцы ожидают, что они будут «знать лучше», «чувствовать себя виноватыми» и никогда не выражать свои естественные инстинкты. «Он никогда не кусается, он не будет кусаться» и «она не ляжет и не испугается» — примеры этого.
Поведенческие проблемы и недостаток дрессировки являются основной причиной, по которой мелких животных сдают в приюты, а крупных животных, таких как лошади, бросают. Это важный фактор, почему мы считаем, что антропоморфизм представляет угрозу благополучию животных.
Проблемы со здоровьем –
Антропоморфизм приводит к тому, что многие владельцы животных перекармливают своих питомцев. Это также привело к тому, что они предоставили животным продукты питания и диеты, которые не являются для них здоровыми. Домашние животные с избыточным весом становятся серьезной проблемой в ветеринарной медицине. Это такая проблема, что ветеринары регулярно назначают специальные диеты, которые призваны снизить вес питомца. Специальные диеты для домашних животных с избыточным весом также стали крупным бизнесом для компаний, производящих корма для домашних животных.
Проблемы с пищеварением из-за кормления животных человеческой пищей могут вызвать множество проблем, включая диабет, панкреатит, диарею, запор, рвоту, недоедание, повреждение печени и даже смерть. Другим очень важным вопросом является относительно новое движение, которое включает в себя кормление домашних животных веганскими диетами. Вместо того, чтобы признать животных отличными от людей видами, веганские диеты навязываются домашним животным. Это связано не с пищевыми потребностями питомца, а с идеологическими убеждениями владельца питомца. Эти веганские диеты для домашних животных основаны на источниках белка из растений, а пищеварительная система домашних животных не приспособлена для обработки. Например, кормление кошки веганской диетой может привести к летальному исходу.
Проблемы при посещении ветеринара —
Ветеринары нередко дают рекомендации относительно обращения и обучения. Эти рекомендации обычно даются, чтобы помочь с поведенческими проблемами, которые могут быть опасны в условиях ветеринарной клиники. Если владелец не будет следовать этим рекомендациям, это может нанести вред ветеринару, его персоналу, другим клиентам в офисе и даже самому питомцу. Антропоморфизм может повлиять на то, как владелец животного рассматривает эти рекомендации, думая: «он лучше знает», «я не хочу, чтобы кто-то говорил мне, что делать» и «она никому не причинит вреда».
Проблемы владельцев домашних животных —
Если антропоморфизм доведен до крайности и станет нормой, общество может согласиться с тем, что животные заслуживают хабеас корпус (гражданское право, данное лицам, находящимся в заключении). Возможно, тогда владельцы будут отстранены от принятия решений о том, что, по их мнению, лучше всего подходит для их животного. Мы считаем, что это угроза благополучию животных, потому что решения могут принимать посторонние, которые ничего не знают о вашем животном или уходе, который ему требуется.
Наряду с habeas corpus, еще одним предметом обсуждения является изменение термина «владелец» на «опекун» в отношении животных. Термин «опекун» намекает на то, что животное не является собственностью и имеет некоторую форму личности. Это может привести к увеличению страховки от врачебной ошибки для ветеринаров, поскольку страхование профессиональной ответственности в настоящее время распространяется только на домашних животных как на собственность. Сокрытие домашнего животного, обладающего «личностью», может включать в себя сокрытие боли и страданий, которые часто возникают в случаях злоупотребления служебным положением со стороны человека. Цена такого страхового покрытия будет экспоненциально выше, чем текущие ставки. Эта стоимость будет переложена на клиентов и сделает оказание ветеринарной помощи животным еще более дорогим. Это увеличение расходов, в свою очередь, либо создаст финансовые барьеры для владельцев домашних животных, либо оттолкнет владельцев от обращения за ветеринарной помощью для своих животных. В любом случае животные проиграют.
Антропоморфизм привел к преступлениям и домашнему терроризму
Чего мы часто не осознаем, так это того, как антропоморфизм превращается в коварное, а иногда и незаконное поведение. Есть группы по защите прав животных, а также члены их групп, которые теперь находятся в списке ФБР за домашний терроризм. Во имя прав животных, подпитываемых крайним антропоморфизмом, были совершены такие преступления, как: проникновение в исследовательские центры для спасения «порабощенных» собак, кража животных, подвергание животных инфекционным заболеваниям и поджоги различных видов животноводческого бизнеса. . Такое поведение включает продолжающееся и продолжающееся преследование предприятий, потребителей, фермеров, владельцев ранчо и владельцев животных. Этот тип негативного поведения исходит из крайнего антропоморфизма, который ведет к иррациональному представлению о том, что животные обладают тем же сознанием и эмоциональным пониманием, что и люди.
Почему зоозащитники используют антропоморфизм?
Поскольку корнем идеологии прав животных является крайний антропоморфизм, вместо того, чтобы рассматривать животных как частную собственность, идеологи прав животных рассматривают животных как равных людям людей. Экстремисты за права животных постоянно ссылаются на человеческие «эмоции» животных. Из-за этого они рассматривают владение животными как «порабощение». Это порабощение распространяется на всех животных, включая владельцев домашних животных, выставщиков животных, ученых, фермеров и владельцев ранчо.\
Использование антропоморфизма для сбора пожертвований
Организации по защите прав животных сосредотачивают свою пропаганду на том, чтобы заставить людей приписывать животным человеческие черты. Эти группы вызывают у зрителей экспоненциальный эмоциональный стресс из-за их масштабных маркетинговых кампаний с сильно отредактированными видео и изображениями. Этот дистресс может вызвать чувство вины у людей, у которых практически нет опыта работы с животными, особенно с домашним скотом и животными в зоопарках. Вдобавок к тому, что люди будут чувствовать себя виноватыми, если заставить кого-то поверить в то, что животное обладает человеческими качествами, это повысит вероятность того, что этот человек выразит сочувствие. Чувство вины и сопереживание — мощные мотиваторы. Зрителю говорят, что лекарство — пожертвовать деньги организации.
Огромный финансовый успех индустрии защиты прав животных доказал, что их формула создания эмоциональных реакций работает намного лучше, чем констатация фактов, когда дело доходит до сбора средств.
Права животных используют антропоморфизм для создания законодательства, которое соответствует их повестке дня «освобождение животных», или их версия Прокламации об освобождении.
Чтобы подстрекать и влиять на избирателей и законодателей, группы по защите прав животных используют ту же антропоморфную формулу сбора средств. Использование отредактированных видео, грустных фотографий и плачущих протестующих — это ключ к тому, чтобы вызвать реакцию у избирателя, не знакомого с передовыми методами животноводства.Когда мы достигнем критической точки?
Антропоморфизм — не единственное движение в нашем обществе, ориентированное на эмоциональные реакции и чувства. Кажется, у американского общества есть что-то вроде рака, который предполагает, что чувства более важны и реалистичны, чем научные факты и логика.
Хотя мы редко задумываемся о том, как антропоморфизм влияет на нашу повседневную жизнь, сейчас мы вынуждены обсудить, где следует провести черту. Поскольку наше общество продолжает все больше и больше проецировать человеческие черты на животных, в какой-то момент мы достигнем критической точки. Этот момент наступит, когда большая часть нашего общества перестанет воспринимать животное как животное. Они увидят в нем человека, заслуживающего гражданских прав (ссылка на статью habeas corpus). Конечным результатом является то, что мы больше не сможем владеть нашими животными и принимать решения в их интересах.
Когда широкая публика поймет, что антропоморфизм, доведенный до крайности, не помогает животным? Когда же мы решим, что с нас хватит и что наша частная собственность действительно наша? Это право прочно закреплено в нашей конституции и не должно основываться на чьей-то эмоциональной реакции на манипуляции, как бы грустно ни выглядел щенок на фотографии.
Где ты проведешь черту? Где будет проведена линия в Соединенных Штатах? Что будет с животными, с которыми мы делим нашу повседневную жизнь?
Антропоморфизм: до сих пор спорят о том, что общего между людьми и животными | Поведение животных
Люди уже давно пытаются изобразить мир природы как отражение нас самих, от присвоения бурям таких имен, как Десмонд или Катрина, до со вкусом одетых в синий цвет утенок Дональда и кролика Питера. Но наука о том, сколько люди на самом деле делят с другими животными, все еще остро оспаривается.
Широко распространенное изображение самца кенгуру, баюкающего голову умирающей самки перед ее детенышем, сразу же было воспринято как трогательное проявление сумчатого горя, прежде чем несколько ученых указали, что интересы кенгуру, вероятно, были немного больше. плотские, чем сначала думали.
Этот вид антропоморфизма, конечно, не нов — некоторые из древнейших известных божеств сочетают в себе человека и зверя — но только после описания Чарльзом Дарвином радости и любви среди животных развернулись дебаты о том, обладают ли люди исключительностью над определенные черты.
Животные, такие как обезьяны и вороны, были замечены с использованием инструментов, которые ранее считались заповедником человека. 44-летняя горилла по имени Коко имеет словарный запас трехлетнего ребенка после того, как выучила 1000 слов американского языка жестов. Она назвала себя «королевой» — доказательство, как утверждает ее главный смотритель, того, что она понимает свой статус знаменитости.
Но многие ученые по-прежнему стремятся провести четкую границу между людьми и другими животными. Некоторые предупреждают, что антропоморфизм, который в настоящее время регулярно демонстрируется через онлайн-обмен видео с пандами, устраивающими истерики, или орангутангами, смеющимися, может быть вредным.
«Как будто Интернет был создан для антропоморфизации животных», — говорит Холли Дансворт, антрополог из Университета Род-Айленда. «Люди — не единственные животные, способные образовывать прочные связи, но сказать, что кенгуру даже знал, что другой кенгуру умирает, — это нечто большее, чем мы знаем. Никто не показал, что животные понимают смерть или откуда берутся дети. Мы не можем сказать, что они думают так абстрактно».
Хотя владение языком Коко поразительно, ему не хватает нюансов и сложности человеческого общения друг с другом. По словам Дансворта, существует ключевое различие между «сигналами» и пониманием и расширением идей и абстрактных концепций.
«Другие животные более сложны, чем просто инстинкты, но меня очень устраивает объяснение, что им не нужны абстрактные рассуждения для такого сложного поведения», — сказала она. «Мы можем объяснить поведение отдельно от того, как люди думают».
Бессознательная вера в то, что медведи, лошади и дельфины обладают человеческими желаниями и мыслями, завернутые в странные костюмы, может быть вредна для детей, утверждают некоторые психологи.
В прошлом году Патрисия Ганеа, психолог из Университета Торонто, провела серию экспериментов с детьми в возрасте от трех до пяти лет, в ходе которых им давали информацию о животных в прямой фактической форме, а затем в более фантастической антропоморфной форме.
Она обнаружила, что дети, скорее всего, приписывали человеческие черты другим животным и с меньшей вероятностью сохраняли фактическую информацию о них, когда им говорили, что они прожили свою жизнь как пушистые люди.
Ганеа сказал, что приписывание человеческих намерений и убеждений является «очень естественным способом объяснить определенное поведение животных» и может быть полезным для формирования сочувствия к животным, с которыми плохо обращаются. . Но она добавляет, что есть и обратная сторона.
«Антропоморфизм может привести к неточному пониманию биологических процессов в мире природы», — сказала она. «Это также может привести к неподобающему поведению по отношению к диким животным, например, к попытке усыновить дикое животное в качестве «домашнего» или неправильному истолкованию действий дикого животного».
Обычные изображения животных в детских развлечениях, вероятно, усиливают это сообщение, сказал Ганеа.
«Джимини Крикет — это голос совести, а не точное описание того, как ведут себя насекомые», — сказала она. «Но да, человекоподобные изображения животных в средствах массовой информации, вероятно, усилит тенденцию к антропоморфизации мира природы».
Но из многочисленных экспериментов становится ясно, что некоторые животные ближе к «человеку», чем другие. В тестах обезьяны отказались от еды, чтобы поесть могли более старые или более слабые члены клана. Шимпанзе по имени Сантино продемонстрировал замечательную способность планировать заранее — и затаить обиду — спокойно собирая и пряча груды камней, готовые швырнуть их в посетителей, которые глазеют на него в его вольере зоопарка в Швеции.
Сантино, шимпанзе-метатель камней, наблюдает группа посетителей зоопарка Фурувик в Швеции. Фотография: Neurology/APЭто не только приматы. Ученые собрали доказательства того, что слоны жертвуют своим благополучием на благо группы и скорбят о своих умерших. Молодые слоны, потерявшие родителей из-за браконьеров, страдали типом посттравматического стрессового расстройства, громко и необычно трубя ночью и проявляя другие признаки возбуждения. Картирование мозга нескольких разных видов показывает, что у них есть сходные с человеческими нейроны, которые обрабатывают социальную информацию и эмпатию.
«Категорически неправильно говорить, что у животных нет мыслей и эмоций, так же как неправильно говорить, что они полностью такие же, как мы», — сказал Карл Сафина, биолог и автор книги «За гранью слов: какие животные». «Думай и чувствуй», в которой утверждается, что насмешки над антропоморфизмом рискуют подорвать нашу эмпатию к видам, которые мы помогаем уничтожить со скоростью, невиданной со времен динозавров.