Мастер класс по профориентации в школе: Мастер-класс «Организация профориентационной работы»

Содержание

Мастер-класс «Организация профориентационной работы»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

(муниципальный этап)

Мастер — класс

«Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Ветрова Е.В., учитель технологии МБОУ – Краснорябинской СОШ

Добрый день, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас на своём мастер – классе. Проблема, которую мне бы хотелось рассмотреть сегодня проходит красной нитью через весь курс технологии. Но, прежде чем начать работу, я хочу предложить вам послушать песню, которая называется «Кошка». Когда я её услышала впервые, то почему-то сразу в образе кошки представила себе девчонку – подростка и её взаимоотношение с окружающим миром. И вам я хочу предложить мысленно представить типичного подростка – будь то ваш собственный ребёнок или ученица. Это и есть кошка, о которой я буду петь, а вы попробуйте её глазами взглянуть на мир.

Песня «Кошка»

Как видите, чуть больше чем за 1 минуту я попыталась показать вам нас, взрослых и наших детей. Действительно, подростки находятся под постоянным давлением со стороны учителей, родителей: мы стараемся контролировать их во всём, зачастую не учитывая их интересы и потребности. Конечно, делать это необходимо, главное не переборщить. Ведь в конце песенки кошка всё-таки сдалась и согласилась попить молока. Так порой и наши дети, не учитывая своих интересов, идут на поводу обстоятельствам и принимают спонтанные решения, о которых впоследствии жалеют. Часто именно эту ошибку люди допускают при выборе будущей профессии. Считаю, что одна из основных задач учителя технологии – помочь подросткам сориентироваться в мире профессий, выявить интересы и склонности детей, научить анализировать потребности рынка труда, находить информацию об учебных заведениях.

Итак, тема мастер – класса «Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия — своего рода судьба. И здесь велика роль педагога. От того как он сумеет сориентировать своих воспитанников в разнообразном мире профессий, и зависит их судьба. Задача учителя состоит в том, чтобы показать сильные и слабые стороны той или иной профессии, её востребованность на рынке труда, помочь ребёнку познать самого себя, свои возможности. И если на пороге 11 класса молодой человек чётко знает, что он может, на что способен, и знает, куда пойти учиться, значит, педагог сделал своё дело хорошо.

В течение трёх последних лет я работала над методической темой «Система профориентационной работы в сельской школе». В профориентационную работу включены все участники образовательного процесса, а на уроках технологии, начиная с 5 класса, мы подводим итоги профессиональных проб, оцениваем их с точки зрения «Интересно – не интересно», «Получается – не получается».

Фиксируем результаты профессиональных проб в «Словаре профессий», который учащиеся заводят с 5 класса и ведут на протяжении всего обучения. Данный словарь в 5 – 6 классах представляет собой таблицу следующего содержания:

С 7 класса в словарь добавляем ещё две колонки: В словарь вносятся не только профессии, с которыми учащиеся знакомятся на уроках технологии, но и те профессии, с которыми они встречаются в повседневной жизни, на других уроках. Например, при решении задач по математике на производительность и работу дети знакомятся с такими профессиями: токарь, строитель; при решении же задач на движение – с профессией водитель. На уроках литературы дети получают информацию о работе журналиста. Таких примеров можно привести огромное количество. Важно, в 5 классе систематически контролировать заполнение словаря. Как показывает практика, эта работа у учащихся входит в систему и в дальнейшем не вызывает затруднений.

Ни для кого не секрет, что на уроках технологии, особенно в сельской школе, мы часто отступаем от программного материала и занимаемся общественно – полезным трудом (необходимо, чтобы общественно – полезный труд был прописан в образовательной программе школы). Здесь очень важно, как учитель преподнесёт обучающимся поставленные перед классом задачи. Например, необходимо навести порядок на территории школы. Для детей намного интереснее, если учитель объявит, что сегодняшний урок пройдёт в форме профессиональных проб: кто-то будет специалистом по благоустройству, кто-то экологом, кто-то озеленителем, кто маляром, а кто – бригадиром (как правило, в каждом классе есть освобождённые от сельхозтруда). И не забыть дома отметить опробованные профессии в дневнике профессий, а на следующем уроке обсудить данные профессии. Как показывает практика, объём и качество выполненных работ будут на высоком уровне.

Ещё одно направление в профориентационной работе, мотивирующее обучающихся на изучение профессий – это участие в конкурсах по профориентации.

Один из них – ежегодный конкурс юных исследователей окружающей среды, проходящий в ОГАУ, номинация «Будущая профессия». Мы дважды в нём участвовали, и занимали 1 и 2 места.

Так же, в социальной сети «В контакте», ежегодно проходит конкурс эссе «Моя будущая профессия». Здесь мы вошли в 20 лучших. Суть конкурса в том, что оценивают эссе сами участники конкурса, ставя «Лайки». Условие только одно: чтобы быть членом жюри, ты должен сам быть участником конкурса.

Сейчас проводится большое количество сетевых конкурсов по профориентации. Обучающие с удовольствием участвуют в заочном конкурсе «Профессия в фотографиях и видеороликах», проводимом «Ленинградским учебным центром дополнительного образования и профессионального обучения».

Систематически проводим витруальные экскурсии по учебным заведениям Орловской области и не только. Старшеклассники с удовольствием сами готовят такие экскурсии, пользуясь официальными сайтами ОО.

Всё это способствует формированию положительного отношения к трудовой деятельности, мотивации выбора профессии.

Немаловажную роль играют родители в выборе будущей профессии своего ребёнка. С этой целью проводим конкурсы творческих работ «Профессия моих родителей» и «Семейная династия». Важно, чтобы они смогли своевременно предостеречь своих детей от неправильного выбора профессии.

Познанию будущей профессии способствует трудовая практика и организация работы детских отрядов от центра занятости населения Хотынецкого района. В это время ребята так же знакомятся с различными профессиями.

В настоящее время в должностные обязанности учителя технологии входит диагностика интересов и склонностей обучающихся, профессиональное консультирование. Данная работа ведётся мною с 5 класса, как правило на уроках, посвящённых защите творческого проекта. Так как классы маленькие, то учебное время позволяет вести данную работу. Большое подспорье в проведении диагностики – on-line тестирование и профориентационные игры и упражнения.

Сегодня я хочу познакомить вас с несколькими методиками, которых нет в наших методических пособиях, но они соответствуют рекомендованным для реализации темам и пользуются интересом у обучающихся.

Профориентационная игра «Минус-плюс»

Предназначение
  Процедура группового профориентационного тренинга для обучающихся 5 – 6 классов. Участники на глаголы придумывают профессии. 
 Расширяет кругозор, способствует глубокому пониманию сути профессиональной деятельности.

Содержание
  Ведущий напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например: 
  ГРУСТИТЬ — ВЕСЕЛИТЬСЯ 

  СУХОЙ — МОКРЫЙ 
  ДОБРО — ЗЛО 
  ЖАДНО — ЩЕДРО 
  Участникам предлагается вспомнить десять — двадцать слов-антонимов. Эти слова должны быть глаголами. Эти слова должны быть связаны с воздействием одного человека на другого, например: 
  МОЛЧАТЬ — ГОВОРИТЬ 
  РАССТРАИВАТЬ — ВЕСЕЛИТЬ 
  КАЛЕЧИТЬ — ЛЕЧИТЬ и т.д. 
  Ведущий достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки. 
  Участники придумывают пары антонимов. Ведущий заносит их в таблицу. Первый антоним — в первую колонку, второй антоним — во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например «калечить»), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку. 
  После того, как участники «выдохлись» (или закончилось пустое место), ведущий предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, глаголу «молчать» может соответствовать профессия «библиотекарь» (потому что в библиотеке принято молчать), глаголу «говорить» — профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому антониму, заносится в третью колонку, второму — в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись. 
  Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких: 
  — Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами? 
  — А куда еще можно было бы поставить профессию «полицейский»? 
  — Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой? 
  — А какую бы из этих профессий вы выбрали? 
  — А какую бы точно не выбрали?

Название. Профориентационная игра «Персонажи и профессии»

Предназначение
  Процедура группового профориентационного тренинга. Участники сопоставляют известных персонажей популярным профессиям.

Содержание
  Перед началом занятия ведущий готовит карточки двух видов: 
  – известные персонажи, 
  – популярные профессии. 

  Количество карточек каждого вида должно соответствовать числу участников (если точное их число заранее неизвестно, можно сделать по максимуму). Список известных персонажей и популярных профессий ведущий составляет самостоятельно, с учетом уровня образованности участников. 
  Примеры известных персонажей книг и фильмов: 
  – Балда из сказки Пушкина, 
  – Обломов, 
  – Герасим из «Муму», 
  – Раскольников, 
  – Андрей Болконский, 
  – Гамлет, 
  – Д’Артаньян, 
  – Том Сойер, 
  – Фродо из «Властелина колец», 
  – Гарри Поттер. 
  Примеры популярных профессий: 
  – экономист, 
  – юрист, 
  – программист, 
  – полицейский, 
  – водитель, 
  – автомеханик, 
  – артист, 
  – модель, 
  – учитель, 
  – врач. 
  Сама игра состоит из того, что участники по очереди из двух коробок вытаскивают по одной карточке: персонаж и профессия. Сначала сам данный участник рассуждает, как, на его взгляд, смог бы работать данный персонаж по данной профессии: какие у него были бы сильные стороны, какие слабые. Потом к нему могут присоединиться другие участники со своими мнениями. 
  Ведущий следит за тем, чтобы игра происходила достаточно живо и где-то даже весело. Рассуждения участников следует слегка направлять на то, чтобы они думали о том: смог бы данный персонаж (хватило бы у него способностей, здоровья) работать по данной профессии («могу»), интересно было бы ему это и есть ли у персонажа вообще склонности к этой профессии («хочу»).

Цель упражнения: помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии. 
Инструкция: «Наша задача — выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше» 
Список мотивов включает 16 фраз: 
1. Возможность получить известность, прославиться. 
2. Возможность продолжать семейные традиции. 
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 
4. Возможность служить людям. 
5. Заработок. 
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 
7. Легкость поступления на работу. 
8. Перспективность работы. 
9. Позволяет проявить свои способности. 
10. Позволяет общаться с людьми. 
11. Обогощает знаниями. 
12. Разнообразная по содержанию работа. 
13. Романтичность, благородство профессии. 
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 
15. Трудная, сложная профессия. 
16. Чистая, легкая, спокойная работа. 
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й … 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

В старших классах успешно проходит карточная игра «Тудема – сюдема»

Цель игры— в игровой форме формировать основные ценностные ориентации подростков.

Время проведения — 30 — 50 минут.

Основные этапы

1. Перед игрой необходимо отобрать и отложить отдельно карточки сдвойной полоской (см. Карточки для игры-шутки «Тудема-сюдема

Инструкция

Сейчас вы получите в случайном порядке по семь карточек с различны жизненными ценностями. В ходе игры, постоянно обновляя этот случай набор карточками из оставшейся стопки, каждый должен постараться ставить из этих карточек (ценностей) образ наиболее желаемого для с счастья. В конце игры мы посмотрим, в чем же примерно заключается счастье каждого игрока.

2. Далее каждому игроку в случайном порядке раздаются по семь карточек, кроме карточек с двойной полосой.

3. Оставшиеся карточки, включая и карточки с двойной полосой, перемешиваются и выкладываются стопкой на середину стола, текстом вниз.

4. Игроки делают ходы по очереди. Первый игрок берет первую сверху карточку и меняет ее на любую из имеющихся у него семи карточек. Порядок использования карточек с двойной линией записан на этих карточках. Далее ход делает следующий игрок и т.д. В ходе игры каждому участнику удобнее класть свои карточки на столе текстом вверх.

5. Подведение итогов организует ведущий (или кто-то из самих игроков).

Ведущий предлагает подросткам подсчитать, сколько раз встречается на их карточках цифра « 1 » (смотреть нужно на цифры и числа, записанные в нижней части карточки). Каждый игрок вслух сообщает об этом. Далее ведущий говорит, какому образу счастья соответствует эта цифра: «Скорее всего, счастье для вас — в дорогих и модных вещах, в комфорте…». Тот игрок, у которого наибольшее число совпадений с этой цифрой, претендует именно на такое счастье в наибольшей степени…

Для подведения итогов игры используется специальный кодификатор, где записаны различные ценностные ориентации, соответствующие тем или иным цифрам и числам (см. Кодификатор для игры «Тудема-сюдема»),

Далее аналогично рассматривается цифра «2» и т.д.

Обсуждение

Должно проходить в непринужденной, веселой форме и ни в коем случае не напоминать о строгой и правильной «психодиагностике»: результаты данной игры-шутки — это только материал для размышлений о ценностях подростков, но не окончательный показатель их ценностных ориентации.

Игра в одиночку

Если игрок один, то все изложенные выше правила сохраняются, но при этом не используются карточки «Благотворитель», «Нахал» и «Воришка-приватизатор» (они без товарищей по игре просто теряют смысл). Карточки «Баламут» и «Иммунитет» сохраняют свое значение. Кодификатор для игры «Тудема-сюдема»

«Скорее всего, ваше счастье …»:

1. В дорогих и модных вещах, в комфорте. Вам важно выбрать такую профессию, где вы были бы в центре внимания, у вас было бы отдельное комфортное рабочее место. Работа в экстримальных условиях — это не ваше.

2. В деньгах, в валюте. Вас мало будет интересовать род деятельности, главное – получение прибыли. Поговорка «Деньги не пахнут» — это ваш девиз по жизни.

3. В карьере, власти и признании (в известности). Из вас получится хороший руководитель. Вы можете успешно проявить себя в политике.

4. В обычном, человеческом общении (в простых отношениях). Вы – типичный представитель «Среднего слоя». Строить карьеру, шагая по головам, вы не сможете, вы слишком цените дружбу, умеете налаживать контакт практически со всеми. Из вас получится неплохой психолог или педагог.

5. В престижных, модных знакомствах. Попасть в «высшее общество» — вот ваша цель. Из вас получится неплохой журналист, если вы проявите упорство и настойчивость в достижении цели.

6. В творчестве и духовном поиске. Это типичные представители профессий типа «Человек – художественный образ», люди искусства.

7. В здоровье, красоте и физической силе. Причём, вы согласны учить этому образу жизни окружающих: спортсмены и фитнес – инструкторы, работники салонов красоты – визажисты и парикмахеры, это ваш стиль жизни.

8. В нытье и брюзжании (в поиске «виноватого» за свои неудачи). Такие люди редко получают удовлетворение от трудовой деятельности, даже если профессия была выбрана продуманно и взвешено. Особенности характера будут мешать вам в достижении целей. Работайте над собой!

9. В семье и детях. Для вас главное, чтобы работа не препятствовала общению с семьёй. Семья всегда будет у вас на первом месте. Вам следует выбирать профессии с нормированным рабочим днём и чётким графиком, и тогда вы сможете гармонично всё сочетать.

10. В настоящей любви. Она всегда будет на первом месте. Может быть это и хорошо, но, как говориться, всему своё время. Вам не следует выбирать работу, на которой от вас будет зависеть жизнь других людей. Но, если вы будете по-настоящему влюблены в свою работу, то вам светит блистательная карьера.

11. В приключениях и забавах (в азартной жизни). Вы – игрок по жизни. Жить без риска вы не сможете, поэтому вам неплохо было бы получить хорошее экономическое образование, чтобы вы всегда могли просчитать степень риска.

12. В преступлениях (в воровстве, грабежах, взятках-»подарках»). Бывает и такое. И если вы не измените свой образ жизни, то места не столь отдалённые могут стать для вас домом. Одумайтесь!

13. В честном труде. Какую бы профессию вы не выбрали, главное для вас – выполнять работу качественно, получая за свой труд пусть небольшую, но стабильную заработную плату. Вы не карьерист, но всегда будете пользоваться заслуженным уважением у начальства.

14. В хобби, в увлечениях (культурная жизнь, коллекционирование, прикладные домашние ремесла). Вам необходимо при выборе профессии в первую очередь руководствоваться своими интересами. Любите спорт – идите в спортсмены или тренеры, любите рукоделие – в технологи или дизайнеры. Только в этом случае вы будете получать удовольствие от работы.

Большое спасибо, коллеги за работу! Надеюсь, информация была для вас полезной. И закончить нашу встречу мне хотелось бы ещё одной песней, которой я обращаюсь к вам, к вашим детям с наилучшими пожеланиями в Новом году!

Я подготовила небольшой сборник профориентационных игр и упражнений, которые, надеюсь пригодятся вам в дальнейшей работе. Творческих всем успехов!

Урок-игра по профориентации » Успешная формула выбора профессии»

Калимуллина Альбина Данисовна

МБОУ «Лицей №110» г.Казани

Педагог-психологI квалификационной категории

Урок-игра по профориентации «Успешная формула выбора профессии»

Цитата дня:

“Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него всю свою душу,

 то счастье вас отыщет”

К.Д. Ушинский

Цель урока – развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.

Задачи урока:

образовательная: знакомство учащихся с формулой успешного выбора профессии, правилами и ошибками в выборе профессии, профессиями будущего.

коррекционно-развивающая: корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

воспитательная: привитие чувства ответственности к выбору профессии.

Формируемые компетенции:

•личностные компетенции (самоконтроль, способность регулировать свое поведение, уверенность в себе, отношение с окружающими, речь, установление контакта, неконфликтность)

•профессиональные компетенции.

Метод обучения:

1.Словесные методы обучения (мини-лекция, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями, диалог).

2. Метод игры (развивающие).

3. Практический (ролевые игры и упражнения).

4.Наглядный метод обучения (карточки с ситуациями, буклеты)

Методическое оснащение урока: мультимедиа-презентация, карточки с заданиями, буклеты.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие.

Основная часть.

II. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

III. Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ. Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии.

Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни.

Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии.

Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге.

Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся.

Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками можно разделить на группы.

1.Первая группа – незнание мира профессий.

Из множества профессий ребята знают 25 – 30 специальностей, и даже меньше. Многие почти не обладают информацией о содержании профессии.

А ведь можно прочитать специальную литературу о профессиях, познакомиться с профессионально – графическими описаниями профессии, посмотреть видео – фильмы о профессиях, наконец, побывать на рабочее месте и встретиться с человеком интересующей профессии.

2.Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессии.

3.Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессии:

Правило выбора остерегает: не стоит автоматически переносить свой интерес к предмету на будущую профессию

Правило выбора гласит: рискованно переносить отношение к человеку на его профессию.

Правило выбора предупреждает: не подавайте документы в учебное заведение за компанию с приятелями.

Правило выбора указывает: не всегда разумно выбирать профессию только потому, что учебное заведение находится рядом с домом.

К вышесказанному можно добавить: нужно выявить, какие профессии нужны в нашем регионе. Т.е., профессии будущего, наиболее востребованные профессии в ближайшие 10 лет.

Предлагаю поработать в 3 группах. Каждой группе предлагается выбрать профессию будущего и защитить ее, предоставив факты, зачем и кому она будет нужна.

Как подведение итогов работы, предлагается раздать буклеты ученикам и подвести итоги работы.

Упражнение «Советчик».

Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных одноклассниками.

Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.

Рефлексия (используются карточки 3-х цветов).

— Оправдались ли Ваши ожидания и какие чувства Вы испытали от нашей встречи?

Для ответа воспользуйтесь одной из карточек.

Желтая – разочарование

Красная – удовольствие

Синяя – чувство неопределенности

Литература

1.Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб. пособие для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1995

2.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).- М.: ВАКО, 2005.

3.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

4.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.:ВАКО, 2005.

5.Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.- метод. пособие. – М.: Глобус, 2006

6.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

как проводить профориентацию для школьников

Летние каникулы – отличное время для школьников, чтобы подумать о будущей профессии. Сегодня существует множество проектов, которые доступно рассказывают ребятам о том, какие специалисты будут востребованы на рынке труда. Расскажем о том, как выбрать для ученика траекторию развития и заинтересовать его конкретной специальностью.

Роль учителя в профориентации всегда остается ключевой. Именно педагог способен направить ученика, помочь ему сориентироваться в информационном потоке и выделить самое полезное и актуальное лично для него. Об этом недавно заявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Билет в будущее

Ольга Васильева рассказала об одном из самых масштабных профориентационных проектов для российских школьников. Речь идет о «Билете в будущее» – это новый государственный проект, который предлагает школьникам пройти тестирование и выбрать профессию. Принять участие могут ученики 6-11 классов. Школьник проходит тестирование в три этапа. Первый шаг – развивающий опросник, определяющий готовность ученика к выбору профессии (его должны организовать в школе). Второй шаг – диагностика важных способностей и «мягких» навыков. Третий шаг определяет, много ли ученик знает о различных перспективных направлениях, здесь проверяются «твердые» навыки. Два последних теста школьник проходит самостоятельно.

После тестирования участник может пройти профессиональные пробы – мастер-классы, хакатоны, конкурсы и другие практико-ориентированные мероприятия, которые позволяют погрузиться в какую-либо профессиональную сферу. На профпробы записываться нужно заранее: в списке множество компетенций – от блокчейна до флористики. В рамках проекта в каждом регионе планируют провести масштабные фестивали, где школьники смогут ближе познакомиться с разными профессиональными сферами: фармацевтикой, энергетикой, ракетостроением, технологиями искусственного интеллекта и другими. После профессиональных проб у школьника появится свой личный наставник – школьный учитель, студент профильного вуза, который будут дистанционно помогать в изучении будущей профессии.

«На площадках недавно запущенного проекта «Билет в будущее» я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии», – написала Ольга Васильева.

Окно в профессию

Важно, чтобы учитель старался помочь ребятам в профессиональном самоопределении. Например, вёл календарь профориентации, где будет отмечать все важные события в этой сфере: дни открытых дверей вузов, программы стажировок и практик для школьников.

О днях открытых дверей вузы заранее сообщают на своих сайтах, нередко там появляются объявления и о наборе участников летних школ и стажировок. Например, с 17 по 24 июня на территории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого будет проходить летняя школа «Твой город – цифровой». Это образовательный интенсив для учеников 9-10 классов, которые смогут почувствовать себя в роли специалистов будущего, познакомиться с новыми техническими разработками. В программе – мастер-классы, лекции, практические занятия, экскурсии и тренинги, а также конференция, где лучшие команды представят свои проекты. На каникулах летние школы и профориентационные фестивали для школьников пройдут на площадках вузов по всей стране.

Полное погружение

Экскурсия

До окончания школы ученики могут попробовать себя в нескольких профессиях. Это поможет им сделать правильный выбор. Какую роль в таком случае может сыграть учитель? Например, организовать экскурсию на промышленное предприятие или креативную студию, где ученики смогут увидеть, как работают специалисты.

Чтобы повысить вовлечённость учеников, можно подготовить для них задание: самостоятельно узнать у сотрудников компании, какие должности есть на предприятии, а поле экскурсии сделать об этом видеоролик или презентацию.

Стажировка

Другой формат погружения в профессию – стажировка. Это возможность поработать над реальными задачами. После окончания стажировки ребята смогут завести полезные знакомства и получить строчку в резюме.

Такой формат подойдет больше старшеклассникам с 14 лет (по закону), ученики помладше могут поехать в профориентационный лагерь.

Мастер-класс

Эксперт познакомит ребят с профессией. Он поделится хитростями в решении рабочих проблем и подскажет, какие дополнительные навыки понадобятся школьникам. В формате мастер-класса будет проще сосредоточиться на самой профессии, а не компании в целом.

На бесплатном онлайн-курсе повышения квалификации Фоксфорда эксперты рассказывают о трендах на рынке труда и новых профессиях. Каждый вебинар касается одной современной сферы и помогает разобраться, как она устроена и какое образование поможет успешной карьере внутри этой индустрии.


Партнерский материал 

Подписаться на канал Фоксфорда

бесплатные тесты, онлайн-курсы и полезные ресурсы

Как выбрать подходящую тебе сферу деятельности в будущем, если ты еще подросток? Определиться с профессией мешают страхи, неуверенность в себе и непонимание своих интересов и способностей. Родители могут навязывать ребенку свое мнение, а в школах — относиться к профориентации поверхностно.

Чтобы помочь старшекласснику сделать осознанный выбор будущей профессии, мы составили подборку онлайн-ресурсов по профориентации. Здесь вы найдете и бесплатные тесты на определение склонностей и подходящей сферы деятельности, и онлайн-курсы о современных профессиях с домашними заданиями, и просто познавательные материалы по теме. А на индивидуальной консультации специалист проведет персональную диагностику, пообщается с ребенком и родителями и представит свои выводы и рекомендации.

Тесты и консультации

Центр профориентации

Тест, который точно определяет профессии, характер, таланты, удачные направления в жизни и бизнесе. На выбор от минимального до расширенного результата.

Параметры тестирования (в зависимости от выбранного пакета):

  • Лучшие профессии
  • Кейсы max развития
  • Условия достижения успеха
  • Способности, характер, таланты
  • Как вас воспринимают окружающие
  • Удачные направления в жизни и бизнесе

Центр тестирования и развития Гуманитарные технологии

На сайте представлены бесплатные тесты и платные сервисы. Платные тесты включают углубленную комплексную профориентационную диагностику и консультацию психолога-эксперта для точного выбора профессии и учебного заведения.

Онлайн-школа Фоксфорд

Профориентационный тест состоит из трёх частей:

  • Нужно отсеять наименее интересные сферы деятельности
  • Выбрать предпочтительную работу из нескольких пар
  • Оценить свои способности

В результатах будет ваш тип личности, подходящие профессии будущего, психологические характеристики и сильные стороны.

«ПРОФГИД»

Сайт: https://www.profguide.io
Телефон: +7 (495) 505-24-68, +7 (926) 381-39-87
Стоимость: от 240 до 9500 р.

Расширенный тест на профориентацию для школьников
Разработано в центре профориентации ПрофГид. Содержит более 300 заданий.

В результате тестирования вы получите:

  • Список из пятнадцати профессий, которые больше всего вам подходят
  • Характеристику личности
  • Характеристику интеллекта

Онлайн тестирование старшеклассника + консультация психолога онлайн (30 минут).
Вы получите 5 профессий, которые будут соответствовать выявленным характеристикам.

Индивидуальная консультация профориентолога для школьников 9-11 классов. Проходит онлайн по скайпу. Консультация длится 2—2,5 часа. Консультация индивидуальная, одноразовая, проходит в присутствии родителей. Без компьютерных тестов.

Что вы получите:

  • Обоснованно будет выбрана одна профессия
  • Вы получите материалы об этой профессии
  • Подборку учебных заведений в России или за рубежом (с ценами)

Адукар

На сайте представлено несколько онлайн-тестов на профориентацию:

  • Определение профессионального типа личности по методике Голланда
  • Тест интересов Голомштока
  • Тест на предмет деятельности Климова

Центр профориентации «Ориентпроф»

Индивидуальная консультация с психологом-профконсультантом делится на несколько этапов: психодиагностика, «профвыбор» (тестирование), диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов).

Консультация проходит по Skype, WhatsApp или Viber.

Как проходит работа:

  • Вы звоните или пишете электронное письмо, что хотели бы пройти консультацию онлайн
  • Договариваетесь со специалистом о времени и получаете по эл. почте все нужные материалы
  • Распечатываете и при встрече онлайн держите у себя под рукой все материалы, чтобы заполнить их вместе со специалистом
  • Сканируете или фотографируете заполненные материалы и отсылаете обратно на е-мейл/в вотсап
  • Специалист делает диагностику по полученным материалам
  • Все диагностические материалы (17 листов) отправляют вам на почту

Результаты и выводы:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только Государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

На консультации желательно присутствие одного или двух родителей.

Центр индивидуальной профориентаци Prоект Pro

Персональная консультация психолога и HR-специалиста ON-LINE
2 часа 20 минут тест, 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Как проходит консультация:

  • Тест на профориентацию
  • Персональная консультация психологи и HR-специалиста

В итоге вы получите:

  • Список ТОП-профессий для ребенка
  • Критерии, по которым были выбраны именно эти профессии
  • Рекомендации по выбору основного и дополнительного образования

Profilum

Сайт: https://profilum.ru
Телефон: 8 495 120-33-97
Стоимость: консультация — 3500 р.

Начать выбор профессии можно с бесплатного тестирования, чтобы определить свой потенциал и таланты и узнать, какие профессии вам подходят.

На индивидуальной консультации (1 ч.):

  • Проводят психометрическую диагностику
  • Создают карту талантов и рекомендаций
  • Организуют встречу с консультатом в Skype или Zoom

На сайте также представлены платные и бесплатные онлайн-курсы: блоггинг, маркетинг, дизайн, предпринимательство и др.

Поступи Онлайн

На сайте представлены уникальные тесты, которые помогут увидеть подходящие вам профессии, программы обучения бакалавриата и специалитета, вузы, «примерить» на себя разные специальности, понять, куда пойти учиться.

Тесты:

  • Выбирай профессию правильно
  • Профессиональная направленность личности
  • Какой тип профессии тебе подходит?
  • Узнай свои профессиональные склонности

Профориентация с Натальей Грейс

Полное профтестирование (12+) состоит из 65 вопросов. В основе тестирования — авторская методика Натальи Грейс — бизнес-тренера из Санкт-Петербурга. Первые 10 вопросов доступны бесплатно для ознакомления. По итогам тестирования вы получите индивидуальные рекомендации.

Также на сайте размещены статьи о профессиях и советы по подготовке резюме.

Программы и курсы

Образовательный центр MAXIMUM

Программа PRO-поступление. Онлайн-группа
Для учеников 9-11 классов
Помогут выбрать специальность и университет, расскажут, как туда поступить, и кем потом работать.

В программе:

  • 20 астр. часов
  • 8 вебинаров о современных профессиях, стратегии поступления, выборе ВУЗов
  • 1 занятие в неделю 2,5 ч.
  • 2 личные беседы с преподавателем
  • Профориентационная карта в модуле

Программа «Система Выбор» онлайн
Для учеников 6-11 классов
Помогут понять себя и свои ценности, научиться делать осознанный выбор и спроектировать свое профессиональное будущее.

Программа:

  • Первичное интервью с подростком и родителями
  • Авторский профориентационный тест
  • Еженедельная консультация родителей
  • Онлайн-модуль с упражнениями
  • Итоговая семейная консультация
  • 2 групповых тренинга с ровесниками
  • 10 онлайн-сессий с личным наставником
  • Заключительный тренинг с ровесниками

Онлайн-школа «Young»

Сайт: https://youngschool.ru
Стоимость: 1990 р. за 1 профессию, полный пакет (12 профессий) — 9900 р.

«Домашняя профориентация»
Профориентационный онлайн-курс от онлайн-школы Young для школьников от 12 до 18 лет.

Во время прохождения курса ребенок сможет попробовать на практике от 1 до 12 профессий через просмотр видео-интервью и выполнение практических заданий от носителей профессий. По итогам курса у ребенка будет понимание того, куда он может двигаться дальше в выборе профессии.

Курс состоит из 4 образовательных блоков, удобно размещенных на образовательной платформе. Вы можете выбрать 1 или несколько профессий или попробовать их все.

Онлайн-школа профориентации УЗНАВАЙ и ПРОБУЙ

Услуги онлайн-школы:

  • Бесплатные онлайн-уроки по профориентации
  • Урок о профессиях будущего
  • Дуэт-консультация (от 14 лет, с участием родителей)
  • Консультация по профессиям будущего
    60 минут – подросткам/родителям. Разбор ситуации, рекомендации, план работ
  • Онлайн-уроки «А стану-ка я»
    12+, уроки о профессиях с заданиями, 3 месяца
  • Карьерная онлайн-игра
    В zoom или skype. 12+, не более 6 человек, 1,5 – 2 часа
  • Клуб профориентации
    Игровые задания, постановка и достижение цели квеста, еженедельная встреча с наставником
  • Онлайн-курс профориентации «Найди свою IP/1 модуль»
    7-11 класс, 12 часов о профессиях настоящего и будущего
  • Онлайн-курс «УЗНАВАЙ» (первая ступень)
    Все самое важное о 50 000 профессий. В неделю вы будете получать 2 задания, проходить промежуточные тесты, а в конце — итоговый тест карьерной подготовки

Информационные порталы и другие материалы

Образовательный и научно-исследовательский проект «НАВИГАТУМ»

Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.

Материалы для подростков:

  • Мультсериал «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» о профессиях будущего, вопросах карьеры и трудоустройства
  • Видеофильмы об истории профессий и современном рынке труда; о выборе профессии и жизненного пути в формате «лайфхак»
  • Профориентационные игры
  • Компьютерная игра «Работа на каникулах» по обучению старшеклассников особенностям трудового законодательства
  • Приложение с виртуальной реальностью для знакомства с миром профессий
  • Иллюстрированные тесты и опросники по определению склонности к типу профессии
  • Профориентационные и мотивационные ПРИТЧИ
  • Развивающая сувенирная продукция («умные» пазлы, мотивационные значки и наклейки на тему профессий и труда)

Портал «Смартия»

Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).

Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.

Портал “ПРОЕКТОРИЯ”

Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.

В разделе «Примерочная профессий» вы можете на основе личных качеств и интересов получить анализ — насколько процентов подходит профессия лично вам. А на странице профессии — узнаете, чем занимается этот специалист и какие навыки надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.

Книга-челлендж «Ок, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»

Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.

Книга построена на основе модели «5 шагов осознанного выбора»: «Остановись», «Исследуй», «Выбери», «Сделай», «Поделись». Внутри: психологические и профессиональные тесты, приемы менеджмента и планирования, советы специалистов по профориентации.

 

 

Что такое профессиональная ориентация? (с иллюстрациями)

Призвание — это карьера или призвание, и это слово образовано от латинского vocare , что означает «призывать». Профориентация означает помощь кому-либо в поиске своего призвания или, по крайней мере, подходящего выбора профессии. Призвания или карьеру можно условно разделить на такие области, как обслуживание, технические, механические, творческие, медицинские и бизнес.

В некоторых средних школах есть программы профессионального обучения.

Профессиональное обучение, а не профориентация доступно в профессиональных колледжах, и это обычно для начинающих. Например, профессиональный колледж с профессиональной программой медицинского образования может предлагать образовательные и учебные программы для помощников медсестры и фельдшеров, в то время как бизнес-школы могут предлагать программы помощников по маркетингу и бухгалтерского учета. Карьерный колледж или профессионально-техническое училище отличается от обычных колледжей и университетов тем, что в центре внимания не академики, а подготовка студентов для конкретной карьеры.Профессионально-технические или профессиональные колледжи также иногда называют общинными колледжами или профессиональными училищами.

Профессиональная ориентация может помочь людям найти лучшие программы профессионального обучения в зависимости от отрасли, в которой они хотят работать.

Профессиональная ориентация часто начинается в средней школе, хотя в некоторых средних школах также есть программы профессионального обучения. Курсы профессионального обучения предлагают студентам возможность исследовать различные возможности карьерного роста, а также узнать, в каких профессиональных областях они обладают способностями или талантами. Например, многие классы профессиональной ориентации предлагают учащимся тесты, которые проверяют их способности с помощью чисел, слов, механических понятий и еще много предметов.Консультанты по вопросам карьеры проводят и анализируют тесты, предназначенные для измерения личностных качеств человека, коэффициента интеллекта (IQ), а также его или ее основных ценностей и интересов.

Профессионально-технические училища позволяют учащимся приобрести определенные навыки, необходимые для выполнения квалифицированной работы, например, программирования с ЧПУ.

После того, как консультанты по вопросам карьеры и студенты ознакомятся с результатами тестирования, можно выбрать варианты карьеры, которые лучше всего подходят каждому человеку. Профориентация на этом не заканчивается, так как при выборе направления карьеры необходимо учитывать множество других факторов. Необходимо учитывать тип и количество лет обучения. Заработная плата и условия работы — другие важные факторы при выборе профессии.Вероятный спрос на профессию в ближайшее десятилетие или более является решающим элементом при выборе профессии, поскольку это влияет на вероятность найти работу в определенной области карьеры.

Учащиеся, решившие поступить в техническую школу или общественный колледж, часто делают это из-за конкретной профессиональной программы.

Профориентация предназначена не только для старшеклассников. Скорее это для любого, кто начинает карьеру или меняет карьеру. У некоторых людей может быть несколько разных профессий в своей жизни, в то время как другие могут оставаться в одной сфере на протяжении всех своих рабочих лет.

Профориентация может помочь людям превратить хобби в карьеру.Консультанты по профессиональному обучению в школах помогают ученикам определить будущую карьеру. В отличие от традиционных колледжей, профессиональные училища ориентированы не на преподавателей, а на подготовку студентов для конкретной карьеры.

Что такое профессиональная школа? (с иллюстрациями)

Традиционно профессионально-техническое училище, также известное как техническое образование, предлагало профессиональную подготовку, требующую практических навыков.Сюда входят специальные профессии, такие как сварка, кузнечное дело или механика, или более общее образование, ориентированное на розничную торговлю или индустрию красоты. Однако сейчас все больше и больше школ этого типа предлагают курсы по информационным технологиям и индустрии туризма. Другие профессии, типичные для профессионального училища, включают слесарное дело, электричество, плотничье, слесарное дело, дизайнер цветов и техник по ремонту мотоциклов. Другие профессии, которые могут быть не столь очевидны, включают в себя медицинскую расшифровку и клерк медицинского страхования, домашний осмотр, профессионального консультанта по свадебным делам, ветеринарного помощника и менеджера отеля / ресторана.

Ремонт мотоциклов можно преподавать в профессиональном училище.

В Соединенных Штатах профессионально-техническое училище обычно является послесредним, а занятия предлагаются в местных колледжах или технологических институтах. В последние годы для школ такого типа стало стандартом предлагать онлайн-сертификаты, особенно в тех областях, где практический опыт не является необходимым.Многие профессиональные училища являются частными. Хотя это не типично, обучение в профессионально-техническом учреждении иногда может заменить традиционное среднее образование. Такие курсы, как деревообрабатывающий цех и домоводство, являются хорошим примером профессиональных курсов, которые иногда преподаются в традиционных средних школах. Однако другие школы могут уделять больше внимания этому типу курсов, а не традиционным предметам.

Профессиональные школы могут предлагать курсы кузнечного дела.

Профессиональное училище иногда является лучшим способом для взрослого повторно выйти на рынок труда. Образовательные программы для взрослых, такие как Программа стимулирования труда (WIN) и «Корпоративный труд», предназначены для безработных взрослых, которые в настоящее время находятся на социальном обеспечении и нуждаются в образовательном толчке, прежде чем они смогут выйти и найти новую работу.Министерство образования США также предоставляет финансовую помощь взрослым, желающим поступить в профессионально-техническое училище.

Оценивая профессионально-техническое училище, учащиеся должны подтвердить, что школа предлагает занятия в их сфере интересов, а также должны изучить репутацию учебного заведения.

Какой бы ни была причина вашего выбора профессионального училища, всегда исследуйте все варианты, прежде чем сделать окончательный выбор. Если вас интересует квалификация и качество занятий, общественный колледж — отличный вариант, но если вы предпочитаете небольшой размер класса и больший практический опыт, частное профессионально-техническое училище может быть лучшим выбором.

Слесарь-сантехник — это карьера, которую получают люди, посещающие профессионально-техническое училище.Начинающие повара могут пройти курсы в профессионально-техническом училище. Профессиональное училище может предлагать курсы деревообработки. Профессиональное училище может дать учащимся практическую подготовку в строительной отрасли. Профессионально-технические училища позволяют учащимся получить определенный набор навыков, необходимых для выполнения квалифицированной работы, например, программирования с ЧПУ.

Консультант по вопросам образования, ориентации, школы и профессионального обучения Информация о карьере и специальности колледжа

Важность Деятельность

Помощь и уход за другими — оказание личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки или другой личной заботы другим людям, таким как коллеги, клиенты или пациенты.

Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и основанных на сотрудничестве рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

Принятие решений и решение проблем — анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

Получение информации — наблюдение, получение и иным образом получение информации из всех соответствующих источников.

Организация, планирование и определение приоритетов работы — разработка конкретных целей и планов для определения приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

Обновление и использование соответствующих знаний — техническая поддержка и применение новых знаний в вашей работе.

Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — рассмотрение жалоб, урегулирование споров и разрешение жалоб и конфликтов или иным образом ведение переговоров с другими.

Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, взаимоотношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

Документирование / запись информации — ввод, расшифровка, запись, хранение или хранение информации в письменной или электронной / магнитной форме.

Общение с людьми вне организации — общение с людьми за пределами организации, представляющими организацию для клиентов, общественности, правительства и других внешних источников. Этой информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

Взаимодействие с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая оборудование и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

Коучинг и развитие других — Определение потребностей в развитии других и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

Предоставление консультаций и рекомендаций другим — предоставление руководящих указаний и экспертных рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.

Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ или классов, а также обучение или инструктаж других.

Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

Планирование работы и действий — планирование событий, программ и мероприятий, а также работы других.

Выступать или работать напрямую с общественностью — Выступать для людей или иметь дело непосредственно с общественностью.Это включает обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.

Обработка информации — компиляция, кодирование, категоризация, вычисление, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

Идентификация объектов, действий и событий — идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

Развитие и построение команд — поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, постановлениям или стандартам.

Анализ данных или информации — определение основных принципов, причин или фактов информации путем разделения информации или данных на отдельные части.

Выполнение административных действий — выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

Мониторинг процессов, материалов или окружающей среды — мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

Оценка качеств вещей, услуг или людей — оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

Координация работы и деятельности других — привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

Направление, направление и мотивация подчиненных — обеспечение руководства и указаний подчиненным, включая установление стандартов работы и мониторинг эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *