Матриархальные страны – Страны, где царит матриархат / Туристический спутник

Страны, где царит матриархат / Туристический спутник

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз».

Вашему вниманию — шесть живущих в наше время народов с матриархальным укладом общества…
Мосо
Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом — один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.

Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины — родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество.
Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.

Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей.
Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.
Минангкабау
Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек — на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа.

В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола — такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.
После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль — ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик.

Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.
Аканы
Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов — типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом.



Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола — матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.
Брибри
В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина.

Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.
Гаро
Гаро — один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя — государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью.
Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.

В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом.

Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки — до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой.
После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.
Наговиси
В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа — Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины — они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени.

Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность — умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет — если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.

tursputnik.com

Шесть мест на земле где царит матриархат.

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию. Значительную часть государственных должностей во всем мире по-прежнему занимают представители сильного пола. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще всего считают исключениями, подтверждающими правило. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз».

1. Мосо

1. Мосо

Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом — один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.

Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины — родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество. Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.

Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей. Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.

2. Минангкабау

2. Минангкабау

Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек — на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа. В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола — такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.

После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль — ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик. Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.

3. Аканы

3. Аканы

Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов — типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом. Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола — матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.

4. Брибри

4. Брибри

В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина. Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.

5. Гаро

5. Гаро

Гаро — один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя — государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью. Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.

В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом. Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки — до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой. После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.

6. Наговиси

6. Наговиси

В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа — Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины — они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени. Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность — умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет — если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.

homsk.com

6 современных народностей, у которых правит матриархат

© www.ocharovanie.org

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола, их больше в списках миллиардеров и на заседаниях советов директоров крупнейших корпораций мира. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще всего считают исключениями, подтверждающими правило. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз». Вашему вниманию — шесть живущих в наше время народов с матриархальным укладом общества.

1. Мосо

© setasybambu.wordpress.com

Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом — один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.

© www.pandapoop.net

Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины — родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество. Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.

© pivotcultura.com.br

Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей. Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.

2. Минангкабау

© negerikuindonesiaa.blogspot.com

Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек — на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа. В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола — такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.

© www.thestar.com.my

После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль — ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик. Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.

© Wikimedia

3. Аканы

© schools.nashua.edu

Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов — типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом. Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола — матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.

© kwekudee-tripdownmemorylane.blogspot.com© www.nairaland.com

4. Брибри

© maiden-voyage-travel.com

В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина. Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.

© www.hypescience.com© www.matricien.org

5. Гаро

© Vishma Thapa

Гаро — один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя — государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью. Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.

© Vishma Thapa

В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом. Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки — до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой. После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.

© Vishma Thapa

6. Наговиси

© www.heliotricity.com

В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа — Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины — они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени. Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность — умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет — если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.

www.publy.ru

Матриархат 21 века. Шесть народов мира, где женщины — главные (но не во всём)

То, что общество может обходиться и успешно развиваться в пределах своего вида и ареала без самцов, доказано еще муравьями и, конечно, древними греками с их легендами об амазонках. Входящая в горящую избу женщина средних лет в большинстве стран мира — локомотив экономики и хранитель семейных традиций, обеспечивающих выживание рода. Правя миром в тени бряцающих оружием и звонкой монетой мужчин, в некоторых социумах дамы делают это в открытую. Матриархальность наших дней особенно красочна в тех сообществах, что слабо интегрированы в современную цивилизацию, предлагающую последним из «дикарей» пророков и божеств мужского рода. Это и наследование имущества по женской линии, и всемогущество бабушек, и еще много интересных явлений и традиций, некоторые из которых недурно было бы опробовать западным народам.

Мосуо

Этническая группа мосуо проживает в китайских провинциях Юннань и Сычуань, в предгорьях Тибета, и является, пожалуй, самым известным из матриархальных сообществ, сохранившихся до наших дней.

Мосуо (или «мосу») живут большими семьями в больших и крепких усадьбах. Во главе каждой из семей — матриарх, чье слово — закон. Родство ведется по женской линии, и собственность передается от матери дочке. Дамы из народа мосуо обычно руководят бизнесом и принимают ключевые решения, оставив остальную политику мужикам. Дети растут в домах матерей.

Среди мосуо распространены гостевые браки. Это когда женщины сами выбирают себе партнеров, а потом ходят к ним в гости. При этом муж и жена живут в разных семьях и никогда не ночуют под одной крышей. Часто получается так, что дети не знают, кто их отцы, а мамаши часто меняют осеменителей, при этом основная забота о малых чадах при возможности ложится на плечи их старших братьев, которым даже наследства не достанется в итоге.

Минангкабау

Люди народа минангкабау обитают на западе острова Суматра, принадлежащего Индонезии. Численность сего этноса составляет 4 миллиона мужчин и женщин, причем обществом и экономикой оного рулят именно представители «слабого пола».

Согласно племенному закону, всё клановое имущество у минангкабау передается от матери к дочери, а представители обоих полов твердо уверены в том, что самое главное на свете — это мать.

В семьях этих суматранцев всем руководят женщины, в межродовых отношениях мужчинам отданы такие сферы, как политика и дела духовные. За счет этого соблюдается подобие равенства полов. Муж может спать с женой в ее доме, но рано утром он одевается и стремится успеть к семейному завтраку в материнском доме. А поселения нередко делятся на мужские и женские кварталы. С 10 лет мальчики живут среди мужчин, где учатся вопросам религии и приобретают ремесленные навыки — например, осваивают литье и кузнечество, витье веревок и кулинарию.

Акан

Представители народа акан являются национальным большинством в Гане, где большинство их обитает и хозяйничает. Социальная организация акан многовеково держится на фундаменте матриархата. Во всех вопросах решающее слово принадлежит женщинам, правда, политика и общественная деятельность — это бизнес для мужчин. От них ожидают финансовой и «грубой мужской» поддержки не только своих семей, а и множества родственниц — например, сестер и их дочерей.

Брибри

Это экзотическое племя численностью 13 тысяч человек обитает буквально в заповеднике на территории Коста-Рики, на границе с Панамой. Еще их называют «таламанка». Как и многие матрилинейные сообщества, индейцы брибри организованы в сплоченные кланы родственников. Общины брибри редко видят деньги, но очень многим сполна обеспечивают себя сами и активно практикуют бартер. В самодостаточных домах проживает до 25-30 человек.

Каждый клан у брибри — это разросшаяся семья, где главенствуют женщины, и только им позволено владеть землей и обретать её по наследству. Кроме того, только женщины имеют право правильно готовить какао, которое используется в религиозных ритуалах брибри, носящих в сердцах смесь католицизма с древними языческими верованиями.

Гаро

Тибето-бирманский народ гаро живет в индийском штате Мегхалайя (часть — в Бангладеш) и придерживается старинных матрилинейных традиций. Имущество и земля у гаро, коих на Земле около миллиона душ, обычно передается от матери младшей дочери.

Но на этом, увы, матриархальность заканчивается, т.к. руководящие посты обычно принадлежат мужчинам. После сложной свадебной церемонии муж приходит жить в дом супруги, это называется «матрилокальность». По инициативе женушки брак может быть расторгнут, и никакой дурной репутации на женщину народа гаро это не накладывает — несмотря на то, что большинство гаро считают себя христианами.

В старину гаро были печально знамениты своей кровожадностью, на поросших джунглями склонах холмов чужаки их боялись, словно тигров или волков.

Похожая ситуация с распределением ролей полов наблюдается и у соседнего народа кхаси. То есть, во главу семейного клана возводят младшую дочь.

Наговиси

Люди народности наговиси живут в южной части острова Бугенвиль, который входит в состав Папуа-Новой Гвинеи. Западные антропологи, изучившие наговиси, сообщают, что их социум делится на матрилинейные кланы.

Женщины этноса наговиси принимают участие в руководстве общинами и религиозных церемониях, однако главной гордостью туземки является ее земля и хозяйство, а также возможность работать на своем частном наделе в свое удовольствие. Брака в нашем понимании у наговиси не существует. Считается, что если женщина кормит мужчину, то они — семья. В саду таким мужем традиционно понукает жена. Если же мужчина начинает кормиться в другом месте, то это может означать «развод».

 

neobychno.com

Пять стран с матриархатом! (спаси хосподи): kartam47 — LiveJournal

Несмотря на достижения связанные с повышением прав женщин в мире, мы по-прежнему живем в обществе, где правят мужчины.
Политика, армия, бизнес в этой сфере если и появляются женщины, то они здесь скорее исключение. Тем не менее, матриархат зародился гораздо старше, чем патриархат, и самое интересное, что на Земле еще остались места, где женщины правят мужчинами. Мы сегодня расскажем Вам о некоторых из них.

На нашей планете таки остались места, где мужчины не правят всем. Этих мест не так и много, но женщины ведут там себя чересчур раскрепощенно.

Первая среди стран, как ни странно Пакистан, какая страна может быть настолько патриархальна как Пакистан, но все же в северной части страны, недалеко от границы с Афганистаном проживает племя Калаш, в котором женщины пользуюся особыми правами и привилегиями, которым позавидуют европейки. Местные женщины сами выбирают себе мужей, и если они окажуться не удовлетворены ими, то могут в любой момент поменять партнера.

Подумайте только » Поменять партнера» вот это жесть! Вот вам и Пакистан мусульманский)))

США

Религиозная община амишей, проживающая в Соединенных Штатах, часто приводится в качестве примера консервативного подхода к религии, культуре и, прежде всего, достижениям цивилизации.
Они не пользуются электроэнергией, современными транспортными средствами, телефонами – лишь телеги, гужевые повозки и велосипеды, изобретенные 200 лет назад.
Однако мало кто знает один культурный аспект этого общества – молодые девушки амишей имеют право на время выйти из-под контроля родителей и использовать это время для «запрещенных» развлечений, они пробуют вкус «внешнего мира», чтобы потом вернуться в лоно семьи и церкви.
В этот период  никто не может им ничего запретить делать. Это не совсем матриархат в нашем понимании, но близко к этому.

В Индонезии, самой населенной мусульманской стране мира, у женщин не очень много свободы. Тем не менее, некоторые регионы страны не исповедуют ислам, в том числе и племя Минангкабау, проживающее на острове Суматра.

Там царит матриархат – имя, наследство, имущество, привилегии передаются «по женской линии». Женщины племени покидают остров, изучают мир, учатся и работают, а затем возвращаются на Родину с багажом опыта и знаний. Именно на женщин возложена роль финансового обеспечения семьи, мужчины же от них полностью зависят.

Чистейший матриархат, но и как-то мало удивляет, я в плане финансового обеспечения, остальное гораздо необычнее))

Права женщин в Индии в течение многих столетий является темой, которая вызывает много споров. Традиции «сати» (жена сжигается погребальном костре умершего мужа вместе с ним), ранний брак или принудительные аборты лишь некоторые из аспектов жизни индийской женщины.

Однако на северо-востоке Индии, в штате Мегхалая преобладают диаметрально противоположные обычаи — здесь матриархат и, как и на Суматре — материнская система наследования.
Женщины получают все — имя, привилегии и собственность, а наследство делится между женщинами потомками.

Многие слышали о многоженстве, а вот в высокогорных селах в Гималаях на Тибете и в Бутане существуют совершенно другие традиции – полиандрия или «многомужество». Женщина может иметь двух и более мужей, жить с ними и растить детей.

Своеобразные традиции сложились и в некоторых районах Албании, где по-прежнему в силе Канун – свод правил, в котором закреплены такие правила, как патриархат и кровная месть между кланами.

Но самое интересное, что согласно Кануну девушка или женщина может поклясться под присягой сохранить навечно свою девственность и тогда она получит все права и привилегии мужчин.
Она может работать, одеваться, как мужчина, единственное к такой женщине запрещено применять закон о кровной месте. Этот обычай до сих пор применяется в некоторых районах Албании и Косово.

В середине 70-х годов Марокко вторглось в Западную Сахару, и ему оказали сопротивление бойцы, называвшиеся Сахарским национально-освободительным движением.
Боролись они за свою независимость и права – прежде всего, за свой либеральный, несмотря на ислам, подход к женской части сообщества.
Здесь разведенная женщина ценится больше, чем незамужняя девушка, супруга может сама требовать развода, при этом она не теряет, а только приобретает уважение сообщества. Такая практика и взгляды, пожалуй, только в этой части мира.

kartam47.livejournal.com

Злой матриархат: 5 мест, где мужчина не рулит

На Земле сегодня отнюдь не везде торжествует патриархат. Увы, есть еще места, где мужчиной быть довольно проблематично.

Давайте же отправимся в небольшой воображаемый тур по тем странам, где не все в порядке с мужскими правами.

Многомужество в Гималаях

Ситуация, когда в семье одна жена и несколько мужей, давно существует в ряде отдаленных гималайских селений на территории северной Индии, Непала, Бутана и Китая. Однако современная цивилизация, в которой все же доминирует мужчина, постепенно добирается и в эти богом забытые места. Семей с мужскими гаремами, да и самих селений, издревле «зараженных» полиандрией, становится все меньше и меньше.

Матриархат минангкабау

Индонезия – почти стопроцентно исламская страна. Всем известно, какое место в исламе занимает женщина, которая во всем должна повиноваться своему мужу – защитнику и добытчику. Остающееся «почти» в местных реалиях – это культура маленькой народности минангкабау, в которой на главных ролях находятся женщины. По традиции, мальчиков этой народности по достижении возраста 7 лет отправляют учиться в религиозные школы. После их окончания юноши должны уехать из родных мест. Возвратиться на родину он могут, только обретя необходимый жизненный опыт и достаточно денег для создания семьи. Без мужчин, зарабатывающих на стороне, женщины минангкабау вынуждены заниматься повседневными делами самостоятельно.

Племя мосу в Китае

Эта маленькая народность проживает в ряде китайских провинций, граничащих с Тибетом. Власть женщины распространяется среди мосу настолько, что они живут, практически вообще не имея семей в традиционным смысле этого слова. Просто любая взрослая женщина мосу в зависимости от своего сексуального воображения и потребностей может позвать на случайный интим в свой дом любого мужчину, который ей понравится. И мужчина не вправе отказать! Зачатые в таком «браке» дети, как правило, остаются жить с родственниками матери.

Культура Мегхалая

В индуизме есть проблемы с правами женщины. Разумеется, с европейской точки зрения. Но в индийском штате Мегхалая, который назван по имени одной из здешних народностей, существует обратная проблема – с правами мужчин. Авторитет, верховенство женщин мегхалая беспрекословны и распространяются практически на все сферы жизни. Женщины ведают финансами семьи, они дают имя и фамилию детям, они заправляют местным племенным правосудием. Впрочем, местным мужчинам, похоже, такое положение уже осточертело. Они начинают постепенно роптать и даже создали несколько своих – мужских – правозащитных организаций.

Пакистанские калаши

В Пакистане, половина территории которого находится под властью женоненавистников из «Талибана», есть маленькая народность с милым для русского солдата названием. Правам женщин этого племени, живущего на границе с Афганистаном, позавидовали бы все женщины Европы и Америки вместе взятые. Согласно одной из гипотез, калаши (их сейчас насчитывается порядка 3 тысяч человек) – это потомки воинов Александра Македонского, некогда осевших в долине Утопия в предгорьях Гиндукуша и создавших семьи с местными женщинами. Несмотря на воинственность своего происхождения, калаши – очень миролюбивый народ, не знающий, что такое преступность. Местные женщины свободно и самостоятельно выбирают себе мужей, а если сильная половина в чем-либо не устраивает хозяйку семейства, она без зазрения совести выставляет за порог проштрафившегося суженого и выбирает себе нового. Мужчины-калаши такого права, увы, лишены.

Источник: top5s.net

alex-oil.livejournal.com

Места, где сохранился матриархат

Несмотря на достижения связанные с повышением прав женщин в мире, мы по-прежнему живем в обществе, где правят мужчины. Политика, армия, бизнес в этой сфере если и появляются женщины, то они здесь скорее исключение. Тем не менее, матриархат зародился гораздо старше, чем патриархат, и самое интересное, что на Земле еще остались места, где женщины правят мужчинами. Мы сегодня расскажем Вам о некоторых из них.

Трудно представить себе более патриархальное общество, чем в Пакистане, женщины там практически бесправны. Тем не менее, в северной части страны, недалеко от границы с Афганистаном проживает племя Калаш, в котором женщины пользуюся особыми правами и привилегиями, которым позавидуют европейки. Местные женщины сами выбирают себе мужей, и если они окажуться не удовлетворены ими, то могут в любой момент поменять партнера.

Религиозная община амишей, проживающая в Соединенных Штатах, часто приводится в качестве примера консервативного подхода к религии, культуре и, прежде всего, достижениям цивилизации. Они не пользуются электроэнергией, современными транспортными средствами, телефонами – лишь телеги, гужевые повозки и велосипеды, изобретенные 200 лет назад. Однако мало кто знает один культурный аспект этого общества – молодые девушки амишей имеют право на время выйти из-под контроля родителей и использовать это время для «запрещенных» развлечений, они пробуют вкус «внешнего мира», чтобы потом вернуться в лоно семьи и церкви. В этот период  никто не может им ничего запретить делать.

В Индонезии, самой населенной мусульманской стране мира, у женщин не очень много свободы. Тем не менее, некоторые регионы страны не исповедуют ислам, в том числе и племя Минангкабау, проживающее на острове Суматра. Там царит матриархат – имя, наследство, имущество, привилегии передаются «по женской линии». Женщины племени покидают остров, изучают мир, учатся и работают, а затем возвращаются на Родину с багажом опыта и знаний. Именно на женщин возложена роль финансового обеспечения семьи, мужчины же от них полностью зависят.

Права женщин в Индии в течение многих столетий является темой, которая вызывает много споров. Традиции «сати» (жена сжигается погребальном костре умершего мужа вместе с ним), ранний брак или принудительные аборты лишь некоторые из аспектов жизни индийской женщины. Однако на северо-востоке Индии, в штате Мегхалая преобладают диаметрально противоположные обычаи — здесь матриархат и, как и на Суматре — материнская система наследования. Женщины получают все — имя, привилегии и собственность, а наследство делится между женщинами потомками.

Многие слышали о многоженстве, а вот в высокогорных селах в Гималаях на Тибете и в Бутане существуют совершенно другие традиции – полиандрия или «многомужество». Женщина может иметь двух и более мужей, жить с ними и растить детей.

Своеобразные традиции сложились и в некоторых районах Албании, где по-прежнему в силе Канун – свод правил, в котором закреплены такие правила, как патриархат и кровная месть между кланами. Но самое интересное, что согласно Кануну девушка или женщина может поклясться под присягой сохранить навечно свою девственность и тогда она получит все права и привилегии мужчин. Она может работать, одеваться, как мужчина, единственное к такой женщине запрещено применять закон о кровной месте. Этот обычай до сих пор применяется в некоторых районах Албании и Косово.

В середине 70-х годов Марокко вторглось в Западную Сахару, и ему оказали сопротивление бойцы, называвшиеся Сахарским национально-освободительным движением. Боролись они за свою независимость и права – прежде всего, за свой либеральный, несмотря на ислам, подход к женской части сообщества. Здесь разведенная женщина ценится больше, чем незамужняя девушка, супруга может сама требовать развода, при этом она не теряет, а только приобретает уважение сообщества. Такая практика и взгляды, пожалуй, только в этой части мира.

ppjournal.ru