Мероприятие по профориентации для 5 7 классов: Занятие по профориентации для 5-7 классов «Профессиональный марафон»

Содержание

Занятие по профориентации для 5-7 классов «Профессиональный марафон»

Профессиональный марафон.

Занятие по профориентации для 5-7 классов.

ЦЕЛЬ:

• Обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества.

ЗАДАЧИ:

• Дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей;

• Воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно;

• Привить уважение к людям разных профессий;

• Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Добрый день ребята, уважаемые взрослые! Наша сегодняшняя встреча посвящена…. А чему или кому посвящена вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадки:

Он в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней. (Врач)

Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать.

 (Учитель)

У этой волшебницы, Этой художницы — Нет кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей! (Парикмахер)

Назовите одним словом – парикмахер, врач, учитель, столяр, плотник и строитель? Это всё — профессии….. верно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Профессиональный марафон».

А давайте для начала выясним значения слова «марафон».

Значение слова марафон – состязание, соревнование. А посостязаемся мы в наших знаниях, знаниях о профессиях.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Трактор водит…(тракторист)

  2. Электричку…(машинист)

  3. Стены выкрасил…(маляр)

  4. Доску выстрогал…(столяр)

  5. В доме свет провел…(электрик)

  6. В шахте трудится…(шахтер)

  7. В жаркой кузнице…(кузнец)

  8. Кто все знает…(молодец!)

Загадки о профессиях.

  1. Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

  1. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

  1. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы идем сегодня в гости! (Сапожник)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку.

Жили – были на свете два молотка:

Цок – цок и Стук – бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные. Один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка.

— Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

— Почему? (ответы ребят)

— Верно. Цок – цок – всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная –  таким приятно работать.  А Стук – бряк …? (ответы детей)

Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл работать. У него ничего не получалось и он злился и ворчал.

Цок – цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо.

Но Стук – бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

-Нравится вам этот молоток Стук-бряк?

И вот однажды сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел как-то раз Цок-цок прогуляться и вдруг слышит… Цок-цок! Видит – блестящий молоточек ловко гвозди забивает. Кто же это? Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай, превратился Стук-бряк  в братца Цок-цок! С тех пор стали они удалой и  дружной бригадой работать вместе на радость себе и людям.

-Понравилась вам сказка?

-Кто помог Стук-бряку стать умелым молоточком? (мастер и его умелые руки)

-Что значит умелые руки?

-Как ещё можно назвать такие руки? («золотые» руки)

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос

“Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением — выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” — “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Выберите нужную профессию

  1. Зубы лечит…(хирург, терапевт, стоматолог)

  2. Детей учит…(учитель, воспитатель, библиотекарь)

  3. Книги пишет…(писатель, читатель, учитель)

  4. Дом строит…(врач, плотник, токарь)

  5. Хлеб печет…(актер, лесник, пекарь)

  6. Снег метет…(хозяин, дворник, летчик)

  7. Корову доит…(пастух, телятник, доярка)

  8. Игрушки продает…(директор, продавец, парикмахер)

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.

— Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

— Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

— Кто хочет, чтобы автобус, идущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

— Кто хочет, чтобы на наших дорогах валялся мусор?

— Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

То есть, ребята, хорошая работа приносит людям радость!

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом

Без работы, без труда

Не построить города1

Профессий много на Земле

И каждая важна!

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь каждая из них важна!

Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей:

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:

“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

?Объясните ответ мудреца.

?Каким образом эта притча относится к нашей теме.

-Ответы ребят.

У: Наше занятие подходит к концу.

Какие моменты остались в вашей памяти?

Какие мысли запомнились?

Над чем хочется задуматься?

Ответы ребят.

Сценарий занятия по профориентации в 5-7 классах «Что такое профессия и какие они бывают?»

Занятие 1. «Что такое профессия и какие они бывают?

Психолог. В мире насчитывается около 50 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. Что такое редкая профессия? Это или очень старое, или очень новое дело. Или настолько сложное, что им владеют не многие. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, какие они бывают и познакомимся с 5 типами профессии.

Вопрос учащимся: Что такое профессия? (записать ответы детей на доске). «Профессия – род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования».

Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется Аукцион и проверим какие профессии вы знаете.

Проводится игра «Аукцион». Задание. Первый учащийся с места называет любую профессию, второй – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется назвать профессию, учитель считает до трех, после чего ученик выбывает из игры, а право хода переходит следующему игроку. Выигрывает последний. В качестве атрибутов игры можно использовать импровизированный гонг и молоток, приз победителю.

Рефлексия. Ответьте на вопросы Что такое «труд»? (психолог может записать ответы детей на доске).

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» (Толковый Словарь Ожегова).

Вопрос учащимся. А кто кем хочет стать? Кем работают родители?

Сейчас проверим, насколько вы знаете профессии. А ну ка отгадайте!

Викторина про профессии.

1. За столом сидит

И в монитор глядит

На калькуляторе считает

И цифры с цифрами сверяет

Все посчитает в срок

Зарплату, выручку, налог, (бухгалтер)

2. По гриму он специалист

Он может чудеса творить,

Лицо волшебно изменить.

Умело макияж наложит

И станет женщина красивей,

Моложе, ярче и счастливей! (визажист)

3. Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? (ветеринар)

4. После взрыва, наводненья,

Бури и землетрясенья,

Если откололась льдина

Или с гор сошла лавина,

Если рухнул где-то дом,

Мы кого зовем? (спасатель)

5. Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше выше новый дом (строитель)

6. Профессии важнее нет:

Он ходит в школу много лет,

Его привыкли уважать.

Кто это? Вы можете назвать? (учитель)

7. Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Всегда в халате белом,

Крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке (повар)

8. Вот вам чертеж, где каждый размер 
Новой детали дал … (инженер)

9. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)

10. Правовед такой бывает
Подсудимых защищает.
Отгадаешь или нет, 
Как зовется правовед? (Адвокат)

Это лишь малая часть известных нам профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в большие группы. Создателем одной из самых известных классификаций профессий является наш российский психолог, доктор психологических наук Евгений Александрович Климов. В его классификации каждый тип профессий отличается предметом труда, т.е. с чем или с кем человек работает. Всего Евгений Александрович выделил пять типов профессий.

  1. Профессии типа человек – техника. Предмет труда – техника. Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности. Как вы думаете кто это? (на слайде — слесарь), (водитель). А еще к этому типу относятся токарь, столяр, строитель, наладчик какого-либо оборудования и т.д. 

  2. Профессии типа человек – природа. Предмет труда – животный и растительный мир (животные и растения, почва и воздушная среда). Это профессии, вязанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями. Кто это? (на слайде — эколог, геолог, ветеринар). К этом типу относятся — тракторист, биолог, зоотехник, егерь (лесник).

  3. Профессии типа человек – знак (или знаковая система). Предмет труда – схемы, знаки, карты, устная и письменная речь, цифры, ноты. Эти виды деятельности относятся к умственному труду. Кто это? (на слайде — программист, бухгалтер, кассир) Также оператор компьютера, физик и т.д. 

  4. Профессии типа человек – художественный образ. Предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерская деятельность. Людей этого типа отличает наличие художественной фантазии, талант. Кто это? (на слайде — дизайнер, флорист, художник). А еще — декоратор, певец, актер.

  1. Профессии типа человек – человек. Предмет труда – человек, группа людей. Это все профессии, связанные с общением с людьми, с воздействием на других людей. Кто это? (на слайде — тренер, учитель, воспитатель). А еще — менеджер, юрист

Таким образом, мы познакомились с различными типами профессий.
Давайте определим, к какому типу относится профессии:

«бухгалтер» (человек-знаковая система), «воспитатель» (человек-человек), «ветеринар» (человек-природа), «водитель» (человек-техника), «фотограф» (человек-художественный образ).

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорили о профессиях и в следующий раз мы расскажем о самых востребованных и опасных профессиях и поиграем.

внеклассное мероприятие «Мир профессий» | Классный час (5, 6, 7 класс) на тему:

Классный час «Мир профессий» (5 -7 класс)

        Цели: познакомить ребят с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Ход мероприятия.

        Учитель: Ребята, мы проводим классный час «Мир профессий». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации — свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашей области существует около 750 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

        Давайте поделимся на команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду.

        ЗАДАНИЕ 1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

        Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности  (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены  буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные  отгадывают профессию).

        Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды ….

        Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

        Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

        Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

        Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

        ЗАДАНИЕ 2.  «ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

        Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

        Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

        ЗАДАНИЕ 3. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

        Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

        ЗАДАНИЕ 4. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

        На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Вообщем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

        Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

        (На лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

        Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек – техника;
  • Человек – природа;
  • Человек – человек;
  • Человек — знаковая система;
  • Человек — художественный образ

        Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ — какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек — природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка. (Слесарь; человек — техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек — человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек — знаковая система)

5 . Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек — художественный образ)

        ЗАДАНИЕ № 5: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

        Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

        ЗАДАНИЕ 6 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

        На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

— Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.

        ЗАДАНИЕ 7 «АЛФАВИТ»

        А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «н», «с».
        Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха. Что мы еще должны добавить?
Думаю, любому профессионалу не помешает простое человеческое обаяние. Иногда кажется, что некоторые люди его просто излучают. Они легче решают любые проблемы. Умение общаться с партнерами, коллегами является следующим слагаемым нашего профессионального, а значит и жизненного успеха.
        У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Перефразировав ее можно сказать следующее: «Человек без улыбки на лице не должен начинать свой рабочий день».
        Говорят, что работая с животными, растениями и даже машинами, надо вести себя доброжелательно. А с людьми тем более, только тогда будет соответствующая отдача.
        Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

        ЗАДАНИЕ 8 «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ» 
        Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)

        ЗАДАНИЕ 9.  Рефлексия, то есть обратная связь.

        Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «МИР ПРОФЕССИЙ».

        Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.

        Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

        Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…
  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Без дела жить,

только небо коптить.

Кто рано встает,

тому Бог подает.

Без труда не выловишь

и рыбку из пруда.

Была бы охота,

а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори,

что не дюж.

Глаза страшатся,

а руки делают.

Есть терпенье

– будет и уменье

Кто не работает,

тот и не ест.

Семь раз отмерь,

а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня,

не откладывай на завтра.

Не боги

горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть,

надо в воду лезть.

Без дела жить,

только небо коптить.

Кто рано встает,

тому Бог подает.

Без труда не выловишь

и рыбку из пруда.

Была бы охота,

а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори,

что не дюж.

Глаза страшатся,

а руки делают.

Есть терпенье

– будет и уменье

Кто не работает,

тот и не ест.

Семь раз отмерь,

а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня,

не откладывай на завтра.

Не боги

горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть,

надо в воду лезть.

Урок-игра «Азбука профориентации» для 6–7-х классов

Цели урока:

  • стимулирование интереса учащихся к миру профессий;
  • привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути;
  • закрепление навыков использования MS Office PowerPoint 2003.

Задачи урока:

  1. Охарактеризовать профессии с точки зрения гарантии трудоустройства. Провести конкурс: “Угадай профессию”.
  2. Определить классификацию профессий по предмету труда. Провести конкурс: “Типы профессий по предмету труда”.
  3. Показать многообразие мира профессий. Провести конкурс: “Много ли вы знаете профессий?”.
  4. Выявить основные аспекты выбора профессии.
  5. Провести конкурс презентаций “Профессии моих родителей” с помощью MS Office PowerPoint 2003.
  6. Ознакомить с рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, памятка: как выбрать профессию, презентация профессий с точки зрения гарантии трудоустройства, презентации рабочих профессий и учебных заведений среднего профессионального Самарской области.

Подготовка к уроку: заранее провести конкурс презентаций “Профессии моих родителей”. Подготовиться к конкурсу “Презентация необычных профессий”.

Слово учителя. Вступление.

Выходят ведущие.

1 ведущий: Здравствуйте, мы очень рады, что сегодня будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных конкурсах.

2 ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, прежде всего надо хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 60 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.

1 ведущий: Все профессии с точки зрения гарантии трудоустройства можно классифицировать следующим образом: “вечные”; “сквозные”; “дефицитные”; “перспективные”; “свободные” (презентация: характеристика профессий с точки зрения гарантии трудоустройства).

1. Конкурс: “Угадай профессию. Профессии с точки зрения гарантии трудоустройства”.

Сейчас ребята расскажут нам четверостишья о профессиях, которые они выучили, команды определяют к какому классу профессий с точки зрения гарантии трудоустройства их можно отнести.

ПОВАР

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар –
Перевяжет, даст микстуру.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства –
Знает каждый из ребят.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.

Итоги конкурса. Вечные профессии: ветеринар, парикмахер, фермер, пожарный; сквозная: столяр; свободные: повар, художник, музыкант; перспективная: ученый; дефицитная: спасатель.

2 ведущий: В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. «Человек – живая природа» (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. «Человек – человек» (Ч)

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. «Человек – знаковая система» (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип «Человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. «Человек – художественный образ» (X)

Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.

К типу «Человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

2. Конкурс: “Типы профессий по предмету труда ”.

1 ведущий: Задание конкурса состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В тексте профессии распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны определить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. “Человек – художественный образ”: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. “Человек – природа”: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3.“Человек – техника”: электромонтер, машинист экскаватора, железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист

– рулевой, бортинженер, пилот.

4. “Человек – человек”: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. “Человек – знаковая система”: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

3. Конкурс.

2 ведущий: Теперь давайте узнаем “Много ли вы знаете профессий?” Участники каждой команды по очереди называют одну профессию, связанную со съёмками кинофильма. Та команда, которая назовёт больше профессий, выигрывает (см. приложение).

4. Презентация

и беседа: “Правила выбора профессии”. Памятка: как выбрать профессию.

1 ведущий: молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ученики предлагают свои варианты.)

Классный час «Путешествие в мир профессий». 5-й класс

Классный час «Путешествие в мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначен для учащихся 5 класса.

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.
  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Учебно-наглядное пособие:

  • Презентация Рower Point «Путешествие в мир профессий»;
  • Набор пословиц о труде;
  • Плакат «Пословицы и поговорки о профессиях».
  • Стенд с рисунками детей «Моя будущая профессия».
  • Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей».
  • Раздаточный материал, цветные карандаши.

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2007-2010, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран, колонки.

Практическая значимость

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 5 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 5 классов. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.

 Подготовительная работа с детьми

За неделю до классного часа ученики получили задания, подготовка которых проводилась в течение недели.

1. Подготовить: калейдоскоп загадок, пословиц и поговорок о профессиях;

2. Написать эссе «Профессии моих родителей»;

3. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Презентация

Приложение

I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие

Учитель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

II. Целеполагание занятия

Учитель: Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

III. Актуализация знаний, первичное закрепление

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” — «объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Задание 1. Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)

Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д — дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е — егерь,…
Ж — журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З — закройщик, зоолог,….
И — инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К — крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л — лётчик, лектор, лоцман,…
М — маляр, машинист, менеджер, механик,
Н — нотариус, навигатор,…
О — овчар, официант, оптик,…
П — писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р — радист, рыбовод,….
С — сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У — учитель, укладчик,…
Ф — фармацевт, фотограф,….
Х — художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц — цимбалист, цензор,..
Ч — часовщик,….
Ш — швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю — юрист, ювелир,…
Я — языковед,…

Учитель: Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Сделать выбор достаточно сложно.

А теперь, ребята, послушайте притчу: «Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».»

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Чтобы сделать в будущем правильно свой выбор, мы пригласили в гости психолога Наталью Николаевну Петухову.

Психолог: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек — техника
  • Человек — природа
  • Человек — человек
  • Человек — знаковая система
  • Человек — художественный образ

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Назовите профессии этой группы. (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.)

2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффе

Внеклассное мероприятие по профориентации «Угадай профессию»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор для показа презентации.
  • Иллюстрации различных профессий.
  • Выставка книг по теме.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление библиотекаря школы.
  3. Конкурс.
    • Разминка.
    • Профсловарь.
    • Конкурс пословиц.
    • Кто что делает.
    • Конкурс капитанов.
    • Домашнее задание.
    • Музыкальный конкурс.

 4. Рефлексия.

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или  специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником конечно станет книга. Мне хочется предоставить слово библиотекарю школы (выступление библиотекаря школы).
А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.

«Разминка»  (Приложение 1, слайд 2)

Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.
3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профсловарь» (Приложение 1, слайды 3-4)

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц» (Приложение 1, слайды 5-10)

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.
  2. Как скроишь, так и тачать станешь.
  3. Как шьется, так и носиться.
  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
  4. Жать – не дремать.

«Кто что делает?» (Приложение 1, слайд 11)

Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены

Обновление от Cambridge International и руководство для школ по присвоению оценок

08 апреля 2020

Это наше четвертое обновление серии экзаменов за июнь 2020 года, в котором представлены дополнительные рекомендации по выставлению оценок студентам. Он также предоставляет ответы и обновления на другие вопросы, которые мы получили, где это возможно.

Cambridge Assessment International Education благодарит все наши школы за очень полезные отзывы, понимание и поддержку, которые вы оказываете нам по мере развития нашей поддержки и процессов.

Мы знаем, что школы сталкиваются с непростыми обстоятельствами, и продолжаем вносить максимальную ясность, насколько можем, как можно быстрее. Некоторые вопросы являются сложными, и мы хотим убедиться, что наш подход работает для всех кембриджских школ по всему миру, в самых разных национальных контекстах.

Нашим приоритетом по-прежнему является обеспечение того, чтобы наши действия защищали безопасность студентов и преподавателей и помогали студентам добиться максимально справедливого результата с качеством и порядочностью, которых они ожидают от Кембриджа.

Обеспечение марок

31 марта мы дали школам начальные указания относительно фактов, которые следует учитывать при работе с нами, чтобы учащиеся получали оценки в июне 2020 года.

Теперь мы можем поделиться с вами нашей процедурой присуждения оценок кандидатам, поступившим на программы Cambridge IGCSE, Cambridge O Level, Cambridge International AS & A Level, Cambridge IPQ или Cambridge Pre-U в серии июнь 2020 года.

Наш подход по-прежнему заключается в том, чтобы просить школы сотрудничать с нами , поскольку мы принимаем решений на основе фактов об оценках каждого кандидата по каждому предмету.

Наш процесс состоит из четырех этапов:

  • Шаг 1. Центр определяет прогнозируемую оценку для каждого кандидата по каждой введенной программе
  • Шаг 2. Центр определяет ранжирование своих кандидатов в каждом классе для каждой учебной программы
  • Шаг 3. Руководитель центра подтверждает прогнозируемые оценки и ранги, и центр отправляет их в Cambridge International
  • Шаг 4. Cambridge International выполняет процесс стандартизации, объединяя данные из школы с другими данными, и присуждает итоговые оценки

Подробное руководство о том, как работать с нами на каждом из этих четырех этапов, можно найти в нашем документе Присуждение оценок для квалификаций Cambridge International в серии

за июнь 2020 г.

Cambridge Assessment International Education использовала свой богатый опыт в области оценивания для разработки процесса выставления оценок учащимся, и мы считаем, что это наиболее действенный, справедливый и эффективный подход в этих уникальных обстоятельствах.

При разработке этого подхода мы взаимодействовали с различными организациями по всему миру, в том числе с другими присуждающими наградами органами, правительствами и университетами. Мы также сотрудничали с органом по сдаче экзаменов правительства Великобритании, Ofqual, который разработал аналогичный процесс для экзаменов GCSE и A Levels, которые сдавались школами в Англии.

Частные кандидаты

Как объяснялось ранее, мы будем относиться к частным кандидатам так же, как и к кандидатам в школу, в том смысле, что все оценки, которые мы присуждаем, будут основаны на доказательствах.

Если центры приняли заявки от частных кандидатов, эти студенты должны быть включены, если руководитель центра уверен, что руководитель и их сотрудники видели достаточные доказательства достижений студента, чтобы сделать объективное суждение.

Если кандидат не прошел обучение в центре, отвечающем за его поступление, центры должны тщательно продумать, какие доказательства могут быть подтверждены. Доказательства из учебных заведений и предыдущих школ могут быть приемлемыми.

Как и в случае со школами, руководители центров несут ответственность за достоверность собранных свидетельств о каждом кандидате.

К сожалению, мы понимаем, что некоторые центры могут не найти достаточно доказательств для некоторых из своих частных кандидатов. Поэтому маловероятно, что будет возможно выставить оценки всем частным кандидатам, некоторым из которых, возможно, вместо этого придется сдать экзамены в серии экзаменов в ноябре 2020 года, чтобы получить свои оценки. Если центры не могут предоставить предполагаемую оценку кандидату из-за отсутствия доказательств, мы не будем взимать плату за экзамен.

Частным кандидатам с вопросами об этом процессе следует обращаться в центр, в котором они зарегистрировали свою заявку.

Другие часто задаваемые вопросы

  • Как оценки Cambridge International AS Level с июня 2020 года будут засчитываться для Cambridge International A Level в будущих сериях? Мы срочно работаем над окончательной доработкой нашей политики по этому поводу, и мы сообщим вам как можно скорее. Мы рекомендуем вам сохранить записи на Cambridge International AS Level.Вы сможете отозвать их при необходимости позже бесплатно, как только мы объявим о нашей политике.
  • Как правила Кембриджского диплома AICE будут применяться к оценкам, присвоенным в июне 2020 года? Оценки, которые мы присуждаем для Cambridge International AS & A Level в июне 2020 года, будут учитываться при получении кембриджского диплома AICE, который мы присуждаем в июне 2020 года. Мы срочно изучаем, как мы продлим правила ограничения времени. Мы рекомендуем вам сохранить свои записи. У вас будет возможность отозвать их, если это необходимо, позже бесплатно, как только мы объявим о нашей политике.
  • Как правила Cambridge ICE будут применяться к этим оценкам в июне 2020 года? Оценки, которые мы присуждаем за экзамен Cambridge IGCSE в июне 2020 года, будут учитываться при присвоении Cambridge ICE в июне 2020 года. Мы срочно изучаем, как мы продлим правила ограничения времени. Мы рекомендуем вам сохранить свои записи. У вас будет возможность отозвать их, если это необходимо, позже бесплатно, как только мы объявим о нашей политике.
  • Будут задерживаться результаты? У нас нет планов откладывать публикацию результатов в августе 2020 года.
  • Снятие кандидатов:
    • Для школ, работающих напрямую с Cambridge International: Вы можете отозвать или ввести кандидатов через Cambridge International Direct до 17 апреля. Вы также можете до 1 мая отозвать либо целую когорту кандидатов для участия в программе, либо небольшое количество кандидатов, о которых вы не можете найти доказательств. Если вы откажетесь от кандидатов в период с 18 апреля по 1 мая, вам нужно будет отправить электронное письмо, а не использовать Direct.
    • Для школ, работающих с Британским Советом: Если вы работаете с нами через Британский Совет, продленный крайний срок для снятия (для целых когорт или небольшого числа кандидатов, о которых вы не можете найти доказательства) — 24 апреля, а не 1 мая, и для этого вам нужно будет связаться с ними.
    • Для школ, работающих через местных Cambridge Associates: Если вы работаете с нами через местного Cambridge Associates, вам нужно будет напрямую связаться с ними для получения подробной информации о продленном крайнем сроке для вывода (для целых групп или небольшого числа кандидатов, о которых вы не можете найти доказательства).
  • Могут ли предметы, которые обычно предлагаются только в июне, быть доступны в серии за ноябрь 2020 года? Мы срочно изучаем, какие программы, рассчитанные только на июнь, мы можем предложить в ноябре.Мы ценим большой интерес к этому и очень скоро предоставим обновленную информацию.
  • Что нам делать с полученными вопросниками? Мы уже разослали вопросники в школы, поэтому, возможно, вы получите эти депеши. Если вы получили какие-либо вопросы, мы просим вас не открывать их. Вместо этого храните их в обычном безопасном режиме, пока мы не предоставим дополнительную информацию. Если это безопасно и вы готовы принять груз, пожалуйста, сделайте это.Если вы не собираетесь принимать посылку или не можете ее принять, свяжитесь со Службой поддержки клиентов, чтобы мы могли договориться с курьером.

Комиссия

Мы понимаем, что текущая ситуация оказывает значительное влияние на школы, учащихся и родителей. Некоторые центры спрашивают, будут ли какие-либо изменения в наших тарифах. Мы работаем над этим, и мы обновим центры в четверг 9 апреля .

Мы можем подтвердить, что не будем взимать плату за поступление со студента, не получившего оценки, в случаях, когда центр не может дать прогнозируемую оценку или место в рейтинге.Плата за позднюю регистрацию до 17 апреля или снятие средств до 1 мая взиматься не будет.

Университеты и признание

Оценки, выставленные за серию за июнь 2020 года, будут иметь такое же значение, как и оценки за любую другую серию.

Мы продолжаем общаться с университетами, чтобы они поняли наш подход к оценке студентов в этом году, поскольку они адаптируются, чтобы студенты не оказывались в неблагоприятном положении систематически. Мы понимаем, что университеты будут относиться к оценкам как обычно.

Мы сообщим вам больше об их политиках в будущих обновлениях.

Поддержка преподавания и обучения

Многие школы были закрыты на несколько недель, но делают фантастическую работу по удаленному обучению и обучению. Мы продолжаем добавлять на наш сайт раздел «Преподавание и обучение, когда школа закрыта», который включает:

  • Инструменты для поддержки удаленного преподавания и обучения
  • Ресурсы для вас и ваших учащихся, в том числе советы для учащихся и родителей и Resource Plus для учителей и учащихся
  • Электронные книги от партнеров издательства Кембриджа
  • Вебинары и онлайн-обучение.

Оставаться на связи

Вы можете найти нашу консультацию на нашем сайте

Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами через раздел помощи или обратитесь к местному кембриджскому партнеру (например, Британскому совету).

Мы создали инфографику о процессе, который мы будем использовать для выставления оценок, а также информацию для родителей и семей.

Наши сообщения на нашем веб-сайте могут меняться ежедневно, и мы отправим общие обновления школам 16 апреля.

Мы желаем всем членам Кембриджского международного сообщества успехов в это трудное время.

CITY STARS | УЧИТЕЛЯМ

Упражнение 2, с. 39

Что вы знаете об истории метро в Москве? Что бы вы хотели выучить? Запишите несколько вопросов. Прослушайте и прочтите текст, чтобы узнать, сможете ли вы ответить на свои вопросы.

Московское метро имеет прекрасную историю, начиная с 1875 года.В то время количество москвичей росло, а город рос. Транспортная система Москвы не могла справиться с большим количеством граждан, поэтому в 1931 году советские власти приняли окончательное решение. 15 мая 1935 года первая линия метро — Сокольническая — была сдана в эксплуатацию. На линии было 13 красиво оформленных станций, которые удивили первых пассажиров.

В 1938 году открыта вторая линия. Это был участок от Театральной до Сокола, на котором находились одни из самых элегантных станций метро: Сокол, Аэропорт и Динамо, являющиеся объектами культурного наследия.Станция «Маяковская», спроектированная архитектором Алексеем Душкиным, — одна из самых значимых станций сети. Согласно многочисленным опросам, москвичи считают, что это самая красивая станция метро.

Несмотря на Вторую мировую войну, строительство метро продолжалось. С 1941 по 1945 гг. Было добавлено семь станций. На этих станциях есть таблички «Построены в военное время». Во время войны люди использовали метрополитен как бомбоубежище, способное укрыть до 500 тысяч человек.Вскоре после войны московские власти построили кольцевую линию.

В период с 2000 по 2010 год московские власти построили еще 18 станций. В сеть входят современные поезда с экранами и системами климат-контроля, новая транспортная карта «Тройка», билетные автоматы и бесплатный Wi-Fi. В результате московское метро занимает первое место в Европе по годовому пассажиропотоку, а из-за короткого промежутка времени между поездами в час пик (90 секунд) московское метро занимает первое место в мире по частоте встречаемости.

В сентябре 2016 года открылось Московское центральное кольцо. Это было невероятно важное событие. Во время правления царя Николая II в начале 20 века по этой кольцевой железной дороге перевозили грузы и пассажиров. Но из-за малого количества пассажиров он прекратил перевозить людей после 1934 года. 1. Почти 100 лет спустя москвичи получили новую транспортную ветку, интегрированную в существующую систему метро, ​​пригородных поездов и наземного транспорта. Здесь 31 станция, где 33 современных поезда «Ласточка» ходят каждые 6 минут в часы пик.

Однако все эти изменения — только начало. С 2017 по 2019 год для пассажиров планируется открыть 41 новую станцию ​​метро. Московское метро — это не только транспортная система и произведение искусства, но и место проведения культурных выставок, концертов и шоу-программ.

ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КАРЬЕРНОМУ РУКОВОДСТВУ В ЮЖНОЙ КАРОЛИНЕ. ТЕМА: Руководство УРОВЕНЬ УРОВНЯ (И): Скачать PDF

Анализ карьерных кластеров

Анализ карьерных кластеров U.S. Департамент образования выделяет 16 карьерных кластеров, классифицируя конкретные должности и отрасли по аналогичным категориям. Вы можете использовать информацию о кластерах карьеры

Подробнее

ГАНОВЕРСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

ГАНОВЕРСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ КАРЬЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КЛАСТЕРЫ КАРЬЕРЫ СО СВЯЗАННЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ / КОНЦЕНТРАЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ЗАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ:

Подробнее

ОБЩИЕ ОПАСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

которые удовлетворяют требованиям к работе в опасных условиях для СЕРТИФИКАТА КООРДИНАТОРА СОТРУДНИЧЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРТИФИКАТ ОБ ОПАСНЫХ ЗАНЯТИЯХ Подготовлено Управлением карьеры и технического образования Департамента штата Нью-Джерси

Подробнее

ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ КАРЬЕРЫ

ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ КАРЬЕРЫ Школы Cherry Hill предлагают широкий спектр курсов, отвечающих постоянно меняющимся требованиям 21 века.Школы стремятся предоставить учащимся возможности

Подробнее

Исследование интересов карьерных кластеров

Карьерный кластер Название опроса по интересам Дата школы Указания: обведите элементы в каждой графе, которые лучше всего вас описывают. Вы можете нарисовать столько кругов в каждом квадрате, сколько захотите. Сложите кругов

Подробнее

ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО по карьерным кластерам

Карьера и техническое образование Карьерные кластеры ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО Планирование успеха! ДАЛЬШЕ.Здесь начинается глобальная конкурентоспособность. Уважаемый студент! Высокообразованная рабочая сила — залог процветания

Подробнее

ПУТИ КАРЬЕРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ПУТИ КАРЬЕРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Учащиеся средней школы могут выбрать несколько карьерных путей во время учебы в старшей школе. Карьерный путь позволяет студентам проходить обучение в определенных областях карьеры, которые составляют

Подробнее

Справочник по карьерным ресурсам в Айове

Справочник ресурсов штата Айова Справочник ресурсов штата Айова Справочник ресурсов штата Айова Департамент образования штата Айова Отдел общественных колледжей и подготовки кадров http: // www.iowa.gov/educate Iowa Workforce Development Division

Подробнее

Документ о переходе на кластер

Документ о переходе в кластер * Документ о переходе для завершенного курса Страница 1 18.10.2012, обновлено 21.10.2014 Цель этого документа — связать новые курсы с существующими правилами кластера для первокурсников,

Подробнее

Таблица соответствия курсов

Таблица соответствия курсу Имя школы: Лицо (-а), заполняющее таблицу: Дата завершения: Лицо (-а), которое (-и) завершит курс обучения Раздел опроса учащихся: Учащиеся Школьный персонал Математика 1 Математика:

Подробнее

Административное управление

Административный менеджмент Кластер основной карьеры: Консультант по бизнесу, менеджменту и администрированию: Код (ы) курса: 5895 Рекомендуемые предварительные условия: Кредиты: Уровень оценки: 11-12 Согласованные организации учащихся:

Подробнее

Единое окно для преподавателей

Наука о здоровье КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОГРАММЫ: Наука о здоровье НАЗВАНИЕ КУРСА: Наука о здравоохранении в средней школе, 8-й класс Этот курс знакомит студентов с несколькими профессиями в области здравоохранения.

Подробнее

Связь основных предметов с карьерой

Класс: 10-й, 11-й и 12-й. Связывание основных предметов с карьерой Обзор: Это упражнение основано на статье «Основные предметы и ваша карьера».Студенты прочитают эту статью, чтобы получить базовое представление о

Подробнее

В Е А Л Т Х В А Р Е С И Е Н К Е

ГЛАВНЫЙ КУРС: РАЗДЕЛ 6: Здравоохранение Введение в информатику здравоохранения Аннотация: Специалисты в области информатики в сфере здравоохранения используют информационные технологии на благо здравоохранения

Подробнее

Результаты моей карьеры

Автор: Кэмерон Уиллис Результаты моей карьеры У меня есть склонность к писательству.Я также талантлив, когда дело касается искусства и дизайна. Мои карьерные интересы лежат в исследовательской, художественной и социальной сферах. Я

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО КАРЬЕРНОМУ КЛАСТЕРУ

РУКОВОДСТВО ПО КАРЬЕРНОМУ КЛАСТЕРУ Карьерное и техническое образование в Канзасе Модели проектирования программ карьерного кластера в Канзасе Эффективный учебный год 2016-2017 КАРЬЕРА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Канзасе Средняя карьера в Канзасе

Подробнее

Пример автомобильного урока Math-in-CTE

Математика в CTE Образец урока по автомобильной технике Название урока: «Смещение поршня» № урока: AT07 Сфера деятельности: Автомобильные технологии. Концепция (-и) CTE: Математическая концепция (-я) смещения поршня: Formula

Подробнее

Управление карьерой — 4.01 Вопросы

Страница 1 из 6 1 Какова основная цель изучения шестнадцати карьерных кластеров? О: Вы можете изучить широкий спектр вакансий в сфере карьеры. B Вы можете сосредоточиться на узкой карьере. 5 Плагиат — это: перефразирование

Подробнее

Virtual Enterprise International

Международный кластер первичной карьеры Virtual Enterprise: Консультант: Маркетинг Анна Огберн, (615) 253-7442, Анна[email protected] Код (ы) курса: 5900 Предварительные требования: Управление бизнесом (5889) или маркетинг

Подробнее

Карьера в гостиничном менеджменте

Карьера в гостиничном менеджменте Авторское право Авторское право Texas Education Agency, 2013. Эти материалы защищены авторским правом и зарегистрированы как собственность Texas Education Agency (TEA) и не могут быть воспроизведены

Подробнее

Раздел VI: Карьерный план

Раздел VI: План карьеры День 1: Подготовка к старшей школе и после нее Цель: Учащиеся поймут важность подготовки к старшей школе и послесреднему.ТЕКС: Изучение карьеры: 1.G; 2.C;

Подробнее

РАМКА ОБУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ

РАМКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ФОТОГРАФИИ Этот документ подготовил: Управление по вопросам карьеры, технического образования и образования взрослых Невада Департамент образования 755 N. Roop Street, Suite 201 Carson City, NV 89701 The State

Подробнее

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ. Описание:

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Описание: При изучении технологий учащиеся развивают понимание прогресса и масштабов технологии посредством исследовательского опыта.При групповой и индивидуальной деятельности

Подробнее .