Мероприятия по суициду среди подростков: ПЛАН мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов в образовательных учреждениях городского округа Котельники на 2012-2013 учебный год

Содержание

Сценарий мероприятия по профилактике суицида среди подростков «Жизнь прекрасна»

Елена Филиппова
Сценарий мероприятия по профилактике суицида среди подростков «Жизнь прекрасна»

Сценарий мероприятия по профилактики суицида

«Жизнь прекрасна»

Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков.

Задачи: 1. Профилактика подросткового суицида

2. Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

3. Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, 4, морские камешки большого и среднего размера, песок, стакан

Из всех созданий, живущих на земле, только человек может изменить себя.

Только человек является архитектором своей судьбы.

Добрый день Мы очень рады вас видеть сегодня на нашей встречи. Сегодня мы будим говорить на сложную тему, но в тоже время самая важная-это

жизнь.

И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.

Вывод: Каждый человек рождается для счастья. Но почему, же некоторые люди губят свою жизнь?

Проблема авитальной активности среди молодежи — тема очень актуальная в настоящее время. Авитальная активность – это активность,направленная против себя: суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т. е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае смерть. И если о наркомании и других видах авитальной активности с вами беседовали, то сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание на проблему

суицида в подростковой среде.

-Поднимите, пожалуста руки, кто из вас слышал, читал или слышал об суициде?

По статистике Россия находится на 4 месте по числу распространения самоубийств. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь почти 14 000 несовершеннолетних. Когда-то, достаточно давно,один известный человек сказал: “Убийца убивает человека, самоубийца – человечество” (Г. Честертон, ведь количество трагедий равняется численности маленького города, и это огромная потеря, с которой нельзя мириться и делать вид, что ничего вокруг не происходит, в то время что от каждого из вас зависит многое.

. ПОМНИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С СУИЦИДОМ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА – ТЕБЯ. Прежде чем оказать помощь другу или знакомому, который собирается совершить непоправимое. Как мы поговорим немного позже.

Бытует миф,что единственное желание человека в этот период – умереть. Но БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ, СОВЕРШАЮЩИХ СУИЦИД, НА САМОМ ДЕЛЕ УМИРАТЬ ВЕДЬ НЕ ХОТЯТ. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем.

Трагедия состоит в том, что любая, даже самая большая проблема является временной, а они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.

Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших

суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели? А если они не хотели умирать, то почему умерли?

Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудни и полночью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, – тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

СТОЛКНУВШИСЬ С НЕОТВРАТИМОСТЬЮ СМЕРТИ, ПОЧТИ ВСЕ ОНИ ГОВОРИЛИ,ЧТО НЕОЖИДАННО НАЧИНАЛИ ПОНИМАТЬ: ПРОБЛЕМЫ ИХ НЕ СТОЛЬ ВЕЛИКИ, ЧТОБЫ ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕШИТЬ.ИМ ВДРУГ СТАНОВИЛОСЬ ЯСНО: НЕ ТАК УЖ ВСЕ ПЛОХО. ЗА СЕКУНДУ ДО СМЕРТИ ОНИ ОСОЗНАВАЛИ, ЧТО ХОТЯТ ЖИТЬ.

Нам всем кажется, что нас это не каснется. Что тема суицида- очень от нас далека

. Но мне как специалисту пришлось столкнуться в работе с молодым человеком, у которого не было попытки суицида, но он сделал первый шажок ….(рассказ об игре-синий кит).

и к сожалению у моих знакомых были люди,которые сами ушли из жизни. Поэтому мы должны знать,о признаках людей у которых суицидальные мысли

— Появление навязчивых мыслей.

— Окончательная потеря надежды.

-Мысли о бессмысленности жизни или о полной утрате контроля над ней.

-Резкие перепады настроения.

-Сильное чувство вины или стыда (человек начинает ощущать, что стал обузой для других людей).[9]

-Чувство одиночества (даже в обществе других людей) и чувство стыда или униженности.

Если вы слышате фразу:

«Уже слишком поздно» или «Я больше не могу»

«Мне незачем жить»

«Я так устал/устала от жизни»

«Никому нет до меня дела»

«Выхода больше нет»

«Какой смысл?»

Это совсем не значит,что человек думает о смерти, просто может возникуть какие то обстоятельства,что может привести к страшному порыву.

Не оставляйте человека наедине со своими мыслями и переживаниями. Поэтому важно, чтобы при пробуждении человек не оказывался одиноким.

Если человек решается поделиться с вами своими проблемами, то нужно постараться понять его. Помните, что обычные уверения в лучшем будущем не будут иметь результата. Постарайтесь выслушать человека, выудив как можно больше информации, выговорить человека, сняв напряжение. После этого, не оставляйте человека одного.

В такие моменты человек может забыть что жизнь имеет кроме темных цветов,много очень ярких цветов.

Притча «Полная банка» (демонстрация)

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи,которые лично для вас стали важными: учеба, дом, работа. Песок — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша

жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

-А есть ли желающие сейчас пройти тест и проверить свой уровень тревожности? (с желающими проводится тест уровня тревожности)

Закончить эту тему мне хотелось бы словами: “Если тебе трудно, значить ты идешь в правильном направлении”!И пожелать вам хочу: растите, взрослейте и живите!

«Жизнь одна». Программа по профилактике суицидальных намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет «Жизнь одна» ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ Автор-составитель: Камалова.

Фотоотчёт «Профилактическая беседа «Наркомания среди подростков» Профилактическая беседа «наркомания среди подростков» Цель: профилактика вредных привычек у подростков. Задачи: Разъяснить негативное.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в детском саду Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в детском саду. Подготовила: Киреева Наталья Юрьевна Март 2019 1. Тщательно осуществлять утренний.

Презентация «Мероприятия по профилактике простудных заболеваний в осенний период» Основное условие в период эпидемии гриппа (и не только) – чистота и гигиена. Заболевший ребенок может принести вирусы в группу еще до того,.

Сценарий развлечения «Прекрасна осенняя пора!» «Прекрасна осенняя пора» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Жёлтый листик на ладони… Был когда-то он зелёным. К нам в окошко залетел.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты Цель — формировать у детей и подростков с ОВЗ этические представления, знания о добре и зле; — воспитывать доброе отношение к окружающим.

Сценарий внеклассного мероприятия «Жизнь и творчество И. И. Левитана» ___ Цели: Обучающая – познакомить детей с творчеством русского художника-пейзажиста И. И. Левитана,.

Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургутская технологическая школа», город Сургут

&nbsp/&nbsp Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений и преступлений

Локальные акты.
  • Положение о порядке организации работы по профилактике безвестных исчезновений

    и самовольных уходов несовершеннолетних из дома и (или) общеобразовательного учреждения

  • Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета
  • Положение о ведении учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически

    пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия

  • Положение о Совете профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Положение о порядке организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,

    находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

  • Положение о порядке осуществления работы по выявлению и учету несовершеннолетних с девиантным поведением,

    организации проведения их психолого-педагогического сопровождения и межведомственного информирования уполномоченных органов и учреждений системы профилактики

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 № СТШ-13-495/1 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних»
  • План мероприятий по профилактике суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних в МБОУ «СТШ» на 2021-2023 годы
  • Примерная модель «Меры профилактики и предупреждения детского суицида, связанные с социально-психологической поддержкой детей в школе»
  • Профилактика суицидов среди несовершеннолетних путем повышения стрессоустойчивости

    (методические материалы, «Фонд национальные образовательные программы», автор С.С. Канавина)

  • Суицидальное поведение: Профилактика и коррекция (учебно-методические материалы)
  • Памятка для педагогов «Буллинг»
  • Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников по профилактике суицидального поведения
  • Действия по отношению к человеку с суицидальными намерениями
  • Памятка «Как не допустить суицид у подростка»
  • Памятка «О психологическом климате на уроке»
  • Преодоление школьной тревожности
  • Памятка «О правилах педагогического такта, пути улучшения отношений учащихся, способы разрешения конфликтов»
  • Психологические особенности учащихся, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию
  • Классный час «Правила безопасного поведения»
  • Методические материалы для специалистов в области образования и социальной защиты населения по профилактике суицидов
  • Глоссарий
  • Маркеры суицидального поведения в юношеском возрасте
  • Некоторые причины суицидов среди подростков
  • Проявление предсуицидального поведения
  • Рекомендуемые мероприятия по предотвращению суицидов
  • Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростками
  • Рекомендации педагогу по предотвращению самоубийств
  • Что можно сделать для того, чтобы помочь
  • Меры профилактики и предупреждения детского суицида, связанные с социально-психологической поддержкой детей в школе»
  • Проявление предсуицидального поведения
Материалы по профилактике жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, обеспечению безопасности детей и подростков
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 » СТШ-13-509/1 «Об усилении мер, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся
  • План проведения мероприятий об усилении мер, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся, 2021-2022 учебный год
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 № СТШ-13-503/1 «Об организации проведения мероприятий, направленных на профилактику чрезвычайных происшествий»
  • План мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми и подростками ОУ на 2021-2022 учебный год
  • Программа «Добрый мир» (профилактика жестокого обращения с детьми)
  • Методические материалы «Выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»
  • Методические материалы по проведению цикла тренинговых занятий для обучающихся по предупреждению виктимного поведения и профилактике буллинга»
  • Методические рекомендации «Обеспечение психологической безопасности детей»
  • Памятка «Причины непопулярности среди сверстников»
  • Памятка о признаках жестокого обращения с детьми
Материалы по профилактике употребления алкогольных напитков, пива, некурительных, бестабачных, никотиносодержащих смесей, наркотических средств и психоактивных веществ среди несовершеннолетних
  • Программа «За здоровьем все вместе» (профилактика пагубных привычек, формирование позитивного отношения к здоровью)
  • Буклет «Опасность употребления насвая»
  • Методическая разработка профилактического мероприятия «Возвращение Гулливера» (профилактика курения»
  • Презентация к методической разработке «Возвращение Гулливера» (возраст 6+)
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (профилактика курения, возраст 12+ )
  • Презентация к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?!
  • Информация о сниффинге
  • Памятка «Советы врача-нарколога педагогам»
  • Лифлет «Как начать беседу с учениками по проблеме наркотиков?»
Материалы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов из семей и общеобразовательного учреждения
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 » СТШ-13-505/1 «Об утверждении состава Совета профилактики в 2021-2022 учебном году»
  • План работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 » СТШ-13-497/1

    «Об организации учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия»

  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 № СТШ-13-493/1

    «О порядке организации профилактики безвестных исчезновений и самовольных уходов несовершеннолетними из дома (или) образовательного учреждения»

  • Приказ МБОУ «СТШ» от 27.08.2021№ СТШ-13-439/1 «О создании родительского патруля»
  • План мероприятий по предупреждению безвестных исчезновений и самовольных уходов несовершеннолетних из дома (или) образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год
  • Программа «Мы сами строим себе жизнь!» (профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних)
  • Методические рекомендации «Пути решения проблемы самовольных уходов детей»
Материалы по профилактике распространения в подростковой среде деструктивных влияний, терроризма и экстремизма
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 № СТШ-13-494/1

    О создании комиссии по профилактике экстремизма, терроризма и этносепаратизма в 2021-2022 учебном году

  • План мероприятий по профилактике экстремизма, этносепаратизма и терроризма на 2021-2022 учебный год
  • Программа по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии
  • Программа по профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения,

    в криминальные субкультуры, в том числе «АУЕ», скулшутинга

  • Презентация «Классный час по теме «Терроризм»
  • Методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур в подростковой и молодежной среде
  • Методические рекомендации по вопросам профилактики деструктивного поведения детей и подростков
  • Рекомендации по выявлению подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, проявляющим экстремистские взгляды
  • Памятка об основах противодействия распространению экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде для сотрудников ОУ
  • Классный час по теме «Терроризм»
  • Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений и преступлений
  • Памятка для педагогов «Телефонное мошенничество»
  • Памятка УМВД России по ХМАО-Югре «Осторожно: мошенники!»
  • Памятка ИФНС России по г. Сургуту по уплате налогов

          Видеоролики «Профилактика мошенничества»​

          Аудиоролики «Мошенничество»

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики суицида «Жизнь прекрасна» (8-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики суицида

«Жизнь прекрасна» (8-11 класс)

Цели:

·         Профилактика подросткового суицида

·         Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

Задачи:

·         Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

·         Развивать коммуникативные умения учащихся (компетенции)

Предварительная подготовка:

1.      Подбор музыкального сопровождения

2.      Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме

3.      Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!»

4.      Пригласить на мероприятие суицидолога, психолога поликлиники, врача, представителя прокуратуру.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, мел, бумага А4, морские камешки  большого и среднего размера, песок, стакан

Ход классного часа

Добрый день уважаемые гости, родители, ребята! Мы очень рады вас видеть сегодня на нашем мероприятии.  Для того, чтобы узнать его тему,  предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

— Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить). Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.  И нас людей – сильных, красивых, разумных.

 

Давайте ответим на вопрос «Хорошо или плохо» быть ребенком? Группа родителей называет положи­тельные стороны, группа детей — отрицательные, группа психологов – делает выводы исходя из предложенных вариантов.

 

Вывод: Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему, же некоторые люди губят свою жизнь?

При решении трудных жизненных ситуаций необходимо

— Поддержка друга

— Помощь со стороны близких родственников

— Помощь со стороны классного руководителя

— Помощь профессиональных психологов, социальных педагогов

— В нашем городе работает «Телефонов доверия»

На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. 

Сейчас я предлагаю использую метод 6 «думательных» шляп разобрать определенную ситуацию, но так как нас всего 3 группы, шляп мы возьмем соответственно (желтая, красная, синия). Вы должны будете примерить шляпы и высказать свое мнение, таким образом: команде детей достаются шляпы:

Команда детей:

Желтая шляпа — Какой информацией мы располагаем? Что случилось, какое решение принято? Почему? Сработает ли это? 
Команде родителей:
Красная шляпа — Какие эмоции и чувства испытывает девочка? Зачем это нужно делать? 
Команде психологов:

Синяя шляпа — Нужно ли выполнять принятое решение? Предложения, новые идеи, альтернатива. 

Прочитайте текст и проанализируйте  ситуацию так, как будто вы главный герой истории и с позиции своей шляпы.

Лида была старшей дочерью в семье и самой красивой. По крайней мере, так считали ее подруги. Жгуче-черные длинные волосы и почти черные глаза. Обаятельна и кокетлива. Она была общительна, со всеми ладила, но больше всех в классе ей нравился Слава. Они сидели за одной партой, всегда помогали друг другу, а после уроков Слава провожал Лиду до дома. Но три месяца назад они поссорились. Слава пересел и сказал, что сейчас у него сложный период и ему не до дружбы с ней. Самолюбию девочки был нанесен удар. 
Лида, как обычно, встала в 7 утра, собралась и отправилась в школу. По дороге она думала о Славе. Его поступок никак не давал ей покоя. И у школьницы созрел план: 
«Попрошу у родителей денег, чтобы отпраздновать день рождения. Приглашу друзей и Славу. Он увидит меня и поймет, что хочет по-прежнему общаться со мной. Или сама к нему подойду и предложу снова дружить» — думала Лида. Оставалось только уговорить родителей, чтобы дали денег. Папа, скорее всего, согласится, а вот мама наверняка будет против.  
— Лидочка, ну как ты можешь так говорить! Мы тебе на 8 Марта денег дали, костюм заказали, туфли купили! А ты еще денег просишь! Это же такие траты! Как мы жить после этого будем? Мы не миллионеры! Ведь в прошлом году справляли твой день рождения. Потерпи в этом году, пожалуйста! — возмущенно реагировала мать на просьбу дочери. 
— Ну, мамуля, ну мне очень надо! Я уже подруг сегодня пригласила. 
— Нет! — резко сказал отец. — Хватит здесь концерты устраивать. Вот начнешь сама зарабатывать — будешь справлять, сколько влезет. Марш в комнату! 
Слова отца прозвучали как приговор. От досады дочь едва сдержала слезы. Она кинулась к себе, упала на кровать и начала рыдать. Ее план провалился с треском. Самое обидное, что сегодня она действительно уже пригласила и Славу, и несколько подруг на день рождения. Теперь ей придется обзвонить всех и дать отбой. Нет, этого сделать она не может, ее просто засмеют. Проще умереть! Умереть? А что, идея! Тогда все будут жалеть о своих поступках — и родители, и Слава.  Лида представила сцену собственных похорон. Все будут плакать на кладбище и говорить: «Какая она была красивая, какая хорошая». Отец станет убиваться: надо было дать ей денег, ну подумаешь — экономили бы некоторое время. А Слава после такого потрясения долго ни с кем не сможет общаться.

Из услышанного можно сделать вывод словами известного американского психолога Анны Анастази: «Отвечать на удары судьбы можно по-разному – унынием, депрессией, либо напряжением всех сил, дабы доказать судьбе, что ей тебя не одолеть».

Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО. Сейчас мы с вами подтвердим эти слова и создадим

 

Упражнение «Цветок жизни». Сердцевина-жизнь, в её положительных проявлениях  будут заполняют дети, лепестки- поддержка и преодоление трудностей заполнят родители, листья- профилактика предлагают психологи.

Вот какой прекрасный цветок у нас получился. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что сегодня на душе пасмурно!

Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Притча «Полная банка» (демонстрация)

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья,  — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, дом, работа. Песок — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

 

Действительно в жизни бывает много хорошего, но встречаются и трудности, которые приводят к конфликтам даже между близкими людьми. Хотя при этом не столь страшен сам конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз. Я вам предлагаю выполнить одно интересное упражнение. Оно  называется «Капля».

Ход упражнения:  каждой команде кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.

Условие: Вы можете  делать с этой каплей все, что захотите: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод:

Не делать из мухи слона!

Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

Рефлексия

Спасибо! Будьте счастливы!

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

Предотвращение самоубийств среди молодежи

Если вы или ваш ребенок находитесь в кризисной ситуации, звоните:
(702) 486-7865 для южной и сельской Невады
(775) 688-1670 для северной Невады

   

Посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.

Примечание. Веб-сайт Управления по предотвращению самоубийств носит информационный характер и не предназначен для экстренного реагирования или горячей линии.

Предотвращение самоубийств среди молодежи

Самоубийство среди молодежи обычно происходит в контексте эмоционального, семейного и социального окружения молодежи. Стратегии предотвращения самоубийств среди молодежи и вмешательства должны учитывать эти факторы.

Хотя утопическая концепция общества, свободного от стрессов, семейных или социальных проблем, маловероятна, это не означает, что не следует стремиться к лучшей физической и эмоциональной среде для нашей молодежи. Лучшее образование, занятость, саморазвитие и возможности для отдыха — вот лишь несколько примеров того, как мы можем помочь нашей молодежи снизить уровень стресса. Это снижение стресса и улучшение самочувствия является первичной профилактикой. Раннее вмешательство при возникновении проблемы, т.е. оперативное лечение депрессивных симптомов известно как вторичная профилактика. Профилактика осложнений, т.е. самоубийство в результате депрессии, известно как третичная профилактика. Любая эффективная профилактическая программа должна включать эти уровни профилактики.

Что могут сделать родители для предотвращения самоубийств среди молодежи

Родители могут предпринять несколько действий для предотвращения самоубийств среди молодежи. Некоторые из них носят общий характер, тогда как другие носят более конкретный характер.

Формируйте хорошие отношения со своей молодежью

В раннем детстве дети обычно связаны со своими родителями, и у них складываются хорошие и доверительные отношения. Они растут, доверяя своему внешнему миру и рассматривая его как безопасное место, где они могут продолжать расти и развиваться. Этот рост достигает своего пика в подростковом возрасте. Молодежь должна смириться с быстрым физическим ростом; конфликты между ценностями и идеалами родителей и сверстников; эмоциональная и физическая близость с противоположным полом и неуверенность в своей будущей карьере. Эти «развивающие задачи» могут вызвать большое напряжение, но большинство молодых людей успешно справляются с ними без особых трудностей.

Несмотря на распространенное мнение об обратном, большинство подростков хотят близких отношений со своими родителями, даже если не признаются в этом открыто. Отношения с родителями, возможно, изменились по форме и содержанию, но на самом деле это континуум их прошлых отношений. Родители должны расти и меняться параллельно со своими подростками. Это двусторонний процесс. Если отношения существуют, подростки обычно признают и уважают ценности своих родителей и нуждаются в их совете и поддержке, особенно в периоды стресса.

Хорошие отношения наладят общение между юношей и его родителями. Это может быть спасительным клапаном для депрессивного и беспокойного подростка. Поддержка и раннее вмешательство могут быть оказаны до того, как молодежь задумается о суициде.

Отношения между подростками и их родителями можно улучшить с помощью:

Обеспечение стабильной, безопасной физической и эмоциональной домашней обстановки.

Это может показаться очевидным, но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует проблема бездомной молодежи. Когда многие семьи распадаются и спорят об опеке над детьми и доступе к ним, подросток может стать «пешкой» в родительской битве.

Приятно проводить время с молодежью.

«Качественное время» — это клише, часто используемое в литературе по воспитанию детей, и оно воспринимается с определенной долей цинизма. Однако хорошие отношения между молодым человеком и его/ее родителями не могут сложиться, если они не проводят время вместе. Часто можно услышать, как родители и подростки говорят о своих постоянных спорах по любому поводу. Количество времени, проведенного в конфликте, огромно. Почему бы не провести это время весело вместе?

СЛУШАЕТ подростков не только то, что они говорят, но и скрытые сообщения.

Подростки часто жалуются, что их родители охотно дают советы, но не прислушиваются к их мнению. Сообщения, отправленные подростками, иногда могут быть второстепенными, противоречивыми и сбивающими с толку. Родители должны будут «расшифровать» эти зашифрованные сообщения, чтобы войти в контакт с чувствами своих детей. Во многих случаях это может означать интерпретацию их языка тела. Невербальные действия могут «говорить» намного громче, чем разговорный язык.

Поддерживать и не навязываться.

Существует тонкая грань между поддержкой и навязчивостью. Для родителей важно признать расстройство и страдание, проявляемое их детьми-подростками, но не допрашивая и не требуя знать «секреты» их страданий. Подростки обычно говорят со своими родителями о своих проблемах, когда они к этому готовы. Уважайте тот факт, что они могут решить многие проблемы самостоятельно без поддержки других. Поддержка существует для них, но она не должна быть навязана им.

Поощрение надлежащего выражения эмоций

Многие подростки склонны либо скрывать свои эмоции, либо показывать их взрывным образом, что приводит к комментариям родителей по поводу их капризности. Поощряйте их показывать и делиться своими чувствами радости, счастья, волнения от своих успехов. Затем они могут показать и поделиться своей печалью, беспокойством, дистрессом и разочарованием. И «положительные», и «отрицательные» чувства нужно сдерживать, чтобы они не вышли из-под контроля и не вышли из-под контроля.

Раннее вмешательство в стрессовых ситуациях

Тяжелые эмоциональные симптомы часто обнаруживаются у людей, столкнувшихся со значительными жизненными событиями или перенесших их. Подростки, которым предстоит предстать перед судом, распад семьи, важные экзамены или подвергшиеся сексуальному насилию, исключенные из школы, отвергнутые любимыми, — вот несколько примеров распространенных стрессовых ситуаций, которым подвергаются молодые люди.

Поддержка со стороны родителей и других людей особенно важна для предотвращения отчаяния и суицидальных мыслей. Этого можно достичь, находясь в контакте с эмоциональным состоянием молодежи. Тот факт, что подростки не проявляют охотно свои чувства, не означает, что они не обеспокоены надвигающимися важными жизненными событиями или не чувствуют себя огорченными после личной катастрофы. Сочувствуйте им. Они хотят, чтобы их понимали родители. Внимательное слушание и соответствующий совет или разбор полетов помогут.

Успешные переговоры и разрешение стрессовой ситуации могут повысить уверенность молодежи.

Серьезно относитесь к суицидальным угрозам

Независимо от того, есть ли у подростка «подлинные» суицидальные намерения или нет, серьезно относитесь ко всем суицидальным угрозам. Не преуменьшайте любые суицидальные угрозы. Во многих случаях угроза представляет собой крик о помощи: «Я не справляюсь». Если это проигнорировать, юноша может решить отыграть свою угрозу. Гораздо безопаснее быть осторожным.

Раннее выявление и лечение психических заболеваний.

Как и самоубийство, психические заболевания несут с собой клеймо и мифы. Многие серьезные психические расстройства, напр. шизофрения, биполярное аффективное заболевание и нервная анорексия начинаются в подростковом возрасте. Еще одним важным заболеванием в этой возрастной группе является психоз, вызванный приемом наркотиков. Эти состояния, поддающиеся лечению, несут с собой более высокий риск самоубийства, если их не лечить на ранней стадии и надлежащим образом.

Не описывая подробно каждое психическое заболевание, родители должны серьезно отнестись к следующим симптомам:

  • Тяжелое и стойкое депрессивное настроение
  • Сильное возбуждение и панические атаки
  • Галлюцинация — Слышание «голосов» или видение вещей в отсутствие внешнего раздражителя.
  • Заблуждение — фиксированная и ложная система убеждений, чуждая семейному и культурному происхождению человека.
  • Чрезвычайно приподнятое настроение
  • Чрезмерная озабоченность определенными идеями (например, чистотой или массой тела) до такой степени, что это влияет на повседневную деятельность человека.

Наличие любого из этих симптомов может указывать на начало основного психического заболевания. При поддержке и поощрении родителей молодежь может согласиться на профессиональный совет. Для планирования способов помощи молодому человеку требуется надлежащая оценка.

Надлежащее вмешательство после попытки самоубийства.

Ко всем попыткам самоубийства следует относиться серьезно, особенно если юноша спланировал самоубийство. Не отвергайте попытку как поведение, направленное на привлечение внимания. Серьезность попытки связана с намерением подростка, а не с методом членовредительства. После попытки требуется надлежащая оценка, и это, как правило, означает профессиональное вмешательство.

Помимо подростков, склонных к суициду, родителям и другим членам семьи также потребуется большая поддержка, и об их потребностях нельзя забывать.

Родители могут сделать несколько вещей, чтобы помочь подростку после попытки самоубийства:

  • Обеспечить физическую безопасность подростка.
  • Поддержите подростка.
  • Будьте заботливы, но не переусердствуйте.
  • Внимательное наблюдение, но не навязчивое.
  • Вернитесь к обычному режиму, как только это станет возможным.
  • Удаление потенциально опасного вещества/оружия.
  • Обсуждать вопросы, касающиеся покушения, только по инициативе юноши, т.е. без допроса.
  • Обратитесь за помощью и советом. Не заметайте проблемы «под ковер».

Следите за изменениями в поведении.

Будьте осторожны, если у юноши внезапно резко поднимется настроение у того, кто ранее был в тяжелой депрессии. Это не обязательно означает, что молодежь выздоравливает. На самом деле юноша, возможно, окончательно решил покончить жизнь самоубийством, и у него появляется чувство облегчения и, следовательно, улучшается настроение и уровень активности. Подросток может отдать свое драгоценное имущество или попросить родителей выйти, чтобы он/она могли совершить акт самоубийства.

Сильно взволнованный подросток также находится в группе риска. Возбуждение может быть вызвано наркотиками, депрессией, тревогой или психозом. В этом случае суицидальный акт может быть попыткой юноши облегчить внутреннее беспокойство и тревогу. Остерегайтесь молодежи, которая ходит по комнате и ведет себя как «кошка на раскаленной крыше».

В случае сомнений обратитесь за советом или помощью к профессионалам.

Родителям нелегко смириться с тем, что их подросток эмоционально неуравновешен, не говоря уже о попытке самоубийства. Родители склонны винить себя и задавать себе множество вопросов «если бы только» и «почему». Профессиональная помощь часто требуется не только подростку, но и семье. Клинические психологи, врачи общей практики, психиатры и компетентные консультанты по работе с молодежью — это профессионалы, к которым можно обратиться за консультацией и советом, если есть какие-либо сомнения в том, что подростку грозит самоубийство.

Летальность при попытке самоубийства связана с методом нанесения себе вреда. Любой потенциально смертельный материал для суицида должен быть удален из домашней обстановки, особенно если есть подростки, находящиеся в депрессии или в состоянии стресса.

Предотвращение самоубийств | Департамент поведенческого здоровья и нарушений развития штата Джорджия

О Программе предотвращения самоубийств

Программа предотвращения самоубийств находится в ведении Департамента поведенческого здоровья и нарушений развития штата Джорджия (DBHDD), Отдела поведенческого здоровья, Управления по профилактике поведенческого здоровья (OBHP) . Благодаря многостороннему подходу, состоящему из тренингов по предотвращению самоубийств, государственной политики, основанных на фактических данных вмешательств и поставарийных стратегий, команда по предотвращению самоубийств работает с государственными учреждениями, организациями по охране психического здоровья, общественными партнерами, некоммерческими организациями, педагогами, клиницистами и юристами. принуждение к смягчению попыток самоубийства и самоубийств в нашем штате.

2019 Самоубийство Годовой отчет программы профилактики

Грант Garrett Lee Smith по предотвращению самоубийств среди молодежи

Проект Garrett Lee Smith (GLS) по предотвращению самоубийств среди молодежи финансируется SAMHSA с сентября 2015 года по сентябрь 2020 года. конференции по предотвращению самоубийств, возможности ежегодного обучения по предотвращению самоубийств на основе фактических данных и постоянная техническая помощь сообществам и организациям. Коалиция колледжей Джорджии по предотвращению самоубийств (Коалиция колледжей) наблюдает за целевыми усилиями по предотвращению самоубийств в колледжах и высших учебных заведениях. Усилия колледжей и университетов Грузии включены в цели GLS по обслуживанию молодежи и их семей в течение 5-летнего проекта.

Проект отдает предпочтение молодежи из групп риска в возрасте от 10 до 24 лет, проживающей в округах Бартоу, Ньютон и Окони или рядом с ними, где уровень смертности от самоубийств среди молодежи был выше среднего по стране 8,02 за годы с 2011 по 2013 год. Благодаря этому проекту, финансируемому за счет гранта, в этих округах увеличилось количество мероприятий по обучению привратников и скринингу на предмет суицида среди молодежи в этих округах.

Стратегическая система предотвращения самоубийств (SPF)

Используя Стратегическую систему предотвращения самоубийств SAMHSA для решения проблемы общественного здравоохранения, связанной с самоубийствами в Грузии, эта профилактическая программа в течение первого года своего существования работает с избранными поставщиками для охвата округов с высоким бременем самоубийств в каждом регионе. государства с использованием основанных на данных, подтвержденных исследованиями и основанных на фактических данных стратегических подходов.

Целями программы являются повышение доступности тренингов по предотвращению самоубийств, снижение воспринимаемой стигматизации самоубийств, повышение осведомленности о стратегиях предотвращения самоубийств и вмешательства, расширение использования научно обоснованных стратегий предотвращения самоубийств, а также сотрудничество с существующими и / или возникающие коалиции по предотвращению самоубийств для достижения местных целей, которые способствуют положительным результатам на уровне штата.

2020–2025 гг. Стратегический план предотвращения самоубийств в Грузии

Согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний за 2017 год, самоубийства занимают десятое место среди причин смерти в Грузии. Бремя самоубийств в Грузии простирается от сельских до городских районов и затрагивает все расовые и возрастные группы.

Грузия является лидером в разработке общественных и государственных решений по борьбе с самоубийствами. В начале 2019 года заинтересованные стороны по предотвращению самоубийств со всего штата собрались, чтобы изучить и обсудить сложность самоубийств, предотвращение самоубийств в Грузии, а также приоритетные цели и стратегии по снижению бремени самоубийств.

Многие ведущие умы и лидеры Грузии в области предотвращения самоубийств собрались, чтобы проложить новый путь вперед с рекомендуемыми целями, задачами и стратегиями для всех заинтересованных сторон, чтобы они могли инвестировать свое время и энергию. Комитеты по профилактике в здравоохранении; Здоровье, устойчивость и восстановление; безопасный обмен сообщениями; Доказательная профилактика и вмешательства; Обучение и техническая помощь; и Поственция. Окончательный документ предлагаемого Стратегического плана по предотвращению самоубийств в Грузии на 2020–2025 годы все еще находится в стадии разработки, и его планируется распространить весной 2020 года.

Проект обучения по повышению осведомленности о психическом здоровье (MHAT)

Целью проекта обучения по повышению осведомленности о психическом здоровье (MHAT) является расширение возможностей сообществ Джорджии по снижению риска самоубийства, который может способствовать попыткам самоубийства и/или смерти в результате самоубийства. Предоставляя MHAT на уровне сообщества, а также обеспечивая доступность услуг и ресурсов в области психического здоровья в географических районах обслуживания, Управление по профилактике поведенческого здоровья (OBHP) будет использовать систему поставщиков услуг социальной защиты DBHDD Джорджии и советы по обслуживанию населения.

Этот проект ежегодно будет обучать более двухсот человек по всему штату, в том числе предоставлять сертификацию по специальной подготовке не менее чем для ста специалистов в области психического здоровья и/или предотвращения самоубийств в целом по штату. Кроме того, представители организаций, получающие поддержку в обучении, усовершенствуют процесс направления в службы охраны психического здоровья для отдельных лиц и семей, расширяя доступ к уходу и поддержке.

Коалиции по предотвращению самоубийств в Грузии

Коалиции по предотвращению самоубийств могут стать неотъемлемой частью усилий по предотвращению самоубийств в Грузии. Действуя как общественные инициативы, коалиции расширяют охват основанных на фактических данных ресурсов и услуг по профилактике, вмешательству и поственциальному лечению, чтобы охватить недостаточно обслуживаемые сообщества и группы населения.

Программа предотвращения самоубийств  поддерживает развитие и расширение коалиций по предотвращению самоубийств и предоставляет обучение и техническую помощь для поддержки их местных усилий.

Проекты обучения и обучения суициду

• Дом Билл 198
• рекомендуемые Научно обоснованные программы предотвращения самоубийств для школьных систем
• Информация, связанная с предотвращением самоубийств Департамента образования
 

GA DBHDD Политика предотвращения самоубийств, скрининга, кратковременного вмешательства и мониторинга 01-118

https://gadbhdd.policystat.com/policy/5998394/latest/
 

Молодежь помогает молодежи бороться с самоубийствами

Несколько организаций штата Джорджия объединились, чтобы подготовить серию социальных объявлений (PSA), направленных на помощь молодежи. В сообщениях участвуют выжившие, которые пытались покончить жизнь самоубийством и смело делятся своими историями о борьбе с депрессией, тревогой и другими подростковыми проблемами. Другие предлагают надежду и поддержку в этом сообщении «равный-равному» детям, которые могут подвергаться риску.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти видеоролики содержат описания суицидальных чувств и поведения молодежи со стороны молодежи. Эти описания могут вызвать у некоторых людей дискомфорт и/или вызвать суицидальные мысли. Номер телефона кризисной и доступной линии Грузии (1-800-715-4225) указан в каждом видео для быстрого доступа к профессиональной помощи 24 часа в сутки.

Предотвращение самоубийств PSA

Предотвращение самоубийств PSA


Повышение осведомленности о самоубийствах среди молодежи

Группа по оценке детской смертности в штате Джорджия (GCFR) разработала серию социальной рекламы для повышения осведомленности о самоубийствах среди молодежи. К GCFR в этих профилактических усилиях присоединяются организации «Голоса для детей Джорджии», Департамент Джорджии по поведенческому здоровью и нарушениям развития, Департамент образования Джорджии, Отдел служб семьи и детей Департамента социальных служб Джорджии и Детское здравоохранение Атланты.

Для просмотра социальной рекламы посетите сайт https://gbi.georgia.gov/CFR

Ресурсы для лиц, переживших самоубийство
Запрос на обучение и техническую помощь по предотвращению самоубийств

Чтобы эффективно и действенно отвечать на запросы о технической помощи, связанные с информацией о программе, запросами на обучение, потребностями после происшествия и т. д., мы просим вас загрузить ТА форма запроса , заполните его полностью и отправьте по электронной почте непосредственно сотрудникам Программы предотвращения самоубийств по адресу [email protected]

.0005 Ресурсный центр по предотвращению самоубийств

Для получения дополнительной информации свяжитесь с [email protected]

Предотвращение самоубийств среди молодежи, подростков и молодых людей

Если вы или кто-то из ваших знакомых думает о самоубийстве или испытывает психическое заболевание или употребляет психоактивные вещества кризис, 988 обеспечивает круглосуточную связь с конфиденциальной поддержкой. Есть надежда. Ты не одинок. Просто позвоните или отправьте текстовое сообщение 988 или напишите в чат 988lifeline.org, 988 соединит вас с квалифицированным кризисным консультантом, который может помочь.

Как вы можете помочь предотвратить самоубийство среди молодежи

Что такое молодежное самоубийство?

Самоубийство происходит, когда человек решает покончить с собой и успешно действует. Это одна из основных причин предотвратимой смертности в Соединенных Штатах. Это также одна из трех основных причин смерти подростков и молодых людей (в возрасте от 10 до 24 лет) в США. В среднем более 130 молодых людей умирают от самоубийства в неделю.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что:

  • Примерно каждый третий школьник-подросток в прошлом году испытывал стойкое чувство грусти и безнадежности.
  • 14% этих студентов планировали самоубийство в прошлом году.

Подростковый возраст – время стресса, наполненное серьезными естественными изменениями. Эти изменения проявляются в физических, поведенческих, когнитивных и эмоциональных характеристиках. Для некоторых подростков и молодых людей стресс, растерянность, страх, сомнения и стремление к успеху могут стать непосильными. Эти чувства могут также влиять на жизненные навыки, такие как решение проблем, принятие решений и построение отношений. В сочетании с этими естественными изменениями и чувствами определенные события могут заставить подростка или молодого человека почувствовать, что самоубийство — единственное решение. Эти события:

  • Отказ однорангового узла
  • Насилие в школе и/или в обществе
  • Насилие и/или семейный конфликт
  • Другие травмирующие события

Кто в опасности?

Вы можете расширить возможности себя и других, зная факты о самоубийстве, о том, кто находится в группе риска, и распознавая предупреждающие знаки.

Факторы риска

Факторы риска могут различаться в зависимости от возрастной группы, культуры, пола и других характеристик. Усилия по предотвращению самоубийств направлены на снижение факторов риска самоубийств и укрепление обстоятельств, помогающих защитить подростков и молодых людей от самоубийств. Некоторые примеры факторов риска:

  • Расстройства психического здоровья, такие как депрессия и тревога.
  • Употребление психоактивных веществ.
  • Доступ к средствам самоубийства (например, к оружию или лекарствам).
  • Чувство социальной изоляции и утраты, неприятие сверстников.
  • Импульсивность, трудный темперамент, замкнутость, плохая концентрация.
  • Стрессовые обстоятельства, такие как жестокое обращение, издевательства, семейные конфликты и бедность.
  • Насилие в обществе и/или в школе.
  • Семейный анамнез самоубийств.

Некоторые виды поведения могут указывать на непосредственный риск самоубийства.

Если ситуация потенциально опасна для жизни, немедленно получите неотложную помощь, позвонив по телефону 911, который доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

  • Следующее поведение требует немедленного звонка в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) или к специалисту в области психического здоровья:
  • Говоря о желании умереть или покончить с собой.
  • Поиск способа покончить с собой, например поиск в Интернете или получение оружия.
  • Говоря о чувстве безнадежности или отсутствии смысла жить.

Другие виды поведения также могут указывать на серьезный риск, особенно если поведение является новым, увеличилось и/или кажется связанным с болезненным событием, потерей или изменением.

  • Говоря о чувстве ловушки или о невыносимой боли.
  • Говорить о том, чтобы быть обузой для других.
  • Увеличение употребления алкоголя или наркотиков.
  • Действует тревожно или возбужденно; ведет себя необдуманно.
  • Слишком мало или слишком много спит.
  • Отстранение или чувство изоляции.
  • Выражение ярости или разговоры о мести.
  • Отображение резких перепадов настроения.

Позвоните в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) или обратитесь к специалисту по психическому здоровью . Важно, чтобы вы оставались с человеком, пока он ждет помощи.

Предупреждающие знаки для молодежи, подростков и молодых людей

Важно отметить, что факторы риска не являются предупреждающими знаками. Для молодежи существуют особые предупреждающие знаки о суициде. Это:

  • Заметное падение успеваемости в школе.
  • Плохая успеваемость в школе, несмотря на то, что он очень старался.
  • Сильное беспокойство или тревога, о чем свидетельствует регулярный отказ ходить в школу, ложиться спать или участвовать в деятельности, нормальной для возраста ребенка.
  • Частые физические жалобы.
  • Заметные изменения привычек сна и/или питания.
  • Чрезвычайные трудности с концентрацией внимания, которые мешают дома.