Мероприятия с детьми группы риска – Рабочая программа (7 класс) на тему: План мероприятий с детьми группы риска

Рабочая программа (7 класс) на тему: План мероприятий с детьми группы риска

 Мероприятие

месяц

Ответственный

1

Операция «Мир твоих увлечений»

сентябрь

 Солнцева В.В.

2

Операция «Семья» .Беседа «Психологический комфорт в семье».

сентябрь

 

3

Контрольное посещение на дому семей опекаемых детей «Выявление семей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации».

сентябрь

 

4

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность детей».

октябрь

 

6

Собеседование. Изучение читательских интересов.

октябрь

 

7

Игра « Я и компания».

октябрь

 

8

Беседа «Личная гигиена школьника»

октябрь

 

9

Развивающее занятие по коммуникативному общению «Кто я?»

ноябрь

 

10

Консультация по вопросам воспитания. Беседа «Наши трудные дети»

ноябрь

 

11

Индивидуальные беседы « Агрессии детей — как избежать этого»

ноябрь

 

13

Беседа «Трудовое воспитание школьников в семье»

декабрь

 

14

Беседа « Если в семье конфликт». Разрешение конфликтов без конфликтов

декабрь

 

15

Беседа  «Жить в мире с собой и другими»

декабрь

 

16

Беседа «Умей сказать нет. Хорошие привычки»

декабрь

 

17

Беседа с родителями « Всегда быть рядом»

январь

 

18

Классно групповые консультации «Милосердны ли мы»

январь

 

19

Индивидуальные беседы «Воспитай в себе волю»

январь

 

20

Беседа «Эстетическое воспитание, как основа духовного развития личности»

январь

 

21

Беседа « Роль книги в жизни ребёнка»

февраль

 

22

Индивидуальные беседы «Что надо знать о своих детях»

февраль

 

23

Беседа «Депрессия в жизни человека»

февраль

 

24

Индивидуальные беседы «Безвредного табака не бывает»

февраль

 

25

Беседа « Самовоспитание – путь к совершенству»

март

 

26

Классно – групповые консультации «Воспитание ответственности»

март

 

27

Беседы «Воспитание у школьников сознательного отношения к учёбе»

март

 

28

Беседа «Молодёжь против наркотиков»

март

 

29

Беседа «Как уберечь детей от беды»

апрель

 

30

Беседа «О подростковых неврозах»

апрель

 

31

Классно – групповые консультации «Я придерживаюсь правил»

апрель

 

32

Классно – групповые консультации «Развитие культуры взаимоотношений»

апрель

 

33

Беседа «Профессии, которые выбирают наши дети»

май

 

34

Беседа « Идти вперед, не падать духом в трудной ситуации»

май

 

35

Беседа «Здоровое поколение»

май

 

36

Беседа «Жизненные ценности современной молодежи»

май

 

nsportal.ru

Комплексный план мероприятии с детьми «группы риска»

Комплексный план мероприятии с детьми «группы риска», воспитателя Гаглоевой З.Х., по профилактике насилия, жестокого обращения, суицидального поведения, правонарушений, безнадзорности, беспризорности, негативных привычек, самовольных уходов и защите прав воспитанников детского дома.

Форма

Сроки проведения

1.

«Мои права и права других людей»

Диагностика воспитанников.

беседа

Сентябрь

2.

«Я и закон»

«Профессии»

«Мир без жестокости и насилия»

беседа

круглый стол

Октябрь

3.

Что такое преступление?»

«Кем быть?»

«Веселые старты»

беседа

игры

Ноябрь

4.

«Нет вины, нет преступления»

Акция «Дети против спида!»

Встреча с интересными людьми.

беседа

акция

беседа

Декабрь

5.

«Наказание»

«Ориентир»

беседа

Январь

6.

« Хищение»

«Все професии нужны!»

беседа

Февраль

7.

«Ответственность»

«Исправь свою судьбу»

«Завтра» начинается сегодня»

беседа

март

8.

«Жизнь и здоровье в опасности»

«Хочу быть»

«Будь осторожен и внимателен всегда»

беседа

апрель

9.

«Умение сказать «нет»»

Постинтернатное сопровождение выпускников.

«Мир глазами детей»

беседа

май

10.

Контроль местонахождения и поведения воспитанников (отражать случаи нарушений в отчетах)

в течении всего года

11.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

в течении всего года

12.

Работа Совета профилактике воспитанников.

1 раз в месяц

в течении всего года

13.

Работа с родственниками воспитанников.

Постоянно

14.

Создание комфортных условий пребывания детей в детском доме: — благоприятный психологический климат; — полноценное питание; — обеспечение всем необходимым для жизнедеятельности воспитанников.

В течении года

15.

Оформление информационных стендов

Психолого – педагогическое и социально – педагогическое сопровождение детей «группы риска»

В течении года

16.

Работа с библиотекой:

— контроль за посещением библиотеки;

— привлечение к участию в мероприятиях, проводимых библиотекой.

В течении года

17.

Спортивно – оздоровительные мероприятия:

привлечение к участию в спортивных соревнованиях, кружках.

В течении года

18.

Информационная работа с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав. Обучение детей как вести себя в трудной жизненной ситуации. Как правильно довериться взрослому, если по отношению к тебе совершено насилие и жестокость.

В течении года

infourok.ru

План работы с детьми группы риска

___________ В.В. Лазарев

«____»___________20___г.

классный руководитель Нехорошкова Н.М.

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

Мастер производственного обучения: ____________ В.Р. Братеньков

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Примечание

1. Организационная работа

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей.

Сентябрь

1.3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

Сентябрь

1.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

1.5.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска»

В течение учебного года

1.6.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

1.7.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность группы и училища.

В течение учебного года

1.8.

Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

Совместно с соц. педагогом

2. Работа с обучающимися «группы риска»

2.1.

Разработка планов индивидуального сопровождения обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.

В течение учебного года

2.2.

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Октябрь

Совместно с соц. педагогом

2.3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам.

Сентябрь, январь

Совместно с соц. педагогом

2.4.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

— урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

— беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

В течение учебного года

3. Информационная работа.

3.1.

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д.

В течение учебного года

3.2.

Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам.

В течение учебного года

3.3.

Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д.

В течение учебного года

3.4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

3.5.

Оформление стендов по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

3.6.

Участие в работе совета профилактики, пед. советов.

В течение учебного года

4. Методическая работа.

4.1.

Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся.

В течение учебного года

4.2.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

5. Организационно-массовая работа.

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

5.5.

Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, области.

В течение учебного года

5.6.

Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение учебного года

6. Работа с родителями и законными представителями обучающихся.

6.1.

Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними противоправных действий;

— профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

5

Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: Групповые профилактические мероприятия с детьми и семьями «группы риска» и СОП

Мероприятие

Группы, классы

Ответственный

Сроки

Диагностика психо – эмоционального состояния и уровня тревожности.

Уч – ся «группы риска» и СОП

Педагог — психолог

Сентябрь — октябрь

«Как понимать других и жить, не ссорясь»

Группы из 5х классов

Соц. педагог Скорых И.Н

21.10.16.

Классные часы и занятия по профилактике ЖО в детской среде.

1 – 9 классы.

Классные руководители

Октябрь – ноябрь, по плану кл. руководителей.

«Влияние курения на организм подростка»

Группы из 6 – 8х классов

Соц. педагог Сабурова Ю.С.

07.11. – 25.11.16

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»

«Группа риска» 15 – 17 лет

Инспектор ОДН

Ноябрь

Цикл занятий «Подросток и закон»

Группы 5 – 7 классы

Соц. педагог Филимонова С.А.

14.11. – 30.12.16.

«Интернет – друг или враг?»

5 – 9 классы

Соц. педагог Сабурова Ю.С.

06.12.16

«Как найти с подростком общий язык» круглый стол с участием родителей учащихся «гр. риска» и СОП

Родители учащихся «гр. риска» и СОП

Соц. педагог Скорых И.Н

16.12.16.

Тренинг: «Навыки бесконфликтного общения».    

Проблемные группы по результатам диагностики и наблюдения

Педагог – психолог.

13 – 16.02.17.

Познавательная игра «Знаешь ли ты закон?»

Группы 8 – 9 классов.

Соц. педагоги Скорых И.Н., Филимонова С.А.

15.02.17.

Последствия и ответственность за употребление ПАВ.

Группа уч-ся замеченных в употреблении ПАВ или общающихся с употребляющими.

Инспектор ОДН

11-13.04.17.

Анкетирование «Зоны риска»

Уч – ся «группы риска» и СОП       7 – 9 кл.

Соц. педагог Филимонова С.А.

13.03. – 20.03.17.

Деловая игра «Как устроится на работу?»

9е классы

Соц. педагог Филимонова С.А.

16.05.17.

«Ответственность несовершеннолетних. Профилактика краж, грабежей, угонов в летнее время»

Группы 5 – 9 классов

Инспектор ОДН

Май

Цикл занятий «Мой выбор»

9 класс

Учителя трудов. обучения,  Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

В течение года по плану проекта

Организация экскурсий с учащимися гр.риска и СОП

Уч – ся «группы риска» и СОП 

     

Соц. педагоги

В течение года по плану

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и социализации

Уч – ся «группы риска» и СОП и родители

Педагог — психолог

По запросу

nsportal.ru

Методическая разработка: ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

                                                                         

Привлечение специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель Соц.педагог (с привлечением специалистов)

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные и групповые беседы

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель

5.

Групповые занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь — октябрь

Педагог-психолог

 

Организовать и провести учебные занятия — тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему  «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

7.

Встречи с инспектором ПДН

В течение года

Инспектор ПДН

                                                                                   

 

Работа с родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Требования к УУД обучающихся 4 класса.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы,

кл. руководитель

-Развитие творческих способностей детей

Ноябрь

Зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

кл. руководитель

— Поведенческая культура ученика.

-Поговорим о дружбе.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Февраль

Соц.педагог,

кл. руководитель

Общешкольная родительская конференция

«Азбука семьи»

Март

Директор школы, зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

Организация летнего отдыха.

Апрель

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

3.

Заседания родительского комитета

В течение года

Кл.руководитель

4

Индивидуально- профилактические  беседы с родителями «Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная  работа дома, выполнение домашних заданий»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

« Речевое общение дома

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

5

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

6

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, Пред. РК

nsportal.ru

Программа работы с детьми «Группы риска» 2015

ГБОУ АО «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Утверждаю

Директор А.В.Кириллов

___________________

«_____»______2015г.

Программа работы с детьми

«Группы риска»

2015 – 2018 год

Соц. педагог: О.А.Квашнина

2015 год

Работа с детьми «группы риска».

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный ребенок». Многие огрехи семейного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того чтобы найти верный подход к таким обучающимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.

Основная идея программы заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.

Работа с детьми «Группы риска» должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

  • Конституция Р.Ф.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Семейный кодекс Р.Ф.;

  • Закон об образовании в Р.Ф.;

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ.

Цель программы:

Обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

Задачи программы:

  1. Организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

  2. Повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей обучающихся;

  3. Осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально – психолого – педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в «группе риска»;

  4. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  5. Формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Основными направлениями работы с детьми «группы риска» являются:

  1. Изучение проблемных детей.

  2. Составление индивидуального плана работы с этими детьми.

  3. Организация помощи педагогически запущенным детям.

Прежде всего, педагогическому коллективу необходимо выявить всех проблемных детей в классе и школе. Для более детального знакомства с такими обучающимися необходимо:

  1. Определить характер педагогической запущенности детей и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями обучающихся).

  2. Установить статус педагогически запущенного обучающегося в классном коллективе (путем наблюдения, анкетирования).

  3. Изучить склонности, интересы и способности такого ученика, с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно – полезную деятельность.

  4. Ознакомиться с положением ребенка в семье.

  5. Изучить нравственные ориентиры личности, воспитательного потенциала семьи.

Отличительные особенности программы:

  1. Тесное взаимодействие с семьей.

  2. Сотворчество педагогов и детей.

  3. Способность педагогов к неформальному общению.

  4. Создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

  5. Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.

  6. Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты и способы оценки:

  1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

  2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

  4. Снижение заболеваемости среди детей «группы риска».

  5. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.

  6. Формирование у детей представления об общечеловеческих ценностях.

  7. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.

Риски сопровождения детей «группы риска».

Риски

Пути решения

Проблемы, связанные с опозданием и пропусками уроков

Регулярный контроль со стороны классных руководителей за посещаемостью;

Информирование родителей и законных представителей об отсутствии на учебных занятиях.

Проблемы во взаимоотношениях с родителями

Своевременное информирование органов и учреждений системы профилактики.

Нет согласия со стороны родителей и законных представителей на посещение семьи

Взаимодействие и информирование органов системы профилактики

Часто болеющие дети

Привлечение специалистов больницы с целью оказания медицинских консультаций и своевременной помощи семье и ребенку.

Примерный перечень мероприятий по работе школы с детьми «группы риска».

  1. Выявление детей «группы риска».

  2. Изучение причин социально – педагогической запущенности подростка.

  3. Встречи с инспектором ПДН ОВД.

  4. Правовое просвещение подростка.

  5. Совет по профилактике правонарушений (1 раз в месяц).

  6. Психологические консультации для детей и родителей.

  7. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).

  8. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

  9. Вовлечение подростка в кружки, секции и занятие по интересам.

Список литературы:

  1. Белоусова О.В., Галстукова О.В. «Социальный педагог в школе» Москва 2008г.

  2. Василькова Ю.В. «Методика и опыт работы социального педагога» Москва 2002г.

  3. «Система социально – психологического сопровождения детей – сирот в интернатном учреждении» Методическое пособие, Москва 2003г.

  4. «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних» издательство «Глобус» 2009г.

  5. Казанская В.Г. «Подросток трудности взросления» Москва 2006г.

  6. Журналы «Социальная педагогика».

  7. Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога» «ВАКО» Москва 2005г.

План мероприятий по реализации программы.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Сентябрь — ноябрь

Соц. педагог, психолог, кл. руководитель

2

Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми «группы риска»

В течение года

Педагог – психолог

3

Контроль за успеваемостью, посещаемостью, работоспособностью детей «группы риска»

ежедневно

Кл. рук., воспитатель, соц. педагог

4

Оформление информационных стендов

1 раз в четверть

Соц. педагог, психолог, библиотекарь

5

Психолого – педагогическое и социально – педагогическое сопровождение детей «группы риска»

В течение года

Соц. педагог, педагог – психолог

6

Исследование адаптации к школе

1 четверть

Педагог – психолог, соц. педагог

7

Контроль за курильщиками на территории школы;

Проведение профилактических бесед, с просмотром видео с детьми «группы риска»

В течение года

Соц. педагог, кл. рук, воспитатель, педагог – психолог

8

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

В течение года

Соц. педагог, кл. рук, воспитатель, педагог – психолог

9

Профилактические беседы о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов.

В течение года

Медицинский работник

10

Спортивно – оздоровительные мероприятия:

— привлечение к участию в спортивных соревнованиях, кружках, секциях детей «группы риска»

В течение года

Соц. педагог, кл. рук, воспитатель, педагог – психолог

11

Работа с библиотекой:

— контроль за посещением библиотеки;

— привлечение к участию в мероприятиях, проводимых библиотекой.

В течение года

Соц. педагог, кл. рук, воспитатель, педагог – психолог, библиотекарь

12

Профориентационная работа с детьми «группы риска»

В течение года

Соц. педагог, кл. рук, воспитатель, педагог – психолог

13

Заседание Совета профилактики правонарушений

1 раз в месяц

Состав совета

14

Рейды в семьи

В течение года

Соц. педагог, педагог – психолог, зам по УВР

15

Организация санаторно – курортного лечения детей «группы риска»

В течение года

Соц. педагог

16

Проведение родительских собраний

В течение года

Зам по УВР, соц. педагог

infourok.ru

Материал (3 класс): план работы с учениками и родителями группы риска

                                                                         

Привлечение специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель .Соц.педагог (с привлечением специалистов)

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные и групповые беседы

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель

5.

Групповые занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь — октябрь

Педагог-психолог

 

Организовать и провести учебные занятия — тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему  «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

7.

Встречи с инспектором ПДН

В течение года

Инспектор ПДН

                                                                                   

 

Работа с родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Требования к УУД обучающихся 3 класса.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы,

кл. руководитель

-Развитие творческих способностей детей

Ноябрь

Зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

кл. руководитель

— Поведенческая культура ученика.

-Поговорим о дружбе.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Февраль

Соц.педагог,

кл. руководитель

Общешкольная родительская конференция

«Азбука семьи»

Март

Директор школы, зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

Организация летнего отдыха.

Апрель

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

3.

Заседания родительского комитета

В течение года

Кл.руководитель

4

Индивидуально- профилактические  беседы с родителями «Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная  работа дома, выполнение домашних заданий»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

« Речевое общение дома

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

5

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

6

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, Пред. РК

nsportal.ru