Метод незаконченных предложений подмазина: Метод незаконченных предложений (Подмазин С.И.). Пекалинская базовая школа
Методика «Незаконченные предложения» для подростков: описание
Тест «Незаконченные предложения» в психологии практикуется тогда, когда возникает необходимость выявить и изучить определённые установки человека, причём не только осознаваемые им. Данная методика способна помочь понять, что индивид испытывает по отношению к себе, своим родителям, семье, обществу, жизненным целям. Она эффективна, но имеет кое-какую специфику.
Принципы методики
В основе теста «Незаконченные предложения» лежит концепция свободных ассоциаций. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам. А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным.
Как его проводят? Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека.
Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего 15. Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола. Также к аспектам относится чувство вины, тревоги (страхи), цели, а также интимные отношения.
Если брать стандартный тест, то на каждую «категорию» приходится по четыре незаконченных предложения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.
Примеры
Понять, что представляет собой тест «Незаконченные предложения», можно после ознакомления с несколькими примерами, взятыми из него же.
Вот две фразы: «Если все против меня, то…» и «Когда мне не везёт, я…». Они отвечают за отношение респондента к самому себе. Фраза «Сделал бы все, чтобы забыть…» имеет отсылку к чувству вины. А вот предложение «Мои опасения не раз заставляли меня…» имеет отношение к страхам и тревогам.
В принципе, оригинальный тест можно провести среди подростков. Только лучше опустить незаконченные предложения сексуального характера, поскольку там есть то, что касается интима («Моя половая жизнь…») и супружества в целом. Фразы, затрагивающие тему вышестоящих лиц, можно преобразовать. В предложении «Когда ко мне приближается мой начальник…» последнее слово вполне гармонично заменяется на «педагог». В остальном тест не представляет ничего особенного, так что его можно проводить среди респондентов любых возрастов.
Выявление суицидальных намерений
Чаще всего именно с этой целью задействуется методика «Незаконченные предложения» среди подростков. К сожалению, в наше время она актуальна.
Чтобы выявить суицидальные намерения у школьников столь нестабильного возраста, необходимо преобразовать стандартный тест и уменьшить количество вопросов. Их может быть 28, среди которых лишь 4 будут тематическими, но завуалированными. Вот, как они могут звучать: «Завтра я…», «Наступит день, когда…», «Я хочу жить, потому что…», «Когда я закончу школу…».
Конечно, вряд ли кто-то перечеркнёт третий вопрос из перечисленных и напишет об отсутствии смысла существования как такового. Но даже по совершенно обычному ответу можно определить, всё ли в порядке у подростка. Он может написать: «Наступит день, когда я, наконец, стану счастливым». И это станет «звоночком». Если он так сформулировал продолжение фразы, то, скорее всего, его что-то беспокоит. И это нельзя оставить без внимания.
Вариант теста для школы
Как уже говорилось ранее, стандартный вариант может быть изменён. Незаконченные предложения для младших школьников должны звучать максимально упрощённо. Вот пример, какими они могут быть: «В учёбе я вижу…», «В школе я…», «Наш класс…», «Мои одноклассники…». Эти незаконченные предложения для школьников понятны и просты. Но, исходя из их ответов, можно понять личностную специфику каждого.
Допустим, школьник продолжил указанные выше фразы так: «В учёбе я вижу возможность получить новые знания. В школе я слушаю учителя и стараюсь делать задания. Наш класс не очень хороший. Мои одноклассники надо мной любят смеяться». Что ж, эти ответы позволяют понять – ребёнку нравится ходить на учёбу, так как он видит в этом возможность самосовершенствования и развития своих способностей. Но характером сложившихся с одноклассниками отношений он не доволен. Возможен дефицит общения и чувство неполноценности.
Что делать с результатами?
Их обработкой и интерпретацией занимается квалифицированный специалист, которому прекрасно знаком тест «Незаконченные предложения». Человеку, впервые столкнувшемуся с данной методикой, будет сделать это несложно, но времени уйдёт немало.
А принцип простой. Для каждой категории предложений разработана характеристика, которая определяет рассматриваемую систему отношений как нейтральную, положительную или же отрицательную. Если в продолжении респондента просматривается позитивное настроение, то напротив ответа ставится ноль. Видно больше нейтральности? Тогда это единица. А вот продолжения с отрицательным характером помечаются двойкой.
Важно отметить, что методика «Незаконченные предложения» (для подростков и не только) подразумевает интерпретацию ответов по группам. Пусть фразы и перемешаны в бланке, но обрабатывают их по четыре, объединив в единую категорию.
Интерпретация
В качестве примера можно взять категорию предложений, продолжение которых призвано понять отношение респондента к своим собственным способностям. Допустим, подросток ответил так: «Когда обстоятельства против меня, я начинаю трудиться, не покладая рук. Я считаю себя способным на всё, если мне того захочется. Моя самая большая слабость – бесконечная тяга к новым знаниям. Когда мне не везёт, я упорно добиваюсь желаемого, несмотря ни на что». Такие ответы считаются хорошими. Если подросток дал подобные продолжения предложенным фразам, значит, он уверен в себе, и он способен преодолевать препятствия.
Стоит привести и пример отрицательной интерпретации. Можно обратиться к группе предложений о целях. Допустим, подросток дал им такое продолжение: «Мне всегда хотелось кого-нибудь убить. Я бы обрёл счастье, став абсолютно одиноким. Моя мечта – уехать на необитаемый остров. Больше всего от жизни я хочу, чтобы меня никто не трогал». И в данном случае даже метод незаконченных предложений не нужен, чтобы понять враждебную и пессимистичную сущность респондента. Невооруженным глазом видно, что он — нереалистично мыслящий глубокий интроверт, отвергающий общество.
Что можно выяснить?
Методика «Незаконченные предложения» для подростков и людей других возрастов является способом проявить свою сущность. Главное, чтобы респондент изначально был на это настроен, поскольку доверие и расположенность к тесту – это важно.
По итогам интерпретации результатов удаётся выяснить сферы, в которых преобладают отрицательные, нейтральные и положительные установки.
Также в практике были известны случаи, когда тест помогал выявить наличие у респондента психического заболевания. Это ситуации специфического характера, так как в них подключаются психиатры. В первую очередь выявляются основные области расстройства и конфликта. Затем определяются взаимосвязи между личностными установками человека. И после этого определяется так называемая структура личности. Выясняется, какова его степень реагирования, эмоциональная адаптация, зрелость, уровень реальности, конфликтность.
Особенность методики
Всё перечисленное действительно помогает выяснить тест. Почему? Потому что в нём нет заготовленных вариантов и верных или неправильных ответов. Человек отвечает как на духу. Не задумывается и не анализирует, как бы ему ответить, чтобы скрыть какой-то аспект своей личности. Он становится открытым, и это позволяет психологу понять его сущность. Именно поэтому тест «Незаконченные предложения» для подростков стоит проводить регулярно. Ведь в школе, в столь сложном возрасте, крайне важно следить за внутренним развитием детей.
Презентация Профилактика суицидального поведения доклад, проект
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков
В то время, когда все кругом будет казаться тебе мрачным, оставайся твердым, спокойным
и добрым, и непременно случится что-нибудь,
что приведет все снова
в порядок.
Выход всегда есть,
и мужественное сердце всегда найдет его.
С. Томпсон
Суицид –
умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).
Школа, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств.
Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство, что должно быть сделано, когда ребенок угрожает кончить жизнь самоубийством, и что необходимо делать, когда самоубийство произошло.
Профилактика суицида-
это совместная работа
Title
Учителя, воспитатели
Психолог, социальный педагог
Родители
Сверстники
Участковый
инспектор
Медработники
Особенности суицидального поведения детей и подростков
На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет) и старшем (17–18 лет) существуют свои особенности формирования и проявления девиантного поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами.
Суицид
Является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день.
Суицид считается “убийцей № 2” молодых людей, в возрасте от 15 до 24 лет.
“Убийцей № 1” являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления.
Причины самоубийств у подростков:
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.
Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам.
Причины самоубийств у подростков:
Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
Резкое повышение общего ритма жизни
Социально-экономическая дестабилизация
Алкоголизм и наркомания среди родителей
Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
Неуверенность в завтрашнем дне
Отсутствие морально-этических ценностей
Потеря смысла жизни
Низкая самооценка, трудности в самоопределении
Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
Безответная влюбленность
Характерные признаки суицидального поведения
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно
об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
Ситуационные признаки:
Человек может решиться на самоубийство, если:
Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– во сне — спать слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде — стать неряшливым;
– замкнуться от семьи и друзей;
– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Словесные признаки:
Готовящийся совершить самоубийство, часто
говорит о своем душевном состоянии.
Он или она могут:
1.Прямо и явно говорить о смерти:
“Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
2. Косвенно намекать о своем намерении:
“Я больше не буду ни для кого проблемой”;
“Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутить на тему самоубийства
ВОСПРИНИМАЙТЕ ЕГО (ЕЁ) ВСЕРЬЁЗ.
ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя».
ОБСУЖДАЙТЕ – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – обобщайте,
ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР
Методы, помогающие в профилактической работе
Выслушать.
Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам.
Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
Совместный поиск выхода из данной ситуации снять суженное сознание, оттягивание времени. Приемы психологического воздействия.
Напоминание о значимых для него людях.
Подчеркнуть временный характер проблемы.Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня — «Нет», завтра — «Да».
Методы, помогающие в профилактической работе
Прием взвешивания — что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было…, то есть рациональное внушение уверенности.)
Для группы риска уже необходимо проведение
более подробного диагностического обследования,
что является частью психолого-педагогического сопровождения.
Методики:
Патохарактерологический опросник (Личко).
Тест фрустрационной толерантности (Розенцвейга).
Опросник суицидального риска (ОСР).
Опросник социально-психологической адаптации (Роджерса–Даймонда).
Шкала самооценки уровня тревожности (Спилбергера–Ханина).
Опросник агрессивности (Баса–Дарки).
Для подростков с выраженным комплексом суицидальных факторов дополнительно можно предложить проективный тест Сильвера «Нарисуй историю», метод незаконченных предложений (Подмазина С.И.), которые покажут область эмоционального напряжения и актуальность намерения.
Оценить степень риска
педагог-психолог может, используя следующие диагностические методы:
Опросник суицидального риска (ОСР),
Карта риска суицидальности,
Шкала оценки риска суицида (Патерсона),
Шкала безнадежности (Бека).
Защитные (антисуицидальные) факторы личности
Поддержка семьи, друзей, других важных в жизни человека людей.
Религиозные, культурные и этнические ценности.
Приносящая удовлетворение жизнь в обществе, школьном коллективе.
Социальная интеграция, например, через учебную деятельность, конструктивное использование досуга.
Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким.
Выраженное чувство долга, обязательность.
Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического страдания или ущерба.
Представление о неиспользованных жизненных возможностях.
Наличие творческих планов, тенденций, замыслов.
Наличие эстетических критериев в мышлении (нежелание выглядеть некрасивым даже после смерти).
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Мы не имеем права
уходить из жизни сами.
Свою жизнь надо любить
и дорожить ею. Потому что нет на земле ни одного точно такого же
человека как Вы.
Радуйтесь жизни, небу, солнцу, облакам,
улыбкам и радуге на небе.
Дорожи своей жизнью!
Негативное влияние семьи как причина девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи
В статье рассматривается негативное влияние семьи как одна из причин девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи. Приведены результаты проведенного исследования.
Ключевые слова : семья, профилактика, безнадзорность, правонарушение, несовершеннолетние.
The article considers the negative influence of the family as one of the reasons for the deviant behavior of underage youth. The results of the conducted research are presented.
Keywords : family, prevention, neglect, delinquency, minors
Несовершеннолетняя молодёжь, то есть подростки от 14 до 18 лет, является категорией населения, наиболее подверженной негативным влияниям. Обусловлено это тем, что у них еще слабый социальный «иммунитет», они легче приобщаются к плохим привычкам, а в своей дальнейшей жизни могут даже принимать данные негативные отклонения за норму. Данная проблема небезосновательно предстает как одна из наиболее значительных социальных угроз будущему общества и страны. Проблема подростковых девиаций осложняется еще и тем, что в современном обществе, зачастую, наблюдается тенденция толерантного отношения к проявлениям девиации, нет выраженного неприятия и противодействия ей. Поэтому особое значение приобретает работа по диагностике и профилактике девиаций в этом возрасте.
По мнению Е. Н. Пашковой и В. П. Михайловой, факторы девиантного поведения несовершеннолетней молодежи можно сгруппировать в три кластера:
1) биологические факторы — это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка;
2) психологические факторы — это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обуславливающих неадекватные реакции подростка;
3) социально-психологические факторы. Они выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в их основе — игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящее к нарушениям процесса социализации.
В отечественной психологии М. А. Алемаскиным, Л. Н. Зюбиным, К. Е. Игошевым, А. Н. Леонтьевым, А. Е. Личковым, Д. И. Фельдштейном и др. убедительно показано, что девиантное поведение несовершеннолетней молодёжи не определяется «прирожденными механизмами», обуславливаясь причинами социально-психологическими, в том числе характером микросреды, групповых взаимоотношений, недостатками воспитания. Именно под их воздействием возникают и развиваются такие виды девиантного поведения, как агрессия, аномия, фрустрация.
«Девиантное поведение несовершеннолетней молодёжи — поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Проявления нарушенности социальной регуляции поведения, дефективности психической саморегуляции» — такое определение девиантному поведению дает М. И. Аникееев и О. Л. Кочетков в Кратком энциклопедическом словаре [3].
А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский утверждают, что в происхождении девиантного поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребности личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы.
Из зарубежных авторов данной проблемой занимался Д. Вест. Объектом его исследований стали дети из семей, для которых характерно криминальное или аномальное поведение родителей. Дети могут усваивать социально не одобряемые формы поведения, повторяя поведение своих родителей. Кроме того, родители с асоциальным поведением часто применяют непоследовательные и произвольные методы наказания. А это еще один известный фактор, который приводит к возникновению нарушений поведения несовершеннолетней молодёжи.
Таким образом, под девиантным поведением несовершеннолетней молодёжи понимается поступок, действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
Нами было проведено исследование, в котором приняли участие 54 несовершеннолетних от 14 до 18 лет, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних. Исследование проводилось по методу незаконченных предложений под редакцией Подмазина С. И. По результатам, представленным на рисунке 1, выявлены отношения испытуемых к той или иной группе социальных или личностных интересов и пристрастий, что в большей мере побудило их к проявлению девиаций.
Рис. 1. Результаты проведения диагностики по методу незаконченных предложений под редакцией Подмазина С. И.
Отношение к учебе, отношение к школе — у 9 несовершеннолетних причиной их девиантного поведения являются проблемы в школе, учебные трудности, конфликты с учителями, влияние одноклассников.
Отношение к семье — 24 несовершеннолетних от 14 до 18 лет в своих ответах в методике отмечают, что у них сложились сложные отношения с родителями и близкими, в семье происходит провоцирование ребенка на конфликтные ситуации, влияние асоциального поведения родителей на несовершеннолетнего, проявление жестокости и насилия, что так или иначе повлияло на их поведение.
Отношение к сверстникам — у 12 ребят характер сложившихся со сверстниками отношений повлиял на их поведение, что привело к постановке на профилактический учёт МВД.
Отношение к самому себе — у 2 подростков девиантное поведение проявилось из-за заниженной самооценки, неудовлетворенности собой.
Отношение к окружающим людям — у 7 негативная оценка говорит о том, что людей, которые любят и понимают очень мало.
Таким образом, среди опрошенных основной причиной проявления девиантного поведения является отношения в семье — жестокое обращение родителей к детям, злоупотребление родителями алкоголя и наркотиков, неадекватное воспитание и низкий контакт родителей с детьми и т. д.
Рекомендации по профилактике девиантного поведения можно разделить на следующие этапы:
1) Диагностика девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи.
2) Профилактика девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи.
3) Рекомендации по социально-педагогической работе с семьями подростков с девиантным поведением.
Организация своевременной диагностики девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи во многом зависит от специалиста по социально-педагогической работе с трудными детьми, а также от учреждения, в котором состоят на учёте трудные подростки.
Рекомендации по диагностике девиантного поведения подростков:
1) Изначально проводя диагностику с подростками, нужно учитывать их психологические особенности.
2) Диагностику методом опроса с молодёжью от 14 до 18 лет лучше проводить индивидуально или в группах одного возраста. Это поможет выявить возрастные особенности девиантного поведения и причины их возникновения.
3) При использовании авторской методики для выявления девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи лучше использовать небольшие анкеты, состоящие из 25–50 вопросов. Вопросы должны быть легкими в понимании и с выбором ответа. При большом количестве вопросов снижается уровень объективности опроса, т. к. подростки начинают отвечать случайно.
Рекомендации по проведению профилактической работы девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи предполагают:
1) Учет возрастных и психологических особенностей подростков с девиантным поведением. В случае если в дошкольном возрасте не принимать мер по коррекционно-воспитательному влиянию к преодолению отклонений в поведении, то дети, как правило, оказываются неподготовленными к школьному обучению. Они не хотят соблюдать школьные требования, не выполняют учебных заданий, вступают в инциденты с одноклассниками и педагогами, не соблюдают дисциплину, иногда убегают из школы и из дома.
2) Профилактическая беседа с подростками о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркомании.
3) Пропаганда среди школьников здорового образа жизни путем различных бесед.
4) Организация и проведение встреч с наркологом, работниками подразделений по делам несовершеннолетних отделов МВД, инспекторами ГИБДД, работниками Прокуратуры.
5) Коррекция девиантного поведения может осуществляться методом игротерапии.
6) В коррекции также может помочь открытие клубов, кружков по интересам, ведь всем известно, что много правонарушителей появляется от того, что им нечем заняться.
Рекомендации по социально-педагогической работе с семьей по профилактике девиантного поведения подростка:
1) Обучение родителей проявлению чувств родительской любви, внимания, иначе у детей формируется отчуждение. Проявлениями такого отчуждения могут быть: нарушение общения с окружающими; эмоциональная неустойчивость; повышенная чувствительность, отставание или задержка психического развития и т. д.
2) Специалисту следует обратить внимание на взаимоотношения в семье и провести с ней работу. В первую очередь нужно провести информационно-образовательную работу с родителями. Она должна быть сосредоточена на объяснении влияния отношений между родителями и типа семейного воспитания на развитие отрицательных отклонений в поведении детей и подростков. Формами данной работы могут быть: лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов.
3) Проведение диагностической работы с родителями подростка. Целью данной работы является диагностика семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье. Диагностическая работа может осуществляться как групповым методом, так и индивидуальным, сообщение результатов диагностики в данном случае осуществляется индивидуально. В данном случае можно использовать опросник «Измерение родительских установок и реакций».
4) Коррекционная работа с неполной семьей, которая имеет ребенка с девиантным поведением. Формы такой работы очень разнообразны: работа с группой родителей; индивидуальная работа с отдельной семьей; совместная групповая психотерапия детей и родителей.
5) Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи. Необходимо наладить взаимосвязь школы и родителей, которая может проявляться в проведение родительских собраний.
6) Внедрение инновационных форм, методов и приемов в профилактику девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи.
Подводя итог можно сказать, что человек попадая в трудную жизненную ситуацию, в результате внутренних и внешних воздействий не всегда может «трезво» оценить ситуацию и принять правильное решение. Поэтому применяя данные рекомендации, учитывая возраст подростка, его личностные качества, семейных особенностей, а также готовности подростка помогут специалисту в решении проблем, связанных с девиантным поведением несовершеннолетней молодёжи.
Таким образом, можем говорить о том, что негативное влияние семьи является одной из причин девиантного поведения несовершеннолетней молодёжи.
Литература:
- Федеральный Закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. URL: https://base.garant.ru/12116087/ (дата обращения 14.12.2021).
- Алемаскин М. А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей/ М. А. Алемаскин// Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. — Москва: 2001.- с. 147–211.
- Аникеев М. И. Краткий энциклопедический словарь/ М. И. Аникеев, О. Л. Кочетков. М.: Юридическая литература, -1997. — 448с.
- Бурханова С. В., Кром И. Л. Девиантное поведение подростков как проблема социальной адаптации// Современные исследования социальных проблем. — 2010.- № 2.- с.107–110.
- Ларионова С. О. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема/ С. О. Ларионова // Фундаментальные исследования. -2013. № 1.- с.90.
Основные термины (генерируются автоматически): девиантное поведение, несовершеннолетняя молодежь, отношение, ребенок, социально-педагогическая работа, диагностик, диагностическая работа, негативное влияние семьи, поведение, семейное воспитание.
Фрагменты предложений // Лаборатория письма Purdue
Резюме:
Этот раздаточный материал содержит обзор и примеры фрагментов предложений.
Фрагменты — это неполные предложения. Обычно фрагменты — это части предложений, которые оторвались от главного предложения. Один из самых простых способов исправить их — удалить точку между фрагментом и главным предложением. Для нового комбинированного предложения могут потребоваться другие виды знаков препинания.
Ниже приведены несколько примеров с фрагментами, выделенными красным цветом. Пунктуация и/или слова, добавленные для внесения исправлений, выделены в синий . Обратите внимание, что фрагмент часто представляет собой зависимое предложение или длинную фразу, следующую за главным предложением.
- Фрагмент : Purdue предлагает множество инженерных специальностей. Например, электротехника, химия и промышленное машиностроение.
Возможная редакция : Purdue предлагает множество специальностей в области машиностроения , s , таких как электрическое, химическое и промышленное проектирование. - Фрагмент : Тренер Дитц продемонстрировал такое поведение, уйдя с поля посреди игры. Покинув свою команду в тот момент, когда мы нуждались в ней.
Возможная редакция : Тренер Дитц продемонстрировала такое поведение, уйдя с поля в середине игры , l ускользнув от своей команды в тот момент, когда она была нам нужна. - Фрагмент : Мне нужно найти нового соседа по комнате. Потому что тот, что у меня сейчас, не работает слишком хорошо.
Возможная версия : Мне нужно найти нового соседа по комнате b , потому что тот, который у меня есть сейчас, не слишком хорошо работает. - Фрагмент : Текущая городская политика в отношении жилья несовершенна в ее нынешнем виде. Именно поэтому мы считаем, что предложенные поправки должны быть приняты.
Возможная редакция : Поскольку действующая городская политика в отношении жилья в ее нынешнем виде является неполной, мы считаем, что предлагаемые поправки следует принять.
Вы, наверное, заметили, что журналисты газет и журналов часто используют придаточное предложение как отдельное предложение, когда оно явно следует из предыдущего главного предложения, как в последнем примере выше. Это обычная журналистская практика, часто используемая для акцентирования внимания. За академических письмо и другие более формальные письменные ситуации, однако, вам следует избегать таких журналистских фрагментов предложений.
Некоторые фрагменты не являются явно частями предложений, не присоединенными к главному предложению; они написаны как главные предложения, но без подлежащего или главного глагола.
Без основного глагола
- Фрагмент : История с глубокими мыслями и эмоциями.
Возможные модификации :- Прямой объект : Она рассказала историю с глубокими мыслями и эмоциями.
- Appositive : «Желтые обои» Гилмана, история с глубокими мыслями и эмоциями, десятилетиями производила впечатление на критиков.
- Фрагмент : Разбросанные повсюду игрушки.
Возможные модификации :- Полный глагол : Игрушки всех видов были разбросаны повсюду.
- Прямой объект : Они нашли разбросанные повсюду игрушки.
- Фрагмент : Запись достижений, начиная с момента вашего первого приема на работу.
Возможные модификации :- Прямой объект : Я заметил запись достижений, начиная с того момента, когда вы впервые были приняты на работу
- Основной глагол : Запись достижений началась, когда вы впервые были приняты на работу.
Нет темы
- Фрагмент : Конечным эффектом любой рекламы является продажа продукта.
Возможные версии :- Удалить предлог : Конечным результатом любой рекламы является продажа продукта.
- Фрагмент : Если уделять слишком много внимания опросам, политический лидер не захочет предлагать новаторскую политику.
Возможные модификации :- Удалить предлог : Если слишком много внимания уделять опросам, политический лидер не захочет предлагать новаторскую политику.
- Фрагмент : Фила уволили за выполнение внештатной работы на конкурента.
Возможные модификации :- Удалить предлог : Фила уволили из-за того, что он выполнял внештатную работу для конкурента.
- Изменить порядок : Фила уволили за то, что он выполнял внештатную работу для конкурента.
Эти последние три примера фрагментов без подлежащих также известны как смешанные конструкции , то есть предложения, составленные из смешанных частей. Они начинаются одним способом (часто с длинной предложной фразы), но заканчиваются обычным сказуемым. Обычно объект предлога (часто герундий, как в последних двух примерах) предназначен в качестве подлежащего предложения, поэтому удаление предлога в начале обычно является самым простым способом исправить такие ошибки.
Неполные предложения: Фрагменты
Надоело это исправлять! Никогда больше! В то время как разочарование, которое испытывает писатель, очевидно в обоих этих утверждениях, второе технически является неполным предложением. Иногда незаконченное предложение или его фрагмент могут придать выразительность или эффект, как в этом примере. Однако в большинстве случаев фрагменты неприемлемы в академическом письме. Они могут случиться, если вы очень спешите писать или не знаете, где поставить точку. Фрагменты обычно делятся на три категории:
- Пропавшие предметы
- Отсутствуют предикаты
- Неподдерживаемые зависимые пункты
Фрагменты из-за пропажи субъектов
Полное предложение должно содержать подлежащее , которое представляет собой существительное, местоимение или фразу, которая сообщает, о ком или о чем идет речь в предложении. Если в предложении отсутствует подлежащее, то будет неясно основное кто или о чем идет речь в предложении. Рассмотрим этот пример:
В старшей школе работал кассиром в бакалейной лавке, чтобы заработать деньги для учебы в колледже.
Поскольку в этом фрагменте нет сюжета, читатели не знают, кто работал. Однако в этом примере есть тема (выделена жирным шрифтом):
. В старших классах мой отец работал кассиром в бакалейной лавке, чтобы заработать денег на учебу в колледже.
Дополнительные примеры см. в разделе Темы.
фрагментов из-за отсутствия предикатов
Полное предложение также должно содержать сказуемое , которое представляет собой слово или слова в предложении, выражающие действие или состояние субъекта. Предикат включает по крайней мере один глагол, хотя могут быть включены и другие слова. Если во фрагменте отсутствует глагол, основное действие или состояние субъекта будет неясным:
В пятницу вечером он всегда ходит в кино с друзьями.
В этом фрагменте отсутствует глагол. Вы заметите, что следующий пример имеет гораздо больше смысла из-за глагола пошел :
В пятницу вечером он всегда ходил в кино с друзьями.
Для этого фрагмента нужен глагол действия. В дополнение к глаголам действия сказуемое также может иметь глагол быть:
Его друзья были немного шумными, но он был хорошим ребенком.
Вы можете увидеть больше примеров в Predicates. Если вы обнаружите, что ваше письмо содержит фрагменты, в которых отсутствует подлежащее или сказуемое, хороший способ избежать их — внимательно просмотреть каждое предложение. После того, как вы напишете черновик, определите подлежащее и глагол в каждом предложении. Если вы не можете найти ни одну из этих частей, добавьте недостающую информацию.
Фрагменты из-за неподдерживаемых зависимых пунктов
Полное предложение должно содержать по крайней мере одно независимое предложение , которое состоит из подлежащего, сказуемого и соответствующей пунктуации в конце. Вы можете использовать другой тип предложения, называемый зависимым предложением , в сочетании с независимым предложением. (Дополнительную информацию об этих типах предложений см. в разделе Независимые и зависимые предложения.) Зависимое предложение имеет подлежащее и глагол, но оно не может стоять отдельно. Полнота зависит от независимого предложения. В одиночку зависимое предложение звучит так:
- Из-за повышения цен на газ
- Когда люди едут на автобусе
Оба эти предложения являются зависимыми, но для их завершения необходимы независимые предложения:
- Из-за того, что цены на бензин выросли, больше людей ездит на автобусе.
- Когда люди едут в автобусе, они могут читать или пользоваться смартфоном.
Один из способов найти и исправить эти типы фрагментов — прочитать предложения в обратном порядке. Например, если вы начнете с прочтения последнего предложения вашей статьи, а затем пойдете в обратном направлении, фрагменты будут более очевидными, потому что вы будете читать любые автономные зависимые предложения сами по себе, что покажет, что в них отсутствуют идеи. и являются неполными. Когда вы найдете зависимое предложение само по себе, попробуйте изменить его, либо объединив его с соседним предложением, либо добавив к нему независимое предложение.
В некоторых случаях фрагмент может представлять собой фразу, в которой отсутствует подлежащее или глагол, и которую можно объединить с соседним предложением. Например, писатель может спутать длинную фразу с полным предложением, если в нем много слов:
После долгой и напряженной поездки в час пик.
Это фрагмент, потому что на самом деле это ряд предложных словосочетаний, а не предложение. Вы можете пересмотреть его так:
После долгой и напряженной поездки в час пик мы поехали в объезд, чтобы найти озеро Мичиган.
Подумай об этом
- Фрагменты какого типа чаще всего встречаются в вашем письме?
- Какие фрагменты требуют завершения независимых предложений?
- Какие фрагменты являются замаскированными длинными фразами?
Ответьте на эти вопросы, чтобы не писать фрагменты в будущих сочинениях. Потраченное время на исправление фрагментов и размышления о том, почему они возникают, в долгосрочной перспективе окупятся затраченными усилиями.
Что не так с неполными предложениями
11 марта 2012 г. редактором художественной литературы Бет Хилл
последнее изменение 11 марта 2012 г.
Если вы достигли определенного возраста , вас, вероятно, учили в школе, что неполные предложения – это недопустимо.
Во всех предложениях должны быть подлежащее и глагол, а если в них есть вспомогательные слова, это еще лучше. Но никогда не используйте фрагменты предложений — никогда, никогда, никогда.
Ты киваешь, потому что тебе дали такой совет?
Что ж, возможно, именно так можно обучать языковым навыкам детей, которые только учатся писать. Возможно, это способ преподавать нехудожественную литературу. А может и нет. Творческая научно-популярная литература наполнена незаконченными предложениями. Возможно, это всего лишь первый шаг от первого учителя, и где-то в будущем кто-то другой должен был научить нас, как нарушать это правило, чтобы создавать фразы, которые произведут фурор, когда они грамматически неполны, но о, так полны по смыслу. .
Посмотрим правде в глаза: читатели художественной литературы знают, что предложения не обязательно должны быть законченными, чтобы произвести впечатление. Фрагменты можно понять. Они могут быть сильными. Они могут быть необходимы для жизни пассажа.
А что знают читатели, знают и писатели. И эти писатели умеют писать грамматически неполные предложения, которые, тем не менее, являются полными для своей цели.
_________________________________
Итак, теперь, когда вы знаете, что использовать фрагменты предложений нормально, а иногда даже предпочтительнее, как правильно их использовать?
Используйте их, но делайте это с осознанием того, что есть моменты и места, где они работают лучше, чем другие. Бывают случаи, когда абзац или сцена лучше обслуживаются полными предложениями с конкретными глаголами и подлежащими . Бывают моменты, когда нужно все расписать.
Мало того, что есть места, где фрагменты не работают, есть некоторые фрагменты, которые вообще не работают. Например, сокращенный стиль мгновенных сообщений, текстов и твитов вкрался в длинную художественную литературу и иногда просто не подходит.
Вы когда-нибудь читали что-нибудь вроде…
Тилли уронила противень с печеньем. За секунды раз. Бетти повернулась, чтобы спрятать лицо. G рин .
Ухмылка ? Что это значит? Что Бетти спрятала улыбку? Не могли сдержать ухмылку? Что она хотела ухмыльнуться? Этот Тилли ухмылялся? Что улыбка угрожала вырваться наружу, но Бетти не могла этого допустить, потому что в последний раз, когда улыбка вырвалась наружу, ее мать была так потрясена, что упала навзничь — с лестницы, на которой она сидела, чтобы снять рождественские украшения, — и она опрокинулся на рождественскую елку и, конечно же, тот накренился к окну, выбив только что установленное стекло, и после этого, с дырой в стекле, кошка убежала, поэтому Леди, пекинес с отношением, должен был выскочить за ней и . . . Ну, скажем так, Бетти больше не улыбалась неожиданно.
Трудно передать что-то подобное простой ухмылкой .
Как насчет—
Босс Тилли сказал ей почистить клетки, прежде чем она выведет животных на прогулку. Пустой взгляд . Как она могла чистить клетки, в которых все еще находились животные?
————————
— Я люблю тебя, дорогая, — сказал Зик.
Но ботинки у него были зашнурованы, он натягивал пальто, а его упакованные сумки стояли у двери.
«Я всегда люблю тебя. Мне просто нужно. . . найти себя.»
Найти себя? Наклонная бровь . Да, я бы показал ему, где он может найти себя.
Что здесь означает пустой взгляд ? Тилли предлагает? Чувствуете, что она его носит?
Что насчет нахмуренных бровей ? Где глагол? Кто занимается взводом? Передает ли фраза то, что должно?
Слишком много вариантов того, что могли бы сказать эти , чтобы оставить читателю только пустой взгляд или поднятая бровь . Если вы пишете длинную художественную литературу, найдите время, чтобы предоставить читателю достаточно информации, чтобы она могла ее понять, воспринять смысл и эмоции.
В романах и новеллах, даже в рассказах у нас есть время. Нам не нужно сокращать все, как мы делаем для социальных сетей. Нам предстоит расширяться.
Это не означает, что вы не можете использовать ярлыки, даже ярлыки, состоящие из одного слова. Просто убедитесь, что ваши ярлыки имеют смысл. Помните, читатель. И подгоните ярлыки под жанр, эпоху и сеттинг вашего вымышленного мира. Подгоните их к персонажу.
Кроме того, знайте , что вы используете ярлык, и знайте, почему. Не используйте их только потому, что вы только что потратили час на переписку, и этот тип построения — преимущество, когда мы — переписываемся, — у вас в голове.
Пишите обдуманно. Используйте то, что работает для истории, а не то, что всплывает на странице.
_________________________________
Существуют и другие виды неполных предложений. Опять же, одни работают, другие нет.
Фрагменты и неполные предложения, которые работают—
Апрельские ливни принесли не только весенние цветы, но торнадо. И опустошение. Джон стоял на краю своего участка, потрясенный. Дом, который его дед воздвиг на канзасском поле, исчез в мгновение ока. Он мог видеть на многие мили там, где когда-то стояли деревья, закрывавшие ему обзор. В настоящее время? Пустота. Огромная пустота. Земля Канзаса стерта с лица земли человека.
———–
Полетт взбежала по лестнице, тяжело дыша. Боялась, что она опоздала. Боялась того, что она найдет. Просто боюсь. Черт, она была в ужасе.
———–
Дэнни хотел забыть о своих проблемах. Забудьте о его работе. Забудь его жену.
Нет, если подумать, работа ему нравилась.
Эти фрагменты работают, потому что имеют смысл. Они основаны на том, что было раньше. Так . . . Пояснения работают как фрагменты. Повторение работает. Ответы на вопросы работают.
Фрагменты и неполные предложения, которые не работают —
Тим был в восторге. Волнение подавляло его. X
———–
Диана положила кинжал. X
———–
Да, мне нужно, чтобы вы принесли. X
———–
Пока он читал. X А потом он принимал ванну и выпивал бокал вина. Пока Диана читала.
Почему не работают эти фрагменты?
В первом примере точка разделила формулировку абсолютной фразы. Но две части абсолютной фразы должны быть в одном предложении. Замените точку запятой, и у вас получится предложение, которое работает. Или измените форму глагола превосходит , и это тоже работает.
Тим был в восторге, его переполняло волнение.
Тим был в восторге. Волнение переполняло его.
Что насчет Дианы и ее кинжала? Этот фрагмент не работает, потому что смысл неполный. Куда она положила кинжал? Мы понятия не имеем.
Диана сунула кинжал себе в ботинок.
Предложение с приносить неполное, потому что приносить — переходный глагол, которому требуется дополнение. Нам нужно ответить на вопрос принеси что .
Да, мне нужно, чтобы ты принес кинжал, который у тебя в ботинке.
Последний пример немного сложнее. Если первое предложение является первым в сцене , оно не связано ни с чем другим, и поэтому , пока я читаю , не имеет значения. В то время как является подчинительным союзом, целью которого является соединение зависимого предложения с остальной частью предложения. (Это еще немного, но для наших целей этого достаточно.) Поскольку в предложении нет остальной части, не с чем соединиться. Фраза бессмысленна.
Тем не менее, мы могли бы использовать этот грамматически неверный фрагмент, чтобы что-то означать, если бы позволили ему ссылаться — в каком-то смысле связывать — с тем, что было раньше.
Когда аналогичное , когда вы читаете , следует за другим предложением — когда оно так явно указывает на предыдущее предложение — оно может стоять отдельно. Это грамматически правильно? Нет. Это работает в художественной литературе? Вы держите пари. Вы даже можете использовать такое предложение как отдельный абзац для акцента —
Тим был в восторге; волнение переполняло его. Почти ошеломил и Диану. Но Диана только покачала головой и сунула кинжал в сапог.
— Да, — сказал Тим. — Мне нужно, чтобы ты принес свой кинжал. И убить Смита, конечно.
Тогда Тим, без сомнения, прочитает дневник Смита, пока она будет заботиться о его теле. Затем Тим принимал ванну и выпивал бокал вина.
Тим ухмыльнулся, поднял большой палец вверх. Да, он глотнул свое драгоценное вино. Затем настала ее очередь читать дневник.
Пока она ждала, чтобы убить драгоценную жену Смита.
_________________________________
То, как писатель составляет свои предложения — плавные и подробные, короткие и точные, приправленные модификаторами, скудные и скудные, — является отражением стиля этого писателя. Построение предложений, ритм, шаблоны, выбор слов, звук, визуальное отображение букв на странице — эти элементы, работая вместе, определяют стиль писателя. Продемонстрируйте это. Сделать это.
И использование или отсутствие фрагментов предложения является одним из элементов этого стиля.
Используйте фрагменты и неполные предложения для своего художественного произведения, если это работает для вас и ваших историй. Это разрешено. Все в порядке. Иногда необходимо .
Но узнайте, что работает, а что нет. Будьте грамматически неправильными намеренно, а не случайно.
Использование неполных предложений для воздействия, для изменения ритма, для передачи личности персонажа или настроения .
Имейте в виду —
В диалоге может быть практически все что угодно. Выбросьте грамматические правила в окно, если это соответствует вашему характеру и эмоциям в данный момент. Никому не нужно говорить полными предложениями. Пусть речь персонажей нагнетает напряжение, когда персонажи отвечают не на заданный вопрос, а на тот, который подразумевается или игнорируется. Пусть символы будут неясными. Пусть диалог звучит иначе, чем ваше повествование.
Некоторые предложения, которые выглядят неполными, таковыми не являются. И даже если они грамматически неполные, тем не менее они приемлемы.
Команды завершены сами по себе.
Протрите палубу [ вы протрите подразумевается]
Сделайте это.
Вопросительные слова заполнены.
Почему?
Когда?
Ответы на вопросы и подразумеваемые ответы на (подразумеваемые) вопросы завершены.
Возьмется ли она за эту работу? Да.
Ей стало интересно, действительно ли он это сделал. У него было.
Изюминка? Пять воздушных шаров и одна домашняя змея.
Междометия завершены.
Святая корова.
Йоуза!
Черт.
О нет.
________________________________
Возможно, вам нужно использовать грамматически законченные предложения для отчета или диссертации компании? Конечно. Но даже в таких обстоятельствах хороший писатель знает, как произвести впечатление незаконченным предложением.