Конкретизация это в психологии определение: Конкретизация | это… Что такое Конкретизация?
КОНКРЕТИЗАЦИЯ — это что такое КОНКРЕТИЗАЦИЯ
найдено в «Российской педагогической энциклопедии»
(от лат. concretusсгущённый, уплотнённый, сложившийся), включение изучаемого явления (понятия, события и т. п.) через абстрактное понятие в многообразие действит. связей и отношений; один из приёмов познания. В отличие от абстракции К. предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете. Применение К. в обучении основывается на единстве конкретного и абстрактного в познании. С помощью К. раскрывается содержание науч. абстракций путём включения их в систему соответствующих реальных фактов и отношений. В силу этого знание, содержащееся в абстрактном понятии в сокращённом виде, становится полным конкретным знанием, сохраняя при этом обобщённую форму. К. отличается от иллюстрации и примера, к-рые поясняют к.-л. правило применительно к частному отд. случаю. К. осуществляется в чувственно-наглядной или словесной форме. В качестве наглядных средств К. выступают предметы, таблицы и др.
это что такое? Значение, толкование слова
Большинство длинных слов в русском языке, со значениями которых разобраться бывает довольно трудно, пришли к нам из других языков. Чтобы не прослыть невежей, приходится иногда искать происхождение слова и выяснять его прямое значение, ведь в современном мире большинство слов давно утратили свой коренной смысл и употребляются в другом контексте. Например, «конкретизация». Это слово понятно любому современному человеку, но какой смысл в него закладывался изначально и как описать его значение?
Происхождение слова
Как и большинство слов, «конкретизация» пришла к нам из латыни. Происходит термин от слова concretus, что можно перевести как «сложившийся», «слаженный», «сгущенный». Изначально этот термин появился в философии и являет собой некую совокупность познания окружающего мира. «Конкретизация», значение которой мы выясняем, сама по себе подразумевает какой-либо другой фундамент, которым служит абстрагирование (отвлечение), некое углубление в суть вопроса. Два этих способа познания тесно взаимосвязаны и друг без друга не существуют.
В современном мире «конкретизация» – это термин практической психологии. По такому критерию чаще всего оценивается способность человека запоминать какие-либо детали, при помощи которых слагается общее представление.
Тем не менее слово «конкретизация», определение которого строго научное и вряд ли понятно обычному обывателю, используется и в повседневной жизни.
Конкретизация в повседневной жизни
В практическом смысле для любого обычного человека конкретизация – это какие-либо отличительные признаки того или иного предмета или ситуации. Чаще всего конкретизируют что-либо при помощи указательных местоимений «этот», «эта», «эти», при помощи каких-либо признаков (цвет, форма, размер) либо по какому-либо другому признаку. Все это конкретизация. Синонимы этого термина в значении разговорной речи – «уточнение», «детализирование». Чем подробнее расписано что-либо, тем понятнее, о чем идет речь в разговоре.
Само слово при этом в разговоре может не быть упомянуто, намного чаще люди просто просят объяснить конкретнее, и тогда человек уточняет детали, раскладывая ситуацию по полочкам.
Помимо философских и психологических наук, представители которых активно пользуются своим профессиональным лексиконом, где в повседневной жизни можно встретить данный термин? Ведь, как выяснилось, конкретизация – это способ не только научного познания, но информативной коммуникации в целом.
Способ познания
По способности конкретизировать какие-либо детали определяют способность человека воспринимать информацию в целом. Многие психологи проводят с детьми различного рода тесты для того, чтобы научить их критическому мышлению, и правильному восприятию, и переработке информации в целом.
Полезна данная способность и для школьников, поскольку таким образом формируется их способность к теоретическому мышлению. Значительно проще усвоить какой-либо материал, умея составлять логические цепочки, беря при этом во внимание различные факторы, которые влияют на ситуацию в целом. Таким образом человек может развить свои способности к точным наукам.
Конкретизация рейса
С такой услугой вы наверняка столкнетесь, если обратитесь в туристическую фирму, предоставляющую путевки в различные страны. Чаще всего турфирма предлагает своим клиентам эту услугу за отдельную плату, реже она уже включена в стоимость. В чем же она заключается?
Вы часто летаете с одной и той же авиакомпанией? Не вопрос, турагентство займется этим и подберет билеты именно от данной авиакомпании. Ограниченный отпуск или назначенная на определенное время встреча в другой стране? Туроператор выберет самый надежный рейс, который отменят с наименьшей вероятностью и который вылетает в удобное для вас время. Вы предпочитаете отправляться из определенного аэропорта? Именно из этого места вам и предоставят билеты.
Уточнение даты вылета, авиакомпании, места и времени вылета рейса – все это конкретизация, значение которой сильно недооценивают туристы. Довольно часто люди все-таки сталкиваются с тем, что рейсы отменяют и на самолет не попасть, так что такая услуга часто необходима. Конкретизация рейса не дает полной гарантии того, что вы прибудете в нужную страну в нужное время, поскольку непосредственно на расписание авиакомпаний турфирма повлиять не может, но дата и место вылета точно гарантированы.
Конкретизация как прием в переводе
Языковой барьер – одна из главных проблем, возникающих при переводе какого-либо документа. И в английском, и в русском языке есть слова с очень широкими значениями, что создаёт определенные трудности, поэтому переводчики часто используют прием конкретизации – замены слов на другие, с более узким спектром значений. Самое главное в ремесле переводчика – донести суть вопроса, а для этого иностранные выражения можно и нужно адаптировать под другой язык.
Еще один вариант – контекстная замена слов для более удобной адаптации под другой язык. Например, в одном языке у какого-либо слова может быть множество значений, в то время как в другом – лишь одно, поэтому возникает путаница. Особенно сложно понять различные идиомы, пословицы и поговорки, а также устойчивые выражения, которые попросту переводу не подлежат. В этом случае в языке перевода находят аналоги. Все это в совокупности – конкретизация.
Конкретизация в дебатах
Для человека, участвующего в дебатах, важно не просто отстоять свою точку зрения, а привести конкретные доказательства того, что он прав. Выступления многих деятелей часто состоят из приветствия, тезиса, доказательства и вывода, где доказательство и есть конкретизация. Значение слова этого в данном контексте обозначает, что предоставлены достоверные данные с конкретными цифрами, например статистики, и, ссылаясь на них, человек формирует свою точку зрения. Конкретика – главное оружие многих политических деятелей, опытных бизнесменов, научных кандидатов и так далее.
Противоположное конкретизации явление – это абстракция, когда из всего вопроса выделяют суть и внимание деталям не уделяется совершенно, все обобщается и становится единым целым. Однако не следует забывать, что целостность эта рождается прежде всего из деталей, и конкретика в некоторых вопросах порой необходима.
Конкретизация
Человек получает информацию из окружающего мира. Он способен представлять внутренние и внешние формы предметов, предвидеть их изменения по времени, вспоминать их образы в периоды отсутствия этих предметов. Все это становится возможным благодаря человеческому мышлению. Процесс мышления – сложный механизм, опирающийся на ощущения, восприятие, обработку информации. Выделяют следующие виды мыслительных функций:
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- классификация;
- абстрагирование;
- конкретизация.
Рассмотрим подробнее два последних термина.
Абстрагирование и конкретизация
Эти процессы тесно взаимосвязанные. Абстрагирование (лат. abstractio) – отвлечение. Человек отвлекается от ряда свойств и отношений предмета, проникая в его глубь. Примером абстракции может стать изучение определенной породы деревьев (допустим, хвойных). В процессе их изучения мы отвлекаемся от признаков, присущих всем деревьям, а концентрируемся только на особенностях данной породы, таких как иголки, выделение смолы, специфический запах всех хвойных деревьев. То есть абстрагирование – это концентрация на более обобщенных вещах.
Конкретизация противоположна этому процессу. Она не дает отвлечься от различных свойств и признаков предметов и явлений, а наоборот отводит им повышенное внимание. Таким образом, конкретное – наполнение какой-либо картины частными признаками.
Термин конкретизация (лат. – concretus – сложившийся, сгущенный) означает логический прием, используемый в процессе познания. Эта мыслительная операция, односторонне фиксирующая ту или иную характеристику предмета, без учета связей с другими характеристиками, то есть, не соединяя их в единое целое, а изучает каждое в отдельности. Чаще всего прием конкретизации используется при разъяснении нового учебного материала. Наглядным пособием для нее выступают таблицы, схемы, части предметов.
В логике понятие конкретизации применяется к мыслительной операции, дающей возможность мысленно перейти от абстрактного (общего) к единичному. В учебной деятельности примером конкретизации служат математические или грамматические правила, физические законы и т.д. Важную роль конкретизация играет в объяснениях, которые мы даем другим людям, например объяснение урока учителем. В общих чертах урок понятен, но если спросить о каких-либо деталях, дети сталкиваются с трудностями. Именно поэтому полученные знания невозможно применить на практике, ввиду их абстрактного понимания. В этом случае детям приходиться зазубривать общие положения урока, не понимая его содержания. Учитывая эти особенности мышления, учителю необходимо проводить занятия с использованием примеров, наглядного материала и конкретизацией случаев. Особенно важен такой метод конкретизации в начальных классах.
Также данный мыслительный процесс занимает немаловажную роль в нашей повседневной жизни.
Совокупность абстракции и конкретизации в психологии является основным условием истинного понимания действительности. Доминирующее конкретное мышление, без абстракции может говорить о наличии у человека отклонений в интеллектуальном развитии. Это могут быть легкие формы олигофрении, деменция, эпилепсия и др. Поэтому для общего развития мышления необходимо развивать сначала его конкретную деятельность, присовокупляя к ней и абстрагирование.
Статьи по теме:
Инстинкты человека Животные инстинкты встречаются и у людей. Но когда мы начинаем о них говорить, то почему то вспоминаем далеко не самые приличные из них. Мы постарались исправить эту ситуацию и рассмотреть что же действительно в человека заложила природа. Читаем и просвещаемся. |
Деструктивность Человек должен развиваться не только через созидание. В этом уверено большинство психологов. Однако и понятие деструкции, то есть разрушения тоже не всегда однозначно. В каких случаях деструктивность несет опасность для личности? Именно этим вопросом мы и задались. |
Доминантность Что значит быть лидером? С точки зрения биологии это значит занимать доминирующую позицию. Но далеко не каждый из нас способен быть главным среди окружающих. Многое зависит от полушарий мозга. А точнее от их доминантности. | Забывание Память имеет странное свойство стираться. Правда далеко не всегда это свойства играет нам на руку. Хорошо если мы не помним плохих событий. Но проблемы начинаются, если мы забываем о чем-то важном. Как же работает механизм забывания и для чего он нам нужен? |
Глава 2: Исследования в области психологии: цели и идеалы
1. Что из нижеперечисленного не связано с использованием научного метода в психологических исследованиях? [TY2.1]
- Стремление к получению знаний путем наблюдения и эксперимента.
- Обязательство основывать знания исключительно на здравом смысле и мнении.
- Обязательство основывать знания на эмпирических данных.
- Приверженность открытию истины.
- Обязательство обеспечить правильную интерпретацию результатов.
Ответ: B
2. Что из следующего способствует развитию знаний и теории в психологии? [TY2.2]
- Доказательства, подтверждающие гипотезу.
- Доказательства, противоречащие гипотезе.
- Доказательства, проверяющие гипотезу.
- Все вышеперечисленное.
- Только ответы (а) и (в).
Ответ: D
3. Какое из следующих утверждений верно? [ТИ2.3]
- Если результат надежен, его должно быть легко воспроизвести с использованием тех же процедур.
- Если вывод надежен, он также будет достоверным.
- Если результаты надежны, это будет важно.
- Если открытие надежно, оно должно быть примером хорошей научной практики.
- Если результат надежен, значит, он правильно интерпретирован.
Ответ: A
4. Какое из следующих утверждений верно? [ТИ2.4]
- Основная цель науки — выявить как можно больше фактов.
- Основная цель науки — разработать как можно больше теорий.
- Основная цель науки — объяснить как можно больше фактов с помощью наименьшего числа теоретических принципов.
- Главная цель науки — провести как можно больше исследований с наименьшими затратами.
- И (а), и (б).
Ответ: Нет ответа
5. Что из нижеперечисленного не является общепризнанным признаком хорошего исследования? [TY2.5]
- Должен быть общедоступным.
- Должен быть кумулятивным.
- Должен быть действительным.
- Он должен быть надежным.
- Это должно поддерживать теорию.
Ответ: Ответ не дан
6. Какое из следующих утверждений верно? [TY2.6]
- Все исследования в области психологии связаны с развитием объяснительной теории.
- Все исследования в области психологии демонстрируют приверженность научному методу.
- Все исследования в области психологии используют научный метод, даже если исследователи в него не верят.
- Интерпретация всех исследований в психологии, как и всех научных исследований, остается под вопросом.
- Ничего из вышеперечисленного.
Ответ: Ответ не дан
7. Прочитав исследование на тему отношения студентов к университетским курсам, Марк проводит исследование, чтобы выяснить, какой любимый предмет у студентов в университете. При этом он обнаруживает, что студенты-психологи последнего курса предпочитают изучать психологию любому другому предмету. На этом основании он делает вывод, что психология является наиболее популярным предметом. Однако Джейн утверждает, что этот вывод неверен, поскольку исследование фактически показывает, что студенты предпочитают предмет, который они в конечном итоге изучают. На чем основано ее возражение против исследования Марка? [ТИ2.7]
- Исследование недействительно.
- Исследование недостоверно.
- Исследование не является кумулятивным.
- Исследование неэкономично.
- Ничего из вышеперечисленного.
Ответ: A
8. Если экспериментальный вывод верен, какое из следующих утверждений верно?
- Должно быть легко воспроизвести
- Он поддерживает экспериментальные предсказания исследователя
- Поддерживает теорию исследователя
- Произошло по причине, выдвинутой исследователем
- Это внесет очевидный вклад в научные знания
Ответ: D
9. Какое из следующих чисел , а не представляет интерес для бихевиориста?
- Реакция человека на мигающий свет.
- Различия в реакции разных людей на мигающий свет.
- Когнитивные процессы, связанные с реакцией на раздражитель.
- Воздействие определенного стимула на поведение.
- Различное поведение, возникающее в результате воздействия различных раздражителей.
Ответ: C
10. Что из следующего является физиологическим показателем?
- Показатель кровотока через мозг человека.
- Подробная информация о генеалогическом древе человека.
- Ответ человека на вопросы в опросе.
- Ответ человека на вопросы в ходе эксперимента.
- Предпочтение, которое человек отдает одному раздражителю, а не другому.
Ответ: A
11. Теория А объясняет явление L, явление M и явление N, используя принципы J и K. Теория B объясняет явление L, явление M и явление N, используя только принцип K. Теория C объясняет явление L и явление N с использованием принципов J и K. Какое из следующих утверждений верно?
- Теория А самая экономная.
- Теория Б — самая экономная.
- Теория С — самая экономная.
- Теория А и Теория С одинаково и наиболее экономны.
- Теория А и Теория Б одинаково и наиболее экономны.
Ответ: B
12. «Аргумент, в котором вещь, подлежащая объяснению, представлена как объяснение (например, когда способность памяти используется для объяснения производительности памяти)». Какой тип аргумента является определением глоссария?
- Концептуальный аргумент
- Удобный аргумент
- Причинный аргумент
- Циклический аргумент
- Случайный спор
Ответ: D
13. «Цель объяснить максимальное количество эмпирических результатов с точки зрения наименьшего количества теоретических принципов». Это глоссарий определения какого принципа?
- Максимизация.
- Скупость.
- Надежность.
- Срок действия.
- Внешняя валидность.
Ответ: B
14. «Формально — высказывание о причинно-следственной связи между отдельными явлениями (т. е. в форме «А вызывает Б»). Обычно это происходит из определенной теории и предназначено для проверки в исследованиях». Определение какой конструкции является глоссарием?
- Прогноз.
- Вычет.
- Гипотеза.
- Обычное рассуждение.
- Дедуктивное рассуждение.
Ответ: C
15. «Относиться к абстракции так, как если бы это была реальная конкретная вещь. В психологии это относится к процессу и результату обращения с эмпирическим открытием, как если бы оно было прямым выражением лежащего в основе психологического процесса (например, рассмотрение результатов тестов интеллекта как выражения интеллекта)». Это глоссарий определения какого процесса?
- Овеществление.
- Опровержение
- Конкретизация.
- Ложный консенсус.
- Экспериментальное изобретение.
Ответ: A
Медицинская психология | Great-writings.com
Аннотация
Настоящая статья посвящена теме медицинской психологии и применяемому в ней принципу детерминизма. Для написания статьи были использованы семь источников заслуживающих доверия авторов. В настоящее время считается, что медицинская психология является актуальной и одной из ведущих отраслей современной психологии. Это раздел психологии, изучающий течение, терапию заболеваний, влияние психологических факторов на возникновение болезни, диагностику патологических состояний, а также психопрофилактику. Детерминизм — важнейший принцип психологии. Следовательно, этот принцип является основным в медицинской психологии. В медицинской психологии он выступает как философская основа концепции этиологии. Таким образом, в статье анализируется значение медицинской психологии и применение в ней принципа детерминизма.
Медицинская психология
Введение
Медицинская психология, находящаяся на стыке психологии и различных наук о здоровье, является психологической наукой, находящейся на службе медицины и подчиненной ей. При этом медицинская психология развивается в системе общепсихологических категорий, понятий, принципов и законов. Она использует психологические методы, конкретизируя их применительно к своим конкретным условиям и задачам. Поэтому принципы медицинской психологии — это принципы психологии, согласованные с принципами медицины. Принципы науки – это ее основные и исходные идеи, которые подтверждаются всем предшествующим развитием этой науки, контролируются практикой и становятся исходной позицией для дальнейших исследований. Принципы различных наук находят свою конкретизацию и развитие в законах диалектики. Поэтому они постоянно уточняются, углубляются и дополняются. Для медицинской психологии важнейшими принципами социальной психологии являются принцип детерминизма, принцип развития, принцип единства сознания и деятельности, принцип историзма, принцип личностного подхода. Каждый из этих принципов имеет ряд проблем, связанных с его уточнением, углублением и конкретизацией. Принцип детерминизма является одним из важнейших принципов медицинской психологии. Темой научной работы является изучение принципа детерминизма применительно к проблемам медицинской психологии.
Медицинская психология
Медицинская психология является актуальной и одной из ведущих отраслей современной психологии. В книге «Вклады в медицинскую психологию» автор Стэнли Рахман дает следующее определение медицинской психологии: «Медицинская психология — это применение психологических концепций и методов к медицинским проблемам» (Рахман, 2013, стр. 1). Для нее характерна тесная связь теоретических основ с их практическим использованием при решении широкого круга вопросов охраны и укрепления здоровья населения. В современных условиях обострения социальных проблем и ухудшения здоровья населения во многих странах мира возрастает потребность в объективном решении сопутствующих проблем здравоохранения и социальных вопросов на новом уровне. Необходимо внедрять в практику новые формы и методы социальной работы органов здравоохранения. Медицинская психология — раздел психологии, посвященный изучению влияния психологических факторов на возникновение заболеваний, их течение, диагностику патологических состояний, психопрофилактику и лечение заболеваний. На основе данных, полученных в медицинской психологии, можно строить продуктивные гипотезы о нормальном развитии психики. Автор Стэнли Рахман утверждает, что «медицинская психология теперь должна охватывать все приложения нормальной и ненормальной психологии к медицине» (Рахман, 2013, стр. 1). В область исследований медицинского психолога входит широкий спектр психологических закономерностей, связанных с возникновением и течением болезни, влиянием тех или иных заболеваний на психику человека, обеспечивающих оптимальную систему оздоровительных воздействий, а также характер взаимоотношения больного человека с макросоциальной средой. Важнейшими проблемами медицинской психологии являются взаимодействие психических и соматических (физических и физиологических) процессов в формировании и развитии болезни, закономерности формирования представлений о болезни у больного, анализ динамики осознания болезни , формирование адекватных личностных установок и многие другие.
Принцип детерминизма в медицинской психологии
Принцип детерминизма представляет собой конкретизацию диалектического учения о всеобщей причинности и материальной обусловленности природных, социальных и психических явлений принципа материалистического монизма, выраженного тезисом о том, что психика есть свойство высокоорганизованной материи и отражение действительности . В статье «Генетический детерминизм и врожденно-приобретенное различие в медицине» автор утверждает, что «В современной науке и обществе существует специфическая форма генетического детерминизма, а точнее склонность верить в разновидности генетической детерминации» ( Кронфельднер, 2009 г., п. 167). Для медицинской психологии С. Л. Рубинштейн точно сформулировал черты, характерные для понимания важности принципа детерминизма (Resnik & Vorhaus, 2006). По мнению психолога, внешние факторы (внешняя среда) всегда действуют лишь косвенно через внутренние условия (Resnik & Vorhaus, 2006). Такое понимание детерминизма связано с той истинной ценностью, которую приобретает человек, как полный набор внутренних условий для понимания психических процессов. При объяснении любых психических явлений личность выступает как совокупность связанных внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Для медицинской психологии это означает, что так называемые органические психические изменения нельзя понимать как узколокальные. Это объясняется тем, что локальное нарушение, изменяющее личность, тем самым в той или иной мере изменяет и другие психические процессы. Это позволяет понимать ряд функциональных симптомов как личностные. Снятый во времени и опосредованный детерминизм помогает лучше понять хорошо известную запоздалую реактивность, давно описанную клиницистами в психиатрии.
В последние годы в свете принципа детерминизма в медицинской психологии появилось много исследований эмоций, чувств и воли как форм отражения. «Дэниел Деннет утверждает, что детерминизм может быть совместим со свободой воли и моральной ответственностью, говоря, что было бы неправильно думать, что, поскольку детерминизм верен, наша природа фиксирована» (Глигоров, 2013, с. 490). До недавнего времени понимание эмоций и особенно воли в теории отражения было весьма неясным. Было недостаточно ясно, что они отражали. Было распространено определение, что эмоцией называется отражение положительного или отрицательного отношения человека к фактам реальной действительности, переживаемое как чувство. Однако положительное или отрицательное отношение — это ментальное явление, а любое ментальное явление — отражение. В соответствии с этим определением получается, что эмоция есть отражение, а отразить можно только объективную реальность. Следовательно, это было по существу ошибочное понимание обусловленности ментального и превращения человека в замкнутую систему, в которой одно ментальное служит основой другого ментального.
В дальнейшем на основе многолетнего медико-психологического изучения эмоциональной сферы и эмоциональных состояний людей исследователи выдвинули мнение, что эмоция как психическое явление является одной из форм отражения (McAllister, 2014). Однако они отражают не предметы и явления реального мира, а те объективные отношения, в которых эти предметы и явления находятся, к потребностям, целям и побуждениям деятельности человека (McAllister, 2014). Более того, люди субъективно переживают эти объективные отношения как свое отношение к ним. Такое понимание эмоций лежало в основе специальных медицинских, психологических и философских исследований. Эти исследования показали, что эмоции отражают биологическое качество раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды. Суть этой формы отражения действительности заключается в саморегулирующихся функциях организма на психическом уровне. Чувства как высшая форма проявления эмоциональной жизни регулируют индивидуальные функции в соответствии с требованиями и нормами общественной жизни. Эмоции как форма отражения возникают в связи с потребностями личности. Чувства как форма отражения возникают в связи с потребностями общества.
Психологически и эмоции, и чувства являются эмоциональными переживаниями, а не когнитивными образами реальности. В то же время патология эмоций и чувств, в том числе эмоционально-волевые расстройства, проявляющиеся в изменении направленности личности, имеют важное значение для медицинской психологии. Это продуктивное понимание эмоций основано на различиях в соотношении психических явлений и объективных отношений, в которые люди вступают в реальный мир и между собой (McAllister, 2014).
Понимание воли как формы психического отражения основывается на понимании цели как психического явления. Цель есть отражение объективно существующих возможностей поступков или деятельности. Цель может быть близкой, отдаленной, более общей, частной, элементарной или ближайшей. Цель может быть иллюзорной, так как иллюзия есть искаженное отражение реальности. Следует различать объективную цель – как отражение – и цель как отражение – психическое явление. Твердость цели является наиболее значимым и оригинальным для понимания проявления воли. Целеустремленность, скорее всего, будет формироваться психическим процессом, состоянием, чертами личности. Это отражение объективных отношений общих и отдаленных целей и возможностей человека. Притязания и уровень притязаний — это твердость цели, в которой возможность личности заменяется направленностью. Направленность человека включает потребности в свою структуру. Таким образом, претензии всегда эмоционально окрашены. Они касаются не только проявления воли, но и эмоций (Bissell, 2015).
Волевое усилие – сила воли – как процесс и настойчивость – твердость воли как состояние или свойство личности являются отражением объективной связи цели деятельности, соответствующей уровню притязаний индивидуальные и реально осуществляющие свою деятельность, обеспечивающие достижение этой цели. Волевое усилие непостоянно. Он связан с близкой целью. Однако настойчивость связана с более отдаленной целью.
Процесс принятия волевого решения в волевом действии и решительность как волевая черта личности являются производными от волевого усилия и настойчивости. Они определяются темпом произвольного действия и преобладанием волевого компонента над эмоциональным в единичном акте сознания. Последнее – равновесие эмоционально-волевой составляющей при господстве воли над эмоциями – взятое независимо от нормы, называется самоконтролем.
Взаимосвязи в единой структуре сознания волевой формы психического отражения с другими формами создают такие психические явления, как произвольное восприятие, произвольное запоминание и воспроизведение, произвольное подавление эмоций и другие. При этом всякое такое действие, равно как и самостоятельное волевое действие, субъективно переживается как сила воли и объективно видится как деятельность сознания. Следовательно, это одновременно деятельность личности и человека. Во всех случаях волевой формы психического отражения отражаемым объектом является та или иная реальность – объективная возможность результата деятельности или действия, объективные отношения между собой или со способностями и направленностью человека. (Чедвик, 2013). Анализ волевого действия или деятельности должен ориентироваться на их выявление. Для формирования волевых качеств личности должны быть созданы как объективно отражаемые явления, так и отношения и обеспечены условия для закрепления отражаемых. Эти положения находят применение в медицинской практике не только в трудотерапии и психотерапии, но и в любой другой форме отношений «врач — пациент» (Chadwick, 2013).
Из принципа детерминизма по отношению к известным психическим процессам, с которыми врач сталкивается в повседневной практике, следует, что у человека существует несколько форм психического отражения. Первая форма – эмоции. Вторая форма – ощущения. Третья форма – мышление. Четвертая форма есть восприятие как совокупность второй и третьей форм. Чувства есть пятая форма как совокупность первой и третьей форм. Шестая форма – воля как отражение, определяющее деятельность сознания. Седьмая форма – это память.
Сочетание этих форм отражения в единстве с их содержанием представляет собой идеальную составляющую психики человека – сознание как высшую форму субъективного. Однако психика человека включает в себя не только эти семь форм отражения и их содержание. Сюда же входят потребности как движущая сила любой формы рефлексии, отражение биологических или социальных потребностей организма или личности, внимание как организация и управление при произвольном внимании, объективация поведения и деятельности при люди. Его часто упускают из виду. Последнее является функцией не только отдельного человека, но и человека в целом, человека как личности и как организма. Такое понимание форм отражения, а значит, и структуры сознания может объяснить все случаи детерминации как нормальных, так и патологических психических явлений, помогая клинической практике (Chadwick, 2013).
Несомненно, взгляды на самопроизвольный психопатологический феномен были ошибочными. Более того, еще более дискуссионным является вопрос о генетически детерминированных психических явлениях. В настоящее время этот вопрос мало изучен. Тезис о том, что наследственностью обусловлены только анатомо-физиологические особенности, неверен. Именно замаскированный психофизиологический параллелизм отделяет психические явления, в частности память, от анатомо-физиологических структур. Эта проблема требует внимания, а также медицинского и психологического развития.
Для медицинской психологии принцип детерминизма связан не только с его пониманием в психологии, но и в медицине, где он выступает философской основой понятия этиологии. Несомненно, центральные проблемы теории и практики медицины сосредоточены вокруг концепции этиологии. Глубокое изучение этой проблемы выводит людей за пределы медицины, где биология и естествознание очень тесно связаны с вопросами философии. Причина не во внешнем факторе. Это единство внутреннего и внешнего, наличие которого с необходимостью предполагает существование его действия-следствия.
Заключение
Медицинская психология — раздел психологии, изучающий психологические аспекты здоровья, профилактики, диагностики, лечения, обследования и реабилитации больных. Существенными проблемами медицинской психологии являются взаимодействие различных процессов в возникновении и развитии заболеваний, а также изучение психологических эффектов лечебных методов и средств, в том числе лекарственных препаратов, процедур, клинико-инструментальных исследований, оперативных вмешательств и др. обеспечить их положительное влияние на физическое и психическое состояние больного. В медицинской психологии существуют различные принципы, в том числе принцип развития, принцип детерминизма, принцип историзма, принцип единства сознания и деятельности, принцип личностного подхода. Для психологии принцип детерминизма является основным. Из него вытекают все остальные принципы. Таким образом, и для медицинской психологии принцип детерминизма чрезвычайно важен.
Стандартная критика Объединенной комиссии Национальные системы здравоохранения
Анализ ценностей работы учащихся Образовательные стратегии и окружающая среда на основе психологического контракта
На этой странице
РезюмеВведениеСвязанная работаАнализЗаключениеДоступность данныхКонфликты интересовСсылкиАвторское правоСтатьи по теме
Неявное соглашение между людьми и организациями известно как психологический контракт. Он представляет собой то, что каждая сторона ожидает от другой с точки зрения предоставления и получения. Теория психологического контракта заставила идеологических и политических педагогов адаптировать свои идеи и разработать новые стратегии обучения. Психологические ожидания обучаемых могут быть полностью мобилизованы, а ценностные ориентации обеих сторон имеют тенденцию быть последовательными за счет создания прочного психологического контракта между педагогами с обеих сторон, что будет способствовать повышению эффективности идейно-политического воспитания. Существует теоретическая и эмпирическая поддержка организационных средств правовой защиты после психологического нарушения контракта. Студенческая работа предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся или потребностей общества, в результате чего возникают две совершенно разные ценности, а именно ценности, основанные на личностях, и ценности, основанные на обществах. Работа студентов в новую эпоху должна представлять собой гармоничное сочетание личных и общественных ценностей. В исследовании рабочие ценности студентов колебались примерно в 70% случаев, и психологические контракты оказывали значительное влияние на эти рабочие ценности. За последние 50 лет теория психологического контракта стала свидетелем развития и уточнения своей теоретической основы, четкого определения ее содержания и организационных принципов, исследования поведения после разрыва и нарушения психологического контракта, установления и компенсации психологических контрактов и более. Процесс управления организацией выиграл от постоянной конкретизации и расширения области его применения в качестве теории и метода управления.
1. Введение
Психологический контракт – это понимание обязательств и ожиданий между организациями и студентами. В последние годы ориентировалась на теорию психологического контракта, постепенно демонстрируя свои особые преимущества в организационном менеджменте и образовании, привлекая к себе все большее внимание. Ценности работы студентов отражаются в сознании окружающих. Ценностная связь между объективными характеристиками студенческой работы и потребностями субъекта находит свое отражение в системном понимании и фундаментальном ракурсе ценностной функции студенческой работы. Динамика психологического контракта и эрозия лояльности сотрудников, а также пагубное влияние психологического нарушения на отношение работников к работе, рабочее поведение и эффективность производительности являются основными темами значительного объема литературных исследований по этой теме. . Однако организационным средствам правовой защиты после психологического нарушения контракта уделялось мало внимания в теоретических исследованиях и эмпирических данных. Компании во всем мире сталкиваются с более жесткой конкуренцией в результате роста экономики и ускорения глобализации. Многим предприятиям необходимо внести существенные изменения в свои бизнес-стратегии и операционные модели, чтобы выжить и продвинуться на рынке. Эти изменения могут включать организационные слияния, реорганизации, увольнения, меры по сокращению затрат и внедрение новых методов управления. В росте мировой экономики последние десять лет стали поворотным моментом. По мере постепенного ускорения экономической глобализации стратегические союзы, расширение бизнеса, слияния и стратегии реорганизации претерпели значительные изменения. Эти изменения также существенно изменили организационную структуру предприятий. Изучение разрыва психологического контракта является новой областью исследований, которая становится все более популярной в психологии управления и управлении человеческими ресурсами [1]. Работа студентов колледжей характеризуется двумя совершенно разными ценностями, а именно ценностями, ориентированными на личность, и ценностями, ориентированными на общество, в зависимости от того, работают ли они для удовлетворения своих личных потребностей или потребностей общества. Психологический контракт — это набор ожиданий, которые организация и ее члены возлагают друг на друга на основе их соответствующих внутренних потребностей. Фактически психологический контракт сочетает в себе знания и ожидания каждой стороны относительно обязанностей и обязательств другой стороны. Психологический контракт создается, когда обе стороны считают, что другая сторона выполнила свои обязанности и обязательства в соответствии либо с их собственными ожиданиями, либо с первоначальным обещанием, данным другой стороной. Когда психологический контракт не соответствует первоначальным ожиданиям обеих сторон или разрыв слишком велик, его сложно сформировать или разорвать, если другая сторона нарушит свое психологическое обещание или не выполнит его по какой-либо причине. Через регулирование взаимных ожиданий и психологического контракта внедрение психологического контракта в идейно-политическое воспитание позволяет обеим сторонам прийти к психологическому консенсусу и в полной мере мобилизовать субъектную инициативу обучаемого, что способствует дальнейшему повышению педагогической эффективности идейно-политического воспитания. [2, 3].
Хотя психологическое нарушение контракта является обычным явлением, особенно в организациях, которые меняются, это не означает, что предприятия должны игнорировать это. Основными компонентами средства защиты от психологического контракта, а также ключом для организаций к уменьшению негативных последствий, вызванных нарушением, являются то, как объяснить явление нарушения, как ослабить тревогу студентов и как направить отношения между две стороны, чтобы развиваться в положительном направлении. В соответствии с этим ценностным ракурсом студенческая работа должна следовать естественному закону человеческого развития, учитывать индивидуальные различия в развитии, воспитывать личности со свободным развитием. Он также должен способствовать свободному развитию личности учащихся. Это проистекает из точки зрения на образование, которое подчеркивает индивидуальные ценности. Учащиеся ожидают благоприятной учебной среды, первоклассных преподавателей и доступной программы развития талантов в своей школе. Школа предъявляет высокие требования к своим ученикам, включая моральное превосходство, академическую успеваемость и чувство социальной ответственности. Идея психологического контракта используется для того, чтобы подчеркнуть, что помимо условий, изложенных в формальном трудовом договоре, могут существовать также неявные, неформальные и нераскрытые взаимные ожидания, которые играют существенную роль в влиянии на поведение сотрудников. В результате это одна из важнейших областей исследований в области организационного поведения и управления человеческими ресурсами.
В этой статье многие методы исследования используются для дальнейшего понимания и объяснения этого. При исследовании психологического контракта в данной работе используются методы построения модельных диаграмм и формул для его демонстрации и объяснения. При изучении ценности работы студентов создается карта данных для ее анализа.
Основными вкладами этой статьи являются следующие: (1) Метод мультивидимости используется для дальнейшего дополнения и объяснения своего исследования (2) Установлены соответствующие формулы и модельные диаграммы, которые могут быть дополнительно проанализированы и объяснены (3) Вклад этой статьи заключается в том, что психологический контракт играет ведущую роль в трудовых ценностях студентов благодаря своему исследованию
Остальная часть этой статьи организована следующим образом: Вторая часть представляет и обсуждает родственную работу и далее обсуждает ее исследование. Третья часть изучает и объясняет психологический контракт. Четвертая часть представляет и анализирует исследования трудовых ценностей студентов. Пятая часть обобщает полный текст.
Концепция психологических контрактов становится все более и более точной, а линии, разделяющие договаривающиеся стороны, становятся тоньше по мере развития исследований психологических контрактов. Субъективные ожидания как педагогов в идеологической, так и в политической педагогической деятельности исходят из реальной жизни, согласно теории психологического контракта. Следуя когнитивной оценке сотрудниками выполнения организацией психологического контракта, некоторые специалисты считают, что нарушение психологического контракта является не только когнитивным, но и типом умственного накопления и эмоционального переживания. Идеополитическое воспитание можно сделать более актуальным и эффективным, объединив с ним теорию психологического контракта. Это позволит проанализировать решающую роль психологических контрактов в идейно-политическом воспитании с точки зрения социальной психологии. Благодаря своей работоспособности рыцарское определение психологического контракта легко поддается количественной оценке. В результате его используют многие учреждения, проводящие эмпирические исследования. Психологический контракт — это нововведение в теории идейно-политического воспитания студентов, которое начинается с обращения к внутренним психологическим потребностям школы и студентов. Это также физическое проявление гуманизации и рационализации идейно-политической работы.
В исследовании авторы считают, что организация на самом деле представляет собой особую группу, созданную отношениями [4]. Когда предприятие корректирует свою организационную структуру и меняет свои трудовые отношения, ключевым элементом, который может отразить это изменение, является психологический контракт. Джордж считает, что коннотация психологического контракта на самом деле представляет собой имплицитное соглашение между людьми и организациями [5]. Пуэнте считает, что разрушение психологического контракта — это когнитивное изменение, вызванное неспособностью сотрудников выполнять свои обязательства или обязанности в рамках психологического контракта с организацией. Иными словами, когда сотрудники осознают, что на самом деле они не получили того, что обещала их организация в прошлом, происходит психологическое нарушение контракта [6]. Ли и Янг считают, что психологический контрактный ущерб может иметь место и действительно возникает, когда фактический ущерб отсутствует [7]. Лан и Мо считают, что разрыв психологического контракта — это осознание человеком того, что организация не выполняет одно или несколько обязательств в индивидуальном психологическом контракте таким образом, который равен вкладу человека [8]. Фриз и Шалк считают, что психологический контракт можно определить как «понимание и восприятие обязательств и ответственности, содержащихся в отношениях, обеими сторонами трудовых отношений, то есть организацией и индивидуумом» [9].]. Эккерд и др. считают, что разрыв психологического контракта и нарушение психологического контракта — это два совершенно разных понятия [10]. Вэй и др. считают, что разница между разрывом и нарушением отражается не во временной последовательности, не в различии когнитивной оценки и эмоционального отклика, а в осознании субъектом отношений содержания и степени исполнения договора другой стороной [11]. Блаевска-Стойлковска считает, что разрыв психологического контракта можно приравнять к нарушению психологического контракта, оба из которых содержат когнитивные и эмоциональные реакции [12]. Чжао и Чжан Вдохновенные считают, что преднамеренное нарушение контракта, неспособность его соблюдать и непоследовательное понимание обязательств или ответственности между двумя сторонами контракта являются тремя основными причинами разрушения психологического контракта [13]. В своем исследовании Chen College предположил, что нарушение психологического контракта и нарушение психологического контракта — это два совершенно разных понятия [14].
3. Исследование и анализ психологического контракта
3.1. Концепция психологического контракта и процедура исправления
Психологический контракт представляет собой понимание и взгляды обеих сторон трудовых отношений на обязательства и ответственность, содержащиеся в отношениях. Концепция психологического контракта не воспринималась академическими кругами всерьез на ее ранней стадии. Психологический разрыв контракта является результатом психологического сопоставления обещаний организации и ее фактического дохода, а также когнитивной оценкой содержания и степени выполнения контракта. Психологические контракты можно в основном разделить на две категории: трансакционные психологические контракты и реляционные психологические контракты. Нарушение психологического контракта не только наносит эмоциональный вред работникам, но и очень вредно для предприятий. Когда организации нужно, чтобы сотрудники работали более гибко и усердно, многие сотрудники отказываются от доброжелательных интерактивных отношений между двумя сторонами и негативно реагируют на нарушение психологического контракта, например, переоценивают контракт, снижают доверие к организации и снижают личной эффективности, тем самым нанося прямой ущерб деятельности организации. С развитием общества и экономики образование становится все более важным для служения экономике, поэтому значение образования в экономике становится все более очевидным. Гибкое управление выдвигается относительно жесткого управления. Жесткий менеджмент в основном относится к такой форме управления, при которой школа формулирует ряд школьных правил и дисциплин, ограничивающих учебу, жизнь и практику учащихся в соответствии с существующими законами и правилами. В зависимости от характера организации содержание психологического контракта обычно разбивается на две части: обязательства и ответственность организации и обязательства и ответственность ее членов. Фокус: от удовлетворения материальных и внешних потребностей до удовлетворения социальных и эмоциональных потребностей; Продолжительность, от преследования краткосрочных обязательств и ответственности до преследования долгосрочных или даже неопределенных интересов; и форма и стабильность работы, от выполнения статичных и стабильных обязанностей к динамичным и гибким обязанностям. Согласно эмпирическим исследованиям психологических контрактов в организациях, психологический контракт представляет собой соглашение между работодателем и работником относительно того, что они должны давать и получать одновременно. Подразумеваемая взаимная ответственность между работодателями и работниками является основополагающим принципом соглашения [15, 16]. Организации не могут выполнять свои первоначальные обязательства перед сотрудниками из-за непредсказуемости или неуправляемости экономических и экологических факторов, что также приводит к отмене психологических контрактов. Обеспечение содержания работы, разнообразия и гибкости работы, справедливого вознаграждения, возможностей для роста и продвижения по службе, адекватных инструментов и ресурсов, высококачественной рабочей среды, привлекательного благосостояния и т. д. являются основными организационными обязанностями и обязанностями. Организационная обстановка, рабочая среда и содержание психологического контракта различаются, и, как следствие, различаются структурные элементы психологического контракта, которые в основном включают двухмерные, трехмерные и многомерные элементы. В ходе исследования для анализа и объяснения создается схема модели, как показано на рисунках 1 и 2.
Когда две стороны контракта по-разному понимают обязательства или обязанности по контракту, также происходит психологическое разрушение контракта. Перед приемом на работу у сотрудников отсутствует достаточная коммуникация с организацией, что приводит к разногласиям в понимании трудового договора между двумя сторонами. Чем больше разница, тем больше вероятность разрушения психологического контракта. Психологический контракт относится к ряду взаимных психологических ожиданий, которые взаимно воспринимаются, но не выражены явно обеими сторонами контракта. Два исследователя подчеркивали «психологические ожидания», четко выдвигали конкретные ожидания сотрудников и организаций друг от друга и подробно указывали, какие конкретные аспекты психологического контракта можно использовать для мотивации сотрудников предприятий или организаций. Сформированный психологический контракт необходимо поддерживать обеим договаривающимся сторонам. Когда одна или обе стороны осознают, что психологический контракт вот-вот разорвется или разорвался, они должны принять корректирующие меры, то есть исправить психологический контракт [17]. Средство правовой защиты от психологического контракта относится к серии компенсационных действий, предпринимаемых, когда обнаруживается, что установленный психологический контракт может быть нарушен или уже нарушен. По результатам исследования анализируются соответствующие статистические данные, такие как приведенные в таблицах 1 и 29.0003
3.2. Исследование и анализ применения психологического контракта
Прикладное исследование теории психологического контракта начинается с исследования восприятия, эмоциональной реакции [18] и соответствующей поведенческой реакции степени выполнения обязанностей и обязательств между организацией и ее членами. . Удовлетворенность работой членов является одним из важных качественных показателей эффективности управления организацией. Уровень удовлетворенности работой является общей проблемой между организациями и членами. Существует значительная корреляция между психологическими контрактами между организациями и членами и удовлетворенностью работой, а удовлетворенность работой может положительно предсказывать психологические контракты. В основе управления гибкостью лежит «ориентация на людей». Его основное значение относится к своего рода форме управления, в которой изучаются психологические и поведенческие законы людей, а непринудительные методы применяются для создания потенциальной силы убеждения, влияния и движущей силы в сознании людей, чтобы превратить организационные принципы в сознательные действия людей. . Со зрелостью теории психологического контракта и углублением прикладных исследований прикладные исследования психологического контракта сделали следующие прорывы. С тех пор как изучение психологического контракта стало проникать в сферу управления, западные исследователи описывали, объясняли и оценивали психологические контракты с разных точек зрения и выдвигали множество различных теорий. Построение психологических контрактов значительно повысит статус образованного субъекта обучения, заставит образованного чувствовать уважение со стороны организации и повысит их удовлетворенность организацией. Благодаря стремительной популяризации Интернета люди могут легко получать новейшие информационные ресурсы в мире. Эта информация полна ложной информации, которая практически влияет на идеологию людей. В частности, западная культура хлынула на внутренний рынок с фильмами, телевидением и Интернетом в качестве носителей, что оказало тонкое влияние на традиционные ценности людей. Эти теории основаны на характеристиках западных сотрудников и организаций и их отношениях с внешней средой, и они имеют большое значение для изучения психологического управления контрактами в Китае. Однако следует отметить, что в процессе локализации исследования управления психологическими контрактами в Китае для построения локализации важны характеристики сотрудников и организаций на китайских предприятиях, а также внутренние и внешние факторы возникновения и установления психологических контрактов. исследовательская работа. При исследовании применения психологического контракта для его объяснения устанавливается формула алгоритма, например
Одной из самых сложных тем в исследованиях психологических контрактов является измерение психологических контрактов. Психологический контракт основан на идее о том, что гибкое управление способствует «думанию о потребностях студентов и размышлению о мыслях студентов». Это может оправдать разумные ожидания учащихся, позволить учащимся согласиться со школой в отношении ценностей и целей развития, а также вдохновить учащихся на внутренний потенциал и субъективную инициативу от всего сердца, постоянно понимая их потребности во всех областях. Он впервые вводится в сферу управления, подчеркивая тот факт, что помимо формальных экономических ожиданий, изложенных в отношениях между людьми и организациями, существуют неявные, негласные и скрытые взаимные психологические ожидания, которые играют значительную роль в определении индивидуальных отношения и поведение. Различные организационные среды по-разному интерпретируют значение психологического контракта, и неадекватное понимание концепций приводит к неадекватной достоверности количественных исследований. Эти факторы в совокупности обуславливают различное понимание коннотации психологического контракта. Факторы, влияющие на психологические контракты, можно разделить на внешние факторы от организаций или социальной среды и внутренние факторы от отдельных лиц с горизонтальной точки зрения, используя организации в качестве разделительной линии.
На психологический контракт влияет социальная среда, информация, предоставляемая организациями, и социальные подсказки. Поскольку люди находятся в определенной социальной культуре и социальных нормах, работники постоянно получают информацию извне и внутри организации в процессе социализации, и формируемый на этой основе психологический контракт не может не подвергаться влиянию этой информации. Идейно-политическое воспитание – это не просто проповедь, оно должно проходить через рост и успехи образованных. Ожидания студентов от планирования карьеры и психологического контракта в основном одинаковы, и они будут определять разные цели, задачи и пути реализации в соответствии со своей реальностью. Поэтому идеологические и политические педагоги должны осуществлять классифицированное управление в соответствии с траекторией планирования карьеры образовательных объектов и стараться создать для них условия для удовлетворения их различных потребностей. В процессе построения психологических контрактов учителя и ученики могут использовать разные формы психологического внушения для воздействия друг на друга, но очевидны индивидуальные различия в навыках внушения и способности к пониманию [19]., 20]. В это время идейно-политические педагоги должны играть более ведущую роль, своевременно менять суггестивные методы в соответствии с индивидуальными различиями разных обучаемых и надлежащим образом использовать язык, выражения, действия и другие способы, чтобы помочь воспитателям понять правильное значение внушения, чтобы дать соответствующие ответы. Нарушение может снизить лояльность сотрудников к работодателям и удовлетворенность работой и организацией, а также снизить имидж удержания и чувство ответственности перед организацией. Однако эти взгляды игнорируют конструктивную роль разрыва или нарушения психологического контракта. В исследованиях установлены соответствующие расчетные формулы, такие как
Принимая во внимание родственные исследования по разрушению психологических контрактов, автор обратился к соответствующей литературе и обнаружил, что исследователи провели много исследований причин и последствий разрушения психологических контрактов, но мало исследований механизма формирования разрушения. Психологический контракт существует не только между индивидами и группами, но и между индивидами и группами. Например, общение между друзьями также основано на хорошем психологическом контракте, основанном на ответственности и неявной приверженности. Факторы, влияющие на психологические контракты, включают психологическое кодирование, личностные факторы и личностные характеристики. Из-за различий в личности и способностях отдельных сотрудников у них разный уровень когнитивной обработки, и, естественно, существуют некоторые различия в их понимании организационной информации. Многие исследователи изучали влияющие факторы, функции и механизмы психологических контрактов из разных областей применения и сценариев и получили определенные результаты исследований. Применение является основной тенденцией текущих исследований и должно быть усилено. Применение теории психологического контракта для решения практических задач в различных ситуациях и областях является направлением будущих исследований. В различных областях, хотя и существует множество прикладных исследований, они в целом недостаточно глубоки, и большинство из них носят вводно-разъяснительный характер, в том числе некоторые эмпирические исследования, в которых в основном рассматривается влияние психологического контракта, соотношение и различие между факторами и несколько экспериментальных исследований. Исследования психологических контрактов обычно сосредоточены на двух областях. Часть исследования посвящена изменениям в содержании психологического контракта, а другая часть фокусируется на нарушении психологического контракта и его негативном влиянии на отношение и поведение сотрудников. Содержание психологических контрактов меняется со временем. В прошлом, когда внешняя среда была относительно стабильной и требования к знаниям невысокими, в психологическом контракте больше внимания уделялось стабильности, настойчивости и лояльности, а от работодателей ожидалось обеспечение преемственности, стабильности работы, обучения и развитие карьеры. В сегодняшней непредсказуемой внешней среде и постоянно растущем спросе на знания психологический контракт делает упор на внутреннюю гармонию, новаторство, адаптивность и исключительную производительность, а ожидания работодателей — справедливое вознаграждение за новые прибыли. На основе деконструкции концепции психологического нарушения контракта в этой статье предлагается модель развития психологического нарушения контракта, которая в основном состоит из нескольких процессов: от неспособности выполнить, нарушения обещаний и понимания двусмысленности до восприятия того, что обещания не выполняется, и тогда психологический контракт разрывается. Эта модель указывает на то, что преднамеренное нарушение организацией контракта, неспособность выполнить его и непоследовательное понимание обеими сторонами обязательств или обязанностей являются тремя основными причинами психологического разрушения контракта. В начале исследования разрыва психологического контракта понятия разрыва психологического контракта и нарушения психологического контракта признавались равноправными. По мере углубления исследования разрыв и прорыв постепенно различают и сравнивают.
4. Исследование трудовых ценностей студентов
4.1. Исследование рабочих ценностей
Будь то уничтожение собственности организации или отказ от работы, это всего лишь отклонение от поведения на организационном уровне. Однако на рабочем месте, помимо имущества организации и самой работы, члены организации фактически являются частью рабочей среды. В рабочей среде, в дополнение к организационной собственности и работе, цели девиантного поведения сотрудников должны также включать межличностное девиантное поведение, например, люди могут иметь вербальное или физическое общение и взаимодействие с другими членами организации. Когда эти способы нарушают нормы организации или причиняют вред членам организации, они представляют собой девиантное поведение на рабочем месте, о котором говорится в исследовании. Ценности будут влиять на процесс индивидуального восприятия, а затем приведут восприятие людьми внешних стимулов в соответствие с их ценностной структурой. В настоящее время измерение психологического контракта в основном основано на измерении шкалы, в то время как составление шкалы в основном использует факторный анализ и чрезмерное доверие статистическим методам и игнорирует другие методы, такие как классификация в соответствии с реальными ситуациями. Многие ученые подчеркивают, что психологический контракт следует рассматривать с точки зрения договаривающихся сторон, а не только сотрудников или членов организаций, чтобы правильно отразить исходное намерение психологического контракта. Рабочие ценности включают в себя ряд концепций от профессиональной этики до рабочей ориентации, включая рабочую ориентацию, рабочие потребности и систему профессиональной этики. Это внутренняя идеологическая система, которая непосредственно влияет на поведение и существенно отличается от внешних систем, таких как нормы и правила и правовая дисциплина. В последние годы психологический контракт стал актуальной проблемой в области исследований международных человеческих ресурсов и организационного поведения. В настоящее время ведется много теоретических дискуссий о психологических контрактах, но отсутствуют эмпирические исследования в некоторых когнитивных областях. Исследовательские исследования разрушения психологического контракта в основном ограничиваются ответственностью работодателей или работников, и необходимо расширить поле факторов, влияющих на разрушение психологического контракта. Что касается занятости предприятий, то, если при найме новых сотрудников учитывать факторы трудовой ценности, кандидатов можно будет эффективно проверять, а потенциальную текучесть кадров можно снизить за счет найма сотрудников, которые могут правильно понимать ожидания работодателей, имеют правильную ценностную ориентацию и легко устанавливают взаимное доверие с организацией. При обучении на предприятии, если сотрудники обучаются в соответствии с рабочими ценностями, а коллективный стиль и поведение настоятельно поощряются, негативное представление соискателей об организации и работе может быть снижено, а текучесть кадров в будущем может быть снижена. уменьшенный. Поэтому для его анализа создаются соответствующие графики данных, как показано на рисунках 3–5.
В процессе социализации людей будут привлекать блага, предоставляемые организацией, в надежде войти в организацию и остаться в ней. В это время люди будут демонстрировать поведение, полезное для организации, чтобы достичь этой цели и укрепить свои отношения с организацией. И если организация больше не может предоставлять выгоды для человека, то человек не захочет платить за организацию. В некоторой степени внедрение девиантного поведения на рабочем месте может заставить сотрудников исправить психологический дисбаланс, вызванный организацией, такой как постоянное деструктивное поведение сотрудников и злоупотребление организационными ресурсами для увеличения стоимости организации, чтобы сбалансировать затраты, оплачиваемые организацией. организация с тем, что оплачивается работниками. Психология считает, что трудовые ценности являются более важным компонентом, чем интерес ко всей психологической структуре, и одним из наиболее важных компонентов всего мировоззрения и ценностей.
4.2. Трудовые ценности учащихся и анализ образования
Социальные ценности подчеркивают, что школа является инструментом, целью которого является служение политике, экономике и культуре общества путем развития талантов, необходимых обществу. Высшее образование в классических университетах, таких как Оксфорд и Кембридж в Англии, само по себе стало проявлением личной ценности, а университеты в основном взращивают «джентльменов», оторванных от социальной реальности. В Соединенных Штатах студенты могут легко пользоваться большей свободой в выборе дисциплин и курсов и управлении преподаванием. Учащиеся могут выбирать и получать образование в соответствии со своими интересами, увлечениями и социальными потребностями, чтобы полностью раскрыть свои способности, развивать свою независимость и творческий потенциал, способствовать развитию и совершенствованию личности в условиях свободной конкуренции и, таким образом, реализовать потребности. личной ценности. Постепенное внедрение полной кредитной системы в колледжах и университетах воплощает в себе образовательную концепцию «ориентированного на человека обучения студентов в соответствии с их способностями», что способствует развитию инновационных и сложных талантов с высоким качеством. С установлением социалистической рыночной экономической системы и углублением реформы системы высшего образования, а также все более очевидной тенденцией логистики в высших учебных заведениях, внося большие изменения в стили обучения и образ жизни студентов, студенты начинают сомневаться в ограничениях дисциплины. школы, и даже противоречия и споры существуют объективно, что ставит новые задачи перед управлением высшим учебным заведением. Социально-ориентированные ценности требуют, чтобы содержанием работы студентов была в основном идеологическая и политическая работа. Новые образовательные ценности требуют, чтобы содержание работы студентов было расширено от политической работы до комплексных услуг для студентов, таких как психологическое консультирование, ориентация на работу, культурные и спортивные мероприятия, социальная практика, управление общежитием, консультирование по вопросам брака и любви, прав и интересов. защита, управление вознаграждениями и наказаниями, программа работы и учебы и финансовая помощь. Согласно исследованию, для анализа и интерпретации создается диаграмма данных, как показано на рисунках 6 и 7.
Студенческие рабочие кадры также должны быть переведены в другие учреждения после реконструкции студенческих рабочих учреждений. На студенческую работу большое влияние оказывает разделение и расхождение в студенческих учреждениях и персонале. Вместо того, чтобы быть «разнорабочим» и «временным работником», это позволяет студенческому персоналу действительно иметь профессиональное направление. Это также позволяет нанимать более высокообразованных специалистов для работы над студенческими проектами, реализуя специализацию студенческой работы. После периода адаптации на первом курсе студенты начинают больше сосредотачиваться на своем будущем развитии карьеры, поскольку их оценки повышаются, и они постепенно приобретают необходимые профессиональные знания. Студентам будет легче выбирать учебные курсы, исходя из их текущей ситуации и личных интересов, что улучшит их практические навыки работы и заложит основу для вхождения в общество за счет как можно более раннего определения их карьерных целей, развития их профессиональной осведомленности и определения их концепции трудоустройства. . В настоящее время широко признано, что образование ценно, когда оно помогает в социальном и экономическом строительстве. Ошибки не было. Недостаток в том, что он игнорирует требования личностного роста, воспитания и развития личности, делая упор на установление стандартов обучения и разработку учебного процесса в высшем образовании в соответствии с потребностями общества. Споры об основных целях образования разгорелись с конца XIX в.80-х годов, когда встал вопрос о том, должно ли образование руководствоваться ценностью общественного развития или быть направленным на саморазвитие и самореализацию человека. Вывод рассуждения состоит в том, что развитие людей и общественное развитие диалектически едины, причем развитие людей выступает как предикат и основа общественного развития, как условие и конечная цель общественного развития. Старая система работы не может выполнить новую задачу студенческой работы, учитывая развитие общества и сдвиг в образовательных ценностях людей; следовательно, она требует основательной реформы. Систему студенческой работы необходимо перестроить так, чтобы студенческая работа отражала гармонию социальных и личных ценностей.
5. Заключение
Кросс-культурное сравнительное исследование нарушений психологических контрактов должно стать важным направлением исследований в будущем. Было мало исследований роли и статуса индивидуальных различий в динамическом развитии психологических контрактов. Однако индивидуальные различия, такие как организационная справедливость и личностные качества, играют важную роль в формировании и разрушении психологических контрактов, что будет иметь потенциальное влияние на развитие отношений между работниками и организациями. При ведении прямого диалога с родителями или косвенного общения, такого как почта и телефон, школе необходимо помочь родителям установить правильную воспитательную позицию, больше общаться с учащимися и постепенно формировать диалоговый контекст равенства, согласия и взаимного доверия. Они должны относиться к студентам колледжей как к взрослым и общительным людям, выступать за поощрение образования, ценить своих детей с признательностью, доверять им, формировать мощную движущую силу для их прогресса и способствовать их росту, устанавливая психологические контракты. Психологический контракт динамичен, он постоянно разрушается и восстанавливается. В постоянном изменении и модификации психологический контракт сотрудников становится все более сложным. Небольшая турбулентность окружающей среды может привести к нарушению или даже разрушению психологических контрактов сотрудников, что неизбежно, и организации не стоит об этом беспокоиться.
Доступность данных
Данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, включены в статью.
Конфликт интересов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ссылки
Q. I. Lin и Z. W. Liu, «Влияние психологического нарушения контракта на отношение и поведение, связанные с работой», Advances in Psychological Science , vol. 20, нет. 8, стр. 1296–1304, 2012.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
А. Рогозинская-Павлчик, «Психологический контракт в организации – найти новый баланс», Научные статьи Вроцлавского экономического университета , том. 2011, нет. 223, с. 12, 2011.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
М. Э. Лапальм, Г. Симар и М. Тремблей, «Влияние психологического нарушения контракта на приверженность и поведение временных работников: точка зрения нескольких агентств» », Журнал бизнеса и психологии , том. 26, нет. 3, стр. 311–324, 2011.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
У. Х. Н. Томас и К. Ф. Дэниел, «Можете ли вы получить более выгодную сделку в другом месте? Влияние воспроизводимости психологического контракта на приверженность организации с течением времени», Journal of Vocational Behavior , vol. 73, нет. 2, pp. 268–277, 2008.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
C. Джордж, «Психологический контракт», McGraw-Hill , vol. 209, нет. 3, с. 2, 2009.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
С. Л. Робинсон и Э. Вулф Моррисон, «Развитие психологического нарушения контракта и нарушения: продольное исследование», Journal of Organizational Behavior , vol. 21, нет. 5, pp. 525–546, 2000.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
С. Ли и К. Ян, «Взаимосвязь между нарушением психологического контракта и контрпродуктивным рабочим поведением сотрудников: опосредующий эффект организационных цинизм и отчуждение от работы» Границы в психологии , том. 9, нет. 3, с. 1273, 2018.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Л. Лан и К. Мо, «Влияние психологического контракта на организационное гражданское поведение, влияние психологического контракта на организационное гражданское поведение», Достижения в области психологии , том. 16, нет. 005, стр. 779–788, 2008.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
К. Фриз и Р. Шалк, «Как измерить психологический контракт? Критический обзор мер на основе критериев» Южноафриканский журнал психологии , том. 38, нет. 2, стр. 269–286, 2008 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
С. Эккерд, Дж. Хилл, К. К. Бойер, К. Донохью и П. Т. Уорд, «Относительное влияние атрибута, серьезности и времени нарушения психологического контракта на результаты поведения и отношения», Journal of Управление операциями , том. 31, нет. 7–8, стр. 567–578, 2013 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
Ф. Вей, С. Г. Рен и Л. И. И, «Влияние организационных психологических нарушений контракта и удовлетворения на поведение менеджеров», Журнал промышленной инженерии и инженерного менеджмента , том. 32, нет. 3, с. 3, 2008.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
П. Бордия, С. Л. Д. Рестубог и Р. Л. Танг, «Когда сотрудники наносят ответный удар: исследование посреднических механизмов между психологическим нарушением контракта и отклонением от нормы на рабочем месте», Журнал прикладной психологии , том. 93, нет. 5, с. 1104, 2008.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
В. Чжао и Н. Чжан, «Эмпирическое исследование структуры психологического контракта студентов в независимом институте», Международная конференция по менеджменту и сервисным наукам , том. 5, нет. 4, с. 34, 2018.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
К. Чен, «Исследование управления работой по обучению студентов колледжей на основе психологического контракта», Путеводитель по науке и образованию , vol. 564, нет. 42, с. 3, 2014.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
L. You, H. Jiang, J. Hu et al., «GPU-accelerated Faster Mean Shift with Euclidean Distance metrics», в Proceedings of the 2022 г. 46-я ежегодная конференция IEEE по компьютерам, программному обеспечению и приложениям (COMPSAC) , стр. 211–216, IEEE, Лос-Аламитос, Калифорния, США, июнь 2022 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
М. Блгн, «Исследование ценности работы по психологическому консультированию и ориентации студентов», Международный журнал социальных наук Евразии/Uluslararasi , vol. 2015, нет. 4, с. 43, 2015.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Мазур К. Динамика психологического контракта между работником и организацией. Анализ выбранных факторов», Управление , том. 16, нет. 1, стр. 51–64, 2012.
Просмотр:
Сайт издателя | Google Scholar
Н. Т. Шихан и Дж. А. Шмидт, «Подготовка студентов-бухгалтеров к принятию этических решений: разработка индивидуальных кодексов поведения на основе личных ценностей», Journal of Accounting Education , vol. 33, нет. 3, стр. 183–197, 2015 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
X. Gu, W. Cai, M. Gao, Y. Jiang, X. Ning и P. Qian, «Моделирование дискриминационного обучения по словарю с переносом домена из нескольких источников для распознавания эмоций на основе электроэнцефалограммы», IEEE Transactions on Computational Social Systems , стр. 1–9, 2022.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
М.