Метод незаконченных предложений с и подмазина: Метод незаконченных предложений (Подмазин С.И.). Пекалинская базовая школа

Содержание

Методические рекомендации педагогам и родителям


Департамент Смоленской области по образованию и науке

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Смоленский областной институт развития образования»
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ
Смоленск
2017
УДК 316.6

ББК 88.5

П 84

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – с. 105

Авторы-составители:

Васицева С.А., старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО

Кобизь Т.Н., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью СмолГУ

Кочергина Г.

Д., к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО

Полякова И.Ю., социальный педагог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» г. Смоленска

Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей.

В методическом издании представлены научно-методические и практические материалы, связанные с особенностями суицидального поведения современных подростков и молодежи; описаны факторы, симптомы суицидального поведения подростков, представлены ключевые подходы, формы и методы профилактической деятельности. Издание содержит рекомендации родителям, на что в поведении ребенка стоит особо обращать внимание, как подготовиться и побеседовать с подростком на тему жизни и смерти, смысла жизни, куда, в случае необходимости, стоит обратиться за помощью специалистов.

Методические рекомендации представляют интерес для педагогов, родителей, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей, педагогов-психологов и специалистов социально-психологических служб разных ведомств, чья деятельность направлена, в том числе, на решение вопросов профилактики суицидальных рисков в среде подростков и молодежи.

Представлен опыт профилактической деятельности образовательных организаций Смоленской области.

Рассмотрено на заседании кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, протокол № от 24 апреля 2017 г.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Отрывки из книги
Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М.: Генезис, 2012. — 288 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).

Этапы и методы исследования суицидального риска

Инстинкт самосохранения иногда является импульсом к самоубийству.
Станислав Ежи Лец

Для того, чтобы сделать выводы о степени риска, причинах и мотивах суицидальных настроений, наличии суицидальных и антисуицидальных факторов специалисту необходимо провести психодиагностическое исследование. Рассмотрим следующую диагностическую схему.


1 шаг — прояснение ситуации, выявление показателей дезадаптации, эмоциональных и поведенческих признаков суицидального риска. Для этих целей можно использовать: включенное и невключенное наблюдение, анализ документов и продуктов деятельности (текстов, стихов, рисунков и т.п.), экспертный опрос, диагностическое интервью, написание автобиографии (с последующим анализом суицидальных и антисуицидальных факторов) и т.п.

С содержанием диагностического интервью и его видами можно ознакомиться в статье В. Михала в книге «Психодиагностика детей» (2008. С. 5–10).

2 шаг — определение типа акцентуации характера. Личко А.Е. (1983) опираясь на свои исследования, сделал вывод о том, что неустойчивый тип в чистом виде или он же в сочетании с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным может служить прямым указанием на высокий риск социальной дезадаптации и, если конфликт усилится, на риск развития саморазрушающего поведения. Для решения данной задачи применяется тест Личко «ПДО».
3 шаг — диагностика особенностей поведения в трудных ситуациях; диагностика типа направленности личности и типа реакции в ситуации фрустрации (в том числе при агрессии и аутоагрессии). Здесь подходят такие психодиагностические инструменты как проективная методика «Тест фрустрационной толерантности» С. Розенцвейга (

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., 2001. С. 387), а также тест «Определение направленности личности» Б. Басса.
Ориентационная анкета Б. Басса состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью данной методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
На основании полученных по методикам Розенцвейга и Басса данных также можно будет сделать вывод о степени социальной адаптации индивидуума.

4 шаг — определение уровня тревожности и агрессивности. Высокий уровень может быть показателем эмоциональной нестабильности и дезадаптации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, эмоциональными, невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями (Спилбергер Ч.Д.)
Для определения уровня тревожности подойдет тест Спилбергера-Ханина, который состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность), из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности). Что понимает Спилбергер под обеими мерами тревожности видно из следующей цитаты: «Состояние тревожности характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией или возбуждением автономной нервной системы».
Тревожность как черта личности означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию. В результате чего человек воспринимает объективно безопасные обстоятельства, как содержащие угрозу, и реагирует на них состоянием тревоги, интенсивность которой не соответствует величине реальной опасности.
Реактивная (ситуативная) тревожность — состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.
Что касается показателей агрессивности, то для исследования суицидальной активности могут стать важными показатели по такому виду агрессивной реакции, как чувство вины. При наличии высоких показателей данной реакции есть прямая корреляция с аутоагрессией. Для решения данной задачи подойдет опросник Басса-Дарки (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., 2001. С. 332).
5 шаг — выявление аутоагрессивных тенденций и сферы конфликта, т.е. поиск суицидального мотива в какой-либо сфере жизни. Для этих целей хорошо подойдет метод неоконченных предложений С.И. Подмазина. Методика относится к группе проективных тестов, состоит из 56 незаконченных предложений. Каждое из них направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных или личностных интересов и пристрастий. Цель — исследование направленности личности учащегося, системы его отношений.
Порядок исследований: испытуемым предлагается бланк с 56 незаконченными предложениями, условно поделенными на 7 тематических блоков (по 8 предложений в каждом блоке): отношение к учебе, отношение к школе, отношение к семье, отношение к сверстникам, отношение к самому себе, отношение к окружающим людям и отношение к своему будущему.
Некоторые группы предложений касаются испытываемых человеком страхов и опасений, чувства вины, затрагивают взаимоотношения со сверстниками, родителями, собственные жизненные цели.
Кроме этого, можно использовать любые известные вам проективные рисуночные тесты. Эффективным с точки зрения выявления аутоагрессивных тенденций является проективный рисуночный тест Р. Сильвера.
Полученные психодиагностические данные помогут специалисту объективно оценить ситуацию и состояние подростка, определить степень риска и мотивы, выявить суицидальные и антисуицидальные факторы, а также подобрать эффективные стратегии коррекционной помощи и психологической поддержки.

 

Суицидальные сюжеты настоящего

Самоубийца в одно и то же время бывает и очень труслив и очень смел: он не смеет бороться со временем, но не боится вечности.
П. Буаст

Стоит только умереть, как понимаешь, что отчаиваться не стоило.
Л. Леонидов

Дети и подростки, переживающие кризис, ищут способ заявить миру об этом. По многим причинам окружающие не видят и не слышат этих заявлений. Переживания находят свои отражения в творчестве, будь то стихи, песни, истории, сказки или целые книги. Познакомившись с этим материалом, мы можем получить огромное количество информации о том, что происходит с подростком, каковы причины его состояния, каковы его замыслы и намерения, есть ли у него антисуицидальные факторы.
Подобные материалы могут попасть к вам как раз в случае, если крик будет услышан, когда родители, учитель или друзья найдут подобные тексты в дневниках, тетрадях, сочинениях на свободную тему. Так же, при организации кризисной помощи вы можете получить подобный материал, предложив подростку принести свои тексты (если таковые имеются), или написать на занятии, используя сформулированные вами темы и зачины.
Рассмотрим несколько подобных историй и сказок, чтобы понять, как изменились суицидальные сюжеты настоящего и на что стоит обращать особое внимание.
Первым и наиболее распространенным мотивом суицидального поведения подростков продолжает быть любовный.
Стою на краю крыши,
Смотрю в ночное небо…
Меня ты не услышишь,
Как близко бы ты не был.
Но все равно скажу я,
Пусть даже в пустоту:
«Я, милый, не рискую,
Я просто ухожу.
Пускай меня осудят,
Вздохнут, что молода.
Но время всех рассудит
Раз и навсегда…
И, может, то, что рано
Ушла я в мир иной,
Мои залечит раны
И даст душе покой…
Я верю, ты забудешь
Меня, как страшный сон,
Для вида погорюешь…
Не долго ж длился он!»
Присела на край крыши,
Свесив ноги в бездну.
Мне кажется, что дышит
Вся эта пропасть… честно…
Все манит в свои сети,
Суля одну беспечность,
Твердит, что не заметят,
Как я отправлюсь в вечность.
Зову поддаваясь,
Толкнула я ногой…
И… робко зацепилась
Я за карниз рукой.
Рука скользнет, останется
Один во тьме карниз…
Слеза по щеке катится…
Я камнем лечу вниз.
В последние мгновения
Я думаю о том,
Что если б я не прыгнула,
То были б мы вдвоем…
Прости! Не дождалась я
Тех сладостных минут…
Минут любви и счастья,
Которых не вернуть…
А мир и не заметил,
Как быстро я ушла…
Свою любовь ты встретишь!
А я уже мертва…
Алиса

Анализируя этот текст, делаем вывод о том, что он содержит в себе не только суицидальные мысли, но и конкретный план самоубийства. Это средний уровень суицидального риска. Девушка не один раз ходила на крышу и ей хорошо знакомы те переживания, которые она описывает. При этом в конце стихотворения мы видим характерную для суицида амбивалентность: «если б я не прыгнула, то были б мы вдвоем…»Этот фактор мы будем использовать для построения устойчивого антисуицидального барьера.
Рассмотрим еще один сюжет на эту тему.
Ангел и человек
Он называл ее «мой маленький ангелочек», и ей это нравилось. Каждый день Ангелочек порхала вокруг Человека, оберегая его от бед. Многие говорили, что они не пара, что ангел и человек не могут быть вместе. Но эти слова лишь вызывали у них улыбку. Она говорила, что у каждого человека должен быть свой ангел-хранитель, а он, в свою очередь, что у каждого ангела должен быть свой грешник. Так они и жили вместе, и жизни не представляли друг без друга. Но настала пора, когда у Ангелочка вдруг не стало времени постоянно быть рядом с Человеком, появилось множество дел и забот на небесах. И Человек загрустил, а потом стал портиться, как перележавший овощ. Вокруг него неожиданно появилось и порхало множество других ангелочков, таких же милых на первый взгляд, но приглядевшись, вы увидите серые, грязные крылья, а на головах вместо сияющего нимба маленькие черненькие рожки. И усмешка у них была не добрая, самодовольная, да, да, не улыбка, а именно усмешка. Но когда Ангелочек спускалась с небес к своему Человеку, грязные ангелы испарялись, а его лицо озарялось светом. Так продолжалось какое-то время. Однажды Ангелочек задержалась на небе целую неделю. Человек устал ее ждать и подумал, что она больше не вернется. А еще он подумал, что может жить без нее, и что его к ней больше не ТЯНЕТ!!! Еще бы, ведь вокруг было столько серых ангелов… И когда Ангелочек снова прилетела на землю, то наткнулась на камень в сердце и острый кусок льда в глазах Человека. Она испугалась, ей стало холодно… Ангелочек пыталась поговорить с ним, объяснить, что по-прежнему не может без него, что ее любовь растопит этот лед, а слезы смягчат камень. Но в ответ она услышала: «Мне без тебя не плохо»… И Человек ушел, окруженный роем смеющейся грязи.
Ангелочек осталась стоять. Она смотрела вниз и хотела верить, что спит, но не спала. Теперь она чувствовала боль, ту боль, которую так часто чувствуют люди, но которая не подвластна ощущениям ангелов, ведь они всегда счастливы. Белые крылья сломались, и перышки медленно ложились на асфальт, падая с высоты, как белый снег. Ангелочек хотела вернуться домой, на небеса. Она хотела, чтобы тот, самый главный, объяснил ей, почему так произошло, почему Человек так поступил. Полная решимости, Ангелочек взмахнула тем, что осталось от ее белых крыльев, попыталась взлететь и… полетела. Летела долго, минуты две, было высоко. Раздался стук, и асфальт озарился белой кровью ангела. Маленькая слезинка навеки застыла в ее широко открытых глазах. Кругом были люди. На их лицах и на лицах их ангелочков читался ужас…
А Человек никогда так и не узнал, что же случилось с маленьким Ангелочком, что ОН сделал с маленьким Ангелочком…
Лина

Эта сказка рассказывает нам о боли разочарования. Подростки склонны идеализировать свои отношения с противоположным полом, особенно девочки «ангелочки». Если дружба — то навсегда, если любовь — то до гроба! Разрыв отношений часто приводит к подобным переживаниям и сильной психологической боли.
Анализируя эту сказку, приходим к выводу о невысоком суицидальном риске. Скорее мы видим здесь гибель иллюзий. Гибнет та часть девушки, которая относится к роли Ангелочка. Это может быть достаточно болезненно. В данном случае, можно предложить девушке порассуждать и возможно придумать продолжение истории. Куда попадают ангелочки, когда умирают? Что произошло дальше? Мог ли Ангелочек быть с Человеком на равных, и были бы они счастливы? Здесь поможет фактор «Экзистенциальное осмысление конфликта», чтобы девушка усвоила уроки этой ситуации, проговорила, как используя этот опыт она будет строить отношения с юношами в будущем.
Еще одна иллюстрация мотива неразделенной любви.
Самоубийство
Слезы из глаз — ты рыдаешь.
Проиграны все битвы,
Он любит ее — знаешь,
И истекает кровью лезвие бритвы.
Кровь на полу и на стенах,
Но ты ничего не видишь.
Огромные раны в венах,
Но ты лишь о нем бредишь.
Не замечая адской боли,
Ты кровью его имя пишешь.
Тебе не снести этой доли.
Путь к смерти ты быстрый ищешь.
И она уже рядом бродит.
Ты чувствуешь ее дыхание,
И жизнь от тебя уходит.
Ты чувствуешь лишь страдание.
И все, тебя уже нет.
Скоро кто-то твое тело найдет.
И он будет искать ответ,
Но лишь его имя прочтет.
Имя, что было написано кровью твоей.
По дороге ужаса.
И.Р.

В этой истории мы снова видим конкретный план ухода. Причем смерть явно носит романтический ореол: «Скоро кто-то твое тело найдет. И он будет искать ответ, но лишь его имя прочтет, имя, что было написано кровью твоей». Стихотворение названо очень конкретно и это то сообщение, которое направлено в сторону окружения, взрослых и друзей. Смысл сообщения: «Прочитайте, ужаснитесь, поймите, как мне плохо, и помогите!».
Как мы видим, основное содержание текстов, посвященных самоубийству ради любви, — это описание психологической боли и переживание острых чувств. Отсюда мы можем сделать вывод — в подобном случае важно помочь пережить эти негативные чувства безопасно. Быть рядом, проговаривать, дать выплакаться, делать все то, что помогает пережить горе. Эти диалоги на границе Подземного мира сохранят подростку жизнь.
Следующий суицидальный мотив, характерный для современного подростка, — это одиночество.
Город
Она смотрела на окружающий мир через мутное серое стекло.
Через него все казалось нереальным, скорее напоминало фильм, повествующий о людях злее собак, готовых растерзать тебя в любую секунду.
«Возьми нож, кастет, завяжи волосы, чтоб не лезли в глаза… убей!!!
Чего ты ждешь??? БЕЙ!!! Жалкая скотина, стань злее, БЕЙ, БЕЙ, БЕЙ, НОГАМИ!!!»
Земля стала багровой и мокрой, словно кровавый дождь оросил ее.
Она это видела, но через серое стекло это казалось сном.
Когда-то и она была такой или хотела стать, теперь это не имело значения.
Она била, но не убивала, она злилась, но не стала злой… она страдала, страдала от собственной беспомощности, от неспособности превратиться в зверя, она не смогла побороть в себе человечность. Ее сломили.
Белые стены и маленькое окошко стали ее реальностью, она не видела солнца и что такое свет было для нее загадкой.
В этом городе были свои нормы, агрессия, злоба и ненависть.
Если агрессор не ты, ты жертва. Чтобы выжить, необходимо нападать первым.
Были и те, кто пытался скрыться, сбежать, в основном они закапывали себя в землю и питались корнями деревьев, но их находили, одному Богу известна дальнейшая судьба этих диггеров.
Но высшим силам не было дела до этого города и его жителей. Давно, еще до начала времен они изолировали его, словно радиоактивную зону, накрыли свинцовым колпаком.
Таких, как она, называли борцами, они боролись со своей человечностью, боролись с нежностью и любовью.
Те из них кто поборол «пагубные» чувства, становились самыми злыми из жителей города. Каждым новым убийством они доказывали победу над собой.
Тех же, кто не смог превратиться в зверя, уничтожали, пожирали, давили.
Ее пожалели, во всяком случае, так казалось на первый взгляд.
Она осталась в плену белой недоступной никому комнаты, в лапах у одиночества.
Сначала она мечтала о смерти, как об избавлении, побеге от происходящего…
Затем ей стало все равно.
Возможно, она не стала зверем, душу ее не наполнила злоба и ненависть, да только в конце и все остальные чувства ее покинули.
Она стала серой, как стекло в окне, такой же мутной вещью, которую никто не замечает.
Не думайте, что это литературный вымысел, этот город есть, мы просто не хотим его видеть.
Елена, 15 лет

Девушка повествует о внутренних страданиях, об одиночестве. Вынужденная серость и приспособление — способы защиты и выживания. Она не соответствует ожиданиям окружающих ее сверстников, а так как это все-таки важная для подростка группа, ей приходится приспосабливаться, становиться «мутной вещью». Отрицание чувств сохраняет ей жизнь, при этом мы видим в тексте суицидальную тему; «Сначала она мечтала о смерти, как об избавлении, побеге от происходящего…». Серый цвет и мутные стекла в окнах — это метафоры депрессии. Девушка пишет, что все чувства ее покинули и это тоже маркер депрессивного состояния.
Столкнувшись с такой сказкой, мы можем сделать вывод о том, что на данный момент риск суицидального поведения невысокий. Учитывая наличие маркеров депрессии, ребенок нуждается в профессиональной медицинской помощи.
Рассмотрим еще один подростковый сюжет с мотивом одиночества.
«Загоны»
Я не знаю, что со мной,
Я не знаю, кто я,
Я не знаю, почему я, почему именно я?
Почему не кто-то другой, не кто-то… Почему?..
Депрессия — а что это? Что означает заторможенность в мозгу, что означают эти странные голоса в моей душе, в моих снах? Почему жизнь так жестока, почему и зачем она преподносит эти тупые сюрпризы. .. сюрпризы, которые не нужны, которые не понятны, которые теряют смысл в этом безумном Мире? Депрессия… Но нет, нет. Я не могу. Я не могу так жить.
ЗАГОНЫ… Это только ненужные загоны моего больного и извращенного ума. А что есть ум и есть ли он вообще? Нужен ли он человечеству? А может он не нужен только мне? Думать — это так вредно. Но это только мое мнение, а мое мнение — это НИЧТО, как и Я сам!
Я! Странная буква в алфавите… Странная. Вроде бы и Я, а последняя; последняя, как догорающая звезда в затерявшейся ночи, как глупая мысль о самоубийстве. Глупо…
А говорят, что надежда умирает последней. Неверное мнение. У кого-то она умерла уже очень давно.., умерла, и никто не заметил. А просто это никому не нужно. Никто и не заметит исчезновения одной бесчувственной и малозначной жизни, жизни маленького человечка в большом каменном лесу. Да… Загоны!
Любовь. Странное чувство, но не более. Зачем любить, зачем предаваться чему-то возвышенному, не спать ночами, думать только о . .. о … Да. О НЕЙ. О ней и только о ней.
Любовь. А может это только выдумка? Выдумка, но не моя. Почему эта ноющая боль в душе не дает забыть? Забыть эти мгновения, эти прекрасные мгновения, которые не так часто бывают на протяжении всей ничтожной жизни. Забыть это жгущее шею дыхание, эти сверкающие глаза, похожие на ночной небосклон, забыть этот голос, который можно сравнить лишь с пением жаворонка, нет, с журчанием весеннего ручейка, который как маленький ребенок, живет непринужденно, который течет, не зная, куда и не зная, зачем. Забыть… Забыть ее движения, для которых не нужна музыка, забыть ее волосы, ее прекрасные волосы, которые развевались на ветру. И наконец, забыть ЕЕ. Это все нельзя забыть! Но время лечит, а может, калечит? А может оно только издевается надо мной?..
Со временем люди меняются, но не меняется чувство. Чувство ненависти. Ненависти ко всему. Нет!.. (но крик мой падает в пустоту) НЕТ!!! (он не будет никем услышан).
И только свет Луны, такой же далекой и забытой, как Я, скрашивает мое одиночество. ..
Д.Ж.

В этом тексте мы видим характерные для юношеского возраста переживания и поиски ответов на главные вопросы, поиски смысла. Загон, из него сложно вырваться, при этом подростки склонны загонять себя в депрессивное состояние тягостными переживаниями, максималистическими убеждениями, экзистенциальными нагромождениями. Основные характеристики главного героя (автора): «Я — Никто»,«больной и извращенный ум»,«последняя буква в алфавите», «бесчувственная и малозначная жизнь»и т.п. Здесь мы столкнулись с проявлениями негативного самоотношения и экзистенциального кризиса. Высокой степени риска нет, но, как и в первом сюжете, возможно скрытое суицидальное поведение и уход в болезнь, в депрессию. Мы можем предположить, что мотив одиночества и депрессия — это связанные между собой вещи. Значит, такой подросток нуждается в усилении фактора эмоциональных привязанностей, позитивизации образа Я и реабилитации коммуникативной компетентности.
Еще одним характерным для подростков нашего времени является такой мотив суицидального поведения, как экзистенциальный кризис. Практически «Горе от ума». Совершенно внешне благополучные, высокоинтеллектуальные, образованные подростки размышляют о самоубийстве в связи с возникающим у них когнитивным диссонансом: жизнь важна, но в то же время человеческое существование само по себе не имеет ни предназначения, ни смысла.

История про Петлю
Знаете ли вы о том, что на белом свете живет петля? А она живет и бродит по всему свету в поисках своей новой жертвы, которая, не подозревая об этом, словно бы зовет, зовет ее к себе — не голосом, нет, а как-то иначе. Но как же?
Петля идет по свету и проходит мимо многих людей, словно не видя их. На самом деле, она вовсе не может видеть — она слепая, зато до невероятной тонкости развито у нее другое чувство — она чувствует пульсацию, даже не крови человеческой, нет, а чувств человека, всей его жизни. В тех людях, мимо которых петля проходит, не замечая их, бьется живая человеческая жизнь. Ее биение похоже на биение здорового человеческого сердца, на спокойное дыхание, на течение жизни в природе. Поэтому для петли эти люди словно не существуют, они сливаются с чем-то большим, что защищает их и скрывает от омута ее пустого взгляда. Нельзя сказать, что жизнь таких людей пульсирует всегда размеренно и гармонично, — как и сердце бегущего человека, биение жизни иногда бывает очень частым, а иногда замедленным, как у спящего. Но что-то есть такое в этой пульсации, что сохраняет ее гармонию и делает ее похожей на качели: как бы высоко они ни взлетели, когда-то им придется опуститься вниз и подняться снова. Они могут раскачиваться очень сильно, но если не раскачивать их, они обязательно замедлят ход и даже могут остановиться, чтобы дать передышку тому, что внутри. Но что это — то, что внутри? Что это за мифический образ — ребенок, взрослый, а может быть, животное или вообще бесплотный дух, который подчиняет себе пульсацию всей человеческой жизни? Откуда он берется там, внутри? Входит ли он внутрь с первым дыханием человека и живет там всю его жизнь, изменяясь (или не изменяясь?) вместе с ним, или это гость, которого можно пустить туда на время, а затем расстаться с ним или даже выгнать и пригласить другого?. .
Петля… Она не задается такими вопросами, она просто чувствует, что там — внутри, и если качели жизни застревают на полпути вниз или вверх, она с другой стороны земли поспешит туда, подталкиваемая непреодолимой силой — силой воронки, засасывающей в себя все, что попадется на ее дороге. Когда качели жизни застревают, прекращают свое движение, изменяется и биение жизни — оно замутняется и течет тяжелыми толчками, едва не разрывая ее на части, как будто кровь жизни превращается в нефть, которая густеет, густеет, густеет до тех пор, пока сердце не выбьется из сил, разгоняя ее.
Что движет тогда петлей — этой слепой воронкой, разверстым ртом пустоты? Вы не поверите — она спешит на помощь! Качели, застрявшие качели жизни она вновь хочет раскачать, вернуть им утерянное движение! Она обхватывает их всем своим телом и тянет, тянет изо всех сил, чтобы они жили вновь. Но ей не верят, ее не понимают — те, чья жизнь пульсирует радостным родничком, попросту не видят ее, а те, кому она пытается помочь, чувствуют только боль, страх и удушье — они тянут в другую сторону, и все сильнее душит их петля. Вообще-то сложно сказать, кто из них прав: кто знает, куда нужно тянуть? Но те, кто сдался и доверился ей — только те и победили: сильный взмах качелей — только один, дальше они сами, — и петля летит в небо, летит, раскрываясь в полете, и в нем она похожа на птицу, бумажную птицу, полет которой заканчивается, едва начавшись. Она падает на землю и лежит вытянувшись, отдыхая после напряжения и полета. Но вот снова чувствует, как где-то застыли качели, быстро густеет кровь жизни, — нужна ее страшная помощь. Она вновь скручивается в петлю и слепо спешит туда, где сможет заполнить свою пустоту, утолить свою ненасытную жажду — смысла и полета.
Наверное, ради нескольких мгновений полета и наполненности — ветром, солнцем, небом, — ради этих мгновений и бродит петля по свету, ненавидимая теми, кому пытается помочь, незаметная для тех, кому пока не нужна ее помощь. Помощь ее иногда бывает страшной, может, поэтому и ненавидят ее люди. Какое им дело до того, что они сами тянут в другую сторону до тех пор, пока петля не удушит их жизнь насмерть, пока не рухнут на землю застрявшие качели! Винят ее — петлю! Винят за то, что ее никто не звал, что она жестока, что она тянет не туда, куда нужно, винят и ненавидят.
Кто знает, может она и рада была бы бросить свое страшное ремесло, но она устроена так, что пустота внутри нее вечно требует наполнения, смысла, а получить их она может лишь в мгновения, краткие до слез мгновения полета. И этот полет ей могут подарить лишь возвращенные к жизни людские качели. Благодарность ли это, чувствуют ли люди благодарность к петле? Наверное, нет. Ведь многие из них с облегчением сбрасывают петлю с себя и зашвыривают ее так далеко, как только могут, — думают, что тогда она не вернется к ним больше. Вряд ли это благодарность. Но это — плата, плата за ее ремесло.
Ника

Эта сказка отражает те противоречивые чувства, которые захватывают подростка, ищущего смысл жизни. Петля что-то удерживает, возможно, те ценности и смыслы, которые есть и помогают удержаться в жизни, но при этом петля это еще и орудие казни. Общепринятые ценности жизни у подростков могут вызывать приступы духовного удушья.

Купить книгу можно тут Сакович Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.

Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры


Приложение 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АКТИВНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА И ИГРЫ
Актуальным направлением работы учреждений образования Республики Беларусь в современных условиях является профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.

Исследования показывают, что большинство всех самоубийств и суицидальных попыток несовершеннолетних связано с дезадаптацией, семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, неуспешностью, проблемами со здоровьем.

Профилактика суицидов среди несовершеннолетних является предметом особого внимания Правительства Республики Беларусь, носит межведомственный характер и является составной частью повышения демографической безопасности государства.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь констатирует, что в республике в течение последний 10 – 12 лет планово осуществляются мероприятия по профилактике суицидального поведения населения, в результате чего сформировалась и сохраняется тенденция снижения уровня суицида среди населения. Вместе с тем по итогам 2016 года в республике отмечен рост показателей суицида во всех популяциях населения республики (общей, трудоспособного возраста, детской, моложе и старше трудоспособного возраста) до 21,0 случая на 100 тыс. населения общей популяции.

Общее число парасуицидов в популяции детского населения республики в 2016 году составило 244 случая, или 13,4 на 100 тыс. детского населения (2015 год – 249, или 13,9 на 100 тыс. детского населения).

В связи с этим важное место в образовательном процессе занимает индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной среды.

Одним из условий развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения.

Своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка оказанные подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

В учреждениях образования деятельность по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры должна включать: первичную (общую), вторичную и третичную профилактику суицидального поведения обучающихся.

Первичная (общая) профилактика проводится на протяжении всего учебного года и предназначена для всех обучающихся, направлена на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование культуры здорового образа жизни, ценностных ориентаций, укрепление психического здоровья несовершеннолетних, формирование у них навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, развитие коммуникативных способностей.

Для проведения мероприятий следует выбирать тематику позитивной направленности и жизнеутверждающей позиции. При подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, семейных и духовных ценностей, направленных на недопущение вовлечения учащихся в активные сообщества, игры, имеющие суицидальный контент, необходимо привлекать специалистов различных сфер деятельности: работников здравоохранения, сотрудников органов внутренних дел, представителей общественных организаций.

Вторичная профилактика проводится в начале учебного года, а также при поступлении информации о каждом несовершеннолетнем, склонном к суицидальному поведению, совершившим суицидальную попытку, вовлеченном в деструктивные Интернет-сообщества, и направлена на выявление факторов риска, провоцирующих суицидальные наклонности, на своевременное выявление учащихся, имеющих измененное психоэмоциональное состояние, склонных к суицидоопасному поведению.

Организация и проведение мероприятий вторичной профилактики должны быть направлены на изучение учащихся с учетом их личностных особенностей, модели поведения, кризисных ситуаций или негативных жизненных событий. На этом этапе предусмотрено проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися, имеющими высокий суицидальный риск, по обучению социальным и поведенческим навыкам, снятию эмоционального напряжения, развитию фрустрационной толерантности и др. Важным является проведение обучающих тренингов для педагогов и родителей по повышению компетентности в области распознавания маркеров суицидального риска, путях действия в кризисных ситуациях.

Третичная профилактика направлена на снижение последствий и уменьшение вероятности парасуицида, включает в себя социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь суициденту и его социальному окружению.

В первую очередь, адресатом этого профилактического уровня становятся обучающиеся, совершившие попытку суицида, с которыми проводится индивидуальная коррекционная работа, а также организуются консультации для законных представителей и педагогов. Обращаем внимание, что при условии сохранения источника боли (фрустрации, конфликта и т.п.) несовершеннолетний может предпринять вторую попытку «бегства» от проблемы.

Важно информировать обучающегося и его законных представителей об имеющихся психологических службах в городе (районе), телефонах доверия (рассказать, для чего они существуют, как работают, оставить их номера телефонов). С согласия законных представителей несовершеннолетнего организации здравоохранения оказывают специализированную медицинскую и психологическую помощь несовершеннолетним, в отношении которых имеются достоверные данные о наличии суицидопасного поведения.

Интегративным результатом реализации модели профилактики суицидального поведения должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования в учреждении, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

При планировании деятельности по формированию ценностного отношения к жизни и профилактике суицидоопасного поведения среди обучающихся учреждениям образования необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, указанными в приложении 1.

В учреждении образования должна быть создана система комплексного, скоординированного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся и на недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.

Отвечают за создание такой системы, в первую очередь, руководитель учреждения образования и его заместитель по воспитательной работе.

Важную роль в ее формировании и успешном функционировании играют все педагогические работники учреждения образования, в первую очередь, специалисты социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС), классные руководители и кураторы учебных групп.

Основные задачи профилактики суицидов, суицидальных попыток и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества, игры, имеющие суицидальный контент:

содействовать гармонизации социально-психологического климата в учреждении образования;

изучить особенности психолого-педагогического статуса обучающихся, с последующим выявлением молодых людей, нуждающихся в незамедлительной помощи;

повысить компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в области профилактики суицидоопасного поведения, безопасного использования Интернет ресурсов, рисков и угроз, связанных с использованием Интернета;

оказать своевременную, эффективную индивидуально-ориентированную социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся, имеющим трудности в социализации, в общении со сверстниками, конфликтные взаимоотношения с родителями и т.д., обратив особое внимание на учащихся, имеющих статус изолированных в классе (группе).

Поделитесь с Вашими друзьями:

Профилактика суицидального поведения обучающихся


Управление образования

Администрации городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Научно-информационно-методический центр

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методические рекомендации

Уфа– 2016

Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации.-Уфа:НИМЦ, 2016.-126с.

Автор-составитель: Новикова Е.В.

Рецензент: Тимерьянова Л.Н.., к.п.н., доцент кафедры психологии ГАУ ДПО ИРО РБ

Предлагаемое пособие предназначено педагогам-психологам, социальным педагогам и посвящено актуальной проблеме профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Несомненную практическую ценность для специалистов имеют представленные приложения, которые могут быть использованы в работе по профилактике суицидального поведения обучающихся.

Оглавление


Пояснительная записка 4

1

Суицидальное поведение и суициды: общие понятия

1.1

Понятие о суицидальном поведении и суициде. Виды.

Основные причины 6



1.2

Понятие о группе суицидального риска 13

2

Диагностика суицидального риска у несовершеннолетних

2.1

Диагностические признаки суицидального поведения 15

2. 2

Методический инструментарий по выявлению суицидального поведения у несовершеннолетних 17

3

Профилактика суицидов среди несовершеннолетних

3.1

Структура профилактики суицидального поведения 38

3.2

Алгоритм маршрутизации несовершеннолетних с признаками суицидального поведения 40

3.3

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков 41

4

Психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным

поведением



4. 1

Методика проведения индивидуальной профилактической беседы 43

4.2

Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком 44

4.3

Этапы профилактической беседы 45

Приложения

Приложение 1. Законодательные и нормативные правовые акты,

регулирующие профилактику суицидального

поведения обучающихся 47


Приложение 2 .Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях 51

Приложение 3. Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе 76

Приложение 4. Образцы рабочей документации педагога-психолога 78


Приложение 5.Образцы программ занятий с обучающимися по профилактике суицидального поведения 84

Литература 123

Пояснительная записка


Проблема профилактики суицидального поведения обучающихся представляется особенно актуальной, поскольку в последние годы участились случаи суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.

Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида.

Причины суицида возникают как результат социально-экономической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия родительского внимания, именно поэтому проблема профилактики суицидального поведения у детей и подростков является наиболее важной проблемой современного общества.

В образовательных учреждениях города ведётся большая работа по сохранению жизни и здоровья подрастающего поколения. Проводятся городские и районные семинары для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, на которых обсуждаются вопросы о мерах, принимаемых в образовательных учреждениях по профилактике суицидов и суицидальных попыток среди детей и подростков.

В общеобразовательных организациях функционируют социально-психологические службы, которые регулярно проводят работу по выяснению микроклимата семьи, взаимоотношений ребенка со сверстниками, школьной успеваемости и др. В 2015г. Управление образования совместно с ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Министерства здравоохранения РБ и педагогами-психологами общеобразовательных учреждений проводили добровольное обследование по выявлению суицидального поведения и стрессовых состояний обучающихся 6-11классов. Всего было обследовано 33 709 обучающихся.

Вопрос профилактики суицидов и суицидальных попыток и иных социальных проявлений среди обучающихся ежегодно рассматривается на заседаниях городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав с приглашением специалистов Республиканского клинический психотерапевтический центр Министерства здравоохранения РБ, депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Осуществляется систематическая обучающая и разъяснительная работа с родителями обучающихся посредством бесед, родительских лекториев, собраний, круглых столов: «Укрепление взаимосвязи семьи и школы», «Как общаться с ребенком? Пути к бесконфликтной дисциплине», «Особенности поведения в подростковом возрасте» и другие.

Особое внимание уделяется психологическому состоянию обучающихся в период ГИА. Педагогами-психологами разработаны и проводятся классные часы, тренинги, школьники овладевают психотехниками, позволяющими мобилизоваться в стрессовой ситуации и контролировать собственные эмоции.

В работе по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних задействованы представители Республиканского наркологического диспансера №1, Следственного управления следственного комитета России по Республики Башкортостан и Управления ФСКН России по Республики Башкортостан, специалисты городских социально-психологических центров, медицинские работники детских поликлиник,практикующие в учреждениях образования беседы со старшеклассниками.

Данная система мероприятий необходима, поскольку позволяет осуществлять контроль и своевременную коррекцию суицидального поведения и стрессовых состояний.

Поделитесь с Вашими друзьями:

полных и неполных предложений: примеры и обзор — видео и стенограмма урока

Примеры пропавших без вести субъектов

Вот некоторые «предложения», которые являются неполными, потому что в них отсутствуют предметы:

  • «Пошел в магазин».
  • ‘Побежал в лес.’
  • ‘Съел три тарелки начо.

Уделите секунду, чтобы завершить предложение предметами. Вот некоторые возможности:

  • «Ян пошел в магазин.’
  • ‘Олень убежал в лес.’
  • «Мой двоюродный брат Джек съел три тарелки начо».

Примеры пропущенных глаголов

В этих «предложениях» отсутствуют глаголы. Опять же, попробуйте завершить предложения, добавляя собственные глаголы:

  • «Великолепный артист из Торонто».
  • ‘Шестнадцать пухлых цыплят.’
  • ‘Класс, полный первоклассников.’

Когда мы читаем приведенные выше фразы, мы чувствуем, что остались в подвешенном состоянии.Мы спрашиваем: «А как же класс, полный первоклассников?» Давайте добавим несколько глаголов:

  • «Выдающийся артист из Торонто получил Грэмми».
  • ‘Шестнадцать пухлых цыплят склевывали каждое зерно кукурузы с пола сарая.’
  • ‘В классе первоклассники смеялись над шуткой учителя’.

Фрагменты предложения

Неполные предложения также называются фрагментами предложений; они части предложений. Иногда мы видим, что писатели целенаправленно используют фрагменты в художественной литературе, но в академической литературе фрагменты предложений обычно не одобряются.Итак, почему мы должны использовать полные предложения?

Что ж, мы не всегда используем полные предложения, когда разговариваем друг с другом. Но когда мы пишем, у нас нет возможности смотреть читателям в глаза. Читатели не видят язык нашего тела и не слышат интонации нашего голоса.

Когда мы пытаемся четко общаться в письменной форме, мы действительно должны использовать полные предложения, чтобы эффективно донести свою точку зрения до наших читателей. Когда вы пересматриваете свое письмо, обязательно включайте в предложения и подлежащее, и глагол, и вы на пути к тому, чтобы стать твердым писателем.

Краткое содержание урока

Полное предложение должно состоять из двух основных частей: подлежащего и глагола. Субъект — это существительное (человек, место, вещь или идея), которое сообщает нам, о чем идет речь в предложении. Субъект говорит нам «кто» или «что». Глагол — это действие подлежащего или может быть глаголом-связкой. Часть предложения, содержащая глагол, называется сказуемым. Если одна из этих двух существенных частей отсутствует, предложение является неполным.

Таблица фактов, которые необходимо знать

Каждое законченное предложение требует предмета.
Полное предложение состоит из двух основных частей: подлежащего и глагола.
Тема существительное (человек, место, вещь или идея), которое говорит нам, о чем идет речь в предложении
Глагол действие подлежащего, или это может быть глагол связывания
Предикат часть предложения, содержащая глагол
Фрагмент неполное предложение

Результаты обучения

Просмотрите этот урок на полных и неполных предложениях, стремясь:

  • Распознать полное предложение
  • Определите предмет предложения
  • Избегайте использования фрагментов предложений

Практика:

Полные и неполные предложения: примеры и обзорная викторина

Инструкции: Выберите ответ и нажмите «Далее». В конце вы получите свой счет и ответы.

Еще один термин для неполного предложения:

Создайте учетную запись, чтобы пройти этот тест

Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков математики, Английский язык, наука, история и многое другое. Кроме того, получайте практические тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.

Попробуй это сейчас

Настройка займет всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любой момент.

Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь здесь для доступа

соединений запятых и слитых предложений

сращивания запятых и слитных предложений

2006, 1999, 1978 Маргарет Л. Беннер Все права защищены.

ОБЗОР

Прежде чем переходить к составным и сложным предложениям, вы должны хорошо знать это простое предложение. Вот небольшой обзор.

Чтобы иметь простой предложение (независимое предложение), вам понадобятся эти три элемента:

предмет а сказуемое глагол полная мысль

ПУНКТУАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: В примере A нет запятых. отделить зависимое предложение от независимого.

фрагментов приговора — Butte College

СОВЕТ
ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение — это группа слов, состоящая из трех частей:

  • Подлежащее (имеет смысл с глаголом
  • Глагол (соответствующий подлежащему)
  • Полная мысль

Фрагмент предложения — это группа слов, в которой отсутствует одно или несколько из этих трех элементов. Хотя есть много способов получить фрагмент, почти каждый фрагмент является просто результатом одной из следующих трех проблем:

  • Отсутствует предмет
  • Отсутствует глагол.
  • Он не может завершить начатую мысль.

Фрагменты не имеют большого значения в разговоре; разговорный английский полон их. Фактически, если вы будете говорить полными предложениями в течение одного дня, вы, вероятно, получите странные взгляды. Но английские соглашения требуют, чтобы вы избегали записи фрагментов (за исключением очень редких случаев), поэтому вы должны иметь возможность идентифицировать их в своем письме и исправлять.

Чтобы начать распознавать фрагменты в своем письме, прочитайте предложение вслух. Это звучит законченно? Если вы подойдете к незнакомцу и скажете ему это, будет ли это звучать для него как полная мысль? Или он будет ждать, пока вы закончите? Даже если вам это кажется приемлемым (потому что вы уже знаете, что имеете в виду), посмотрите на него и определите подлежащее (кто или что совершил действие) и глагол (что сделал субъект), чтобы убедиться, что они там есть. (Чтобы узнать, как определить подлежащее и глаголы, см. TIP Sheet Parts of Sentences .) Если вы считаете, что предмет отсутствует, или глагол звучит немного странно, или мысль остается невыполненной, обратитесь к приведенным ниже советам.

Отсутствующие предметы
В некоторых фрагментах предметы отсутствуют. Часто субъект появляется рядом, возможно, в предыдущем предложении; однако каждое предложение должно иметь собственное подлежащее. В следующем фрагменте отсутствует тема:

Фрагмент
В тот день опаздывал.

Кто опаздывал? Инструктор? Поезд? Самый простой (но далеко не единственный) способ исправить этот фрагмент — добавить тему:

В тот день я опаздывал.

Фразы, содержащие слова, оканчивающиеся на -ing , часто появляются в виде фрагментов:

Фрагмент
Езда на велосипеде и плавание после работы в четверг.

А как насчет езды на велосипеде и плавания? Кто катается на велосипеде и плавает? Вы предлагаете всем нам покататься на велосипеде и поплавать? Чтобы исправить это, добавьте тему и глагол (опять же, не единственное решение):

В четверг Митчелл катался на велосипеде и плавал после работы.

Еще один подозреваемый в категории пропавших без вести — это фраза вроде этой:

Фрагмент
Записаться на занятие досрочно.

Кто хочет зарегистрироваться? Или не удалось зарегистрироваться? Или в планах зарегистрироваться? В этом фрагменте отсутствуют подлежащее и глагол. («Регистрировать» на самом деле не глагол, а совсем другое; см. СОВЕТ «Другие фразы: вербальный, аппозитивный, абсолютный »). Самое простое решение — добавить подлежащее и глагол:

.

Стэн надеется записаться на занятия раньше установленного срока.

(Избегайте ошибки, заключающейся в том, что в команде, требовании или запросе отсутствует тема.В этом предложении есть неустановленное подлежащее: вы . Таким образом, тема « Сдайте изменения в вашем расписании на стойке » — это вы : « [Вы] сдаете изменения в вашем расписании на стойке »)

Отсутствующие глаголы
Некоторые фрагменты являются фрагментами, потому что в них отсутствует глагол или существенная часть глагола. Любая фраза, какой бы длины она ни была, является фрагментом, если глагол отсутствует:

Фрагмент
Березы с гремучими желтыми листьями.

А березы? Добавление глагола завершает этот фрагмент:

Березы с грохотом желтых листьев качались на ветру.

Некоторым глаголам для полноты требуются помощники. Например, слова, оканчивающиеся на -ing , должны включать помощники, такие как , , , , или — это , чтобы быть действительными глаголами; без этих помощников они не глаголы.(Если вы хотите узнать больше о глаголах-двойниках, см. TIP Sheet Other Phrases: Verbal, Appositive, Absolute .) Приведенный ниже фрагмент содержит неполный глагол:

Фрагмент
Кэролайн сегодня изучает социологию в центре города Мокси.

Ваше ухо слышало странность? Добавьте помощников, чтобы завершить глагол и восстановить фрагмент:

Кэролайн будет изучать социологию сегодня вечером в центре Мокси.

Незаконченные мысли
Очень распространенный тип фрагментов — это фрагменты незаконченных мыслей.В то время как другие виды фрагментов требуют, чтобы вы что-то добавили — подлежащее, или глагол, или и то, и другое — вы часто можете исправить незаконченные фрагменты мысли, просто присоединив их к предыдущему или следующему предложению. Следующий пример, хотя он содержит подлежащее и глагол, не может завершить мысль:

Fragment
Потому что в этом семестре плата за обучение снова увеличилась.

Слово виноватое в том, что эта мысль была неполной, — это , потому что . (Вопреки слухам, вполне нормально начинать предложение с , потому что ; вам просто нужно закончить то, что вы говорите — в том же предложении.) Если вы найдете такой фрагмент, посмотрите, завершит ли его предложение до или предложение после него:

Поскольку в этом семестре плата за обучение снова увеличилась, Коу устроился на вторую работу в качестве помощника студента.

или

Kou должны брать меньше единиц, потому что в этом семестре плата за обучение снова увеличилась.

Если предыдущее или следующее предложение не завершает незаконченную мысль, добавьте недостающую информацию к фрагменту, чтобы сделать его законченным.Есть много слов, которые одним своим присутствием делают предложение неполным, например, вместо , , , , если , , если , , хотя . Подробнее об этих словах см. TIP Sheet Independent & Dependent Clauses .

Несмотря на правила грамматики, язык пластичен и может быть сформирован множеством способов, поэтому для любой проблемы с фрагментами существует множество решений. Чем больше вы практикуетесь в письме, тем лучше вы сможете замечать фрагменты и исправлять их.И чем больше вы узнаете об английском, тем больше способов заставить ваши грамматически правильные предложения говорить именно то, что вы имеете в виду.

Неполные предложения

Фрагменты предложений — распространенная ошибка. Фрагмент предложения — это неполное предложение. Это может быть предложная фраза. Или это может быть зависимая оговорка.

Английское предложение должно иметь собственное подлежащее и глагол. Изучите предложения, приведенные ниже.

  • Майк достал ручку.
  • Он начал писать.

Как видите, оба приведенных выше предложения имеют собственное подлежащее и глагол. Они также имеют полный смысл.

В предложении может быть любое количество предложений, но должно быть по крайней мере одно основное или независимых предложений.

Зависимое или придаточное предложение тоже будет иметь собственное подлежащее и глагол. Однако зависимое предложение не может существовать само по себе.Его нужно добавить в отдельную статью.

Легко определить, является ли предложение зависимым предложением или независимым предложением.

Зависимое предложение почти всегда начинается с подчиненного союза . Примеры: если, когда, будь, до, после, если, хотя, хотя, даже если, потому что, как, с и т. Д.

Изучите примеры, приведенные ниже.

  • «Почему ты плачешь?» «Потому что меня ударила мама.’

Здесь зависимое предложение «Потому что мумия ударила меня» совершенно нормально для разговорного английского, но считается неправильным при письме.

Когда вы пишете, вы должны использовать полные предложения.

  • Я плачу , потому что меня ударила мама.
  • «Почему он потерял работу?» «Потому что никогда не приходил вовремя».

Фрагмент предложения «потому что он никогда не приходил вовремя» необходимо добавить в самостоятельную оговорку.

  • Он потерял работу , потому что никогда не приходил вовремя.

Фрагменты предложений вполне приемлемы для разговорного английского. На самом деле, когда вы говорите, если вы все время используете полные предложения, вы будете звучать очень неестественно. Однако вы должны сознательно стараться избегать письменных фрагментов.

Помните, что все зависимые предложения должны быть присоединены к независимым предложениям.

% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > ручей 2017-03-02T23: 48: 37 + 01: 00 конечный поток эндобдж 6 0 объект > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0 0 594.95996 840.95996] / Аннотации [99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R] / Содержание 109 0 руб. / StructParents 0 / Родитель 3 0 R >> эндобдж 9 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Вкладки / S >> эндобдж 10 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Вкладки / S >> эндобдж 11 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы> / Шрифт> / XObject 170 0 R / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Вкладки / S >> эндобдж 12 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 180 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 13 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы> / Шрифт> / XObject 198 0 R / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Вкладки / S >> эндобдж 14 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы> / Шрифт> / XObject 208 0 R / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Вкладки / S >> эндобдж 15 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 219 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 16 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 230 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 17 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 241 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 18 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 252 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 19 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 257 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 20 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 268 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 21 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 282 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 22 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 293 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 23 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 304 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 24 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 315 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 25 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 326 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 26 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 331 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 27 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 342 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 28 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 353 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 29 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 364 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 30 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 366 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 31 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 368 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 32 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 379 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 33 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 390 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 34 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 395 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 35 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 400 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 36 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 405 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 37 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 416 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 38 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 423 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 39 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 428 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 40 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 439 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 41 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 450 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 42 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 461 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 43 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 472 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 44 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 483 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 45 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 494 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 46 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 499 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 47 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 510 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 48 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 521 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 49 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 532 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 50 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 543 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 51 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 548 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 52 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 559 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 53 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 570 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 54 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 581 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 55 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 592 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 56 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 603 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 57 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 614 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 58 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 625 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 59 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 647 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 60 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 658 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 61 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 677 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 62 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 708 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 63 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 713 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 64 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 724 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 65 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 735 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 66 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 746 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 67 0 объект > / Вкладки / S >> эндобдж 68 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 759 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 69 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 770 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 70 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 781 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 71 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 792 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 72 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 797 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 73 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 809 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 74 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 820 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 75 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 831 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 76 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 836 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 77 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 848 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 78 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 859 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 79 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 871 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 80 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 882 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 81 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 894 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 82 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 905 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 83 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 916 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 84 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 927 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 85 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 938 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 86 0 объект > / Тип / Страница / Ресурсы 946 0 R / Вкладки / S >> эндобдж 87 0 объект > эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект > эндобдж 91 0 объект > эндобдж 92 0 объект > эндобдж 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект > ручей xyp} h, если & i22S4dIҤMIv1M6N2iCMdhJƷ | `cc | bԧ $> uCƦHZmp: ˫ ߻ Z ~ Ϯ} ww? ~ _R ​​

.