Общение в дошкольном возрасте: Роль общения в развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Развитие навыков общения у дошкольников

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в немалой степени зависят от воспитателя детского сада. Мы, воспитатели, совместно с родителями, помогаем ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобрести новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Чем раньше мы научим ребенка быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти свое место в жизни, среди других людей.

В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых – общение со сверстниками, и чем старше становится ребенок, тем большее значение приобретает для него общение со сверстниками. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако его общение с ними без помощи взрослого очень часто оказывается малоэффективным. Поэтому я решила, что работая с детьми, необходимо учить их выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, уметь выходить из конфликтных ситуаций.

Вся работа проходила в несколько этапов.

На первом этапе, чтобы у детей складывались дружеские взаимоотношения, необходимо наладить между ними контакт. Для этого я использовала игру «Добрые эльфы» (Л. А Снегирева «Игры и упражнения для развития навыков общения дошкольников»). В этой игре дети общаются друг с другом на невербальном уровне, используя условные сигналы. Принимаются только желающие. Цель игры – заинтересовать детей. Игра начинается со сказки о жизни эльфов, которые не умеют разговаривать, а общаются друг с другом при помощи жестов, можно обнимать, гладить друг друга, но не разговаривать. Игра вызвала интерес у нескольких детей, но в процессе самого хода игры стали подключаться и другие дети. На этом этапе использовала игры: «Муравьи»; «Театр теней», в которых дети учились общаться при помощи жестов.

Вторым этапом по формированию дружеских взаимоотношений является развитие внимания друг к другу. Подбираются игры: «Зеркало»; «Общий круг»; «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», в которых детям необходимо обратить внимание на сверстника. Данный вид игр требует произвольного внимания, сосредоточенности.

На третьем этапе развития дружеских взаимоотношений дошкольников включала игры, направленные на развитие чувства сопереживания: «Сороконожка»; «Слепой и поводырь»; «На тропинке»; «Путаница». В таких играх от детей требуется большое внимание к сверстнику, умение действовать с учетом потребностей других детей.

 

 

 

Далее переходила к следующему виду игр, в которых дети тренируют способность переживать общие эмоции: «Мышата в мышеловке»; «Шторм»; «Шпионы». В этих играх детей объединяет не только общие действия, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств помогает ощутить единство с другими, их близость.

Обучая детей тренировать эмоции вместе, постепенно перешли к пятому этапу – взаимопомощь в игре. Включала игры: «Старенькая бабушка»; «День помощника»; «Заблудившийся ребенок».

Немаловажным фактором развития детских отношений являются добрые слова и пожелания. Часто дети проявляют отрицательные эмоции, используют грубые слова и выражения. Моя задача состояла в том, чтобы помочь ребенку видеть положительные качества и достоинства других детей. Поэтому на шестом этапе включала игры, направленные на умение доставлять сверстнику положительные эмоции: «Волшебный стул»; «Спящая красавица»; «Добрые волшебники».

Закрепив основу бережного отношения детей друг к другу, переходила к седьмому этапу формирования дружеских взаимоотношений дошкольников. На этом этапе включала игры, направленные на развитие совместной деятельности: «Рукавички»; «Закончи рисунки»; «Общая картина». В совместной деятельности дети борются не за собственный успех, а за успех каждого из играющих.

Такая поэтапная работа способствовала развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения друг к другу в нашей группе детского сада.

Ссылки на источники:

1. Кряжева Н. А. Развитие эмоционального мира детей / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

2. Снегирева Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения дошкольников: методические рекомендации. – Минск, 1995.

3. Чернецкая Л. В Развитие коммуникативных способностей дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Особенности общения в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети (сверстник). Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматическая картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для построения дальнейшего развития личности ребёнка. Но не всегда этот опыт складывается удачно, поэтому у многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные последствия.

Эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослыми. Родители иногда могут даже не подозревать о широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети или не предавать этому особого значения. Что является ошибкой. Важнейшей задачей родителей является вовремя определить проблемы ребёнка и помочь ему решить их.

У ребенка дошкольного возраста М. И. Лисина выделяет две формы общения со взрослыми: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.

В трех-четырехлетнем возрасте главенствует познавательная форма общения. Разворачивается внеситуативно – познавательное общение. Ведущий мотив этой формы общения — познание. Оно включено в процесс совместного со взрослым ознакомления с физическим миром, в процесс «теоретического» сотрудничества. Ребенок задает множество вопросов — о животных, природе, планетах, что из чего сделано и как работает («возраст почемучек»). Теперь взрослый воспринимается ребенком прежде всего как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники. Ребенок нуждается в серьезном отношении и к вопросам, и к нему самому.

В пяти-семилетнем возрасте происходит переход к новой, высшей для дошкольного детства форме общения — внеситуативно – личностной. Личностный мотив общения проявляется в трансформации содержания вопросов, в новых темах для обсуждения, в расспрашивании взрослого о его работе, семье, детях. Взрослый выступает для старшего дошкольника как источник социальных познаний и как эталон поведения в различных ситуациях. И в то же время он воспринимается как особая, целостная личность. Личностное общение углубляет познание ребенком социального мира, приобщает его к моральным и нравственным общественным ценностям, прежде всего, конечно, к ценностям близких людей.

Потребность ребенка в общении со взрослым углубляется стремлением к сопереживанию и взаимопониманию, стремлением к общности взглядов. Поведенчески эта потребность обнаруживает себя, в частности, в феномене большого количества жалоб детей друг на друга. В этот период жалобы детей друг на друга выполняют специфическую функцию. Они связаны с активно идущим процессом усвоения бытовых правил и правил взаимоотношений. Поведение сверстников выделяется в сознании ребенка раньше, чем собственное поведение, и тем более само правило. Когда Петя сообщает воспитательнице: «А Витя рисует на столе!», это не значит, что он жаждет подвергнуть Витю осуждению или наказанию. Скорее, он хочет убедиться, что, действительно, на столе рисовать нельзя, и, кроме того, сообщить, что ему-то, Пете, это правило известно. Жалоба — это косвенная просьба подтвердить или опровергнуть то, что он для себя выделил как правило, его обязательность, это форма знакомства с правилами.

У ребенка дошкольного возраста (с 3-7 лет) М.

И. Лисина выделяет три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.

К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов.

На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

2. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

3. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников (6-7 лет), в основном четко намечается тенденция к ее развитию.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров:

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают.

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми.

Особенности общения в младшем школьном возрасте.

В этот период происходит интенсивное установление дружеских отношений. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на данном возрастном этапе.

Если у ребёнка к 9-10 годам устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, то значит, что ребёнок умеет наладить тесный социальный контакт со сверстниками.

С возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников.

Взаимоотношения со взрослыми.

Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод (потребность в положительных эмоциях значимого взрослого (а учитель — именно такой взрослый) — во многом определяет поведение ребенка. Приобретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру.

Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ребенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Не поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение. Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение (переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам) к нему взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения. Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней.

Взаимоотношения со сверстниками.

Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным чувством личности. Именно характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей.

Именно в условиях самостоятельного общения ребенок открывает для себя разнообразные стили возможного построения отношений:

Лояльный стиль общения — ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений. Если того требует ситуация и ребенок действительно был не прав, он извиняется, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту и выражает готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений.

Неадекватный лояльный стиль общения — ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться противной стороне.

Адекватный нелояльный, агрессивный стиль общения — ребенок совершает эмоциональный речевой или действенный выпад в ответ на агрессию со стороны другого.

Адекватный нелояльный, игнорирующий стиль общения — ребенок демонстрирует полное пренебрежение направленной на него агрессии. Такая позиция позволяет сохранить чувство собственного достоинства, чувство личности.

Невключенный стиль поведения — никакого общения не происходит. Ребенок избегает общения, замыкается в себе (втягивает голову в плечи, смотрит в некое пространство перед собой, отворачивается, опускает глаза и др.). Такая позиция размазывает чувство собственного достоинства ребенка, лишает его уверенности в себе.

Общение со сверстниками влияет на самооценку и помогает социализации детей.

Особенности общения детей со взрослыми

Психическое развитие ребенка невозможно без общения со взрослыми. Только так он раскрывает для себя мир, познает все самое лучшее. Лишь взрослый способен открыть ребенку все разнообразие речи, эмоции, восприятия. 

Благодаря особенностям общения детей со взрослыми, формируется личность ребенка, происходит его понимание самого себя, возникает его сознание и самосознание. Без любви, понимания и внимания взрослых людей малыш не может стать полноценным человеком. Такое внимание ему способна дать только семья. Именно в семье закладываются основы общения, которые ребенок в будущем будет развивать. 

Вне всякого сомнения, взаимоотношения с другими людьми – наиболее важный и сильный источник переживания дошкольника. Если окружающие люди относятся к ребенку ласково, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство защищенности и уверенности, которое способствует нормальному развитию личности малыша, выработке у него положительных качеств и доброжелательного отношения к окружающим. 

В обычной жизни ребенок чрезвычайно зависит от того отношения, которое демонстрируют ему взрослые. Способы взаимодействия людей друг с другом он осваивает в общении через подражание. Дошкольник может общаться со взрослыми людьми не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но также и по поводу представляемых предметов, то есть содержание общения становится внеситуативным.  

Для ребенка важен доброжелательный контроль и положительная оценка взрослого. Правильное поведение в присутствии взрослого человека – это первый этап морального развития поведения малыша. При этом взрослому следует общаться с дошкольником в доброжелательном и доверительном тоне, выражая полную уверенность в том, что ребенок не может вести себя неправильно. Так малыш обретает чувство ответственности за свое поведение. Ребенок нуждается в том, чтобы обращаться ко взрослому за оценкой результатов своей деятельности, поэтому при общении с ним взрослому необходимо учитывать важность оказания ребенку поддержки. 

Особенности общения детей со взрослыми таковы, что в них преобладает спокойная речь. При этом ребенок больше слушает взрослого, поддерживает и принимает его инициативу. В общении со взрослыми малыш старается придерживаться определенных норм вежливости, ведь взрослый всегда остается для ребенка источником оценки. 

 

Обсудить новость на нашем форуме.

Общение детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка предполагает общение уже не только внутри семьи. Ведь для него теперь есть не только мама, папа, бабушка и дедушка, но и сверстники, с которыми нужно научиться ладить. Стоит отметить, что во многих группах детских садов разворачиваются довольно сложные, а иногда и драматические сценарии первых межличностных отношений между детьми. Они дружат, ссорятся, мирятся, ревнуют, обижаются и даже делают мелкие пакости, и все это переживается множественными эмоциями, о которых порой даже не догадываются взрослые. Между тем, опыт первых общений и дальнейших отношений со сверстниками — это фундамент, который даст серьезную основу для последующего развития личности. И здесь главное вовремя увидеть проблемы, с которыми сталкивается малыш, помочь ему преодолеть их, научить, как правильно выстраивать отношения с окружающими и как вести себя в обществе.

Особенности в общении дошкольников

Однако, прежде чем говорить о проблемах взаимоотношений дошкольников, стоит учитывать, что между собой они общаются несколько иначе, чем со взрослыми. Они более эмоциональны и раскованы, могут придавать своему голосу более резкие интонации, кричать и смеяться. Со взрослыми же малыш ведет себя более скованно, без крайнего выражения собственных чувств. И это не удивительно, что начиная с 4-х летнего возраста, ребенок в общении больше предпочитает сверстника, нежели взрослого человека. Дошкольники начинают понимать, что им интереснее с такими же детьми, как они, а не только с родителями. Подобная привлекательность обусловлена тем, что в общении с одногодками не нужно придерживаться каких-то норм поведения и можно вести себя непринужденно — бегать, прыгать, гримасничать, придумывать небылицы. И это очень важно, ведь именно в таком общении ребенок может проявлять свою оригинальность, свои личностные качества. Кроме того, общение предполагает взаимодействие с другим человеком, проявление к нему внимания, развивает способности слушать и вести диалог. Подобные формы контактов характерны для детей в возрасте от 3 до 7 лет, однако, не стоит думать, что содержание их общения никак не развивается, напротив, оно претерпевает серьезные изменения, в которых можно выделить три основных этапа.

Младший возраст дошкольника

ИгрушкаВ возрасте от 2 до 4 лет ребенку достаточно того, что сверстник прост присоединился к его игре и поддержал общее веселье. Они прыгают, бегают друг за другом, прячутся и каждый из участников действа озабочен в первую очередь тем, чтобы привлечь к себе внимание. В сверстнике ребенок видит словно свое отражение, общение крайне интуитивно и очень зависит от конкретной обстановки. Так, к примеру, привлекательная игрушка может быстро отвлечь внимание и разрушить дружную игру малышей. Борьба за привлекательный предмет — отличительная особенность данной возрастной группы. При этом отстаивание прав на обладание игрушкой нередко порождает споры, ведь никто не желает делиться, да и отдать «свое» в таком возрасте очень трудно. По этой причине, если вы желаете развивать в малыше хорошие социальные качества, научить его ладить со сверстниками, то лучше организовывать игры без присутствия посторонних предметов, ведь внимание малыша в этом возрасте может быть приковано либо к сверстнику, либо к игрушке и тут нужно расставлять приоритеты. Только при помощи взрослого ребенок может увидеть в другом малыше личность, ведь его еще не интересуют чужие успехи. С другой стороны дети очень склонны к подражанию и этим стоит воспользоваться. Предложите ребятам поиграть в такие игры, как «каравай», «кошки-мышки», «зайка» и подобные, где им придется выполнять одинаковые действия. В возрасте от 2 до 4 лет ребенок определяет общность только по внешним признакам — «ты прыгаешь и я прыгаю», «ты хлопаешь в ладоши и я хлопаю», «у тебя зеленые штанишки и у меня». Подчеркивая такую общность можно быстро наладить отношения между малышами.

Средний возраст дошкольника

Перелом в отношениях со сверстниками происходит у ребенка в середине дошкольного возраста — на пятом году жизни. Особенно это заметно у ребятишек, посещающих садик. Теперь ребята играют друг с другом уже более сознательно, и если в младшие годы они просто играли рядом, то теперь важно соучастие сверстника, согласованность действий, поступков и достижение общих результатов. Если после 4-х лет малыш не умеет играть вместе с другими детьми, то это может говорить об отставании в социальном развитии. К 5-и летнему возрасту в детском общении появляется соревновательное начало — они пристально наблюдают за действиями других малышей и оценивают их. При этом успехи «соперника» могут вызывать искреннее огорчение, а проигрыши — радость. Возрастает число конфликтов, появляется чувство зависти, ревности, обиды. Теперь ребенок понимает себя через сравнение с другими. Помочь малышу в таком возрасте нормально общаться со сверстниками можно опять же через совместные игры. Дети, которые умеют играть, непременно научатся устанавливать между собой взаимоотношения, распределять роли и создавать игровые ситуации. Учите малыша совместным играм (лучше всего ролевым), помогайте придумывать различные сюжеты и это станет для него отличным подспорьем в налаживании отношений с другими детками.

Дошкольники старшего возраста

ДружбаК 6-7 годам отношение ребенка к одногодкам кардинально меняется. В этот период малыши уже способны вести вне ситуативные беседы и рассказывать друг другу о том, где они были вчера, что видели, дают оценки, делятся планами и предпочтениями. Одним словом, происходит полноценное, в нашем понимании, общение, не связанное только с играми и игрушками. Малыши могут подолгу разговаривать ничем не занимаясь, чего не наблюдается в младшем дошкольном возрасте. Стоит отметить, что существенно вырастает эмоциональность и дружелюбность. Малыши стараются помогать друг другу, подсказать, при этом конкурентное начало также остается, однако становится более рациональным. У старших дошкольников появляется способность видеть в партнере не только его игрушки, успехи и промахи, но и настроение, желания, предпочтения. Дети этого возраста уже не только рассказывают о себе, но и интересуются жизнью и интересами других. На первый план выходит интерес к другой личности. На данном этапе развития родителям очень важно поддержать у детей хорошее отношение к сверстникам, подавая личные примеры в общении с людьми. К концу дошкольного возраста проявляются уже первые зачатки настоящей дружбы. Ребятня собирается в группы по 2-3 человека, явно выражая привязанность к своим друзьям. Споры возникают в основном на почве того, кто с кем дружит или водится. Ребенок может также переживать из-за отсутствия у него взаимоотношений со сверстниками и здесь нужна обязательная поддержка родителей. Только родным он сможет рассказать о своих бедах, обидах и разочарованиях, и родители не должны отмахиваться от этих, на первый взгляд, несущественных трудностей, ведь для ребенка это очень важный и эмоциональный период жизни.

Таково, в общих чертах, возрастное взаимоотношение и развитие сверстников в дошкольном возрасте. Стоит отметить, что все это далеко не всегда реализуется во всех детях, все зависит от особенностей становления личности, среды воспитания, самочувствия, положения среди других. Но если вы будете уделять должное внимание развитию вашего малыша в социуме, то у вас непременно вырастет общительный и дружелюбный ребенок.

Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста
  • Хлынова Н. В.1.42019-05-16T13:15:51+02:002019-05-16T13:15:51+02:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > /Font 86 0 R >> /Contents [87 0 R 88 0 R 89 0 R] /Parent 5 0 R /Annots [90 0 R] >> endobj 14 0 obj > >> /Contents 92 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 15 0 obj > >> /Contents 94 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /Contents 96 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /Contents 98 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /Contents 100 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /Annots [102 0 R 103 0 R 104 0 R] /Contents 105 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /Contents 107 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /Contents 109 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /Contents 111 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /Contents 113 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /Contents 115 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /Contents 117 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /Contents 119 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /Contents 121 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /Contents 123 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /Contents 125 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /Contents 127 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /Contents 129 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /Contents 131 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /Contents 133 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /Contents 135 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /Contents 137 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /Contents 139 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /Contents 141 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /Contents 143 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /Contents 145 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /Contents 147 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /Contents 149 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /Contents 151 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /Contents 153 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 44 0 obj > >> /Contents 155 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 45 0 obj > >> /Contents 157 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /Contents 159 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 47 0 obj > >> /Contents 161 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /Contents 163 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /Contents 165 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /Contents 167 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /Contents 169 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /Contents 171 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /Contents 173 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /Contents 175 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /Contents 177 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /Contents 179 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /Contents 181 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /Contents 183 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 59 0 obj > >> /Contents 185 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /Contents 187 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 61 0 obj > >> /Contents 189 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /Contents 191 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /Contents 193 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /Contents 195 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /Contents 197 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /Contents 199 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /Contents 201 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /Contents 203 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /Contents 205 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 70 0 obj > >> /Contents 207 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 71 0 obj > >> /Contents 209 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 72 0 obj > >> /Contents 211 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 73 0 obj > >> /Contents 213 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 74 0 obj > >> /Contents 215 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 75 0 obj > >> /Contents 217 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 76 0 obj > >> /Contents 219 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 77 0 obj > >> /Contents 221 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 78 0 obj > >> /Contents 223 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 79 0 obj > >> /Contents 225 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 80 0 obj > >> /Contents 227 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 81 0 obj > >> /Contents 229 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 82 0 obj > >> /Contents 231 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 83 0 obj > >> /Contents 233 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Type /XObject /Subtype /Form /BBox [0 0 595. 0 Ar 4?Hkn!gʍŅoɹҙR9Kt}e96 wuT,.qTZIiCXP)yPԖL&H`,sed;U8qo 4x||Tu~3V9Y`!d;2

    Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

    СЭТС/Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация

    © Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ) 2003-2006 / 5 номер 2006 г. /

    Солодянкина О. В., кандидат педагогических наук,

    доцент Удмуртского государственного университета

    ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл. М.И. Лисина дает такое определение: «Общение — взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» [3].

    Рассматривая общение как психологическую категорию, интерпретируют его как деятельность, потому синонимом общения является термин «коммуникативная деятельность» [1]. Общение — специфический вид деятельности. Его специфика заключена, прежде всего, в предмете этой деятельности, который и отличает общение от других ее видов. Предметом коммуникативной деятельности является другой человек — партнер по общению, выступающий как личность, как субъект. Общение представляет собой субъект — субъектное взаимодействие, где каждый партнер становится активной его стороной.

    А. В. Петровский рассматривает общение как многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди, обращаются к языку как одному из важнейших средств общения [6].

    Р. С. Немов подчеркивает, что общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга [5].

    Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками [4].

    Взаимодействие ребенка со сверстниками — это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками.

    В старшем дошкольном возрасте внимание дошкольников начинают привлекать события, происходящие среди людей. Человеческие отношения, нормы поведения интересуют ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно и что нельзя, кто добрый и кто жадный, что хорошо и что плохо — эти и подобные вопросы волнуют старших дошкольников. Ответить на них опять же может только взрослый. Конечно, и раньше взрослые говорили ребенку, как нужно вести себя, что можно, а что нельзя, но младший дошкольник лишь подчинялся (или не подчинялся) требованиям взрослого. В 6—7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого, утвердиться в своей правоте. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети уже хотят разговаривать не только на познавательные темы, но и на личностные, касающиеся жизни людей. Так возникает самая сложная и высшая в дошкольном возрасте — внеситуативно-личностная форма общения. Взрослый по-прежнему является для ребенка источником знаний, а ребенок все также нуждается в уважении и признании. Но теперь для него становится очень важно получить оценку тех или иных качеств и поступков (как своих, так и других детей). Он хочет, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Такая общность взглядов и оценок является показателем их правильности. Ребенок в старшем дошкольном возрасте стремится быть хорошим, все делать правильно: вести себя, оценивать поступки сверстников, строить свои отношения со взрослыми и детьми. Это стремление, конечно же, должны поддерживать взрослые.

    Для выявления особенностей общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения было проведено исследование. Были взяты дети старшего дошкольного возраста 5 — 7 лет, имеющие зрительные дефекты. Исследование проводилось на базах четырех групп (старших и подготовительных) трех муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида г. Ижевска.

    Необходимо отметить, что из 56 детей с нарушениями зрения 24 ребенка слабовидящие, 2- ребенка незрячие и у 30 детей косоглазие и амблиопия.

    Особенности направленности общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним, определялись с помощью методики “Оценка особенностей общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним” (В. Н. Давидович) [2].

    Одним из показателей личностного развития ребенка с нарушением зрения является его умение общаться со сверстниками: входить в контакты по разным поводам, устанавливать деловые отношения с партнерами по деятельности, находить слова убеждения сверстника в своей правоте, уметь согласиться со справедливыми претензиями в свой адрес и пр. Чаще всего у детей присутствуют эгоистические тенденции, либо оказываются несформированными способы общения со сверстниками.

    Наиболее ярко эти особенности проявляются в совместной деятельности, в которой ребенку вместе со сверстниками предлагается общее задание, требующее распределения и объединения усилий для достижения результата.

    Детям была предложена совместная деятельность: лепка из пластилина, так как этот материал легко поддается переделке, достаточно быстро достигается результат. В результате легко обнаруживается умение детей действовать совместно (обсуждать, помогать, советовать и пр.).

    Полученные данные свидетельствуют, что в ситуациях распределения работы, согласования замыслов, в процессе деятельности, а также при составлении общей композиции дети ведут себя по-разному:

    — 15 детей действуют, не считаясь с желаниями партнеров, настаивают на своем, не учитывая справедливых претензий партнеров.

    — 19 детей пассивно следуют предложениям инициатора, не высказывая ни своего мнения, ни желания.

    — 22 ребенка не выражают своего отношения к общению между участниками, действуют только индивидуально.

    Таким образом, мы видим, что дети с нарушением зрения, в основном, не проявляют инициативу, а пассивно следуют за инициатором или действуют индивидуально. На основе этих результатов мы можем сделать вывод, что коммуникативные качества (работа в коллективе) у детей старшего дошкольного возраста слабо развиты.

    Затем определялись ведущие формы общения детей со взрослыми с помощью диагностики по методике “Определение ведущей формы общения дошкольника со взрослым” (автор М. И. Лисина) [8]. Обобщенные результаты исследования по определению ведущей формы общения показали, что высшей формой общения для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного является ситуативно-деловая форма общения – 35 детей, у 15 детей ведущей является внеситуативно-познавательная форма общения и только у 6 детей преобладает внеситуативно-личностная форма общения.

    Таким образом, ведущей формой общения у детей с нарушением зрения со сложным дефектом является ситуативно — деловая. Это указывает на то, что у детей с нарушениями зрения процесс развития общения проходит медленнее, чем у сверстников с нормальным зрением. У детей наблюдается проявление беспомощности в различных видах деятельности, снижение познавательного интереса и желаний к самопроявлению и возникновению большой зависимости ребенка от взрослого.

    Однако в совместной деятельности, игре, беседе со взрослым дети предпочитают непосредственный физический контакт: забраться на колени, обнять, погладить по голове, прижаться, взять за руку — это своеобразная форма ситуативно-личностного общения, в которой средства общения (даже включая речь, хоть и бедную по содержанию и лексико-грамматическому составу) не соответствуют мотивам и потребностям.

    Деловые контакты со взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети затрудняются.

    Активность в сотрудничестве, стремление и способность что-либо делать вместе со взрослым у детей не возникает. Попытка взрослого аргументировать привлекательность совместной игры, деятельности может вызвать внезапное отчуждение, демонстрацию показного безразличия, представляющего вариант защитного поведения, которое маскирует испуг, неуверенность в себе и т. п. Ребенок не умеет себя проявить в общении. Его никто не развивал в плане эмоциональной культуры и культуры общения. Эмоции являются важнейшим компонентом в целостной картине поведения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, его деятельности, отношения к миру, окружающим людям и самому себе.

    В целом потребность в общении со сверстниками менее напряженная, чем со взрослым. Обычно контакты со сверстниками бедны по содержанию и мало эмоционально насыщены. В игре дети менее внимательны к действиям и состояниям партнера, часто вовсе не замечают обиды, просьбы и даже слез сверстника. Находясь рядом, играют порознь. Либо все играют со всеми, но совместные игры носят, в основном, процессуальный характер; отсутствует ролевое взаимодействие в игре; даже включаясь в какой-либо общий сюжет, дети действуют от себя, а не от лица ролевого персонажа. По операционному составу (по совершаемым действиям) такая деятельность очень напоминает ролевую игру, но по субъективному, психологическому содержанию существенно отличается от нее. Контакты в игре сводятся к конкретным обращениям и замечаниям по поводу действий сверстника (дай, смотри, подвинься и т.д.). Игры часто окрашены нервозностью, сменой настроения; конфликты протекают резко, с острыми эмоциональными отрицательными переживаниями. События часто драматизируются [7].

    Исследования, проведенные с детьми с нарушением зрения, показали, что развитие общения и социальных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения является большой проблемой, которая решается довольно тяжело. Дети даже если и играют со сверстниками, то их взаимодействие можно обозначить, скорее как игру или деятельность рядом, и попытки совместных действий чаще вызывают конфликты. Появление у ребенка с нарушением зрения новой интересной игрушки помогает установлению общения, организации групповой игры. Однако такое объединение у детей дошкольного возраста мало стабильно. В этом возрасте основа взаимоотношений, их индивидуальное общение и его результативность зависят от умения взрослого вызвать активность ребенка в вербальном или предметном общении.

    Литература:

    Бодалёв А. А. Психология общения. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.

    Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2004.

    Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986.

    Мухина В. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. — М. : Академия, 1997.

    Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 1994.

    Петровский А. В. Введение в психологию. — М.: Академия, 1995.

    Солодянкина О.В. Педагогические основы социального развития ребенка: теоретические аспекты. – Екатеринбург – Ижевск: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2005.

    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение, 1995.

    Развитие речи и языка для дошкольников

    Возраст 3-5 лет

    * Контент предоставлен isingchildren.net.au.

    Речь — это способность производить звуки, образующие слова. Язык — это слова, которые ваш ребенок понимает и использует, а также то, как он их использует.

    Этапы речевого и языкового развития

    На четвертом курсе ваш ребенок может:

    • начать использовать более сложные предложения, которые включают такие слова, как «потому что», «так», «если» и «когда» — например, «Мне это не нравится, потому что это противно»
    • уметь называть основные эмоции, такие как «счастливые», «грустные» и «злые»
    • знать один или несколько цветов
    • уметь использовать контрастирующие концепции вроде «длиннее» и «больше».

    К пяти годам ваш ребенок может:

    • начать использовать множество различных типов предложений — например, он сможет сказать и «Собака гналась за кошкой», и «Кошку преследовала собака ‘
    • уметь использовать длинные предложения — например, девять слов
    • говорят о вещах, которые произошли в прошлом или произойдут в будущем, а не просто о том, что происходит прямо сейчас
    • использовать слова для объяснения вещи, происходящие в их мозгу, такие как «не знаю» и «помню»
    • используют слова, объясняющие, где что находится, например, «между», «вверху», «внизу» и «вверху».

    Понимание и развитие языка

    Ваш ребенок будет понимать инструкции, состоящие из более чем двух шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Выключите телевизор, наденьте пижаму и лягте спать» или «Когда я открою калитку, возьму меня за руку, тогда мы пойдем к углу».

    Когда ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он может попросить вас объяснить или спросить, что означают определенные слова.

    Игра, общение и развитие языка

    Ваш ребенок начнет использовать язык, чтобы дразнить и рассказывать анекдоты.Они могут смеяться над глупыми или выдуманными словами. И в этом возрасте ваш ребенок начнет использовать язык в ролевой игре. Например, они могут притвориться «мамой» и копировать тон и слова матери.

    К настоящему времени ваш ребенок сможет вести простые переговоры с другими детьми. Например, они смогут поговорить о том, кто первым сможет поиграть с игрушкой. Их просьбы также могут быть менее прямыми и очевидными. Например, они могут сказать: «Это хорошо!», Когда они хотят что-нибудь поесть.

    Идеи для развития речи и языка вашего дошкольника

    Лучший способ развить языковые навыки вашего ребенка — это сосредоточиться на веселых занятиях, а не на правильном произношении или грамматике. Вот несколько идей:

    • Когда вы разговариваете с ребенком, учитывайте его интересы. Если вашего дошкольника интересует кошка, которую он видит на тропинке, поговорите об этом.
    • Прочтите вслух вместе. Вы также можете попробовать отвести ребенка на рассказ в местной библиотеке, где он сможет послушать читаемые рассказы.
    • Рассказывайте истории вместе: вашему ребенку понравится слушать истории. Им также понравится запоминать и рассказывать вам простые истории. Пропускать слова в рассказах и просить дошкольника их заполнить — тоже весело.
    • Пойте песни вместе.
    • Слушайте сказки и песни в машине.
    • Рассказывайте простые анекдоты и загадки. Дошкольникам обычно нравятся простые словесные игры, например, поиск рифмующихся слов и даже придумывание слов.

    Предлагаемые видео

    Посетить растить детей.net.au, где вы найдете бесплатные видео и статьи о воспитании детей, подготовленные австралийскими экспертами.

    Более пристальный взгляд на трудности социального общения детей с расстройством аутистического спектра

    Автор: Fern Sussman
    Программный директор More Than Words®

    Как родитель ребенка с аутизмом вы хотите помогать своему ребенку общаться и взаимодействовать с другими. Чтобы обеспечить правильную поддержку, вам необходимо понять, как обычно происходит общение, чтобы вы могли заметить различия между типичным развитием общения и задержкой или другим развитием общения у вашего маленького ребенка с РАС.Как только вы узнаете, какие этапы важны для успешного общения, у вас будет хорошее представление о том, что делать, чтобы помочь своему ребенку.

    Что такое связь? Намного больше, чем просто слова!

    Весьма вероятно, что ваше определение общения включает в себя «разговор» или «слова». И хотя разговор — это ключевой компонент общения, истинное общение — это гораздо больше, чем просто слова. Коммуникация — это использование как невербального поведения (взгляд, выражение лица и жесты), так и вербального поведения (речь или устная речь), чтобы говорить другим, что вы хотите, выражать чувства, делиться идеями и решать большие и маленькие проблемы.

    Быть успешным коммуникатором означает не только отправлять четкие сообщения, но и быть настроенным на сообщения других людей. Эти сообщения нуждаются в некоторой интерпретации, будь то понимание жестов, выражений лица или даже значения слов (подумайте о подруге, которая говорит: «Все в порядке», когда вы отменяете свидание за ужином, и вы знаете, что она действительно имеет в виду: «Я в ярости от ты!»). Успешные коммуникаторы знают невысказанные правила разговора, которые включают ожидание и слушание, пока кто-то говорит, а затем последующий комментарий или вопрос, который связан с тем, что только что сказал говорящий.Нам всем нужно усвоить эти невысказанные правила разговора, чтобы стать эффективными коммуникаторами.

    Развитие социальных коммуникаций

    К 5 годам дети должны быть очень умелыми в виде социальной коммуникации, описанной в предыдущем разделе. Однако эта способность понимать и использовать правила разговора не возникает сразу. Он приобретается маленькими шагами с момента рождения ребенка. Знание некоторых ранних социальных и коммуникативных вех поможет вам понять, чего не хватает в общении вашего ребенка, и какая помощь ему нужна на каждом этапе его развития.

    Социальные коммуникации в первый год жизни

    В первые несколько месяцев жизни детей очаровывают лица, особенно лицо матери. Интерес к матери — первый шаг ребенка к тому, чтобы стать социальным существом. Вскоре после этого ребенок по очереди болтает с матерью взад и вперед, что выглядит как небольшой разговор без слов. Помимо имитации звуков, младенец начинает копировать действия, которые делает его мать, например дует малину и хлопает в ладоши.Он особенно отзывчив к голосу своей матери и предпочитает ее голос звукам вокруг себя. К концу первого года жизни ребенок становится еще более общительным, интересуется тем, на что указывают его опекуны, а иногда даже говорит свои первые слова.

    Если ваш ребенок не смотрит на вас и не обращает внимания на ваш голос, он упускает некоторые ранние возможности на пути к тому, чтобы стать социальным коммуникатором.

    Советы, которые помогут вашему ребенку обратить на вас внимание (из руководства Hanen More Than Words ® )

    • Всегда старайтесь быть лицом к лицу со своим ребенком
    • Преувеличивайте интонацию при разговоре с ребенком, чтобы вы были интереснее всего в его окружении.Например, «Смотри! Ребенок плачет! Ребенок ПЕЧАЛЬНЫЙ (звучит грустно) «.

    Социальная коммуникация на втором году жизни

    Даже дети, которые не разговаривают к началу второго года жизни, посылают четкие сообщения с помощью жестов. Они начинают с того, что дают или поднимают предметы с намерением привлечь внимание родителей, и переходят к таким жестам, как отрицательное покачивание головой и махание рукой «до свидания». Примерно к 14 месяцам младенцы указывают на то, что им нужно, а примерно к 16 месяцам они указывают на то, на что они хотят, чтобы их родители смотрели — просто чтобы поделиться тем, что им интересно.Этот последний вид указаний является основой для обмена информацией словами. Со временем, вместо того чтобы указывать пальцем и издавать звук, когда он очарован плачущим ребенком, ребенок сможет сказать: «Ребенок плачет».

    К концу второго года обучения дети общаются в основном словами (они могут сказать около 300 слов) по разным причинам, в том числе задают вопросы и рассказывают о том, что, по их мнению, будет интересно другому человеку.

    Если ваш ребенок не использует и не понимает ряда жестов, включая указание, у него будут проблемы с интерпретацией и отправкой невербальных сообщений.

    Советы, которые помогут вашему ребенку использовать жесты (из руководства Hanen More Than Words®)

    • Подайте ребенку то, что он хочет (например, любимое лакомство или игрушку) в прозрачном контейнере, который ему трудно открыть, и подождите, пока он вернет это вам (жест), чтобы вы могли открыть его для него
    • Спойте песни, в которых есть жесты (например, если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши, машите на прощание, кивайте головой).

    Социальное общение в дошкольном возрасте (3-5 лет)

    В дошкольном возрасте дети увеличивают свой словарный запас примерно до 6000 слов и говорят более длинными предложениями.Но самые большие изменения за эти годы — это то, о чем говорят дети. Больше не сосредотачиваясь только на здесь и сейчас, дошкольники используют язык, чтобы говорить о будущем, прошлом и решать проблемы. В разговоре они часто проявляют внимание к своему собеседнику, делая комментарий или задавая вопрос о том, что другой человек уже сказал.

    Если ваш ребенок говорит, но говорит только о том, что ему интересно, или не связывает то, что он говорит, с тем, что говорит другой человек, он показывает вам, что у него проблемы с настройкой на людей, и ему все еще нужно работать над использованием общение в социальных целях.

    Советы, которые помогут вашему ребенку настроиться на других (из руководства Hanen TalkAbility ™)

    • В повседневных ситуациях говорите о различиях в том, что люди любят и о чем думают. Например, вы можете попросить ребенка помочь вам собрать хлопья в продуктовом магазине, основываясь на том, что ему известно о предпочтениях членов семьи. Это помогает ему думать о том, что думают и что любят другие.
    • Когда вы читаете книги с ребенком, говорите о том, что думает и чувствует персонаж в книге.

    В заключение …

    Нет двух одинаковых детей в своем социальном или коммуникативном развитии, но есть определенные вехи, которых дети должны достичь, чтобы стать успешными коммуникаторами. Задержка или пропуск этапов не означает, что ваш ребенок не сможет добиться значительных успехов. Раннее вмешательство, ориентированное на социальные и коммуникативные сильные стороны и проблемы вашего ребенка, может иметь решающее значение. Понравилась ли вам эта статья?
    • Дополнительную полезную информацию можно найти в разделе, посвященном аутизму.
    • Подпишитесь на информационный бюллетень Hanen, и мы сообщим вам, как только на нашем веб-сайте появится новый контент, связанный с аутизмом.



    Центр Ханен разработал две отличные программы, чтобы помочь родителям детей с аутизмом узнать, как способствовать коммуникативному развитию своего ребенка в повседневных разговорах и распорядке дня.

    Для получения дополнительной информации о программе More Than Words® для родителей детей с расстройством аутистического спектра, щелкните здесь .

    Для получения дополнительной информации о программе TalkAbility ™ для родителей детей с высокофункциональным аутизмом, щелкните здесь .

    Чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вы помочь детям общаться, нажмите на следующие ссылки:

    Вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет

    Обзор темы

    Вехи развития речи и языка связаны с восприимчивым языком (способность понимать слова и звуки) и выразительным языком (способность использовать речь и жесты для передачи смысла) .

    Речевое и языковое развитие ребенка становится более продвинутым в возрасте от 3 до 5 лет. Рецептивные языковые навыки в этот период становятся более сложными; ребенок учится делать тонкие различия между объектами и отношениями. Также ребенок может понимать многоступенчатые запросы. Большинство детей также постепенно говорят более свободно и более последовательно используют правильную грамматику.

    Основные этапы развития речи и языка

    Восприимчивый язык

    Выразительный язык

    3-летних:

    • Выполняйте просьбы, состоящие из двух частей, например: «Положите пижаму в корзину, а тапочки в шкаф.«
    • Учите новые слова быстро; знать наиболее распространенные имена объектов.
    • Разберитесь в концепции «двойки».
    • Понять гендерные различия.
    • Знают собственное полное имя.
    • Начните правильно использовать множественное число, местоимения и предлоги более последовательно.
    • Часто спрашивают «почему» и «что».«
    • Часто используйте полные предложения из 3–4 слов.

    4-летних:

    • Знайте названия цветов.
    • Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами, например разницу между детьми и взрослыми.
    • Можно выполнять трехэтапные инструкции, например «Подойдите к раковине, вымойте руки и вытрите их полотенцем».«
    • Используйте прошедшее время слов.
    • Используйте предложения из 5–6 слов.
    • Может описать то, что с ними произошло, или рассказать небольшую историю.
    • Может говорить достаточно четко, чтобы быть понятным для посторонних почти все время.

    5-летних:

    • Поймите отношения между объектами, такими как «девочка, которая играет в мяч» и «мальчик, прыгающий через скакалку».«
    • Обычно может поддерживать разговор с другим человеком.
    • Часто называют людей (или объекты) по их отношению к другим, например «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
    • Может определять такие слова, как «ложка» и «кошка».

    Кредиты

    Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

    Автор: Healthwise Staff
    Медицинский обзор:
    Сьюзан К.Ким, доктор медицины — педиатрия
    Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
    Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
    Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

    Текущее состояние: 27 мая 2020 г.

    Автор: Здоровый персонал

    Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины, педиатрия, Джон Поуп, доктор медицины, педиатрия, Кэтлин Ромито, семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины, педиатрия развития

    Почему эффективное общение важно в уходе за детьми? — MVOrganizing

    Почему в уходе за детьми важно эффективное общение?

    Эффективное общение способствует взаимопониманию и доверию.А когда вы и родители понимаете друг друга и доверяете друг другу, вы все сможете лучше работать вместе, чтобы поддерживать благополучие и развитие детей. Вот почему эффективное общение является ключом к установлению и поддержанию позитивных партнерских отношений с родителями.

    Почему важно общаться с младенцами?

    Разговор с малышом может помочь ему в языковом и коммуникативном развитии. Чем больше вы разговариваете с малышом, тем лучше. И дело не только в улучшении языковых навыков.Разговор с младенцами способствует развитию их мозга и может помочь детям лучше учиться в школе, когда они станут старше.

    Почему общение важно в раннем детстве?

    Общение имеет важное значение для развития детей; детям нужно уметь понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и необходима для обучения, игры и социального взаимодействия. Эта привязанность поддерживает обучение и развитие — она ​​помогает детям развиваться.

    Что такое коммуникативные навыки в раннем детстве?

    Коммуникация — это способность отправлять и получать информацию.Среди прочего он может быть вербальным, невербальным, художественным и технологическим. Чтобы помочь ребенку развить необходимые академические навыки и почувствовать уверенность в своем обучении, он должен сначала уметь общаться и чувствовать себя позитивно в этом взаимодействии.

    Как улучшить коммуникативные навыки у детей?

    Вот несколько способов повысить коммуникативные навыки ребенка:

    1. Расскажите о делах дня.
    2. Обсудите с ребенком книги, которые вы читаете вместе.
    3. Обсудите с ребенком телепрограммы и видео, которые вы смотрите вместе.
    4. Храните книги, журналы и другие материалы для чтения в таком месте, где дети могут дотянуться до них без посторонней помощи.

    Что такое эффективное общение в дошкольном образовании?

    Эффективное общение предполагает умение слушать, понимать людей и отвечать на них. Чтобы развить навыки слушания, вам нужно обращать внимание на то, что говорится. Вы должны думать о том, что вам говорят, и отвечать таким образом, чтобы побудить человека продолжать говорить.

    Как вы можете способствовать эффективному общению в сфере ухода за детьми?

    Вот несколько полезных советов, которые помогут улучшить общение с детьми.

    1. Слушайте, чтобы понять. Ребенок дошкольного возраста либо подробно расскажет о том, что он знает, пересказывая историю, либо он может дать только основную информацию о событии.
    2. Наклонитесь до их уровня.
    3. Признать свои чувства.
    4. Контролируйте свой ответ.
    5. Будьте ясны.

    Как обеспечить эффективное общение?

    5 способов сделать общение более эффективным

    1. Понять необходимость.Вы не сможете эффективно поделиться сообщением или информацией, пока они не будут четко определены.
    2. Научитесь слушать. Почему-то, когда мы думаем о коммуникации, почти инстинктивно сосредотачиваться на том, как мы делимся своими мыслями с другими.
    3. Управление пассивным общением.
    4. Рассмотрите невербальный образ.
    5. Знай свою аудиторию.

    Какие 10 способов связи?

    Разговоры велись в одном из 10 способов общения: (1) только машинописный текст, (2) только рукописный текст, (3) рукописный текст и машинописный текст, (4) машинописный текст и видео, (5) рукописный текст и видео, (6) голосовой почерк. только, (7) голос и машинопись, (8) голос и почерк, (9) голос и видео, и (10) «коммуникабельность…

    Какие наиболее распространенные способы связи?

    1. Устное общение.Вербальное общение — самый распространенный вид общения.
    2. Невербальное общение.
    3. Письменное сообщение.
    4. Визуальная коммуникация.

    Какими тремя способами можно интерпретировать сообщение?

    Общение обычно происходит одним из трех способов: вербальным, невербальным и визуальным.

    Что такое интерпретативный способ общения?

    Устный режим означает способность понимать изучаемый язык как в письменной, так и в устной форме.Это одностороннее общение, поэтому учащиеся должны самостоятельно понимать устный или письменный текст. Студенты будут использовать английский язык, чтобы продемонстрировать, что они понимают.

    Как связь линейная?

    В линейной модели коммуникация считается односторонним процессом, когда отправитель — единственный, кто отправляет сообщение, а получатель не дает обратной связи или ответа. Сигнал сообщения кодируется и передается по каналу в присутствии шума.

    Какая модель общения лучшая?

    транзакционная модель

    Что такое пример линейной связи?

    Линейная модель — это односторонняя неинтерактивная коммуникация.Примеры могут включать выступление, телетрансляцию или отправку служебной записки. В линейной модели отправитель отправляет сообщение через какой-либо канал, например, по электронной почте, через распространяемое видео или напечатанную памятку старой школы.

    Как повысить коммуникативные навыки в раннем детстве | Обучение и развитие

    Хилари Уайт представляет ряд творческих способов научить ваших детей говорить, слушать и понимать…

    Говорение, слушание и понимание занимают центральное место во всех аспектах нашей жизни.От выражения наших потребностей до изучения того, как устроен мир, мы зависим от нашей способности слушать, общаться и понимать нашу социальную и материальную среду. Итак, как мы можем поддержать развитие детей младшего возраста в этих областях?

    Создание среды для разговора: Предыдущие исследования показывают, что среда общения в первые годы жизни обычно не такая богатая, как дома. Это неудивительно, учитывая, что практикующие в раннем детстве работают с несколькими детьми одновременно и не имеют глубоких знаний о ребенке, по сравнению с родителем.Однако полезно знать об этих соображениях, поскольку они могут помочь нам создать наилучшие языковые возможности для наших детей.

    Познакомьтесь с ребенком: «Быть ​​понятым» помогает детям развить уверенность в себе как коммуникаторах. С маленькими детьми намного легче понять, что они говорят, и ответить осмысленно, если у вас есть некоторые базовые знания об их жизни. Не проявляя излишней любопытства, установите связи с родителями и узнайте об опыте, интересах и недавних жизненных событиях каждого ребенка.

    Время поговорить: В напряженной обстановке ранних лет легко забыть о ценности простого разговора. Постарайтесь расставить приоритеты в разговорных возможностях и сосредоточиться на специальных исследованиях понятий, событий, слов и историй — особенно в неструктурированные моменты дня. Ответ на вопросы и комментарии ребенка часто приводит к самым насыщенным беседам, и также полезно попросить добровольных помощников сосредоточиться на простом общении с детьми.

    Моделирование слушания: Слушание — неотъемлемая часть разговора, и умение слушать так же важно, как и способность говорить. Покажите детям, как слушать, внимательно прислушиваясь к себе. По возможности уделяйте ребенку все свое внимание — и если вы не можете слушать в определенный момент, объясните, почему и пообещайте, что вы послушаете то, что они скажут позже.

    Слушание во время групповых занятий: Во время групповых занятий подчеркивайте важность слушания, когда кто-то говорит.Если ребенок теряет аудиторию, помогите ему закончить то, что он говорит. Всегда помните о важности того, чтобы занятия, ориентированные на взрослых, были увлекательными для детей, и помните, что дети начинают терять интерес.

    Хотя важно побуждать детей быть внимательными, мы можем ожидать многого. Лучший способ помочь детям научиться слушать — это показать им, что они того стоят.

    Понимание строительных лесов: «Понимание» является неотъемлемой частью речи и слушания.Русский психолог Лев Выготский считал, что дети создают себя как мыслителей посредством языка и что роль «более опытного другого» важна в том, чтобы помочь детям развить свое мышление. Джером Брунер опирался на работы Выготского, используя термин «строительные леса», чтобы описать, как взрослые поддерживают детей в обучении в подходящем для них темпе и уровне. Обучение — это, по сути, социальный процесс, и мы должны сыграть жизненно важную роль, помогая маленьким детям открывать и взаимодействовать с их естественной, социальной и культурной средой через язык.

    Попробуйте! В соответствии с теорией строительных лесов Брунер считал, что с ребенком можно исследовать любую концепцию, если она представлена ​​на уровне, соответствующем стадии развития этого ребенка (см. «Процесс обучения» Брунера).

    Это представляет собой захватывающую задачу для начинающих практикующих! Будьте открыты для любопытства своих детей — и если вы не знаете ответа на вопрос, это не должно помешать вам начать интересный разговор.Постарайтесь проверить вопрос позже и спланируйте, как представить свой ответ понятным ребенку языком. Чем больше вы практикуетесь в этом, тем легче (и веселее) это становится — и вы также создадите репертуар «интересных ответов».

    Идеи деятельности

    Важно, чтобы творческий и открытый характер языка находил отражение в языковой деятельности в первые годы обучения. Следующие мероприятия инициированы взрослыми, но предназначены для того, чтобы дети развивались по-своему…

    «Вопрос короля и королевы»

    Попросите детей помочь вам создать престол и корону.Добавьте знаки вопроса на корону и объясните детям их значение. Пусть дети по очереди будут Королем Вопросов или Королевой и сядут на трон в короне. Составьте для детей предысторию; Король / Королева Вопросов очень высокомерен и отвечает на вопросы только тогда, когда они восседают на своем троне. Модель для начала задает простые вопросы: как вас зовут? Какое твое любимое блюдо? Когда дети поймут идею, дайте им полную свободу действий в вопросах — и дайте им время для развития расширенного разговора, если они того пожелают.

    EYFS: Это задание способствует «получению детьми удовольствия от разговорной … речи, предоставляя интересные и стимулирующие возможности для игры» (разговорная речь / благоприятная среда). Он также побуждает детей задавать «различные вопросы, например, что, где, кто »(Разговор / 22–36 месяцев). Игра в роли Короля вопросов или Королевы побуждает детей «отвечать на вопросы« как »и« почему »об их опыте…» (Понимание / ELG).

    Чай и чат

    Обставьте стол в кафе скатертью, цветами, чашками, тарелками и т. Д.Обеспечьте подходящими напитками из чайника и полезными закусками. Распечатать открытки с приглашением на чай и поболтать; например, «Дорогой…», приходите, пожалуйста, на чай и поболтайте, с любовью… Помогите детям заполнить приглашения, чтобы подарить их одному или двум друзьям. Убедитесь, что у каждого ребенка, который хочет участвовать, есть возможность пригласить или быть приглашенным. Смоделируйте процесс организации чаепития и беседы с гостями и побудите детей задержаться и поговорить за напитками и закусками.

    EYFS: Это упражнение, ориентированное на беседу, позволяет детям вести «беседу, переходя от темы к теме» (Разговорная речь / 22–36 месяцев).Когда вы присоединяетесь, это также позволяет вам «следовать примеру ребенка, чтобы говорить о том, что им интересно» и «помогать детям расширять то, что они говорят, вводя и укрепляя использование более сложных предложений» (Разговорная речь / Позитивные отношения) .

    Нарисуй мне…

    Работая с двумя или тремя детьми, дайте каждому ребенку по листу бумаги и цветным карандашам. Сядьте так, чтобы вы смотрели друг от друга лицом друг к другу (набросьтесь на другого взрослого, чтобы помочь). Начните с того, что попросите детей что-нибудь нарисовать — «Нарисуйте розового кота» — и сами нарисуйте.Следующий ребенок предлагает добавить: «Нарисуйте, пожалуйста, голубые пятна на кошке». Следующий ребенок предлагает еще одно дополнение: «Нарисуйте, пожалуйста, красный бант на хвосте кошки» — и так далее, пока рисунки не будут готовы. Призовите детей быть максимально ясными в своих инструкциях и внимательно слушать, чтобы они знали, что рисовать. В конце занятия посмотрите на всех кошек, дайте им имена и поговорите о них.

    EYFS: Это задание требует, чтобы дети «следовали указаниям (если не были намеренно сосредоточены на собственном выборе деятельности)» (Слушание и внимание / 30-50 месяцев).Это также требует от них сохранять «внимание, концентрироваться и спокойно сидеть во время соответствующей деятельности» (Прослушивание и внимание / 40-60 + месяцев). Представляя задание детям, у вас будет возможность «объяснить, почему важно обращать внимание, когда говорят другие». (Слушание и внимание / Позитивные отношения).

    Тедди для ночевки

    Выберите плюшевого мишку, чтобы дети забрали с собой домой. Попросите детей помочь вам создать сумку для ночевки для Тедди, поговорив о том, что должно быть в сумке.Пусть дети по очереди устроят Тедди ночевку, а на следующий день расскажут всем, чем Тедди задумал. Призовите детей внимательно слушать говорящего и задавать вопросы. Подготовьте записку для родителей, в которой объясните коммуникативную и языковую цель занятия и предложите способы помочь своему ребенку извлечь пользу из этого занятия.

    EYFS: Разговор о ночевке Тедди позволяет детям «пересказать простое прошлое событие в правильном порядке» (Разговорная речь / 30–50 месяцев) и связать «утверждения и придерживаться основной темы или намерения» (Разговорная речь / 40–60 + месяцы).Это также отличный способ предоставить детям «возможности участвовать в содержательной речи и аудировании» (разговорная / стимулирующая среда), потому что дети могут рассказать о своих недавних игровых впечатлениях с Тедди.

    Что если…?

    Придумайте несколько сценариев «Что, если…?», Связав их со знакомыми событиями и историями. Например: «Что, если миссис Дженкинс забыла приготовить всем обед сегодня? Что, если бы Груффало помогали всем со своей курткой дома? » Если возможно, предоставьте изображение в качестве отправной точки с вопросом «Что, если…?» На обратной стороне.Пусть дети по очереди выберут из мешка картинку, и предложите им рассказать и разыграть свой сценарий. Покажите детям карточки, чтобы они могли изучить их самостоятельно.

    EYFS: Это задание можно включить в планирование «регулярных коротких периодов, когда люди слушают других…» (Слушание и внимание / благоприятные условия). Дискуссионная часть упражнения побуждает детей слушать «других поодиночке или в небольших группах, когда их интересует беседа» (Слушание и внимание / 30–50 месяцев).

    «Раз, два, застегни мою обувь»

    Подберите реквизит для стишка «Раз, два, застегни мою обувь» — обувь с пряжками, изображение двери на карточке, палки, модель курицы и т. Д. Когда вы берете каждую опору из корзины, предложите детям изучить ее и обсудить. После того, как все реквизиты будут изучены, разыграйте рифму, а затем поместите реквизит в обстановку, чтобы дети могли использовать их самостоятельно. Используйте аналогичную модель для других любимых стишков, рассказов и книжек с картинками.

    EYFS: Это задание вызывает интерес к игре «со звуками, песнями и рифмами» (Прослушивание и внимание / 22–36 месяцев). Это также позволяет детям «экспериментировать со словами и звуками» (разговорная речь / позитивные отношения). Воспроизведение рифмы с помощью реквизита считается «совместной задачей, например… сочинением историй с помощью ролевой игры» (разговорная / поддерживающая среда).

    Коробки Feely

    С детьми украсьте большую шкатулку с крышкой. Вырежьте два отверстия сбоку, чтобы через них проходили руки ребенка.Поместите интересный предмет в коробку и покажите детям, как вкладывать руки в коробку, чтобы они могли почувствовать предмет. Попросите их описать предмет — его форму, текстуру и нравится ли им, как он ощущается. При необходимости подскажите им, задав вопросы. Поощряйте их рассказать об этом предмете, прежде чем угадать, что это такое. Могут ли дети угадывать предмет, исходя из того, что говорит «щупающий», в качестве дополнительной задачи? Призовите детей найти свои собственные предметы, чтобы они положили их в коробку, и самостоятельно изучить задание.

    EYFS: Это упражнение позволяет вам «проявить интерес к словам, которые дети используют для общения и описания своего опыта» (Разговорная речь / Позитивные отношения). Описание всех аспектов слабого объекта помогает детям сформировать «словарный запас, отражающий широту их опыта» (Разговорная речь / 30–50 месяцев).

    Сюрприз, сюрприз!

    Оберните интересный предмет в красивую бумагу. Спросите группу детей, что, по их мнению, может быть в посылке, и поощрите их высказывать идеи, задавать вопросы и болтать о посылке.В подходящий момент дайте им вскрыть посылку. Помимо разговора, это хороший способ представить новый ресурс или выбрать элемент, связанный с темой или историей. Разложите другие упакованные свертки, чтобы дети могли изучить их и обсудить вместе в свободное время. Затем их можно открыть в конце сеанса.

    EYFS: Это упражнение позволяет вам «смоделировать себя слушателем, слушая детей и принимая во внимание то, что они говорят в вашем ответе им» (Слушание и внимание / позитивные отношения).Обсуждение того, что может быть в посылке, позволяет детям использовать разговор, чтобы «организовать, упорядочить и прояснить мысли, идеи, чувства и события» (Разговорная речь / 40–60 + месяцев).

    Хилари Уайт — бывшая учительница ясли и начальная школа. Как автор она написала ряд книг и внесла вклад в ряд журналов.

    • Тема: Сообщение
    • Просмотреть страницу в формате PDF: Загрузить сейчас

    Вас также может заинтересовать…

    Дополнительное и альтернативное общение (AAC) Дошкольный языковой класс

    Языковой класс «Давайте поговорим» помогает дошкольникам использовать устройства расширенного и альтернативного общения (AAC) для общения.

    Для детей с задержкой экспрессивной речи, вспомогательное и альтернативное общение (AAC) может помочь им общаться с другими людьми.

    В наших еженедельных языковых классах для дошкольников AAC в Детской больнице Джонса Хопкинса в Св.-Петербург, штат Флорида, мы помогаем детям дошкольного возраста научиться эффективно использовать устройства AAC (которые включают в себя ряд методов общения с использованием различных технологий) в социальной среде. Дети практикуют использование своих устройств AAC для взаимодействия и построения отношений с помощью структурированной игры, музыки, искусства и других мотивирующих действий.

    Дети посещают 90-минутный класс один раз в неделю, в классе до семи детей. Класс ведут два сертифицированных детских патолога речи.Каждый класс будет включать тему с соответствующими упражнениями, предназначенными для целевого использования языка и социального развития.

    Родители и опекуны также будут обучены тому, как помочь своему ребенку практиковаться и развивать свои навыки дома.

    Кто является кандидатом в языковой класс дошкольного образования AAC?

    • Дети в возрасте 2–5 лет, прошедшие оценку языка и использующие в настоящее время устройство для формирования речи для улучшения выразительности речи.
    • Дети с нарушениями поведения не более чем легкой степени.

    Как мне начать работу моего ребенка в классе?

    Ваш ребенок должен сначала пройти обследование у речевого патолога, чтобы определить, подходит ли языковой класс Let’s Talk AAC для дошкольного образования, исходя из текущего уровня навыков вашего ребенка с его или ее устройством для формирования речи.

    Свяжитесь с нами

    Чтобы получить дополнительную информацию или запланировать оценку речи вашего ребенка, позвоните нам по телефону 727-767-4141.

    Дошкольный языковой класс Let’s Talk AAC в школе Johns Hopkins All Children’s проводится при поддержке семьи Гинанд.

    Общение в дошкольном образовании

    Автор: Валери Покладовски
    Ведущий преподаватель 2: LPP-Germania
    июнь 2017

    Коммуникация — ключ к успеху. Мы слышим эту фразу достаточно часто, но в дошкольном учреждении может быть довольно сложно реализовать эту фразу. Для дошкольника общение проявляется по-разному, и его можно стимулировать с помощью нескольких простых тактик. В этой статье мы обсудим, что такое общение, почему общение так важно в развитии маленьких детей и как мы интегрируем его в домашнюю или школьную среду.К концу этой статьи у вас будут реальные стратегии, которые можно использовать со своим ребенком для налаживания общения.
    Коммуникация — это способность отправлять и получать информацию. Среди прочего он может быть вербальным, невербальным, художественным и технологическим. Чтобы помочь ребенку развить необходимые академические навыки и почувствовать уверенность в своем обучении, он должен сначала уметь общаться и чувствовать себя позитивно в этом взаимодействии. Этот успех связан с более сильными математическими и естественными навыками, а также с более высокими результатами по стандартным тестам.Когда у детей есть восприимчивый и выразительный язык для использования в общении, они с большей вероятностью будут практиковать эти навыки, чтобы отстаивать свое собственное обучение, и они развивают и поддерживают сильные навыки саморегуляции. Учащиеся дошкольных учреждений и детских садов Lincoln Park постоянно интегрируют эти навыки, чтобы успокоить себя или передать свои чувства или потребности. Поступая таким образом, студенты меньше прибегают к физическим формам общения, что приводит к более позитивной учебной среде. Независимо от возраста или уровня навыков ребенка общение позволяет всем детям чувствовать себя в безопасности, признанными и добиваться успеха в жизни.
    Теперь мы знаем, что такое общение и почему оно важно, но как мы можем использовать эту информацию для развития этих навыков как в школе, так и дома? Мы рассмотрим два метода улучшения коммуникации у детей дошкольного возраста: разговор и письмо. Начиная разговор с маленьким ребенком, важно проявить терпение и установить разумные ожидания в отношении его реакции. Дайте ребенку время поговорить в своем собственном темпе, чтобы не вызывать беспокойства во время разговора. Для начала просто задавайте ему открытые вопросы вместо простых ответов «да» или «нет».Задавая вопросы «Почему или как», вы бросаете вызов когнитивному мышлению ребенка, а также расширяете его словарный запас. Расширьте возможности ребенка, задавая ему вопросы, воображая вместе с ним и вводя в игру новые предметы, идеи и словарный запас. Например, ваш ребенок залезает под стол и вы спрашиваете: «Что ты там делаешь?» Он говорит: «Я чиню машину!» Вы отвечаете: «Какие инструменты вам нужны?» или «А вот и гаечный ключ». Если ребенок работает со структурой предложения из одного или двух слов, смоделируйте для него язык и дайте ему выбор.Например, если ребенок играет с машинками, вместо того, чтобы спрашивать его, любит ли он играть с машинками, спросите: «Ты предпочитаешь красную машину или синюю?» удерживая каждую машину. Вы можете продолжать расширять язык, добавляя другие дескрипторы и поощряя ребенка повторять за вами, если он изо всех сил пытается связать слова вместе. Старайтесь не сверлить ребенка и не ожидать определенной реакции, но позвольте ему реагировать так, как вам кажется естественным. Если вы удивлены тем, как ваш ребенок реагирует на то, что вы сказали, просто спросите его, почему, и продолжите разговор, чтобы создать открытый диалог, в котором ребенку действительно позволено высказать свое мнение, если он будет добрым и уважительным.В целом общение с ребенком должно быть веселым и естественным.
    Помимо разговора, письмо — отличный способ для вашего ребенка развить коммуникативные навыки. Как и в случае с языковыми навыками, навыки письма варьируются от ребенка к ребенку, но до тех пор, пока ребенок может держать письменный стол и делать отметки на странице, этот ребенок может писать. Поощряйте ребенка писать и выказывайте признательность за любой уровень письма, который он умеет. Дети начинают выражать себя через письмо, рисуя картинки, а затем переходят к буквенным знакам (черточки, круги и т. Д.).), и, наконец, узнаваемые буквы. В начале работы вашего ребенка с письмом позвольте ребенку свободно писать, задавая такие вопросы, как: «Что вы можете мне об этом рассказать?» или «Я вижу, вы использовали много синего, почему?» Такие открытые вопросы побудят вашего ребенка создать свою собственную историю и разовьют его воображение. Такие вопросы, как «Что это?» заставляют детей решать, о чем они пишут, на что они могут даже не получить ответа. Как только ваш ребенок начнет озвучивать свое письмо, вы можете начать вводить изобретательное правописание.Начните с того, что попросите ее описать свое письмо, а затем начните помогать ей расширять звуки в словах объектов, которые она только что перечислила. Как только она решит эту проблему, вы можете продлить ее, попросив ее написать письма, которые она слышит. Даже если буквы могут не совпадать с реальным звуком или даже если буквы являются неузнаваемыми отметками на странице, соединение устанавливается, что является фантастическим началом!
    Слова — это самый мощный инструмент, который мы можем дать детям.