Метод визуализации в психологии: Методика визуализации

Содержание

Применение метода визуализации в работе практического психолога. (Кейс)

Визуализация (направленное воображение) в практической психологии — представление индивидом некоего образа или сценария на определенную тему для достижения определенной цели. Простым примером визуализации являются образы, которые возникают в мыслях при чтении какой-либо книги. К процессу формирования образов никаких специальных усилий не прикладывается, они появляются сами собой.

Визуализация активизирует работу правого, образного полушария, что само по себе уравновешивает и гармонизирует работу мозга. Известно, что тело реагирует на мысленные образы так же, как на реальные события. На сегодняшний день доказано, что визуализация может вызывать изменение концентрации сахара в крови, влияет на процесс пищеварения и работу сердечно сосудистой системы, способна изменить мышечный тонус. Таким образом, при помощи направленного воображения происходит программирование работы тела и психики. Метод визуализации нашел широкое применение в медицинской психологии, спорте, обучении, консультировании, коучинге.

Научиться методу визуализации может каждый, также как научиться мыслить позитивно, и освоить другие полезные навыки и умения, часть из которых становится образом жизни и позволяет выстроить свою жизнь так, чтобы получать желаемое легко и с удовольствием.

 

Преодоление психосоматических расстройств у клиентов / пациентов. (Практический кейс)

 

Ко мне на прием обратился мужчина, возрастной категории 40 +, с жалобами на головные боли, головокружение, бессонницу. В анамнезе артериальная гипертензия. До визита ко мне клиент посещал занятия по трансцендентальной медитации, чтобы справиться с повышением артериального давления. Но через два месяца он прекратил заниматься, так как стало скучно и желаемый эффект отсутствовал.

Я предложила вместо медитации поработать с техникой визуализации, используя позитивные образы.

Для начала попросила клиента представить картинку, какой-либо предмет, символически напоминающий состояние спокойствия. Клиент описал три разные сцены, вызывавшие у него состояние мира и покоя. Сначала он представил себе лужайку с деревьями, ручейком, и пушистыми облаками в голубом небе. Во второй сцене он видел себя в теплом спальном мешке в палатке, приютившейся в долине у подножия высоких гор. Третьим образом, приносившим покой в его душу, был надувной матрас, плавающий в большом бассейне жарким воскресным днем.

Мои рекомендации заключались в том, чтобы клиент ежедневно, проснувшись, перед завтраком, погружался в одну из перечисленных сцен на двадцать минут. Если его мысли начинали отдаляться от нужной сцены, он должен был мягко вернуть себя на лужайку, в палатку или в бассейн. Перед ужином он снова на двадцать минут должен был вернуться к этим образам.

Конечно, этот метод близок к некоторым видам медитации, однако он вскоре наскучивает, а вот с позитивными образами дело обстоит иначе — ведь надоевший образ всегда можно заменить новым. Поэтому мои клиенты с большим удовольствием прибегают к техникам визуализации. Клиент, о котором говорилось выше, уже два года делает упражнения с позитивными образами. Повышенное давление, головные боли и бессонница его больше не беспокоят.

Основные рекомендации для техники визуализации.

Шаг первый: выберите цель. В самом начале обучения лучше всего выбирать простые цели, которые могут реализоваться в скором времени, и которые Вы легко можете представить. (Целью может быть некий предмет, а может быть определенная ситуация, к примеру, встреча с неким человеком, отсутствие очереди в поликлинике. Выбор цели зависит только от Вас).

Шаг второй: настройтесь. Визуализируйте в комфортной спокойной обстановке, выберите время и место, когда Вас никто не будет отвлекать, и примите удобное положение. Расслабьтесь. Представьте, что Ваши мышцы, начиная с пальцев ног, и заканчивая головой, поочередно расслабляются. Напряжение Вас покидает. Дышите медленно и глубоко, животом. Сосчитайте от десяти до одного, на каждый счет чувствуя все большее расслабление по всему телу.

Шаг третий: подключите воображение. Почувствовав расслабление, начинайте представлять свою цель. Если это предмет, то рассмотрите его со всех сторон, потрогайте, обратите внимание на детали, цвет, текстуру, почувствуйте его температуру. Например, Вы хотите определенную кружку. Какая она? Большая или маленькая? Гладкая или шершавая? Есть ли на ней рисунки, надписи? Кружка пустая или в ней что-то есть? 

Вы обязательно должны быть активным участником визуализации, а не наблюдателем.Попейте из кружки чай или кофе. Почувствуйте, как кружка с горячим кофе приятно согревает вам ладони, как Вы пьете из нее ароматный напиток, ощутите этот аромат, допейте, помойте кружку и поставьте на место, полюбуйтесь ей, красивой и чистой, стоящей у вас на полке.

Точно также представляйте нужную ситуацию, посмотрите на людей вокруг Вас, обратите внимание, во что они одеты, что надето на Вас, какое время суток, каков пейзаж за окном, что эти люди делают, о чем говорят, пообщайтесь с ними… Представьте, что все происходит именно так, как Вы хотите. Это Ваша визуализация, поэтому в ней все будет так, как 

Вы пожелаете. Главное, чтобы Ваша визуализация вам нравилась. Вы должныжить в своей мечте и получать удовольствие от нее: от нужной Вам ситуации, от обладания неким предметом, от определенного события. Ваши эмоции очень важны, поэтому представляйте все как можно ярче, чтобы было ощущение полного погружения в мечту. Еще раз обращаю внимание: Вы – не сторонний наблюдатель, а активный участник. Иначе, если Вы просто представите себе желанную кружку в определенном месте, то вскоре Вы, вероятно, увидите эту кружку в этом месте, но она будет не Вашей.

Продолжительность визуализации не имеет особого значения. Основной критерий – ваше удовольствие. Представляйте себе до тех пор, пока вам это нравится. Это может длиться и целый час, и пять минут. Главное – процесс должен доставлять удовольствие.

Шаг четвертый: закрепите результат. Сохраняя в воображении желанную цель, мысленно или вслух произнесите, к примеру, такое утверждение: «кружка, какую я хочу, или даже лучше, уже дана мне для всеобщего блага». Конечно, фраза может быть любой, НО!

Очень важно, чтобы она включала в себя два момента:

  1. Обязательно нужно оставить возможность для появления лучшего варианта, поскольку мы не в силах со стопроцентной вероятностью определить наилучший вариант исполнения желания, поэтому в закрепляющую установку включаются слова «или даже лучше»;
  2. Ваша визуализация должна быть только позитивной и нести исключительно положительный заряд, ее реализация должна обрадовать Вас, и при этом не нанести никому вреда, поэтому в установке есть слова «для всеобщего блага».

Желаю Вам успешных визуализаций!

С уважением, Татьяна

Как работает техника визуализации для достижения целей?

Визуализация – очень эффективный инструмент достижения целей и воплощения желаний в жизнь. Правда, очень многие относятся к ней скептически. Причина кроется в том, что часто неправильно понимают, как она работает. Это не волшебная палочка, которая магическим образом выполняет все желания, а эффективная техника самомотивации и планирования. И если ее рассматривать именно таким образом, то можно значительно повысить эффективность ее использования.

Более того, визуализация может осуществляться по-разному, и есть огромное количество техник. Да и использование этого приема требует определенных навыков.

Но давай для начала разберемся, что это такое?

В этой статье:

Что такое визуализация?Где используется визуализация?Техники визуализацииОграничения визуализацииНе бойтесь и смело визуализируйте

Новости СМИ2

Что такое визуализация?

Идея визуализации построена на том, что мышление, действия и эмоции очень тесно связаны с воображением. Когда мы представляем то, как мы достигли нашего успеха, у нас автоматически появляется мотивация эту цель достигать. То есть, визуализация позволяет более четко сформулировать нашу цель.

Фото автора Inga Seliverstova: Pexels

Также визуализация является эффективным инструментом мышления. Самый простой способ сделать проблему более понятной – представить ее в визуальной форме. Да и вообще, визуальное мышление является эволюционно более древним, поэтому оно гораздо эффективнее, чем словесно-логическое. Можешь провести эксперимент: представить решение проблемы или обдумать его. В первом случае результат будет гораздо быстрее.

Например, в методологии ТРИЗ есть метод, называемый «Моделирование маленькими человечками». Схематизация – это также неплохой способ визуального представления проблемы для того, чтобы найти способы ее решения.

Как видим, визуализация может осуществляться не только на уровне воображения, но и на уровне физическом, в виде записей на листе бумаги или схемы в компьютере.

Визуализация включает в себя не только собственно представление картинок, но и звуков, тактильных ощущений. Так она работает значительно эффективнее.

Где используется визуализация?

Кроме достижения целей, визуализация имеет огромное количество других применений:

  • Изменение эмоционального состояния. Как мы говорили ранее, есть тесная связь между эмоциями и воображением. Поэтому представляя привлекательный образ в голове со временем у нас автоматически улучшается настроение.
  • Освоение новых навыков. Представление в голове последовательности действий, которую нужно выполнить для получения определенного результата является очень эффективным инструментом. Например, в спорте есть понятие идеомоторной тренировки, когда человек учится выполнять какие-то движения в уме. То же касается и вокала. Преподаватели по пению рекомендуют разучивать партии про себя, в воображении.
  • Устранение вредных привычек. Надо сразу сказать, что этот эффект ограниченный. Необходимо прикладывать дополнительные волевые усилия для того. чтобы действительно избавиться от них. Тем не менее, визуализация может здорово помочь изменить эмоциональное состояние на то, которое способствует жизни без алкоголя или курения. Но поскольку эта проблема комплексная, то требуется сложная реабилитация, а не только представление всех радостей трезвой жизни.
  • Увеличение уверенности в себе. Можешь сделать небольшое упражнение. В течение 10 минут представляй себя более уверенной в себе. Увидишь, что по прошествии этого времени ты действительно стала такой. А если сюда еще добавить аффирмацию, которая говорится уверенной интонацией, то эффект будет еще более выраженным. Собственно, интонация также является разновидностью визуализации в данном случае.
  • Выработка привычек. С помощью визуализации можно приучить себя к формированию новых привычек. Для этого надо многократно представлять в голове, как ты совершаешь другое действие.
  • Запоминание точной информации. Большинство мнемонических приемов строятся на визуализации.

Фактически визуализация позволяет реализовать все, что хочется. Ведь психологи говорят, что любому действию предшествует осознаваемый или неосознаваемый визуальный образ.

Техники визуализации

Техник визуализации бывает огромное количество, и все они в той или иной степени могут пересекаться друг с другом. Приведем некоторые, которые используются наиболее часто, в том числе, и в психологии.

  • Аутогенная тренировка

Комплекс медитативных техник, которые выполняются в несколько этапов. На каждом из них происходит сосредоточение на определенном образе или ощущении в теле. Сначала необходимо представить свое тело теплым и тяжелым. После этого надо сосредоточиться на дыхании, на том, какое оно спокойное, приятное и расслабленное. Затем внимание переключается на сердцебиение, человек представляет, что его мотор бьется уверенно, но при этом не быстро и не слишком агрессивно.

После этого фокус внимания переключается на область солнечного сплетения, где надо ощутить тепло. Ну и в конце концов, переключение происходит на область лба. Практика показала, что у расслабленных людей лоб прохладный.

После этого наступает второй этап аутогенной тренировки, когда нужно сосредоточиться на приятном образе. Это может быть шикарный интерьер, нахождение на пляже, или момент сбытия мечт. И на нем нужно сосредотачиваться в течение 10-20 минут.

Можно также в это время говорить аффирмации и внушать себе что-то позитивное. Например, представлять себя уверенной в себе и богатой.

  • Оттенки чувств

Эта техника визуализации была предложена Энтони Роббинсом. Она позволяет не просто сформировать нужное эмоциональное состояние, но и сформировать рефлекс. Например, можно в ответ на появление какого-то стимула сформировать реакцию уверенности (например, с помощью этой техники можно перестать бояться начальника).

Последовательность действий следующая:

  • Вспомни ситуацию, когда вы испытывали ту эмоцию, которую хотите сформировать в ответ на какой-то стимул. Постарайтесь представить картинку в максимальном количестве деталей: объемной, цветной, красочной, затрагивающей все оттенки чувств.
  • Представь ситуацию, в которой хочешь вызывать эту эмоцию. Также в деталях.
  • После этого представь те оттенки чувств, которые были испытаны на первом этапе, только в этой ситуации.
Фото автора Laker: Pexels

Эти шаги нужно выполнить многократно, на протяжении 21 дня. Мгновенный эффект может быть, но может и не быть. Чтобы техника сработала, надо ее практиковать регулярно. Лучше даже больше 21 дня подряд.

Ограничения визуализации

Рассмотрим ситуации, в которых визуализация работать не будет.

  • Визуализация не мотивирует к действию сама по себе.
  • Визуализация работает эффективно, только если ты находишься в благоприятном физиологическом состоянии. То есть, если ты хочешь есть или спать, то воображение не сможет изменить настроение.
  • Визуализация ничего не может поделать с очень сильными негативными эмоциями. Она работает только если человек уже находится в более-менее спокойном состоянии. Поэтому ее можно использовать только на упреждение.

И важно помнить, что сколько не применяй визуализацию, необходимо совершать определенные действия для того, чтобы добиться желаемого. Рассмотренная нами техника поможет лишь сформировать правильное эмоциональное состояние или отрабатывать какие-то навыки. Все остальное нужно сделать тебе самой.

Не бойтесь и смело визуализируйте

Визуализируем с помощью карты желаний

Воображение – инструмент того, как мы можем получать желаемое, помогая себе силой мысли. Первый этап, который действительно необходимо осуществлять перед тем, как приступать непосредственно к реализации своей цели, мечты или идеи – это создавать мысленный образ того, к чему вы стремитесь.

Однако данное представление может легко и просто смешаться с другой информацией в нашем мозгу, уступить место насущным делам и проблемам. Именно поэтому данный материал необходимо уметь не только представлять, но и использовать при этом ту технику, которая заставит вас, если не думать о загаданном 24 часа в сутки, то хотя бы будет служить постоянным напоминанием.

Человек не всегда может разобраться со своими желаниями – так их бывает много. Даже когда ты визуализируешь что-то для себя, разный мусор, который постоянно находится в нашей голове, забивает создаваемые образы.

Технология создания карты желаний подразумевает то, что вы должны будете составлять для себя определенный коллаж, каждая картинка в котором будет представлять из себя то, что вы хотите. То, что визуализировано с помощью бумаги, луче всего поместить на доску и повесить её на уровень глаз туда, где вы будете видеть её каждый день.

Каждое изображение должно представлять из себя конкретный реальный объект (или событие). Контролируйте число изображений на своей карте желаний. Старайтесь, чтобы основу составляли наиболее важные для вас вещи (центр), а по бокам шли уже более второстепенные стремления.

Да, вы можете искренне верить, что действительно в состоянии смочь все и сразу, но все равно стоит смотреть на вещи чуть более объективно и не распылять свои ресурсы понапрасну. Даже с помощью доски или карт желаний исполнение желания будет связано не только с визуализацией, но и с долгой и упорной работой.

Важно понимать, что ни в одном фильме или книге вы не найдете ту самую тайну, которая заставит все ваши желания сбываться по мановению волшебной палочки. Те секреты, методы и лайфхаки, которые вы будете узнавать из различных источников, дадут вам возможность изменять ваш мир и находить правильный подход к этому процессу, но получаться быстро это может не всегда и все равно будет зависеть не только от вашего мышления, но и от того, что вы сами сделаете.

Как делать медитации на успех

Медитация – это одновременно важный и простой вид духовной практики, который, в том числе, позволяет дать желанию конкретный образ и воплотить его в жизнь. Принцип медитации на успешное достижение чего-либо основан на умении слушать свое тело и его реакции.

Для начала представьте свою цель и прислушайтесь к ощущениям. Если тело не отзывается на нее легкостью, то постарайтесь переформулировать свое желание и повторить данный шаг ещё раз. Затем представьте будущее и то, что вы уже достигли все того, чего хотели. Запомните свои ощущения и мысли и постарайтесь сфокусировать именно на них, а также как можно прочнее закрепить их в своей памяти.

Только потом приступайте к поэтапному внедрению в жизнь того, что вы увидели и распланировали. Не забывайте благодарить себя и свое подсознание за каждый новый совершенный к своей цели шаг. Продолжайте медитировать, но не гонитесь за мгновенным результатом и не забывайте давать себе время на то, чтобы отдохнуть.

Разновидностью медитации на успех является аффирмация. На данный момент аффирмация начинает становится все более и более популярным способом настройки себя на нужный лад. Это также один из наиболее простых способов так как все, что вам потребуется, это всего лишь слова и регулярность выполнения техники.

Особенных правил в аффирмациях нет. Основной принцип их действия заключает в том, чтобы один или два раза в день несколько раз говорить самой себе одну и ту же фразу, в которой будет заключаться ваше желание.

При этом фразу можно как проговаривать вслух, так и просто методично думать аффирмациями, настраивая с их помощью себя на нужную эмоцию. Научаться аффирмациям довольно просто – достаточно четко сформулировать свое желание или свою цель.

Есть один известный всем закон – то, что вы будете рассказывать другим, не будет исполняться. Однако это ведь совсем не значит, что о своем желании не стоит говорить даже самой себе?

Практика визуализаций – жизнь без ограничений

Сегодня практика визуализация является предметом многих споров. Тайные секреты и методы визуализации, конечно, не гарантирую стопроцентной вероятности положительного результата и безоговорочного достижения поставленной цели.

Однако, как правило, визуализируя что-то, что в будущем видится нам уже как часть собственной жизни, мы приобретаем уверенность в себе. А именно уверенность позволяет нам добиться желаемого и не отступать от цели.

«Почему же человеку так часто свойственно мечтать о чем-то, что он желает для себя?» Материализация определенного объекта или события в нашей собственной голове становится хорошим способом создания внутреннего потока энергии, который не может не остаться незамеченным Вселенной.

Да, наше сознание и подсознание формируют собственный взгляд на некоторые вещи. И, разумеется, мы не можем всегда полностью контролировать каждое действие или событие, которые будут происходить в нашей жизни.

И все же благодаря методике визуализации нам удается закрывать потребность в иллюзии контроля, которой нам так часто не достает в реальности.

Методы визуализации: руководство по раскрытию вашего потенциала

Мы включаем продукты в статьи, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете товары или услуги по ссылкам на нашем веб-сайте, мы можем получить небольшую комиссию.

Автор Хана Эймс Обновлено — Проверено и сертифицировано доктором Робертом Килцем

Содержание
  • Истоки методов визуализации
  • Что такое визуализация?
  • Наука визуализации
  • Преимущества методов визуализации
  • 9 Методов визуализации 
  • Распространенные ошибки
  • Взгляд на методы визуализации

Методы визуализации тысячелетиями использовались для достижения жизненных целей, больших и малых. Они работают, преднамеренно привлекая внимание к событиям, людям и объектам.

Некоторым идея использовать свое воображение для создания результатов в реальной жизни может показаться немного фокусом-покусом. Но методы визуализации основаны на проверенных принципах психологии и нейропластичности.

Использование визуализации для имитации ваших целей работает следующим образом:

  • активирует творческий потенциал вашего подсознания, генерируя творческие идеи для достижения ваших целей.
  • Программирование вашего мозга для распознавания ресурсов, которые вам нужны, и порядка, в котором они вам нужны для достижения ваших целей.
  • создание мотивации, необходимой для достижения цели, с помощью имеющихся у вас ресурсов.

Практика техник визуализации может заключаться в том, чтобы удобно сесть и закрыть глаза. С точки зрения того, чтобы быть собой, смотрите и — как можно ярче — представьте себе весь процесс, ведущий к вашей цели. Затем визуализируйте, как это выглядит, когда вы уже достигли своей цели.

Известные примеры силы техник визуализации

Хотя это и не волшебные заклинания для исполнения всех ваших желаний, техники визуализации применялись на протяжении тысячелетий, а их эффекты привлекают внимание ученых и общественности.

Методы визуализации используются бесчисленным количеством спортсменов, включая Леброна Джеймса, покойного Коби Брайанта и Карли Ллойд.

Опра лихо повторяла фразу «визуализация работает!», демонстрируя силу позитивного мышления в своем шоу.

В начале 90-х, до того, как актер Джим Кэри добился успеха, он выписал себе чек на 10 миллионов долларов за «оказанные актерские услуги», датированный 1994 годом. Годами он носил чек в бумажнике для ежедневной мотивации. Затем, в 1994 году, он получил роль в «Тупой и еще тупее», заработав за свои услуги ровно 10 миллионов долларов.

Говоря о силе методов визуализации, актер Уилл Смит сказал: «Я всегда был голливудской суперзвездой первой величины. Вы просто еще не знали. В качестве мотивации Смит часто цитирует девиз Конфуция: «Тот, кто говорит, что может, и тот, кто говорит, что не может, оба обычно правы».

Истоки техник визуализации

Техники визуализации, вероятно, существуют уже тысячелетия. Их часто связывают с идеей «умственного зрения», разработанной римским государственным деятелем Цицероном. Идея Цицерона описывает способность разума сосредотачиваться и изменять внутренние образы.

Техники визуализации также являются основной практикой в ​​буддизме уже более 2000 лет. Возможно, вы слышали медитацию любящей доброты. Этот тип техники визуализации является ключевой частью популярного движения осознанности.

В конце 1970-х годов автор New Age Шакти Гавейн написала руководство по использованию техник визуализации для личностного роста. Это бестселлер уже более 40 лет.

Методы визуализации стали популярными в 1980-х годах, когда Россия начала использовать их для улучшения своих спортивных результатов после Олимпийских игр 1984 года.

Что такое визуализация?

Медитация — это сосредоточение вашего внимания в спокойной, контролируемой манере. Техники визуализации основаны на этом, чтобы сформировать в уме картинку (а иногда даже «видео»), которая представляет ситуацию или цель.

Возможно, вы слышали о визуализации как о «проявлении», «тайне» или «законе притяжения». Не магические заклинания.

Визуализация — это процесс намеренного изменения того, как вы думаете, чувствуете и подходите к различным жизненным ситуациям. Как и во всем, практика делает совершенным, и это требует времени.

Психология техник визуализации

Осознаете вы это или нет, но ваш мозг всегда использует методы визуализации. Это способ мозга моделировать будущие переживания. Мы делаем это инстинктивно, чтобы подготовиться.

Узнав об этом процессе, вы сможете участвовать в своих будущих симуляциях. Вы можете научиться использовать визуализацию для активного создания будущих симуляций, которые помогут вам улучшить поставленные перед собой цели.

Наука визуализации

Визуализация использует особые неврологические функции, встроенные в человеческий мозг.

Нейропластичность

Методы визуализации используют способность мозга меняться. Это называется нейропластичностью.

«Пластичность» в данном случае означает «легко формуемый или формуемый». Применительно к вашему мозгу пластичность означает, как вы можете создавать новые пути нейронов и нейронных сетей на основе новой информации и сенсорной стимуляции. Эту новую информацию и стимуляцию необязательно ощущать во внешней реальности, ее можно вообразить.

Существует очень небольшая неврологическая разница между тем, что вы визуализируете мысленным взором, и тем, что вы видите вне себя в мире. Точно так же ваши мысли производят те же ментальные инструкции, что и действия. Последствия психологические, эмоциональные и физические.

На самом деле, большая часть исследований, посвященных визуализации, посвящена физическим эффектам визуализации. Причина в том, что гораздо легче измерить физические результаты, чем умственные и эмоциональные. Но это не означает, что эффекты ограничиваются телом.

В этом исследовании Фонда клиники Кливленда в Огайо нормальные люди были разделены на две группы. Одна группа выполняла физические упражнения, другая группа только визуализировала тренировки в уме. Группа физических упражнений показала увеличение силы отведения пальцев на 53%. В то время как группа визуализации показала первоначальное увеличение на 35%, а затем увеличение на 40% через четыре недели после окончания обучения.

Это исследование показывает как немедленный, так и постоянно нарастающий эффект практики визуализации.

Нервные пути

Поскольку мозг не различает реальное и воображаемое, визуализация активирует нейронные пути, соответствующие тому, что, по мнению мозга, происходит на самом деле. Когда эти пути укреплены, мозг следует по ним в тех случаях, когда происходят соответствующие реальные события.

Этот подход к глубоким неврологическим изменениям подтверждается исследованиями, показавшими, что прокручивание сценариев в голове может быть почти столь же эффективным, как и реальный сценарий.

Нейробиолог Стивен Косслин, доктор философии, автор книги «Верхний мозг, нижний мозг », объясняет, что «визуализация активирует те же нейронные сети, что и фактическое выполнение задачи, что может усилить связь между мозгом и телом». Моторная кора головного мозга

Когда такие люди, как Коби Брайант, используют методы визуализации для спортивных результатов, они активируют зеркальные нейроны и, так сказать, настраивают насос на настоящий момент.

Говоря об эффективности визуализации в отношении физической активности, Срини Пиллэй, профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы, пишет: «Воображение позволяет нам помнить и мысленно репетировать задуманные нами движения. На самом деле, визуализация движения меняет то, как организованы сети нашего мозга, создавая больше связей между различными областями. Он стимулирует области мозга, участвующие в репетиции движения, такие как скорлупа, расположенная в переднем мозге, подготавливая мозг и тело к действиям, чтобы мы двигались более эффективно. Даже представление других в движении разогревает «действующий мозг» и помогает нам понять, что мы хотим делать и как мы можем координировать свои действия с окружающими. Со временем мозг запоминает наши рутинные движения, делая эти действия более автоматическими и отлаженными».

Исследование, изучающее использование позитивной визуализации для силовых тренировок, показало, что участники могли жить на 10-15 фунтов больше, чем контрольная группа.

РАС

Ретикулярная активирующая система так называются фильтры в головном мозге, отделяющие важную информацию от посторонней. РАС защищает нас от перегрузок и фокусирует наше внимание.

Техники визуализации заставляют мозг фокусироваться на определенных стимулах. Если вы когда-нибудь тратили время на поиск определенной модели автомобиля, а затем вдруг видели ее повсюду в городе, это потому, что ваша РАС была настроена на ее поиски. Если это эффективно для идентификации транспортных средств, представьте, как эту функцию можно использовать на благо ваших отношений, творческих начинаний и карьерных целей. Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите, что вам нравится, и вы с большей вероятностью встретите это в мире. Не обязательно потому, что вы проявили его из воздуха, а потому, что вы научили свой ум распознавать его, когда он попадает в поле вашего восприятия.

Плацебо

Эффект плацебо — это принцип, который рассматривает, как контекст, связанный с медицинским лечением, может оказывать значительное и постоянное влияние на физиологические результаты.

С неврологической точки зрения эти эффекты включают снижение активности в областях мозга, связанных с болью и отрицательными эмоциями, и повышение активности в различных других частях мозга, отвечающих за регуляцию эмоциональной и нервной системы.

В этом исследовании у пациентов, которые визуализировали работу своей иммунной системы, было обнаружено более высокое количество Т-клеток и активных «клеток-киллеров», чем в контрольной группе.

Преимущества методов визуализации

Некоторые из многих преимуществ, связанных с методами визуализации, включают:

  • повышение спортивных способностей
  • повышение точности
  • снижение психического стресса
  • лечение рака, включая боль, качество жизни и другие побочные эффекты
  • снижение тревожности
  • улучшение сна
  • снижение стресса
  • уменьшение боли
  • улучшение концентрации
  • повышение уверенности в себе и улучшение внешнего вида тела
  • повышение уровня самосострадания
  • уменьшение побочных эффектов и осложнений медицинских процедур
  • облегчение симптомов депрессии
  • потеря веса
  • отказ от курения
  • 52
  • помощь людям в принятии решений12 9000

    9 Техники визуализации 

    Следующие техники помогут вам углубить и укрепить практику визуализации.

    1. Визуализируйте результат и процесс

    Когда дело доходит до использования методов визуализации для достижения ваших целей, необходимо сосредоточиться на двух основных областях: 

    • Результат: визуализация желаемого конечного результата
    • Процесс: визуализация пошагового процесса, который вы получите вас к вашему результату

    Чтобы получить наибольшую пользу от ваших методов визуализации, используйте оба вместе.

    2. Будьте участником, а не наблюдателем

    Исследования показывают, что методы визуализации более эффективны, когда вы принимаете точку зрения участника, а не наблюдателя.

    Вместо того, чтобы видеть себя в симуляции, посмотрите, что происходит, как будто смотрите своими глазами.

    3. Используйте все свои чувства

    Для успешной визуализации постарайтесь задействовать все свои чувства. Другой метод визуализации включает в себя не просто остановку на построении картинки в вашем воображении — вместо этого выстраивание мира.

    • Вы слышите пение птиц или машин?
    • Вы чувствуете что-нибудь в воздухе?
    • Ты что-нибудь ешь или жуешь резинку?
    • Вы чувствуете одежду, которую носите? Или земля под ногами?

    Представьте, что вы можете обонять, чувствовать, ощущать на вкус и слышать, а также то, что вы можете видеть.

    4. Будьте SMART

    SMART — это аббревиатура, придуманная в 1981 году Джорджем Т. Дораном как способ повысить шансы на достижение ваших целей.

    • Конкретный: убедитесь, что вы выбрали конкретную область или цель, которую хотите улучшить
    • Измеримый: как вы узнаете, что достигли этой цели?
    • Назначаемый: укажите, кто будет это делать или кто поможет вам в достижении вашей цели
    • Реалистичный: решите, каких результатов реально достичь при имеющихся ресурсах — может быть, вам понадобится промежуточная цель?
    • В зависимости от времени: указать, когда результат может быть достигнут

    5.

    Не осуждать

    Важным методом визуализации является непредвзятость. Это означает, что вам не нужно корить себя за то, что вы потеряли концентрацию или не поняли ее правильно с первого раза. Некоторым людям нравится представлять свои суждения уплывающими на листьях по течению. Это включает в себя любые отвлекающие факторы, которые могут прийти вам в голову, когда вы пытаетесь визуализировать свой успех. Просто наблюдайте за отвлечением и уходите от него, возвращая внимание к упражнению по визуализации.

    6. Цвета

    Не все методы визуализации связаны с моделированием целей. Другие, такие как цветовая визуализация, направлены на снижение стресса и беспокойства в настоящий момент.

    Простая техника визуализации, с которой можно начать, — цветовая медитация или цветовое дыхание. Исследования показывают, что разные цвета вызывают у людей разные эмоции.

    • Выберите цвет, который олицетворяет для вас положительные эмоции. Здесь нет правильного или неправильного ответа.
    • Визуализируйте этот цвет и глубоко вдохните, представляя волну цвета, омывающую ваше тело.
    • Продолжайте делать глубокие и долгие вдохи и выдохи, представляя, как цвет полностью заполняет ваше тело и заменяет негативные эмоции.

    7. Прогрессивная мышечная релаксация

    Как и цветовая визуализация, прогрессивная мышечная релаксация направлена ​​на изменение слуха и сейчас.

    Эта техника визуализации использует тонкие движения, чтобы помочь снять напряжение в уме и теле, позволяя вам расслабиться, успокоить свой разум и даже лучше спать.

    • Начните с того, что лягте или сядьте удобно в комнате и не отвлекайтесь.
    • Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов.
    • Начиная с головы или пальцев ног, прорабатывайте каждую мышцу тела, напрягая и расслабляя каждую мышцу.
    • Почувствуйте тепло и тяжесть, возникающие при расслаблении каждой группы мышц.
    • После того, как вы проработаете каждую группу мышц, потратьте несколько минут на спокойный отдых, прежде чем продолжить свой день.

    8. Медитация Сострадания

    Другой тип визуализации, который не фокусируется на целях, — это Любящая Доброта или «метта». Эта практика направлена ​​на развитие сострадания к себе и другим.

    • Начните с того, что удерживайте в уме образ другого человека (начните с того, к кому вы испытываете безусловную любовь).
    • Про себя произнесите фразу: «Пусть ты будешь в безопасности, счастлив и здоров».
    • Визуализируйте луч теплого голубого света, идущий от вашего тела к их телам, донося до них эти желания.
    • Вспомните этого человека с чувством признательности, сострадания или великодушия.
    • Как только вы найдете ритм, переходите к другим людям, даже к людям, к которым вам может быть трудно испытывать сострадание.
    • Вы также можете просто визуализировать посылание этих добрых пожеланий и света себе.

    9. Создайте доску визуализации

    Еще один метод визуализации, помогающий воплотить ваши идеи в жизнь, — это создание доски визуализации. Наличие физического напоминания о ваших целях означает, что вы, скорее всего, будете мотивированы на действия для их достижения. Это также может помочь с вашими упражнениями по ментальной визуализации.

    Распространенные ошибки

    Техники визуализации обычно довольно просты для любого, но есть несколько простых ошибок, которые могут подорвать ваш успех в визуализации.

    Плохая осанка

    Неудобное сидение может отвлечь вас. Идея техник визуализации заключается в том, чтобы расслабиться и сосредоточиться на том, что вы делаете.

    Шумное окружение

    Попытка использовать методы визуализации в шуме и отвлекающих факторах — верный способ вызвать разочарование. Хотя их можно использовать практически где угодно, чтобы получить все преимущества методов визуализации, убедитесь, что вы находитесь в тихой комнате, где вас никто не побеспокоит.

    Слишком быстро сдаваться

    В то время как некоторые люди считают техники визуализации своей второй натурой, для других это может потребовать некоторого упорства. Если это ваш первый опыт использования техники медитации, начните с плана 3×10. 3 раза в неделю по десять минут каждое занятие. Пропущенный день или два не заставит вас ругать себя, и этого достаточно, чтобы получить импульс.

    Забегая вперед

    Если вам трудно эффективно визуализировать, возможно, вы забегаете слишком далеко вперед. Скажем, вы пытаетесь представить себе новую работу — может быть, вы визуализируете все деньги, которые собираетесь зарабатывать? Начните с меньшего. Визуализируйте, как вы успешно проходите собеседование. Затем представьте, как вы выполняете свои задачи компетентно и уверенно.

    Мечтательность

    Между мечтанием и визуализацией есть разница. В мечтах отсутствует намерение. Мечтательность определяется как «спонтанный, субъективный опыт в ситуации отсутствия задачи, отсутствия

    стимула, отсутствия реакции [и] включает непреднамеренные мысли, которые непреднамеренно мешают выполнению намеченных умственных задач». мечтать в некотором смысле, но это должно иметь намерение. Техники визуализации помогают вам быть более активным и целенаправленным участником развития вашей жизни.

    Взгляд на методы визуализации

    Методы визуализации используют силу вашего разума для достижения ближайших и будущих целей.

    Несмотря на то, что методы визуализации использовались на протяжении тысячелетий, они приобретают все большую популярность. Они используются бесчисленным количеством профессиональных спортсменов и дорабатываются для использования в терапевтических целях.

    Исследования показали, что методы визуализации могут быть полезны во многих случаях, таких как уменьшение боли, повышение производительности, повышение уверенности в себе и улучшение образа тела.

    Есть много методов визуализации на выбор, а риски если и есть, то очень низкие.

    Источники статей

    Визуализация данных для поддержки суждений, выводов и принятия решений в аналитике обучения: идеи когнитивной психологии и науки визуализации

    Авторы

    • Сакина С. Дж. Альхадад Университет Гриффита

    DOI:

    https://doi.org/10.18608/jla.2018.52.5

    Ключевые слова:

    Визуализация данных, Внимание, Познание, Методология исследования

    Аннотация

    Понимание человеческого суждения и принятия решений при визуальном просмотре данных представляет как практический, так и теоретический интерес. В то время как визуализация данных является широко используемым механизмом для поддержки сложных когнитивных процессов, таких как вывод, суждение и принятие решений, процесс поддержки и поддержки познания с помощью эффективного дизайна менее хорошо изучен. Применяя идеи когнитивной психологии и науки о визуализации, в этой статье критически обсуждается роль человеческих факторов — зрительного внимания, восприятия, суждений и принятия решений — в информировании о методологическом выборе при визуализации данных. Ценность визуализации данных обсуждается в двух ключевых областях: 1) визуализация данных как средства коммуникации; и 2) визуализация данных как методология исследования. Первый применяет принципы когнитивной науки и данные исследований для информирования дизайна визуализации данных для коммуникации. Второй применяет науку о данных и когнитивную науку, чтобы углубить наше понимание данных, их неопределенности и анализа при принятии выводов. Доказательства ограниченности человеческих возможностей — внимания и познания — обсуждаются в контексте визуализации данных, чтобы помочь делать выводы в обеих областях, и сопровождаются рекомендациями. Наконец, предлагается, как аналитика обучения может способствовать дальнейшему исследованию понимания той роли, которую визуализация данных может играть в поддержке сложного познания.

    Рекомендации

    Агилар, С.Дж. (2017). Аналитика обучения: на стыке больших данных, цифровых инноваций и социальной справедливости в образовании. Техтренды. http://dx.doi.org/10.1007/s11528-017-0226-9

    Alhadad, S.S.J. (2016). Внимательная и когнитивная обработка аналитических визуализаций: могут ли особенности дизайна влиять на интерпретации и решения об обучении и преподавании? В книге С. Баркера, С. Доусона, А. Пардо и К. Колвина (ред.), «Покажи мне обучение». Труды ASCILITE (стр. 20-32). Аделаида: Австралия.

    Али, Н., и Пиблз, Д. (2013). Влияние гештальт-законов организации восприятия на понимание гистограмм с тремя переменными и линейных графиков. Человеческий фактор, 55(1), https://doi.org/183-203. 10.1177/0018720812452592

    Андерсон, Б.А. & Янтис. С. (2013). Постоянство привлечения внимания, ориентированного на ценность. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 39, 6-9.

    Андерсон, Б.А. (2016). Привычка к вниманию: как вознаграждение за обучение формирует выбор внимания. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 1369 г., 24-39. https://doi.org/10.1111/nyas.12957

    Anscombe, FJ (1973). Графики в статистическом анализе. Американский статистик, 27 (1), 17-21.

    Ансордж, У., Хорстманн, Г., и Шарлау, И. (2010). Захват условного внимания сверху вниз во время прямой визуальной обработки. Acta Psychologica, 135, 123–126.

    Аух, Э., Белопольский, А.В., Теувес, Дж. (2012). Контроль внимания «сверху вниз» и «снизу вверх»: неудачная теоретическая дихотомия. Trends in Cognitive Science, 16(8), 437–443, https://doi.org/10.1016/j.tics.2012.06.010

    Эйрес, П., и Свеллер, Дж. (2014). Принцип разделения внимания в мультимедийном обучении. В RE Mayer (Ed.), Кембриджский справочник по мультимедийному обучению (2-е изд., стр. 206–226). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Бальдасси, С., Мегна, Н., и Берр, округ Колумбия (2006). Визуальный беспорядок вызывает ошибки высокой величины. PLOS: Биология, 4(3), 387-394. https://doi.org/10.1371/journal.pbio.0040056

    Бек, Д. М., и Кастнер, С. (2008). Механизмы «сверху вниз» и «снизу вверх» в предвзятости конкуренции в человеческом мозгу. Исследования зрения, 49, 1154–1165. https://doi.org/10.1016/j.visres.2008.07.012

    Becker, S.I., Folk, CL, Remington, RW (2010). Роль реляционной информации в условном захвате. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 36 (6), 1460–1476, https://dx. doi.org/10.1037/a0020370

    Беккер, С.И., Льюис, А.Дж., и Акстенс, Дж.Э. (2017). Знание «сверху вниз» модулирует начальный захват в режиме прямой связи. Психологический бюллетень и обзор, 24, 436-446. https://doi.org/10.3758/s13423-016-1134-2

    Белиа, С., Фидлер, Ф., Уильямс, Дж., и Камминг, Г. (2005). Исследователи неправильно понимают доверительные интервалы и планки стандартных ошибок. Психологические методы, 10(4), 389-396. https://doi.org/10.1037/1082-989X.10.4.389

    Бергнер, Ю. (2017). Измерение и его использование в аналитике обучения. В C. Lang, G. Siemens, AF Wise и Gašević, D. (Eds.) The Handbook of Learning Analytics (стр. 34–48). Общество исследований в области обучающей аналитики (SoLAR), Альберта, Канада. https://doi.org/10.18608/hla17.003

    Бьюик, В., Чик, Л., и Болл, Дж. (2003). Статистический обзор 7: Корреляция и регрессия. Критическая помощь, 7(6), 451-459. https://dx.doi.org/10.1186/cc2401

    Бишара, А.Дж. и Хиттнер, Дж. Б. (2017). Доверительные интервалы для корреляций, когда данные не являются нормальными. Методы исследования поведения, 49(1), 294-309. https://dx.doi.org/10.3758/s13428-016-0702-8.

    Бонно, Г.П., Хеге, Х., Джонсон, К.Р., Оливейра, М.М., Поттер, К., Рейниганс, П., и Шульц, Т. (2014). Обзор и современное состояние визуализации неопределенности. В: К. Хансен, М. Чен, К. Джонсон, А. Кауфман и Х. Хаген (ред.) Научная визуализация. Математика и визуализация (стр. 3-27). Спрингер, Лондон. https://doi.org/10.1007/978-1-4471-6497-5_1

    Брейтуэйт, Д. В., и Голдстоун, Р. Л. (2013). Гибкость в интерпретации данных: влияние формата представления. Frontiers in Psychology, 4, 980. http://doi.org/10.3389/fpsyg.2013.00980

    Burton, O., Pomeroy, D., Radenovic, V., & McCarley, J.S. (2017). Визуализация неопределенности помогает пространственным суждениям, но не улучшает метакогнитивную эффективность. Труды ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, 61, 1390–1393. https://doi.org/10.1177/1541931213601831

    Карпентер, П.А., и Шах, П. (1998). Модель перцептивных и концептуальных процессов понимания графа. Журнал экспериментальной психологии: прикладной, 4 (2), 75-100. http://dx.doi.org/10.1037/1076-898X.4.2.75

    Черняк Г., Шайтер К. и Герджетс П. (2009). Объяснение эффекта расщепления внимания: сопровождается ли снижение посторонней когнитивной нагрузки увеличением уместной когнитивной нагрузки? Компьютеры в человеческом поведении, 225(2), 315-324. https://doi.org/10.1016/j.chb.2008.12.020

    Кливленд, В.С., Диаконис, П., и Макгилл, Р. (1982). Переменные на диаграммах рассеяния выглядят более коррелированными при увеличении масштаба. Наука, 216 (4550), 1138-1141.

    Коннор, CE, Эгет Х.Е. и Янтис С. (2004). Зрительное внимание: снизу вверх против сверху вниз. Текущая биология, 14 (19), R850-R852. https://doi.org/10.1016/j.cub.2004.09.041.

    Камминг, Г. (2014). Новая статистика: почему и как. Психологическая наука, 25(1), 7-29. https://doi.org/10.1177/0956797613504966

    Камминг, Г., Фидлер, Ф., и Во, Д.Л. (2007). Планки погрешностей в экспериментальной биологии. Журнал клеточной биологии, 177 (1), 7–11. https://doi.org/10.1083/jcb.200611141

    Десимон Р. и Дункан Дж. (1995). Нейронные механизмы избирательного зрительного внимания. Ежегодный обзор неврологии, 18, 193–222. https://doi.org/10.1146/annurev.ne.18.030195.001205.

    Фишер Д., Попов И., Друкер С.М. и Скрейфель М. (2012). Поверьте мне, я частично прав: инкрементная визуализация позволяет аналитикам быстрее исследовать большие наборы данных. В материалах конференции CHI 2012 г. по человеческому фактору в вычислительных системах. Остин, Техас: США.

    Гельман, А., и Хенниг, К. (2017). Помимо субъективного и объективного в статистике. Журнал Королевского статистического общества: Статистика в обществе, серия A, 180, 1-31. https://dx.doi.org/10.1111/rssa.12276

    Гельман А., Пасарика К. и Додхия Р. (2002). Давайте попрактикуемся в том, что мы проповедуем: превращаем таблицы в графики. Американский статистик, 56 (2), 121-130. http://dx.doi.org/10.1198/000313002317572790

    Гигерензер Г. и Эдвардс А. (2003). Простые инструменты для понимания рисков: от исчисления до понимания. BMJ: Британский медицинский журнал, 327 (7417), 741–744. https://doi.org/10.1136/bmj.327.7417.741

    Гобет, Ф. (2005). Разделение моделей опыта: значение для образования. Прикладная когнитивная психология. 19, 183-204. https://doi.org/10.1002/acp.1110

    Гобет Ф., Лейн ПЦР, Крокер С., Ченг ПЧ, Джонс Г., Оливер И. и Пайн Дж. М. (2001) . Механизмы фрагментации в обучении человека. Тенденции в когнитивных науках, 5(6, 236–243). https://doi.org/10.1016/S1364-6613(00)01662-4

    рациональность: эвристика признания, Психологический обзор, 109(1), 75-90. http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.109.1.75

    Gottlieb, D.A., Weiss, T., Chapman, G.B. (2007). Формат, в котором представлена ​​информация о неопределенности, влияет на предвзятость решений. Психологическая наука, 18(3), 240-246. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2007.01883.x

    Hair, J.F., Black, WC, Babin, B.J., Anderson, R. E. (2010). Многомерный анализ данных. (5-е изд.). США: Пирсон Прентис Холл.

    Хокинс, Д.Л. (1989). Использование статистики U для получения асимптотического распределения Z-статистики Фишера. Американский статистик, 43, 235–237.

    Хегарти, М. (2011). Когнитивная наука визуально-пространственных дисплеев: значение для дизайна. Темы когнитивной науки, 3, 446–474. https://doi.org/10.1111/j.1756-8765.2011.01150.x

    Хегарти, М., Смоллман, Х.С., Стулл, А.Т., и Кэнэм, М. (2009). Наивная картография: как интуитивное представление о конфигурации дисплея может повредить производительности. Картографика, 44, 171–186.

    Хекстра Р., Мори Р. Д., Роудер Дж. Н. и Вагенмакерс Э. (2014). Надежная неправильная интерпретация доверительных интервалов. Psychonomic Bulletin, 21(5), 1157-1164. https://doi.org/10.3758/s13423-013-0572-3

    Ярмаш, Дж. и Холландс, Дж.Г. (2009). Доверительные интервалы в планах повторных измерений: принцип количества наблюдений. Канадский журнал экспериментальной психологии, 63(2), 124-138. https://doi.org/10.1037/a0014164

    Кадель, Х., Фельдманн-Вюстефельд, Т., и Шубо, А. (2017). История выбора постоянно изменяет настройки фильтра внимания вне контроля сверху вниз. Психофизиология, 54(5), 736-754. https://doi.org/10.1111/psyp.12830

    Канеман, Д. (2003). Карты ограниченной рациональности: Психология для поведенческой экономики. Американское экономическое обозрение, 93(5), 1449-1475. https://doi.org/10.1257/000282803322655392

    Кастеллек, Дж.П., и Леони, Э.Л. (2007). Использование графиков вместо таблиц в политологии. Перспективы политики, 5 (4), 755-771. https://doi.org/10.1017/S1537592707072209

    Киршнер, П.А., Эйрес, П., и Чендлер, П. (2011). Современные исследования теории когнитивной нагрузки: хорошее, плохое и уродливое. Компьютеры в поведении человека, 27(1), 99-105. https://doi.org/10.1016/j.chb.2010.06.025

    Косслин, С. М. (2006). Графический дизайн для глаз и ума. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Крамер, Р. С.С., Телфер, К.Г.Р., и Таулер, А. (2017). Визуальное сравнение двух наборов данных: используют ли люди средние значения и изменчивость? Журнал числового познания, 3 (1), 97-111. https://doi.org/10.5964/jnc.v3i1.100

    Кремер, В., и Гигеренцер, Г. (2005). Как путать со статистикой или: Использование и неправильное использование условных вероятностей. Статистическая наука, 20 (3), 223-230. https://doi.org/10.1214/088342305000000296

    Крживинский, М., и Альтман, Н. (2014). Важные моменты: Визуализация образцов с блочными диаграммами. Природные методы, 11, https://dx.doi.org/119-120. 1038/nmeth.2813

    Кубина-младший, Р.М., Костевич, Д.Е., Бреннан, К.М., и Кинг, С.А. (2017). Критический обзор линейных графиков в журналах по поведенческой аналитике. Обзор педагогической психологии, 29, 583-598. https://doi.org/10.1007/s10648-015-9339-x

    Ле Пелли, М.Е., Пирсон, М., Гриффитс, О., и Бисли, Т. (2015). Когда цели противоречат ценностям: контрпродуктивное внимание и глазодвигательный захват стимулами, связанными с вознаграждением. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения, 144 (1), 158–171. https://dx.doi.org/10.1037/xge0000037

    Лем, С., Онгена, П., Вершаффель, Л., и Ван Доурен, В. (2013). О неверном истолковании гистограмм и диаграмм. Педагогическая психология, 33(2), 155–174, http://dx.doi.org/10.1080/01443410.2012.674006

    Лем С., Онгена П., Вершаффель Л. и Ван Доурен В. (2014). Европейский журнал психологии образования, 29(4), 557-575. https://doi.org/10.1007/s10212-014-0213-x

    Лодж, Дж. М., Альхадад, С. С. Дж., Льюис, М. Дж., и Гашевич, Д. (2017). Вывод обучения на основе больших данных: важность междисциплинарного и многомерного подхода. Технологии, знания и обучение, 22(3), 385-400. https://doi.org/10.1007/s10758-017-9330-3

    Луи Т.А. и Зегер С.Л. (2009). Эффективная передача стандартных ошибок и доверительных интервалов. Биостатистика, 10(1), 1-2. https://doi.org/10.1093/biostatistics/kxn014

    Лой, А., Фоллетт, Л., и Хофманн, Х. (2016). Вариации сюжетов Q-Q: Сила наших глаз! Статистические вычисления и графика, 70 (2), 202–214. https://dx.doi.org/10.1080/00031305.2015.1077728

    Матейка, Дж., и Фицморис, Г. (2017a). Та же статистика, разные графики: создание наборов данных с различным внешним видом и идентичной статистикой с помощью имитации отжига. В материалах конференции CHI 2017 г. по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 129).0–1294). Денвер, Колорадо, США. https://doi.org/10.1145/3025453.3025912

    Матейка, Дж., и Фицморис, Г. (2017b). Дюжина датазавров — та же статистика, разные графики: Генерация наборов данных с разным внешним видом и идентичной статистикой посредством имитации отжига. Получено с https://www.autodeskresearch.com/publications/samestats

    Матейка Дж., Глюк М., Гроссман Т. и Фитцморис Г. (2016). Влияние внешнего вида на производительность непрерывных ползунков и визуальных аналоговых шкал. В материалах конференции CHI 2016 г. по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 5421–5432). Сан-Хосе, Калифорния, США. https://doi.org/10.1145/2858036. 2858063

    Матцен, Л.Е., Хаасс, М.Дж., Дивис, К.М., и Стайтс, М.К. (2017). Паттерны внимания: как читаются визуализации данных. Конспекты лекций по информатике (включая конспекты лекций по искусственному интеллекту и конспекты лекций по биоинформатике), 10284, 176–191. https://doi.org/10.1007/978-3-319-58628-1_15

    Mautone, PD, & Mayer, R.E. (2007). Когнитивные средства для понимания графа. Журнал педагогической психологии, 99 (3), 640-652. https://doi.org/10.1037/0022-0663.99.3.640

    Майер, Р.Э., и Фиорелла, Л. (2014). Принципы сокращения посторонней обработки в мультимедийном обучении: принципы когерентности, сигнализации, избыточности, пространственной и временной смежности. В RE Mayer (Ed.), Кембриджский справочник по мультимедийному обучению (2-е изд., стр. 279–315). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Мейер, Б. Дж. Ф. (1975). Организация прозы и ее влияние на память. Эльзевир, Нью-Йорк.

    Мейер, Дж., Шамо, М.К., и Гофер, Д. (1999). Информационная структура и относительная эффективность таблиц и графиков. Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики, 41, 570-587.

    Мур, П. и Фитц, К. (1993). Теория гештальта и учебный дизайн. Журнал технического письма и коммуникаций, 23 (2), 137–157. https://doi.org/10.2190/G748-BY68-L83T-X025

    Мори, Р. Д., Хекстра, Р., Роудер, Дж. Н., Ли, доктор медицины, и Вагенмакерс, Э. (2016). Заблуждение размещения уверенности в доверительных интервалах. Обзор психологического бюллетеня, 23(1), 103-123. https://dx.doi.org/10.3758/s13423-015-0947-8

    Ньюман, Г.Э. и Шолль, Б. Дж. (2012). Гистограммы, изображающие средние значения, неправильно интерпретируются с точки зрения восприятия: смещение внутри гистограммы. Psychonomic Bulletin & Review, 19(4), 601-607. https://doi.org/10.3758/s13423-012-0247-5

    Николлс, А. (2016). Доверительные интервалы, планки погрешностей и сравнение методов молекулярного моделирования. Часть 2: Сравнение методов. Журнал компьютерного молекулярного дизайна, 30 (2), 103-126. https://doi.org/10.1007/s10822-016-9904-5

    О’Брайен, Ф. и Кузино, Д. (2014). Представление планок погрешностей в планах внутри субъектов в типичных пакетах программного обеспечения. Количественные методы психологии, 10(1), 56-67. https://doi.org/10.20982/tqmp.10.1.p056

    Окан Ю., Галешич М., Гарсия-Ретамеро Р. (2016). Как люди с низким и высоким уровнем графической грамотности обрабатывают графики здоровья: данные отслеживания движения глаз. Журнал принятия поведенческих решений, 29, 271–294.

    Олстон, К. и Макинлей, Дж. Д. (2002). Визуализация данных с ограниченной неопределенностью. Материалы симпозиума IEEE по визуализации информации (стр. 37–40). Лос-Аламитос, Калифорния: Компьютерное общество IEEE. https://doi.org/10.1109/INFVIS.2002.1173145

    Паас, Ф., и Свеллер, Дж. (2014). Значение теории когнитивной нагрузки для мультимедийного обучения. В RE Mayer (Ed.), Кембриджский справочник по мультимедийному обучению (2-е изд. , стр. 27-42). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Пасторе, М., Лионетти, Ф., и Алтое, Г. (2017). Когда одна форма не подходит всем: эссе с комментариями об использовании графиков в психологических исследованиях. Границы психологии, 8 (1666). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.01666

    Пиблз, Д., и Али, Н. (2015). Экспертная интерпретация гистограмм и линейных графиков: роль графики в уменьшении влияния формата графика. Frontiers in Psychology, 6, 1673. http://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01673

    Pentoney, C.S., & Berger, D.E. (2016). Доверительные интервалы и смещение внутри бара. Американский статистик, 70 (2), 215-220. http://dx.doi.org/10.1080/00031305.2016.1141706

    Пинкер, С. (1990). Теория понимания графов. И.Л. Фридл (ред.), Искусственный интеллект и будущее тестирования (стр. 73–126). Hiltdale, NI: Lawrence Erlbaum Associates

    Pinto, Y., van der Leij, AR, Sligte, IG, Lamme, VA, & Scholte, S. (2013). Восходящее и нисходящее внимание независимы. Journal of Vision, 13(3), 1–14, https://doi.org/doi:10.1167/13.3.16

    Порат, Т., Орон-Гилад, Т., и Мейер, Дж. (2009) . Зависимая от задачи обработка таблиц и графиков. Поведение и информационные технологии, 28(3), 293-307. http://dx.doi.org/10.1080/01449290701803516

    Рамамурти, М., и Блазер, Э. (2017). Новые правила визуального отбора: Изоляция процедурного внимания. Журнал Видения, 17(2):18, 1-16. https://doi.org/10.1167/17.2.18

    Розенхольц Р., Ли Ю. и Накано Л. (2007). Измерение визуального беспорядка. Журнал Видения 7 (2), 17–22. http://dx.doi.org/10.1167/7.2.17

    Скейф М. и Роджерс Ю. (1996). Внешнее познание: как работают графические представления? Международный журнал исследований человека и компьютера, 45, 115–143.

    Скоун, Х., Бартлетт, М., и Маккарли, Дж.С. (2014). Статистически непрофессиональные лица, принимающие решения, игнорируют планки погрешностей в двухточечных сравнениях. Труды ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, 58, 1746–1750. https://doi.org/10.1177/1541931214581364

    Шах, П. (1997). Модель когнитивных и перцептивных процессов при восприятии графического изображения. В М. Андерсон (ред.), Рассуждения с помощью диаграммных представлений (стр. 94–101). Менло-Парк, Калифорния: AAAI Press.

    Шах П. и Фридман Э.Г. (2009). Понимание гистограммы и линейного графика: взаимодействие нисходящих и восходящих процессов. Темы когнитивной науки, 3 (3), 1-19. https://doi.org/10.1111/j.1756-8765.2009.01066.x

    Шах, П., и Хоффнер, Дж. (2002). Обзор исследования понимания графа: последствия для обучения. Обзор педагогической психологии, 14 (1). 47-69. https://doi.org/10.1023/A:1013180410169

    Шах, П., Майер, Р.Э., и Хегарти, М. (1999). Графики как средства построения знаний: методы сигнализации для управления процессом понимания графов. Журнал педагогической психологии, 91(4), 690-702.

    Шер, В., Бемис, К.Г., Ликкарди, И. и Чен, М. (2017). Эмпирическое исследование надежности восприятия индексов корреляции с использованием диаграмм рассеяния. Форум компьютерной графики, 36, 61–72. http://dx.doi.org/10.1111/cgf.13168

    Скилс М., Ли Б., Смит Г. и Робертсон Г.Г. (2010). Выявление неопределенности для визуализации информации. Визуализация информации, 9, 70-81. https://doi.org/10.1057/ivs.2009.1

    Смоллман, Х.С., и Сент-Джон, М. (2005). Наивный реализм: неуместная вера в реалистичные изображения. Эргономика в дизайне, 13, 14–19..

    Стофер, К. и Че, X. (2014). Сравнение экспертов и новичков в визуализации данных на каркасах с использованием отслеживания взгляда. Журнал исследований движений глаз, 7(5), 1-15. https://dx.doi.org/10.16910/jemr.7.5.2

    Strahan, RF, & Hansen, CJ (1978). Недооценка корреляции по диаграммам рассеяния. Прикладное психологическое измерение, 2, 543-550.

    Суи, Дж. и Хамфрис, Г. (2016). Введение в специальный выпуск: Социальное внимание в уме и мозге. Когнитивная неврология, 7(1-4), 1-4. https://dx.doi.org/10.1080/17588928.2015.1112773

    Свеллер, Дж., ван Мерриенбур, Дж. Дж.Г., и Паас, Ф.Г.В.К. (1998). Когнитивная архитектура и учебный дизайн. Обзор педагогической психологии, 10 (3), 251-296. https://doi.org/10.1023/A:1022193728205

    Так, С., Тоет, А., и ван Эрп, Дж. (2014). Восприятие представления визуальной неопределенности неспециалистами. IEEE Transactions on Visualization & Computer Graphics, 20, https://doi.org/935-943. 10.1109/TVCG.2013.247

    Theeuwes, J. (2010). Управление визуальным выбором сверху вниз и снизу вверх. Acta Psychologica, 135(2), 77-9.9. https://doi.org/10.1016/j.actpsy.2010.02.006

    Тудт, А., Уолни, Дж., Перин, К., Раджабиязди, Ф., Макдональд, Л., Варделеон, Р. , … Карпендейл, С. (2016). Оценка удобочитаемости графов с накоплением. В материалах конференции по графическим интерфейсам 2016 г. (стр. 167–174). Виктория, Британская Колумбия, Канада. https://dx.doi.org/10.20380/GI2016.21

    Трафтон, Дж. Г., Киршенбаум, С. С., Цуй, Т. Л., Миямото, Р. Т., Баллас, Дж. А., и Рэймонд, П. Д. (2000). Превращение изображений в числа: извлечение и генерация информации из сложных визуализаций. Международный журнал человеко-компьютерных исследований, 53(5), 827-850. https://doi.org/10.1006/ijhc.2000.0419

    Трафтон, Дж. Г., Трикетт, С. Б., и Минц, Ф. Е. (2005). Соединение внутренних и внешних представлений: пространственные преобразования научных визуализаций. Основы науки, 10, 89-106. https://doi.org/10.1007/s10699-005-3007-4

    ван Зост, В., Донк, М., и Теувес, Дж. (2004). Роль стимулированного и целенаправленного контроля в саккадическом зрительном отборе. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 30, 746–759. https://doi.org/10.1037/0096-1523.30.4.749.

    Ван Зост, В., Ван дер Стигчел, С., и Донк. М. (2017). Условный контроль при визуальном отборе. Внимание, восприятие и психофизика, 79, 1555-1572. https://doi.org/10.3758/s13414-017-1352-3.

    Весси, И., и Галлетта, Д. (1991). Когнитивное соответствие: эмпирическое исследование сбора информации. Исследования информационных систем, 2(12), 63-84.

    Уорд, М.О., Гринштейн, Г. , и Кейм, Д. (2015). Интерактивная визуализация данных: основы, методы и приложения, второе издание, CRC Press. Центр электронных книг ProQuest.

    Уилкинсон Л. и Целевая группа по статистическим выводам (1994). Статистические методы в журналах по психологии: рекомендации и пояснения. Американский психолог, 54 (8), 594-604. https://dx.doi.org/10.1037/0003-066X.54.8.594

    Вулф, Дж. М. (1994). Управляемый поиск 2.0: пересмотренная модель визуального поиска. Psychonomic Bulletin & Review, 1(2), 202–238. https://doi.org/10.3758/BF03200774

    Woodward, JF (2011). Данные и явления: переформулировка и защита. Синтез, 182(1), 165–179.. https://doi.org/10.1007/s11229-009-9618-5

    Yantis, S. & Johnston, JC (1990). О локусе визуального выбора: данные задач с сосредоточенным вниманием. Журнал экспериментальной психологии: человек, восприятие и производительность, 16 (1), 135–149. https://dx.doi.org/10.1037/0096-1523.16.1.135

    Закс, Дж. и Тверски, Б. (1999). Бары и линии: исследование графической коммуникации.