Базовые социогенные потребности: Что такое социогенные потребности и как они формируются?

Содержание

Что такое социогенные потребности и как они формируются?

12.10.2015

Большинством психологов потребность определяется как переживаемая или осознаваемая человеком необходимость в каком-нибудь жизненном благе. Потребности принято разделять на две большие группы. Первая группа потребностей связана с благами, обеспечивающими жизнь и существование человека, они называются биологическими, или витальными. К ним относятся потребности в пище, отдыхе, безопасности, сексуальные потребности. Вторая группа потребностей порождена участием человека в социальной жизни и ее благами. Они называются социальными, или социогенными и включают в себя все потребности, связанные с общением и разными видами человеческой деятельности (игрой, познанием, трудом). Ш.Н. Чхартишвили определяет социогенную потребность как «потребность в социальных взаимодействиях конкретного содержания».

Существуют более развернутые классификации потребностей. Так, П.Н. Симонов в качестве самостоятельных по происхождению и базисных по своим характеристикам выделяет три вида потребностей: витальные, социальные и идеальные. Социальные в свою очередь подразделяются им на потребности «для себя», которые воспринимаются субъектом как права, потребности «для. других» (обязанность делать что-либо для других людей) и потребности в норме и идеологии. Идеальные потребности направлены на духовные объекты и включают в себя познавательные, эстетические, этические, религиозные и другие подобные потребности. Наряду с ними существуют две вспомогательные потребности: потребность в вооруженности, или компетентности, и потребность в преодолении препятствий на пути к цели. Первую из них П.Н. Симонов рассматривает как стремление к мастерству, к развитию способностей, к накоплению знаний, позволяющих контролировать внешнюю среду, а вторую связывает с волей и считает ее, как и первую, инструментальной, т.е. проявляющейся во всякой деятельности человека и связанной со способом ее выполнения.

Витальные и социогенные потребности нельзя противопоставлять друг другу, поскольку первые также несут на себе отпечаток культурных традиции. Это видно на примере даже такой простой витальной потребности, как потребность в пище, удовлетворение которой обросло разными традициями, смыслами и иногда превращается в целый ритуал, В то же время социогенные потребности качественно отличаются от витальных. Например, социогенные потребности, как правило, являются ненасыщаемыми, т.е. в их динамике трудно зафиксировать фазу, после которой потребность исчезает. Но главное отличие состоит в том, что социогенным потребностям человек научается в процессе социализации и они не могут возникнуть у него сами по себе без влияния окружающих его людей. По мнению X. Хекхаузена, мотив является не чем иным, как гипотетическим конструктом, которым люди пользуются для объяснения своего или чужого поведения, Из этого следует, что личность не может использовать те объяснения, которым она не была обучена. Так, до описания А.

Адлером комплекса неполноценности никто не мог сказать, что он испытывает потребность избавиться от комплекса неполноценности. В связи с этим является не совсем корректной интерпретация поведения людей прошедших эпох в терминах современности.

В детстве ребенку окружающие его люди внушают, к чему он должен стремиться и чего он должен избегать, тем самым закладывая систему его ценностных ориентации и соответственно иерархию его потребностей. Передача представлений о том, что есть благо, может быть прямой, когда с ребенком ведут беседу на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», и косвенной: через личный пример, через создание условий, благоприятствующих развитию иерархии потребности. Например, для развития познавательной потребности у ребенка необходимо создание богатой в информационном отношении среды (географическая карта вместо ковра, конструкторы вместо дорогих, но малофункциональных игрушек). Помимо родителей и воспитателей большую роль в формировании системы ценностей человека играют средства массовой информации (телевидение, радио, книги, газеты и пр.

). По мнению П.Н. Симонова, воздействие на сферу потребностей развивающейся личности имеет следующую закономерность: сначала необходимо обеспечить человека информацией о социально ценных способах удовлетворения социогенных потребностей, которая приведет его к соответствующим видам деятельности; тогда на втором этапе происходит возвышение, одухотворенность потребностей, сформировавшихся ранее. Например, на основе любознательности ребенка можно формировать у него устойчивую потребность в познании, на основе стремления его к участию в делах других людей — альтруистическую потребность.

Социогенные потребности имеют общественно историческую природу и могут меняться на протяжении длительных отрезков времени. Во-первых, возможно изменение способов удовлетворения потребности, Это можно проследить на примере познавательной потребности, которая вначале могла быть удовлетворена через непосредственную передачу информации от одного человека к другому. Но затем (с развитием письменности, изобретением радио и телевидения, созданием компьютерных сетей) способы ее удовлетворения так видоизменились, что можно уже говорить не об одной, а о целой группе потребностей. Вовторых, потребность может менять свое место в иерархии потребностей, характерных для данного общества. В каждом обществе существует своя иерархия ценностей, которая определяется государственным устройством и его идеологией, поэтому одна и та же потребность может иметь разный вес в разных странах. Так, в нашей стране долгие годы ведущими были коллективистские потребности, состоящие в стремлении принадлежать к какойто группе, не выделяться из нее, отстаивать ее интересы иногда вопреки собственным. В настоящее время в связи с изменением идеологии большее значение начинают приобретать мотивы личностного самоопределения и самоактуализации.

В мотивационной сфере каждого человека можно выделить социальнотипические особенности, характерные для людей его круга, пола, возраста, страны, национальности, и индивидуальносвоеобразные, обусловленные тем микроклиматом, в котором он рос и формировался: стилем семейного воспитания, литературой, которую он читал, влиянием авторитетных лиц. Соотношение этих двух составляющих может быть очень различающимся у разных людей: от типичной структуры мотивов до уникального их сочетания.

Социогенные потребности представляют интерес не только для психологов, но и социологов, культурологов, психоисториков, так как, изучая их, можно лучше узнать, чем живет и к чему стремится тот или иной народ.

ЛИТЕРАТУРА
1. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. С. 8— 20. 2.Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983. С. 637.
3. Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси,  1974. С. 118120.
4. Симонов ПН. Междисциплинарная концепция человека: потребностноинформационный подход // Человек в системе наук. М., 1989. С. 58—73.
5. ХекхаузенХ. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т 1.С. 12—55.

Ключевые слова: Потребности

Источник: Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Материалы по теме

Потребностное тяготение

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010

Общая характеристика потребностей. Физиология и психология потребностей

Зоткин Н.В., Общая психология

Динамика потребностей

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Потребность и доминирующая мотивация как системоорганизующие факторы поведения

Потребности как источник активности личности

Штейнмец А.Э., Общая психология

Принцип доминирования потребностей

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Природа и потребности человека

Философия. Конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. — М. : КНОРУС, 2013. —176 с….

Значимость: определение, виды значимости

Социальные потребности:что такое социальные потребности,виды,примеры социальных нужд человека

Социальные потребности — это черты человеческого поведения, направленные на получение от других людей ответной поддержки и уважения, а также безопасности. Значительная часть этих потребностей основывается на социальных отношениях и включает безусловную любовь, уважение, признание и поддержку.

Наиболее распространенными социальными потребностями являются потребность в дружбе, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в признании, потребность в социальном одобрении, потребность в общении и потребность делать хорошее дело.

Осознание и исполнение социальных потребностей обычно служат залогом здорового социального поведения и приносят радость и наслаждение.

Здоровые социальные отношения также помогают предотвращать многие проблемы, такие как чувство одиночества, психологические проблемы и другие проблемы социального и психологического здоровья. В целом, социальные потребности являются важным элементом любой здоровой и благополучной жизни.

Люди, которые удовлетворяют свои социальные потребности, имеют более здоровое психологическое здоровье, высокое самооценивание и хорошие отношения с другими людьми.

Социальные потребности человека свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.

Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

В отличие от основных потребностей, социальное потребление уходит на второе место. Можно жить без общения, но отсутствие сна и еды влечет за собой физическую гибель.

Впрочем, люди зависят от общества, потому что отсутствие контакта или негативного взаимодействия с обществом может сильно осложнить психологическое состояние.

Когда качество жизни человека не удовлетворяет, тогда страдает и основная потребность: не хочется есть и пить, спать, а иногда, даже думать о жизни вообще.

Например, если индивид пытается что-то реализовать в своей работе, воплотить мечту, но постоянно что-то не так идет: неудача, недоумение, «подставы»; потеря интереса, подсознание может задать вопрос:«Зачем вообще делать что-то?».

Уверенность в себе и силах пропадает, человек просто теряет себя, как личность, и значит не контролирует главный инстинкт – чувство безопасности, стабильности в завтрашнем дне.

Причастность к обществу порождает эмоциональное окрашивание импульса. В процессе их реализации личность становится более совершенной.

Что относится к социальным потребностям человека

Потребность в принадлежности к определенной социальной группе

Нужда в том, чтобы занимать определенное место в группе в зависимости от субъективного представления индивида об иерархической структуре группы.

Необходимость в применении поведенческих образцов, принятых в этой группе.Они предназначены для обеспечения взаимодействия человека с другими лицами своего вида.

Виды социальных потребностей личности

Биологические нужды (материальные)

К социальным надобностям относится потребность в еде.Самые основные, наиболее мощные, обязательные из всех потребностей человека — это нужды,связанные с физической жизнью: потребности жилья, воды, защиты от неблагоприятного воздействия климата, отдыха, сна и др.

Социальные потребности

Социальная потребность свидетельствует о том, что человек – существо социальное,коллективное и вне группы жить не может. Человек любит дружбу, привязанность и общение, любовь и забота, помощь близким, принадлежность к обществу и так далее.

Идеальные потребности

Социальные надобности познания мира, получения знания и умения, достижения гармонии и красоты.

Это желание выразить творчество.  Духовная необходимость многообразна и крайне важна в жизни человека.

К социальной относится необходимость самовыражения – стремление человека максимально полно раскрывать себя, использовать свои знания и умения, осуществлять собственные замыслы, реализовать индивидуальные таланты и способности, достигнуть всего желаемого, стать лучшим, чувствовать удовлетворение своим положением — это бесспорно, и всеми признается.

Такое потребление самовыражения является самым высоким из всех нужд человека.

Потребности любви и принадлежности

После удовлетворения потреб на уровне физики и безопасности, по теории мотивов А.Маслоу, возникает потребность в любви и привязанности.

Как никогда человек начинает остро чувствовать недостаток друзей, нехватку любимых, жены или детей, стремление к теплым, дружным отношениям. Он нуждается в социальной группе, которая бы обеспечила его такими отношениями.

Именно эта задача становится для человека важнейшей из всех. Стремительный рост в современном обществе различных групп личностного роста и клубов интересов, по словам А.Маслоу, продиктован неутолимой жаждой общаться, потребностью близости, принадлежности, желанием преодолеть чувства одиночества.

Недостаток удовлетворения потребности в любви или принадлежности, по мнению А.Маслоу, обычно вызывает деградацию, а иногда и более серьёзные заболевания.

Базовые социогенные потребности

Базовая социальная потребы делится на пять основных институтов:

Необходимость воспроизводства рода – институт семьи и брака: содержат институты отца и матери, родовой мести, братства, имянаречения и т. д.

Потребность безопасности и социального порядка – политические институты: в институте политики находятся институты президиума, монархического, парламентского, судового, правоохранительного органа и других.

Потреба в добыче средств существования – институты экономики: в институте экономики представлены институты рыночного, торгового, банковского, маркетингового дел и других.

Нуждаемость передачи знаний и социализации взрослого поколения является институтом образования: в институте образования есть институты наук, музеи, спорт, театры, библиотеки и другие.

Проблемы духовного решения – Институт религии: институт религии включает в себя институты Папства, целибата, крещения, исповеди, инквизиции и Монашества.

Индивидуальные и общественные потребности

Общественные необходимости делятся на две группы:

Потребности общества – нужды, которые возникают в процессе роста общества, отдельных его членов, социальных и экономических групп людей: профессиональную, добровольную помощь можно реализовать, в частности, в общении с инвалидами и помощью им.

Видя внешне человека, который отличается от тебя, помните о том, что он имеет такую же бессмертную душу, которая требует внимания.

Преимущества в общении —  уделяйте время лицам того же пола, так лучше поймёте их нужды, и тех, кто живёт недалеко от вас, это сэкономит время на путь.

В общении следует соблюдать границы ответственности, помня о том, что можно улучшить жизнь человека, но нельзя решить все проблемы человека. До встречи с вами человек жил как-то.

Общественный пример социальной нужды, удовлетворяемой природой: вода, воздух, одежда, жилье, отдых, оздоровление, сырье и энергия.

Потребность населения – личная нужда. Индивидуальное потребление возникает и развивается в процессе жизни человека. Оно представляет собой осмысленное стремление человека достичь объективно необходимой жизни, которая обеспечивает достаток, а также всестороннее формирование человека.

Индивидуальные необходимости как специфическая экономическая категория, выражает общественное отношение между людьми в производстве, обмене и использовании материальных благ, услуг.

Личностные успехи являются полноценным и разнообразным личностным становлением и развитием, учитывая индивидуальные склонности, интересы, мотивы и возможности.

Социальная успешность – органическое вхождение в социальную среду и активное участие в общественной жизни.

Профессиональное успешное развитие – универсального и практичного трудового умения, готовность выбирать профессию.

Классификация социальных потребностей человека

Социальные надобности делятся на первоначальное врожденное и вторичное приобретенное, и представляют собой пяти уровневое строение, в котором они находятся в зависимости от приоритета.

Поведение человека является самым нижним неудовлетворительным спросом иерархии. После удовлетворения потребности прекращается ее мотивация.

Врожденные

Примеры врожденных социальных необходимостей: состояние организма, тип нервных систем, способностей, пола, интеллекта, творческих способностей, активности, дисциплинированности, позитивного отношения к трудам, воли, степени конфликта.

Физиология — воспроизводство рода, еды, дыхания, одежды, жилья, отдыха и прочее. Экзистенциальная — безопасность, комфорт, гарантия занятости, страх от несчастного случая, уверенность в будущем и так далее.

Приобретенные

Приобретенные социальные потребности являются примерами: работоспособности, выносливости в отношении труда, возраста, семейного положения, статуса, уровня образования, количества специальных знаний и навыков труда, компетентности, мотивации, склонностей, интересов и ценностей, морально-этические аспекты трудового поведения.

Социальная — в социальной связи, общение, привязанность, забота о других людях и о себе, участие в совместных мероприятиях. Престижность — самоуважение, уважение со стороны окружающих, признание, достижение успехов и высоких оценок, служебное повышение. Духовные – в самоактуализации, самовыражении, самореализации.

Что такое мнимые потребности человека

Множество потребностей человека является ценностями, сформированными под влиянием социума. Они завязаны извне, их удовольствие не дает человеку пользу. Это тратит время, деньги, здоровье, силы и другие ресурсы.

Социальные потребности относятся к истинным и ложным потребностям.

Подлинная разумная, истинная — потребность, без которой человек может просто не жить: питание, жилье, общее, потому что именно в социуме он становится человеком, это необходимо для того, чтобы совершенствоваться, развиваться духовным путем.

Ложное неразумное, мнимое — потребность, без которой жить не только возможно, но и нужно, оно порождает разрушение личности, человек страдает физически и психикой: алкоголизм, наркомания, уныние.

Социологи и психологи о социальных потребностях личности

Пирамида А.

Маслоу

Пирамида А.Маслоу говорит о 5 уровнях потребностей:

1 уровень – физиологические нужды: необходимости, заложенные природой, например, еда, вода, сон

2 уровень – потребность в безопасности: когда самые базовые нужды удовлетворены, человек стремится обезопасить себя от внешних угроз

3 уровень – нужда в общении: когда потребности в пище и убежище удовлетворены, проявляются социальные и чувственные необходимости, желание общаться, любить, заботиться о ком-то, быть частью какого-либо сообщества или группы

4 уровень – желание признания: когда предыдущие три уровня закрыты, человек желает, чтобы его достижения и заслуги были признаны в обществе, для него становится важным мнение окружающих, и собственного положения в группе, к которой он принадлежит

5 уровень – самоактуализация: реализовать свои таланты и творческий потенциал, найти любимое дело

А.Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности удовлетворены, мы можем ожидать, что вскоре возникнет беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан».

Расположение требований в виде пирамиды свидетельствует о том, что требования высшей категории возникают после удовлетворения требований более низкой категории.

Однако позже оказалось, что удовлетворение высших потребностей необязательно проходит через удовлетворения низших. Таким образом, высоконравственная личность остается честной, даже если она «на мели».

Мнение Эриха Фромма

Эрих Фромм полагал, что у человека существуют следующие социальные потребности:

В самоутверждении – удостоверении в собственной значимости для избегания чувства неполноценности и ущемленности

В человеческих связях – отнесении себя к группе, развитии чувства «мы», избегании одиночества

В привязанности – теплых чувствах к живому существу и необходимости в ответных

В системе ориентации и объекте поклонения – причастности к культуре и идеологии, отношении с причастием к идеальным предметам

В самосознании – сознании себя неповторимой индивидуальностью

Можно ли управлять своими потребностями

В отличие от животных, мы можем потребностями социальными управлять:

произвольно дышать или задерживать дыхание

есть или голодать

познавать новое или испытывать скуку

стремиться к общению или находиться в одиночестве

Возможность управлять потребностями порождает:наличие вариантов для удовлетворения потребностей – с одной стороны,последствия выбора и ответственности за принятые решения – с другой.

Способы удовлетворения современного человека

Отказаться от насилия над собой.

Овладение своими потребностями, постепенная реализация и индивидуальность не являются насилием над собою. Когда мы голодаем с ужасным страданием в течение трех дней и полностью запрещаем нужды, энергия и внимание направляются к сохранению и удерживанию бдительности и совершению насилия над своей привычкой. Внутри нарастает сопротивление, а внутри конфликтов и кризисов ослабевает воля.

Честно познакомиться с собственными потребностями: «Что я хочу?» и «Что я не хочу?»

Необходимости основываются на мыслях и чувствах, и соответственно объясняются поведением и поступками: нашими или другими людьми. Для понимания себя, собственных состояний, других людей и их состояний, обнаружения и понимания конфликтов между реальными и навязчивыми потребностями, лучше научиться выявлять, понимать и выражать:

стремления – «Что я действительно хочу?»;

отвращения – «Что я действительно не хочу?»

Определить приоритеты собственных потребностей и уровень удовлетворенности ими.

Некоторое последовательное удовлетворение потребностей означает, что нуждаемость интеллектуальной и духовной сфер направлены на нашу жизнь так, как удовлетворены потребности физиологической. Но ее нельзя считать одинаковой для каждого человека.

Каждый из нас обладает неповторимой номенклатурой и внутренним соподчинением потребностей, зависящей от склонности, способности и привычек. Одни стремятся к максимальному удовлетворению материальных благ, физиологических требований, другие – к знаниям и творческим способностям, третьи – к духовным надобностям.

Поэтому лучше знать и понимать:

Приоритеты и иерархию собственных потребностей, достаточный для себя уровень удовлетворенности ими.

Способы удовлетворения социальных потребностей современного человека.

Потребность одинаковая, но удовлетворяется разными способами, поэтому состояние и здоровье у всех различное.

Возможность удовлетворения своих потребностей у людей разна, зависит от множества факторов – возраста, среды, знания, умения, желания, возможностей.

Самосознание и самовыражение являются реализацией своих возможностей, получением гуманитарных знаний и расширением сферы ответственности.

Уважаемость и признательность окружающих являются компетенцией в своей работе, самостоятельностью, правом принимать решения.

Социальная причастность, взаимодействие, привязанность, поддержка – принадлежность к родной группе по духу, контакт с людьми, общение.

Безопасность, защищенность, уверенность в будущем – сохранение стабильности, получение денежных доходов, чтобы удовлетворить физиологические нужды.

Физиологические – питание, жилье, одежда.

22 примера социальных потребностей (также известных как потребности в любви и принадлежности) (2023)

Социальные потребности — это третий уровень потребностей в иерархии потребностей Маслоу. Они относятся к потребности людей в социальном взаимодействии и участии в сообществе для процветания.

Социальные потребности также называют «потребностями в любви и принадлежности». Примеры включают любовь, близость, дружбу, семью, обратную связь, принятие и принадлежность.

Как только физиологические потребности людей и потребности в безопасности удовлетворены, Маслоу считает, что люди должны удовлетворять свои социальные потребности. Общаясь, люди могут чувствовать себя более удовлетворенными и связанными со своим «племенем».

Примеры социальных потребностей

1. Любовь

Людям необходимо чувствовать себя любимыми по ряду причин. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем себя любимыми, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с нами время.

Это чувство собственного достоинства необходимо для поддержания здоровых отношений, как личных, так и профессиональных.

Во-вторых, чувство любви помогает уменьшить стресс и тревогу. Знание того, что кто-то заботится о нас и хочет быть с нами, может помочь успокоить наши нервы и облегчить беспокойство.

В-третьих, чувство любви просто делает нас счастливыми. Когда нас окружают люди, которые любят нас и заботятся о нас, мы не можем не улыбаться и чуть больше радоваться жизни. Так зачем же людям нужно чувствовать себя любимыми? Потому что это помогает им проявить себя с лучшей стороны.

2. Принадлежность

Люди нуждаются в чувстве принадлежности по тем же причинам, что и в любви. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем, что принадлежим чему-то, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с ними время.

Примеры вещей, которые помогают нам почувствовать принадлежность, включают наши семьи, друзей, коллег и любые клубы или организации, частью которых мы являемся. Например, дети часто чувствуют принадлежность к своему классу. Они знают всех в классе и чувствуют с ними чувство единения.

Командные виды спорта, такие как футбол и бейсбол, также дают чувство принадлежности. На самом деле, даже у фанатов может возникнуть ощущение, что они принадлежат толпе.

3. Близость

Близость — это тесная эмоциональная связь с другим человеком. Он часто используется в отношении романтических отношений, но также может относиться к любым близким платоническим отношениям.

Когда мы чувствуем близость с кем-то, и они заставляют нас чувствовать себя особенными, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

Физическая близость, такая как объятия и держание за руки, также способствует высвобождению окситоцина, известного как «гормон объятий». Окситоцин имеет ряд преимуществ, включая снижение стресса и беспокойства, повышение самооценки и делает нас счастливыми.

4. Дружба

Дружба – это близкие платонические отношения между двумя людьми. Дружба часто строится на общих интересах и опыте.

Иметь друзей важно по ряду причин. Во-первых, друзья оказывают нам поддержку, как эмоциональную, так и практическую. Они рядом с нами, когда мы нуждаемся в них, и помогают нам пережить трудные времена.

Во-вторых, друзья помогают нам чувствовать себя связанными и частью чего-то. Когда у нас есть друзья, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Быть частью группы близких друзей может дать людям социальную уверенность и чувство собственного достоинства.

В-третьих, друзья помогают нам веселиться и радоваться жизни. Это люди, с которыми мы можем расслабиться и хорошо провести время.

5. Семья

Семья – это самая близкая социальная группа, которая будет в нашей жизни. Семьи состоят из кровных родственников, таких как родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети, дяди и двоюродные братья. Но они также могут быть приемными семьями, которые приняли кого-то как своего.

Для большинства людей их семья является первой социальной группой, частью которой они являются. Семья дает нам любовь, поддержку и чувство сопричастности. Это люди, на которых мы всегда можем рассчитывать, несмотря ни на что.

Семья также может помочь сформировать нашу личность и то, кем мы станем, став взрослыми. Например, если у нас есть близкая, любящая семья, мы с большей вероятностью будем доверчивыми и уверенными в себе. Если наша семья более отдаленная или неблагополучная, нам может быть трудно установить близкие отношения с другими людьми.

6. Сообщество

Сообщество – это группа людей, которые разделяют общие интересы или живут в одном районе. Традиционно мы думаем о сообществе как о группе людей, живущих в одном районе, например, в деревне. Однако в сегодняшней глобализированной культуре они могут быть большими, как группа людей, разделяющих одну и ту же субкультуру или хобби.

Принадлежность к сообществу дает нам чувство принадлежности к группе людей, которые имеют с нами что-то общее. Это также может дать нам чувство цели и помочь нам почувствовать, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

Сообщества также могут оказать поддержку, как практическую, так и эмоциональную. Например, если мы переживаем трудные финансовые времена, наша церковная община может прийти на помощь.

7. Получение обратной связи

Получение обратной связи, независимо от того, положительная она или отрицательная, является важным преимуществом социального взаимодействия. Взаимодействуя с другими, мы можем искать сигналы о том, что не было эффективным, а что хорошо работает в нашем поведении.

Точно так же люди могут дать нам конструктивный отзыв о наших сильных и слабых сторонах. Затем мы можем работать над своими слабостями или больше полагаться на свои сильные стороны в жизни.

Обратная связь также может помочь нам чувствовать себя более связанными с другими. Когда мы чувствуем, что нас слышат и понимают, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

8. Принятие

Нам нужно чувствовать себя принятыми другими, чтобы чувствовать себя хорошо. Принятие — это когда кто-то понимает и ценит нас такими, какие мы есть.

Когда мы чувствуем себя принятыми, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Это чувство принадлежности может быть очень важным для нашего психического здоровья и благополучия.

Принятие также может помочь нам чувствовать себя более уверенно и уверенно. Мы с большей вероятностью идем на риск и проявляем творческий подход, когда чувствуем себя принятыми другими.

9. Членство в клане или племени

Клан – это сплоченная группа людей, имеющих общего предка. Племя — это более крупная социальная группа, состоящая из нескольких кланов.

Во многих культурах очень важна принадлежность к клану или племени. Это может дать нам чувство идентичности и принадлежности. Это также может дать нам чувство безопасности и защиты.

Членство в клане или племени также может помочь нам почувствовать связь с нашим наследием и культурой. Эта связь может дать нам чувство гордости и сопричастности.

Примеры того, как люди удовлетворяют свои социальные потребности

10. Членство в бандах

Молодые люди, чьи социальные потребности не удовлетворяются каким-либо другим способом (например, дома или в школе), могут обратиться в банды за чувством любви и принадлежность. Банды могут дать ощущение семьи и общности, которого часто не хватает в других сферах их жизни.

Чтобы вступить в банду, члены обычно должны пройти процесс инициации. Это может включать в себя доказательство своей лояльности банде путем совершения акта насилия или преступления. Попав туда, им часто приходится следовать определенным правилам, например, им не разрешается увольняться.

Члены банд часто гордятся своим членством. Они могут делать татуировки с символами банды и часто одеваться определенным образом, чтобы идентифицировать себя как члена.

Как только вы станете членом банды, юноша может получить групповую защиту и удовлетворение от принадлежности к сплоченной социальной группе, к которой он так стремился.

11. Посещение спортивных мероприятий

Поход с семьей на футбольный матч — еще один пример того, как может сблизиться семья. Энергия атмосферы может создать огромное чувство волнения. Когда все болельщики одновременно приветствуют или делают волну, люди почувствуют связь с другими 70 000 присутствующих фанатов.

Это также возможность для родителей научить своих детей игре. Большинство видов спорта имеют множество правил, и иногда эти правила могут быть немного сложными. Когда родитель объясняет правила своему ребенку, это заставляет его чувствовать себя важным и помогает выполнять свои родительские обязанности.

Польза также для детей. Они не только узнают что-то об игре, но, что более важно, она помогает им увидеть, насколько их родители заботятся о них. Дети более восприимчивы к этой динамике, чем мы думаем.

12. Политическая принадлежность

Политические партии обычно состоят из большого количества людей. Эти партии часто проводят частые собрания, включающие мероприятия по сбору средств и митинги. Посещая эти мероприятия, отдельные участники могут получить огромное ощущение того, что они являются частью чего-то большего.

Будут возможности общаться с другими людьми, делиться мнениями и идеалами. Когда другие соглашаются и подтверждают наши взгляды, мы чувствуем себя ближе к ним. Психологическая дистанция между двумя людьми, которые начинали как незнакомцы, быстро сужается.

Также могут быть времена кризиса, такие как скандал или падение в опросах. Кризис — очень эмоционально заряженный момент, и когда люди испытывают одни и те же эмоции, они чувствуют себя более связанными друг с другом.

13. Брачные и семейные консультации

К сожалению, иногда в семье бывают трудности. Причин супружеского разлада может быть много, и этот разлад повлияет на всю семью. Множество ссор создает ощущение холода в доме, и члены семьи могут чувствовать себя одинокими и изолированными.

По этой причине многие семьи обращаются за консультацией. Квалифицированный психотерапевт может иметь многолетний опыт выслушивания проблем, с которыми сталкиваются семьи. Со временем они приобретут ценную информацию о семейной динамике и смогут предложить объективную точку зрения.

Если члены семьи полны решимости и готовы выразить свои самые сокровенные мысли, опытный терапевт может помочь. Терапевтические сеансы — это возможность для членов семьи восстановить сильные эмоциональные связи, которые когда-то объединяли их.

14. BIRG

BIRG означает «Купание в отраженной славе». По сути, это означает испытывать радость и гордость за достижения другого человека. Чем ближе этот человек к нам, тем сильнее чувство.

Например, наличие близкого друга, который только что выиграл чемпионат по теннису, может заставить нас чувствовать себя прекрасно. Несмотря на то, что мы ничего не выиграли, мы все еще можем испытывать чувство гордости из-за нашей связи с чемпионом.

Однако, если выиграет совершенно незнакомый человек, для нас это мало что значит. Мы не выигрываем, потому что у нас нет глубокой личной связи с ними.

15. Деятельность по вовлечению сотрудников

Работа предлагает множество возможностей для удовлетворения потребности в установлении дружеских отношений и развитии чувства принадлежности. Например, отделы кадров регулярно организуют корпоративные мероприятия. К ним относятся дни рождения, пикники на свежем воздухе, ведомственные спортивные мероприятия и мероприятия по сплочению коллектива.

Эти мероприятия помогают сотрудникам сблизиться друг с другом и способствуют развитию сплоченной организационной культуры. Таким образом, удовлетворяется один из аспектов третьего уровня Маслоу.

Со временем люди будут чувствовать себя более преданными компании. Это обязательство создает сильное чувство принадлежности. Они полностью посвящают себя компании и иногда даже жертвуют аспектами своей личной жизни. Некоторые сотрудники могут даже включить образ бренда в свою самоидентификацию.

16. Суперфанат

В мире студенческого и профессионального спорта болельщики часто покупают футболки и майки, представляющие их любимую команду. Многие болельщики также могут иметь дома памятные вещи, такие как футболка в рамке, шлем или плакат команды.

Суперфанат выводит это на новый уровень. Они очень полны энтузиазма и будут участвовать в многочисленных поступках, которые подчеркивают их лояльность к команде. Это может включать посещение каждой домашней игры годами и даже десятилетиями.

Чтобы пойти на игру, нужно надеть несколько предметов одежды, связанных с командой, таких как специальные штаны, волосы и обувь. Они могут даже сделать татуировку с логотипом команды. Это примеры поведения, которые помогают болельщику создать чувство принадлежности к команде.

17. Facebook и другие социальные сети

Facebook начал свою деятельность с явной целью создания интернет-сообщества. Цель состояла в том, чтобы предложить людям место, где они могли бы взаимодействовать друг с другом, обмениваться фотографиями и видео и устанавливать личные связи с людьми, где бы они ни находились.

По состоянию на апрель 2022 года у платформы было почти 3 миллиарда пользователей. Это самый популярный пример социальных сетей в Интернете и одна из самых прибыльных компаний в мире.

Основная причина, по которой он имел такой огромный успех, заключается в том, что он затрагивает одну из самых фундаментальных и устойчивых потребностей людей: формировать эмоциональную связь с другими.

18. Национализм

Граждане большинства стран имеют сильное чувство гордости. Даже когда их страна бедна и кишит политической коррупцией, люди все равно чувствуют себя преданными. Национализм — это когда люди данной нации очень заботятся о своей стране и своей национальной идентичности.

Один из примеров национализма возникает во время праздников, которые означают день независимости страны. Празднование может включать в себя размахивание флагом и пение государственного гимна. Готовятся типичные блюда, и в течение дня можно услышать общие фразы, превозносящие страну; например, «Да здравствует Перу».

Иногда национализм может быть настолько крайним, что граждане считают, что их страна превосходит другие нации, и что ее культура и интересы должны продвигаться выше всех остальных.

Национализм — отличный пример принадлежности к иерархии Маслоу.

Читайте также: 14 типов национализма

19. Этническая идентичность

Этническая идентичность означает тесную идентификацию человека со своим культурным происхождением. Характеристики этой культуры укореняются в самоидентификации человека и прочно укореняются в его сознании.

Часто люди очень гордятся своей этнической принадлежностью и восхищаются ключевыми элементами культуры. Некоторые примеры включают превознесение ценностей этнической принадлежности, ношение традиционной одежды и приготовление традиционных блюд.

Примерами этнической идентичности в США являются случаи, когда люди заявляют, что они: афроамериканцы, латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения или американцы итальянского происхождения.

Когда люди имеют сильное чувство своей этнической принадлежности, это способ удовлетворить потребность в принадлежности. Идентификация с более крупной культурной группой заставляет людей чувствовать себя включенными и иметь социальную идентичность, которой они могут гордиться.

20. Кемпинг

Провести время с семьей на свежем воздухе — это только один из способов собрать семью вместе. Это особенно важно в наше время, когда все заняты своими интересами и пялятся в электронные устройства.

Родители часто поглощены своей карьерой и могут видеть своих супругов и детей только несколько часов в день в течение недели. Это время обычно уходит на выполнение домашних дел, таких как оплата счетов, приготовление еды или уборка.

Тем не менее, отправка всей семьи в поход означает, что все будут вместе почти каждую секунду дня. Совместные занятия, такие как установка палатки или рыбалка, ставят перед всеми одну и ту же цель и помогают создать момент связи. Кемпинг — отличный способ удовлетворить то, что Маслоу называл потребностью в любви и принадлежности.

Социальные потребности в популярной культуре и СМИ

21. Форрест Гамп

Фильмы и литературные произведения часто содержат сюжетные линии, соответствующие иерархии потребностей Маслоу. Писатели будут включать конфликты или отношения, которые затрагивают самые основные и насущные потребности людей, такие как потребность выжить или быть любимым.

Фильм «Форрест Гамп» — отличный пример истории, показывающей, какую важную роль в нашей жизни может играть дружба. На протяжении всего фильма главный герой встречает нового друга, а затем этот человек оказывает на него очень значимое влияние.

Есть бесчисленное множество фильмов, в которых показано, что любовь, дружба и чувство сопричастности играют ключевую роль в счастье.

22. Реклама пива

Рекламщики хорошо разбираются в иерархии потребностей Маслоу. Почти каждый рекламный ролик на телевидении можно проанализировать с точки зрения его теории. Смотреть рекламу Суперкубка — это все равно, что проходить вводный курс по психологии маркетинга.

Например, реклама пива почти всегда содержит сцены друзей, собравшихся вместе и отлично проводящих время. Здесь много улыбающихся лиц, и все любят друг друга.

Как будто реклама пытается сказать вам, что если вы будете пить их пиво, у вас будет много друзей. Вы станете частью счастливой и веселой компании, которая соберется вместе и будет наслаждаться жизнью в полной мере.

Определение социальных потребностей

Иерархия потребностей Маслоу также включает компонент о социальных потребностях. Третий уровень в его теории обозначен как Любовь и Принадлежность . На этом уровне, после удовлетворения потребностей низшего порядка, люди хотят иметь связи с другими.

Эти связи могут быть связаны с семьей и друзьями или коллегами и другими членами одного и того же клуба или организации. Когда люди находятся в группе, они часто чувствуют себя ценными в результате позитивного взаимодействия. Когда мы нравимся другим, мы чувствуем себя хорошо.

Маслоу также включил в этот уровень сексуальную близость. Интенсивное чувство близости с любимым человеком, которое приносит близость, также важно для психологического здоровья и благополучия людей.

Другие потребности в иерархии Маслоу

Иерархия Маслоу включает следующие потребности, от наиболее важных к наименее важным:

  1. Физиологические потребности — это основные потребности для выживания и включают в себя воздух, пищу, воду, кров, одежду и размножение. Они должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на потребностях более высокого уровня.
  2. Потребности в безопасности – Когда физиологические потребности удовлетворены, люди стремятся чувствовать себя в безопасности. Это может включать финансовую безопасность, личную безопасность и здоровье.
  3. Социальные потребности (Любовь и принадлежность) — После удовлетворения основных потребностей и ощущения безопасности люди должны испытывать чувство любви, принадлежности и связи. Это может исходить из семьи, друзей, романтических отношений и чувства общности.
  4. Потребность в уважении (самоуважение и уважение со стороны других) – Когда люди чувствуют, что они принадлежат им, они должны чувствовать себя хорошо и иметь уважение других. Это может включать самооценку, достижения и признание.
  5. Потребности в самореализации – это последний уровень потребности, связанный с самореализацией и самореализацией. Это может включать творчество, мораль, решение проблем и целеустремленность.

Заключение

Люди — социальные животные. С незапамятных времен мы чувствовали потребность быть с другими. Взаимодействие с другими людьми, разделение радостных моментов и преодоление душераздирающих трудностей помогает установить сильную эмоциональную связь между людьми.

В наше время эти потребности проявляются по-разному. Люди вступают в социальные клубы и политические партии, посещают спортивные мероприятия вместе с тысячами других.

Люди даже попытаются завязать дружбу с людьми на другой стороне планеты, из-за которых они, скорее всего, никогда не встретятся лично. Наличие тесных связей с другими настолько важно, что, когда отношения находятся под угрозой, люди будут нанимать обученных профессионалов, чтобы помочь им восстановить эту связь.

Кажется, Маслоу был прав, когда определил потребности в любви и принадлежности как критически важные потребности, которые все люди стремятся удовлетворить.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50(4) , 370-96.

Бенджамин П. и Луби Дж. (1998), Определение природы духовности в контексте теорий Маслоу и Роджерса. Консультирование и ценности, 42 : 92-100. https://doi.org/10.1002/j.2161-007X.1998.tb00414.x

Бенсон С. Г. и Дандис С. П. (2003 г.), Понимание и мотивация работников здравоохранения: интеграция иерархии потребностей, обучения и технологий Маслоу.

Journal of Nursing Management, 11 : 315-320. https://doi.org/10.1046/j.1365-2834.2003.00409.x

Чалдини, Р. Б., Борден, Р. Дж., Торн, А., Уокер, М. Р., Фриман, С., и Слоан, Л. Р. (1976) . Купаясь в отражении славы: три (футбольных) полевых исследования. Журнал личности и социальной психологии, 34 (3), 366–375. https://doi.org/10.1037/0022-3514.34.3.366

Дэвис, Дж. К. (1991). Маслоу и теория политического развития: переход к основам. Политическая психология , 12 (3), 389–420. https://doi. org/10.2307/3791750

Fiedhawatie, SD (2013). Иерархия потребностей Маслоу, проявляемая главным героем фильма «Форрест Гамп». Jurnal Ilmiah Mahasiswa Fakultas Ilmu Budaya Universitas Brawijaya , 1 (5).

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Здравоохранение: массовые социогенные заболевания

Предыстория и эпидемиология : Массовое социогенное заболевание относится к «быстрому распространению признаков и симптомов болезни, поражающих членов сплоченной группы, возникающих в результате расстройства нервной системы, сопровождающегося возбуждением, потерей или изменением функции, при котором физические жалобы проявляются бессознательно». не имеют соответствующей органической этиологии». 1 Это происходит в контексте реальной угрозы, которая вызывает сильное беспокойство, например, ядовитый запах в школе на фоне опасений химического оружия или биотерроризма. В стандартной психиатрической номенклатуре массовое социогенное заболевание подводится под общий заголовок соматоформного расстройства и подразделяется на «конверсионное расстройство, истерический невроз, конверсионный тип». В литературе его синонимично называют массовым психогенным расстройством или эпидемической истерией и отличают от коллективного бреда наличием симптомов болезни. 2

Большинство врачей благодаря опыту или обучению в области психиатрии знают об отдельных случаях «истерии» или соматоформных расстройств. Они менее образованы и осведомлены об эпидемической истерии, хотя обзор литературы показывает более 200 опубликованных отчетов о массовых реакциях на ситуации, связанные с подозрениями на отравления и другие события. 3 Например, в сентябре 1998 г. в Иордании участвовало 800 детей, которые считали, что пострадали от побочных эффектов вакцины против столбняка и дифтерийного анатоксина, введенной в школе; 122 ребенка госпитализированы. У подавляющего большинства симптомы были вызваны не вакциной, а психогенным заболеванием. 3

Влияние таких событий недооценивается и занижается. Они ложатся значительным финансовым бременем на аварийно-спасательные службы, органы общественного здравоохранения и охраны окружающей среды, а также на пострадавшее здание или строительную площадку, которая часто бывает закрыта на несколько дней или недель.

Частично трудности в распознавании вспышек массовых социогенных заболеваний связаны с их разнообразным характером. 1 Исторический обзор этих событий показывает, что особенности массовых социогенных заболеваний имеют тенденцию отражать популярные социальные и культурные интересы, которые определяют различные эпохи и отражают уникальные социальные представления о природе мира. До 20-го века большинство сообщений о массовых социогенных заболеваниях касались двигательной истерии, вызванной давним воздействием религиозной, академической или производственной дисциплины. 1 Они вызывали вспышки конвульсий, контрактур, тремора, паралича и смеха. В 20-м веке и по настоящее время странные запахи, предположительно являющиеся загрязнителем окружающей среды или токсичным газом в результате биотеррористической или боевой химической атаки, обычно обвиняли в эпизодах массовой истерии, вызывая одышку, тошноту, головную боль, головокружение и слабость у пострадавших. люди. Например, во время войны в Персидском заливе 1990 года многие опасались, что первый ракетный удар Ирака по Израилю будет содержать химическое оружие. Хотя такие опасения были необоснованными, около 40% мирных жителей в непосредственной близости от места нападения сообщили о проблемах с дыханием. 1

Клиническое ведение : Слияние 8 симптомов или состояний обычно указывает на массовое социогенное заболевание и позволяет поставить предварительный диагноз во время проведения расследования. К ним относятся симптомы без вероятной органической основы; симптомы преходящие и доброкачественные; симптомы с быстрым началом и выздоровлением; попадание в сегрегированную группу; наличие необычайной тревожности; симптомы, передающиеся через зрение, звук или устное общение; распространение, которое движется вниз по возрастной шкале, начиная с людей старшего возраста или людей с более высоким статусом; и преобладание женщин-участников. 1

Столкнувшись с перспективой вспышки массового социогенного заболевания, врачи должны привлечь к расследованию представителей органов здравоохранения. Быстрая постановка диагноза проблематична, потому что вокруг вспышек часто возникают споры, а для анализа результатов экологических и медицинских тестов требуется время. Часто рекомендуется закрыть здание или территорию до тех пор, пока не будут получены отрицательные результаты. Это действие служит для контроля вспышки за счет снижения уровня беспокойства и временного рассредоточения группы. 1 , 4

Лечение включает выявление и уменьшение или устранение стимула, связанного со стрессом. 4

Профилактика : Никто или группа не застрахованы от массовых социогенных заболеваний. Попытки определить предрасполагающие факторы и восприимчивость дали противоречивые результаты. 1 Понимание исторических сдвигов в проявлениях этих вспышек, опасений и неуверенности, которыми озабочены современные культуры, и отличительных черт массовых социогенных заболеваний, которые, по-видимому, выходят за рамки исторического контекста, помогут в более быстром распознавании и лечении вспышек.

Эрика Вейр CMAJ

1. Варфоломей Р., Уэсли С. Многообразная природа массовых социогенных заболеваний: от одержимых монахинь до страха перед химическим и биологическим терроризмом. BrJ Psychiatry 2002;180:300-6. [PubMed]

2.