Сборник диагностических методик для дошкольников: Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста | Материал:
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста | Материал:
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста
Раздел 1 Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника.
1.1 Методика «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)
Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Подготовка и проведение исследования. Подберите две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т.п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты). Предложите ребенку поиграть в игру «Вопрошайка». Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках. В протоколах зафиксируйте имена, пол, возраст и вопросы каждого ребенка.
Обработка и интерпретация данных: полученные материалы обрабатываются по следующим критериям:
– широта охвата предметов, изображенных на картинках;
– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;
– тип вопросов.
1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?», «На чем стоят книги?»).
2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Верблюд любит хлеб?», «А из чего сделана шапка?», «А вода холодная?»).
3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему мальчик хмурый?», «Зачем девочке нужна сумка?», «А что ли они замерзли?»).
4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения («Мальчик не идет в школу, потому что он не сделал уроки?», «Девочка плачет, потому что она потерялась?»).
10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов; 8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов; 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов; 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос; 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.
Перевод баллов в уровень:
10 баллов – очень высокий уровень; 8 – 9 баллов – высокий уровень; 4 – 7 баллов – средний уровень; 2 – 3 балла – низкий уровень; 0 – 1 балл – очень низкий уровень.
Делают вывод об уровне познавательной активности отдельных детей, об умении задавать вопросы. Детям, не умеющим задавать вопросы, в дальнейшем уделяется особое внимание. Игру «Вопрошайка» можно использовать для обучения детей умению задавать вопросы.
1.2 Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк).
Цель: Выявление направленности интересов детей.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: набор из 28 сюжетно-тематических картинок — 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола. Ход проведения: предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.
Обработка данных: оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров: предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора. Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.
Раздел 2. Диагностические методики изучения познавательных действий дошкольников.
2.1 Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)
Цель: диагностика познавательных способностей.
Диагностические показатели: познавательные действия.
Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунки и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание: Если проводящий диагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Обработка данных:
10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Вывод об уровне развития:
10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.
2.2. Методика «Выучи слова» (Немов Р. С.)
Цель: Диагностика восприятия у дошкольников.
Диагностические показатели: Познавательные действия.
Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга. Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.
Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.
Выводы об уровне развития:10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 4-7 баллов —средний; 2-3 балла —низкий; 0-1 балл —очень низкий.
2.3 Методика «Что здесь лишнее?»
Цель: эта методика предназначена для детей, исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.
Возрастной диапазон: 4 – 5 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.
2.4 Методика «Разрезные картинки» (С. Забрамная)
Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.
Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.
Возрастной диапазон: 3 – 4 года
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
2.5 Методика «Треугольники-2» (Е. Додонова)
Цель: выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти.
Диагностические показатели: познавательные действия
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная, групповая
Описание: ребенку предлагают нарисовать в ряд определенное количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым. Повторять задание категорически запрещается. Если ребенок не запомнил, пусть делает по-своему.
Оборудование: коробка с цветными карандашами, лист бумаги, протокол для фиксации полученных результатов.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Будь внимателен. Я объясню задание только один раз. Нарисуй в ряд десять треугольников. Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».
Фиксируемые параметры: количество ошибок при выполнении задания.
Нормативы: высокий уровень — задание выполнено правильно; средний уровень — рисует заданное количество фигур в ряд, но штрихует не в требуемом по инструкции порядке; низкий уровень — количество фигур и порядок штриховки не соответствует инструкции.
Раздел 3. Диагностические методики изучения воображения и творческой активности дошкольников.
3.1 Методика «Придумай рассказ» (Немов Р. С.)
Цель: Определить уровень воображения испытуемого.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
3.2 Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.)
Цель: При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Диагностические показатели: Осведомленность
Возрастной диапазон: 3 – 4 года.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Вначале ребенку показывают картинку. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находятся на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Оценка результатов:
10 баллов – такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время 3 мин. Он заметил все семь имеющихся на картине нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8 – 9 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6 – 7 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три – четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4 – 5 баллов – ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 – 7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2 – 3 балла – за отведенное время ребенок не успел заметить 1 – 4 из 7 имеющихся нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0 – 1 балл – за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц.
Замечание: 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т. е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Вывод об уровне развития:
10 баллов – очень высокий, 8 – 9 баллов – высокий, 4 – 7 баллов – средний, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.
3.3 Методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р. С.)
Цель: Определить уровень воображения испытуемого.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что – либо необычное. На выполнение задания отводится 4 минуты. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий, 8-9 баллов — высокий, 5-7 баллов — средний.
3-4 балла — низкий, 0-2 балла — очень низкий.
3.4 «Древо желаний» (B.C. Юркевич).
Цель: Изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации).
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Раздел 4. Диагностические методики: формирование первичных представлений о себе и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
4.1 Методика «Времена года». (Немов Р. С.)
Цель: Осведомленность о себе и мире.
Диагностический показатель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Возрастной диапазон: 3 – 4 года.
Источник информации: дети.
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: Эта методика предназначена для детей от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное, на выполнение этого задания, время – 2 мин., ребенок должен будет, не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое – либо иное время года.
Оценка результатов:
10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла — ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).
Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов – высокий, 6-7 баллов – средний, 4-5 баллов – низкий, 0-3 балла – очень низкий.
4.2 Методика беседа «Расскажи о себе» (А. М. Щетинина)
Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа «Я», степени осознания своих особенностей.
Диагностические показатели: формирование первичных представлений о себе.
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет.
Форма и условия проведения: индивидуальная.
4.3 Методика «Назови слова». (Немов Р. С.)
Цель: Методика определяет запас слов, которые находятся в активной памяти ребенка.
Диагностический показатель: формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
4.4 Методика «Кто что ест?» (4-5 лет)
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 4-5 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: перед ребенком кладут картинки, на которых изображены животные и употребляемая ими пища. Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.
4.5 Методика «Подбери пару»( 5-6 лет)
Цель: выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 5 – 6 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов. Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор
1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.
ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям
Электронный сборник содержит необходимый материал для организации диагностического обследования замещающих родителей и приемных детей.В сборнике предложены психодиагностические методики, хорошо зарекомендовавшие себя в практике специалистов центров помощи детям Ростовской области, позволяющие получить наиболее достоверные результаты исследования для их дальнейшего использования в работе с семьями. Методики были условно сгруппированы нами для удобства в следующие категории:
— исследование психического процесса памяти;
— исследование психического процесса внимания;
— исследование психического процесса мышления;
— исследование интеллекта;
— исследование индивидуально-психологических особенностей личности;
-исследование внутрисемейных и детско-родительских отношений;
-диагностика межличностных отношений и особенностей социально-психологической адаптации;
— проективные методы исследования.
В сборнике представлены диагностические методики, используемые в работе с замещающими семьями. Данный методический инструментарий является весьма разнообразным и позволяет представить комплексную характеристику личности приёмного ребёнка и особенностей замещающей семьи.
ВВЕДЕНИЕ
Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается на дальнейшем развитии ребёнка и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Без этих новообразований ребёнок не сможет стать полноценным субъектом межличностных отношений и адекватно включиться в социальное пространство общества. Поэтому так важно выстроить комплексную систему помощи детям, оставшихся без родительского попечения и детям, переданным на воспитание в замещающую семью.
Замещающая семья форма жизнеустройства или форма семейного воспитания (реабилитации) детей, нуждающихся в защите государства, где воспитатели и приемные родители не являются биологическими родителями ребёнка.
В образовавшемся пространстве замещающей семьи происходит адаптация всех её членов к новым условиям. И от того, как пройдет этот процесс, зависит дальнейший путь развития семьи, гармоничность её функционирования. Поэтому одной из основных задач сопровождения замещающей семьи является повышение психолого-педагогической и социальной компетентности граждан, желающих принять и принявших ребёнка на воспитание в семью. С этой целью с замещающими родителями проводят работу по овладению навыками ухода за детьми разного возраста, оказанию им первой медицинской помощи, обучению способам конструктивного общения с ребёнком, методам взаимодействия и достижения взаимопонимания.
Профессиональное сопровождение замещающей семьи невозможно вне системы комплексной психологической диагностики приёмных детей, родителей, других членов семьи. Кроме того, одним из важнейших направлений работы специалистов служб сопровождения является диагностическое обследование граждан, выразивших желание взять ребёнка в семью на воспитание кандидатов в замещающие родители.
В качестве предмета диагностики выступают индивидуально-психологические особенности замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители система их ценностей, как осознанных и принятых личностью наиболее общих смыслов жизни (любовь, семья, работа, досуг, самореализация и др.), отношение к семейной жизни, взгляды и позиции на воспитание детей, изучение системы родительских установок. Важным аспектом внимания психологов является определение наличия у человека эмоциональных проблем, изучение уровня его коммуникативной компетентности и особенностей проявлений агрессивности в общении, анализ специфики их семейных взаимоотношений, выявление доминирующих копинг-стратегий противостояния стрессам и др.
Результаты психодиагностического обследования замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители позволяют выявить ресурсы семьи, а также её возможные проблемные точки, осуществить прогноз адаптации ребёнка в новой среде и, возможно, в случае необходимости, наметить коррекционно-развивающую работу по повышению психолого-педагогической и социальной компетентности замещающих родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Диагностика психологических особенностей замещающей семьи (приемного ребенка и других её членов) проводится для отбора и психологического сопровождения замещающей семьи с целью эффективной организации замещающей заботы. Замещающая семья рассматривается нами как семейная система, возникшая в результате включения в неё ребёнка-сироты. В качестве элементов семейной системы выступают её отдельные члены (приёмный ребёнок, замещающие родители и их кровные дети) и отношения между ними. Ребёнок адаптируется к особенностям функционирования семьи как системы, и сама семья не может избежать изменений. Поэтому, несмотря на все организационные сложности, необходимо вести работу не только с диадой мать приёмный ребёнок, как чаще всего происходит, но с семьей в целом. На этапе подбора и подготовки семьи к замещению проводится диагностика индивидуальных особенностей ребёнка и особенностей базисной семьи.
Среди основных проблем, с которыми сталкивается замещающая семья в процессе своего развития могут быть указаны следующие:
1. Проблемы эмоционально-личностного благополучия и развития кровных детей в условиях приёмной семьи.
2. Проблемы психологической совместимости приёмных детей и родителей-воспитателей, приёмных и кровных детей.
3. Проблема комплекса вины, возникающего у родителей вследствие неудовлетворенности результатами своей воспитательной деятельности, своими неудачами, часто мнимыми.
4. Проблема организации для ребёнка и родителя возможности в некоторых ситуациях использовать своё право расстаться друг с другом.
5. Проблема вхождения приёмных детей в семью в тех ситуациях, когда для этого необходима перестройка взаимоотношений в семье, смена социально-психологических ролей.
6. Проблема супружеских взаимоотношений.
Следует заметить, что помимо проблем эмоционального неблагополучия у приёмных детей особое место занимают проблемы когнитивного развития, которые, как правило, корректируются в условиях эффективной замещающей заботы уже в течение полугода. Поэтому первостепенное значение имеет работа с семьей ребёнка, обеспечивающая её благополучное функционирование.
Перечисленные выше возможные проблемы замещающей семьи обуславливают направления психологической диагностики. Психологическое обследование семьи складывается из диагностики внутренних проблем семьи, касающихся структурных особенностей её организации и характера взаимодействия между членами семьи, а также диагностики индивидуальных особенностей и проблем приёмного ребенка и членов замещающей семьи.
Материалы диагностики, организованной по предложенной нами схеме дают возможность составить многомерное заключение, на основе которого, в дальнейшем, будет выстраиваться консультативная, коррекционно-развивающая и психотерапевтическая работа с замещающими семьями.
Контингент, возраст
|
Цель | Методика |
Изучение семейной системы, эмоционального отношения ребенка к семье и ее членам
|
||
С 3 до 18 лет | Позволяет выявить эмоциональное отношение ребенка к семье |
Методика «Рисунок семьи» (В. Хьюлс, Л. Корман, А.И. Захаров) |
С 7 до 18 лет | Позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье |
Методика «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер, О.В. Черемисин) |
С 3 до 12 лет |
Позволяет оценить степени дифференцированности – обобщенности эмоциональной сферы; шкалы духовных ценностей; деятельностных ориентаций; предпочтений видов деятельности; личностных отношений и вариантов личностного развития |
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций иценностных ориентаций «Домики» |
С 7 лет | Изучение привязанности ребенка к членам своей семьи | Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи |
С 7 лет | Изучение особенностей внутрисемейных отношений | Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева» |
С 7 лет | Психологический портрет семьи, позволяющий установить степень гармоничности, интегрированности семейных отношений, характер основных семейных конфликтов | «Семья в образах животных» |
С 5 до 10 лет | Изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей | Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» |
С 12 лет | Тест позволяет изучить оценки членов семьи старше двенадцати лет по основным показателям функционирования семьи, выявить деструктивные «зоны» семьи, уровень общей дисфункциональности. | Тест семейной динамики (адаптация А.Б.Холмогоровой) |
Дети | изучает степень адаптации ребенка в замещающей семье и комфортности его пребывания в семье. | экспресс диагностика «Дерево» |
Дети | определить комфортность пребывания подопечных семей в приемной семье и семье опекунов, произвести оценку эффективности замещающей семейной заботы. | «Комфортность пребывания в замещающей семье» |
Изучение представления ребенка о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребенка в семье
|
||
С 3 до 7 лет | Дает ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребенка в семье | Анкета для ребенка «Семья глазами ребенка» |
С 7 до 16 лет |
Позволяет изучить мнение детей (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье |
Опросник социализации для подростков «Моя семья» (по методике О. И. Маткова) |
С 12 до 18 лет |
Изучает установки родителей, их поведение и методы воспитания так, как их видят дети в подростковом и младшем юношеском возрасте |
Опросник «Подростки о родителях» (ADOR/ПРО; адаптировал коллектив под руководством Л.И. Вассермана) |
Исследование состояния эмоциональной сферы ребенка
|
||
С 5-8 лет | Исследование самооценки | Шкала самооценки «Лесенка» |
С 9-18 лет | Исследование самооценки | Шкала самооценки Дембо-Рубинштейна |
С 5-18 лет | Исследование нервно-психического состояния | Тест Люшера |
С 4 лет | Выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности | ПМ Кактус» М. А. Панфиловой |
С 12-18 лет | Исследование уровня тревожности | Шкала тревоги |
С 12-18 лет | Исследование ЭВС | Шкала депрессии |
С 4 лет | Диагностика страхов у детей дошкольного возраста |
Тест «Страхи в домиках» (А.И. Захаров) |
Исследования личности и предназначена для предсказания открытого агрессивного поведения. | «Hand-test» | |
Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения. | «Несуществующее животное» | |
С 9 лет | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста | Методика диагностики школьной тревожности Филипса |
Подростки | Определение особенностей психического состояния человека по показателям психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности. | Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности |
Диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | |
Исследование личностных особенностей
|
||
С 7 до 18 лет | Исследование личностных особенностей | ПМ «Дом-дерево-человек» |
С 13 до 18 лет | Исследование личностных особенностей | Тест Кеттела |
Подростки | Изучение мотивационной сферы личности ребенка | Диагностика мотивационной сферы личности Ж. Ньютен |
Подростки | Выявление детей, составляющих «группу риска» (склонных к употреблению ПАВ) | Методика первичной диагностики |
С 7 до 17 лет | Изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими. | Методика Рене Жиля |
С 7 лет | Изучение социализированности личности ребенка | Методика для изучения социализированности личности ребенка М.И. Рожков |
Исследование семейных отношений
|
||
Родители, подростки | Изучение общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье. |
Тест семейной тревоги (Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис) |
Родители, подростки | Отражает общий фон переживаний индивида, связанный с его позицией в семье, с тем как он воспринимает себя в семье. | Опросник «Анализ семейной тревоги» (act) (э.Г. Эйдемиллер и в. Юстицкис)1 |
Все члены замещающей семьи |
Помогает определить вклад каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), а также типичные варианты поведения в конфликтных ситуациях (роли взаимодействия). Кроме того, опросник позволяет косвенно оценить статус членов семьи и степень их влияния на принятие семейных решений. выявление ролевой структуры семьи |
Анкета «Семейные роли» (модификация А.В.Черникова) |
Взрослые члены семьи | Посредством построения диаграммы, отражающей историю семьи (3 поколения), показать, как образцы поведения и внутрисемейных взаимоотношений влияют на современные поведенческие образцы, а также на отношения во внутрисемейных диадах и треугольниках. Генограмма позволяет получить целостную картину, рассматривая все феномены и события семейной жизни в некой интегральной вертикально направленной перспективе. |
Генограмма (автор М. Боуэн) |
Взрослые члены семьи | Данная методика разработана и направлена на выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье. Она позволяет также получить данные об обстоятельствах, определяющих изучаемые состояния. | Методика «Семейно обусловленное состояние» (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис) |
Все члены замещающей семьи | Исследование межличностных отношений, которые определяют основное настроение. | «Психологический климат семьи» |
Все члены замещающей семьи | Исследование семейных отношений. |
«Семейная социограмма» (в вариантах реальной и идеальной семьи). (Э.Г Эйдемиллер, И.М. Никольская, В.В. Пушина) |
Родители | Цель диагностики: изучение родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д. Методика направлена на диагностику различных аспектов родительских отношений, как системы разнообразных чувств и поступков взрослых по отношению к детям. | Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я. Варга, В.В. Столин |
Родители | Определение отношения родителей к болезни ребенка (используется при приеме в семью ребенка с ОВЗ) | Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР) (авторы В.Е. Каган и И.П. Журавлева) |
Родители | Цель: изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). | «Измерение родительских установок и реакций» (методика PARI) |
Родители | Позволяет опосредованно выявлять степень выраженности характеристик эмоционального взаимодействия матери с ребенком. | Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захаровой |
Определение воспитательской позиции родителей
|
||
Дети и родители | Анализ детско-родительских взаимодействий. Включает в себя эмоциональное отношение родителя к ребенку, особенности воспитательской позиции родителя, согласованность и удовлетворенность участников взаимодействия. | Опросник «Взаимодействие: родитель-ребёнок» |
Родители | Определение, каким образом родители воспитывают ребенка в семье. | Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) |
Родители | Изучение воспитательной позиции | «Мера заботы» |
Выявление эмоционального состояния родителей
|
||
Родители |
Диагностика склонности к физической агрессии, враждебности и гневу |
Опросник BPAQ (Buss-Perry Aggression Questionnaire, 1992; А. БассиМ. Перри) |
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» образовательные учреждения обязаны «организовать контактную работу обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде» и «использовать различные образовательные технологии, позволяющие обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Это касается и специалистов отделения Службы Сопровождения замещающих семей. В связи с этим психодиагностику специалистам требуется проводить в дистанционном режиме.
№ | Контингент, возраст | Цель | Методика |
1 | Замещающие родители | Тест – опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения в семье. |
Тест — опросник родительского отношения ( А.Я Варга, В.В. Столин) |
2 | Подростки Замещающие родители |
Диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. |
Фрайбургский многофакторный личностный опросник. |
3 | Замещающие родители | Уточнение основной проблемы, волнующей конкретного родителя, и характер его субъективных переживаний по этому поводу. |
Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева |
4 | Подростки Замещающие родители |
Методика диагностики социально-психологических установок личности позволяет изучить мотивационно-потребностную сферу и определить, что важнее для человека: альтруизм или эгоизм, процесс или результат; что имеет большую значимость – свобода или власть, содержание работы или деньги. |
Диагностика социально-психологических установок личности |
5 | Подростки Замещающие родители |
Тест ориентирован на диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, он также может рассказать о возможности человека к адаптации. |
Тест «Человек под дождем»
|
6 | Дети Замещающие родители | Диагностировать нарушения состояния личности, стрессовые и травмирующие психику факторы ; способствовать установлению контакта; |
Элементы песочной терапии – работа с манкой |
7 |
Дети Замещающие родители |
Исследование особенностей взаимодействия, моделей поведения в семье. |
«Совместный рисунок» |
8 | Подростки | Оказание помощи в профессиональном самоопределении подростка, помочь определить направление в профессиональное будущее. |
Диагностическая методика «Профессиональная готовность», методика Е. А. Климова «Определение типа будущей профессии» |
9 | Подростки | Определение профессиональной направленности детей |
Тест Голланда |
10 | Подростки | Оценка эмоционального и физиологического состояния |
«Модифицированный 8-ми цветовой тест Люшера» |
11 | Старший школьный возраст |
Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения. |
Проективная методика «Несуществующее животное» |
12 | Старший школьный возраст |
Выявление возможных семейных конфликтов |
«Три дерева» |
13 | Младший, старший школьный возраст |
Выявляет иерархические отношения |
«Семья животных» |
14 | Младший, старший школьный возраст | Определение эмоциональных состояний ребенка, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность |
«Кактус» |
15 | Младший школьного возраста. | Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. |
Интервью «Волшебный мир» |
16 | Дети |
Выявление отношения ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку, основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье. |
Дошкольник Методика «Цветик-восьмицветик» Велиева С.В. |
Тесты и скрининги развития — Развитие ребенка
Хотя может быть одна основная проблема, которая побуждает вас оценивать развитие вашего ребенка, может быть несколько факторов, которые необходимо решать на постоянной основе.
В Центре детского развития и аутизма, назначенном Департаментом образования штата Нью-Джерси Центром оценки детей, мы можем диагностировать состояние развития вашего ребенка с помощью серии всесторонних оценок, которые могут включать:
Educational AssessmentКонсультант-учитель с ограниченными способностями к обучению из нашего центра оценит успеваемость и особенности обучения вашего ребенка и даст рекомендации по наиболее подходящему образовательному подходу. Тестирование проводится с ребенком наедине, но вы обязаны оставаться в это время на месте. Для полного завершения оценки могут потребоваться дополнительные встречи. Эта услуга не покрывается какой-либо медицинской страховкой и требует полной оплаты на момент оценки.
Дополнительные диагностические услугиВ зависимости от потребностей вашего ребенка наш центр проводит дополнительные обследования, такие как:
- Оценка речи и языка
- Международная программа усыновления – оценивает потребности здоровья и развития ребенка до и после усыновления
- Пересмотренное интервью для диагностики аутизма (ADIR) – оценивает аутизм и первазивное расстройство развития (PDD) посредством структурированного интервью с лицом, осуществляющим уход за ребенком
- Шкала наблюдения за диагностикой аутизма (ADOS) – оценивает и диагностирует аутизм и PDD в зависимости от возраста, уровня развития и языковых навыков задержка, например, у детей с очень низкой массой тела при рождении или у тех, кто получил травму во время родов
Наша педиатрическая медсестра или один из наших педиатров по развитию обследует вашего ребенка, чтобы определить, есть ли какие-либо медицинские, связанные с развитием, поведенческие или неврологические факторы влияют на его или ее нормальное функционирование. Вся историческая информация будет рассмотрена и обсуждена, и будут предоставлены первоначальные выводы. Для завершения диагностического процесса может потребоваться до двух последующих посещений. Эта услуга может быть покрыта вашей медицинской страховкой. При обращении к своему оператору сообщите ему коды 9с 9241 по 99245 для оценки, код 96111 для тестирования развития и код 96110 для скрининга развития.
Психологическая оценка Во время этой встречи один из наших психологов проверит когнитивные и вычислительные функции вашего ребенка с помощью теста IQ. Несмотря на то, что ваш ребенок должен пройти тест в одиночку, вы должны оставаться на месте в течение этого времени. Эмоциональное функционирование также будет оцениваться с использованием предоставленной исторической информации, структурированного интервью и других мер оценки по мере необходимости. Для полного завершения оценки могут потребоваться дополнительные встречи. Эта услуга иногда покрывается в соответствии с разделом вашей медицинской страховки о психическом здоровье. При обращении к оператору связи сообщите ему код #9.6101 для получения номера предварительной сертификации.
Во время этого приема один из наших врачей встретится с вами, чтобы обсудить полные результаты обследований и рекомендации по лечению. Пожалуйста, возьмите с собой любую соответствующую информацию, такую как недавние оценки, отчеты учителей и новые поведенческие анкеты. Эта услуга иногда считается повторным посещением и может покрываться разделом вашей страховки о психическом здоровье. При обращении к оператору связи сообщите ему код #9.0887 для получения номера предварительной сертификации.
Прием родителей или опекуновЕсли вам назначен приемный прием, вы и один из наших социальных работников обсудите историческую информацию о развитии, темпераменте и поведении вашего ребенка, а также об образовательных и семейных факторах. Эта услуга иногда покрывается разделом вашей медицинской страховки на психическое здоровье. При обращении к своему оператору связи сообщите ему код 90791, чтобы получить номер предварительной сертификации.
Требования к сбору данных о раннем детстве
Эффективный сбор и использование данных в младших классах изменит образовательный путь ребенка. Наша цель в TEA — помочь преподавателям в принятии наилучших решений относительно выбора необходимых инструментов оценки. Пожалуйста, выберите класс ниже, чтобы просмотреть текущие требования на 2021-2022 учебный год.
Детский сад
Детский сад
1-й и 2-й классы
Требования к подготовительному классу
Округа и организации с открытым набором при предоставлении высококачественных дошкольных учреждений полного дня для 4-летних учащихся должны собирать данные об успеваемости учащихся в области здоровья и хорошего самочувствия, языка и общения, начальной грамотности в чтении, начальной грамотности в письме и математике как в начале (BOY), так и в конце года (EOY) с использованием одного или нескольких инструментов из списка Комиссара. Эти необработанные данные ежегодно передаются в Систему данных о раннем детстве (ECDS).
Если учащийся обслуживается в смешанном классе (PK3 с PK4), где требуется мониторинг прогресса, учитель должен внедрить мониторинг прогресса, соответствующий уровню развития учащихся, и может скорректировать мониторинг для 3-летних или исключить 3-летних детей. старые студенты, если это считается неподходящим для развития. Мониторинг успеваемости учащихся является очень важной частью цикла обучения и считается передовой практикой для всех возрастных групп. Мониторинг прогресса позволяет учителю эффективно адаптировать ежедневные занятия в классе к потребностям своих учеников.
Специальный мониторинг успеваемости не требуется для учащихся, обучающихся в отдельном классе PK3. Однако, если школьный округ проводит мониторинг успеваемости своих трехлетних учащихся, имеющих право на участие, с использованием соответствующего инструмента из Списка комиссара, данные BOY и EOY должны ежегодно представляться в ECDS.
Список Уполномоченного с подробной информацией о каждом инструменте сбора данных можно найти на странице «Ресурсы для преподавателей» веб-сайта TEA, а также на нашей веб-странице «Руководство по выбору инструмента данных».
Уставные ссылки
Руководство по выбору инструментов
PK4-2ND Оценки календарки календарки. округа и хартии с открытым набором должны провести скрининг чтения в начале года (BOY) с использованием либо TX-KEA, либо mCLASS Texas ( оба бесплатно ). Эти необработанные данные ежегодно передаются в Систему данных о раннем детстве (ECDS). Диагностика развития чтения и понимания учащимися детского сада жизненно важна, в какой бы форме она ни принималась. Оба выбранных поставщика будут предоставлять поддержку параметров удаленного скрининга. Для получения дополнительной информации см. информацию на нашей веб-странице «Руководство по выбору инструмента данных».
Руководство по коду индикатора раннего чтения
Код индикатора раннего чтения (ERI) помогает округам определить, имеет ли учащийся право на ускоренное обучение чтению и получит ли он его для достижения своих целей в области грамотности. Эти коды представляются в PEIMS два раза в год. В описании кода для элемента данных ERI указано, что код должен «указываться администрируемым считывающим устройством». У LEA есть возможность, если они того пожелают, учитывать формативные данные, собранные учителями, в дополнение к данным от управляемого инструмента для чтения. Это связано с тем, что маленькие дети учатся эпизодически, и данные, которые они производят, могут меняться во времени, поэтому учителя могут анализировать несколько точек данных, чтобы информировать код ERI каждого ребенка и принимать соответствующие обучающие меры.
Обновления скрининга на дислексию
В соответствии с Кодексом образования штата Техас (TEC) §38.003, LEA требуются для проведения всеобщего скрининга на дислексию учащихся в детском саду и первом классе. Учащиеся детских садов должны пройти обследование на дислексию в конце учебного года, а первоклассники — не позднее 31 января. Справочник по дислексии описывает критерии скрининга для этого требования. Обновления Справочника по дислексии включают сокращение количества навыков, которые должны быть включены в инструмент, используемый LEA для скрининга дислексии. Обновленные критерии для инструментов скрининга на английском и испанском языках следующие:
Детский сад
- Знание букв или свободное владение буквами
- Фонологическая осведомленность
Текущий список одобренных инструментов для чтения, отвечающих требованиям TEC §28.006 (Ранняя диагностика чтения), включает элементы, соответствующие требованиям для скрининга дислексии согласно TEC §38.003. Эти инструменты предоставляются LEA бесплатно. ПОО, возможно, пожелают начать планирование уже сейчас, чтобы убедиться, что инструменты скрининга на дислексию, которыми они планируют управлять, будут соответствовать вышеуказанным критериям. Опять же, выбор одного из бесплатных инструментов, доступных всем правоохранительным органам, будет соответствовать требованиям.
Уставные ссылки
Руководство по выбору инструментов Округа и хартии открытого набора должны собирать данные об уровне владения учащимися навыками чтения с использованием утвержденного инструмента (либо из Списка комиссара, который в настоящее время определяется как варианты, перечисленные ниже, либо выбранные комитетом районного уровня в соответствии с TEC 28.006 (b) ). Нажмите на опцию ниже, чтобы получить дополнительную информацию о бесплатных опциях: mCLASS Texas (доступно удаленное администрирование, которое согласуется со всеми элементами руководства по дислексии) TPRI/Tejas Lee (доступно удаленное администрирование, и рассматриваются все текущие версии (бесплатные и платные) TPRI/Tejas Lee) часть Списка Комиссара, и их выбор не требует одобрения окружным комитетом) FastBridge (Illuminate Education) Код индикатора раннего чтения (ERI) помогает округам определить, имеет ли учащийся право на и получат ускоренные инструкции по чтению для достижения своих целей в области грамотности. Эти коды представляются в PEIMS два раза в год. В описании кода для элемента данных ERI указано, что код должен «указываться администрируемым считывающим устройством». У LEA есть возможность, если они того пожелают, учитывать формативные данные, собранные учителями, в дополнение к данным от управляемого инструмента для чтения. Это связано с тем, что маленькие дети учатся эпизодически, и данные, которые они производят, могут меняться во времени, поэтому учителя могут анализировать несколько точек данных, чтобы информировать код ERI каждого ребенка и принимать соответствующие обучающие меры. В соответствии с Кодексом образования Техаса (TEC) §38.003, LEA требуются для проведения всеобщего скрининга на дислексию учащихся в детском саду и первом классе. Учащиеся детских садов должны пройти обследование на дислексию в конце учебного года, а первоклассники — не позднее 31 января. Справочник по дислексии описывает критерии скрининга для этого требования. Обновления Справочника по дислексии включают сокращение количества навыков, которые должны быть включены в инструмент, используемый LEA для скрининга дислексии. Обновленные критерии для инструментов скрининга на английском и испанском языках следующие: Первый класс Текущий список одобренных инструментов для чтения, отвечающих требованиям TEC §28.006 (Ранняя диагностика чтения), включает элементы, соответствующие требованиям для скрининга дислексии согласно TEC §38.003. Эти инструменты предоставляются LEA бесплатно. ПОО, возможно, пожелают начать планирование уже сейчас, чтобы убедиться, что инструменты скрининга на дислексию, которыми они планируют управлять, будут соответствовать вышеуказанным критериям. Опять же, выбор одного из бесплатных инструментов, доступных всем правоохранительным органам, будет соответствовать требованиям. Руководство по выбору инструментов
Требования к оценке и рекомендации по оценке в детском саду. Руководство по коду индикатора раннего чтения
Требование по дислексии
PK4-2ND Оценки календарного календаря
PK-2ND Оценка календарного календаря Ключевые даты 2-й класс.
умение использовать утвержденный инструмент (либо из Списка комиссара, который в настоящее время определяется как варианты, перечисленные ниже, либо выбранный комитетом районного уровня в соответствии с TEC 28.006 (b)). Нажмите на опцию ниже, чтобы получить дополнительную информацию о бесплатных опциях:
mCLASS Texas (доступно удаленное администрирование, которое согласуется со всеми элементами руководства по дислексии)
TPRI/Tejas Lee (доступно удаленное администрирование, и рассматриваются все текущие версии (бесплатные и платные) TPRI/Tejas Lee) часть Списка Комиссара, и их выбор не требует одобрения окружным комитетом)
FastBridge (Illuminate Education)
Руководство по коду индикатора раннего чтения
Код индикатора раннего чтения (ERI) помогает округам определить, имеет ли учащийся право на и получат ускоренные инструкции по чтению для достижения своих целей в области грамотности. Эти коды представляются в PEIMS два раза в год. В описании кода для элемента данных ERI указано, что код должен «указываться администрируемым считывающим устройством».