Методика дап п: Методика «Диагностика девиантного поведения подростка»

Методика профилактической, коррекционной и реабилитационной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

           Содержит 7 шкал:

1. Шкала установки на  социальную желательность — 15 пунктов.

2. Шкала склонности на  социальную желательность — 17 пунктов.

3. Шкала склонности к  аддиктивному поведению — 20 пунктов.

4. Шкала склонности к  самоповреждающему и саморазрушающему поведению — 21 пункт.

5. Шкала склонности к  агрессии и насилию — 25 пунктов.

6. Шкала волевого контроля  эмоциональных реакций — 15 пунктов.

7. Шкала склонности к  делинквентному поведению — 20 пунктов.

             Опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений (ниже приводится вариант для лиц мужского пола).

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.
  4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
  5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
  6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Иногда бывает, что немного хвастаюсь.
  9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком – истребителем.
  10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
  15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.
  16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
  17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет.
  19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
  23. Я иногда не слушаюсь родителей.
  24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
  25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.
  26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно»
  35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
  36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
  37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
  42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
  47. Иногда я скучаю на уроках.
  48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.
  50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
  51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
  52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
  53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
  55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
  56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
  59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  61. Меня раздражает, когда девушки курят.
  62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
  63. Бывало, что у меня возникало сильное желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает
  65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
  66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
  67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
  69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
  71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
  74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
  77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
  78. Я часто не могу сдерживать свои чувства.
  79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
  80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  83. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.
  84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.
  90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
  95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
  97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
  98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

Ключ к методике:

 При каждом совпадении  ответа с ключом присваивается  один балл.

 По каждой шкале  подсчитывается суммарный балл.

 Результаты интерпретируются  путем сравнения с тестовыми  нормами.

 Если результаты по  шкале больше на 1S тестовой нормы, измеряемое свойство можно считать  ярко выраженным, если меньше  на 1S, то измеряемое свойство можно  считать маловыраженным.

Шкала установки на социально-желательные ответы:

Да                                                                       Нет

13,30,32,                                                            2,4,6,21,23,33,38,47,54,79,83,87

Шкала склонности к преодолению норм и правил:

Да                                                                       Нет

11,22,34,41,44,50,53,59,                                   1,10, 55,61,86,93

80,88,91,

Шкала склонности к аддиктивному поведению:

Да                            

                                           Нет

14,18,22,26,27,31,34,35,43,                              95

46,59,60,62,63,64,67,74,81,91                         

Шкала склонности самоповреждающему и саморазгружающему поведению:

Да                                                                       Нет

3,6,9,12,16,27,28,37,39,51,                               24,76

52,58,68,73,90,91,92,96,98

Шкала склонности к агрессии и насилию:

Да                                                                       Нет

3,5,16,17,25,37,42,45,48,49,51,                        15,40,75,85

65,66,70,71,72,77,82,89,94,97

Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:

Да                                                                       Нет

7,19,20,36,49,56,57,69,70,                                29

71,78,84,89,94

Шкала склонности к делинквентному поведению:

Да                                                                                    Нет

18,26,31,34,35,42,43,44,48,                                          55,61,86

52,62,63,64,67,74,91,94

Тестовые нормы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся общеобразовательных учреждений.

Опросник «ДАП-П» является модифицированным вариантом опросника «ДАП-В» (СПб., ВМедА, кафедра психиатрии, НИЛ-7, 1999). Опросник ДАП-П направлен на выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения. Опросник состоит из 3-х блоков: склонность к аддиктивному поведению, склонность к делинквентному поведению, склонность к суициду. Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению. Ниже представлен список вопросов для школьников 14-17 лет.

Опросник содержит 47 вопросов (утверждений), на каждый из которых обследуемому предлагается выбрать один из 4 вариантов ответа: «совершенно верно» (3 балла), «верно» (2 балла), «пожалуй, так» (1 балл), «нет, это совсем не так» (0 баллов).

Инструкция.

Сейчас вам будет предъявлено 47 вопросов, касающихся некоторых ваших индивидуальных психологических особенностей. Отвечая на них, вам нужно выбрать один из 4 вариантов ответа: «совершенно верно» (3 балла), «верно» (2 балла), «пожалуй, так» (1 балл), «нет, это совсем не так» (0 баллов). На каждый вопрос возможен только один вариант ответа.

1. Люди, с которыми я  пытаюсь находиться в дружеских  отношениях, очень часто причиняют  мне боль.

2. «За компанию» с товарищами  я могу принять большое количество  алкоголя.

3. Я считаю, что в некоторых  ситуациях жизнь может потерять  ценность для человека.

4. Я бываю излишне груб  с окружающими.

5. Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях  они испытывали необычные состояния: видели красочные и интересные  видения, слышали странные звуки  и др.

6. Среди моих друзей  были такие, которые вели такой  образ жизни, что мне приходилось  скрывать свою дружбу от родителей.

7. Мне кажется, окружающие  плохо понимают меня, не ценят  и недолюбливают.

8. В последнее время  я замечаю, что стал много курить. Это помогает мне отвлечься  от проблем и хлопот.

9. Бывало, что по утрам  у меня дрожали руки и голова  просто «раскалывалась».

10. Я всегда стремился  к дружбе с ребятами, которые  были старше меня по возрасту.

11. Не могу заставить  себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.

12. В состоянии агрессии  я способен на многое.

13. Среди моих близких  родственников (отец, мать, братья, сестры) были судимые лица.

14. Часто я испытывал  чувство невесомости тела, отрешенности  от окружающего мира, нереальности  происходящего.

15. На подрастающее поколение  влияет так много обстоятельств, что усилия родителей и педагогов  по их воспитанию оказываются  бесполезными.

16. Если кто-нибудь виноват  в моих неприятностях, я найду  способ отплатить ему тем же.

17. Приятели, с которыми  я дружу, не нравятся моим родителям.

18. Я считаю, что можно  оправдать людей, выбравших добровольную  смерть.

19. Я привык считать, что  «око за око, зуб за зуб».

20. Я всегда раз в  неделю выпиваю.

21. Если кто-то причинил  мне зло, я отплачу ему тем  же.

22. Бывало, что я слышал  голоса внутри моей головы, звучание  собственных мыслей.

23. Смысл жизни не всегда  бывает ясен, иногда его можно потерять.

24. У меня есть друзья, которые любят смотреть «мультики»  после приема разных веществ.

25. В районе, где я проживаю, есть молодежные тусовки, которые активно враждуют между собой.

26. В последнее время, чтобы  не сорваться, я вынужден принимать  успокоительные средства.

27. Я пыталась освободиться  от некоторых пагубных привычек.

28. Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти  из жизни.

29. Употребляя алкоголь, я  часто превышал свою норму.

30. Мои родители и родственники  высказывали опасения в связи  с моими выпивками.

31.Употребляя алкоголь, я  часто превышал свою норму.

32. Выбор добровольной  смерти человеком в обычной  жизни, безусловно, может быть оправдан.

33. В нашей школе был  принят «ритуал прописки» новичков, и я активно в нем участвовал.

34. В последнее время  у меня подавленное состояние, будущее кажется мне безнадежным.

35. У меня были неприятности  во время учебы в связи с  употреблением алкоголя.

36. Мне неприятно вспоминать  и говорить о некоторых случаях, которые были связаны с употреблением  алкоголя.

37. Мои друзья умеют  хорошо «расслабиться» и получить  удовольствие.

38. Можно согласиться, с  тем, что я не очень-то склонен  выполнять многие законы, считаю  их неразумными.

39. Среди моих близких  друзей были такие, которые часто  уходили из дома, бродяжничали  и т.д.

40. Я считаю, что мой  отец злоупотреблял (злоупотребляет) алкоголем.

41. Я люблю играть в  азартные игры. Они дают возможность  «встряхнуться», «поймать свой шанс».

42. Я понимаю людей, которые  не хотят жить дальше, если  их предают родные и близкие.

43. Я не осуждаю друзей, которые курят «травку».

44. Нет ничего предосудительного  в том, что люди пытаются испытать  на себе некоторые необычные  состояния.

45. Мои близкие друзья  частенько уклонялись от учебных  занятий (воспитательных мероприятий), считаю их скучными, неинтересными.

46. В нашей семье были  случаи добровольного ухода из  жизни (или попытки ухода).

47.С некоторыми своими  привычками я уже не смогу  справиться.

После проведения тестирования все данные заносятся в протокол № 1. Сырые баллы переводятся в стены, получаем: 1 балл – низкая склонность (или отсутствие) к девиантному поведению. 2-4 балла – средняя (значительная предрасположенность). 5 баллов – высокая склонность к девиантному поведению.

Использованная литература:

1. Федосенко Е.В. Психологическое  сопровождение подростков: система  работы, диагностика. Тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся поведением:

1.  Социальному педагогу  необходимо использовать разнообразные  формы психопрофилактической работы: организация социальной среды;

2.  информирование; активное  социальное обучение социально  – важным.

3.  навыкам; организация  деятельности; организация здорового  образа жизни;

4.  активизация личностных  ресурсов; минимизация негативных  последствий девиантного поведения.

5.  Следовать принципам поведенческой коррекции: объективность, поведенческая оценка, системность и сотрудничество.

           6.Соблюдать условия профилактической работы: комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность.

 

 

 

 

 


Методика «Профиль аттитьюдов по отношению к смерти» П.

Т.П.Вонга. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Гаврилова Т.А.

Гаврилова Т.А. Адаптация «Профиля аттитьюдов по отношению к смерти» DAP-R П.Т.Вонга [Рукопись]. Уссурийск, 2007.

DAP-R (Death attitudes profile – revisited) – пересмотренный профиль аттитьюдов по отношению к смерти, разработанный канадскими психологами под руководством П.Т.П Вонга [1](в переводе Т.А.Гавриловой).

В своих работах П. Вонг пишет, что за последние 50 лет разработано несколько типов инструментов для исследования отношения к смерти, таких как прямое и непрямое оценивание типа опросников-самоотчетов и выполнения рисунков. Исследования также сосредотачивались на сознательных и неосознаваемых измерениях в надежде понять 3 предполагаемых уровня тревоги смерти – сознательного, фантазийного и лежащего ниже уровня сознания (Неймейер и Фортнер, 1997). Эти авторы описали трудности в этих измерениях и сделали обзор данных в исследованиях тревоги смерти. Они выделили

Три «слабых» места исследований тревоги смерти: (1) использование одномерных шкал; (2) недостаточное теоретическое обоснование этих шкал и (3) спорные валидность и надежность этих шкал.

Неймейер и Фортнер замечают, что отношение к смерти является многомерным, а большинство исследований изучает только одну установку или одномерную тревогу смерти. И потому П. Вонг предпринял работу по разработке и психометрическому обоснованию многомерной шкалы отношения к смерти, которая вначале носила название DAP, а после пересмотра и улучшения получила приставку – R (пересмотренная). По мнению известного специалиста в области танатопсихологии Р. Неймейра, данная методика имеет хорошую внтуреннюю согласованность, ретестовую надежность, конвергентную, конструктную и факторную валидность.

Методика DAP-R включает 4 шкалы: «Страх смерти» (Fear of Death), «Избегание смерти» (Death Avoidance), «Нейтральное принятие» (Death Avoidance), «Приближающееся принятие» (Approach Acceptance) и «Избегающее (или Спасающееся) принятие» (Escape Acceptance). Все эти шкалы не являются противоположными друг другу, а являются сосуществующими. Иными словами, если у человека обнаруживается низкий страх смерти, это еще не значит, что он принимает ее. Или что приянтие смерти исключает страх перед ней. Все шкалы опросника были получены посредством процедур факторного анализа.

По содержанию шкала страха смерти включает в себя пункты, которые оценивают чувства человека при столкновении с темой смерти. В шкалу»Избегания смерти» включены пункты, оценивающие опыт человека по избеганию мыслей и разговоров на тему смерти в попытке ослабить тревогу по этому поводу. Таким образом, эта шкала оценивает механизмы психологической защиты сознания от осознания смерти. В шкалу «нейтрального принятия» включены пункты, оценивающие убеждение в том, что смерть является частью жизни и не надо ни бояться, ни приветствовать ее, человек просто принимает это как «неизбежный факт жизни и старается наилучшим образом использовать конечную жизнь» [1, р. 126]. «Приближающее принятие» заключается в вере в счастливую «послежизнь», при которой смерть является переходом в другую жизнь. И наконец, «избегающее принятие» состоит в убеждении, что смерть предлагает освобождение от физической или психологической боли истраданий. Это вера в то, что «когда жизнь полна боли и отчаяния, смерть может быть желанной альтернативой» [там же, р. 127].

В исследованиях П. Вонга было обнаружено, что возраст имел значимый эффект на Страх Смерти, Нейтральное Принятие и Избегающее Принятие. По сравнению с молодыми взрослыми, старшие взрослые сообщали значительно меньший уровень Страха Смерти и значительно больший уровень Нейтрального Принятия. Старшие взрослые сообщали также значительно больший уровень Избегающего Принятия, чем молодые и взрослые средних лет и больший уровень Приближающего Принятия, взрослые средних лет. Пол также оказался значимым фактром. У женщин был значительно выше, чем у мужчин уровень Приближающего и Избегающего Принятия, в то время как у мужчин был значительно выше, чем у женщин уровень Избегания Смерти.

Были обнаружены связи между отношением к смерти и типом старения: (a) Страх Смерти коррелировал с психологическим дистрессом и депрессией; (b) Избегание Смерти — с психологическим дистрессом у людей среднего возраста и пожилых; (c) Избегание Смерти — с депрессией у подилых людей; (d) Нейтральное Принятие — с психологическим и физическим благополучием; (e) Приближающееся Принятие — с субъективным благопрлучием у пожилых. Wong и др. (1994) заявил, что “пожилые люди, которые более принимали жизнь после смерти, испытывали большее психологическое благополучие и более низкую депрессию” (1, p.139). Избегающее Принятие было связано с уменьшенным физическим благополучием, особенно у молодых взрослых.

Wong и др. сообщают, что и Нейтральное Принятие и Приближающееся Принятие коррелировали с позитвным смыслом жизни, но только Приближающееся Принятие положительно коррелировало также и с позитивным смыслом смерти. Wong (2) предположил на основании этих данных, Приближающееся Принятие может быть оптимальным способом приближения к смерти.

Нейтральное Принятие положительно коррелировало с психологическим и физическим благополучием и отрицательно коррелировано с депрессией. Приближающееся Принятие коррелировало с благополучием и отстутствием депрессии у пожилых. Wong и др. заключают, что комбинация Нейтрального Принятия и Приближающегося может быть лучшим противоядием от депрессии и страха смерти.

Итак, старшие взрослые имеют тенденцию испытывать меньше страха смерти и большее количество принятия смерти как перехода к загробной жизни и как освобождения от страдания, чем другие возрастные группы. Мужчины имеют тенденцию избегать темы смерти, тогда как женщины имеют тенденцию принимать смерть как переход к загробной жизни и как побег из страдания. Страх Смерти, Избегание Смерти и Избегающее Принятие связаны с депрессией и ухудшенным физическим благополучием. Принятие смерти как переход к загробной жизни и как естественной части жизни связано с психологическим благополучием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Диаммонийфосфат | Mosaic Crop Nutrition

Диаммонийфосфат (ДАФ) является наиболее широко используемым в мире фосфорным удобрением. Он состоит из двух компонентов, широко используемых в производстве удобрений, а его относительно высокое содержание питательных веществ и отличные физические свойства делают его популярным выбором в сельском хозяйстве и других отраслях.

Производство

Аммонийно-фосфатные удобрения впервые стали доступны в 1960-х годах, и DAP быстро стал самым популярным в этом классе продуктов. Он разработан в результате контролируемой реакции фосфорной кислоты с аммиаком, при которой горячая суспензия затем охлаждается, гранулируется и просеивается. DAP хорошо обрабатывается и хранится. Стандартный уровень питательных веществ DAP относительно высок, 18-46-0, поэтому продукты с более низким содержанием питательных веществ могут не иметь маркировки DAP.

Для производства одной тонны удобрения DAP требуется примерно 1,5–2 тонны фосфоритов, 0,4 тонны серы (S) для растворения породы и 0,2 тонны аммиака. Изменения в предложении или цене любого из этих ресурсов повлияют на цены и доступность DAP. Высокое содержание питательных веществ в DAP помогает снизить затраты на обработку, транспортировку и применение. DAP производится во многих местах по всему миру и является широко продаваемым удобрением.

Химические свойства

Использование в сельском хозяйстве

Удобрение DAP является отличным источником фосфора и азота (N) для питания растений. Он хорошо растворяется и поэтому быстро растворяется в почве, высвобождая доступные для растений фосфаты и аммоний. Примечательным свойством DAP является щелочная среда pH , которая образуется вокруг растворяющейся гранулы.

Поскольку при растворении гранул DAP выделяется аммиак, саженцы и корни растений, ближайшие к летучему аммиаку, могут быть повреждены. Это потенциальное повреждение чаще происходит, когда почва pH больше 7, состояние, которое часто возникает вокруг растворяющихся гранул DAP. Чтобы предотвратить такое повреждение, пользователи должны избегать размещения высоких концентраций DAP рядом с прорастающими семенами.

Аммоний, присутствующий в DAP, является отличным источником азота и постепенно преобразуется почвенными бактериями в нитраты, что приводит к последующему снижению pH . Таким образом, повышение pH почвы, окружающей гранулы DAP, является временным эффектом. Этот первоначальный подъем почвы pH соседний DAP может влиять на реакции фосфатов и органического вещества почвы на микросайтах.

Практика управления

Различия в исходной химической реакции между различными коммерческими фосфорными удобрениями в почве со временем становятся незначительными (в течение недель или месяцев) и минимальны с точки зрения питания растений. Большинство полевых сравнений между DAP и моноаммонийфосфатом (MAP) показывают лишь незначительные различия или отсутствие различий в росте растений и урожайности из-за источника фосфора при надлежащем управлении.

Использование в несельскохозяйственных целях

DAP также действует как антипирен. Например, смесь DAP и других ингредиентов можно распределить перед пожаром, чтобы предотвратить возгорание леса. Затем он становится источником питательных веществ после того, как опасность пожара миновала. DAP также используется в различных промышленных процессах, таких как обработка металлов. И его обычно добавляют в вино для поддержания дрожжевого брожения и в молоко для производства сырных культур.

Источник:  Особенности источника питательных веществ  (№ 17), Международный институт питания растений.

Похожие темы:

Диаммонийфосфатное удобрение (ДАФ) идеально подходит для обеспечения растений полноценным фосфорным питанием

Самое концентрированное фосфорное удобрение. Идеально подходит для любой сельскохозяйственной культуры, обеспечивая полное питание фосфором на протяжении всего роста и развития культуры, а также начальную дозу азота и низкое содержание серы.
Может применяться осенью под обработку почвы и весной при посеве, а также под предпосевную культивацию. Растворяясь в почве, обеспечивает временное подщелачивание рН почвенного раствора вокруг гранулы удобрения, тем самым стимулируя лучшее усвоение фосфора из удобрений на кислых почвах. Сера в удобрении также способствует лучшему усвоению растениями азота и фосфора.

Преимущества

  • Оптимальное удобрение для озимых зерновых

  • Обеспечивает хороший рост корневой системы

  • Высокая урожайность

  • Высококачественная растительная продукция

Применение

  • Период: Осень, Весна

  • Способ: Разброс, При посадке (клубней)

  • Почвы: Все почвы

Технические характеристики

Марка НП 18:46
рН 6,0–7,2
Прочность гранул МПа мин. 6
Гранулированная композиция ≥95% Ø1–6 мм

Состав

Н 18%

P₂O₅ 46%

P₂O₅ 90

растворимость в воде, % от общего количества P₂O₅

P₂O₅ 95

растворимость в цитрате, % от общего количества P₂O₅

С 2,5%


Культуры

  • Сахарная свекла

  • Многолетние травы

  • Зерно кукурузы

  • Силосная кукуруза

  • Овес

  • Рожь

  • Ячмень

  • Картофель

  • Подсолнечник

  • Соевые бобы

  • Рапс

  • Пшеница

Другое

Этот сорт отличается высоким содержанием калия и фосфора и низким содержанием азота 9.