Методика дерево с человечками интерпретация результатов: Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)
Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)
Психологические тесты по социальной психологии
- Вы здесь:
- Главная
- Практика по психологии
- Практика по социальной психологии
- Психологические тесты по социальной психологии
- Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)
- Лариса Жукова
- Психологические тесты по социальной психологии
- Просмотров: 5284
Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)
Методика «Дерево с человечками» направлена на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе.
Инструкция:
«Посмотрите на рисунок дерева, на котором схематично изображены человечки. У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи».
Интерпретация результатов теста
Первый выбранный персонаж – я в настоящем, второй – каким я хочу быть в будущем.
Человечек, которого вы выбрали первым, показал, какое положение в обществе вы занимаете в данный момент. Второй продемонстрировал те качества, которых вам пока не хватает для того, чтобы стать тем, кем вы хотите быть.
Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу.
1, 3, 6, 7 | Вы – целеустремленный человек, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути. |
2, 11, 12, 18, 19 | Коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким. |
4 | Устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности. |
5 | Характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил. |
9 | Просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений. |
13, 21 | Тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности. |
8 | Любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять. |
10, 15 | Нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром. |
14 | На лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии. |
20 | Завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому. |
16 | Вы были всегда готовы прийти на помощь и ободрить друга, но устали от этого, как и человечек под номером 16. |
17 | Любит быть в центре внимания, но не способен самостоятельно справиться со своими проблемами. Зато он уверен в том, что его всегда поддержат. |
Поделитесь информацией с друзьями
Популярные лекции
- Стратегии поведения в конфликте
- Коммуникативная сторона общения
- Темперамент
- Невербальное общение org/Article»> Интерактивная сторона общения
- Перцептивная сторона общения
- Профилактика профессионального выгорания медработника
- Мышление и интеллект
- Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.
Выбери своё место на дереве
Тест «Выбери своё место на дереве» (Автор: Джон Ломпен, психолог) основан на картинках и их восприятии. Он позволяет понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно ребёнок воспринимает себя в обществе.
Что необходимо для проведения теста?
Для проведения теста необходим стимульный материал с изображением дерева и человечков на нём и цветные карандаши трёх цветов: коричневый, красный, зелёный.
Как проводить?
- Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
- Попросите раскрасить картинку. Коричневым карандашом — ствол и ветки. За это время ребенок успеет рассмотреть всех человечков получше.
- Попросите красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в детском саду (школе) или среди друзей. А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
Обработка и интерпретация результатов
Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия, а далее в соответствии с ключом теста сделайте выводы.
Ключ к тесту
№ человечка | Интерпретация |
---|---|
1,3,6,7 | установка на преодоление препятствий |
2,11,12, 18,19 | настрой на общительность, дружескую поддержку |
4 | устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей) |
5 | утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость |
8 | отстраненность от учебного процесса, уход в себя |
9 | мотивация на развлечения |
10, 15 | комфортное состояние, нормальная адаптация |
13 | позиция наблюдателя |
21 | отстраненность, замкнутость, тревожность |
14 | кризисное состояние, «падение в пропасть» |
16 | дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим |
17 | неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами |
20 | лидерская позиция при выборе самого себя (может говорить о завышенной самооценки), при выборе другого человека – признание его авторитета и уважение |
Данный тест быстрый и простой способ узнать особенности личности ребёнка, выявить суть социальных проблем, чтобы в будущем откорректировать их, но стоит помнить, что одного теста недостаточно, чтобы сделать выводы. Необходимо использование и других видов методик.
2
652
0
В избранное
26.12.2022
Поделиться
Скопировать ссылку
Марина КоролёваАвтор
Создатель проекта «Педагоги в квадрате», педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист. Стаж работы педагогом-психологом — 13 лет.
Копилка педагога-психолога ДОУ
стимульный материал / игры / презентации / стендовая информация и многое другое
Перейти в копилку
деревьев Джойс Килмер — анализ стихотворения
Затем он был включен в «Деревья и другие стихи», , один из самых популярных томов Килмера. Именно по «Деревьям» Килмера больше всего помнят. Поэма стала любимой благодаря своей доступной простоте и неоднократно включалась в популярные антологии современной поэзии. В последние годы он был положен на музыку и исполнен несколькими разными музыкантами.С момента создания этой пьесы ходили слухи о том, было ли одно дерево, которое поэт имел в виду, сочиняя текст. Было высказано предположение, что Университет Рутгерса или Университет Нотр-Дам являются возможными местами для дерева, которое имеет в виду Килмер. Хотя позже поэт заявил, что стихотворение было написано в семейном доме в Махве, штат Нью-Джерси, вероятно, поместив конкретную обстановку (если она есть) там.
Исследуйте стихотворение «Деревья»
- 1 Сводка
- 2 Темы
- 3 Структура и форма
- 4 Поэтические методы
- 5 Анализ деревье заявление о том, что никакое искусство не может превзойти ни одно из творений Бога, особенно дерево.
Стихотворение начинается с заявления говорящего, что он никогда не увидит стихотворения красивее дерева. Он не верит, что человечество способно сделать что-то лучше, чем то, что создал Бог. Следующие строки посвящены типу дерева, которое он имеет в виду. Он будет иметь тесную связь с землей и ее элементами. Летом на ветвях будут гнездиться птицы, а зимой на «лоне» дерева будет ласковый снег.
Поэма заканчивается тем, что спикер объясняет, что независимо от того, что делает человечество, никакая поэма или произведение искусства не будут прекраснее того, что уже существует на планете.
Хотя стихотворение полностью цитируется ниже, вы можете прочитать его на сайте Poem Hunter здесь.
Темы
На протяжении «Деревья» Килмер исследует темы Божьего творения, чудес и природы. Поэма прославляет мир, созданный христианским Богом, и удивляется его огромной сложности. Говорящий знает, очень ясно и полно, что он никогда не увидит/напишет стихотворение столь же «прекрасное, как дерево». Этим заявлением он признает свою неспособность соответствовать сотворению мира природы. Сила создать что-то столь же прекрасное и чудесное, как дерево, зарезервирована за Богом.
Структура и форма
Стихотворение Джойс Килмер состоит из двенадцати строк, которые разделены на шесть групп по две строки, или двустишия. Килмер решил привести стихотворение в соответствие с последовательной рифмовочной схемой aa bb cc dd ee aa. Поэт также решил использовать почти полностью объединяющий метрический рисунок. Все строки, кроме одной, написаны четырехстопным ямбом. Одиннадцатая строка произведения начинается с ударного слога и опускает безударный.
Поэтические техники
Килмер использует несколько поэтических техник в «Деревья». T К ним относятся анафора, аллитерация, переложение, персонификация и повторение. Последнее, повторение, – это использование и повторное использование определенной техники, слова, тона или фразы в стихотворении.
В случае с этим стихотворением , повторение рифмы и выбора слов в первую очередь отвечает за певучесть стихотворения. Слово «дерево», как можно предположить, повторяется в тексте несколько раз. Всего он появляется пять раз. Существует также общее повторение природы, отдельной от человеческого тела и связанной с ним.
Читатель также должен обратить внимание на значительное использование персонификации. Спикер Килмера называет дерево женщиной, связывая растение с более крупной фигурой «Матери-Земли». Он также наделяет дерево рядом человеческих характеристик, включая руки и волосы.
Также есть многочисленные примеры аллитерации в «Деревья». Это происходит, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, расположены близко друг к другу и начинаются с одной и той же буквы. Например, «смотрит», «поднимает» и «лиственный» в третьей паре строк.
Другая важная техника, широко используемая в поэзии, — это enjambment. Это происходит, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение. Переход между первой и второй строками, а также между строками седьмой и восьмой служат прекрасными примерами этой техники в действии.
Анализ
деревьевСтроки 1-4
Думаю, никогда не увижу
Стихотворение прекрасное, как дерево.
Дерево, голодный рот которого перст
Против сладкой струящейся груди земли;
Первое двустишие начинается с простого, но впечатляющего заявления о будущем. Спикер Килмера заявляет без дальнейшего вступления, что он «никогда не увидит / Поэму, прекрасную, как дерево». Его слова просты и легко доступны, что является привлекательным аспектом этого произведения. Он без сомнения знает, что каждое дерево на планете больше и «прекраснее», чем даже самое прекрасное стихотворение. Эти строки становятся еще более ритмичными за счет использования аллитерации со словами «должен» и «увидит».
В следующих строках он переходит от обобщенного образа всех деревьев к одному конкретному типу или роду. Дерево, которое он имеет в виду, имеет свой «голодный рот..прист» к земле. Он поглощает питательные вещества, обеспечиваемые почвой, и становится слаще от «земной… груди».
В этих строках явно используется олицетворение, прием, который поэт использует на протяжении всего стихотворения.
Он используется, чтобы сделать что-то неодушевленное более реальным. Читатель лучше способен сопереживать предмету, если это человек. Человеческая связь очень важна не только потому, что дерево олицетворено и, следовательно, становится более близким, но и для того, чтобы соединить человечество с природой, оно так часто возвышается над собой.Строки 5-8
Дерево, которое весь день смотрит на Бога,
И поднимает лиственные руки, чтобы помолиться;
Дерево, которое летом может носить
Гнездо малиновок в ее волосах;
В третьем куплете говорящий развивает характер этого дерева дальше. Из-за своего положения на планете и в целом неизменной структуры он всегда обращен лицом к Богу. Оно «весь день смотрит на Бога». Этот факт идет на пользу дереву. Его религиозность делает его одновременно более и менее человечным. Дерево находит связь с Богом, как и большая часть человечества, но оно более преданно, чем кто-либо мог надеяться быть.
В следующих строках говорящий называет многолетнее растение «она». Это прямая связь с более крупным символом «Матери-Земли», главенствующим женским присутствием на планете или, точнее, с самой планетой, которая отвечает за рост и развитие жизни. Она проводит весь день, глядя на Бога и «поднимая» свои «руки, чтобы помолиться».
Следующие две строки возвращают дерево на Землю. Хотя «она» может быть преданной, «она» также остается частью земли. В «Лете» будет «гнездо малиновок в ее волосах». Эта причудливая строчка призвана вызвать у читателя симпатию к дереву. Физический, приземленный мир все еще работает вокруг дерева.
Строки 9-12
На чью грудь снег лег;
Кто интимно живет с дождем.
Стихи сочиняют дураки вроде меня,
Но только Бог может создать дерево.
В предпоследнем куплете говорящий продолжает описывать влияние времен года на растение. В этот момент «дерево» стало довольно специфическим. Он превратился из обобщенного, всеобъемлющего символа в конкретное растение, которое говорящий может вспомнить в деталях.
Когда придет зима, на «лоне» дерева будет «снег». Он будет лежать там мягко, не причиняя вреда «своим» веткам. Говорящий завершает эти описания ссылкой на дождь. Подобно солнцу и снегу, этот элемент не действует против дерева и не причиняет ему вреда. «Она» живет «близко с дождем» так же, как «она» живет со всем остальным.
В последних двух строках говорящий возвращается к общей теме произведения, что искусство не может сравниться с природой. Он объясняет, что это происходит из-за человеческого образа жизни. Ни мужчина, ни женщина не могут превзойти ни одно из творений Бога.
Похожие стихи
На протяжении веков было написано много замечательных стихов, посвященных чудесам мира природы. Это постоянный предмет интереса поэтов всего мира. В этом конкретном стихотворении Килмер объединяет религиозный взгляд на жизнь и любовь к миру природы. Аналогичный контент можно найти в книгах Элизабет Барретт Браунинг «В полях с Богом» и «Божье величие» Джерарда Мэнли Хопкинса. Среди других замечательных стихов о природе «Гимн духу природы» Перси Биши Шелли и «Зимний пейзаж с грачами» Сильвии Плат.
Обязательно ознакомьтесь с нашим полным списком 10 лучших стихов о природе, которые должен прочитать каждый любитель поэзии.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.Анализ первопричин: определение, примеры и методы
Самый простой способ понять анализ первопричин — подумать об общих проблемах. Если мы заболели и нас тошнит на работе, мы пойдем к врачу и попросим его найти основную причину нашей болезни.
Если наша машина перестанет работать, мы попросим механика найти основную причину проблемы. Если наш бизнес работает хуже (или лучше) в определенной области, мы попытаемся выяснить, почему. Для каждого из этих примеров мы могли бы просто найти простое средство от каждого симптома. Чтобы нас не тошнило на работе, мы можем остаться дома с ведром. Чтобы передвигаться без машины, мы можем сесть на автобус и оставить сломанную машину дома. Но эти решения учитывают только симптомы и не учитывают основные причины этих симптомов, такие как инфекция желудка, требующая лечения, или неисправный автомобильный генератор, который необходимо отремонтировать. Чтобы решить или проанализировать проблему, нам нужно провести анализ первопричины и точно выяснить, в чем причина и как ее исправить.В этой статье мы рассмотрим следующее:
- Определение анализа основных причин
- Преимущества и цели анализа первопричин
- Как провести анализ основных причин
- Советы по проведению анализа причин гниения
Что такое анализ основных причин?
Анализ первопричин (RCA) — это процесс выявления первопричин проблем с целью определения подходящих решений. RCA предполагает, что гораздо эффективнее систематически предотвращать и решать основные проблемы, чем просто лечить отдельные симптомы и тушить пожары. Анализ первопричины можно выполнять с помощью набора принципов, методов и методологий, которые можно использовать для выявления первопричин события или тенденции. Помимо поверхностных причин и следствий, RCA может показать, где процессы или системы вышли из строя или вызвали проблему.
Основные принципы
Существует несколько основных принципов, определяющих эффективный анализ первопричин, некоторые из которых уже должны быть очевидны. Это не только повысит качество анализа, но и поможет аналитику завоевать доверие и поддержку со стороны заинтересованных сторон, клиентов или пациентов.
- Сосредоточьтесь на исправлении и устранении основных причин, а не только симптомов.
- Не игнорируйте важность лечения симптомов для краткосрочного облегчения.
- Поймите, что может быть и часто бывает несколько основных причин.
- Сосредоточьтесь на том, КАК и ПОЧЕМУ что-то произошло, а не на том, КТО виноват.
- Будьте методичны и найдите конкретные причинно-следственные доказательства, подтверждающие заявления об первопричинах.
- Предоставьте достаточно информации для принятия корректирующих мер.
- Подумайте, как можно предотвратить (или воспроизвести) основную причину в будущем.
Как показывают приведенные выше принципы: когда мы анализируем глубокие проблемы и причины, важно применять комплексный и целостный подход. Помимо выявления первопричины, мы должны стремиться предоставить контекст и информацию, которые приведут к действию или решению. Помните: хороший анализ — это действенный анализ.
Преимущества и цели анализа первопричин
Первая цель анализа первопричин — выявить первопричину проблемы или события. Вторая цель — полностью понять, как исправить, компенсировать или извлечь уроки из любых основных проблем в первопричине. Третья цель — применить то, что мы узнали из этого анализа, для систематического предотвращения будущих проблем или повторения успехов. Качество анализа зависит от того, что мы делаем с этим анализом, поэтому важна третья цель RCA. Мы также можем использовать RCA для изменения основных процессов и системных проблем таким образом, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Например, вместо того, чтобы просто лечить симптомы сотрясения мозга у футболиста, анализ первопричины может предложить носить шлем, чтобы снизить риск будущих сотрясений мозга. Лечение отдельных симптомов может показаться продуктивным. Решение большого количества проблем выглядит так, будто что-то делается. Но если мы на самом деле не диагностируем настоящую основную причину проблемы, у нас, вероятно, будет одна и та же проблема снова и снова. Вместо того, чтобы редактор новостей исправлял каждую пропущенную оксфордскую запятую, она предотвратит дальнейшие проблемы, научив своих авторов правильно использовать запятые во всех будущих заданиях.
Попробуйте Tableau бесплатно, чтобы создавать красивые визуализации с вашими данными.
Попробуйте Tableau бесплатно
Как провести эффективный анализ основных причин: приемы и методы
Существует большое количество методов и стратегий, которые мы можем использовать для анализа основных причин, и это ни в коем случае не исчерпывающий список. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных и широко полезных методов.
5 почему
Одним из наиболее распространенных методов анализа первопричин является метод «5 почему». Мы также можем думать об этом как о раздражающем подходе малыша. За каждым ответом на вопрос ПОЧЕМУ следует дополнительный, более глубокий вопрос «Хорошо, но ПОЧЕМУ?» вопрос. Дети удивительно эффективны в анализе первопричин. Здравый смысл подсказывает, что около пяти вопросов «ПОЧЕМУ?» могут привести нас к большинству основных причин, но нам может понадобиться от двух до 50 «ПОЧЕМУ?». Пример: Давайте вернемся к нашему примеру с сотрясением мозга в футболе. Во-первых, наш игрок представит проблему: почему у меня такая сильная головная боль? Это наше первое ПОЧЕМУ. Первый ответ: Потому что я не могу видеть прямо. Второе почему: Почему ты не видишь прямо? Второй ответ: Потому что я ударился головой о землю. Третье почему: Почему твоя голова ударилась о землю? Третий ответ: меня повалили на землю и сильно ударили головой. В-четвертых, почему: Почему так больно ударяться о землю? Четвертый ответ: Потому что я был без шлема. Пятое почему: Почему ты был без шлема? Пятый ответ: потому что у нас не хватило шлемов в раздевалке. Ага. После этих пяти вопросов мы обнаруживаем, что основной причиной сотрясения мозга, скорее всего, было отсутствие шлемов. В будущем мы могли бы снизить риск такого типа сотрясения мозга, убедившись, что у каждого футболиста есть шлем. (Конечно, шлемы не защищают нас от сотрясений мозга. Будьте в безопасности!) «5 почему» помогают избежать предположений. Находя подробные ответы на дополнительные вопросы, ответы с каждым разом становятся все более четкими и краткими. В идеале последнее ПОЧЕМУ приведет к неудачному процессу, который затем можно будет исправить.
Анализ изменений/анализ событий
Еще один полезный метод анализа первопричин — тщательный анализ изменений, приведших к событию. Этот метод особенно удобен, когда существует большое количество потенциальных причин. Вместо того, чтобы смотреть на конкретный день или час, когда что-то пошло не так, мы смотрим на более длительный период времени и получаем исторический контекст. 1. Во-первых, мы бы перечислили все потенциальные причины, приведшие к событию. Это должно быть каждый раз, когда происходило изменение к лучшему или худшему или к доброкачественному. Пример: Предположим, что событие, которое мы собираемся проанализировать, представляет собой необычайно успешный день распродаж в Нью-Йорке, и мы хотели узнать, почему оно было таким замечательным, чтобы попытаться воспроизвести его. Во-первых, мы бы перечислили каждую точку контакта с каждым из основных клиентов, каждое событие, каждое возможно значимое изменение. 2. Во-вторых, мы бы классифицировали каждое изменение или событие по степени нашего влияния на него. Мы можем классифицировать как внутренние/внешние, собственные/не принадлежащие или что-то подобное. Пример: В нашем замечательном примере с днем продаж мы начали бы сортировать такие вещи, как «Представитель отдела продаж представил новую презентацию о социальном влиянии» (внутреннее) и другие события, такие как «Последний день квартала» (внешнее) или « Первый день весны» (Внешний). 3. В-третьих, мы переходили от события к событию и решали, было ли это событие несвязанным фактором, коррелирующим фактором, способствующим фактором или вероятной первопричиной. Именно здесь происходит основная часть анализа, и именно здесь можно использовать другие методы, такие как «5 почему». Пример: В ходе нашего анализа мы обнаружили, что наша новая модная презентация по продажам была на самом деле несвязанным фактором, но тот факт, что это был конец квартала, определенно способствовал этому. Тем не менее, один фактор был определен как наиболее вероятная основная причина: руководитель отдела продаж в этом районе переехал в новую квартиру с более короткими поездками на работу, а это означает, что она начала появляться на встречах с клиентами на 10 минут раньше в течение последней недели квартала. 4. В-четвертых, мы смотрим, как мы можем воспроизвести или устранить первопричину. Пример: Хотя не все могут переехать в новую квартиру, наша организация решила, что если торговые представители появятся на встречах с клиентами на 10 минут раньше в последнюю неделю квартала, они смогут повторить этот успех основной причины.
Причина и следствие Схема «рыбья кость»
Другой распространенный метод — создание диаграммы «рыбья кость», также называемой диаграммой Исикавы, для визуального отображения причин и следствий. Это может помочь определить возможные причины проблемы, побуждая нас следовать категорическим разветвленным путям к потенциальным причинам, пока мы не окажемся на правильном пути. Это похоже на 5 Почему, но гораздо более наглядно. Обычно мы начинаем с проблемы в середине диаграммы (позвоночник рыбьего скелета), затем проводим мозговой штурм по нескольким категориям причин, которые затем помещаем в ответвления от основной линии (реберные кости рыбьего скелета). . Категории очень широкие и могут включать такие вещи, как «Люди» или «Окружающая среда». После группировки категорий мы разбиваем их на более мелкие части. Например, в разделе «Люди» мы можем рассмотреть потенциальные первопричинные факторы, такие как «руководство», «укомплектование кадрами» или «обучение». По мере того, как мы углубляемся в потенциальные причины и подпричины, подвергая сомнению каждую ветвь, мы приближаемся к источникам проблемы. Мы можем использовать этот метод, удаляя несвязанные категории и определяя коррелирующие факторы и вероятные первопричины. Для простоты внимательно рассмотрите категории, прежде чем создавать диаграмму. Общие категории для рассмотрения в диаграмме Fishbone:
- Машина (оборудование, технология)
- Метод (процесс)
- Материал (включая сырье, расходные материалы и информацию)
- Человеческая/умственная сила (физическая или умственная работа)
- Измерение (осмотр)
- Миссия (цель, ожидание)
- Менеджмент / власть денег (лидерство)
- Техническое обслуживание
- Товар (или услуга)
- Цена
- Продвижение (маркетинг)
- Процесс (системы)
- Люди (персонал)
- Вещественные доказательства
- Производительность
- Окружение (место, окружающая среда)
- Поставщики
- Навыки
Советы по эффективному анализу первопричин
Задавайте вопросы, чтобы уточнить информацию и приблизить нас к ответам. Чем больше мы сможем детализировать и изучить каждую потенциальную причину, тем больше вероятность, что мы найдем основную причину. Как только мы поверим, что определили первопричину проблемы (а не просто еще один симптом), мы можем задать еще больше вопросов: почему мы уверены, что это первопричина, а не это? Как мы можем исправить эту основную причину, чтобы предотвратить повторение проблемы? Используйте простые вопросы, такие как «почему?» «как?» и «что это здесь значит?» проложить путь к пониманию.
Работайте в команде и смотрите свежим взглядом
Будь то просто партнер или целая команда коллег, любые дополнительные глаза помогут нам быстрее найти решения, а также послужат проверкой от предвзятости. Получение информации от других также предложит дополнительные точки зрения, помогая нам бросить вызов нашим предположениям.
План будущего анализа первопричин
При выполнении анализа первопричин важно осознавать сам процесс. Делать заметки. Задавайте вопросы о самом процессе анализа.