Методика диагностики агрессивности а ассингера: Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»

Содержание

Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»

Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»

Инструкция. Вам предлагается ряд ситуаций. Подчеркните тот вариант их разрешения, который наиболее характерен для вас.

Текст опросника

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного конфликта?

1) всегда;

2) иногда;

3) никогда.

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

1) сохраняете полное спокойствие;

2) внутренне кипите;

3) теряете самообладание.

3. Каким считают вас коллеги и знакомые?

1) дружелюбным;

2) спокойным и независтливым;

3) самоуверенным и завистливым.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

1) откажетесь от нее ради собственного спокойствия;

2) примете ее с некоторыми опасениями;

3) согласитесь без колебаний.

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

1) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь;

2) заставите вернуть;

3) выдадите ему «по первое число».

6. Какими словами вы встретите супруга, если он вернулся с работы позже обычного?

1) «Я уже начал волноваться»;

2) «Что это тебя так задержало?»;

3) «Где ты торчишь допоздна?»

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

1) вам все равно, сколько машин вас обогнало;

2) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»;

3) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

1) легкомысленными;

2) сбалансированными;

3) крайне жесткими.

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

1) смиряетесь;

2) становитесь впредь осторожнее;

3) пытаетесь свалить вину на другого.

10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

1) «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать»;

2) «Пора бы уже запретить им такие развлечения»;

3) «И чего только мы с ними возимся?»

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталось вашему коллеге?

1) «Может быть, мне это удастся в следующий раз»;

2) «И зачем я только на это нервы тратил?»;

3) «Видно, его физиономия шефу приятнее».

12. Как вы смотрите страшные фильмы?

1) боитесь;

2) скучаете;

3) получаете искреннее удовольствие.

13. Если из-за дорожной пробки вы опоздаете на важное совещание, то.

1) огорчитесь;

2) будете нервничать во время заседания;

3) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

1) цените удовольствие почувствовать себя сильным, ловким;

2) обязательно стараетесь выиграть;

3) очень сердитесь, если не везет.

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

1) стерпите, избегая скандала;

2) вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание;

3) отправитесь с жалобой к директору ресторана.

16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?

1) поговорите с учителем;

2) устроите скандал родителям «малолетнего преступника»;

3) посоветуете ребенку дать сдачи.

17. Какой, по-вашему, вы человек?

1) средний;

2) самоуверенный;

3) пробивной.

18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях, если он начал извиняться перед вами?

1) «Простите, это моя вина»;

2) «Ничего, пустяки»;

3) «А повнимательнее вы быть не можете?»

19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1) «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

2) «Когда же, наконец, будут приняты меры?»

3) «Надо бы ввести телесные наказания».

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

1) домашнюю кошку;

2) медведя;

3) тигра или леопарда.

Обработка результатов. Подсчитывается сумма номеров подчеркнутых ответов. Интерпретация. Если отвечавший набирает 45 очков и больше, то он излишне агрессивен, 36–44 очка — умеренно агрессивен; 35 очков и меньше — миролюбив. Если по семи и более вопросам отвечавший набрал по 3 очка, а менее чем по семи вопросам — по 1 очку, то взрывы его агрессивности отличаются скорее разрушительным, чем конструктивным характером. Он сам провоцирует конфликты. Если же по семи и более вопросам опрошенный набирает по 1 очку, а менее чем по семи вопросам — по 3 очка, ему не присущи вспышки агрессии, или же он их слишком тщательно подавляет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Методика «Диагностика склонности к агрессивному поведению» А. Ассингера

Инструкция. Вам предлагается ряд ситуаций. Подчеркните тот вариант их разрешения, который наиболее характерен для вас.

Текст опросника:

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного конфликта?

1) Всегда.

2) Иногда.

3) Никогда.

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

1) Сохраняете полное спокойствие.

2) Внутренне кипите.

3) Теряете самообладание.

3. Каким считают вас коллеги и знакомые?

1) Дружелюбным.

2) Спокойным и независтливым.

3) Самоуверенным и завистливым.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

1) Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

2) Примете ее с некоторыми опасениями.

3) Согласитесь без колебаний.

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

1) Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

2) Заставите вернуть.

3) Выдадите ему «по первое число».

6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1) «Я уже начал (а) волноваться».

2) «Что это тебя так задержало?»

3) «Где ты торчишь допоздна?»

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

1) Вам все равно, сколько машин вас обогнало.

2) Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост».

3) Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

1) Легкомысленными.

2) Сбалансированными.

3) Крайне жесткими.

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

1) Смиряетесь.

2) Становитесь впредь осторожнее.

3) Пытаетесь свалить вину на другого.

10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

1) «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».

2) «Пора бы уже запретить им такие развлечения».

3) «И чего только мы с ними возимся?»

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталось вашему коллеге?

1) «Может быть, мне это удастся в следующий раз».

2) «И зачем я только на это нервы тратил?»

3) «Видно, его физиономия шефу приятнее».

12. Как вы смотрите страшные фильмы?

1) Боитесь.

2) Скучаете.

3) Получаете искреннее удовольствие.

13. Если из-за дорожной пробки вы опоздаете на важное совещание:

1) Огорчитесь.

2) Будете нервничать во время заседания.

3) Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

1) Цените удовольствие почувствовать себя сильным, ловким.

2) Обязательно стараетесь выиграть.

3) Очень сердитесь, если не везет.

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

1) Стерпите, избегая скандала.

2) Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.

3) Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?

1) Поговорите с учителем.

2) Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».

3) Посоветуете ребенку дать сдачи.

17. Какой, по-вашему, вы человек?

1) Средний.

2) Самоуверенный.

3) Пробивной.

18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях, если он начал извиняться перед вами?

1) «Простите, это моя вина».

8) «Ничего, пустяки».

9) «А повнимательней вы быть не можете?»

19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1) «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

2) «Когда же, наконец, будут приняты меры?»

3) «Надо бы ввести телесные наказания».

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

1) Домашнюю кошку.

2) Медведя.

3) Тигра или леопарда.

Обработка результатов. Подсчитывается сумма номеров подчеркнутых ответов.

Интерпретация. Если отвечавший набирает 45 очков и больше, то он излишне агрессивен, 36—44 очка – умеренно агрессивен и 35 очков и меньше – миролюбив.

Если по семи и более вопросам отвечавший набрал по три очка и менее чем по семи вопросам – по одному очку, то взрывы его агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Он сам провоцирует конфликты. Если же по семи и более вопросам опрошенный набирает по одному очку и менее чем по семи вопросам – по три очка, то ему не присущи вспышки агрессии или же он подавляет их слишком тщательно.

Методика диагностики агрессивности а. Ассингера

Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги от­вечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Подчеркните ответ:

I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

1. Всегда

2. Иногда

3. Никогда

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

Ш. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если вам предложат ответ­ственную должность?

1. Примите ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему «по первое число».

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1. «Что это тебя так задержало?»

2. «Где ты торчишь допоздна?»

3. «Я уже начал (а) волноваться».

VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»?

2. Вам все равно, сколько машин вас обошло.

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не дог­нал Вас.

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными.

2. Легкомысленными.

3. Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого.

2. Смиряетесь.

3. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распу­щенности среди современной молодежи?

1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения»

2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».

3. «И чего мы столько с ними возимся?»

XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

1. «И зачем я только на это нервы тратил?»

2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?»

ХII. Как Вы смотрите страшный фильм?

1. Боитесь.

2. Скучаете.

3. Получаете искреннее удовольствие.

ХIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание.

1. Будете нервничать во время заседания.

2. Попытаетесь вызвать снисходительность партне­ров.

3. Огорчитесь.

XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть.

2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

3. Очень сердитесь, если не везет.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

1. Стерпите, избегая скандала.

2. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание.

3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обиде­ли в школе?

1. Поговорите с учителем. J

2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступ­ника».

3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?

1. Средний.

2. Самоуверенный.

3. Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым стол­кнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

1. «Простите, это моя вина».

2. «Ничего, пустяки».

3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»

XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»

2. «Надо бы ввести телесные наказания.»

3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и вос­питатели!»

XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

1. Тигра или леопарда.

2. Домашнюю кошку.

3. Медведя.

Обработка:

Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.

Результаты:

3644 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успеш­но идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственны методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домаш­них, окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы старае­тесь их за это наказать.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обус­ловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что Вы как тра­винка гнетесь под любым ветерком… И все же побольше решительности Вам не помешает!

Если по семи и более вопросам вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам – по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоциру­ете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы из­бежать.

Если же по семи и более вопросам вы получите по одно­му очку и менее, чем по семи вопросам – по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не прису­щи вспышки агрессивности, но вы подавляете их уж слиш­ком тщательно.

Агрессивность Ассингера

Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

Цель-определение уровня агрессивности в отношениях (достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним).

Имя_______________ Фамилия________________ Пол______

Возраст______

Дата_________

Инструкция:

«Вам предлагается ответить на вопросы, касающихся уровня вашей агрессивности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или — (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь».

Тект опросника

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

1. Всегда.

2. Иногда.

3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

1. Примете ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему «по первое число».

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1. «Что это тебя так задержало?»

2. «Где ты торчишь допоздна?»

3. «Я уже начал(а) волноваться».

VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?

2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными.

2. Легкомысленными.

3. Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого.

2. Смиряетесь.

3. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».

2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».

3. «И чего мы столько с ними возимся?»

XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

1. «И зачем я только на это нервы тратил?»

2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

XII. Как Вы смотрите страшный фильм?

1. Боитесь.

2. Скучаете.

3. Получаете искреннее удовольствие.

XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?

1. Будете нервничать во время заседания.

2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

3. Огорчитесь.

XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть.

2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

3. Очень сердитесь, если не везет.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

1. Стерпите, избегая скандала.

2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.

3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?

1. Поговорите с учителем.

2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».

3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?

1. Средний.

2. Самоуверенный.

3. Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

1. «Простите, это моя вина».

2. «Ничего, пустяки».

3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»

XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»

2. «Надо бы ввести телесные наказания».

3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

1. Тигра или леопарда.

2. Домашнюю кошку.

3. Медведя.

Оценка результатов (сумма № выбранных ответов):

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

Методика оценки агрессивности в отношениях А.Ассингера — КиберПедия

трудный подросток агрессивность поведенческий

Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Интерпретация результатов тестов:

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

36–44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отечественные психологи и многие современные зарубежные ученые отрицают решающее влияние на поведение «трудных» детей генетического фактора, наследственной отягощенности их сознания и действий. Природные предпосылки определенных особенностей психики, конечно, имеются. Но действуют они не прямо, а через социальные факторы. Между тем немалое количество учителей считают, что это не так. Они связывают появление «трудных» детей с дурной наследственностью. Подобные утверждения свидетельствуют о недостаточной педагогической грамотности и умелости таких учителей, нежелании серьезно разобраться и затратить побольше времени на «трудного» школьника.

Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Часто действует совокупность, комплекс всех этих причин. Действительно, нередко бывает, что ученик плохо учится из-за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная обстановка приводит к наиболее нежелательным изменениям в сознании и поведении такого ученика.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976;
  2. Возрастные особенности воли школьников. Ученые записки Рязанского государственного педагогического института. Т. 100 // Под редакцией В. И. Селиванова / Рязань, 1971;
  3. Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч., Т. 2. С. 454–465 / М.: Педагогика, 1982;
  4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: АНП РСФСР, 1960. С. 301–327;
  5. Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч., Т. 2, С. 416–436 / М.: Педагогика, 1982;
  6. Гуревич К. М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. М.: Высшая школа, 1966;
  7. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991. С. 142;
  8. Изард К. Е. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980;
  9. Калин В. К. К вопросу о психофизиологических механизмах волевых усилий // В кн.: Вопросы психологии личности, под редакцией В. И. Селиванова / Рязань, 1975. С. 34–44;
  10. Ковалев А. Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971;
  11. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980;
  12. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. С. 54–56, 140–141, 165–166, 187–201, 231–235.
  13. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. С. 62–64, 111–112, 141–142.
  14. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964;
  15. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. С. 251–253.
  16. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971, С. 9–18.
  17. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983;
  18. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. М.: Знание, 1983;
  19. Психология эмоций. Тесты. М.: МГУ, 1984;
  20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. С. 490–495;
  21. Селиванов В. И. Воля и ее воспитание. М.: Знание, 1976;
  22. Селиванов В. И. Психология волевой активности // Рязань, 1974;
  23. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М., 1981;
  24. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966;
  25. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых / Вопросы психологии, 1992, № 1–2, с. 42–52;
  26. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых. / Вопросы психологии, 1992, № 1–2, с. 42–52.
  27. Степанов В. Г. Макаренко и современные проблемы педагогической психологии. М.: МОПИ, 1989.
  28. Степанов В. Г. О некоторых предпосылках современного экономического сознания. / Психологический журнал. Т. 14, 1993, № 1, с. 171 — 175.
  29. Степанов В. Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учет их в учебно-воспитательной работе. Учебное пособие. М.: МОПИ, 1989.

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тест-опростник №1

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов

 

Психические состояния Подходит Подходит, но не очень Не подходит
1. Не чувствую в себе уверенности.      
2. Часто из-за пустяков краснею.      
3. Мой сон беспокоен.      
4. Легко впадаю в уныние.      
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.      
6. Меня пугают трудности.      
7. Люблю копаться в своих недостатках.      
8. Меня легко убедить.      
9. Я мнительный.      
10. С трудом переношу время ожидания.      
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.      
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.      
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.      
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.      
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.      
16. Я нередко чувствую себя беззащитным.      
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.      
18. Чувствую растерянность перед трудностями.      
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.      
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.      
21. Оставляю за собой последнее слово.      
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.      
23. Меня легко рассердить.      
24. Люблю делать замечания другим.      
25. Хочу быть авторитетом для окружающих.      
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.      
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.      
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять.      
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.      
30. Я мстителен.      
31. Мне трудно менять привычки.      
32. Нелегко переключаю внимание.      
33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.      
34. Меня трудно переубедить.      
35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.      
36. Нелегко сближаюсь с людьми.      
37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.      
38. Нередко я проявляю упрямство.      
39. Неохотно иду на риск.      
40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима.      

 

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

I. 1 — 10 вопросы тревожность
II. 11 — 20 вопросы фрустрация
III. 21 — 30 вопросы агрессивность
IV. 31 — 40 вопросы ригидность

I. Тревожность

0 — 7 баллов не тревожные
8 — 14 баллов тревожность средняя, допустимого уровня
15 — 20 баллов очень тревожные

II. Фрустрация

0 — 7 баллов вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей
8 — 14 баллов средний уровень, фрустрация имеет место
15 — 20 баллов у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач

III. Агрессивность

0 — 7 баллов вы спокойны, выдержаны
8-14 баллов средний уровень
15 — 20 баллов вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми

IV. Ригидность

0 — 7 баллов ригидности нет, легкая переключаемость
8 — 14 баллов средний уровень
15 — 20 баллов сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье

 

Тест-опросник №2

Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Инструкция. Выберите один из вариантов ответов.

Опросник

1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

2. 1. Всегда.

3. 2. Иногда.

4. 3. Никогда.

5. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

6. 1. Внутренне кипите.

7. 2. Сохраняете полное спокойствие.

8. 3. Теряете самообладание.

9. Каким считают Вас коллеги?

10. 1. Самоуверенным и завистливым.

11. 2. Дружелюбным.

12. 3. Спокойным и независтливым.

13. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

14. 1. Примете ее с некоторыми опасениями.

15. 2. Согласитесь без колебаний.

16. 3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

17. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

18. 1. Выдадите ему «по первое число».

19. 2. Заставите вернуть.

20. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

21. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

22. 1. «Что это тебя так задержало?»

23. 2. «Где ты торчишь допоздна?»

24. 3. «Я уже начал(а) волноваться».

25. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

26. 1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?

27. 2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.

28. 3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.

29. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

30. 1. Сбалансированными.

31. 2. Легкомысленными.

32. 3. Крайне жесткими.

33. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

34. 1. Пытаетесь свалить вину на другого.

35. 2. Смиряетесь.

36. 3. Становитесь впредь осторожнее.

37. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

38. 1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».

39. 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».

40. 3. «И чего мы столько с ними возимся?»

41. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

42. 1. «И зачем я только на это нервы тратил?»

43. 2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

44. 3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

45. Как Вы смотрите страшный фильм?

46. 1. Боитесь.

47. 2. Скучаете.

48. 3. Получаете искреннее удовольствие.

49. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?

50. 1. Будете нервничать во время заседания.

51. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

52. 3. Огорчитесь.

53. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

54. 1. Обязательно стараетесь выиграть.

55. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

56. 3. Очень сердитесь, если не везет.

57. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

58. 1. Стерпите, избегая скандала.

59. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.

60. 3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

61. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?

62. 1. Поговорите с учителем.

63. 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».

64. 3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

65. Какой, по-вашему, Вы человек?

66. 1. Средний.

67. 2. Самоуверенный.

68. 3. Пробивной.

69. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

70. 1. «Простите, это моя вина».

71. 2. «Ничего, пустяки».

72. 3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»

73. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

74. 1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»

75. 2. «Надо бы ввести телесные наказания».

76. 3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

77. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

78. 1. Тигра или леопарда.

79. 2. Домашнюю кошку.

80. 3. Медведя.

Обработка результатов и интерпретация

Суммируйте номера ответов

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

Тест – опростник № 3

ИНСТРУКЦИЯ

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет». Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответы, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

ОПРОСНИК

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.

4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.

7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь право выпивать столько, скольк он хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.

33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.

36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.

38. Бывает, что иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки — это плохое кино.

46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям — это нормально.

47. Иногда я скучаю на уроках.

48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.

50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.

66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям — это нормально.

78. Я часто не могу сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.

84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.

90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди должны полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

96. Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу.

97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

 

 

Оценка агрессивности в отношениях А. Ассингер

Методика

1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного конфликта?

а) Всегда
b) Иногда
c) Никогда

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

а) Сохраняете полное спокойствие
b) Внутренне кипите
c) Теряете самообладание

3. Каким считают вас коллеги и знакомые?

а) Дружелюбным
b) Спокойным и независтливым
c) Самоуверенным и завистливым

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

а) Откажетесь от нее ради собственного спокойствия
b) Примите ее с некоторыми опасениями
c) Согласитесь без колебаний

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

а) Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь
b) Заставите вернуть
c) Выдадите ему «по первое число»

6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

а) «Я уже начал(а) волноваться»
b) «Что это тебя так задержало?»
c) «Где ты торчишь допоздна?»

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

а) Вам все равно, сколько машин вас обогнало
b) Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»
c) Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь

а) Легкомысленными
b) Сбалансированными
c) Крайне жесткими

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) Смиряетесь
b) Становитесь впредь осторожнее
c) Пытаетесь свалить вину на другого

10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

а) «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать»
b) «Пора бы уже запретить им такие развлечения»
c) «И чего только мы с ними возимся?»

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, Досталось вашему коллеге?

а) «Может быть, мне это удастся в следующий раз»
b) «И зачем я только на это нервы тратил?»
c) «Видно, его физиономия шефу приятнее»

12. Как вы смотрите страшные фильмы?

а) Боитесь
b) Скучаете
c) Получаете искреннее удовольствие

13. Если из-за дорожной пробки вы опоздаете на важное совещание:

а) Огорчитесь
b) Будете нервничать во время заседания
c) Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

а) Цените удовольствие почувствовать себя сильным, ловким
b) Обязательно стараетесь выиграть
c) Очень сердитесь, если не везет

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

а) Стерпите, избегая скандала
b) Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание
c) Отправитесь с жалобой к директору ресторана

16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?

а) Поговорите с учителем
b) Устроите скандал родителям «малолетнего преступника»
c) Посоветуете ребенку дать сдачи

17. Какой, по-вашему, вы человек?

а) Средний
b) Самоуверенный
c) Пробивной

18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях, если он начал извиняться перед вами?

а) «Простите, это моя вина»
b) «Ничего, пустяки»
c) «А повнимательней вы быть не можете?»

19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

а) «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»
b) «Когда же, наконец, будут приняты меры?»
c) «Надо бы ввести телесные наказания»

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

а) Домашнюю кошку
b) Медведя
c) Тигра или леопарда

Результат

Симптомы, причины, диагностика и лечение

Гнев — это естественная, инстинктивная реакция на угрозы. Некоторый гнев необходим для нашего выживания.

Гнев становится проблемой, когда вы не можете его контролировать, заставляя вас говорить или делать то, о чем вы сожалеете.

Исследование 2010 года показало, что неконтролируемый гнев вреден для вашего физического и эмоционального здоровья. Это также может быстро перерасти в словесное или физическое насилие, нанося вред вам и окружающим.

Узнайте больше о том, как определять триггеры и управлять своим гневом ниже.

Многие вещи могут вызвать гнев, включая стресс, семейные проблемы и финансовые проблемы.

У некоторых людей гнев вызван основным заболеванием, например алкоголизмом или депрессией. Сам по себе гнев не считается расстройством, но гнев является известным симптомом некоторых психических расстройств.

Ниже приведены некоторые из возможных причин проблем с гневом.

Депрессия

Гнев может быть симптомом депрессии, которая характеризуется постоянным чувством печали и потерей интереса, продолжающимся не менее двух недель.

Гнев можно подавить или открыто выразить. Интенсивность гнева и то, как он выражается, варьируются от человека к человеку.

Если у вас депрессия, у вас могут появиться другие симптомы. К ним относятся:

  • раздражительность
  • потеря энергии
  • чувство безнадежности
  • мысли о самоповреждении или самоубийстве

обсессивно-компульсивное расстройство

обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — тревожное расстройство, которое характеризуется навязчивыми мыслями и компульсивное поведение.У человека с ОКР есть нежелательные, беспокоящие мысли, побуждения или образы, которые побуждают его делать что-то постоянно.

Например, они могут выполнять определенные ритуалы, такие как счет до числа или повторение слова или фразы, из-за иррациональной веры в то, что если они этого не сделают, случится что-то плохое.

Исследование 2011 года показало, что гнев — распространенный симптом ОКР. От него страдает примерно половина людей с ОКР.

Гнев может возникнуть в результате разочарования из-за вашей неспособности предотвратить навязчивые мысли и компульсивное поведение, или из-за того, что кто-то или что-то мешает вашей способности выполнять ритуал.

Злоупотребление алкоголем

Исследования показывают, что употребление алкоголя увеличивает агрессию. Гнев — фактор, способствующий примерно половине всех насильственных преступлений, совершаемых в Соединенных Штатах.

Злоупотребление алкоголем или алкоголизм — это одновременное или регулярное употребление слишком большого количества алкоголя.

Алкоголь ухудшает вашу способность ясно мыслить и принимать рациональные решения. Это влияет на ваш контроль над импульсами и может затруднить вам контроль над своими эмоциями.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение психического развития, которое характеризуется такими симптомами, как невнимательность, гиперактивность и / или импульсивность.

Симптомы обычно возникают в раннем детстве и сохраняются на протяжении всей жизни человека. Некоторым людям не ставят диагноз до взрослого возраста, что иногда называют СДВГ у взрослых.

Гнев и вспыльчивость также могут возникать у людей любого возраста с СДВГ. Другие симптомы включают:

  • беспокойство
  • проблемы с концентрацией внимания
  • плохие навыки управления временем или планирования

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это поведенческое расстройство, которым страдают от 1 до 16 процентов детей школьного возраста.Общие симптомы ODD включают:

  • гнев
  • вспыльчивый характер
  • раздражительность

Дети с ODD часто легко раздражаются другими. Они могут быть дерзкими и склонными к спорам.

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство — это заболевание головного мозга, которое вызывает резкие сдвиги в вашем настроении.

Эти резкие перепады настроения могут варьироваться от мании до депрессии, хотя не все с биполярным расстройством испытают депрессию. Многие люди с биполярным расстройством могут испытывать периоды гнева, раздражительности и ярости.

Во время маниакального эпизода вы можете:

Во время депрессивного эпизода вы можете:

  • чувствовать грусть, безнадежность или слезы
  • терять интерес к вещам, которыми когда-то пользовались
  • мысли о самоубийстве

прерывистое взрывное расстройство

У человека с перемежающимся взрывным расстройством (СВУ) неоднократно случались эпизоды агрессивного, импульсивного или агрессивного поведения. Они могут остро реагировать на ситуации вспышками гнева, которые не соответствуют ситуации.

Эпизоды длятся менее 30 минут и начинаются без предупреждения. Люди с этим расстройством большую часть времени могут чувствовать раздражительность и гнев.

Некоторые типичные формы поведения включают:

  • истерики
  • аргументы
  • драки
  • физическое насилие
  • бросание вещей

Люди с СВУ могут чувствовать раскаяние или смущение после эпизода.

Скорбь

Гнев — одна из стадий горя. Горе может быть вызвано смертью любимого человека, разводом или разрывом отношений, а также потерей работы.Гнев может быть направлен на умершего человека, кого-либо еще, участвовавшего в событии, или неодушевленные предметы.

Другие симптомы горя включают:

  • шок
  • онемение
  • вина
  • грусть
  • одиночество
  • страх

Диагностика зависимости: процесс и критерии

Зависимость — это хроническое состояние, которое трудно диагностировать и лечить . Хотя признаки могут быть явными, диагностика в первую очередь зависит от человека, страдающего зависимостью, или от близких ему людей, которые признают проблему и хотят ее решить.

Диагноз наркомании вызвал разногласия в предыдущих изданиях Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM). В новейшем издании злоупотребление психоактивными веществами и зависимость объединены в новую категорию — расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

DSM-V было первым изданием, которое включило в определение зависимость от азартных игр, поскольку поведение запускает аналогичные схемы вознаграждения.

Поделиться на PinterestВрач общей практики сможет диагностировать и направить человека с признаками расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ.

Первый шаг в диагностике зависит от того, что друг, член семьи или человек с зависимостью сами признают необходимость лечения.

Это часто может быть наиболее трудным шагом и иногда может включать личное или групповое вмешательство, если человек с расстройством, вызванным употреблением психоактивных веществ, не осознает масштаб проблемы.

Человек с подозрением на злоупотребление психоактивными веществами посещает семейного врача или терапевта, который затем может направить его к специалисту по наркозависимости или реабилитации.

Врач задаст вопросы о частоте употребления, нарушениях повседневной жизни, а также о том, увеличивается ли употребление вещества и как характер употребления влияет на важные социальные, профессиональные, образовательные или другие функциональные области.

Они также спросят о симптомах абстиненции, которые могли возникнуть время от времени, когда человек пытался уменьшить или прекратить употребление.

Врач проведет медицинский осмотр и выполнит анализ крови для оценки общего состояния здоровья.Это помогает определить, требуется ли лечение.

DSM-5 разделяет расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, на девять различных категорий:

  • расстройства, связанные с алкоголем
  • расстройства, связанные с кофеином
  • расстройства, связанные с каннабисом
  • расстройства, связанные с галлюциногеном
  • расстройства, связанные с вдыханием
  • опиоидные- связанные расстройства
  • расстройства, связанные с седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
  • расстройства, связанные с стимуляторами
  • расстройства, связанные с табаком
  • другие или неизвестные расстройства, связанные с психоактивными веществами
  • расстройства, не связанные с психоактивными веществами

DSM -V перечисляет различные критерии для каждой из этих категорий, и многие зависимости имеют разные симптомы отмены, которые возникают, когда у человека нет доступа к веществу.

Чтобы получить диагноз расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, человек должен продемонстрировать два из следующих критериев в течение 12-месячного периода:

  • Регулярное употребление большего количества вещества, чем предполагалось, или в течение более длительного периода времени, чем планировалось
  • часто пытается или выражает желание уменьшить потребление вещества без снижения потребления
  • тратить длительные периоды времени, пытаясь заполучить вещество, использовать его или восстановиться после употребления
  • страстное желание вещества или выражающее сильное желание употребить
  • Невыполнение профессиональных, образовательных и семейных обязательств
  • Регулярное употребление вещества, несмотря на какие-либо социальные, эмоциональные или личные проблемы, которые оно может вызывать или ухудшать
  • Отказ от развлечений, увлечений или общественной деятельности в качестве результат употребления вещества
  • употребление вещества в местах или ситуациях, которые могут привести к физическим травмам
  • продолжение употребления вещество, несмотря на осведомленность о любом физическом или психологическом вреде, оно могло вызвать
  • повышенную толерантность, что означает, что человек должен потреблять больше вещества для достижения интоксикации
  • симптомов отмены или физической реакции на отказ от употребления вещества, которое отличается для разных веществ, но может включать потливость, дрожь и тошноту.

Число критериев, которые демонстрирует человек, определяет степень зависимости.Если человек регулярно соответствует двум из трех из этих критериев, DSM сообщает, что у него легкое расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

У человека с четырьмя или пятью из этих критериев будет умеренное расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ. Шесть критериев означают тяжелую зависимость.

По мере того, как появляются новые данные о аддиктивных расстройствах, исследователи пытаются определить, могут ли они разработать надежные диагностические критерии.

Некоторые аддиктивные расстройства фигурируют в Международной классификации болезней, десятое издание (МКБ-10), например сексуальная зависимость, которую МКБ-10 классифицирует как «другие сексуальные расстройства, не вызванные каким-либо веществом или известным физиологическим состоянием». .

DSM-5, однако, не признает сексуальную зависимость как диагноз.

Одно исследование, проведенное в 2016 году, предполагает, что зависимость от смартфонов — это развивающееся состояние, которое соответствует критериям зависимости.

Концепция зависимости от видеоигр и достоверность этого феномена как диагностируемого состояния в настоящее время являются спорными, поскольку в нем задействованы те же схемы мозга, что и при других зависимостях. В некоторых частях Восточной Азии уже существуют клиники для лечения игровой зависимости.

Однако в настоящее время в DSM-5 не существует принятого набора критериев.

В DSM-V используется категория, называемая «расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ», для группирования аддиктивных расстройств.

Диагностика расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, включает в себя важный первый шаг либо со стороны человека с этим заболеванием, либо со стороны кого-то из его близких: признание и принятие факта существования проблемы со здоровьем. Больному в первую очередь нужна помощь, иначе лечение вряд ли будет иметь длительный эффект.

Врач спросит о моделях употребления, чтобы определить, соответствует ли человек критериям зависимости.Они также оценят влияние любого физического повреждения, уже имеющегося в результате расстройства.

Чтобы соответствовать критериям, человек должен показать два или более признаков зависимости за предыдущие 12 месяцев, включая потребление все больших количеств, продолжение употребления, несмотря на серьезные последствия, а также снижение интереса к занятиям и общению.

Человек, отвечающий большому количеству критериев, страдает тяжелым расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ.

После этого врач направит человека для получения специализированной помощи.

Q:

По каким признакам я могу определить, что у друга или члена семьи есть зависимость?

A:

Это зависит от аддиктивного расстройства. Например, при расстройстве, связанном с употреблением алкоголя, вы можете заметить, что ваш друг или член семьи употребляет все больше и больше алкоголя с течением времени. Вы могли заметить, что большая часть их занятий в свободное время сосредоточена вокруг употребления алкоголя.

Вы можете увидеть, что у этого человека есть проблемы с выполнением основных обязательств, например, вовремя приходить на работу или пропускать школу.

Они также могут отказаться или значительно сократить свое участие в развлекательных или общественных мероприятиях, которыми они когда-то наслаждались, в пользу выпивки. У данного человека могут быть проблемы во взаимоотношениях.

Если вы заметили эти признаки, попробуйте связать их со службой поддержки.

Тимоти Дж. Легг, PhD, CRNP Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет.

Геофизические методы, разведочная геофизика »Геология и наука

Физические свойства горных пород использовались для разработки геофизических методов, необходимых для поиска полезных ископаемых, нефти и газа и других геологических и экологических проблем.

Эти методы:

  • Гравитационный метод
  • Сейсмический метод
  • Электромагнитный метод
  • Геотермальный метод
  • Магнитный метод
  • Электрический метод
  • Радиометрический метод

Геофизические методы зависят от физических свойств подземных сред ( камни, осадки, вода, пустоты и т. д.) и могут успешно использоваться, когда один регион существенно отличается от другого по некоторым физическим свойствам.

Которые обнаруживают изменения в естественных полях, связанных с Землей, таких как гравитационные и магнитные поля, такие как гравитационные, магнитные, некоторые электрические и некоторые электромагнитные методы, радиоактивные и геотермальные методы

Эти искусственно генерируемые сигналы передаются в землю, а затем изменять принятые сигналы способами, характерными для материалов, через которые они проходят. Примерами этих методов являются сейсмические и некоторые электрические методы.

Как правило, методы естественного поля (пассивные методы) могут предоставлять информацию о свойствах земли на больших глубинах и их проще выполнять, чем методы искусственного источника (активные методы). Более того, методы искусственного источника способны дать более подробную и более разрешенную картину геологии недр.

Геофизические методы могут быть частью более крупной разведки, и поэтому геофизики должны быть в контакте со всей исследовательской группой и особенно с клиентом.

Немногие, если вообще какие-либо геофизические методы обеспечивают уникальное решение конкретной геологической ситуации. Можно получить очень большое количество геофизических решений некоторых проблем, некоторые из которых могут быть геологически бессмысленными. Поэтому необходимо всегда задавать вопрос: «Правдоподобна ли геофизическая модель с геологической точки зрения?». Если это не так, то геофизическая модель должна быть отклонена и разработана новая, которая действительно обеспечивает разумное геологическое решение.

  1. Разведка углеводородов (уголь, газ, нефть)
  2. Региональные геологические исследования (на площади 100 км2)
  3. Разведка месторождений полезных ископаемых.
  4. Обследование инженерной площадки.
  5. Гидрогеологические исследования.
  6. Обнаружение подповерхностных полостей.
  7. Картирование шлейфов фильтрата и загрязнений.
  8. Расположение и определение захороненных металлических предметов.
  9. Архео-геофизика.
  10. Судебная геофизика.

Несколько методов геофизических исследований могут использоваться на море (морская геофизика) или в воздухе (аэрогеофизика)

Разведывательные исследования часто проводятся с воздуха из-за высокой скорости работы.

Сравнение авиационных и наземных геофизических методов:

  • В разведывательных работах используются авиационные геофизические методы, но в более детальных исследованиях используются наземные методы.
  • Они быстрые и относительно недорогие на единицу площади.
  • Одновременно можно выполнить несколько видов опросов.
  • Они могут обеспечить более объективное покрытие, чем наземные исследования на многих типах местности.
  • Например: несколько сотен погонных километров воздушной электромагнитной съемки могут быть выполнены за день по сравнению с тремя-пятью линейными километрами на бригаду при наземной электромагнитной съемке.
  • Стоимость воздушной электромагнитной съемки с включенными магнитными и радиометрическими данными, вероятно, будет составлять от 1/4 до 1/5 стоимости эквивалентной наземной электромагнитной съемки.
  • Схемы воздушной разведки достаточно единообразны и полны, потому что они не имеют проблемы доступа и прохождения наземной съемки в болотах, густых зарослях и пересеченной местности.
  • Аэросъемка даст большую точность, чем наземная съемка в некоторых областях, но редко дает такие детали или такие четкие сигналы, как наземная съемка.

Гравитационный метод:

  • В основном используется для разведки нефти. Иногда при разведке минеральных и подземных вод.
  • Гравитационная разведка включает в себя измерение вариаций гравитационного поля Земли (т. Е. Мельчайших вариаций силы тяжести от горных пород в пределах первых нескольких миль от поверхности земли).
  • Различные типы горных пород имеют разную плотность, и более плотные породы имеют большее гравитационное притяжение.
  • Если образования с более высокой плотностью выгнуты вверх на структурном возвышении, таком как антиклиналь, гравитационное поле Земли будет больше над осью конструкции, чем вдоль ее боковых сторон.

Соляной купол, который, как правило, менее плотен, чем скала, в которую он внедрен, может быть обнаружен по низкому значению силы тяжести, зарегистрированной над ним, по сравнению с величиной, измеренной с обеих сторон.

Аномалии силы тяжести, которые исследуются при разведке нефти, могут составлять лишь одну миллионную или даже одну десятимиллионную часть всего месторождения Земли.

По этой причине гравиметрические приборы предназначены для измерения изменений силы тяжести от одного места к другому, а не самой абсолютной силы.

Гравитационный метод полезен везде, где интересующие пласты имеют плотность, значительно отличающуюся от плотности окружающих пластов.

Гравитация — эффективное средство картирования осадочных бассейнов, в которых породы фундамента имеют более высокую плотность, чем отложения.

Gravity также подходит для определения местоположения и картирования соляных тел из-за низкой плотности соли по сравнению с плотностью окружающих формаций.

Гравитация может использоваться для прямого обнаружения тяжелых минералов, таких как хромит

Магнитный метод:

Магнитный метод имеет дело с изменениями магнитного поля Земли, которые связаны с изменениями структуры или магнитной восприимчивости в некоторых приповерхностных породах.

Магнитная съемка предназначена для картирования структуры на породах фундамента или внутри них или для непосредственного обнаружения магнитных минералов.

При добыче полезных ископаемых магнитные методы используются для непосредственного обнаружения руд, содержащих магнитные минералы, такие как магнетит.

Интрузивные тела, такие как дайки, часто можно выделить только на основе магнитных наблюдений.

Электрические методы:

В электроразведке используется множество методов, основанных на различных электрических свойствах материалов земли, таких как:

  • Метод резистивного измерения предназначен для получения информации об электропроводности горных пород земли.
  • В методе удельного сопротивления ток пропускается через землю с помощью пары электродов, а результирующее распределение потенциала в земле отображается с помощью другой пары электродов, подключенных к чувствительному вольтметру.
  • Метод удельного сопротивления использовался для нанесения на карту границ между слоями с различной проводимостью.
  • Применяется в инженерной геофизике для картирования коренных пород.
  • Используется в исследованиях подземных вод для определения солености.- Индуцированная поляризация (IP) использует ионный обмен на поверхности металлических зерен (вкрапленные сульфиды).
  • Теллурический ток и магнитотеллурические методы используют естественные токи земли, и исследуются аномалии при прохождении таких токов через материалы земли.
  • Метод собственного потенциала используется для обнаружения присутствия определенных минералов, которые вступают в реакцию с электролитами в земле с образованием электрохимических потенциалов.
  • Электромагнитные методы обнаруживают аномалии индуктивных свойств подземных горных пород.
  • Метод включает распространение изменяющихся во времени низкочастотных электромагнитных полей внутри и над землей.
  • Переменное напряжение вводится в землю за счет индукции от передающих катушек, а амплитуда и фазовый сдвиг индуцированного потенциала, генерируемого в недрах, измеряются с помощью катушек обнаружения и регистрируются.
  • Для обнаружения металлических рудных тел используются электромагнитные методы.

Сейсмические методы:

Существует два основных метода сейсмики, отражение и преломление:

Метод сейсмического отражения

Этот метод используется для картирования структуры подземных формаций путем измерения времени, необходимого для сейсмической волны, генерируемой в Земля путем исследования динамита, механического удара или вибрации вблизи поверхности, чтобы вернуться на поверхность после отражения от границы раздела между формациями, имеющими разные физические свойства.

Отражения регистрируются путем обнаружения погребений, которые называются геофонами, реагирующими на движение грунта.

Вариации времени отражения от места к месту на поверхности указывают на структурные особенности в нижележащих слоях.

Глубина отражения может быть определена по времени с использованием информации о сейсмической скорости.

Отражения с глубин до 20 000 футов могут наблюдаться от одного взрыва, так что в большинстве областей геологические структуры могут быть определены по всему разрезу осадочных пород.S.P. G Reflected Ray Layer 1, V1 Layer 2, V2 Reflector

С помощью метода отражения можно найти и нанести на карту такие объекты, как антиклинали, разломы, соляные купола и рифы. Многие из них связаны с накоплением нефти и газа.

Метод сейсмической рефракции:

В методе рефракции обнаруживающие приборы записывают время прихода сейсмических волн при преломлении от поверхности неоднородности.

Это время дает информацию о скоростях и глубинах подземных образований, вдоль которых они распространяются.Refracted Ray Refractor Layer 1, V1 Layer 2, V2 S.P. G

Метод преломления позволяет покрыть заданную область за более короткое время и более экономично, чем при использовании метода отражения.

Радиоактивный метод

Этот метод используется для обнаружения радиоактивных минералов, таких как уран и торий.

Метод каротажа скважины

  • Это включает зондирование земли с помощью инструментов, которые дают постоянные показания, записываемые на поверхности, когда они опускаются в скважины.
  • Свойства горных пород, которые охватываются методами каротажа скважин, включают удельное электрическое сопротивление, собственный потенциал, плотность генерации гамма-излучения, магнитную восприимчивость и скорость звука.
  • Каротаж скважин — один из наиболее широко используемых геофизических методов.

Д-р Эль-Араби Х. Шенди (2007) Введение в геофизику, факультет науки Университета Суэцкого канала, профессор прикладной и экологической геофизики

.