Методика диагностики агрессивности басса дарки: Недопустимое название — Psylab.info

Глава 2. Особенности диагностики агрессивности у детей младшего школьного возраста.

Сегодня существует большое количество методик, позволяющих определить уровень агрессивности личности и выявить причины ее появления. Однако все они ориентированы на разные возрастные группы, в связи с этим при отборе методик для определенного возраста необходимо тщательно изучить каждый из вариантов и выбрать наиболее оптимальный. Считается, что для младшего школьного возраста подходят методики Р. Жиля, Розенцвейга, Л. Дюсс, А. Басса — А. Дарки и КРС. Рассмотрим каждую из них подробнее и проведем сравнительный анализ данных методик между собой.

Тест определения межличностных отношений Р. Жиля направлена на изучение индивидуальных особенностей ребенка и их проявлений в повседневной деятельности и общении с окружающими. Данная методика носит также название «Фильм-тест», поскольку имеет полупроективный характер и позволяет получить как статистические данные (как тестирование), так и более детальную информацию о личностных особенностях ребенка (как проект).

Двумя основными принципами, на которых строится методика Р. Жиля являются принцип «символической линейности» (используется для оценки эмоциональных привязанностей ребенка и выражается через линейные расстояния в символической ситуации) и принцип «проекции» (ребенок не понимает, что результаты теста могут иметь какое-то отношение к его состоянию, поскольку они не высказывает мысли напрямую, а проецирует их в продукт деятельности).

В адаптированном варианте методика Р. Жиля представляет собой набор из 25 картинок и 17 тестовых заданий. Психолог предлагает их ребенку по очереди, к каждой из позиций при этом предлагается авторский комментарий и конкретное задание (например, предлагается изображение стола, за которым сидят двое люди и дается инструкция: «Отметь крестиком, где сядешь ты». Или при показе картинки, на которой изображены дерущиеся дети, предлагается задание: «Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Покажи или обозначь крестиком, где будешь ты.

Расскажи, что произошло?»). После выполнения ребенком всех заданий, проводится обработка ответов и выстраивается достаточно подробный профиль личности. Считается, что после проведения методики можно составить «Профиль межличностных отношений», «Профиль личностных характеристик», «Профиль типов поведенческого реагирования ребенка»). При определении типов поведенческого реагирования и определяется уровень агрессивности ребенка, который выражается в наличии у него активно-агрессивной реакции (кричать, смеяться над кем-то, протестовать, пойти куда-то вопреки запрету, злиться и так далее).

Большим преимуществом методики Р. Жиля является тот факт, что она показывает отношения ребенка к широкому кругу людей: родственникам (как близким, так и дальним), другу, учителю. Кроме того, по результатам можно сделать вывод не только об уровне агрессивности испытуемого, но и о развитии у него многих других качеств (любознательность, стремление к лидерству, коммуникативность и так далее).

Полученные результаты оцениваются по 13 шкалам («Отношение к матери», «Отношение к брату», «Фрустрация», «Любознательность» и так далее). Нас в большей степени интересует шкала ? 11 — «Конфликтность, агрессивность». Однако настолько широкий спектр показателей не позволяет сосредоточиться на одной из проблем ребенка (например, агрессивности), он лишь указывает на наличие каких-то затруднений, но не всегда объясняет их причину и возможность коррекции. В связи с этим «Фильм-тест» Р. Жиля может применяться при индивидуальной и групповой работе с недостаточно знакомой психологу группой детей с целью выявления их общих нарушений и так далее.

Далее обратимся к анализу методики Розенцвейга (другие названия — тест на оценку поведения личности в конфликтных ситуациях или методика рисуночной фрустрации). В России данная методика была адаптирована Н.А. Тарабриной и достаточно часто используется в психологической практике.

Основная цель методики Розенцвейга — выявить поведенческий реакции ребенка на конкретные ситуации (преимущественно на ситуацию неудачи). Стимульный материал представляет собой набор картинок, на которых изображены люди, совершающие различные действия. При этом один из участников обладает репликой, написанной рядом с ним. Ребенку предлагается предположить, как бы он мог ответить этому человеку. В дальнейшем его ответы оцениваются по двум планам: направление реакции и тип реакции. В итоге подсчитывается коэффициент групповой конформности, который показывает, насколько успешно ребенок адаптируется к группе, в которой находится. При подсчете результатов определяются также особенности фрустационных реакций ребенка. Весь процесс интерпретации проходит в три этапа: изучение уровня социальной адаптации, выявление стереотипов эмоционального реагирования, изучение тенденций (оценка отношений испытуемого ребенка к собственным реакциям в проблемных ситуациях).

Таким образом, методика Розенцвейга преимущественно помогает определить особенности адаптации ребенка к его социальному окружению и выявить характер его реакций на какие-то проблемы и неудачи, встречающиеся в повседневной жизни. Получается, что используя метод рисуночной фрустрации, можно выяснить степень агрессивности ребенка, но не причины ее появления.

Большой популярностью при работе с младшими школьниками пользуются проективные методики. Для определения уровня агрессивности ребенка могут использоваться тесты-сказки Л.Дюсс и метод кинетического рисунка семьи.

Тесты Л. Дюсс являются легкими для проведения , поскольку связаны со сферой сказок, интересной для ребенка. Проведение методики выглядит следующим образом: психолог зачитывает ребенку (или группе детей) сказку, в которой присутствует персонаж, ассоциируемый с ним самим. В конце сказки обязательно есть вопрос, который задается ребенку. По характеру ответа и по поведению во время чтения сказки (слушает внимательно, перебивает, не хочет слушать, волнуется и так далее), определяется уровень негативных качеств ребенка (в том числе и агрессивность). К каждой из сказок, предложенных Л. Дюсс, прилагаются подробные комментарии, которые помогают психологу в толковании детских ответов.

Методика кинетического рисунка семьи также относится к числу проективных. Она была Р. Бернсом и С. Кауфманом с целью диагностирования субъективной семейной ситуации ребенка. Инструкция к тесту достаточна проста. Психолог обращается к ребенку с просьбой: «Нарисуй свою семью, чтобы каждый занимался каким-то делом». Если ребенок задает какие-то уточняющие вопросы («Как нарисовать?», «Кого нарисовать?», «Каким делом все заняты?»), на них необходимо отвечать максимально абстрактно. При анализе рисунка необходимо учесть, кто из членов семьи ребенка на нем изображен, в каком порядке они были изображены, чем занимаются, на каком расстоянии находятся от ребенка. Кроме того, нужно учитывать и формальные факторы (качество линий, размеры фигур, поведение ребенка при изображении того или иного члена семьи, комментарии самого ребенка к рисунку).

Система количественной оценки для КРС предполагает отражение благоприятности семейной ситуации, чувства неполноценности, конфликтности в семье, тревожности и враждебности внутрисемейных отношений.

Для каждого из указанных факторов существуют отдельные показатели, которые вычленяются психологом в процессе анализа готового рисунка.

Таким образом, проективные методики также могут быть использованы для определения уровня агрессивности ребенка. Однако в них очень большую роль играет субъективный фактор оценки, поскольку анализ продуктов деятельности детей (словесного ответа в случае с тестами Л. Дюсс и рисунка в случае с КРС) проводится конкретным психологом, обладающим собственной точкой зрения на процесс. В связи с этим использовать проективные методики в отрыве от статистичсеких методов не рекомендуется.

Все перечисленные нами выше методики имеют определенные достоинства и недостатки. Для проведения практического исследования с группой млпдших школьников нам необходимо было выбрать методику, которая была бы наиболее точной и позволяла бы оценить не только уровень агрессивности ребенка, но и причину возникновения данного явления как такового.

Среди всего методического комплекса нами был выбран опросник А. Басса — А. Дарки.

    1. Особенности организации и проведения методики Басса-Дарки при работе с младшими дошкольниками

Второй класс был выбран нами в качестве фокусной группы не случайно. В этом возрасте большинство детей уже достаточно адаптировалось к условиям школьного обучения, в связи с чем степень влияния кризисной ситуации на уровень агрессии будет минимальной. В то же время, второклассники по-прежнему продолжают расти как в физическом, так и в психологическом плане. Таким образом, для них остаются характерными те черты, которые обуславливают специфику младшего школьного возраста в целом. Кроме того, возможность сравнения результатов первоклассников и второклассников позволяет узнать, как изменяются основные показатели агрессии в процессе школьного обучения.

В проведенном нами исследовании приняли участие 20 младших школьников: 10 учащихся второго класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» с отклоняющимся поведением и 10 учащихся параллельного класса той же школы без поведенческих девиаций. Средний возраст испытуемых — 8-9 лет.

Цель проведения исследования: выявить различие в уровнях агрессии у детей с отклоняющимся поведением и с поведением без отклонений; обозначить психологические особенности агрессивности девиантных младших школьников.

В исследовании была использована методика: «Опросник Басса-Дарки «:

Цель: определение типичных для испытуемых формы агрессивного поведения.

Методика Басса-Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики. Вместе с тем эта методика позволяет получать данные о готовности детей действовать в определенном направлении. Кроме того, результаты применения данной методики позволяют сделать некоторые выводы о содержании мотивационной сферы ребенка, так как выбор способов поведения из числа привычных для субъекта форм реагирования связан с реально действующими смыслообразующими мотивами.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый должен ответить «да» или «нет».

Инструкция: поставь «да» у тех положений, с которыми ты согласен, и «нет» − около тех, с которыми ты не согласен.

Ход проведения: ученикам раздаются специальные бланки с опросником; даются комментарии по выполнению заданий теста.

Обработка и интерпретация результатов производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия:

«да» − № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68

«нет» − № 9, 17, 41

2. Косвенная агрессия:

«да» − № 2, 18, 34, 42, 56, 63 «нет» − № 10, 26, 49

3. Раздражение:

«да» − № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 «нет» − № 11, 35, 69

4. Негативизм:

«да» − № 4, 12, 20, 23, 36

5. Обида:

«да» − № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 «нет» − № 44

6. Подозрительность:

«да» − № 6, 14, 22, 30,38, 45, 52, 59 «нет» − № 65, 70

7. Вербальная агрессия:

«да» − № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 «нет» − № 39, 66, 74, 75

8. Угрызение совести, чувство вины:

«да» − № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Опросник выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций.

Физическая, агрессия (нападение) использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия − под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и агрессию, которая ни на кого не направлена − взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т. д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

Склонность к раздражению (коротко − раздражение) − готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм − оппозиционная мера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Обида − зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность − недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Вербальная агрессия − выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Кроме того, выделяется восьмой пункт − угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой шкалы выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества). Этот пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки, наличие у него угрызений совести.

Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность − индекс враждебности.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности – 6, 5 – 7+3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Бланк к методике представлен в приложение №1.

Долгое время считалось, что данная методика больше соответствует подростковому возрасту, поскольку многие пункты опросника достаточно сложны для понимания детьми моложе 13-14 лет. Однако в связи с увеличением темпов роста детей и скорости их психологического взросления, в настоящий момент методика успешно используется и при работе с младшими дошкольниками.

Исследование проводилось в несколько этапов. На первом из них произошло знакомство с классом, установление контакта со школьниками. Второй этап представлял собой непосредственное проведение диагностики. На третьем этапе были обработаны результаты и сделаны основные выводы.

В приводимой ниже таблице представлены полученные результаты по всем видам агрессии:

Экспериментальное исследование и психокоррекция агрессивности Организация и методы исследования


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Глава 2. Экспериментальное исследование и психокоррекция агрессивности

2.1. Организация и методы исследования
Исследование агрессивности проводилось в соответствии с поставленной целью: выявить и обосновать причины агрессивного поведения, разработать и апробировать коррекционную программу, направленную на снижение агрессивности. . В качестве экспериментальной базы были выбраны 24 сотрудников психотехнической лаборатории г.Москвы в возрасте 22 -30 лет, 10 мужчин и 14 женщин.

Нами была выдвинута гипотеза о том, что психокоррекционное воздействие может в значительной мере снизить проявление агрессии, возникающей в процессе взаимодействия людей в коллективе.

Основными методами исследования послужили: тестирование, наблюдение.
2.2. Описание методик

Для исследования агрессивности необходимо определить наиболее надежные способы изучения этой проблемы и выявить те особенности эмоционально-волевой и ценностно-нормативной сфер личности, которые могут способствовать возникновению у человека агрессивных форм поведения. Достаточно очевидно, что более или менее агрессивные люди различно смотрят на конфликтные ситуации. По-разному их понимают и разнообразно оценивают возможность применения, как физической силы, так и словесных угроз в качестве средства разрешения межличностных и групповых конфликтных ситуаций или споров.

В связи с этим для сбора и анализа фактического материала важно применять различные методики, использование которых и обеспечивает надежность, достоверность получаемых данных. Выбор конкретных методик для проведения комплексного психологического изучения личности человека производится с расчетом на получение с помощью этих средств личностно-психологических характеристик, позволяющих проверить выдвинутую гипотезу.

При выборе методик учитывалась положительная оценка, применения и надежность методики по данным ряда отечественных и зарубежных исследователей, доступность методик.

Особое внимание уделялось тому, какое участие люди принимают в жизни коллектива, во внерабочих мероприятиях.

Таким образом, были использованы методики



  • Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки

  • Тест А.Асингера

Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки предназначен для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения и оценки.
Методика Басса — Дарки позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, которая способствует развитию негативных чувств и негативных оценок людей и событий.
Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:1

  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

  • Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

  • Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

  • Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

  • Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника использовались следующие принципы:

  • вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

  • вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да»-нет». (См. приложение 1)

Тест А. Ассингера («Оценка агрессивности в отношениях», «Агрессивность межличностных отношений», Методика диагностики агрессивности) (См. приложение 2) позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
2.2. Изучение проявлений агрессивности у респондентов

Исследование состояло из 6 этапов.

1 этап – теоретическое обоснование исследования. Временные границы – апрель – сентябрь 2013 года. На данном этапе производился по теме исследования с целью обосновать теоретическую основу и актуальность исследования.

2 этап – подбор диагностических методик — октябрь 2013 года

3 этап – состоял в проведении констатирующего эксперимента: был измерен первоначальный уровень агрессивности у всех испытуемых.

4 этап – Эксперимент: испытуемые из экспериментальной группы были подвергнуты коррекционному воздействию посредством тренинга.

5 этап – проведение контрольного эксперимента, определение результатов психокоррекционных мероприятий проходило в марте-апреле 2014 года. Мы вторично замерили показатели по методикам у испытуемых и провели анализ результатов.

6 этап – подготовка и оформление текста дипломной работы проводилось в мае 2014 года.

Первоначально в рамках эксперимента проводилось изучение уровня агрессивности респондентов по методике Басса – Дарки. Полученные результаты приведены в таблице 1, Рис.1, 2.

Мы можем наблюдать, что у данной группы респондентов повышены показатели «Раздражение», «Подозрительность», «Обида», «Вербальная агрессия», а также общий показатель агрессивности.

У женщин выше баллы по шкалам «Обида», «Чувство вины» и «Косвенная агрессия». Таким образом, мы можем выделить основные мишени психокоррекционного воздействия на группу: проговаривание раздражения, чувства вины, отреагирование агрессии конструктивными способами, диалог сторон для снижения подозрительности.

Таблица 1

Показатели по уровню агрессивности опросника Басса- Дарки


Показатели агрессивности

Средние значения

Мужчины

Женщины

Общее

Физическая агр.

Верб. агрессия

Косв.агр

Негативизм

Раздражение

Подозрительность

Обида

Чувство вины

Агрессивность

Враждебность

Рис. 1. Сравнение показателей по уровню агрессивности у мужчин и женщин опросник Басса- Дарки

Мы можем наблюдать, что в группе достаточно много испытуемых с высоким уровнем агрессивности – %, с высоким уровнем враждебности –% (Табл 2,3)


Табл.2.Количество испытуемых с различным уровнем агрессивности по Бассу-Дарки

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Агрессивность

%

Табл.3. Количество испытуемых с различным уровнем враждебности по Бассу-Дарки



 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Враждебность

%

Рис. 2. Сравнение показателей по уровню агрессивности у мужчин и женщин опросник Басса- Дарки

Результаты индивидуального тестирования группы по методике А.Ассингера диагностики «Оценка агрессивности в отношениях», представлены в Таблице 4 и для наглядности по шкалам в виде диаграммы на Рис.3. У женщин агрессивность в отношениях выше, чем у мужчин.


Табл. 4. Показатели агрессивности у мужчин и женщин по методике Асингера

 Показатель

Средние значения

Мужчины

Женщины

Агрессивность в отношениях

Рис.3 Средние показатели уровня агрессивности А.Ассингера в баллах.

Таким образом, мы можем наблюдать повышенный уровень раздражённости, подозрительности, враждебности и косвенной агрессии в коллективе. Следующим этапом будет применение психокррекционного воздействия.
2.3. Программа психокоррекционных мероприятий

Наиболее действенным и часто встречаемым способом коррекции агрессивности поведения является организация тренингов, направленных на совместную деятельность в не рабочее время, работе в команде на сплочение, снижение напряжения и агрессивности.

Участники имеют возможность проявить себя в деле, получить реальный опыт, а с ним уверенность в своих возможностях. Каждый получает обратную связь группы и тренера, причем в доброжелательной атмосфере, способствующей творческому раскрепощению. Каждый тренинг имеют свою методологию, построенную в соответствии с целями компании.

В процессе тренинга люди постепенно раскрепощаются, становятся искренними, и поэтому понятыми группой, настолько, насколько сами были к этому готовы. Для большинства это первый опыт открытия своего и чужого внутреннего мира.

В первую очередь нужно назвать Альфреда Адлера, ближайшего ученика Фрейда, который в отличие от своего учителя придавал большое значение социальному контексту развития личности и формирования ее ценностей и жизненных целей: именно группа, по его мнению, оказывает воздействие на цели и ценности личности, помогает их понять или зафиксировать.

Большое значение для групповой психотерапии и групп тренинга имели идеи школы Курта Левина: именно «теория поля» определила развитие представлений о групповой динамике и других групповых феноменах.

Однако основателем групповой психотерапии считается Джекоб Морено, который еще до первой мировой войны организовывал группы самопомощи и высказывал мысль о том, что человечество в целом должно стать терапевтическим сообществом.

Д.Морено является основателем психодрамы, организовавший первую профессиональную ассоциацию групповых психотерапевтов, основавший первый профессиональный журнал по групповой психотерапии.

Заметим, что большинство школ групповой психотерапии и тренингов возникли в русле основных направлений мировой психологической науки – психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии – или в результате причудливого сочетания различных теоретических подходов (так, например, гештальттерапию Ф. Перлза можно считать гармоничным соединением и развитием идей психоанализа, гештальтпсихологии и феноменологического подхода).

Телесно-ориентированная терапия В. Райха имеет свои корни в классическом психоанализе, нейролингвистические программисты – плоть от плоти современного необихевиоризма, клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса совершенно очевидно базируется на гуманистических идеях экзистенциальной философии.

Все эти подходы опираются на личность участников, ни в коем случае не ставя целью «научить жизни».

Как метод обучения тренинг позволяет развивать широкий спектр индивидуальных и профессиональных навыков


Тематика социально-психологических тренингов

  • Эффективное общение

  • Личностный рост

  • Разрешения конфликтов

  • Развитие команды (командообразование)

  • Эффективные продажи

  • Успешная презентация

  • Лидер и команда

  • Мотивационный тренинг при профориентации, приеме на работу и т. д.

  • Искусство самопрезентации

  • Поведение на переговорах. Психология взаимоотношений с клиентами

  • И многое другое

Задачи социально–психологического тренинга: умение общаться, давать и принимать обратную связь, коротко говоря, задачи адаптации в социуме. Из множества отражений в чужих глазах мы выстраиваем самооценку и личность. На тренинге у нас есть такая возможность. Мы не ставим задачу психотерапии, но многие проблемы могут быть решены, поскольку значение общения в нашей жизни невозможно переоценивать.

Опыт тренинга – это опыт продуктивного общения в доброжелательном окружении. Поэтому цена ошибки значительно ниже, чем это бывает в жизни. Здесь есть возможность проанализировать и исправить. Это помогает получению навыков адаптации, которые потом можно перенести в широкий социум или применять в своем узком кругу – референтной группе.

Обратная связь группы, опыт участников, творческая атмосфера и безопасность пространства тренинга могут нам помочь разобраться в собственном опыте и Обратная связь в общем понимании – это общение, помогающее людям подумать об изменении своего поведения. Обратная связь это сообщение человеку о его влиянии на окружающих. Обратная связь помогает каждому из нас осознать, насколько уместно наше поведение, и способствует ли оно, таким образом, достижению общих целей.

Когда уровень агрессии очень высок, есть смысл начать работать с клиентом индивидуально, и только потом пригласить на тренинг.

В рамках нашей темы был проведен следующий тренинг.

Программа однодневного тренинга: «Улыбка»

Цель тренинга:


  1. Снижение агрессии.

  2. Улучшение коммуникативных навыков.

Задачи тренинга:

Проследить стереотипы мышления и поведения в различных ситуациях. Понять связь собственного отношения к окружающим. Проследить причины возникновения агрессии и найти способы ее контроля.

Тренинг рассчитан на 8 часов с перерывами.

Материалы: газеты, маркеры, фломастеры, малярные ленты, бумага А4 и листы для плакатов, вывешиваемых на стены, листы для упражнений.

Подробная программа приведена в приложении 3. Программа включает в себя упражнения на знакомство, сплочение группы, повышение осознания собственных приоритетов, установок в общении, приобретение новых моделей поведения.


    1. Определение результативности коррекционных мероприятий

После проведённых мероприятий по психокоррекции агрессии нами было проведено итоговое измерение показателей агрессивности. Для проверки выдвинутой гипотезы о том, что психокоррекционное воздействие может в значительной мере снизить проявление агрессии, возникающей в процессе взаимодействия людей в коллективе, мы применили статистический критерий T-Вилкоксона для зависимых выборок.

По итогам наблюдения можно сделать вывод, что участники тренинга стали более открытыми, общительными, атмосфера в коллективе стала более благоприятной.

Статистический анализ данных по тесту Басса-Дарки показал, что по итогам тренинга статистически значимо снизились показатели враждебности T(24) = p подозрительности Т(24) =, p раздражения T(24) =, p косвенной агрессии; T(24) =, p

Показатели агрессивности по Бассу-Дарки и по Асингеру также снизились, однако уровень различий находится на цровне статистической значимости.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: психокоррекционное воздействие снизило проявления агрессии. Испытуемые, пройдя через тренинг, стали испытывать меньше подозрительности, раздражения, враждебности по отношению друг к другу. Снизились проявления косвенной агрессии (Рис 4,5).
Табл.5. Сравнение показателей агрессивности до и после тренинга.


Показатели агрессивности

Среднее значение

До тренинга

После тренинга

Т-Вилкоксона

р-уровень

Физическая агр.

Верб. агрессия

Косв.агр*

Негативизм

Раздражение*

Подозрительность*

Обида

Чувство вины

Агрессивность

Враждебность*

Агрессивность (Асингер)

Рис. 4. Сравнение показателей агрессивности до и после тренинга

Рис.5. Сравнение показателей агрессивности и враждебности до и после тренинга.

2.5.Выводы
Исследование проявлений агрессивности было успешно проведено. Для диагностики уровня агрессивности использовался опросник Басса – Дарки, для диагностики агрессивность межличностных отношений Тест А. Ассингера .

В ходе эмпирического исследования было выявлено, что даже при небольшой выборке у испытуемых все же есть проявления агрессивности поведения, и она нуждается в коррекции.

В ходе работы были выявлены особенности проявления агрессивного поведения в группе: повышенная подозрительность, раздражение, косвенная агрессия. По итогам исследования были сделаны следующие выводы:

Гипотеза о том, что психокоррекционное воздействие может в значительной мере снизить проявление агрессии, возникающей в процессе взаимодействия людей в коллективе подтвердилась.

По итогам тренинга статистически значимо снизились показатели враждебности T(24) =; подозрительности Т(24) = p раздражения T(24) = p косвенной агрессии; T(24) = , p

Общие показатели агрессивности по Бассу-Дарки и по Асингеру также снизились.

По итогам наблюдения можно сделать вывод, что участники тренинга стали более открытыми, общительными, атмосфера в коллективе стала более благоприятной.

Заключение
Полученные результаты и наблюдение помогают нам сделать выводы о том что, насилие и агрессивность можно предупредить, используя метод социально-психологического тренинга. Однако обилие негативной информации в средствах массовой информации может увеличить вероятность агрессивных поступков, особенно среди молодых зрителей. На основании исследований А.Бандура можно заключить: «Как и для многих других проблем, стоящих перед людьми, нет простого способа понижения уровня разрушительных сил в обществе. Это требует и индивидуальных корректирующих усилий, и усилий группового действия, направленных на изменение функционирования социальной системы».

В данной работе мы рассмотрели многие параметры, влияющие на возникновение и проявление агрессии.

В первой главе были рассмотрены психологические особенности проявления агрессивного поведения. Достаточно, основательному рассмотрению были подвергнуты всевозможные определения агрессии: агрессия как поведение, агрессия как намерение, агрессия как причинение ущерба. Произошло ознакомление со многими теориями возникновения агрессии: агрессия как инстинктивное поведение, агрессия как проявление побуждения. Так же в данной главе производиться подробная оценка проблемной ситуации.

В работе детально рассматриваются причины, по которым может происходить возникновение агрессии. Ими могут являться как семейные взаимоотношения, так и взаимодействие с окружающими, жара, шум, теснота, наследственные факторы, а также алкоголизм и наркомания.

Во второй главе производится анализ и оценка результатов нашего исследования проявления агрессии.

Применяются наиболее подходящие методы исследования агрессии. В ходе изучения агрессии мы использовали опросник определения уровня агрессивности Басса — Дарки , тест агрессивности межличностных отношений А. Ассингера по которым были проведены практические исследования, получены результаты, был произведен анализ и описаие во второй главе.

По итогам нашей работы, возможно, сделать следующие заключения и дать некоторые рекомендации:

1. Понятие агрессии имеет множество определений, а также всевозможные теории ее возникновения. Агрессия имеет большое значение в жизни человека, сопровождает его в течение жизни. Поэтому человеку важно иметь больше информации о содержании этого понятия.

2. Множество причин, влияют на возникновение агрессии. Человек должен знать о них, чтобы иметь возможность избежать их проявления. Но все же если агрессия появилась, важно знать способы самоконтроля и возможность выражать чувства сдержанно и сообщать другим о том, что в их поведение вызвало в вас такие эмоции.

3. В нашем распоряжении имеется эффективный метод социально-психологического тренинга как способа снижения агрессивности. В ходе тренинга клиент может обучиться методам совладания с агрессией, научиться лучше осознавать свои чувства, перейти к диалогу, а также проявлять больше спокойствия в различных ситуациях, а также, говорить открыто собеседнику, что вас не устраивает, в деликатной форме.


1 http://psylab.info

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Скачать 160,08 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Как обмануть подвешенного окуня с помощью подшпинтов

Подвешенный окунь может стать кошмаром для многих рыболовов. Независимо от того, приостановлены ли они из-за погодных условий или времени года, их, как известно, трудно обмануть, чтобы они кусались. Однако, если вы научитесь эффективно ловить нижних спинов на окуня , вы сможете ловить больше и крупнее рыбы, когда другие рыболовы терпят неудачу.

Рыбалка с подкруткой не обязательно является ракетостроением, но иногда она может быть немного пугающей. Эти советы могут сократить вашу кривую обучения и помочь вам стать экспертом в этой технике, ориентируясь на промежуточный бас.

Держите его выше баса

Независимо от того, относятся ли басы к нижней, средней или верхней части водной толщи, они всегда будут смотреть вверх. Этот естественный инстинкт служит двум основным целям: он защищает их от летающих в воздухе хищников, а также увеличивает их возможности для кормления. Когда вы нацеливаетесь на подвешенного окуня с подкруткой, важно держать его над басом, чтобы максимизировать ваши шансы на поклевку.

Есть несколько вертикальных подач, которые оказываются эффективными для подвешенного окуня, таких как дроп-шот и вертикальная блесна, но если рыба находится на глубине не менее 20 футов, она очень настороженно относится к шуму лодки и теням. Здесь в игру вступает нижнее вращение.

Если вы замечаете рыбу, подвешенную в воде на глубине от 10 до 20 футов над 30-футовым дном, идеальным выбором будет нижняя спина. Этот метод дает вам возможность держаться на безопасном расстоянии от окуня, чтобы избежать испуга, а также вы можете более эффективно покрывать воду.

При поиске подходящих условий подкрутки внимательно следите за своей электроникой. Если вы заметили большую активность рыбы вблизи дна, вам может быть лучше использовать более ориентированную на дно презентацию. Когда вы замечаете подвешенные арки — или бас — под косяками шада — обычно представленные большими «шарами» или «облаками» на вашей электронике — вы находитесь в отличной зоне нижнего вращения.

Чистая вода идеальна

Хотя бывают случаи, когда под вращением можно поймать окуня в мутной воде, например, во время обучения, этот метод наиболее эффективен в чистой воде. Как правило, чем чище вода, тем больше у вас шансов на уверенную поклевку.

Рекомендуемое снаряжение:
  • Удилище : 7-футовое удилище средней тяжести
  • R угорь : 6,3:1 кастинговая катушка
  • Линия : 10-фунтовый фторуглерод

Поскольку окрашенная и мутная вода ухудшает зрение, окуням часто приходится полагаться на боковую линию во время кормления. Эта линия действует как их уши и позволяет им ощущать близлежащие вибрации, облегчая им поиск легкой еды.

Нижние спины для ловли рыбы очень ориентированы на зрение — они не излучают сильной вибрации, чтобы грязный окунь мог их отточить. Им нужно видеть подводное вращение, чтобы клюнуть, что делает условия чистой воды гораздо более желательными.

Поэкспериментируйте с размерами головок и выбором прицепа

Скорее всего, если вы задумывались о покупке нескольких опор для экспериментов, выбор был довольно ошеломляющим. Разных форм и веса головы достаточно, чтобы голова закружилась. Однако есть и хорошие новости — это не должно быть сложным.

Как и в случае с любой другой техникой ловли окуня, вы должны учитывать размер нижнего вращения и проводку в зависимости от уровня агрессии, которую проявляет окунь. Когда они кусаются быстро и яростно, более быстрая проводка часто более эффективна. Точно так же, когда действие медленное, тонкое, более обдуманное представление часто производит больше укусов.

Теперь давайте разберем это еще немного. Чем легче голова, которую вы используете с нижним вращением, тем медленнее вы сможете ее наматывать и тем дольше вы сможете удерживать ее в зоне удара. Если вы нацелены на сверхмелкого подвешенного окуня на глубине от 5 до 10 футов или на очень неактивного, вялого окуня, вы можете обойтись гораздо более легким пластиком, например, 3/16 унции. Эта легкая головка значительно облегчит медленную презентацию.

Не залезайте слишком глубоко! Подставки могут быть проблематичными, когда вы размещаете их вокруг укрытий, поэтому обязательно держите их над стоячими бревнами или деревьями, чтобы свести к минимуму зависания. Клируотерский окунь может видеть далеко, поэтому он проплывет долгий путь, чтобы съесть его.

И наоборот, чем тяжелее вы используете подкрутку, тем быстрее вам нужно ее наматывать. Если рыба активно гоняется за наживкой — часто это изображается длинными диагональными линиями, пересекающими облака наживки на вашей электронике — или зависает над более глубоким укрытием, вам лучше использовать более тяжелую наживку на 3/8 унции или 1/2 унции. голова.

Ваш выбор трейлера также зависит от тех же двух факторов — глубины и скорости подъема. Приманка с лопастным хвостом будет тонуть немного медленнее из-за ее увеличенного объема и смещения воды, что позволяет использовать более медленную скорость извлечения, что может быть особенно эффективно на небольших глубинах и вокруг неактивного окуня. Более обтекаемый прицеп, такой как джеркбейт из мягкого пластика с вилкообразным хвостом, будет быстрее тонуть и обеспечивать более высокую скорость извлечения, что делает его наиболее эффективным при ловле более глубокого или агрессивного окуня.

Заставьте окуня реагировать

Если вы проведете целый день, стабильно наматывая андерспин, вы, вероятно, поймаете рыбу. Вспышки лезвий и легкого движения прицепа достаточно, чтобы сделать несколько поклевок, но мы же ловцы окуня — мы всегда хотим поймать больше и больше окуня, верно?

Чтобы получить больше поклевок с подкруткой, обязательно делайте периодические паузы и небольшие рывки во время проводки. Клируотерский окунь может быть очень привередливым, и вы заметите, как многие из них медленно ползут за вашим спинным плаванием — они хотят его съесть, но что-то кажется не совсем правильным. Если окунь не совершает никаких действий, эти рывки и паузы могут взывать к его врожденным инстинктам хищника и заставлять его отвергать любые подозрения, которые у него могут быть.

Также важно учитывать естественное поведение шеда. Если вы когда-нибудь видели большие шары мелкой сельди, окружающие вашу лодку или берег, вы заметите, что они не обязательно плывут по прямой линии. Каждую секунду или две один из них будет пинаться в сторону, заставляя остальную часть школы вспыхивать и показывать свои бока. Когда вы включаете эти небольшие рывки и паузы, лопасть или лопасти вашего нижнего вращения также будут вспыхивать, имитируя нервную или убегающую шеду. Если окунь думает, что что-то уходит, он будет атаковать его чаще, чем нет.

Правильно установите крючок

Когда любой рыболов чувствует поклевку на другом конце своей лески, его первая реакция – дернуться или отступить. Как и при ловле в поверхностной воде, при ловле с нижним вращением большой набор крючков не требуется. На самом деле, агрессивный хуксет приведет к тому, что вы потеряете большую часть своего нижнего баса.

Не исключайте школьников : Нижние спины могут быть эффективны при ловле мелкого окуня, съедающего наживку. Они предлагают совершенно другой профиль, чем традиционные жесткие приманки, что может привести к быстрой игре.

Обнаружение поклевки на подкрутке потребует небольшой практики. Опять же, это не очень сложно, но сильно отличается от более популярных методов ловли окуня. Когда вы получите свою первую поклевку, это будет внезапный «удар», почти как приманка. Когда вы почувствуете этот удар, не отступайте назад — бас имеет тенденцию пропускать подкрутку поначалу. Просто продолжайте стабильно наматывать, и вы почувствуете несколько последовательных ударов, и ваше удилище начнет медленно заряжаться. Опять же, поддерживайте устойчивую проводку, и когда вы заметите хороший, прочный изгиб удилища, просто наклоняйтесь к рыбе во время подмотки и сохраняйте хорошее натяжение. Не нужно дергать, тянуть, прыгать или накачивать – медленная и устойчивая подсечка резко увеличит ваш коэффициент улова.

Суперклей — ваш друг

На протяжении всей этой статьи мы неоднократно упоминали о внимательности баса. Они очень хорошо видят, что приводит к частым коротким поклевкам в течение всего рыболовного дня. Мало того, что эти короткие забастовки время от времени обескураживают, они также стоят денег, хотите верьте, хотите нет.

Каждый раз, когда окунь кусает или наносит удар по вашему нижнему вращению, прицеп принимает на себя основную тяжесть удара. Прежде чем вы это заметите, дно вашей лодки усеяно разжеванным мягким пластиком. Со временем это может стать чертовски дорогим, но именно здесь суперклей спасает положение.

Когда вы нанизываете приманку, будь то свимбейт или мягкий джеркбейт, на нижнюю часть приманки, нанесите несколько капель суперклея на переднюю часть приманки, где она соприкасается с головкой приманки. Это повышает структурную целостность оснастки, позволяя вам ловить рыбу часами, а иногда и целыми днями, используя один мягкий пластиковый прицеп.

Читаете ли вы это зимой, весной, осенью или летом, нижняя спина — отличный способ поймать подвешенного окуня в чистой воде. Если вы потренируетесь распознавать зону удара, выберете правильный размер головы и комбинацию прицепа, заставите бас реагировать и правильно установить крючок, вы скоро усовершенствуете средство от упрямого промежуточного баса.

3 способы получить толстую бас -гитару — FuelRocks

//

к

ERIC

//

Гитара

, если вы смотрите для выпуска на A жирный, богатый звук бас-гитары, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить его. Во-первых, вы должны убедиться, что у вас есть подходящее оборудование. Бас-гитара хорошего качества и усилитель необходимы для получения плотного звука. Во-вторых, вы захотите использовать правильные методы. Когда вы играете, обязательно используйте много низких частот и по-настоящему вникайте в свою игру. Наконец, не бойтесь экспериментировать со своим звуком. Попробуйте разные настройки усилителя и разные струны бас-гитары, чтобы найти нужный звук.

С точки зрения ритма, бас-гитара должна быть идеальной. Когда дело доходит до изготовления бас-гитар, двойное или учетверенное исполнение встречается крайне редко. Если вы запишете басовый усилитель напрямую, вы получите потрясающий звук. При правильном захвате басовый усилитель создает эффект шепота. Вы достигаете идеального звучания басов, когда комбинируете сигнал DI с сигналом усилителя. Если вы хотите иметь больше возможностей обработки, вы можете сделать так, чтобы каждый звук звучал на отдельной дорожке и дублировал дорожку DI в вашем секвенсоре. Вы можете восстановить звук баса, комбинируя его с басовый синтезатор , даже если это так просто.

Если вы намереваетесь поместить свою басовую партию в эффект октавера, вы должны обратить внимание на получившийся микс, потому что это может привести к обратным результатам. В жанрах экстремальной музыки искажение часто используется на бас-гитаре. Даже если вы не играете дэт-метал или хардкор, вы все равно можете заметить эффект насыщения баса. Бас-гитара и бас-барабан имеют широкий диапазон частот. В результате, если вы сделаете акцент на бас-гитаре, вы оставите меньше места между бочкой и гитарой, что может стать проблемой. Тем не менее, вам нужно решить, находится ли бас ниже или выше бочки, чтобы компрессия боковой цепи или эквалайзер работали.

Как настроить мощный бас?

Источник изображения: https://redd.it

Есть несколько способов настроить мощный бас. Один из способов — использовать педаль басового эквалайзера. Это позволит вам контролировать басовые частоты и получить нужный тон. Другой способ — использовать басовый усилитель со встроенным эквалайзером. Это также позволит вам контролировать басовые частоты и получить нужный тон.

Хорошо сбалансированный басовый тон хорошо подходит для игры в группе и не подавляет другие инструменты и не заглушает их. Если вы используете пробивной басовый тон в своем миксе, вы сможете прорезать его с нужной долей агрессии. Человеческое ухо лучше различает высокие частоты, чем обрабатывает низкие частоты. Ваши пальцы являются наиболее важным фактором в определении тона вашего голоса. Вы также должны использовать приемы щипков руками, когда играете на энергичном басу. Когда Fender Precision Bass натянут на круглые витки RS66 и прикреплен к Ampeg SVT Pro с кабинетом 8 на 10, звук обычно получается хорошим. При использовании пробивного тона вам не нужно ничего меньше 100 Гц, поэтому начните с плоского эквалайзера и добавляйте все, что вам нужно.

Если вы хотите добавить больше говядины, используйте «золотую середину» в диапазоне 800–1600 Гц (ближе к 1 кГц). Вы можете заменить динамик (привод) вместо покупки нового усилителя, используя хорошие динамики для замены басового усилителя. Хороший компрессор может быть полезен для формирования вашего тона, но его не следует использовать для эквалайзера. Следует выбрать тон, который достигает максимума через компрессор, а затем падает. Если вы используете умеренное сжатие, вы получите чистый буст; если вы переусердствуете со сжатием, вы получите низкокачественную производительность. Если вы хотите пробивной бас играет звук , начните с того, что научитесь определять проблемные области частотного диапазона. Тромбон, рояль, рок-орган, синтезатор и клавинет также конкурируют с бас-гитарой в диапазоне частот от 60 до 250 Гц. Если металлический тон хорош, он может звучать не очень хорошо для фанка.

Как сделать мой бас агрессивным?

Более пронзительный, режущий тон можно получить, добавив к атаке высокие средние частоты. В диапазоне 800 Гц-1300 Гц, который обычно встречается в басовых головках Carvin Audio, вы можете достичь этой наилучшей точки с помощью графического эквалайзера.

Как сделать звук баса в стиле регги?

Источник изображения: https://melbay.com

На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку у каждого регги-басиста свой уникальный стиль и звук. Тем не менее, есть несколько общих советов, которые помогут вам создать звук регги-баса . Во-первых, для игры на басу лучше использовать медиатор, а не пальцы. Это поможет вам создать четкий, чистый звук. Во-вторых, вы захотите сосредоточиться на игре основных нот аккордов, добавляя при этом некоторые простые украшения. И, наконец, вам нужно убедиться, что вы используете тяжелый басовый звук с большим количеством низких частот.

В дополнение к корневому регги звук бас-регги обычно ассоциируется с регги. Звук часто описывается как глубокий и похожий на транс или эйфорический. Это ключевой звук, который необходимо освоить. Если вы хотите получить нужный звук, используйте вместо новых струн старые или мертвые струны с плоской обмоткой. Плотное расположение грифа обеспечивает глубокий и ровный бас. Если вы хотите звучать профессионально, у вас должен быть хороший усилитель. Очень важно начать с пи-баса, также известного как Fender Jazz. Сделайте его сладким и глубоким, уменьшив громкость блюда. Просто позаботьтесь о себе.

Создание идеального тембра баса в стиле регги

При создании тембра баса в стиле регги необходимо помнить о нескольких ключевых моментах. Вы должны сначала настроить регулятор тембра на ноль, а затем выбрать лучший грифовый звукосниматель. Играйте на басу правой рукой, сосредоточив внимание на сладкой точке между звукоснимателем грифа и грифом баса, где звук инструмента наиболее слышен. Струна с плоской обмоткой идеальна для регги, потому что она обеспечивает необходимый панч и звук. Наконец, если вы создаете полное звучание регги, используйте в миксе другие инструменты, такие как барабаны, электрогитары и клавишные.

Как сделать звук сабвуфера более глубоким?

Источник изображения: https://futurecdn.net

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш сабвуфер звучал на глубже. Один из них — добавить фильтр низких частот к звучанию баса. Это позволит пропускать низкие частоты и отфильтровывать более высокие частоты. Еще один способ сделать звучание сабвуфера более глубоким — добавить к нему немного искажения. Это добавит звучанию немного шероховатости и характера и сделает его более заметным. Наконец, вы можете попробовать использовать синтезатор сабвуфера для создания более глубокого звука. Это даст вам больше контроля над звуком и позволит создать действительно уникальный звук.

В песне вы слушаете суббас, который представляет собой низкочастотный диапазон, чем обычный басовый диапазон. Это отличается от того, что большинство систем предназначено для прослушивания: бас (или средний бас) в большинстве систем. Если существующие басовые звуки уже усилены сабвуфером, они часто используются таким образом. В современной электронной музыке существует несколько типов суббаса, каждый из которых имеет свой уникальный стиль. Когда частота синусоиды находится в диапазоне от 25 до 80 Гц, это просто чистая синусоида. 808 — это, по сути, любой басовый звук с затухающим хвостом, заполняющим субчастоты. Вы можете использовать Serum для запуска квадратного кадра из волновой таблицы «Basic Shapes» и использовать фильтр нижних частот.

Просто измените частоту среза и резонанс по вкусу в этом рецепте, чтобы удалить все верхние частоты. Это один из самых важных приемов в большинстве поджанров музыки — сайдчейн вашего саб-баса. При наложении басов возникают многочисленные проблемы с фазовой компенсацией. Не рекомендуется отслеживать фазу изолированно, но это особенно важно при наложении с другими басовыми звуками. Шум, грохот и другие низкочастотные артефакты на инструментах и ​​синтезаторах могут съедать ваш запас по высоте. Когда вы пропускаете другие элементы с помощью эквалайзера, это может помочь привести сабвуфер к чистым низким частотам. Благодаря этой статье вы закончите эту статью с лучшим пониманием суббаса. Если вы новый продюсер, возможно, вы уже наткнулись на эту статью и видео прямо сейчас. Доступные инструменты адаптированы к вашим конкретным потребностям, что позволяет вам спроектировать самый низкий уровень по своему вкусу.

Как сделать звук бас-гитары

Есть несколько способов улучшить звучание бас-гитары. Во-первых, убедитесь, что ваши струны в хорошем состоянии и подходят для вашего баса. Во-вторых, поэкспериментируйте с настройками усилителя, чтобы найти правильный звук. В-третьих, регулярно практикуйтесь, чтобы вы могли хорошо чувствовать инструмент. Наконец, послушайте других басистов и попробуйте подражать их технике.

Это один из самых известных риффов в истории рок-н-ролла. Джек Уайт записал партию баса на полуакустической гитаре, используя октавную педаль. В основе этого подхода лежат педали Octave, но есть и другие элементы. Вот несколько советов, как превратить вашу гитару в бас. Бас-гитара — это гораздо больше, чем гитара с четырьмя более толстыми струнами. Большинство песен имеют частотный диапазон 20-250 Гц, в котором преобладают бас и ударные. Пока используются педали Octave, инструмент остается неизменным с точки зрения скорости и громкости игры.

Если вы хотите, чтобы на вашей гитаре был отличный басовый звук , вы можете узнать, как это сделать. С помощью педали экспрессии Digitech вы можете повысить или понизить тон на несколько полутонов вверх или вниз для создания эффекта ложного удара или эффекта молоточкового удара. Не вкладывая деньги в семиструнную гитару, вы можете избавиться от зуда в дум-метале.