Методика диагностики уровня школьной тревожности филлипса бланк: Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса: цель методики и инструкция

Педагогическое общение

Две самые важные роли, которые  встречаются практически во всех организованных группах — это роли руководителя и исполнителей. Их выполнению в первую очередь необходимо обучить детей. Ребенку в процессе межличностного общения, прежде всего, нужно показать, как собрать детей, распределить между ними обязанности, добиться того, чтобы каждый из них хорошо понял и принял свою роль. Следующий этап обучения преследует цель усвоения функций по координации, контролю совместной деятельности, подведению ее итогов. Сначала взрослому нужно научить ребенка подчиняться ему, а затем — своим товарищам, причем необходимо следить за тем, чтобы от внешнего контроля за своей деятельностью ребенок постепенно переходник внутреннему самоконтролю, от добросовестного выполнения обязанностей в присутствии других людей к добросовестному их исполнению наедине с самим собой. Не менее важно своевременно научить детей подчиняться другим и быть хорошими исполнителями своих обязанностей внутри социальной группы.

Важным моментом обучения исполнительской деятельности является научение следованию заданным в группе или коллективах правилам поведения. Большую пользу в этом плане ребенку может принести включение его в групповую работу, предполагающую строгое следование различным правилам, варьирование время от времени самого характера этих правил, действующих в группе.

Обучение деловому общению с целью поддержания эффективного взаимодействия предполагает развитие у ребенка умения менять стратегию и тактику внутригруппового поведения в зависимости от ситуации и особенностей партнера по совместной деятельности, гибко приспосабливаться к нему. Для этого ребенок должен быть готов взять на себя разные роли в группе, а при необходимости — обязанности товарищей по деятельности, научиться действовать решительно, быстро и уверенно в любой ситуации.

Важным условием хорошего делового взаимодействия являются благоприятные  личные взаимоотношения членов группы. Поэтому детей необходимо также  учить устанавливать хорошие  личные контакты, располагать к себе людей, создавать и поддерживать у них хорошее настроение.

Это  требует усвоения детьми приемов  эмоционально благоприятного межличностного общения [18].

Особую педагогическую задачу составляет воспитание у ребенка  способности оставаться и в коллективе свободной, независимой личностью, не обезличиваться и не утверждать свое личное «Я» за счет свободы и подавлении личностей в других людях, нарушая их интересы. Практическое решение данной проблемы иногда осложнено тем, что не каждый взрослый человек в состоянии вести себя так, как положено, готов стать примером и образцом для подражания со стороны детей.

В совместной деятельности у людей нередко возникают  споры, дискуссии, противоречия во взглядах, могущие, если их своевременно не снять, перерасти в конфликт, завести  совместную деятельность в тупик. Имея в виду природную импульсивность детей, их эмоциональную экспансивность и несдержанность, неумение контролировать свои действия и поступки, важно  как можно раньше научить детей  следовать определенным правилам в спорах и дискуссиях — таким, которые предупреждают возникновение конфликтных и тупиковых ситуаций в совместной деятельности.

Таковы общие цели психолого-педагогической работы с детскими группами и коллективами.

Младший школьный возраст  в социально-психологическом, воспитательном отношении был до сих пор своеобразным «белым пятном». Психологи и педагоги много рассуждали на тему о том, как обучать детей этого возраста и строить их учебную деятельность, но мало представляли воспитание личности в данном возрасте, особенно в групповых условиях. Между тем умелое управление детскими группами и коллективами может дать весомые воспитательные результаты. В младшем школьном возрасте можно и нужно, например, обучать детей гибкости общения с целью поддержания эффективного делового взаимодействия друг с другом. Этот же возраст вполне подходит для формирования у детей умения устанавливать и поддерживать эмоционально положительные личные взаимоотношения с людьми. В это время можно научить ребенка быть независимым, следовать своим целям в коллективном взаимодействии и в то же самое время уважать интересы других [14].

В процессе общения школьники  получают большую часть вербальной и немалую долю невербальной информации, имеющей двоякий характер. С одной  стороны, информация, источником которой  является учебно-воспитательный процесс  в школе и других учебно-воспитательных учреждениях, становится известной  школьнику, в том числе и через  канал общения. Часть информации, содержащаяся в разнообразной деятельности, играх, спорте, в которые включаются школьники, может быть усвоена только в процессе их общения. С другой стороны, в общении школьников циркулирует  информация, возникающая в результате восприятия и интерпретации 

действительности в семье, соседями, различными группами.

Общение оказывает большое  влияние на восприятие информации и  усвоение ее школьником. Это связано с тем, что ближайший круг общения влияет на избирательность восприятия и усвоение информации школьником. Те группы, в которых общается школьник, воспринимают, оценивают и отбирают всю информацию в пределах своей компетенции, с точки зрения наиболее значимых для них норм и ценностей. В результате даже информация, источниками которой являются учебно-воспитательный процесс и средства массовой информации, воспринимается и усваивается не в чистом виде, а в большей или меньшей степени трансформированном, т.е. общение в процессе жизнедеятельности в различных коллективах и группах дополняет, расширяет, углубляет или, наоборот, сужает и обедняет эту информацию.

Воспитательные функции  общения играют важнейшую роль в  формировании, развитии и воспитании личности школьника. Личность как педагогическое понятие мы определяем как развивающуюся  систему отношений школьника  к миру и с миром, к себе и  с самим собой [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 1 главе

Общение — сложный и многогранный процесс взаимодействия людей в  их совместной деятельности, обеспечивающий все многообразие жизнедеятельности  и отношений личности.

Именно в  общении происходят восприятие, понимание  и оценка человека человеком.

 Общение может осуществляться  в различных видах: как межличностное, групповое, коллективное, педагогическое и др.

Педагогическое общение — система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен  информацией, оказание воспитательного  воздействия, организация взаимоотношений  с помощью коммутативных средств.

Педагогическое общение  в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Кроме обычных функций, специфика  педагогического общения порождает  еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений  педагога с воспитуемыми и выступает  как средство решения учебных  задач.

Будет ли педагогическое общение  оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для  установления положительных взаимоотношений  со учениками педагог должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им.

В число наиболее сложных  задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И  очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь  играет стиль общения.

В соответствии с центральным  назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции:

Первая функция – «открытие» ребенка на общение — призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия.

Вторая функция – «соучастие» ребенку в педагогическом общении — обнаруживается в результате анализа процесса взаимодействия учителя с детьми.

Третья функция – «возвышение» ребенка в педагогическом общении — понимается не как завышенная оценка, а как стимулирование ценностных новообразований.

Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности  социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Педагоги — психологи в наши дни выделяют много стилей педагогического общения, но остановимся на основных: 1. Авторитарный. 2. Попустительский. 3. Демократический. 4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. 5. Общение-дистанция. 6. Общение – устрашение. 7. Заигрывание.

Наряду с внешними изменениями  характера общения младших школьников происходит его внутренняя содержательная перестройка, которая выражается в том, что меняются темы и мотивы общения. Если в первых классах школы выбор партнера по общению определялся для ребенка в основном оценками учителя, успехами в учении, то к III-IV классам появляются признаки иной мотивации межличностных выборов, связанные с независимой оценкой со стороны школьника личностных достоинств и форм поведения партнера по общению.

Общение не только самостоятельная  сфера жизнедеятельности школьников, оно пронизывает и все остальные  сферы.

 

 

Глава 2. Практическое исследование

        1. Методы и методики исследования

      Исследование проводилось на базе  МОУ СОШ № 6 города Балашова, Саратовской области. Критериями отбора  школьников выступали:  возраст учащихся, беседа с классным руководителем, нарушения в общение.

      Цель нашего исследования: исследовать профессионально-личностные качества учителя и индивидуально-психологические особенности учащихся.

      Гипотеза: мы предполагаем, что авторитарный стиль общения педагога негативно влияет на процесс педагогического общения (повышенный уровень тревожности и неадекватная самооценка учащихся).

      Исследования проводились  в несколько  этапов:

      1 этап — подбор методик,  организация исследования;

      2 этап — проведение диагностики,  обработка и анализ полученных  результатов;

      3 этап – разработка методических рекомендаций педагог-психологу по устранению нарушений в общение.

      В процессе исследования были использованы следующие методики:

      1. Методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова (Приложение 1).

       Целью, которой является  выявление стиля педагогического  общения. Диагностируемым предлагается  ответить на 50 групп вопросов, каждый из которых указывает на один из видов педагогического общения.

      Обработка результатов проходила  в два этапа: вначале подсчитывались «сырые» баллы по каждому виду педагогического взаимодействия. Далее  баллы переводились в проценты, указывающие  на ведущий, характерный для данного воспитателя стиль взаимодействия. На последнем этапе для классного руководителя составлялась формула иерархии для него стилей взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный).

      2. Методика диагностики  уровня школьной тревожности  Филлипса (Приложение 2).

      Для выявления факторов тревожности, влияющих на эмоциональное состояние  ребенка, его учебу и деятельность, взаимоотношения с окружающими, был проведен тест Филлипса на выявление  уровня школьной тревожности.

      Опросник школьной тревожности  Филлипса относится к стандартизированным  психодиагностическим методикам и  позволяет оценить не только общий  уровень школьной тревожности, но и  качественное своеобразие переживания  тревожности, связанной с различными областями школьной жизни. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

      Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера  тревожности, связанной со школой у  детей младшего и среднего школьного  возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

      3. Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) (Приложение 3).

      Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких  как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными  знаками уровень развития у них  этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень  развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание. В бланке нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней – «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Необходимо указать свое место на ступеньках всех лестниц, а также то, место, на котором бы испытуемый почувствовали себя полноценным и довольным.

       

            1. Интерпретация полученных данных

          Данные методики диагностики стиля  взаимодействия были обработаны и на основании подсчетов  мы выявили  стиль педагогического общения, на основе полученных данных была построена таблица.

          эффективных вмешательств для учащихся с тревожным расстройством разлуки | Краткий справочник школьного врача по психическому здоровью

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКраткий справочник школьного практикующего врача по вопросам психического здоровьяСоциальная работа с детьми и подросткамиНастройки практики социальной работыОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКраткий справочник школьного практикующего врача по вопросам психического здоровьяСоциальная работа с детьми и подросткамиНастройки практики социальной работыОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

          Расширенный поиск

          • Иконка Цитировать Цитировать

          • Разрешения

          • Делиться
            • Твиттер
            • Подробнее

          Укажите

          Камачо, Мэрилин и Лиза Хантер, «Эффективные вмешательства для учащихся с тревожным расстройством разлуки», Синтия Франклин, Мэри Бет Харрис и Паула Аллен-Мирес (редакторы), The School Practitioner’s Concise Companion to Mental Health (

          New York

          , 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 апреля 2010 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195370584.003.0004, доступ 29 апрель 2023 г.

          Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКраткий справочник школьного практикующего врача по вопросам психического здоровьяСоциальная работа с детьми и подросткамиНастройки практики социальной работыОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКраткий справочник школьного практикующего врача по вопросам психического здоровьяСоциальная работа с детьми и подросткамиНастройки практики социальной работыОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

          Advanced Search

          Abstract

          Дети, испытывающие тревогу разлуки, проявляют признаки дистресса, когда их разлучают с родителями или основными опекунами. Тревога разлуки является нормальной фазой развития, обычно проявляющейся между 10 и 18 месяцами, и симптомы, как правило, исчезают к тому времени, когда ребенок достигает возраста 2 или 3 лет. Тревога разлуки становится расстройством, когда «ожидаемые уровни развития превышаются, что приводит к значительному дистрессу и ухудшению состояния дома, в школе и в социальном контексте». Пагубные последствия тревожного расстройства разлуки (SAD) особенно заметны в школах, учитывая, что они формируют среду, в которой дети разлучаются со своими родителями на самый длительный период времени. Таким образом, школьные врачи находятся в уникальном положении для выявления и лечения СТР. В этой главе кратко рассматриваются диагностические критерии и эпидемиология САР, описывается программа Coping Cat — вмешательство выбора при этом расстройстве — и обсуждается, как ее можно реализовать в школьных условиях.

          Ключевые слова: тревога разлуки, вмешательство в школе, социальная работа в школе, программа Coping Cat

          Тема

          Практика социальной работы Социальная работа с детьми и подростками

          Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

          В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

          Войти

          Получить помощь с доступом

          Получить помощь с доступом

          Доступ для учреждений

          Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

          Доступ на основе IP

          Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

          Войдите через свое учреждение

          Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

          1. Щелкните Войти через свое учреждение.
          2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
          3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

          Войти с помощью читательского билета

          Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

          Члены общества

          Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

          Войти через сайт сообщества

          Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

          1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
          2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

          Вход через личный кабинет

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

          Личный кабинет

          Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

          Просмотр учетных записей, вошедших в систему

          Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

          • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
          • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

          Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

          Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

          Ведение счетов организаций

          Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

          Покупка

          Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

          Информация о покупке

          Behavioral Health Services (BHSI) Психиатры, психологи, семейные терапевты Shakopee

          Просмотреть поставщиков во всех отделениях BHSI

          Поставщики услуг Shakopee

          Терапевты 90 032

          Пол Хилл, доктор философии, LP 

          Образование :   Доктор Хилл получил докторскую степень. в клинической психологии Университета Северного Иллинойса в 1994 г.
          Удостоверение:    Лицензированный психолог
          Область практики:  Амбулаторная психотерапия, психологическая оценка и тестирование. Индивидуальная, семейная и парная терапия со взрослыми, подростками и детьми. Доктор Хилл также является операционным директором BHSI.

          Салли Филлипс, доктор философии, LP
          Образование: Доктор Филлипс получила докторскую степень в области клинической психологии в Университете Майами в 2003 году. Она прошла стажировку и постдокторскую стипендию в клинике al Психология в Северо-Западном университете Файнберга Медицинский факультет, 2003-2004 гг.
          Удостоверение: Лицензированный психолог.
          Области практики:  Амбулаторная психотерапия с подростками 15 лет и старше, взрослыми, парами и семьями. Оценки перед усыновлением.
          Области интересов: Психоаналитическая терапия, ориентированная на понимание (член MPSI), и краткосрочная проблемно-ориентированная терапия. Проблемы в отношениях, воспитание детей, депрессия и тревога, развитие этнической идентичности, борьба с пищевой аллергией. Доктор Филлипс принимает всех членов созвездия усыновителей (биологических родителей, приемных родителей, усыновленных) и прошел обучение в Центре перспективных исследований в области защиты детей (CASCW) при Университете штата Миннесота, чтобы получить Сертификат компетентности в отношении постоянства и усыновления (PACC), включая национально признанное обучение компетентности в усыновлении (TAC). Она также является проверенным компетентным терапевтом по усыновлению MNadopt. Доктор Филлипс идентифицирует себя как американец азиатского происхождения для тех, кто ищет цветотерапевта.

          Алисса Сейкора, Массачусетс, LMFT
          Образование: Алисса получила степень магистра в Миннесотской школе профессиональной психологии в 2002 году.
          9 0167 Удостоверение:  Лицензия на супружескую и семейную терапию
          Области практики: Амбулаторная психотерапия с детьми (8+), подростками, взрослыми и семьями.
          Особые интересы:  Работа с широким спектром поведенческих расстройств у детей и подростков, заботы родителей, воспитание бунтующих подростков, расстройства настроения у детей, подростков и взрослых, трудности в отношениях, семейные проблемы, лечение серьезных стойких психических заболеваний, травма, межкультурные проблемы, зависимость, созависимость, внимательность, медитация и повышение навыков преодоления трудностей. Клиническое руководство курсантами супружеской и семейной терапии.

          Лиза Зитлоу, Массачусетс, LMFT
          Образование: Лиза получила степень магистра в Миннесотской школе профессиональной психологии в 2002 г.
          9 0013 Удостоверение:   Лицензированный семейный терапевт
          Области Практика: Амбулаторная психотерапия с детьми, подростками, семьями и взрослыми. Она также является менеджером BHSI в Шакопи.

          Билл Цвебер, Массачусетс, LMFT
          Образование: Степень магистра консультанта Образование, полученное в Университете Айовы в 1983 году. 7 Область практики:  Амбулаторная терапия детей (12+ ) взрослые, пары и семейная терапия.
          Особые интересы:  Коучинг для родителей.

          Назначающие врачи


          Элана Голдсмит, DNP, APRN CNP, PMHNP-BC, PMH-C
          Образование:   Элана получила степень бакалавра искусств в области коммуникации в Пенсильванском университете в Филадельфии, штат Пенсильвания. Она получила степень магистра сестринского дела (MN) и доктора сестринской практики (DNP) по специальности психиатрия/психическое здоровье в Университете Миннесоты.
          Удостоверение: Элана имеет лицензию зарегистрированной медсестры продвинутого уровня (APRN) и сертифицированной практикующей медсестры (CNP) в штате Миннесота. Она сертифицирована Американским центром сертификации медсестер (ANCC) в качестве практикующей медсестры в области психиатрического и психического здоровья (PMHNP-BC) и Международной организацией послеродовой поддержки в области перинатального психического здоровья (PMH-C).
          Области практики: Элана работает с детьми, подростками и взрослыми в амбулаторных условиях. Элана проявляет особый интерес к работе с людьми, страдающими перинатальными расстройствами настроения и тревожными расстройствами. Она предоставляет психиатрические услуги, включая диагностическую оценку, управление лекарствами, изменение образа жизни и поддерживающую терапию.
          Особые интересы: Депрессия; Беспокойство; Биполярное расстройство; Перинатальные расстройства настроения и тревожные расстройства, функциональная психиатрия.

          Jereme (Jae) Parks, DNP, APRN, CNP, PMHNP-BC
          Образование: Доктор Джей получил степень бакалавра химических наук (1992) в Университете Вискона грех. Она также получила сертификат бакалавра в области сестринского дела (2004 г.) и степень доктора психиатрических и психических заболеваний в области сестринского дела (DNP) (2022 г.) в Университете Миннесоты.
          Удостоверение: Лицензированная зарегистрированная медсестра продвинутой практики (APRN) и Сертифицированная практикующая медсестра (CNP) в штате Миннесота. Совет сертифицирован Американским центром сертификации медсестер (ANCC) в качестве практикующей медсестры в области психиатрического и психического здоровья (на протяжении всей жизни) (PMHNP-BC).
          Области практики: Доктор Чжэ (местоимения она/ее) сотрудничает с детьми, подростками и молодыми людьми (в возрасте 5-26 лет) для предоставления психиатрических услуг с учетом травм, включая диагностические оценки, медикаментозное лечение и поддерживающую психотерапию. .
          Особые интересы: Депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, СДВГ, ОКР, химическая зависимость/аддикция и двойной диагноз.
          Подход к лечению: Я очень люблю сотрудничать со своими пациентами, чтобы повысить их осведомленность и понимание своих эмоций, чтобы способствовать личной стабильности и росту. Мое обучение дало мне навыки, необходимые для развития этого процесса с помощью психотерапии и назначения лекарств по мере необходимости.

          Сара Виллафранка, CNP
          Образование: Сара получила степень бакалавра психологии в Бостонском колледже. Затем она получила степень бакалавра наук в области сестринского дела и магистра наук в области сестринского дела в Институте медицинских профессий Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне, Массачусетс.
          Удостоверение:   Сертифицированная психиатрическая медсестра.
          Область практики:   Сара работает со взрослыми в амбулаторных условиях.