Методика филлипса диагностика уровня школьной тревожности обработка: Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса — Пройти онлайн тест

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Главная » Тесты патопсихологические, нейропсихологические, психологические

Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Содержание

Инструкция

«Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».

Текст опросника

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из этих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дошкольных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

  1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
  2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности выделяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы№ вопросов
1. Общая тревожность в школе2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Σ = 22
2. Переживание социального стресса5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
Σ = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
Σ = 13
4. Страх самовыражения27, 31, 34, 37, 40, 45
Σ = 6
5. Страх ситуации проверки знаний2, 7, 12, 16, 21, 26
Σ = 6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих3, 8, 13, 17, 22
Σ = 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу9, 14, 18, 23, 28
Σ = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Σ = 8

 Ключ к вопросам

«+» – да;   «–» –  нет

Результаты

  • Число несовпадений знаков («+» – Да, «–» – Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥50%; ≥75%).
  • Для каждого респондента.
  • Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
  • Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: – абсолютное значение – < 50%; ≥50%; ≥75%.
  • Представление этих данных в виде диаграммы.
  • Количество учащихся, имеющих несовпадений по деленному фактору ≥50% и ≥75% (для всех факторов),
  • Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
  • Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата.
  4. Боязнь самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Стресс, тревога и выгорание: в чем разница?

43-летняя женщина плохо спит по ночам. Она открыла свой собственный бизнес шесть месяцев назад и работает по 50 часов в неделю, что оставляет ей мало времени, чтобы заниматься домашними делами. Вдобавок ко всему, у ее 71-летнего отца проявляются ранние признаки слабоумия, поэтому она выкраивает время в своем и без того перегруженном графике, чтобы проверять его в течение недели.

Вполне естественно, что некоторые вещи ускользают. На прошлой неделе она пропустила спектакль своего сына из-за рабочего проекта, и, как родитель-одиночка, она чувствует себя виноватой, если уделяет хотя бы одну минуту заботе о себе. Эти факторы стресса влияют на ее личные отношения, и у нее больше нет времени тусоваться с друзьями — ее единственным источником поддержки.

Эти кумулятивные факторы стресса вызывают у нее чувство подавленности, поэтому она обращается за консультацией. Во время первого сеанса она говорит консультанту, что чувствует стресс и истощение и не знает, что делать. Теперь перед клиницистом стоит трудная задача помочь клиенту понять, борется ли он со стрессом, тревогой или выгоранием.

Эта задача усложняется еще и тем, что клиенты часто смешивают или путают эти вопросы. Джулианна Шредер, лицензированный профессиональный консультант (LPC) из Колорадо и Техаса, считает, что клиенты часто используют термины стресс , тревога и выгорание взаимозаменяемо или легкомысленно — «Я в стрессе», «Я так занят», «Я перегружен», «Я так вымотан», «О, это просто моя тревога» — до такой степени, что они часто приходят на консультацию, не зная, с чем на самом деле имеют дело.

Существует неотъемлемая опасность при случайном использовании этих фраз, говорит она, потому что они социально укрепляют идею о том, что люди могут терпеть постоянные циклы стресса и выгорания. На самом деле Шредер часто слышит, как клиенты говорят: «У меня сейчас много дел; это просто стресс». Но по мере того, как они начинают избавляться от слоев негативного внутреннего диалога и нездоровых основных убеждений — таких как «недостаточно хорошие» — которые подпитывают эти стрессоры, она часто обнаруживает, что эти клиенты имеют дело с более серьезной проблемой, такой как тревога или Выгореть.

Это стресс?

Симптомы стресса и тревоги часто выглядят одинаково, но Шредер указывает на одно ключевое различие: источник стресса часто внешний, тогда как тревога, как правило, является внутренней реакцией. Шредер владеет частной практикой в ​​Денвере и работает консультантом в The Mindful Therapists, групповой консультационной практике с офисами в Ок-Клиффе, штат Техас, и Денвере.

«Стресс — это общее переживание физических, умственных, эмоциональных [и] факторов отношений, которые заставляют человека и нервную систему чувствовать себя перегруженными», — объясняет она. В состоянии стресса консультанты могут слышать, как клиенты говорят: «У меня сейчас много дел», но в тревоге они могут говорить: «У меня сейчас много дел, и я не знаю, как мне поступить». справиться.»

«Стресс может возникнуть внезапно [или] без предупреждения», — отмечает Шивон Флауэрс, член Американской консультационной ассоциации, специализирующейся на управлении стрессом, тревожностью и жизненными переменами. «Обычно это носит более краткосрочный характер, и в идеале… как только фактор стресса будет устранен, то вскоре после этого симптомы стресса могут заметно уменьшиться».

Флауэрс, лицензированный профессиональный консультант-супервайзер (LPC-S) в Техасе, который также имеет докторскую степень в области консультирования, рассматривает стресс отдельно от тревоги, поскольку симптомы тревоги часто сохраняются даже после устранения стрессора. Она добавляет, что беспокойство может вызвать серьезные нарушения, такие как приступы паники.

Schroeder описывает физические признаки, часто связанные со стрессом, включая мышечное напряжение, сжатие челюстей, утомляемость, головные боли, беспокойство и общие боли. Эмоциональные симптомы включают чувство подавленности, частые случаи эмоциональной реактивности, скачки мыслей, забывчивость и нарушение способности решать проблемы. Поведенческие признаки могут включать ухудшение качества сна, изменения аппетита или веса, употребление психоактивных веществ и сексуальные трудности.

Как стресс, так и беспокойство связаны с чувством безотлагательности и желанием продолжать попытки «решить» проблему, говорит Кери Риггс, LPC-S в Консультационно-оздоровительном центре New Directions в Ричардсоне, штат Техас. Она часто помогает клиентам понять, что они имеют в виду, когда говорят, что «очень напряжены» или «перегружены». Она просит их описать, что они подразумевают под этими терминами, где они чувствуют стресс в своем теле и как стресс проявляется в их жизни.

Затем Риггс обсуждает со своими клиентами частоту, интенсивность и продолжительность симптомов стресса, чтобы лучше оценить проблему. Она спрашивает, воспринимают ли они свои стрессоры как легкие (например, опоздание на работу), умеренные, тяжелые или катастрофические (например, последствия урагана). Несколько факторов стресса также могут усугублять проблемы, поэтому Риггс говорит о различных сферах жизни, которые могут вызвать стресс у клиентов: их стресс в первую очередь связан с финансами, отношениями, работой, здоровьем или духовным? Она также выясняет, является ли источник их стресса острым (например, спущенная шина) или хроническим (например, аутоиммунное заболевание, насилие в семье, постоянный стресс на рабочем месте).

Это тревога?

Тревога не только является внутренней реакцией, но и отличается от стресса своей интенсивностью и продолжительностью. Физические симптомы, по словам Шредера, могут включать учащенное сердцебиение, тошноту и боли в животе, учащенное дыхание или одышку, дрожь или дрожь, а также преувеличенный рефлекс испуга. Среди эмоциональных симптомов — постоянное беспокойство, размышления и скачущие мысли, чувство беспомощности, страха и паники. Поведенческие симптомы включают бессонницу или нарушение сна, изменения аппетита, употребление психоактивных веществ, неспособность выполнять обычные повседневные функции и более высокую вероятность избегания людей и действий, которые вызывают дистресс.

«Отсутствие веры в свою способность справляться с трудностями, использовать внутреннюю и внешнюю поддержку и применять навыки решения проблем и саморегуляции — вот что отличает диагноз тревожности от стресса», — объясняет Шредер, который также является зарегистрированным учителем психологии. лечебная йога.

Риггс, член ВДА, специализирующийся на управлении стрессом, тревожностью и женским выгоранием, отмечает, что тревога ориентирована на будущее. Речь идет о «что, если?» Например, если у клиента спустило колесо и он опаздывает на работу, он может начать беспокоиться о том, что потеряет работу, потому что он также опоздал на прошлой неделе, когда заболел их ребенок, и потому что в последнее время он не так хорошо работал. Этот клиент быстро переходит от стресса из-за спущенной шины к возможности того, что его босс уволит его. Это тревожное мышление является результатом кумулятивных факторов стресса прошлой недели и собственных внутренних убеждений клиента о том, что он недостаточно хорош. И это, признает Риггс, может затруднить распутывание стресса и беспокойства во время оценки.

Аманда Руиз, специалист по обслуживанию клиентов в Пенсильвании, часто работает с клиентами, которые испытывают стресс на работе и дома и чувствуют себя подавленными по разным причинам. Они чувствуют себя потерянными, и хотя они знают, что они не в лучшем месте, они не знают, как с этим разобраться, говорит она. Это чувство перегруженности часто проявляется в виде беспокойства: они плохо спят, перед сном у них бегают мысли, они не чувствуют, что у них есть время позаботиться о себе, и у них нечеткие границы.

Эти клиенты приходят на консультацию, потому что понимают, что что-то не так, и им нужна помощь, но они не обязательно приходят, используя термин

тревога , — добавляет Руиз, член ВДА. Вместо этого они могут сказать, что они «перегружены», «напряжены» или «слишком много направлений». Руиз помогает клиентам понять, что такое тревога и как они могут ее испытывать, даже не осознавая этого. Иногда она зачитывает симптомы генерализованного тревожного расстройства или определение тревоги из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам и спрашивает клиентов, звучит ли это как более подходящее описание того, что они переживают, а не просто «перегружены».

Руис, основатель и психиатр в The Counseling Collective в Ист-Питерсберге, штат Пенсильвания, также использует оценки тревожности, такие как шкала генерализованного тревожного расстройства и опросник о состоянии здоровья пациента, не только для диагностики, но и в образовательных целях, чтобы помочь собрать количественные данные. базовый уровень для клиентов. Она просит клиентов пересдавать эти оценки каждые три-четыре месяца, чтобы увидеть, улучшаются ли они, и если да, то как. После проведения оценки клиент обсуждает результаты с Руисом, и она часто спрашивает, насколько точной она кажется ему. Руис добавляет, что предоставление клиентам возможности увидеть собственный прогресс также является эффективным подходом, основанным на сильных сторонах.

Стресс и периодическое беспокойство являются ожидаемыми составляющими жизни, но если с ними не справиться, они могут перерасти в более серьезные проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожные расстройства. По данным Американской ассоциации тревоги и депрессии, тревожные расстройства, в том числе генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство, являются наиболее распространенными психическими заболеваниями в Соединенных Штатах, от которых ежегодно страдают 40 миллионов взрослых.

Руис говорит, что потенциальные признаки того, что клиент может иметь дело с тревожным расстройством, включают постоянное беспокойство, которое длится в течение нескольких месяцев, приступы паники и симптомы, которые мешают нормальному повседневному функционированию (например, бессонница, из-за которой кто-то не может ходить на работу).

Клиенты часто замечают уменьшение симптомов стресса и беспокойства в течение шести месяцев после консультации, говорит Руиз, если только их состояние не становится более тяжелым. Она часто проводит переоценку через шесть-девять месяцев консультирования, и если тревожность клиента по-прежнему высока, несмотря на применение стратегий выживания, таких как более здоровые границы и саморегуляция, тогда она исследует возможность тревожного расстройства или потребность в лекарствах вместе с клиент.

Выгорание?

Выгорание — это не внезапное состояние; он развивается со временем, говорит Флауэрс. Если его не лечить, стресс перерастает в хронический стресс и в конечном итоге переходит в выгорание. Стресс заставляет людей чувствовать, что у них слишком много дел, но выгорание заставляет людей чувствовать себя истощенными, как будто им больше нечего дать, объясняет она.

Флауэрс, владелец частной практики Balanced Vision в Плейно, штат Техас, обнаружил, что такие фразы, как «Я в режиме выживания», «Я истощен» и «Я закончил», часто указывают на то, что клиент испытывает выгорание.

Шредер говорит, что люди обычно испытывают всплеск стресса или беспокойства в течение длительного периода времени, прежде чем проявляется эмоциональное выгорание. Она объясняет эмоциональное выгорание последствиями стрессовой и перегруженной системы. «Наши тела не предназначены для того, чтобы оставаться в состоянии гиперактивации или «бей или беги» в течение длительного времени», — говорит Шредер. Если да, то «тело… переходит в режим защиты — выгорание».

Физические признаки выгорания аналогичны признакам стресса и беспокойства, отмечает Шредер. Они включают утомляемость, бессонницу или прерывистый сон, изменения аппетита и употребление кофеина, напряжение или тяжесть в теле и учащение заболеваний. Некоторыми эмоциональными и поведенческими симптомами являются раздражительность, чувство апатии или оцепенения, сарказм, изнуряющая неуверенность в себе или самокритика, отсутствие мотивации, прокрастинация, изоляция, самолечение или оцепенение от психоактивных веществ, возможность расстройства пищевого поведения и потеря удовольствия от жизни.

Риггс говорит, что выгорание часто связано с отстранением — как физическим, так и эмоциональным — и деперсонализацией (например, «Что со мной не так? Я не чувствую себя самим собой»). Она больше сосредоточена на себе, добавляет она. Клиенты, борющиеся с выгоранием, могут злиться на себя за то, что не справляются со своими стрессорами лучше.

Один из коллег Риггса однажды описал выгорание как «смерть от тысячи крошечных порезов». По словам Риггса, редко что-то одно вызывает выгорание. Скорее, это кульминация нескольких факторов стресса, которые медленно нарастают, пока человек не может больше справляться.

Один из способов, с помощью которого Риггс помогает клиентам лучше понять интенсивность и продолжительность их текущих стрессоров, заключается в том, чтобы они создали временную шкалу. Например, клиент может отметить, что в течение последних четырех месяцев он 1) беспокоился о своем ребенке, над которым издеваются в школе, 2) посещал больного или старшего члена семьи, 3) панические атаки на работе и 4 ) борется с пандемией. По ее словам, временная шкала служит визуальным напоминанием о том, как много они перенесли умственно и эмоционально, и указывает на то, что они могут иметь дело с более чем обычным стрессом. Это также помогает клиентам начать осмысливать свой опыт и быть в состоянии проявить сострадание к себе, а не ненависть к себе или самообвинение, добавляет она.

Флауэрс, адъюнкт-профессор консультирования в Нью-Йоркском университете, также помогает своим клиентам быть в курсе всех факторов стресса, присутствующих в их жизни. Она часто просит клиентов ранжировать эти факторы стресса, от тех, которые оказывают на них наибольшее влияние, до тех, которые влияют на них меньше всего. Эта стратегия дает клиентам дорожную карту, с помощью которой в первую очередь следует устранять факторы стресса. Флауэрс заметил, что когда клиенты снимают давление одного стрессора, это действие часто распространяется и уменьшает негативные последствия других стрессовых областей в их жизни.

Учитывая постепенный подход и начало выгорания, клиенты должны также принять долгосрочную стратегию для его смягчения, а не рассчитывать на его устранение в одночасье, говорит Флауэрс. Она считает, что лучше всего начать этот процесс с подхода изнутри наружу: клиенты оценивают, какие фундаментальные изменения или изменения образа жизни они могут внести, чтобы улучшить свои нынешние обстоятельства. Затем они могут начать сосредотачиваться на том, что находится под их контролем, и вносить постепенные изменения, чтобы поддерживать свое здоровье в долгосрочной перспективе, говорит она.

В отличие от стресса, с выгоранием не приходится мириться. «Выгорание можно предотвратить, — утверждает Шредер, — но все не готовы [сидеть] со своим эмоциональным дискомфортом, связанным с изменением [нездоровых] паттернов или принятием трудных решений, таких как установление границ или отказ от токсичной рабочей культуры или отношений». По ее словам, консультанты могут помочь клиентам принять превентивные меры, чтобы избежать эмоционального выгорания, помогая им:

  • Повышение чувства автономии как внутри, так и за пределами рабочего места
  • Улучшить связь между разумом и телом и осознать личные пределы в режиме реального времени
  • Определите и задействуйте поддерживающие границы
  • Увеличить здоровые системы поддержки
  • Занимайтесь деятельностью, поддерживающей регуляцию нервной системы (например, проводите время на свежем воздухе, обнимайтесь с домашним животным, работайте с дыханием)
  • Улучшить гигиену сна 
  • Знайте, сколько умственной и эмоциональной энергии тратится на других и на работу, а не на себя
  • Управление стрессом и тревогой

    Стресс и тревога неизбежны, и, как указывает Шредер, часто бесполезно пытаться полностью искоренить стресс, потому что нам, людям, нужен управляемый уровень стресса, чтобы поддерживать мотивацию. Например, стресс может подтолкнуть нас к подготовке к важному рабочему проекту. Тем не менее, консультанты могут вооружить клиентов стратегиями, которые помогут им справиться с симптомами стресса, что, в свою очередь, поможет предотвратить эмоциональное выгорание.

    Руиз соглашается с тем, что целью консультирования должно быть не «устранение стресса, а ощущение комфорта, уверенности и компетентности, чтобы противостоять этим стрессорам действительно здоровым образом [так], чтобы вы могли пройти через них и выйти на другую сторону».

    «Существует обратная зависимость между стрессом и уровнем вашего контроля, — говорит Флауэрс. «Чем меньше контроля вы чувствуете, тем больше стресса вы будете чувствовать, и наоборот».

    Флауэрс работала с клиенткой, которая чувствовала себя неуправляемой и не знала, как организовать свои дни и месяцы, чтобы реализовать какой-либо план по уходу за собой. Флауэрс попросил клиентку заполнить ее идеальное расписание, используя рабочий лист, похожий на записную книжку, спрашивая ее, как бы выглядел ее день или неделя, если бы у нее не было никаких стрессоров. Затем клиентка составила свой реальный распорядок дня (включая все обязательные обязательства), и они сравнили их. Флауэрс помогла клиентке провести мозговой штурм, чтобы включить некоторые аспекты ее идеализированного графика в ее текущий график. Например, может ли она выделить 30 минут в день на то, что ей нравится, например, на чтение или общение с друзьями? Предпочитала ли она выкраивать значительные блоки времени, чтобы посвятить себя заботе о себе, или она предпочла бы планировать их короткими очередями (например, выделять несколько 15-минутных временных интервалов в течение дня для прогулки)? Они также обсудили аспекты текущего графика клиентки, от которых она была бы готова отказаться, если бы они больше не удовлетворяли ее потребности.

    Флауэрс обычно пытается вовлечь своих клиентов в практические занятия, подобные этому, во время сеанса. По ее словам, план управления стрессом дает клиентам визуальное представление о том, как внести изменения в свою жизнь, а также чувство контроля над тем, как они проводят свое время.

    Риггс советует консультантам не упускать из виду влияние прошлой травмы. Например, если клиент приходит на консультацию, потому что беспокоится о реорганизации своей компании, консультанты могут не прыгать прямо в настоящее и не помогать клиенту «справляться» с этим беспокойством, говорит она. Вместо этого клиницисты могли бы спросить клиента об их прошлом опыте работы. При этом они могут узнать, что этот клиент ранее был уволен, и это привело к тому, что они были выселены из дома и жили в своей машине в течение двух месяцев. Тревога клиента, вероятно, будет выше из-за этих предыдущих травмирующих переживаний, которые повлияют на план лечения консультанта, указывает она. У консультанта также есть возможность, говорит Риггс, рассказать о том, как клиент прошел через предыдущий опыт, и может использовать эту устойчивость, чтобы помочь ему спланировать и подготовиться к текущей реорганизации.

    Nithid/Shutterstock.com

    Регулирование эмоций

    Хотя люди не могут избежать тревоги, консультанты могут помочь клиентам лучше справляться с симптомами тревоги и воздействовать на те основные факторы и убеждения, которые ее усугубляют, отмечает Шредер. По ее словам, клиницисты могут работать с клиентами над их навыками саморегуляции и разговором с самим собой. Клиенты могут бояться сказать «нет» другим, например, или они могут усвоить убеждение, что они не в состоянии выполнить задание или сделать что-то сложное.

    Шредер использует ролевую игру, чтобы помочь своим клиентам понять, как их тело реагирует на стрессоры. Людям часто трудно сказать «нет» другим, что может заставить их брать на себя больше, чем они могут вынести. Чтобы решить эту проблему, она будет заставлять клиентов отвечать «нет» на все, что она говорит во время ролевой игры — и без уточнения ответа (например, «Нет, но я могу помочь вам в этом»). Например, Шредер может взять на себя роль начальника клиента и спросить: «Можете ли вы работать сверхурочно в эти выходные?» Клиент просто говорит: «Нет».

    Выполняя это упражнение, Шредер просит клиента замедлиться и обратить внимание на то, как он себя чувствует в своем теле, когда реагирует таким образом. Они сжали руки? У них кружился разум? В следующий раз, когда у клиента возникает нездоровая реакция, он останавливается и выполняет корректирующее действие, например, расслабляет плечи или делает глубокий вдох.

    Руис советует клиентам сделать паузу, прежде чем сказать «да» чему-либо, и подумать, действительно ли они хотят это сделать или делают это из чувства долга. Она также рекомендует им отвечать на просьбы словами «Позвольте мне вернуться к вам» или «Позвольте мне подумать об этом». По ее словам, эти методы позволяют им более осознанно относиться к тому, как они проводят свое время, и обращать больше внимания на то, как они себя чувствуют физически и эмоционально.

    Чрезмерные размышления — большая часть беспокойства, отмечает Руиз, поэтому она часто использует мозговое пятно — лечение, разработанное для помощи выжившим после травмы. Терапия помогает клиентам обойти кору головного мозга, часть мозга, отвечающую за реакцию тревоги, и обрабатывать негативные эмоции, не задумываясь. Brainspotting работает, когда клиницист направляет поле зрения клиента, чтобы найти подходящие «мозговые пятна» — положения глаз, которые активируют травматические воспоминания или болезненные эмоции. Руиз, сертифицированный специалист по мозговым пятнам, обнаружил, что такой подход позволяет некоторым клиентам, борющимся с тревогой и чрезмерными размышлениями, добиться более быстрого прогресса.

    Шредер призывает консультантов не просто говорить о важности навыков снижения стресса, внимательности и регуляции эмоций, но и создавать возможности для клиентов практиковать эти навыки на сеансе. Например, Шредер предлагает начинать или заканчивать каждую сессию простым дыхательным упражнением. Клиент мог вдохнуть, считая до четырех, медленно произнося S-L-O-W, а затем сделать паузу перед выдохом на четыре счета, медленно произнося D-O-W-N. Попрактиковавшись несколько раз, клиент может продолжить эту схему дыхания и добавить после выдоха мантру, например, «Мне позволено позаботиться о себе» или «Отдых полезен».

    Флауэрс просит клиентов составить список вещей, в которых они чувствуют себя виноватыми. После признания эмоционального аспекта своих чувств и того, как эти мысли способствуют их стрессу, клиенты придумывают справляющиеся утверждения, которые противодействуют этим нездоровым мыслям. Если клиенты чувствуют себя виноватыми из-за своей производительности на работе, то заявление о преодолении может быть таким: «Мой уровень самооценки не связан с производительностью». Это утверждение позволяет клиентам считать себя достойными просто потому, что они такие, какие они есть.

    После того, как клиенты создадут от трех до пяти заявлений о преодолении трудностей, Флауэрс предлагает им записать утверждения или использовать приложение для заметок, чтобы у них было что-то осязаемое, чтобы использовать их в моменты стресса. «Это виды деятельности, которые помогают предотвратить переход в выгорание», — говорит Флауэрс. «Это помогает справиться со стрессом. Это помогает удержать его от перехода с этого уровня 1 на уровень 3».

    Создание сильных внутренних и внешних ресурсов 

    Компания Schroeder всегда прислушивается к внешним и внутренним препятствиям, которые могут мешать прогрессу клиента. Например, если клиент застрял в токсичной рабочей среде, он обращает внимание на то, является ли барьер для ухода с работы финансовым (например, ему нужен доход для оплаты аренды) или внутренним (например, отсутствие чувства, что он заслуживает чего-то лучшего). ).

    Успевающие клиенты склонны преуменьшать и оправдывать свои симптомы, добавляет Шредер. Они могут сказать консультанту: «Я просто устал», «Мне просто нужно изменить распорядок дня», «Будет лучше после того, как произойдет X, Y или Z» или «Мне просто нужно поехать в отпуск». ». Когда Шредер слышит, как клиент говорит: «Я просто устал», она быстро спрашивает, что они имеют в виду. Этот вопрос может выявить нездоровые негативные мысли о том, что они «ленивы», если они не продуктивны или заняты все время, отмечает она.

    Риггс работает с клиентами над увеличением их внешних ресурсов, таких как система поддержки, и их внутренних ресурсов. По ее словам, два важных внутренних ресурса включают в себя умение устанавливать и поддерживать здоровые границы и лучше слушать и регулировать свои эмоции. Клиенты должны обращать внимание на то, что говорит им их тело. Если в воскресенье вечером перед выходом на работу в понедельник у них начинает болеть желудок, значит, их тело дает им понять, что есть проблема. И если они ничего с этим не сделают, говорит Риггс, это станет более серьезной проблемой.

    Основное различие между ситуационными переживаниями стресса и беспокойства и хроническими переживаниями стресса и беспокойства заключается в уровне устойчивости человека и способности использовать внутренние ресурсы, такие как регулирование эмоций и здоровые границы, говорит Шредер.

    Флауэрс считает, что самонавязанный и внутренний стресс часто приводит к борьбе с тревогой и выгоранием, поэтому она помогает клиентам расставлять приоритеты в своих обязанностях и отделять то, что действительно важно, от того, что они могут чувствовать внутренним (или внешним) давлением. «Существует миф о том, что баланс означает [трату] равного количества времени и энергии одновременно на все аспекты вашей жизни», — говорит она. Флауэрс советует консультантам помочь клиентам выработать более гибкое определение того, что означает баланс. «Баланс подвижен; это происходит по сезонам», — объясняет она. «Может быть неделя или месяц, когда вам действительно нужно сосредоточиться на одном аспекте своей жизни [например, сроках работы], но затем на следующей неделе или в следующем месяце вы можете переключиться и посвятить этому больше времени и энергии. другая часть вашей жизни [например, времяпровождение с семьей]». По ее словам, это определение является более реалистичным и сострадательным взглядом на баланс.

    Когнитивные искажения также могут вызывать стресс у клиентов. Руиз использует рабочий лист «умственных ошибок», который содержит 12 распространенных умственных ошибок (например, мышление по принципу «все или ничего», использование критических слов, таких как «должен»), чтобы помочь клиентам подумать о том, как их мысли влияют на их чувства. У нее есть клиенты, которые отмечают умственные ошибки, которые относятся к ним, а затем они сужают список до двух или трех основных. Затем Руиз просит клиентов поделиться недавними примерами того, когда они совершали такого рода умственную ошибку (например, когда они в последний раз отвергали положительное или использовали мышление по принципу «все или ничего»?). С ее помощью клиенты могут проверить правильность этих мыслей и найти способы изменить нездоровое мышление.

    Внутренний стресс иногда возникает, когда клиентам приходится выбирать между двумя конкурирующими ценностями, говорит Риггс. Например, клиент может захотеть отвести свою мать к врачу, но это может привести к тому, что он пропустит школьную игру своего ребенка. Она говорит, что такой трудный выбор может утомить клиента. Она помогает клиентам сориентироваться в этих сложных решениях и сосредоточиться на том, как сделать лучший выбор в данный момент. Риггс обнаружил, что иногда люди строят предположения о том, чего от них ожидают, что только усиливает их стресс. На самом деле мать клиента могла быть не против того, чтобы кто-то другой отвел ее к врачу, поэтому клиент мог уточнить предпочтения матери, а не предполагать, что она расстроится.

    Совпадение симптомов стресса, беспокойства и эмоционального выгорания может сбить с толку как клиентов, так и консультантов. На самом деле, Флауэрс обнаруживает, что клиенты часто путают факторы стресса и стресса, поэтому она помогает им различать их, используя следующее объяснение: «Большую часть времени вы не можете контролировать фактор стресса, потому что он внешний, но вы можете контролировать стресс с точки зрения того, что является реакция вашего тела или реакция на то, что с вами происходит». Это понимание помогает клиентам увидеть, как с ними происходят стрессоры, но не нужно их определять.

    «Мы хотим, чтобы клиент смог отреагировать на определенную ситуацию или внешний стрессор, — говорит она, — и иметь возможность оглянуться назад на этот опыт и гордиться тем, как он с ним справился», — говорит она. физически и эмоционально.

     

    ****

    Линдси Филлипс  является старшим редактором Consulting Today . Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .

    ****

    Мнения, выраженные и сделанные в статьях, опубликованных на CT Online, не должны рассматриваться как выражение мнений редакторов или политики Американской ассоциации консультирования.

    SCIRP Открытый доступ

    Издательство научных исследований

    Журналы от A до Z

    Журналы по темам

    • Биомедицинские и биологические науки.
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение.
    • Информатика. и общ.
    • Науки о Земле и окружающей среде.
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные науки. и гуманитарные науки

    Журналы по тематике  

    • Биомедицина и науки о жизни
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение
    • Информатика и связь
    • Науки о Земле и окружающей среде
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные и гуманитарные науки

    Публикация у нас

    • Подача статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Публикуйте у нас  

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat
    Недавно опубликованные статьи
    Недавно опубликованные статьи
    • Полунеявный решатель с общей памятью для процессов гидродинамической нестабильности ()

      Аугусто Кильбович, Диего Фернандес, Адриана Саал, Клаудио Эль Хаси, Карлос Виг

      Open Journal of Fluid Dynamics Vol. 13 No.1, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/ojfd.2023.131003 31 загрузка  158 просмотров

    • Обсуждение повествования о совместном продвижении обоих полов во главе с материнством — на примере «Моя сестра» и «Все о моей матери»()

      Лунго Тянь, Юэ Ху

      Достижения в области журналистики и коммуникаций Том 11 № 1, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/ajc.2023.111005 6 загрузок  47 просмотров

    • Кардиотокография при поступлении: ее роль в прогнозировании перинатального исхода в срок, неосложненных (низкий риск) беременных со спонтанными родами ()

      Edirisurye Arachchige Дилан Тхаринду

      Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 №3, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/ojog.2023.133048 6 загрузок  40 просмотров

    • Прогрессирующие характеристики ВИЧ-инфекции у пожилых людей в когорте отделения внутренних болезней университетской больницы Points G, Бамако. Мали()

      Абдулай Мамаду Траоре, Гаран Дабо, Мамаду Сиссоко, Шарль Дара, Дженебу Траоре, Ибрагим Долло, Джибрил Си, Ассету Сухо, Мамаду Дембеле, Дауда Кассум Минта, Абдель Кадер Траоре, Хамар Алассан Траоре

      Достижения в области инфекционных заболеваний Том 13 № 1, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/помощь.2023.131012 12 загрузок  64 просмотров

    • Эпидемиологический, клинический, бактериологический профиль инфекции мочевыводящих путей в отделении внутренних болезней больницы Фусейни Дау в Кайесе()

      Сангаре Дрисса, Мамаду Сиссе Секу, Гиндо Юссуф, Абдулайе Диавара, Диаките Ниагале, Боли Берте Брехима, Кейта Кали, Исса Диалло, Траоре Дженебу, Кая Ассету Соукко

      Открытый журнал внутренних болезней Том 13 № 1, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/ojim.2023.131007 6 загрузок  40 просмотров

    • Этиологический и эволюционный профиль анемии у пациентов, госпитализированных в отделение внутренних болезней больницы Fousseyni Daou в Кайесе()

      Сангаре Дрисса, Мамаду Сиссе Секу, Гиндо Юссуф, Абдулайе Диавара, Диаките Ниагале, Боли Берте Брехима, Кейта Кали, Исса Диалло, Траоре Дженебу, Соуко Кая Ассету

      Открытый журнал внутренних болезней Том 13 № 1, 24 марта 2023 г.

      DOI: 10.4236/ojim.2023.131006 9 загрузок  45 просмотров

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *