Методика исключение слов для младших школьников: Методика «Исключение лишнего»

Содержание

Методика «Исключение лишнего»

Методика «Исключение лишнего» (Р. Амтхауэр) направлена на изучение способности к обобщению у младших школьников (приложение 1).

  • Лампа, фонарь, солнце, свеча.

  • Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

  • Собака, лошадь, корова, лось.

  • Стол, стул, пол, кровать.

  • Сладкий, горький, кислый, горячий.

  • Очки, глаза, нос, уши.

  • Трактор, комбайн, машина, сани.

  • Москва, Киев, Волга, Минск.

  • Шум, свист, гром, град.

  • Суп, кисель, кастрюля, картошка.

  • Береза, сосна, дуб, роза.

  • Абрикос, персик, помидор, апельсин.

  • Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

    Ключ к оценке результатов. Высокий уровень – 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший – 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний – 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий – 1-6 рядов с одним родовым понятием.

      В списке имеются и «несравнимые понятия» (река — птица; стакан — петух; ботинок — карандаш; волк — луна; ветер — соль; очки — деньги; кошка — яблоко). Предъявляя такую пару, не надо спешить с разъяснениями. Если ребенок растерян, то ему можно подсказать, что здесь встречаются слова, которые не сравнимы. В дальнейшем такие пояснения не делаются. Дело в том, что эти пары слов подобраны так, что провоцируют конкретное «ситуативное» высказывание. Помимо конкретности мышления, можно увидеть еще и «соскальзывание», что свидетельствует о неустойчивости ума. Если ученик настаивает на сравнимости несравнимых понятий и придумывает неестественные объяснения — есть основание предполагать резонерство, склонность к демагогии.

    Сводная таблица изучения младших школьников по методике «Исключение лишнего» (Р. Амтхауэр)

    Сводная таблица изучения младших школьников по методике «Сравнение понятий» Л.С. Выготского

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Даты проведе­ния

    (даты по неделям)

    Оборудование занятия

    1.

    Что дала математика людям? Зачем её изучать?

    1.1

    Математика вокруг нас.

    2.09 – 3.09

    1. 2

    Занимательная математика в доме и квартире.

    2.

    Из истории математики.

    2.1

    Старинные системы записи чисел

    6.09 — 10.09

    2.2

    Из истории чисел и цифр

    2.3

    Как люди учились считать

    13.09 –17.09

    2.4

    Удивительное рядом или старинные меры длины.

    ТСО Презентация «Старинные меры длины»

    2. 5

    Из истории математических открытий.

    20.09 –24.09

    2.6

    Архимед – гений математики и изобретений

    Портрет Архимеда

    2.7

    Научный мир Пифагора

    27.09 – 1.10

    Портрет Пифагора

    2.8

    Первые учебники

    Тесты

    3.

    Развитие познавательных способностей.

    34ч

    3.1

    Тренировка внимания.

    10ч

    3.1.1

    Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

    4.10-

    8.10

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.1.2

    Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.2

    Тренировка памяти.

    10ч

    3.2.1

    Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

    11.10-15.10

    3.2.2

    Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.3

    Поиск закономерностей.

    3.3.1

    Поиск закономерностей. Логические задачи.

    18.10-22.10

    Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

    3. 4

    Совершенствование воображения.

    3.4.1

    Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

    Ребусы.

    3.5

    Развитие быстроты реакции.

    3.5.1

    Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

    25.10-29.10

    Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

    3.1.3

    Развитие концентрации внимания.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.1.4

    Тренировка внимания. Логические задачи.

    8.11-12.11

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.2.3

    Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

    3.2.4

    Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

    15.11-19.11

    Диск 1. 6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.3.2

    Поиск закономерностей. Логические задачи.

    Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

    3.4.2

    Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

    22.11-26.11

    3.5.2

    Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

    Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

    3.1.5

    Развитие концентрации внимания.

    29.11 — 3.12

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.1.6

    Тренировка внимания. Логические задачи.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.2.5

    Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

    6.12-10.12

    3.2.6

    Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

    Диск 1. 20 «Супердетки. Тренировка памяти».

    3.3.3

    Поиск закономерностей. Логические задачи.

    13.12-17.12

    Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

    3.4.3

    Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

    Ребусы.

    3.5.3

    Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

    20.12-24.12

    Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

    3. 1.7

    Развитие концентрации внимания.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.1.8

    Тренировка внимания. Логические задачи.

    10.01-14.01

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.2.7

    Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

    3.2.8

    Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

    17. 01-21.01

    Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

    3.3.4

    Поиск закономерностей. Логические задачи.

    Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

    3.4.4

    Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

    24.01-28.01

    3.5.4

    Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

    Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

    3.1.9

    Развитие концентрации внимания.

    31.01-4.02

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.1.10

    Тренировка внимания. Логические задачи.

    Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

    3.2.9

    Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

    7.02-11.02

    3.2.10

    Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

    Диск 1. 20 «Супердетки. Тренировка памяти».

    3.3.5

    Поиск закономерностей. Логические задачи.

    14.02-18.02

    Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

    3.4.5

    Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

    Ребусы

    4.

    Занимательная геометрия.

    4.1

    Наглядная геометрия.

    21.02-25.02

    4. 2

    Занимательная геометрия.

    28.02-4.03

    Диск 1.27 «Занимательная математика».

    4.3

    Турнир по геометрии

    7.03-11.03

    5.

    Олимпиадные задания по математике.

    13ч

    5.1

    Занимательные задачи.

    7.03-11.03

    14.03-18.03

    Диск 1.27 «Занимательная математика».

    5.2

    Логические задачи для юных математиков.

    14.03-18. 03

    21.03-25.03

    5.3

    Задачи повышенной трудности.

    21.03-25.03

    4.04-8.04

    5.4

    Решение нестандартных задач.

    4.04-8.04

    11.04-15.04

    5.5

    Математические тренажёры.

    11.04-15.04

    18.04-22.04

    Диск 1.9 «Несерьёзные уроки. Учимся считать».

    5.6

    Блиц — турнир по решению задач

    25.04-29.04

    5. 7

    Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

    6.

    Очень важную науку постигаем мы без скуки.

    6.1

    Задачи в стихах.

    9.05-13.05

    6.2

    Экспромт — задачки и математические головоломки.

    6.3

    Логические математические задачки-шутки.

    16.05-20.05

    6. 4

    Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-сосчиталки»

    6.5

    Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

    23.05-25.05

    6.6

    Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

    Всего

    68ч

    Методика «Исключение слов» (диагностика мышления)

    Методика «Исключение слов» (диагностика мышления)
    Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

    Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.

    Она аналогична методике «Классификация», поскольку исключение предполагает предварительную классификацию. Отличие состоит лишь в том, что методика «Исключение слов» в меньшей степени выявляет работоспособность и устойчивость внимания, а в большей степени — логичность рассуждений, правильность и обоснованность обобщений.

    В патопсихологии выделяют три вида патологии мышления: 1) нарушение операционной стороны мышления, 2) нарушение динамики мышления, 3) нарушение мотивационного компонента мышления.

    Методика наиболее чувствительна к нарушениям операционной стороны мышления — к снижению уровня обобщения и искажению процесса обобщения. Первое проявляется в том, что в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях и оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей. Второе состоит в том, что хотя больные выделяют общие признаки и способны выйти за пределы конкретных ситуационных связей, но эти связи являются несущественными, случайными, поверхностными, нередко парадоксальными.
    Менее чувствительна методика к. нарушениям динамики мыслительной деятельности — лабильности и инертности.
    Третий вид патологии мышления — нарушение мотивационного компонента — можно выявить прежде всего в объяснениях больными своих ответов, в типичных для них разноплановости и резонерстве.
    Оснащение. Стандартный бланк методики, на котором напечатаны серии слов (15 серий по 5 слов в каждой), секундомер и заранее подготовленный протокол.

    СТАНДАРТНЫЙ БЛАНК

    Методика «Исключение слов»

    1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий
    2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный
    3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий
    4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана
    5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо
    6. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий
    7. лист, почка, кора, дерево, сук
    8. дом, сарай, изба, хижина, здание
    9. береза, сосна, дерево, дуб, ель
    10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать
    11. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый
    12. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога
    13. неудача, крах, провал, поражение, волнение
    14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото
    15. минута, секунда, час, вечер, сутки

    Ключ
    1) маленький, 2) злой, 3) Иванов, 4) сало, 5) постепенно, 6) светлый, 7) дерево, 8) здание, 9) дерево, 10) наказывать. 11) голубой, 12) курятник, 13) волнение, 14) гвоздь, 15) вечер

    ПРОТОКОЛ

    Фамилия, имя, отчество______________________ Дата________________
    Возраст______________________Образование________________________

    Исследование мышления по методике «Исключение слов»


    Номер строки

    Исключаемое слово

    Объяснения испытуемого

    Вопросы и примечания
    экспериментатора

    1

     

     

     

     

     

     

    15

     

     

     

    Порядок работы. Исследование, как правило, проводится в психоневрологической клинике; в качестве испытуемого выступает больной. Непосредственно перед проведением обследования экспериментатор в свободной беседе пытается выявить состояние больного, его жалобы.

    Больному предъявляется бланк методики и дается инструкция: «На бланке написаны группы слов, каждая группа состоит из пяти слов. Четыре слова из пяти являются в чем-то сходными и могут быть объединены по общему признаку, а одно из слов не соответствует этому признаку и его нужно исключить». Если испытуемый сразу не усвоил инструкцию, то один-два примера экспериментатор решает совместно с ним. Регистрируется общее время выполнения с 1-го по 15-е задание. После того как испытуемый закончил работу, его просят объяснить свои ответы. Экспериментатор регистрирует в протоколе номер строки, исключаемое слово, объяснения испытуемого, а также свои вопросы и примечания.
    Обработка и анализ полученных данных.
    Методика «Исключение слов» предполагает прежде всего качественный анализ характера ошибок и объяснений испытуемого. Возможна также и количественная оценка, состоящая в следующем:

    1. в соответствии с ключом  подсчитывается количество правильно решенных заданий, за каждое правильное решение дается 2 балла;
    2. подсчитывается общая оценка (А) с учетом поправки на время выполнения задания по формуле:

    А = В + Т,

    где В — количество баллов за правильно выполненные задания, Т — поправка на время.

    Поправки на время  выполнения задания «Исключение слов»


    Время, с

    Т (В > 26)

    Время, с

    Т (В < 26)

    < 91

    +3

    <250

    0

    91 — 250

    0

    250 — 330

    — 3

    > 250

    -3

    > 330

    — 6

    Качественная оценка предполагает анализ характера ошибок. Наиболее типичными являются ошибки следующих двух типов:

    1. исключается одно слово, остальные четыре объединяются не по общим, а по конкретным ситуационным признакам; например, больной из набора слов «лист», «почка», «кора», «дерево», «сук» исключает «лист», объясняя, что «сейчас ранняя весна,  и листья еще не появились»;
    2. слова объединяются по общим, но не существенным, случайным, нередко парадоксальным признакам; например, больной из набора слов «гнездо», «нора», «муравейник», «курятник», «берлога» исключает «гнездо», объясняя, что «гнездо, как правило, находится на дереве, все остальное — на земле».

    Ошибки первого типа свидетельствуют о снижении уровня обобщения, а ошибки второго типа—об искажении процесса обобщения.
    Ответы испытуемых можно классифицировать таким образом:
    а)  категориальные — отнесение к классу на основе главных, существенных признаков;
    б) функциональные — отнесение к классу на основе функциональных признаков;

    в) конкретные — отнесение к классу на основе конкретных признаков;
    г)  нулевые — перечисление предметов либо их функций без попытки обобщения.

    Особенности ответов в различных нозологических группах: — при шизофрении производится обобщение по несущественным, иногда парадоксальным признакам;

    1. при олигофрении обобщения носят конкретный характер, часто опираются на выделение ситуационных связей;
    2. при старческом слабоумии обычно имеет место невозможность выполнения заданий, даже на наиболее простых примерах.

    10 приемов, позволяющих сократить количество слов в академическом письме — Redwood Ink

    Одна из самых мучительных частей академического письма — это сокращение вашего с трудом завоеванного черновика, чтобы уложиться в количество страниц, слов или знаков. Этот процесс может быть еще более напряженным, когда вы вынуждены уложиться в срок всего за несколько часов.

    Простота письма — ключ к четкому и лаконичному содержанию. Но хорошее письмо — это ремесло, которым нельзя овладеть за короткое время до крайнего срока.

    Когда у вас мало свободного времени, небольшие изменения в вашем тексте могут увеличить необходимое вам пространство. Вот несколько простых приемов, которые вы можете использовать, чтобы быстро сократить текст и уложиться в лимит.

    1.    Удалить «The»

    Часто можно опустить слово «the» из текста без потери смысла.

    Пример:

    Оригинал: Четкость вашего письма зависит как от содержания , так и от стиля . (13 слов, 70 символов)

    Пересмотрено: ясность вашего письма зависит как от содержания, так и от стиля. (11 слов, 62 символа) 

    2. Сотрите «тот»

    Точно так же слово «тот» часто используется в письменной форме слишком часто и может быть легко удалено.

    Пример:

    Оригинал: Мы обнаружили , что клетки , экспрессирующие мутантный белок , мигрируют через барьер быстрее, чем клетки дикого типа. (17 слов, 108 символов)

    Пересмотрено: мы обнаружили, что клетки, экспрессирующие мутантный белок, мигрируют через барьер быстрее, чем клетки дикого типа. (15 слов, 102 символа) 

    3. Удалить наречия и прилагательные

    Наречия изменяют глаголы, а прилагательные изменяют существительные. Но хорошие слова не нуждаются в модификации.

    Большинство наречий и прилагательных ослабляют сильные глаголы и существительные, которые ослабляют силу вашего письма. Опустите ненужные наречия и прилагательные, чтобы ваше письмо было более сильным и лаконичным.

    Пример:

    Оригинал: Весь курс лечения длился четыре дня, и препарат значительно улучшил здоровье пациентов. (16 слов, 96 символов)

    Пересмотрено: Лечение продолжалось четыре дня, и препарат улучшил самочувствие пациентов. (14 слов, 81 символ)

    4. Используйте более короткие слова

    Не поддавайтесь искушению использовать длинные слова вместо коротких. Вместо исследуйте , используйте , или используйте , просто используйте изучите , помогите или используйте .

    Пример:

    Оригинал: Мы исследовали , будет ли использование препарата способствовать улучшению здоровья. (11 слов, 83 символа)

    Пересмотрено: Мы изучили будет ли использование лекарств поможет улучшить здоровье. (10 слов, 60 символов)

    5. Сократите многословные фразы

    Уберите беспорядок в письме. Ищите ненужные слова, которые можно удалить, и длинные фразы, которые можно сократить.

    Пример:

    Оригинал: В течение курса исследования , большинство клеток погибло в ответ на лечение препаратом. (18 слов, 98 символов)

    Пересмотрено: в течение исследование , большинство клеток погибло после обработки препаратом. (11 слов, 64 символа)

    6. Выберите активный залог

    Активный залог использует меньше слов, чем пассивный залог. А активный голос делает ваш текст более четким и убедительным, помогая вам рассказать мощную историю.

    Пример:

    Пассив: Образцы были собраны исследователем . (7 слов, 45 символов)

    Активный: Исследователь собрал образцы. (5 слов, 37 символов)   

    7. Исправьте ненужные переходы

    Переходы могут помочь сохранить плавность вашего письма и облегчить работу читателя. Но некоторые переходы (, например, , действительно , , затем , и далее ) можно легко удалить.

    Пример:

    Оригинал: Действительно, , мы обнаружили, что мутировавший белок влияет на работу сердца. (10 слов, 71 символ)

    Пересмотрено: Мы обнаружили, что мутировавший белок влияет на работу сердца. (9 слов, 63 символа)

    8. Устранение союзов

    Союзов ( например, и , или , но , однако ) соединяют два независимых утверждения, которые часто можно переписать как два отдельных предложения .

    Пример:

    Оригинал: У пациентов, получавших препарат X, не было симптомов через 3 дня, у и пациентов, получавших препарат Y, не было симптомов через 7 дней. (23 слова, 121 символ)

    Пересмотрено: у пациентов, получавших препарат X, симптомы отсутствовали через 3 дня. У пациентов, получавших препарат Y, не было никаких симптомов через 7 дней. (22 слова, 117 символов)

    9. Переписать бегущие старты

    Иногда писатели любят начинать предложение, используя такие фразы, как «есть», «это есть» и «тот факт, что». Эти фразы можно переписать, чтобы сократить текст и сделать его более прямым и лаконичным.

    Пример:

    Оригинал: Сообщалось, что клетки мигрируют быстрее при обработке лекарственным средством. (14 слов, 78 символов)

    Пересмотрено: Клетки мигрируют быстрее при обработке препаратом. (9 слов, 52 символа)

    10. Целевые абзацы с вдовами и сиротами

    При работе с ограничениями на количество страниц отличный трюк для получения целой строки — атаковать абзацы с «висячими словами», также известными как вдовы или сироты .

    Вдова — это отдельное слово или короткая группа слов, которая появляется внизу абзаца, столбца или страницы. orphan — это похожее нежелательное слово или короткая группа слов, которые появляются вверху страницы.

    Ищите абзацы, в конце которых всего несколько слов, и сосредоточьтесь на том, как их можно сократить, чтобы получить дополнительную строку.

    Пример:

    Итог: Избавьтесь от беспорядка

    Одной из самых больших проблем при письме является сокращение слов. Но есть простое правило, которому вы можете следовать: убедитесь, что слова, которые вы используете, добавляют смысл. Если вы можете удалить слова, не теряя при этом важности утверждения, удалите их.

    Хотите узнать больше о способах сокращения количества слов? Проверьте Еще 10 способов уменьшить количество слов в академическом письме.

    Хотите шпаргалки, которые помогут вам сократить количество слов? Получите доступ к нашему бесплатному набору инструментов для письма!

    Удаление ненужных слов | Коммуникация для профессионалов

    Зачем избавляться от ненужных слов?

    При редактировании спросите себя, используете ли вы несколько слов, когда одного достаточно. В то же время обратите внимание, как структура вашего предложения влияет на количество используемых слов; будьте осторожны, чтобы не превратить одно предложение в абзац, связав вместе слишком много идей. Находки Годдарда (1989) предполагают, что длина предложения связана с пониманием читателем: от 20 до 25 слов — это максимум для полного понимания.

    [1] Помните, что ваша цель не в том, чтобы сделать все предложения короткими, а в том, чтобы ясно и недвусмысленно передать свои мысли. Устранение ненужных слов может помочь вам в этом.

    Длина предложения Скорость понимания
    8 слов 100%
    15 слов 90%
    19 слов 80%
    28 слов 50%

    Пример: Редактирование для удаления ненужных слов

    Прочитайте следующие два примера, которые предлагают начальную и окончательную версии первых двух абзацев предложения об учреждении сертификата в области профессиональной коммуникации. [2]

    первоначальный проект

     

    Предлагаемое название : Сертификат профессионального общения

     

    Обоснование и потребность в сертификате по профессиональной коммуникации

    Обоснование : Коммуникация является одним из наиболее желательных качеств для нового сотрудника. Национальная ассоциация колледжей и работодателей провела опрос 201 работодателя, чтобы узнать, какие качества они ищут в будущих сотрудниках. Письменное общение заняло 1-е место (80,3% респондентов), а устное общение — 7-е (67,5%) из двадцати навыков межличностного общения, перечисленных в опросе. Также отмечается, что навыки межличностного общения, являющиеся важным подполем коммуникации, заняли 12-е место из 9.0015 (Прогноз вакансий 2019 ). В годовом отчете LinkedIn за 2019 год, в котором основное внимание уделяется тому, чего работодатели желают от сотрудника (LinkedIn – крупнейшая социальная сеть для работодателей и потенциальных сотрудников), также было обнаружено, что убеждение является вторым наиболее желательным навыком межличностного общения, то есть общением по своей сути. . Кроме того, корпоративные коммуникации были перечислены как трудный навык, заняв 25-е место.

    Помимо этих данных, Густейн и Свиокла (июль 2018 г.) написали в Harvard Business Review , что общение — это навык, который в будущем не будет автоматизирован. Их аргумент заключается в том, что для сохранения конкурентного преимущества нужны люди, которые создают убедительную историю, используя алгоритм доказательства, который не может легко воспроизвести характер повествования. Авторы объясняют, как общение, контекст, содержание, эмоциональная компетентность, обучение, связи и этический компас — это навыки, которые могут быть реализованы только людьми. Нужны люди, чтобы создавать эти истории и распространять их через свои сети и в цифровом виде. Эти навыки нужны работодателям, потому что на данный момент их нельзя автоматизировать; машины не могут считывать нюансы, необходимые для создания хороших сообщений для компании. Поэтому, как преподаватели, мы хотим убедиться, что наши студенты готовы к этому деловому миру.

    окончательная версия

     

    Предлагаемый сертификат по профессиональной коммуникации

     

    Обоснование сертификата по профессиональной коммуникации

    Потребности работодателя 90 016

    Общение — одно из самых желанных качеств нового сотрудника. В опросе 201 работодателя, проведенном Национальной ассоциацией колледжей и работодателей. Письменное общение было оценено на 1-м месте (80,3 % респондентов), устное общение — на 7-м (67,5 %), а навыки межличностного общения, важная подобласть коммуникации, — на 12-м месте из двадцати межличностных навыков, необходимых для будущих сотрудников (перспективы вакансий 2019 г.). В годовом отчете LinkedIn за 2019 год убеждение названо вторым наиболее желательным гибким навыком, а убеждение — это общение по своей сути.

    Ожидается, что потребность в работниках, способных эффективно общаться, не изменится. Густейн и Свиокла (июль 2018 г.) утверждают, что общение — это один из навыков, который в будущем не станет автоматизированным; машины не могут считывать нюансы, необходимые для создания хороших сообщений для компании. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, люди должны построить убедительную историю, используя доказательства, а алгоритм не может легко воспроизвести характер повествования (Harvard Business Review). Поэтому, как преподаватели, мы хотим, чтобы наши студенты были готовы к этому деловому миру.

    Первый черновик насыщен содержанием, но содержит больше слов, чем необходимо, чтобы донести свою мысль. Это часто происходит с первыми набросками, когда вы, как писатель, озабочены записью всех важных идей и информации. Окончательная версия более лаконична, в ней исключены лишние слова, но сохранено важное содержание для аудитории государственных специалистов в области образования, которые проверяют и утверждают сертификаты. Окончательная версия излагает свою точку зрения более прямо, так что читатели могут перейти к различным разделам о карьерных перспективах, академической нише, прогнозах зачисления и всех других категориях информации, которую государство требует для запроса академических сертификатов.

    Вот как группа, составившая предложение, прошла путь от черновика до финальной версии:

    Предлагаемое название : Сертификат профессионального общения

     

    Обоснование Сертификат профессионального общения

    Работодатель Потребности

    Обоснование : Общение — одно из самых желанных качеств нового сотрудника. В Национальной ассоциации колледжей и работодателей провел опрос 201 работодателя , чтобы узнать, какие качества они ищут в потенциальных сотрудниках . Письменное общение было оценено на 1-м месте (80,3% респондентов), а устное общение — на 7-м (67,5%), а навыки межличностного общения, важная подобласть общения, заняли 12-е место из двадцати навыков межличностного общения, необходимых для будущих сотрудников. l указан в опросе. Также отмечается, что навыки межличностного общения, являющиеся важным подполем коммуникации, заняли 12-е место из 9. 0323 (Прогноз вакансий 2019 ). Это также было обнаружено в годовом отчете LinkedIn за 2019 год, , в котором основное внимание уделяется тому, чего работодатели желают от сотрудника (LinkedIn — крупнейшая социальная сеть для работодателей и потенциальных сотрудников), что определяет убеждение, поскольку является вторым наиболее желательным программным обеспечением. мастерство и убеждение , которое является общением по своей сути. Кроме того, корпоративные коммуникации были перечислены как трудный навык и заняли 25-е место.

    Как и эти данные, Ожидается, что потребность в работниках, которые могут эффективно общаться, не изменится. Гастейн и Свиокла (июль 2018 г.) утверждают, что написал в Harvard Business Review , что общение — это один из навыков, который не будет автоматизирован в будущем; машины не могут считывать нюансы, необходимые для создания хороших сообщений для компании. Их аргумент в том, что Чтобы сохранить конкурентное преимущество, людям нужно ed , чтобы построить убедительную историю, используя доказательства, и алгоритм не может легко воспроизвести характер повествования (Harvard Business Review). Авторы объясняют, что коммуникация, контекст, содержание, эмоциональная компетентность, обучение, связи и этический компас — это навыки, которыми могут обладать только работники-люди. Нужны люди, чтобы создавать эти истории и распространять их через свои сети и в цифровом виде. Эти навыки нужны работодателям, потому что на данный момент их нельзя автоматизировать; машины не могут считывать нюансы, необходимые для создания хороших сообщений для компании. Поэтому, как преподаватели, мы будем хотеть убедиться, что наши ученики подготовлены к этому деловому миру.

    Редактирование, показанное выше, представляет собой множество методов, которые вы можете использовать для удаления ненужных слов, которые могут отвлечь вашу аудиторию от прослушивания, чтения или полного вовлечения ваших идей. Независимо от того, является ли их реакция сознательной или нет со стороны вашей аудитории, зрители ценят краткие сообщения.

    Как удалить ненужные слова

    Замените абстрактные существительные глаголами

    Глаголы в большей степени, чем существительные, помогают лаконично передать мысли, поэтому по возможности избегайте использования существительных, образованных от глаголов. Часто эти абстрактные существительные оканчиваются на –

    tion и – ment . См. примеры в следующей таблице.

    Абстрактное существительное Глагол
    приобретение приобрести
    анализ анализировать
    рекомендация рекомендовать
    наблюдение наблюдать
    приложение применить
    подтверждение подтвердить
    разработка разработать
    способность в состоянии, может
    оценка оценить

    Замените длинные слова и фразы более короткими и простыми словами и фразами

    Цель состоит в том, чтобы общаться прямо и ясно, поэтому по возможности используйте короткие прямые слова. Пишите на , экспресс , а не впечатление.

    Длинный Короткий
    знать, знать знать, знать
    начало, начало начало, начало
    использовать, использовать использовать
    узнать, сделать запрос спросить
    доработка, доработка полный, конец
    предоставить возможность разрешение, разрешение
    на данный момент сейчас, сейчас
    в связи с тем, что потому что
    имеет возможность может

    Избегайте загроможденных конструкций

    Эта категория включает избыточность, повторения и конструкции типа «есть/есть» и «это есть».

    Вместо этого Используйте этот
    продолжить продолжить
    соединить вместе присоединиться к
    лет лет
    конечный результат результат
    приблизительная оценка оценка
    дальнейшее улучшение улучшить
    собрать вместе собрать
    внимательно рассмотреть рассмотреть
    взаимное соглашение соглашение
    необходимость и причины предлагаемого изменения процесса причины предлагаемого изменения
    Я знаю человека, который может починить ваш компьютер. Я знаю человека, который может починить твой компьютер.
    Есть кнопка, которую нужно нажать, она красная и говорит «стоп». Нажмите красную кнопку «стоп».
    Есть люди, которым нравится срывать встречи. Некоторым людям нравится срывать собрания.

    Используйте точные формулировки

    Иногда для этого требуется на больше  слов, а не меньше, поэтому не жертвуйте ясностью ради краткости. Убедитесь, что ваши слова передают то значение, которое вы имеете в виду.

    • Избегайте использования слов, имеющих несколько возможных значений; не оставляйте места для двусмысленности или альтернативных интерпретаций ваших идей. Имейте в виду, что читатели, как правило, выбирают буквальное значение, поэтому избегайте формулировок, которые могут быть истолкованы по-разному (например, «приличный» может иметь разное значение для разных членов аудитории).
    • Отделяйте факты от мнений, используя такие фразы, как «я рекомендую» или «по мнению нашей группы».
    • Избегайте абсолютных значений, таких как никогда , всегда или ни , если вы не уверены, что они точно отражают факты ситуации (что почти никогда не бывает).
    • Не злоупотребляйте усилителями, усиливающими значение других слов, например, чрезвычайно , принципиально или фактически . Чрезмерное использование может сделать ваше сообщение менее правдоподобным, а также более многословным.
    • Не злоупотребляйте определителями, которые часто используются для уточнения значения (например, результаты очевидно показывают, что…). Чрезмерное использование может заставить вашу аудиторию усомниться в вашей точности, а также сделать ваше сообщение более многословным. В Университете Северной Каролины есть полезный раздаточный материал по квалификации.

    Обратите внимание, что можно иногда использовать интенсификаторы и квалификаторы по мере необходимости. Только не злоупотребляйте ими, так как злоупотребление способствует появлению ненужных слов.

    Усилители чрезмерного использования Слишком часто используемые квалификаторы
    абсолютно видимо
    на самом деле в основном
    четко по существу
    обязательно вообще
    натуральный комбинезон
    на самом деле действует
    значительно возможно
    очень немного
    принципиально вполне

    Полный список слов и фраз, которые следует использовать с осторожностью, см. в «Списке многословности, многословия, многословия» Кима Бланка.

    Следующие два видео содержат определения и советы по устранению ненужной «многословности» и написанию кратких предложений.