Методика йовайши: Методика Л.А. Йовайши

Содержание

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Рано или поздно, человек задается вопросом о том, какое место он будет занимать в этом мире. Возникновение этих мыслей говорит об относительной зрелости индивида. Вопрос профориентации – это то, с чем поможет разобраться методика Йовайши.

Смысл теста

Метод, помогающий определить профессиональные предпочтения, который предложил психолог из Литвы Л. А. Йовайши, необходим тем лицам, которые еще так и не решили, кем же им работать в будущем, и на какой факультет поступать учиться. Благодаря данному опроснику есть возможность разобраться в себе и понять свои склонности к определенному типу работы. Школьникам обязательно надо пройти этот тест.

Чтобы обнаружить свои профессиональные склонности, в тесте-опроснике Йовайши необходимо дать ответ на тридцать вопросов. Некоторые из них могут быть не связанными непосредственно с работой, однако помогают определить личные качества человека, влияющие на его профориентацию. В этом отличие данного опросника от других личностных тестов. Которые предполагают только вопросы в прямолинейной форме.

Целевая аудитория для теста по методике Йовайши:

  • Школьники и лица, поступающие в вузы, вынужденные, в конце концов, ответить себе на вопрос о том, по какому пути стоит пойти в дальнейшей жизни.
  • Студенты, желающие разобраться в том, насколько верно ими была выбрана профессия.
  • Люди, уже имеющие профессию, но желающие приобрести дополнительную квалификацию.
  • Компании и организации, относящиеся очень внимательно к выбору персонала.
  • Учителя, социальные педагоги и т. п., обязанные преподавать в классах профориентацию.
  • Люди, интересующиеся этой методикой с профессиональной или с любительской позиции.

Главные понятия профориентации

Для действенной работы по профориентации зачастую важно вовремя обнаружить психологические особенности человека, на которых можно обосновать его профессиональный выбор. Обычно интерес рассматривается в качестве носящего эмоциональный характер желания индивида осуществлять конкретно обозначенный вид профессиональной деятельности. Из интереса произрастает склонность, в которой этот интерес может реализоваться. Интерес направлен на получение новых знаний, а склонность – на конкретные действия.

Интерес обычно подразумевает внимательное отношение, любознательность по отношению к предмету, сосредоточенность, неравнодушное отношение, целенаправленное поведение, знания о предмете, желание. Склонность чаще подразумевает бесконечную направленность на действие. Обычно склонность дается человеку с рождения.

На эти понятия и опирается профориентация Йовайши.

Заполнение теста-опросника

По методике Йовайши определяется сфера профессиональных предпочтений учащихся. Надо отдать предпочтение одному из двух вариантов ответа. Нельзя выбирать оба подпункта, поэтому даже если интересны оба ответа, все равно надо разобраться в себе по поводу того, какой из них все же предпочтительнее. Решение должно быть написано рядом с тем вариантом, которому отдано предпочтение. Свой выбор оценивается баллами, которые варьируются от 0 до 3. В случае согласия с первым положением, возле него надо написать цифру 3, а к второму варианту надо приписать 0. В случае согласия со вторым вариантом все делается наоборот. Если же предпочесть положение с совсем маленьким преимуществом, то надо возле него указать число 2, а возле другого подпункта – 1. Или наоборот, если несильное предпочтение отдается второму варианту.

Содержание вопросов

Вопросы по методике Йовайши задаются на разные темы. Спрашивается о предпочтениях, которые отдаются тому или иному качеству в человеке, о том, что интересно на выставке; о сферах, в которых хочется добиться успеха; о предпочтении в школьных кружках; о том, чем привлекает чтение книг; какие лекции хочется слушать и т. п. Всего тридцать вопросов. Отвечать надо предельно искренне и обдуманно. Личностные тесты отличаются тем, что в них нет правильных и неправильных ответов, а все измеряется правдивостью.

Подсчет результата

Когда лист, предназначенный для ответов, заполнен, надо высчитать в каждом из них общую сумму баллов. Под каждым из этих столбиков пишется общий результат.

Первый столбец относится к сфере искусства. Если под ним находится максимальное количество баллов, значит, эта сфера наиболее интересна для опрашиваемого.

Второй столбец указывает на интерес к технике. Третий указывает на область умственной работы. Физическая работа отражается в пятом столбике. А в шестом – интересы материального характера.

Надо выделить те столбцы, которые набрали самое большое число баллов. Они указывают на те сферы, которые предпочтет проходящий тест. К этому тесту даны ключи, в которых указано, какие подпункты к каждому пункту относятся к тому или иному столбику. В этом и заключается методика Йовайши.

Интерпретация

Профессиональные склонности по методике Йовайши Л. делятся на шесть сфер:

1) Работа с людьми. Здесь профессиональные действия связаны с воспитанием личности другого человека, передачи ему знаний, управлением персоналом. Те, кому подходит данный тип профессии, общительны, легко находят со всеми общий язык, разбираются в психологии и качествах отдельных людей.

2) Умственный труд. Он связан с исследованиями в сфере различных наук. Работающие в данной области лица нуждаются в высоком развитии интеллекта, умении анализировать, способности мыслить нестандартно. Обычно эти личности занимаются не реализацией вопроса на деле, а размышлением об имеющейся проблеме, то есть, они, как правило, теоретики.

3) Технические интересы. Эта работа связана с такими сферами как статистика, программирование, электротехника и т. п. Этим занимаются те люди, которые любят работать с машинами, различными материалами, могут управлять транспортом или другими техническими приборами.

4) Эстетика и искусство. Такие личности заняты в дизайне, косметологии, работают гримерами, режиссерами, моделируют одежду. Творческий склад индивида позволяет ему быть оригинальным. Часто такой человек выглядит отстраненным относительно окружающего мира, поскольку его не интересует повседневный быт.

5) Физическийи подвижный труд. Это такие профессии, которые с постоянными передвижениями, требующие мобильности и умения быстро реагировать. Человек должен быть выносливым. Спортсмены должны обладать физической подготовкой, и то же самое требуется для кассиров и барменов, для работающих на складах, само собой, для полицейских.

6) Материальные интересы. Эти работы связаны с менеджментом, коммерцией, рекламой и т. п. Здесь надо уметь считать, анализировать, долго сидеть на месте, делать все предельно аккуратно. Нужно умение подходить к проблемам конкретно и определенно.

Заключение

Итак, предложенная методика помогает сориентироваться в многогранном мире профессий и найти свою нишу. Этот тест не является приговором, он только направляет ход планирования будущего в нужное русло. Конкретная профессия уже зависит от более индивидуальных черт личности, а методика Л. А. Йовайши только подсказывает определенный диапазон профессий, связанных схожими признаками.

Рекомендации к психологическому профконсультированию школьников



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ

ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Профориентацию следует понимать как «комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, цель которых — формирование у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах».

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Особое внимание обращается на изучение личностных качеств молодых людей, выявление уровня развития их склонностей и способностей, психофизических особенностей и свойств, которые являются важными предпосылками для овладения той или иной профессией.

Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов индивида с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей.

Выбор профессии можно сравнить с ходом решения творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов. Школьнику, выбирающему профессию, нужно хорошо знать мир профессий и требования, которые профессии предъявляют к человеку. Он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности, интересы. Как показывают исследования, подростки в возрасте 14-16 лет (а именно в этом возрасте около половины учащихся реально должны осуществить выбор) не в состоянии самостоятельно и адекватно выбрать профессию, так как при выборе они ориентируются только на один какой-либо признак и не могут всесторонне проанализировать ситуацию. Свободное, сознательное и обоснованное решение можно принять лишь на основе знаний всей ситуации выбора и умения ею управлять.

Прежде всего необходимы знания о мире профессий. Опрос школьников показал, что ориентация их в мире профессий довольно однобокая: они называют в своих ответах всего около 20 профессий в то время, как их насчитывается около 40 тысяч.

Что же формирует профессиональную направленность, каковы мотивы выбора профессии? Оказалось, что существенную роль играет совет друзей (25%), 17% учащихся выбирают профессию по совету родителей, под влиянием средств массовой информации, 9% руководствуются в выборе профессии случайными факторами. И только 40% ребят выбирает профессию, руководствуясь интересом к содержанию труда в ней. Содержание деятельности, тем не менее, является наиболее важной ее стороной. Многочисленные исследования показывают, что профессиональные намерения являются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора (или, как говорят, центром мотивационной системы) самоопределяющегося человека является содержание предстоящей деятельности. Таким образом, информационная часть должна ориентировать школьника, прежде всего, на содержание профессиональной деятельности, а не на ее внешнюю привлекательность или другие побочные факторы.

Кроме хорошей ориентированности в мире профессий и содержательной стороны профессиональной деятельности для адекватного выбора профессии необходимо уметь разбираться в себе, правильно оценивать свои слабые и сильные стороны.

Между тем, уровень самосознания подростка еще недостаточно сформирован. Адекватно оценить свои возможности могут не более 10% старшеклассников. Остальные 90% нуждаются в помощи.

Такую квалифицированную помощь должен оказать профконсультант в процессе психологической консультации. Психологическая консультация предполагает две формы организационных методов: групповая работа с классом и индивидуальная работа с каждым учащимся. Групповая работа с классом носит предварительный характер, основана на выявлении профессиональной направленности учащихся, их профессиональных планов, систематизации данных об успешности учебной и трудовой деятельности, о склонностях, интересах и увлечениях учащихся, их динамике и устойчивости. Она помогает выявить наличие профессиональных планов, их соответствие профессиональной направленности, интересы и склонности учащихся, учесть мнение родителей.

В процессе групповой профконсультации возможно проведение профориентационных лекций, бесед, использование других приемов, цель которых — актуализация личностного смысла выбора профессии, формирование адекватной мотивации, ценностных ориентаций личности, осознание общественной значимости труда.

Программа индивидуальной психологической консультации более обширна, ее проводит специалист — психолог-профконсультант. Она организуется на двух уровнях сложности: 1- первичная профконсультация, 2 — индивидуальная профконсультация.

Первичная профконсультация — это такая форма, которая проводится с группой в 3-7 человек и в процессе которой происходит обучение подростков правилам выбора профессии, дается информация о мире профессий, интересах и склонностях школьника, и результатом которой является формирование профессионального плана, повышение степени осознанности и ответственности в вопросе выбора профессии. На основании результатов первичной профконсультации выявляются учащиеся, нуждающиеся в индивидуальной беседе.

Программа первичной консультации строится таким образом, чтобы выяснить основные мотивы выбора профессии, степень сформированности профплана, определить профессиональную направленность, познавательные интересы личности, коммуникативные и организаторские качества. Оценка способностей на этапе первичной консультации проводится на основании анализа данных об успешности учебной и внеучебной деятельности, оценки классного руководителя и всего комплекса показателей, полученных в результате наблюдений за школьником.

Программа индивидуальной консультации включает данные об основных уровнях психологической структуры человека как индивида, личности, субъекта деятельности и опирается на исследование особенностей моторного развития, нейродинамики, внимания и памяти, развития мышления, личности и характера, социометрической структуры класса и референтных для подростка групп. В процессе индивидуальной профконсультации на каждого подростка составляется психографическая характеристика, которая раскрывает возможности целенаправленного воздействия на учащегося с целью его профориентации.

Такова примерная структура профориентационной работы. Мы рассмотрим лишь одну из ее составных частей — программу и методику первичной профконсультации.

Мы понимаем, что в индивидуальной профконсультации нуждается большинство учащихся (по нашим данным от 80 до 90%), однако, учитывая малое количество профконсультантов, предлагаем проводить со всеми учащимися первичную профконсультацию и на ее основе отбирать наиболее остро нуждающихся в индивидуальной профконсультации учащихся.

Однако необходимо помнить, что профориентационная работа – это не единовременное мероприятие, а система мер, направленная на активизацию внутренних психологических ресурсов личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, молодой человек мог в полной мере реализовать себя в профессии. Цель профориентационной работы – помощь учащемуся в самопознании и активизация его в профессиональном самоопределении.

Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности…
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и…
Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших…
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального.
..
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж»
Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества проектной деятельности школьников на основе концепции открытого…
Рекомендации по проведению акции «Азбука права» в детских оздоровительных…
Ди школьников – на 50%. При этом рост несовершеннолетних преступников составил 22,8%, из них школьников – 21,7%. Около трети несовершеннолетних,…
Опросник
Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т д. В связи с этим определенному психологическому…
Задания должны быть выполнены к началу 2 блока обучения
Два резюме по выбранной литературе из рекомендованного списка 1) по психологическому консультированию. 2) по введению в тдт(См памятку…
Регламент проведения школьного, муниципального и регионального этапов. ..
Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) на территории Омской области (далее – регламент) разработан на основе Положения…
Методические рекомендации для I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников Английский язык
Олимпиада по английскому языку включает 5 конкурсов. Рекомендуется проводить олимпиаду в 2 дня
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных…
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
О проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских…
Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»…
Методические рекомендации для участников стажировочной площадки по…
«Эмоционально-сенсорное развитие младших школьников как фактор повышения эффективности их учебной деятельности в рамках реализации. ..
О проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских…
Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»…
Положение о региональной олимпиаде школьников по лесоведению Цель и задачи

Приказ 07 сентября 2015 г. №408-о/д Невинномысск Об утверждении требований…
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской…
Лекция Общая характеристика трудовой деятельности умственно отсталых…

Структурная схема формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе профессиональной подготовки

Реферат

В статье выявлена ​​и обоснована структура практико-ориентированных умений курсантов МЧС России в процессе их профессиональной подготовки, рассмотрены возможные пути и условия эффективного формирования практико-ориентированных умений. Раскрыто понятие «сущность практико-ориентированных умений» курсантов вузов МЧС России и уточнен их перечень. Разработана структурная схема формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России, которая представлена ​​взаимосвязанными компонентами: нормативно-целевым, содержательно-технологическим, рефлексивно-оценочным. Определены критерии, параметры и уровни сформированности практико-ориентированных умений в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России. Выявлены и развиты организационно-педагогические условия формирования у курсантов МЧС России практико-ориентированных умений, в том числе направленность курсантов на овладение действиями, направленными на успешное решение профессиональных задач; обогащение знаний, навыков и компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов путем решения ситуационных задач на специализированном полигоне; ознакомление курсантов с производственно-технологической деятельностью в ходе практических занятий в пожарных частях, проверена их эффективность.

Ключевые слова: Структурная схема, практические навыки, организационно-педагогические условия, МЧС

Введение

Курсанты высших учебных заведений МЧС России уже на этапе обучения должны иметь практико-ориентированные навыки, позволяющие им участвовать в тушении пожаров, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящее время эффективной профессиональной подготовке курсантов вузов МЧС России препятствует недостаточная разработанность теоретических основ, программно-методического обеспечения и организационно-педагогических условий для эффективного формирования у студентов практико-ориентированных умений и навыков.

Изучен процесс профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России, предложены условия и методы формирования практико-ориентированных умений, систематизированных в виде структурной схемы, проведен педагогический эксперимент по внедрению выявленных и разработанных организационно-педагогических условий в Образовательного процесса Сибирской пожарно-спасательной академии, а также проведена оценка эффективности формирования практико-ориентированных навыков как результата реализации предложенных организационно-педагогических условий.

Постановка проблемы

ВУЗы России Курсанты МЧС Практико-ориентированные умения представляют собой практически отработанные, последовательно воспроизводимые действия, основанные на практико-ориентированных знаниях и направленные на успешное решение профессиональных задач. По данным Карелина и соавт. (2017), из анализа развития организаций образования пожарно-технического профиля можно сделать вывод, что исторически сложилась профессиональная деятельность пожарных формирований по двум направлениям: предупреждению (профилактике) пожаров и их тушению. Однако на современном этапе развития системы МЧС России выпускник образовательной организации должен иметь практико-ориентированные навыки не только в области предупреждения и тушения пожаров, но и проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ЧС. ответные дополнительные функции.

Как показано Buckman and Nordal (2018) и Lv et al. (2018), теоретические вопросы формирования практико-ориентированных умений и навыков курсантов пожарно-технических организаций образования мало изучены, при этом нерешенными проблемами являются как конкретизация практико-ориентированных умений, необходимых курсанту, так и организация процесса их формирования. Поэтому мы попытались с позиций системного, деятельностного и компетентностного подходов, с учетом требований к результатам обучения, разработать теоретически обоснованную структурную схему формирования практико-ориентированных умений, реализация компонентов которых в образовательном процессе позволит способствовать эффективному формированию практико-ориентированных навыков в процессе обучения курсантов высших учебных заведений МЧС России.

Исследовательские вопросы

В данной работе было проведено изучение следующих вопросов:

  • Разработка структурной схемы формирования практико-ориентированных навыков в процессе обучения курсантов высших учебных заведений МЧС России.
  • Определить и разработать организационно-педагогические условия формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе профессиональной подготовки курсантов высших учебных заведений МЧС России и проверить их эффективность.

Цель исследования

Цель работы — выявить и обосновать структуру практико-ориентированных умений курсантов высших учебных заведений МЧС России в процессе их профессиональной подготовки, рассмотреть возможные пути и условия эффективного формирования практико-ориентированных умений.

Методы исследования

Методологической основой исследования, описанного в данной статье, послужили: системный подход, позволяющий рассматривать профессиональную подготовку курсантов МЧС как систему; деятельностный подход, определяющий вектор формирования практико-ориентированных навыков курсантов вузов МЧС России; компетентностный подход, позволяющий рассматривать практико-ориентированные умения как компонент компетентности будущего специалиста.

Также в ходе своей работы мы опирались на философскую, психолого-педагогическую, методическую, методическую литературу и нормативные правовые акты общетеоретические методы исследования, а именно: анализ по проблеме исследования, построение гипотезы, моделирование процесса; использовались эмпирические методы исследования — анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседа, педагогический эксперимент. При исследовании рефлексивных и оценочных показателей использовались методы Йовайши (1999) и Ильина (2009). Для установления достоверности совпадений и различий характеристик, изучаемых в педагогическом эксперименте по практико-ориентированным навыкам, применяли метод математической статистики, критерий согласия Пирсона по Hazari et al. (2019).

Разработка структурной схемы формирования практико-ориентированных навыков в процессе обучения курсантов высших учебных заведений МЧС России

В процессе формирования практикоориентированных умений и навыков курсантов МЧС России в условиях системного подхода необходимо учитывать следующие положения:

  • Цель развития практических навыков должна быть понятна курсантам.
  • Знания, необходимые для формирования практико-ориентированных умений, преподаются курсантам в последовательности, определяемой логикой (системой) учебного материала.
  • Изучение и выполнение действий, входящих в практико-ориентированный навык, осуществляется от простого к сложному с соблюдением последовательности действий.
  • Выполнение действий, входящих в практический навык, возможно после понимания последовательности их выполнения.
  • Необходимо систематическое повторение (отработка) изучаемых действий.

Таким образом, при построении структурной схемы формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе профессиональной подготовки курсантов МЧС России мы исходили из того, что она должна отражать (рис. 1):

  • Требования нормативных документов к качеству профессиональной подготовки курсантов МЧС России.
  • Этапы формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России.
  • Формирование практико-ориентированных умений выравнивает основные критерии и параметры.
  • Содержание процесса формирования у курсантов высших учебных заведений МЧС России практико-ориентированных навыков.
  • Организационно-педагогические условия формирования практико-ориентированных умений.
Рисунок 1: Разработка структурной схемы формирования у курсантов вузов МЧС России практико-ориентированных навыков Посмотреть полный размер >

Для нашего исследования мы выбрали структурный тип схемы, позволяющий представить исследуемый объект как целостную систему, включающую ее составные части — блоки, их компоненты, подсистемы, связанные между собой определенными структурными отношениями, по Де Винтеру и другие. (2016).

Разработанная нами схема (рис. 1) включает три взаимосвязанных компонента, образующих целостную систему: нормативно-целевой, содержательно-технологический, рефлексивно-оценочный.

Разработка нормативно-целевого компонента структурной схемы осуществлялась нами на основе признания государством и обществом принципа порядка, потребностей вуза, пожарно-спасательных формирований и курсантов как системообразующих факторов обеспечения формирования практико-ориентированных навыков.

В структурную схему формирования практико-ориентированных умений и навыков содержательно-технологический компонент включаем программы подготовки курсантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО, МЧС России и работодателей; содержание самостоятельной работы курсантов, программы практики.

Схема рефлексивно-оценочного компонента обеспечивает комплексную оценку сформированности практико-ориентированных умений и навыков у курсантов. Он включает качественные характеристики подготовленности — критерии и уровни сформированности практико-ориентированных умений, к которым мы относим профессионально значимые ценности, мотивы получения избранной профессии, знания специальных дисциплин в рамках содержания умений и опыта в соответствии с требованиями к результатам обучения по специальности 20. 05. . 01 «Разрабатывая структурную схему с учетом особенностей профессиональной подготовки курсантов специальности», мы выделили следующие критерии формирования практико-ориентированных умений: мотивационный, познавательный, деятельностный, обобщенный.

Методика оценки эффективности организационно-педагогических условий формирования практико-ориентированных умений и навыков

Для оценки уровня сформированности практико-ориентированных умений курсантов предлагается использовать стандартную шкалу: низкий, средний и высокий уровни.

По мнению Адольфа и Трояка (2020), для эффективного формирования практико-ориентированных умений в процессе профессиональной подготовки курсантов нами были выделены следующие организационно-педагогические условия:

  • Ориентация курсантов МЧС России вузов на разработку действий, направленных на успешное решение профессиональных задач;
  • Обогащение знаний, навыков и компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов путем решения ситуационных задач на специализированном полигоне;
  • ВУЗы МЧС России знакомят курсантов с производственно-технологической деятельностью во время прохождения практики в пожарных частях.

Экспериментальная работа по предложенной структурной схеме выявлена ​​и разработана апробация и оценка эффективности организационно-педагогических условий для формирования практико-ориентированных умений и навыков у курсантов выявлена ​​и в период с 2016 по 2018 год в Сибирской пожарно-спасательной академии, с привлечение инженеров пожарной безопасности, студентов по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» 100 курсантов, ППС профильной кафедры Сибирской пожарно-спасательной академии 9люди: тактика и спасательные работы, пожарная техника; работодатель 8 представителей — специалисты ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Для участия в эксперименте была сформирована контрольная группа (КГ) в количестве 50 курсантов курса первого взвода, на занятиях по которой использовалась традиционная система обучения, и экспериментальная группа (ЭГ) в количестве 50 курсантов второго взвода, в которых предложены организационно-педагогические условия. Формирующий эксперимент проводился в течение 4-6 учебных семестров.

По схеме рефлексивно-оценочного компонента перед началом (4 семестра) и после окончания (6 семестров) экспериментальной работы нами было проведено исследование сформированности мотивационных, практико-ориентированных умений курсантов на уровне познавательно-деятельностного критерии.

Находки

Результаты оценки мотивационных, познавательных, деятельностных и обобщенных критериев в начале и в конце экспериментальной работы представлены в таблице 1 и на диаграмме (рис. 2).

Таблица 1 – Уровень сформированности практико-ориентированных умений Посмотреть полный размер > Рисунок 2: Уровни сформированности практико-ориентированных навыков курсантов Посмотреть полный размер >

Результат статистического анализа опытной и контрольной групп на момент окончания экспериментальной работы подтверждает наличие статистически значимых различий: по критерию Пирсона величина χ 2 , характеризующая различия в уровне сформированности практико-ориентированных умений у экспериментальных и контрольные группы, после опыта 90,950, что превышает табличное χ 2 табл. = 5,991 при доверительной вероятности 95% и числе степеней свободы, равном 2, согласно De Winter et al. (2016).

Полученные результаты в целом согласуются с данными исследований различных систем обучения пожарных. В частности, Бруме и соавт. (2014), Фирмин и др. (2018), Холмгрен и др. (2019) и Пожаркова и соавт. (2020) представили практико-ориентированный подход к использованию статистически значимых результатов в развитии умений и навыков студентов пожарно-технического профиля. При этом в таких исследованиях упор, как правило, делается на формирование отдельных практико-ориентированных умений, в то время как в нашей работе рассматривается формирование их в комплексе с учетом специфики стоящих перед ними задач. Курсанты учебных заведений высшего образования МЧС России.

Заключение

Предложенная структурная схема отражает взаимосвязь компонентов формирования практико-ориентированных умений и навыков в процессе подготовки МЧС России: мотивации и ценности, практико-ориентированные знания, практико-ориентированные действия, а также теоретически обосновывает процесс обучения курсантов модернизации образовательного процесса по специальности 05. 20.01 «Пожарная безопасность». Результаты экспериментальной работы свидетельствуют об адекватности разработанной структурной схемы в результате теоретического анализа, а также о том, что выявленный и разработанный комплекс организационно-педагогических условий является необходимым и достаточным для эффективного формирования практико-ориентированных навыков в МЧС России. процесс профессиональной подготовки курсантов вузов.

Следует отметить, что исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы формирования у курсантов МЧС России вузов практико-ориентированных навыков. Аспекты взаимосвязи между профессиональной подготовкой в ​​образовательных учреждениях МЧС России и профессиональной подготовкой МЧС России в пожарно-спасательных подразделениях требуют дальнейшего изучения.

Ссылки

  • Адольф В.А., Трояк А.Ю. (2020). Формирование практических навыков у курсантов высших учебных заведений МЧС России в процессе профессиональной подготовки. Вестник Красноярского государственного педагогического университета, 51(1), 72-79.

  • Бруме, Р. Э., Лайман, З., и Толд, Дж. (2014). Интегративное обучение разума и тела: средства индивидуальной защиты (СИЗ) для пожарных. Международный журнал пожарной службы по лидерству и управлению, 8, 59–65.

  • Бакман, Л. Р., и Нордал, К. К. (2018). Вопросы регулирования и лицензирования, вытекающие из саммита по подготовке магистров психологической практики. Профессиональная психология: исследования и практика, 321-326.

  • Де Винтер, Дж. К. Ф., Гослинг, С. Д., и Поттер, Дж. (2016). Сравнение коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена по распределениям и размерам выборки. Учебное пособие с использованием моделирования и эмпирических данных. Психологические методы, 21(3), 273.

  • Фирмин, М. В., ДеВитт, К., Эллис, Х. Г., Смит, Л. А., и Тиффан, Н. М. (2018). Качественное исследование мотивов и динамики принадлежности к пожарной карьере. Американский журнал качественных исследований, 2(2), 60-73.

  • Хазари, С., Норт, А., и Морленд, Д. (2019). Изучение педагогической ценности вики-технологии. Журнал образования информационных систем, 72-79.

  • Холмгрен Р., Хааке У. и Седерстрём Т. (2019). Дистанционная противопожарная подготовка — лонгитюдное исследование. Журнал профессионального образования и обучения, 71 (1), 65-86.

  • Ильин Е. П. (2009). Психология воли (2-е изд.). СПб.: Питер.

  • Карелин Е. Н., Трояк А. Ю., Ширинкин П. В. (2017). Некоторые вопросы исторического становления и современные особенности практической подготовки специалистов в образовательных организациях пожарно-технического профиля. Сибирский пожарно-спасательный вестник, 4(7), 87-91.

  • Лев, Дж. З., Ван, Ю. Х., Ван, С., Ван, X. Х., и Ли, Дж. (2018). Практика продвижения модели обучения способностей магистрантов очной профессиональной магистратуры. Образовательно-педагогический форум, 137–139..

  • Пожаркова И., Лагунов А., Слепов А., Гапоненко М., Трояк Е. и Богданов А. (2020). Применение технологий виртуальной реальности для повышения эффективности подготовки пожарных следователей. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, 3, 295

  • Йовайши, Л. (1999). Психология профессионального консультирования. Вильнюс: Агора.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 International License.

Об этой статье

Yovai Значение, произношение, происхождение и нумерология

Helpful, Knowledgeul, Shy


похожие имена на Йовай.

Произношение текста: 1

Пример: Александр Алекс-ан-дер

Голосовое произношение:

Нажмите и прослушайте несколько раз аудиопроизношение и научитесь произносить имя Йовай.

Можешь лучше произнести? Или с другим акцентом?

Запись Произношение

Тип Мальчик/Девочка SelectBoyGirlУнисекс
Происхождение 1
Используется Глобальный

Мы продолжаем добавлять значение и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать сайт снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.

«Поиск заканчивается, когда начинается обмен»

Если вы уже знаете значение Yovai на английском или любом другом языке, пожалуйста, внесите свой вклад, который будет полезен для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождение для повышения точности.

Yovai name personality by numerology

Numerology (Expression Number) 9
Heart’s Desire number 7
Personality Number 11
Анализ талантов
Йоваи по номеру выражения 9

«Ты гуманитарий. Вас привлекает дело или движение, целью которого является сделать мир лучше. Вы чрезвычайно идеалистичны, иногда до наивности в отношении людей или методов. Вы обладаете большим состраданием и стремитесь создать более гуманное общество. Вас тянет к тем, кто страдает физически или находится во власти несправедливости. Вы правы в ошибках. Ваше глубочайшее намерение состоит в том, чтобы преобразовать мир.

Внутренний анализ
Йоваи по числу сердца 7

«Вы любите знания, исследования и проницательность. Вы цените дары своего ума, которые с большой пользой используете для проникновения в тайны жизни. Вы изучаете вещи глубоко. Вы ищете под поверхностью вещей. Вы ненавидите поверхностные суждения или мнения. У вас есть природный дар к анализу и исследованиям. Как только вы усвоили факты предмета, ваше творчество и абстрактный подход поднимут ваше мышление от рудиментарного до философского».

Анализ личности
Йоваи по номеру личности 11

«Вы много работали, чтобы обрести уверенность и преодолеть, по крайней мере, до некоторой степени, врожденную застенчивость. В детстве и в начале двадцатых годов нервная энергия могла заставлять вас грызть ногти или выражать свою нервозность другими способами. Вы чрезвычайно чувствительны и интуитивны. ”

Чтобы получить более подробные показания нумерологии на основе даты вашего рождения, посетите наш нумерологический калькулятор.

Meaning of each letter in Yovai
Y Young
O Optimistic
V Vitality
A Amazing
I Innocent

Хотите новое значение для букв в Yovai?

Йовай Имя Изображение

Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

Yovai Name Причудливые стили текста

Вы можете использовать эти причудливые стильные тексты для имени своего профиля, статусов, сообщений в большинстве социальных сетей, таких как WhatsApp, Twitter, Facebook, Instagram и других.

9999999
🍸⚽✅🅰🎐
ⓨⓞⓥⓐⓘ
ʎOʌɐᴉ
𝕐𝕠𝕧𝕒𝕚
𝕐𝕠𝕧𝕒𝕚
𝕐𝕠𝕧𝕒𝕚
𝕐𝕠𝕧𝕒𝕚
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *