Методика карта интересов для подростков – Тест по психологии по теме: Методика «Карта интересов»

Тест по психологии по теме: Методика «Карта интересов»

Методика «Карта интересов»

   Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать не более 40-50 минут.

    Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

    Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) – один плюс; если не знаете, сомневаетесь – ноль; если не нравится (не любите) – минус; если очень не нравится – два минуса.

    Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

    Обработка результатов сводится к подсчетам количества знаков плюс и минус в каждом столбце бланка ответов, а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками плюс или минус, которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков плюс.

Ключ

1. Физика
2. Математика
3. Химия
4. Астрономия
5. Биология
6. Медицина
7. Сельское хозяйство
8. Лесное хозяйство
9. Филология
10. Журналистика
11. История
12. Искусство

13. Геология
14. География
15. Общественная работа
16. Право
17. Транспорт
18. Педагогика
19. Рабочие специальности
20. Сфера обслуживания
21. Строительство
22. Легкая промышленность
23. Техника
24. Электротехника

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

плюс

минус

Тест «Карта интересов»

Вопросы: любите ли Вы, хотели бы Вы, нравится ли Вам?

  1. Уроки по физике.
  2. Уроки по математике.
  3. Уроки по химии.
  4. Читать книги и статьи по астрономии.
  5. Читать об опытах и животных.
  6. Читать о жизни и работе врачей.
  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  8. Читать о лесе.
  9. Читать произведения классиков мировой литературы.
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.
  11. Уроки истории.
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  13. Читать литературу о геологических экспедициях.
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.
  16. Читать о работе милиции.
  17. Читать о моряках, летчиках.
  18. Читать о работе воспитателя.
  19. Знакомиться с устройством и работой станков.
  20. Готовить обеды.
  21. Читать о строителях.
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.
  23. Читать о достижениях техники (Например, журналы «Техника – молодежи», «Юный техник» и т.д.).
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.
  26. Читать научно-популярную литературу о математике.
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах.
  29. Изучать биологию.
  30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
  31. Изучать ботанику.
  32. Проводить время в лесу.
  33. Читать литературно-критические статьи.
  34. Активно участвовать в общественной жизни.
  35. Читать книги об исторических событиях.
  36. Слушать симфоническую музыку.
  37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.
  38. Узнавать о географических открытиях.
  39. Обсуждать текущие дела и события.
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  41. Путешествовать по стране.
  42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и т.д.
  43. Знакомиться с различными инструментами.
  44. Уроки домоводства.
  45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.
  46. Посещать фабрики.
  47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
  49. Разбираться в теории физических явлений.
  50. Решать сложные математические задачи.
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  52. Наблюдать за небесными светилами.
  53. Вести наблюдения за растениями.
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  56. Собирать гербарий.
  57. Писать рассказы и стихи.
  58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.
  62. Изучать природу родного края.
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе.
  64. Обращать особое внимание на поведение людей.
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).
  67. Изготавливать различные детали и предметы.
  68. Организовывать питание во время походов.
  69. Бывать на стройках.
  70. Шить одежду.
  71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.
  73. Заниматься в физическом кружке.
  74. Заниматься в математическом кружке.
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  76. Посещать планетарий.
  77. Посещать кружок биологии.
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую.
  83. Выступать с докладами на исторические темы.
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.
  85. Составлять описание минералов.
  86. Участвовать в географических экспедициях.
  87. Выступать с сообщениями о международном положении.
  88. Помогать работникам милиции.
  89. Посещать кружок юных моряков.
  90. Выполнять работу воспитателя.
  91. Уроки труда.
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды.
  93. Наблюдать за работой строителя.
  94. Знакомиться со швейным производством.
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы.
  97. Участвовать в олимпиадах по физике.
  98. Участвовать в математических олимпиадах.
  99. Решать задачи по химии.
  100. Участвовать в работе астрономического кружка.
  101. Проводить опыты на животных.
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.
  104. Быть членом общества охраны природы.
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.
  106. Анализировать явления и события жизни.
  107.  Интересоваться прошлым нашей страны.
  108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.
  111. Изучать политический строй различных стран.
  112. Работа юриста.
  113. Посещать кружок юных космонавтов.
  114. Работа учителя.
  115. Бывать на заводах.
  116. Оказывать людям различные услуги.
  117. Принимать участие в строительных работах.
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.
  121. Проводить опыты по физике.
  122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил.
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.
  124. Собирать сведения о других планетах.
  125. Читать о деятельности известных биологов.
  126. Быть активным членов санитарных дружин.
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.
  130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.
  131. Изучать историческое прошлое других стран.
  132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.
  133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.
  134. Изучать географию нашей планеты.
  135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.
  136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.
  137. Читать книги о средствах передвижения.
  138. Обучать и воспитывать детей.
  139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
  140. Постоянно общаться со многими людьми.
  141. Проектировать строительные объекты.
  142. Посещать выставки легкой промышленности.
  143. Выполнять чертежи, проектировать машины.
  144. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

nsportal.ru

Психологические материалы - Методика "карта интересов"

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты по­лучаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравит­ся (не любите) - минус; если очень не нравится - два мину­ем. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, госу­дарственном устройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общест­венной работы и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учи­тесь, живете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журна­лы «Техника молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и ра­диоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открыти­ях и физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения бо­лезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезых ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить труд­ную задачу, правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о дос­тижениях в области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химиче­ских реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического круж­ка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы­тиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источника ми, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во вре­мя которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111. Издать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных то­варов.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными прибора­ми и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опы тов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и го­родскую газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических дея­телей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного ра­бочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечаие: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на по­лях листов ответов.


Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и « - », а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким обра­зом, получается 24 цифры со знаками «+» или «—», кото­рые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков « + »

Возможен упрощенный вариант методики, где испы­туемые ставят только знак «+», а виды деятельности, ко­торые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

test-metod.ru

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

Методика, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения профессиональных интересов учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: "У Вас есть возможность продолжить учебу или посту­пить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем пере­чень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарай­тесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нра­вится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нра­вится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается."

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

  1. Уроки по физике.

  2. Уроки по математике.

  3. Уроки по химии.

  4. Читать книги или статьи по астрономии.

  5. Читать об опытах и животных.

  6. Читать о жизни и работе врачей.

  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

  8. Читать о лесе.

  9. Читать произведения классиков мировой литературы.

  1. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

  2. Уроки истории.

  3. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

  4. Читать литературу о геологических экспедициях.

  5. Читать о различных странах, их экономике, государственном ус­тройстве.

  6. Организовывать товарищей на выполнение общественной рабо­ты и руководить ими.

  7. Читать о работе милиции.

  8. Читать о моряках, летчиках.

  9. Читать о работе воспитателя.

  10. Знакомиться с устройством и работой станков.

  11. Готовить обеды.

  12. Читать о строителях.

  13. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете,
    работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника
молодежи», «Юный техник» и т. д.).

  1. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

  2. Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.

  3. Читать научно-популярную литературу о математике.

  4. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов,
    радио- и телепередач и т. д.).

  5. Смотреть телепередачи о космонавтах.

  6. Изучать биологию.

  7. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

  8. Изучать ботанику.

  9. Проводить время в лесу.

  1. Читать литературно-критические статьи.

  2. Активно участвовать в общественной жизни.

  3. Читать книги об исторических событиях.

  4. Слушать симфоническую музыку.

  5. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископае­мых.

  6. Узнавать о географических открытиях.

  7. Обсуждать текущие дела и события.

  8. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

  9. Путешествовать по стране.

  10. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, пра­вильно написать предложение и др.

  1. Знакомиться с различными инструментами.

  2. Уроки домоводства.

  3. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

  4. Посещать фабрики.

  5. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

  1. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в
    области радиотехники.

  1. Разбираться в теории физических явлений.

  2. Решать сложные математические задачи.

  1. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реак­ций.

  1. Наблюдать за небесными светилами.

  2. Вести наблюдения за растениями.

  3. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

  4. Выращивать животных и ухаживать за ними.

  5. Собирать гербарий.

  6. Писать рассказы и стихи.

  7. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

  1. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать
    материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

  2. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

  1. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

  2. Изучать природу родного края.

  3. Организовывать общественные мероприятия в школе.

  4. Обращать особое внимание на поведение людей.

  5. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

  1. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

  1. Изготавливать различные детали и предметы.

  2. Организовывать питание во время походов.

  3. Бывать на стройках.

  4. Шить одежду.

  1. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, машин, часов и т. п.

  2. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

  3. Заниматься в физическом кружке.

  4. Заниматься в математическом кружке.

  5. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

  6. Посещать планетарий.

  7. Посещать кружок биологии.

  8. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

  9. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

  10. Сажать деревья и ухаживать за ними.

  11. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

  12. Быстро переключаться с одной работы на другую.

  13. Выступать с докладами на исторические темы.

  14. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по
    дереву.

  15. Составлять описания минералов.

  16. Участвовать в географических экспедициях.

  17. Выступать с сообщениями о международном положении.

  18. Помогать работникам милиции.

  19. Посещать кружок юных моряков.

  20. Выполнять работу воспитателя.

  21. Уроки труда.

  22. Давать советы знакомым при покупке одежды.

  23. Наблюдать за работой строителя.

  24. Знакомиться со швейным производством.

  25. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

  26. Собирать радиоприемники и электроприборы.

  27. Участвовать в олимпиадах по физике.

  28. Участвовать в математических олимпиадах.

  29. Решать задачи по химии.

  1. Участвовать в работе астрономического кружка.

  2. Проводить опыты на животных.

  3. Изучать функции организма человека и причины возникнове­ния болезней.

  4. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

  5. Быть членом общества охраны природы.

  6. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

  7. Анализировать явления и события жизни.

  8. Интересоваться прошлым нашей страны.

  9. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых
приходится напряженно работать по заданной программе.

  1. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.

  2. Изучать политический строй различных стран.

  3. Работа юриста.

  4. Посещать кружок юных космонавтов.

  5. Работа учителя.

  6. Бывать на заводах.

  7. Оказывать людям различные услуги.

  1. Принимать участие в строительных работах.,

  2. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

  3. Разбираться в технических чертежах и схемах.

  4. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.

  5. Проводить опыты по физике.

  6. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

  1. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по хи­мии.

  1. Собирать сведения о других планетах.

  2. Читать о деятельности известных биологов.

  3. Быть активным членом санитарных дружин.

  4. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными маши­
    нами и орудиями труда.

  1. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

  2. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

  1. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газе­
    ты.

  1. Изучать историческое прошлое других стран.

  2. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

  3. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

  1. Изучать географию нашей планеты.

  2. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

  3. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературно­го героя и т. д.

  4. Читать книги о средствах передвижения.

  5. Обучать и воспитывать детей.

  6. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

  1. Постоянно общаться со многими людьми.

  2. Проектировать строительные объекты.

  3. Посещать выставки легкой промышленности.

  4. Выполнять чертежи, проектировать машины.

  5. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмот­рено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и «-», а далее из первой суммы вы­читается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками « + » или «-», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков.

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропуска­ют, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае под­считывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

  1. физика

  2. математика

  3. химия

  4. астрономия

  5. биология

  6. медицина

  7. сельское хозяйство

  8. лесное хозяйство

  9. филология

  1. журналистика

  2. история

12. искусство

  1. геология

  2. география

  3. общественная работа

  4. право

  5. транспорт

  6. педагогика

  7. рабочие специальности

  8. сфера обслуживания

  9. строительство

  10. легкая промышленность

  11. техника

24. электротехника

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экс­периментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Фамилия И.О. _____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+

-

infourok.ru

Психологические материалы - Методика "карта интересов"

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты по­лучаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравит­ся (не любите) - минус; если очень не нравится - два мину­ем. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, госу­дарственном устройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общест­венной работы и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учи­тесь, живете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журна­лы «Техника молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и ра­диоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открыти­ях и физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения бо­лезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезых ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить труд­ную задачу, правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о дос­тижениях в области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химиче­ских реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического круж­ка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы­тиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источника ми, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во вре­мя которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111. Издать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных то­варов.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными прибора­ми и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опы тов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и го­родскую газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических дея­телей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного ра­бочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечаие: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на по­лях листов ответов.


Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и « - », а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким обра­зом, получается 24 цифры со знаками «+» или «—», кото­рые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков « + »

Возможен упрощенный вариант методики, где испы­туемые ставят только знак «+», а виды деятельности, ко­торые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

test-metod.ru

Психодиагностическая методика "Карта интересов"

Интересы являются важной составной частью направленности личности, ее мотивационной сферы и представляют собой форму проявления потребностей. В. Н. Мясищев, рассматривая интересы в тесной связи с потребностями личности, в то же время отмечал своеобразие интересов, заключающееся в том, что они выражают познавательное отношение к предмету, тогда как потребности отражают тенденцию к реальному овладению ими.


В литературе имеются попытки классификации интересов по разным основаниям. В соответствии с одним из таких оснований — формой деятельности — выделяют игровые, познавательные и профессиональные интересы. Однако в строгом смысле слова, все интересы являются познавательными.
Под профессиональными интересами понимают избирательную направ­ленность личности на профессию как на социально-психологическую роль. Необходимо различать заинтересованность и устойчивый профессиональный интерес. Критерий их различия — информационный: устойчивый профессиональный интерес основан на всесторонней, объективной информации, а заинтересованность — на существенной, но ограниченной. Кроме того, професси-ональный интерес характеризуется направленностью на сущностные стороны профессии: предмет и условия труда, профессиональную подготовку. Профессиональные интересы у подростка формируются на основе имеющихся познавательных интересов и тесно с ними взаимосвязаны. Поэтому диагностика познавательных интересов имеет существенное значение в практике профкон­сультации. Для этого используется и «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модификация С. Я. Карпиловской)
Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов. Может применяться для исследования учащихся средних и старших классов. Она используется в целях профориентации и при приеме на работу. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. 
Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин. Возможно применять опросник в индивидуальном  и  групповом режиме.
При обработке результатов в каждой из строк подсчитываем количество плюсов и минусов и находим их алгебраическую сумму (т.е. к числу плюсов прибавить число минусов: +8 + (–4) = +4) — это один из способов обработки. Другой способ обработки описан в «Практикуме по экспериментальной и прикладной психологии» под ред. А. А. Крылова (Л.: ЛГУ, 1990.) Он заключается в подсчитывании количества плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки в конце каждой строки: в первой — количество плюсов, в второй — количество минусов. Каждая строка листа ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько строк с одинаковым числом плюсов, то более выраженным интересам соответствуют те из них, которые имеют наименьшее число минусов. При оценке направленности интересов необходимо прежде всего учитывать строки с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на строки с наибольшим количеством минусов как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Оценка выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания — от –12 до –6, интерес отрицается — от –5 до –1, интерес выражен слабо — от +1 до +4, выраженный интерес — от +5 до +7, ярко выраженный интерес — от +8 до +12.
Если используется 1 способ обработки, анализируется алгебраическая сумма. Оценка выраженности такая же, как описано выше.
Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.
Опросник включает в себя 96 вопросов, которые распределяются в пределах 16 видов деятельности: физика, математика, электронная радиотехника, техника, химия, биология, медицина, география и геология, история, филология и журналистика, искусство, педагогика, сфера бытового обслуживания, военное дело, спорт, предпринимательство и бизнес.

 

Ключ

Столбцы листа ответов соответствуют следующим профессиональным интересам

  1. физика

  2. математика

  3. электронная радиотехника

  4. техника

  5. химия

  6. биология

  7. медицина

  8. география и геология

  9. история

  10. филология и журналистика

  11. искусство

  12. педагогика

  13. сфера бытового обслуживания

  14. военное дело

  15. спорт

  16. предпринимательство, бизнес

Процедура проведения

Раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником
Инструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:

  • очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте  в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса "++";

  • если просто нравится - поставьте один плюс "+";

  • если не знаете, сомневаетесь - поставьте ноль "0";

  • если не нравится ¾ поставьте один минус "–";

  • если очень не нравится - поставьте два минуса "–  –".

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.

Опросник

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы Вы)...

  1. Читать книги типа "Занимательная физика", "Физики шутят".

  2. Читать книги типа "Занимательная математика", "Математические досуги".

  3. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиофизики.

  4. Читать технические журналы "Юный техник", "Техника молодежи".

  5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.

  6. Читать о жизни растений и животных.

  7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.

  8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

  9. Читать книги об исторических личностях и событиях.

  10. Читать произведения классиков мировой литературы.

  11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку.

  12. Читать книги о жизни школы.

  13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.

  14. Читать книги о войнах и сражениях.

  15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

  16. Читать об экономике разных стран, достоинствах и недостатках разных экономических путей развития.

  17. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

  18. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

  19. Разбираться в схемах радиоаппаратуры.

  20. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

  21. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

  22. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

  23. Изучать анатомию и физиологию

  24. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых

  25. Изучать историю возникновения различных народов и государств.

  26. Читать литературно-критические статьи.

  27. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.

  28. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить эти задания самостоятельно.

  29. Шить, вышивать, готовить  пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т. п.

  30. Знакомиться с военной техникой.

  31. Ходить на матчи и спортивные состязания.

  32. Читать газеты "Коммерсант", "Деловой мир", а также статьи о бизнесе, предпринимательстве, деловых людях.

  33. Проводить опыты по физике.

  34. Решать математические задачи.

  35. Выяснять устройства электро– и радиоприборов.

  36. Разбираться в технических чертежах, схемах.

  37. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

  38. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями и животными.

  39. Изучать причины возникновения разных болезней.

  40. Собирать коллекцию минералов.

  41. Обсуждать текущие политические события в СНГ и других странах.

  42. Изучать иностранные языки.

  43. Декламировать, петь, выступать на сцене.

  44. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать, сочинять сказки.

  45. Заботиться от уюте в доме, в классе, школе, приводить в порядок свое помещение.

  46. Принимать участие в военизированных походах.

  47. Играть в спортивные игры.

  48. Изучать динамику курса акций на биржах (например, с помощью газеты "Коммерсант").

  49. Заниматься в физическом кружке.

  50. Заниматься в математическом кружке.

  51. Исправлять электроприборы и повреждения в электросети.

  52. Собирать и ремонтировать различные механизмы.

  53. Заниматься в химическом кружке.

  54. Заниматься в биологическом кружке.

  55. Ухаживать за больным.

  56. Составлять геологические и географические карты.

  57. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции.

  58. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.

  59. Заниматься в драматическом кружке.

  60. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, шефствовать над трудновоспитуемыми.

  61. Оказывать людям различные бытовые услуги.

  62. Участвовать в военных играх и походах.

  63. Принимать участие в спортивных соревнованиях.

  64. Играть в настольные и компьютерные игры, имитирующие деятельность менеджера, бизнесмена (например, "монополия" и др.).

  65. Участвовать в физических олимпиадах.

  66. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.

  67. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.

  68. Собирать модели самолетов, планеров, кораблей или какие-либо иные конструкции.

  69. Участвовать в химических олимпиадах.

  70. Участвовать в биологических олимпиадах.

  71. Знакомиться с работой медсестры и врача.

  72. Производить топографическую съемку местности.

  73. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.

  74. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.

  75. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.

  76. Руководить работой других.

  77. Заботиться об экономии семейного бюджета.

  78. Быть организатором в играх или походах.

  79. Заниматься в спортивной секции.

  80. Обсуждать с родителями бюджет семьи, планировать расход денег, покупки.

  81. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы по физике.

  82. Организовывать математические досуги.

  83. Заниматься в радиокружке.

  84. Организовывать технические выставки, смотры технического творчества.

  85. Организовывать вечера типа "Химия вокруг нас".

  86. Проводить опытные работы по биологии.

  87. Заниматься в кружке санитаров.

  88. Участвовать в географических или геологических экспедициях.

  89. Организовывать походы по родному краю с целью его изучения.

  90. Писать сценарии литературных вечеров, организовывать литературные юбилеи, праздники.

  91. Принимать участие в олимпиадах художественной самодеятельности.

  92. Организовывать игры и праздники детей.

  93. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода.

  94. Изучать военное дело.

  95. Тренировать детские спортивные команды.

  96. Интересоваться теми качествами, которые необходимы человеку для успешной работы в сфере управления, экономике, бизнесе.

Лист ответов к «Карте интересов»

Фамилия, Имя, Отчество (полностью, разборчиво)
___________________________________________________________________
Класс _______________________________ СШ № _______________________
Дата рождения _______________________Возраст __________ (полных лет) 
Пол _______________________________________________________________ 
Дата ______________________________________________________________

Очень нравится ¾ "++" 
Просто нравится ¾ "+"  
Не знаете ,сомневаетесь ¾ " 0"
Очень не нравится ¾ "–  –"    
Не нравится ¾ "–"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

"+"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"-"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru

Тест (9 класс) по теме: Карта интересов

      Выявление интересов учащихся  

         (методика «Карта интересов»)

Дать ответ следующим образом: если нравится то, о чем говорится в утверждении, то поставь рядом с этим утверждением знак -«+»,если не нравится – «-«, если сомневаешься – «0».

1.Читать книги по занимательной физике, занимательной математике

2. Читать об открытиях в химии                    

 3. Выяснять устройство электроприборов

4. Читать технические журналы                      

  5.Узнавать о жизни людей в разных странах

6.Знакомиться с жизнью растений и животных  

7. Читать произведения мировой культуры

8.Оъбсуждать политические события в стране и за рубежом

9.Читать книги о жизни школы                        

10. Знакомиться с работой врача

11.Создавать уют в доме, классе, школе        

  12.Посещать театры, музеи, выставки

13. Читать книги о воинах и  сражениях        

 14. Читать об открытиях

15.Выполнять домашние задания по химии    

16. Исправлять бытовые электроприборы

17. Посещать технические выставки, знакомиться с новинками техники

18.Ходить в походы, изучать родной край      

 19. Изучать зоологию, ботанику, биологию

20. Читать критические статьи по литературе  

21. Участвовать в школьных делах

22.Объяснять товарищам домашнее задание

23. Читать о том, как люди борются с болезнями  

 24.Шить, вышивать, готовить                            

25. Читать об искусстве                        

 26.Принимать активное участие в жизни школы

27. Проводить опыты по физике              

28. Проводить опыты по химии                          

  29. Читать статьи по радиотехнике

30. Собирать и ремонтировать механизмы (часы, велосипед)

31.Собирать коллекцию минералов                    

32.Работать в саду, огороде

33.Письменно излагать свои мысли                    

34.Читать книги по истории

35.Рассказывать детям сказки, играть с ними    

36.Ухаживать за больными

37.Помогать дома по хозяйству    

38.Принимать активное участие в концертах, выставках

39.Участвовать в военно-спортивных играх

40. Посещать дополнительные занятия по физике и математике

41.Готовить химические растворы, проводить опыты

42.Ремонтировать компьютеры                  

43.Изготавливать модели кораблей, самолетов

44.Участвовать в географических и геологических экспедициях

45.Наблюдать за живой природой              

46.Изучать иностранный язык

47.Выступать с докладами на исторические темы

48.Организовыватьобщешкольные мероприятие

49.Ухаживать за детьми                                

50.Делать разные покупки

51Беседовать с другими людьми об искусстве    

52.Заниматься в спортивных секциях      

53Участвовать в физико-математических олимпиадах

54.Решать задачи по химии                  

55.Выполнять работы с измерительными приборами

56.Выполнять работы по механике  

57.Разбираться в географических, геологических  картах

58.Проводить опыты по биологии  

59.Обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы

60.Изучать политику и экономику других стран

61.Обсуждать вопросы воспитания и обучения

62.Знакомиться со строением человеческого организма

63.Убеждать людей в чем-либо                      

 64.Знакомиться с историей искусств

65.Ьыть организатором в походах и играх      

66.Производить математические действия

67.Отмечать химические явления в природе  

68.Разбираться в радиосхемах

69.Выполнять чертежи                        

70.Производить топографическую съемку местности  

 71.Ухаживать за животными              

72.Выступать с докладами по вопросам литературы      

73.Знакомиться мс историей культуры    

 74.Давать объяснения младшим школьникам

75.Изучать причины возникновения различных болезней

76.Знакомиться общаться с разными людьми  

77.Участвовать в спектаклях и концертах

78.Соблюдать режим дня

   Бланк  для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

   

Обработка результатов.       Тринадцать колонок в бланке – это тринадцать направлений профессиональной деятельности:

Желание ознакомиться

Углубленное изучение

Практическая деятельность

1

Физика и математика

2

Химия

3

Радиотехника и электроника

4

Механика и конструирование

5

География – геология

6

Биология

7

Философия

8

История и политика

9

Педагогика и воспитание

10

Медицина

11

Домоводство

12

Искусство

13

Спорт и военное дело

nsportal.ru

Карта интересов - А.Е. Голомшток

1.Знакомиться с жизнью растений и животных.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

2.Уроки географии, чтение учебника по географии.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

3.Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

4.Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

5.Выполнять ежедневную работу по дому.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

6.Читать научно — популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

7.Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

8.Читать технические журналы («Новости космонавтики», «Техника — молодежи», «Юный техник» и прочие).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

10.Знакомиться с разными материалами и их свойствами.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

11.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

12.Узнавать о достижениях в области строительства.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

14.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

15.Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

16.Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

17.Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

18.Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

19.Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

20.Читать книги о жизни школы или педагогов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

21.Читать книги, смотреть фильмы о работе полиции и правоохранительных органов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

22.Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

23.Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг».

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

24.Знакомиться с организацией промышленности страны.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

25.Занятия иностранным языком.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

27.Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами. Коллекционировать их фотографии.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с музыкальным искусством.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

29.Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

30.Изучать ботанику, зоологию, биологию.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

31.Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

33.Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

34.Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.)

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

35.Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

36.Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

37.Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах и журналах).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

38.Посещать радиотехнический кружок или кружок электротехники.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

39.Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д..

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

41.Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

42.Читать популярную литературу о транспортных средствах и правилах передвижения.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

43.Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках, подводниках.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

44.Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

45.Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

46.Читать статьи о писателях и их произведениях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

47.Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

49.Давать объяснения товарищам, как выполнять задание, если они не могут его сделать.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

50.Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

51.Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

52.Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

53.Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

54.Читать художественную литературу на иностранном языке.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

55.Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

56.Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

Очень нравится

Нравится

proforientatsia.ru