Методика люшера для младших школьников: Тест Люшера

Содержание

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет) mypresentation.ru

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет) mypresentation.ru

Скачать 277,48 Kb.

страница1/3
Дата19.11.2022
Размер277,48 Kb.
#194370

  1   2   3

Связанные:
mypresentation.ru

    Навигация по данной странице:
  • Автор проективной методики
  • История создания

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
Выполнила: студентка 3 курса
Гр. 31П псих. – пед. обр.ЮФУ
Брюховецкая Анна
Проверила: Тушнова Ю.А.
Ростов – на Дону.2016

Автор проективной методики
Макс Люшер (Max Luescher, 9 сентября 1923, Базель, Швейцария) — швейцарский психолог и
разработчик цветового ТестаЛюшера
.

История создания
Будучи студентом в возрасте 22 — 24 лет (1945 – 1947) он руководил психодиагностической оценкой персонала в психотехническом институте в Базеле. За время работы там он понял, что цветовая диагностика не только является наиболее простым и быстрым методом (по сравнению с общепринятыми в этой области тестами), но и дает возможность получать более дифференцированные и очевидные результаты.

В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера».

В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера».

Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии».

  • Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии».

Скачать 277,48 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Особенности социокультурной адаптации у детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов

 
Организатор конкурса:

Профессиональное
интернет-издание

Церемония награждения

победителей конкурса:

Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение

проектов конкурса

Профессиональное
Сообщество

Конкурс

Истории успеха

Конкурс эссе

Подписка на новости

Национальный
психологический конкурс

 

по итогам 2014 года


Авторы:

Цель исследования: изучение особенностей социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста и разработка программы психолого-педагогической помощи данной категории детей.

Объект исследования: особенности адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста в новых социокультурных условиях.

Предмет исследования: особенности психолого-педагогической помощи детям-мигрантам младшего школьного возраста, направленной на обеспечение социокультурной адаптации.

Гипотезы исследования:

  • у детей из семей мигрантов младшего школьного возраста могут отмечаться следующие трудности социокультурной адаптации: низкий уровень владения русским языком, отсутствие достаточных для социализации знаний об основах российской культуры, что обусловливает проблемы эмоционального и коммуникативного развития;
  • обеспечение психолого-педагогической помощи для данной категории детей по таким направлениям, как: языковая подготовка, расширение представлений о российской культуре и истории, преодоление эмоциональных проблем и развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми будет способствовать их социокультурной адаптации в новых условиях.

Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать состояние теоретической разработки проблемы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей-мигрантов.
  2. Определить уровень социокультурной адаптации детей-мигрантов из семей азербайджанцев и талышей младшего школьного возраста, обучающихся в общеобразовательных школах г. Череповца Вологодской области, в ходе проведения констатирующего эксперимента.
  3. Разработать программу комплексного психолого-педагогического сопровождения для данной категории детей.
  4. Проанализировать полученный эмпирический материал, проверить гипотезы исследования и выявить уровень эффективности применения программы психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов.

Методики диагностики: беседа с родителями детей-мигрантов; методика Т.С. Комаровой и О. А. Соломенниковой на выявление знаний детей о странах и культурах; методика Т.А. Фотековой для диагностики устной речи и диктант для диагностики письма; тест Рене Жиля и методика В.Г. Щур «Лесенка» на изучение общения и самооценки; тест Люшера, Цветовых Тест Отношений (ЦТО; автор Эткинд), рисунок семьи на выявление эмоционального самочувствия.

В качестве испытуемых в экспериментальном исследовании приняли участие 12 детей-мигрантов младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей, обучающихся в общеобразовательных школах г. Череповца Вологодской области.

Организационная база исследования. Исследование проводилось в период с 2012 г. по 2014 г. и строилось из ряда

этапов.

На первом этапе – проводилось накопление теоретического материала по теме диссертации; подбирались методики исследования.

На втором этапе – проводилось тестирование по подобранным методикам; разрабатывалась, а затем проводилась программа психолого-педагогической помощи детям-мигрантам младшего школьного возраста.

На третьем этапе – обобщались и анализировались полученные результаты исследования; оформлялась диссертационная работа.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование уточняет и расширяет научные представления об особенностях социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей; определяет диагностические критерии и основные направления психолого-педагогической работы по ее осуществлению в условиях образовательных учреждений и консультационных центров.

Практическая значимость работы. Материалы работы могут представлять практическую ценность для учителей, специалистов консультационных центров, работающих с семьями мигрантов.

В таблице 1 представлены результаты диагностики на этапах констатирующего и контрольного экспериментов. Отметим, что на этапе контрольного эксперимента участвовало 10 младших школьников из семей мигрантов, обучающихся в школах Череповца Вологодской области. Двое из них уехали на Родину.

 

уровни социокультурной адаптации

количество детей – I этап (%)

количество детей – II этап (%)

статистические различия

1

высокий

8,33

50%

φ = 2,258, ρ≤0,05

2

средний

41,67

30%

φ =1,3; не знач.

3

низкий

50%

20%

φ =1,457; не знач.

Табл. 1. Статистический анализ различий в уровнях социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста на этапах констатирующего и контрольного экспериментов (угловое преобразование Фишера)

Сравнение уровней социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста на этапах констатирующего и контрольного экспериментов показывает эффективность проведенной психолого-педагогической работы.

Итак, проведенное исследование позволило нам сформулировать следующие

выводы:

  1. Социокультурная адаптация детей-мигрантов младшего школьного возраста – начальный этап их социализации, взаимосвязанный с индивидуализацией и интеграцией, включающий психолого-педагогический, социально-психологический (культурный) и языковой и компоненты.
  2. У детей из семей мигрантов младшего школьного возраста отмечаются следующие трудности социокультурной адаптации: низкий уровень владения русским языком, отсутствие достаточных для социализации знаний об основах российской культуры, проблемы эмоционального и коммуникативного развития.
  3. Адаптационные возможности детей-мигрантов младшего школьного возраста из семей мигрантов к новым социокультурным условиям зависят от таких факторов, как: социокультурные характеристики семей, речевой инпут (среда), а также возраст ребенка, в котором начинается процесс адаптации.
  4. Психолого-педагогическая помощь в образовательных учреждениях для данной категории детей должна осуществляться по таким направлениям, как: языковая подготовка, расширение представлений о российской культуре и истории, преодоление эмоциональных проблем и развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Содержательные материалы

  • Автореферат магистерской диссертации Т. И. Алиевой «Особенности социокультурной адаптации у детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов» docx, 46.0 Кб
  • Презентация консультационного центра для детей мигрантов pdf, 3.72 Мб
  • Сертификат участника конференции Т.И. Алиевой pdf, 304.1 Кб

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

  • Открыть

Все проекты конкурса


Подумай-пару-поделись | Классные стратегии | Reading Rockets

«Думай в парах и делись» (TPS) — это совместная стратегия обучения, при которой учащиеся работают вместе, чтобы решить проблему или ответить на вопрос о заданном чтении. Эта стратегия требует от учащихся (1) индивидуального обдумывания темы или ответа на вопрос; и (2) поделиться идеями с одноклассниками. Обсуждение с партнером максимизирует участие, концентрирует внимание и вовлекает учащихся в понимание материала для чтения.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Дополнительные стратегии понимания

Зачем использовать «думай-пары-разделяй»?

  • Это помогает учащимся индивидуально обдумать тему или ответить на вопрос.
  • Он учит учащихся делиться идеями с одноклассниками и развивает навыки устного общения.
  • Помогает сосредоточить внимание и вовлечь учащихся в понимание прочитанного.

 

Как использовать функцию «думай-пары-обменивайся»

  • Определите текст для чтения и разработайте набор вопросов или подсказок, нацеленных на ключевые понятия содержания.
  • Опишите цель стратегии и предоставьте рекомендации для обсуждения.
  • Смоделируйте процедуру, чтобы учащиеся поняли, как использовать стратегию.
  • Наблюдайте за учащимися и поддерживайте их, когда они выполняют следующие задачи:

    T : (Подумайте) Учителя начинают с того, что задают конкретный вопрос по тексту. Студенты «думают» о том, что они знают или узнали по теме.

    P : (Пара) Каждый учащийся должен работать в паре с другим учащимся или небольшой группой.

    S : (Поделиться) Учащиеся делятся своими мыслями со своим партнером. Учителя расширяют «долю» до обсуждения всего класса.

Загрузить пустой шаблон

Смотреть: Think-Pair-Share

Посетите класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы понаблюдать за тем, как ее ученики изучают стратегию «думай-пары-поделись». Кэти знакомится с «правилами», а затем вовлекает детей в чтение вслух в классе, Яйцо тихое . Джоан Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о том, как она может помочь укрепить доверие учащихся, которые часто не хотят выступать перед всем классом.

Собрать ресурсы

Language Arts

Используйте функцию «думай в паре», чтобы углубить обсуждение конкретных персонажей в книгах, которые класс читает вместе. Например, если класс читает « Великая Джилли Хопкинс » Кэтрин Патерсон, попробуйте подумать, попарно поделиться, чтобы ответить на такие вопросы, как: «Сможете ли вы подружиться с Джилли? Почему или почему нет?»

Математика

Попробуйте «подумай-пары-поделись» для математических задач с более чем одним правильным ответом, таких как оценка, закономерности и логика. Эту стратегию также можно использовать, когда учащиеся решают, как подойти к решению математической задачи.

Обществознание

Начните дискуссию в паре, задав общий вопрос, относящийся к новой теме исследования, например: «Что вы уже знаете о Гражданской войне?» По мере того, как учащиеся углубляются в более сложные темы, вы можете задавать такие вопросы, как: «Согласились бы вы быть «остановкой» на подземной железной дороге? Почему или почему нет?»

Естествознание

Используйте функцию «думай-пары-рассказы», ​​чтобы помочь учащимся сформулировать гипотезу или обсудить их интерпретацию эксперимента в классе. Например, перед экспериментом с плотностью учащихся можно попросить использовать стратегию «думай парами и разделяй» при принятии решения о том, какие предметы будут плавать в ванне с водой.

 

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста

  • Будьте внимательны к потребностям учащихся (навыки чтения, навыки внимания, языковые навыки) при создании пар.
  • Разрешить учащимся выбирать, кто будет делиться со всей группой.
  • См. эту статью, Увеличьте взаимодействие учащихся с помощью «Думай, пари, делись» и «Круговые чаты» на Colorín Colorado.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Gunter, M. A., Estes, T. H., & Schwab, J. H. (1999). Инструкция: Модельный подход , 3-е издание. Бостон: Аллин и Бэкон.

Лайман, Ф. (1981). «Отзывчивое обсуждение в классе». In Anderson, AS (Ed.), Mainstreaming Digest . Колледж-Парк, Мэриленд: Педагогический колледж Мэрилендского университета.

Расински Т. и Падак Н. (1996). Целостные стратегии чтения: обучение детей, которым трудно читать . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл / Прентис Холл.

Детские книги для использования с этой стратегией

Как я изучал географию

Автор: Ури Шулевиц

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Самостоятельный читатель страсть, которая переживает изнурительные времена.

Тихая музыка: История Багдада

Автор: Джеймс Рамфорд

Жанр: Историческая проза, Художественная литература

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Али, современный мальчик, живущий в Багдаде, увлекается футболом, «громкой, пугающей родителей музыкой» и арабской каллиграфией. Али находит в нем утешение в шуме войны, как каллиграф XIII века Якут. Динамичные, вызывающие воспоминания иллюстрации делают эту книгу запоминающейся и напоминают читателям, что дети во всем мире одинаковы.

Что делать с Алисой?

Автор: Барбара Керли

Жанр: документальная литература, биография

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Начинающий читатель

Какой должна быть жизнь в Белом доме, особенно если вы совсем не похожи на других детей своего времени? Читайте об Элис — старшем ребенке Теодора Рузвельта — и ее нетрадиционном подходе к жизни в Белом доме.

Комментарии

Как использовать упражнение «Подумай-пары-поделись» в классе

Насколько хорошо ваши ученики общаются в классе? Если они склонны быть застенчивыми участниками, есть обучающий инструмент, который вы можете использовать, чтобы помочь им думать независимо, объединяться в пары и обсуждать с одноклассником или в небольших группах, а также делиться своими знаниями с классом. Разработан Фрэнком Лайманом, профессором Мэрилендского университета, в 1981, он называется просто Think-Pair-Share. Я большой поклонник этой совместной стратегии обсуждения, особенно с моими учениками начальной школы.

Как это работает

Учитель задает открытый вопрос, и ученики спокойно обдумывают его в течение минуты или двух. Затем каждый учащийся объединяется с партнером и обсуждает вопрос в течение двух-пяти минут. Наконец, весь класс участвует в обсуждении, во время которого учащиеся поднимают руки и делятся всеми мыслями и идеями, которые они собрали.

С маленькими детьми лучше всего, если учитель будет демонстрировать технику с помощью добровольца, чтобы класс знал, что делать. Просто не забудьте подчеркнуть правила этого упражнения со своими учениками. Они должны использовать свой внутренний голос, по очереди и не перебивать своего партнера. Некоторые учителя даже раздают рабочие листы, чтобы ученики могли записывать вопросы и свои мысли.

Дополнительная литература: Мы шпионим: интерактивное занятие в классе

Преимущества

Некоторые учащиеся чувствуют себя в большей безопасности и спокойнее, когда разговаривают в небольших группах, а не перед всем классом. Упражнение «Подумай-пары-поделись» дает им возможность чувствовать себя более комфортно, делясь своими мыслями. Помимо развития социальных навыков, эта стратегия также улучшает навыки говорения и слушания учащихся. Когда пары проводят мозговой штурм вместе, каждый ученик учится у своего партнера. Это может помочь учащимся расширить свой словарный запас, поскольку они узнают новые слова от своих сверстников и опираются на свои предыдущие знания.

Это занятие оказалось особенно полезным, когда я подменял в начальных классах. Независимо от того, включал ли я его в ежедневные планы уроков, которые были оставлены для меня, или создавал дополнительные уроки с моими собственными открытыми вопросами, обсуждения, генерируемые детьми в классе, были действительно интересными. Один совет: следите за тем, чтобы ваши ученики не отклонялись от темы. Однажды, когда я прогуливался по классу во время этого занятия и много слышал о костюмах и вечеринках — очень жаль, что я задал вопрос не о Хэллоуине!

Как Использовать Это

Когда ваш класс закончит читать книгу, используйте функцию Think-Pair-Share, чтобы проверить ее понимание. Предложите своим ученикам обсудить пять вопросов (кто, что, когда, где и почему), чтобы понять все части истории. Предложите им обсудить, кто их любимый персонаж и почему. Спросите их: «Что, если бы вы изменили сюжет истории? Что произойдет, если…?»

  • Математика

При решении текстовых задач используйте стратегию «Подумай-пары-поделись». Эти сложные ситуации иногда могут быть трудными для понимания маленькими детьми, и эта стратегия может помочь вашим ученикам работать вместе, чтобы найти правильный ответ. Вы также не ограничены задачами со словами. Пары также могут повторить шаги по нахождению произведения или частного в простых задачах на умножение и деление.

  • Наука

Студенты могут обсуждать самые разные научные темы. Например, если некоторые студенты изо всех сил пытаются понять процесс роста растений, почему бы не провести дискуссию о том, как растения начинаются с маленьких семян и превращаются в конечный продукт? Космические путешествия также являются отличной темой для обсуждения. Что ваши ученики знают о Международной космической станции? Как космонавты живут, питаются и работают?

  • Социальные науки

Используйте эту стратегию, чтобы вызвать разговоры о вашей учебной программе по общественным наукам. Поскольку многие области этого предмета связаны с реальной жизнью, это задание также может помочь вам лучше узнать свой класс. Попробуйте задавать такие вопросы, как «Почему семьям важно работать вместе?» или «Как ваша семья отмечает праздники?» Вы можете связать эти запросы с учебной программой класса, узнать о своих учениках и дать им возможность сблизиться и узнать друг о друге.