Методика мэдис для младших школьников: МЭДИС | Тест (1 класс) на тему:
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (мэдис-6-7)
Институт развития одаренности
(методическое руководство)
1994
Серия: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ»
(под общей редакцией серии В. Г. КОЛЕСНИКОВА)
МЭДИС — методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей.
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития 6 — 7-летних детей. Тестовые задания даны в рисуночной форме и не требуют умения читать.
МЭДИС включает задания на осведомленность и словарный запас, логическое мышление и математические способности. Методика апробирована на 6 — 7 — летних детях г. Москвы и рекомендуется для использования при отборе учащихся в школы с программами обучения повышенной трудности.
В методическом руководстве представлены общие указания по применению методики, тестовые материалы (2 варианта — форма А и форма В), инструкции к проведению тестирования, ключи к тестам для обработки данных и интерпретации полученных результатов.
Методическое руководство рассчитано на профессиональных психологов, но может использоваться учителями и другими специалистами, получившими подготовку по психодиагностике.
Авторы методики:
Аверина И.С., старший научный сотрудник, кандидат психологических наук
Щебланова Е.И., старший научный сотрудник, кандидат психологических наук
Задорина Е.Н., научный сотрудник
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) предназначена для выявления уровня интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста. МЭДИС представляет собой оригинальную авторскую разработку на основе всемирно известных зарубежных тестов интеллекта. Тест полностью адаптирован на детях 6-7 -летнего возраста г.Москвы.
Задания МЭДИС представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. Разнообразие заданий позволяет охватить многие стороны интеллектуальной деятельности в минимальные промежутки времени.
Тест дает хорошую ориентировочную информацию о способности к обучению в начальной школе и об индивидуальной структуре интеллекта ребенка, поэтому может использоваться в качестве основной части батареи методик для определения готовности детей к обучению в школе, особенно это относится к школам с программами обучения повышенной трудности.
Использование МЭДИС, как и других психодиагностических методик, требует соблюдения, определенных этических принципов (см. «Общая психодиагностика» /Под ред.А.А.Бодалева, В.В.Столина, 1987).
Для проведения тестирования необходимы:
1) тестовые тетради формы А или В в соответствии с количеством тестируемых;
2) методическое руководство;
3) карандаши или ручки.
МЭДИС может использоваться индивидуально и в группах по 5 — 10 человек. При групповом обследовании детей экспериментатору необходима помощь ассистента. Обстановка во время тестирования должна быть спокойной и серьезной без излишней напряженности. Во время проведения теста экспериментатор должен быть уверен, что ни один учащийся не смотрит в тетрадь соседа. У каждого тестируемого учащегося должна быть своя тестовая тетрадь, на обложке которой необходимо указать его фамилию и имя.
МЭДИС состоит из 4-х субтестов, каждый из которых содержит по 5 заданий.
I субтест направлен на выявление общей осведомленности учащихся, их, словарного запаса,
II субтест — на понимание количественных и качественных соотношений,
субтест — исключение лишнего — выявляет уровень развития логического мышления,
субтест направлен на выявление математических способностей.
Задания выполняются без ограничения времени. Экспериментатор должен читать каждое задание вслух. Темп прочтения зависит от скорости выполнения заданий учащимися, он будет различным в различных группах учащихся. При этом не следует принуждать детей к выполнению задания в каком-то определенном темпе. Детям, работающим быстро, на выполнение каждого задания достаточно 15 секунд. Детям же, работающим, медленно, может понадобиться 20-25 секунд.
Скорость прочтения заданий не должна оставаться постоянной при переходе от одного задания к другому в различных тестовых частях. Так, например, задания субтеста I можно прочесть быстрее, чем задания субтеста 11 или IV. При очень ярко выраженных различиях в способностях и темпах работы детей эффективнее проводить тест в 2-х группах. В этом случае один учитель может проводить тест в группе детей, работающих медленно, а другой — в группе, где дети работают быстро.
При планировании тестирования необходимо учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий соответствующей части методики, но и то время, которое требуется для раздачи тестовых материалов, объяснения способа выполнения теста и проработки с детьми тренировочных примеров, данных в начале каждого субтеста. Общее время выполнения теста составляет в среднем 20 минут.
До начала проведения методики экспериментатор должен ознакомиться с содержанием и инструкцией по ее применению. Ни в коем случае нельзя знакомить детей с содержанием тестовых заданий до проведения теста. В начале тестирования особое внимание детей следует обратить на способ фиксации ответов в тестовой тетради. Необходимо объяснить детям, что в тетрадях, которые они получили, нарисовано множество картинок. Под каждой картинкой есть овал (объяснить значение слова ОВАЛ). Для ответа на поставленный вопрос дети должны зачеркнуть крестиком овал (показать на доске) под той картинкой, на которой изображен правильный ответ.
Перед каждым субтестом дается два тренировочных задания. В то время, когда дети выполняют тренировочные задания, необходимо тщательно наблюдать за ними. При возникновении трудностей необходимо проделать тренировочные задания еще раз. Тестирование можно начинать лишь в том случае, если дети поняли, что они должны делать.
Так же следует поступать и при переходе от одного субтеста к другому, т.
Во время выполнения теста детьми экспериментатор (и/или его помощник) должен ходить по рядам в классе и следить, чтобы дети работали на той странице и в том месте, где нужно, а так же чтобы они четко зачеркивали крестиком овалы.
Если ребенок спрашивает, правилен ли его ответ, экспериментатор должен сказать «Зачеркни овал под тем ответом, который ты считаешь правильным». Инструкцию к заданию, в случае необходимости, можно повторить. Экспериментатор не должен отвечать на какие-либо вопросы сверх инструкции и не должен говорить ученику, правилен или нет его ответ.
МЭДИС имеет две эквивалентные формы А и В, которые могут чередоваться при повторном тестировании.
http://kapri-milk. livejournal.com/ МЭДИС — методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей.1. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способно-стей(МЭДИС) предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития 6 — 7-летних детей. Тестовые задания даны в рисуночной форме и не требуют умения читать. МЭДИС включает задания на осведомленность и словарный запас, логическое мышление и математические способности. Методика апробирована на 6 — 7 — летних детях г. Москвы и рекомендуется для использования при отборе учащихся в школы с программами обучения повышенной трудности. В методическом руководстве представлены общие указания по применению методики, тестовые материалы (2 варианта — форма А и форма В), инструкции к проведению тестирования, ключи к тестам для обработки данных и интерпретации полученных результатов. Методическое руководство рассчитано на профессиональных психологов, но может . использоваться учителями и другими специалистами, полу-чившими подготовку по психодиагностике.
ВВЕДЕНИЕ Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС} предназначена для выявления уровня интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста. МЭДИС представляет собой оригинальную авторскую разработку на основе всемирно известных зарубежных тестов интеллекта. Тест полностью адаптирован на детях 6-7 -летнего возраста г.Москвы. Задания МЭДИС представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. Разнообразие заданий позволяет охватить многие стороны интеллектуальной деятельности в минимальные промежутки времени. Тест дает хорошую ориентировочную информацию о способности к обучению в — начальной школе и об индивидуальной структуре интеллекта ребенка, поэтому может использоваться в качестве основной части батареи методик для определения готовности детей к обучению в школе, особенно это относится к школам с программами обучения повышенной трудности. » Использование МЭДИС, как и других психодиагностических методик, требует соблюдения определенных этических принципов (см.»Общая психодиагностика» под ред.А.А.Бодалева, В.В.Столи-на, 1987). Для проведения тестирования необходимы: ♦ тестовые тетради формы А или В в соответствии с ко ♦ методическое руководство; ♦ карандаши или ручки.
1. УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕТОДИКИ МЭДИС может использоваться индивидуально и в группах по 5-10 человек. При групповом обследовании детей экспериментатору необходима помощь ассистента Обстановка во время тестирования должна быть спокойной и серьезной без излишней напряженности. Во время проведения теста экспериментатор должен быть уверен, что ни один учащийся не смотрит в тетрадь соседа. У каждого тестируемого учащегося должна быть своя тестовая тетрадь, на обложке которой необходимо указать его фамилию и имя. МЭДИС состоит из 4-х субтестов, каждый из которых содержит по 5 заданий. I субтест направлен на выявление общей осведомленности II субтест — на понимание количественных и качественных III субтест — исключение лишнего — выявляет уровень ло IV субтест направлен на выявление математических спо Задания выполняются без ограничения времени. Экспериментатор должен читать каждое задание вслух. Темп прочтения зависит от скорости выполнения заданий учащимися, он будет различным в различных группах учащихся. При этом не следует принуждать детей к выполнению задания в каком-то определенном темпе. Детям, работающим быстро, на выполнение каждого задания достаточно 15 секунд. Детям же, работающим, медленно, может понадобиться 20-25 секунд. Скорость прочтения заданий не должна оставаться постоянной при переходе от одного задания к другому в различных тестовых частях. Так, например, задания субтеста I можно прочесть быстрее, чем задания субтеста II или IV. При очень ярко выраженных различиях в способностях и темпах работы детей эффективнее проводить тест в 2-х группах В этом случае один учитель может проводить тест в группе детей, работающих медленно, а другой — в группе, где дети работают быстро. При планировании тестирования необходимо учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий соответствующей части методики, но и то время, которое требуется для раздачи тестовых материалов, объяснения способа выполнения теста и проработки с детьми тренировочных примеров, данных в начале каждого суб геста. Общее время выполнения теста loc гавляег в среднем 20 минут.
До начала проведения методики экспериментатор должен ознакомиться с содержанием и инструкцией по ее применению. Ни в коем случае нельзя знакомить детей с содержанием тестовых заданий до проведения теста. В начале тестирования особое внимание детей следует обратить на способ фиксации ответов в тестовой тетради. Необходимо объяснить детям, что в тетрадях, которые они получили, нарисовано множество картинок Под каждой картинкой есть овал (объяснить значение слова ОВАЛ). Для ответа на’ поставленный вопрос дети должны зачеркнуть крестиком овал (показать на доске) под той картинкой, на которой изображен правильный ответ. Перед каждым субтестом дается два тренировочных задания. В то время, когда дети выполняют тренировочные задания, необ1 ходимо тщательно наблюдать за ними. При возникновении трудностей необходимо проделать тренировочные задания еще раз. Тестирование можно начинать лишь в том случае, если дети поняли, что они должны делать. Так же следует поступать и при переходе от одного субтеста к другому, т.е. сначала должны быть отработаны новые тренировочные задания и лишь при полном понимании инструкции можно приступать к самостоятельному выполнению заданий детьми. Во время выполнения теста детьми экспериментатор (и/или его помощник) должен ходить по рядам в классе и следить, чтобы дети работали на той странице и в том месте, где нужно, а также чтобы они четко зачеркивали крестиком овалы. Если ребенок спрашивает, правилен ли его ответ, экспериментатор должен сказать «Зачеркни овал под тем ответом, который ты считаешь правильным». Инструкцию к заданию, в случае необходимости, можно повторить. Экспериментатор не должен отвечать на какие-либо вопросы сверх инструкции и не должен говорить ученику, правилен или нет его ответ. МЭДИС имеет две эквивалентные формы А и В, которые могут чередоваться при повторном тестировании. | |||
Методика «мэдис» Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей… Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет | Институт развития образования республики башкортостан развитие интеллектуальных Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся образовательных учреждений: Сборник авторских программ. – Уфа: Издательство… | ||
Соломин Игорь Леонидович современные методы психологической экспресс-диагностики… Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования | Т. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности т. В. Матолина | ||
Муниципальное дошкольное образовательное Родительское собрание «Роль лего конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей» | Профессиональные педагогические проекты Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей | ||
Методика «нарисуй себя» Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения… | Методы диагностики изучения уровня развития внимания учащихся коррекционной школы Изучение особенностей внимания учащихся можно проводить используя экспериментальные методики: методика «Корректурная проба» (вариант… | ||
Только для диагностики ин-витро Хгч в гепаринизированной или эдта цельной крови или плазме и в сыворотке. Результат анализа используется для помощи в диагностике… | Только для диагностики ин-витро Хгч в гепаринизированной или эдта цельной крови или плазме и в сыворотке. Результат анализа используется для помощи в диагностике… | ||
Сборник тестовых заданий Благодаря изменениям в сфере образования, иностранный язык стал в полной мере осознаваться как важное средство для развития интеллектуальных… | Методика «Нарисуй себя» Данная методика разработана А. М. Прихожан… Данная методика разработана А. М. Прихожан и Василяускайте, и предназначена для диагностики эмоционально ценностного отношения к… | ||
Пояснительная записка Обоснование программы, актуальность Развитие интеллектуальных способностей ребенка дошкольника определяется потребностью общества и практической необходимостью пополнения… | Содержание введение 3 Традиционная методика развития двигательных способностей в силовых видах спорта. 8 | ||
Тест одностадийный для иммунохроматографического определения хорионического… Этот диагностический набор содержит всё необходимое для определения беременности. Тестирование проводится просто, за один прием:… | Пояснительная записка 3-10 Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство… |
Энергия и спокойствие: мозговые перерывы и практика сосредоточения внимания
Когда мы знакомимся с новым материалом, стандартами и сложными темами, нам нужно быть сосредоточенными и спокойными, когда мы приступаем к нашим заданиям. Мы можем использовать мозговые перерывы и практики концентрации внимания, чтобы положительно повлиять на наше эмоциональное состояние и обучение. Они переориентируют наши нейронные схемы с помощью стимулирующих или успокаивающих практик, которые вызывают повышенную активность в префронтальной коре, где происходит решение проблем и эмоциональная регуляция.
Мозговые перерывы
Мозговые перерывы — это короткий период времени, когда мы меняем скучную рутину входящей информации, которая поступает по предсказуемым, утомительным, избитым дорогам. Наш мозг настроен на новизну. Мы знаем это, потому что обращаем внимание на каждый раздражитель в нашем окружении, который кажется угрожающим или необычным. Это всегда было прекрасным преимуществом. На самом деле наше выживание как вида зависело от этого аспекта развития мозга.
Когда мы отдыхаем, это освежает наше мышление и помогает нам найти другое решение проблемы или посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. В течение этих нескольких минут мозг отвлекается от обучения, запоминания и решения проблем. Мозговой перерыв на самом деле помогает инкубировать и обрабатывать новую информацию. Попробуйте выполнить эти задания со своим классом:
Сумка для мусора: Я всегда ношу с собой сумку с предметами домашнего обихода, в которой есть маркеры, ненужная бумага и все, что можно найти в ящике для мусора, например, консервный нож или пара шнурков. Выберите любой предмет из мешка для мусора и попросите учащихся придумать два способа, которыми этот предмет можно было бы переделать для других целей. Они могут написать или нарисовать свои ответы. После того, как учащиеся нарисовали или написали об изобретении, они могут пройтись по комнате в течение одной минуты, чтобы поделиться и сравнить.
Squiggle Story: На чистом листе бумаги, белой доске или Promethean Board нарисуйте одну волнистую линию. Дайте учащимся одну минуту, чтобы они встали и порисовали неведущей рукой, превратив линию в изображение или рисунок по своему выбору.
Противоположные стороны: Движение имеет решающее значение для обучения. Учащиеся встают и моргают правым глазом, одновременно щелкая пальцами левой руки. Повторите это с левым глазом и правой рукой. Учащиеся также могут стоять лицом друг к другу и постукивать правой ногой один раз, левой ногой дважды и правой ногой три раза, набирая скорость, они попеременно постукивают носком ноги со своим партнером.
Символический алфавит: Пойте в алфавите названия предметов, а не буквы.
Другие языки: Обучать языку жестов или придумать разговорный язык. В парах учащиеся по очереди говорят или интерпретируют этот новый язык в течение 30 секунд каждый.
Умственная арифметика: Дайте набор из трех инструкций, считая последовательность, партнеру в течение 30 секунд. Пример: посчитайте два до 20, затем посчитайте три до 50, закончите счетом семь до 80. Поменяйтесь местами и дайте другому партнеру другой набор чисел для счета.
Невидимые картинки: Попросите учащегося нарисовать в воздухе картинку, пока его партнер угадывает, что это такое. Вы можете дать им категории, такие как еда или места, или другие способы сузить догадки.
Начало рассказа: Ученик или учитель начинает рассказ продолжительностью в одну минуту индивидуально или с партнером. Затем ученики завершают или продолжают его с глупым окончанием.
Камень, ножницы, бумага Математика: После того, как игроки говорят: «Камень, ножницы, бумага», последним вызовом будет «математика». С этим призывом учащиеся выкладывают один, два, три или четыре пальца на ладони. Выигрывает тот игрок, который первым назовет правильную сумму пальцев обоих игроков.
Практика сосредоточения внимания
Практика сосредоточения внимания — это упражнение для мозга, позволяющее успокоить тысячи мыслей, которые отвлекают и расстраивают нас каждый день. Когда ум спокоен и сосредоточен, мы можем присутствовать с определенным звуком, изображением или вкусом.
Исследования неоднократно показывают, что успокоение нашего разума активирует нашу парасимпатическую нервную систему, снижает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, а также улучшает наши стратегии выживания, чтобы эффективно справляться с ежедневными проблемами, которые продолжают возникать. Наше мышление улучшается, и наши эмоции начинают регулироваться, так что мы можем подходить к опыту с различными вариантами.
Для следующих упражнений цель состоит в том, чтобы начать с 60–90 секунд и увеличить до пяти минут.
Дыхание: Используйте дыхание как точку фокусировки. Попросите учеников положить одну руку близко к носу, но не касаясь ее, а другую — на живот. Когда они вдыхают, пусть они почувствуют, как расширяются их животы. Когда они выдыхают, они могут чувствовать, как теплый воздух касается их руки. Учащиеся будут сосредотачиваться на этом дыхании только одну минуту. Пусть они знают, что это нормально, когда мысли иногда приходят в голову без приглашения. Скажите им выдохнуть эту мысль прочь.
Цвета: Визуализируйте цвета, сосредотачиваясь на дыхании. Вдохните темно-зеленый, а выдохните дымчато-серый. Предложите учащимся представить, что цвета кружатся и оживают при каждом вдохе. Если учащийся сходит с ума после гневного момента, красный цвет — отличный цвет для выдоха.
Движение: Это для детей младшего возраста. Предложите учащимся встать и на вдохе поднять руку или ногу и пошевелить ими, выдыхая, вернуться в исходное положение. Для младших классов, начинающих эти практики сосредоточения внимания, хорошо включать вдох и выдох при любом типе движения.
Дыхание с глубоким погружением: Попросите учащихся вдохнуть на четыре счета, задержать на четыре счета и выдохнуть на четыре счета. Вы можете увеличить задержку дыхания на несколько секунд, как только ученики найдут ритм упражнения.
Энергетическое дыхание: Предложите учащимся задыхаться, как собака, с открытым ртом и высунутым языком в течение 30 секунд, а затем продолжать еще 30 секунд с закрытым ртом, делая короткие вдохи, положив одну руку на живот. Обычно мы делаем три энергичных вдоха в секунду. Через минуту попросите учеников сделать глубокий вдох.
Звук: Использование звука очень эффективно для получения спокойной реакции. В трех классах, где я преподаю, мы используем дождевые палочки, колокольчики, колокольчики и музыку. Есть много веб-сайтов, которые предоставляют музыку для концентрации внимания, расслабления и визуализации. Вот один из моих любимых.
Взлет и падение: Когда мы вдыхаем и выдыхаем через нос, мы можем лечь на пол и положить какой-либо предмет на живот, усиливая наше внимание, наблюдая за подъемом и опусканием живота.
Когда мы сосредоточены и обращаем внимание на свои мысли, чувства и выбор, у нас гораздо больше возможностей изменить те мысли и чувства, которые не приносят нам пользы в жизни и в школе. Когда мы постигаем это осознание, мы видим и чувствуем разницу.
Обучение учащихся классов с K по 2 тому, как размышлять об их учебе
Размышления помогают нам помнить извлеченные уроки и дают нам чувство выполненного долга. Когда мы глубоко рассматриваем наши проблемы и опыт, мы можем определить приятный опыт и вещи, которые мы можем стремиться делать по-другому в будущем.
Когда вы помогаете детям ставить достижимые цели, они могут взять на себя ответственность за свое обучение и понять, что могут выполнять сложные задачи, если сосредоточатся. Являясь основой для обучения на протяжении всей жизни, размышления укрепляют уверенность и вызывают гордость за новые навыки (включая навыки метапознания, которые помогают учащимся замечать собственный рост).
Вы можете обучать маленьких детей этому навыку в любое время в течение учебного года, вплетая его в обучение любым количеством простых способов. Мне нравится строить размышления в начале учебного года, чтобы учащиеся могли поставить свои собственные цели на год вперед и ближе к концу учебного года.
Постановка целей
Я всегда предлагаю детям подумать о своих надеждах и мечтах на предстоящий учебный год, чтобы настроить их на успех. Я провожу их через деятельность в течение первых двух недель в школе, начиная с обсуждений, сосредоточенных на таких вопросах, как «Почему мы ходим в школу?» и «Что бы вы хотели здесь сделать?»
Я записываю ответы своих учеников на одном листе бумаги и помогаю им сформулировать ответы как достижимые цели. (Если какие-то из их целей кажутся нереалистичными, я помогаю им сформулировать более выполнимые. Если ребенок говорит: «Я хочу посетить зоопарк», я могу спросить его, могу ли я перефразировать его цель, сказав: «Похоже, вы хотите узнать о животных в этом году. Могу я это записать?»)
Эта деятельность продолжается в течение нескольких дней: список растет по мере появления новых целей, развития распорядка в классе и учащихся, которые узнают, на что похож учебный день. Студенты также обнаруживают, что постановка целей обучения требует времени и требует вдумчивости, чтобы понять, что для них важнее всего.
Через неделю каждый ребенок выбирает одну цель из нашего списка занятий, которая для него наиболее важна. Они записывают его на листе бумаги и иллюстрируют маркерами и акварельными красками. Затем каждый ребенок делится своей целью с классом, и мы показываем их на всеобщее обозрение. Учащиеся узнают, что их цели — это то, над чем они могут работать и чем гордиться, и что цели отражают то, кто они есть, кем они хотят стать и что для них важно.
Утреннее собрание
Я также учу детей размышлять на наших ежедневных утренних собраниях. Талисман нашего класса — плюшевая черепаха по имени Твигглс, которая каждый день появляется на нашем утреннем собрании и спрашивает детей: «Как вы себя чувствуете?» Это задание SEL помогает детям научиться определять и выражать свои эмоции. Мы называем наши чувства и описываем, что может их вызывать; обмен ими в группе укрепляет их доверие. Мы также говорим об ожидаемых и неожиданных чувствах (волнение при встрече с другом или внезапная грусть при воспоминании об ушедшем близком человеке), а также о комфортных и неудобных чувствах (радость, когда вы делаете что-то действительно хорошо, или нервозность, когда представляете свою работу публике). класс). Наконец, мы замечаем, как чувства приходят и уходят, и как иногда у людей может быть много эмоций одновременно.
Мне нравится перечислять эти чувства в таблице ABC (A: приятные, тревожные, раздраженные; B: храбрые, скучающие, застенчивые и т. д.), чтобы мы могли продолжать размышлять и учиться на многих чувствах, которые пронизывают наши дни. . Способность замечать, называть и размышлять о своих эмоциях дает детям эмоциональный словарный запас, необходимый им, чтобы чувствовать себя услышанными, оцененными и принятыми, что помогает им в достижении их целей.
Письменные размышления
Еще один отличный способ поразмышлять с маленькими детьми — через их письменные работы. Делаем ли мы научное наблюдение на природе или обсуждаем стратегию решения математического уравнения, дети ведут дневник, где они могут размышлять о том, что узнали. Они отвечают на эти три подсказки: Я вижу _____, я думаю _____, мне интересно _____.
Таким образом, дети учатся обращать пристальное внимание на то, что они видят, делать выводы из своих наблюдений и думать о том, какие вопросы у них возникают при этом. Это простое занятие в журнале, наряду с другими стратегиями создания вопросов, такими как метод формулирования вопросов, помогает учащимся размышлять над своим обучением и брать на себя ответственность за него.
Когда дети делятся своими мыслями с одноклассниками, они узнают, что есть много способов решения проблем, что их наблюдения могут помочь другим учиться и что полезно слушать чужие идеи. Эта практика размышлений о своей работе с другими помогает укрепить уверенность в своих знаниях, вовлекает их в свои задания и пробуждает любопытство.
Камни воспоминаний
В этом году я представил своим ученикам новое задание на размышление: создание камней воспоминаний. В конце года мы составили список уроков, извлеченных из долгих предыдущих месяцев, когда все постоянно менялось. Я задавал своим ученикам простые вопросы о том, какие уроки или воспоминания они хотели бы сохранить, пока мы готовились попрощаться с летом:
- Чему мы научились в этом году?
- Как самочувствие?
- Что было самым важным, что вы хотели бы запомнить?
Они поразили меня своими простыми, сильными размышлениями: Не сдавайся… Будь добрым… Старайся изо всех сил.