Методика направленности личности басса: Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности

Содержание

Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности

Опросник Б.И. Додонова позволяет выявить тип эмоциональной направленности личности и включает в себя 10 типов:

  1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.
  2. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.
  3. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.
  4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.
  5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
  6. Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.
  7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.
  8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.
  9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».
  10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

Додонов Борис Игнатьевич (1922 — 3.05.1985) — отечественный психолог. В 1950 г. окончил Крымский педагогический институт им. М.В. Фрунзе. Учился в аспирантуре НИИ психологии АП РСФСР. В 1962 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1980 г. — докторскую. Работал в Симферопольском пединституте. Профессор. Специалист по эмоциональной регуляции поведения и деятельности человека. Разработал концепцию эмоциональной направленности личности, основанную на понимании эмоции как особого рода ценности. Создал ряд методик для выявления индивидуальных особенностей эмоций. 

Тест-анкета: эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)

Инструкция: Вам предлагаются описания различных человеческих переживаний. Пожалуйста, внимательно прочитайте и оцените, насколько часто Вы их испытываете. Поставьте «2»  – если Вы часто испытываете данное переживание, «1»– если Вы сомневаетесь в выборе ответа,

«0» – если Вы не испытываете это переживание или испытываете его крайне редко. Пожалуйста, отвечайте неформально, искренне.

1. Жажда острых ощущений.

 

2. Желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти отклик.

 

3. Желание приносить другим радость и счастье.

 

4. Стремление к необычайному и неизведанному.

 

5. Стремление завоевать признание и почет.

 

6. Желание добиться успеха в работе.

 

7. Чувство заботы, беспокойства за судьбу кого-либо.

 

8. Наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тепла и солнца.

 

9. Чувство симпатии и расположения.

 

10. Стремление что-либо приобретать.

 

11. Стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления.

 

12. Чувство уважения к кому-либо.

 

13. Жажда красоты.

 

14. Сопереживание удаче и радости другого человека.

 

15. Чувство безопасности, безмятежности.

 

16. Чувство удивления или недоумения.

 

17. Чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш.

 

18. Стремление накапливать что-либо.

 

19. Чувство напряжения.

 

20. Упоение опасностью, риском.

 

21. Увлеченность, захваченность работой.

 

22. Стремление пополнить свою коллекцию.

 

23. Ожидание светлого чуда, чего-то необыкновенного, очень хорошего.

 

24. Чувство спортивного азарта.

 

25. Нега («сладкая лень»).

 

26. Приятное щекотание самолюбия.

 

27. Чувство ясности или, наоборот, смутности мыслей.

 

28. Радость по случаю увеличения своих накоплений.

 

29. Манящее чувство дали.

 

30. Чувство гордости.

 

31. Наслаждение красотой чего-либо или кого-либо.

 

32. Волнующее чувство странно преображенного восприятия

окружающего: все кажется иным, необыкновенным, полным значительности и тайны.

 

33. Решительность.

 

34. Чувство веселья.

 

35. Любование результатами своего труда, его продуктами.

 

36. Приятное чувство при приобретении чего-либо.

 

37. Неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему.

 

38. Спортивная злость.

 

39. Чувство догадки, близости к решению.

 

40. Чувство признательности, благодарности.

 

41. Приятное чувство при обозрении своих накоплений, коллекций и т.д.

 

42. Чувство нежности и умиления.

 

43. Чувство изящного, грациозного.

 

44. Чувство обожания кого-либо.

 

45. Чувство превосходства.

 

46. Приятная усталость.

 

47. Желание взяться за работу вновь.

 

48. Чувство особой значительности происходящего.

 

49. Чувство возвышенного или величественного.

 

50. Чувство преданности.

 

51. Приятное удовлетворение, что дело сделано, что день прошел не зря.

 

52. Сладострастие, сексуальное желание с предвкушением наслаждения.

 

53. Чувство участия, жалости.

 

54. Наслаждение звуками.

 

55. Чувство сильнейшего волевого эмоционального напряжения, предельной мобилизации.

 

56. Радость открытия истины.

 

57. Желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

 

58. Чувство волнующего драматизма («сладкая боль»).

 

59. Чувство зловеще-таинственного.

 

60. Чувство удовлетворения, что как бы вырос в собственных глазах, повысил ценность своей личности.

 

Ключи к методике диагностике эмоциональной направленности Б. И.Додонова

Альтруистическая 3,7,14,42,50,53
Коммуникативная 2,9,12,40,44,57
Глорическая 5,17,26,30,45,60
Праксическая 6,19,21,35, 47,51
Пугническая 1,20, 24,33,38,55
Романтическая 4,23,29,32,48,59,
Гностическая 11,16,27,37,39,56
Эстетическая 13,31,43,49,54,58
Гедонистическая 8,15,25,34,46,52
Акизитивная 10,18,22,28,36,41
Обработка:
да — 2 балла нет — 0 баллов ? — 1 балл
Методические указания по обработке результатов тестирования
Испытуемый сразу кодирует свои ответы по 2-балльной системе (положительный ответ, согласие с эмоцией — цифра 2 в регистрационном бланке, неоп¬ределенный ответ («не знаю, трудно сказать» )— цифра 1, и отрицательный ответ — цифра 0 в бланке. Экспериментатору для подсчета сырого балла по каждой эмоциональной направленности остается подсчитать сумму цифр в окошках каждого ключа.
Таким образом, максимальный балл по каждой эмоцио¬нальной направленности может равняться 12 (6 вопросов максимально по 2 балла за каждый), а минимальный — 0 баллов.

Пример анализа данных по тесту эмоциональной направленности Б.И.Додонова

На рис. 4 приведены средние значения показателей эмоциональной направленности в группах врачей-стоматологов и медсестер.

Анализ данных, отраженных на рис. 4, показывает, что в группе врачей-стоматологов в наибольшей степени выражены практические, альтруистические и гедонистические эмоции, а в наименьшей – пугнические и романтические. В группе медсестер в наибольшей степени выражены коммуникативные эмоции, а в наименьшей – глорические.

Таким образом, врачи-стоматологи в большей степени ориентированы на деятельность, а медсестры – на общение.


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Методика диагностики направленности личности Б. Басса — Мегаобучалка

(Опросник Смекала-Кучера)

Инструкция:

Опросный лист состоит из 30 пунктов.

На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

Тестовый материал (вопросы):

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;

В. Сознания того, что работа сделана хорошо;

С. Сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
В. Известным игроком;
С. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете;
С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;
В. С удовольствием работают в коллективе;
С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности;
В. Были верны и преданы мне;
С. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
В. На кого всегда можно положиться;
С. Кто может многого достичь в жизни.



7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается;
В. Когда портятся отношения с товарищами;
С. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними;
В. Вызывает дух соперничества в коллективе;
С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;
В. Ощущение выполненных дел;
С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;
В. По-настоящему увлечен своим делом;
С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика;
С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями;
В. Для отдыха и развлечений;
С. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
В. У меня интересная работа;
С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят;
В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
С. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
В. Написали о моей деятельности;
С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;
В. Неудача при выполнении важного дела;
С. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;
В. Возможности хорошей совместной работы;
С. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;
В. Часто ссорятся и конфликтуют;
С. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;
В. Имеешь много друзей;
С. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным;
В. Авторитетным;
С. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми;
В. О жизни знаменитых и интересных людей;
С. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером;
В. Композитором;
С. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;
В. Победить в конкурсе;
С. Организовать конкурс и руководить им.

25. Я хотел бы прочитать книгу:

А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.
В. О жизни известного человека.
С. Типа «Сделай сам».

26. Человек должен строиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны;
В. Прежде всего выполнить свою задачу;
С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;
В. Просматривая развлекательные фильмы;
С. Занимаясь своим любимым делом.

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный конкурс;
В. Выиграл бы в конкурсе;
С. Организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;
В. Как достичь цели;
С. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

A. Другие были довольны им;
В. Выполнить прежде всего свою задачу;
С. Не нужно было укорять его за работу.

Психология общения. Энциклопедический словарь — диагностика направленности личности

(Ориентировочная анкета). Б. Басс. Модификация В. Смекала, М. Кучера. Адаптация Л. А. Верещагиной. Методика с одним и тем же текстом утверждений известна как «Ориентировочная анкета Б. Басса» (1967) в адаптации Н. Н. Обозова (1981) и как «Ориентировочная анкета В. Смекала и М. Кучера» в изложении Л. А. Верещагиной (2003). В основе методики В. Смекала и М. Кучера лежит неск. измененная анкета Б. Баса. Известность и распространение получила «Ориентировочная анкета В. Смекала и М. Кучера» как более поздняя версия первоначального варианта методики. Методика предназначена для определения направленности человека: личностной, деловой и коллективистской. Авторы исходят из предположения, что личность человека можно описать через иерархизированную систему отношений: а) отношение человека к самому себе; б) отношение человека к окружающим людям; в) отношение к выполняемой работе. «Ориентировочная анкета» состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из к-рых возможны 3 варианта ответов, соответствующие 3 видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, к-рый в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, к-рый, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» 0, оставшийся невыбранным 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности. С помощью методики выявляются след. направленности:

1) Направленность на себя («на себя») связывают с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу, ориентацией на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы др. людей, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству;

2) Направленность на О. («на взаимодействие») это выраженное стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;

3) Направленность на дело («на дело») характеризуется заинтересованностью в решении деловых проблем, желанием качественно и своевременно выполнять работу, ориентацией на деловое сотрудничество, способностью отстаивать в интересах общего дела собственное мнение. Данные, полученные в результате использования этой методики, позволяют учитывать реакции респондента на предполагаемые ситуации, связанные с работой или участием в них др. людей, а также понять, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает.

Лит.: Верещагина Л. А. Определение направленности «на себя»«на дело»-«на взаимодействие» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб., 2003; Обозов Н. Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981. М. М. Абдуллаева

Профессиональные психологические тесты

  • Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

  • Тест «Завершения картинок» (Э.П. Торренса). Методика предназначена для выявления уровня невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление).

  • Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.

  • Методика «Перепутанные линии».

  • Методика «Смысловая память».

  • Методика Мюнстерберга.

  • Пиктограмма.

  • Тест «Долговременная память».

  • Тест «Заучивание 10 слов».

  • Тест «Объем кратковременной памяти».

  • Тест «Таблица Горбова-Шульте».

  • Тест «Таблицы Шульте».

  • Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.

  • Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.

  • Тест «Сложные аналогии». Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

  • Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.

  • Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.

  • Методика «Установление последовательности событий». Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

  • Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена. Тест направлен на оценку мотивационного аспекта личности.

  • Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

  • Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.

  • Методика «Потребность в поисках ощущений». Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.

  • Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

  • Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).

  • Измерение мотивации достижения А. Мехрабиана.

  • Тест юмористических фраз (А. Г. Шмелев, А. С. Бабина).

  • Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).

  • Определение направленности личности Басса.

  • Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

  • Тест Автопортрет.

  • Тест «Свободный рисунок».

  • Серия рассказов детский мир.

  • Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности.

  • Диагностика социальной эмпатии.

  • Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм».

  • Экспресс— диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон).

  • Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин).

  • Самооценка эмоциональных состояний. Методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом.

  • Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

  • Анализ семейных взаимоотношений (АСВ).

  • Измерение родительских установок и реакций (опросник PARY).

  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда. Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  • Тест-опросник «Удовлетворенность браком» (ОУБ). Тест-опросник, разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

  • Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  • Методика «Рисунок семьи». Данное название объединяет целую группу проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей.

  • Тест семейных отношений (СТО). Методика исследования детско-родительских отношений. Детский вариант.

  • Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.

  • Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.

  • Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).

  • Личностный опросник Я. Стреляу.

  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант).

  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В. М.РУСАЛОВА (взрослый вариант).

  • Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО — полный).

  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э. Г. Эйдемиллера.

  • Опросник оценки проявлений свойств нервной системы (СНС).

  • Опросник D. KEIRSEY.

  • Тест «Дом, Дерево, Человек» (ДДЧ).

  • Опросник Шмишека. Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

  • Тест Эгоцентрицеских ассоциаций. Тест предназначен для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

  • Методика «Тип поведенческой активности». (Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка). Типологический личностный опросник, предназначенный для диагностики типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности.

  • Тест «ТЕМПЕРАМЕНТ И СОЦИОТИПЫ» (ФРАНЦИЯ — ХЕЙМАНС).

  • Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.

  • 3-ФЛО. 3 факторный личностный опросник позволяет определить 3 показателя: экстраверсия — интроверсия; стабильность — невротизм; честность — лживость.

  • Характерологические акцентуации личности и нервнопсихическая неустойчивость.

  • Опросник «Исследование психологической структуры темперамента» (Б. Н. Смирнов).

  • Fretting | StudyBass

    В этом уроке техники игры на басу я объясню, что, по моему мнению, составляет хорошую технику ладонной руки. Это не и правильно, но это хороший способ, к которому стремятся многие басисты.

    Как и в случае с техникой ощипывания руки, вы должны стремиться к расслабленной руке, ясному и последовательному тону и использованию эффективных движений. На это нужно время.Постарайтесь сосредоточить свое внимание на этих различных моментах во время игры. В конце концов они потеряют сознание. Идите медленно, наберитесь терпения и практикуйте

    Нумерация пальцев

    На басу пальцы твоей ладони пронумерованы:

    • 1 = указательный палец
    • 2 = средний палец
    • 3 = безымянный палец
    • 4 = мизинец

    Ногти

    Держите ногти подстриженными. В вашей руке это не так важно, как в щипающей, но длинные ногти могут мешать.

    Как избежать травм рук

    Еще раз напомню, что музыканты часто получают травмы рук. Держите запястья прямо.

    Обратите внимание на боли. Ваше тело что-то вам говорит. Кончики пальцев на ранних стадиях будут немного болеть. Это нормально. У вас никогда не должно быть стреляющих болей в запястьях. Всегда меняйте распорядок занятий постепенно. Не увлекайтесь игрой по 12 часов в день. Вы можете пораниться.

    Позиционирование руки Fretting

    Пусть ваша рука расслабленно висит на боку.Избегайте напряжения в плече.

    Не опирайтесь локтем на ногу, когда тренируетесь сидеть. Когда ты встаешь, твоей ноги там не будет!

    Расположение большого пальца руки для раздражения

    Положите большой палец на середину задней части шеи. Не позволяйте ему свешиваться на шею. Правильно расположив большой палец, вашим пальцам будет легче дотянуться до нот на грифе.

    Ваш большой палец должен указывать в сторону потолка. Ваш большой палец должен быть прямым, а подушечка большого пальца прилегать к шее.

    Ваш большой палец помогает пальцам прижимать струны к грифу. Держите большой палец за 1-м и 2-м пальцами для наиболее эффективной поддержки. Не отодвигайте его в сторону.

    Не трогайте изнанку шеи

    Ваша ладонь не должна касаться нижней части шеи. Там должен быть карман. Более сильное трение о гриф может замедлить вас, и вы можете случайно заглушить самую высокую струну.

    Один палец на ладони

    Большинство басистов используют позицию «один палец на лад».Это означает, что ваши пальцы охватывают промежуток в 4 лада грифа. Это не значит, что ваша рука должна напрягаться, чтобы все время растягиваться. Помните — расслабьтесь! Растягивайте ноты по мере необходимости, назначая один палец на лад на протяжении четырех ладов. Поиграв какое-то время, вы будете знать, когда нужно растягиваться, а когда можно расслабиться. Большую часть времени вы должны быть расслаблены.

    На мой взгляд, никогда не следует использовать двумя соседними пальцами для растягивания более чем на одном ладу.Например, игра на ладах 1 и 3 пальцами 1 и 2 увеличивает риск травм рук. Вы можете использовать эти пальцы, но вместо того, чтобы растягивать, вы должны переместить ладонь на лад. Таким образом, вы используете естественное движение руки вместо неестественного растяжения пальцев.

    Растянуть сложно

    Вначале всегда сложно привыкнуть к 4-ладовому диапазону. Поначалу это может даже показаться невозможным. Это не. Многие думают, что их руки слишком маленькие, но это не так.Я видел очень мало учеников, чьи руки были слишком маленькими для техники «один палец на лад». Со временем это произойдет. Попробуйте пару месяцев реальной, прочной практики. Если вы все еще не можете это сделать, попробуйте использовать технику трех пальцев — используйте первый, второй и четвертый пальцы. В конечном итоге вы будете делать намного больше переключений, чтобы компенсировать использование на один палец меньше.

    Если что-то для вас сложно, попробуйте потренироваться выше на грифе (ближе к корпусу бас-гитары), где лады расположены ближе друг к другу.Когда вы почувствуете себя комфортно на высоких ладах, попробуйте постепенно опускать его, чтобы растянуть пальцы.

    Используйте подушечку первого пальца больше, чем кончик кончика

    Не стойте на кончике указательного пальца. Подушечкой первого пальца прижмите струну к грифу. Это упростит прижатие указательного пальца к струнам — важная часть приглушения.

    Нажимайте на пальцы 2, 3 и 4 тем, что кажется наиболее естественным. В зависимости от длины этих пальцев вы можете использовать больше кончика или больше подушечки.

    Отключение звука 1-м пальцем

    Всегда прижимайте указательный палец к струнам, чтобы приглушить их. Дайте первому пальцу мягко коснуться струн, не нажимая на них.

    Когда эта техника сочетается с хорошей техникой приглушения в вашей щипающей руке, у вас будет очень хороший контроль над приглушением всех струн.

    Фреттинг для пальцев рук

    Это очень важно, . Каждый палец должен прижиматься как можно ближе к ладу, не касаясь лада.

    Проведите пальцем по мосту, пока не дойдете до лады. Вы должны видеть только металл лада перед пальцем. Не нажимайте прямо на лад.

    Причина, по которой вы это делаете, заключается в том, что это пятно с наименьшей вероятностью будет издавать нежелательное жужжание на басовом ладу или приглушенные ноты, и требует наименьшего нажатия.

    Слегка нажмите

    Еще один важный момент: всегда нажимайте с минимальным усилием, при этом воспроизводя чистый звук — без гудения или приглушенных нот.Любое дополнительное давление — это пустая трата энергии. Это очень похоже на то, как спринтер не топает ногами по земле во время бега.

    Чем ближе вы нажимаете возле лада, тем легче нажимать. Проверьте, насколько мало давления вам нужно для получения чистого тона, и никогда не используйте больше.

    Легкое прикосновение повысит вашу ловкость позже, когда вы будете играть быстрее, и ваша рука не будет уставать и не сводиться во время длительной игры или тренировок.

    Распространенная тенденция — нервничать сильнее, когда вы набираете сил или играете с большей громкостью.Не нажимайте больше, чем нужно.

    Держите пальцы близко к струнам

    Чем дальше ваши пальцы от струн, тем больше времени им потребуется, чтобы нажать на ноту. Попробуйте научить пальцы парить прямо над струнами. Это требует большой внимательной практики.

    Начинающие басисты, как правило, позволяют пальцам отрываться от струн, когда они не нажимают ноту. Не делай этого. Наведите.

    Не сгибайте струны

    Избегайте сгибания струны при нажатии.Новички часто так делают. Это изменит высоту звука и заставит вас звучать фальшиво. Это не хорошо!

    Прижмите струну прямо к грифу.

    Развитие мозолей

    При постоянной практике у вас будет постепенно расти толстая кожа на подушечках пальцев. Это нормально, если вначале ваши пальцы будут нежными или если вы какое-то время не играли на басу. Это уйдет. Придерживайтесь регулярных тренировок, и вы разовьете мозоли, которые сделают игру более комфортной.

    Видео и упражнения по бас-фреттингу

    Видео скоро будет!

    упражнения на бас-лад

    Техника низкого мяча — Мир психолога

    Техника низкого мяча — это стратегия уступчивости, которая используется, чтобы убедить человека согласиться на просьбу. Человек, использующий технику, сначала сделает заманчивое предложение. Предложение будет достаточно привлекательным для другой стороны. Затем, прежде чем заключить соглашение, человек изменит предложение.Полученный запрос будет менее выгодным, чем первоначальное предложение. Приняв на себя обязательство по соглашению, другой человек часто будет чувствовать себя обязанным продлить свое согласие на второй запрос.

    Этот метод достижения соответствия часто используется в качестве стратегии продаж. Продавцы предлагают товар по более низкой цене, с которой соглашается их покупатель, затем они повышают цену до завершения продажи. Уже согласившись на продажу, покупатели неохотно принимают эту более высокую цену.

    Например, продавец автомобилей предлагает покупателю автомобиль по выгодной цене в 6000 долларов, на что покупатель соглашается.Затем обе стороны направляются в офис, чтобы завершить продажу. Там продавец сообщает покупателю, что его коллега ошибочно оценил стоимость автомобиля. На самом деле правильная цена должна составлять 7000 долларов. Затем покупатель соглашается завершить продажу по более высокой цене.

    В другой ситуации турагент может показать отдыхающему пакет пятизвездочного отеля по низкой цене. Путешественник видит в этом заманчивое предложение и соглашается его купить. Затем турагент сообщает клиенту, что отель полностью забронирован.Но им повезло! Агент может зарезервировать для них трехзвездочный отель по той же цене. Совершив продажу, покупатель соглашается на это менее привлекательное предложение.

    Подобно методам «ноги в дверь» и «дверь в лицо», низкий балл является методом последовательного запроса. Пользователи последовательных запросов делают два или более похожих запроса. Однако они меняют условия каждого запроса, ожидая, что их субъект согласится на последний вопрос.

    Техника низкого мяча может показаться идентичной технике «ногой в дверь».Но они различаются по способу достижения согласия. Запросы «пешком в дверь» включают в себя просьбу выполнить небольшую задачу. Затем человека просят согласиться на более крупную задачу в надежде, что постепенное увеличение масштаба запроса будет приемлемо для испытуемого. Напротив, техника низкого мяча направлена ​​на то, чтобы убедить человека совершить небольшое действие, но это действие никогда не завершается. Ожидается, что субъект продолжит свои обязательства по мере изменения запроса.


    Реквизиты

    Чтобы метод низкого мяча был эффективным, первоначальное предложение должно быть достаточно привлекательным (например, низкая цена), чтобы человек мог согласиться с ним. Человек должен дать свое согласие на предложение и быть преданным ему. Во французском исследовании соответствия Guégen и Pascual (2000) обнаружили, что впечатление о свободе воли влияет на согласие в таких ситуациях. Другими словами, покупатель не должен чувствовать давление, заставляя его согласиться на продажу.

    После того, как две стороны заключили соглашение, они создают отношения между собой.Субъект чувствует себя обязанным довести действие, на которое он согласился, до его завершения.

    Затем второй запрос делается незадолго до выполнения обязательства (например, до подписания контракта клиентом). Второй запрос включает более высокий спрос, например более высокую продажную цену.


    Приложения

    Успех техники низкого мяча наблюдается не только в сфере продаж. Психолог Роберт Чалдини провел исследование, в котором попросил студентов колледжа принять участие в эксперименте.Ожидается, что участники прибудут рано, так как эксперимент будет проходить рано утром. Чалдини сообщил одной группе время начала, прежде чем их попросили дать согласие на участие. Тем временем он попросил вторую группу согласиться принять участие в эксперименте, но сообщил им время начала только после того, как они согласились принять участие. Чалдини получил больше комплаентности от второй группы. Его результаты подтверждают эффективность техники низкого балла в достижении комплаентности (Cialdini et al, 1978).

    Техника низкого мяча также оказалась эффективной в благотворительных ситуациях. Ричард Браунштейн и Ричард Кацев (1985) обнаружили, что этот метод более эффективен, чем метод «дверь в лицо», для сбора пожертвований от людей (Brownstein and Katzev, 1985).


    Почему работает низкий балл?

    Почему этот метод так эффективен для убеждения людей соглашаться на просьбы? Как и в случае с другими методами соответствия с последовательным запросом, метод низкого балла основан на чувстве приверженности, которое создает меньший запрос.Несмотря на то, что условия запроса меняются, субъект все равно чувствует себя обязанным быть последовательным в своем поведении. Они считают, что должны согласиться с последним запросом, чтобы выполнить свою часть сделки (Pascual, Carpenter, Guégen and Girandola, 2016).

    Техника низкого мяча также основана на нашем стремлении к благоприятной самопрезентации. Согласно этой теории, люди хотят, чтобы их сверстники смотрели на них в положительном свете. Люди постоянно стремятся получить или сохранить это позитивное восприятие себя.Когда условия запроса меняются, мы не хотим, чтобы нас считали непостоянными, отказываясь от продолжения сделки (хотя на самом деле это совершенно другая сделка) и соглашаемся на новое требование как способ сохранить наши » репутация »у продавца (Burger, Caputo, 2015).

    Точность и беглость обучения языку

    Знание языка — это не просто знание грамматических правил, но также знание того, когда что и кому говорить, это знание того, как система используется для выполнения различных социальных действий.Точность и беглость — два фактора, которые определяют успех студентов, изучающих английский язык в будущем. Это общая проблема, с которой сегодня сталкиваются учителя иностранных языков, нужно ли сосредоточиться на точности или беглости. Точность относится к способности учащегося составлять грамматически правильные предложения. Обучаемый должен не только знать правильные грамматические правила языка, но также уметь правильно говорить и писать.

    Свободное владение языком относится к уровню владения языком. Это способность составлять письменные и устные предложения с легкостью, эффективностью, без пауз и перерывов в общении.Как правило, учителям иностранных языков приходится иметь дело с разнородными учениками, имеющими разное языковое образование и языковые навыки, разные мировоззрения, возрастные уровни, опыт и точки зрения. Некоторые студенты аккуратно говорят и пишут, но не решаются выступать публично. С другой стороны, немногие студенты говорят бегло, но не умеют. Каждый ученик хочет быть точным, а также свободно говорить и писать. Но есть много переменных и типов учащихся, а также различий в классе, что делает обучение иногда очень сложным и интересным.Общей проблемой учителей иностранных языков является то, что они предпочитают сосредоточиться на грамматической деятельности, чем на устной. Они считают, что для изучения второго языка важнее всего сначала выучить грамматику. Но если мы посмотрим, как ребенок изучает свой родной язык или L1. Мы обнаруживаем, что сначала он заучивает простые слова или предложения, слушая или повторяя их в разных контекстах. В конце концов, он начинает бегло говорить в возрасте трех-четырех лет; он может выразить большинство вещей, относящихся к области его / ее знаний, не зная правил грамматики.Он / она начинает изучать правила грамматики, когда поступает во 2 или 3 класс.

    Мы должны найти баланс между точностью и беглостью. На самом деле точность и беглость тесно связаны, что приводит к мысли, что точность, а также беглость необходимы для успешного общения. Как преподаватели и изучающие языки, мы должны иметь возможность изучать вместе с нашими учениками не только грамматику форм, но и грамматику функций. Грамматика форм знакомит нас с грамматическими структурами и правилами, предназначенными для демонстрации того, как работают системы и подсистемы языка.Но грамматика функций объединяет грамматические структуры языка и способы их использования разными людьми в различных ситуациях для межличностного и организационного общения. Главное — обеспечить им естественную атмосферу или погрузить в атмосферу, чтобы они говорили естественно или не чувствовали, что делают что-то другое. Для этого группового обсуждения лучшим вариантом могут быть имитационное интервью, ролевая игра, симуляция, презентация исследовательской работы на семинарах и конференциях, дебаты и выступления.

    На наших языковых курсах мы выполняем множество упражнений, чтобы развить точность и беглость чтения, письма, аудирования и разговорной речи. Brumfit различает эти два вида деятельности: «интенсивное чтение направлено на беглость речи, но большая часть интенсивной работы по чтению направлена ​​на точность; упражнения по свободному и ситуативному письму нацелены на беглость, но любое контролируемое и управляемое письмо нацелено на точность; Упражнения на аудирование направлены на точность, но случайное прослушивание в классе играет важную роль в беглости речи.»(Брамфит, 1984, с. 53) Ученик — самый важный человек в классе. Тем не менее, учащийся теряет свое значение из-за беспокойства учителя о завершении учебной программы или плана урока. Каждый учитель озабочен успеваемостью или благополучием учеников, но бессознательно его личность доминирует, и класс становится центром внимания учителей. Класс, ориентированный на учащихся, рассматривает учащихся как «tabula rasa» или чистый лист, над которым нужно работать и заменять новыми знаниями. Учитель становится гидом или поздравителем, который способствует принятию решений и самостоятельности учащихся в классе.Учитель, ориентированный на ученика, должен сосредоточить внимание в классе на следующих вещах:

    а. Общение в естественной и содержательной атмосфере. б. Интеграция навыков. c. Реальный (аутентичный) материал. d. Обучение в процессе работы. е. Классная организация — индивидуально, пара / группа / целое. f. Сосредоточьтесь на значении. грамм. Вовлеченность учащихся. час Учитель как поздравитель. я. Расширение использования языка за пределы класса. j. Сосредоточьтесь на использовании языка. k. Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.

    В языковых классах необходимо ввести упражнения, основанные на беглости речи, и расширить участие учащихся.Учитель должен мотивировать и создавать задания для развития языковых навыков, таких как чтение, письмо, аудирование и устная речь, и давать им возможность свободно выражать себя в естественной обстановке в классе. Цитируя Джонсона: «Первое наиболее важное и к настоящему времени наиболее приемлемое следствие природы этих процессов состоит в том, что они могут быть реализованы только при обучении языку, ориентированном на конкретные задачи» (Джонсон, 1979, с. Второе следствие этих задач и действий — это концепция информации.Во всех видах языковой деятельности цель взаимодействия — передать информацию. Для того, чтобы разговор был интересным, в нем должен присутствовать элемент сомнений и недостатков информации. В классе второго языка учащиеся должны иметь возможность выбирать, что они говорят, в «реальном времени». Концепция выбора или свободы выражения является основой процесса свободного общения. Четвертое следствие — сопоставить то, что происходит вне класса, с деятельностью в классе.Вне класса ученики постоянно и спонтанно взаимодействуют друг с другом. Их не останавливает, когда они смешивают два языка или две формы. Но в классе учителя могут контролировать свои речевые акты и речевой акт своих учеников. Иногда мы впадаем в крайности, и чрезмерный упор на свободное владение языком может привести к ошибкам, вызванным несколькими различными процессами. К ним относятся:

    а. Межъязыковой — это тип языка, создаваемый изучающими второй и иностранный язык, которые находятся в процессе изучения языка.Возможны два типа передачи. Отрицательный перенос — это использование шаблона или правила L1, которое приводит к ошибке или несоответствующей форме на целевом языке (TL). Положительный перенос, который облегчает обучение, и происходит, когда и родной язык, и изучаемый язык имеют одинаковую форму. Например, французский и английский.

    г. Чрезмерное обобщение — когда учащийся расширяет использование грамматического правила за пределы общепринятого. Например, использование мужчин вместо мужчин.

    г.Коммуникативная стратегия — это способ, используемый для выражения значения на первом, втором или иностранном языке учащимся, который плохо владеет языком.

    г. Фоссилизация — это процесс, который иногда происходит, при котором неправильные языковые особенности становятся постоянной частью того, как человек говорит или пишет на языке. Аспекты произношения, словарного запаса и грамматики могут быть ископаемыми.

    Учащиеся могут совершать ошибки по многим причинам, но их следует рассматривать как существенное свидетельство развития и обучения.Учителя не должны уделять слишком много внимания точности и беглости, потому что ученики могут потерять уверенность.

    В заключение, точность и беглость речи являются важными факторами для изучения любого языка. А в случае со вторым языком должен происходить постепенный переход от занятий, основанных на беглости речи, к занятиям, основанным на точности. Учитель языка должен стараться, чтобы его / ее классы были ориентированы на учащегося, каждая деятельность должна быть контекстной и ориентированной на задачу, и в первую очередь следует сосредоточить внимание на беглости, а не на точности, как в случае, если мы изучаем наш первый язык.

    Артикулы:

    1. Селче-Муркаи, М., Дорней, З. и Террелл, С. (1997). Прямые подходы к обучению языку: поворотный момент в обучении языку. TESOL Ежеквартально 31/1.

    2. Крашен С. (1982). Принципы и практика в освоении второго языка. Пергамон Лайтбаун, П. М. Спада, Н. (1990). Акцент на форме и корректирующей обратной связи в обучении коммуникативному языку: учеба по изучению второго языка 12.

    Как на самом деле работала модель таргетинга на Facebook от Cambridge Analytica

    Исследователь, работа которого находится в центре внимания анализа данных Facebook-Cambridge Analytica и политической рекламы, обнаружил, что его метод работает во многом аналогично тому, который Netflix использует для рекомендации фильмов.

    В электронном письме ко мне ученый Кембриджского университета Александр Коган объяснил, как его статистическая модель обрабатывала данные Facebook для Cambridge Analytica. Точность, которую он утверждает, предполагает, что это работает так же, как и установленные методы таргетинга на избирателей, основанные на таких демографических данных, как раса, возраст и пол.

    В случае подтверждения, отчет Когана означал бы, что цифровое моделирование, которое использовала Cambridge Analytica, вряд ли было виртуальным хрустальным шаром, как утверждают некоторые. Тем не менее цифры, которые приводит Коган, также показывают, что на самом деле возможно, а что нет, если объединить личные данные с машинным обучением в политических целях.

    Что касается одного ключевого общественного беспокойства, то цифры Когана показывают, что информация о личностях или «психографии» пользователей была лишь скромной частью того, как модель нацелена на граждан.Строго говоря, это была не модель личности, а модель, которая свела демографию, социальные влияния, личность и все остальное в большой взаимосвязанный кусок. Такой подход, основанный на учете всех корреляций и назывании личности, кажется, создал ценный инструмент кампании, даже если продаваемый продукт был не совсем таким, как он был выставлен.

    Обещание индивидуальной ориентации

    После того, как стало известно, что консультанты кампании Трампа Cambridge Analytica использовали данные 50 миллионов пользователей Facebook для таргетинга цифровой политической рекламы во время U.S. президентских выборов, Facebook потерял миллиарды в стоимости фондовой биржи, правительства по обе стороны Атлантики начали расследования, а зарождающееся общественное движение призывает пользователей #DeleteFacebook.

    Но ключевой вопрос остался без ответа: действительно ли Cambridge Analytica могла эффективно нацеливать сообщения кампании на граждан на основе их личностных характеристик — или даже их «внутренних демонов», как утверждал осведомитель компании?

    Если кто-то и знает, что сделала Cambridge Analytica со своей огромной массой данных Facebook, так это Александр Коган и Джозеф Ченслер.Это был их стартап Global Science Research, который собрал информацию о профилях 270 000 пользователей Facebook и десятков миллионов их друзей с помощью приложения для проверки личности под названием «thisisyourdigitallife».

    Часть моего собственного исследования посвящена пониманию методов машинного обучения, и в моей будущей книге обсуждается, как цифровые компании используют модели рекомендаций для создания аудитории. У меня было предчувствие, как работает модель Когана и Ченслера.

    Итак, я написал Когану, чтобы спросить. Коган все еще работает исследователем в Кембриджском университете; его соратник канцлер сейчас работает в Facebook.Коган ответил с удивительной академической учтивостью.

    Его ответ требует некоторой распаковки и некоторой предыстории.

    От премии Netflix до «психометрии»

    Еще в 2006 году, когда Netflix все еще занималась рассылкой DVD по почте, Netflix предлагала вознаграждение в размере 1 миллиона долларов каждому, кто разработал более эффективный способ прогнозирования рейтингов фильмов пользователей, чем это уже было у компании. Неожиданным главным конкурентом стал независимый разработчик программного обеспечения, использующий псевдоним Саймон Фанк, чей базовый подход в конечном итоге был включен во все работы ведущих команд.Функ адаптировал технику, называемую «разложение по единичным значениям», сжимая оценки фильмов пользователей по ряду факторов или компонентов — по сути, это набор предполагаемых категорий, ранжированных по важности. Как объяснил Функ в своем блоге,

    «Так, например, категория может представлять боевики с фильмами с большим количеством действий вверху и медленными фильмами внизу, и, соответственно, пользователей, которым нравятся боевики вверху, и тех, кто предпочитает медленные фильмы. внизу.”

    Факторы — это искусственные категории, которые не всегда похожи на те категории, которые придумали бы люди. Самый важный фактор в ранней модели Netflix Фанка был определен пользователями, которые любили такие фильмы, как Pearl Harbor и The Wedding Planner , а также ненавидели такие фильмы, как Lost in Translation или Eternal Sunshine of the Spotless Mind . Его модель показала, как машинное обучение может находить корреляции между группами людей и группами фильмов, которые сами люди никогда не заметят.

    Общий подход

    Funk использует 50 или 100 наиболее важных факторов как для пользователей, так и для фильмов, чтобы сделать правильное предположение о том, как каждый пользователь оценит каждый фильм. Этот метод, часто называемый уменьшением размерности или матричной факторизацией, не был новым. Исследователи в области политологии показали, что аналогичные методы с использованием данных поименного голосования позволяют прогнозировать голоса членов Конгресса с точностью 90 процентов. В психологии модель «большой пятерки» также использовалась для прогнозирования поведения путем группирования вопросов о личности, на которые, как правило, давали одинаковые ответы.

    Тем не менее, модель Фанка была большим достижением: она позволила методике хорошо работать с огромными наборами данных, даже с теми, в которых отсутствует большое количество данных — например, с набором данных Netflix, где типичный пользователь оценивает только несколько десятков фильмов из тысяч в рейтинге. библиотека компании. Спустя более десяти лет после окончания конкурса Netflix Prize методы на основе SVD или связанные модели для неявных данных по-прежнему являются предпочтительным инструментом для многих веб-сайтов, чтобы предсказать, что пользователи будут читать, смотреть или покупать.

    Эти модели могут предсказывать и другие вещи.

    Facebook знает, республиканец ли вы

    В 2013 году исследователи Кембриджского университета Михал Косински, Дэвид Стилвелл и Тор Грэпель опубликовали статью о прогностической силе данных Facebook, используя информацию, собранную с помощью онлайн-теста личности. Их первоначальный анализ был почти идентичен тому, что использовался в Netflix Prize, с использованием SVD для классификации пользователей и вещей, которые им «нравились», в 100 основных факторов.

    В документе показано, что факторная модель, созданная только на основе «лайков» пользователей в Facebook, на 95% точна при различении черных и белых респондентов, на 93% — при различении мужчин от женщин и на 88% — при различении людей, которые идентифицированы как геи. от мужчин, идентифицированных как натуралы.Он даже мог правильно отличить республиканцев от демократов в 85% случаев. Он также был полезен, хотя и не столь точен, для прогнозирования оценок пользователей в личностном тесте «Большой пятерки».

    В ответ последовал общественный резонанс; в течение нескольких недель Facebook по умолчанию сделал личные лайки пользователей.

    Коган и канцлер, в то время также исследователи Кембриджского университета, начали использовать данные Facebook для таргетинга на выборах в рамках сотрудничества с SCL, материнской компанией Cambridge Analytica.Коган пригласил Косински и Стилвелла присоединиться к его проекту, но из этого ничего не вышло. По сообщениям, Косински подозревал, что Коган и канцлер могли реконструировать модель «лайков» Facebook для Cambridge Analytica. Коган отрицал это, заявив, что его проект «построил все наши модели, используя наши собственные данные, собранные с помощью нашего собственного программного обеспечения».

    Что на самом деле сделали Коган и канцлер?

    Когда я следил за развитием истории, стало ясно, что Коган и Канцлер действительно собрали множество собственных данных через приложение thisisyourdigitallife.Они, безусловно, могли бы построить прогностическую модель SVD, подобную той, которая представлена ​​в опубликованном исследовании Косински и Стилвелла.

    Итак, я написал Когану, чтобы узнать, сделал ли он это. К моему некоторому удивлению, он ответил.

    «Мы не совсем использовали SVD», — написал он, отметив, что SVD может столкнуться с трудностями, когда у одних пользователей гораздо больше «лайков», чем у других. Вместо этого Коган объяснил: «Мы сами разработали эту технику… Это не то, что является общественным достоянием.Не вдаваясь в подробности, Коган охарактеризовал их метод как «многоступенчатый подход с одновременным появлением».

    Тем не менее, его сообщение продолжало подтверждать, что его подход действительно был похож на SVD или другие методы матричной факторизации, такие как конкурс Netflix Prize и модель Kosinki-Stillwell-Graepel для Facebook. Снижение размерности данных Facebook было ядром его модели.

    Насколько он точен?

    Коган предположил, что используемая точная модель не имеет большого значения — важна точность ее прогнозов.По словам Когана, «корреляция между прогнозируемыми и фактическими оценками… составляла около [30%] по всем параметрам личности». Для сравнения: предыдущие оценки человека из Большой пятерки дают примерно 70-80 процентов точности при прогнозировании результатов при повторной сдаче теста.

    Разумеется, утверждения Когана о точности

    не могут быть проверены независимыми экспертами. И у любого в разгаре столь громкого скандала может быть стимул занижать свой вклад. В своем выступлении на CNN Коган объяснил все более недоверчивому Андерсону Куперу, что на самом деле модели на самом деле работали не очень хорошо.

    На самом деле точность, о которой заявляет Коган, кажется немного низкой, но правдоподобной. Косински, Стиллвелл и Грэпель сообщили о сопоставимых или немного лучших результатах, как и несколько других академических исследований, использующих цифровые следы для прогнозирования личности (хотя в некоторых из этих исследований было больше данных, чем просто «лайки» в Facebook). Удивительно, что Коган и Ченслер рискнули бы разработать свою собственную запатентованную модель, если бы готовые решения казались такими же точными.

    Важно отметить, что точность модели в отношении оценок личности позволяет сравнивать результаты Когана с другими исследованиями. Опубликованные модели с такой же точностью предсказания личности намного точнее угадывают демографические и политические переменные.

    Например, аналогичная модель SVD Kosinski-Stillwell-Graepel была на 85% точна при угадывании партийной принадлежности, даже без использования какой-либо информации профиля, кроме лайков. Модель Когана имела аналогичную или лучшую точность.Добавление даже небольшого количества информации о друзьях или демографических данных пользователей, вероятно, повысит эту точность выше 90 процентов. Предположения о поле, расе, сексуальной ориентации и других характеристиках, вероятно, также будут точными более чем на 90%.

    Крайне важно, что эти предположения были бы особенно хороши для наиболее активных пользователей Facebook — людей, на которых в первую очередь была ориентирована модель. Пользователи с меньшей активностью для анализа, скорее всего, в любом случае не пользуются Facebook.

    Когда психография — это в основном демография

    Знание того, как построена модель, помогает объяснить явно противоречивые утверждения Cambridge Analytica о роли (или ее отсутствии), которую профилирование личности и психография сыграли в ее моделировании.Все они технически соответствуют тому, что описывает Коган.

    Модель, подобная модели Когана, дает оценки для каждой переменной, доступной для любой группы пользователей. Это означает, что он будет автоматически оценивать индивидуальные баллы Большой пятерки для каждого избирателя. Но эти оценки личности являются выходными данными модели, а не входными. Модель знает только то, что определенные лайки Facebook и определенные пользователи, как правило, группируются вместе.

    С помощью этой модели Cambridge Analytica могла сказать, что она выявляла людей с низкой открытостью опыту и высоким невротизмом.Но та же модель, с одинаковыми прогнозами для каждого пользователя, может столь же точно претендовать на идентификацию менее образованных республиканцев старшего возраста.

    Информация

    Когана также помогает прояснить путаницу относительно того, действительно ли компания Cambridge Analytica удалила свои данные Facebook, когда модели, построенные на основе данных, похоже, все еще циркулируют и даже развиваются.

    Весь смысл модели уменьшения размерности состоит в том, чтобы математически представить данные в более простой форме.Это как если бы компания Cambridge Analytica сделала фотографию с очень высоким разрешением, уменьшила ее размер, а затем удалила оригинал. Фотография все еще существует — и пока существуют модели Cambridge Analytica, фактически существуют и данные.

    Мэтью Хиндман, доцент кафедры СМИ и связей с общественностью, Университет Джорджа Вашингтона

    Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation. Прочтите оригинальную статью.