Методика нелепицы для младших школьников: Методика «Нелепицы» — помощь в исследовании мышления детей

Содержание

Методика «Нелепицы» — помощь в исследовании мышления детей

Окружающий мир для ребёнка может представляться не таким, каким он является на самом деле. Определить, правильно ли дети понимают отношения между предметами и явлениями и умеют ли объяснить их, под силу при помощи тестирования с использованием методики «Нелепицы».

Автор методики «Нелепицы» и её цели

С небылицами сталкиваются дети разного возраста, малыши очень любят стихи и сказки с алогичностями, некоторые ребята и сами не прочь сочинять таковые. Но есть ещё одна сфера, где небылицы нашли своё применение — психологическое тестирование по методике Роберта Семёновича Немова «Нелепицы», предполагающее поиск испытуемым ошибок на предложенном изображении. По мнению автора, этот способ диагностики полезен для работы с дошкольниками и младшими школьниками и помогает проанализировать следующие особенности познавательной деятельности: 

  • насколько правильно сложились представления ребёнка об окружающем мире;
  • как тестируемый прослеживает отношения между растениями, животными, людьми, другими предметами и явлениями, представленными на рисунке;
  • умеет ли ребёнок рассуждать логически;
  • насколько хорошо испытуемый владеет грамматическими категориями при выражении своей мысли.

Проведение диагностики мышления дошкольников и младших школьников

Изображения такого типа предлагаются ребёнку для поиска нелепиц

Обследовать по методике «Нелепицы» можно детей с четырёх лет. Тестирование проводится индивидуально, порядок его организации следующий:

  1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинку с нелепыми предметами и явлениями, изображёнными на ней (например, кошка, свившая гнездо на дереве; гусь, привязанный цепью к собачьей будке, и так далее).
  2. При рассматривании картинок дошкольник (или младший школьник) получает такую инструкцию: «Внимательно изучи изображённое на рисунке и определи, всё ли правильно здесь нарисовано. Если, по твоему мнению, что-то неправильно, то расскажи, что неверно на картинке, и объясни, почему ты так считаешь. Потом опиши, как должно быть на самом деле».

Последовательность выполнения теста ребёнком должна точно соответствовать рекомендациям: сначала найти то, что представлено неправильно, а потом рассказать, какое изображение было бы верным.

Ребёнку отводится всего три минуты на поиск неточностей на картинке, их объяснение и исправление. Чем больше тестируемый найдёт нелепостей, тем лучше. Для получения наивысших баллов за выполнение задания испытуемому нужно найти семь ошибок в изображении.

Если становится заметным то, что ребёнку тяжело справиться с заданием, то можно подтолкнуть его к верному решению с помощью побуждающих вопросов («Как ты думаешь, такое могло бы случиться на самом деле?», «Может быть, что-то тебя рассмешило на картинке?» и так далее).

Файл: Стимульный материал для проведения теста

Картинки для тестирования «Нелепицы»

Обработка и интерпретация результатов

Важно не только оценить правильность выводов ребёнка, но и обратить внимание на его манеру объяснять

Начиная анализировать результаты выполнения теста ребёнком, необходимо принять во внимание такие критерии:

  • правильность нахождения нелепых предметов и явлений;
  • степень понимания нелогичности того, что нарисовано;
  • стратегия анализирования картинки;
  • присутствие юмора в процессе работы с изображением.

Результаты деятельности тестируемого оцениваются по десятибалльной шкале, причём выше четырёх баллов и сама четвёрка ставится лишь в том случае, когда ребёнок за отведённые три минуты полностью выполнил первую часть инструкции. Это значит, что испытуемый определил все семь нелепиц, но не успел назвать или предложить правильные варианты того, как должно быть.

Баллы выставляются следующим образом:

  • 10 — в отведённый временной период (180 секунд) ребёнок не только успевает заметить все семь нелепостей, но и даёт толковое объяснение этим моментам и рассказывает, какой правильный вариант должен быть изображён на картинке;
  • 8–9 — количество замеченных несуразностей также максимальное, но тестируемый не может объяснить характер одного, двух или трёх неправильных предметов или явлений или описать, как должно быть при верном раскладе;
  • 6–7 — схема оценивания аналогична описанной в предыдущем пункте, но в этом случае отсутствуют объяснения и описания уже трёх или четырёх нелепиц;
  • 4–5 — все несуразности найдены, но ребёнок не может аргументировать своё мнение и описать, какой вариант был бы верен;
  • 2–3 — испытуемому оказалось не по силам найти больше четырёх или пяти нелогичных моментов, за отведённое время он не успевает назвать всё, до объяснений дело не доходит вообще;
  • 0–1 — за контрольные три минуты испытуемый смог увидеть меньше четырёх нелепиц.

По итогам выставления баллов определяется и уровень развития. Очень высокому соответствуют 10 пунктов, высокий характеризуется 8–9 баллами, о среднем уровне можно говорить, если показатели в пределах 4–7 пунктов, 2–3 балла — низкий уровень, 0–1 — очень низкий.

В дальнейшем упражнения с использованием картинок для методики могут использоваться в качестве коррекционного инструмента в работе с детьми, у которых будут диагностированы проблемы в развитии мышления.

Используя методику «Нелепицы», можно дать оценку образно-логического мышления испытуемого. Этот тест позволяет определить готовность малыша к школе, а также скорректировать работу с уже обучающимся ребёнком, если во время диагностики он показал не самый лучший результат.

Методика 15. «Нелепицы»

При помощи этой методики оцениваются элементарные об­разные представления, ребенка об окружающем мире и о логичес­ких связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рас­суждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку по­казывают картинку, изображенную на-рис. 17. В ней имеются не­сколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рас­сматривания картинки ребенок получает инструкцию пример­но следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно на­рисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

4 Немов Кн. 3

97

Часть I.

Психологическая диагностика

Рис. 17. Картинка к методике «Нелепицы». 98

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Примечание. Обе части инструкции выполняются последо­вательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и ука­зывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле долж­но быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограни­чено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, поче­му не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов

10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имею­щихся на картинке нелепиц, успел удовлетвори­тельно объяснить, что не так, и, кроме того, ска­зать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся неле­пицы, но от одной до трех из них не сумел до кон­ца объяснить или сказать, как на самом деле долж­но быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся неле­пицы, но три-четыре из них не успел до конца объ­яснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объ­яснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяс­нения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он пол­ностью выполнил первую часть задания, определенную инструк­цией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле долж­но быть.

4*

99

Часть I. Психологическая диагностика Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Методика 16. «Времена года»

Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рис. 18 и просят, внимательно посмот­рев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каж­дой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, кото­рые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Методика «Нелепицы» (23) — Документ

Методика «Нелепицы» (23)

Цель:

оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой; выявить умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Ход обследования. Ребенку показывают картинку (рис. № 8), во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-то не так, то укажи на это и объясни, почему это не так. Расскажи, как на самом деле все должно быть».

Сначала ребенок называет все нелепицы, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время ограниченно тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов.

10 баллов – такая оценка ставиться ребенку, если за отведенное время (3 мин.) он заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и как на самом деле должно быть.

8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 5-8 из них не успел до конца объяснить и сказать, как должно быть.

2-3 балла — ребенок не успел заметить 1-4 из 8 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 8 имеющихся нелепиц.

Рис. № 8


Рис. № 9


Тест для дошкольников «Нелепицы»

Тест “Нелепицы”

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Картинка к тесту «Нелепицы».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов:

  • 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

  • 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

  • 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

  • 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

  • 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

  • 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.

Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития

Изучение свойств мышления ребенка с задержкой психического развития  представляет собой большой практический и теоретический интерес. Многолетние наблюдения педагогов и психологов показали, что если ребенок не овладевает приемами мыслительной деятельности в начальном звене школы, то в среднем он чаще всего переходит в ряд неуспевающих.

Актуальность темы исследования состоит в том, чтобы максимально продуктивно обеспечить обучение и воспитание детям с ЗПР, а для этого необходимо изучить свойства мышления младших школьников с ЗПР, сравнить их с нормой, выделить особенности свойств мышления младших школьников с ЗПР, охарактеризовать их и сделать выводы, учет которых, поможет увеличить продуктивность обучения и воспитания.

Исследованием особенностей детей с задержкой психического развития в частности  занимались Б. Г. Ананьев, Ю. Г. Демьянов, И. Ф. Марковская, О. С. Никольская,  Г. Е. Сухарева и др. Клинические данные детей с ЗПР и общие рекомендации учителю по организации коррекционно-воспитательной  работы с ними были представлены Т. А. Власовой и М. С. Певзнер [1- 2].

Среди многочисленных идей, стимулирующих учебный процесс, по мнению В.И. Лубовского, особую важность представляет идея формирования и развития приемов мышления в обучении детей в начальной школе. Формирование приемов мышления в процессе обучения: сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, обобщения, работа над понятиями, суждениями и умозаключениями — обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, усиливает степень его влияния на всестороннее развитие учащихся [3] Л. В. Кузнецова считает, что в реальной учебной деятельности школьников соотношение усвоения знаний и мышления может быть различным в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, от построения методики обучения, реализующей те или иные принципы обучения [4, с. 109].

Развитие психолого-педагогических представлений о мышлении как одном из видов психической деятельности может быть рассмотрено в аспекте изменения представлений о структурных единицах мыслительной деятельности. Формирование в процессе обучения приемов мышления (сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, обобщения), работа над понятиями, суждениями и умозаключениями — обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, усиливает степень его влияния на всестороннее развитие учащихся.

У школьников с задержкой психического развития прослеживаются ярко выраженные трудности при сокращении и автоматизации действий. В условиях задержки психического развития эти перестройки являются сложными и нуждаются в поэтапности проведения. Развитие восприятия и представлений у школьников с задержкой психического развития сопряжено с трудностью вычленения отдельных частей объекта, с одной стороны, и неспособностью собрать в целостный синтетический образ свои ощущения, то есть фрагментарность восприятия — с другой. При этом анализ преобладает над синтезом. Детям сложно по отдельным элементам достроить целостный образ предмета, а трудности перцептивного анализа сказываются на точности предметных представлений и распознавании внешне схожих предметов. Не сформированы идентификация, приравнивание к эталону, перцептивное моделирование, происходит смешивание существенных и несущественных признаков объекта, школьники фиксируют внимание в основном на различиях, а не сходствах. Вследствие нарушения ориентировки в пространстве у детей с ЗПР прослеживаются трудности в чтении и формировании графического изображения букв, навыков письма[5, с. 139].

В исследовании мы использовали следующие методики: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?» и «Раздели на группы». Эти методики предназначены для детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием, но для детей с ЗПР их рационально использовать в младшем школьном возрасте.

По методике «Нелепицы» можно оценить образные представления, логические связи об окружающей действительности, умение строить умозаключение.

Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Нелепицы» (Рис.1): 

Рисунок 1 Результаты диагностики уровня развития образных представлений младших школьников с ЗПР по методике «Нелепицы»

Очень высокий – 1 человек – 16,6%

Высокий – 2 человека – 33,3%

Средний – 1 человек – 16,6%

Низкий – 1 человек — 16,6%

Очень низкий – 1 человек — 16,6%

Результаты данной диагностики говорят о том, что у младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Дети могут показать, что на картинке изображено неправильно, но объяснить это в большей части затрудняются. Некоторые дети не сразу поняли задание, или старались выпросить подсказку, а не сосредоточиться и внимательно поэтапно выполнить данное задание. Некоторые дети отвлекались, раскрашивали картинки. Поиск нелепиц на картинке был хаотичным, непоследовательным, объяснения тоже.

По методике «Времена года» можно определить умение ребенка по картинке узнать время года, обосновать свое мнение, сделать вывод по имеющимся признакам.

Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Времена года» (Рис.2): 

Рисунок 2 Результаты диагностики уровня развития мышления младших школьников с ЗПР по методике «Времена года»

Очень высокий – 4 человека – 66,6%

Средний – 2 человека – 33,3%

Результаты данной диагностики говорят о том, что у младших школьников с ЗПР уровень развития мышления хороший. Все ребята знают времена года и их отличительные признаки, но есть сложность в переключении внимания с одного времени года на другое. Также отмечается непоследовательность, хаотичность объяснения того, как они узнали это время года. Плохо систематизируют информацию и собственные знания.

По методике «Что здесь лишнее?» можно определить развитие образно-логического мышления, анализ и обобщение. Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Что здесь лишнее?» (Рис. 3): 

Рисунок 3 Результаты диагностики уровня развития образно-логического мышления младших школьников с ЗПР по методике «Что здесь лишнее?»

Очень высокий – 1 человек – 16,6%

Высокий – 1 человек – 16,6%

Средний – 1 человек – 16,6%

Низкий – 3 человека – 50%

Результаты данной диагностики говорят о том, что в классе младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Детям сложно распределять внимание, классифицировать и синтезировать информацию. Дети старались рассказать о каждом изображённом предмете на картинке, а не выполнить конкретное задание. Полностью справился с заданием всего 1 человек. Остальные отвлекались на ненужные действия: порисовать, попросить подсказку, спросить у соседа и другие.

По методике «Раздели на группы» можно определить уровень развития анализа и синтеза. Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Раздели на группы» (Рис.4): 

Рисунок 4 Результаты диагностики уровня развития анализа и синтеза младших школьников с ЗПР по методике «Раздели на группы»

Высокий – 1 человек – 16,6%

Средний – 3 человека – 50%

Низкий – 2 человека – 33,3%

Результаты данной диагностики говорят о том, что в классе младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Детям сложно классифицировать и систематизировать информацию, зацикливаются на одном факторе, плохо переключают внимание. Поисковые действия отличаются хаотичностью, поэтому часто повторяли одни и те же факторы и группы. Это задание они посчитали самым сложным.

Проанализируем результаты исследования уровня развития мышления младших школьников с ЗПР по всем методикам (Рис.5): 

Рисунок 5 Результаты исследования уровня развития мышления младших школьников с ЗПР

Высокий – 2 человека – 33,3%

Средний – 4 человека –66,6%

Опираясь на сводные результаты диагностик, включенных в наше исследование, можно заметить, что мышление у младших школьников с ЗПР развито на среднем уровне. Однако стоит заметить, что выполнение заданий и результаты по диагностикам каждого ребенка свидетельствуют в пользу выдвинутой гипотезы, а именно: наблюдается непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, односторонность; обобщения расплывчаты и слабо дифференцированы; поисковые действия характеризуются хаотичностью, импульсивностью. Дети выходят на этот результат за счет скачкообразного распределения внимания и неумения его распределять. Показывая высокий результат в методике «Времена года», дети испытывают большие трудности в методике «Нелепицы», ориентированной на старших дошкольников. Эффективность психолого-педагогической помощи в значительной степени зависит от воздействий на социально-психологическую среду, которая окружает ребенка с задержкой психического развития. Это воздействие успешно осуществляется в форме психологического сопровождения [6-9]. При оказании школьникам с ЗПР своевременной психологической, педагогической и медицинской помощи многие проблемы преодолеваются, и отставание в психическом развитии становится менее заметным.

Выводы: Результаты диагностики по методикам «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?» и «Раздели на группы» свидетельствуют о среднем уровне развития мышления у младших школьников с ЗПР, но при этом при выполнении заданий их действия отличались хаотичностью, непоследовательностью, анализ был недостаточно точным, а обобщения расплывчаты и мало дифференцированы. Дети не могли полностью сосредоточиться на заданиях.

Опираясь на результаты диагностик, можно констатировать, что мышление у младших школьников с ЗПР имеет свои особенности:

  1. Непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, односторонность;
  2. Обобщения расплывчаты и слабо дифференцированы;
  3. Поисковые действия хаотичны, импульсивны.

Результаты диагностик свойств мышления у младших школьников с ЗПР позволили разработать психокоррекционную программу, направленную на формирование свойств мышления у младших школьников с ЗПР. В ней представлены упражнения и задания для детей, способствующие формированию всех свойств мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) и выведения их на уровень нормы.

педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Психолого — педагогическая диагностика детей дошкольного возраста»

Презентацию подготовила

студент группы ДЗ – 3.4.3

Ежова Н.А.

Психолого – педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

Методика «Дом-Дерево-Человек» (Джон Бук)

Цель: исследование личности ребенка

Методика состоит из двух этапов:

  • на первом этапе – ребенок создает рисунки;
  • на втором этапе – проводится беседа, когда ребенок описывает и объясняет нарисованное им.

Процедура исследования

Мы предложили ребенку нарисовать дом, дерево и человека в одном рисунке. По готовому рисунку мы провели опрос и интерпретировали полученные результаты .

Психологическое заключение

Весь рисунок выполнен жирными линиями, можно сделать вывод о наличии напряженности неопределенного характера.

Методика «Исключение лишнего» (Н.Л. Белопольская)

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта:

  • первый — исследование на предметном материале;
  • второй — на вербальном материале.

Процедура исследования

Мы предложили ребенку прослушать три слова и попросили назвать только те слова, которые обозначают в чем – то сходные предметы, а одно слово «лишнее»

Ребенок самостоятельно дает описательную характеристику

родового понятия для обозначения:

  • объединяемых в одну группу

предметов;

2) «лишнего» предмета.

Психологическое заключение

Ребенок обладает совершенно разными способами объединения и расчленения некоторой группы предметов, и не ограничивается одним — единственным «правильным» решением, а ищет целое их множество.

Методика «Нелепицы» (Роберт Семенович Немов)

Цель: изучение наглядно-образного и словесно-логического мышления, элементарных образных представлений об окружающем мире.

Методика состоит из двух основных частей:

  • в первой части ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке;
  • во второй части объясняет, как на самом деле должно быть.

Процедура исследования

Психологическое заключение

Ребенок выполнил задание на 6 баллов, что соответствует среднему уровню развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, элементарных образных представлений об окружающем мире, что является возрастной нормой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития

Изучение свойств мышления ребенка с задержкой психического развития  представляет собой большой практический и теоретический интерес. Многолетние наблюдения педагогов и психологов показали, что если ребенок не овладевает приемами мыслительной деятельности в начальном звене школы, то в среднем он чаще всего переходит в ряд неуспевающих.

Актуальность темы исследования состоит в том, чтобы максимально продуктивно обеспечить обучение и воспитание детям с ЗПР, а для этого необходимо изучить свойства мышления младших школьников с ЗПР, сравнить их с нормой, выделить особенности свойств мышления младших школьников с ЗПР, охарактеризовать их и сделать выводы, учет которых, поможет увеличить продуктивность обучения и воспитания.

Исследованием особенностей детей с задержкой психического развития в частности  занимались Б. Г. Ананьев, Ю. Г. Демьянов, И. Ф. Марковская, О. С. Никольская,  Г. Е. Сухарева и др. Клинические данные детей с ЗПР и общие рекомендации учителю по организации коррекционно-воспитательной  работы с ними были представлены Т. А. Власовой и М. С. Певзнер [1- 2].

Среди многочисленных идей, стимулирующих учебный процесс, по мнению В.И. Лубовского, особую важность представляет идея формирования и развития приемов мышления в обучении детей в начальной школе. Формирование приемов мышления в процессе обучения: сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, обобщения, работа над понятиями, суждениями и умозаключениями — обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, усиливает степень его влияния на всестороннее развитие учащихся [3] Л. В. Кузнецова считает, что в реальной учебной деятельности школьников соотношение усвоения знаний и мышления может быть различным в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, от построения методики обучения, реализующей те или иные принципы обучения [4, с. 109].

Развитие психолого-педагогических представлений о мышлении как одном из видов психической деятельности может быть рассмотрено в аспекте изменения представлений о структурных единицах мыслительной деятельности. Формирование в процессе обучения приемов мышления (сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, обобщения), работа над понятиями, суждениями и умозаключениями — обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, усиливает степень его влияния на всестороннее развитие учащихся.

У школьников с задержкой психического развития прослеживаются ярко выраженные трудности при сокращении и автоматизации действий. В условиях задержки психического развития эти перестройки являются сложными и нуждаются в поэтапности проведения. Развитие восприятия и представлений у школьников с задержкой психического развития сопряжено с трудностью вычленения отдельных частей объекта, с одной стороны, и неспособностью собрать в целостный синтетический образ свои ощущения, то есть фрагментарность восприятия — с другой. При этом анализ преобладает над синтезом. Детям сложно по отдельным элементам достроить целостный образ предмета, а трудности перцептивного анализа сказываются на точности предметных представлений и распознавании внешне схожих предметов. Не сформированы идентификация, приравнивание к эталону, перцептивное моделирование, происходит смешивание существенных и несущественных признаков объекта, школьники фиксируют внимание в основном на различиях, а не сходствах. Вследствие нарушения ориентировки в пространстве у детей с ЗПР прослеживаются трудности в чтении и формировании графического изображения букв, навыков письма[5, с. 139].

В исследовании мы использовали следующие методики: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?» и «Раздели на группы». Эти методики предназначены для детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием, но для детей с ЗПР их рационально использовать в младшем школьном возрасте.

По методике «Нелепицы» можно оценить образные представления, логические связи об окружающей действительности, умение строить умозаключение.

Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Нелепицы» (Рис.1): 

Рисунок 1 Результаты диагностики уровня развития образных представлений младших школьников с ЗПР по методике «Нелепицы»

Очень высокий – 1 человек – 16,6%

Высокий – 2 человека – 33,3%

Средний – 1 человек – 16,6%

Низкий – 1 человек — 16,6%

Очень низкий – 1 человек — 16,6%

Результаты данной диагностики говорят о том, что у младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Дети могут показать, что на картинке изображено неправильно, но объяснить это в большей части затрудняются. Некоторые дети не сразу поняли задание, или старались выпросить подсказку, а не сосредоточиться и внимательно поэтапно выполнить данное задание. Некоторые дети отвлекались, раскрашивали картинки. Поиск нелепиц на картинке был хаотичным, непоследовательным, объяснения тоже.

По методике «Времена года» можно определить умение ребенка по картинке узнать время года, обосновать свое мнение, сделать вывод по имеющимся признакам.

Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Времена года» (Рис.2): 

Рисунок 2 Результаты диагностики уровня развития мышления младших школьников с ЗПР по методике «Времена года»

Очень высокий – 4 человека – 66,6%

Средний – 2 человека – 33,3%

Результаты данной диагностики говорят о том, что у младших школьников с ЗПР уровень развития мышления хороший. Все ребята знают времена года и их отличительные признаки, но есть сложность в переключении внимания с одного времени года на другое. Также отмечается непоследовательность, хаотичность объяснения того, как они узнали это время года. Плохо систематизируют информацию и собственные знания.

По методике «Что здесь лишнее?» можно определить развитие образно-логического мышления, анализ и обобщение. Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Что здесь лишнее?» (Рис.3): 

Рисунок 3 Результаты диагностики уровня развития образно-логического мышления младших школьников с ЗПР по методике «Что здесь лишнее?»

Очень высокий – 1 человек – 16,6%

Высокий – 1 человек – 16,6%

Средний – 1 человек – 16,6%

Низкий – 3 человека – 50%

Результаты данной диагностики говорят о том, что в классе младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Детям сложно распределять внимание, классифицировать и синтезировать информацию. Дети старались рассказать о каждом изображённом предмете на картинке, а не выполнить конкретное задание. Полностью справился с заданием всего 1 человек. Остальные отвлекались на ненужные действия: порисовать, попросить подсказку, спросить у соседа и другие.

По методике «Раздели на группы» можно определить уровень развития анализа и синтеза. Рассмотрим результаты диагностики младших школьников с ЗПР по методике «Раздели на группы» (Рис.4): 

Рисунок 4 Результаты диагностики уровня развития анализа и синтеза младших школьников с ЗПР по методике «Раздели на группы»

Высокий – 1 человек – 16,6%

Средний – 3 человека – 50%

Низкий – 2 человека – 33,3%

Результаты данной диагностики говорят о том, что в классе младших школьников с ЗПР уровень развития мышления снижен. Детям сложно классифицировать и систематизировать информацию, зацикливаются на одном факторе, плохо переключают внимание. Поисковые действия отличаются хаотичностью, поэтому часто повторяли одни и те же факторы и группы. Это задание они посчитали самым сложным.

Проанализируем результаты исследования уровня развития мышления младших школьников с ЗПР по всем методикам (Рис.5): 

Рисунок 5 Результаты исследования уровня развития мышления младших школьников с ЗПР

Высокий – 2 человека – 33,3%

Средний – 4 человека –66,6%

Опираясь на сводные результаты диагностик, включенных в наше исследование, можно заметить, что мышление у младших школьников с ЗПР развито на среднем уровне. Однако стоит заметить, что выполнение заданий и результаты по диагностикам каждого ребенка свидетельствуют в пользу выдвинутой гипотезы, а именно: наблюдается непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, односторонность; обобщения расплывчаты и слабо дифференцированы; поисковые действия характеризуются хаотичностью, импульсивностью. Дети выходят на этот результат за счет скачкообразного распределения внимания и неумения его распределять. Показывая высокий результат в методике «Времена года», дети испытывают большие трудности в методике «Нелепицы», ориентированной на старших дошкольников. Эффективность психолого-педагогической помощи в значительной степени зависит от воздействий на социально-психологическую среду, которая окружает ребенка с задержкой психического развития. Это воздействие успешно осуществляется в форме психологического сопровождения [6-9]. При оказании школьникам с ЗПР своевременной психологической, педагогической и медицинской помощи многие проблемы преодолеваются, и отставание в психическом развитии становится менее заметным.

Выводы: Результаты диагностики по методикам «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?» и «Раздели на группы» свидетельствуют о среднем уровне развития мышления у младших школьников с ЗПР, но при этом при выполнении заданий их действия отличались хаотичностью, непоследовательностью, анализ был недостаточно точным, а обобщения расплывчаты и мало дифференцированы. Дети не могли полностью сосредоточиться на заданиях.

Опираясь на результаты диагностик, можно констатировать, что мышление у младших школьников с ЗПР имеет свои особенности:

  1. Непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, односторонность;
  2. Обобщения расплывчаты и слабо дифференцированы;
  3. Поисковые действия хаотичны, импульсивны.

Результаты диагностик свойств мышления у младших школьников с ЗПР позволили разработать психокоррекционную программу, направленную на формирование свойств мышления у младших школьников с ЗПР. В ней представлены упражнения и задания для детей, способствующие формированию всех свойств мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) и выведения их на уровень нормы.

Важность бессмысленных слов

Давайте говорить чушь!

Нас часто спрашивают, почему мы используем бессмысленные слова со студентами. Родители и учителя опасаются, что бессмысленные слова запутают их детей и помешают выучить новые слова. Хотя мы полностью согласны с тем, что учащимся нужно работать с настоящими словами, мы также знаем, что бессмысленные слова играют важную роль в эффективном обучении учащихся чтению и правописанию.

Многие маленькие дети обладают прекрасной памятью и могут запоминать односложные слова, не понимая, как звуки слов связаны с их буквами.Когда этих учеников в конце концов знакомят с многосложными словами, не содержащими заученных слов, ребенок теряется.

Если ученику дали прочную основу в алфавитном принципе (соединение звуков с буквами) с помощью реальных и бессмысленных слов, более сложные слова не будут сдерживать их в будущем. Например, если мы просим ученика произнести бессмысленное слово «лат», мы усиливаем звуки / л /, / а / и / т /. Учащиеся, которые научились декодировать (читать) и кодировать (произносить), используя звуки букв, не будут сдерживаться, если слова, с которыми они сталкиваются, незнакомы или по мере того, как они становятся сложнее. Им не придется прибегать к запоминанию больших слов, потому что они будут обладать инструментами, необходимыми для их расшифровки. Позже, когда ребенок будет знакомиться с более сложными словами, он увидит такие слова, как «широта» и «двусторонний». Они узнают, что такие корни, как «лат», вовсе не обязательно являются бессмыслицей — «лат» — это латинский корень, означающий «сторона».

Работа с бессмысленными словами не запутает ребенка с точки зрения словарного запаса, потому что, если слову не присвоено значение, ребенок не будет его использовать.Например, ученик, расшифровавший слово «лат» в школе, не придет домой и не скажет: «Мама, а можно нам на ужин лат?» или «Я действительно хочу новый лат для домашних животных». Поскольку это слово не имеет значения, оно не будет мешать расширению словарного запаса ребенка. С другой стороны, поможет в чтении и правописании на долгие годы.

Посмотреть видео

Добавьте в закладки постоянную ссылку. Учебный план

| Уилсон языковой тренинг

Wilson Reading System® (WRS) напрямую обучает структуре английского языка, используя организованную и последовательную систему из 12 шагов, не соответствующих уровням школьного возраста.Он предоставляет полную учебную программу для явного и систематического обучения декодированию и кодированию (орфографии). С начальных этапов программы обучение также касается часто используемых слов, беглости речи, словарного запаса, развития устной выразительной речи и понимания прочитанного с все более сложным текстом. На протяжении всей программы учителя следуют плану урока из десяти частей, который предусматривает обширное взаимодействие учителя и ученика и мультисенсорные методы обучения.

Ключевые компоненты, непосредственно адресованные в WRS:

  • Углубленная структура слова для автоматического декодирования и правописания
  • Распознавание слов и написание часто встречающихся слов, в том числе неправильных
  • Словарь, понимание слов и навыки изучения слов
  • Легкое, выразительное и понятное чтение текста на уровне предложений
  • Понимание на слух с повествовательным и информационным текстом, соответствующим возрасту
  • Понимание прочитанного с повествовательным и пояснительным текстом возрастающего уровня сложности
  • Повествовательные и информационные текстовые структуры
  • Организация информации для устного или письменного выражения
  • Навыки корректуры
  • Самоконтроль точности распознавания и понимания слов

Учащиеся проходят обучение по учебной программе на основе овладения навыками, понимания языковых концепций и способности применять навыки и концепции к связному тексту с точностью, беглостью и пониманием. Попутно они узнают, как достичь и контролировать собственную точность декодирования и понимания, используя модель постепенного освобождения от ответственности.

Узнайте больше о том, как система чтения Wilson обрабатывает следующие компоненты чтения:


Точность распознавания слов и правописание

В WRS обучение на уровне слов включает в себя все соответствия звуков и букв английского языка, шаблоны слогов (односложные и многосложные), общие префиксы, суффиксы, латинские / греческие элементы и опытную практику с часто встречающимися словами, включая неправильные слова.Кроме того, изучение слов WRS включает акцент на звуках, образцах и значении, а также систематическое и одновременное развитие у учащихся фонематической осведомленности, морфологической осведомленности и навыков орфографии. Структура слов для чтения (декодирования) и правописания (кодирования) преподается одновременно, чтобы усилить обучение.

Фонематическая осведомленность, связанная с алфавитным принципом

Обучение фонематической осведомленности в WRS тесно связано с непосредственным обучением принципу алфавита (соответствия буква-звук / графема-фонема).Сегментация фонем, способность различать звуки в данном слове, является критически важным навыком понимания фонем для успеха чтения и правописания. Обучение фонематической осведомленности в WRS «настраивает» учащихся на отдельные фонемы в слове посредством манипуляций с картами и процесса прослушивания звука.

Фонология, включая изучение звуков в их слоговой среде

WRS представляет собой подробное и систематическое исследование звуковой системы английского языка в четко определенной последовательности, которая распределена и накапливается.Более детальное обучение студентов структуре слов помогает им правильно применять звуки в более длинных словах. Слоговые образцы являются важной частью этой инструкции, потому что гласный звук регулируется типом слога. Кроме того, обучение орфографии с акцентом на типы слогов помогает старшим школьникам разбираться в словах. Следующие шесть слогов обучаются постепенно, показывая студентам, как визуально распознавать тип слога.

  1. Закрытый слог (шаги 1-3)
  2. Гласный-согласный-е слог (шаг 4)
  3. Открытый слог (Шаг 5)
  4. Последний стабильный слог (Шаг 6)
  5. R-контролируемый слог (Шаг 8)
  6. Двойной гласный слог «D» (Шаг 9)

Морфология и изучение элементов слова

WRS представляет собой морфологическое исследование английского языка, которое дает обширные знания о декодировании, правописании и значении слов посредством изучения элементов слов.Студенты постепенно знакомятся с элементами слов посредством пошаговых, последовательных инструкций (как и со всеми аспектами программы), чтобы сформировать четкое понимание письменной системы английского языка, не перегружая их правилами. Обучаются общие словесные элементы, что дает основу для понимания того, как словесные элементы объединяются, чтобы образовать много более длинных слов в английском языке.

Орфография — усвоение правил английского языка

WRS явно учит всей структуре слова, а не только звуку.Студенты переходят от фонологического (звукового) фокуса к орфографическому (визуальному). Они также в совокупности учатся быстрее обрабатывать слова, используя шаблоны слогов, словесных элементов и орфографические правила, включающие базовые слова и аффиксы. Каждое орфографическое правило изучается и тщательно практикуется посредством манипуляций с буквенно-звуковыми картами, картами словарных элементов (префиксы, базовые элементы, суффиксы) и слоговыми картами. Предоставляются многочисленные возможности для чтения слов по отдельности и внутри связного текста, а также для написания этих слов изолированно и в виде продиктованных предложений.

Инструкция высокочастотного слова

Часто употребляемые слова — это слова, которые чаще всего встречаются в письменном тексте. В каждом из 12 шагов программы есть часто используемые слова, которые учат быстро и легко распознавать, если они еще не усвоены. Многие часто встречающиеся слова — это неправильные слова, одна или несколько частей которых не соответствуют ожидаемым моделям написания английского языка. Однако некоторые из них являются фонетически правильными словами, которые изучаются на более поздних этапах WRS.Ни то, ни другое не выбито.

Перед тем, как приступить к обучению на каждом новом этапе, студенты проверяют навыки чтения и правописания предстоящих часто встречающихся слов. Учащиеся ведут в своих студенческих тетрадях часто встречающийся словарь слов, который они могут использовать в качестве справочника, пока не овладеют словом. Поскольку часто встречающиеся слова очень распространены, способность автоматически читать и писать их по буквам очень помогает при беглом чтении и письме.

Псевдо (бессмыслица) Word Инструкция

Псевдослов или бессмысленные слова используются, чтобы помочь студентам закрепить знания о звуке и структуре слогов.Эти слова не имеют значения, но соответствуют английским орфографическим образцам и правилам. Глупые слова используются, чтобы практиковать применение вновь усвоенных звуко-символьных отношений или слогов, а также помогают учителям оценить эти способности. Кроме того, автоматическое чтение и написание односложных бессмысленных слов поможет учащимся овладеть многосложными словами.

Комплексное и систематическое изучение фонологии, морфологии и орфографии

Инструкция

WRS постепенно переплетает фонологию, морфологию и орфографию, таким образом систематически обучая студентов правилам, регулирующим английский письменный язык.

Этапы 1-6 программы предоставляют последовательные шаблоны для создания прочной основы знания слов, включая первые четыре типа слогов, многосложные слова и введение в морфологию с изучением элементов слов, префиксов, основ латиницы, и суффиксы с неизменными базовыми словами.

Шаги 7-12 обучают более сложным концепциям, включая варианты орфографии, расширенные правила орфографии, параметры звука, сокращения, слоги, управляемые r, слоги двойной гласной буквы «D», другие сложные концепции структуры языка, а также продолжайте работать с морфологией, уделяя особое внимание многому. углубленное изучение словесных элементов, в том числе греческих форм и суффиксов с изменением основных слов.

В начало

Словарь

WRS напрямую учит студентов значению выбранных слов, которые соответствуют текущему подшагу, и предоставляет стратегии изучения слов, которые полезны при чтении или прослушивании связного текста. Подробные инструкции по наращиванию словарного запаса интегрированы на протяжении всего урока, а целевые словарные слова неоднократно вплетены в последующие уроки для подкрепления.

Слова, которые появляются в материалах WRS, находятся под контролем, что означает, что они включают только структуру слов, которая является текущим направлением обучения или которая была изучена ранее.Эти слова были тщательно продуманы, чтобы составить основные и общие слова академической лексики, необходимые для академической успеваемости учащихся. Учителя выбирают словарные слова из предоставленных списков слов, чтобы соответствующим образом адаптировать обучение на основе словарного запаса учащихся и определения того, какие слова наиболее важны для учащихся.

WRS классифицирует слова по следующим уровням сложности:

  • Уровень AB: Основной словарный запас для всех студентов WRS.Большинство из них взято из WordZone ™ проекта TextProject для 4000 простых семейств слов (Hiebert, 2012), что составляет 90% слов, наиболее часто используемых в письменном тексте. Обозначение уровня AB также включает три вида академических слов: общие академические, морфологически сложные и академические по предметной области.
  • Уровень A: Повседневные слова, используемые в устной речи для младших школьников 2–5 классов и лиц с ограниченными словарными навыками.
  • Уровень B: Продвинутый словарный запас для 6–12 классов и взрослых, а также молодых учащихся с продвинутыми словарными навыками.

Прямое указание целевого словаря

слов, выбранных для подробного изучения словарного запаса, используются на всех уроках WRS, поэтому учащиеся испытывают их в разных контекстах. Студенты разрабатывают разделенный по алфавиту словарный запас в своем портфолио Wilson Reading System® Student Portfolio, который будет увеличиваться по мере прохождения этапов WRS. Затем словарные слова используются в упражнениях по декодированию и написанию во время частей 2, 7 и 8 плана урока. Обзор ранее изученных словарных слов включен во все уроки путем обсуждения их в упражнениях с карточками (часть 3 урока).

Стратегии изучения слов в связанном тексте

В WRS словарный запас также изучается посредством встроенного обсуждения со связанным текстом во время блока 3 (части 9 и 10 плана урока). Поскольку учащиеся не могут самостоятельно получить доступ к письменному тексту, учителя обеспечивают обучение словарному запасу, читая учащимся текст, обогащенный на уровне своего класса, и предоставляя возможности для структурированного и целенаправленного устного дискурса, который требует от учащихся слушать и говорить с пониманием.Поскольку у учащихся есть способности, учителя предоставляют ученикам неконтролируемый текст для чтения с опорой на строительные леса.

В начало

Автоматичность и беглость речи

Учащимся с развивающимися навыками декодирования требуется достаточная практика чтения, чтобы развить свободное чтение текста. Когда читатели достигают беглости, они могут сосредоточить свое внимание и рабочую память на понимании и установлении связей со своими базовыми знаниями вместо того, чтобы вкладывать все свои усилия в расшифровку.WRS фокусируется на практике беглости связного текста с помощью скрытого безмолвного чтения и управляемого устного чтения как контролируемого декодируемого текста, так и неконтролируемого читаемого текста. Повторное чтение, включая эхо и хоровое чтение, используется для развития просодии для понимания.

Для дополнительной практики беглости речи Wilson Fluency® / Basic Kit (соответствует WRS 3 rd Edition) представляет собой дополнительную программу, разработанную для предоставления подробных инструкций по беглости и практики чтения для развития навыков использования связного текста.

Интегрированное обучение беглости речи на протяжении всего плана урока

Использование контролируемых декодируемых текстов, начиная с шага 1 обучения, дает студентам возможность попрактиковаться в интеграции всех аспектов чтения (точности, беглости, словарного запаса и понимания). Эти тексты предлагают студентам существенную практику применения определенных навыков атаки слов в контексте, чтобы развить точность, избавиться от привычки угадывать и установить цель чтения для понимания.

WRS уникален тем, что несколько других источников текстов ограничиваются структурой изучаемых слов с соответствующей возрасту лексикой и темами, особенно для учащихся старшего возраста.Декодируемый текст, управляемый WRS, ограничен фонетически управляемыми словами с обученными шаблонами и часто встречающимися словами, которые учащиеся быстро распознают для чтения и правописания. Текст, управляемый WRS, включает обширные списки слов, предложения и рассказы, содержащие только те элементы структуры слов, которые были изучены. Контролируемый декодируемый текст помогает учащимся достичь точности чтения слов, в то же время интегрировав обучение беглости.

Слово автоматичность

У студентов

WRS есть множество возможностей для разработки быстрого и автоматического распознавания слов как с фонетическим управлением, так и с часто встречающимися словами.Автоматическое чтение слов достигается за счет использования словарных карточек с фонетическим управлением и высокочастотных словарных карточек в качестве карточек (часть 3 урока) и со списками слов с фонетическим управлением (часть 4 урока). Успеваемость учащихся наносится на карту, чтобы определить, декодируют ли они фонетически контролируемые слова сначала с точностью, а затем автоматически, прежде чем перейти к следующему подэтапу.

Просодия / Фразирование текста

Чтобы помочь ученикам научиться бегло читать, учителя сосредотачиваются на выражении, включая просодию, и значении текста, а не на скорости. С помощью карандашной техники предложения (часть 5) и отрывки (часть 9) складываются в осмысленные фразы для чтения с просодией. Scooping обеспечивает графическое представление фраз для смысла, что обеспечивает беглость и поддержку понимания. Модель постепенного освобождения от ответственности (я делаю это, мы делаем это, вы делаете) используется так, чтобы студенты в конечном итоге могли самостоятельно формулировать предложения и отрывки.

В начало

Понимание

Понимание является конечной целью обучения чтению.В то время как другие компоненты инструкции по чтению помогают развить понимание, конкретные инструкции также важны для улучшения навыков понимания. Навыки и стратегии понимания прочитанного конкретно рассматриваются в частях 5, 9 и 10 ежедневного плана урока WRS.

Понимание на слух / Обработка речи

Учителя WRS выбирают обогащенные / аутентичные тексты, как художественные, так и научно-популярные, значительно превышающие уровень самостоятельного чтения учащихся, для чтения им вслух. Это открывает учащимся расширенный словарный запас, сложную синтаксическую структуру и существенно расширяет базовые знания.Это также дает студентам возможность применять стратегии понимания прочитанного с различными текстами.

Преподаватели

WRS помогают ученикам создать связную мысленную модель текста с помощью процесса Уилсона под названием «Понимание S.O.S. ™» (сокращение от Stop-Orient-Scaffold / Support). Эта стратегия помогает учащимся создать в уме изображение или фильм о фрагменте текста, который они читают. Он включает периодическое обсуждение, моделирование мышления и пересказ истории с использованием мысленных образов, чтобы помочь учащимся глубже понять содержание.

Независимое немое чтение: повествовательные и информационные тексты

Инструкция

WRS направлена ​​на то, чтобы учащиеся могли самостоятельно читать (молча) текст на уровне своего класса с достаточной беглостью для понимания. Навыки независимого понимания развиваются с использованием как контролируемого текста (Часть 9), так и неконтролируемого аутентичного текста (Часть 10) посредством модели постепенного освобождения от ответственности. Учащиеся учатся применять стратегии понимания S.O.S. ™ самостоятельно, читая молча. Затем учащиеся пересказывают отрывок, в то время как учитель следит за их пониманием, задает вопросы и разбирает текст, чтобы уточнить понимание учащимися.

По мере того, как учащиеся становятся все более и более опытными в чтении на уровне слов, они стремятся к применению ВСЕХ своих навыков (декодирования, беглости и понимания) как с повествовательным, так и с информационным текстом на уровне своего класса.

Вернуться к началу

Phonics for ELLs — Мир изучающих языки

Обучение акустике — важный аспект сбалансированной программы обучения грамоте. Это особенно актуально для ELL. Акустика — это связь между звуками и буквой или буквами, использованными для ее написания.Phonics помогает студентам выучить определенные звуки на английском языке. Для новичков, которые владеют языком, не использующим западный алфавит, акустика — это способ помочь им выучить буквы и звуки алфавита.

Для старших школьников важно помнить о материалах, которые вы используете. Фотографии — это один из способов найти подходящие изображения. Еще одна стратегия — подключение акустики к информационным материалам.

Советы по обучению фонетике ELL

Включить изображения

Это помогает пополнить словарный запас ELL, когда они изучают фонетику.Иногда это может означать показ изображения до того, как ученики прочитают новые слова, сопоставление картинок и слов или поиск текстов с фотографиями, которые включают слова в тексте.

Создать программу изучения слов

Это позволяет учащимся узнать о широком спектре словосочетаний, соответствующих их стадии развития правописания. «Слова по-своему с изучающими английский язык» — отличный ресурс для начала. У меня есть наборы слов, сгруппированные по образцам слов с простыми картинками, которые могут дополнить программу изучения слов или которые вы можете использовать сами по себе.

Одним из преимуществ изучения слов является то, что оно позволяет учащимся использовать навыки критического мышления по мере того, как они изучают новые словарные и звуковые навыки. Как только студенты получат некоторый опыт сортировки слов, они могут использовать открытую сортировку и сами придумывать категории. Другая идея — использовать закрытую сортировку (где вы даете учащимся категорию) и предлагать учащимся добавить дополнительные слова, соответствующие категории. В «Инструментарии учителя ELL» Ферлаццо объясняет преимущества индуктивного обучения.В нем учащимся приводятся примеры и предлагается найти для них образец. Ферлаццо утверждает, что этот метод обучения особенно полезен при обучении фонетике старших ELL. Вы можете прочитать дополнительную информацию об использовании сортировки слов с ELL и сортировки с ELL.

Соедините изучение слов с книгами для чтения

В дополнение к отдельной программе изучения слов или вместо нее, книги по управляемому чтению и другие предметы являются отличным местом для поиска тем по фонетике. Ищите шаблоны слов, которые встречаются в книге, которую читают ваши ELL.Таким образом акустическая работа соединяется с книгой, которую они читают. Для старших школьников это один из способов подойти к обучению по фонетике, если у вас нет на это выделенного времени.

Дайте студентам время попрактиковаться с буквами и звуками

Наличие центра работы со словом — отличный способ выделить больше времени для самостоятельной практики для ELL. Рекомендуется использовать слова и картинки, которые учащиеся видели раньше, чтобы учащиеся были знакомы со словарными словами. Использование реальных объектов также является полезным способом связать звуки и лексику.

Сосредоточьтесь на обучении гласным звукам.

Если время для обучения акустике ограничено, нужно сосредоточить внимание на гласных звуках.

Гласные буквы в испанском и английском выглядят одинаково, но имеют разные названия и представляют собой очень разные звуки. Следовательно, английские гласные звуки и их многочисленные варианты написания представляют собой проблему для испанских грамотных студентов, которые учатся читать по-английски, потому что однозначное соответствие между гласными буквами и гласными звуками в испанском языке не выполняется в английском языке (Peregoy & Boyle, 2000).

Осторожно с бессмысленными словами

ELL уже вынуждены учить новый словарный запас и некоторые новые звуки, которые уже знакомы многим их сверстникам. Формально обучение бессмысленным словам отнимает время, которое можно было бы использовать для других целей, и может сбивать с толку ELL. Иногда ученики создают список слов, которые следуют шаблону слов, а затем сортируют эти слова на «прочитанные» и «бессмысленные» слова — это один из способов достоверно использовать бессмысленные слова с ELL.

Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, что означает, что я могу получить комиссию, если вы нажмете на ссылку Amazon и сделаете покупку. Это не требует дополнительных денег.

Одно забавное занятие, которое действительно содержит аспект бессмысленных слов, — это прочитать книгу «Вы взяли букву Б из моей книги». В этой книге из слов убрана буква b. Учащиеся могут помочь произнести правильное слово, снова добавив букву b. В качестве дополнения предложите им взять знакомую историю или книгу для чтения и использовать липкие заметки, чтобы прикрыть букву в начале книги.Затем они смогут поделиться своей версией «Вы взяли ___ из моей книги».

Ресурсы для обучения фонетике ELL

Phonics Mega Bundle — Этот ОГРОМНЫЙ набор поставляется со словарными таблицами, раскрашиванием по коду, головоломками и сортировочными карточками. Вот несколько материалов, которые входят в набор.

Головоломки с алфавитом. Эти саморегулирующиеся головоломки представляют собой интересный способ для молодых студентов попрактиковаться в звуках первых букв. Есть алфавитные таблицы, которые показывают весь словарный запас, используемый в головоломках.Это отличный способ просмотреть картинку с ELL перед тем, как научить их решать головоломки.

Цвет по кодовым таблицам — Эти цвета по кодовым таблицам различаются. В одном наборе есть дополнительные изображения, а в другом — только изображения с целевой буквой или смесью. Также есть набор словарных листов. Вы можете использовать их либо для предварительного просмотра, либо для студентов, которые будут использовать их в качестве справочника для изображений.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Русс по чтению: прекрати глупости (слова)

Давайте пораньше разберемся с основной идеей этого сообщения в блоге. В инструкции по расшифровке не следует использовать бессмысленные слова. Период. Нет как. Никогда не.

Некоторое время назад я написал сообщение, в котором утверждалось, что обычно используемая ранняя оценка грамотности, называемая DIBEL, приводит к плохому обучению грамотности, поскольку она сосредоточена на отдельных частях обучения грамоте, а не на взгляде на общую картину. Перефразируя светило грамоты, П.Дэвид Пирсон, писал я, «широкое использование DIBELS имело ужасные последствия для реального обучения чтению».

Подобно многим ранним оценкам грамотности, DIBELs использует бессмысленные слова для оценки способности учащихся декодировать. Это хорошо проверенная практика, которая может предоставить полезную информацию для диагностических целей. Но диагноз — это не лечение, и никогда не следует использовать бессмысленные слова для наставления. Когда врач подозревает сломанную кость, он часто назначает рентген. Если рентген показывает сломанную кость, врач обрабатывает кость гипсом, наложением повязки или хирургическим вмешательством, а не другим рентгеном.Так и с бессмысленными словами — они указывают на проблему, но не должны использоваться для ее решения.

Почему нет?

Потому что обучение чтению — это акт общения, а общение происходит только с помощью настоящих слов. Чтобы развить навыки декодирования, дети должны слышать много реальных слов. Реальные слова имеют определенный набор конечных шаблонов написания. Да, в английском это сложнее, чем в большинстве языков, и это является источником больших трудностей, но все же закономерности существуют.Человеческий мозг — это машина для распознавания образов. А молодые умы особенно искусны в интуиции закономерностей. Обнаружение закономерностей в письменной форме опосредуется устной речью ребенка. Молодой развивающийся читатель узнает, что слово «мужчина» начинается со звука «ммм», а затем узнает, что этот звук может быть представлен буквой «м». Это может произойти только через знакомство с настоящими словами из устного словарного запаса ребенка.

По мере того, как мы знакомим детей с реальными словами, они получают больше информации для хранения в шаблонах, определяющих части своего мозга.Мы можем знакомить детей со словами изолированно, в реальных контекстах чтения, в семействах слов или в виде начала и конца (sp + ot), но независимо от того, как мы представляем слова детям, мы должны представлять настоящие слова, чтобы дети могут различать закономерности. Конечно, мы также можем обучить этим шаблонам явным образом через семейства слов и инструкции по правописанию.

Исследователь грамотности Мэрилин Джагер Адамс говорит, что независимо от того, как мы знакомим детей с реальными словами, мы можем оптимизировать понимание учащимися, убедившись, что дети видят слово, произносят слово, понимают слово и знают его значение.Все это способствует тому, что ребенок выучивает слово и развивает способность декодировать это слово и другие слова с похожими шаблонами.

Конечно, не все английские слова следуют регулярным шаблонам, поэтому инструкция по поисковым словам также является ключевой, особенно для служебных слов, необходимых для раннего чтения, таких как the, of, was, do . Эти слова должны быть в центре внимания раннего обучения и выучены на вид.

Глупые слова не дают детям возможности интуитивно понять закономерности. Они нарушают шаблоны и затрудняют обучение декодированию.Эта характеристика делает их полезными для диагностических тестов, но лишает их права на обучение.

Исследователь грамотности Тим Шанахан считает, что распространение бессмысленных слов можно объяснить тем, что администраторы ошибочно использовали диагностические тесты для оценки работы учителя. Если учителя будут оцениваться по этим тестам, то вряд ли можно винить учителей в том, что они учат детей читать бессмысленные слова. Проще говоря, любое использование диагностических тестов для оценки учителей — это нонсенс.Используя бессмысленные слова в инструкциях, Шанахан просто говорит: «Не делай этого».

Как выразился Адамс, «мозг не растет блок за блоком снизу вверх. Он растет благодаря собственным усилиям общаться и находить согласованность внутри себя». Глупые слова мешают нашему естественному желанию общаться и не соответствуют разговорной речи ребенка.

Прекрати ерунду!

9 практических стратегий для улучшения навыков декодирования

Даже когда учащиеся могут расшифровывать слова, это не всегда означает, что они понимают текст на странице.Фактически, по мере взросления учащихся у многих может не хватать беглости речи и мгновенного запоминания, необходимых для достижения прогресса и, что более важно, для получения удовольствия от чтения.

Когда мы можем помочь детям добавить визуальный компонент к их обучению, мы сможем помочь детям научиться более свободно читать. Вот девять классных занятий, которые могут помочь читателям, испытывающим трудности, улучшить свои навыки декодирования, использовать больше изображений и стать более сильными читателями.

1. Слова-прятки

Чему это учит:

Распознавание букв, звуки букв и смешение звуков

Как это сделать:

Детям нравится это занятие, которое превращает игру в угадайку в игру для чтения.На начальном уровне учитель кладет одну букву в загадочную коробку. Дети залезают в коробку и пытаются представить себе уникальную букву. Они чувствуют линии и изгибы и используют эти тактильные подсказки, чтобы вызвать в памяти изображение буквы, за которой следует ее имя.

Чтобы использовать эту игру с детьми, которые работают над озвучиванием слов, вы можете подняться на более высокий уровень. Заранее выберите список слов и просмотрите его вместе с учащимися. Просматривая слова, попросите каждого ученика «увидеть» слово в своей голове.Поместите буквы каждого слова в коробку как целое слово и закрепите буквы (по порядку) на дне волшебной коробки с помощью липучки или магнитов. Сначала попросите ученика разобрать слово в рамке. Затем удалите слово и попросите учащегося вспомнить образ, который он создал, когда вы просматривали слова в группе.

2. Нарисуйте свои слова

Чему это учит:

Шаблоны слов, шаблоны правописания

Как это сделать:

Каждый раз, когда вы можете превратить изображение в инструкцию по чтению, ваш ученик имеет больше шансов сохранить информацию.Люди запоминают картинки. Когда вы знакомите учащихся с новыми словами, попросите их создать значимый для них образ, соответствующий слову, которое они изучают. Даже создание изображения в их голове приносит пользу, но попросить их нарисовать изображение вокруг слова на бумаге может быть веселее — и более ценно.

Чему это учит:

Смешение и сегментирование слов

Как это сделать:

Насколько весело использовать лапшу для пула, чтобы научить фундаментальным навыкам смешивания и сегментации слов? Смешение и сегментирование — это фундаментальные навыки, которые приводят к полноценному декодированию слов.Напишите отдельные буквы или даже части слова из нескольких букв на лапше для бассейна. Попросите детей начать с разложенных кусочков лапши для бассейна и произнести звук на каждом кусочке лапши для бассейна. Когда ваши ученики сдвигают лапшу ближе друг к другу, они говорят, что слова звучат ближе друг к другу, заканчиваясь, когда они произносят полное слово. Вы можете найти больше информации о том, как создавать слова для пула с лапшой здесь. (Подсказка: в это упражнение можно было бы легко добавить компонент образа, попросив детей создать в своей голове осмысленную картинку для каждого слова, с которым они работают. )

4. Создайте слайд из бисера

Источник: Make Take Teach

Чему это учит:

Фонематическая осведомленность, смешение и сегментирование слов

Как это сделать:

Идеально подходящая для обучения в малых группах, «слайд из бус» может сделать фонематическое восприятие более конкретным для детей, которые учатся читать, и дает им возможность чем-то заниматься своими руками. Когда дети перемещают бусинки с одного конца шнурка на другой, они практикуют сегментацию фонем или разбиение слов на определенные звуки, из которых состоят слова.Вы можете сделать горки для детей или попросить их сделать свою горку из бусинок. На веб-сайте Make, Take & Teach есть отличное видео о том, как использовать горку из бисера.

5. Запись в окне

Источник: ModernPreschool

Чему это учит:

Моторная память, смешение, сегментация, фонологическая осведомленность

Как это сделать:

Есть разница между сложением маленьких букв на бумаге и написанием огромных слов всей рукой.Когда вы задействуете эти большие мышцы, ваш мозг получает разные сообщения. Для многих студентов это означает, что ваш мозг лучше передает сообщения. Написание в окне может быть интересным способом для учащихся изучать слова и их части. Некоторые учителя достают крем для бритья и просят учеников написать слова на окошках. В других дети пишут слова кремом для бритья прямо на партах студентов. (Бонус: после занятия в вашем классе будет пахнуть супер чистой. Обязательно выберите аромат крема для бритья, с которым хотите прожить остаток дня!)

Другие учителя раздают Vis-à-Vis ручки или фломастеры и просят детей писать прямо на окнах.Детям нравится, насколько это непослушно! Уловка состоит в том, чтобы ученики писали слова крупно, чтобы они могли активировать эти большие группы мышц. (Подсказка: к этому занятию также можно добавить компонент изображений. Просто выполните действие № 2, но вместо этого используйте крем для бритья!)

6. Movin ’and Groovin’

Источник: Улыбки первоклассников

Чему это учит:

Беглость, моторная память, смешивание

Как это сделать:

Когда вы можете убедить детей заставить двигаться все их тело, когда вы чему-то учите, вы увеличиваете шансы того, что то, чему вы учите, на самом деле останется.Использование мультисенсорных стратегий для обучения декодированию может быть действительно забавным для детей. Попросите детей написать в воздухе слова, которые они отрабатывают. Они могут «печатать» или «пользоваться курсивом», если они достаточно взрослые. Письмо в воздухе задействует те же самые большие мышцы, что и письмо в окне, и помогает детям запоминать звуки и комбинации букв. В First Grade Smiles есть фантастический список кинестетических обучающих мероприятий, которые вы можете использовать, чтобы побудить детей двигаться, пока вы обучаете определенным стратегиям чтения.

7. Время игры!

Источник: Парад первоклассников

Чему это учит:

Начало / период смешивания

Как это сделать:

Когда вы можете сделать обучение настолько увлекательным, что дети почти забывают, что это происходит, вы знаете, что находитесь в хорошей форме.Игры — идеальный способ научиться незаметно. Будь то Sight Word Bingo или Musical Blending (музыкальные стулья в The First Grade Parade), дети любят игры, даже если это означает, что им нужно немного поработать. В «Музыкальной игре на смешение» дети держат карточку в руках и ходят по кругу вокруг заранее помеченных тарелок. Они останавливаются, когда музыка останавливается, и пытаются сказать слово. Дети, которые умеют только смешать бессмысленные слова, отсутствуют. Дети, которые смешивают настоящие слова, продолжают играть. Дополнительный совет: чтобы добавить образы в эту игру, мы рекомендуем студентам создать (и, возможно, поделиться) в своей голове изображение для каждого реального слова, которое они смешивают.

8. Пой громко, пой крепко

Чему это учит:

Все

Как это сделать:

Добавьте к музыке любую концепцию, и дети почти гарантированно запомнят ее лучше. Вот почему мы пели алфавитную песню на протяжении нескольких поколений. Движение и музыка вместе создают в мозгу пути, по которым легче следовать. Когда вы объединяете музыку и движение с концепцией, которой пытаетесь научить, эта концепция часто может продвигаться по тем путям, которые музыка и движение помогли выстроить.Мы включили некоторые из наших любимых песен и песнопений, которые помогают научить вас принципам декодирования, ниже, и мы предлагаем вам придумать свои собственные.

Песня для смешивания звука

Фонетический танец

9. Разбейте мухобойки, чтобы разбить длинные слова

Источник: Мыслители третьего класса

Чему это учит:

Сегментирование, смешение, слоговое деление

Как это сделать:

Малоизвестная правда, что начинающие читатели любят играть с мухобойками.Когда они были у меня в классе (чистые, конечно!), Дети всегда отчаянно пытались с ними поиграть. В этой игре учащиеся «отбивают» слоги каждого прочитанного слова. Например: «Законы» получают одну пощечину. «Президент» получает три пощечины. Хотя мы думаем, что прихлопывать бумажных мух — это довольно мило, вы также можете создать набор «перекладываемых» карточек, в которых будут изображены настоящие слова, которые дети пытаются расшифровать. Так что «президент» может иметь на карточке изображение Джорджа Вашингтона.(Вы улавливаете тему? Встраивайте образы в занятие любым способом, который может иметь значение для ваших детей, которые изо всех сил пытаются запомнить эти сочетания букв и звуки.)

Мы что-то упустили? Какие ваши любимые стратегии обучения навыкам декодирования? Напишите нам в комментариях.

Доктор Кен Шор: борьба с агрессией учеников

Решение проблем в классе доктора Кена Шора

Имея дело с учеником, который агрессивно ведет себя по отношению к своим одноклассникам, вы должны дать убедительный сигнал, что агрессивное поведение недопустимо в вашем классе. Кроме того, вы хотите помочь ему разработать более подходящие способы разрешения споров со своими сверстниками. Однако постарайтесь избегать суровых наказаний или унижений. Жесткое наказание агрессивного ученика может подогреть его гнев и сделать его более решительным продолжать агрессивное поведение.

Будьте настойчивы при прекращении драки. Если двое учеников начальной школы участвуют в драке, используйте сильный громкий голос, чтобы остановить ее. Если это не сработает, вы можете сказать что-нибудь странное («Смотри вверх! Потолок падает!»), Чтобы отвлечь их внимание.Если они по-прежнему не останавливаются, и вы не можете их разделить, отправьте студента в офис за помощью. Если собирается толпа детей, настаивайте, чтобы они отошли или сели, возможно, хлопайте в ладоши, чтобы привлечь их внимание. После того, как инцидент закончится, встретитесь с бойцами вместе, чтобы они могли рассказать вам свои версии того, что произошло, и вы можете помочь им решить любые сохраняющиеся проблемы. Также известите родителей.

Спокойно, но твердо отвечайте агрессивному ученику. Говорите твердо и серьезно, чтобы остановить агрессивное поведение учащегося; в крайнем случае используйте физическое сдерживание.Отвечая студенту, обращайте внимание на свой вербальный и невербальный язык. Даже если он кричит на вас, сохраняйте спокойствие. Позвольте ему выразить то, что он расстроен, не перебивая его, а затем признайте его чувства. Не скрещивайте руки, не показывайте пальцем и не угрожайте; любое из этих действий могло усилить его гнев и усилить сопротивление.

Вы можете дать студенту перерыв. Вы можете сделать вывод, что агрессивное поведение ученика требует отделения его от остального класса, чтобы послать ему убедительный сигнал о том, что то, что он сделал, заслуживает серьезных последствий, или чтобы защитить других учеников.Вы можете сделать это, предоставив ему перерыв в классе или отправив его в офис. В зоне перерыва в классе попросите его сесть на стул и попросите его сохранять спокойствие. Сообщите ему, что он может вернуться к занятиям через заранее определенное количество минут. Если он встает со стула или ведет себя разрушительно, сбросьте таймер на ноль.

После того, как агрессивный студент остынет, поговорите с ним наедине. Хотя он может ожидать, что вы отреагируете на него в качестве наказания, удивите его, поддержав его.Выразите свою уверенность в том, что он может решать проблемы, не причиняя вреда своим сверстникам. Скажите ему, что вы думаете, что он должен быть расстроен из-за чего-то, чтобы потерять контроль, как он, и вы хотите понять, что может его беспокоить. Если он открывается вам, слушайте внимательно, не перебивая. Говоря спокойным голосом, скажите ему, что вы понимаете, почему он был расстроен, но подчеркните, что он должен найти способ выразить свой гнев словами, а не руками.

Попросите ученика извиниться. Вы не хотите заставлять агрессивного ученика извиняться, потому что это может разжечь его гнев, однако вы действительно хотите убедить его загладить вину ученику, которого он ударил. Если он захочет это сделать, это поможет успокоить обиду и избежать конфликтов в будущем.

Попросите учащихся, которые были вовлечены в конфликт, заполнить форму поведения. После того, как учащиеся успокоятся, попросите их заполнить форму, описывающую, что спровоцировало конфликт, как они себя вели и как они могли бы справиться с ситуацией по-другому.Встретьтесь с обоими учениками, чтобы обсудить их ответы. Форма обеспечивает запись происшествия, которую вы можете использовать при встрече с родителями и / или администраторами, и помогает учащимся научиться размышлять и изменять свое поведение.

Серьезный метод | Плыть к Джен

Чего ожидать

Все занятия проводятся в течение 7 дней подряд, обычно включая выходные. Окончательное расписание конкретной сессии будет подтверждено во время регистрации.

УРОКИ БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ БЕЗ ПОГОДЫ

Разрешите 15 минут в бассейне одному ребенку. Фактическое время полива определяется тренером Джен в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Ни при каких обстоятельствах вас не должно беспокоить количество минут, а скорее качество инструкции и конечный результат.

Температура воды 92-94 градуса в зависимости от времени года

Непрерывность — ключ к успеху. После начала посещайте все занятия по очереди.Быть вовремя. Грим на время добровольного отсутствия не предусмотрен. Если возможно, попросите одного и того же человека приводить ребенка в класс каждый день.

РАЗРЕШЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ВИДЕО И ФОТОГРАФИЙ

После завершения, чувство выполненного долга, которое будет у вашего ребенка (даже в таком юном возрасте), перенесется в другие части его жизни … и подготовит его к дополнительным испытаниям они столкнутся, поскольку они продолжают расти.

Я заставлю вашего ребенка (18 месяцев и старше) плавать в кратчайшие сроки, используя простой и серьезный подход.По моему методу ученики будут плавать через 7 дней или меньше и полюбят это!

После уроков

Как и в любой другой области образования, практика жизненно важна для успеха начинающего пловца. В то время как ваш пловец будет обладать всеми необходимыми навыками и подготовкой, практика укрепит уроки и создаст условную реакцию. Быстрая, условная реакция — вот что спасает жизнь ребенка.

Используйте те же упражнения, которые мы использовали во время урока.

Поддерживайте доверие, предлагая ребенку плавать на фиксированные дистанции.

Будь ответственным. Родитель должен диктовать любую деятельность, требующую зрелого и ответственного решения.

Не спрашивайте, расскажите. Говорите спокойным, обнадеживающим голосом, ободряйте и улыбайтесь. Но все же расскажу. Часто ребенок недолюбливает вас за это, но это не отменяет вашей любви и заботы об их безопасности. Быть последовательным! Ваш ребенок будет благодарить вас за это сейчас и позже.

Способствовать медленному плаванию.