Презентация психолого педагогическое сопровождение детей с овз: Презентация на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Презентация на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ Педагог-психолог МБОУ Ка Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ Педагог-психолог МБОУ Кашарской СОШ Фролова С.В.

2 слайд Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и
Описание слайда:

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

3 слайд По данным Министра образования и науки РФ за последние 3 года количество дете
Описание слайда:

По данным Министра образования и науки РФ за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5%. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ в неспециальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, тяжелым нарушением речи, опорно- двигательного аппарата (ДЦП), с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА), ЗПР, с нарушениями интеллекта, с множественными нарушениями развития, дети-инвалиды.

4 слайд Характерные  недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание слайда:

Характерные  недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья: -замедленное и ограниченное восприятие; -недостатки развития моторики; -недостатки речевого развития; -недостатки развития мыслительной деятельности; -недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность; -пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; -недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

5 слайд Что значит сопровождать?  «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-ли
Описание слайда:

Что значит сопровождать?  «сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»  создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения.

6 слайд Основными сферами деятельности педагога-психолога с детьми с ОВЗ в системе шк
Описание слайда:

Основными сферами деятельности педагога-психолога с детьми с ОВЗ в системе школы являются: психологическое сопровождение развития и обучения учащихся; психологическое сопровождение педагогического коллектива; психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.

7 слайд Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и корре Описание слайда:

Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций, например, пространственных нарушений; подключение компенсаторных возможностей.

8 слайд Психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, о Описание слайда:

Психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия(непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где на ряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

9 слайд Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ мо Описание слайда:

Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ может состоять: -в снятии нервно-психического напряжения; -коррекции самооценки; -развитии психических функций -памяти, мышления, воображения, внимания; -преодолении пассивности; -формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; -преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков; сопровождение тьютора; дополнительные занятия с педагогом; занятия с логопедом, дефектологом, социальным педагогом; занятия в специальной физической группе.

10 слайд Методами и приемами психологического сопровождения: беседы, индивидуальные пс Описание слайда:

Методами и приемами психологического сопровождения: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, использование сигнальных карточек, «узелки» на память, восприятие материала с закрытыми глазами, активные методы рефлексии.

11 слайд Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длитель
Описание слайда:

Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

12 слайд Поэтому для педагога-психолога определяющим фактором в работе с такими детьми
Описание слайда:

Поэтому для педагога-психолога определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: -игровые ситуации; -дидактические игры; -игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; -психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

13 слайд Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществля
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляется посредством игр. Таким детям часто свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она может выражаться не только в резкой смене и неадекватности реакций, но и в неловких беспокойных движениях, прерывистом сне и т.п. Но чтобы достичь ожидаемого результата, надо точно определить возможности той или иной игры. В работе можно использовать 6 методов организации игровой деятельности: 1. метод игрового тренинга ( например: «Съедобное –несъедобное», «Паровоз», «Ниточка –иголочка») 2.метод театрализации; 3. метод состязательности; 4.метод равноправного духовного контакта; 5.метод воспитывающих ситуаций; 6.метод импровизации Необходимо помнить , что игра должна исключать малейшую возможность угрозы здоровью детей.

14 слайд Учителю необходимо: Следить за успеваемостью обучающегося, после объяснения н Описание слайда:

Учителю необходимо: Следить за успеваемостью обучающегося, после объяснения нового материала проверять, понял ли его ребенок. Посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание. Поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку. Предоставлять дополнительное время для завершения задания. Чередовать занятия и физкультурные паузы. Обращать внимание на изменения в поведении, которые предупреждают об усталости ребенка. Стараться разнообразить работу на уроке.

15 слайд Система работы с детьми с ОВЗ Направления работы Формы реализации Ответственн Описание слайда:

Система работы с детьми с ОВЗ Направления работы Формы реализации Ответственный обеспечение дифференцированных условий: Обеспечение оптимального режима учебных нагрузок детей с ОВЗ Обеспечение соответствия учебной нагрузки рекомендациям ПМПК и врача Обеспечение вариативных форм получения образования и специализированной помощи Зам.дир. по УВР

16 слайд обеспечение психолого-педагогических условий: Учёт индивидуальных особенносте Описание слайда:

обеспечение психолого-педагогических условий: Учёт индивидуальных особенностей ребёнка Своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи и проведение ранней диагностики отклонений в развитии Организация регулярной работыПМПКа Зам. дир. по УВР, психолог Зам. дир. по УВР Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса Разработка и реализация коррекционно-развивающих курсов в зависимости от контингента детей с ОВЗ Внесение изменений и дополнений в рабочие программы по предметам в классах, где обучаются дети с ОВЗ Организация и проведение воспитательных мероприятий с учетом возможности участия детей с ОВЗ. Обеспечениездоровьесберегающихусловий. Зам.дир. по УВР, психолог  Зам.дир. по УВР Зам.дир. по ВР Соблюдение комфортного психоэмоционального режима Мониторингпсихоэмоциональногорежима школьников Обучение педагогов технологиям, обеспечивающим комфортныйпсихоэмоциональныйрежим Использование педагогами современных педагогических технологий Психолог Зам.дир. по УВР, Зам.дир. по УВР

17 слайд обеспечение специализированных условий: Введение в содержание обучения  допол Описание слайда:

обеспечение специализированных условий: Введение в содержание обучения  дополнительных разделов Введение коррекционно-развивающих блоков в рабочие программы по предметам для учащихся с ОВЗ. Зам. дир. по УВР, педагоги, психолог Использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей Обучение педагогов специальным методам, приёмам, средствам обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей Зам. дир. по УВР, психолог, логопед Дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка Разработка педагогами системы дифференцированных заданий для детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ индивидуально или в малых группах при наличии необходимости Организация работы логопункта для детей с проблемами в письменной и устной речи Рук-ль МО Зам. дир. по УВР Зам. дир. по УВР, логопед Комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения Зам.дир. по УВР

18 слайд Модель сопровождения индивидуального обучения Этапы организации  учебного про Описание слайда:

Модель сопровождения индивидуального обучения Этапы организации  учебного процесса  Действия специалистов сопровождения  Определениеобразовательного маршрута, формыорганизации обучения Консультирование родителей Анализ предыдущего обучения и его результатов   ПроведениеПМПконсилиума Комплексная диагностика развития ребенка Составление рекомендаций по обучению Подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний  Назначение учителя Консультирование учителя об особенностях развития ученика, его возможностях и ограничениях  Проведение педагогического тестирования Ассистирование учителю   Составление индивидуального расписания Рекомендации по нагрузке Консультирование родителей о доли участия в процессе обучения  СоставлениеИОП Коррекцияв связи с интересами и планами ученика Включение блока коррекционно-развивающей и консультативной работы Консультирование классного руководителя по вопросам социализации и условиям успешности ребёнка  Проведение учебных занятий Ассистирование учителю на уроке Индивидуальное консультирование педагога Анализ наиболее эффективных форм учебного взаимодействия Работа с родителями (обучение и консультирование)  Проведение аттестационных работ Поиск адекватных способов контроля

Модель сопровождения индивидуального обучения Этапы организации  учебного про

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Модель сопровождения индивидуального обучения Этапы организации  учебного про

Курс повышения квалификации

Модель сопровождения индивидуального обучения Этапы организации  учебного про

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

В данной презентации представлена обобщающая информация о детях с ОВЗ, формы, методы и технологии работы с ними, модель сопровождения индивидуального обучения; таблица «Система работы в школе с детьми с ОВЗ». Данная презентация будет полезна и учителю-предметнику. Можно использовать представленный материал на методическом объединении педагогов-психологов или семинарах.

Общая информация

Номер материала: ДБ-906872

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Данные по детям с ОВЗ в МБУ СОШ № 73 Всего детей в школе 520 человек Из низ детей с ОВЗ – 105 человек- 20% Начальная школа – 220 человек 52 человека-10% Средняя школа — 243 человека 39 человека-7% Старшая –57 человек 14 человек-3%

Слайд 4

Дети с ОВЗ

Слайд 5

Дети с ОВЗ

Слайд 6

Основные группы детей с ОВЗ ЗПР (задержка психического развития) ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии центральной нервной системы) Речевые нарушения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения слуха

Слайд 7

Задержка психического развития Задержка психического развития -ЗПР- отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Слайд 8

Виды ЗПР

Слайд 9

Процессы

Слайд 10

Основные нарушения Восприятие

Слайд 11

Внимание

Слайд 12

Память

Слайд 13

Мышление

Слайд 14

Речь

Слайд 15

Личностная сфера

Слайд 16

Перинатальная патология Последствия перинатальной патологии — собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.

Слайд 17

Происхождение ППП ЦНС

Слайд 18

Последствия ППП ЦНС

Слайд 19

Нарушение речи

Слайд 20

Нарушение речи

Слайд 21

Коррекция психического развития детей с ОВЗ

Слайд 22

Задачи ПМПк Проанализировать успешность обучения и развития, продвижения в усвоении учебного материала обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Выработать основные направления индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 23

Анализ результатов психолого-медико-педагогической диагностики обучающегося Медицинское представление Представление социального педагога на обучающегося Педагогическое представление на обучающегося Психологическое представление на обучающегося Логопедическое представление на обучающегося

Слайд 24

Разработка направлений образовательного маршрута Основные направления Задачи Срок реализации Динамические изменения Ответственные Оздоровительное Социальное Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция речевого развития

Слайд 25

Направления деятельности

Презентация к уроку: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено…

Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста и пути их решения

Данная работа нацелена на определение типичных трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью, и путей их преодоления….

Психолого-педагогическая помощь одарённым детям

Как выявить одарённость у детей, умение подбирать для таких учащихся материал для работы на уроках. Помощь родителям одарённых детей…

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с…

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста

-…

Консультация для родителей «Психолого-педагогические особенности обучения детей с ЗПР»

Консультация для родителей «Психолого-педагогические особенности обучения детей с ЗПР»…

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками….

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» Инфоурок › Школьному психологу ›Презентации›Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями зд Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Сумина-Асатова А.Т. социальный педагог МБОУ «Ручьевская средняя общеобразовательная школа»

2 слайд Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех Описание слайда:

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 

3 слайд максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные возде Описание слайда:

максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий, в рамках которой

4 слайд Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р.Битянов Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р.Битяновой (1998),  определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде. В то же время, следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников, педагогов в структуре образовательных организаций. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом. 

5 слайд В соответствии с этим в процессе реализации психолого-педагогического сопрово Описание слайда:

В соответствии с этим в процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности специалистов: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы. Каждое из этих направлений деятельности специалистов и педагогов включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.

6 слайд Субъекты психолого-педагогического сопровождения Основным субъектом является Описание слайда:

Субъекты психолого-педагогического сопровождения Основным субъектом является ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который по результатам обследования на психолого-медико-педагогической комиссии, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы во всех ее компонентах.  Следующим по значимости субъектом (скорее, субъектами) инклюзивного образовательного пространства являются остальные дети, включенные в то же самое образовательное пространство, которое после появления ребенка с ОВЗ, нуждающегося в организации специальных условий образования приобретает свойство «инклюзивного». Субъектами инклюзивного образовательного пространства также являются родители и включаемого ребенка, и других детей класса. Также коллективным субъектом инклюзивной практики, нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении, являются непосредственные участники инклюзивного образования – педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

7 слайд Основные этапы психолого-педагогического сопровождения Процесс психолого-педа Описание слайда:

Основные этапы психолого-педагогического сопровождения Процесс психолого-педагогического сопровождения цикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов: диагностического,  поисково-вариативного,  практико-действенного и аналитического (по Л.Н. Харавиной). Так первый этап –  диагностический  – предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу психолого-педагогического сопровождения. На втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения. На третьем этапе совершаются реальные  действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка, других субъектов инклюзивной практики. На четвертом этапе психолого-педагогического сопровождения происходит,  анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах.

8 слайд Работа с ребенком с ОВЗ Рисунок «Как я провел лето» Описание слайда:

Работа с ребенком с ОВЗ Рисунок «Как я провел лето»

9 слайд Методика «Корректурная проба», направлена на определение объема внимания. Зад Описание слайда:

Методика «Корректурная проба», направлена на определение объема внимания. Задание «Графический диктант», направленно на развитие пространственной ориентировки

10 слайд Психолого-педагогическое сопровождение - комплексная технология, особая культ Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение — комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательную деятельность и взаимодействие с другими учениками. В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий.

11 слайд  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

  1. В данной работе раскрыто комплексное психолого-педагогическое сопровождение, субъекты психолого-педагогического сопровождения,этапы психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогическое споровождение — комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательную деятельность и взаимодействие с другими учениками. В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий.

Общая информация

Номер материала: 368838

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе. Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

2 слайд Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организован Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.

3 слайд Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в Описание слайда:

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

4 слайд Задачи психолого-педагогического сопровождения: 1. Создать для ребенка эмоци Описание слайда:

Задачи психолого-педагогического сопровождения: 1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе сверстников и педагогическом составе. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии. Повышать психологическую компетентность учителей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

5 слайд Направления психолого-педагогического сопровождения 1. Диагностическая работа Описание слайда:

Направления психолого-педагогического сопровождения 1. Диагностическая работа 2.Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа 3. Консультативная работа 4. Информационно-просветительская работа

6 слайд Сравнение основных характеристик внимания до и после занятий: Описание слайда:

Сравнение основных характеристик внимания до и после занятий:

7 слайд Сравнение основных характеристик внимания до и после занятий: Описание слайда:

Сравнение основных характеристик внимания до и после занятий:

8 слайд Сравнение уровней мотивации до и после занятий: Описание слайда:

Сравнение уровней мотивации до и после занятий:

9 слайд Сравнение показателей долговременной памяти до и после занятий Описание слайда:

Сравнение показателей долговременной памяти до и после занятий

10 слайд Уровень умственного развития до и после занятий Описание слайда:

Уровень умственного развития до и после занятий

11 слайд Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе. Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-359977

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ(презентация)

Слайд 1

Выполнила Голованова Наталья Леонидовна Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе

Слайд 2

1 декабря 2014 года Президент РФ подписал закон, задача которого изменить ситуацию по отношению к людям с ОВЗ (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов «.

Слайд 3

Основные методы педагогической интеграции можно увидеть в работах В. В. Краевского, А. В. Петровского, Н. Ф. Талызиной, Г. Д. Глейзер, В. С. Леднёва , Л. И. Новиковой, В. А. Караковского , С. М. Гапеенкова , Г. Ф. Федорец и других.

Слайд 4

Что же мы можем понимать под «сопровождением»?

Слайд 5

«Сопровождать » — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. («Словарь русского языка»)

Слайд 6

П од психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями в начальной школе можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.

Слайд 7

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в начальной школе направлено на конкретного ученика, даже если педагог работает с группой.

Слайд 8

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в начальной школе общеобразовательного учреждения является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Слайд 9

Служба сопровождения – это объединение различных специалистов: учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.

Слайд 10

Ребенок с ОВЗ в начальных классах массовой общеобразовательной школе должен себя чувствовать полноправным членом данного социума.

Презентация на тему «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Описание слайда:

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

2 слайд Психолого-медико-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддер Описание слайда:

Психолого-медико-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощь ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно

3 слайд Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это совещательный орган, я Описание слайда:

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников и администраторов образовательной организации для решения задач адресной психолого-медико-педагогической помощи детям («О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1), Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6

4 слайд ПМПк руководствуется в своей деятельности Уставом образовательной организаци Описание слайда:

ПМПк руководствуется в своей деятельности Уставом образовательной организации, Договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося, Договором между ПМПк и ТПМПК, Положением о ПМПк, Приказом о создании ПМПк

5 слайд Состав ПМПк: заместитель руководителя образовательной организации по учебно- Описание слайда:

Состав ПМПк: заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума) учитель (классный руководитель), представляющий ребенка на ПМПк, учителя с большим опытом работы, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник, социальный педагог

6 слайд Цель работы ПМПк: обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медик Описание слайда:

Цель работы ПМПк: обеспечение диагностико — коррекционного психолого — медико — педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся

7 слайд Задачи ПМПк: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характ Описание слайда:

Задачи ПМПк: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний; комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы; составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения; организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

8 слайд Задачи ПМПк: подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуальн Описание слайда:

Задачи ПМПк: подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций; организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч. направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.

9 слайд Этапы работы ПМПк: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ при подготовке консилиума специалистами Описание слайда:

Этапы работы ПМПк: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ при подготовке консилиума специалистами проводится профессиональное обследование причин затруднений ребенка, его актуального состояния и перспектив на дальнейшее развитие ОСНОВНОЙ основное заседание консилиума предполагает обсуждение специалистами проблем ребенка и формирование согласованной картины актуальной ситуации его развития

10 слайд АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПМПк 1. Поступление заявки от учителя о трудностях в о Описание слайда:

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПМПк 1. Поступление заявки от учителя о трудностях в обучении и (или) поведении; 2. Подготовка документов к ПМПк всеми членами консилиума – психолог, логопед, учитель (психологическое, логопедическое, педагогическое представления, тетради для контрольных работ) 3. Информирование родителей о дате проведения консилиума 4. Своевременное предоставление документов за неделю до проведения ПМПк

11 слайд Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Эта Описание слайда:

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Этап подготовки к ПМПк Деятельность на заседании ПМПк Этап реализации принятых на ПМПк решений Учитель 1.Составление педагогической характеристики на обучающегося, отражающей основные показатели его учебной деятельности 2.Информация об особенностях общения учащихся 1.Предоставление педагогической информации об обучающихся 2.Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся 1.Координирующая деятельность по реализации коррекционных программ развития обучающихся 2.Осуществление коррекционных занятий с обучающимися класса Учитель-логопед 1.Обследование устной и письменной речи детей 2.Подготовка логопедического представления на обучающихся 1.Представление и обсуждение информации о речевом развитии обучающихся 2. Участие в разработке индивидуальных планов дальнейшей работы с обучающимися 1.Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми 2.Индивидуальное и групповое консультирование родителей 3. Контроль за уровнем речевой деятельности обучающихся в УВП

12 слайд Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Эта Описание слайда:

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Этап подготовки к ПМПк Деятельность на заседании ПМПк Этап реализации принятых на ПМПк решений Заместитель директора по УВР 1.Организационная помощь в проведении основных диагностических операций Организация работы ПМПк (руководство и координация усилий всех участников ПМПк) 1.Помощь учителям в реализации решений ПМПк 2.Руководство процессом сопровождения по результатам проведения ПМПк Педагог-психолог 1.Проведение диагностических исследований 2.Подготовка материалов к ПМПк 1.Предоставление психологической информации об обучающемся 2.Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся 1.Проведение развивающих, коррекционных и консультативных занятий с детьми 2.Проведение индивидуальных и групповых консультаций с педколлективом и родителями. 3.Планирование совместной работы с учителями и родителями

13 слайд Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Эта Описание слайда:

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк Участники ПМПк Этап подготовки к ПМПк Деятельность на заседании ПМПк Этап реализации принятых на ПМПк решений Медицинский работник 1.Сбор информации о детях (анамнез, современное состояние здоровья) 2.Углубленные медицинские осмотры 1.Предоставление информации о состоянии здоровья обучающихся, возможные причины влияния здоровья на развитие обучающихся, их обучение 1.Проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий Социальный педагог 1.Подготовка материалов о семьях обучающихся 2.Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей 1.Предоставление данных о неблагополучных семьях 2.При необходимости организация участия родителей в заседаниях ПМПк 1.Координирующая помощь в решении проблем в обучении и воспитании обучающихся через семью 2.Консультация родителей

14 слайд ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ можно считать средством ранней про Описание слайда:

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления, коррекции и динамического наблюдения за учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения одаренных детей. Консилиум благоприятствует взаимодействию медиков, педагогов, социальных работников и психологов, что обогащает их знания, способствует скоординированности деятельности, а, следовательно, и повышению качества реабилитационных и развивающих мероприятий.

15 слайд  Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

 Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

 Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

 Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-079064

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1 Организационно-педагогические условия воспитания детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Наталья Артюшенко.

Презентация на тему: «1 Организационно-педагогические условия воспитания детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Натальи Артюшенко.» — Стенограмма презентации:

1 1 Организационно-педагогические условия воспитания детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Наталья Артюшенко 1 Organisational and pedagogical conditions for education of children with disabilities by means of inclusive education Natalya Artyushenko

2 2 Дети с ограниченными возможностями Дети, которые умственно и (или) физически отсталы или имеют проблемы с развитием и которым требуются особые условия для обучения Дети, которые умственно и (или) физически отсталые или имеют проблемы с развитием и которым требуются особые условия для обучения 2 Children with disabilities Children who are mentally and (or) physically retarded or have developmental problems and require special conditions for education Children who are mentally and (or) physically retarded or have developmental problems and require special conditions for education

3 3 Инклюзивное образование Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах, где для этой цели установлены особые условия (социальные, организационные, педагогические, нормативные и правовые).Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах, где для этой цели установлены особые условия (социальные, организационные, педагогические, нормативные и правовые). 3 Inclusive education A term used to describe the education process for children with disabilities in ordinary schools where special conditions (social, organisational, pedagogical, regulatory and legal) are set up for this purpose.

4 4 Этапы включения ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Этап 1 — комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика: Первый уровень: Первый уровень: — первичная идентификация ребенка с помощью психолого-медико-педагогической группы, созданной в общеобразовательном учреждении; — Федеральным государственным учреждением (ФГУ) медико-социальной экспертизы; — лечебно-профилактическими учреждениями; — центрами социальной поддержки.Второй уровень — обследование в городской психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями. 4 Stages in including a child with disabilities in the general educational process Stage 1 - comprehensive psychological medical and pedagogical diagnostics: First level: First level: - initial identification of the child by psychological-medical- pedagogical panel established in a general educational institution; - by Federal State Institution (FSI) Medical-Social expertise; - by medical and preventive treatment facilities; - by social support centres.

5 5 этап 2 Развитие и коррекция речевого, интеллектуального и сенсорного развития через сеть образовательных учреждений 1. Обучение в детских садах и группах компенсаторного типа. 2. Корректирующие упражнения с детьми-инвалидами, которые не посещают дошкольные учреждения по состоянию здоровья, в дошкольном учреждении по индивидуальному графику.3. Воспитание детей с проблемами раннего развития в обычных детских садах. 4. Обучение в диагностических подготовительных и начальных классах специальных (коррекционных) школ VIII типа. 5. Обучение детей в учреждениях дополнительного образования. 5 Stage 2 Development and correction of speech, intellectual, and sensorial development through the network of educational institutions 1.

6 6 Этап 3. Размещение в общеобразовательных учреждениях 1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы для выявления, отбора и помещения детей-инвалидов в учебные заведения.2. Индивидуальные учебные программы в общеобразовательных учреждениях. 3. Мониторинг образования детей с ограниченными возможностями специалистами Психолого-медико-педагогической комиссии. 6 Stage 3. Placement in general educational institutions 1.

7 Создание педагогических условий для обучения детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования 1. Создание адаптивной образовательной среды.2. Психологическая, медицинская и педагогическая поддержка. 3. Изменение организационных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями. 4. Научно-методическое (образовательное) сопровождение. 5. Изменение отношения в обществе к детям с ограниченными возможностями. Creation of pedagogical conditions for teaching children with disabilities by means of inclusive education 1.

8 Психологическая, медицинская и педагогическая поддержка. 1. Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика. 2. Разработка индивидуальной образовательной программы.3. Мониторинг развития ребенка. 4. Индивидуальные и групповые коррекционные упражнения для развития детей с ограниченными возможностями. Psychological, medical and pedagogical support. 1.

.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования — образовательная программа в БФУ им.

Область исследования

Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии Материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных

Тема

Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии Материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная Наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность

,
Педагогическое взаимодействие. Модели педагогического взаимодействия

4.1. Педагогическое взаимодействие. Модели педагогического взаимодействия

Любую педагогическую систему можно рассматривать как форму взаимодействия участвующих в ней людей: педагогов и детей, учителей и школьников, учителей и студентов.

Под взаимодействием обычно понимается процесс воздействия предметов или предметов друг на друга, который порождает их взаимную обусловленность и общение.

В различных психологических школах и направлениях социальное взаимодействие рассматривается с разных теоретических позиций. Итак, в теории необиевризма взаимодействие анализируется с точки зрения «результатов» — вознаграждений и потерь каждого участника. Отмечается, что взаимодействие будет возобновлено только в тех случаях, когда вознаграждение превышает убыток. В когнитивной ориентации внимание направлено не столько на процесс взаимодействия, сколько на формирование определенных когнитивных (когнитивных) структур его участников.В рамках символического интеракционизма, напротив, основной упор делается на сам процесс взаимодействия.

Теория транзакционного анализа заслуживает особого внимания с точки зрения рассматриваемой проблемы, основателем которой является Э. Берн [3]. Центральное место в его концепции занимают позиции, которые человек может занять по отношению к другому человеку. Это позиции: Родитель — состояния, аналогичные состоянию «Я» родителя; Взрослый — заявляет «Я», направленное на объективную оценку реальности; Ребенок — утверждает «Я», напоминающее переживания и поведение маленького ребенка.Взаимодействуя друг с другом, люди занимают одну из этих позиций.

Превращение одного человека в другого называется транзакционным стимулом, а ответ — транзакционной реакцией. Общение рассматривается как обмен транзакциями, при этом каждый из авторов сообщения занимает одну из ранее упомянутых позиций. Э. Берн выделяет три основных формы социальной активности, в рамках которых осуществляется взаимодействие: процедуры, времяпрепровождение, игры. Основная идея заключается в том, что все трудности общения заключаются в неспособности людей быть искренними и прямыми в отношениях друг с другом.Вместо этого они играют в многочисленные игры. Таким образом, уникальность взаимодействия Э. Берна, его качественные особенности связаны с позициями общения партнеров.

Обратимся теперь к проблеме собственно педагогического взаимодействия. Несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложно определить суть этой концепции. В специальной психолого-педагогической литературе внимание обычно уделяется не столько взаимодействию, сколько тому, как учителя влияют на ребенка, в результате чего в его личности происходят изменения в форме приобретенных знаний, навыков, навыков, личные качества и т. д.В то же время дети дошкольного возраста, школьники, студенты также оказывают активное влияние на общение с ними учителя, что можно проследить в следующих областях:

— изменения личности и поведения учителя в результате учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— перестройка личности в результате приобретения педагогического опыта, овладения навыком;

— изменения и перестановки форм, методы воздействия на учеников на основе анализа успеваемости, коррекции активности;

— немедленные личные изменения в результате глубокого самопознания и самосовершенствования.

Этот подход полностью соответствует мысли Л.С. Выготского, который еще в 1926 году подчеркивал активность всех аспектов педагогического взаимодействия: «… ученик активен, учитель активен, между ними активная среда «[5, с. 89].

Итак, мы считаем, что педагогического взаимодействия, в широком смысле, можно определить как взаимное влияние учителей и детей друг на друга, в результате которого происходит процесс их личностного роста и изменений.

В процессе педагогического взаимодействия выполняются следующие действия:

— общение в трех составляющих его аспектах: коммуникативном, перцептивном и интерактивном;

— построение отношений, которые проявляются в когнитивном, аффективном и поведенческом аспектах;

— образование и воспитание, влияющие на изменения во всех сферах личности.

Следует отметить, что не каждое взаимодействие приводит к личным изменениям: во-первых, оно должно осуществляться в течение длительного времени или быть достаточно интенсивным; во-вторых, изменения могут происходить только на уровне одного из субъектов взаимодействия; в-третьих, при неблагоприятных условиях такие изменения могут также иметь отрицательный характер.

Обратимся теперь к специфике взаимодействия педагогов и детей.

Во-первых, в процессе педагогического взаимодействия субъектом деятельности может быть либо учитель, либо ученик, либо оба.

Во-вторых, в процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником возникает противоречие, что цели и задачи учителя не совпадают, и планы, которые есть у ученика. Например, задача учителя — представить как можно больше нового материала на уроке, и для ученика в данный момент важнее информация от соседа на столе о его намерениях на полдень.Очень хорошо суть этого противоречия была высказана Ш. А. Амонашвили: «Цели образования ставятся обществом, и педагог, стремясь к их реализации, заботясь о будущем своих учеников, часто отвергает их нынешние интересы. Педагог имеет самые лучшие намерения по отношению к ребенку: привести его ближе к своему будущему, чтобы воспитать в нем лучшего, нового человека. Однако ребенок живет сегодня, все его реальные потребности возникают на основе настоящего. То, что он хочет сейчас, требует немедленного удовлетворения.Он в плену своих непосредственных желаний и потребностей. Естественно, они часто не совпадают с объективно необходимыми требованиями педагога. Задача педагога состоит в том, чтобы в соответствии с запланированной программой неуклонно вести детей к их будущему. Однако этот ребенок воспринимает эту деятельность как чуждую его интересам, как посягательство на его права, вмешательство в его жизнь и переход к самообороне, противодействию. Эту ситуацию Д. Н. Узнадзе назвал главной трагедией образования [1].

Есть два способа разрешить это противоречие: принуждение или сотрудничество. В первом случае учитель в жесткой или более мягкой форме заставляет ученика быть послушным, точно выполнять все его требования. Следует отметить, что принуждающей стороной может быть сам ребенок, который настаивает на выполнении своих желаний и прихотей, не желая считаться со взрослым. Во втором случае и взрослые, и дети пытаются найти общие цели, вовлекаются в процесс совместной деятельности, объединяют свои усилия для совместного решения проблем.

В-третьих, в процессе педагогического взаимодействия возможны разные стили руководства деятельностью детей со стороны учителя. Как известно в психологии и педагогике, существует три основных стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный (коварный). Для авторитарного стиля руководства характерны требования, порядок и регулирование деятельности, в то время как мотивы, потребности другой взаимодействующей стороны (в данном случае студентов) не принимаются во внимание.Демократический стиль руководства предполагает вовлечение в процесс управления (взаимодействия) всех участников, принятие коллегиальных решений, согласованность действий. Либеральный стиль руководства или, как его еще называют, хитрость, характеризуется тем, что руководитель, в данном случае взрослый, следит за ребенком или группой детей, следуя их спонтанным действиям и желаниям.

В-четвертых, в процессе педагогического взаимодействия выделяются качества, которые ценятся в ребенке, которые включают в себя либо свойства, связанные со студенческой деятельностью, которая характерна для личностно-ориентированного обучения, либо свойства, связанные со спонтанной, мгновенной неконтролируемой деятельностью ребенка.Последний типичен для разрешающей модели, или свойства

.
Проблемы с обучением и психологические проблемы: обзор

Дети с трудностями в обучении (LD) часто сталкиваются с проблемами, которые выходят далеко за рамки проблем с чтением, письмом, математикой, памятью или организацией. Для многих сильное чувство разочарования, гнева, грусти или стыда может привести к психологическим трудностям, таким как беспокойство, депрессия или низкая самооценка, а также к поведенческим проблемам, таким как злоупотребление психоактивными веществами или преступность среди несовершеннолетних. «К сожалению, — говорит докторМаршал Раскинд, эксперт в области проблем с обучаемостью, «эти проблемы могут быть гораздо более разрушительными, чем сами академические проблемы. Хотя тяжесть и продолжительность психологических трудностей ребенка могут меняться по мере взросления, такие проблемы могут найти свое решение во взрослой жизни ».

Несколько ведущих экспертов в области LD исследовали психологические трудности, с которыми часто сталкиваются дети с LD, и предложили родителям способы помочь защитить своих детей от развития этих проблем.В этой обзорной статье мы опишем в общих чертах, какие психологические проблемы могут повлиять на детей с LD и их возможные причины. Мы также предоставим некоторые предупреждающие знаки, которые родители должны искать, и направят вас к некоторым подходам, которые могут поддержать психологическое благополучие вашего ребенка.

В следующих статьях этой серии, которые разрабатываются в течение следующих нескольких месяцев, будут рассмотрены конкретные психологические проблемы, с которыми сталкиваются многие дети с LD, такие как тревога, депрессия и одиночество.

Некоторые объяснения психологических трудностей у детей с LD

Чтобы быть наиболее эффективным в поддержке вашего ребенка, он может помочь понять некоторые предполагаемые основные причины психологических и эмоциональных проблем, с которыми она может столкнуться. Хотя существует ряд теорий о том, почему у детей с LD могут развиваться эти проблемы, есть два часто цитируемых объяснения. Во-первых, , нетрудно понять, почему дети с ЛД подвергаются большему риску развития психологических трудностей, если учесть повторяющиеся неудачи, с которыми они сталкиваются, пробиваясь через систему образования , которая может неправильно понимать или игнорировать их потребности.

Несмотря на усилия ребенка и стремление взрослых «стараться изо всех сил», дети с ЛД могут получить мало положительных отзывов. Их академическая борьба и неудачи часто встречают неодобрение со стороны учителей, сверстников и родителей. Такое неодобрение может принимать форму отрицательного обозначения ребенка как «медленного», «ленивого» или «немого». Вместо того, чтобы развивать чувство гордости за свои достижения, дети с ЛД могут оказаться в трясине разочарования и стыда.

Такие чувства только подрывают развитие позитивной самооценки.Фактически, в результате постоянной борьбы и неудач может развиться негативное представление о себе, даже когда другие предлагают поддержку и поддержку. Низкая самооценка и недостаток уверенности только способствуют дальнейшему вмешательству в учебу и успехи в учебе и усиливают цикл неудач и негатива. Исследования, проведенные доктором Кеннетом Кавале из Университета Айовы и доктором Стивеном Р. Форнесс из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показывают, что до 70% детей с ЛД страдают от плохой самооценки. «Со временем дети с ЛД могут просто перестать пытаться, — говорит доктор Раскинд, — входя в состояние« выученной беспомощности », где они видят слабую связь между своими усилиями и конечными результатами. «Зачем?», Они могут спросить: «Как бы я ни старался, я всегда заканчиваю неудачей».

Вторая часто приводимая причина того, почему у детей с ЛД могут развиться психологические проблемы, это социальные трудности, с которыми они часто сталкиваются. Исследование доктора. Кавале и Форнс указывают, что до 75% детей с ЛД имеют социальные проблемы, такие как заводить и содержать друзей.«На самом деле социальные и психологические проблемы настолько взаимосвязаны, — комментирует д-р Раскинд, — что иногда бывает совершенно невозможно определить, какая из них могла вызвать другую. Конечно, психологические проблемы могут негативно влиять на социальное взаимодействие. Исследования показали, что дети с трудностями в обучении менее принимаются и часто отвергаются их сверстниками. Учителя и другие взрослые также могут склонны негативно относиться к детям с нарушениями обучения ». Такой социальный отказ может привести к потере самооценки и негативных взглядов на себя.Кроме того, социальный отказ может привести к чувству одиночества, что, в свою очередь, может привести к психологическим трудностям, таким как беспокойство и депрессия.

Психологические и связанные с ними трудности детей с LD

Существует несколько психологических, эмоциональных и поведенческих трудностей, с которыми сталкиваются дети с нарушениями обучения, согласно результатам ряда исследований. В следующем списке проблем, с которыми сталкиваются дети с ЛД, описания результатов исследований тщательно сформулированы, чтобы показать, насколько сильны данные исследований для каждой проблемы.Например, исследование может только «предложить» некоторые результаты, потому что не хватает убедительных доказательств. Что касается других проблем, слово «показывает» используется для описания результатов, потому что есть группа исследований, которые все приходят к одному и тому же выводу.

  • Исследование показало , что люди с нарушениями обучения могут испытывать повышенных уровней тревоги .
  • Исследование предполагает , что люди с нарушениями обучения могут быть с большим риском депрессии .
  • Исследования показывают, , что люди с нарушениями обучения испытывают более высокие уровни одиночества .
  • Исследования показывают, , что люди с нарушениями обучения могут иметь ниже самооценки (самооценка) .
  • Исследования показывают, , что люди с нарушениями обучения подвергаются большему риску для токсикомании .
  • Исследования предполагают, , что люди с нарушениями обучения могут подвергаться большему риску из-за преступности несовершеннолетних (здесь есть некоторые споры).

Как родитель ребенка с ЛД, этот список может показаться немного ошеломляющим, но не паникуйте. Вероятно, вы уже предпринимаете много шагов в повседневной жизни вашего ребенка — как описано далее в этой статье — чтобы распознать, помочь предотвратить или решить психологические и поведенческие проблемы, связанные с ЛД.

Как выяснить, что означает исследование

Родители должны быть особенно внимательны, когда они читают или слышат новости, в которых сообщается о результатах исследования. Часто, пытаясь сделать рассказы более интересными и привлекательными, определенная информация может быть переоценена или представлена ​​сенсационным образом, в то время как другая, более важная информация может быть даже опущена.

Кроме того, хотя проводятся значительные исследования психологических и поведенческих аспектов ЛД, не все исследования согласуются. Например, в то время как некоторые исследования находят связь между ЛД и преступностью несовершеннолетних, другие нет. Различия в результатах обучения могут быть связаны со многими вещами. В некоторых случаях исследования могут не определять LD одинаково или могут использовать разные методы исследования (например, интервью, а не статистические тесты). Или исследования могут быть направлены на людей разных возрастных групп, социально-экономических классов или культурного происхождения.Даже способы определения психологических проблем могут различаться в разных исследованиях (например, наблюдение врача, а не стандартизированный психологический тест), что, в свою очередь, может давать разные результаты. Поэтому важно не учитывать только результаты одного исследования, лучше взглянуть на «коллективные выводы» многих исследований, посвященных конкретной области.

Некоторые предупреждающие признаки психологических трудностей

Низкая самооценка является распространенной проблемой для детей с LD.Доктор Роберт Брукс, психолог, профессор Гарвардской медицинской школы и эксперт по самооценке, классифицирует признаки низкой самооценки у детей как «прямые» или «косвенные». Прямые показатели включают в себя слова или действия, которые указывают на то, что ребенку не хватает уверенности в себе, он перегружен стоящими перед ним проблемами или мало надеется на успех в будущем. Однако время от времени, по словам доктора Брукса, признаки низкой самооценки могут маскироваться различными саморазрушительными стратегиями преодоления трудностей, такими как:

  • Выход из , когда задачи становятся трудными или разочаровывающими;
  • Избегать задач или действий из-за страха неудачи;
  • Клоунада , чтобы скрыть недоверие или снять давление;
  • Управление , чтобы противостоять чувству беспомощности;
  • Быть агрессивным и запугивать , чтобы отражать чувства уязвимости;
  • Отрицание , чтобы справиться с болью, которую они чувствовали бы, если бы неуверенность была признана;
  • Будучи импульсивным , завершая задачи как можно быстрее «просто чтобы покончить с этим.”

Случайное и кратковременное использование этих непродуктивных стратегий выживания, вероятно, не является поводом для беспокойства. Но когда они становятся привычным способом, которым ребенок подходит к повседневным задачам, мешая учиться, расти и наслаждаться жизнью, наступает время взглянуть на чувства, лежащие в основе поведения.

Некоторые дети с трудностями в обучении могут испытывать беспокойство или депрессию в результате продолжающейся академической и неакадемической борьбы, связанной с их LD. Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, четвертое издание (DSM-IV) , которое используется врачами для диагностики психологических проблем, тревожный ребенок может казаться обеспокоенным большую часть времени; может нервничать в определенных условиях, например, в толпе людей, в школе или когда ожидается выступление; или может бояться разлучения с домом, от родителей или других взрослых, к которым он привязан.

Ребенок, находящийся в депрессии, в соответствии с критериями DSM-IV , в большинстве случаев выглядит грустным или раздражительным; теряет интерес и удовольствие от многих видов деятельности, которыми она раньше наслаждалась; переедает или теряет аппетит; чувствует неуместную вину; имеет проблемы с мышлением, концентрацией и принятием решений; чувствует себя бесполезным или безнадежным. (Примечание: это не полный список симптомов; только квалифицированный специалист может диагностировать тревогу или депрессию у вашего ребенка.)

Если вы беспокоитесь о том, что у вашего ребенка могут быть психологические трудности, сразу же обсудите ваши проблемы с вашим педиатром, семьей врач или психиатр.Как эксперт по индивидуальности и типичному поведению вашего ребенка, вы играете важную роль в выявлении ранних признаков возможных проблем. Действуя, когда вы впервые замечаете, что у вашего ребенка возникли проблемы, вы можете начать поддерживать его, чтобы он восстановил свою самооценку, мотивацию и удовольствие, которое он получает от друзей, семьи и повседневных дел.

В ближайшие несколько месяцев в следующих статьях этой серии основное внимание будет уделено определенным психологическим трудностям, которые могут повлиять на детей с ЛД, таким как тревога, депрессия или одиночество, и тому, что показывают исследования об эффективных подходах к решению этих проблем.

Список литературы

  • «Дефицит социальных навыков и неспособность к обучению: метаанализ»,
    К.А. Кавале и С. Р. Форнесс, в Журнале об обучении, 1996, том 29, страницы 226-237.

Поделиться на Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 18 марта 2016 г.

,