Методика незаконченные предложения для младших школьников: Методика «Незаконченные предложения» для детей и подростков . Читайте на портале Ya-roditel.ru
В чём сущность методики незаконченных предложений для младших школьников, как применять и чего можно достичь с помощью метода
Дата: 14 июля 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Школа 0
Младший школьный возраст — важнейший этап развития личностных качеств, период приобретения интеллектуального, социального, психологического и физического багажа, с которым ребёнок отправится в подростковую жизнь. Яркая потребность школьников этого возраста — жажда познавать окружающий мир, насыщаться новыми впечатлениями, но определяющими мотивами их активности по-прежнему остаются эмоции. Глубже понять внутренний мир детей, с которыми педагог встречается каждый день, скрытые механизмы детского поведения и реакций поможет методика незаконченных предложений.
Содержание
1 Суть и цель методики
2 Порядок реализации метода незаконченных предложений
2.1 Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)
2. 2 Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В. Михала
3 Подведение итогов и анализ результатов
4 Видео: процесс тестирования и анализ результатов
Суть и цель методики
Диагностический метод незаконченных предложений был разработан Джозефом М. Саксом и Сиднеем Леви в 1950 г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Позже М. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа. Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы. Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Б. Орлов.
Данная методика относится к группе проективных методов. Ребёнку предоставляют несколько незаконченных высказываний и предлагают их завершить. В своих спонтанных ответах тестируемый проявляет внутренние качества под воздействием провокации (начало высказывания) — таким образом, возникает своеобразный эффект проекции на экран, который отображает:
- скрытые переживания,
- подлинные мотивы деятельности,
- отношения к близким людям и к себе,
- восприятие значимых событий в жизни,
- испытываемые страхи, чувство вины.
Цель — диагностика отношения к социально значимым объектам, своим способностям, а также выявление иерархии ценностей.
Данная диагностика нуждается в подтверждении другими методиками, так как надёжность и точность её невелики — это связано с ограниченным количеством предложений, ориентированных на одну шкалу.
Характеристика метода:
- уход от прямого вопроса, создающего узкие рамки и требующего определённого ответа. Непринуждённая форма выражения своего мнения открывает более полную и объективную картину личности испытуемого;
- использование стимулов, минимально ограничивающих свободу реакций тестируемого и вызывающих раскрепощение;
- эффективность в прояснении соотношения привычной модели поведения испытуемого к тому впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих.
Тестирование может проводиться как в группе, так и в индивидуальной форме
Порядок реализации метода незаконченных предложений
Особенности процедуры диагностики:
иссследование проводится как в группе, так и в индивидуальном порядке, может проходить в письменной или устной форме. Ответы в устной форме допускаются исключительно при индивидуальном тестировании;
при письменном варианте проведения теста начала предложений либо озвучивают, либо предоставляют в письменном виде на бланке;
тестирование начинается с установления взаимопонимания с ребёнком для получения искренних ответов;
истинная цель исследования, как правило, остаётся скрытой от тестируемого, основными мотивами, на которые ориентируют ребёнка, являются развитие памяти и внимания;
исследуемого просят отвечать в быстром темпе, продолжать фразы не раздумывая, первыми словами, которые приходят в голову;
детям, не владеющим техникой письма достаточно уверенно, предлагается устный вариант тестирования, тогда психолог сам фиксирует ответы ребёнка в бланке или проводит аудиозапись беседы;
письменное тестирование лучше проводить с детьми раннего подросткового возраста (10–12 лет). При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке.
При карточном способе проведения тестирования дети записывают на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы
Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)
Инструктаж ребёнка: «Давай поиграем в увлекательную игру. Правила игры очень простые: я начинаю предложение, а ты заканчиваешь. Нужно отвечать очень быстро, но предложение должно быть законченным по смыслу. Давай проведём небольшую тренировку. Например, я начинаю предложение с такой фразы: «Мой друг (подруга)…»
Если ребёнок долго обдумывает свой ответ, то стоит напомнить правила ещё раз и повторить попытку: «Я очень хотел бы…»
При необходимости стоит вновь пояснить инструкцию, привести примеры. В оригинальном варианте автор рекомендует фиксировать время реакции с помощью секундомера, но такие меры могут вызвать психологическое напряжение и волнение со стороны ребёнка. Практикующие психологи рекомендуют незаметно отслеживать ход секундной стрелки на часах и отмечать в соответствующей графе точкой интервал в три секунды.
Стимульный материал:
- Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
- Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
- Больше всего я люблю, когда учитель…
- Больше всего я не люблю, когда учитель…
- Больше всего мне школа нравится за то, что…
- Я не люблю школу за то, что…
- Мне радостно, когда в школе…
- Я боюсь, когда в школе…
- Я хотел бы, чтобы в школе…
- Я не хотел бы, чтобы в школе…
- Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
- Если я невнимателен на уроке, я…
- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
- Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
- Я всегда могу проверить, правильно ли я…
- Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
- Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
- Мне всегда интересно, когда на уроках…
- Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
- Если нам не задают домашнего задания, я…
- Если я не знаю, как решить задачу, я…
- Если я не знаю, как написать слово, я…
- Я лучше понимаю, когда на уроке…
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В.
МихалаАдаптированный вариант теста Сакса для детей, предложенный В. Михалом, включает 23 предложения для выявления уровня социализации и степени понимания самого себя. Иными словами, тест направлен на диагностику отношения ребёнка к членам семьи, школьному окружению, своим способностям, а также обнаружение целей, ценностей, внутренних противоречий и переживаний. Ответы фиксируются дословно. Порядок предложений в протоколе можно менять, но важно не озвучивать последовательно все предложения отдельной тематической группы.
Стимульный материал:
- Я думаю, что людей больше…
- Ребёнок в семье…
- Мы любим маму, а…
- Бываем среди детей, но…
- Мой брат (сестра)…
- Я достаточно ловкий, чтобы…
- Отцы иногда…
- Дети, с которыми я играю…
- Чтобы наш папа…
- Мои близкие думают обо мне, что я…
- Если бы мой брат (сестра)…
- Мои друзья меня часто…
- Я хочу, чтобы у меня не было…
- Больной ребёнок…
- Я думал, что мама чаще всего…
- Если бы не было школы…
- Я весь трясусь, когда…
- Когда думаю о школе, то…
- Если бы все ребята знали, как я боюсь…
- Я был бы очень счастлив, если бы я…
- Я самый слабый…
- Мой учитель (учительница, учителя)…
- Всегда мечтаю…
Подведение итогов и анализ результатов
Интерпретация включает анализ следующих аспектов:
- содержательная сторона ответов;
- скорость реакции, время формулирования мыслей;
- мнение ребёнка по поводу соответствия предложений ситуациям в реальной жизни (по наблюдениям психологов дети часто об этом говорят).
Тест помогает выявить глубинные мотивы девиантного поведения ребёнка
На диагностику социального положения ребёнка направлены предложения, имеющие отношение к семейному кругу, учителям, коллективу сверстников. Стоит обратить особое внимание на слова ребёнка, которые сигнализируют о повышенном фоне напряжённости или конфликтности. Проблемы в межличностных отношениях являются серьёзными симптомами патологии развития личности и свидетельствуют о необходимости коррекционной работы со стороны профессионального психолога. Восприятие ребёнком самого себя исследуется с помощью фраз, раскрывающих переживания, страхи, уровень самооценки, способность к самоанализу. Если двенадцатилетний подросток отвечает: «Я не знаю, что думаю о себе», то возможны две глубинные причины такой реакции:
- Инфантильность и запоздание формирования способности к самоанализу.
- Позиция психологической обороны. В этом случае предложения о родственниках, как правило, имеют нейтральную или конфликтную эмоциональную окраску.
Приведённый пример показывает, что для получения объективной картины ответы должны анализироваться в комплексе.
Для учеников младшей школы предусмотрена упрощённая шкала интерпретации результатов. Каждое продолжение оценивается по шкале восприятия:
- +1 — положительная эмоциональная реакция, ребёнок с интересом воспринимает начало высказывания и заканчивает его в позитивном ключе;
- 0 — нейтральное, безразличное;
- -1 — отрицательное отношение к объекту или субъекту.
Подсчитывается сумма положительных и отрицательных оценок, результаты сравниваются. В классическом методе также оцениваются отдельные ответы, которые позволяют выявить проблемные зоны.
В классическом варианте теста внутри двух крайних позиций возможны дополнительные градации оценки:
- + 2 — усиленное положительное отношение к обозначенному субъекту или объекту;
- – 2 — максимально отрицательное отношение.
Для интерпретации результатов в варианте Михала предложения распределены на следующие группы:
- отношение к матери — 3, 15;
- отношение к отцу — 7, 9;
- отношение к братьям, сёстрам — 5, 11;
- отношение к семье — 2, 10;
- отношение к ровесникам — 4, 8,12;
- отношение к учителям и школе — 22, 16, 18;
- отношение к людям в целом — 1;
- отношение к собственным способностям — 6, 21;
- негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;
- отношение к болезни — 14;
- мечты и планы на будущее — 20, 23.
Видео: процесс тестирования и анализ результатов
Система социальных отношений и самооценка человека наделены подвижным характером и могут существенно меняться, напрямую воздействуя на качество жизни. Исследование подлинных мотивов и ценностей личности, а также эмоциональной окраски отношений человека со значимыми для него людьми и самим собой обнажает скрытый от сознания пласт этих отношений. По мнению психологов, метод незаконченных предложений обладает высокой эффективностью и продуктивностью, поэтому позволит своевременно обнаружить проблему и вовремя обратиться за профессиональной помощью. Методика проста в реализации, поэтому может оказаться полезной как в школьной практике, так и в кругу семьи.
- Автор: Наталья Фоминых
- Распечатать
44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Тест «Незаконченные предложения»
Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
Если я знаю, что поступил неправильно, то…
Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
Когда в моем присутствии обижают человека, я…
Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
1 балл — Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
2 балла — Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
3 балла — Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах
Метод незаконченных предложений
Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонентах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.
Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.
Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.
Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагностики.
Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).
Инструкция.
Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается».
Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет «правильных» и «неправильных» ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».
Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные» (табл. 11).
Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей при выполнении задания «Незаконченные предложения»
Предложение | «Благополучные ответы» | «Неблагополучные ответы» |
1. Когда я иду в школу… | … каждый день. …я иду учиться | … меня все бесит … не хочу туда идти |
2. На контрольной… | … все решают задания. … я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь | … люди чувствуют себя дураками. … даже если что-то знаю, сразу забываю |
3. Наверно, на экзамене… | … все будет нормально. … ничего особенного не случится | … я с треском провалюсь. … люди могут умереть от страха |
4. Когда я отвечаю у доски… | … мне потом ставят оценку. … всегда сам прошусь | … все надо мной смеются. … неприятно, как в цирке |
5. Если я получу «двойку»… | … потом исправлю. … ну и что? | … мне обидно, потому что я стараюсь. … меня будут ругать родители и не отпустят гулять |
6. Когда учитель задает вопрос, я… | … отвечаю. … почти на каждом уроке | … хочется залезть под парту. … не люблю отвечать на уроке |
7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками… | … классно! … а я с ними вижусь и на каникулах | … думаю: «Ну и уроды!» … я их давно не люблю |
8. Когда я жду родителей с родительского собрания… | … я готовлю ужин … смотрю видик | … волнуюсь. … ожидаю порки |
9. Когда я думаю о школе… | … каждое утро. … для школьника это нормально | … хочется скорее ее окончить. … меня это бесит! |
Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам ребенка. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные дети дают 6 и более «неблагополучных» ответов.
Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся специфики школьной тревожности каждого конкретного ребенка. Этот материал может быть обсужден во время консультации с ребенком или в процессе групповой работы с детьми.
В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит (Петренко В. Ф., 1983) или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски. ..
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Помощь учащимся с неполной структурой предложения – Класс словесности
грамматика
Ваши учащиеся испытывают затруднения при написании предложений? В этом посте я делюсь идеями по поддержке молодых писателей и своими идеями по обучению студентов написанию полных предложений.
Я искренне верю, что у студентов есть хорошие идеи. Они могут не знать точно, что хотят сказать, и иногда (как и все мы) изо всех сил пытаются подобрать лучшие слова. Пытаясь сдать работу, учащиеся сдают фрагменты, расставляют запятые и бегут по предложениям. Написание неполных предложений может привести к провалу студенческого эссе. Если вы работаете над более сложными понятиями, такими как структура предложения или параллелизм, вы все равно можете столкнуться с документами с неполными предложениями.
Тем не менее, учить полные предложения может быть непросто. Вы не хотите подавлять волнение студентов, и вы хотите, чтобы урок полных предложений был осмысленным.
Я никогда не хочу, чтобы структура предложения ставила студентов в тупик. Когда я говорю « структура предложения », я обычно имею в виду простые, составные, сложные и составно-сложные предложения. Прежде чем учащиеся смогут работать с этими структурами, вам, возможно, придется вернуться к обучению полным и неполным предложениям. В этом сообщении блога я буду использовать «структуру предложения» для ссылки на полные предложения. Этот пост призван дать идеи о том, как учить полные предложения.
Если учащиеся пишут неполные предложения, я всегда делаю перерыв и работаю с учащимися с несколькими упражнениями с полными предложениями. Полные предложения являются основой письма. Некоторые из моих подходов к помощи учащимся в написании полных предложений приведены ниже. Возьмите то, что подходит вам и вашим ученикам, и персонализируйте это для своих письменных заданий.
Манипулировать предложениями
Разбейте предложения и поработайте над основами: подлежащим и глаголами. В целом, вы можете вернуться к обучению студентов написанию предложений. Возьмите несколько стикеров и попросите учащихся (или подготовьтесь заранее) обозначить существительные и глаголы. Иногда я раскрашиваю код, например, использую зеленые ноты для глаголов.
Затем поработайте с предложениями. Вы можете сделать это в цифровом виде и перетащить прямоугольники на умную доску. Вы также можете перемещать стикеры на доске и добавлять прямые объекты или предложные фразы. Мой любимый включает в себя немного больше настроек: добавление слов в блоки и буквально построение предложений . Если у вас сильное сообщество в классе, учащиеся могут писать предложения друг о друге.
Глупые предложения работают лучше всего, но подойдет любая группа подлежащих и глаголов! Манипулируйте предложениями, чтобы напомнить, что такое полные предложения.
Посмотрите на эти потенциальные ошибки:
Фрагменты
Держать всех подальше.
Это фрагмент без темы. Покажите студентам, как грамматика может творить чудеса.
- Добавьте тему и измените глагол: Наша сторожевая собака держит всех подальше.
- Заставьте эту фразу изменить тему: Отгоняя всех, наша собака залаяла на послушного прохожего.
- Сделайте эту фразу герундийной фразой в качестве подлежащего: Моей собаке нравится держать всех подальше.
Лающая собака раздражала соседей, она лаяла всю ночь.
Выполнение предложений
Это приговор. Покажите учащимся несколько способов, которыми они могут его улучшить.
- Поставьте точку с запятой: Лающая собака раздражала соседей; он лаял весь день и ночь.
- Сделать одно предложение зависимым: Лающая собака раздражала соседей, потому что лаяла весь день и ночь.
- Превратите одно предложение во фразу: Собака, лающая день и ночь, раздражала соседей.
Когда учащиеся видят, что грамматика связана с письмом таким образом, который они контролируют, которым они владеют, они, скорее всего, будут пересматривать и редактировать. Манипулируйте предложениями в позитивном ключе (потому что это весело!) и дайте учащимся власть над своим сообщением. Обучение студентов написанию предложений может быть групповым процессом.
Вытяните предложения из студенческой работы
Эффективная деятельность полного предложения происходит как класс; вместе исправляем проблемные предложения. Я вытаскиваю предложения из студенческих работ. Я никогда не показываю имена учеников и никогда не выбираю что-то слишком откровенное. Я копирую и вставляю незаконченные предложения в презентацию Google Slide, и мы вместе прорабатываем их. Количество строительных лесов различается для каждого класса. Как правило, это наиболее эффективный способ обучения полным предложениям.
Иногда учащиеся могут исправить ошибки. В других случаях мы должны обсудить, почему предложения не завершены. Естественно, в игру вступают и другие уроки грамматики (запятые, точки с запятой, фразы). Типовые вопросы, которые вы задаете по каждому неполному предложению. Студенты могут не иметь внутреннего диалога, чтобы прийти к правильному выводу. Вербализируйте то, что вы говорите в своей голове, когда читаете эти предложения. Я даже превратил эти вопросы в якорную диаграмму.
Вы также можете разделить учащихся на группы или партнеров и назначить каждому набору слайд для исправления. Студенты не только работают над аутентичными работами, но и сотрудничают в письменных заданиях.
Другой метод, который использует студенческое письмо, состоит в том, чтобы выполнить неполные предложения. Вам должно быть комфортно в классе, но ученики запомнят, как вы разыгрывали неполные предложения:
Бег по полю. (Кто бежал по полю? Мне бежать по полю? Сделай меня субъектом!)
Собака бежала по полю увидела кролика. (Эта собака делает много действий! Можем ли мы поставить его точку с запятой или точку?)
Кролик пробежал перед собакой, собака хотела его съесть.
Я бы, наверное, притворился кроликом или собакой, просто чтобы донести свою точку зрения до учащихся. Я понимаю, что не всем учителям это удобно. Попробуйте проговорить неполные предложения, давая учащимся варианты по пути.
Подчеркните каждое подлежащее и глагол
Это задание работает с отдельными учащимися. Я прибегаю к этому, когда студенты расстроены или не видят результатов по-другому. Попросите учащихся выбрать абзац и выделить каждое подлежащее и глагол в этом абзаце. Эта деятельность не занимает много времени, особенно если вы циркулируете и работаете с отдельными лицами. Разбивка предложения таким специфическим образом действительно помогает учащимся визуализировать свои сообщения. (Этот процесс также помогает устранить слабую структуру предложения, такую как «есть» и «есть».)
Попросите учащихся выделить (в цифровом виде или на бумаге) подлежащее и глагол в каждом предложении. Студенты должны понимать, что в каждом предложении должно быть по крайней мере одно подлежащее и глагол для каждого предложения. Если в предложении отсутствует одно или другое, учащиеся должны добавить одно. Используйте эту возможность, чтобы обсудить использование конкретных существительных (не местоимений, если они не имеют антецедента) и глаголов силы.
Далее настало время: конференция со студентами, которые не находят своих предметов и глаголов. У учащихся могут быть компоненты, но они не могут их найти, или у учащихся может отсутствовать подлежащее и глаголы. В этой ситуации помогают подробные и обстоятельные конференции. Как только учащиеся получат шаблон «подлежащее-глагол», они, естественно, добавят другие компоненты. Продолжая работать с классом, вы поймете, кому нужна дополнительная поддержка.
Дайте целевую практику
Иногда учащиеся могут не понимать, как выглядят полные предложения по сравнению с неполными предложениями. Предварительно загрузите определения и примеры. (Большинство старшеклассников знают определения, но я уверен, что не во всех ситуациях.)
- Во фрагменте предложения отсутствует подлежащее или глагол.
- Соединение запятой — это два предложения (два независимых предложения), соединенные запятой.
- Последовательность предложений – это два или более предложений, объединенных вместе.
Предоставьте прямые инструкции , а затем примените эти уроки к их письму.
Что я считаю полезным, так это разместить рядом заполненный рабочий лист и его запись с выделенными проблемами. После того, как учащиеся переработают предложения на рабочем листе, они смогут исправить свое письмо.Вы можете сидеть со студентом и изучать по одному абзацу за раз. Если в письме полно неполных предложений, начните с одного и смоделируйте правильный процесс. Во время работы побуждайте учащихся делиться своими идеями. То, что обычно отсутствует в незаконченном предложении, является частью сообщения. Когда учащийся понимает, что ваша цель состоит в том, чтобы помочь ему наилучшим образом передать свои идеи, он с большей готовностью сосредоточится.
При непосредственной практике я хочу, чтобы рабочие листы по грамматике имели значение, и это часто означает, что я даю очень конкретные указания:
- Если у вас есть два подлежащих и глагола без знаков препинания, значит, у вас есть пробел, и вам нужно добавить союз и запятую или союзное наречие (точка с запятой и запятая).
- Если у вас есть два предложения, соединенные запятой, у вас есть соединение запятой. Запятая недостаточно сильна, чтобы соединить два предложения. Вы можете добавить точку (и заглавную букву), а можете добавить сочинительный союз и запятую.
- Фрагмент не имеет смысла. Это может быть частью мысли, как фраза. Это может быть зависимое предложение. Это должно иметь смысл стоять в одиночестве. Каковы остальные ваши идеи? Предложите своему читателю больше идей.
Не просто раздавайте учащимся рабочие листы, а ссылайтесь на материал и применяйте его в своих письменных работах. Написание рабочих листов с полными предложениями может помочь учащимся, но только в том случае, если учитель знает, что исправлять работу для учащихся заманчиво, и я это сделал. Применение грамматики к письму работает только в том случае, если учащиеся выполняют работу. Если вы возьмете красную ручку, добавите подлежащее и глагол к каждому фрагменту и правильно расставите запятые, учащиеся не запомнят, как исправлять неполные предложения. Они должны работать через процесс.
В качестве итоговой проверки учащиеся могут продемонстрировать свое понимание с помощью самооценки . Учащиеся обычно могут идентифицировать фрагменты, продолжения и запятые. Они просто должны замедлиться и посмотреть на свои бумаги. Частью обучения учащихся написанию предложений является перечитывание их произведений.
Пишите вместе
Иногда исправления отдельных ошибок, прямого обучения и моделирования недостаточно для письменного класса. Вы можете просто написать полные предложения со студентами, чтобы конечная цель состояла в том, чтобы эти студенты писали полные и простые предложения.
Например, попросите учащихся дать вам тему, чтобы вы могли написать для них предложения. (Если они не могут придумать тему, напишите о своей собаке, что я и делаю.) Сформулируйте различия для учащихся. Например:
- Оги, бигль, спит ночью в моей постели. (полное предложение с аппозитивной фразой)
- Оги — бигль, он спит ночью в моей постели. (запятая)
- Бигль Оги. (фрагмент)
- Оги — уютный мальчик, он очарователен. (продолжать)
Вы можете использовать различные темы для написания образцов предложений со студентами. Я часто использую предложения о своей жизни, чтобы построить отношения, но это позволяет мне контролировать, какой информацией я делюсь. Я обнаружил, что сохранение сходства материала помогает учащимся сформулировать различия между структурой предложения.
Затем просмотрите и исправьте эти предложения. Учащиеся могут распознать незаконченное предложение, но есть ли у них инструменты для его исправления? Вот где красота основа грамматики помогает: учащиеся решают, как исправить каждое предложение.
Еще один способ — написать вместе с учеником тему. Попросите студента дать вам первую идею, а затем попросите его посмотреть, как вы пишете. Обмен, моделирование и помощь, когда вы пишете вместе. Надеюсь, вы сможете работать над медленным выпуском этого ученика.
Неполные предложения искажают идеи учащегося и общее сообщение. Я никогда не считаю борьбу с молодыми писателями недостатком идей. У студентов есть интересные идеи, и мы обычно обсуждаем любые тупики. Обучение студентов тому, как написать полное предложение, представляет собой непрерывный разговор.
Многие задания по повторению для старших школьников подразумевают четкое общение. Когда учащиеся борются с полными предложениями и базовой структурой предложений, мы работаем над тем, чтобы передать наши сообщения наилучшим возможным способом. Читатель никогда не должен тратить время на расшифровку смысла автора. Когда я подхожу к студенту, который борется с полными предложениями, я объясняю (что да!) полные предложения являются грамматической необходимостью, важным грамматическим правилом. Наконец, обучение полным предложениям может быть интерактивным и увлекательным.
Конечно, правила грамматики предназначены для того, чтобы их нарушать, но сначала учащиеся должны понять правила и ясно общаться. Это никогда не бывает более верным, чем при обучении полным предложениям.
Целенаправленная практика письма и грамматики может помочь учащимся писать полные предложения.Вам нужно больше идей для обучения полным предложениям и обучения учащихся написанию предложений? Проверьте Grammar Gurus , место для обсуждения всех идей грамматики.
грамматика полных предложений и грамматика письма помощь уроки грамматики
Лорали
Лорали Мосс преподает английский язык в старших классах более десяти лет. Рабочая тетрадь по английской грамматике была опубликована в 2018 году. Она проживает в Иллинойсе.
16 лайфхаков для поддержки учащихся, которые не могут закончить предложения или выразить законченные мысли при письме
Распространите любовь
Вы ищете лайфхаки для поддержки учащихся, которые не могут закончить предложения или мысли при письме? Если это так, продолжайте читать.
1. Научите учащегося понятию «законченного» предложения, указывая на компоненты субъекта/глагола/дополнения с помощью объектов, изображений и/или письменных предложений (в зависимости от способностей учащегося).
2. Похвалите учащихся в классе, которые используют законченные предложения или мысли при письме.
3. Предоставьте учащемуся последовательность законченных и незаконченных предложений , как письменных, так и устных, и попросите их найти правильные и неправильные предложения и внести соответствующие изменения.
4. Объясните учащемуся, что законченное предложение должно выражать законченную мысль о предмете и о том, что этот предмет представляет собой или что он делает.
5. Сыграйте в игру «Мусор», предоставив учащимся коробку с надписью «Мусор». Дайте полоски предложений с законченными и незаконченными предложениями. Научите учащихся «выбрасывать» незаконченные предложения.
6. Попросите учащегося писать письма друзьям, родственникам и т. д., чтобы создать дополнительные способы, которыми он может практиковаться в написании готовых предложений и мыслей разборчивым почерком.
7. Дайте учащемуся множество возможностей для практики написания готовых предложений и мыслей разборчивым почерком (например, написание писем деятелям спорта и развлечений, родственникам или друзьям; бесплатное написание информации по теме, в которой учащийся заинтересован).
8. Дайте учащемуся тему (например, правила, которым нужно следовать при езде на велосипеде) и попросите их написать по ней законченные предложения.
9. Дайте учащемуся дополнительное время для завершения школьной работы, чтобы достичь высокого качества.
10. В тех случаях, когда исправляя/оценивая письмо учащегося, давайте конкретную оценочную обратную связь, которая поможет учащемуся построить законченных предложений (например, Учащийся пишет: «Иду на представление». Учитель отмечает: «Кто идет?» или «Тема отсутствует»). После проверки письменной работы учащегося убедитесь, что он сделал все необходимые исправления.