Методика работы с аутистами: Коррекция аутизма у детей, эффективные методы коррекции аутизма
Коррекция аутизма у детей, эффективные методы коррекции аутизма
До недавнего времени считалось, что диагноз АУТИЗМ необратим, но сегодня специалисты всего мира доказывают обратное: начатая вовремя коррекция аутизма у детей (2-3года) к подростковому возрасту показывает динамику в виде минимальных «особенностей коммуникативного развития». Коррекция детского аутизма основана на двух принципиальных направлениях: формирование социально приемлемого поведения и выработка полезных навыков. Доказано, что, чем раньше поставлен диагноз (в идеале в первый год жизни, приемлемо — до 3 лет), тем больших успехов можно достичь в терапии.
Центр LOQUAR предоставляет квалифицированную помощь в коррекции аутизма у детей: от комплексной диагностики до эффективных методов коррекции.
Сегодня основной упор делается на методы коррекции детского аутизма, путем комплексного подхода к ребенку в виде коррекционной работы психологов, логопедов, коррекционных педагогов, врачей-педиатров, неврологов и психиатров можно достичь максимального эффекта в лечении аутизма. Перед началом любой коррекции необходимо провести диагностику наличия и степени выраженности аутизма.
Методы коррекции аутизма разрабатываются индивидуально, в зависимости от исходного состояния ребенка и требуют детального анализа психического статуса и грамотной работы психотерапевта. Но не стоит полагаться только на врачей. Успех терапии невозможен без полного эмоционального контакта с родителями, способности всей семьи приспособиться к особенностям поведения ребенка и вовлечения его в совместные переживания и общую деятельность.
Прикладной анализ поведения (АВА)
Это обучение навыкам, в которых ребенок испытывает затруднение. Специалисты в этой методике — хорошие аналитики и практики. Они способны разобраться в особенностях психики каждого конкретного малыша и выработать индивидуальную схему лечения (коррекции) аутизма. Среди методов коррекции аутизма подавляющее большинство — это фрагменты или направления ABA терапии.
Когнитивно-поведенческая терапия
Коррекционная методика, пришедшая из «классики» психотерапии. Она применяется больше у подростков с сохранным интеллектом и развитой речью.
Альтернативная коммуникация
Применяется у детей аутистов с проблемами развития речи. Им предлагается другой способ взаимодействия с окружающим миром: с помощью жестов, символов, разнообразных электронных устройств, озвучивающих текст при нажатии соответствующей картинки.
Система коммуникации с обменом изображениями (PECS)
Метод вырос из предыдущего, но постепенно стал более эффективным и простым в использовании. С помощью изображений, в виде игры аутичных детей учат навыкам общения: как задать и ответить на вопрос, как сообщить свои желания и получить нужную информацию. Методика позволяет родителям самостоятельно работать с ребенком, непрерывно совершенствуя его навыки общения.
Коррекция нежелательного поведения
Метод, который выявляет мешающее развитию поведение. Затем постепенно отменяется поощрение таких действий. «Лишенный поддержки» навык угасает.
Моделирование
Демонстрация моделей желательного поведения, после которой маленький пациент начинает копировать увиденные схемы взаимодействия с окружающим миром.
Физическая нагрузка
Занятия любительским спортом, особенно игровыми видами, повышают социальную адаптацию детей аутистов, снижают проявления агрессивности.
Визуальная поддержка
Дети с аутизмом плохо воспринимают слуховые сигналы и не умеют выстраивать цепочки взаимодействия, основанные на словах. Зрительное восприятие у них даже выше, чем у многих сверстников. Коррекция детского аутизма, основанная на «наглядных пособиях на любой случай жизни» намного эффективнее.
Социальные истории
Тот же метод визуальной поддержки, который делает акцент на различные социальные ситуации. С помощью простых историй, отображенных в картинках, ребенка учат вести себя в типичных жизненных ритуалах.
Тренинг социальных навыков
Практические занятия, обучающие ребенка правильному поведению в социуме. Проводятся индивидуально или в группе.
Социализация с ровесниками
Каждодневное общение с обычными детьми может выступать «лучшим лекарством» для детей с аутизмом. Кружки, секции, возможность посещать обычную школу или детский сад — вот, что нужно таким детям.
Фактор времени
Он играет такую же роль, как и в развитии любого ребенка. Аутизм — это не сформированное окончательно заболевание. Дети, не умеющие говорить, со временем произносят первые слова и фразы, категорически отказывающиеся гулять рано или поздно выходят на улицу.
Коррекция:
- Методы коррекции аутизма
- АВА-терапия
- Коррекционные программы для детей с аутизмом
- Интенсивный курс комплексной помощи при аутизме
- Инклюзивное сопровождение детей с проблемами поведения
- Коррекционные занятия для детей с аутизмом
Полезные статьи и ответы на вопросы:
- Что такое аутизм?
- Признаки аутизма у детей
- Причины развития детского аутизма
- Обучение детей с аутизмом
- Ранний детский аутизм (РДА)
- РАС у детей: что такое аутистическое расстройство?
- Синдром Аспергера у детей
- Аутизм: Ответы на самые часто задаваемые вопросы
Ранний детский аутизм.
Коррекционные занятия для детей с аутизмомАутизмом называется комплексное нарушение психического развития, для которого характерно расстройство взаимодействия с окружающим миром, нарушение эмоционально-волевой сферы, моторики и речевой коммуникации.
Аутизм проявляется в раннем возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни человека. Как и многие другие заболевания, детский аутизм может проявляться в как в более легкой, так и в тяжелой форме. При своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно многого добиться: научить ребенка контролировать эмоции, справляться с собственными страхами, адаптировать его к жизни в обществе. Главная цель всех коррекционных программ при аутизме — дать ребенку средства для самостоятельного освоения окружающего мира и существовании в нем.
Для коррекционной работы с детьми-аутистами существует несколько методик. Наилучшие результаты отмечаются при их одновременном применении. Основная суть всех методик состоит в создании взрослыми особой среды для комфортного личного развития ребенка.
Коррекционным занятиям при аутизме предшествует длительный этап адаптации малыша и установления контакта с педагогом.1.При легких формах заболевания применяется простая, но достаточно эффективная методика. У ребенка, воспитывающегося по данной системе, весь день подчинен строгому расписанию, которое ребенок должен освоить с помощью карточек-подсказок. Все вещи находятся на определенных местах и положение их не меняется. Из окружения ребенка изъяты все раздражающие факторы, обстановка для него абсолютно комфортная, никакого давления и побуждений к действию в данной системе не используется.
2. АВА — терапия коррекции поведения, используемая при тяжёлых формах аутизма. Занимаясь по этой системе, взрослый достаточно жестко управляет деятельностью ребенка. Правильные действия закрепляются, неправильные — пресекаются. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, с постепенным усложнением заданий по четкой системе поэтапного освоения новых навыков.
Система АВА-терапии включает в себя несколько сотен программ, среди которых — вербальная и невербальная имитация, понимание языка, называние предметов и действий, мелкая и общая моторика и т.д. За рубежом по системе АВА с ребенком занимаются несколько разнонаправленных специалистов — дефектолог, арттерапевт, музтерапевт и другие.
3.Программа Son-Rise использует собственную мотивацию ребенка. Взрослый при этом не разбивает аутичный мир малыша, а присоединяется к нему, давая повторяющимся и ритуальным действиям осмысленность и новое понимание.
4.Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) — основана на комплексах упражнений, направленных на уменьшение аутостимуляций и преодоление нарушений сенсорного восприятия.
Коррекционные занятия при аутизме можно успешно дополнять песочной терапией, анималотерапией, массажем, активно-пассивной гимнастикой, подвижными играми.
Не существует медикаментов, позволяющих вылечить аутизм. Лекарственная терапия может быть полезной при решении сопутствующих проблем — тревожности, агрессивности, навязчивости, перепадах настроения и т.д.
Основной задачей специалистов и родителей является развитие самостоятельности у детей-аутистов. И это возможно, ведь среди аутистов есть состоявшиеся в жизни люди — музыканты, конструкторы, программисты.
Соискатели, студенты и сотрудники
Добро пожаловать в Workplace Inclusion Now™ (WIN). Эта программа была разработана командой аутистов, чтобы помочь вам исследовать, найти и сохранить работу на конкурентном рынке труда. Истории, советы и ресурсы были разработаны в результате сотрудничества экспертов под руководством взрослых, страдающих аутизмом, на основе многодисциплинарных исследований того, что способствует процветанию рабочей силы и того, как сотрудников и работодателей можно настроить на успех.
История успеха WIN: Джоанна в Lee Container, Centerville, IA
youtube.com/embed/D5G51Yy7XBU?autoplay=0&start=0&rel=0″>
Ключевым компонентом WIN являются онлайн-курсы , разработанные для того, чтобы сотрудники лучше принимали и понимали наши различия, а также предоставляли нам инструменты для преодоления наших различий на работе. Эти онлайн-курсы для производства, дистрибуции и смежных отраслей являются самостоятельными и очень наглядными. Они были разработаны с учетом различных стилей обучения. Курсы, которые подготовят вас к работе в других отраслях, также находятся в разработке.
Подпишитесь на нашу 9Курс 0017 «Как понять свои отличия на рабочем месте»
, чтобы начать свой путь к трудоустройству.
Другие бесплатные ресурсы, доступные для ищущих работу, включают:
- Дорожная карта для значимой занятости
- Набор инструментов для трудоустройства
- LinkedIn: Сеть по трудоустройству аутистов
Другие инструменты и ресурсы
Наш набор инструментов для трудоустройства был разработан, чтобы помочь вам исследовать, найти и сохранить работу на конкурентном рынке труда. Истории, советы и ресурсы были разработаны в сотрудничестве с людьми, в том числе взрослыми с аутизмом, и посвящены расширению занятости взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Загрузите комплект и начните поиск работы!
Информация о пособиях по социальному обеспечению и трудоустройстве
Людей с аутизмом при выборе работы обычно беспокоит возможность потери своих пособий. Компания Autism Speaks разработала представленное ниже видео и ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы развеять ваши опасения и помочь вам в поиске подходящей работы.
Что такое агентство профессиональной реабилитации (VR) и чем оно может мне помочь?
В каждом штате есть агентство профессиональной реабилитации (Voc Rehab или VR), которое предоставляет услуги по трудоустройству людям с ограниченными возможностями (включая аутизм). Виртуальная реальность оплачивается федеральным правительством и правительством штата, и вы можете иметь право, если подадите заявку. Он доступен в каждом штате, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями подготовиться и получить работу. В больших городах может быть несколько офисов VR, тогда как в сельской местности может быть только один офис, который обслуживает несколько округов.
Найдите свое государственное агентство профессиональной реабилитации (VR) здесь.
Дополнительные ресурсы для лиц, ищущих работу, с аутизмом:
- Американские центры занятости (AJC)
- Сеть трудоустройства (ЯНВАРЬ)
- Министерство труда США: Управление политики трудоустройства инвалидов (ODEP)
- Центры независимой жизни (CIL)
- GetHired.com
- Не ограничивайтесь этикеткой
- Темпл Грандин, доктор философии: Выбор правильной работы
Autism and Employment — Child Mind Institute
После работы неполный рабочий день в первые два года обучения в колледже Дебби Д. перешла на полный рабочий день вместе с курсовой работой в последние два года. Но этот замечательный подвиг жонглирования так измотал ее, что она забыла поесть, расчесать волосы или заправить бак своей машины: «У меня не раз кончался бензин на шоссе». Поэтому она не могла дождаться выпуска в 2007 году, думая, что как только она сможет сосредоточиться на своей карьере, жизнь станет проще. Она ошибалась.
В 22 года «я была в процессе переезда в свою первую квартиру, — вспоминает Дебби, — учась оплачивать свои счета, знакомясь с новым распорядком вне школьной структуры и узнавая, что значит быть профессионалом». имел в виду.» Ее переход во взрослую жизнь по-прежнему бросал вызов ее исполнительным функциям, таким как планирование, тайм-менеджмент и многозадачность. Тем временем ее повышение до должности начальника смены в той же компании по оказанию социальных услуг, в которой она работала на протяжении всего колледжа, усугубило социальные и сенсорные трудности, связанные с ее расстройством аутистического спектра (РАС). Через четыре года после получения диплома она говорит: «Я все еще пытаюсь освоить основы».
Несмотря на свои трудности, Дебби побеждает в очень удручающих условиях среди молодых людей с РАС во всех точках спектра. У опекунов и самозащиты уже давно есть серьезные опасения по поводу того, что ждет в будущем «большую волну» детей и подростков с диагнозом РАС, полмиллиона человек, которые будут стареть вне системы образования и поддержки, предоставляемой федеральным правительством. Закон об инвалидах (IDEA) на следующее десятилетие. Они и их родители сталкиваются с большой неопределенностью услуг для взрослых, послесреднего образования и возможностей трудоустройства.
Проблемы с работойИх страхи были подтверждены самым масштабным и достоверным на сегодняшний день исследованием, в котором изучалось поведение аутистов после окончания средней школы. Исследование показывает, что через два года после выпуска половина молодых людей с РАС не имеют оплачиваемого опыта работы, технического образования или колледжа. Спустя почти семь лет цифры улучшаются, но остаются мрачными: каждый третий не имел оплачиваемой работы или высшего образования. Это более высокий процент исключенных из рабочего мира, чем среди других людей с ограниченными возможностями, включая умственно отсталых, с повышенным риском худших результатов для людей из семей с низким доходом и людей с более серьезными функциональными нарушениями.
Исследование документально подтверждает «то, что мы подозревали в течение некоторого времени — что молодые люди с аутизмом сталкиваются со значительными дополнительными проблемами при трудоустройстве, помимо тех, с которыми сталкиваются многие другие группы людей с ограниченными возможностями», — говорит Скотт Стандифер, доктор философии, клинический инструктор по политике в отношении инвалидов. & Исследовательский офис Университета Миссури. Хотя цифры не такие безрадостные, как часто упоминаемый уровень безработицы в 80 процентов, — без надежных статистических данных, подтверждающих это, — исследование представляет только тех, кто был определен как относящийся к спектру в школьных программах специального образования в 2000 году, и не отражает пожилых людей. которые состарились до 2000 года. Если бы эта группа была включена, картина, безусловно, была бы более мрачной.
«Предыдущие поколения детей с аутизмом обычно не получали такого интенсивного раннего вмешательства и поддержки, как наше нынешнее поколение, — говорит Стандифер. Если только они не получали подобных вмешательств от «вдохновленных, противоположных родителей» — как это было в случае с защитником аутизма Темпл Грандин — им, скорее всего, ставили неправильный диагноз и помещали в лечебницу, или отвергали как странных или «сумасшедших» и позволяли проскользнуть сквозь щели.
Невидимые инвалидыВажно отметить, что субъекты исследования охватывают широкий спектр, в том числе с диагнозом Аспергера. Тот факт, что аутичный человек очень вербальный и менее выраженный, не означает, что он «стареет» из-за нарушенного понимания неписаных правил социальной активности, которые позволяют вести беседы, чувствовать себя комфортно в группе и читать социальные сети. сигналы, такие как интонация и язык тела, которые играют такую большую роль в мире работы.
Темпл Грандин была настолько обеспокоена безработицей среди тех, кто менее подвержен аутизму, что она собрала сборник эссе людей с РАС, преуспевших в различных областях, для своей книги « Различное… не менее », чтобы вдохновить молодых людей. Грандин, которая сравнила свои проблемы с социальным общением с работой антрополога на Марсе, рассказала Салону, что решила написать книгу после того, как «увидела слишком много людей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера, которые не получают работу и не переходят во взрослую жизнь».
«Проработав в технической сфере всю свою взрослую жизнь, — сказала она, — я думаю: «Где Аспи?» Сегодня людям с синдромом Аспергера больно от того, что их не обучают социальным навыкам у пожилых людей в спектре аутизма, которым удавалось работать всю свою жизнь».
Дебби говорит, что когда она стала супервайзером, ее социальные дефициты привели к тому, что она очень сильно научилась. Когда у вас возникают проблемы с чтением между строк, говорит она, вам трудно понять, что «иногда люди говорят вам вещи, которые они не имеют в виду, или упускают из виду информацию, которую им действительно нужно, чтобы вы знали, и что, как правило, вам нужно будет заполнить пробелы».
Но последствия ее инвалидности гораздо серьезнее. «Недостаток навыков для участия в важных разговорах отрицательно сказывается на моей карьере в долгосрочной перспективе», — говорит Дебби. «Когда вы не задаете правильные вопросы на тренингах, не предлагаете знания и опыт, которые у вас есть, во время встреч или отстаиваете свои потребности и опасения перед теми, кто может что-то с этим сделать, ваша ценность начинает исчезать».
В то же время Дебби говорит, что ее беспокойство из-за случайного разговора приводит к тому, что другие недооценивают ее. Сначала они могут подумать, что она просто очень застенчивая, затем сдержанная и робкая и, наконец, «странная, эксцентричная, замкнутая и скрытная».
Неправильное восприятие в офисе«Когда вы не смотрите кому-то в глаза, это воспринимается как высокомерие или грубость, а не как свидетельство дискомфорта при этом из-за инвалидности», — добавляет Линн Сорайя, которая пишет Дневник Аспергера Psychology Today , когда она не работает в компании из списка Fortune 500: «Когда вы не читаете чей-то тонкий язык тела, предполагается, что вы безразличны или, что еще хуже, хулиган, который не знает, когда отступить».
Честность человека с РАС — некоторые могут назвать это отсутствием фильтров — воспринимается как враждебность, что приводит к исключению из важных встреч и мероприятий, таких как обеды и напитки после работы. Именно здесь незаметная инвалидность «создает уникальные трудности», говорит Сорайя. «Когда вы не соответствуете чьему-то стереотипу о том, как выглядит инвалидность, многие черты состояния, подобного синдрому Аспергера, могут быть восприняты как недостатки характера или моральные недостатки — или просто как недостаточные усилия».
Сенсорные проблемыТем не менее сенсорные проблемы, столь распространенные среди людей с расстройствами аутистического спектра, могут быть для некоторых самым серьезным препятствием на работе. «Работа в офисных зданиях, среди бесконечных рядов кабин, флуоресцентных ламп и коммерческих копировальных аппаратов может быть оглушительной», — говорит Дебби. «Я не просто отвлекаюсь, я живу в состоянии рассеянности. Я научился представлять себя внимательным и сосредоточенным сотрудником, но на самом деле все, что я на самом деле делаю, это очень сильно концентрируюсь на том, чтобы сидеть неподвижно на своем месте».
Она добавляет, что ее сенсорные проблемы могут настолько подавлять ее, что ее исполнительная функция «вылетает из окна». В те дни, когда ее внимание сосредоточено только на определенных сенсорных данных, она пытается разбить свой день на более мелкие, более управляемые сегменты. Например, она может выделить 30 минут на чтение электронной почты, а затем час на собрание персонала. «Но когда я сосредотачиваюсь на мерцающем свете на другой стороне пола, — говорит она, — я стараюсь исключить действия, которые, как я знаю, могут подождать».
Загвоздка: Дебби поняла, что она делает, когда ей — это . Сосредоточенность — бегает пальцами по своим файлам, садится на край стула, крутит волосы, несколько раз встает и снова садится — выглядит невнимательностью или отвлекающим фактором для коллег и начальников. Поэтому в самые загруженные дни она старается приходить пораньше или оставаться допоздна, «чтобы меня никто не видел».
Сорайя вспоминает, как однажды, когда она беспокойно щелкала пальцами, коллега упрекнул ее за нетерпеливость, хотя на самом деле это был самоуспокаивающий «стимул» или стимуляция, чаще всего связанная с такими вещами, как раскачивание среди маловербальных аутистов. но видны в разных формах во всех точках спектра.
Непредсказуемость создает стресс Даже когда кто-то вроде Дебби может взять под контроль свое окружение, на рабочем месте часто бывает много непредсказуемости, которая может создать большую нагрузку на исполнительную функцию, отмечает Рон Дж. Стейнгард, доктор медицинских наук, старший педиатрический психофармаколог Института детского разума. «Кто-то с синдромом Аспергера или аутизмом может функционировать очень хорошо, если у него выработается рутина на работе», — говорит он. «Когда происходит что-то, чего не должно было случиться, и рутина меняется или нарушается, у них может быть более ограниченная способность «приспосабливаться» к изменяющимся требованиям, чем у других. Это может привести к еще большему разочарованию, отчуждению и, возможно, к снижению производительности в таких случаях».
У Дебби есть ощущение, что она постоянно отстает.
«Я определенно отстаю от своих сверстников в том, что касается самостоятельности и того, что я молодой специалист», — говорит она. «Я не дружу ни с кем из людей с аутизмом, а те друзья, которые у меня есть, растут быстрее меня. Большинство сделали очень успешную карьеру, женились и заводят семьи. Я все еще работаю над тем, чтобы жить самостоятельно (оплата счетов, покупка продуктов и наличие машины).