Методика равена для дошкольников: цветные, прогрессивные, стандартные, для дошкольников
Методики диагностики мышления( для детей дошкольного возраста)
Скачать 24,08 Kb.
|
1 2 3 4 5 6
Связанные:
Методики диагностики мышления
- Навигация по данной странице:
- Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
Методики диагностики мышления( для детей дошкольного возраста) Методика диагностики направлена на изучение особенностей развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания у детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возможность дошкольным работникам соотнести особенности познавательного развития каждого ребенка с примерной возрастной нормой. Это, в свою очередь, позволяет проанализировать актуальное состояние познавательных процессов и прогнозировать возможные варианты развития, а также вносить необходимые изменения в образовательную работу. У детей старшего возраста преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые методики могут также использоваться в качестве развивающих упражнений. Методика «Прогрессивные матрицы Равена» Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у дошкольника. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена. Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. Скачать 24,08 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Fair vs. Equal — Социально-эмоциональная учебная программа
Типичный рефрен в классах начальной школы: «Это несправедливо!»
Будь то обмен материалами, игры на переменах или количество времени, которое учитель проводит с каждым учеником, стремление учащихся к справедливости может стать серьезным препятствием. Когда школьные учителя не экипированы, трудно обучать учащихся нюансам справедливости и равенства.
Популярный метод SEL, который мы используем для объяснения справедливости, — это урок пластыря.
В чем разница между честным и равным?
Справедливость означает отношение к людям в соответствии с их потребностями. Это не всегда означает, что они будут равными. Равенство означает одинаковое отношение ко всем. Понимание справедливости и равенства идет рука об руку с повышением терпимости и признательности учащихся к разнообразным учащимся. Если учащиеся могут различать честных и равных, они замечают, как привилегии влияют на них и их одноклассников.
Некоторые примеры справедливости и равенства в классе могут включать:
- Если один ученик действительно хорош в математике и не нуждается в помощи, в то время как другому ученику нужна большая помощь, будет ли это справедливым или несправедливым по отношению к учителю проводить с ними столько же времени?
- Если у одного учащегося есть проблемы с обучаемостью, что означает, что ему трудно писать, будет ли справедливо или несправедливо разрешить ему использовать компьютер, чтобы помочь ему писать, в то время как все остальные в классе используют бумагу и карандаш?
- Если одному учащемуся нужно больше времени для чтения, будет ли справедливо или несправедливо, если учащемуся будет предоставлено больше времени для выполнения тестов?
- Если у одного учащегося сложная домашняя жизнь и уникальные эмоциональные потребности, будет ли справедливо или несправедливо предоставить ему дополнительные перерывы для использования навыков преодоления трудностей и стратегий восстановления?
Урок Empowering Minds
Программа Empowering Minds предлагает дифференцированные уроки на тему честного и равного. Уроки K-2 включают в себя наших любимых кроликов-близнецов, Манчи и Джампи, поскольку они исследуют, как то, что справедливо, не всегда равно.
В старших классах учащиеся проходят экспериментальную деятельность, в которой учитель обращается со всеми одинаково, показывая, что то, что равно, не всегда справедливо. Как на уроках К-2, так и на уроках 3-5 пластырь учит учащихся идее того, что равенство не всегда справедливо. Например, если врач даст каждому, кто приходит в его кабинет, пластырь, это может помочь некоторым из его пациентов, но уж точно не всем. Упражнение с пластырем часто остается со студентами на долгие годы, поскольку они учатся лучше понимать разницу между честным и равным.
Заключительное размышление
Обдумайте этот вопрос самостоятельно или задайте его своим ученикам для активного обсуждения справедливого и равного: Представьте, каково это жить в мире, где ко всем относятся одинаково то же несмотря ни на что. В таком ли мире вы хотели бы жить? Почему или почему нет?
3 способа научить этому
Знать что-то и знать, как этому научить — две разные вещи. Как и многое другое в жизни, большинство людей не помнят, как научиться распознавать, что одно число больше другого. Однако мы не знали этого, пока нас не научили. Когда мы взрослые, это кажется чем-то, что мы знаем неотъемлемо. Как мы можем учить больше, чем значит, и меньше, чем значит, если вы не помните, как вы это узнали?
Если вы хотите расширить потенциал своего ребенка и помочь ему в учебе, знание того, как преподавать некоторые из этих тем, может помочь ему, особенно если у него нет лучшего учителя. Вы также можете сделать это с помощью программы улучшения обучения, такой как MindFinity — нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Чтобы научить больше, чем меньше, у нас есть несколько советов:
Шоколадный подход
Разделите плитку шоколада на две неравные части и посмотрите, какую часть выберет ваш ребенок. Они внутренне знают, что одна часть лучше другой, даже если они не понимают, что они делают. Вырежьте знаки «больше», «меньше» и «равно» и вытащите свою любимую плитку шоколада. Разбейте его на части и используйте этот практический подход, чтобы научить чему-то большему и меньшему.
Перемещайте квадраты, пусть ваш ребенок поставит правильный знак на нужное место.
Бонус? Вы оба получите сладкий подарок!
Метод Аллигатора
Многие учителя используют аналогию Метода Аллигатора, чтобы преподавать больше и меньше. Они нарисуют пасть Аллигатора на знаках больше и меньше (просто добавляя зубы). Используйте ту же философию, что и раньше: точно так же, как и вы, аллигатор захочет съесть больше. Это означает, что рот всегда должен быть открыт в сторону большего числа.
Вы можете начать с еды, чтобы ваш ребенок понял концепцию, но вам нужно довольно быстро перейти к цифрам. Здесь может быть немного сложнее научить «равному», но вы можете просто объяснить, что аллигатор смотрит вперед, потому что он не знает, кого он хочет съесть первым, и он думает, что вы можете быть едой.
Будьте уверены, что они знают названия
Одна вещь, с которой вы должны быть осторожны при использовании подхода аллигатора, заключается в том, что вашему ребенку по-прежнему необходимо знать названия символов. Хотя сейчас это может помочь им понять эту абстрактную концепцию, им также необходимо усвоить идею о том, что < и > являются символами для чего-то другого. Один из простых способов сделать это — попросить их вслух ответить на свои вопросы. Когда они читают символы вслух, они закрепляют эту идею в своем мозгу.
Еще один отличный способ сделать это — попросить их написать « Дети, которые могут замечать закономерности и быстро устанавливать связи, используют аналогии, чтобы помочь им понять больше, чем меньше, и могут применять алгоритмы мышления, учатся быстрее. Те, кто приобретет эти специализированные навыки, скорее всего, получат больше удовольствия от учебы, чем их сверстники. Используйте MindFinity, чтобы помочь им полюбить обучение