Методическая работа психолога в школе: Организационно-методическая работа — В ногу со временем
Организационно-методическая работа — В ногу со временем
В организационно-методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п. • Составление отчетов, результатов тестирования Каждый психолог знает, что недостаточно только провести тестирование и обработать результаты. Необходимо еще грамотно и красиво составить отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для администрации, учителей и родителей форме. Здесь вы можете воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволит вам использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др. Программа Power Point поможет вам при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях. Таким образом, вы будете уверены, что ваши слушатели вас поняли. • Фиксация и хранение результатов Очень важной и часто проблемной для школьных психологов является фиксация результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги-психологи заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности, но впоследствии забывают вносить туда проводимую ими работу и мероприятия. Благодаря электронному журналу психолог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо. Программы Access и Excel могут создавать разной сложности виды отчетов, как графических, так и текстовых. Электронный журнал педагога-психолога вы можете скачать здесь: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib • Электронная библиотека С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у психолога в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность в систематизации этих данных и возможности быстрого поиска. В своей работе школьный психолог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но в конце концов случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся ваша информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования: — в виде папочек с различной информацией на рабочем столе; — через создание внутреннего мини-сайта психолога с проектированием системы поиска информации. Для этих целей подходит программа Front page. • Психологические паспорта детей Психологические паспорта детей — это база данных, где содержится вся информация о тех детях, с которыми уже проводилась психологическая работа. Это очень важная часть деятельности школьного психолога, которая относится к психологическому сопровождению учащихся — особенно тех, кто по каким-либо причинам попал в «группу риска». Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени. Составляется компьютерная база достаточно легко и быстро. Но самое главное, что психолог может найти компьютерной базе еще очень много вариантов практического применения. Программа Microsoft Access позволяет создавать простейшие и сложные базы данных. |
Дата | С кем проводится | Содержание работы | Примечание |
август | Педагоги – психологи | Участие в районном семинаре тема выступления: «Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ОУ» 27 августа 2021 (доклад) | Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ОУ |
сентября | Педагоги – психологи | Приняла участие в онлайн – вебинаре, по теме: «Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» 29 сентября 2021(приказ) | Психологическая поддержка родителей воспитывающих детей с ОВЗ |
сентября | Педагоги | Приняла участие в онлайн тренажере практики « Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско – подростковой среде» (приказ) | Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско – подростковой среде |
октября | Педагоги школы | Заседание МО классных руководителей выступление по теме: « Формирование благоприятного социально психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций» 27. октября 2021 | Формирование благоприятного социально психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций |
октября | Педагоги – психологи края | Приняла участие в практико – ориентировочном семинаре «Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних» 07.10.2021(Сертификат и приказ) | Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних |
октября | Педагоги – психологи края | Приняла участие в практико – ориентировочном семинаре на тему: «Психологическое здоровье педагога. Профилактика Эмоционального выгорания педагогов , как условие эффективной профессиональной деятельности» 21. 10.2021 (приказ) | Психологическое здоровье педагога. Профилактика Эмоционального выгорания педагогов , как условие эффективной профессиональной деятельности |
октября | Педагоги края | Приняла участие в онлайн – обучении «Мы твои друзья» (Сертификат и приказ) | Мы твои друзья |
октября | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – марафоне «Алгоритмы решения семейных конфликтов» 27.10 . 2021 (сертификат) | Алгоритмы решения семейных конфликтов |
ноябрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – конференции «Как сохранить брак? Работа психолога с семейными парами» 3-4 ноября 2021(сертификат) | Как сохранить брак? Работа психолога с семейными парами |
ноябрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в обучающем онлайн – тренинге « Мама, папа и я» имеет право применении МАК – колоды в психологической практике(сертификат) | Применении МАК – колоды в психологической практике |
ноябрь | Педагоги — психологи | Участие в районном семинаре « Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» 15. 11.2021(районный план работы) | Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности |
ноябрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – конференции «Предметная неделя: «Обобщенные стандарты: обобщаем, готовимся к реализации» по теме: «Интернет и подросток: как не допустить беды?»17.11.2021(сертификат) | Интернет и подросток: как не допустить беды? |
ноябрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – конференции «Предметная неделя: «Обобщенные стандарты: обобщаем, готовимся к реализации» по теме: «Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихся»17.11.2021(сертификат) | Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихся. |
декабрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – конференции «Как психологу работать с родителями в современных условиях» 1-2.12.2021(сертификат) | Как психологу работать с родителями в современных условиях |
декабрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – вебинаре «Решение педагогических ситуаций по проблеме профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними» (приказ)15. 12 2021 | Решение педагогических ситуаций по проблеме профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними |
декабрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – вебинаре «Влияние аддиктивного поведения на развитие детей и подростков» (приказ)17. 12 2021 | Влияние аддиктивного поведения на развитие детей и подростков |
декабрь | Педагоги — психологи | Прошла обучение на сайте «Единый урок» по программе повышения квалификации по теме: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 72 часа | Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ |
декабрь | Педагоги — психологи | Приняла участие в онлайн – конференции по теме «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» (приказ)16. 12 2021 | Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних |
Исследовательские методики школьной психологии: критические навыки
Содержание Описание книги отзыва критиков
ISBN 9781138851504
258 страниц 19 ч/б иллюстраций
Опубликовано 23 апреля 2019 г. к Рутледж
Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга
Первоначальная цена 46,9 долл. США5
Цена продажи USD $ 37,56
КОЛ-ВО
добавить в корзину
Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний
ISBN 9781138851498
258 страниц 19 ч/б иллюстраций
Опубликовано 23 апреля 2019 г. к Рутледж
Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга
Первоначальная цена $160,00
Цена продажи USD $ 128,00
КОЛ-ВО
добавить в корзину
Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний
ISBN 9781315724072
258 страниц 19 ч/б иллюстраций
Опубликовано 8 апреля 2019 г. к Routledge
Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна
Также доступно в виде электронной книги:
- Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
- Тейлор и Фрэнсис электронные книги
(Институциональная покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource eBook
Купить электронную книгу 46,95 долларов США $37,56 46,95 долларов США Аренда на 6 месяцев 25,83 доллара США 25,83 доллара США 25,83 доллара США Аренда на 12 месяцев 30,52 доллара США 30,52 доллара США 30,52 доллара США
добавить в корзину
Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний
Продолжить покупки
Research Methodologies of School Psychology — это всеобъемлющий, действенный ресурс, который предлагает аспирантам и школьным психологам знания и навыки для применения ключевых научных методов на практике.
В этой книге из серии «Основы школьной психологии, исследований и практики» непосредственно рассматривается потребность в окончательных ресурсах для освоения методологий исследований в этой области. Охватывая такие темы, как разработка и оценка показателей, применение различных планов и выводы на основе данных, Райан Дж. Кеттлер предоставляет строгое, но доступное методологическое руководство. Каждая глава включает иллюстративные примеры, резюме основных знаний и рефлексивные заключительные вопросы.
Используя эти увлекательные и бесценные стратегии, аспиранты и школьные психологи будут эффективно подготовлены к применению научных методов в своих профессиональных контекстах.
Раздел 1. Исследования, оценка и наша область 1. Школьная психология и научный метод 2. Обзор литературы, вопросы и гипотезы* Раздел 2. Наука начинается с измерения 3. Разработка показателей 4. Надежность оценок и валидность выводов Раздел 3. Планы исследований в школьной психологии 5. Рандомизированные контрольные испытания и квази-экспериментальные планы в школьной психологии 6. Корреляционные и каузальные сравнительные планы в школьной психологии 7. Планы опросов в школьной психологии* 8. Дизайны исследований в отдельных случаях в школе Психология* Раздел 4. Выводы на основе данных 9. Статистика, выборки и генеральная совокупность 10. Задачи, связанные с исследованиями: развитие навыков технического письма* 11. Двигаясь вперед: проведение исследований в практикующей профессии * Главы 2, 7, 8 и 10 написаны Кэтлин Линн Лейн и Райаном Дж. Кеттлером.
Биография
Райан Дж. Кеттлер — адъюнкт-профессор кафедры школьной психологии Высшей школы прикладной и профессиональной психологии Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, США
» Research Methodologies of School Psychology предлагает всеобъемлющий ресурс для концептуализации и проведения исследований в школах и школьных учреждениях. Кеттлер красноречиво описывает парадигму исследования и практики в одиннадцати главах, вложенных в четыре области: научная история, измерение, дизайн исследования и выводы на основе данных исследования.
Книга включает в себя ценные и легкодоступные стратегии, руководства и вопросы. Этот том необходимо прочитать аспирантам, практикам и инструкторам. Я настоятельно рекомендую его!» — Линда А. Редди, профессор Университета штата Нью-Джерси, Университет Рутгерса, США «Это замечательный ресурс как для аспирантов школьной психологии, так и для школьных практикующих специалистов, стремящихся заниматься прикладными исследованиями или стать хорошо информированными потребителями исследовательской литературы. Он обеспечивает полезную основу для концептуализации вопросов исследования, а также для создания и тестирования Книга, полная описаний и примеров применения различных методологий исследования, представляет собой практическую дорожную карту для тех, кто участвует в исследовательском процессе, включая интерпретацию и распространение результатов исследований».
— Роберт Дж. Вольпе, профессор и временно исполняющий обязанности заведующего кафедрой прикладной психологии, Северо-восточный университет, США
Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.
- Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
Добавить в корзину
Эта книга входит в следующую серию книг:
- Основы исследований и практики школьной психологии
Использование методологии Q. Ранее в этом году Мартин Хьюз,… | по вопросам образования | SoERsearch
Ранее в этом году Мартин Хьюз, член Центра критической психологии и образования , выступил на 33-й ежегодной конференции Международного общества научных исследований субъективности. Конференция всегда привлекает пользователей методологии Q со всего мира, и участники узнали о широком спектре работ, применяемых в самых разных контекстах, которые освещали голоса маргинализированных лиц. Мартин поделился своей работой, касающейся взглядов студентов на преподавание и обучение по докторской программе, над которой он работает, начальной подготовке педагогических психологов. Университет Шеффилда стремится изучить вовлеченность студентов, тема, близкая сердцу многих коллег в Школе образования.
Мартин увлеченно и активно использует методологию Q уже более десяти лет, используя ее в ряде исследований и публикуя некоторые из этих работ, в том числе точки зрения молодых исследователей (предмет его докторской работы), школьный переход от (Y6 до Y7) и точки зрения учащихся на преподавание и обучение. Мартин получил небольшой грант (Фонд разработки учебных программ), чтобы облегчить дальнейшую работу с докторантами над последствиями для вовлечения различных взглядов на преподавание и обучение. Компания Sage недавно опубликовала некоторые из этих работ по своей новой коллекции наборов данных (Hughes, M and Watts, S. 2018 Using Q Methodology as a Course Feedback System SAGE Research Methods Datasets.