Методическая работа психолога в школе: Организационно-методическая работа — В ногу со временем

Организационно-методическая работа — В ногу со временем

В организационно-методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п.

• Составление отчетов, результатов тестирования

Каждый психолог знает, что недостаточно только провести тестирование и обработать результаты. Необходимо еще грамотно и красиво составить отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для администрации, учителей и родителей форме.

Здесь вы можете воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволит вам использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др.

Программа Power Point поможет вам при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях. Таким образом, вы будете уверены, что ваши слушатели вас поняли.

• Фиксация и хранение результатов

Очень важной и часто проблемной для школьных психологов является фиксация результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги-психологи заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности, но впоследствии забывают вносить туда проводимую ими работу и мероприятия.

Благодаря электронному журналу психолог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо.

Программы Access и Excel могут создавать разной сложности виды отчетов, как графических, так и текстовых.

Электронный журнал педагога-психолога вы можете скачать здесь:

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib

• Электронная библиотека

С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у психолога в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность в систематизации этих данных и возможности быстрого поиска.

В своей работе школьный психолог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но в конце концов случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся ваша информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места.

Здесь возможны самые различные варианты структурирования:

— в виде папочек с различной информацией на рабочем столе;

— через создание внутреннего мини-сайта психолога с проектированием системы поиска информации. Для этих целей подходит программа Front page.

• Психологические паспорта детей

Психологические паспорта детей — это база данных, где содержится вся информация о тех детях, с которыми уже проводилась психологическая работа. Это очень важная часть деятельности школьного психолога, которая относится к психологическому сопровождению учащихся — особенно тех, кто по каким-либо причинам попал в «группу риска».

Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени.

Составляется компьютерная база достаточно легко и быстро. Но самое главное, что психолог может найти компьютерной базе еще очень много вариантов практического применения.

Программа Microsoft Access позволяет создавать простейшие и сложные базы данных.

Журнал организационно-методической работы педагога – психолога

Дата

С кем проводится

Содержание работы

Примечание

август

Педагоги – психологи

Участие в районном семинаре тема выступления: «Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ОУ» 27 августа 2021 (доклад)

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ОУ

сентября

Педагоги – психологи

Приняла участие в онлайн – вебинаре, по теме: «Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» 29 сентября 2021(приказ)

Психологическая поддержка родителей воспитывающих детей с ОВЗ

сентября

Педагоги

Приняла участие в онлайн тренажере практики « Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско – подростковой среде» (приказ)

Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско – подростковой среде

октября

Педагоги школы

Заседание МО классных руководителей выступление по теме: « Формирование благоприятного социально психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций» 27. октября 2021

Формирование благоприятного социально психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций

октября

Педагоги – психологи края

Приняла участие в практико – ориентировочном семинаре «Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних» 07.10.2021(Сертификат и приказ)

Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних

октября

Педагоги – психологи края

Приняла участие в практико – ориентировочном семинаре на тему: «Психологическое здоровье педагога. Профилактика Эмоционального выгорания педагогов , как условие эффективной профессиональной деятельности» 21. 10.2021 (приказ)

Психологическое здоровье педагога. Профилактика Эмоционального выгорания педагогов , как условие эффективной профессиональной деятельности

октября

Педагоги края

Приняла участие в онлайн – обучении «Мы твои друзья» (Сертификат и приказ)

Мы твои друзья

октября

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – марафоне «Алгоритмы решения семейных конфликтов» 27.10 . 2021 (сертификат)

Алгоритмы решения семейных конфликтов

ноябрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – конференции «Как сохранить брак? Работа психолога с семейными парами» 3-4 ноября 2021(сертификат)

Как сохранить брак? Работа психолога с семейными парами

ноябрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в обучающем онлайн – тренинге « Мама, папа и я» имеет право применении МАК – колоды в психологической практике(сертификат)

Применении МАК – колоды в психологической практике

ноябрь

Педагоги — психологи

Участие в районном семинаре « Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» 15. 11.2021(районный план работы)

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

ноябрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – конференции «Предметная неделя: «Обобщенные стандарты: обобщаем, готовимся к реализации» по теме: «Интернет и подросток: как не допустить беды?»17.11.2021(сертификат)

Интернет и подросток: как не допустить беды?

ноябрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – конференции «Предметная неделя: «Обобщенные стандарты: обобщаем, готовимся к реализации» по теме: «Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихся»17.11.2021(сертификат)

Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихся.

декабрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – конференции «Как психологу работать с родителями в современных условиях»

1-2.12.2021(сертификат)

Как психологу работать с родителями в современных условиях

декабрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – вебинаре «Решение педагогических ситуаций по проблеме профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними» (приказ)15. 12 2021

Решение педагогических ситуаций по проблеме профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

декабрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – вебинаре «Влияние аддиктивного поведения на развитие детей и подростков»

(приказ)17. 12 2021

Влияние аддиктивного поведения на развитие детей и подростков

декабрь

Педагоги — психологи

Прошла обучение на сайте «Единый урок» по программе повышения квалификации по теме: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 72 часа

Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ

декабрь

Педагоги — психологи

Приняла участие в онлайн – конференции по теме «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» (приказ)16. 12 2021

Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

Исследовательские методики школьной психологии: критические навыки

Содержание Описание книги отзыва критиков

ISBN 9781138851504

258 страниц 19 ч/б иллюстраций

Опубликовано 23 апреля 2019 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Первоначальная цена 46,9 долл. США5

Цена продажи USD $ 37,56

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний

ISBN 9781138851498

258 страниц 19 ч/б иллюстраций

Опубликовано 23 апреля 2019 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)

варианта доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Первоначальная цена $160,00

Цена продажи USD $ 128,00

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний

ISBN 9781315724072

258 страниц 19 ч/б иллюстраций

Опубликовано 8 апреля 2019 г. к Routledge


Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

Также доступно в виде электронной книги:

  • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
  • Тейлор и Фрэнсис электронные книги
    (Институциональная покупка)Открывается в новой вкладке или окне

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource eBook

Купить электронную книгу 46,95 долларов США $37,56 46,95 долларов США Аренда на 6 месяцев 25,83 доллара США 25,83 доллара США 25,83 доллара США Аренда на 12 месяцев 30,52 доллара США 30,52 доллара США 30,52 доллара США

добавить в корзину

Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний

Продолжить покупки

Research Methodologies of School Psychology — это всеобъемлющий, действенный ресурс, который предлагает аспирантам и школьным психологам знания и навыки для применения ключевых научных методов на практике.

В этой книге из серии «Основы школьной психологии, исследований и практики» непосредственно рассматривается потребность в окончательных ресурсах для освоения методологий исследований в этой области. Охватывая такие темы, как разработка и оценка показателей, применение различных планов и выводы на основе данных, Райан Дж. Кеттлер предоставляет строгое, но доступное методологическое руководство. Каждая глава включает иллюстративные примеры, резюме основных знаний и рефлексивные заключительные вопросы.

Используя эти увлекательные и бесценные стратегии, аспиранты и школьные психологи будут эффективно подготовлены к применению научных методов в своих профессиональных контекстах.

Раздел 1. Исследования, оценка и наша область 1. Школьная психология и научный метод 2. Обзор литературы, вопросы и гипотезы* Раздел 2. Наука начинается с измерения 3. Разработка показателей 4. Надежность оценок и валидность выводов Раздел 3. Планы исследований в школьной психологии  5. Рандомизированные контрольные испытания и квази-экспериментальные планы в школьной психологии  6. Корреляционные и каузальные сравнительные планы в школьной психологии  7. Планы опросов в школьной психологии*  8. Дизайны исследований в отдельных случаях в школе Психология*  Раздел 4. Выводы на основе данных  9. Статистика, выборки и генеральная совокупность  10. Задачи, связанные с исследованиями: развитие навыков технического письма*  11. Двигаясь вперед: проведение исследований в практикующей профессии  * Главы 2, 7, 8 и 10 написаны Кэтлин Линн Лейн и Райаном Дж. Кеттлером.

Биография

Райан Дж. Кеттлер — адъюнкт-профессор кафедры школьной психологии Высшей школы прикладной и профессиональной психологии Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, США

» Research Methodologies of School Psychology предлагает всеобъемлющий ресурс для концептуализации и проведения исследований в школах и школьных учреждениях. Кеттлер красноречиво описывает парадигму исследования и практики в одиннадцати главах, вложенных в четыре области: научная история, измерение, дизайн исследования и выводы на основе данных исследования.

Книга включает в себя ценные и легкодоступные стратегии, руководства и вопросы. Этот том необходимо прочитать аспирантам, практикам и инструкторам. Я настоятельно рекомендую его!» Линда А. Редди, профессор Университета штата Нью-Джерси, Университет Рутгерса, США

«Это замечательный ресурс как для аспирантов школьной психологии, так и для школьных практикующих специалистов, стремящихся заниматься прикладными исследованиями или стать хорошо информированными потребителями исследовательской литературы. Он обеспечивает полезную основу для концептуализации вопросов исследования, а также для создания и тестирования Книга, полная описаний и примеров применения различных методологий исследования, представляет собой практическую дорожную карту для тех, кто участвует в исследовательском процессе, включая интерпретацию и распространение результатов исследований».

Роберт Дж. Вольпе, профессор и временно исполняющий обязанности заведующего кафедрой прикладной психологии, Северо-восточный университет, США

Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.

Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)

Добавить в корзину

Эта книга входит в следующую серию книг:

  • Основы исследований и практики школьной психологии

Использование методологии Q. Ранее в этом году Мартин Хьюз,… | по вопросам образования | SoERsearch

Ранее в этом году Мартин Хьюз, член Центра критической психологии и образования , выступил на 33-й ежегодной конференции Международного общества научных исследований субъективности. Конференция всегда привлекает пользователей методологии Q со всего мира, и участники узнали о широком спектре работ, применяемых в самых разных контекстах, которые освещали голоса маргинализированных лиц. Мартин поделился своей работой, касающейся взглядов студентов на преподавание и обучение по докторской программе, над которой он работает, начальной подготовке педагогических психологов. Университет Шеффилда стремится изучить вовлеченность студентов, тема, близкая сердцу многих коллег в Школе образования.

Команда, работающая над трехлетней программой докторантуры (DEdCPsy) в Шеффилдском университете, продвигала «Модель обучения взрослых» (ALM), полагая, что студенты находятся в прекрасном положении, чтобы судить о том, что им нужно и требуется от курса, и подчеркивая активную построение знаний, предоставление учащимся возможности формировать учебную программу, поощрение рефлексивного анализа и самооценки. В течение трех лет сотрудники предполагают, что учащиеся будут испытывать все большую уверенность и компетентность, и создают модель роли психолога-педагога, с которой им комфортно. Изучая точку зрения студентов, Мартин поделился некоторыми мыслями, основанными на результатах, чтобы критически рассмотреть ALM в своей презентации. Данные, собранные за четыре года с использованием Q-методологии, позволили выделить пять точек зрения, основанных на студенте 9.0104 опыт
, подлежит интерпретации. Более поздняя работа была сосредоточена на взглядах, касающихся идеализированного взгляда на ALM, стремящегося понять значение, которое эта конструкция имеет для сотрудников и студентов. Мы обнаружили, что существует много общего между преобладающим взглядом на реальный опыт студентов на нашем курсе и идеализированным взглядом на преподавание и обучение на DEdCPsy. Наш подход бросает вызов «универсальной модели» и поощряет изучение того, как более глубокое понимание различных точек зрения может способствовать улучшению опыта учащихся.

Мартин увлеченно и активно использует методологию Q уже более десяти лет, используя ее в ряде исследований и публикуя некоторые из этих работ, в том числе точки зрения молодых исследователей (предмет его докторской работы), школьный переход от (Y6 до Y7) и точки зрения учащихся на преподавание и обучение. Мартин получил небольшой грант (Фонд разработки учебных программ), чтобы облегчить дальнейшую работу с докторантами над последствиями для вовлечения различных взглядов на преподавание и обучение. Компания Sage недавно опубликовала некоторые из этих работ по своей новой коллекции наборов данных (Hughes, M and Watts, S. 2018 Using Q Methodology as a Course Feedback System SAGE Research Methods Datasets.