Методика репка для младших школьников – Методика «Репка» — Начальные классы
Методическая разработка по теме: Методики изучения воспитанности школьников
Методики изучения воспитанности школьников
А* Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности в течение учебного года.
Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы.
- Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» ( и тогда поставь рядом с цифрой «+»), а что стало хуже ( поставь знак «-« ):
А) физическая сила и выносливость
Б) умственная работоспособность
В) сила воли
Г) выдержка, терпение и упорство
Д) ум, сообразительность
Е) объем знаний
Ж) память
З) внимание и наблюдательность
И) критичность и доказательность мышления
К) умение всегда видеть цель и стремиться к ней ( целеустремлённость)
Л) умение планировать работу
М) умение организовать свой труд ( организованность)
Н) умение беречь время
О) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки
П) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи
Р) чуткость и отзывчивость к людям
С) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других
Т) умение подчинить свои желания интересам дела и коллектива
У) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.
Ф) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д.
2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе ( способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.
4. Над какими из них ты сейчас работаешь?
5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Б* Методика «Хранилище человеческих качеств»
Цель: изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.
Ход проведения: методика рассчитана на младший и средний возраст учащихся и проводится в виде игры.
Первый этап проходит в начале учебного года в виде «Обмена».
Детям предлагается разбиться на небольшие группы по 5-6 человек. Все они выступают покупателями нравственных ценностей. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д. ), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные ( грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или даже на свои положительные , которых у них в избытке.
В конце первого этапа педагог подводит итог «обмен» вместе с детьми. Они обсуждают, что нужно сделать, чтобы «приобретенные» положительные качества закрепить в деятельности коллектива.
Результаты игры можно зафиксировать с помощью таблицы.
№ п/п | Фамилия имя учащегося | Положительные качества | Отрицательные качества |
1 | Иванов Сергей | аккуратность | Неряшливость |
2 | …….. | вежливость | грубость |
На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного развития каждого ученика и в целом коллектива. Выявляются наиболее существенные проблемы в воспитанности детей не только по тому, сколько и какие качества «меняют» учащиеся, но и по степени их критичности к себе и друг к другу.
В течение всего года педагог наблюдает за детьми, стимулирует и организует деятельность по формированию положительных качеств.
В конце учебного года игра повторяется, детям предлагается перечислить закрепленные нравственные качества, которые, по их мнению приобретены учащимися в группе в течение года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», то есть те отрицательные качества, которые еще сохранились в группе.
В завершение игры педагог подводит итог «обмена», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива за учебный год.
Заполняется следующая таблица.
№ п/п | Фамилия и имя учащегося | Закрепленные положительные качества | Отрицательные качества, которые ещё существуют в объединении |
При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности и коллектива.
Данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива.
Чтобы удобнее было рефлексировать результаты «обмена», целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут качества отрицательные.
nsportal.ru
Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»
1. /Диагностика суицидального поведения/Методы психологической диагностики.doc 2. /Диагностика суицидального поведения/Характерологические особенности темперамента.docx 3. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Анкета Диагн.успешности восп.работы.doc 4. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Анкета социальной адаптации.doc 5. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/ДиагностикаОдиночества.doc 6. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика .doc 7. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика изучения личности социально — дезадаптированного по.doc 8. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика определения степени риска совершения суицида.doc 9. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Опросник Айзенка.doc 10. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Тест осмысленности жизни.doc | Тесты на классификацию, исключение, силлогизмы, аналогии, обобщение, ассоциативный эксперимент, пиктограмма, метафоры и пословицы Характерологические особенности темперамента Сильный, уравновешенный, подвижный Анкета Диагностика успешности воспитательной работы Анкета социальной адаптации Методика диагностики уровня Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?» Методика изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения Методика изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения Методика определения степени риска совершения суицида Анкета из 40 предложений с инструкцией: «Напротив каждого утверждения стоят три цифры: 1, 2, Если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит цифру 1; если не подходит 0». Вопросы анкеты Тест осмысленности жизни Образец бланка |
Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
1. Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» (и тогда поставь рядом с цифрой знак «+»), а что стало хуже (поставь знак «-») :
а) физическая сила и выносливость
б) умственная работоспособность
в) сила воли
г) выдержка, терпение и упорство
д) ум, сообразительность
е) память
ж) объем знаний
з) внимание и наблюдательность
и) критичность и доказательность мышления
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)
л) умение планировать работу
м) умение организовывать свой труд (организованность)
н) умение беречь время
о) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки
п) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи
Р) чуткость и отзывчивость к людям
с) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других
т) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива
у) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве
ф) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
4. Над какими из них ты сейчас работаешь?
5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература …).
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии…).
в) Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (физике, химии…).
2. Я прихожу в школу для того, чтобы…
а)…узнать что-то новое, интересное.
б)…заниматься такими интересными предметами, как…
в)…встретиться с такими хорошими учителями, как …
г)…пообщаться с друзьями.
д)…весело провести время.
е)…не огорчать родителей.
3. Домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно.
б) обращаюсь за помощью к взрослым.
в) под контролем родителей
г) от случая к случаю.
д) не делаю никогда.
4.Для того чтобы хорошо учиться, нужно…
а)… иметь интерес к предмету.
б)… иметь способности к предмету.
в)… хорошо работать на уроке.
г)… иметь хорошие отношения с педагогом.
д)… уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то…
а)… стараюсь тут же её исправить.
б)… стараюсь исправить ее на следующем уроке.
в)… стараюсь исправить в ближайшее время.
г)… ничего не пытаюсь делать.
kzbydocs.com
Урок по теме «Репка»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальная (коррекционная0 общеобразовательная VIII вида школа №10 города Асино Томской области
Тема: Сказка
«Репка»
Учитель: Щеголева Елена Ивановна
2015г.
Тема: Сказка «Репка»
Цель:
формировать умения соотносить слова, предложения с иллюстрациями.
Задачи:
-формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения;
— расширять представление о сказке;
-расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;
—развивать мышление, речь, память, внимание; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
— формировать положительную мотивацию и умение плодотворно работать на уроке; развивать умение работать в сотрудничестве.
Тип урока: комбинированный.
Класс: 2
Форма организации урока: нестандартный урок. Урок-сказка.
Методы:
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрации, ИКТ)
Практический (работа с раздаточным материалом)
Объяснительно-иллюстрационный
Частично-поисковый.
Репродуктивный.
Приёмы:
Приёмы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти: Игровые приёмы(«Думай, смекай, разгадывай», «Собери новое слово», «Шифровка.»).
Приём, способствующий созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (создание ситуации познавательного поиска: «Угадай- ка».», «Что лишнее»», )
Приём, активизирующий эмоции учащихся (психологические минуты, приём личностной значимости- на этапе рефлексии, использование психологического настроя).
Приём настроения (невербальное наблюдение учителя, фронтальный опрос)
Использовала в уроке технологии:
Здоровьесберегающие
Развивающее обучение
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
Планируемые результаты:
Предметные: Закреплять звуковой анализ слов, чтение слов, предложений отвечать на поставленные вопросы.
Метапредметные:
Познавательные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные: Принимать участие в работе парами, слушать собеседника,
Личностные: Адекватная мотивация: оценивая своей работы на уроке.
Учебно-методическое обеспечение
Ход урока.
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на рабочий лад.
Учитель. Ну вот, друзья, опять звонок.
Пора и нам начать урок-
А чтоб работа спорилась,
И урок пошёл всем впрок
Надо быть …внимательными и очень старательными.
Учитель: Вы умеете отгадывать загадки, находить «лишнее», работать «волшебным карандашом», разгадывать ребусы. Сегодня вам эти знания пригодятся, вас ждёт много испытаний. Для этого вы должны быть очень внимательны, находчивы, дружны и сообразительны.
II Актуализация опорных знаний. Работа в парах. (Слайд №1)
Учитель: Проверим ваши знания по сказкам. Работать будете в парах.
1.Задание: (карточки на двоих с иллюстрациями сказок: колобок, теремок, курочка Ряба)
Учитель:
Прочитайте название сказок и подберите к названию иллюстрацию.Колобок
Теремок
Курочка Ряба
(Учащиеся проверяют свою работу по слайду) (Слайд№2)
2.Задание: Тест « Оцени поступки героев сказки». Индивидуальная работа.
Учитель: сказочные герои так же, как люди могут совершать хорошие и плохие поступки. Оцените поступок сказочного персонажа, прослушав отрывок из сказки.
Хороший поступок- красным цветом раскрашиваете кружок, плохой поступок- синим цветом.
Работа с сигнальными карточками.
(Учитель читает отрывок из сказки, учащиеся работают с кружками самостоятельно выбирают цвет и соотносят кружок данного цвета с персонажем сказки, один учащийся работает у доски)
(Слайд№3)
Проверка. На экране сказочные персонажи
(колобок, мышка, медведь) (Слайд№4)
Учитель: Колобок персонаж какой сказки? ( Сказки Колобок)
Мышка? ( Курочка Ряба)
Медведь? (Теремок)
Учитель: Что вы можете сказать о поступках сказочных героев?
(Герои сказок совершили плохие поступки. Они поступают плохо.)
-Какой совет дадите колобку? ( Слушаться надо взрослых: бабушку и дедушку)
-Оцените поступок мышки? (Надо быть аккуратными)
-Что можете сказать о медведе? ( Бережно относится к труду, уважать труд других)
Учитель: Колобок, Курочка Ряба, Теремок- какие это сказки? (Русские народные сказки)
-Почему эти сказки называются народными?( Их придумал народ)
Учитель: Молодцы!
III. Физминутка. (Слайд№5)
По дорожке, по дорожке По тропинке побежим, Стоп. (Присели)
Скачем мы на правой ножке. До лужайке добежим. Немного отдохнём
И по этой же дорожке На лужайке, на лужайке И дальше пешком пойдём
Скачем мы на левой ножке. Мы попрыгаем, как зайки (ходьба, руки в стороны, вверх,
вниз, выдох, сели)
IV.Открытие нового знания.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем работу над новой сказкой, а чтобы узнать название сказки, вам придётся потрудиться. Вы готовы? Замечательно!
Учитель: Какие цели вы можете поставить для себя на уроке?
(Познакомиться с новой сказкой, с героями сказки, нарисовать героев сказки, рассмотреть иллюстрации в учебнике ,оценить поступки героев сказки, выразительно читать )
V. «Угадай- ка». На экране. (Слайд№6)
Рассмотри рисунки.
Рисунок дома
Рисунок ежей
Рисунок дятла
назовите, что вы видите на экране: дом, ежи, дятел.
(первым героем нашей сказки является : дед )
V
Индивидуальная работа. Каждый получает карточку.
Читай, смекай и верно слово из сказки называй.
АОУКИЫБАБАУАСНРГД
Учитель: Молодцы!
V. «Думай, смекай и отгадывай» (Слайд№8)
У бабушки есть взрослая дочь, а у дочери есть дочка Катя. Кем будет являться Катя для бабушки? (Внучка)
VI. «Будь внимательным» (Слайд№9)
На доске иллюстрация: собака.
Под иллюстрацией напечатано Ручка.
Учитель: Какую букву надо изменить, чтобы получить кличку собаки.
(Р на Ж)
Учитель: прочитайте: Жучка. (Слайд№10)
VII. Загадка. (Слайд№11)
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится…(кошки)
Молодцы!
Иллюстрация кошки.VIII. « Собери слово» (Слайд№12-13)
со
ра
МЫШ ма
кА
IX.Игра «Что лишнее» (Слайд№14)
Учитель: Прочитайте слова и определите лишнее слово.
Слива, яблоко, груша, репа, гранат.
Учитель: Почему? (лишнее слово репа- это овощ)
Учитель: Найдите на рисунке репку и раскрасьте её.
Учитель: Кто готов назвать сказку? (Репка) (Слайд№15)
X. Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренька бежала(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла(имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)
Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)
Вот её мы посадили(наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
XI. Работа по учебнику. Чтение сказки «Репка». (сокращенный текст)
1)Чтение цепочкой.
Учащиеся с низким темпом чтения читают по учебнику.стр.35.
2)Работа по карточке( простой карандаш). Самостоятельное чтение.
Читают учащиеся с высоким темпом чтения.
XII. Выборочное чтение: Работа с иллюстрациями. (Слайд№16)
(Жучка, бабка, дед, кошка, мышка, репка, )
1)Учащиеся с низким темпом чтения соотносят иллюстрацию со словом в учебнике.
Учащиеся с высоким темпом чтения соотносят иллюстрацию к предложению
(Работают карандашом, подчёркивают)
2)Проверка. Учащиеся с высоким темпом чтения читают предложение к иллюстрации, а дети с низким темпом чтения читают слова к иллюстрации.
Учитель: Какой дед? (Трудолюбивый)
Учитель: Какая мышка в сказке? (Маленькая, серенькая, добрая)
Как вы думаете, мышка сильная?
Учитель: Смог бы дед вытащить репку без мышки? (Нет)
Учитель: Какая выросла репа у деда? (Большая).
Учитель: Почему деду удалось вырастить такую большую репу? (Дед хорошо ухаживал за репой, поливал, пропалывал)
XIII. Рефлексия:
Продолжите предложение по желанию.
На этом уроке я похвалил бы за работу….
-Сегодня я сумел…
-На сегодняшнем уроке я узнал..
XIV.Итог урока: Что помогло вытянуть репку? (Дружба)
Чему учит эта сказка? ( Трудиться)
Спасибо за урок! (Слайд№17)
infourok.ru
Сценарий сказки «Репка»для школьного театра (1-4 кл.)
Репка
Действующие лица:
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
Рассказчик
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает —
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка! Посади спаржу!
Дед
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Дед
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти —
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка
Ой, гляди, она растет!
Дед
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит —
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками —
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться
infourok.ru
Проект»Пересказ русской народной сказки «Репка» методом наглядного моделирования»
Проект по разделу ОО « Развитие речи»
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения .
Актуальность проблемы: Метод моделирования — самый актуальным прием обучения пересказу. Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Проект опирается на технологию программы «Развитие» Л. А. Венгера, в которой описан метод моделирования сказок в процессе обучения детей с применением условных заменителей. Технология этой программы дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий носит нежесткий характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т. е. может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой
Вид проекта — образовательно-игровой
Тип проекта — внутренний, групповой, межпредметный, краткосрочный
Участники проекта — воспитанники детского сада средней группы 4-5 лет, педагог
Основа проекта
Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе
Задачи проекта
• Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных
способностей ребенка;
• Развитие способностей к наглядному объектному моделированию,
• Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;
• Развитие эмоциональной отзывчивости,
• Развитие комплексных элементов логического мышления, способов
решения познавательных и творческих задач;
• Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию,
создавать идею будущего продукта и план ее реализации;
• Развитие специфических видов деятельности дошкольника
• Личностно-ориентированная модель воспитания, которая
предполагает создание сотрудничества между взрослыми и детьми
Предполагаемый результат:
• Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
• Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.
• Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки
• Умение создавать изображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе
• Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности
• Приоритетные средства обеспечения задач :
• 1. Бол
infourok.ru