Методика репка для младших школьников – Методика «Репка» — Начальные классы

Методическая разработка по теме: Методики изучения воспитанности школьников

Методики изучения воспитанности школьников

А* Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности в течение учебного года.

Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы.

  1. Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» ( и тогда поставь рядом с цифрой «+»), а что стало хуже ( поставь знак «-« ):

                    А) физическая сила и выносливость

                    Б) умственная работоспособность

                    В) сила воли

                    Г) выдержка, терпение и упорство

                    Д) ум, сообразительность

                    Е) объем знаний

                    Ж) память

                     З) внимание и наблюдательность

                     И) критичность и доказательность мышления

                     К) умение всегда видеть цель и стремиться к ней ( целеустремлённость)

                    Л) умение планировать работу

                    М) умение организовать свой труд ( организованность)

                    Н) умение беречь время

                    О) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки

                    П) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи

                     Р) чуткость и отзывчивость к людям

                    С) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других

                    Т) умение подчинить свои желания интересам дела и коллектива

                    У) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.

                    Ф) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д.

       2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

      3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе ( способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.

     4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

     5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

   

Б* Методика «Хранилище человеческих качеств»

Цель: изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.

Ход проведения: методика рассчитана на младший и средний возраст учащихся и проводится в виде игры.

Первый этап проходит в начале учебного года в виде «Обмена».

  Детям предлагается разбиться на небольшие группы по 5-6 человек. Все они выступают покупателями нравственных ценностей. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д. ), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные ( грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или даже на свои положительные , которых у них в избытке.

      В конце первого этапа педагог подводит итог «обмен» вместе с детьми. Они обсуждают, что нужно сделать, чтобы «приобретенные» положительные качества закрепить в деятельности коллектива.

  Результаты игры можно зафиксировать с помощью таблицы.

№ п/п

Фамилия имя учащегося

Положительные

качества

Отрицательные качества

1

Иванов Сергей

аккуратность

Неряшливость

2

……..

вежливость

грубость

На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного развития каждого ученика и в целом коллектива. Выявляются наиболее существенные проблемы в воспитанности детей не только по тому, сколько и какие качества «меняют» учащиеся, но и по степени их критичности к себе и друг к другу.

    В течение всего года педагог наблюдает за детьми, стимулирует и организует деятельность по формированию положительных качеств.

    В конце учебного года игра повторяется, детям предлагается перечислить закрепленные нравственные качества, которые, по их  мнению  приобретены учащимися в группе в течение года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», то есть те отрицательные качества, которые еще сохранились в группе.

     В завершение игры педагог подводит итог «обмена», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива за учебный год.

      Заполняется следующая таблица.

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Закрепленные положительные качества

Отрицательные качества, которые ещё существуют в объединении

 При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности и коллектива.

  Данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива.

  Чтобы удобнее было рефлексировать результаты «обмена», целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут качества отрицательные.

   

nsportal.ru

Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

1. /Диагностика суицидального поведения/Методы психологической диагностики.doc
2. /Диагностика суицидального поведения/Характерологические особенности темперамента.docx
3. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Анкета Диагн.успешности восп.работы.doc
4. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Анкета социальной адаптации.doc
5. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/ДиагностикаОдиночества.doc
6. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика .doc
7. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика изучения личности социально — дезадаптированного по.doc
8. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Методика определения степени риска совершения суицида.doc
9. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Опросник Айзенка.doc
10. /Диагностика суицидального поведения/анкеты к22.01/Тест осмысленности жизни.doc
Тесты на классификацию, исключение, силлогизмы, аналогии, обобщение, ассоциативный эксперимент, пиктограмма, метафоры и пословицы
Характерологические особенности темперамента Сильный, уравновешенный, подвижный
Анкета Диагностика успешности воспитательной работы
Анкета социальной адаптации
Методика диагностики уровня
Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»
Методика изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения Методика изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения
Методика определения степени риска совершения суицида
Анкета из 40 предложений с инструкцией: «Напротив каждого утверждения стоят три цифры: 1, 2, Если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит цифру 1; если не подходит 0». Вопросы анкеты
Тест осмысленности жизни Образец бланка

Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

1. Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» (и тогда поставь рядом с цифрой знак «+»), а что стало хуже (поставь знак «-») :

а) физическая сила и выносливость

б) умственная работоспособность

в) сила воли

г) выдержка, терпение и упорство

д) ум, сообразительность

е) память

ж) объем знаний

з) внимание и наблюдательность

и) критичность и доказательность мышления

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)

л) умение планировать работу

м) умение организовывать свой труд (организованность)

н) умение беречь время

о) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки

п) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи

Р) чуткость и отзывчивость к людям

с) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других

т) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива

у) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве

ф) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?

4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература …).

б) «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии…).

в) Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (физике, химии…).

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

а)…узнать что-то новое, интересное.

б)…заниматься такими интересными предметами, как…

в)…встретиться с такими хорошими учителями, как …

г)…пообщаться с друзьями.

д)…весело провести время.

е)…не огорчать родителей.

3. Домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно.

б) обращаюсь за помощью к взрослым.

в) под контролем родителей

г) от случая к случаю.

д) не делаю никогда.

4.Для того чтобы хорошо учиться, нужно…

а)… иметь интерес к предмету.

б)… иметь способности к предмету.

в)… хорошо работать на уроке.

г)… иметь хорошие отношения с педагогом.

д)… уметь списывать.

5. Когда я получаю плохую отметку, то…

а)… стараюсь тут же её исправить.

б)… стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в)… стараюсь исправить в ближайшее время.

г)… ничего не пытаюсь делать.

kzbydocs.com

Урок по теме «Репка»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальная (коррекционная0 общеобразовательная VIII вида школа №10 города Асино Томской области

Тема: Сказка

«Репка»

Учитель: Щеголева Елена Ивановна

2015г.

Тема: Сказка «Репка»

Цель:

формировать умения соотносить слова, предложения с иллюстрациями.

Задачи:

-формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения;

— расширять представление о сказке;

-расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;

развивать мышление, речь, память, внимание; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

формировать положительную мотивацию и умение плодотворно работать на уроке; развивать умение работать в сотрудничестве.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 2

Форма организации урока: нестандартный урок. Урок-сказка.

Методы:

  • Словесный (беседа)

  • Наглядный (иллюстрации, ИКТ)

  • Практический (работа с раздаточным материалом)

  • Объяснительно-иллюстрационный

  • Частично-поисковый.

  • Репродуктивный.

Приёмы:

  • Приёмы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти: Игровые приёмы(«Думай, смекай, разгадывай», «Собери новое слово», «Шифровка.»).

  • Приём, способствующий созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (создание ситуации познавательного поиска: «Угадай- ка».», «Что лишнее»», )

  • Приём, активизирующий эмоции учащихся (психологические минуты, приём личностной значимости- на этапе рефлексии, использование психологического настроя).

  • Приём настроения (невербальное наблюдение учителя, фронтальный опрос)

Использовала в уроке технологии:

  • Здоровьесберегающие

  • Развивающее обучение

  • Игровые технологии

  • Обучение в сотрудничестве (работа в парах)

Планируемые результаты:

Предметные: Закреплять звуковой анализ слов, чтение слов, предложений отвечать на поставленные вопросы.

Метапредметные:

Познавательные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: Принимать участие в работе парами, слушать собеседника,

Личностные: Адекватная мотивация: оценивая своей работы на уроке.

Учебно-методическое обеспечение

:иллюстрации, предметные картинки, карточки, доска, раздаточный материал, ИКТ.

Ход урока.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на рабочий лад.

Учитель. Ну вот, друзья, опять звонок.

Пора и нам начать урок-

А чтоб работа спорилась,

И урок пошёл всем впрок

Надо быть …внимательными и очень старательными.

Учитель: Вы умеете отгадывать загадки, находить «лишнее», работать «волшебным карандашом», разгадывать ребусы. Сегодня вам эти знания пригодятся, вас ждёт много испытаний. Для этого вы должны быть очень внимательны, находчивы, дружны и сообразительны.

II Актуализация опорных знаний. Работа в парах. (Слайд №1)

Учитель: Проверим ваши знания по сказкам. Работать будете в парах.

1.Задание: (карточки на двоих с иллюстрациями сказок: колобок, теремок, курочка Ряба)

Учитель:

Прочитайте название сказок и подберите к названию иллюстрацию.

  • Колобок

  • Теремок

  • Курочка Ряба

(Учащиеся проверяют свою работу по слайду) (Слайд№2)

2.Задание: Тест « Оцени поступки героев сказки». Индивидуальная работа.

Учитель: сказочные герои так же, как люди могут совершать хорошие и плохие поступки. Оцените поступок сказочного персонажа, прослушав отрывок из сказки.

Хороший поступок- красным цветом раскрашиваете кружок, плохой поступок- синим цветом.

Работа с сигнальными карточками.

(Учитель читает отрывок из сказки, учащиеся работают с кружками самостоятельно выбирают цвет и соотносят кружок данного цвета с персонажем сказки, один учащийся работает у доски)

(Слайд№3)

Проверка. На экране сказочные персонажи

(колобок, мышка, медведь) (Слайд№4)

* * *

Учитель: Колобок персонаж какой сказки? ( Сказки Колобок)

Мышка? ( Курочка Ряба)

Медведь? (Теремок)

Учитель: Что вы можете сказать о поступках сказочных героев?

(Герои сказок совершили плохие поступки. Они поступают плохо.)

-Какой совет дадите колобку? ( Слушаться надо взрослых: бабушку и дедушку)

-Оцените поступок мышки? (Надо быть аккуратными)

-Что можете сказать о медведе? ( Бережно относится к труду, уважать труд других)

Учитель: Колобок, Курочка Ряба, Теремок- какие это сказки? (Русские народные сказки)

-Почему эти сказки называются народными?( Их придумал народ)

Учитель: Молодцы!

III. Физминутка. (Слайд№5)

По дорожке, по дорожке По тропинке побежим, Стоп. (Присели)

Скачем мы на правой ножке. До лужайке добежим. Немного отдохнём

И по этой же дорожке На лужайке, на лужайке И дальше пешком пойдём

Скачем мы на левой ножке. Мы попрыгаем, как зайки (ходьба, руки в стороны, вверх,

вниз, выдох, сели)

IV.Открытие нового знания.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем работу над новой сказкой, а чтобы узнать название сказки, вам придётся потрудиться. Вы готовы? Замечательно!

Учитель: Какие цели вы можете поставить для себя на уроке?

(Познакомиться с новой сказкой, с героями сказки, нарисовать героев сказки, рассмотреть иллюстрации в учебнике ,оценить поступки героев сказки, выразительно читать )

V. «Угадай- ка». На экране. (Слайд№6)

Рассмотри рисунки.

Рhello_html_m7eaa7d36.gifисунок дома

Рисунок ежей

Рисунок дятла

  • назовите, что вы видите на экране: дом, ежи, дятел.

(первым героем нашей сказки является : дед )

Vhello_html_mbcd3f8b.gif

I.Шифровка. (Слайд№7)

Индивидуальная работа. Каждый получает карточку.

Читай, смекай и верно слово из сказки называй.

АОУКИЫБАБАУАСНРГД

Учитель: Молодцы!

V. «Думай, смекай и отгадывай» (Слайд№8)

У бабушки есть взрослая дочь, а у дочери есть дочка Катя. Кем будет являться Катя для бабушки? (Внучка)

VI. «Будь внимательным» (Слайд№9)

На доске иллюстрация: собака.

Под иллюстрацией напечатано Ручка.

Учитель: Какую букву надо изменить, чтобы получить кличку собаки.

(Р на Ж)

Учитель: прочитайте: Жучка. (Слайд№10)

VII. Загадка. (Слайд№11)

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится…(кошки)

Молодцы!

Иллюстрация кошки.

VIII. « Собери слово» (Слайд№12-13)

со

ра

МЫШ ма

кА

IX.Игра «Что лишнее» (Слайд№14)

Учитель: Прочитайте слова и определите лишнее слово.

Слива, яблоко, груша, репа, гранат.

Учитель: Почему? (лишнее слово репа- это овощ)

Учитель: Найдите на рисунке репку и раскрасьте её.

hello_html_44812d32.jpg

Учитель: Кто готов назвать сказку? (Репка) (Слайд№15)

X. Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренька бежала(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла(имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили(наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

XI. Работа по учебнику. Чтение сказки «Репка». (сокращенный текст)

1)Чтение цепочкой.

Учащиеся с низким темпом чтения читают по учебнику.стр.35.

2)Работа по карточке( простой карандаш). Самостоятельное чтение.

Читают учащиеся с высоким темпом чтения.

XII. Выборочное чтение: Работа с иллюстрациями. (Слайд№16)

(Жучка, бабка, дед, кошка, мышка, репка, )

1)Учащиеся с низким темпом чтения соотносят иллюстрацию со словом в учебнике.

Учащиеся с высоким темпом чтения соотносят иллюстрацию к предложению

(Работают карандашом, подчёркивают)

2)Проверка. Учащиеся с высоким темпом чтения читают предложение к иллюстрации, а дети с низким темпом чтения читают слова к иллюстрации.

Учитель: Какой дед? (Трудолюбивый)

Учитель: Какая мышка в сказке? (Маленькая, серенькая, добрая)

Как вы думаете, мышка сильная?

Учитель: Смог бы дед вытащить репку без мышки? (Нет)

Учитель: Какая выросла репа у деда? (Большая).

Учитель: Почему деду удалось вырастить такую большую репу? (Дед хорошо ухаживал за репой, поливал, пропалывал)

XIII. Рефлексия:

Продолжите предложение по желанию.

На этом уроке я похвалил бы за работу….

-Сегодня я сумел…

-На сегодняшнем уроке я узнал..

XIV.Итог урока: Что помогло вытянуть репку? (Дружба)

Чему учит эта сказка? ( Трудиться)

Спасибо за урок! (Слайд№17)

infourok.ru

Сценарий сказки «Репка»для школьного театра (1-4 кл.)

Репка

Действующие лица:

Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане — цветущие яблони.

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает —
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Дед

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Бабка

Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти —
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

hello_html_5bfcb4d9.jpg

Внучка

Ой, гляди, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

hello_html_m299a9b20.jpg

Дед

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит —
Ох, спина моя болит!
Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,
Ухватилась корешками —
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

hello_html_m2b00956e.jpg

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться

hello_html_681758c6.jpg

infourok.ru

Проект»Пересказ русской народной сказки «Репка» методом наглядного моделирования»

Проект по разделу ОО «  Развитие речи»

Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения .

Актуальность проблемы: Метод моделирования — самый актуальным прием обучения пересказу. Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Проект опирается на технологию программы «Развитие» Л. А. Венгера, в которой описан метод моделирования сказок в процессе обучения детей с применением условных заменителей. Технология этой программы дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий носит нежесткий характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т. е. может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой

Вид проекта — образовательно-игровой

Тип проекта — внутренний, групповой, межпредметный, краткосрочный

Участники проекта — воспитанники детского сада средней группы 4-5 лет, педагог

Основа проекта

Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе

Задачи проекта

• Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных

способностей ребенка;

• Развитие способностей к наглядному объектному моделированию,

• Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;

• Развитие эмоциональной отзывчивости,

• Развитие комплексных элементов логического мышления, способов

решения познавательных и творческих задач;

• Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию,

создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

• Развитие специфических видов деятельности дошкольника

• Личностно-ориентированная модель воспитания, которая

предполагает создание сотрудничества между взрослыми и детьми

Предполагаемый результат:

• Активизация познавательного интереса к художественной литературе;

• Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.

• Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки

• Умение создавать изображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе

• Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности

• Приоритетные средства обеспечения задач :

• 1. Бол

infourok.ru