Методика штур школьный тест умственного развития: Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Содержание

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Психологический практикум ↓

описание теста 1 2 3 4 5 6

Описание и примеры набора заданий №6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу.

Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его.

Каждый ряд построен по своему правилу.

В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.

Пример:  2   4   6   8   10  …

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.

Пример:  9   7   10   8   11   9   12  …

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать.

Набор заданий 6 – А
16
9
12151821
2917151
3235689
41012911810
51368
16
18
634691318
7151316121711
81234816
9125101726
10
149162536
11126153156
123124181396
13174171571815 
145419
18
1469
153012944944118
Набор заданий 6 – Б
16912151821
25913172125
3376
7
97
4143658
56811131618
62461228 
7148131926
8
11121013914
912864321684
10137132131
11255127633115 
12348173358
13473932262117
14924644222010
152563764311625
16124728 33

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
  • Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Наглядный вариант пробы Хеда
  • Анкета Оптанта
  • Лабильный тип
  • Тест (шкала) самоэффективности
  • Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Тест Когана

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Содержание ▼

  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) …
  • История возникновения, авторы методики Школьный…
  • Сведения про надежность методики Один из…
  • Требования к процедуре диагностики Особенности…
  • Требования к процедуре диагностики …
  • Требования к процедуре диагностики Перед…
  • Требования к процедуре диагностики После…
  • Стимульный материал …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Интерпретация результатов …
  • Список литературы …

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школьный тест умственного развития (ШТУР). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Слайд 1


Описание слайда:

Школьный тест умственного развития (ШТУР)


Слайд 2


Описание слайда:

История возникновения, авторы методики Школьный тест умственного развития (ШТУР) разработан в 1987 году учеными НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (К.

М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова) и предназначен для диагностики умственного развития учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Оригинальный тест включает шесть наборов заданий-субтестов: «осведомленность», «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды» и имеет две эквивалентные формы А и Б. В 1990-х годах методика была пересмотрена: в новой версии ШТУР-2 содержание приведено в соответствие с новыми учебниками, изъяты устаревшие понятия, а также добавлены два новых субтеста, диагностирующие пространственные представления.


Слайд 3


Описание слайда:

Сведения про надежность методики Один из субтестов предполагает ввод ответа пользователем в вербальной, текстовой форме. По понятным причинам, никакой программный алгоритм не способен проанализировать всё возможное разнообразие произвольного текста. Приложены все усилия, чтобы учесть большинство вероятных формулировок правильных ответов, свести к минимуму зависимость от порядка слов в ответе, использования различных словоформ, единственного или множественного числа и т. п. Тем не менее, необходимо учитывать возможность неточной оценки по этому субтесту.


Слайд 4


Описание слайда:

Требования к процедуре диагностики Особенности реализации: современная версия теста (8 субтестов), обе формы; корректная процедура тестирования: отдельные субтесты с установленными лимитами времени; качественные, крупные изображения в графических заданиях; для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться; совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.


Слайд 5


Описание слайда:

Требования к процедуре диагностики


Слайд 6


Описание слайда:

Требования к процедуре диагностики Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!».


Слайд 7


Описание слайда:

Требования к процедуре диагностики После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.


Слайд 8


Описание слайда:

Стимульный материал


Слайд 9


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 10


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 11


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 12


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 13


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 14


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 15


Описание слайда:

Интерпретация результатов


Слайд 16


Описание слайда:

Список литературы



оценочных отчетов и исследований | Texas Education Agency

На этой странице вы можете найти отчеты и исследования, связанные с оценкой учащихся. Если вы не можете найти то, что вам нужно, обратитесь к справочнику по оценке учащихся от A до Z или свяжитесь с отделом оценки учащихся по телефону (512) 463-9536. Ссылки ниже открывают файлы в формате Portable Document Format (PDF), если не указано иное.

Технические обзоры

Ссылки ниже ведут на технические обзоры за указанные годы:

2021–2022 | 2020-2021| 2019-2020 | 2018–2019 | 2017–2018 | 2016-2017 | 2015–2016 | 2014-2015 | 2013–2014 | 2012–2013 | 2011–2012

Факультативно Результаты оценки на конец и начало года в 2020 году

После отмены тестов на конец учебного года 2019–2020 штата Техас по оценке академической готовности (STAAR®) из-за COVID -19 Техасское агентство по образованию (TEA) предложило дополнительные оценки в конце года (EOY) и начале года (BOY), чтобы школы могли измерить, насколько хорошо учащиеся учились в период нарушения нормального обучения в классе. Техасское агентство по образованию (TEA) не использует данные дополнительных оценок для каких-либо целей отчетности. Результаты по отдельным учащимся и кампусам использовались школьными системами и учителями для планирования и внесения любых необходимых корректировок в обучение на 2020-21 учебный год. Совокупные результаты данных были использованы в этом исследовании.

  • Дополнительные результаты STAAR EOY и BOY (PDF опубликован 14.01.21)

Законопроект 3 Палаты представителей, 86-й Законодательный орган Техаса, 2019 г., исследование STAAR изучение инструментов оценки состояния для независимой оценки удобочитаемости и выравнивания. Техасское агентство по образованию (TEA) заключило соглашение с Техасским университетом в Остине о проведении исследования тестов штата Техас по оценке академической готовности (STAAR®) для 3–8 классов, проводимых в течение 2018–2019 гг.и 2019–2020 учебных лет. Часть I отчета посвящена весенним испытаниям STAAR 2019 года, а Часть II отчета посвящена весенним испытаниям STAAR 2020 года.

  • Отчет об исследовании STAAR за 2019 г. Часть I (обновлено 03. 02.20)
  • Отчет об исследовании STAAR за 2019 г., часть II (опубликовано 03.02.20)
  • Протокол исследования STAAR (опубликовано 04.02.20)

Независимая оценка достоверности и надежности оценок академической готовности штата Техас (STAAR) в 3–8 классах, части 1 и 2

Часть 1 содержит результаты оценок STAAR для 5 и 8 классов по математике и чтению, а также для 4 и 7 классов по письму. Часть II отчета включает остальные оценки, проведенные в 3-8 классах.

  • Краткое изложение части 1
  • Часть 1 независимой оценки, подтверждающая обоснованность и надежность оценок
  • Часть 2 (включая отчет по части 1)
  • Дополнение к оценке HumRRO

Дополнительные отчеты и исследования

  • 2019 TELPAS Составление аудиторского отчета
  • Исследование корреляции оценок за 2018–2019 годы (STAAR English I)
  • Пилотный законодательный отчет штата Техас за 2018 г.
  • Исследование связывания Lexile, 2018 г.
  • 2016-2017 Исследование корреляции оценок (STAAR Biology)
  • 2016 TELPAS Составление аудиторского отчета
  • Сводный отчет когнитивной лаборатории TELPAS Listening and Speaking за 2016 г.
  • Отчет о проверке слушания и устной речи TELPAS за 2011 год

  Печать

Беспокойство родителей по поводу развития детей: метод предварительного скрининга или скрининговый тест?

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 1997 г., апрель; 99 (4): 522-8.

doi: 10.1542/peds.99.4.522.

ФП Гласко 1

принадлежность

  • 1 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси 37232-3573, США.
  • PMID: 9093291
  • DOI: 10. 1542/пед.99.4.522

ФП Гласко. Педиатрия. 1997 апрель

. 1997 г., апрель; 99 (4): 522-8.

doi: 10.1542/peds.99.4.522.

Автор

ФП Гласко 1

принадлежность

  • 1 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси 37232-3573, США.
  • PMID: 9093291
  • DOI: 10.1542/пед.99.4.522

Абстрактный

Цель: Из-за ограничений предыдущих исследований опасения родителей были рекомендованы в качестве метода предварительного скрининга, краткого метода для выявления подмножества детей, нуждающихся в более глубоком скрининге развития. Цель этого исследования состояла в том, чтобы оценить, могут ли опасения родителей: (1) служить мерой скрининга; (2) помощь в принятии целенаправленных решений о направлении; и (3) помочь педиатрам ориентироваться на семьи для содействия развитию и консультирования в офисе. Дополнительная цель заключалась в том, чтобы определить, почему опасения большинства родителей верны, а некоторые нет. ДИЗАЙН-ОБСЛЕДОВАНИЕ/ОБСТАНОВКА: Государственные школы и детские сады в четырех разных географических точках, представляющих север, центральную, южную и западную часть Соединенных Штатов.

Пациенты и другие участники: В общей сложности 408 детей в возрасте от 21 до 84 месяцев и их родители, чьи социально-экономические и демографические характеристики отражают данные переписи населения США 1990 года.

Основные показатели результата: Лицензированные психологи-эксперты и педагоги-диагносты выявили опасения родителей по поводу развития детей и измерили развитие детей с помощью широкого набора показателей, включая показатели интеллекта, речи, моторики и школьных навыков.

Полученные результаты: Определенные проблемы, например двигательные, языковые, глобальные/когнитивные и школьные (у детей 4 лет и старше), имели высокий уровень чувствительности и были выявлены у 79% из 56 детей с ограниченными возможностями. Точные направления могли быть сделаны для 70% из 56 детей. Отсутствие беспокойства или беспокойства в других областях, т. е. в социализации, самопомощи или поведении, имело достаточную специфичность и было выявлено у 72% (N = 255) из 352 типично развивающихся детей. Из оставшихся 28% (N = 97) родителей со значительными проблемами, но чьи дети не имели инвалидности, у большинства были дети со значительно более низкими показателями почти во всех областях развития, чем у детей 255 родителей без серьезных проблем. Кроме того, более половины из 97 детей можно было отличить по одной проблеме (обычно по поводу экспрессивной речи), в то время как у большинства точно обеспокоенных родителей было несколько проблем. Значительную часть из 12 родителей детей-инвалидов, не заявивших о своих опасениях, можно определить по трудностям в общении на английском или испанском языках.

Заключение: Если опасения родителей выявляются систематически, они приближаются к стандартам скрининговых тестов и могут быть использованы для принятия достаточно точных решений о направлении к врачу. Чрезмерное направление может быть значительно сокращено путем проведения скрининговых тестов для небольшой группы детей (16%), у родителей которых есть одна серьезная проблема. Те, кто прошел скрининг или чьи родители не имеют серьезных опасений, могут быть направлены на поощрение развития и консультирование в офисе. Недонаправление можно свести к минимуму путем проведения скрининговых тестов (при необходимости с помощью переводчика) для детей, чьи родители испытывают трудности в общении.

Похожие статьи

  • Оценка родителями статуса развития: насколько хорошо заботы родителей выявляют детей с поведенческими и эмоциональными проблемами?

    Гласко ФП. Гласко ФП. Клин Педиатр (Фила). 2003 март; 42(2):133-8. дои: 10.1177/000992280304200206. Клин Педиатр (Фила). 2003. PMID: 12659386

  • Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.

    Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г., январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972

  • Являются ли чрезмерные направления на скрининговые тесты развития действительно проблемой?

    Гласко ФП. Гласко ФП. Arch Pediatr Adolesc Med. 2001 Январь; 155 (1): 54-9. doi: 10.1001/archpedi.155.1.54. Arch Pediatr Adolesc Med. 2001. PMID: 11177063

  • Использование опасений родителей для выявления и решения проблем развития и поведения.

    Гласко ФП. Гласко ФП. J Soc Pediatr Nurs. 1999 г., январь-март; 4(1):24-35. doi: 10.1111/j.1744-6155.1999.tb00077.x. J Soc Pediatr Nurs. 1999. PMID: 10334009 Обзор.

  • Краткие подходы к поощрению развития и поведения в первичной медико-санитарной помощи: обновленная информация о методах и технологиях.

    Glascoe FP, Тримм Ф. Гласко Ф.П. и др. Педиатрия. 2014 май; 133(5):884-97. doi: 10.1542/пед.2013-1859. Педиатрия. 2014. PMID: 24777220 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Проблемы родителей, учителей и медсестер и действия школьных врачей: обсервационное исследование общих медицинских осмотров.

    Никандер К. , Хермансон Э., Валберг Т., Кайла М., Косола С. Никандер К. и др. Открытый БМЖ. 2022 15 ноября; 12 (11): e064699. doi: 10.1136/bmjopen-2022-064699. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36379665 Бесплатная статья ЧВК.

  • Наблюдайте, как я становлюсь интегрированным (WMG-I): протокол кластерного рандомизированного контролируемого исследования веб-подхода наблюдения для скрининга развития в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

    Ипен В., Лиав С.Т., Лингам Р., Вулфенден С., Джалалудин Б., Пейдж А., Кольхофф Дж., Скотт Дж.Г., Лоусон К.Д., Лам-Кассеттари С., Хойсслер Х., Дескаллар Дж., Карлов Л., Онг Н., Колдитц П.Б., Литтлвуд Р., Мерфи Э., Диринг А., Шорт К., Гарг П., Блайт В., Роджерс К., Чалмерс Л., Уэбб К.Л., Аткинс Х., Ньюкомб Д., Бесвик Р., Томас С., Маррон С., Чемберс А., Шейнпфлюг С., Стэтхэм М., Самаранаяке Д., Чай П., Там К.В.М., Хан Ф. , Мендоса Диас А., Сибралик С., Вината Т., Притчард М. Ипен В. и др. Открытый БМЖ. 2022 17 августа; 12 (8): e065823. doi: 10.1136/bmjopen-2022-065823. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35977775 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка инструмента скрининга для детей младшего возраста с использованием экологических рамок.

    DeCandia CJ, Volk KT, Unick GJ, Donegan LRW. DeCandia CJ и др. Младенцы Маленький ребенок. 2020 г., октябрь-декабрь; 33 (4): 237–258. doi: 10.1097/iyc.00000000000000173. Младенцы Маленький ребенок. 2020. PMID: 34211253 Бесплатная статья ЧВК.

  • Валидность проверки раннего возраста (EYCI) в поперечной выборке семей.

    Кларк Х., Наир К., Вельдхуизен С., Кэмпбелл В., Ривард Л., Родригес М.С.