Методика волшебный цветок е э кригер: Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опытов и экспериментов

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опытов и экспериментов

Дошкольный возраст – это самый важный этап человеческой личности, когда     маленький человечек начинает осознавать самого себя и  свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

В Федеральный государственный стандарт дошкольного образовательного учреждения  в качестве одной из составляющих образовательной области « Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. Познавательная активность оказывает большое побудительное значение на процесс и результат учения.

Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Куликова, А.В. Петровский, Г.И.Щукина и др., считают, что познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка.

Познавательная активность – целенаправленность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизация психического процесса, деятельность человека и его познавательные способности.

Наиболее основными показателями познавательной активности ребенка являются [37, с.114]:

—  познавательная активность дошкольника ярко проявляется в вопросах, сравнении, экспериментировании, постановке и решении разнообразных детских проблем, направленных на более глубокое познание ребенком окружающих предметов и явлений;

— ребёнок проявляет познавательный интерес всем и любознательность «Что это?», «Почему»?,  «Как»?, «Хочу все знать».

— Ребенок в процессе познания проявляет эмоции, свидетельствующие об отношении к процессу познания;

— в процессе познания ребенок выступает как полноценная личность, способная к определению собственной активности, творчества в деятельности, реализации собственной воли, интересов и потребностей;

Таким образом, указанные основные показатели познавательной активности в дошкольном возрасте пребывают на уровне становления и после становятся основой для развития познания в предстоящей жизнедеятельности в будущем.

На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои содержание, формы и методы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.

В занятие включаются задания на сравнение по контрасту и по подобию, сходству. Ребята могут сравнивать человека и животное чем похожи, чем отличаются, искусство, быт, игры, пищу разных народов мира, поступки, проявления чувств и т.п. Во всех случаях сравнение помогает образованию конкретных, ярких представлений, более эффективным и осознанным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира [28, с.136].

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом — путем самостоятельного исследования мира. В дошкольном возрасте он является ведущим..

Дети очень любят экспериментировать. Опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом — путем самостоятельного исследования мира. В дошкольном возрасте он является ведущим..

Своими корнями исследовательская деятельность уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выготский. За использование метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста выступали такие классики педагоги, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие. [14, с.124].

Дети учатся проводить самые разнообразные опыты с веществами, предметами, даже на себе. Например, при ответе на вопрос: «Как обнаружили воздух ?» провели опыты «Пузырьки на поверхности воды», «Подуй на ладошку», (эксперимент по обнаружению воздуха в легких, «Поймай воздух» (поиск возможности обнаружить воздух вокруг нас). «Значение воды в жизни растений»: опыт с корнями (определение необходимого количества воды растениям с корнями как стержень и корнями как мочалка, опыт, доказывающий движение воды с листа (вместо листа – ладонь ребенка ) и т. д.

Для выявления познавательной активности детей старшего  дошкольного возраста  на базе МБДОУ №43 «Улыбка» города Якутск был проведен эксперимент  с помощью три методики:

1.методика «Сказка» (Н.И.Гоношенко, В.С.Юркевич)

Цель: Выявить степень выраженности любознательности у дошкольников

2.методика «Древо желаний»  (В.С.Юркевич)

Цель:  Изучение познавательной активности

3. методика « Волшебный цветок» (Е.Э.Кригер)

Цель: Изучение особенностей мотивационных в выборе деятельности.

Было исследовано всего 20 детей в старшем дошкольном возрасте. В экспериментальной группе было 10 детей, а в контрольной группе 10.

По результатам диагностики в экспериментальной группе на констатирующем этапе  показали, что  любознательность  « Сказка» 30 % выражено , 70 % не выражено, « Волшебный цветок»  познавательный уровень  30 %, а игровой 70 %, «Древо желаний» 10 % высокий, 40  % средний, а 50 % низкий уровень.

В контрольной группе показали, что любознательность         « Сказка» 60% выражено, 40 % не выражено, « Волшебный цветок» 60 % познавательный уровень, а 40 игровой. « Древо желаний» высокий уровень 50 %, средний уровень 30  % ,  низкий уровень 20 % .

После выявления диагностики были проведены опыты и эксперименты в экспериментальной группе такие как занятия: 1. Как заставить воду подниматься? Опыт «фонтан». 2. Опыт «Давление под водой». Вода имеет вес. Поэтому чем больше глубина, тем сильнее давление. Вода обладает огромной силой. Она может расплющить даже очень прочный материал. 3. «Как передаётся тепло»? В термосе вода остаётся холодной даже  в жаркий день. Зимой трубы, по которым идёт в дома тепло, покрываются инеем. Почему некоторые материалы сохраняют тепло, а некоторые – отдают его окружающей атмосфере? 4. Вкус, запах и другие ощущения. «Карта языка». 5. «Шпионские тайны».6. Такие разные часы. «Делаем хронометр». 7. Плотность и объем. «Делаем денсиметр». 8. Электричество и трение. «Наэлектризованная соломинка». 9. «Прыгающие лягушки». 10. «Секреты бумаги». 11. «Кольцо Мебиуса». 12. «3 картинки в одной». 13. Тепло и холод. Тепло против холода. Ожившая спираль.14. «Компас»  15. «Как поднять единицу»?

После проведения опыта и эксперимента на формирующем этапе были проведены повторно 3 диагностики выявления познавательной активности: было выявлено любознательность 80 % детей выражено, а  20 %  детей не выражено,   выявлено 70 % познавательный уровень, а 30% игровой, а также 60%  детей высокий уровень – стремление проникнуть в причинно – следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. 40 % детей  средний уровень  – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная. 10% Низкий уровень- дети удовлетворяются односложной информацией например их интересует реальность услышанной когда – то сказки, легенды и др.

На контрольном этапе, где не проводились опыты и эксперименты, сравниваем экспериментальную и контрольную группу,  и получаем результат выявления диагностики уровня познавательной активности у детей старшего дошкольного.

По методике Сказка любознательность детей повысился наиболее на 20 %. По методике « Волшебный цветок»  познавательный уровень повысился наиболее на 10 %, а игровой  уровень снизился на 10 % « Древо желаний» высокий уровень повысился на 10 %, средний уровень не повысился, а низкий уровень снизился на 10 %. 

Вывод:

На эксперименте приняли участие 20 детей. По итогам констатирующего этапа показатели, детей, распределили на 2 группы: экспериментальная и контрольная.

На формирующем этапе были проведены 15 опытов и экспериментов, с целью повысить показатели экспериментальной группы.

В проведения повторного эксперимента и сравнение результатов экспериментальной. и контрольной  группы, можем отметить, что процент  более успешно и высоко  повысился.

Таким образом, познавательная активность – это целенаправленность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизация психического процесса, деятельность человека и его познавательные способности.

Развитие познавательной активности дошкольников с ТНР с использованием кликс-конструктора | Дошкольное образование

Автор: Чеснокова Ольга Александровна

Организация: МБДОУ д/с №76

Населенный пункт: г. Белгород

Автор: Беседина Анна Леонидовна

Организация: МБДОУ д/с №76

Населенный пункт: г. Белгород

Методы и приемы обучения и развития детей с ТНР разрабатываются специальной педагогикой в течение многих лет, опираясь на ведущие положения о том, что динамика развития детей с проблемами в обучении подчиняется общим законам психического развития ребенка.

Важно не только дать детям систему знаний, умений и навыков в соответствии с их особенностями и возможностями, по вызвать у них потребность в познавательной активности. Только под влиянием целенаправленного обучения и воспитания в специально организованных условиях, когда используются разнообразные корригирующие средства, дети с ТНР продвигаются в своем развитии.

Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, в общем и специальном образовании большое внимание отводится разработке и внедрению тех педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они оказывают коррекционно-развивающее воздействие на общее развитие ребенка, так как способствуют формированию речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышают мотивацию к обучению, учат управлять своим поведением, таким образом, создаются предпосылки, необходимые для успешного обучения в школе.

Чтобы игра и конструктивная деятельность были направлены на решение дидактических, развивающих и социализирующих функций в отношении детей с ТНР, необходимо их специальное формирование при создании организационно- методических условий.

В последнее время применяются разнообразные игровые и конструктивные технологии, в том числе и инновационные, которые не имеют должного методического оснащения, поэтому не могут полноценно использоваться в образовательном процессе.

Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Кликс, выпускающийся бельгийской компанией c 2001 года. Он широко внедряется в зарубежные и отечественные образовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Перспективность применения Конструктора Кликс обусловливается его высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. В рекомендациях по использованию Кликс представлены направления применения конструктора для решения дидактических и развивающих задач у дошкольников, но не дано подробной методики по использованию данного средства в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Цель проекта:

Повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса подготовки к обучению в школе детей с ТНР при использовании конструктивно-игровой деятельности с конструктором Кликс

Способ достижения цели:

Конструктивно-игровая деятельность с использованием конструктора Кликс старших дошкольников с ТНР

Результат:

Повышение познавательной активности дошкольников с ТНР

 

Содержание работы:

1. Входная диагностика познавательной активности детей дошкольного возраста.

 

В соответствии с выделенными компонентами познавательной активности для старшего дошкольного возраста были подобраны следующие диагностические материалы:

– методика «Сказка» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич), направленная на изучение любознательности ребенка;

– методика «Волшебный цветок» (Е.Э. Кригер), направленная на выявление познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпочтений в выборе деятельности;

– методики «Таинственное письмо» (А.М. Прихожан), «Познавательная потребность дошкольника» (В.С. Юркевич), «Модификация и адаптация применительно к дошкольному возрасту» (Э.А. Баранова), направленные на выявление наличия, устойчивости, силы и напряжённости познавательной потребности;

– методика «Изучение волевых проявлений» (Г.А. Урунтаева), направленная на изучение инициативности, настойчивости, самостоятельности и произвольности эмоциональных проявлений;

– методики «Вопрошайка» (Н. Б. Шумакова) и «Оценка вопросительных проявлений у детей» (Т.А. Серебрякова), направленные на изучение познавательно-вопросительной активности ребенка, выявление уровня её развития и типа постановки и решения задач;

– методика «Идеальный компьютер» (М.А. Холодная), применяемая для изучения меры открытости познавательной позиции;

 

2. Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня познавательной активности старших дошкольников.

Занятие 1 «Знакомство с Кликс»

Занятие 2 «Спонтанная индивидуальная Кликс-игра детей, или знакомство с Кликс продолжается»

Занятие 3. Знакомство с цветом волшебных кирпичиков.

Занятие 4. Знакомство с формой Кликс-кирпичиков.

Занятие 5. Продолжение темы «Волшебные кирпичики».

Занятие 6. Исследователи формочек.

Занятие 7. Волшебные формочки.

Занятие 8. Продолжение темы «Волшебные формочки».

Занятие 9. Формочки и кирпичики.

Занятие 10. Продолжение темы «Формочки и кирпичики».

3.

Заключительная диагностика познавательной активности детей дошкольного возраста по методикам первого этапа.

Список используемой литературы:

1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд.. – 349 с. – (Серия «Психологический практикум»).

2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.

3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. /Науч., исслед. Ин-тут общей и педагогичекой писхологии Акад.пед.наук СССР. — М.: Педагогика, 1986. — 144 е.

Приложения:

  1. file0.docx.. 131,4 КБ
Опубликовано: 12.11.2020

Волшебный цветок — Научные трюки — Ученый-серфингист

Что происходит?

Ваш Волшебный Цветок питается от потрясающего научного явления, называемого «капиллярным действием». Благодаря капиллярному действию бумага очень быстро впитывает воду. Когда бумага намокает, она набухает, и сложенные лепестки вашего Волшебного цветка раскрываются.

Как следует из названия, капиллярное действие происходит внутри капилляров, и это требует небольшого объяснения. Капилляры в вашем теле — это мельчайшие кровеносные сосуды между концом артерий и началом вен. Но «капилляр» также может означать крошечную трубку, вроде соломинки с крошечным отверстием. Соломинки с очень узкими отверстиями абсолютно бесполезны для питья молочных коктейлей, но превосходны для изучения капиллярного действия.

Вы могли заметить, что уровень воды внутри соломинки немного выше, чем уровень воды снаружи. Поверхность воды также немного изгибает края вашего стакана для питья. Это все потому, что вода чуть больше притягивается к стеклу и пластику, чем к себе.

Это сползание вверх заставляет поверхность воды слегка изгибаться вниз от краев стеклянного контейнера или соломинки, и эта форма называется отрицательным мениском (мениск означает форму полумесяца). Ртуть немного меньше притягивается к стеклу, чем к самой себе, поэтому она делает противоположное и выпячивается вверх в стекле, создавая положительный мениск.

Однако ртуть очень ядовита, поэтому вам никогда не следует играть с ней!

А теперь самое интересное. Если вы поместите в воду целую связку стеклянных соломинок, каждая из которых имеет чуть более узкое отверстие, вы обнаружите, что чем уже отверстие, тем выше поднимается уровень воды внутри. Это капиллярное действие! Погружение стеклянных соломинок с крошечными отверстиями в воду — классический физический эксперимент первого года обучения в университете. Я до сих пор помню, как восхищался красочной антигравитационной водой внутри маленьких стеклянных соломинок, таких как те, что на этой фотографии, в первый год моего пребывания в QUT. Это потрясающе!

Так какое отношение все это имеет к твоему волшебному цветку? Ну, если вы положите бумагу под микроскоп, вы заметите, что это не твердое, непроницаемое вещество. Бумага изготовлена ​​из крошечных древесных волокон, которые плотно переплетены между собой, обеспечивая удивительную прочность и красивую поверхность для письма.

Даже в высококачественной бумаге для копировальных аппаратов между волокнами есть миллиарды крошечных промежутков (бумажное полотенце сделано для того, чтобы оно было особенно воздушным).

Когда бумага вступает в контакт с водой, удивительная сила капиллярного действия быстро втягивает воду во все эти крошечные пространства. Это потому, что вода немного больше притягивается к древесным волокнам, чем к самой себе. Это помогает деревьям и растениям поднимать воду от корней к листьям. Солнце обеспечивает дополнительную подъемную силу, необходимую для испарения воды из крошечных отверстий в листьях, называемых устьицами. Этот процесс называется транспирацией, и без него нас бы здесь не было.

Но вернемся к вашему волшебному цветку. Когда бумага впитывает воду (что она делает очень хорошо благодаря капиллярному действию), она набухает. Вот почему бумага становится морщинистой, когда намокает, но это также приводит к тому, что любые складки снова раскрываются. Если вы сложите каждый соседний лепесток последовательно, ваш цветок раскроется совсем иначе, чем если бы вы сложили каждую противоположную пару. Попробуйте поэкспериментировать с порядком, и вы поймете, что я имею в виду.

Но самое лучшее в Волшебных Цветах то, что они просто вызывают улыбку. Будь то кто-то, кто вам нравится, или кто-то, кто не чувствует себя слишком жарко, Волшебный цветок гарантированно скрасит их день.

top

Ген цветения SINGLE FLOWER TRUSS приводит к гетерозису урожайности томатов

. 2010 май; 42(5):459-63.

doi: 10.1038/ng.550. Epub 2010 28 марта.

Ури Кригер 1 , Захари Б. Липпман, Дани Замир

принадлежность

  • 1 Институт растениеводства Еврейского университета в Иерусалиме, сельскохозяйственный факультет, Реховот, Израиль.
  • PMID: 20348958
  • DOI: 10.1038/нг.550

Ури Кригер и соавт. Нат Жене. 2010 май.

. 2010 май; 42(5):459-63.

doi: 10.1038/ng.550. Epub 2010 28 марта.

Авторы

Ури Кригер 1 , Захари Б. Липпман, Дэни Замир

принадлежность

  • 1 Институт растениеводства Еврейского университета в Иерусалиме, сельскохозяйственный факультет, Реховот, Израиль.
  • PMID: 20348958
  • DOI: 10.1038/нг.550

Абстрактный

Скрещивание различных сортов растений часто дает гибридное потомство с превосходной силой роста и повышенной урожайностью в плохо изученном явлении, известном как гетерозис. Одной классической недоказанной моделью гетерозиса является сверхдоминирование, которое в своей простейшей форме постулирует, что повышенная сила может быть результатом одного гетерозиготного гена. Здесь мы сообщаем, что гетерозиготность по аллелям потери функции томатов SINGLE FLOWER TRUSS (SFT), который является генетическим источником гормона цветения флориген, увеличивает урожайность до 60%. Сверхдоминирование по урожайности из-за гетерозиготности SFT является устойчивым, происходящим в разных генетических условиях и средах. Мы показываем, что несколько признаков плейотропно интегрируются, чтобы вызвать гетерозис мультипликативным образом, и эти эффекты происходят из-за подавления прекращения роста, опосредованного SELF PRUNING (SP), антагонистом SFT. Наши результаты представляют собой первый пример одного сверхдоминантного гена урожайности и предполагают, что одиночные гетерозиготные мутации могут повышать продуктивность других сельскохозяйственных организмов.

Похожие статьи

  • Гетерозис урожайности томатов вызывается чувствительностью к дозировке пути флоригена, который точно настраивает архитектуру побегов.

    Цзян К., Либераторе К.Л., Парк С.Дж., Альварес Д.П., Липпман З.Б. Цзян К. и др. Генетика PLoS. 2013;9(12):e1004043. doi: 10.1371/journal.pgen.1004043. Epub 2013 26 декабря. Генетика PLoS. 2013. PMID: 24385931 Бесплатная статья ЧВК.

  • Недавно обнаруженные аллели гена Antiflorigen томата САМООБРЕЗКА обеспечивают диапазон компактности растений и урожайности.

    Кан М.С., Ким Й.Дж., Хео Дж., Раджендран С., Ван Х, Пэ Дж.Х., Липпман З., Пак С.Дж. Канг М.С. и др. Int J Mol Sci. 2022 28 июня; 23 (13): 7149. дои: 10.3390/ijms23137149. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 35806155 Бесплатная статья ЧВК.

  • SINGLE FLOWER TRUSS регулирует переход и поддержание цветения томата.

    Молинеро-Росалес Н., Латорре А., Джамилена М., Лосано Р. Молинеро-Росалес Н. и соавт. Планта. 2004 г., январь; 218 (3): 427–34. doi: 10.1007/s00425-003-1109-1. Epub 2003, 23 сентября. Планта. 2004. PMID: 14504922

  • Оптимизация урожайности томата с помощью индуцированных мутаций в пути флоригена.

    Пак С.Дж., Цзян К., Тал Л., Йичи Ю., Гар О., Замир Д., Эшед Ю., Липпман З.Б. Парк С. Дж. и др. Нат Жене. 2014 дек;46(12):1337-42. doi: 10.1038/ng.3131. Epub 2014 2 ноября. Нат Жене. 2014. PMID: 25362485

  • Универсальные флоригенные сигналы, запускаемые гомологами FT, регулируют циклы роста и цветения многолетних томатов с нейтральным днем.

    Лифшиц Э., Эшед Ю. Лифшиц Э. и соавт. J Опытный бот. 2006;57(13):3405-14. дои: 10.1093/jxb/erl106. Epub 2006, 27 сентября. J Опытный бот. 2006. PMID: 17005925 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Полногеномный анализ модификаций транскриптома и гистонов у гибрида Brassica napus .

    Ма М., Чжун В., Чжан К., Дэн Л., Вэнь Дж., И Б., Ту Дж., Фу Т., Чжао Л., Шен Дж. Ма М и др. Фронт завод науч. 2023 Янв 27;14:1123729. doi: 10.3389/fpls.2023.1123729. Электронная коллекция 2023. Фронт завод науч. 2023. PMID: 36778699 Бесплатная статья ЧВК.

  • Динамические паттерны экспрессии генов и регуляторные вариации в кожуре семян кукурузы.

    Ли Дж., Ван Л., Ван Дж., Данг К., Линь Ю., Мэн С., Цю С., Ван Ц., Чжао Дж., Му Л., Луо Х., Дин Д., Чен З., Тан Дж. Ли Дж. и др. BMC Растение Биол. 2023 7 февраля; 23 (1): 82. doi: 10.1186/s12870-023-04078-1. BMC Растение Биол. 2023. PMID: 36750803 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эктопическая экспрессия Jatropha curcas JcTAW1 улучшает вегетативный рост, урожайность и засухоустойчивость табака.

    Пэн Ц., Лю С., Цзоу З., Чжан М. Пэн Кью и др. BMC Растение Биол. 2023 4 февраля; 23 (1): 77. doi: 10.1186/s12870-023-04085-2. BMC Растение Биол. 2023. PMID: 36737681 Бесплатная статья ЧВК.

  • Полногеномная идентификация и анализ экспрессии раскрывают ключевые ФОСФАТИДИЛЕТАНОЛАМИНСВЯЗЫВАЮЩИЙ БЕЛОК члены, которые могут быть использованы для повышения урожайности Chenopodium quinoa .

    Ву Цюй, Бай Х, Не М, Ли Л, Луо И, Фань Ю, Лю Ц, Е Х, Цзоу Л. Ву Кью и др. Фронт завод науч. 2023 10 января; 13:1119049. doi: 10.3389/fpls.2022.1119049. Электронная коллекция 2022. Фронт завод науч. 2023. PMID: 36704176 Бесплатная статья ЧВК.

  • Реакции на солевой стресс межвидового гибрида Solanum insanum × Solanum melongena и его родительские виды.

    Ортега-Альберо Н., Гонсалес-Оренга С., Висенте О., Родригес-Бурруэсо А., Фита А. Ортега-Альберо Н. и др. Растения (Базель). 2023 8 января; 12 (2): 295. doi: 10.3390/plants12020295. Растения (Базель). 2023. PMID: 36679008 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Плант Дж. 2004 г., июнь; 38 (5): 861-72. — пабмед
    1. Нац биотехнолог. 2006 апр; 24 (4): 447-54 — пабмед
    1. Proc Natl Acad Sci U S A.