Методика выбор в действии: Методика “Выбор в действии”

диагностика межличн отношений

       Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется важным и актуальным, прежде

Диагностика особенностей межличностных отношений дошкольников

всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками и взрослыми может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.

    Диагностика позволяет педагогу получить оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

 

Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова)

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста

со сверстниками.

 

Методика «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова)

Цель: определение коммуникативных способностей у дошкольников.

 

Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер)

Цель: изучение коммуникативных умений в общении со сверстниками; определение типа

взаимодействия и сотрудничества.

 

Методика «Игровая комната» (Дьяченко О.М.)

Цель: выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности детей 5-7 лет.

 

Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А.М. Щетинина)

Цель: изучение особенностей партнерского диалога.

 

Диагностика конфликтности в дошкольном возрасте

 

Тест на развитость самоконтроля (А.М. Щетинина)

Цель: определение уровня самоконтроля своих эмоциональных состояний в ситуациях неудачи.

 

Методика «Картинки» (А. Жиль)

Цель: выявление уровня социального интеллекта.

Диагностика межличностного взаимодействия дошкольника со взрослыми

       Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.

 

Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М.И. Лисина)

Цель: определение ведущей формы общения ребенка с взрослыми.

Диагностика межличностного взаимодействия дошкольника со сверстниками

 

        Взаимоотношения между детьми дошкольного возраста в группе являются устойчивой системой, в которой все дети имеют свою роль. То, какое место займет в этой системе ребёнок, зависит от качеств личности ребёнка, а также того, как развито общение в самой группе.

Социометрические методики, позволяющие выявить положение ребенка в группе

 

Методика «Капитан корабля» (Е. О. Смирнова)

Цель: диагностика статуса дошкольников в коллективе сверстников.

      Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе, проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.

 

Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявить симпатии к членам.

       Методика предназначена для выявления интереса ребёнка к сверстнику, чувствительности к воздействиям, инициативности ребёнка в общении, просоциальных действий, сопереживания и средств общения.

 

Методика «Маска» (А.М. Щетинена)

Цель: исследование общения ребенка со сверстниками, определение его статусного места в группе.

 

«Методика одномоментных срезов» (Т. А. Репина, М.В. Веракса)

Цель: выявление общей картины реального общения в каждой возрастной группе.

       Методика дает возможность обнаружить микрообъединения детей, которые возникают при свободном общении в группе (в том числе наиболее устойчивые), определить численный и половой состав этих объединений, а также выявить детей, которые чаще остальных играют в одиночку.

 

Методика «Выбор в действии» (Я.Л. Коломинский).

Цель: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.

Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Горюнова, С. И. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста / С. И. Горюнова, И. Р. Сорокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 677-679. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6704/ (дата обращения: 19. 04.2023).

На мой взгляд, дошкольники, которые живут в стенах детских домов, лишены потребности в эмоциональном личностном общении, по сравнению с детьми, находящимися в семье. Следовательно, у них нарушен процесс социальной адаптации: они проявляют такие качества как агрессивность, жестокость, замкнутость, неумение и нежелание сотрудничать со сверстниками, неуверенность в себе.

А. В. Петровский определяет социальную адаптацию как «постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также как результат этого процесса». О. И. Зотова и И. К. Кряжева подчеркивают активность личности в процессе социальной адаптации. Социальная адаптация происходит тогда, когда «социальная среда способствует реализации потребностей и стремлений личности, служит раскрытию и развитию ее индивидуальности».

В контексте нашей проблемы, наибольший интерес представляет, понимание процесса «социальной адаптации ребенка-дошкольника, как активного освоения им социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в данной среде» [3]. Мы выделили наиболее важные с нашей точки зрения показатели, позволяющие судить о характере социальной адаптации: тревожность, эмоциональное напряжение, самооценка, межличностные отношения.

Нами было проведено исследование на базе Владимирского детского дома имени К. Либкнехта. В исследовании приняла участие группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 11 человек (6 девочек и 5 мальчиков). Сначала мы определи уровень социальной адаптации дошкольников в детском доме.

Исследование уровня социальной адаптации проводилось с помощью методик: выявления уровня тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Методика выявления уровня самооценки», Какой Я?» и проективной методики «Несуществующее животное», методика исследования межличностных отношений «Выбор в действии» (Я. Л. Коломинский) [2, с. 145].

Рис. 1

Рис. 2

Исходя из результатов исследования, можем сказать, что у 60 % детей высокий уровень тревожности и у 75 % заниженная самооценка (рис. 1, рис.2). Согласно проективной методике «Несуществующее животное», у детей наблюдается низкий уровень притязаний. У 57 % испытуемых рисунки в нижней части листа говорили о неуверенности, необщительности, и развитии комплекса неполноценности, об инфантильности. Присутствие на рисунках «зубастых» животных у 43 % детей говорит о словесной агрессии. Интерпретируя результаты методики «Выбор в действии», можно сказать, что в группе низкий уровень благополучия взаимоотношений: неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, в признании сверстниками.

Следовательно, у дошкольников, находящихся в детском доме мы наблюдаем низкий уровень социальной адаптации.

По мнению Н. В. Шиляевой, самым эффективным способом повышения уровня социальной адаптации для таких детей служит игра. Игра — это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека. Данный вид деятельности является и отдыхом, и компенсацией недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных [4].

Далее нами были проведены игры, которые направлены на снижения уровня тревожности, повышение самооценки и на ослабление негативных эмоции: «Кораблик», «Мышь и мышеловка», «Неваляшки», «Два барана», «Тигр на охоте», «Переезд», «Стойкий солдатик», «Замри», «Спаси птенца», «Колечко», «Глаза в глаза» [1, с. 120].

Рис. 3

Рис. 4

После проведения повторной диагностики мы видим, что индекс изолированности составил 8 %, большинство детей группы оказались в благоприятных статусных категориях, то можно говорить о среднем уровне благополучия взаимоотношений: уровень общения повысился (58 %).

На данных графиках мы видим, что тревожность у детей снизилась, самооценка достаточно повысилась (рис.3. рис.4). Согласно результатам методики «Несуществующее животное» у 58 % испытуемых достаточно большой рисунок, расположен в средней части листа, что свидетельствует об уверенности ребенка в себе, стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку.

У 47 % детей в рисунках присутствовали плавные линии.

Таким образом, игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия отказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Игра — это наиболее непринужденная деятельность ребенка дошкольника, которая выступает как средство интеллектуального развития ребенка, как средство коррекции эмоциональной, социальной, психологической сфер жизни ребенка-дошкольника воспитывающемся в детском доме.

Литература:

1.                           Кряжева Н.  Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Акцент развития, 1996. 208 с.

2.                           Немов Р. С. Психология 3 том / Р. С. Немов. М: Владос, 2001. — 398 с

3.                           Смолярчук И. В. Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников //Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 5 (73). С. 173–181

4.                           Шиляева Н. В. Игра как средство социальной адаптации ребенка http://festival.1september.ru/articles/585526/

Основные термины (генерируются автоматически): социальная адаптация, детский дом, ребенок, социальная среда, игра, проективная методика, процесс, результат методики, уровень благополучия взаимоотношений.

Особенности психического развития

детей в неполных семьях

Были использованы следующие методики: методика уровня школьной тревожности Филипса, методика Дембо-Рубенштейна, тест-рука, тест Рене.

Для выявления агрессивности у детей из неполных семей была использована проективная методика тест-рука, результаты

Социальная адаптация первоклассников | Статья в журнале…

ребенок, социальная адаптация, школа, методика, уровень, позиция школьника, социальная адаптация первоклассника, учебная деятельность, учебный процесс, школьная мотивация.

Жизнестойкость воспитанников

детского дома с разным уровнем

В контексте нашего исследования использовались следующие методики: тест «Жизнестойкость» методика С. Мадди.

Данный результат свидетельствует о том, что чем более высокий уровень адаптивности будут иметь воспитанники детского дома, тем больше они будут. ..

Развитие дружеских

взаимоотношений и сотрудничества старших…

— рост уровня благополучия взаимоотношений

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сверстник, игра, взаимоотношение

Развитие социальной уверенности старших дошкольников в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Особенности

детско-родительских взаимоотношений в неполных…

Для исследования межличностных взаимоотношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений была проведена проективная методика тест — фильм Р. Жиля. Цель, которой состоит в изучении социальной приспособленности

ребенка. ..

Помощь родителям во

взаимодействии с детьми в период…

Социально-психологическую адаптацию следует рассматривать как процесс

Рис. 3. Результаты диагностического исследования по проективной методике «Рисунок школы».

Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация детей раннего возраста в условиях дома ребёнка

Для человека социальная среда такой же объективный фактор воздействия, как и все остальные условия (климат, температура, питание и др.).

В условиях Дома ребёнка такая адаптация бывает, когда ребёнок переводится из группы в группу. Адаптация средней тяжести.

Социальная адаптация разновозрастных детей в условиях…

Под социальной адаптацией ребенка понимается процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребенка с социальной средой [3, c. 268]. Социальная адаптация может быть активной…

вариантов выбора в действии Определение | Law Insider

  • означает осуществление любых Полномочий по списанию и конвертации применимым органом по урегулированию споров в ЕЭЗ в отношении любой ответственности Финансового учреждения ЕЭЗ.

  • означает и включает любой иск, встречный иск, требование, иск, иск, встречный иск, арбитраж, запрос, судебное разбирательство или расследование до любого кроме гражданского иска о возмещении убытков за нарушение договора или другого соглашения между физическими или государственными органами.

  • означает Действия Квебека, как определено в Приложении A.

  • имеет значение, определенное для этого термина в Разделе 3.1(j).

  • означает Иск Онтарио, как определено в Приложении A.

  • означает возбуждение дела о признании Компании банкротом или неплатежеспособным, или согласие на возбуждение дела о банкротстве или несостоятельности в отношении Компании, или подачу ходатайства о или согласие на реорганизацию или освобождение от ответственности в отношении Компании в соответствии с любым применимым федеральным законом или законом штата, касающимся банкротства, или согласие на назначение управляющего, ликвидатора, правопреемника, доверительного управляющего, секвестра (или другого аналогичного должностного лица) Компании или существенную часть своего имущества, или совершить какую-либо уступку в пользу кредиторов Компании, или признать в письменной форме неспособность Компании погасить свои долги в целом по мере наступления срока их погашения, или принять меры в поддержку любого такого действия, или, в максимальной степени, разрешенной законом, распустить или ликвидировать Компанию.

  • означает устное слушание и включает слушание, проводимое полностью или частично по видеосвязи, телефону или другим средствам мгновенной двусторонней электронной связи;

  • означает любую жалобу, повестку, цитирование, уведомление, директиву, приказ, претензию, судебное разбирательство, расследование, судебное или административное разбирательство, решение, письмо или другое сообщение от любого лица или государственного органа, связанное с нарушением законов об охране окружающей среды или выбросами опасных веществ. Материалы (a) из любых активов, имущества или предприятий, принадлежащих или управляемых любой Стороной займа или любой из ее Дочерних компаний или любым предшественником в интересах; (б) от прилегающей собственности или бизнеса; или (c) на любые объекты, на которые поступили Опасные материалы, созданные любой Стороной займа или любой из ее Дочерних компаний или любым предшественником в интересах.

  • означает любое действие, иск, требование, письмо-требование, претензию, уведомление о несоблюдении или нарушении, уведомление об ответственности или потенциальной ответственности, расследование, судебное разбирательство, приказ о согласии или соглашение о согласии, относящееся каким-либо образом к любому Закону об окружающей среде, Экологическое разрешение или опасные материалы или возникшие в результате предполагаемого ущерба или угрозы нанесения ущерба здоровью, безопасности или окружающей среде, включая, помимо прочего, (a) любым государственным или регулирующим органом для принудительного исполнения, очистки, удаления, реагирования, исправления или других действий или убытков и (b) любым государственным или регулирующим органом или любой третьей стороной в отношении убытков, вклада, возмещения убытков, возмещения затрат, компенсации или судебного запрета.

  • имеет значение, указанное в разделе 7.7 настоящего Соглашения.

  • означает любое требование, основание для иска (включая действия по расторжению договора или права, возникающие в соответствии с разделом 506(c) Кодекса о банкротстве), разногласие, право зачета, встречное требование, встречное требование или возмещение, а также любое требование по контрактам или нарушение обязанностей, налагаемых законом или правом справедливости, требованием, правом, иском, залогом, возмещением ущерба, гарантией, иском, обязательством, ответственностью, ущербом, суждением, счетом, защитой, властью, привилегией, лицензией и франшизой любого рода или характера , известные, неизвестные, фиксированные или условные, зрелые или несозревшие, подозреваемые или не подозреваемые, ликвидированные или неликвидированные, оспариваемые или неоспоримые, обеспеченные или необеспеченные, прямо или производно заявленные, независимо от того, возникают ли они до, в или после Даты подачи заявления, по договору или в деликта, по закону или по праву справедливости, или в соответствии с любой другой теорией права. Основания для иска также включают: (a) все права на зачет, встречный иск, встречный иск или возмещение, а также требования по контрактам или нарушениям обязанностей, установленных законом; (b) право возражать против Претензий или иным образом оспаривать Претензии; (c) требования в соответствии с разделами 362, 510, 542, 543, 544–550 или 553 Кодекса о банкротстве; и (d) все претензии и возражения, изложенные в разделе 558 Кодекса о банкротстве.

  • означает любой судебный иск, арбитражное разбирательство или иное решение спора, поданное любой стороной в отношении любого из настоящего Разрешения, Кредитного соглашения и Соглашения о правах на регистрацию.

  • означает уголовное производство, в отношении которого применяются строгие правила доказывания;

  • означает любой иск или судебный процесс (включая любой групповой иск или производный судебный процесс), заявленный или начатый, от имени или от имени, против или иным образом с участием Компании, Правления Компании, любого ее комитета и/или любой из директоров или должностных лиц Компании, имеющих прямое или косвенное отношение к настоящему Соглашению, Предложению, Слиянию или любой связанной с ними сделке (включая любые такие претензии или Судебные разбирательства, основанные на утверждениях о том, что заключение Компанией настоящего Соглашения или условия настоящего Соглашения или любая связанная сделка представляла собой нарушение фидуциарных обязанностей любого члена Совета Компании, любого члена Совета директоров любой из Дочерних компаний Компании или любого должностного лица Компании или любой из ее Дочерних компаний).

  • означает любое угрожающее, ожидающее или завершенное действие, иск или судебное разбирательство, будь то гражданское, уголовное, административное или следственное, кроме действий корпорации или в ее праве.

  • означает судебное разбирательство, инициированное путем предоставления под присягой информации, выдвижения обвинения или возвращения обвинительного акта в суд компетентной юрисдикции Канады, обладающий юрисдикцией для слушания и вынесения решения по упомянутым в нем обвинениям, утверждая, или обвинения в том, что «Застрахованный» нарушил положения любого провинциального или федерального закона, включая Уголовный кодекс, R.S.C. 1985 гл. C-46 с поправками, который представляет собой правонарушение или преступление и предусматривает осуждение по нему, будь то путем суммарного осуждения или обвинительного акта, и в результате которого «Застрахованный» подлежит осуждению, штрафу или наказанию в той или иной форме. лишение свободы или иное наказание.

  • имеет значение, указанное в разделе 11.1.

  • означает любой иск или судебное разбирательство со стороны физического или юридического лица, кроме Стороны, в отношении которого Сторона может требовать возмещения убытков в соответствии со статьей VI.

  • означает фактические и потенциальные основания для иска, которые Реорганизованные Должники сохраняют за собой в соответствии с Планом в Дату вступления в силу и после нее от имени Должников для возбуждения и рассмотрения, в зависимости от обстоятельств, в любом суде или другом трибунале, включая в состязательном процессе, поданном в одном или нескольких делах по Главе 11, независимо от того, возникли ли такие причины иска до или после Даты подачи ходатайства, и были ли такие причины иска известны или неизвестны на любую дату определения, включая, помимо прочего, , действия, перечисленные в Приложении F в Книге приложений, но, в частности, за исключением действий по возмещению GST, а также требований и оснований для действий, урегулированных и выпущенных в Разделе 8. 4.

  • означает любое действие районного чиновника или сотрудника:

  • означает решение поставить учреждение или организацию, упомянутую в пункте (b), (c) или (d) статьи 1(1), под резолюцию в соответствии со статьей 32 или 33, применение инструмента разрешения или осуществление одного или нескольких полномочий по разрешению споров;

  • означает (a) требовать, xxx, принимать или получать (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением) от или от имени любого Должника путем зачета или любым другим способом, полностью или любую часть любых денежных средств, которые в настоящее время или в будущем может быть обязан любой Должник в отношении Второстепенных обязательств, (b) инициировать или участвовать вместе с другими в любом иске, действии или судебном разбирательстве против любого Должника, чтобы (i) обеспечить оплату или взыскание всей или любой части Второстепенных обязательств, или (ii) начать судебную реализацию любых прав и средств правовой защиты в соответствии с Второстепенными долговыми документами или применимым законодательством в отношении Второстепенных обязательств или Второстепенных долговых документов, или (c) ускорить исполнение любых Второстепенных обязательств.

  • означает любые и все согласия, одобрения, разрешения, распоряжения, авторизации, отказы, исключения, отклонения, исключения или лицензии или регистрации, декларации или документы в любом государственном органе, требуемые в соответствии с любыми государственными правилами.

  • имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 2.05(b).

  • означает все разрешения, разрешения, регистрации, согласия, одобрения, отказы, исключения, отклонения, распоряжения, решения, письменные толкования, декреты, лицензии, исключения, публикации, документы, уведомления и заявления или требуемые , любого государственного органа или требуется в соответствии с любым юридическим требованием, и должно включать, помимо прочего, все экологические и эксплуатационные разрешения и лицензии, которые требуются для полного использования, заселения, зонирования и эксплуатации Имущества.

  • выбрал в действии Определение в Lawyerment Онлайн-словарь юридических терминов

    Юридический словарь

    Юридическое определение выбора в действии

    Существительное

    1. Право собственности на нематериальные вещи или вещи, не находящиеся в чьей-либо собственности, обеспечиваемое в судебном или судебном порядке. Примеры могут включать заработную плату, долги, страховые выплаты, доли в компаниях и пенсии.

    Определение выбора в действии

    Дальнейшее чтение

    выбрали в действии по сути право подать в суд. Это право на нематериальную личную собственность, признанное и охраняемое законом, которое не существует без признания, данного законом, или которое не дает права владения материальным объектом в настоящее время.

    Выбор в иске, иногда называемый выбор в ожидании , в его более ограниченном значении означает право добиваться в судебном порядке выплаты долга, получать деньги в качестве возмещения убытков по контракту или получать компенсацию за неправильный. Менее точно, сами деньги, которые могут быть возвращены, часто называют правопреемством в действии, как и иногда документ, подтверждающий право собственности на правопреемство в действии, такой как облигация или страховой полис, хотя, строго говоря, это только право. вернуть деньги, которые можно так назвать. Выборы в действии до принятия Законов о судебной власти были либо законными, либо справедливыми. Если выбор мог быть восстановлен только в судебном порядке в качестве долга (независимо от того, возник ли он из договора или деликта), это называлось юридическим выбором в действии; в тех случаях, когда право выбора могло быть возмещено только в судебном порядке, в качестве наследства или денег, находящихся в доверительном управлении, это называлось справедливым выбором в действии. До принятия Законов о судебной власти право выбора в действии не могло быть уступлено, т. Е. Правопреемник не мог предъявлять иски по закону от своего имени. Из этого правила было два исключения: (1) корона всегда могла назначать в действии выборы, которые являются определенными, такими как установленный долг, но не те, которые являются неопределенными; и (2) уступки, действительные в силу закона, например, в случае брака, смерти или банкротства. Однако, с другой стороны, по торговому закону, являющемуся частью права Англии и игнорирующему нормы общего права, переводные векселя могли свободно уступаться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *