Интерпретация рисуночного теста моя семья: Проективный метод диагностики — рисуночная методика «Моя семья»

Интерпретация детского рисунка — 78 фото

Рисуночная методика моя семья


Проективная методика моя семья


Проективная методика моя семья


Кинетический рисунок семьи интерпретация


Кинетический рисунок семьи


Интерпретация рисунка


Детский рисунок человека


Интерпретация детских рисунков


Семья рисунок



Интерпретация детского рисунка


Семья рисунок


Дом для моей семьи рисование


Детские каракули


Детский рисунок дерево интерпретация


«Дом – дерево – человек» Дж. Бука


Рисунок семьи детский


Головоноги в детских рисунках


Рисунок человека проективная методика


Самые странные рисунки детей


День молодежи рисунок карандашом


Рисунок семьи для психолога


О чем говорит детский рисунок


Простой рисунок семьи


Рисование страхов детьми


Тест керна-йирасека рисунок человека


Шведская художница медия Булдук


Приемная семья


Психология детского рисунка


«Дом – дерево – человек» Дж. Бука


Тест « Нарисуй человека» ф. Гудинаф


Веселые человечки в Paint



Рисунок моя мечта


Пятно кляксография для детей


Стилизация в композиции


Психологические картины


Методика дерево пип Уилсон


Контурный сат м.м. Семаго


Необычные детские рисунки


Детский рисунок диагностика и интерпретация


Тест Либина


Рисунок семьи детский


Детский рисунок


Картина психология


Ассоциативная стадия рисунки


Методика дерево с человечками


Анализ рисунка ребенка


Рисунок семьи детский


Страшные детские рисунки


Рисунок моя семья


Эстетика рисунок моя семья


Проективный рисунок


Детские каракули


Рисуночные методики


Ребенок мечтает о семье


Личность иллюстрация


Техника примакивания кистью


Смешные детские рисунки


Несуществующее животное рисунки детей


Методика смешные человечки


Методика «дерево» л. п. Пономаренко, д. Лампенов


Анализ рисунка ребёнка я в школе



Рисунок семьи детский


Креативное рисование для детей


Рисуночные тесты


Тест тревожности р. Тэммл, м. дорки и ф. Амен


Рисунки детей страдающих шизофренией


Ребенок рисует на стене


Проективная методика дерево л.п Пономаренко


Проективная методика дерево Лампен


Психологические плакаты


Проективная методика Панфиловой Кактус


Тест Либина


Идеи для рисунка семьи


Креативный человечек


Детский рисунок


Схематичное изображение человечка


Рисунок семьи легкий


Смешные рисунки детей

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Семейная социограмма: суть методики и интерпретация

 Семейная социограмма является одной из методик семейной психотерапии и, также как и «рисунок семьи» относится к рисуночным проективным методикам. Семейная социограмма дает возможность выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.

Для применения методики семейной социограммы испытуемым дают лист бумаги с нарисованным кругом диаметром 11 сантиметров. Инструкция, которую должен получить испытуемый, звучит следующим образом: «На листе перед вами изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Такое задание может даваться всем членам семьи в процессе сеанса семейной психотерапии, но они должны его выполнять, не советуясь друг с другом.

Интерпретация семейной социограммы осуществляется по следующим критериям:   количество членов семьи, попавших в площадь круга; величина кружков;  расположение кружков относительно друг друга;  дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реально существующим. Возможно, что родственник, с которым субъект находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет «забыт». другими, кружок «Я» говорит о высокой самооценке, меньший — о заниженной. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

В интерпретации семейной социограммы также важное значение имеет   расположение кружков в площади большого круга (тестового поля), а также по отношению друг к другу. Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а размещение себя внизу, в стороне от других членов семьи — на переживание эмоциональной отверженности. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.

Наконец, определенную информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, свидетельствует о тесном эмоциональном контакте этих людей друг с другом.

 Использование методики семейной социограммы позволяет за короткое время в ситуации «здесь и сейчас» в процессе консультации или сеанса семейной психотерапии наглядно представить взаимоотношения членов семьи, а затем, проанализировав бланки, обсудить, что получилось. К примеру, пришедшие на сеанс терапии мать и сын рисуют семейные социограммы, которые отражают их видение взаимоотношений в семье — их взаимно друг с другом и с остальными членами семьи. В процессе интерпретации семейные социограммы сравниваются и выявляются их сходные взгляды на семейные взаимоотношения, а также нюансы, где наблюдается принципиальное различие. Обсуждение социограмм позволяет за короткое время выявить, где именно кроются наиболее травмирующие ребенка ситуации семейного мироустройства.        

Методика «Семейной социограммы» и ее интерпретация также используется для оценки изменения семейных отношений в процессе психотерапии. Это позволяет выявить эффективность терапии и наглядно проанализировать, что именно поменялось в мировоззрении пациентов.

Семейные психологи могут применять метод семейной социограммы в более усложненном варианте. Так, испытуемому могут предложить нарисовать последовательно несколько вариантов семейной социограммы: стандартную социограмму, на которой изображены сам испытуемый и все члены его семьи; социограмму, на которой могут отсутствовать некоторые члены семьи и/или присутствовать объекты и люди, которые к семье  не принадлежат; а также, социограммы, которые относятся к разным этапам жизненного цикла семьи. Такой подход дает возможность прояснить особенности взаимоотношений в разном семейном контексте, а также определить оптимальную, с точки зрения испытуемого, и реальную систему взаимоотношений. Сравнение и совместная интерпретация полученных семейных социограмм позволяет специалисту и клиенту увидеть проблему с разных сторон, что, в свою очередь, способствует постановке точного диагноза, лучшему осознанию трудной ситуации и эффективному поиску вариантов выхода из нее.   Кроме этого, методика «Семейная социограмма» дает возможность выявления неосознанных аспектов взаимоотношений между членами семьи, что делает ее эффективным инструментом семейной диагностики, консультирования и психотерапии.

Детские рисунки в психологических оценках

14 октября 2015 г.

Мы не уверены в истинном происхождении изображения ниже. Эта картинка прошла через множество профессиональных презентаций по оценке детей. Предположим, что следующую картинку нарисовала 6-летняя девочка. Эту девочку гипотетически попросили нарисовать свою мать в рамках судебно-медицинской экспертизы по спорному делу об опеке над детьми.

Специалист по опеке над детьми интерпретирует тест и учитывает эту интерпретацию при окончательной оценке семьи. Правильно ли это было? Должны ли детские рисунки включаться в судебно-медицинскую экспертизу? Прежде чем продолжить читать эту статью, взгляните на картинку и сделайте свою собственную интерпретацию того, что эта 6-летняя девочка пытается сообщить экзаменатору.

Использование рисунков, сделанных детьми, в качестве психологического теста было предметом горячих споров в литературе по опеке над детьми. В последние годы, с появлением более научного подхода к процессу оценки ответственного хранения, было показано, что чертежи не соответствуют критериям, которые сделали бы их приемлемыми в соответствии со стандартом Даубера. Детские рисунки, будь то рисунки человеческих фигур, дом-дерево-человек, кинетические семейные рисунки или другие, не имеют научной обоснованности и достоверности.

Научная достоверность психологического теста связана со способностью прибора предсказывать или классифицировать поведение. Надежность, с научной точки зрения, связана с постоянством результатов, если человек повторно тестируется с тем же или подобным инструментом. Рисунки, как психологический тест, не стандартизированы, не имеют надежных норм и не имеют стандартных показателей ошибок.

Они могут быть полезны в терапевтических условиях для генерации гипотез, когда у вас есть роскошь времени для изучения различных возможных интерпретаций изображений. В терапевтической обстановке вы можете наблюдать за ребенком на протяжении многих сеансов и исследовать вместе с ним различные идеи, возникающие в размышлениях терапевта о возможных значениях рисунков. Так называемые интерпретации на самом деле представляют собой представления терапевта о том, на что может указывать или не указывать рисунок. Рисунки не ясны с психологической точки зрения, что они означают для конкретного человека, проходящего «тест». В условиях судебной экспертизы эксперт должен использовать тесты, соответствующие стандарту Даубера и способные с психологической достоверностью указать на то, что происходит с испытуемым. Нет времени исследовать различные гипотезы в течение многих месяцев.

Если вы увидите «тесты» — например, рисунки, используемые при оценке вашей опеки над детьми, — проницательный адвокат должен сосредоточиться на провале этих тестов с точки зрения надежности и достоверности. Эксперта необходимо спросить о том, почему он использовал некриминалистические инструменты при судебно-медицинской экспертизе и, что наиболее важно, как они учитывали свою интерпретацию рисунков при оценке. Суть в том, что рисунки никогда не должны быть частью судебно-медицинской экспертизы в качестве психологического теста.

Теперь пришло время сравнить вашу интерпретацию рисунка сверху с этой гипотетической запиской матери ребенка:

Уважаемый экзаменатор,

На фото НЕ я танцую на шесте на сцене. Я работаю в Home Depot и рассказала дочери, сколько денег мы заработали во время недавней метели. На рисунке я продаю лопату.

Спасибо,

Мама

Мы предполагаем, что все вы, адвокаты и судьи, «правильно интерпретировали» изображение…

Рубрика: Развод и семья, Воспитание

Детские рисунки говорят многое о доме

Когда детям исполняется 6 лет, их рисунки имеют значение.

Не из-за этих фиолетовых единорогов или полосатых драконов, а из-за того, как дети рисуют себя и очень реальных людей в своей жизни.

В новом исследовании исследователи обнаружили, что дети, которые столкнулись с хаосом дома, включая высокий уровень шума, чрезмерную скученность, беспорядок и беспорядок, с большей вероятностью рисовали себя на расстоянии от родителей или намного меньшего размера по сравнению с ними.

к другим фигурам.

В некоторых случаях эти дети рисовали себя с опущенными руками и равнодушными или грустными лицами.

Их рисунки были отражением этого простого факта: хаос в доме означал, что родители меньше общались с ними, и во многих случаях происходящее общение было короче и прерывалось.

В результате у детей обесценилось чувство собственного достоинства, говорит Роджер Миллс-Кунсе, который руководил исследованием с Бхарати Звара в UNC-Chapel Hill. Чтобы было ясно, Миллс-Кунс не обвиняла родителей или опекунов, а называла этот вид домашнего стресса «функцией бедности».

Исследователи усадили детей с маркерами и бумагой и попросили их нарисовать свои семьи. Без коучинга. Никаких других указаний.

Рисунок обычно занимал 10 минут или меньше.

По словам Миллс-Кунсе, шесть лет — это «золотая середина» для такого теста. Любой моложе, и ребенок не может управлять своим карандашом. Чуть старше, и она начинает усваивать концепцию идеальной семьи, которая затем может повлиять на ее рисунки.

Многие психологи используют тесты по рисованию как субъективный способ попытаться понять домашнюю жизнь детей. Новым здесь является то, что Миллс-Кунсе и его команда считают, что создали систему оценки рисунков 9.0016 объективно — короче , что позволяет любому клиницисту взглянуть на семейный портрет ребенка и сделать примерно такие же выводы.

«Как инструмент оценки, он существует уже некоторое время, — говорит он о тесте по рисованию, — но сейчас мы берем его и превращаем в исследовательский инструмент».

Для этого команда изучила распространенность определенных качеств — печальных лиц, удаленности от родителей и т. д. — и показала, что они указывают на хаос в доме, о чем раньше только подозревали.

В прошлом некоторые терапевты избегали полагаться на тесты рисунков из-за их двусмысленности, говорит Кирстен Каллен Шарма, нейропсихолог из Нью-Йоркского университета, которая когда-то использовала тесты, но больше не использует их.

«Моя коллега может не интерпретировать рисунки так же, как я, поэтому необходимо продолжать разработку оценок, чтобы мы могли на них положиться», — говорит она.