Методика я в школе: Проективная методика «Рисунок школы» | Psylist.net

Готов ли ребенок к школе? Тест внутри!

Чем ближе первое сентября, тем больше волнений возникает у родителей: выбор школы, вопрос подготовки к школе, что делать, если у ребенка будут трудности в обучении? В Зеленограде вы найдете занятия по подготовке к школе ,сможете записать ребенка в Начальную школу «Здоровое детство», наши высококвалифицированные специалисты помогут решить вопрос с трудностями в обучении.


Познавательная страничка

Подготовка к школе – это многогранный процесс, который включает в себя навыки по различным дисциплинам – чтение, счет, письмо, развитие речи, логика и т.п. Чтобы обучение было комфортным и эффективным, его следует начинать задолго до начала школьного процесса

Постепенно, уже с трех лет можно учить малыша считать пальчики на руках, рассказывать ему об окружающей природе, учить цвета и т.

д. С пяти лет подготовка должна быть более серьезной.

Готовя ребенка к школе, старайтесь прибегнуть к помощи профессионалов. Помните, что познавательная сфера вашего ребенка нуждается в профессиональном развитии. Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу.

Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение. Помните, что владение техникой чтения позволит вашему ребенку овладеть и другими учебными навыками.

Помните, что заниматься с ребенком подготовкой к школе нужно в игре. Для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.

Успешно справиться с учебной нагрузкой ребенок может лишь в том случае, если он обладает способностью анализировать и синтезировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития восприятия речи.

Существенное значение для успешного освоения школьной программы имеет развитие речи самого ребенка, отсутствие у него дефектов звукопроизношения.

Важен и такой фактор, как произвольная регуляция психической деятельности. Центре Речи в Зеленограде существует уникальная методика по подготовка к школе. Читать подробнее

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?— Читать здесь.

Выбирая систему начального образования, рассмотрите альтернативное обучение в Зеленограде- семейную Начальную школу «Здоровое детство» для детей с ОВЗ.

Как перейти на семейное обучение— читать здесь.

У вас есть уникальная возможность посещать Начальную школу «Здоровое детство» в качестве дополнительного образования!!!

Если вы понимаете, что ваш ребенок не справляется с обучением в школе, то Центр Речи готов придти вам на помощь! Вы можете посещать Начальную школу «Здоровое детство» в своем режиме в качестве дополнительного образования (помощь с трудностями в обучении, репетиторы, оздоровление).

Загляните к нам в школу.


Мама будет Логопедом

Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

  • НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Не переусердствуйте с обучением. Читайте, решайте несложные примеры, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме.
  • РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.
  • НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ. Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают пугать двойками. Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более, что в первом классе их не ставят.
  • НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при ребенке также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.
  • ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть ребенок сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали.
    Погуляйте возле школы. Так ребенок быстрее привыкнет к новому месту.
  • ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ. Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).
  • НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ. За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у ребенка представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером.
  • ПОДРУЖИТЕ РЕБЕНКА С ЧАСАМИ. Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш ребенок еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Ребенок должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.
  • ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в нем умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.
  • ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ. Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе.
    Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!


Копилка знаний

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».


Подготовка к школе в Центре Речи.

Центр Речи набирает детей 5-6 лет для подготовки к школе.

В группу набирается не более 6-ти человек.

Занятия проходят в интересной сказочной форме путешествия по «Стране Знаний».

Играя, дети получают знания и навыки, необходимые для успешного обучения в школе. А также приучаются к коллективной работе, учатся дружить и слушать учителя.

Помощь школьникам

Это специальная система занятий с ребенком, направленная на коррекцию проблемы из-за которой трудно учиться в школе.

Несформированность фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, пространственных представлений приводит к таким нарушением как дисграфия и дислексия .


Видео-отзывы родителей о подготовке к школе в Центре Речи.


Успейте записаться в Начальную школу «Здоровое детство»


Центр Речи приглашает на занятия!

Дорогие друзья!!! Центр Речи приглашает на занятия!

Наши двери открыты для всех желающих получить высококвалифицированную помощь!

  • Консультации специалистов;
  • Коррекционно-востановительные методики;
  • Современное оборудование;
  • Дистанционное обучение.

3 истории об учебе в необычных школах

Лада Кошман

изучила школы

Профиль автора

Некоторые школы применяют нестандартные подходы, чтобы сделать образовательный процесс интереснее и продуктивнее.

Одни отказываются от привычной шкалы оценок, другие меняют расписание каждую неделю в зависимости от успехов класса. Читатели Тинькофф Журнала, которые учились в необычных школах или отправили туда своих детей, рассказали, в чем их преимущества и недостатки.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Вальдорфская школа: образование без оценок и учебников

Екатерина Сокол

мама второклассника

Профиль автора

Почему выбрали альтернативное образование. Мой сын очень эмоциональный, гиперактивный, любопытный и всегда задает много вопросов. Я боялась, что в обычной школе могут задавить его потенциал и энергию, поэтому стала искать альтернативные подходы.

Мне понравилась вальдорфская методика. Ее около века назад разработал педагог Рудольф Штайнер специально для детей сотрудников «Вальдорф-Астории». За программой стоит своя философия: максимально развивать таланты учеников в комфортной атмосфере, а не заставлять их зазубривать материал и вписываться в рамки стандартной школы.

Штайнер считал, что нужно внимательнее относиться к эмоциональному созреванию ребенка и его чувственному восприятию мира. По его мнению, дети должны стремиться к духовности с ранних лет — этому способствуют творчество, ритмика и музыка. В философии Штайнера важен культ детства: учеников не погружают с первого класса в подготовку к проверочным работам и экзаменам, а позволяют побыть детьми — больше играть, танцевать, общаться, мастерить поделки.

А еще педагог говорил о пользе природных материалов на занятиях и считал, что новые технологии в учебе могут непредсказуемо влиять на психику ребенка. Это не значит, что обучающиеся по такой методике не могут пользоваться телефоном или смотреть телевизор, просто для одних школьников нагрузка на нервную систему будет нормальной, а для других — избыточной.

Я поняла, что при таком подходе детям предоставляют максимальные возможности для личностного роста, не зажимают их и не ограничивают. Этот метод казался спокойнее и бережнее, чем классический. Поэтому я отдала сына сначала в частный вальдорфский детский сад, который стоил нам около 35 000 Р в месяц, а потом и в школу.

Прием и стоимость обучения. В нашей школе проводили отбор в первый класс — собеседование администрации с ребенком и родителями. Советуют брать с собой родственников, бабушек и дедушек. Я приходила с мужем. В ходе беседы руководство определяет, близка ли семье философия альтернативного образования. Если родители отрицают такие подходы, в обучении не будет смысла. Моего сына приняли, сейчас он перешел во второй класс.

Школа частная, мы платим 40 000 Р в месяц, плюс иногда возникают дополнительные расходы.

Учебный процесс. В вальдорфских школах с первого по восьмой класс оценки не ставят вообще. Точнее, их могут ставить в ведомость для формальности, но акцентировать внимание на них не будут. Пятерки не должны становиться мотивацией, дети учатся ради знаний и саморазвития, и это ценно. Учителя не сравнивают ребят друг с другом и не подогревают конкуренцию в коллективе искусственно.

В начальных классах нет проверочных работ, которые пишут в обычных школах. Учебников тоже нет — дети рисуют и создают учебники сами в своих тетрадях. В средней школе в связи с усложнением программы ближе к экзаменам появляются привычные пособия. Конечно, ОГЭ и ЕГЭ ученики вальдорфской школы тоже сдают, но готовятся к ним своими силами или с репетиторами.

Обучение в такой школе предусматривает 12 классов, так что дети оканчивают ее в 19 лет. Основатели методики считают, что только в этом возрасте, не раньше, ученик понимает, чем он хочет заниматься в будущем. Меня такое позднее окончание школы не смущает, потому что современные выпускники часто находятся в полной растерянности после окончания школы и не знают, чего хотят.

/gap-year-pros-cons/

За и против: стоит ли поступать в университет сразу после школы?

В начальной школе вместо русского, математики и чтения есть предмет «основной урок» — это комбинация всех трех дисциплин, которыми дети занимаются по очереди.

Русский язык начинают изучать с истоков: как он образовывался, как произносятся звуки. Цель программы — прожить, прочувствовать материал: на уроках вместо прописей рисуют большие буквы на листах А3, к каждой букве придумывают ассоциацию, например «К» — король.

На математике цифры тоже рисуют на больших листах. Мой сын весь год приносил домой и показывал семье нарисованные буквы и цифры — ему это нравилось.

На чтении дети постоянно учат стихи наизусть, начинают воспринимать литературу через звуки и рифмы. Они запоминают большие стихотворные произведения и в процессе добавляют движения. В этом году дети выучили целиком «Спящую царевну» Жуковского — причем учили ее только на занятиях.

Мне нравится, что в школе дети с первого класса учат два языка — английский и немецкий. Выбора языков нет, так как это немецкая методика. В начальной школе материал изучается в игровой форме по стихам и песням. Таким образом ученики отрабатывают произношение и набирают базу. Первые четыре года грамматику не изучают, все это появляется позже.

Так выглядит расписание для первых классов в школе

В средней школе в расписание уже добавляют привычные школьные предметы. С третьего класса дети изучают историю, литературу, географию и другие дисциплины — комплексно, через погружение в разные исторические эпохи. Например, на уроках, посвященных Древней Греции, дети знакомятся с дионисийским театром и поют гимны на греческом языке. К выпуску ученики подходят к современности.

Вальдорфское образование подразумевает творчество и ручной труд. Для этого есть даже отдельный предмет — рукоделие. Во время занятий ребята шьют, делают мебель, стулья и табуретки, лепят из глины, сами пекут хлеб, вяжут игрушки в форме животных, чехлы для телефонов. При этом ремесла не зависят от пола. Удивительно, но моему сыну нравится вязать и шить, он занимается этим даже в свободное время и мастерит подарки для родных.

Мастерская в нашей школе

Важна не только творческая составляющая учебного процесса, но и двигательная активность, ритм. В расписании есть специальный предмет — эвритмия, это что-то вроде современной йоги. Дети на этом предмете повторяют одни и те же движения, учатся чувствовать ритм и взаимодействовать в команде. Правда, многие ребята не любят этот предмет и считают его скучным.

Все ученики школы играют на музыкальных инструментах. Уже в первом классе они осваивают блокфлейты, на которых невозможно плохо сыграть, они сами корректируют звучание. А после второго класса в школе созывают комиссию, которая определяет, на каком инструменте сможет играть ученик, к чему он предрасположен.

Особое внимание уделяют праздникам: Масленице, Рождеству, Пасхе. Такие мероприятия важны отчасти потому, что каждое связано с тем или иным временем года, а их по вальдорфской философии нужно проживать и чувствовать. К ним тщательно готовятся всей школой.

Бывает, что на праздниках дети исполняют песни религиозного характера, но при этом молитвы никто не читает. В столовой перед едой дети говорят: «Благодарим вас за трапезу нашу, приятного аппетита». В этом аспекте есть некоторый религиозный уклон, но мой сын не испытывает дискомфорта по этому поводу. Меня несколько смущают гимны, но в рамках философии школы это уместно. Если бы ребенок стал фанатично к этому относиться, я бы забрала его из школы.

Преподаватели. Роль учителя в вальдорфских школах действительно всеобъемлющая. Педагогов готовят специально: они проходят профильные семинары и обучения, а за процессом следят методисты. Поэтому преподаватели стараются сохранять традиции и обращать внимание на все мелочи в учебном процессе.

Педагоги после вопросов выдерживают долгую паузу, чтобы все успели обдумать и высказать свое мнение. В классе всегда призывают хлопать, подбадривать и радоваться успехам друг друга.

Учителя не ассоциируются у детей с принуждением и страхом. Они разговаривают тихо, ведут уроки, не повышая голос, но всегда гнут свою линию и мягко направляют учеников. Если проблемный ребенок попытается сорвать урок, преподаватель не будет на него кричать, а попросит его отсесть и заняться каким-то делом, связанным с применением мелкой моторики, например вязанием спицами, — так он переключит внимание ученика с деструктива на конструктив.

/bad-lessons/

«Чуть что, шла плакать в уголок»: 10 болезненных воспоминаний о школьных учителях

Детей не наказывают за проступки, но дают понять, что надо исправлять свои ошибки. Однажды мой сын с друзьями закинул карандаши другого мальчика за шкаф. После этого мне позвонили и попросили, чтобы муж приехал и отодвинул шкаф вместе с завхозом на глазах у ребенка: так он поймет, что у любых шалостей есть последствия.

Хотя бы один раз за весь период обучения педагог приходит к ученику домой и наблюдает за тем, как он живет, общается в семье и ведет себя вне школы. После такого визита преподаватель может дать советы родителям о том, как направлять ребенка в учебе. Например, вальдорфские учителя считают, что у ребенка обязательно должно быть личное пространство дома. В нашу семью еще не приходили.

Есть еще одна полезная практика: в конце года учителя вызывают родителей на собеседование и рассказывают про прогресс ребенка, указывают на сильные и слабые стороны. В мае я ходила на такое собрание. Информация остается конфиденциальной: нет «разбора полетов» при всех родителях.

Плюсы и минусы. Для меня все особенности вальдорфских школ — это плюсы. Ребенок учится с большим интересом. Благодаря деликатному индивидуальному подходу никто не травмирует его нервную систему. К тому же в школе он успевает позаниматься физической активностью на эвритмии и сделать что-то своими руками на рукоделии. Это комплексный, глубокий подход к воспитанию детей.

Кроме того, вальдорфские школы проводят грамотный тимбилдинг. У сына за первый год появилось много друзей, сложились теплые отношения в коллективе.

У системы, конечно, есть свои недостатки. Это, например, гимны и песни, слишком большой упор на духовность. Но меня впечатляет глубина методики и опыт, который получают дети. Сейчас они развиваются как личности и, возможно, результаты ощутят только во взрослой жизни. Вальдорфская школа подходит моему ребенку, так что сын продолжает учиться по экспериментальной методике.

Школа ЦПМ: учеба с акцентом на подготовку к олимпиадам

Лина Кармолиева

окончила школу ЦПМ

Профиль автора

Почему выбрали альтернативное образование. С шестого класса я занималась подготовкой к олимпиадам в центре образования «Коалиция» и посещала ЦПМ — Центр педагогического мастерства, — где московских школьников готовят к олимпиадам.

В восьмом классе я стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе, притом что училась на химико-биологическом профиле. Уже тогда я понимала, что и дальше хочу заниматься литературой на олимпиадном уровне. Поэтому в конце учебного года приняла решение уйти в другую школу, так как моя районная не давала нужного уровня знаний.

В 2019 году, когда я пошла в девятый класс, открылась школа ЦПМ. Ее куратор написал мне и рассказал, что они набирают учеников. Меня это не удивило: нормальная практика среди школ — пытаться переманить к себе победителей и призеров олимпиад.

Куратор объяснил, что их цель — обеспечить максимально комфортные условия для школьников, которые занимаются олимпиадным движением: сократить нагрузку по непрофильным предметам, пригласить олимпиадных преподавателей и обеспечить гибкое расписание.

Я подала документы в школу ЦПМ, но нужного количества людей в литературный класс не набралось. В итоге за девятый класс я сменила два места учебы, но их уровень меня не устраивал, и я все еще была в поисках. Потому, когда спустя год я вновь получила сообщение с приглашением от ЦПМ, попробовала поступить еще раз.

Прием и стоимость обучения. В школу проводят отборочные экзамены по общей эрудиции, русскому, математике, английскому и по профильному предмету. Можно получить дополнительные баллы и за успехи на олимпиадах. Я дополнительно сдавала литературу — испытание состояло из пары тестовых вопросов и большого эссе. До этого я много занималась олимпиадами, поэтому задания не показались мне сложными. На этот раз группа набралась, и я перешла в десятый класс школы ЦПМ, где и проучилась следующие два года.

/list/vse-olimpiady/

4 вида школьных олимпиад, которые помогут поступить в вуз

Обучение платное — от 7000 до 25 000 Р в месяц в зависимости от класса, чем ближе к выпуску, тем дороже. Но есть возможность учиться на бюджете для тех, кто поступает без вступительных испытаний, или со скидкой 90%, если набрать на отборочных экзаменах определенное количество баллов. Для меня образование было бесплатным благодаря успехам на олимпиадах.

Учебный процесс. Главная фишка школы в том, что она нацелена на интенсивную олимпиадную подготовку. Ученик выбирает профильный предмет для углубленного изучения, который нужен ему для поступления, — у меня это была литература.

Вид на кампус школы ЦПМ на Олимпийском проспекте

Нагрузка в школе была небольшой: всего 21 академический час в неделю, это две-три пары в день. Кафедра литературы — именно так мы называем преподавательский состав — давала очень много свободного времени на самостоятельное чтение. Еще мы писали множество литературных анализов и других олимпиадных заданий.

Другие гуманитарные дисциплины тоже были связаны с литературой и могли помочь на олимпиадах. Например, по истории и МХК часто задавали эссе. Могли попросить прочитать комикс и написать на него рецензию или посмотреть фильм и выделить основные черты эпохи и политического строя.

Непрофильные предметы — математику, естествознание, ОБЖ, географию, физкультуру — вывели в дистанционный курс. Для зачета по ним достаточно было раз в неделю смотреть видеоурок и выполнять тестовые задания. Это экономило много времени и помогало не забивать голову ненужной информацией. Мы получали необходимый минимум знаний, отношение к оценкам было адекватное и нестрогое. Ни у кого не было цели завалить ученика и испортить ему аттестат.

/my-vseros/

Я поступила в МГИМО без вступительных и заработала более 500 000 Р на олимпиадах

Преподаватели. В школе развито тьюторство. Тьюторы — это люди, которые выступают как классные руководители, а также собирают документы на важные мероприятия. Например, если школьник едет на олимпиадные сборы, ему готовят все справки и стараются облегчить бюрократический процесс. Было очень удобно в такой стрессовый период не тратить время на подготовку бумажек.

Еще одна особенность школы ЦПМ — молодые преподаватели, в основном до 25—30 лет, связанные с олимпиадным движением. Перед разными этапами Всероссийской олимпиады они проводят сборы на базе школы. Однажды всех нас на неделю поселили в общежитие — у школы есть свои спальные корпуса. Даже меня, хотя я живу в Москве. Занятия начинались рано и заканчивались в 22:00. Все это время мы жили в школе. Это было необычно, но мы еще больше сплотились и погрузились в атмосферу подготовки. Тогда школа стала для нас вторым домом в прямом смысле этого слова.

Так прошел наш выпускной

Плюсы и минусы. Обучение, безусловно, помогло мне в олимпиадах. В десятом классе я стала призером заключительного этапа Всероса по литературе. В этом году, в одиннадцатом классе, правда, уже не получилось: не повезло с проверяющими. Но я прошла в сборную России по МХК и ездила на олимпиадные сборы. В результате поступила на филологический факультет НИУ ВШЭ по Всеросу.

Для меня главный плюс учебы в школе ЦПМ — это люди и возможность завести друзей по интересам. Я искренне люблю это место. Моя школа подойдет тем, кто хочет углубленно изучать предметы и брать олимпиады. Она идеальна для тех, кому нравится учиться, у кого есть разные хобби, ведь у нас есть и множество других активностей, кроме олимпиадной подготовки: курсы актерского мастерства, волейбол, футбол, танцы, возможность играть на музыкальных инструментах, курсы по софт-скиллам, медиашкола и даже йога.

«Школа развития»: учеба по динамическому расписанию

Мария Круглова

выбрала для дочери систему Эльконина — Давыдова

Профиль автора

Почему выбрали альтернативное образование. Когда 11 лет назад я выбирала учебное заведение для старшей дочери, у меня не было никакого доверия к обычным общеобразовательным школам, которые продолжают работать по советским методикам. Я слышала много историй от знакомых о том, что учителя могут позволить себе некорректные высказывания в адрес учеников и мотивируют их только оценками.

Я обратила внимание на систему Эльконина — Давыдова. Это альтернативная методика образования для начальной школы, которая основывается на работах психолога и педагога Даниила Эльконина и его ученика, профессора и академика Василия Давыдова. При таком подходе знания не даются в готовом виде — ученики добывают их в результате дискуссий с преподавателем и между собой. Идеи школьников жестко не критикуют, дети и педагог постоянно высказываются на разные темы.

Я нашла интересное заведение — «Школу развития». В классическом варианте система Эльконина — Давыдова рассчитана лишь на первые четыре года обучения, но директор этой школы скорректировал методику так, что по ней учатся дети с первого по одиннадцатый класс.

Прием и стоимость. В первый класс дочь проходила тестирование на общее развитие и успешно его прошла. Специфику заданий вспомнить сложно — это было 11 лет назад. Обучение было бесплатным.

Учебный процесс. Главной отличительной чертой методики была своя система оценивания. Вместо привычной пятибалльной шкалы учителя использовали проценты, их ставили пропорционально качеству выполненной работы. Для детей оценки были маяком, обозначающими прогресс, а не главной целью образования. Так их готовили к взрослой жизни, где важны именно знания и умение мыслить.

/pay-for-grades-pros-cons/

За и против: стоит ли платить ребенку за хорошие оценки

Стандартные оценки присутствовали формально, внимание на них не акцентировали. Для моей дочки они не играли никакой роли, так что благодаря этой системе у нее не было синдрома отличника.

Ученики постоянно оценивали себя сами. После каждой самостоятельной работы ребенок проходил тест, где отмечал, хорошо ли справился с ней, что ему удалось, а что — нет. Потом школьники сравнивали свою оценку с учительской. Иногда собственная оценка дочери была выше, чем оценка преподавателя, но в целом это не было проблемой.

Когда ребенок писал любую проверочную работу, то мог выбрать ее уровень сложности — базовый или повышенный. Можно решать легкие задачи по математике базового уровня и выполнить их отлично, а можно взять больший объем работы сложного уровня, но допустить ошибки. Дети сами ставили себе планку и определяли свой потенциал. Учителя объясняли это так: «Какой смысл делать простые базовые задания только ради пятерки, если можно брать задания посложнее ради своего развития?»

Расписание было динамическим и менялось каждую неделю. Учителя адаптировали его под нужды класса: анализировали результаты проверочных работ и корректировали учебный план. Например, если дети плохо усваивали материал по математике, им на неделе добавляли часы по этому предмету.

В начальной школе были те же предметы, что и во всех образовательных учреждениях, но с пятого класса начинали изучать дисциплины по блокам. Русский, математика, английский и физкультура были в расписании всегда, а остальные предметы — биологию, историю, географию — проходили по очереди. Одну неделю у учеников была только история с полным погружением в материал, следующую неделю — только биология и так далее.

Привычных ежедневных домашних заданий здесь не было. Учителя давали детям самостоятельную работу примерно на месяц — набор разных заданий, в основном авторские наработки. Их можно было делать хоть разом в один день, хоть понемногу только в выходные. Благодаря этому дочь успешно совмещала учебу с секциями и кружками. Преподаватели советовали ученикам планировать работу заранее, распределять время и составлять расписание.

Еще в школе не было дневников. Дети должны были сами прийти к тому, что лучше записывать задание. В началке моя дочь расслабленно относилась к школьным правилам и не понимала, зачем что-то писать, если это не обязательно. Но к пятому классу это прошло, она стала ответственнее и сознательнее.

С самого начала обучения ребята постоянно занимались проектными работами вне класса. Учителя создавали группы, в которых было по несколько человек из разных классов — с первого по пятый. Вместе они готовили презентацию, например о профессии архитектора. Это было что-то вроде тимбилдинга: вся школа общалась между собой, старшие ребята учили младших.

Преподаватели. В нашей школе не было такого понятия, как учитель начальных классов, который отвечает за все учебные программы. Уже с первого класса к ребятам приходили предметники — преподаватели, специализирующиеся только на одном направлении. Это улучшало качество образования.

Учителя всегда разговаривали со школьниками по-дружески, вежливо, уважительно, никогда не кричали. Их главной целью было не убить тягу к знаниям. Ученики, которые переходили к нам из обычных школ, ощущали огромный контраст.

/life-lessons/

«Этот момент изменил все»: 11 жизненных уроков от учителей

Преподаватели никого не заставляли что-то делать, а без принуждения ждали, когда ученик сам проявит инициативу. Основывались на том, что ребенок по своей природе любопытен и будет тянуться к знаниям. К тому же до пятого класса в паре с учителем работал воспитатель, который организовывал внеурочную деятельность, занимался продленкой. Он был один на весь класс, можно назвать его тьютором.

За несделанную домашнюю работу никогда не ругали. Директор говорил, что задание ученик должен делать сам, родителям не надо ему ни с чем помогать: это мешает понять, на каком уровне действительно находится ребенок. По его словам, все, чем родители должны помочь, — это предоставить детям учебное место дома, остальное они сделают сами.

Плюсы и минусы. Я считаю систему Эльконина — Давыдова очень эффективной и интересной. Результат увидела у старшей дочери к пятому классу. Она стала ответственной, ей нравилось учиться, она занималась и развивалась самостоятельно. Поначалу родителям надо было просто набраться терпения.

Система помогла раскрыться и ребятам с особенностями нервной системы. Например, у одного ребенка были серьезные эмоциональные проблемы: в предыдущей школе он получил психологическую травму. Сначала этот мальчик просто ходил на занятия и сидел на задней парте, его никто не спрашивал и не ругал. Через год он стал лучшим в классе, раскрылся как сильный технарь и душа коллектива. Без давления дети находят себя и не боятся развиваться.

На мой взгляд, недостатком программы может быть то, что она не универсальна и не подойдет детям, которые не могут мотивировать себя самостоятельно записывать домашнее задание и планировать свое время.

Для меня минус в «Школе развития» оказался только один: в последние годы она потеряла свою аутентичность. К сожалению, из-за рекомендаций Департамента образования Москвы в школе отказались от многих полезных особенностей: стали ставить оценки по пятибалльной шкале, ввели обычное расписание вместо динамического. К тому же свой пост покинул директор — ядро системы. После него пришли новые учителя, которым не были близки подходы прошлого руководителя.

Поэтому мне пришлось перевести дочь после седьмого класса в рейтинговую гимназию. В этом году она выпустилась и поступила в университет. Грустно, что необычным развивающим школам приходится подстраиваться под стандарты, из-за этого они постепенно начинают распадаться.


25 методологий обучения, которые необходимо знать специалистам в области образования

Соучредитель Learnlife д-р Стивен Харрис утверждает, что они не только нужны, но и имеют решающее значение для подхода к обучению в любой школе, если мы хотим помочь учащимся процветать и преуспевать в неопределенный и изменчивый мир.

Образование традиционно отдавало предпочтение одной доминирующей методологии обучения над другими; прямое обучение под руководством учителя. Это вызывает сожаление, потому что методология, которая позиционирует учащихся как пассивных получателей контента и знаний, ограничивает возможности обучения. Это не готовит их к тому, чтобы стать творческими агентами перемен, которые нужны миру для решения проблем и неопределенностей, с которыми мы сталкиваемся.

В любом реальном профессиональном контексте этот подход будет восприниматься как сухой и скучный, не способствующий созданию творческой и стимулирующей среды. Благодаря большему количеству исследований и ресурсов, доступных для педагогов, чем когда-либо прежде, нет оправдания тому, чтобы не применять увлекательные и инновационные методологии обучения, а не возвращаться к устаревшему и застойному традиционному подходу в классе.

Learnlife объединяет различные методики обучения для создания новой парадигмы

Эпоха всезнания педагогов и одностороннего взаимодействия учащегося и преподавателя закончилась. А вместе с этим Learnlife — инновационное учебное сообщество, базирующееся в Барселоне и быстро набирающее обороты в мире образования, — приглашает других поддержать новый подход: тот, который ставит преподавателя в поливалентную роль наставника, тренера, гида и доверенное лицо , и ставит учащегося в центр обучения, сочетая множество различных методологий обучения (25, если быть точным), чтобы обеспечить действительно индивидуальный опыт обучения.

Существует бесчисленное множество доступных методик преподавания и обучения. Learnlife изучила и собрала передовой опыт со всего мира с целью разработки широкого набора инструментов для преподавателей и школ со всего мира.

В чем преимущества этого подхода?

В результате проведенного исследования был составлен список из 25 методологий обучения. Благодаря им мы можем получить следующие преимущества:

  1. Ключевым подходом к воспитанию сильной любви к учебе является выбор педагогом методологий.
  2. Исследования подчеркивают, что в мозге могут образовываться синапсы — процесс, известный как синаптогенез, — который специфичен для разнообразного обучения.
  3. Использование различных методологий обучения предоставляет учащимся разнообразный опыт, который в конечном итоге может повысить свободу действий учащегося и поддержать навыки, которые могут способствовать самостоятельному обучению.
  4. Краткое описание каждой методики обучения.

Новые методики обучения меняют образовательную среду по всему миру и способствуют повышению академической успеваемости учащихся. Ниже мы приводим краткий обзор основных инновационных подходов, разработанных педагогами за последние несколько лет и с которыми должен быть знаком каждый учитель 21 века.

Они организуются преподавателями и предназначены для учащихся, при поддержке в виде наставничества и коучинга. Они поощряют автономию учащихся, развивая привычные навыки самостоятельного обучения. Обучение под руководством учащегося поощряет создание среды для открытий, инноваций и обучения на ошибках, идя вперед. Это дает учащимся более высокое чувство свободы действий и цели.

Однако в нынешних условиях пандемии и потрясений, которые она вызвала в традиционном образовании, одним из самых больших преимуществ междисциплинарного и диверсифицированного методологического подхода должна быть возможность предложить широкий и гибкий спектр оценочных подходы к обучению, которые включают оценку «равный-равному», обзоры 360 и другие методы непрерывной оценки, принятые в реальных профессиональных контекстах.

Многопрофильный подход к обучению

Разнообразные методологии обучения создают многопрофильный подход к обучению и побуждают учащихся выполнять задачи с использованием разнообразных навыков высокого порядка, таких как решение проблем, критическое мышление, командная работа, творчество, сотрудничество, цифровая грамотность и общение.

Фрагмент из 25 методологий обучения

Определения первых 5 из 25 приведенных ниже методик обучения отражают исследования, проведенные в Learnlife. Существуют существующие варианты описанных методологий, например, название методологии может отличаться. Важной концепцией является то, что для содействия личному обучению педагоги должны опираться на доступный им разнообразный диапазон.

Список различных методологий не является окончательным и охватывает столько, сколько появилось на сегодняшний день или обсуждается в современных глобальных контекстах обучения.

Обучение на месте

Обучение осуществляется посредством участия в проектах для школы или сообщества. Он погружает учащихся в местное наследие, культуру, ландшафты, возможности и опыт и использует их в качестве основы для обучения с погружением в любую предметную область.

Обучение, основанное на опыте

Учащихся направляют в путешествие, которое знакомит их с новым культурным и контекстуальным опытом, который начинается с «места» в качестве отправной точки. Одной из ключевых особенностей является то, что учащиеся анализируют свой опыт, размышляя, оценивая и реконструируя, чтобы извлечь смысл в свете предыдущего опыта.

Одноранговое, краудсорсинговое и социальное обучение

Это включает в себя сбор и обмен знаниями и пониманием среди сверстников. В различных социальных контекстах это дает учащимся платформу для доступа к информации, к которой они иначе не могли бы быть причастны, что создает более аутентичный, реальный опыт обучения и более справедливые возможности обучения.

Проектное обучение

Учащиеся приобретают знания и навыки, работая в течение длительного периода времени, исследуя и отвечая на оригинальные, интересные и сложные вопросы, проблемы или задачи. Обучение часто связывает различные предметные области с использованием трансдисциплинарных или междисциплинарных подходов.

Обучение, основанное на вызовах

Обучение, включающее решение реальных задач. Этот метод является совместным и требует, чтобы участники выявляли большие идеи, задавали соответствующие вопросы, обнаруживали и решали проблемы, получали глубокие знания в предметной области, развивали навыки 21-го века и делились мыслями с миром.

Некоторые школы или образовательные учреждения предпочитают сосредоточиться на одной или двух из вышеперечисленных методологий обучения, но в новой парадигме обучения большое значение имеет широкий спектр методологий, чтобы удовлетворить уникальные потребности каждого человека в образовательном сообществе. На самом деле, любое учебное пособие может иметь возможность успешно реализовать от шести до десяти методологий из списка 25, которые могут формировать «набор инструментов», из которого они черпают. В контексте совместного обучения объединение возможностей и сильных сторон нескольких учителей должно обеспечить богатое разнообразие методологий для разнообразия опыта обучения в сообществе в целом. Предоставление учащимся как можно более разнообразного спектра методологий обучения остается жизненно важным компонентом для подготовки их к гибкому и неопределенному будущему глобального ландшафта.

Итак, с чего начать? Какой первый шаг должен сделать педагог, чтобы внедрить разнообразные методики обучения? «Первый шаг — ознакомить себя и свою учебную группу с документом по 25 методологиям. Обсудите подходы к обучению, оцените и оцените, использует ли ваша команда какие-либо перечисленные методы и есть ли возможности для улучшения. Углубленное обсуждение любых недавно обнаруженных методологий может стать основой для внедрения новых идей, имеющих отношение к вашему учебному сообществу», — говорит доктор Стивен Харрис, соучредитель и директор по обучению в Learnlife. Затем за этим ознакомлением должен быстро последовать опрос учащихся, экспериментирование и оценка новых методологий, наблюдение и отслеживание их использования, а также обеспечение непрерывного обучения и возможностей для развития преподавателей.

Примеры в действии

«Мы составили список примеров школ, организаций и отделов образования, которые предлагают специализированные программы по одной из разнообразных методик обучения. В некоторых случаях методологии пересекаются с организациями, демонстрирующими более одного образцового подхода. Мы надеемся, что это послужит своего рода практическим руководством для других школ, которые хотят внедрять инновации и модернизировать свой подход к обучению», — говорит Харрис. «Мы считаем, что только благодаря сотрудничеству и обмену опытом обучения мы можем действительно развиваться как глобальное образовательное сообщество».

Learnlife опубликовала список из 25 различных методологий обучения в действии и ассоциированных партнерских организаций в сфере образования, которые являются примером передовой практики. Если вы хотите попасть в список из 25 методологий, пожалуйста, свяжитесь с кратким изложением вашего подхода к обучению и того, как вы применяете данную методологию на практике.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к сообществу Learnlife и получать последние новости о том, как развивается наше сообщество преподавателей, новаторов и идейных лидеров.

Ваш мозг обладает практически безграничным потенциалом к ​​обучению, что делает каждого человека потенциальным гением .’ Майкл Дж. Гелб

Методика преподавания — Международная школа

В Международной школе учителя работают со студентами постоянно, на протяжении учебный год. Студенты получают конкретные задания от своих учителей и участвуют в специально разработанной учебной деятельности и сотрудничестве с другими студентами. У каждого студента есть наставник, который помогает советом, оказывает эмоциональную поддержку и академический авторитет. Преподаватели уделяют внимание каждому ученику индивидуально, чтобы либо раскрыть и развить его таланты, либо оказать поддержку в процессе обучения. Доказано, что сочетание индивидуального, командного и наставнического подходов к обучению дает наилучшие результаты.

Таким образом, учебный процесс на общеобразовательном факультете в рамках Национальной программы организован таким образом, чтобы преподаватели могли хорошо узнать каждого из студентов, посвятить себя каждому из них, выявить их таланты или возможные трудности, с которыми они сталкиваются. может быть в процессе обучения.

 

Международная школа выбрала современный подход, признав цифровую грамотность компетенцией sine qua non 21 века. Электронное обучение через Интернет (также известное как онлайн-обучение, электронное обучение) предоставляет учащимся многочисленные возможности с точки зрения развития их знаний и навыков, адаптированных к их возрасту и потребностям. В современном быстро меняющемся мире важно приобретать не только теоретические, но и практические знания. Это понимание побудило нас адаптировать наш подход к обучению к современным стилям обучения, настаивая при этом на культурной, творческой и физической вовлеченности наших студентов. Таким образом, с сертификатом средней школы Международной школы наши студенты могут продолжить свое образование по любой программе высшего образования, как в Сербии, так и за рубежом, полностью готовыми к решению академических задач.