Методики диагностики: Сборник методик диагностик младшего школьника | Материал на тему:

Содержание

ФАУ «РОСДОРНИИ» — РОСДОРНИИ внедряет новые методики диагностики автомобильных дорог и планирования дорожных работ

18 января в Саратове состоялся семинар «Диагностика и паспортизация дорог и мостовых сооружений как основа обеспечения качества планирования и реализации программы дорожных работ: нормативные требования, методы и современные технологии проведения работ». Организатором мероприятия выступила Ассоциация «РАДОР».

На мероприятии РОСДОРНИИ представлял директор департамента обеспечения качества дорожных работ Павел Криушин.

В своем докладе Павел Александрович рассказал о современных методиках диагностики автомобильных дорог и использовании полученных данных при планировании и ранжировании мероприятий в дорожном хозяйстве. Эксперт напомнил, что необходимость выполнения диагностики закреплена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Диагностика позволяет получить наиболее достоверную информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии дорожных объектов. На основе этих данных выполняется оценка их технического состояния на соответствие нормативным требованиям», – подчеркнул эксперт.

В России проводят следующие виды диагностики: полную, плановую, приемочную и специализированную. Инструментальная диагностика выполняется с помощью передвижных дорожных лабораторий типа КП-514СМП, КП-514РДТ, АДК-М и ДВК-04.

С 2020 года РОСДОРНИИ внедряет методику лазерного сканирования и применяет его результаты для решения широкого спектра задач дорожного хозяйства. Технология имеет ряд преимуществ: высокая детализация и информативность данных, безопасность работ и экономия трудозатрат, возможность автоматизации процессов обработки и анализа результатов исследования.

В 2022 году Институт провел работы по сбору пространственных данных на опорной сети дорог Оренбургской области – это 1,5 тысячи километров дорожного полотна.

На основе полученных материалов специалисты учреждения разрабатывают цифровую модель дорог субъекта.

Павел Криушин отметил, что переход на цифровые методы проведения диагностических работ поможет сформировать структурированный банк отраслевых данных и повысить скорость аналитических расчетов.

Минтранс России направил в Федеральное дорожное агентство и регионы страны методические рекомендации по ранжированию и отбору мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях осуществления мероприятий по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

Рекомендации устанавливают основные подходы к ранжированию для поддержания надлежащего технического состояния российской дорожной сети и необходимость приоритизации соответствующих мероприятий, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ранжирование предусматривает создание перечня дорог региона или муниципального образования, подлежащих ремонту. Затем проводится анализ заключений о техническом состоянии этих объектов и формируется соответствующий балльный рейтинг. Таким образом ранжирование оптимизирует планы по ремонту автомобильных дорог.

В настоящее время ведется работа по реализации системы ранжирования в Системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), а также программном комплексе компании ИндорСофт.

Кроме того, РОСДОРНИИ в рамках заключенного контракта разрабатывает региональную методику планирования и реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на основе анализа условий их эксплуатации и фактического состояния.

В методику заложен подход по планированию дорожных работ на основе трех критериев: экономической эффективности, транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и безопасности дорожного движения с учетом очагов аварийности. Регион самостоятельно сможет выбирать критерии планирования по указанным параметрам или их сочетанию. Расчеты будут основаны на результатах инструментальной диагностики.

Результаты диагностики и выполнения аналитических расчетов для планирования дорожных работ вносятся в базу платформы ИНДОР.

Справочная информация

Специалисты РОСДОРНИИ проводят диагностику состояния автомобильных дорог и мостовых сооружений с использованием мобильных дорожных лабораторий, оснащенных современным оборудованием. По результатам диагностики разрабатываются следующие документы: паспорт автомобильной дороги и проект организации дорожного движения автомобильной дороги (ПОДД).



РОСДОРНИИ располагает тремя мобильными дорожными лабораториями для проведения работ по лазерному сканированию, 41 комплексом передвижных дорожных лабораторий и четырьмя мобильными автономными комплексами, предназначенными для диагностики дорог.

Школа 3 г.Нарьян-Мар — Школа 3 г.Нарьян-Мар

 

            С 12 по 16 марта в школе прошла предметная неделя в начальных классах «Хочу всё знать!» Всю неделю в начальной школе все дети были заняты делом: учились, творили, играли, соревновались, обсуждали, переживали. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели.

 

Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Выявлялись  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

В первый день на втором этаже школы был оформлен стенд «Предметная неделя в начальных классах», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.

Первый день, День русского языка, прошёл под девизом «Думай, проверяй, пиши!». В этот день учителя провели в классах внеклассные мероприятия по русскому языку. Учащиеся 3 «б» класса с азартом отгадывали загадки, шарады, ребусы, находили ошибки в тексте, работали с фразеологизмами  на занятии «В мире русского языка». Победителем стал

Канев Константин, призёрами – Банин Павел и Габрилёва Виктория. Команды учащихся 3 «а» класса бились за победу в КВНе «Ты наш друг, родной язык!». Победила команда «Грамотеи». Проверили свои знания по русскому языку учащиеся 4 «а» класса, соревнуясь в игре «Слабое звено». Игра прошла очень эмоционально, каждый из детей хотел одержать  победу!! В результате упорной борьбы лучшим знатоком русского языка стала  Шутова Татьяна!  В 4 «б» классе ребята написали каллиграфический диктант.

Учитель – логопед  Кечко М. Ю. подготовила и провела во всех классах  викторину «Знаешь ли ты русский язык?». Так же среди учащихся был проведён конкурс «Лучший каллиграф».  

Второй день, День математики,  прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай!».

В этот день учителя подготовили для учащихся математические газеты. Дети с удовольствием  решали логические задачки, математические ребусы, шарады, соревновались в быстром счёте. Во 2 «б» классе в конкурсе «Призадумайся» победу одержал Солопов Пётр, решивший больше всех заданий на смекалку.

В первых классах прошли конкурсы «Лучший счётчик» и «Оживи цифру». Цифры у первоклассников превращались в лебедей, принцесс, снеговиков.  А лучшими счётчиками стали ученица 1 «а» класса Коткина Полина и ученик 1 «б» класса  Кириллов Игорь. В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике» выявлены победители и призёры в каждом классе.

«Читай, думай, рассказывай!» — девиз третьего дня, Дня читателя. Хозяйками этого дня стали библиотекарь школы Рочева Г.Г. и педагог – организатор Мустафаева Т. А.

Для учащихся 1-х классов была проведена викторина «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Первоклассники путешествовали по станциям под весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…».

Оформлена выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Учащиеся  2-3 классов читали рассказы М.М. Пришвина на мероприятии «Лесной писатель», угадывали голоса птиц, разгадывали кроссворд. Победителями стали Ляпунов Иван и Хозяинов Михаил, учащиеся 3 «б» класса.

Учащиеся 4 — х классов на литературном часе «Читаем сказки Горького» отвечали на вопросы викторины, по результатам которой определились победители: Шицова Милолина, ученица 4 «а» класса, Сухопаров Артём, Боброва Елизавета и Миклин Александр, учащиеся 4 «б» класса.

Четвёртый день, День краеведения,  прошёл под девизом «Хочу всё знать!». Это день развития  любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Все учащиеся написали олимпиаду «Знатоки природы», в каждом классе определены победители и призёры.

            Учащиеся 3 «а» класса посетили мероприятие «Погостите в тёплом чуме». Хозяйка чума рассказала ребятам, что такое  «дом» оленевода, как его строить и почему важно, чтобы чум был мобильным сооружением. Учащиеся  охотно слушали рассказ о традиционной ненецкой одежде и детских игрушках в тундре, угощались вкусным чаем.

Пятый день посвящён Дню искусства, девизом которого были слова «Мастери, рисуй, твори!».

2018 год в НАО объявлен Годом оленеводства. Учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков, сочинений и стихов «Родина…Родина… Тропы оленьи».

В течение всей недели пополнялась выставка рисунков, поделок, стихов и сочинений, которая была оформлена на 2 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели.

Неделя начальных классов прошла успешно.  Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми. Победители и призёры всех конкурсов получили свои заслуженные грамоты. Огромное спасибо всем педагогам и учащимся начальной школы!

Руководитель МО начальных классов Безумова О. Б.

КТ | healthdirect

Что такое компьютерная томография?

КТ (компьютерная томография) — это тип рентгеновского снимка, который создает трехмерные изображения вашего тела, включая кости, органы, ткани и опухоли. Аппарат движется круговыми движениями вокруг вас и делает рентгеновские снимки очень тонких срезов вашего тела, чтобы создать изображение поперечного сечения.

Компьютерная томография обеспечивает другие виды и гораздо большую детализацию, чем двухмерный рентгеновский снимок. Их можно использовать вместо рентгена, когда вашему врачу необходимо осмотреть мягкие ткани вашего тела, которые не всегда видны на рентгенограммах.

Помогает диагностировать заболевания, например, при повреждении внутренних органов в результате несчастного случая, и помогает врачам планировать лечение.

Компьютерная томография предоставляет информацию, отличную от ультразвуковой, которая использует звуковые волны для создания изображений внутренней части тела в реальном времени.

Когда используется компьютерная томография?

Компьютерную томографию можно использовать:

  • для диагностики и мониторинга многих различных состояний, таких как опухоли или инфекции
  • для поиска травм после серьезной аварии
  • для помощи в планировании лечения, такого как хирургия или лучевая терапия
  • для диагностики аномалий анатомии
  • в помощь врачам, выполняющим биопсию

Можно сканировать любую часть тела, а наиболее распространенными областями являются голова, грудь, живот и таз. Компьютерную томографию также можно использовать для исследования костей, кровеносных сосудов, мягких тканей (например, мышц) и органов (например, головного мозга).

Как подготовиться к компьютерной томографии?

Вы получите инструкции от больницы или радиологического кабинета до вашего приема.

Многие виды компьютерной томографии требуют инъекции специального красителя, называемого контрастным веществом, чтобы показать кровеносные сосуды и некоторые органы.

Если вам необходимо контрастное вещество для компьютерной томографии, в большинстве больничных отделений или радиологических кабинетов вам будет предложено воздержаться от приема пищи (не есть и не пить) перед приемом. Вы получите инструкции о голодании перед назначением.

Что происходит во время компьютерной томографии?

Компьютерная томография подбирается индивидуально для каждого человека, поэтому все компьютерные томограммы немного отличаются.

Перед сканированием вам могут ввести контрастное вещество, чтобы сделать изображение более четким.

Во время сканирования вы обычно лежите на спине на плоской кровати, которая проходит в компьютерный томограф. Сканер состоит из кольца, похожего на пончик, которое вращается вокруг небольшого участка вашего тела, когда вы проходите через него.

Вы сможете слышать и говорить с рентгенологом в соседней комнате через интерком.

Во время каждого скана вам нужно лежать неподвижно и нормально дышать, чтобы изображения были четкими. Вас могут попросить вдохнуть, выдохнуть или задержать дыхание в определенные моменты.

Сканирование обычно занимает от 10 до 20 минут. Если вам сделали инъекцию контрастного вещества, обычно ощущаемые ощущения тепла и странного вкуса должны исчезнуть в течение нескольких минут.

Обычно вскоре после сканирования можно идти домой.

Каковы возможные риски компьютерной томографии?

Аллергическая реакция на контрастный краситель

Существует небольшой риск аллергической реакции на этот краситель, которая обычно приводит к сыпи или зуду. Если вы знаете, что у вас аллергия на контрастное вещество, сообщите об этом своему врачу.

Радиационное облучение

Современные компьютерные томографы используют рентгеновские лучи — вид излучения, связанный с раком. Хотя компьютерная томография производит больше излучения, чем другие виды визуализации, риски этого излучения должны быть сбалансированы с необходимостью компьютерной томографии. Чтобы свести к минимуму риски, КТ следует использовать только в случае необходимости.

Люди с повышенным риском включают молодых людей и людей, которые прошли повторное сканирование. Этим людям избегают компьютерной томографии, за исключением случаев, когда это необходимо с медицинской точки зрения.

Узнайте больше об ионизирующем излучении и здоровье.

Беременность

Если вы беременны или думаете, что можете быть беременны, поговорите со своим врачом. КТ лучше избегать во время беременности, так как существует риск того, что радиация может нанести вред нерожденному ребенку.

Узнайте больше о рисках компьютерной томографии.

Узнайте здесь больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Рентгеновские лучи — что это такое и их виды

Что такое рентген?

Рентгеновское излучение — это вид излучения, используемый для получения изображения внутренней части тела. Когда рентгеновские лучи проходят через ваше тело, они по-разному поглощаются различными структурами тела, такими как кости и мягкие ткани, и это используется для создания изображения. Рентгеновское изображение также известно как рентгенография.

Какие существуют виды рентгеновских лучей?

Существует несколько типов рентгеновских снимков:

  • простая рентгенография или простая рентгенография
  • компьютерная томография, известная как компьютерная томография
  • флюороскопия — получение движущихся изображений органов
  • маммография — рентген молочных желез
  • ангиография — рентген сосудов

Когда делается рентген?

Рентгеновские снимки можно использовать для диагностики болезней и травм, в том числе:

  • заболеваний костей, таких как переломы, вывихи, инфекции костей или артрит, а также остеопороза и плотности костей
  • заболеваний легких, таких как пневмония, коллапс легкого и рак легкого
  • застойная сердечная недостаточность
  • проблемы с кровеносными сосудами, такие как аневризма аорты — выпячивание аорты
  • рак, напр. рак легких, рак костей, рак молочной железы
  • непроходимость кишечника
  • кариес
  • обнаружение посторонних предметов, например, когда ребенок случайно проглатывает предмет
  • для проверки положения проводов, отведений и трубок после хирургических вмешательств

Как подготовиться к рентгену?

Подготовка к рентгену проста:

  • принести направление, которое дал вам врач
  • возьмите с собой любые рентгеновские снимки аналогичных областей, которые вы делали ранее
  • сообщите рентгенологу, если вы беременны
  • сообщите рентгенологу, если у вас есть проблемы с почками или аллергия на контрастное вещество
  • будьте готовы снять украшения и при необходимости переодеться в больничную одежду
  • следуйте всем инструкциям, данным вам врачом или рентгенологом

Что я должен сказать своему врачу перед рентгеном?

Вы должны сообщить врачу, если вы беременны или можете быть беременны. Следует избегать рентгена во время беременности.

В некоторых видах рентгенографии для улучшения изображения используется введенный или проглоченный контрастный краситель (контрастное вещество), поэтому важно сообщить врачу, если у вас есть какое-либо заболевание почек или если у вас ранее была аллергическая реакция на контрастное вещество. Кроме того, сообщите врачу, если вам трудно сделать глубокий вдох и задержать дыхание.

Что такое контрастный краситель?

Контрастный краситель (также известный как контрастное вещество) — это вещество, которое иногда используется во время обычной рентгенографии, компьютерной томографии, ангиографии или других тестов. Это помогает улучшить контрастность рентгеновских изображений, облегчая различение нормальных и больных или поврежденных участков. Это может быть дано вам перорально (через рот) или в виде инъекции.

Обычно используемые контрастные красители представляют собой йодсодержащую контрастную среду и контрастную среду с гадолинием.

Пациенты с проблемами почек подвергаются большему риску при введении контрастного вещества, чем другие люди. Если у вас есть проблемы с почками и вам нужен рентген с контрастным веществом, сначала поговорите со своим врачом.

У некоторых людей возникает аллергическая реакция на йодсодержащий контрастный краситель. Реакции могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Аллергическая реакция может возникнуть у любого человека, даже если ранее у него не было проблем.

Ощущение тепла, которое распространяется по телу в течение примерно 20 секунд после инъекции йодсодержащего контрастного вещества, является нормальным явлением. Вы можете даже почувствовать, что обмочились, но это не так.

Контрастное вещество с гадолинием, как правило, очень безопасно, реакции возникают редко. Вы можете почувствовать холод в руке во время инъекции.

Как делается рентген?

Простой рентген безболезненный и обычно занимает менее 15 минут. Это можно сделать в больнице или в частной рентгенологической практике. Рентгеновские снимки выполняются рентгенологом или технологом медицинской визуализации. Изображения просматривает врач-специалист, называемый рентгенологом.

Перед рентгеном вас могут попросить снять с тела любые металлические предметы или украшения. Во время процедуры вас попросят лечь, сесть или встать, в зависимости от того, какая часть тела подвергается рентгеновскому излучению. Защитный щиток или фартук можно использовать для защиты частей тела, которые не облучаются рентгеном. Во время рентгена важно не двигаться. Вас могут попросить сделать глубокий вдох и задержать дыхание, пока делаются снимки.

Людям, пользующимся инвалидной коляской, может потребоваться пересесть или пересесть на другой стул, чтобы металлические части инвалидной коляски не повлияли на изображение.

В случае детей родитель или опекун обычно может оставаться с ребенком во время рентгена, чтобы успокоить его и помочь ему сохранять спокойствие.

Затем рентгенолог оценит изображения и отправит отчет вашему врачу.

Существуют ли риски при рентгене?

Да. Рентген использует небольшое количество радиации для создания изображения. Некоторые виды рентгена, такие как компьютерная томография и ангиография, используют более высокие дозы радиации, чем обычный рентген. Количество используемого излучения вряд ли вызовет какие-либо серьезные проблемы, но если вы обеспокоены, вам следует поговорить со своим врачом.

Как правило, польза рентгена при диагностике состояния здоровья больше, чем риск облучения.

В целом разумно делать рентгены, которые необходимы, но не те, которые не помогут в лечении. Например, рентген не обязательно помогает в диагностике или лечении боли в пояснице.

Для детей в некоторых случаях могут быть альтернативы рентгену, например, УЗИ.

Рентгеновские лучи и беременность

У беременных женщин рентгеновские лучи подвергают плод небольшому облучению. Используемая доза настолько мала, что обычно не вызывает беспокойства, однако лучше по возможности избегать облучения брюшной полости матери.